Что лучше туксон или форестер

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Что купить, Субару-Форестер или Хундай-Туссан?


Ищите вместительный и проходимый универсал, но внедорожник для вас великоват? Субару ФОРЕСТЕР ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ. Полу-внедорожник или полу легковушка? Говорят для этой модели и бездорожье по плечу? В разумных пределах. ПРОВЕРИМ? Кузов не битого ФОРЕСТЕРА практически не ржавеет. А практичный пластик по периметру защищает от мелких повреждений. Форестер переводится как лесник, но не расчитывайте штурмовать на нём российские леса, для этого он не предназначен. Расход бензина на трассе 11, в городе 15. Все моторы Форестера бензиновые и по традиции СУБАРУ аппазитные. Это когда цилиндры смотрят в разные стороны, а поршни работают на встречу друг другу. Запотевание сальников и крышек -родовая особенность аппазитных моторов-если не течёт -лучше не трогать. Огромный ресурс аппазитных моторов -миф который так нравится их владельцам. На самом деле они служат не больше других. Этот двигатель сделан на базе старого мотора объёом 2,2 литра, блок по просту расточили- что значительно ухудшило охлаждение. Если допустить перегрев, то придётся менять как минимум одну из головок блока, а в худшем случае и весь блок целиком. Эту ошибку конструкторов производитель так и не признал, вместо этого он предложил добавлять вместе с антифризом специальную добавку, которая на деле оказалась герметиком.
Понять перегревался ли мотор можно по состоянию расширительного бачка с антифризом, он должен быть чистым, без налёта и ржавчины. Судя по бачку этот мотор уже перегревался. По отзывам механиков все не молодые двигатели СУБАРУ весьма капризны. Замена масла через 7тысяч пробега. А в силу сложной конструкции все узлы дороги в ремонте. Советую на всякий случай поменять ремни ГРМ сразу после покупки. На плохих дорогах первыми из строя выходят стойки стабилизатора. Затем амортизаторы, а при ударных нагрузках разболтаются и зашумят ступичные подшипники.
Если загорелась лампочка ЧЕК ЭНЕДЖЕР-наиболее частая причина перебои в работе системы зажигания при подаче топлива. Проблема может решится простым сбросом ошибки на сервисе.
Об угоне старого Форестера можно не беспокоиться, а сэкономленные на сигнализации деньги лучше приберечь на капризы мотора. После покупки советую заменить задние амортизаторы-они текут, и ремень ГРМ -это будет стоить около 40 тыс руб.
Интересная машина, только аппазит немного дорог в ремонте. И вообще это не лесник, а турист.
СУБАРУ ФОРЕСТЕР-оценивает ДЕНИС ЮЩЕНКОВ.
Двери без рамок выглядят интересно, но салон старомодный, скушный и совсем мало опций. Рокот аппазитного мотора не привычный, но приятный. И машина очень отзывчива к педали газа. Управляемость ФОРЕСТЕРА явно не его конёк. Идёт немного валко и не чётко.
Здесь разместится даже рослый водитель, а вот с зади сядут только 2-е, третьему бедет мешать тоннель посередине пола.
А что поместится в багажник? Поместилось не так много, от универсала мы ожидали большего. В краш тесте ФОРЕСТЕР показал себя крепким середнячком по всем параметрам-твёрдая 4-ка. Попробуем развернуться!
Разворот у нас получился в 5 движений для полноприводного универсала это очень приличный результат. Проверим какая высота по плечу этому леснику. Начнём с 20 градусов. Есть касание, но на дачу проедим! Узнаем как ФОРЕСТЕР борется с дорожной грязью? ПОЕХАЛИ! Японский Лесник явно не расчитан на такой душ, стёкла без рамок придётся часто протирать.

Что лучше туксон или форестер

предисловие:
До этого ездил на ВАЗ-2114. Рыбак, езжу только по выходным. Пролазил куда хотел (цепи+домкрат) в одиночку. Не хватало совсем немного клиренса (пару см) и совсем чуть-чуть проходимости (пару людей подталкивающих сзади )
90% - это вырваться с грунтовки после дождя 2-5 км до асфальта

Раз в месяц поездки по трассе 650 км в одну сторону семьей из 3 человек с коляской и вещами (нужен багажник побольше).

Тестдрайвил Hyundai Tucson 2.7 автомат - после "ручки", на автомате не порадовали значительные существенные провалы при нажатии на газ. Машина задумывается, потом дергается и медленно начинает набирать скорость. Может надо просто привыкнуть? но мощи не заметно (а ее ожидал увидеть после Ваз14)
В то же время, я езжу в среднем темпе (гоняю редко, со светофоров не рвусь)
Убивает расход 15литров (привык к 8л на вазе), т.к. не богат.

Есть денег около 800тр (на эту сумму надо купить авто и застраховать КАСКО)
КАСКО прикидываю на сумму 40-50т.р. (6% от стоимости авто)
Авто хочу свежее (пробег не более 50тыс. км, год от 2006) или новое.
Посадку желательно Высокую

Выбор:
1) с рук Hyundai Tucson 2.7 автомат (кожа, весь фарш), 2007г, пробег 4т.км - стоит 800т.р. (состояние хорошее)
2) с рук Subaru Forester 2006г, пробег 45т.км - 720т.р. но низкая посадка (после туссона как будто на земле сидишь). состояние хорошее.
3) из салона Hyundai Santa-fe Классик, и тогда скорее всего попробую дизель. Около 800. но доп.оборудование и страховку придется отложить.
4) с рук Hyundai Tucson 2 литра, автомат (или санту с рук дизель 2 литра) года 2006, за 650-750т.р.
5) Еще не посмотрел Сузуку Гранд Витару (. )
6) какие-то еще модели, которые я упустил из рассчета цена-качество
(Honda CR-V. )
7) ШевиНиву рассматривал. Считаю, что лучшая машина по соотношению цена-качество. Но маленький багажник и хочется попробовать иномарку.
7) А может мне и не нужен 4X4? Т.е. что есть вообще переднеприводного с высоким клиренсом и багажником побольше чем в ваз14?

Спасибо за любые ответы, которые разгребут кашу в моей голове и помогут определится в выборе авто.

Ржаветь, но не ломаться: покупаем Hyundai Tucson I за 500 тысяч


В последние пять лет доля кроссоверов всех мастей растет как на дрожжах. Теперь это самый популярный в России класс авто. Да-да, кроссоверов покупают больше, чем всех Солярисов и Поло вместе взятых. Понятно, что любители “внедорожников” делятся на олдскульных товарищей, для которых наличие третьего рычага или современной “шайбы” в машине является неотъемлемым атрибутом, и на автолюбителей, которым “полный” привод и повышенный клиренс необходимы для возможности запарковаться в легкий сугробик. Сегодня мы поговорим о второй категории. Ни для кого не секрет, что у нас есть огромное число любителей Рено Дастер и даже Чери Тигго. То есть, любителей недорогих кроссоверов. На этом фоне даже немного странно, что Hyundai Tucson не стал так популярен, как тот же самый Дастер. Может, всё дело в его названии?

Что и как ищем?

С названием в России Hyundai Tucson действительно не повезло. Мало того, что правильное Хёндэ у нас произносят и как Хундай, и как Хёндай, и как только ещё не склоняют, так и слово Tucson транскрипции вообще не поддаётся. Тут вам и Тускан, и Туксан, и Тушкан, и Таксон. Правильно будет всё-таки Туссан, так мы его называть и будем. Теперь давайте посмотрим, что нам придётся искать.

Первый факт, который облегчает задачу — это отсутствие рестайлинга первого поколения как такового. В ходе выпуска с 2004 по 2009 год вносили некоторые изменения, но они касались лишь комплектаций, так что тут достаточно будет искать максимально свежую машину, не переживая, что рестайлинг что-то в ней испортил (а такое, как ни странно, бывает).

Выбор моторов небольшой. И рассказывать, по большому счёту, просто нечего: бензиновые моторы хороши, а дизель на таких пробегах может изрядно удивить неподготовленного покупателя. Нет, пока машины были новыми, выбор двухлитрового дизельного двигателя D4EA имел смысл: он и тянет неплохо, и расход у него меньше, чем у бензиновых. Но сейчас вам очень повезет, если не придется вложиться в топливную аппаратуру (в первую очередь — в форсунки и ТНВД), а бой с системой EGR при пробеге около 150 тысяч начнется обязательно. Так что вложения в мотор могут перекрыть всю его дизельную экономию.

Бензиновых мотора тут всего два: двухлитровая рядная “четвёрка” G4GC семейства Beta и 2,7-литровый V6 G6BA семейства Delta II. Оба мотора хороши по-своему. Первый, возможно, покажется для кроссовера несколько слабым, но зато его чуть дешевле обслуживать. Правда, ему придётся ещё регулировать зазоры клапанов — гидрокомпенсаторов тут нет.

Ну а V6, само собой, обеспечивает заметно лучшую динамику. Но он довольно прожорливый (особенно с АКП) и иногда страдает неполадками впускного коллектора с изменяемой геометрией, приводящими к подсосу воздуха на впуске.

К коробкам передач вопросов тоже минимум. Даже автоматы Туссана огорчают очень редко. В паре с двухлитровыми моторами стоит коробка F4A42-2/W4A42, а с 2,7-литровыми — F4A51/W4A51. Эти АКП разработаны Hyundai совместно с Mitsubishi, и их механическая часть обычно служит не меньше 300 тысяч километров. Ресурс накладок гидротрансформатора, сальников, прокладок и соленоидов сильно зависит от условий эксплуатации, но даже если вдруг понадобится ремонт коробки, он стоит не слишком дорого. Хотя, конечно, сильно “уезженных” машин лучше всё равно избегать.

Ну а всё остальное мы посмотрим на практике. Кладём в карман наши выдуманные пятьсот тысяч и едем смотреть, что к чему.

“Ищет дурачок глупее себя”.

Я почему-то часто вспоминаю эту песенку Егора Летова, глядя на то, как некоторые продавцы пытаются втюхать покупателям свои машины. Вот автомобиль 2008 года с пробегом 68 тысяч километров за 500 тысяч рублей.

image3

Понятно, что годы берут своё, и следы не самой бережной эксплуатации у машины есть. Тем более это обидно, потому что Туссан ржавеет гораздо чаще, чем ломается — оцинковки под краской у него нет. Здесь небольшие очаги коррозии уже готовы захватить плацдарм для дальнейшего быстрого размножения. Хотя технически машина близка к идеалу.

Греем муфты кроссоверов Hyundai Tucson и Toyota RAV4

Кроссовер Hyundai Tucson стоит от 1 199 900 до 1 860 900 рублей. Toyota RAV4 подороже ― от 1 281 000 до 2 138 000 рублей. Гарантия Hyundai — пять лет или 150 тысяч километров, тойотовская ― три года или 100 тысяч километров. Периодичность ТО — 15 000 км и 10 000 км соответственно.

Обновлённый кроссовер Toyota RAV4 вознёсся на олимп нашего рынка — по итогам продаж в январе он уступил только таким моделям, как Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio. Сегодня в России нет кроссовера или внедорожника популярнее «рафика» — позади даже экс-чемпион Renault Duster! Значит ли это, что выходить на бой с Тойотой — плохая затея? Посмотрим, что топ-версии RAV4 с двигателем 2.5 (180 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» противопоставит Hyundai Tucson со 177-сильным турбомотором 1.6 T-GDI и преселективным семиступенчатым «роботом».

Новый Tucson подтянут и свеж, а на недоступных сопернику 19-дюймовых колёсах — ещё и эффектен. Он длиннее, шире и ниже, чем ix35, а из кузовных непрактичностей здесь разве что неприкрытые дверями пороги: испачкаться — проще простого. Всё потому, что на основных рынках «Тушкана» (Европа, Америка и Корея) грязевой проблемы не стоит, а прогнозируемый российский объём продаж для изменения конструкции недостаточен. К слову, точно так же нам объясняли неприкрытые пороги создатели BMW X1. Вот у Тойоты внизу дверей — широкие накладки из некрашеного пластика, и потому пороги всегда чистые. Однако обновлённый дизайн — на любителя.

Двухцветный салон Hyundai аккуратен, придраться можно лишь к топорщащейся «коже» на тыльной стороне руля. Среди оснащения — вентиляция и подогрев передних кресел, автопарковщик, системы слежения за слепыми зонами и удержания в полосе. У Тойоты — недоступные Тусану камеры кругового обзора и подогрев лобового стекла. Передняя панель «рафика» слоёна, как торт «Наполеон», причём её второй этаж прячет от глаз кнопки первого. Материалы отделки попроще, чем в Hyundai, но пик неуместной экономии — неподсвечивающиеся клавиши на водительской двери и слева от руля. В темноте кнопку раскладывания зеркал приходится искать на ощупь.

Посадка водителя в обоих кроссоверах неидеальна. У Тусана излишне жёсткое сиденье с короткой подушкой, у «рафика» — недостаточный диапазон продольной регулировки руля и слабо выраженные валики боковой поддержки кресла. При росте 182 см «сам за собой» в Тойоте я чувствую себя вольготно: перед коленями — дюжина сантиметров простора, над головой — с десяток. Ровный пол, вертикальные боковины: назад можно смело садиться втроём. В Тусане места меньше, хотя вдвоём не тесно. Но третий — лишний. Диван явно отформован под двоих, причём из-за наклонённых в салон стоек крыши пассажиры сидят друг к другу ближе.

Турбомотор Hyundai с непосредственным впрыском выдаёт пиковые 265 Н•м в диапазоне от 1500 до 4500 об/мин — что до сотни, что с хода Tucson разгоняется живее «рафика». Режимы движения ― от флегматичного Eco до заводного «Спорта». Но какой ни возьми, реакции на газ нелинейные. Вкупе с толчками, иной раз сопровождающими быстрые переключения «робота», — некомфортно. Акселератор Тойоты настроен лучше, со светофоров RAV4 трогается плавно и без заминки, свойственной Тусану, берегущему свои «преселективные» сцепления. В «Спорте» чувства «рафика» обостряются, а шума мотора становится слишком много.

Обновление принесло Тойоте смягчённые пружины и амортизаторы, увеличенные сайлент-блоки подрамника задней подвески. К микропрофилю полотна RAV4 стал менее внимателен, не столь активно, как раньше, потряхивает седоков на средних и крупных выбоинах. С энергоёмкостью — порядок: искусственные неровности можно атаковать ходом. Усилия на руле в околонулевом положении не хватает, но в поворотах реактивное действие присутствует: распознать снос передней оси, который начинается у «рафика» неожиданно рано, — не проблема.

Управляется Tucson живее и точнее, активнее доворачивается внутрь виража под сброс газа, а на скоростной прямой даже при сильном боковом ветре корректировать его курс приходится реже. Тормоза Hyundai тоже понравились больше: свободный ход педали короче, хватка суппортов с колодками при интенсивных замедлениях крепче. Но всё, что Hyundai выигрывает у Тойоты в управляемости, он уступает ей в плавности хода. С увеличением неровностей подвеска Тусана работает жёстче и громче — вплоть до замыкания амортизаторов на буфера. Базовые 17-дюймовые колёса вместо топовых 19-дюймовых едва ли решат проблему полностью.

На пересечёнке дела Тусана только хуже: приходится буквально красться. Благо руль изолирован от ударов. В итоге «комфортное» утешение Hyundai — в лучшей, чем у Рава, шумоизоляции: тише и мотор, и шины. Тойотовцы уверяют, что в ходе обновления тоже работали над звукопоглощением — в частности, общая площадь матов, расположенных на полу, выросла на 55%, были дополнительно «утихомирены» задние колёсные арки. Однако в случае с шипованными шинами Pirelli Ice Zero результат — беда, причём как раз со стороны задних арок. Это уровень, сопоставимый со старым Логаном! А теперь вспомним цену машины: от 1,3 млн рублей.

На бездорожье оба кроссовера не бойцы. А раньше сдаётся Hyundai. Многодисковая муфта привода задней оси срабатывает быстро, но через несколько секунд пробуксовки на приборной панели выскакивает предупреждение о перегреве. Причём иной раз перегревается ещё и «робот». Вот дёрнул же меня чёрт сунуться в рыхлый снег! Застрял, выбрался — как вдруг запахло жареным. Окутанный едким амбре подпаленных фрикционов, Tucson встал как вкопанный и отказался реагировать на акселератор. Чтобы остыть и прийти в себя, трансмиссии понадобилось десять минут.

Дорожный просвет Тойоты меньше, и геометрическая проходимость у неё хуже. Если клиренс двухлитрового «рафика» — 197 мм, то у нашего, с двигателем 2.5, — лишь 165 мм против 182 мм у Тусана. Однако за счёт более стойкой к перегреву муфты в снегу RAV4 чувствует себя увереннее: можно буксовать, продираясь сквозь целину в поле, ездить по снежной каше… Интереса ради мы всё-таки достигли температурного предела тойотовского полного привода, но это потребовало времени и усилий, которые вряд ли кто додумается прикладывать в реальной жизни.

Побеждает Toyota. Просторный салон, энергоёмкая подвеска, достаточно полный привод. Союз атмосферного двигателя с гидромеханическим «автоматом» выглядит долговечнее турбомотора с «роботом». Если не абсолютная цена, то переплата за RAV4 относительно Тусана оправдана, хотя пожеланий-доработок — ещё на целый рестайлинг. В активе Hyundai — дизайн, оснащение, управляемость и динамика. Но подвеска с трансмиссией — хилые. Впрочем, вряд ли эти недостатки остановят покупателей базовой версии с «атмосферником» 2.0 (150 л.с.) и традиционным «автоматом», дешевле которой только «прошлый» Sportage и кроссоверы поменьше.

Hyundai Tucson против Mazda CX-5. Сравнили мощные кроссоверы, которым не нужен турбомотор

Как ни агитируют производители за турбомоторы, некоторые в ультимативной форме — просто не оставляя покупателям иного выбора, — многие россияне относятся к двигателям с приставкой «турбо» со скепсисом. И это понятно: как бы ни был хорош такой агрегат в плане экономичности, как бы ни радовал тягой, часовой механизм, запущенный с первым нажатием на педаль газа, неумолимо отсчитывает часы до смерти турбины. И не важно, что при использовании качественного масла и своевременной его замене этот час Х наступит уже у второго (или даже третьего) владельца — желание не думать о подобных казусах сильнее любых других доводов.

Hyundai Tucson против Mazda CX-5. Сравнили мощные кроссоверы, которым не нужен турбомотор

Это вкратце объясняет, почему российские покупатели кроссоверов (да и не только кроссоверов) предпочитают атмосферные моторы более прогрессивным турбированным. Причем в С-сегменте пальму первенства прочно удерживают двигатели объемом 2,0 литра — приемлемые по цене и транспортному налогу. Но двухлитровый «пакет сока» под капотом полуторатонной машины — это из разряда «едем спокойно и никого не трогаем», а вот если к этому объему добавить еще 0,4–0,5 литра, то в плане динамики получим совсем другой результат. Здесь и турбина не нужна! Именно такой вывод можно сделать, познакомившись с Hyundai Tucson 2.4 и Mazda CX-5 2.5. Впрочем, эти модели достойны более подробного рассказа.

Hyundai Tucson от 1 899 000 руб.

Сто десять тысяч. Ровно столько нужно переплатить за 2,4‑литровый 184‑сильный «Туссан» относительно 2,0‑литрового 150‑сильного в той же комплектации. Это почти 5% стоимости кроссовера. Немало! И все ради выигрыша в две с небольшим секунды при разгоне до сотни. Если вы спросите меня, стоит ли оно того — я скажу, что однозначно стоит. Если не верите — возьмите обе машины на тест-драйв у дилера, и вы поймете, о чем я. Получить быстрый отклик на нажатие педали газа и иметь запас мощности при обгоне — это бесценно. Плюс более мощный мотор не приходится «выкручивать» на трассе — это и для его здоровья хорошо, и для вашего кармана (не так интенсивно расходуется горючее), и для слуха — вашего и ваших пассажиров, которым не будет давить на уши фоновый шум.

Hyundai Tucson против Mazda CX-5. Сравнили мощные кроссоверы, которым не нужен турбомотор

2,4-литровый «Туссан» радует динамикой и настройками шасси.

Кстати, в плане шумов «Туссан» приятно удивил. И звук двигателя, и шум качения шин, и удары мелких камней на проселочной дороге — все это хорошо гасится многослойной защитой из штатных локеров и виброакустических матов. Конечно, не премиум-класс, но и не сильно хуже. Но больше всего этот кроссовер удивил настройками шасси. В плане энергоемкости подвески и управляемости другим автопроизводителям уже впору учиться у корейцев! Ну и довершает картину мотор: 2,4 литра с «прямым» впрыском везут очень хорошо. Не было ни одной ситуации, когда хотелось бы перейти в режим «спорт» или взять управление автоматом на себя. Побочный эффект — средний расход топлива под 12 литров на сотню. И это при езде без «отжигов» и пробок. Хотя, вероятно, свою роль здесь сыграл 92‑й бензин, который официально разрешено заливать в машину. Этот кроссовер побудет на тесте еще месяц — нужно бы провести эксперимент и сравнить расход на 95‑м — не исключено, что он снизится.

  • Hyundai Tucson против Mazda CX-5. Сравнили мощные кроссоверы, которым не нужен турбомотор
  • Hyundai Tucson против Mazda CX-5. Сравнили мощные кроссоверы, которым не нужен турбомотор
  • Hyundai Tucson против Mazda CX-5. Сравнили мощные кроссоверы, которым не нужен турбомотор
  • Hyundai Tucson против Mazda CX-5. Сравнили мощные кроссоверы, которым не нужен турбомотор

Оснащение «Туссана» вызвало смешанные чувства. Нам достался автомобиль лимитированной серии Rock Edition на красивых 18‑дюймовых дисках, с кожаным салоном, камерой заднего вида, медиацентром с Apple CarPlay, раздельным климат-контролем, адаптивными светодиодными фарами, который нужно… заводить ключом! Скажете, журналисты совсем зажрались? Но в машине ценой под два миллиона хотелось бы видеть пуск двигателя кнопкой и бесключевой доступ. Ну и механический ручник в современном кроссовере такого класса смотрится артефактом. Впрочем, оснащение спецверсий обычно подбирается с учетом наиболее востребованных опций у покупателей, так что мое мнение можете считать предвзятым. Да и если взглянуть на цену модели и сравнить с ценником конкурентов, то за такую комплектацию, 2,4‑литровый мотор, полный привод и автомат это просто подарок! Ну а то, что я перечислил выше (а также панорамную крышу и электропривод двери багажника), можно заказать в качестве опций, правда, ценник тогда уже не будет таким «вкусным».

Hyundai Tucson против Mazda CX-5. Сравнили мощные кроссоверы, которым не нужен турбомотор
Hyundai Tucson против Mazda CX-5. Сравнили мощные кроссоверы, которым не нужен турбомотор

Но, как ни «фаршируй» Tucson, ощущение отлично скроенного, комфортного, практичного, вместительного, но ничем не выделяющегося автомобиля никуда не денется. Вроде и пластик отделки выше «ватерлинии» мягкий, и даже на торпедо есть вставка из кожзама с прострочкой, но такое ощущение, что вместо тарифа «комфорт» ты случайно заказал «эконом». Причем в предлагающейся за те же деньги схожей по мощности «Сонате» такого ощущения нет. Издержки форм-фактора кроссовера или возраст модели? Скорее последнее. Ведь «Туссан» обновляли еще в позапрошлом году и выход нового поколения уже не за горами. Уверен, что это будет «бомба». Мои слова подтверждает официально «засвеченный» эскиз интерьера будущей новинки, которая уже в следующем году должна добраться до России. Ну а пока этого не произошло, и нынешний кроссовер сможет успешно противостоять конкурентам. Ведь по цене и качеству в этом сегменте не так уж много атмо-сферных альтернатив.

Mazda CX-5 от 2 073 000 руб.

Этот кроссовер появился на российском рынке в 2017 году, а на мировом дебютировал еще раньше, в 2016‑м. Но визуально об этом не скажешь: даже по прошествии четырех лет смотрится Mazda CX-5 бодрячком. Узкие светодиодные фары, интегрированные кругляшки задних фонарей, раскинувшиеся по всей передней части мощные «крылья» хромированной накладки и непривычно длинный, выступающий за решетку радиатора капот — все эти яркие фишки выделяют модель на фоне более консервативных одноклассников. Неудивительно, что кроссовер Mazda даже входил в топ-25 самых продаваемых автомобилей в России, хоть и стоил дороже конкурентов — покупатели были готовы переплачивать за красоту.

Hyundai Tucson против Mazda CX-5. Сравнили мощные кроссоверы, которым не нужен турбомотор

Кстати о цене. Раз уж мы сравнили стоимость «Туссана» с мотором 2.0 и 2.4, то сделаем то же самое и с «Маздой». Здесь разница между версиями 2.0 (тоже мощностью 150 л. с.) и 2.5 практически такая же — 115 тысяч, но «лошадей» за эти деньги дают чуть больше — 194. И это заметно! Ускоряется CX-5 — и по паспорту, и по ощущениям — быстрее, чем Tucson. Ну и автомат здесь работает более плавно: нет таких заметных переходов на пониженные передачи. А вот что касается управляемости, то в обычных дорожных условиях, без прохождения гоночной трассы с секундомером, а также переставок и «лосиных» тестов, заметить какое-то явное преимущество в настройках шасси японской модели не удалось. А вот минус нашелся: Mazda жестче демпфирует неровности, хотя здесь причина, скорее всего, кроется не в подвеске, а в 19‑дюймовых колесах, установленных на тестовый кроссовер в топовой комплектации Executive.

  • Hyundai Tucson против Mazda CX-5. Сравнили мощные кроссоверы, которым не нужен турбомотор
  • Hyundai Tucson против Mazda CX-5. Сравнили мощные кроссоверы, которым не нужен турбомотор
  • Hyundai Tucson против Mazda CX-5. Сравнили мощные кроссоверы, которым не нужен турбомотор
  • Hyundai Tucson против Mazda CX-5. Сравнили мощные кроссоверы, которым не нужен турбомотор

Об этой комплектации стоит рассказать отдельно. Mazda CX-5 в исполнении Executive появилась на российском рынке в прошлом году и не стоила бы особого внимания, если бы не одно но: эта комплектация изменила восприятие модели, причем в лучшую сторону. Российский офис решил добавить в ее оснащение то, что раньше было уделом машин класса премиум. Так, кроссовер получил передние сиденья с вентиляцией и обивкой кожей Nappa, а также вставки из натурального дерева (правда, визуально они больше похожи на имитацию). Ни у кого из конкурентов нет ничего подобного! Впрочем, и без этого модель отличается от одноклассников: в салоне много металла в отделке, а внутренности отсеков для хранения заботливо прикрыты ворсовыми накладками. Да что салон, даже в багажнике весь пластик (включая колесные арки) закрыт ворсом! Может, это и не очень практично в плане уборки, но смотрится дорого и греет душу вниманием к мелочам.

Hyundai Tucson против Mazda CX-5. Сравнили мощные кроссоверы, которым не нужен турбомотор
Передние сиденья оснащены уникальной для машин этого класса
функцией охлаждения. Hyundai Tucson против Mazda CX-5. Сравнили мощные кроссоверы, которым не нужен турбомотор
В Mazda рослым пассажирам будет не так вольготно. К счастью, спинки передних кресел здесь мягкие.

После такого начинаешь присматриваться внимательнее к деталям, и оказывается, что передние стекла здесь не простые, а двойные, с противошумовой ламинацией! А чтобы водитель не отвлекался от дороги, сенсорный экран медиа-системы на ходу не откликается на нажатия и управляется только при помощи джойстика — вот вам пример ненавязчивой заботы о безопасности. Но одновременно видны и явные проколы разработчиков. Отмечаешь низкое качество картинки, транслируемое камерами заднего вида и кругового обзора, и даже наличие динамической разметки при движении задним ходом — слабое тому утешение. С учетом цены и оснащения также хотелось бы видеть адаптивный круиз-контроль, который можно заказать у конкурентов. Ну а о панорамной крыше здесь можно и не заикаться: предел возможностей конфигуратора Mazda — это обычный люк.

Hyundai Tucson против Mazda CX-5. Сравнили мощные кроссоверы, которым не нужен турбомотор
Двери прикрывают пороги — так меньше шансов испачкать брюки. Hyundai Tucson против Mazda CX-5. Сравнили мощные кроссоверы, которым не нужен турбомотор

И еще. Хотя колесная база CX-5 больше, чем у Tucson, задний ряд последнего показался просторнее. Такое ощущение, что японским конструкторам пришлось укоротить салон из-за длинного капота. Красота требует жертв? Но зато спинку заднего дивана в Mazda можно разделить на три части (у Hyundai — только на две) и сложить как из салона, так и из багажника (у Hyundai — только из салона). Козырь в рукаве корейской модели — наличие полноразмерной запаски против докатки. А еще «кореец», как настоящий внедорожник, оснащен блокировкой дифференциала и системой спуска с горы — отнюдь не бесполезные функции для российских реалий. Так что кто кого в этой битве — большой вопрос. Если только все не упирается в финансы: в плане цены корейский кроссовер калининградского «розлива» кладет выпускаемого во Владивостоке японского конкурента на обе лопатки.

Hyundai Tucson против Mazda CX-5. Сравнили мощные кроссоверы, которым не нужен турбомотор
Hyundai Tucson против Mazda CX-5. Сравнили мощные кроссоверы, которым не нужен турбомотор

Hyundai Tucson

Вождение

Отлично управляется и ускоряется на хорошем асфальте, да и на разбитых дорогах ведет себя достойно.

KIA Sportage IV и Hyundai Tucson III: однояйцевые, но не близнецы

Близнецы при одинаковой внешности, как правило, отличаются характером и душой. В случае с KIA Sportage и Hyundai Tucson все наоборот. Душа, в смысле техническая суть, идентична, а вот внешность разнится кардинально. Поэтому выбор между ними лучше делать не умом, а сердцем.

Встречаем по одежке: дизайн автомобилей

«Тушкан» предлагает традиционный, агрессивный дизайн, «Спортейдж» покоряет эпатажным обликом. Некоторые даже сравнивают Sportage с Porsche Macan, что не может не льстить покупателям корейского авто.

Эмоции утихают, если сесть за руль KIA. Интерьер солидный, спокойный. Везде мягкий пластик, кожа с качественной прострочкой, рычаг КПП с массивной поперечной ручкой — все здесь настраивает на уверенную езду. Любителей управлять всеми процессами порадует обилие кнопочек на консоли, а вечером их вдохновит бело-лунная подсветка приборов.

«Внутренний мир» Tucson, напротив, повторяет его агрессивную внешность. Хищные линии торпедо перекликаются с изгибами передка автомобиля. Синяя подсветка приборов и кнопок и обычная рукоятка рычага автоматической коробки усиливают это впечатление. Дополнительным плюсом Tucson является экранчик системы микроклимата, на который выводится режим работы.

По остальному техническому оснащению, включая кнопочный запуск двигателя, автоматическую парковку и камеру заднего вида, автомобили одинаковы. Но эргономика, чуть более качественные материалы и общая атмосфера интерьера выводят «КИА Спортейдж» вперед. Хотя, опять же, кому-то больше понравятся волнующие изгибы панели «Туссан».

Вместо сердца пламенный мотор? Силовые агрегаты

Автомобили комплектовались одинаковыми двигателями:

  • турбированным G4FJ объемом 1,6 и мощностью 177 сил;
  • атмосферным G4NA 2,0 л, 150 л. с.;
  • 184-сильным G4KJ 2,4 л;
  • двухлитровым турбодизелем D4HA мощностью 185 сил и вдохновляющим крутящим моментом 400 Нм.

Одно время Hyundai Tucson вяло продавался со 132-сильным атмосферным двигателем G4FD 1,6, но таких машин на вторичке мало, да и связываться с этим «слабаком» не стоит.

Автомобили с турбо 1,6 комплектовались роботизированной коробкой 7DCT-7 с сухим двойным сцеплением, которая порой начинала «пинаться». На легком бездорожье иногда подбуксовывало сцепление, оповещая о неисправности запахом в салоне. После обновления этот силовой агрегат исключили из российской программы, но, если вы захотите хотите купить турбированный SUV, имейте в виду, что работа по замене сцепления обойдется в 6-9 тысяч рублей, а само оно в сборе — от 60 до 85 тысяч.

Самое распространенное предложение на рынке б/у — двигатель 2,0 MPI и автоматическая КПП. На него приходится около 85% продаж. Мотор экономичный (смешанный расход топлива по паспорту — 8,3 л, хотя в реальных условиях более десяти) и не очень шустрый (150 сил на полторы тонны сухого веса маловато). Цепь ГРМ работает не менее 150 тыс. км.

Двигатель выпускается с 2011 года. До 2017-го его не оборудовали маслофорсунками для охлаждения поршней. В результате после выхода из строя нейтрализатора керамические частички засасывались в цилиндры и вызывали задиры на тонких чугунных гильзах. После модернизации таких проблем стало меньше, но при разрушении катализатора, а это порой происходит на пробегах 60-90 тысяч км, все может случиться. Приобретая автомобиль с таким пробегом, обратите внимание на этот узел и лучше сразу замените. Неоригинальный стоит до 12 тысяч, плюс работа. Катализатор частенько предлагают вырезать и поменять на пламегаситель. Это дешевле, но переводит двигатель в разряд «Евро-2».

Кроссоверы с 2,4 MPI едут веселее. Разгон до сотни на две секунды быстрее, но и цены на полторы сотни тысяч выше. Впрочем, и выбор таких авто невелик: из всех предложений на 2,4 л приходится не более 5%.

Дизельный двигатель хорош — тяговитый, экономичный, надежный, обеспечивающий отличную динамику. Цепь ГРМ служит около 250 тыс. км, сам мотор при надлежащей замене масла и фильтров работает еще дольше. Только вот найти его на вторичке сложно. Из 119 «Туссанов» 2017 года, предложенных на одной из досок объявлений, с дизелем представлено лишь восемь по всей стране. Из 337 «Спортейджей» только 22 сбывается с «соляркой».

Ходовая часть корейских кроссоверов

В основе обоих кроссоверов — модернизированная платформа предшественников с чуть увеличенной колесной базой (с 2640 до 2670 мм) и немного расширенной колеей спереди и сзади. Подвеска осталась прежней (стойки «МакФерсон» в передней части и многорычажка на задней оси), а вот характеристики пружин и амортизаторов создатели изменили. Ход подвески стал больше, энергоемкость — выше, управляемость — лучше. Но с единичными неровностями подвеска все же справляется не важно, гулко отзываясь на выбоины.

Амортизаторы служат 50-70 тыс. км. Для лучших характеристик при замене лучше поставить нечто вроде Koni.

Задняя многорычажка позволяет монтировать под полом кардан с электронно-управляемой муфтой Borg Warner, чтобы авто стало полноприводным. Сама муфта особых проблем не создает, если ее не насиловать на бездорожье. Подшипник и пыльник муфты служит около 100-150 тыс. км. Масло надо менять каждые 100 тыс. км.

Сколько стоят на вторичке и с какими проблемами продаются

Третий Tucson появился весной 2015 года, заменив ix35. Четвертый KIA Sportage показали осенью того же года во Франкфурте. Последний — это, по сути, глубокий рестайлинг третьего «Спортейджа», но, несмотря на это, россияне охотно брали автомобиль. В прошлом году дилеры реализовали 34 370 новых «Спортиков», в то время как «Тушкан» сбывался в 1,5-2 раза хуже.

Цены на кроссоверы различаются незначительно. Дорестайлинговые версии и того, и другого стоят в среднем 1,3 млн рублей, после рестайлинга — 1,5 млн рублей. Суммы немалые, поэтому перед покупкой стоит заручиться проверкой через специальные онлайн-агрегаторы данных.

Так, продавец этого «Туссана» не скрывает, что купил авто в кредит. Машина, по его словам, находилась только в одних руках, а сбывает он ее потому, что нужны деньги».

Если хозяин поедет вместе с вами в банк и закроет при вас кредит, берите. Тем более, что ПТС он обещает выдать в течение трех часов после покупки.

Продавец этого «Спортейджа» оказался более красноречивым. «Автомобиль в идеальном состоянии», «100% небитая, некрашеная», — пишет он в комментарии к объявлению.

Проверка оказалась более красноречивой.

У машины не один, а двое владельцев, причем последний продает авто после четырех месяцев эксплуатации. Плюс она числится в залоге, и брать ее можно на тех же условиях, что и вышеуказанный «Туссан».

Имя, сестра, имя! Какой кроссовер лучше

Выбор действительно сложный. Типичных неисправностей у соперников нет, а редкие поломки воспринимаются как технические погрешности. Народ на форумах жалуется на сверчки да перегорающие лампочки, посему выбор будет зависеть от того, какой кроссовер больше нравится по внешности и интерьеру.

KIA с неординарным обликом больше подойдет молодым водителям или тем, кто не хочет стариться и становиться занудным и степенным. Hyundai Tucson — успешным и уверенным в себе мужчинам и таким же женщинам.

Учитывая, что благодаря чуть иной настройке подвески Hyundai мог эксплуатироваться по типу «больше газа, меньше ям», у него со временем могут появиться проблемы с ходовой, я бы взял Sportage. Обязательно с дизельным мотором.

Сравнение Subaru Forester и Hyundai Santa Fe

Отечественные покупатели в достаточной мере избалованы широким выбором внедорожников и кроссоверов в автосалонах. При этом у большинства автолюбителей возникает необходимость объективного сравнения достаточно похожих по характеристикам моделей. Нередко такой популярной парой, где у машин ищут преимущества и недостатки, является Forester и Santa Fe.

Subaru Forester и Hyundai Santa Fe

Особенности моделей

Обе модели являются представителями азиатских компаний. Хотя представленные автомобильные бренды давно глобализировались и нашли поклонников во всём мире, но отпечаток своего региона всё же несут. В большинстве независимых рейтингов машины получают достаточно близкие оценки. При этом у пользователей оказывается больше позитивных оценок, чем негатива.

Внешний вид

Subaru отлично смотрится в цвете «металлик». Эти машины собирают в японском городе Ота, в отличие от Santa Fe, который сходит с калининградского конвейера. Спортивные задатки «Лесника» воплощаются в общей стилистике машины. Дизайнеры обеспечили ему рельефные мускулистые боковины, которые вселяют уверенность и надежность.

Santa Fe поддерживает стилистику всей линейки от Hyundai. Этому способствуют элегантные тонкие линии, зауженная новая лобовая оптика и крупная радиаторная решётка с логотипом компании. В модели 2019 года авто получило L-образные ходовые дневные огни. В передней нижней части бампера скрываются такие важные элементы для современного авто:

  • радары;
  • датчики системы безопасности;
  • парктроники.

Салон Subaru Forester

Интерьер Subaru Forester

Машина выглядит более приспособленной для городских условий и загородных трасс. Subaru органичнее вписывается в загородное пространство и шоссейные грунтовки.

Салон и багажник

В последней модели Forester используются для отделки высококачественные материалы. Плавные линии панели приборов позволяют сосредоточиться на функционале, не отвлекаясь на дизайн. За счёт внедрения новых технологий инженерам удалось снизить уровень шума внутри, что позволяет насладиться музыкой или негромкими разговорами. Также имеется хорошая защита от звуков моторного отсека.

Дизайнеры для корейской машины постарались внедрить премиальный интерьер с горизонтальными строгими линиями и закруглёнными углами. Отделка выглядит роскошней конкурента. Набор современных опций, включая сенсорные дисплеи, мультимедиа и Wi-Fi, весьма впечатлительный.

Крышку багажника Hyundai украшает большой спойлер с LED-вставкой. Минусом является крупный задний бампер, который создаёт неудобства при поклаже тяжёлого груза. Зато отсутствует ступенька при складывании кресел, что обеспечивает ровную платформу для перевозки крупногабарита. Открывать заднюю дверь удастся с помощью бесконтактного датчика под бампером либо пультом дистанционного управления. В неразобранном виде объём составляет 547 л., а при укладывании кресел – 1625 л.

Forester обладает широкими возможностями по трансформации багажного отсека. Новая модель получила увеличенные габариты, что позволяет легче перевозить крупный груз. Проём окна расширился до 1300 мм., поэтому можно устанавливать туда для перевозки любую бытовую технику. Размеры пространства для багажа при поднятых или сложенных задних креслах составляют 505/1775 л.

Салон Hyundai Santa Fe

Интерьер Hyundai Santa Fe

Двигатели и трансмиссии

В Hyundai Santa Fe 2019 года предусмотрено три типа двигателя:

  • бензиновый GDI 2,4 л. (8 ст. АКПП);
  • турбированный R 2,0 л. дизель (6 ст. МКПП или 8 ст. АКПП);
  • турбированный CRDi 2,2 л. дизель (6 ст. МКПП или 8 ст. АКПП).

Первая сотня км/ч на бензиновом ДВС с шестиступенчатым автоматом достигается за 11,5 с. Максимум у него ограничен электроникой на 190 км/ч. Турбодизель с аналогичной КПП до сотни добирается за 9,6 с. при максимуме в 203 км/ч. Мощность – 145 л. с.

Собранный для нашего рыка в Японии Forester оснащают бензиновыми моторами на 2,0 л. – 150 л. с. и 2,5 л. с 185 л. с. под капотом. Его подвеска отлично фильтрует дорожную мелочь, а пороги хорошо защищены от грязи. Настройка вариатора Lineartronic считается многими эталонной. Santa Fe предлагается как в переднеприводном, так и полноприводном варианте, а Forester идёт с полным приводом.

Мотор Subaru Forester

Двигатель Subaru Forester

Динамика и расход топлива

Сравнивая Santa Fe корейский или Forester японский (что окажется лучше для автолюбителя), необходимо ориентироваться на эксплуатационные характеристики. У первой марки машины расход для бензиновых ДВС составляет в комбинированном режиме 9,3 л., а для дизельных моторов отметка падает до 7,3 л.

Для второй марки авто разработчики в 2019 году внедрили непосредственный впрыск топлива для бензиновых агрегатов. Это обеспечило увеличение мощности и поднятие тяговых характеристик. Внедрена система терморегулирования, которая создала такие плюсы:

  • сократилось время прогрева ДВС;
  • повысилась топливная экономичность;
  • улучшилась эффективность обогрева салона.

Средневзвешенный топливный расход находится в пределах 7,1 л. для пятиместной модели. В городском режиме цифра слегка поднимается. Сотню «Лесник» набирает за 9,5-10,3 с., а максимум у машины установлен на 193-207 км/ч.

Мотор Hyundai Santa Fe

Двигатель Hyundai Santa Fe

Управляемость и проходимость

Высокая посадка в Forester обеспечивает комфортную обзорность дороги. Это обеспечивает уверенность и контроль ситуации. Развесовка по осям выполнена почти идеально. Центр тяжести максимально опущен, что обеспечивает хорошую управляемость. Проходимость на сложных участках обеспечивается клиренсом в 220 мм.

Для сравнения у Santa Fe дорожный просвет составляет 185 мм. На «корейце» установлен отзывчивый электроусилитель руля. Он смонтирован непосредственно на рейке, что позволяет обеспечить хорошую управляемость. Однако по практичности на бездорожье это авто уступает своему конкуренту при сравнении.

Багажник Subaru Forester

Багажное отделение Subaru Forester

Безопасность

Сравниваемые машины обладают достаточно высокой степенью безопасности. В Subaru предусмотрено семь подушек аэробегов, защищающих водителя и пассажиров от фронтальных и боковых столкновений. Для снижения тормозного пути используются вентилируемые дисковые тормоза. Автомобиль агрегатирован современными системами безопасности, включая ABS и EBD.

В Santa Fe инженеры установили 6 подушек безопасности. Комфортную парковку помогают осуществить задние парктроники. Помимо антиблокировочной системы в авто используются EBD и ESC.

Багажник Hyundai Santa Fe

Багажник автомобиля Hyundai Santa Fe

Цена всех комплектаций

Пятое поколение Subaru Forester в России предлагается в оснащении Standard за 1,94 млн. рублей. Богатая база привлекает многих автолюбителей. Вариант Elegance стоит 2,4 млн. рублей, так как у него более мощный 185-сильный мотор. Если есть желание получить максимум от марки, то нужно выбирать Premium ES с ценником 2,55 млн.

Какой машине отдать предпочтение

Что выбрать, для себя решает каждый автолюбитель. Необходимо руководствоваться будущими условиями эксплуатации и имеющейся суммой.

Когда предполагаются частые вылазки за город или поездки по плохой дороге, то стоит выбирать корейскую марку, которая больше приспособлена для таких условий. Если требуется комфорт на городской дороге, то модно отдавать предпочтение творению японских инженеров.

Обе машины хорошо адаптированы к отечественным маркам топлива. Также на них достаточно легко найти запчасти и подобрать фирменное качественное обслуживание. Дальше всё зависит от бережного отношения автовладельца к обслуживанию своего кроссовера.

Хендай Туссан или Ниссан X-Трейл

Вопрос, что выбрать: Хендай Туссан или Ниссан X-Трейл возникает нечасто, т.к. продажи Хендая в России прекратились 6 лет назад. В целом, машина хорошая, хотя новую на данный момент найти практически невозможно. Кузов великолепен и крепок, модель разрабатывалась, в первую очередь, для американского рынка, под американские стандарты. Но найти комплектующие будет затруднительно.

Хендай Туссан или Ниссан X-Трейл

Hyundai Tucson 2010 г.в.

Hyundai Tucson 2010 г.в.

Достаточно часто Туссаны поставляются с американского вторичного рынка и имеют все проблемы, характерные для подержанных американских автомобилях. Американцы забывают менять масло, не склонны обращать внимание на датчики неисправностей и ездят, пока машина не развалится. Когда она разваливается, владелец продает автомобиль старьевщику, который приводит машину в относительную норму и продает дальше. Риск получить утопленника или пережженные свечи довольно велик. Настаивайте на полной независимой диагностике перед покупкой.

Среди болячек Туссана довольно много связанных с некачественным ТО, но и других хватает:

На Икстрейл гораздо легче и дешевле добыть запчасти, чем на Туссан

Интерьер Туссана Размеры багажника Туссана

Какие другие конкуренты более актуальны?

Ближайшие конкуренты Nissan X-Trail по различным параметрам это Сузуки Гранд Витара, Хендай Туссан, Паджеро Спорт, Хонда CR-V, Рено Дастер, Субару Форестер, Киа Спортейдж, Киа Соренто, Тойота Рав4 и родственник Nissan Qashqai.

Какие параметры автомобилей мы будем рассматривать?

В первую очередь имеет смысл рассмотреть данные производителя.

  • Результаты тестовых испытаний, краш-тесты, тесты проходимости и сравнительные тесты, если они проводились.
  • Уровень комфортности автомобиля. Салоны Киа просторнее и неплохо продуманы в последних моделях. Но по уровню комфортности Икстрейл вполне способен конкурировать за счет мультимедиа возможностей, различных удобных приспособлений вроде нескользящих ковриков и подставок под стаканы.
  • Вместимость пассажиров, багажника. Вместимость по количеству пассажирских мест у всех автомобилей одинакова, поскольку третий ряд сидений производители сочли нецелесообразным.
  • Проходимость автомобиля, поведение на трассе и по бездорожью. В этой номинации уверенно побеждает Паджеро Спорт. Сравнивать Ниссан и Паджеро Спорт на бездорожье не имеет смысла. Но на трассе машины вполне успешно конкурируют.
  • Самая комфортная управляемость на сегодняшний день у Субару Форестер.
  • Стоимость обслуживания, гарантии, возможность быстрого заказа комплектующих. Здесь Ниссан впереди, по вполне понятным причинам. Производство Ниссан в СПб полностью обеспечивает рынок запчастями.

Suzuki Grand Vitara

Далее попробуем сравнить Сузуки Гранд Витара и Ниссан X-Трейл. Сузуки Гранд Витара позиционируется как настоящий внедорожник с повышенной проходимостью, запаской на пятой двери и постоянным полным приводом. Nissan X-Trail не претендует на звание внедорожника, это автомобиль повышенной проходимости, полный привод подключается опционально.

Сузуки гранд витара

Suzuki Grand Vitara

При перемещениях по городу и несложным трассам, ходовые качества Nissan X-Trail и Витара примерно сходны. Дорожный просвет около 20 см у обоих моделей позволяет без особых проблем штурмовать поребрики. Комфорта у Nissan X-Trail, конечно, побольше.

Салон сузуки гранд витара

Салон Сузуки Гранд Витара

Обслуживание Витара требует больше в плане потребления бензина, масла, плановых замен. Постоянный полный привод приводит к увеличению потребления топлива.

Но в целом, класс автомобилей действительно сходный и позволяет вдумчивый выбор.

Киа Соренто vs Nissan X-Trail

Киа Соренто зимой

Киа Соренто зимой

Что лучше, Киа Соренто или Ниссан Х-Трейл, мы попробуем выяснить на полигоне. Новинка Киа Соренто привлекает взгляд, тем более автомобили находятся в сходной ценовой категории. Интересно посмотреть, что может противопоставить новичок Киа Соренто признанному флагману рынка кроссоверов.

Nissan X-Trail vs Киа Сонето

По декларируемой мощности Киа Соренто 2.2 TDI имеет под капотом 197 лошадиных сил против 150 лошадей Nissan X-Trail. Тем не менее, динамические показатели автомобилей сходны.

Киа Соренто и Nissan X-Trail

Киа Соренто и Nissan X-Trail

Когда автомобили просто стоят рядом, нельзя не заметить, что Киа Соренто существенно крупнее Nissan X-Trail. Соренто крупнее как снаружи, так и изнутри. Панорамный люк на крыше Киа Соренто визуально добавляет простора и без того не маленького салона. В России Nissan X-Trail с панорамной крышей не производится и не поставляется по официальным каналам. Если на последнем ряду сидений Nissan X-Trail ноги можно расположить вполне комфортно, то с Соренто ими можно болтать. Трудно сказать, насколько это правильно с точки зрения техники безопасности, но чуть больше свободного места в салоне это существенный плюс. Чего не скажешь о багажнике. Багажник удобнее у Икстрейл.

Салон Киа Соренто

Салон Киа Соренто

Если мы сравниваем Киа Спортейдж или Ниссан Х-Трейл, то сразу получаем серьезную пищу для размышлений. Спортейдж на борту имеет турбодизель. С другой стороны, Спортейдж и массивнее более чем на 150 кг. Соответственно, разница сглаживается. Зато Киа Спортейдж располагает классической автоматической коробкой, в отличие от вариаторной коробки передач на Nissan X-Trail.

Имеется ли выбор между Mitsubishi Pajero Sport или Nissan X-Trail?

Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport

Паджеро Спорт обязательно должен рассматриваться ввиду отличных параметров проходимости автомобиля. На бездорожье Паджеро делает Nissan X-Trail с легкостью. Все же автомобили относятся к разным классам. Водители отмечают превосходные ходовые качества Паджеро Спорт, одновременно крайне резко критикуя комфортность езды. Паджеро Спорт принято сравнивать с лошадью, он как будто не едет, а скачет, зато преодолевает любые препятствия. По надежности, для бездорожья, Паджеро Спорт идеальный автомобиль. Но для комфорта и дороги, хотя бы фрагментарно обозначенной асфальтом, лучше выбирать Nissan X-Trail.

Субару Форестер или Ниссан Х-Трейл

Nissan X-Trail vs Subaru Forester

Nissan X-Trail vs Subaru Forester

Сразу хочется предупредить желающих приобрести Субару Форестер о проблемах центрального дисплея и медиасистемы в топовых конфигурациях. Аналоговые кнопки, невозможность полноценного подключения Bluetooth – это серьезные минусы. В базовой конфигурации такого медиацентра нет, салон Субару Форестер вполне продуман и действительно хорошо выглядит. По крайней мере, если вам нравится винтаж. Приборы выполнены в демонстративно старомодном стиле, но вполне информативны и удобно расположены.

Nissan X-Trail vs Subaru Forester передний вид
Nissan X-Trail vs Subaru Forester передний вид Nissan X-Trail vs Subaru Forester вид сбоку
Nissan X-Trail(слева) vs Subaru Forester вид сбоку Nissan X-Trail vs Subaru Forester вид с кормы
Nissan X-Trail vs Subaru Forester вид с кормы

Новый Субару Форестер вполне может потеснить рестайлинговый Ниссан на рынке семейных автомобилей. Серьезный минус управления новой Субару, это не отключаемый полностью ESP. Вероятно, из соображений безопасности. Электронную няньку Субару, прихватывающую колодками тормозные диски при выкручивании руля опытный водители ругают, некоторые хвалят за дополнительную страховку. В целом, управление Субару лучшее в классе. Машина превосходно держится на асфальте, мокром снегу, плохой дороге. Из недоработок – постоянно перегревающийся при перегрузках вариатор. То есть, успешно форсировав сложный участок, нужно остановиться и дать отдохнуть и остыть трансмиссии.

Рено Дастер vs Ниссан Икстрейл

Ниссан Икстрейл и Рено Дастер, которые часто сравнивают на форумах, это автомобили разного класса. Рено Дастер из линейки Ниссан было бы разумнее сравнивать с Кашкай. Но из-за внешне агрессивного вида, вероятно, Дастер сравнивают с главным красавцем сезона – Икстрейл. Декоративные накладки и подножки Дастер выглядят очень стильно, хотя и не слишком практично. База для Дастер это, разумеется, старый добрый Логан с мощной не убиваемой подвеской и хорошими ходовыми качествами в пределах асфальта. Салон Дастер выглядит пристойно, в темных серых тонах.

Проблемы Дастер начинаются в эргономике. Водительское сиденье коротковато, сидеть откровенно неудобно, приходится наклоняться вперед, к рулю. Трансмиссия Дастер выведена под ногами пассажиров достаточно аккуратно, пассажирам, скорее всего, будет комфортно. Безопасность Дастера была оценена не слишком высоко по результатам краш-тестов. Логично рассматривать Дастер как недорогой автомобиль с неплохими ходовыми качествами и сравнивать не с внедорожниками, а с автомобилями своего класса.

Заключение

В целом, Ниссан Х-Трейл неплохо держится на рынке, хотя многие машины хотели бы подвинуть его с первого места по ряду параметров. Трудно быть идеальным во всем.

Но по безопасности движения, комфортности и доступности, X-Trail пока остается на вершине.

Имеется еще немаловажный параметр, по которому конкуренты Ниссан Х-Трейл не могут с ним сравниться, это доступность комплектующих.

Сузуки Гранд Витара, Хендай Туссан, Паджеро Спорт, Рено Дастер, Субару Форестер, Киа Спортейдж, Киа Соренто не могут похвастаться доступностью комплектующих, поскольку производители не имеют мощных собственных производств в России.

Читайте также: