Не работает сигнал на сузуки лиана

Обновлено: 02.07.2024

Suzuki Liana производился в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 году и поставлялся по всему миру. Так же известен под названием Aerio. В нашей публикации вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Сузуки Лиана (аэрио), места расположения блоков их фотографии и схемы. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Сузуки Лиана

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов в блоках предохранителей и реле Suzuki Liana и Suzuki Aerio может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня оснащения Вашего автомобиля.

Блок под капотом

Находится рядом с аккумулятором, под защитной крышкой, на которой будет нанесена актуальная схема.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Блок под капотом Suzuki Liana

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

Вариант 2

Блок под капотом сузуки

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом Сузуки Лиана

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

Отдельно, на клемме аккумуляторной батареи, может находится главный распределительный плавкий предохранитель.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Главный предохранитель

p, blockquote 11,1,0,0,0 -->

Блок в салоне

Он расположен под панелью со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->


p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,1,0 -->

Схема блока в салоне Suzuki Liana

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

1210А Реле компрессора, Реле вентилятора кондиционера, Переключатель обогрева зеркал , Реле мотора вентилятора, Реле мотора вентилятора (Hi)
1315А Подогрев сиденья
1420А Переключатель обогрева заднего стекла (универсал) либо Реле обогрева заднего стекла
1515А ECM, Коннектор передачи данных, Комбинация приборов, Точечные светильники, Салонный свет, Освещение багажника, Магнитола, TCM
1610А Задний противотуманный фонарь, Переключатель заднего противотуманного фонаря, Контроллер заднего противотуманного фонаря
1710А Аварийная сигнализация
1815А Резерв
1910А Реле H/T ( Headlight/ Tail) либо Габариты (Tail), подсветка приборов и номерных знаков
2020А Центральный замок
21Резерв
2215А Электронный блок управления SRS
2315А Генератор, Катушки зажигания
2410А Контроллер дверных замков, Переключатель аварийного света, Резервный переключатель света, Датчик переключения передач, Режим рукоятки, Переключатель управления режимами
2515А Стеклоочистители, Мотор лобового дворника, Привод положения передних фар (L), Привод положения передних фар (R), Переключатель положения фар, Комбинация переключателей, Реле заднего дворник, Мотор заднего дворника
2610А Электронный блок управления ABS
2710А Комбинация приборов
2815А Предохранитель прикуривателя, Питание переключателя зеркала, Магнитола, Антенный усилитель
2915А Разъем питания дополнительного оборудования

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 28 на 15А.

Пропал звуковой сигнал

по поиску найдено Пропал звуковой сигнал и прочитано, ссылки мертвые - применять нечего
Маратович - пришли оригиналы на емейл, плз.

Собственно, пропал после мойки.
Контрольная лампа, включенная вместо гудка, не горит.
Педохранитель целый.

У меня ARB, с кнопок идет через "улитку" или как?
Потому как из-за обрыва в ней у меня периодически горит ошибка ARB - обрыв в цепи подушки водителя - все руки не доходят руль снять :(
Как вообще на него проводка идет?
Дайте кто нибуть толковую схему, а то легионовская абстрактная какаято?

Центрозамки у всех 1.5 вольтами управлениие сделано?
В книге про это ни слова и предохранитель на 15 ампер стоит общий на силовую и сигнальную цепь (по легионовской схеме)

Удалось мне снять руль с помощью сьемника и динамометрического ключа длинного, усилие приличное.
Разобрал , снял блок спирального провода, собрал без него.
Блок принес домой и разобрал. его уже ремонтировали до меня, пайка есть, сломалось в другом месте.
Конструкция в принципе неразборная :( долго ковырялся.
Фото 1
1. крышка внутрянная, которая смотрит на рулевую колонку и панель, разъем в ней и ремонтировался, он целый
2. прокладка мягкая скольская, в сборе лежит на крышке 1
3. корпус блока, он прикручен к колонке
4. крышка внешняя, в сборе она смотрит в сторону руля и ее разьем входит внутрь кожуха руля
5. спиральный провод, длина его 2 метра
6. плассмасска, крепящаяся на крышку 4 и направляющая провод к внешней стороне, под ней он и сломался
7. кабели, верхний разьем втыкается в разьем крышки 4, желтый - в подушку, черный - положительный сигнала

Разьемы в крышках являются разьемами только по контактам, корпуса их не предназначены для открывания, вскрываются терпением и легкой порчей

в спиральном проводе 6 жил, задействованы только три

Фото 2
Излом спирального провода

Далее будет ремонт путем обрезания и подпайки к разьему, для чего на нем будет необходимо подрезаль пластмассу для доступа к контактам, сейчас доступа нет
Ну и ремонт корпусов крышки, подпорченных предидущим ремонтом и невыдержавших текущее вскрытие

Гудок перестал гудеть

90 градусов, гудок работает. Подушку на руле снял, посмотрел, провода норм. Есть предположения, что это может быть?

Suzuki Liana 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 107 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Suzuki Liana, 2007


Suzuki Liana, 2004


Suzuki Liana, 2007


Suzuki Liana, 2006

Комментарии 16

Добрый день, подскажите пожалуйста где предохранитель стоит и какой?

Добрый, не подскажу. Машину продал 4 года назад

Это болезнь гудка. Я их уже 2 раза менял и сейчас опять гудок сдох. Беру оригинал на разборке и год- полтора он работает. Вот недавно перестал работать, прошло месяца 3 — опять заработал.
Но это 100% не в проводке — проверял. Сразу подключаю другой — работает (но не нравится как гудит), в родное место другой не лезет, а колхоз делать не хочу.

Проблема была в контактном блоке в руле (улитке), гудок целый

если загорелся еще и аирбаг, то смотри шлейф, проверяй его на целостность, только не забудь потом его правильно поставить, чтоб не порвать.
А так сними крышку руля с подушкой и попробуй провод сигнала на массу замкнуть, он под постоянным плюсом, так что будет работать и с выключиным зажиганием, ну это чтоб отбросить проводку, если будет работать, то процентов 95, что это шлейф голову еб…т

Спасибо большое, займусь)

На сузуки не разбирал это дело. Но на нексии при снятии кожуха рулевой колонки можно было увидеть кольцо.

Если меня не подводит память, тут его видно уже когда подушку снимаешь. Буду разбирать в общем)

Предохранители и реле Suzuki Liana

Рассмотрены автомобили 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Расположение монтажных блоков в салоне и моторном отсеке сузуки лиана.

Liana-blok

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 3

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 4

Блок предохранителей/реле приборная панель

Схема расположения предохранителей и реле в моторном отсеке Suzuki Liana.

Liana-blok-kapot

Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(60А) Основные цепи зажигания

(60А) Распределение питания аккумуляторной батареи

(60А) Электронный блок управления ABS

(30А) Электродвигатель вентилятора отопителя

Liana-blok-kapot-2

Реле топливного насоса

Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(80А) Распределение питания аккумуляторной батареи

(60А) Основные цепи зажигания

(60А) Распределение питания аккумуляторной батареи

(60А) Электронный блок управления ABS

(30А) Электродвигатель вентилятора отопителя

(15А) Электронный блок управления двигателем

Клемма плюс аккумулятора.

Liana-blok-kapot-3

Моторный отсек 3.

Liana-blok-kapot-4

Реле противотуманных фар

(15А) Противотуманные фары

(15А) Звуковой сигнал

Здесь расположены предохранители стеклоподъемников (30А)

Liana-blok-salon-2

Блок предохранителей и реле в салоне.

Liana-blok-salon

(10А) Реле компрессора, Реле вентилятора кондиционера, Переключатель обогрева зеркал , Реле мотора вентилятора, Реле мотора вентилятора (Hi)

(15А) Подогреватель сиденья

(20А) Обогреватель заднего стекла

(15 А) ECM, Коннектор передачи данных, Комбинация приборов, Точечные светильники, Салонный свет, Освещение багажника , Магнитола, TCM

Вопрос по Лиана

Траву надо менять! :) Все тесты, судя по описаниям их, проводятся в ИДЕАЛЬНЫХ условиях - если асфальт, то асфальт, если лёд - то полированный.

И где же это такие условия?

Для меня показателем является то, что как-то ехали мы с одним товарищем, он на шипах, я - без. Скорость - одинаковая, машины - одинаковые, полноприводные, только я его потом из кювета доставал.

ЗЫ. При этом ВАЗ 2105 на СПОРТИВНЫХ шипах (7.5 мм) ждал нас полчаса.

Меняй. Ездим только на шипах на всем меньше шишиги. Сколько перевытаскано из кюветов - не счесть. Один раз - не показатель.

Удачи на дорогах.

Мое мнение простое за шипы в плюсе - минус 10-12 метров тормозного по льду.
в минусе - плюс 1-2 метра тормозного по асфальту.


[em]Но в общем результаты оказались на приличном уровне (если конечно можно сравнивать субурбан, бмв и уазик).[/em]
Мона. Если отключить у первых двух абс, ебд, есп и одеть в одинаковую резину от одного производителя.


А ну и добавить на второй регулятор тормозных сил. А уаза - его настроить и подвести тормоза;). Гм.

Неужели ты никогда > Все тесты, судя по описаниям их, проводятся в ИДЕАЛЬНЫХ
> условиях - если асфальт, то асфальт, если лёд - то полированный.
>
> И где же это такие условия?

не встречал в Москве полированный лед?
Я вот прошлой зимой встречал столько раз что со счету сбился.
Перед перекрестками (неоднократно видел сам как надо при торможении улетал на середину перекрестка - поперечные были в экстазе), около автобусных остановок (там обычно рядом пешеходные переходы - тоже супер) .
Да что там, самый яркий пример - по дороге на дачу в Подмосковье в одном месте при выезде после микроскопического подъемчика на главную дорогу (знак стоп останавливаться надо) каждую зиму когда температура около нуля раскатывают (трогаясь с буксом) такой лед что машины на шипах уезжают с большим трудом (я там теперь полный подключаю - на заднем уж очень тяжко) а машины без шипов народ постоянно выталкивает руками.

1. Если ехал колесами по рельсам то сорри - там ничего не будет тормозить, разве что крупная алмазная шкурка.
2. На _голом льду_ гражданские шипы ну никак не рулят. И _любые_ нешипованые шины тоже. Единственный шанс - _вовремя_ понять что там лед и тормозить медленно и печально.

> В этом году купил себе резину на Лиану без шипов, посмотрю ,
> что получится. На осфальте и в снегу шипы только во
> вред.

на асфальте - минус 5% от тормозного пути как максимум. Но если на асфальте такой запас делает погоду.
На снегу шипы просто пофиг - что есть что нет.
На льду - см ниже.

>>У меня друг на Тойоте Авенсис на шипах по осфальту очень
> неплохо догнал Фолькс, и АВС с ЕВД не помогла.Причем скорость
> было около 40 км/ч. Он на шипах как на коньках докатился, потом
> следы торможения смотрели-7 метров царапин по асфальту!

Угу. называется наледь. А без шипов в таком случае даже царапин не остается - просто скользишь себе.
Кстати по описанию вообще какая-то фигня. Если 7 метров царапин то где была АБС?

Да, сорри, погорячился какая там нафиг наледь - 7 метров с 40 кмч.
это около 7-8 мс2 замедление получается.
Очень такое хорошее замедление, не думаю что с летней резиной будет много лучше (тем более если холодно еще - летняя резина дубеет может даже хуже стать).

Ну вы меня прямо расстраиваете :))) Хоть не пробуй шиповку, которая лежит - меня ждет :))

Радует только, что АБС нет как класса (в 95-м году ее на Эскуды вроде не ставили). Без него как-то привычнее.

будете смеяться - у меня опыт прямо противоположный (собственно, почему и спросил). До недавнего времени у меня была машины без АБС, у жены - с АБС. Ну и налетался я зимой, я Вам скажу. По мне, так как раз без АБС - ужас. Жмешь на педальку - и вперед, в светлое будущее, блин (как вспомню глаза того водителя на Гольфе, который мне навстречу ехал - до сих пор жуть берет). А с АБС-кой, наоборот, тормозит неплохо, да еще и рудится впридачу (не зря ж буржуи ее на все машины ставят, ох не зря. ).
Единственное, гда я вижу преимущества без-АБС-ной системы тормозов, так это в снегу, когда заблокированные колеса собирают перед собой кучку снега и тем самым тормозят быстрее.
Вот теперь задумался - надо будет зимой площадку попустее найти и сравнительный тест провести - как оно с АБС и без оной. Думаю, с цифрами в руках будет интересно.

Suzuki Liana (2001-2007) – легкое дыхание

Suzuki представил Liana (Life In A New Age) в 2001 году в качестве приемника компактной модели Baleno. Автомобиль разработан в соответствии с модой того времени. Лиана имела высокий кузов - 4-дверный седан или 5-дверный хэтчбек. Она заполнила пробел между обычными компактами и минивэнами сегмента С.

Созданный в 2001 году облик был подретуширован уже через год. Suzuki Liana получила немного измененное оформление передней части и дверные молдинги. Серьезные изменения произошли в 2004 году, когда футуристическая приборная панель с электронными указателями уступила место классическим аналоговым приборам. Вместе с тем вновь была подправлена лицевая часть автомобиля, а хэтчбек получил задние фонари с полупрозрачным остеклением.

Кузов

Салон очень просторный – внутри места хватит всем. Даже если полностью отодвинуть назад передние кресла, на втором ряду останется еще достаточный запас пространства в коленях, а тем более над головой. В этом одно из преимуществ высокого кузова.

Некоторые владельцы хэтчбеков жалуются на небольшой багажник – всего 348 литров. Но в его приемнике Suzuki SX4, багажник и того меньше - 270 литров. Седан предлагает багажный отсек объемом 447 литров.

Качество отделочных материалов действительно хорошее. Худшее впечатление производит обивка сидений, которая, однако, выдерживает испытание временем и легко чистится от грязи. Пластик неплохого качества, а передняя панель выполнена из мягких и приятных на ощупь материалов. Такого хорошего пластика вы не найдете у большинства части конкурентов того времени и даже в приемнике SX4.

Suzuki Liana укомплектовывалась достаточно богато. В частности она имеет кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, CD проигрыватель с кнопками управления на руле, ABS, 4 подушки безопасности и центральный замок.

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Ржавчина встречается очень редко, да и то в результате непрофессионального ремонта после аварии.

Двигатели

Самый распространенный силовой агрегат - 1,6-литровый 106-сильный бензиновый двигатель, получивший обозначение М16А. Он обеспечивает необходимую динамику, довольно крепкий и долговечный, и имеет надежный привод ГРМ цепного типа. Один из его недостатков – быстро ржавеющий масляный поддон. Другой – высокий расход топлива, который в городе может доходить до 12 л/100 км. Совершенно иная ситуация с расходом на шоссе. Даже при частых обгонах мотор потребляет всего около 6,5 л/100 км. К сожалению, во время движения на высокой скорости сильно досаждает шум двигателя.

Так же имеется и более скромный бензиновый агрегат рабочим объемом 1,3 л мощностью 90 л.с. Данный мотор получил широкое распространение в Европе. Этот двигатель серии М13А так же применялся в Suzuki Swift.

Турбодизель 1.4 DDIS разработан концерном PSA, но использует оборудование и блок управления собственной разработки Suzuki. Этот двигатель обеспечивает низкий расход топлива в любых условиях, но имеет узкий диапазон полезных оборотов 2000-3000 об/мин. Двигатель имеет ременный привод ГРМ.

В объявлениях можно повстречать Suzuki Aerio – это американский аналог Liana. В 2002-2004 годах на него устанавливали 2-литровый 145-сильный мотор, а в 2004-2007 - 2,3-литровый 155-сильный. Оба четырехцилиндровые. Преимущество Aerio с такими двигателями – лучшая динамика, но нет широкого выбора легкодоступных запасных частей.

Трансмиссия

Suzuki Liana является переднеприводным автомобилем. Всем хорошо известно, что Suzuki зачистую устанавливает систему полного привода на свои модели. Не стала исключением и Лиана. На рынке имеются полноприводные модификации.

Подвеска

Дорестайлинговая Suzuki Liana 2001-2004 года подверглась критике за отвратительную управляемость. Вместе с выходом обновленной версии в 2004 году Suzuki исправил это досадное недоразумение. С тех пор поведение автомобиля стало уверенным и стабильным. Российские дороги не производят большого впечатления на независимую подвеску Лианы. Детали ходовой сравнительно прочные. Более быстрому износу подвергаются сайлентблоки рычагов передней подвески, а так же втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.

Дефекты

Все Сузуки Лиана были собраны в Японии. Это уже само по себе является гарантией высокого качества изготовления. Для этого автомобиля не существует понятия «типичные неисправности». Suzuki Liana, особенно после 2004 года, считается одним из наименее проблемных автомобилей 2000-х. Практически все возникающие неисправности - это результат когда-то случившейся аварии или неизбежное влияние времени.

История модели

2001 – дебют в Европе

2002 – первые изменения

2002 – дебют в США и Канаде под именем Aerio

2003 – появление полноприводной модификации

2004 – рестайлинг и доработка подвески

2007 – прекращение производства, и дебют приемника Suzuki SX4

VIN-номер

Позиции 1-2 – общепринятый код производителя (JS – Suzuki, Япония)

Позиция 3 – место производства (A – Kosai Shizuoka, Япония)

Позиции 4-5 – модель (ER - Liana)

Позиция 6 – код кузова (А-седан 4х2, С – хэтчбек 4х2, D-хэтчбек 4х4)

Позиции 7-8 – код двигателя (11 – 1.3 16V, 31 – 1.6 16V, 71 – 1.4 DDIS)

Позиция 9 – контрольный символ (S)

Позиции 10-11 – неиспользуемые (заполнены символом «0»)

Позиции 12-17 –серийный номер

Заключение

Ценники на Suzuki Liana стартуют с отметки 180 000 рублей, а заканчиваются за пределами 400 000 рублей, в зависимости от состояния, года выпуска и пробега. Не стоит экономить. Этот автомобиль никогда не использовался в корпоративных гаражах. На рынке встречаются экземпляры с небольшим пробегом в хорошем состоянии. Лучше немного переплатить за ухоженный автомобиль, чтобы в дальнейшем эксплуатировать его без особых проблем.

Сделать диагностику двигателя Suzuki Liana

Если же с Suzuki Liana что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Сузуки в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Сузуки Лиана.

Так как все иномарки, не исключая Suzuki Liana, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Сузуки Лиана - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Сузуки Лиана. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Suzuki Liana, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Suzuki.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Сузуки Лиана;
  • Напряжение в бортовой сети Suzuki Liana;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Сузуки Liana;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Suzuki Liana;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Сузуки Лиана;

1. Для диагностики двигателя Сузуки Лиана в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Сузуки Liana от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Suzuki Liana, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Сузуки Liana. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Сузуки Лиана имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Сузуки, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Suzuki Liana образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Сузуки Liana выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Сузуки, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Сузуки Liana дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Suzuki Liana, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Сузуки Liana? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Сузуки Лиана. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Suzuki Liana расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Сузуки Лиана, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Сузуки Лиана по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Suzuki Liana, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Сузуки Лиана. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Suzuki Liana в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Сузуки Liana (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Сузуки Лиана открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Сузуки Лиана, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Suzuki Liana. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Сузуки Лиана и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Сузуки Лиана проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Suzuki Liana 2002-2008

Предупредительные и контрольные лампы Спидометр/одометр/ счётчик суточного пробега Регулятор яркости свечения приборов Тахометр Указатель запаса топлива Указатель температуры/ индикатор перерева двигателя (дополнительное оборудование) Включатель аварийной сигнализации Включатель обогрева заднего стекла (дополнительное оборудование) Корректор положения фар (дополнительное оборудование) Вкл.

Индикатор тормозной системы В зависимости от исполнения автомобиля лампа загорается при повороте ключа зажигания в положение «ON» или «START» (для проверки исправности лампочки) и при включенности стояночного тормоза, если ключ зажигания находится в положении «ON» или «START». Лампа загорается также, когда уровень тормозной жидкости в бачке опустится ниже минимального уровня. Лампа должна погас.

Рис. 1.34. Спидометр/одометр/ счётчик суточного пробега: 1 – спидометр; 2 – одометр/счётчик суточного пробега; 3 – кнопка выбора показания Спидометр Спидометр показывает скорость автомобиля в км в час и (или) в милях в час. Одометр и счётчик суточного пробега При установленном в положение «ON» ключе зажигания на дисплее – показания одометра или счётчика суточног.

Рис. 1.37. Регулятор яркости свечения приборов: 1 – кнопка яркости свечения приборов Если ручка на конце рычага переключателя света повернута во второе или третье положение, Можно изменять яркость свечения приборов. Для этого нажимайте быстро кнопку яркости 1. Каждое нажатие снижает яркость, пока она не достигнет минимума. После этого яркость становится максимальной.

Рис. 1.38. Тахометр Тахометр показывает частоту вращения двигателя в оборотах в минуту (рис. 1.38). ВНИМАНИЕ Для предупреждения повреждения двигателя избегайте ухода показаний тахометра в красный сектор. .

Рис. 1.39. Указатель запаса топлива При повернутом в положение «ON» ключе зажигания указатель показывает приблизительное количество топлива в баке. «F» соответствует полному, «Е» – пустому баку. Если указатель уходит с деления «Е» (не с буквы «Е»), спешите на заправку. Когда включается индикатор «Топливо кончается» 1, заправляйтесь без промедления. Стрелка 2 показыва.

Рис. 1.40. Указатель температуры/ индикатор перерева двигателя При повернутом в положение «ON» ключе зажигания указатель показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя. При нормальных условиях движения стрелка должна оставаться в допустимых пределах между «Н» и «С» (рис. 1.40). Если она приблизится к «Н» или включится индикатор перегрева 1 – при наличии таковог.

Рис. 1.41. Включатель аварийной сигнализации Для включения аварийной световой сигнализации нажмите на включатель. Все сигналы поворота и обе стрелки индикатора поворота на приборной панели замигают одновременно (рис. 1.41). Для выключения сигнализации нажмите включатель ещё раз. Используйте аварийную сигнализацию для предупреждения других участников дорожного движения.

Рис. 1.42. Включатель обогрева заднего стекла Если заднее стекло затуманилось, нажмите для его очистки селектор функций отопителя (рис. 1.42). Во время работы обогревателя горит индикаторная лампа. Обогреватель включается только при ключе зажигания в положении «ON». Для выключения обогрева нажмите селектор ещё раз. ВНИМАНИЕ На подогрев заднего стекла расходуе.

Рис. 1.43. Корректор положения фар Отрегулируйте положение фар в соответствии с загрузкой автомобиля путём поворота этого регулятора (рис. 1.43). В таблице даны положения регулятора для разных вариантов загрузки автомобиля. .

Рис. 1.44. Включатель обогрева зеркал Если внешние зеркала заднего вида затуманились, нажмите для их очистки этот включатель (рис. 1.44). Во время работы обогревателя горит индикаторная лампа в клавише. Обогреватель включается только при ключе зажигания в положении «ON». Для выключения обогрева нажмите включатель ещё раз. ВНИМАНИЕ На обогрев зеркал расходуетс.

Рис. 1.45. Включатель противотуманного света Противотуманный свет включается нажимом кнопки, при условии, что переключатель света фар повернут во второе или третье положение (рис. 1.45). Во время работы обогревателя горит индикаторная лампа в клавише. ПРИМЕЧАНИЕ В некоторых странах включение света может отличаться от вышеописанного ввиду действия там других п.

Рис. 1.46. Информационный дисплей (тип А): 1 – часы; 2 – указатель наружной температуры; 3 – мгновенное потребление топлива Часы и указатель наружной температуры Рис. 1.47. Часы и указатель наружной температуры При повернутом в положение «ON» или «АСС» ключе зажигания на дисплей выводятся показания времени. Установка показания часов.

Рис. 1.51. Изменение яркости информационного дисплея (тип А) Рис. 1.52. Изменение яркости информационного дисплея (тип В) При повернутом в положение «ON» или «АСС» ключе зажигания яркость дисплея уменьшается. чтобы восстановить нормальную яркость фона дисплея нажмите кнопку (е) «ILL/ILLUMI». При каждом нажатии кнопки (е) «ILL/ILLUMI» .

Рис. 1.53. Переключатели света (типы А и В) Имеется два типа переключателей. Тип А не имеет выключателя заднего противотуманно-го света, тип В имеет (рис. 1.53). Управление светом Рис. 1.54. Схема управления светом (типы А и В) Для включения или выключения света поверните ручку на конце рычага (рис. 1.54). Она имеет три положения: «O.

Очистители ветрового стекла Рис. 1.59. Режимы переключения очистителей ветрового стекла Для включения стеклоочистителей переведите рычаг вниз в одно из трёх рабочих положений (рис. 1.59). В положении «INT» режим работы прерывистый. Этот режим удобен при езде в тумане или моросящем дожде. В положении «LO» скорость постоянная, но низкая. В положении «HI» скорость п.

Рис. 1.62. Режимы переключения очистителя и омывателя заднего стекла Для включения заднего стеклоочистителя поверните (при ключе зажигания в положении «ON») выключатель (ручку на конце рычага) по часовой стрелке до положения «ON». Если у автомобиля имеется позиция «INT», то поворот ручки до этого положения включит прерывистую работу заднего стеклооочисти-теля. Для вы.

Блокирующий рычаг расположен слева от рулевой колонки. Режимы работы рычага Рис. 1.63. Режимы работы рычага Для разблокировки рулевой колонки отожмите рычаг вниз (рис. 1.63). После установки высоты рулевого колеса заблокируйте колонку, переведя рычаг вверх до отказа. Подвигайте рулевую колонку вверх-вниз, чтобы убедиться в надёжности блокировки Никогда не рег.

Рис. 1.64. Расположение блока управления аудиосистемой на рулевом колесе Основными функциями аудиосистемы автомобиля можно управлять, не отрывая рук от рулевого колеса (рис. 1.64). Регулировка силы звука: – для увеличения применить кнопку 1; – для уменьшения – кнопку 3; – для полного глушения-кнопку 2. Источник сигнала (радиостанция амплитудной – AM – или частотно.

Рис. 1.66. Звуковой сигнал Для подачи звукового сигнала нажмите кнопку на рулевом колесе (рис. 1.66). Звуковой сигнал может быть подан при любом положении ключа зажигания. .

Внутреннее зеркало заднего вида Рис. 1.67. Внутреннее зеркало заднего вида Зеркало можно рукой установить в такое положение, чтобы в нем была видна задняя часть автомобиля (рис. 1.67). Для регулировки установите лапку селектора 1 в дневное положение, а затем, поворачивая зеркало вверх, вниз, вправо, влево добейтесь наилучшего вида. Во время движения ночью установит.

Прикуриватель Рис. 1.70. Прикуриватель Пользуясь прикуривателем, нажмите его до конца и отпустите (рис. 1.70). После нагревания он выскочит в исходное положение и будет готов к использованию. ВНИМАНИЕ Чтобы не повредить гнездо прикуривателя, не используйте его как источник питания других принадлежностей. Штекеры некоторых приборов могут повредить внутренни.

Рис. 1.72. Регулировочные положения противосолнечного козырька Козырёк можно опустить для предотвращения ослепления спереди или отстегнуть и повернуть вбок, для предотвращения ослепления через боковое окно (рис. 1.72). ВНИМАНИЕ Отстегивая и пристегивая козырек с внутреннего конца, держите за прочную пластмассовую часть его, иначе козырек можно повредить. .

Рис. 1.73. Клавиши режмов работы выключателя освещения салона Выключатель имеет три положения работы. 1. Свет включен и горит, независимо от того, открыта дверь или закрыта. 2. Свет загорается при открывании двери. 3. Свет не загорается даже при открывании двери. Рис. 1.74. Кнопка управления освещением в салоне ПРИМЕЧАНИЕ К.

Рис. 1.76. Выключатели обогревателя сидений: 1 – сиденье водителя; 2 – сиденье пассажира Включите зажигание и нажмите сторону «LO» или «HI» клавиши выключателя обогрева сиденья. Обычно используется сторона «LO». Стороной «Н1» пользуются только тогда, когда нужно нагреть сиденье очень быстро, или при морозе. Для выключения обогрева нажмите на другой конец клавиши. Об.

Рис. 1.77. Розетки для вспомогательных устройств Розетка обеспечивает питание вспомогательных устройств напряжением 12В и мощностью до 120 Вт (рис. 1.77). ВНИМАНИЕ Включение неподходящих электроприборов может причинить вред электросистеме автомобиля. Убедитесь, что прибор предназначен для включения в эту розетку. .

Рис. 1.78. Поручень Поручни предусмотрены для удобства пассажиров (рис. 1.78). ВНИМАНИЕ Во избежание порчи поручней и обивки, не перегружайте их. .

Рис. 1.79. Крючок для одежды На крючки можно вешать одежду. Они не предусмотрены для больших и тяжелых предметов (рис. 1.79). .

Рис. 1.80. Футляр для очков Перед тем как воспользоваться футляром, откройте его крышку (рис. 1.80). Не кладите в футляр тяжелые или острые предметы. .

Рис. 1.81. Подстаканник и шкатулка Подстаканники имеются в центральной консоли (у некоторых модификаций также и в подлокотнике заднего сиденья) (рис. 1.81). Не ставьте в подстаканник сосуды с горячими напитками или предметы твердые и бьющиеся, а также имеющие острые кромки. При столкновении или резкой остановке предметы могут быть разброшены с причинением травм людям.

Рис. 1.84. Карман на спинке переднего сиденья Карман предусмотрен для хранения лёгких и мягких предметов (перчаток, газет, журналов) (рис. 1.84). Не кладите в этот карман твёрдые или ломкие предметы (бутылки, банки и т.д.). В случае аварии они могут ранить пассажиров, сидящих на заднем сиденье. .

Рис. 1.85. Ящик под передним сиденьем Ящик расположен под сиденьем пассажира. чтобы вытянуть ящик, потяните его вперёд (рис. 1.85). Не забудьте задвинуть ящик назад перед началом движения. .

Рис. 1.86. Крышка багажного отделения Предметы, уложенные в багажном отделении, закрываются крышкой от постороннего взгляда (рис. 1.86). .

Рис. 1.87. Освещение багажного отделения Если выключательрсвещения багажного отделения в положении «ON», то при открывании двери задка свет включается и горит, пока дверь не будет закрыта (рис. 1.87). Если выключатель в положении «OFF», то при любом положении двери задка свет не горит. Не оставляйте дверцу багажного отделения надолго открытой при выключателе в положен.

Рис. 1.88. Освещение багажника При открывании крышки багажника свет включается и горит, пока крышка не будет закрыта (рис. 1.88). ВНИМАНИЕ Не оставляйте дверцу багажного отделения надолго открытой при выключателе в положении «ON». Это может привести к разряду аккумулятора. ВНИМАНИЕ Не оставляйте крышку багажника надолго открытой. Это может.

Рис. 1.89. Гнезда для дуг верхнего багажника Гнезда на крыше можно использовать для установки багажника (рис. 1.89). Эксплуатируя верхний багажник, строго соблюдайте инструкцию его изготовителя, а также указания и предостережения данного раздела. Убедитесь в надёжной установке багажника. Для надежного крепления различных грузов (лыжи, велосипеды и т.д.) используйте п.

«Хетчбек» Рис. 1.90. Снятие антенны Антенна на крыше съёмная. Если она задевает за что-либо, например, при въезде в низкий гараж, снимите антенну, поворачивая ее против часовой стрелки. Для установки антенны заверните её крепко рукой по часовой стрелке (рис. 1.90). «Седан» Провод антенны отпечатан на внутренней поверхности заднего стекла. ВНИМАНИЕ Мета.

About Unify dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Maecenas eget nisl id libero tincidunt sodales.

Duis eleifend fermentum ante ut aliquam. Cras mi risus, dignissim sed adipiscing ut, placerat non arcu.

Магнитола и разъемы. Suzuki Liana Suzuki Liana

Как правило, у многих новичков-водителей возникает потребность установки "не родной" магнитолы. Поэтому в данном посте предоставлю вам небольшое руководство по данному процессу.

Итак, начинаем снятие:

1. Вначале нужно снять декоративные панельки серебристого цвета, которые имеют вертикальное расположение. Будьте аакуратны - они весьма хрупкие. Неосторожное нажатие отвёрткой - и уже останется след. А потому наконечник отвёртки лучше обмотайте чем-нибудь мягким, к примеру, тряпочкой. Теперь берёмся за низ панели и начинаем довольно сильно её тянуть. Со стороны полки для CD образется щель. В эту щель можно всунуть отвёртку и помочь вытянуть панель. Когда щёлкнет первый зажим, это значит, что отвёртка больше не нужна. Теперь вы сами сможете отщёлкнуть все зажимы сверху вниз. Теперь сделайте то же самое со второй панелью.

2. Теперь снимаем полностью "корзину". Для этого нужно открутить четыре самореза. Делать это нужно аккуратно, потому что существует вероятность, что саморезы проваялтся внутрь. После данной процедуры со среднем усилием извлекаем "корзину".

3. Теперь отсоединим шлейфы. Черный отключаем от кнопки аварийной сигнализации, зеленый - от системы управлением вентиляцией.

4. Теперь мы приближаемся к самому интересному. Дело в том, что у каждого производителя есть свои разъёмы. Правда, сейчас начали применять на разъём общий стандарт - ISO.В данном стандарте каждый провод обладает своим цветом. Далее я представляю соотношение цвета проводов ISO и Suzuki и их назначение:

ISOSuzuki LianaОписание
ЖелтыйБело-Красный+12 постоянно
ЧерныйЧерныймасса
КрасныйБело-Черный+12 при включенном зажигании
СинийБело-Зеленый+12 выход на автоматическую антенну
СерыйЖелто-ЗеленыйПередний правый динамик +
Серо-ЧерныйЖелто-ЧерныйПередний правый динамик -
БелыйСине-КрасныйПередний левый динамик +
Бело-ЧерныйСине-ЧерныйПередний левый динамик -
ФиолетовыйСалатово-КрасныйЗадний правый динамик +
Фиолетово-ЧерныйСалатово-ЧерныйЗадний правый динамик -
ЗеленыйСеро-КрасныйЗадний левый динамик +
Зелено-ЧерныйСеро-ЧерныйЗадний левый динамик -

1. Разъем расширения (от модели магнитолы зависит и функция)

2. Разъем для динамиков

3. Разъем питания

Функция штырьков в некоторых магнитолах может нести инверсный характер. Другие же штырьки могут просто не применяться. А могут (в зависимости от того, какая магнитола, иметь иные функции - приглушение телефона, управление CD, датчик управления громкостью в зависимости от скорости езды и др.

5. Теперь собираем всё обратно. Однако, будьте внимательны-при обратной сборке провода залезают под кронштейн. Если не проследить - этот кронштейн их просто передавит. Поэтому следите и заводите провода либо перед кронштейном, либо за него.

Если доверять мануалу, то у лианы есть два вида разъёмов:
12 pin - 5door type1 и 20 pin - 5 door type2, 4 door. Естественно, цоколовка у них также разная.

Читайте также: