Что лучше трактор или камаз

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Зато не на дядю. О чем должны знать смельчаки, выбирающие первый грузовик 08:55, 26 октября 2020 Версия для печати

В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?

Можно ли сегодня купить грузовик и начать свой бизнес в автоперевозках? Безусловно можно – если у вас есть деньги на новую машину, опыт работы и чёткое понимание того, что, куда и по каким ставкам вы будете возить. В противном случае путь к успеху будет очень непростым: начинающему предпринимателю придётся многому научиться и потратить немало времени, нервов и денег, чтобы найти своё место под солнцем на высококонкурентном рынке.

Люди, решившие начать свой бизнес в перевозках, практически никогда не приходят «из ниоткуда»: обычно у них уже есть опыт в смежной сфере предпринимательства или стаж за рулём грузового автомобиля. Главная проблема, с которой они встречаются – финансовая: стоимость новой сцепки сегодня может превышать 10 млн рублей, да и подержанный автопоезд, находящийся в приличном состоянии, будет стоить недешево. Поэтому выбором начинающих перевозчиков чаще всего становятся среднетоннажные и малотоннажные грузовики.

«Продай почку, купи сцепку!»

Олег занимается грузоперевозками с 2014 года. В отрасль он попал совершенно случайно: купил грузовик для нужд своего основного бизнеса, магазина автозапчастей, и вдруг заметил, что многим друзьям и коллегам постоянно нужно что-то перевозить. Малотоннажник Isuzu Elf пользовался спросом, и вскоре Олег начал брать заказы у сторонних клиентов.

В 2016 году мужчина перебрался из Подмосковья в Белгородскую область и столкнулся с высокой конкуренцией. Продолжать здесь бизнес по продаже запчастей было невозможно, и Олег решил плотнее заняться перевозками. На смену малотоннажному Эльфу пришёл более вместительный ГАЗ Валдай. С тех пор и по сей день он работает на себя: возит грузы по России и ведёт блог на YouTube, в котором рассказывает о своём деле.


Олег (слева). Фото: drive2.ru

— Всё очень просто. Представьте человека, который каждый день ходит на работу: пять дней работает, пять отдыхает. Каждое утро ему нужно вовремя появиться на проходной, провести карточкой, выйти с работы не раньше 18 часов. Сидеть изо дня в день в одном и том же помещении, точить одну и ту же деталь… А у меня работа другая: хочешь едешь, хочешь не едешь, – рассказывает Олег о главном преимуществе работы на себя.

О приятном чувстве свободы говорят все без исключения водители, отважившиеся купить собственный транспорт. Это, пожалуй, один из главных плюсов работы на себя. Однако не все водители могут позволить себе уехать на юг в курортный сезон: если машина взята в лизинг, а денег нет, времени на отдых может не найтись.

— Какую машину взять с нуля? Берите фуру. Новая «башка» стоит миллионов восемь, да еще прицеп: всей семьёй почки сдадите, – смеётся наш собеседник. – Вопрос финансовый, всё зависит от того, сколько есть денег.

По данным дистрибьютора марки ГАЗ ГК «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ»), среди предпринимателей, самостоятельно занимающихся перевозками или имеющими небольшие автопарки, стабильно высок спрос на малотоннажники. Почти треть (33%) всех реализуемых в России «ГАЗелей» приобретают физические лица и ИП. В сегменте среднетоннажных авто их доля несколько ниже (14%). Олег, однако, выбрал именно среднетоннажник.

— Лично в моём случае выбор очевиден: я взял «Валдая», потому что это вроде как ГАЗель, а вроде как и среднетоннажный грузовик, – объясняет наш собеседник. – Я могу возить грузы до 3,5 тонн, езжу по 25-28 рублей за километр.

Дешёвое топливо, низкие ставки

Самым популярным малотоннажником отечественного производства в России сегодня является ГАЗель NEXT, в среднетоннажном сегменте лидирует по продажам ГАЗон NEXT. Модификаций у этих моделей огромное множество, поэтому каждый перевозчик может подобрать машину под свои нужды. Среди различных опций, предлагаемых производителем, особенно популярна установка газобалонного оборудования, которое помогает сократить расходы на горючее.

В ГК «СТТ» нам рассказали, что машины, работающие на пропан-бутановой смеси, позволяют сэкономить на топливе до 60% в сравнении с коммерческими автомобилями, работающими на бензине. На метане тысячу километров можно проехать за 2880 рублей, а на бензине – за 7200 рублей. Горьковский автозавод реализовал уже более 5000 новых автомобилей с установленным на заводе ГБО, и объёмы продаж постоянно растут: за последние годы количество газовых заправок на российских дорогах увеличилось. В Нижнем Новгороде уверены, что спрос на коммерческий транспорт с ГБО будет увеличиваться и в будущем.

— ГАЗели на газу для меня большие конкуренты, – признаёт Олег. – При одинаковом объеме кузова они заправляют топливо не за 47 рублей, а, грубо говоря, за 18 и за счет этого могут опускать ставки. В каких-то случаях я говорю, что поеду за 18 тысяч, а они соглашаются ехать за 14.

Перевозчик уверен: предлагающие заниженные ставки конкуренты поступают неправильно, ведь они вложились в установку ГБО (или доплатили за приобретение машины с этой опцией), и с их стороны глупо отдавать эти деньги клиентам, а не оставлять их себе. Низкие ставки – проблема, общая для всех сегментов автомобильных перевозок. На них жалуются и «газелисты», и водители большегрузных фур. Олег отмечает, что во многом снижению ставок способствует поведение предпринимателей, купивших автомобили в лизинг и вынужденных работать за копейки – лишь бы денег хватало на ежемесячные платежи.

— Будем откровенны: я вижу, что в снижении ставок виноваты перевозчики. Никто ведь их за руку не тянет и не говорит: «Вези из Белгорода в Москву за 5000 рублей», они сами берут такие заказы. Но с другой стороны, виноваты и логисты, посредники.

Без связей не обойтись

Из-за сложившейся ситуации многие советуют начинать своё дело в перевозках лишь в том случае, если вы наперёд знаете, что и куда будете возить. Еще лучше, если вам удастся достичь предварительных договоренностей на перевозку грузов с каким-либо предприятием. Без связей здесь, понятное дело, не обойтись.

— Человек, который хочет купить машину и получать прибыль от грузоперевозок должен не только быть хорошим водителем и профессионально управлять автомобилем, но и сочетать в себе другие качества: быть человеком-зажигалкой, способным общаться с заказчиком, понимать рабочую атмосферу, подстраиваться под клиента. И в то же время ему придётся быть логистом, бухгалтером, диспетчером… – описывает обязанности начинающего предпринимателя Олег.

Вне зависимости от того, кто будет выполнять перевозки (наёмный сотрудник или сам предприниматель), владельцу машины стоит позаботиться о комфорте водителя. По данным ГК «СТТ», наиболее популярными опциями, которые заказывают покупатели новых ГАЗелей и ГАЗонов, являются кондиционер и блокируемый дифференциал. Пользуются спросом и предпусковые подогреватели для дизельных двигателей: в северных регионах это насущная необходимость.

Еще одна причина, по которой российские предприниматели зачастую выбирают машины отечественного производства – их рамная конструкция, которая обеспечивает дополнительную прочность в сравнении с несущими кузовом на плохих дорогах, при движении с перегрузом и в других ситуациях.

Но всё же главной причиной популярности автомобилей ГАЗ является их доступность. Отремонтировать ГАЗель или ГАЗон можно практически везде: необходимые запчасти найдутся в любом магазине.

Несмотря на большое количество проблем и непростую финансовую ситуацию, и сегодня хватает тех, кто решается начать своё дело в грузоперевозках. Недавно мы провели опрос в нашей группе ВКонтакте и выяснили, что несмотря на большое количество скепсиса, многие участники АТИ не считают это дело безнадёжным.

— Исходить нужно из финансов, лежащих в кармане. И самое главное заниматься тем, к чему душа лежит и руки тянутся. И всё получится! – резюмирует один из участников обсуждения.

Трактор или автомобиль?

Обхахочишься. В паспорте ТС указано в какому виду ТС относится данная техника, соответственно надо подбирать водителя или тракториста. Я пологаю должен быть водитель с кат. С.

Поскольку транспортное средство поставлено на учет в Гостехнадзоре и управлять ими (Т/С) должен тракторист. Если такого не случиться, то при проверке Ваш друг будет оштрафован.

А не пробовали узнать в ГИБДД и Гостехнадзоре? Чтоони скажут. Лучше письменно запрос или запись на диктофон. Кто знает как потом вывернут?!

Цена договорная

Друзья!
Не надо гадать. Тракторист, я знаю.

Седельный тягач-трактор. Но управляют им водители. Странно.

Седельный тягач или трактор кировец?

КамАЗ - седельный тягач. Это трактор по пределению.

Паша! Камаз - это грузовой автомобиль и им управляет шофер (водитель). Кировец - это трактор, хотя у него то же есть седло.

Цена договорная

Владимир. Вы не правы. Есть Камазы грузовые автомобили, а есть Камазы-седельные тягачи. которые относятся к тракторам.

Паша! Грузовой автомобиль называется седельным тегачем потому, что у него на раме установлено штатное устройство называемое "седло" для крепления полуприцепа. При этом технические характеристики данного транспортного средства позволяют ему развивать скорость более 60 км/час. Это знаю, поскольку профессиональный водитель со стажем 32 года. Если же обратим внимание на «К-700», то увидим «седло», однако это самоходное транспортное средство (трактор). По своим техническим характеристикам не должен развивать скорость более 40 км/час. Это знаю, поскольку такую технику уже неоднократно ставил на учет и снимал с учета в технадзоре.

2. В данной группе термин "тракторы" означает транспортные средства, предназначенные в основном для буксировки или толкания других транспортных средств, устройств или грузов, независимо от того, имеют они или нет дополнительные приспособления, в сочетании с основным назначением трактора, для перевозки инструментов, семян, удобрений или других грузов. "

". Седельный тягач: тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов. "

Седельные тягачи КАМАЗ 54115 и 65116 общего назначения, применяемые для буксировки бортовых полуприцепов, полуприцепов цистерн. Возможно использование тягачей данного класса в качестве тягача для автовозов, в том числе гидромеханизированных;

Владимир. А я оформлял седельные тягачи как трактора. А если бы оформил как автомобиль, то был бы уволен на следующий день, так как гос-во не дополучило бы налогов на сотню тысяч рублей.
Я свой ответ обосновал ссылками на НПА.

Надо разделять термины: автомобиль - транспортное средство,
Трактор/комбайн/сноповязальщик/погрузчик и т.д. – самоходное транспортное средство.
И те и другие могут тягать, тащить, перемещать и т.п.

Создание телеканала (медиахолдинга) с нуля

Цена договорная

Седельные тягачи КАМАЗ 54115 и 65116 являются автомобилями

Согласен. Седельный тягач-это грузовой автомобиль. Я просто некорректно применил слово автомобиль в своем предыдущем посте. Я должен был написать вместо слов " "как автомобиль" - "не как трактор" . и далее по тексту.
Давай те каждый останется при своем мнении. Хотя в моем случае цена вопроса- сотни миллионов рублей пошлины.
Я свою позицию обосновал, вы, будем считать, - тоже.

Паша! Я в прошлом начальник отдела по борьбе с таможенными правонарушениями, поэтому знаю, как чудят инспектора при оформлении товаров и транспортных средств.

Субъектом таможенных правонарушений является декларант. И конечно вы должны знать как они чудят, что бы меньше заплатить налогов. Если таможенным тарифом определено, что седельный тягач это трактор, то он таким и будет и причуды инспектора здесь не при чем. Раз вы в прошлом начальник отдела по борьбе с таможенными правонарушениями (в настоящее время отделы административных расследований), то вы в курсе, что задача отдела как можно больше выявить нарушений со стороны декларанта,а не инспектора, и выполнить плановое задание по привлечению к ответственности. Чем я, например, и занимался не продолжительное время - возбуждал дела и проводил административные расследования.
Так что давай те останемся каждый при своем. Думаю, что наша дискуссия не интересна для остальных и нет смысла ее выставлять на всеобщее обозрение. В мсем профиле указан мой электронный адрес и если у вас есть желание мне что то сообщить- милости прошу на мое мыло. В вашем профиле я не нашел вашего эл. адреса и вынужден публично продолжать дискуссию. Прошу прощения у коллег за это.

Эт где Вы их так оформляли? У нас все автомобили-седельные тягачи на учете в органах ГИБДД стоят! Ну и соотвественно оформлены как авто.

Вызвать сантехника в Митино, Тушино, Строгино

Цена договорная

Вы прочитали мои выдержки из НПА ? НЕ согласны с нормами права? Найдите определение понятия автомобиля. Кто то оспаривает что седельный тягач это грузовой автомобиль?

Так вот трактором должен управлять человек имеющий удостоверение тракториста-машиниста.
(у самого таковое имеется).

Правильно.
Тракторы регистрируются в органах гостехнадзора и управлять ими могут только лица имеющие удостоверение тракториста-машиниста.
Ну а автомобили соответственно в органах ГИБДД и правом управления является водительское удостоверение.

Александ, полность с вами согласен. Автор темы выразил недоумение что нормальный грузовик (технологический транспорт на аэродроме) поставлен на учет как трактор. В свое время меня тоже удивило что при таможенном оформлении седельный тягач считается трактором. Но на учет его ставят как грузовой автомобиль конечно.
8701 Тракторы (кроме тракторов товарной
позиции 8709):
8701 10 000 0 - тракторы, управляемые рядом идущим
водителем
8701 20 - тракторы колесные для полуприцепов:
8701 20 10 -- новые:
8701 20 101 --- тягачи седельные: .
Асфальтовый каток двигается тоже с маленькой скоростью, но он со всей очевидностью не может быть трактором.
А вот аэродромный транспорт. который предназначен специально для буксировки и двигается со скорость не более 50 км/ч- вполне правильно определен как трактор.

Добавлю еще что на учет в гостехнодзор ставятся не только тракторы, но и самоходные машины. Т.е. например тот же каток.
Ну и в дополнение- снегоходы. Они тоже на учете в гостехнадзоре состоят. И соответственно требуется удостоверение тракториста-машиниста.
По этому вполне нормально что на учете стоят в гостехнадзоре.

Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) (утв. постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок допуска граждан к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются - органы гостехнадзора).
2. Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются мототранспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования, тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.сантиметров, не относящиеся к автомототранспортным средствам.
3. Образцы удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) утверждаются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством образования Российской Федерации.
4. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:
категория "А" - мототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (внедорожные мотосредства);
категория "В" - гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;
категория "С" - колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 кВт;
категория "D" - колесные машины с двигателем мощностью свыше 77,2 кВт;
категория "Е" - гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;
категория "F" - самоходные сельскохозяйственные машины.

КАМАЗ создает против БЕЛАЗа целую армию: за "Атлантами" последуют карьерные "Юпитеры" и "Геркулесы"

КАМАЗ начинает борьбу за рынок карьерной техники: уже представлены опытные образцы самосвалов "Атлант", идет проектирование семейства "Юпитер" грузоподъемностью более 100 тонн. Заявлена и цель – вытеснение БЕЛАЗа с российского рынка.

Первый "Атлант" был представлен еще в прошлом году – пятиосный самосвал дорожного габарита КАМАЗ-65805 с полной массой 87 и грузоподъемностью 60 тонн. В апреле нынешнего года появился его "старший брат" КАМАЗ-65807 грузоподъемностью 65 тонн при полной массе 90 тонн. Он имеет такую же колесную формулу 10х6 с тремя управляемыми осями (первой, второй и пятой), но значительно шире – 3500 мм против 2530 мм.


Фото ПАО "КАМАЗ"


Оба "Атланта" оснащены новыми 12-литровыми дизельными двигателями КАМАЗ-910.10 (Р6, Евро-5), но разной мощности – 500 и 550 лошадиных сил. Коробка передач – гидромеханическая 7-ступенчатая. Кабина – последнего поколения К5. Оба самосвала собраны как Autonomous Ready, то есть готовы для превращения в беспилотники, остается лишь установить элементы машинного зрения, сенсоров, связи и блок принятия решений.


Фото ПАО "КАМАЗ"

Вообще "Атлант" – это целое семейство карьерных самосвалов с колесными формулами 8х4 и 10х6 и грузоподъемностью от 45 до 70 тонн. Первым запустить в серийное производство планируется 60-тонник, причем уже в 2022 году.

Но если "Атланты" – это, по сути, увеличенные в размерах обычные КАМАЗы с усиленной конструкцией, то перспективная линейка "Юпитеров" – это уже настоящая карьерная "классика", напрямую бросающая вызов самосвалам БЕЛАЗ.


Фото официального сайта президента Республики Татарстан


Вот таким будет КАМАЗ "Юпитер" грузоподъемностью 125 тонн. Это фотография плаката, который демонстрировался на площадке опытно-промышленного производства НТЦ во время недавнего посещения завода председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным. Никакой официальной информации по этой машине КАМАЗ не предоставил, в отчетах о визите премьера "Юпитер" даже не упоминался – видимо, пока это секретная разработка.


Скриншот из Технического задания на выполнение комплексной научно-технологической программы проекта по теме: "Разработка и создание беспилотного карьерного самосвала челночного типа грузоподъемностью 220 т (проект "ЮПИТЕР")"

Из других источников известно, что семейство "Юпитеров" сегментировано на классы по грузоподъемности: 90-100 тонн и 125-150 тонн (конкуренты белорусских БЕЛАЗ-7557/7558 и БЕЛАЗ-7513 соответственно). Карьерные самосвалы КАМАЗ "Юпитер" смогут работать как в обычном, так и беспилотном режиме. Они будут унифицированы между собой – предусмотрены единая платформа и компонентная база. Двигатели – дизельные или газовые (метан).


Скриншот из Технического задания на выполнение комплексной научно-технологической программы проекта по теме: "Разработка и создание беспилотного карьерного самосвала челночного типа грузоподъемностью 220 т (проект "ЮПИТЕР")"

Особняком стоит "Юпитер" грузоподъемностью 220-260 тонн. Это будет роботизированный бескабинный карьерный самосвал челночного типа, то есть с возможностью передвигаться вперед и назад без разворота. Он может быть оснащен как дизелем в сочетании с электрической трансмиссией, так и электрохимическими накопителями энергии (батареями).

К разработке этого проекта привлечены лучшие технические вузы России – Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф.Горбачева (КузГТУ) и Московский государственный технический университет им. Баумана (МГТУ). По данным Института энергетических исследований РАН, проект получил финансирование из федерального бюджета в размере 250 млн российских рублей (примерно 3,5 млн долларов). Еще 75 млн рублей (1 млн долларов) поступит из внебюджетных фондов.


Скриншот из Технического задания на выполнение комплексной научно-технологической программы проекта по теме: "Разработка и создание беспилотного карьерного самосвала челночного типа грузоподъемностью 220 т (проект "ЮПИТЕР")"

В настоящее время уже завершена разработка эскизного облика челночного "Юпитера". До конца нынешнего года должны быть готовы технические проекты, в 2022-м – создан и испытан программно-аппаратный комплекс для самосвала-робота и цифровой системы диспетчеризации, на 2023 год запланированы изготовление опытного образца самосвала-беспилотника и проведение его испытаний.

Затем должно начаться серийное производство беспилотных карьерных самосвалов челночного типа. В 2024 году будет выпущено не менее 3 шт.; в 2025-м – не менее 5 шт.; в 2026-м – не менее 10 шт.; в 2027 году – не менее 15 шт. Потенциальный спрос на беспилотные самосвалы-челноки проекта "Юпитер" после выхода на полную производственную мощность прогнозируется на уровне 100 единиц в год. Уже сейчас на самосвалы "Юпитер 220" есть предзаказ от крупных российских компаний, добывающих уголь: АО ХК "СДС-Уголь" готово закупить 75 единиц, СУЭК – 125 единиц.


Что касается ценообразования, маркетологи приводят такие цифры. Средняя рыночная цена на самосвалы БЕЛАЗ-7530 грузоподъемностью 220 тонн составляет 175 млн российских рублей (примерно 2,43 млн долларов). Цена на самосвалы такой же грузоподъемности брендов Liebherr, Comatsu, Hitachi – 245 млн российских рублей (3,41 млн долларов). КАМАЗ при серийном выпуске планирует выйти на уровень 200 млн российских рублей (2,78 млн долларов) за один самосвал "Юпитер 220". Таким образом, несмотря на инновационность техники (бескабинное автономное транспортное средство) цена будет располагаться в сегменте БЕЛАЗа – самом массовом сегменте рынка.


Скриншот из Технического задания на выполнение комплексной научно-технологической программы проекта по теме: "Разработка и создание беспилотного карьерного самосвала челночного типа грузоподъемностью 220 т (проект "ЮПИТЕР")"

Если говорить о географии поставок, то КАМАЗ не скрывает: цель на первом этапе – выход на российский рынок и полное вытеснение с него БЕЛАЗа и китайских производителей; цель на втором этапе – выход на зарубежные рынки. Такая информация содержится в Техническом задании на проект "Юпитер", под которым в том числе должна стоять и подпись заместителя генерального директора ПАО "КАМАЗ" – директора по развитию И.Ф.Гумерова.


Фото ОАО "БЕЛАЗ"


Но если КАМАЗ сейчас только проектирует беспилотные карьерные самосвалы, то БЕЛАЗ уже включил в программу серийного производства роботизированные самосвалы двух семейств грузоподъемностью 90 (БЕЛАЗ-7558R) и 130 тонн (БЕЛАЗ-7513R). Такие машины, созданные на основе серийных образцов, уже работают как в России, так и в Беларуси. Пока с кабинами, но уже в беспилотном режиме. Создали в Жодино и первый образец электрического самосвала на аккумуляторных батареях – БЕЛАЗ-7558E грузоподъемностью 90 тонн. Мы о нем рассказывали.


Фото официального сайта президента Республики Татарстан


Возвращаясь в КАМАЗу, добавим, что в семействе "Юпитер" запланирован также беспилотный самосвал-челнок грузоподъемностью 30 тонн. Он получил индекс 6559. У БЕЛАЗа автономных самосвалов такого класса пока нет. Но роботизировать, например, серийные 32-тонники БЕЛАЗ-7544 для белорусов труда не составит, были бы заказы.


Фото официального сайта президента Республики Татарстан


Еще одна перспективная новинка ПАО "КАМАЗ" – внедорожный самосвал с шарнирно-сочлененной рамой "Геркулес" грузоподъемностью 40 тонн при полной массе 75 тонн. М.Мишустину 3 июня продемонстрировали его опытный образец без кабины. Но, возможно, ему она также не понадобится.


Фото ПАО "КАМАЗ"

КАМАЗ уже пытался наладить выпуск самосвалов такого типа пять лет назад совместно с южноафриканской компанией Bell, однако дальше изготовления ограниченной партии с российскими платформами дело не пошло.


Фото НОЦ "КАМАЗ-БАУМАН"


Тем не менее КАМАЗ в настоящее время планирует наладить выпуск целого семейства самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой, предназначенных для работы в тяжелых условиях. При этом "Геркулесы" проектируются как с колесной формулой 6х6, так и 4х4; как в обычном исполнении, так и в беспилотных вариантах. Такие машины могут использоваться в условиях сверхтяжелого бездорожья, характерного как для отсыпки дорог, так и для вскрышных работ на новых месторождениях полезных ископаемых.



И здесь КАМАЗ может стать конкурентом БЕЛАЗа, в продуктовой линейке которого есть самосвалы повышенной проходимости с колесной формулой 6х6 и грузоподъемностью 27 (МОАЗ-75041), 36 (МОАЗ-7506) и 50 тонн (МОАЗ-75035). Все три выпускаются на Могилевском автозаводе, который входит в состав "БЕЛАЗ-холдинга".

Что можно сказать в заключение? Глобальность амбиций руководства ПАО "КАМАЗ" не новость (российский производитель взялся за разработку шасси для стратегических ракетных комплексов, активно осваивает рынок пассажирской техники, занялся выпуском электробусов). Стремление создать собственное производство карьерных самосвалов для России, разрабатывающей колоссальные запасы природных ресурсов, не удивительно. Да и конкуренция для БЕЛАЗа – это привычно. Хотелось бы только, чтобы конкуренция шла в равных условиях.

Характеристики лучших моделей сельскохозяйственных тракторов КамАЗ

КамАЗ, зарекомендовавший себя грузовыми автомобилями, также выпускает автобусы и сельхозтехнику. Началу производства сельскохозяйственной техники в России поспособствовало сотрудничество с итальянской холдинговой компанией ARGO Tractors S.P.A. Первый трактор КАМАЗ, получивший название Т-215, сошел с конвейера в 2008 г. За первый год производства было выпущено более 200 единиц. В следующем году по лицензии McCormick начался выпуск еще 4 видов техники. Камский тракторный завод не выпускает минитракторы.

Российские трактора

КАМАЗ ХТХ-215

Как и большинство моделей, выпускаемых на КамТЗ, XTX-215 является полным аналогом продукции «МакКормик». Его относят к средним тракторам 3 тягового класса. Он имеет передовую конструкцию и двигатель, соответствующий нормам Евро-3.

Технические характеристики трактора КАМАЗ ХТХ-215

Габариты (Д х Ш х В)5302 х 2300 (2510) х 3012 мм
Колесная база2873 мм
Колеса передние / задние540/65 R30 / 650/65 R42
Эксплуатационная масса7700 кг
Макс. нагрузка на переднюю / заднюю ось7100 / 10950 кг
ДвигательIVECO BetaPower (213 л.с.)
Запас крутящего момента35 %
Расход топлива203 г/кВтч
Топливный бак347 л

6,7-литровый ДВС IVECO с системой Power Management обеспечивает 200 л.с. и 900 Нм при номинальной частоте вращения вала двигателя (2200 об./мин). Для крепления мотора изготавливается литой подрамник из высокопрочной стали с резиновыми подушками, который предохраняет силовой агрегат от нагрузок на скручивание или изгиб. Европейский двигатель имеет низкий расход топлива, а уровень создаваемого шума соответствует требованиям «Росстандарта».

КамТЗ-215

Такие параметры позволяют добиться максимальной производительности и экономичности без потери мощности.

Кабина трактора имеет панорамные окна, за счет чего достигается хорошая обзорность. Для удобства оператора внутри установлено сиденье на воздушной подушке, кондиционер, радио и электронная приборная панель с антибликовым покрытием.

На ХТХ-215 установлен электрогидравлический вал отбора мощности (540(Е)/1000 об/мин). Унифицированная конструкция ВОМ позволяет использовать любое навесное и прицепное оборудование.

На тягово-сцепное устройство установлен гидравлический насос 3 категории с электронной регулировкой давления. Его грузоподъемность составляет 11 т. Вертикальные клапаны гидравлической системы для навесного оборудования имеют удобное расположение рядом со сцепным механизмом. Их пропускная способность составляет 106 л/мин.

КАМАЗ Т-215

Трактор КАМАЗ Т-215 является собственной разработкой российских инженеров. Базой для его проектирования послужил McCormick 215. Большая часть конструкции выполнена из импортных комплектующих, что позволило быстро приступить к серийному производству качественной и экономичной техники.

КамТЗ с большими колесами

Трансмиссия, ВОМ и гидравлика аналогичны механизмам XTX-215. Особенности трактора КамТЗ Т-215: дизельный двигатель Cummins QSB с системой Common-Rail, способный развивать 247 л.с., и задние колеса увеличенного диаметра (710/70 R42).

КАМАЗ ХТХ-185

Модификация модели 215

Благодаря электрогидравлическому ВОМ и КПП XtraSpeed ХТХ-185 не уступает в продуктивности более мощной модели КамТЗ.

КАМАЗ СХ-105

СХ-105 относится к группе малых тракторов и соответствует второму тяговому классу. Он является копией экономичного и надежного McCormick 105. Камский трактор имеет низкую стоимость и способен обрабатывать земельные участки средних размеров, выполняя работу различной сельхозтехники. Поэтому он востребован среди частных фермеров.

Технические характеристики СХ-105

Габариты (Д х Ш х В)3980 х 2140 х 2771 мм
Колесная база2356 мм
Колеса передние / задние380/70 R24 / 480/70 R34
Эксплуатационная масса3808 кг
Макс. нагрузка на переднюю / заднюю ось2900 / 3100 кг
ДвигательPerkins 1104C-44T (100 л.с.)
Запас крутящего момента30 %
Расход топлива202 г/кВтч
Топливный бак155 л

Дизельный ДВС Perkins имеет объем 4,4 л. Благодаря турбонаддуву он развивает 392 Нм крутящего момента. Perkins Engines Company Limited является дочерним предприятием Caterpillar Inc. ДВС 1104С-44Т разработан с применением запатентованных технологий Катерпиллер, которые позволили сделать мощный и надежный двигатель с низким расходом топлива. ДВС имеет литой блок с закрытой системой смазки, а подача топлива осуществляется через систему common rail.

Из-за экономического кризиса КамТЗ начал устанавливать более дешевый мотор IVECO BetaPower с системой Power Management. Итальянский ДВС развивает мощность 98 л.с., а запас крутящего момента составляет 25%. Оба двигателя соответствуют экологическим стандартам EC Stage 2.

Экономичный трактор

Трансмиссия XtraSpeed обеспечивает 24 передних и 24 задних передачи (36 / 36 с ходоуменьшителем). Выбор направления осуществляется при помощи сервопривода с нейтральной передачей. Передний мост Carraro-707S4 4WD обеспечивает высокие показатели тяговой способности трактора и радиус поворота 4,2м.

На CX-105 установлен ВОМ аналогичный XTX-215 (540/1000 об/мин). Трактор оснащен гидравлической системой (PFC) третьей категории, максимальное давление которой составляет 54 л/мин. Это позволяет использовать оборудование массой 3875 кг.

Отличительной особенностью КАМАЗ СМАХ-85 является дефорсированный двигатель, IVECO или Perkins, развивающий мощность 81-84 л.с. и 368 Нм с запасом в 25-30%. Трактор имеет упрощенную КПП XtraSpeed с 12 передними и 12 задними передачами. При наличии ходоуменьшителя добавляется еще 12 передних скоростей.

Достоинства и недостатки

Благодаря опыту, полученному от представителей компании McCormick, тракторы КамТЗ имеют самый высокий показатель производительности среди отечественной сельхозтехники, а их универсальность позволяет использовать любое навесное оборудование.

Экономичные и надежные силовые агрегаты IVECO и Perkins с трансмиссией XtraSpeed обеспечивают высокую продуктивность без простоя техники, сравнимую с европейскими аналогами.

Техника КамТЗ обладает наибольшей грузоподъемностью в своем классе.

Тракторы КАМАЗ оборудованы комфортной кабиной с широким креслом на пневмоподвеске, цифровой панелью и кондиционером.

К недостаткам продукции Камского тракторного завода относится высокая первоначальная цена, в несколько раз превышающая стоимость отечественных аналогов. Но благодаря рентабельности и европейскому качеству, приобретение техники КамТЗ экономически более выгодно.

Цена и отзывы владельцев

Модельный ряд сельскохозяйственной продукции Набережных Челнов был сокращен до 3 моделей: ТТХ-185, ТТХ-215 и ТТХ-230. Первые 2 модели являются переименованной версией аналогичных тракторов серии ХТХ, а 230 пришел на смену Т-215. Он имеет форсированный мотор IVECO мощностью 228 л.с. и 950 Нм крутящего момента. Стоимость тракторов существующего модельно ряда КАМАЗ варьируется от 6 до 8,5 млн. руб.

На территории завода находится большое количество законсервированной техники ранних моделей, которые можно приобрести со скидкой в несколько миллионов рублей.

Помогите выбрать самосвал

Меня не кто не хочет консультировать
По ходу придётся брать Камаз 6520 ( а как я не хочу)
Так же есть маны, вольво, скания 2000-20006г. За 1.5мл, сколько его откапиталить?
Может все же датчик совет про Китай, в какую сумму копиталить встанет?

Большое спасибо, но вроде ваф очень хрупкий и тоннаж слабый
Так же вопрос по эк. классу. Хочу евро 2, но какие проблемы в Москве с этим классом?

Говно эти китайцы! новую запчасть ставишь не факт что она долго походит, каждую запчасть нужно возить с собой в магазин что бы купить точно такую. движок с первого раза откапиталить не вариант, хотя бы один раз ещё обязательно надо снать и перебрать, со своего опыта говорю у меня с камазами 2012г. 2шт 2013г. 1шт евро три пошел в магазин купил новую запчасть поставил и все! искать ничего не надо.

Всем привет!
Если решил взять то: Шакман, мановские мосты, евро 2 wp10, кпп 10 ст (без синхронов скорость до 80 максималка) это надежнее всего что у них есть. Камаз ничем не лучше, маз хуже обоих.
Говоорю не просто так было 5 китайцев новых 2012 г., камазы и мазы тоже были, все одно - рассходы и простои, водителей не набрать никто не хочет быть слесарем. Все что сейчас есть на рынке в большинстве убитое г.
Информация к размышлению: запчасти в 100% случаях очень скверного качества, после замены поршневой ровно через год нужно менять снова и так практически во всех агрегатах. Пока заводское ещё ходит но потом начинается карусель и ее не остановить.
Всего двое могут заработать на Китае это автосервис и запчасти, хозяина Китайца в этом списке НЕТ.
Естественный вопрос, а что тогда делать!? Да брать европу но не в коем случае я не имею ввиду новую ведь это и так понятно. Старый Европеец (определенной марки) сможет заработать на себя и хозяину. В сезон самое главное не стоять в сервисе это залог прибыли. Если будет интересно какую могу расписать. Пишу с телефона, за опечатки не судите строго.

Говно эти китайцы! новую запчасть ставишь не факт что она долго походит, каждую запчасть нужно возить с собой в магазин что бы купить точно такую. движок с первого раза откапиталить не вариант, хотя бы один раз ещё обязательно надо снать и перебрать, со своего опыта говорю у меня с камазами 2012г. 2шт 2013г. 1шт евро три пошел в магазин купил новую запчасть поставил и все! искать ничего не надо.

Всем привет!
Если решил взять то: Шакман, мановские мосты, евро 2 wp10, кпп 10 ст (без синхронов скорость до 80 максималка) это надежнее всего что у них есть. Камаз ничем не лучше, маз хуже обоих.
Говоорю не просто так было 5 китайцев новых 2012 г., камазы и мазы тоже были, все одно - рассходы и простои, водителей не набрать никто не хочет быть слесарем. Все что сейчас есть на рынке в большинстве убитое г.
Информация к размышлению: запчасти в 100% случаях очень скверного качества, после замены поршневой ровно через год нужно менять снова и так практически во всех агрегатах. Пока заводское ещё ходит но потом начинается карусель и ее не остановить.
Всего двое могут заработать на Китае это автосервис и запчасти, хозяина Китайца в этом списке НЕТ.
Естественный вопрос, а что тогда делать!? Да брать европу но не в коем случае я не имею ввиду новую ведь это и так понятно. Старый Европеец (определенной марки) сможет заработать на себя и хозяину. В сезон самое главное не стоять в сервисе это залог прибыли. Если будет интересно какую могу расписать. Пишу с телефона, за опечатки не судите строго.

Ещё раз всем спасибо за советы
К сожелению получается,что Камаз более надежней чем Китай, напоминаю, что сумма какая у меня есть это машины 07-12 годов, соответственно пробег около 300 т. к и имели эту машину в хвост и гриву
Машину хочу ставить под загрузку 30т круглые сутки (по возможности)
Прошу вас Бывалые, давайте вступим в спор, какая марка надёжнее ибо о новой технике нет смысла спорить, а вот б/у это большой вопрос!?
Пример, у меня мерс спринтер - у него двигатель не капиталиться! Покупается с разбора и ставим расходники дорогие, подвеска слабая.бу не посоветовал брать ни кому если пробег только до 250-300 не больше, в замен рекомендовал бы взять ту же газель, гавно, но запчасти не дорогие, ремонт не дорогой, а надоела, облил бензином, поджог и ушёл, не жалко и деньги отбиты

Может с китаем так же, купить новый движок (с разбора) или даже мановские ставят, ну в общем давайте поспорим на эту тему, очень интересно

Спасибо за ваше мнение, но вы не пишете возрос КамАЗа и какой движок, если можно уточните
Читаю очень много, разные форумы, китай и Камаз 50/50.
Просто камаз запчасти дорогие, а качество -как повезёт
Колено 90 т.р. Китай 30
Бывалые вступайте в диалог ( спор), мнение не знакомых людей очень важно, оно более точное

Камаз исключительно только с камазовским двигателе и с мостами камаз! да колено на 400лс стоит 110000₽ но оно работает, и при хорошей эксплуатации проходит 300000км, это как я писал выше частоя замена масло, запчасти дорогие но норм, мне за три года все запчасти были хорошие, я их покупаю только в магазине Камаз,собственники Татары. а с коленом на китай за 30000₽ то давление не даёт то кладыша стучит то кладышу не подобрать))) ну вся не понятная хрень.

Спасибо за ваше мнение, но вы не пишете возрос КамАЗа и какой движок, если можно уточните
Читаю очень много, разные форумы, китай и Камаз 50/50.
Просто камаз запчасти дорогие, а качество -как повезёт
Колено 90 т.р. Китай 30
Бывалые вступайте в диалог ( спор), мнение не знакомых людей очень важно, оно более точное

Приветствую. Значит по камазу что могу сказать из опыта. Во-первых он очень низкий и оторвать бампер это совсем не беда, беда когда задом идешь по колее он радиатором сгребает как бульдозер вентилятор цепляет что угодно будь то палка, будь то арматура, камень и т.д.результат-пробитый радиатор, а то и сворачивает его в крепеже. Крепеж заводской слабый надо варить усиливать он весь камаз такой надо варить и усиливать всё. Дальше- если колеса камерные стоят, то надо очень много усилий чтобы колесо снять с бортовой, если на северах и один в дороге это вилы, шиномонтажи даже не берутся. Работали по полю, радиатор забивается снаружи травой только успевай чистить, соты очень мелкие. Вот две работы мы потеряли. На свалке из-за низкой посадки и в поле. Кузов не удобный из-за переднего борта. Если снять задний 6м груз не перевезешь. С запчастями ВНИМАНИЕ их просто нет и в магазинах ни кто не знает где их вообще производят. Данный камаз напичкан запчастями импортными и не в одном магазине камазовском вы их не найдете даже на заказ. К примеру вентилятор с вискомуфтой у меня стоит немецкий, вентилятор можно окрутить от муфты, но один он не продаётся, а в сборе стоит как медный мост.3 недели из-за него стояли на ремонте, но нашли китайский. Посчитайте простой. Кардан-турецкий, тоже нет нигде даже в сборе, не то что крестовин. Пневмо подушка кабины 12т. р. Ставят китайские механические амортизаторы, дай бог памяти около 2.5 тысяч. Но не больше пяти если даже ошибся. подрамники, поперечины рамы- это сопли для такой машины. Мосты отдельная песня задний у всех лопается, их три вида тоже не чего хорошего. Фары это вообще не знаю как назвать, толку нет от них, ну у китайцев кстати тоже. Шкворня-лучше чем на китае, но очень большое НО, постоянно надо мазать и подтягивать. Шкворень конусной, меняется без автогена, как палец на рулевой тяге, а вот подшипник опорный это п. ец полный, обойма как из консервной банки сделана, соответственно перетирается очень быстро. Зайдите в магазин посмотрите. Рессоры задние, при всём желании выбить стремянки не получится, они мало того гайками вниз, так и ещё в балансире в посадочном сидят наглухо, только автоген, а новые оригинал стоят недешево, неоригинал ставить не рискнул. Ещё преимущество китайца, у них у всех стоят сзади щеки так называемые на раме и при повороте задняя рессора упирается в этот упор, ну вот правда крепеж балансира на камазе мне допустим больше нравится. Кабины у китайцев все со спальниками, ну у камаза сиденье на пневмо единственный плюс. Кондиционеры не работают практически у всех китайцев, на камазе его нет, зато есть автономка которая также ни у кого не работает. Ну из плюсов рулевое зф, опять же солянка может идти гур зф с нашим насосом, может с зф, компрессор импортный качает на ура что за фирма не знаю ещё не добрались, но есть и с нашими. Значит ещё + против китайца евро 3 на форсунке можно поменять распылитель, но ещё не меняли поэтому говорить не могу хорошо это или плохо. В теории хорошо. Фильтра тонкой очистки, менять неудобно да и денег тоже стоят не дешево. Кпп зф это единственный огромный плюс этой машины, не смотря на большой ход рычага, ни какой китаец даже рядом не стоит, ну заслуга не наша опять же немецкая, если пользоваться грамотно то машина быстрее помрет, чем кпп, Но вот брать бу машину с такой кпп очень боязно, т.к. кто на ней ездил и как узнаешь только если она крякнет, а ремонт у этих коробок запредельный, учитывая нынешний курс, да и мастера грамотного тяжело найти. Не каждый центркамаз умеет чинить эти коробки. Турбины-опять же чешские и ещё какие-то есть забыл название, ну тоже импортные, наши даже деньги нечего тратить вам даже в магазине скажут Вот Вам такой небольшой ракурс из опыта. Хово наверное самое оптимальное будет, рама подрамник как на танке, станина целая, запчасти на порядок дешевле и в наличие больше чем на камаз даже. Ну вот электрика слабое место. Опять же Вы берете бу и тут рассуждать, что лучше неправильно. Вопрос состояния и цены на машину.

Я не знаю где вы находитесь, что запчастей не найти? в СПб проблем нет, пришел в магазин Камаз на Ириновском ребята толковые и все есть! Стремянки снимаю за пол часа, тулки ставлю бронзовые они ходят год, мои машины работают 300 дней в году под вывозом грунта, да радиатор длиннее на 400-лс,но на одном мы поставили от евро два 320лс все работает проблем нет. компрессор есть аналог немецкому стоит порядка 9000₽ уже год работает на двух машинах. пневмоподушки не расходный материал, кардан, нет турецкого? есть немецкий немного дороже, крестовины есть аналог российские, одним словом, Проблем не вижу я с камазами! камерные колеса ставили до 2010гола. а что бы мост не лопался, надо ездить 85-90 км час. С нами работает Хово и шакман как не посмотрю одни проблемы, с каждым рейсом что-то шаманят ездят))) а фары да отрицать не буду, на рестайлиговых камазах полноп Г. нихрена не видно. мы поставили светодиодные на все машины

Я не знаю где вы находитесь, что запчастей не найти? в СПб проблем нет, пришел в магазин Камаз на Ириновском ребята толковые и все есть! Стремянки снимаю за пол часа, тулки ставлю бронзовые они ходят год, мои машины работают 300 дней в году под вывозом грунта, да радиатор длиннее на 400-лс, но на одном мы поставили от евро два 320лс все работает проблем нет. компрессор есть аналог немецкому стоит порядка 9000₽ уже год работает на двух машинах. пневмоподушки не расходный материал, кардан, нет турецкого? есть немецкий немного дороже, крестовины есть аналог российские, одним словом, Проблем не вижу я с камазами! камерные колеса ставили до 2010гола. а что бы мост не лопался, надо ездить 85-90 км час. С нами работает Хово и шакман как не посмотрю одни проблемы, с каждым рейсом что-то шаманят ездят))) а фары да отрицать не буду, на рестайлиговых камазах полноп Г. нихрена не видно. мы поставили светодиодные на все машины

Вложенные цитаты Я не знаю где вы находитесь, что запчастей не найти? в СПб проблем нет, пришел в магазин Камаз на Ириновском ребята толковые и все есть! Стремянки снимаю за пол часа, тулки ставлю бронзовые они ходят год, мои машины работают 300 дней в году под вывозом грунта, да радиатор длиннее на 400-лс, но на одном мы поставили от евро два 320лс все работает проблем нет. компрессор есть аналог немецкому стоит порядка 9000₽ уже год работает на двух машинах. пневмоподушки не расходный материал, кардан, нет турецкого? есть немецкий немного дороже, крестовины есть аналог российские, одним словом, Проблем не вижу я с камазами! камерные колеса ставили до 2010гола. а что бы мост не лопался, надо ездить 85-90 км час. С нами работает Хово и шакман как не посмотрю одни проблемы, с каждым рейсом что-то шаманят ездят))) а фары да отрицать не буду, на рестайлиговых камазах полноп Г. нихрена не видно. мы поставили светодиодные на все машины

Большое спасибо!
Один человек высказался в пользу китая, понятно, что выбор из бу это рулетка, смотри - не смотри, пока не поедешь не загрузишь - не узнаешь
Цена двигателя из китая 520 т. р КамАЗа чуть дороже
Из опыта, на КАМАЗе две ходки ( плечо 55км) , и после второй он просто в соплю, устал бедняжка.
Сердце кровью обливается, что большенство считают Камаз надёжней китая. Китая у меня не было, но так хочется, что б машина была по крепче, что б запчасти по надёжнее, кабина по удобнее
Можно взять хово под восстановление, новый ДВС, кпп, мосты с тележкой, примерно тот же Лям, но ебл@…
Прошу продолжить дискуссию на тему, что лучше
Напоминаю год машине 06-11 и километраж 250-300 ( среднестатистический)
Что лучше Китай или камаз?!

Приветствую. Значит по камазу что могу сказать из опыта. Во-первых он очень низкий и оторвать бампер это совсем не беда, беда когда задом идешь по колее он радиатором сгребает как бульдозер вентилятор цепляет что угодно будь то палка, будь то арматура, камень и т.д.результат-пробитый радиатор, а то и сворачивает его в крепеже. Крепеж заводской слабый надо варить усиливать он весь камаз такой надо варить и усиливать всё. Дальше- если колеса камерные стоят, то надо очень много усилий чтобы колесо снять с бортовой, если на северах и один в дороге это вилы, шиномонтажи даже не берутся. Работали по полю, радиатор забивается снаружи травой только успевай чистить, соты очень мелкие. Вот две работы мы потеряли. На свалке из-за низкой посадки и в поле. Кузов не удобный из-за переднего борта. Если снять задний 6м груз не перевезешь. С запчастями ВНИМАНИЕ их просто нет и в магазинах ни кто не знает где их вообще производят. Данный камаз напичкан запчастями импортными и не в одном магазине камазовском вы их не найдете даже на заказ. К примеру вентилятор с вискомуфтой у меня стоит немецкий, вентилятор можно окрутить от муфты, но один он не продаётся, а в сборе стоит как медный мост.3 недели из-за него стояли на ремонте, но нашли китайский. Посчитайте простой. Кардан-турецкий, тоже нет нигде даже в сборе, не то что крестовин. Пневмо подушка кабины 12т. р. Ставят китайские механические амортизаторы, дай бог памяти около 2.5 тысяч. Но не больше пяти если даже ошибся. подрамники, поперечины рамы- это сопли для такой машины. Мосты отдельная песня задний у всех лопается, их три вида тоже не чего хорошего. Фары это вообще не знаю как назвать, толку нет от них, ну у китайцев кстати тоже. Шкворня-лучше чем на китае, но очень большое НО, постоянно надо мазать и подтягивать. Шкворень конусной, меняется без автогена, как палец на рулевой тяге, а вот подшипник опорный это п. ец полный, обойма как из консервной банки сделана, соответственно перетирается очень быстро. Зайдите в магазин посмотрите. Рессоры задние, при всём желании выбить стремянки не получится, они мало того гайками вниз, так и ещё в балансире в посадочном сидят наглухо, только автоген, а новые оригинал стоят недешево, неоригинал ставить не рискнул. Ещё преимущество китайца, у них у всех стоят сзади щеки так называемые на раме и при повороте задняя рессора упирается в этот упор, ну вот правда крепеж балансира на камазе мне допустим больше нравится. Кабины у китайцев все со спальниками, ну у камаза сиденье на пневмо единственный плюс. Кондиционеры не работают практически у всех китайцев, на камазе его нет, зато есть автономка которая также ни у кого не работает. Ну из плюсов рулевое зф, опять же солянка может идти гур зф с нашим насосом, может с зф, компрессор импортный качает на ура что за фирма не знаю ещё не добрались, но есть и с нашими. Значит ещё + против китайца евро 3 на форсунке можно поменять распылитель, но ещё не меняли поэтому говорить не могу хорошо это или плохо. В теории хорошо. Фильтра тонкой очистки, менять неудобно да и денег тоже стоят не дешево. Кпп зф это единственный огромный плюс этой машины, не смотря на большой ход рычага, ни какой китаец даже рядом не стоит, ну заслуга не наша опять же немецкая, если пользоваться грамотно то машина быстрее помрет, чем кпп, Но вот брать бу машину с такой кпп очень боязно, т.к. кто на ней ездил и как узнаешь только если она крякнет, а ремонт у этих коробок запредельный, учитывая нынешний курс, да и мастера грамотного тяжело найти. Не каждый центркамаз умеет чинить эти коробки. Турбины-опять же чешские и ещё какие-то есть забыл название, ну тоже импортные, наши даже деньги нечего тратить вам даже в магазине скажут Вот Вам такой небольшой ракурс из опыта. Хово наверное самое оптимальное будет, рама подрамник как на танке, станина целая, запчасти на порядок дешевле и в наличие больше чем на камаз даже. Ну вот электрика слабое место. Опять же Вы берете бу и тут рассуждать, что лучше неправильно. Вопрос состояния и цены на машину.

Читайте также: