Подсос воздуха иж юпитер 5 причины

Обновлено: 27.02.2024

Как найти подсос воздуха в домашних условиях

Для работы двигателей внутреннего сгорания требуется смесь воздуха и топлива. Воспламеняемая сжатая смесь толкает поршни, которые поворачивают коленчатый вал, и автомобиль начинает движение. Воздух попадает в двигатель через небольшую дроссельную заслонку. А для управления вспомогательными устройствами создается вакуум.

утечка вакуума

Последствия подсоса воздуха

Подсос воздуха приведет к попаданию нежелательного воздуха в двигатель там, где этого не предусмотрено. Это снижает производительность двигателя и приводит к неисправности некоторых систем, которые зависят от вакуума.

Поскольку подсос воздуха вызывает неэффективность двигателя, вы заметите, что загорается «Check Engine» на приборной панели. Вы также будете испытывать проблемы с ускорением — это потому, что топливо подается неэффективно в камеры сгорания. Вакуум же используется для того, чтобы привести в действие приводы, датчики или тормоза.

При утечке вакуума некоторые из датчиков могут начать работать неправильно, вынуждая вас на ненужный ремонт.

Осмотр двигателя

Чтобы определить подсос воздуха, необходимо сначала понять, как работает впускная система двигателя.

впускная система

Воздух поступает через воздушный фильтр. Дроссельная заслонка контролирует его, создавая вакуум. Знайте, что на автомобиле подсос воздуха, когда он издаёт шипящий звук после запуска.

Вакуумные шланги во время эксплуатации изнашиваются, становятся хрупкими. Это приводит к их повреждению. Внимательно осмотрите шланги на двигателе и замените их при необходимости. Двигатели отличаются друг от друга. Для идентификации шлангов ознакомьтесь с руководством по ремонту.

Способы проверки герметичности

Есть несколько способов проверить герметичность. Некоторые из них быстрее, чем другие, а некоторые требуют дорогостоящего оборудования. Рассмотрите следующие способы, чтобы найти лучшее решение в вашем случае.

1. Осмотрите и проверьте, нет ли незатянутых шлангов на двигателе

Первое место для проверки утечки вакуума — шланги на двигателе. Проверьте наличие трещин или ослабших креплений. Каждый автомобиль имеет уникальную схему вакуумных трубок. Убедитесь, что хомуты достаточно затянуты.

вакуумные шланги схема

Попробуйте сдвигать хомуты сбоку. Если они легко двигаются, значит их нужно затянуть. Если вы все ещё не можете определить место утечки — дополнительно осмотрите поверхности.

2. Распылите мыльную воду вокруг зоны впуска

Это, вероятно, самый простой и дешёвый способ проверить подсос воздуха. Разбрызгивайте мыльную воду вокруг впускного коллектора и поврежденных шлангов во время работы двигателя. Вы увидите пузырьки воздуха, в зонах утечки.

Смотрите видео о том, как искать подсос воздуха с помощью мыльного раствора:

3. Используйте дымогенератор

Это профессиональный способ. Его используют автомеханики для проверки подсоса воздуха в течение нескольких минут. Но для этого потребуется дорогое оборудование.

4. Распылите очиститель карбюратора

Есть те, кто использует очиститель карбюратора для обнаружения подсоса воздуха. Для этого запустите двигатель на холостой ход. Распылите очиститель на области, которые вы подозреваете в утечках. Обороты двигателя начнут увеличиваться, когда есть подсос воздуха.

Это связано с тем, что очиститель карбюратора попадет в двигатель и горит с топливом.

Это опасный метод для проверки подсоса воздуха. Спреи легко воспламеняются. Приготовьте огнетушитель!

Утечки во впускном коллекторе

Если ваши шланги в порядке, проблема может быть с впускным коллектором. Прокладка впускного коллектора время от времени пропускает, вызывая подсос воздуха. Она расположена между головкой блока цилиндров и коллектором.

впускной коллектор

Для проверки герметичности впускного коллектора установите автомобиль на ручник. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.

Нанесите мыльный раствор в области между впускным коллектором и головкой блока цилиндров или у основания карбюратора. Прислушайтесь к звуку, исходящему от двигателя. Если он сглаживается, то подсос воздуха происходит на впускном коллекторе и требует ремонта.

Симптомы подсоса воздуха

Первым признаком подсоса воздуха является загорание лампы «Check Engine». Есть много причин для включения этой лампочки. Вам нужно исключить другие неисправности, прежде чем вы решите, что это нарушение герметичности. Но будьте уверены, что это подсос воздуха, если он сопровождается шипением от двигателя и потерей мощности.

Ваш автомобиль не развивает полную мощность? Это может быть подсос воздуха.

Нарушение герметичности может вызвать дополнительные проблемы с двигателем, такие как неэффективность топлива.

Ремонт вакуумных шлангов

Если у вас повреждён вакуумный шланг, вам не обязательно покупать новый. Шланг длинный. Вы можете отрезать поврежденную часть и снова присоединить её к двигателю.

проверка вакуумных шлангов

Самые распространённые повреждения на концах трубок. Всегда проверяйте, чтобы хомуты были затянуты для предотвращения дальнейших утечек.

После ремонта запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Слушайте любые шипящие звуки.

Если вы решите заменить вакуумный шланг, берите аналогичный по длине и диаметру. Вакуумные трубки предназначены для конкретных мест, таких как усилитель тормозов или PCV (система принудительной вентиляции картера).

Заключение

Наличие подсоса воздуха может привести к замедленному ускорению автомобиля. Это также может препятствовать эффективному смешиванию топлива и воздуха в камерах сгорания. Поврежденные шланги являются основными виновниками вакуумных утечек. Вы можете устранить небольшие утечки в шлангах, отрезав поврежденные части. Если это не сработает, нужно будет покупать новые.

Регулировка карбюратора ИЖ Юпитер 5

Как правильно отрегулировать карбюратор на Юпитер 5 к-68д Помогите пожалуйста.

    там всего то 2 винта, холостые и подача топлива, в гугле полно инфы

Регулировка на эксплуатационных режимах:

Производится в зависимости от погодных, климатических условий, в зависимости от технического состояния двигателя путем перестановки дозирующей иглы относительно замка

Как отрегулировать карбюратор К-62

Базовый карбюратор К-62 давно стал основным на всех моделях отечественных мотоциклов. По замыслу его создателей этот прибор должен был существенно улучшить как пусковые, так и эксплуатационные показатели мототранспортных средств.

На практике, к сожалению, вышло не так. Нареканий на работу этих карбюраторов гораздо больше, чем на все, им предшествовавшие. И добро бы речь шла о том, что не обеспечивается обещанная экономичность или приемистость. Мотоцикл порой просто вообще не идет.

Если начисто исключить невероятные механические причины (полную закупорку жиклеров, отсутствие запорного клапана и какие-то еще фантастические дефекты), которые, действительно, крайне редки, то останется только одно предположение: карбюратор разрегулирован. О том, как вернуть ему нормальные способности, мы и поговорим сегодня.

Для начала вспомним, что при полностью закрытой дроссельной заслонке и при очень малом ее подъеме (20—30%) работает только система холостого хода карбюратора. На средних оборотах и при положении дросселя от 1/3 до 3/4 хода работают распылитель и дозирующая игла. На последней четверти хода дросселя фактически только главный топливный жиклер как-то влияет на процессы,

С чего начинать?

Если карбюратор новый, проверьте, хорошо ли он промыт. Иногда сгусток консервирующей смазки может таить в себе остатки стружки или литья, закупоривать тонкие каналы. Значит, его надо промыть и продуть сухим воздухом.

После того, как хлопоты первичного порядка останутся позади, можно переходить собственно к регулировке. Она начинается с проверки и установки уровня топлива.

Карбюратор нужно снять, отсоединить донышко поплавковой камеры и, перевернув карбюратор, проверить, находятся ли поплавки (их ведь два!) в одной плоскости. Если это не так, нужно подогнуть основание одного из поплавков. Может быть, его придется немного нагреть в кипятке. Расхождение между положениями поплавков не должно превышать 0,5 мм. Расстояние от плоскости разъема корпуса до самой удаленной верхней части поплавка должно составлять 0,5 мм. Оно регулируется подгибанием язычка поплавка. Это и есть установка уровня топлива — только произведена она в нашем случае так называемым «сухим» способом.

Отметим, что сказанное верно для равнинной местности, высота которой над уровнем моря не превышает 1000 м. На высоте, вдвое большей, контрольная величина составляет уже 28 мм.

Следующий этап — регулировка пускового устройства. Иглу нужно опустить до конца, в самое нижнее положение. Не упустите возможность, проверьте легкость перемещения манетки на руле, если нужно — разберите ее, смажьте, соберите снова. Смажьте трос привода пускового устройства. Словом — сделайте все то, к чему в процессе эксплуатации обычно не прикасаетесь, на что не хватает времени.

Перед регулировкой холостого хода двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Винтом упора поднимите дроссель на столько, чтобы частота вращения коленчатого вала была явно завышенной; винт «качества» смеси при этом нужно ввернуть до упора (без особых усилий), максимально «забогатие» смесь, и затем вывернуть на 1—1,5 оборота. Это исходные положения. Попутно проверьте, легко ли перемещается дроссель в пазах, нет ли чрезмерного люфта его в колодце. Поскольку дроссель П-образный, то до некоторой степени люфт можно устранить, разгибая его и добиваясь плотного прилегания к стенкам колодца. Тут важно не перестараться, чтобы потом золотник не заело в пути. У части мотоциклистов бытует мнение, что рукоятка газа должна фиксироваться в том положении, в котором вы ее отпустили. Это неверно. Из соображений элементарной техники безопасности необходимо, чтобы ручка автоматически возвращалась в исходное положение, обеспечивая «сбрасывание газа» до уровня холостых оборотов: в случае падения, от которого ни один мотоциклист не за-страхован, мотоцикл тут же заглохнет.

Регулировка уровня топлива.

Теперь, установив мотоцикл на центральную подставку, винтом «количества» постепенно опускайте дроссельную заслонку, уменьшая частоту вращения до наименьшей устойчивой. Вывертывая винт «качества», добейтесь ее увеличения — на слух это хорошо заметно. Снова винтом «количества» убавьте обороты, а винтом «качества», обедняя смесь, прибавьте их. Обычно эти операции приходится последовательно повторять раза три-четыре. Если вам показалось, что где-то произошла ошибка, — не грех начать все сначала. Это только прибавит уверенности вашим действиям. Когда, по вашему мнению, регулировка закончена и установлены действительно минимальные обороты, сове­тую винт «качества» завернуть примерно на пол-оборота: это обеспечит более устойчивую работу двигателя на холостом ходу. Для тех, кто не очень полагается на свой слух и больше верит точным пока­заниям стрелки, можно посо­ветовать использовать любой комбинированный электриче­ский прибор, фиксирующий количество замыканий преры­вателя (на этом принципе работают тахометры).

Первый этап регулировки на этом заканчивается. Если все сделано так, как мы рас­сказали, можно гарантиро­вать, что при исправности остальных систем мотоцикл в этом случае будет легко пускаться и надежно рабо­тать практически на всех ре­жимах. Однако дело не закон­чено.

Как мы сказали вначале, на основных нагрузочных ре­жимах в пределах хода дрос­селя от 1/3 до 3/4 (по вы­соте его подъема или по по­вороту ручки газа — как вам удобнее) наибольшее влияние на работу двигателя оказывает положение дозирующей иг­лы.

Чтобы определить, правиль­но ли оно выбрано, сле­дует проехать хотя бы 20—30 километров, затем остано­виться и быстро вывернуть свечу (свечи) зажигания. (При этом условимся, что исполь­зуются именно те свечи, что рекомендованы изготовите­лем!) Цвет изолятора цент­рального электрода — ваша единственная подсказка. Если он черный, с признаками копоти — дозирующую иглу надо опустить; если слишком светлый, бледно-серый — ее надо поднять. Нормальным следует считать светло-коричневый или темно-серый цвет: он говорит, что свеча не пе­регревается, но в то же время нагрета достаточно сильно и этим обеспечено ее самоочищение от продук­тов сгорания топлива и мас­ла. Когда положение иглы будет подобрано, появится возможность говорить о наибольшей экономичности карбюратора: для ее достижения иглу нужно опустить на одно деление.

Заключительный этап регулировки — подбор главного топливного жиклера. Для большинства (точнее для подавляющего большинства!) мотоциклов в этом этапе нет необходимости, поскольку в общем случае того жиклера, что стоит в карбюраторе, вполне достаточно. Однако для мотоциклетных «гурманов» подобрать идеально точный для данного двигателя жиклер — дело профессиональной чести, поскольку лишь в этом случае двигатель может полностью раскрыть свои «таланты» и обеспечить максимальные скорость и приемистость.

Удобнее всего действовать методом замены, ставя по очереди разные по производительности жиклеры и определяя, с каким именно мотоцикл показывает наилучшие результаты. Естественно, для их определения необходимы точные замеры с секундомером на каком-то мерном участке шоссе. Стало быть, нужен помощник. И так же естественно, что при этом необходимо иметь набор жиклеров — а это сложнее.

Регулировка карбюратора ИЖ Юпитер 5

драсте всем! и так актуальный ворпос.
Завел я свой дрын вроде все хорошо устранил косяки..
Но столкнулся со следущими:
1) регулировка сцепления
2)регулировка карба
3)бензин бежит из карба как у Вейна

Кстати вот чертежик этого карбика
Под номером 36 видим ту самую деталь (клапан) о которой я писал в другой ветке. На ней (на самом кончике) есть маааааленька прокладка. Она подходит от к 65. И вот если это прокладка потеряется при разборке или еще каким чудом испарится то начнецца мистика о которой писал Wein.

Карбюратор,Транспортное средство,Двигатель,Условный диаметр диффузора (мм),Диаметр смесительной камеры (мм),Пропускная способность топливного жиклера (мл/мин),Масса, не более (кг) Габариты (мм),Привод пускового устройства.

техническим языком звучит так:

1)Подготовка карбюратора к пуску двигателя.
После открытия топливного крана убедиться в отсутствии подтекания топлива из карбюратора.
Открыть пусковое устройство (или корректор-обогатитель) 16.
Для облегчения пуска холодного двигателя при температуре ниже +5°С переполнить поплавковую камеру, нажав на утолитель 13 и удерживая его до появления топлива из дренажного отверстия 14 (У карбюратора К68Р дренажное отверстие отсутствует).
После пуска и прогрева двигателя закрыть пусковое устройство (корректор) 26.

3) Особые указания по эксплуатации.

Эксплуатация не допускается при подтекании топлива.

Карбюратор должен эксплуатироваться с герметично присоединенным воздушным фильтром, установленным заводом-изготовителем. Изменение конструкции фильтра, а также установка фильтра от других транспортных средств не допускается. Топливо, поступающее в карбюратор, должно быть очищено от механических примесей. Детали карбюратора необходимо промывать только топливом. Промывка растворителем не допускается. После промывки продуть сжатым воздухом или просушить.

Чистка калиброванных отверстий 20, 21 (27 – для карбюратора К68Р), а также отверстий жиклеров 22, 23, 24 металлическими предметами (проволока, иголки и пр.) не допускается.

motoizh.ru

Все о мотоциклах ИЖ

Карбюратор К68

Карбюратор К68

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Все основные детали карбюраторов типа К68: корпус, дроссель,
поплавковая камера выполнены из алюминиевого сплава.
Карбюраторы К68Т и К68У выпускаются комплектом по 2 шт.: левый и правый; и настраиваются
особым образом.

  • карбюратор однокамерный, горизонтальный,
  • с диффузором эллипсообразной формы,
  • с цилиндрическим дросселем и центрально расположенной поплавковой
    камерой,
  • с горизонтальным потоком горючей смеси

ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА

  • система подвода и поддержания постоянного уровня топлива с поплавковым
    механизмом рычажного типа и съемным седлом топливного клапана;
  • главная дозирующаяя система с регулировкой состава горючей смеси;
  • система холостого хода с регулировкой состава и количества горючей смеси;
  • система пуска и прогрева двигателя с автономным, либо с дистанционным
    приводом;
  • утопитель поплавка;
  • устройство для фиксации положения иглы дросселя в осевом и радиальном
    направлениях;
  • устройство для крепления троса газа соосно с дросселем;
  • штуцер и каналы системы вентиляции поплавковой камеры;

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Карбюратор
Транспортное средство
Двигатель
Условный диаметр диффузора (мм)
Диаметр смесительной камеры (мм)
Пропускная способность топливного жиклера
(мл/мин)
Масса, не более (кг)
Габариты (мм)
Привод пускового устройства

К68 Д
Мотоцикл «ИЖ-Юпитер»
ИЖ- Ю5
28
31,5
250
0,55
77,5*81*155
дистанционный

К68 М
Мотоцикл ИЖ-6.902
ИЖ-6.902
32
35
320
0,55
77,5*81*157
дистанционный

К68 Р
Снегоход «Рысь»
440.76, 440.93
32
35
370
0,55
77,5*81*144
дистанционный

К68 Т
Мотоцикл «Урал»
ИМЗ-8.128
28
31,5
220
0,55
77,5*81*189
автономный

К68 У
Мотоцикл «Урал»
ИМЗ-8.123
28
31,5
190
0,55
77,5*81*189
автономный

Инструкция по установке и эксплуатации карбюраторов
типа К68

1. Установка карбюратора на двигатель.
Установка карбюратора на двигатель производится в следующей последовательности:

2. Подготовка карбюратора к пуску двигателя.
После открытия топливного крана убедиться в отсутствии подтекания топлива из
карбюратора.

  • Открыть пусковое устройство (или корректор-обогатитель) 16.
  • Для облегчения пуска холодного двигателя при температуре ниже 5°С переполнить
    поплавковую камеру, нажав на утолитель 13 и удерживая его до появления топли
    ва
    из дренажного отверстия 14 (У карбюратора К68Р дренажное отверстие отсутствует).
  • После пуска и прогрева двигателя закрыть пусковое устройство (корректор)
    26.

3. Регулировка карбюратора на прогретом двигателе.
Перед началом регулировки необходимо проверить техническое состояние двигателя.

  • Карбюратор должен эксплуатироваться с герметично присоединенным воздушным
    фильтром, установленным заводом-изготовителем. Изменение конструкции фильтра,
    а также установка фильтра от других транспортных средств не допускается.
    Топливо, поступающее в карбюратор, должно быть очищено от механических примесей.
  • Детали карбюратора необходимо промывать только топливом. Промывка растворителем
    не допускается.
  • После промывки продуть сжатым воздухом или просушить.
  • Чистка калиброванных отверстий 20, 21 (27 – для карбюратора К68Р), а
    также отверстий жиклеров 22, 23, 24 металлическими предметами (проволока,
    иголки и пр.) не допускается

иж юпитер 5 прочистка и и регулировка карбюратора .mp4

группа в контакте

какое нахуй отвод лишнего топлива? то канал дря воздуха. по мере заполнения топливом попловковой камелы то через тот канал вытесняетса воздух. и нааборот по мерере уменшения уровня топлива камера заполняетса воздухом.

ты мотоцикл переверни тормашками вверх и тогда оведёт топливо тот канал причём не один.

топливо економит не будет! если херово заводитса значит хуёвая смесь и тут происходит потеря мощности и перерасход топлива. економичный карбюратор ето правельно настроеный!

слушай ты проверял это нет??а я проверял и доказано на опыте !=))

нет если честно я волновался и хуйню сказал какрасто этот канал который в верху он для отвода воздуха!а тот что в ванночки не для воздуха а для слива лишнего бензина!!на карбюраторе микуни нат шланг стои чтоб не выливался бенз а в отстойник стекал!!

спасибо на этом я всё равно рад

бывает. а чё ты валновался? кореша подстёбывали?

ставиш в среднее и потом проверяеш положение иглы не хитрым способом газанул. если мотор глохнет или в захлёб то иглу опустит. а если резко сбросить глохнет то поднять. а точная настройка уже подводитса заслонкой и винтом. конечно если стоят жиклёры большого калибра то иглу опускают на самый низ может быть такое что иглы не хватить! если карб родной! номера жиклёров стоят нужного калибра то такой трюк как иглу в самый низ и с економить не прокатит!

нет это я знаюю!!я так всегда делаю он так и прёт и заводится хорошо. эт мне проста деды по улице подсказал который с 15 лет на ижах вот. если честно то расход на 1 -1,5 снижается но тяга плохая и хрен заведёшь без подсоса

да да брательник снимал угарал чё ток второе виде было щас уже серьёзно снимаем!

если будет новое то удели внимание мелочям. как установить уровень поплавка в поплавковой камере, калибры жиклёров, и другим мелочям. вобщем желаю тебе успехов в ремонте и в соднании видео!

спасибо большое постараюсь!

Хочю от себя добавить пару слов про економию топлива. Если тупо опустить иглу толка не будет и работать мот не будеет, если вы хотите реально экономить топливо без потерь тяги и мощнности то тут один вариант ЛК( лепистковый клапан ) погуглите и будет вам щясте!! стоит он не много до 300р. или 100 грн. А так толковое видео для начинающих, автор молодец.

да на счёт лк ты совершенно прав! спасибо

Самое оптимальное соотношение топлива/воздуха для экономичной езды 1/15. Если будет 1/17, то воздух не будет сгорать полностью, мотор будет греться, т.к. смазки будет недостаточно, будут провалы в работе двигателя, не будет тянуть, не будет никакой экономии топлива. В свою же очередь переобогащенная смесь, примерно 1/12, не позволит топливу сгорать полностью и часть бензина будет вылетать в трубу. С завода игла стоит на 3 делении для обкатки, после обкатки иглу опускают.

заебись ты чистиеш карбюратор, ты собираешся все чистить этой жидкостью? сначала побрызгал потом на грязный стол один хер ложиш надо это все дело на чистой тряпке собирать и эта жидкость нахер ненужна можно обойтись 200 г бензина и насос пиже всех балончиков будет

ты ебнутый? какая нахуй игла для подачи воздуха это топливный болт, открутив его до конца ты делаеш максимальную подачу топлива этим ты точно неуменьшиш расход и он у тя незаведется его переливать будет, неправильная пропорциональность воздуха с бензином.

правильно он говорит. учи матчасть умник.

Дружище дам тебе совет, если жиклёр загрязнен то его хорошенько продувают хоть насосом хоть компрессором , а вот если не помогло тогда уже спичкой.

умный самый. в бензине есть то что разъедаемый смолу от бензина?почему тогда у всех машин топливные трубки зарастают смолой пониже бенз течёт и всё должен отмывать!!сам долбаёб безграмотный!

Спасибо большое ! Видео то что надо !

дак вот какой должен быть корбюратор на этом мотоцикле ( у меня в гараже стоит юпитер 5 без карба )

уровень в поплавочной камере забыл выставить:)

то что ты называл главный топливный жыклер под которым еще шайба должна стоять для фиксации трубки как ты выражаешся ето жыклер холостого хода а вот маленький коорый в трубку вкручиваеться ето и есть главный топливный жиклер а трубка ето распылитель а так нормально для начинающих пойдет

Почему нет искры на иж юпитер 5



Установка бесконтактной системы зажигания на Иж Юпитер-5 достаточно актуальная тема. При налаживании БСЗ на Иж Юпитер-5 бсз требуется учесть ряд нюансов, способных существенно повлиять на работу используемого оборудования.
Какие преимущества открываются перед пользователями, решившимися установить электронное зажигание на иж юпитер, описываются далее.

Большая часть современных мотоциклов не оснащено кулачками, то есть прерывателями. Почему производитель счел их ненужными для ныне продаваемых моделей? Ответ достаточно прост. Это система не отличается хорошей надежностью.

Множество деталей, используемых в системе, являются источниками неприятностей. Наиболее распространенные из них приведены ниже:

  1. Зазоры зажигания меняют исходное положение во время езды спустя несколько дней после регулировки;
  2. Искра возникает через раз, так как контакты регулярно подгорают;
  3. Постоянно возникают побои конденсаторов;
  4. Небольшая мощность искры;
  5. При подсадке аккумулятора на два или три вольта, то его достаточно сложно завести. Такое зажигание является причиной постоянного ремонта при езде.

Многие ошибочно полагают, что внедрить БСЗ совек на иж юпитер 5 очень трудно. Как правило, больше времени занимает закупка необходимых запчастей, чем установка бсз на иж. Безусловно, после вживления работоспособность существенно изменяется в наилучшем направлении.

Это заметно на холостых оборотах. Заметно увеличилась скорость их прохождения и пропали неестественные дергания. Также пропали характерные стуки железных компонентов в картере и сопровождающие детонации. Управляемость мотоцикла Юпитер 5 улучшиться одновременно со временем набора скорости.


Записи

О мотоцикле

Мотоцикл я купил осенью 2012 года в соседней деревне, по объявлению в интернете. По фотографии в интернете вид снаружи был нормальный, тогда еще на нем была облицовка 4-й модели, а точнее движок от 5 модели стоял на раме 4й модели. Также хозяин мотоцикла отдал двигатель от 4й модели в придачу, и раму от 5 модели, которую забрали позже. Когда я приехал покупать его, мотоцикл был грязный. Не смотря на это, он завелся с первого тыка — честно, не ожидал. Мотор работал хорошо. Попросил прокатиться. Мотор тянул хорошо. после всего этого решили купить, так как выбора особого у меня не было. После покупки, во время когда ехал домой, на пол пути до дома отказал правый цилиндр. Мотор сильно перегрелся, задымел, я остановился и выключил мотор. После остановки я попытался завести мотор,но все ни к чему, он даже не схватывал. И не заводился вообще. Я как обычно, по опыту на старом мопеде риге пытался сделать все, проверил свечи, искра была, настраивал зажигание, вообщем мудрил его пол часа. Завелся. но правый цилиндр по прежнему не работал. Во избежании клина, пришлось весь остальной путь буксировать его на машине. После приезда я снял коляску, (да, у нее есть коляска светло-синего цвета) и начал ковырять это контактное зажигание. Поменял конденсатор, перенастроил заново зажигание, поставил нормальные рабочие свечи BOSCH от машины. Пробую завести. Потопал несколько раз, и о чудо — он завелся и работал на обеих котлах! радости моей не было границ, мотор ревел бодро. Потом я залил бензина побольше, и поехал кататься к друзьям по своей деревне. Пока я ехал — я радовался и улыбался, что наконец, у меня есть свой собственный нормальный мотоцикл. Ехал не быстро, поворачивать ручку побольше боялся, мотоцикл был очень быстр для меня. Спустя месяц привезли раму от 5 модели без двигателя, частично переставил облицовку с него.. Поставил бесконтактную систему зажигания на датчике холла от ВАЗ’а в том же году, позже спаял оптический датчик. На следующий год заклинил мотор, пришлось колоть, за одно поменял расходники (кроме поршней). После пересборки полностью избавился от проблемы неработающего горшка. Мотор стал резвее, тянул в разы сильнее чем раньше. Летом поменял поршни, немного затюнил панель, переставил обратно облицовку от 4, облицовку от 5 готовил к покраске, покупал недостающие детали (морковь, крышки и т.д.) Мотоцикл потом полностью разобрал, для покраски рамы. Покраска рамы была завершена еще в августе 2013, начал собирать мотоцикл, уж очень хотелось поездить =). Купил поворотники, полностью пересобрал проводку, наладил свет, одновременно ездил на нем без облицовки (стоял бак от 4 и седло). Позже, в сентябре 2013г., завершили покраску облицовки от 5 модели. через неделю после покраски поставил все на ИЖа. Ну, так сказать, подписывайтесь!! Будет еще много всего интересного, многое может узнаете, возьмете для себя. Удачи в доработках!

Необходимые детали

Чтобы система зажигания работала правильно, потребуется ряд вспомогательных деталей. Они перечислены ниже:

  • Коммутатор для БСЗ машины марки ВАЗ. Не стоит выбирать исключительно из низкого ценового сегмента. Множество положительных отзывов имеет коммутатор Астро;
  • Датчик Холла. Оптимальный вариант на юпитер 5 — аналогичный производитель ВАЗ. Приобретая его в фирменной упаковке, вы защищаете себя от подделок;
  • Бобина зажигания с двумя выводами. Следует выбирать между двигателем газели номер 406 или Окой с электронной системой зажигания;
  • Пара броне-проводов из силикона с колпачками из резины;
  • Модулятор — это пластинка , имеющая форму бабочки, изготавливаемая из железа.

Модулятор

Наиболее трудный этап — производство модулятора. Важно сохранить необходимую форму. Чем достовернее соблюдены необходимые размеры, тем ниже вероятность возникновения неполадок после внедрения системы, то есть не будет необходимости его корректировки при помощи напильника. Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре.

Болтовое отверстие необходимо расположить посередине. В противном случае работа двигателя будет не синхронизирована. Также рекомендуется проверить целостность подшипников коленного вала. Если вы обнаружили дефекты, то следует незамедлительно произвести замену.

Зажигание контакта не способно работать нормально при убитых подшипниках. Толщина детали не должна превышать полутора миллиметров. Если она будет тонкая, то не удастся избежать деформации, а толстая соприкасается с поверхностью корпуса датчика холла.

Для создания пластины разрешается применять любой материал, кроме стали. Алюминий и прочие не следует применять, так как они не магнитятся. Чертеж, которого необходимо придерживаться, можно найти в открытом доступе. Представленная схема будет полезна тем лицам, которые решили модернизировать устройство зажигания транспортного средства. Ниже приведены методики установки электрических устройств зажигания в Юпитер.

Его необходимо вытачивать у профессионального токаря. Он сделает простой диск и начертит на нем разметку элементарных расстояний между углами. После чего в соответствии с ней вы выпилите дома необходимые сектора. Стоимость модулятора составляет семьдесят рублей.

Нецелесообразно использовать обыкновенную пластину, поскольку её ширина менее двенадцати миллиметров. Этого не будет хватать для полномерного накопления энергетического ресурса в катушке. Конечно, его можно установить, но достижение четырех тысяч оборотов за минуту станет невозможным.

Помимо указанного потребуются:

  • Шпилька с нанесенной резьбой семь миллиметров шаг 1, а так же пару гаек с шайбами соответствующих параметров. Приоритетный материал для данных компонентов — латунь. Это объясняется наименьшим намагничиванием пластины от генераторного ротора.

Если использовать штатный болт, то могут появиться трудности с внедрением зажигания. Болт стремится прокрутить следом модулятор при закручивании. Однако необходимо наблюдать за опережающим индикатором, сохранять единое положение ротора и модулятора, закручивать болт. Целесообразно применить шпильку, так как многие не способны произвести все необходимые действия в совокупности;

  • Комплект проводов с разъемами под зажигание без контакта от фирмы ВАЗ. Данную деталь можно приобрести или сделать собственными руками.

Сбор и установка системы

Контакты в прерывателе, конденсатор, бобины зажигания и броне-провода, являющиеся деталью прежнего устройства зажигания, наверняка устраняются. Коммутатор следует внедрить бардачок справа, а катушку зажигания прямо под бак. На катушке не предусмотрено зазоров для крепления, значит, её можно прикрепить с помощью массивного слоя клейкой ленты. Штатный болт также упраздняется с другими деталями.

На место болта следует установить шпильку заданного размера и надеть шайбу. Затем, ротор закручивается гайкой, находящейся на её конце. Датчик холла прикрепляется к статору с помощью любых средств. Основное правило при его установки — выставить оптимальное расстояние сечения модулятора и соотношение радиуса и линии симметрии.

Когда датчик холла удастся закрепить, накладываем модулятор. Он должен попадать в проделанное отверстие в датчике. В большинстве ситуаций наблюдается несоответствие размеров, поэтому необходимо подложить шайбы на шпильку. Если удалось соблюсти необходимый зазор, то рекомендуется поставить гравер и затянуть модулятор сторонней гайкой.

Заключительные действия

Следует надеть колпаки из резины на броне-провода, а последние вставить в над свечники или катушку. Если пропустить данный шаг, то мотоцикл заглохнет при езде в дождливую погоду, так как в акб попадет влага.

При внедрении свечей в наконечник удастся сохранить отличный контакт батареи с объемами транспортного средства.Теперь потребуется заранее приобретенный комплект проводов. Коммутатор, катушка и датчик холла соединяются проводкой. Её необходимо изолировать. Из всей массы потребуется исключительно общий плюс.

Настройка подходящих параметров

Настройка бсз на иж юпитер 5 также требует особого внимания. Включается зажигание с подключенным тахометром. После тридцати секунд на панели устройства должны появиться показатели 3000, 4000, 5000 оборотов в минуту. Если они имеются, то коммутатор работает правильно.

В остальных случаях следует обратить внимание на ранее заземленные свечи. Вставляем отвертку в разъем холла, после чего вытаскиваем. Искра должна появиться на свечах.

Если не удалось вызвать искру вышеописанными действиями, то причина некорректной работы в неправильности соединений.

Настройка выглядит следующим образом. Выкручивается индикатор часовой формы и подгоняется поршень цилиндра. Подключив вольтметр ко второму и третьему разъему, необходимо начать вращать ось модулятора. После того, как скачок от 7 до 0,1 вольта будет обнаружен, модулятор необходимо закрепить с помощью гайки. Обычно выставляют необходимый угол опережения.

Пробный запуск должен увенчаться успехом, если компоненты установлены своими руками в соответствии с инструкциями. Теперь можно использовать БСЗ.

Основная «болячка» двигателя мотоцикла Иж Юпитер – это штатная контактная система зажигания. Любой владелец Юпитера рано или поздно сталкивается с проблемой отказа работы одного из цилиндров из-за изменения зазора в контактах или выхода из строя конденсатора. Регулировка помогает, но, как правило, не надолго. Кардинально решается эта проблема – установкой бесконтактной системы зажигания на мотоцикл.

Наверняка есть много вариантов исполнения БСЗ, мы все их рассматривать не станем. Остановимся на самом простом, и наверняка самом распространенном в нашей стране варианте. Мотоциклетного рынка или мотомагазина, где можно купить заводское БСЗ, поблизости нет, токаря со станком рядом тоже нет. Исходить будем из этого.

Минимальный набор для установки

Но без минимального набора нам не обойтись, поэтому прежде чем начинать работу необходимо запастись следующими комплектующими, которые продаются в любом автомагазине или авторынке в нашей стране:

2. Датчик Холла от ВАЗ 2108

3. Комплект проводов для БСЗ от ВАЗ 2107 (с трамблера (датчика Холла) на коммутатор)

4. Катушка зажигания двухвыводная (от автомобиля Ока или Газель с двигателем ЗМЗ 406)

Мотоспорт → ЮПИТЕР 5 РАБОТАЕТ НА ОДНОМ ЦИЛИНДРЕ! ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ!

Миф первый. «если Юпитер Звенит, то износились пальчики и мотор требует ремонта» Старая сто раз обсосаная тема. Двигатель Юпитера-воздушки ДОЛЖЕН стучать на холостых оборотах (без нагрузки). Это особенность, а не поломка. поршень не уравновешен и при перекладке стучит своими боками о стенки цилиндра. Кстати, это безобразие уже профиксили на моторах с жидкостным охлаждением — там палец в поршне смещен на 6 мм вверх к днищу. Стука нет. Если юпитер не стучит, то он или переделан под поршни от «водянки» (такое возмомно, но маловероятно :)), или просто мал зазор между цилидром и поршнем (обычно менее 0.1мм). минимальный зазор на воздушке должен быть 0.15 — не меньше, иначе вы замучаетесь с постоянными тепловыми прихватами, при длительном движении со скоростью более 80кмч :). Лучше звенеть, чем заклинить где нибудь вдалеке от цивилизации. А если вас приспичит продать мотоцикл и папка, который покупает ваш байк сынишке не соглашается с данным фактом, и уверяет, что у вас изношены «пальчики», не доказываете ничего, ибо как правило папы все умные и слушать ничего не хотят — «они ж на этом собаку съели в молодости», и проще не спорить, а взять в магазине МС2000 твердую смазку, снять цилиндры и смазать ей поршня. Зазор упразднится, и стук тоже. Проверено, мотоцикл продается влет :). Миф второй. «На юпитере постоянно глючит один цилиндр». какой? — как правило оратором не уточняется :). ну что тут сказать. Да, случается такое, что вконец изношенный правый подшипник правого коленвала бьет до такой степени, что на больших оборотах эксцентрик бъет, и кулачки встречаются ну никак ни в нужном угле опережения зажигания. Раздаются пуки на оборотах выше средних (а то и меньше, когда больной скорее мертв, чем жив), и мотор страшно тупит. Эта проблема решается раз и навсегда установкой датчика Холла от ВАЗа, разбитый подшипник не будет напоминать о себе и даст спокойно доехать до дома, или ездить, пока он не разрушит остальное вокруг себя.:) Но как правило дело в другом. Юпитер — это два одинаковых мотора, соединенных махавиком. ПРИМЕР: мальчик едет На юпитере, у него, допустим, пробивает свечку. Один цилиндр глохнет, но парню пофиг, и он едет дальше, катушка накрывается, разрядившись сама в себе. Начав все таки разбираться в причине «глюков» мальчик долго не может найти поломку характера «то рабоатет, то не работает». Рассказывает, какой юпитер плохой мотоцикл всем друзьям, и покупает планету, которая, если мотор заглох — не едет, в отличии от Юпитера, который в таком случае продолжает движение. (имхо — это огромнейший плюс). Дело чисто в юзерском отношении, и в элементарном понимании того, что если цилиндр заглох, то он заглох не потому что их два, а потому что он просто заглох :). и надо разобраться, а не ездить на другом, выжившем. Юпитер — это два мотора. Вот и все.

проблема с бсз нет искры не где

здравствуйте у меня поблема недавно ехал в лугу и по пути почувствовал что машина на ходу иногда глохнет но тк скорость больше 80 была то сразу заводилась сама славо богу туда и обратно доехал норм на след день заглох и машина не заводилась поменял свечи тк они были черные но через 30 мин она снова начала глохнуть пока свечи ен почистишь или ен поменяешь заводится не хотела впридачу сначало глохент и заводится а потом глохнет и все думал проблема в карбюраторе сьездил почистил опять таже фигня проехал мин 20 и встал поменяли бегунок она завелась но тоже не надолго а тут решил поменять коммутатор отсоединил провода вставил новый и вообще ничего даже искры нет не со старым не с новым

ИЖ ЮПИТЕР 5 - 3 ПРИЧИНЫ ПОЧЕМУ ПЛОХО ЗАВОДИТСЯ И ЕДЕТ /ЧТО ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО/МОЙ ОПЫТ

мой Батя всю жизнь ездил на ИЖ Ю5 на 92 + дизельное масло.
Иж 88 года (1 владелиц) и он на удивление еще ездит, а по мотору не чего не делали.
Ну на счет зажигание это отдельная история.
Думаю поставить карбюратор Pz30

Кстати звон цилиндров бывает изза резиночек между ребрами, многие их снимают, теряют, или изначально достался без них, мой в металлломе лежал 15 лет пока я его не спас, сам вырезал резинки на цилиндры, сейчас не звенит не свестит ни каких посторонних шумов, а про маасло четко сказал

Тоже сказали палец стучит нужно менять втулку. Бо разобет от детонации валы. Мот прошол всего2500. Вот думаю менять или нет. Веть завод есть завод.

У меня тоже палец гремит но только на малых оборотах. И движок со времен СССР и колол я только раз это я на нем менял пружину на валу переключения передач. А так кроме прокладок на патрубок и карбюратор не чего не менял движок огонь и тяга отличная

Тоже на малых оборотах цокотит. Ты устранил дзвон. Тоже сказали мне что палец.

Привет, не подскажешь как отрегулировать обогатитель,на закрытом вопще не работает.

Долго жевал! Но правильно.

Привильно объясняешь но у нас всё село на дизельном масле ездят.Та и в коробку его льют бензину туда чтоб разжижить .А потом хуй поймёшь когда пускает сальник бензином масло ж тянет и без того , в следствии перековыряют пол мотора а потом доходит ой сальник пропускал наверно . Столько таких кадров говорят мол а советский мотоцикл и на соляре поедет и на ацитоне и ничего не случится .

*просто присылайте двс нам, сделаем* )))))

@Роман Тараканов сможем

А иж юпитер 4 сделать сможете? У меня юпак4..

Привет, слушай нужна консультация насчёт Иж Юпитер 5 , поможешь пожалуйста ?

Спасибо за видно, куплю себе Юпитер 5,полюбому!

Тад 17 не подойдем

Подскажи пожалуйста что может быть. Пытаюсь завести иж юпитер4 он начинает схватывать происходит не большой хлопок и все не заводится даже не схватывает что это может быть подскажи пожалуйста.

Позднее поставь по середине и пробуй

Смотря куда стреляет в глушитель или в карбюратор

У меня был юп5 . В 16 лет Ездил на отработке . Потому как на заправке не было 2т.масло . Жил в такой деревне что там медведи приходили на автобусную остановку 🙋‍♂️

Подкажи пожалуста, почему юпитер 5 когда нагрелся глохнет? Незнаю что делать

У меня на первой передачи плохо стартует даже глохнет. Приходится стартовать (на первой передачи) с большими оборотами, дальше едет идеально. В чем может быть причина?

Проверь тормозные колдки .Когда садишся на мот маятник подымается и нажимаются тормоза ,либо сцебление не отрегулировано .

Когда реч идет об 90-х, то не надо говорит, что отработка из СССР. В СССР деньги всегда были, а бензин даже сбивали в специальных местах, потому что было не жалко т.к. все было дёшево.

Пацаны, почему у меня глохнет на ходу, потом бенз накачаю и заводится, краник чистил, в чем дело?

Выкрути эмульсионную трубку с главным жиклёром куда игла входит почисть её и канал с дифузора к этой трубке.И проверь жиклёр холостого хода.И уровень в поплавкой камере

Карбюратор не успевает закачевать скорее всего

Стоил ли заняться восстановлением ласточки на нынешнее время, у отца он стоит уже лет 10, а до этого он был рабочей лошадкой, сейчас пылиться. Но Отец его каждую зиму по болтику перебирал от и до. Вот сейчас живу в пригороде и все ни как не решусь забрать его или нет.

По поводу "Откуда у нас деньги?", когда ты покупаешь мотоцикл, ты должен понимать, что в него нужно вкладываться, не бывает такого, что купив мотоцикл ты не должен ничего с ним делать.

Подскажите пожалуйста, юпитер с электронным зажиганием, работает без АКБ, почему с толкача заводится сразу без проблем, а с лапки нет? В чем причина

Тока не хватает

Подсос воздуха(скорее всего сальники ) поршневая или карбюратор

Правильно лить в двигатель отработку кпп Днепр/Урал😂

Что делать если все прокладки поменял, завёл прокатился, потом начал плохо работать и плохо реагировать на газ

@Россия 25 чего бля?

@Никита Яковский ахаха шутка огонь, всем селом ржали, нюхай бэбру

Прокладку между рулем и седеньем поменял?

Хуёво когда в голове отработка ! Если нет бабак на нормальное масло ездить надо на самокате !

Мне нравиться планета( 3).в оригинале.как вспомню молодость ,так ностальгирую.

мануал чаще курить надо и мот твой будет ехать и везти (только там нет ни слова про тад 17 в этом ты перегнул а вот автол это то что прописал производитель и в бензин и в коробку) инструкцию по эксплуатации писали не дураки,на дворе 2020 год а моему юперу нынче 43 года стукнуло и(как это ни странно) он меня ни разу не подвел.Для ВЕРНОГО ДРУГА ЗАПЧАСТЕЙ НЕ ЖАЛКО.

Класс спасибо но 1 пункт я этим не разу не занимался заливаю все нормальное и 2 пункт буду знать и 3 спасибо:)

Для мотоциклов мотюль очень хорошо работает

Почему Иж Юпитер 5 не заводится на горячую? В чëм может быть причина?

Короче либо тонкая прокладка на пауке ( штанах) тобиш они нагреваются и бензин в них кипит либо зажигание не правильно выстасленно и он перегревается изза этого .Может быть нагревается катушка(ки).

У нас такое было лет 15 мучелись, только свечи меняли ведрами , а поставили катушки зажигания старые от москвича и 10 лет уже заводиться с пол оборота хоть холодный хоть горячий.

Реально есть идиоты, которые льют отработку. Или это шутка?

Существуют не сомневайся

Видео хорошее, но главных причин так и не назвал. Карбюратор и зажигание больше всего влияет на хороший запуск мотоцикла (понятное дело, если подсоса воздуха нигде нет)

Старые советские запчасти, которые всегда лучше, это к Ю5 не относится. Начиная с середины 80-х в большинстве своем, запасти реальное гавно. А запчасти "сделано в России" я даже не смотрю, лучше Китай ставить.

Маслает шо зверь

А можно лить м10дм(дизельное масло) в бензин на юпитер?)

35 лет льем только дизельное. Раз в год чистишь нагар на поршне и головке . Раз в пять лет колена. Полет нормальный

@Роман Андреев, я не про кпп

@Роман Андреев, а причем тут сцепление?

Это в мвшени и вообще в мотоцикл не желательно лить полу сынтетику так как будут диски буксоват.

Вроде как синтет с минералом мешать нельзя.

А хде коленвалы? Я их почто то в видео не увидел. Коробку пластелиновую увидел а колен нет.

Лью зик 10 на 40 и в коробку и в бензин и всё нармально

Как же много водыыыыы я захлебываюсь

Спасибо теперь иж как новый

А если дизельный чистым маслом разбавлять?

Дизельное в топливо нельзя, оно не растворяется в нем. Лей тогда уж трансформаторное. Подсказать где взять?

Привет. Чем можно заменить резиновое колечко на игле от карбюратора? Кроме колечка от зажигалки

От системы. Мы раньше такие ставили. Система это капельница они раньше всяких диаметров были из них еще побрякушки разные мастырили.

М8в в принципе норм

Как это отработку никуда? А в оплетку троссиков?))))
А так, со всем согласен. Единственное, дорогую трансмиссионку не стоит лить, смысла особого нет, коробка Юпака надежна, ты прав, в отличии от Планки. ТАД-17 - не лучший выбор. Просто ты почему-то забыл упомянуть, что сцепление тут не сухое и от свойств масла напрямую зависит, насколько хорошо будет работать сцепление, на таде будет немного буксовать и надо сильнее поджимать, а это минус комфорт и выработка кулачка автомата выжима.
Подпишусь. И вообще вцелом согласен с тобой. Техника эта неприхотливая и весьма надежная, для мелких городов, сел, деревень - весьма подходящая. Хотя, тут стоит тоже оговориться. Юпитер - больше дорожный мотоцикл, в отличии от Планеты, у которой тяга на низах просто тракторная. Юпитеру же нужны обороты и особо внатяг по грязи не поездить. Но это мелкий нюанс. Сейчас вот отдали бесплатно китайский мопед, попробовал поездить - не то, легкий неустойчивый, не едет.

Второй пункт сойдет!

Первый пункт знает любой дурак.

Про отработку не разу не слышал.. таже и в голову прийти не могло так бенз мешать😁

я как то вынужденно залил отработку . так через пару часов перестало тянуть . и мощность былую я уже не вернул . продал . а так надо было уже менять поршневую

Я ездил на негрол и жигулёвское 50/50 нагара на поршнях небыло и ето главное для мотора.

Да я устанавливал себе без да работает ровно заводеца чуть лучше но лошадки падают примерно на 10% и масло я заливал новое и в бензин и в коробку масла было много в колхозе так что с маслом проблем не было

Читайте также: