Хонда пилот или тойота прадо что лучше

Обновлено: 30.06.2024

Хонда пилот или тойота прадо что лучше

1 июля 2009

Cреди SUV и внедорожников составить конкуренцию Toyota Land Cruiser 120 Prado осмелится далеко не каждый. Но, как известно, пилоты – не робкого десятка, поэтому в противоборство без колебаний вступает Honda Pilot.

Honda Pilot, Toyota LC 120 Prado

Внешность машин в одинаковой степени лишена модной сегодня «слащавости» городских SUV. Эта пара гигантов выглядит серьезно, даже не намекая, а совершенно определенно заявляя, что с их обладателем шутки плохи. Хотя с самим владельцем и его пассажирами автомобили весьма обходительны.

Водительское место как в Honda, так и в Toyota предоставляет приличный запас пространства, что вполне естественно при таких размерах самих авто. Обе машины имеют большую площадь остекления и хорошую обзорность. Помогают этому и большие «лопухи» зеркал заднего вида. Дополнительный балл в свой актив зарабатывает Honda, ведь в ее арсенале не только передний и задний парктроники, но и камера заднего вида. Изображение с нее выводится на небольшой цветной экран, встроенный в салонное зеркало.

По уровню оснащения Prado более консервативен. Нет в опциях камеры заднего вида, памяти настройки водительского кресла и самозатемняющегося зеркала заднего вида.

Перебираемся на второй ряд. В обоих автомобилях – масса пространства, кроме того, в распоряжении задних пассажиров по два дополнительных воздуховода, блок управления климат-контролем, регулировка наклона спинок сидений. Одним словом, здесь даже комфортнее, чем впереди.

Что же с третьим рядом сидений? Его установить гораздо проще в Honda. Достаточно потянуть за петлю – и кресла уже разложены. Складывать их так же легко. В Toyota более старомодная система – сложенные кресла подвешены к боковым стенкам.

У Toyota задняя дверь распашная. Это затрудняет ее открытие на плотной парковке. Массивная задняя дверь Honda (с электроприводом) создавала бы такие же проблемы, но у нее есть открывающееся отдельно стекло.

В Honda Pilot уйма разных ниш, полочек, отделений. Не всем понравилась авангардная вставка на центральной консоли. Стояночный тормоз, на американский манер, управляется педалью и вытяжной ручкой слева от руля.
Вмешательство в работу полного привода Honda ограничивается кнопкой блокировки дифференциалов.
На руль вынесены кнопки управления аудиосистемой, «круизом» и даже маршрутным компьютером.
Особенность мотора Honda: система VCM в пробках или на трассе отключает до половины цилиндров.
Система полного привода Honda Pilot довольно скромна в своих внедорожных амбициях.
Асфальт против грязи

При движении внутри Pilot и Prado очень тихо. V-образные 6-цилиндровые моторы превосходно сбалансированы и буквально шепчут на холостых оборотах. Но просто хорошей тойотовской шумоизоляции соперник противопоставляет современную систему подавления шумов Active Noise Cancellation. Датчики замеряют шумовой сигнал, а компьютер вырабатывает сигнал в противофазе. Отосланный через динамики, он способен снизить шум на 10 дБ.

Управлять обеими громадинами удивительно легко. У Prado передаточное число рулевого механизма изменяется в зависимости от угла поворота баранки. В околонулевой зоне руль менее чувствителен, а при отклонении приблизительно на двадцать градусов ощущается, что он реагирует охотнее. Это позволило сделать рулевое Toyota более острым (три оборота от упора до упора) без лишних рысканий при езде по трассе. Похожий алгоритм и у педали тормоза.

За счет отделки алюминием и черным деревом интерьер Toyota выглядит солиднее. Недостатком салона Prado можно назвать малое количество ниш для подручной мелочевки. Забавно сегодня видеть в таком авто не только CD, но и кассетную деку.
Нажатием кнопки в Toyota можно заблокировать межосевой дифференциал. Блокировку межколесных заменяет работа системы стабилизации.
Конек Prado – возможность регулировать жесткость (1) подвески и величину дорожного просвета (2).
Третий ряд сидений рассчитан на троих, но установлен низко. Убирая дополнительные кресла, нужно приложить определенные усилия, чтобы поднять и зафиксировать их в вертикальном положении. Впрочем, ничего страшного, ведь Prado – не для кисейных барышень.
Тойотовский мотор 4,0 л выигрывает в крутящем моменте, но менее мощный и «ест» на 1,4 л/100 км больше бензина.
Большой клиренс, мягкая подвеска и пониженный ряд делают Prado фаворитом бездорожья.

У Toyota на сухой дороге межосевой дифференциал Torsen делит момент в соотношении 40:60, а в случае пробуксовки меняет пропорцию от 29:71 до 53:47. Регулировка жесткости амортизаторов TEMS на пересеченной местности в положении Comfort позволяет «разжать» подвеску и не обращать внимания на ямы. Кроме того, можно еще и регулировать величину клиренса в пределах от 190 мм до 250 мм. Правда, блокировки межколесных дифференциалов нет. Их функцию выполняет система стабилизации курсовой устойчивости, подтормаживающая колеса, буксующие вхолостую. А вот в Pilot нет возможности влиять ни на жесткость подвески, ни на величину клиренса. Межосевая электронно управляемая муфта отдает задним колесам 10% тяги и лишь в случае пробуксовки перебрасывает на них до половины момента. Как и в Toyota, межосевой дифференциал можно заблокировать принудительно, нажав кнопку. В таком случае момент между осями делится в соотношении 30:70. Отличие Honda в том, что в ней блокируется еще и задний дифференциал. Но все-таки полный привод Toyota берет верх на бездорожье благодаря наличию еще и пониженного ряда, что позволяет форсировать ощутимо более серьезные препятствия.

Honda сильнее своего соперника на асфальтовом покрытии, но Toyota берет реванш на бездорожье.

На асфальтовой дороге более хороша Honda. Ее жестковатая подвеска обладает хорошей энергоемкостью и не только успешно борется с неровностями средней величины, но и крепко держит громадный кузов при быстрой езде. За рулем себя чувствуешь уверенно, даже когда стрелка подбирается к отметке максимальной скорости 180 км/ч. Того же нельзя сказать о Toyota, за рулем которой езда со скоростью свыше 120 км/ч уже некомфортна. Ни быстро маневрировать, ни замедляться с педалью в пол в этой машине не доставляет удовольствия – ведь при этом кузов сильно кренится и раскачивается. Не дает существенного улучшения даже перевод регулятора жесткости в положение Sport.

Багажное отделение в Honda Pilot в максимальной конфигурации получается ровным и удобным.
В походном положении у LC 120 Prado больше объем багажника.
Расклад очевиден

Toyota LC 120 Prado – машина качественная и солидная. На бездорожье она бесспорно отстояла свой титул самого массового и проходимого из крупных SUV. Но недостаток уровня оснащения и валкое поведение на дороге не позволили ей вырвать победу из рук более современной и при этом менее дорогой Honda Pilot. Она не так хороша на серьезном бездорожье, но все же ощутимо практичнее в повсе­дневной эксплуатации.

Honda Pilot, Toyota LC 120 Prado: Везде у нас дорога

Cреди SUV и внедорожников составить конкуренцию Toyota Land Cruiser 120 Prado осмелится далеко не каждый. Но, как известно, пилоты – не робкого десятка, поэтому в противоборство без колебаний вступает Honda Pilot.

Cреди SUV и внедорожников составить конкуренцию Toyota Land Cruiser 120 Prado осмелится далеко не каждый. Но, как известно, пилоты – не робкого десятка, поэтому в противоборство без колебаний вступает Honda Pilot.

Honda Pilot, Toyota LC 120 Prado

Внешность машин в одинаковой степени лишена модной сегодня «слащавости» городских SUV. Эта пара гигантов выглядит серьезно, даже не намекая, а совершенно определенно заявляя, что с их обладателем шутки плохи. Хотя с самим владельцем и его пассажирами автомобили весьма обходительны.

Водительское место как в Honda, так и в Toyota предоставляет приличный запас пространства, что вполне естественно при таких размерах самих авто. Обе машины имеют большую площадь остекления и хорошую обзорность. Помогают этому и большие «лопухи» зеркал заднего вида. Дополнительный балл в свой актив зарабатывает Honda, ведь в ее арсенале не только передний и задний парктроники, но и камера заднего вида. Изображение с нее выводится на небольшой цветной экран, встроенный в салонное зеркало.

По уровню оснащения Prado более консервативен. Нет в опциях камеры заднего вида, памяти настройки водительского кресла и самозатемняющегося зеркала заднего вида.

Перебираемся на второй ряд. В обоих автомобилях – масса пространства, кроме того, в распоряжении задних пассажиров по два дополнительных воздуховода, блок управления климат-контролем, регулировка наклона спинок сидений. Одним словом, здесь даже комфортнее, чем впереди.

Что же с третьим рядом сидений? Его установить гораздо проще в Honda. Достаточно потянуть за петлю – и кресла уже разложены. Складывать их так же легко. В Toyota более старомодная система – сложенные кресла подвешены к боковым стенкам.

У Toyota задняя дверь распашная. Это затрудняет ее открытие на плотной парковке. Массивная задняя дверь Honda (с электроприводом) создавала бы такие же проблемы, но у нее есть открывающееся отдельно стекло.

В Honda Pilot уйма разных ниш, полочек, отделений. Не всем понравилась авангардная вставка на центральной консоли. Стояночный тормоз, на американский манер, управляется педалью и вытяжной ручкой слева от руля.

Вмешательство в работу полного привода Honda ограничивается кнопкой блокировки дифференциалов.

На руль вынесены кнопки управления аудиосистемой, «круизом» и даже маршрутным компьютером.

Особенность мотора Honda: система VCM в пробках или на трассе отключает до половины цилиндров.

Система полного привода Honda Pilot довольно скромна в своих внедорожных амбициях.

Асфальт против грязи

При движении внутри Pilot и Prado очень тихо. V-образные 6-цилиндровые моторы превосходно сбалансированы и буквально шепчут на холостых оборотах. Но просто хорошей тойотовской шумоизоляции соперник противопоставляет современную систему подавления шумов Active Noise Cancellation. Датчики замеряют шумовой сигнал, а компьютер вырабатывает сигнал в противофазе. Отосланный через динамики, он способен снизить шум на 10 дБ.

Управлять обеими громадинами удивительно легко. У Prado передаточное число рулевого механизма изменяется в зависимости от угла поворота баранки. В околонулевой зоне руль менее чувствителен, а при отклонении приблизительно на двадцать градусов ощущается, что он реагирует охотнее. Это позволило сделать рулевое Toyota более острым (три оборота от упора до упора) без лишних рысканий при езде по трассе. Похожий алгоритм и у педали тормоза.

За счет отделки алюминием и черным деревом интерьер Toyota выглядит солиднее. Недостатком салона Prado можно назвать малое количество ниш для подручной мелочевки. Забавно сегодня видеть в таком авто не только CD, но и кассетную деку.

Нажатием кнопки в Toyota можно заблокировать межосевой дифференциал. Блокировку межколесных заменяет работа системы стабилизации.

Конек Prado – возможность регулировать жесткость (1) подвески и величину дорожного просвета (2).

Третий ряд сидений рассчитан на троих, но установлен низко. Убирая дополнительные кресла, нужно приложить определенные усилия, чтобы поднять и зафиксировать их в вертикальном положении. Впрочем, ничего страшного, ведь Prado – не для кисейных барышень.

Тойотовский мотор 4,0 л выигрывает в крутящем моменте, но менее мощный и «ест» на 1,4 л/100 км больше бензина.

Большой клиренс, мягкая подвеска и пониженный ряд делают Prado фаворитом бездорожья.

У Toyota на сухой дороге межосевой дифференциал Torsen делит момент в соотношении 40:60, а в случае пробуксовки меняет пропорцию от 29:71 до 53:47. Регулировка жесткости амортизаторов TEMS на пересеченной местности в положении Comfort позволяет «разжать» подвеску и не обращать внимания на ямы. Кроме того, можно еще и регулировать величину клиренса в пределах от 190 мм до 250 мм. Правда, блокировки межколесных дифференциалов нет. Их функцию выполняет система стабилизации курсовой устойчивости, подтормаживающая колеса, буксующие вхолостую. А вот в Pilot нет возможности влиять ни на жесткость подвески, ни на величину клиренса. Межосевая электронно управляемая муфта отдает задним колесам 10% тяги и лишь в случае пробуксовки перебрасывает на них до половины момента. Как и в Toyota, межосевой дифференциал можно заблокировать принудительно, нажав кнопку. В таком случае момент между осями делится в соотношении 30:70. Отличие Honda в том, что в ней блокируется еще и задний дифференциал. Но все-таки полный привод Toyota берет верх на бездорожье благодаря наличию еще и пониженного ряда, что позволяет форсировать ощутимо более серьезные препятствия.

Honda сильнее своего соперника на асфальтовом покрытии, но Toyota берет реванш на бездорожье.

На асфальтовой дороге более хороша Honda. Ее жестковатая подвеска обладает хорошей энергоемкостью и не только успешно борется с неровностями средней величины, но и крепко держит громадный кузов при быстрой езде. За рулем себя чувствуешь уверенно, даже когда стрелка подбирается к отметке максимальной скорости 180 км/ч. Того же нельзя сказать о Toyota, за рулем которой езда со скоростью свыше 120 км/ч уже некомфортна. Ни быстро маневрировать, ни замедляться с педалью в пол в этой машине не доставляет удовольствия – ведь при этом кузов сильно кренится и раскачивается. Не дает существенного улучшения даже перевод регулятора жесткости в положение Sport.

Багажное отделение в Honda Pilot в максимальной конфигурации получается ровным и удобным.

В походном положении у LC 120 Prado больше объем багажника.

Расклад очевиден

Toyota LC 120 Prado – машина качественная и солидная. На бездорожье она бесспорно отстояла свой титул самого массового и проходимого из крупных SUV. Но недостаток уровня оснащения и валкое поведение на дороге не позволили ей вырвать победу из рук более современной и при этом менее дорогой Honda Pilot. Она не так хороша на серьезном бездорожье, но все же ощутимо практичнее в повсе­дневной эксплуатации.

Какой внедорожник я бы купил вместо Toyota Land Cruiser – ТОП-5 не менее достойных «рамников»

Да, автомобили, безусловно, хорошие, но и цены на них весьма высоки даже на вторичном рынке.

В чем главное преимущество Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200?

Здесь всё просто. Toyota выпускает действительно надежные автомобили. С этими машинами не будет проблем как минимум до 500 тысяч км пробега. К тому же, такие внедорожники в хорошем состоянии на «вторичке» «с руками оторвут».

Напомню, Land Cruiser Prado в 150 кузове комплектуется бензиновыми моторами объемом 2,7 и 4,0 литра, а также дизельными двигателями на 2,8 или 3,0 литра. Коробки передач - механическая или классический «автомат».

Для Land Cruiser 200 до первого рестайлинга был доступен неубиваемый 4,7-литровый 2UZ-FE на 288 л.с. Позже на модель стали устанавливать V8 1UR-FE объемом 4,6 литра с отдачей 314 л.с. Есть и 4,5-литровый дизель. Трансмиссия – автоматическая 5- или 6- ступенчатая.

Что можно взять вместо LC Prado?

Сразу оговорюсь, речь идет о подержанных рамных внедорожниках, которые будут стоить дешевле, так что Lexus не рассматриваю.

Итак, вариант №1 – Toyota Fortuner

Из рамных внедорожников есть отличный вариант – это Toyota Fortuner. Официально в РФ этот автомобиль начали поставлять всего несколько лет назад. Тем не менее, машины с пробегом уже появились в продаже.

Так как это «Тойота», стоить он будет тоже не мало, но всё равно дешевле, чем LC Prado в сопоставимых комплектациях.

Единственной особенностью этого автомобиля можно назвать подключаемую систему полного привода Part-time, в которой фактически нет межосевого дифференциала или муфты, а их задачу выполняет специальный механизм жесткого подключения оси. Такой вариант 4WD хорош только на бездорожье. Длительное время передвигаться с таким полным приводом нельзя, так как возрастает нагрузка на трансмиссию, ухудшается управляемость и увеличивается износ резины.

Mitsubishi Pajero Sport

Ещё один японский внедорожник Mitsubishi Pajero Sport, кстати, тоже построенный на базе пикапа. Он будет стоить заметно дешевле.

Салон Pajero Sport можно назвать аскетичным, особенно после «Прадо», но по своим характеристикам на бездорожье он даст фору и Prado и Fortuner, благодаря отличной геометрической проходимости и фирменной системе полного привода Super Select.

В зависимости от года выпуска этот автомобиль оснащался бензиновым мотором объемом 3,0 литра или дизелями на 2,5 и 3,2 литра. Все «движки» весьма неплохи, но требуют внимания и своевременного обслуживания (на дизеле 2,5 следует регулярно проверять состояние ГРМ и балансиров, а также топливной аппаратуры).

Ещё одна альтернатива LC Prado – Mitsubishi Pajero IV

На этом внедорожнике рама – интегрированная, но свои функции она выполняет в полном объеме, к тому же при таком решении меньше проблем с коррозией.

Интерьер здесь более презентабельный, чем на Pajero Sport. Под капотом устанавливаются бензиновые моторы объемом 3,0 или 3,8 литра, а также дизельный 3,2-литровый агрегат. Ресурс этих двигателем – более 400 тысяч км пробега. Коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая (очень редко встречается «механика»).

Что можно взять вместо Toyota Land Cruiser 200?

На самом деле найти достойную замену этому почти идеальному внедорожнику сложно. Безусловно, прекрасным вариантом был бы Lexus LX, но ведь речь идет о более доступных машинах.

Что же взять. Трехлетний Prado и 5 крутых альтернатив

Четвертое поколение Toyota Land Cruiser Prado — долгожитель. Внедорожник в кузове 150-й серии вышел в 2009 году и пережил три рестайлинга: в 2013, 2017 и 2020 годах. Последний принес модели «косметику» во внешности, чуть более умелые системы активной безопасности, осовременившуюся мультимедийную систему (появились Android Auto и Apple CarPlay) и — 200-сильный дизель вместо 177-сильного. Это, в общем, мелочи: снаружи машину последней итерации мало кто с ходу распознает.

Prado, как и все Тойоты, отменно сохраняет стоимость, и потери при перепродаже минимальны. На вторичке трехлетки оцениваются в 3–4,3 млн рублей. Для сравнения: за 4,3 млн купите новый Land Cruiser Prado у дилера в неплохой комплектации «Элеганс Плюс», причем выбор за эти деньги есть: дизель 2.8 или топовый бензиновый 4.0 V6.

Большая часть предложений по Prado 2018 года — с дизелем, в средних комплектациях. Машина надежная, а потому для простаивания в гараже ее берут редко. Только половина из продаваемых внедорожников имеют пробег меньше 60 000 км, то есть проезжает в год в пределах среднестатистических 20 000 км. Однако в таком возрасте ухоженный Land Cruiser Prado еще не доставит проблем. Хотя, разумеется, брать его с закрытыми глазами, веря в безграничную надежность марки, не стоит.

1. Toyota Land Cruiser 200

Раз присматриваетесь к Land Cruiser Prado, у вас наверняка в приоритете надежность. Поэтому первой же альтернативой просится другая Toyota. Hilux имеет ограниченное применение — пикап все-таки. Fortuner не слишком удобен в городе из-за полного привода part-time. А вот Land Cruiser 200 — достойная альтернатива. В повседневной эксплуатации будет дороже, но ненамного: есть дизель V8, ужатый до 235/249 л.с. (в зависимости от года выпуска). «Двухсотка» будет просторнее, хотя и Prado в тесноте не упрекнуть, а также может предложить больше опций.

Если рассматривать машины ближе к нижней границе цен на трехлетние Prado, можете рассчитывать на Land Cruiser 200 первого рестайлинга 2013–2014 года выпуска. По верхнему пределу проходят машины 2015–2016 годов, и это уже второе обновление, которое стоит на конвейере и сейчас. Пробег меньше 100 000 км встречается редко, и это тот самый случай, когда его лучше проверять.

2. Mitsubishi Pajero Sport

Формально к Prado ближе обычный Mitsubishi Pajero. Но последние новые машины распродали осенью 2020-го. Стоит обратить внимание на куда более современный и не менее проходимый Pajero Sport. У него тоже недавно прошел рестайлинг. Полноценный: изменились внешность, комбинация приборов, набор опций. А вот моторы трогать не стали — за исключением того нюанса, что в Калуге отныне собирают версии не только с дизелем на 181 л.с., но и с бензиновым 3.0 V6 мощностью 209 сил.

Самая дорогая комплектация Ultimate у Pajero Sport оценивается в 3,7 млн рублей вне зависимости от мотора. В ней будут, среди прочего, адаптивный круиз-контроль и другие системы активной безопасности, электропривод пятой двери с бесконтактным срабатыванием и мобильное приложение для контроля машины со смартфона. И важно, что Mitsubishi Pajero Sport пользуется куда меньшим вниманием угонщиков, нежели Land Cruiser Prado

3. Land Rover Discovery V

Чтобы решиться на покупку Land Rover Discovery V, нужно порвать шаблон. Аудитории, лояльной марке, — что теперь «Диско» не тот, что прежде, не брутально-квадратный. Нелояльной — что Land Rover сродни абонементу в сервис. Однако если без шаблонов подходить к выбору, то «британец» будет ровесником Prado за те же деньги, а пробеги у машин в объявлениях окажутся меньше среднестатистических. Основные предложения (3,3–4,3 млн рублей) приходятся на дизельную «шестерку» 3.0 налоговыгодной мощности в 249 сил. Это оптимум по соотношению тяги, расхода топлива, налогов и — шума. По качеству материалов и количеству опций Land Rover Discovery играет в другой лиге: полноценный премиум!

Система внедорожных режимов Terrain Response, пневмоподвеска с регулировкой высоты кузова и компетенции марки делают машину очень серьезным внедорожником.

4. Mercedes-Benz G-Class

Гелендваген даже в рамках марки Mercedes-Benz обладает особым статусом. Недаром же «кирпич» столько лет держится на конвейере и не теряет небольшой, зато стабильной популярности во всем мире. Присматриваясь с бюджетом 3–4,3 млн рублей к этой модели, можете рассчитывать максимум на 2013–2014 год выпуска. Это будет модификация G 350 CDI с дизелем мощностью 211 сил. Обычно «доналоговые» версии дороже мощных, но в случае с G-классом всё наоборот. Этот внедорожник в цене как минимум с шильдиком G 500, а лучше — в исполнении от AMG. Поэтому примерно за те же деньги, в основном, предлагаются куда более возрастные (2005–2010 годы выпуска) бензиновые «Гелики» отдачей от 388 л.с. и выше. Налог и расход бензина на фоне других моделей из нашей выборки сильно ударят по карману. Тот случай, когда понты дороже денег.

Делая выбор в пользу Мерседеса, помните о массе подводных камней. Он легко может оказаться с «мутным» прошлым. Он отнюдь не неубиваемый. Ремонт обходится дорого. Он, мягко говоря, специфичен по повадкам на асфальте. И возраст в нем чувствуется сильнее, чем в Prado родом из 2009 года: G-класс был рожден в 70-е, и некоторые черты эргономики, обзорности, посадки и прочего невозможно было убрать многочисленными модернизациями.

5. Haval H9

«Китаец» как альтернатива Тойоте? Да, мы серьезно. Haval один из лучших производителей из Поднебесной, и его автомобили находятся на достойном техническом уровне. Н9 — рамная модель с несколькими режимами работы полного привода, внушительным клиренсом, просторным салоном (есть комплектации с третьим рядом сидений). Есть выбор между двумя «турбочетверками» объемом два литра. Бензиновая развивает 218 л.с., дизельная — 190. Второй вариант экономичнее по расходу и налогам, но стоит на 70 тысяч рублей больше. И к тому же дизель недоступен для топовой комплектации Хавейла Н9.

Местами модель кажется устаревшей. У нее ксенон вместо вошедших в обиход светодиодов, весьма ограниченные возможности мультимедиасистемы. Зато даже упакованная по максимуму машина обойдется дешевле, чем трехлетний Prado, — 2,99 млн рублей. А базовое исполнение оценили в 2,62 млн. И это за новый автомобиль с гарантией.

Мнение эксперта

Виктор Потапов, джипер с многолетним стажем и организатор внедорожных мероприятий:

— Внедорожные покатушки требуют серьезной подготовки машин и водителей. И даже в таком специфическом хобби вы не найдете единообразия автомобилей. Кто-то предпочитает УАЗ, кто-то — возрастные иномарки, кому-то не жалко и новый дорогой полноприводник. И страны производства самые разные. Поэтому, выбирая машину даже под суровые условия эксплуатации, не считайте, что подходящая всего одна. Я отдаю должное надежности Prado, но готов рассмотреть и другие кандидатуры. Другое дело, что нужно принимать во внимание долю тяжелых условий езды. И если они преобладают, конечно, стоит отдать предпочтение модели с доказанной надежностью.

Toyota Land Cruiser Prado — автомобиль почитаемый. Но не стоит загонять себя в рамки и смотреть только на одну машину. Land Cruiser 200 и Mercedes G-Class сомнительны с точки зрения возраста. Land Rover Discovery V тех же лет, возможно, не столь надежен, зато однозначно премиальнее. Ну а Mitsubishi Pajero Sport и Haval H9 можно купить без пробега, и это сам по себе весомый аргумент.

Конкуренты Прадо 150

Популярная модель внедорожника среди отечественных автолюбителей – Тойота Прадо. Машина неплохо зарекомендовала себя на российских дорогах в плане надежности, удобства и универсальности использования. Рассмотрим, что могут предложить конкуренты Прадо 150 2018 года выпуска, если сравнивать машины аналогичного класса.

Прадо и Honda Pilot

Схожие машины по характеристикам. У Пилота отмечается больший объем салона с расширенными возможностями по его перестройке. Удобнее кресла. Но Прадо превосходит в начинке панели управления и функциональности доступных опций – от кнопок климат-контроля на руле (в Пилоте – включается джойстиком, расположенным ниже баранки).

У Прадо шире панорама, отражаемая в зеркалах заднего вида, при некотором искажении расстояний. Меньшая жесткость подножек, реагирующих на вес владельца.

При схожем расходе топлива Прадо значительно превышает по емкости установленного бака.

Сравнение ходовых качеств:

  • Прадо легче воспринимает неровности дорожного покрытия, но при таком режиме передвижения постоянно переставляется задний мост. Машина сильно кренится на поворотах.
  • У Пилота выше устойчивость на большой скорости, лучшие динамические качества при езде по трассе, быстрее разгон, но жестче работает коробка передач-автомат.
  • У Прадо отсутствует вертикальная раскачка при продольных волнах, в отличие от Пилота, лучше звукоизоляция, особенно при движении на большой скорости.

Хонда пилот конкурент прадо

По итогам сравнения моделей Toyota Land Cruiser Prado превосходит конкурента в комфорте и надежности, уступая в объеме свободного пространства салона. Пилот безопаснее в движении на больших скоростях и лучше управляется. При большей стоимости Прадо предоставляет владельцу комфорт, превосходящий конкурента.

По ходовым качествам преимущество за Пилотом при езде по трассе, на бездорожье выигрывает Прадо.

Прадо и Mitsubishi Pajero

Паджеро не относится к рамным внедорожникам. Машина оснащена независимой подвеской, поэтому ее стоит отнести к семейному SUV-классу с расширенным функционалом за счет полного привода.

Износ подвижных частей кузова особенно критичен, если авто эксплуатировать в экстремальных условиях. Со временем портятся уплотнители дверей с соприкосновением металлических деталей.

Паджеро устойчивее идет в гору за счет меньшей пробуксовки. Но изделие фирмы Тойота комфортней благодаря лучшей подвеске.

Паджеро выигрывает в оформлении салона и более совершенной мультимедийной системе. Недостаток – отсутствие регулировок руля. Отдельный плюс – цветной дисплей на потолке для развлечения пассажиров на заднем ряду. В отличие от конкурента, Паджеро заправляется бензином более дешевой марки – АИ 92. При езде по трассе расход отличается незначительно, но в городских условиях преимущество за Прадо при 14 литрах, по сравнению с 16 у изделия фирмы Mitsubishi.

Прадо и Volvo XC60

Несколько некорректное сравнение, поскольку данная модель Вольво относится к кроссоверам, в отличие от внедорожника Тойоты. Полный привод повышает проходимость, но изделие шведского производства проигрывает при езде по бездорожью.

Преимущества XC60 в большей скорости при движении по трассе и быстром разгоне, богатой отделке салона и функциональности водительского места. Но японец превосходит в шумоизоляции и климат-контроле. Хотя для дизельной комплектации японского внедорожника треск двигателя при разгоне весьма ощутим.

XC60 экономичнее японского внедорожника, но на практике не обеспечивает заявленных производителем 8 л на сотню километров по трассе. Шведский кроссовер стоит в полтора–два раза дороже изделия компании Тойота. Данная модель Вольво – настолько же престижнее и комфортнее, насколько и больше в цене. Если нужна машина для хороших дорог и дальних расстояний – выбор за XC60, если покупателя не отпугнет высокая стоимость.

Вольво xs60 конкурент прадо

Но надежность японской машины – вне конкуренции.

Прадо и Ford Explorer

По внешнему виду заметно, что Форд тяжелее, крупнее и вместительнее конкурента. В отличие от агрессивного облика Тойоты, американская машина – типичный представитель авто для всей семьи.

Отказавшись от рамы, создатели Форда выиграли в размерах внутреннего пространства салона. Но простор за рулем несколько избыточен. Сидя на водительском месте, сложно дотянуться до подлокотника левой руки.

У Форда добротно оформленный салон, отделанный в светлых тонах со спокойным дизайном. Удобные регулировки руля и сидений. Уступает степень обзора за счет широких передних стоек. В заднем обзоре помогает видеокамера.

Операционная система мультимедиа требует адаптации, но удобна и функциональна. Разобраться в управлении несложно, но для переключения отдельных опций приходится отвлекаться от дороги. Сенсорная панель требует зрительного контакта при включении, в отличие от тумблеров и кнопок.

Интерьер Тойоты, как и внешний вид, отличается большей брутальностью и мужским характером. Салон уступает в эстетике оформления и дизайна.

При меньшей цене Форд превосходит в степени комфорта салона. Присутствует отдельный подогрев задних кресел и климат-контроль заднего ряда пассажиров.

Эксплорер превосходит в объеме багажного отсека и удобстве открытия задней дверцы – предусмотрен электропривод. Но у японца больше высота проема для погрузки.

При меньшей мощности двигателя Форд быстрее разгоняется и превосходит Тойоту по максимальной скорости.

Но характеристики двигателей и коробок передач у машин схожи с некоторым различием в переключении скоростей. У Японца управление АКПП проще, чем у американского кроссовера. Как и с управлением опций в салоне, потребуется время, чтобы привыкнуть к особенностям – двухпозиционной кнопке на рычаге, переключаемой большим пальцем.

При сравнении ходовых качеств ощущается избыточность подвески Прадо при движении по обычным дорогам. При больших габаритах и массе американская модель отличается лучшим ходом и уровнем комфорта. На дороге с неровным рельефом Тойотой управлять сложнее за счет большей упругости подвески, приводящей к тряске в салоне.

Форд эксплорер

Форд лучше гасит даже значительные выбоины, не говоря об обычной разметке, усиленной упругой подвеской Прадо.

Решающее преимущество японец получает при движении по непролазной грязи. Высокая посадка и защита двигательного блока дополнительно повышают надежность при преодолении труднопроходимых участков.

Если владельцу требуется выносливый внедорожник – выбор за Прадо. При покупке семейной машины без экстремальных условий эксплуатации преимущество за менее дорогим Эксплорером.

Прадо и Volkswagen Touareg

При внешней схожести дизайна, преимущество японца – в большей вместимости салона и багажного отсека. Надежность Тойоты Прадо по отзывам также превосходит немецкий аналог. Особенности внутренней отделки салона:

  • японская машина практичнее, но беднее в оформлении;
  • несмотря на более дорогие отделочные материалы, немец проигрывает в дизайне интерьера;
  • практичность и технологичность управления Тойоты – на высоте.

При схожих ходовых качествах у Туарега отсутствует крен при поворотах. Эта машина увереннее чувствует себя при движении на большой скорости по трассе. Оба автомобиля комплектуются дизелями или бензиновыми двигателями. При большей мощности у Туарега экономичнее и практичнее – Прадо.

Регулировки сидений и оснащение салона сходны по уровню при большей сложности немецкой модели. Туарег уступает в высоте посадки, но запас свободного пространства над головой водителя позволяет поднять и изменить расположение кресел по уровню относительно дороги.

Японская машина – классический внедорожник, Туарег – универсальный легковой автомобиль повышенной проходимости. Это лишний раз подчеркивается отсутствием широких подножек, как у Тойоты, облегчающих посадку в машину. При интенсивной эксплуатации выбор за Тойотой. Для обычных дорог Фольксваген подойдет больше.

Полностью раскрыть потенциал обоих автомобилей смогут только профессионалы.

При использовании рядовыми автолюбителями выбор исключительно дело вкуса и личных предпочтений.

Прадо и KIA Mohave

При меньшей массе корейская модель превосходит японца по большинству технических характеристик. Обе машины отличаются агрессивной (мужской) «внешностью».

Относительно недавно появившись на российском рынке, кореец не уступает в объеме свободного пространства и комфортности салона. Мохаве превосходит в дополнительных «фишках» — уровне климат-контроля, качестве аудиосистемы и эргономичности панели. Преимущество Прадо – в высоте расположения экрана мультимедиа.

Большой минус корейца – в ненадежной подвеске. Динамичный и мощный двигатель и прекрасные скоростные качества нивелируются отсутствием должной амортизации при движении по неровной дороге.

KIA Mohave

При большей массе (Тойота тяжелее на 200 кг) японская машина увереннее управляется на бездорожье. Не стоит говорить о надежности Прадо, проверенной временем и суровыми российскими условиями. При меньшей цене и лучших скоростных характеристиках, если выбирать надежную машину – традиционно перевес на стороне японца.

Прадо и Infiniti QX60

Совершенно разные машины по категориям – надежный внедорожник против дорогого и скоростного кроссовера. Если владелец выбирает престиж – это Инфинити. По-настоящему надежное авто с высокой проходимостью – данная модель Тойоты. Уровень комфорта за кроссовером, но цена и надежность при езде по бездорожью лучше у Прадо.

Тойота больше подойдет владельцам, выбирающим машину с вместительным багажником.

Преимущество Инфинити – в третьем ряде пассажирских сидений.

Прадо и Mitsubishi Pajero Sport

Данная модель Мицубиси разрабатывалась для езды в условиях жесткого бездорожья. Усилена рама, улучшена управляемость. При выборе автомобиля следует учитывать, для каких условий он приобретается. Если предстоит колесить по городу с редкими выездами на природу, лучший вариант – Прадо. При езде по бездорожью преимущество за спортивной версией Паджеро. Дополнительный плюс Мицубиси – меньшая цена.

Прадо и Hummer H3

При беглом сравнении Прадо превосходит американского конкурента в проходимости, маневренности, динамике. Расход топлива не подлежит сравнению – около 20 литров у японца при 30 у Хаммера. Перевес японского автомобиля и в плавности хода при жестком преодолении препятствий американцем.

Как и с остальными американскими машинами, Хаммер требует времени, чтобы привыкнуть к особенностям управления. У японского внедорожника проще и удобнее управление функционалом на водительском месте. Нет необходимости приспосабливаться.

За японцем перевес в главном – надежности и безопасности.

Hummer H3

При большей выносливости, амортизации подвески, лучших ходовых качествах и меньшей стоимости единственное видимое преимущество Хаммера – в индивидуальности.

Прадо и Land Rover Discovery

Дискавери – почти полный аналог японскому Ленд Крузер Прадо. При внешней схожести и незначительно различающихся характеристиках британец выигрывает в комфорте салона, скоростных качествах и времени разгона, уступая в основном – проходимости, надежности и экономичности.

Если нужна универсальная машина на все случаи жизни, стоит выбирать Прадо.

Как сделать выбор?

При выборе автомобиля важно учитывать:

  • надежность и пригодность к ремонту;
  • наличие официальных сервисных центров в регионе, где проживает водитель;
  • стоимость покупки, эксплуатации и обслуживания;
  • экономичность;
  • размер транспортного налога;
  • возраст и пробег;
  • назначение.

Не последнюю роль играют личные предпочтения.

Если требуется статусное или скоростное авто, конкуренты известному детищу японского автопрома – Тойоте Ленд Крузер Прадо – найдутся. Появились дешевые китайские модели с качественной сборкой и сходными параметрами, несравненно выигрывающие в цене. Но при жесткой эксплуатации в условиях бездорожья и непролазной грязи – выбор за Прадо.

Тест-драйв HondaPilot 3.5 AT

Этот тест-драйв стал самым запоминающимся и веселым из всех мероприятий такого рода с моим участием… Итак, начну с самого начала, которое, как и всегда, произошло на асфальтированной площадке нашего импровизированного автодрома. На сей раз на ней появился здоровенный, размером с Тойота Лэнд Крузер Прадо, кроссовер черного цвета под названием «Хонда Пилот» (вообще-то, в английской транскрипции надо читать «Пайлот», но слово «Пилот» для нашего уха ближе и звучит симпатичнее). С лета этого года японцы решили продавать этот переросток класса паркетных внедорожников и в России, возможно посчитав, что американский рынок уже достиг порога насыщения крупногабаритными братьями хорошо известной и продаваемой у нас модели «CR-V». Со своим брутальным внешним видом «Pilot» выглядит очень мужественно и строго: в профиль линии кузова прямые, но не прямолинейные, с чуть выступающими расширителями колесных арок, при взгляде с фронта и тыла автомобиль широкий и относительно невысокий для придания устойчивости при движении на больших скоростях (об этом чуть позже). Большие, почти прямоугольные фары, между которыми расположилась массивная хромированная решетка радиатора – это тоже атрибуты солидного автомобиля. В общем и целом внешний дизайн заставляет относиться к автомобилю с уважением.

А что там у него в салоне? Как и подобает такому «гиганту», места вполне достаточно для размещения на кожаных креслах первых двух рядов пятерым взрослым мужчинам, да и на галерке тоже есть дополнительные сиденья, на которых, по уверениям разработчиков, можно вполне комфортно разместиться еще двоим таким же. Не знаю, так ли это на самом деле, в мои планы проверка пассажировместимости багажника не входила. Что до удобства посадки и вместимости второго ряда, то тут никаких вопросов у меня не возникло — пространства вполне с запасом. Спереди на водительском месте все удобно и роскошно: сиденье с множеством электрорегулировок, включая поясничный подпор, память на два человека, под правой рукой широченный подлокотник, между ним и центральной консолью, на приливе которой примостился небольших размеров селектор автоматической пятиступенчатой коробки передач, находится не просто место для всякой мелочевки, а прямо-таки небольшой сундук с крышкой для различного скарба. Приборная панель с незамысловатыми, но удобно читаемыми кругляшами приборов бело-голубого цвета. Впрочем, фишка одна тут есть: это прямоугольный дисплей бортового компьютера, расположенный строго на «шесть часов» под спидометром. Все кнопки управления бортовым компьютером выведены на правую часть рулевого колеса. Про блок климат-контроля и органы управления аудиосистемой с информационным дисплеем, которым отведено место в центре, особо распространяться смысла не вижу, так как они не хуже и не лучше, чем на многих современных машинах, «без изюминки», а вот встроенный в самозатемняющееся зеркало заднего вида экран системы парковки задним ходом – это интересно. И пусть он не имеет подобающую в данном случае информацию в виде линий, указывающих на необходимую траекторию движения, зато свою прямую обязанность: показать водителю немаленького автомобиля то, что у него находится «с кормы», он выполняет исправно. Для обозначения передних габаритов существует ставший уже привычным обычный ультразвуковой парктроник, включаемый отдельной кнопкой. Единственное замечание к салону, которое возникло лично у меня, да и у других, думаю тоже, это невысокое (применительно к солидности «Хонды Пилот») качество использованного для отделки пластика, он как-то простоват для такого автомобиля.

Для оценки управляемости, динамических и тормозных качеств сначала решаем проверить японского «летчика» на асфальтовом полигоне. 3.5 литровый мотор мощностью 257 л.с. с фирменной хондовской системой регулировки и подъема клапанов I-VTEC в сочетании с пятиступенчатой АКПП обеспечивает немаленькому автомобилю уверенный и напористый разгон, но больше всего поразило то, как эта «Хонда» проходит скоростную змейку! Казалось бы, высокий центр тяжести, присущий большим внедорожникам, неминуемо ограничит скорость выполнения данного маневра, ан нет, «Пилот» с невозмутимой стойкостью боевого истребителя позволял так быстро объезжать конуса, что от попытки к попытке каждый из нас увеличивал скорость, чувствуя, что автомобиль способен на большее. Обычно в подобных случаях директор нашей школы со стороны спокойно взирал на тесты такого рода, в глубине души зная, что он-то может сделать это лучше. А тут, во время прохождения очередной змейки (я был за рулем) он не выдержал и попросил самому усесться за руль, так как его впечатлила феноменальная устойчивость большого паркетника. Практически никто из нас не сомневался, что «директорская» скорость будет выше нашей, так под занавес Олег Юрьевич еще умудрился на этом автомобиле эффектно «подрифтовать». Такой детский задор в его глазах я в последний раз видел в начале лета этого года на тренинге по случаю тест-драйва «Porsche Carrera»« и “Porsche Cayman”, которые, как ни крути, все-таки относятся к другому классу автомобилей. Что тут скажешь, молодцы “хондовцы”, раз наделили “Пилота” такими ездовыми качествами!


Ну, вот и приехали на грязевый участок. Благо, в те дни который день подряд шел дождь, и джиперскую трассу изрядно развезло. Знал ведь, знал заранее, что будет тест-драйв внедорожника и будут соответствующие испытания. Надо было надеть резиновые сапоги длиной по колено и старые джинсы со свитером, или на худой конец, охотничий костюм, так нет, в этот день на мне были деловой костюм и полуботинки, за что впоследствии пришлось поплатиться, когда я посадил машину в колею. А так все вроде бы сначала складывалось хорошо: вслед за «Nissan»ом я уверенно проехал по дну одного оврага, потом без всякой задержки по более сложному грязевому участку, на выходе из которого и попал в эту малозаметную с места водителя, прикрытую травой коварную размокшую колею. Побуксовав немного (а из всех джиперских наворотов у “Пилота” есть только кнопка принудительного включения межосевого дифференциала), пришлось заявить о тщетности самостоятельного освобождения из грязевого плена. Что тут началось! Альфред радостно потирал руки, припомнив мне, как я его подначивал в то время, когда он посадил на брюхо “Таger”, Шатов, доставая резиновые сапоги и трос из багажника своего “Nissan»а, отпускал в мой адрес язвительные замечания типа ”Он тут сидеть будет в своем костюме и лаковых ботинках, а я должен в грязи ковыряться». Я попытался было выйти из машины, но она в колее была наклонена влево так, что открыть водительскую дверь, не помяв, не было никакой возможности. Опять ехидные фразы типа «Люк на потолке большой, можно было и вылезти». Признаю, что одет был не по форме, и моя вина в засаживании автомобиля в грязь очевидна (думать надо, не полноценный джип все-таки!), так что большое спасибо всем, кто тогда избавил меня от процедуры лазания по грязи и цепляния троса к буксировщику. Замечу, что сзади у «Хонды» есть стационарное буксирное устройство типа фаркопа, так что трос сразу к нему и подцепили. Однако, вверх на подъем автомобиль выдернуть не удалось, тягач сам буксовал, пришлось прикручивать буксирный крюк в отверстие в переднем бампере и выдергивать «летчика» вбок и вниз, и вот только тогда удалось избавиться от недружелюбных объятий грязевой ловушки. Откручивал буксирный крюк и отсоединял трос от буксировщика уже я сам, совесть замучила. Дальше испытывать судьбу по проверке кроссовера я уже не стал, этим занялся лично сам директор, погоняв его по водной глади с края болота и взобравшись затем на грязевый подъем приличной крутизны. Со всеми этими задачами наш испытуемый справился на отлично. Эффектно, как катер, он разгонял волну передним бампером и с кажущейся легкостью взбирался на скользкий грязный склон. Впрочем, не обошлось без приключений и тут: во время принятия водных процедур отвалился и потерялся передний регистрационный номер, который искали и нашли только на следующий день. По окончании тест-драйва мы возвращались «на базу» грязные, перепачканные, с отвалившимся передним номером, вместо которого свисали обрывки болотных растений, веселые и довольные, переполненные эмоциями от внедорожной части испытаний, да и вообще от автомобиля в целом, который мне лично, безусловно, очень понравился. Летной погоды на российском рынке тебе, «Пилот»!

Альфред Марданов, газета «Автоклуб-Казань»

Впервые этот автомобиль предстал перед моим взором на Московском автосалоне, который проходил в конце августа этого года. Pilot был так популярен среди посетителей, что прорваться к нему было просто не реально. Пришлось довольствоваться созерцанием его внешнего вида и все. А вид, надо сказать, впечатляет, этот качок на конкурсе бодиавтобилдеров занял бы далеко не последнее место. Брутальный мужик, с накачанной грудью, бицепсами и спиной, что тут говорить. Мне очень нравятся строгие оквадраченные формы, которые не оставляют сомнения в половой принадлежности автомобиля, никакого унисекса. В автосалон Honda за автомобилем я приехал чуточку раньше Вадима, и мне этого времени вполне хватило, чтоб буквально влюбиться в Pilot. К приезду Вадима я уже бегал вокруг машины с выпученными от счастья глазами и щелкал фотоаппаратом. Вот они, превратности судьбы: тот автомобиль, что мне очень понравился, не подошел по размерам. Я узкий и щуплый для него, я даже не способен дотянуться локтями до его подлокотников.


Он явно создан для солидной публики, а не для таких худышек, как я. Простор салона меня просто пугает, можно эхо вызывать! Салон, салон, да просто отличный салон! Правда, ручка КПП, вернее не сама ручка, а процесс переключения передач, мне не понравился. Я бы предпочел ручейковый механизм, а не такой прямолинейный, как тут, нужно следить за тем, чтоб попасть в нужное положение. Еще смущает цвет панели магнитолы, очень напоминает цвет отделки Touoyta Camri и Verso. А в остальном претензий у меня нет, а только одни положительные эмоции. Да что там я, посмотрите, как другие счастливы. А как было дело, вы уже в курсе, и к этим откликам я могу добавить в общем-то не так и много. Да, мне первому пришлось испытывать его на внедорожные способности и надо заметить, корма болталась так, что весь корпус, бывало, вставал буквально поперек дороги, что особенно было неприятно во время подъема. Это свойство автомобиля прослеживалось и дальше, видимо за счет длиной базы и довольно мощного двигателя! А так, я успел запечатлеть изумленно-радостное лицо господина Шатова, после того, как он штурмом взял высоту, которую на своем Terrano одолел лишь с девятой попытки! Мда, Pilot в этот день просто феерил и шокировал нас, и не только в этот день. Мы еще на следующий день были под впечатлением, когда искали потерянный гос. номер. Без болотных сапог высотой по пояс не обошлось, а ведь мы там вчера ездили!

Интересно, а какая у него бродопроходимость, (там, где нашелся номер, было очень глубоко!) Я помню, как мы туда нырнули, включили заднюю скорость и как ни в чем ни бывало выехали. Фантастика. Это же болото. Олег Шатов наотрез отказался уезжать пока, цитирую: «Не плюхнусь в это болото на своем Nissan». Плюхнулся, и надо сказать, что его Terrano преодолел препятствие увереннее, не было этих болтаний кормы, про которые я уже упоминал, и видимо это фирменная черта Pilot. Что ж, про бездорожье все понятно, пойдем-ка, дружок, на трассу, покажи, на что способен твой табун лошадей под капотом и 5-ступенчатый «автомат». Не буду вдаваться в подробности, скажу коротко — здорово. Тянет уверенно, при этом такое ощущение, что особо и не напрягается, мощности достаточно для уверенных обгонов и выстрелов с места. Да что это за повадки такие?! На змейке ведет себя как уж, на бездорожье, как носорог, на трассе, как гепард. М-да, вот они, современные технологии Honda. Невольно вспомнил про знаменитый человекоподобный хондовский робот Acimo, впервые представленный российской публике на упомянутом выше автосалоне. Я был в шоке от увиденного, такое ощущение, что вот оно будущее из фантастических фильмов наступает на наших глазах. С точки зрения комфорта, подвеска отзывается очень нервно на неровности только в том случае, если это очень серьезная неровность, а вот шумоизоляция на высоте. Вадим, разговаривая по телефону на ходу при скорости в 160 км/час (случайно посмотрели на спидометр), создавал намного больше шума, чем двигатель и воздушные массы за бортом. Эх, к сожалению, не замерили средний расход бензина, я, пролистывая показания компьютера, увидел, что показания соответствовали расходу в 17.3 литра на 100 км. Если учесть тот факт, что на тестовых автомобилях с педалью акселератора особо не церемонятся, то результат вполне достойный. Медленно и печально катимся с Вадимом в автосалон, слегка грустно расставаться с этим автомобилем, но делать нечего. Представляю, какие будут сейчас лица, когда увидят автомобиль, обрызганный грязью, включая крышу. А ему это даже идет, и ездить на нем в таком виде совсем не стыдно.

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Всю неделю после тест-драйва Pilot я только и делал, что с восхищением рассказывал о машине своим знакомым. Полагаю, что Марат и Альфред тоже будут всемерно хвалить машину, поэтому решил взять на себя неблагодарную работу – найти минусы. Начнем-с.

Первое ощущение – ну и огромный же он! Явно великоват для моей комплекции. Причем двояко: и если стоять снаружи, и если сесть внутрь. Пожалуй, это минус. Хотя и не понятно, кому: машине или моей комплекции, не дотягивающей до 100 кг живого веса. Теперь садимся за руль и пытаемся оценить качество отделочных материалов: тут хорошо, и там. Ага, а вот пластик на дверях явно жесткий и дешевый. Интересно, при каком пробеге он начнет скрипеть? Пересаживаемся на заднее сидение. Вроде все отлично: есть подогрев сидений и управление климатом (температура, направление и интенсивность воздушных потоков). Но почему-то нет управления магнитолой. Неужели босс будет сидеть на переднем сидении или, не дай бог, за рулем? Поездка выявила еще один минус: укачивает сзади гораздо больше, чем впереди. Маловато минусов набирается.

Попробую покритиковать 5АКПП и двигатель. Главная пара равна 4,3. Число не маленькое. Обычно это позволяет сделать автомобиль «шустрым» и сблизить передаточные числа. У такого подхода есть свой «плюс» и «минус». «Плюс» — более плавный разгон, так как обороты двигателя при переключении передачи вверх падают не намного. «Минус» — относительно малая максимальная скорость на каждой передаче и, следовательно, относительно частое переключение передач. При подборе передаточных чисел, как правило, стараются сделать так, чтобы обороты пониженной передачи при максимальной мощности (чаще всего – 6000 об) падали, при переключении на повышенную передачу, до оборотов максимального крутящего момента (чаще всего – 4000 об). Именно так достигается максимально эффективный разгон. Увы, 5 ступеней в КПП (не важно, механика это или АКПП) обычно не хватает, чтобы полностью соблюсти это правило. Чаще всего исключения делают для переключения с 1-ой на 2-ю передачу, где идет провал с 6000 до 3300-3800 об. К чему вся эта теория, спросите вы? Да дело в том, что на тест-драйве заметил: резкий разгон на низших передачах идет хуже, чем на 3-ей или 4-ой. Явно не хватает 6АКПП. Вот и попробуем проверить мою догадку цифрами. Положение усугубляется и характеристиками двигателя: максимальная мощность при 5700 об, максимальный крутящий момент при 4800. Слишком близки эти цифры. Уже понятно, что значение оборотов при переключении вверх будут ниже «идеальной» цифры 4800. Считаем: с 1-ой на 2-ю – 3400 об; с 2-ой на 3-ю – 3800 об; с 3-ей на 4-ю – 4070 об; с 4-ой на 5-ю – 4560 об. Ну вот, все как на ладони. Разгон на низших передачах действительно хуже. Эх, сюда хотя бы 6АКПП, это сразу позволило бы поднять все цифры выше 4000. Но, увы. Здесь 5АКПП.

Ну и совсем чуть-чуть о двигателе. Он, конечно, шикарен – 3.5 V6. В экономичном режиме (на табло загорается зеленая надпись ЕСО) здесь работают всего 4 цилиндра. Но, как минус, мы опять получаем некоторое запаздывание при разгоне из этого режима.

Нет, не могу удержаться и хотя бы очень коротко скажу о плюсах. Управляемость, которой могут позавидовать многие седаны. А ведь Pilot – это огромный внедорожник с дорожным просветом в 203 мм! Вроде бы, если мы достигли шикарной управляемости, взамен должны пожертвовать комфортом и внедорожными качествами. А вот и нет. Ямки/кочки проходятся очень мягко. А по возможностям вне дорог эта машина даст фору многим.

Могу ошибаться, но выскажу свое личное мнение: это самая лучшая машина в классе больших внедорожников. Может быть, в отдельных дисциплинах (комфорт, управляемость, проходимость), есть машины и получше. Но если взять весь комплекс этих качеств, то Pilot несомненный лидер. Тем более, с учетом цены: 1400 т.р. в «бедной» комплектации и 1500 т.р. – в «богатой».

Читайте также: