Что лучше уаз или нива для оффроуда

Обновлено: 04.07.2024

УАЗ или НИВА ? Что лучше ? Разоблачаем популярные мифы.

Отечественный легковой полноприводный автопром , хотя и выпускался множеством заводов , а именно ГАЗ , АЗЛК Москвич , ЛУАЗ , ИЖ , ВАЗ , УАЗ всё таки представлен в основном всего двум автопроизводителями ВАЗ и УАЗ ,и вокруг них и ходит основная масса мифов и легенд порожденных владельцами которые мы разоблачим , чем составим возможным будущим покупателям неоценимое пособие .

За НИВУ мы рассмотрим обычную трехдверку ,

пятидверку , шевроле ниву , всякие 2329 и 2346 тоже самое вид сбоку .

За УАЗ будут бобики 469 , хантер, буханки и новые Патриот и Пикап и позабытые всеми Симбиры .

В целом проходимость у автомобилей примерно одинаковая : но это касается именно бездорожья ну типа вообще нет дороги :

В некоторых моментах Нива лучше 3 дверная выигрывает при езде тупо сквозь лес , на не сильно раскисших полях за счет лучшей массы и на песке .

УАЗ наоборот в лесу не имеет такой маневренности , в песке закапывается , в подкисшем поле может сесть за счёт массы авто .

Зато например на более толстом слое грязи УАЗ мощнее едет , и особенный конек уаза раскисшие и раздолбанные дороги от лесовозов , там нива скиснет на раз два ,а уаз едет и едет .

В целом с НИВА и УАЗ одинаковые по проходимости ( здесь мы рассматриваем стоковые или околостоковые авто )

если же рассматривать модернизированные автомобили то тут однозначные преимущества у УАЗ мощная рама позволит лифтануть кузов и поставить АТ резину 33 , лебедку силовые бампера,а нива не имеет такой модернизационный потенциал .

Модернизированый УАЗ намного проходимее НИВЫ,

2 ) Комфорт и вместимость .

Самые отстойные по комфорту это буханки , жар от двигателя в салон это что-то , потом идут бобики и хантеры 469 , за ними примерно поровну стоят нивы патриоты и симбиры .

Нива Шевроле примерно равна по комфорту с Патриотом , салон конечно поменьше но не донимает жар от катализатора у правой ноги водителя.

по вместимости , уаз ОСОБЕННО ПАТРИОТ или ПАТРИОТ ПИКАП

Но в целом по комфорту выигрывает НИВА ,а по вместимости УАЗ.

3 ) Ремонтопригодность и стоимость запчастей владения :

Конструктивно нива это обычные жигули 2106 которым усилили кузов да добавили передний мост приводящийся от раздатки , в этом ее достоинства и недостатки .Достоинство множество запчастей на ниву в любых жигулевских магазинах их дешевизна , запчастей на ниву полно и стоят они копейки , ремонт тоже стоит относительно недорого.По ремонтопригодности Нива не отличается от жигулей только добавляется передний мост с раздаткой . берутся делать ее почти везде .болячки все известны. Недостатком будет невозможность произвести значительное усиление конструкции . Она такая как есть .

Уаз стоит на мощной раме , где на ней крепится двигатель мосты раздатка с коробкой и сверху накрыт кузовом . Делиться на три семейства 469/хантер , буханка , Симбир/Патриот . Главной проблемой УАЗА являются дорогие и дрянные по качеству запчасти и их поиск в магазинах , проблему усугубляет то что например на Патриотах И хантерах разных годов выпуска ставятьтся невзаимозаменяемые запчасти , генераторы стартеры , радиаторы и прочее , щетки моторчики дворников , цепи на раздатку всё это надо искать с пачкой денег в руке и окей гугл на смартфоне .

По ремонтопригодности и стоимости владения НИВА значительно дешевле выходит .

Нива или УАЗ; что лучше?


Этим вопросом задавался практически каждый любитель внедорожной техники. Вообще сравнение Нивы и УАЗа является популярной темой обсуждения на многих «внедорожных» сайтах и форумах. И это неудивительно, ведь эти два автомобиля являются наиболее популярными внедорожниками советского и российского производства. Какой еще полноценный внедорожник в рабочем состоянии вы сможете купить дешевле 100 тыс. рублей, кроме как Ниву или УАЗ. Можно, конечно, еще рассмотреть ЛуАЗ (луноход, волынка), но это уже немного другой автомобиль, к тому же он давно не производится. Итак, давайте выделим плюсы и минусы каждого автомобиля и сравним их между собой.

Немного истории

Вообще сравнивать Ниву против УАЗа не совсем правильно, т.к. эти автомобили создавались с разными целями и относятся к разным классам. И если УАЗ является полноценным внедорожником с рамой, спартанским салоном, крепкими и надежными узлами, то Нива по конструкции и характеристикам ближе к современным кроссоверам. Дело в том, что джип Ульяновского автозавода создавался по заказу военных на базе другого рамного внедорожника — ГАЗ-69. Цели перед автомобилем ставились соответствующие: движение в танковой колонне, буксировка легких артиллерийских орудий и т.п.

Нива же создавалась с нуля (на базе узлов и агрегатов жигулевской «классики») и как сугубо гражданский автомобиль. Перед ней уже ставились совершенно другие задачи: комфортное передвижение как в городе, так и по проселочным дорогам и среднему бездорожью. На момент создания (70-е годы) Нива стала первым представителем среди кроссоверов, отличалась прекрасными характеристиками, качеством, о чем говорят высокие достижения этого автомобиля в автоспорте. Этот советский внедорожник экспортировался во многие страны мира, включая Западную Европу, где до сих пор пользуется популярностью и уважением.

Что выбрать: УАЗ или Ниву?

Этот вопрос интересует, в первую очередь, тех, кто хочет купить недорогой внедорожник. Ближайший зарубежный аналог этих российских авто обойдется никак не дешевле 250-300 тыс. руб в приличном состоянии, поэтому многие их даже не рассматривают. К тому же почти все современные внедорожники больше предназначены для города, чем для бездорожья. Поэтому по проходимости они, в большинстве своем, будут заведомо проигрывать стареньким Нивам и УАЗам. Итак, сравним УАЗ против Нивы на бездорожье, а также в плане надежности и ремонтопригодности. Выделим плюсы и минусы каждого автомобиля. Начнем с Нивы.

Нива в лесу

Нива: преимущества и недостатки

Для начала выделим очевидные достоинства Нивы по сравнению с УАЗом:

  • небольшая масса;
  • небольшой расход топлива;
  • малые габариты;
  • относительно высокий уровень комфорта;
  • больший клиренс (на пару сантиметров).

Теперь перечислим недостатки:

  • отсутствие рамы;
  • меньший запас прочности основных узлов;
  • маленький багажник.;
  • небольшая мощность двигателя (хотя для массы Нивы ее хватает).

Конечно, у Нивы можно найти множество других достоинств и недостатков по сравнению с УАЗом. А теперь давайте поговорим об Ульяновском внедорожнике.

Пикап из Нивы

Тюнинг Нивы

УАЗ: плюсы и минусы

Итак, достоинства (по сравнению с Нивой):

  • рамная конструкция;
  • более высокая прочность, надежность и ремонтопригодность;
  • зависимая подвеска (часто она лучше независимой на бездорожье);
  • более мощный двигатель.
  • устаревшая конструкция и дизайн;
  • низкий уровень комфорта;
  • убогий салон;
  • высокий расход топлива;
  • слабая динамика.

Опять же, у УАЗа множество других как плюсов, так и минусов.

УАЗ по снегу

УАЗ на шинах Я-192

Что лучше для бездорожья: УАЗ или Нива?

На этот вопрос можно дать такой ответ: Если нужен чисто вездеход, то берите УАЗ. А если нужен универсальный автомобиль, который подойдет как для города, так и для бездорожья, то Нива — оптимальный выбор. Если УАЗ прекрасно ведет себя в условиях тяжелого бездорожья, то в городе или на трассе он не очень удобен, хотя вполне уверенно чувствует себя в данной обстановке. Нива же, напротив, неплохо подходит для города, чуть хуже для трассы, но вот на пересеченной местности она по совокупности характеристик будет уступать УАЗу.

Нива в болоте

Нива не всегда проигрывает УАЗу

И еще один момент: УАЗ гораздо легче поддается тюнингу нежели Нива. Речь идет именно о внедорожных доработках: лифтинг, силовые бампера, лебедка, колеса увеличенного диаметра. Все благодаря рамной конструкции и высокой прочности основных узлов. Простой пример: если УАЗ безболезненно перенесет увеличение мощности двигателя, значительное увеличение массы кузова и установку больших колес, то для Нивы только установка колес большего диаметра может привести к тому, что некоторые детали подвески и трансмиссии станут расходниками.

Вывод

Выбирая между Нивой или УАЗом нужно, прежде всего, определиться: для чего вам нужен автомобиль. Если вы живете в сельской местности и редко выбираетесь в город — то тут лучше подойдет УАЗ. Это же справедливо, если вы покупаете второй автомобиль чисто для бездорожья, а для города у вас какой-нибудь комфортный седан. Т.е. УАЗ предпочтительнее в тех случаях, когда автомобиль нужен чисто для бездорожья.

Нива же является компромиссом между проходимостью и универсальностью. Да, часто она проигрывает УАЗу на бездорожье, но далеко не всегда. Например на вязких грунтах, где УАЗ из-за высокой массы вязнет, легкая Нива спокойно едет. Но все же Нива лучше подойдет тем, кому нужен один автомобиль как для поездок по городу, так и для вылазок на природу.

Что лучше: УАЗ или Нива для охоты и рыбалки?

Для активной эксплуатации необходим качественный автомобиль, который обладает полным приводом, имеет нормальный дорожный просвет, а также неплохой двигатель, способный вытащить машину из любых передряг. В остальном все зависит от водителя. Если вы потрудитесь установить на автомобиль лебедку и прочие устройства для бездорожья, то проблем в поездках у вас не возникнет. Если же будете обходиться заводскими предложениями, придется время от времени жалеть о таком решении. Многие рыбаки и охотники задаются вопросом: что лучше - УАЗ или Нива. Ответить однозначно на этот вопрос не так просто.


Необходимо рассмотреть все особенности новых автомобилей Ульяновского завода, а также АвтоВАЗа, получив больше информации из отзывов и прочих источников. Только так можно понять, какой автомобиль на самом деле достоин стать участником вашего автопарка и помогать вам в приятных занятиях, в поездках на охоту и рыбалку.

UAZ Hunter - классика военного стиля для ваших нужд

Внешность этой машины не меняется долгие годы. В последнее время компания внесла несколько эстетических изменений и ввела новое имя для своего флагмана, но визуально автомобиль не перестал быть все тем самым проходимым и выносливым военным джипом, у которого есть все возможности для максимальной производительности на любой дороге.

УАЗ Хантер обладает большим количеством функциональных преимуществ. Кузов достаточно прочен, выполнен из хорошего металла, который не будет быстро ржаветь даже при очень активной и не слишком бережной эксплуатации. Также у Хантера есть определенные функциональные преимущества:

  • базовый бензиновый двигатель на 2.7 литра и 128 лошадок не так давно обновился;
    дизельный силовой агрегат на 2.2 литра обладает 114 лошадиными силами;
  • на всех версиях автомобиля присутствует полный привод с хорошим управлением;
  • при необходимости можно отключить передний мост и экономить топливо;
  • коробка передач механическая, пятиступенчатая, а также есть двухступенчатая раздаточная коробка.


Вот таким в техническом плане предстает перед нами этот автомобиль. В нем нет ничего чрезмерно современного или невероятно дорогого, но технически машина предлагает вполне достойные возможности для поездки. Конечно, на полноценном военном джипе хотелось бы иметь двигатель с более серьезным потенциалом, но это не столь значительный недостаток.

Купить UAZ Hunter вы сегодня можете по цене от 480 тысяч рублей за бензиновую версию и от 570 - за дизельную. Из комплектации полезными функциями станут гидроусилитель руля, а также пол, который можно мыть водой под давлением. Хантер стал неплохим вариантом для активной эксплуатации и поездок по бездорожью.

Нива - давний внедорожник с национальным колоритом

Со времени своего создания Нива особо ничего не изменила. Теперь, правда, машина называется Lada 4*4. Автомобиль выпускается все в тех самых формах, в том же дизайне, что и был произведен на свет впервые - три десятка лет назад. Но мы выбираем машину для охоты, потому на дизайн будет обращать меньше всего внимания.


Автомобиль достаточно высокий и комфортный для поездок по самым сложным дорогам. Короткая колесная база придает свои преимущества, добавляет экстрима при поездке и приятных ощущений. Конечно, в техническом плане автомобиль оснащен довольно хорошо, компания позаботилась о своих покупателях в этом плане. Стандартная версия Нивы обладает следующими характеристиками:

  • короткая база и трехдверный кузов - только эти варианты стоит рассматривать для охоты;
  • двигатель на 1.7 литра - старый выносливый агрегат, проверенный временем;
  • мощность явно не является плюсом автомобиля - всего 83 лошадиные силы;
  • расход топлива в смешанном цикле держится в пределах 10 литров на сотню;
  • полный привод с блокированием дифференциала, а также наличие пониженного ряда передач.


Вот такие особенности технического оснащения современной Нивы. Учитывая достаточно высокую надежность всех агрегатов, автомобиль является неплохим вариантом для эксплуатации на охоте или рыбалке. Также производитель предложил интересный вариант - Lada 4*4 Urban. Это внедорожник, который стремится стать городским кроссовером, он имеет несколько более качественную комплектацию и интересный внешний вид.

Но нас интересует именно базовый вариант машины, ведь в техническом плане Urban мало чем отличается от стандартной Нивы, которая стоит на порядок дешевле. В самом дешевом варианте Лада 4*4 обойдется вам сегодня в 365 тысяч рублей. Еще порядка 50 тысяч будет сразу же потрачено на дополнительное оборудование, которого нет в заводском исполнении.

Сравниваем выгоды двух русских внедорожников - УАЗ или Нива?

Выбор оказался достаточно сложным - оба автомобиля принадлежат к одному ценовому классу, предлагают сравнительно неплохую технику и достаточно характеристик для эксплуатации на бездорожье. Но это далеко не все, что понадобится современному водителю. Нужно также учесть качество, надежность и выносливость машин, оценив отзывы о русских внедорожниках.

Отзывов о Ниве намного больше, ведь этот внедорожник является более популярным во всех отношениях. Но УАЗ также обладает немалым количеством поклонников среди рыбаков и охотников. Среди наиболее заметных плюсов, которыми обладает УАЗ в сравнении с Нивой можно выделить следующие критерии, взятые из отзывов:

  • машина на порядок больше и предоставляет больше места для багажа и пассажиров;
  • качества внедорожника у Хантера намного выше, чем у Нивы;
  • большие колесные арки позволяют установить разные колеса и типы резины;
  • высокий дорожный просвет не нуждается в переделках ходовой части;
  • металл кузова выполнен по военным технологиям, он не прогнивает;
  • подвески невероятно надежные, даже после ужасной эксплуатации они выживают.


В свою очередь, Нива также обладает рядом преимуществ. Она более компактная и может пробраться там, где тяжелый УАЗ безнадежно застрянет. Короткая колесная база прекрасно работает в любых условиях вне асфальта. Автомобиль потребляет на порядок меньше топлива и более комфортен в обычных условиях эксплуатации.

Также не нужно забывать о стоимости. Изначально Нива стоит на порядок дешевле. Правда, владельцу сразу придется купить новые диски и покрышки, ведь иначе авто сложно назвать внедорожником. УАЗ стоит достаточно дорого, как для русского джипа. Так что и в этом плане Нива имеет значительный перевес для потенциального покупателя.

Следующее видео показывает, что и УАЗ, и Нива вас не слишком порадуют при поездкам по песчаным горам:

Подводим итоги

Очень сложно объективно ответить на вопрос, какой автомобиль лучше покупать - УАЗ или Ниву. Это индивидуальное дело каждого водителя, ведь именно вы будете эксплуатировать машину. Потому послушайте советы, почитайте отзывы, а затем попробуйте взять тест-драйв автомобилей в салонах и оценить самостоятельно их выгодные и невыгодные для вашей эксплуатации стороны.

Люди преследуют разные цели при покупке автомобиля для бездорожья. Охота происходит в разных угодьях, потому одним больше подойдет высокий клиренс и большая масса, другим - короткая база и легкость. Оценивайте ваши индивидуальные потребности, а не субъективное мнение других людей. Какой русский джип вы бы сегодня предпочли в качестве авто для активного отдыха?

УАЗ или Нива: что лучше на бездорожье?

Всем известно, что с качеством дорог в России дела обстоят не очень хорошо. А если выехать чуть дальше города, так там и вовсе начинается бездорожье. А для бездорожья подходят только серьезные кроссоверы и внедорожники, такие как Ленд Крузеры, Ренж Роверы и другие джипы.

УАЗ vs Нива

Правда стоят такие автомобили немалых денег. Поэтому сегодня мы рассмотрим более доступные внедорожники от отечественного производителя. А также, выясним какой автомобиль лучше на бездорожье: Нива или УАЗ. Сравнивать будем УАЗа Хантера, российского Гелендвагена с популярной 3-х дверной Нивой 4х4.

Предназначение УАЗа и Нивы

Немаловажным фактором является то, что УАЗ Хантер изначально создавался как армейский автомобиль. У него надежная рамная конструкция. Тогда он назывался УАЗ 469, в народе его называют «козликом» или «бобиком» и по сей день.

Нива или УАЗ фото

Что касается Нивы, то она создавалась как гражданский автомобиль. У нее другая конструкция – без рамы, а кузов – несущий. Но основное предназначение Нивы – езда по разбитым проселочным дорогам и по местам, где нет дорог вообще.

Так как УАЗик – это военный автомобиль, комфорта в нем меньше, чем в Ниве, но зато внедорожные качества немного выше. Рамная конструкция на бездорожье демонстрирует свои преимущества.

Технические характеристики Нивы и УАЗа

ВАЗ Нива меньше весит, и вообще сложно такой компактный автомобиль называть внедорожником, Нива – это компактный 3-х дверный кроссовер с повышенной проходимостью. Вес Нивы составляет всего 1850 кг, а клиренс – 22 см. У Хантера дорожный просвет равен 21 см.

Что лучше Нива или УАЗ

УАЗ Хантер – это классический рамный 5-ти дверный внедорожник с рессорами. Его высота – более 2-х метров, что на 40 см больше, чем у Нивы. Вес УАЗа, в зависимости от комплектации превышает 2,5 тонны. Большой вес автомобиля может быть как преимуществом, так и недостатком.

В умелых руках такой джип будет лучше цепляться за твердую почву, а в неумелых руках такой тяжелый джип может легко закопаться. Несмотря на количество дверей, и Хантер, и Нива легко вмещают в себя 5 пассажиров вместе с водителем. Но, понятное дело, что высадка и посадка пассажиров более удобна в УАЗе.

Двигатели

Нива или УАЗ что лучше

Кроме того, расход топлива у Нивы меньше чем у Хантера. В смешанном цикле Нива есть 8,3 литра бензина, а Хантер – 13 литров на 100 км.

Что касается коробки передач, что в обоих автомобилях стоит 5-ти ступенчатая механическая КПП. В Ниве – постоянный полный привод, а в УАЗе – задний привод, но можно подключить и передние колеса. Также у Лады Нивы есть еще и блокировка межосевого дифференциала, это можно считать серьезным преимуществом, которое позволяет повысить проходимость автомобиля.

УАЗ или Нива: отличия в конструкции подвески

В УАЗ Хантере стоит зависимая рессорная подвеска, которая отличается своей надежностью во время езды по грязи и камням, но зато, полностью отсутствует комфорт. Именно поэтому эту машину называют «козликом».

Далее видео о том, как УАЗик лужу преодолевает:

По сравнению с Хантером, на Ниве езда более мягкая, так как подвеска здесь другая: спереди – независимая, а сзади – зависимая. Кроме того, в Ниве еще есть гидроусилитель руля, тормоза с АБС и усилитель экстренного торможения.

В салоне тканевый салон, и появился электропакет на передних дверях, а в остальном машина осталась такой же, как и 20 лет назад. Среди опций – только прикуриватель, а что еще нужно для комфортной езды по суровому российскому бездорожью.

Что касается УАЗа Хантера, то его отделка еще более скромная, но зато есть возможность сделать тюнинг исходя из своих вкусовых предпочтений. Обычно владельцы Хантера докупают лебедку, защитный бампер или кенгурятник, также ставят дополнительный багажник или бензобак. Так как это машина для бездорожья, то ее обычно делают максимально функциональной для езды вне дорог.

Какой из автомобилей лучше на бездорожье

За годы существования этих автомобилей, было проделано немало тестов, где Нивы и УАЗы показывали себя в деле. Вот, кстати, видео про покатушки на бездорожье с участием Нивы и Хантера:

Но как показывает практика, во всех тестах многое зависит от прокладки между сиденьем и рулем, от ее опытности. Еще немаловажным фактором является то, какая установлена резина на автомобиле. Если на машинах примерно одинаковая резина, и примерно одинаковые водители за рулем, то они покажут примерно похожие результаты на бездорожье, то есть заедут в лес одинаково далеко.

Самое главное во время преодоления бездорожья помнить, что важно не сесть на брюхо или на мосты, то есть не допускать, чтобы машина закопалась. Если чувствуете, что колеса начинают буксовать, а машина стоит на месте, то не надо продолжать давить на газ. Надо попытаться поехать назад, потом снова вперед. В общем, надо проявлять смекалку, а не втупую жать газ пол в надежде, что машина спокойно проедет. Многое, конечно, зависит и от конкретной ситуации.

UAZ Hunter

Кстати, благодаря меньшему весу, у Нивы больше шансов не застрять.

Цены на Ниву и УАЗ

Лада Нива стоит дешевле, чем УАЗ Хантер. Если рассматривать новые автомобили, то Нива стоит 465 000 рублей, а Хантер – 609 000 рублей. Бывают акции, когда базовую комплектацию УАЗ Хантера продают за 490 000 рублей. Есть и более продвинутые комплектации – «Победная», которая стоит 670 000 рублей, но по акции ее можно взять за 550 000. Также есть внедорожная серия «Трофи», она стоит столько же.

Нива

Зато стоимость этих автомобилей на вторичном рынке примерно одинаковая, можно найти хорошие варианты даже до 100 000 рублей. Так что если вдруг вы решили поехать на охоту или рыбалку, то можно взять Ниву или УАЗ с пробегом и смело их использовать для этих целей. Что касается вместительности багажника, то у Хантера он явно больше, поэтому будет куда трофеи складывать.

Но надо помнить, что эти автомобили уже давно морально устарели, в них не используются никакие современные технологии, что достаточно печально и не интересно. Но для езды по грязи, вылазок на охоту или рыбалку, это самые лучшие варианты, эти машины не жалко даже утопить в грязи. Конечно, если речь идет про старые и не дорогие машины с пробегом.

УАЗ или Нива

Для тех, кто хочет видеть в своей Ниве что-то современное – есть смысл присмотреться к Шевроле Ниве или новой Ниве Урбан. Чем еще хороши Нивы и УАЗы, так это тем, что не возникает проблем с запчастями и ремонтом. Любой более-менее опытный сотрудник СТО знает, как ремонтировать эти автомобили.

Так какой же автомобиль выбрать

Если вопрос что выбрать УАЗ или Ниву не решился сам собой, тогда рекомендуем брать Ниву, потому что она более практична для повседневной езды. На ней удобно и по городу ездить, так как она достаточно компактная. По грязи тоже на ней удобно ездить, так как благодаря небольшому весу у нее больше шансов не застрять. Да и она более шустрая, может даже на асфальте разогнаться до 135 км/ч.

Что лучше для бездорожья УАЗ или Нива

В России одна из главных проблем – это качество дорог. Даже по асфальтированным и грунтовым дорогам порой трудно проехать из пункта А в пункт В, не покалечив свой автомобиль. Если такие дороги с покрытием, то, что стоит ожидать от бездорожья? Статья поможет разобраться, что лучше для бездорожья УАЗ-469 или ВАЗ 2121 Нива.

УАЗ и Нива – особенности

УАЗ изначально создавался как военный автомобиль. Его основным предназначением было движение в колонне или буксирование мелких орудий и техники в условиях военного времени. Для этого создатели обеспечили его надежными узлами и агрегатами, которые легко подлежат ремонту и обслуживанию.

УАЗ и Нива – особенности

Благодаря своей крепкой конструкции, он использовался не только в войсках, но и в других отраслях – сельское хозяйство, геологические разведывательные работы. В тех местах, где дороги разбитые. Там где нет дорог в принципе, но есть направления. Особенности УАЗ – надежная конструкция рамы, отсутствие комфорта для водителя и пассажиров.Нива создавалась как автомобиль для сельской местности с комфортным проездом по проселочным дорогам. Она создавалась из основных узлов и агрегатов «Жигулей». На момент выпуска считалась первым внедорожником на территории СССР. Много автомобилей этой марки уходили на экспорт в страны ближнего зарубежья, где по достоинству были оценены гражданами этих стран.

УАЗ и Нива – особенности

Вопрос выбора, что лучше для бездорожья Нива или УАЗ, волнует многих автолюбителей еще на стадии планирования покупки. В первую очередь, рассматривают соотношение цены и качества автомобиля.

Так, покупая современный подержанный внедорожник, его стоимость будет уходить далеко за 700 тысяч рублей. И это притом, что их предназначение эксплуатация в городских условиях, а не для непроходимого бездорожья.

Цена же подержанных УАЗ или Нивы намного меньше, и зависит от состояния транспортного средства. На состояние автотранспорта, главным образом, влияет стиль вождения, особенности обслуживания и ухода предыдущего хозяина.

Можно найти образцы с ценовым диапазоном около 100 тысяч рублей, которые идеально подойдут для поездок на рыбалку или охоту.

УАЗ – характеристики

Особенности УАЗ позволяют сделать вывод о наличии положительных достоинств:

УАЗ – характеристики

  • более мощный двигатель, что позволяет преодолевать препятствие – ямы, канавы;
  • наличие прочной рамы – может проехать в лесу, не замечая небольшие кусты и деревья;
  • редкий ремонт автомобиля, благодаря прочности и надежности всех агрегатов.

Но при наличии положительных качеств существуют и недостатки:

  1. масса автомобиля зависит от комплектации и может составлять более 2 тонн – если владелец умеет пользоваться достоинствами своего «вездехода», то он преодолеет любое препятствие благодаря своему тяжелому весу. А если владелец без опыта, то большой вес автомобиля только будет способствовать закапыванию внедорожника в грунт;
  2. больший расход топлива, что объясняется мощным двигателем.

Модели и модификации УАЗ

Нива – достоинства и недостатки

Специалисты из основных достоинств данной марки автомобиля выделяют:

На протяжении долгого времени в России было 3 модели автомобилей, которые предназначены для езды по бездорожью – Нива, УАЗ и ЛуАЗ. Автомобиль Луцкого автомобильного завода уже снят с производства, но два других внедорожника можно купить в автосалонах по сей день по доступным ценам. В данной статье рассмотрены отличительные особенности модели каждой марки и их сравнительные характеристики.


Недостатки Нивы

Как и любой автомобиль отечественного производства, Нива от АвтоВАЗа неоднократно проходила модернизацию, ее качество улучшалось, названия моделей менялись, но основным предназначением Нивы, по словам производителей, оставалась езда по бездорожью в любую погоду. И все же автомобиль обладает некоторыми недостатками, которые следует учитывать потенциальным покупателям:

  1. Большинство моделей Нива требуют значительных затрат на содержание в сравнении с другими отечественными автомобилями. Хотя в ней больше деталей, но и изнашиваются они быстрее.
  2. Нива – достаточно шумная машина, причем шумят все детали – от пластика в салоне до рева мотора. Если ехать на дальние расстояния, то такой шум может стать причиной головной боли.
  3. Недостаток места в салоне и багажнике и минимум комфорта – один из существенных минусов автомобиля. Хотя задние кресла рассчитаны на 3 человек, но при езде эти пассажиры могут устать от тряски и шума.
  4. На высокой скорости у автомобиля начинаются проблемы с упровляемостью, так как у него высокий центр тяжести и короткая база.
  5. Многие модели Нивы лишены системы климат-контроля, кондиционера, поэтому в этих машинах достаточно холодно зимой и жарко летом, хотя эти опции можно установить самостоятельно.

Преимущества Нивы

Отечественный внедорожник Нива, а в современной комплектации Лада 4х4, обладает рядом положительных качеств:

  1. Покупка Нивы несомненно сэкономит бюджет для любителей внедорожников, ведь она стоит на порядок дешевле ее ближайших зарубежных аналогов. Кроме того, стоит учитывать и эксплуатационные расходы, многие запчасти Нивы схожи с деталями многих отечественных автомобилей.
  2. При разработке Нивы учитываются и особенности российского климата, а особенно зимние неудобства вроде гололеда, сугробов или неровностей на дорогах. На Ниве можно добраться в любой пункт назначения – на рыбалку, на дачу или на природу.
  3. Нива – отличный вариант для езды одному или вдвоем. Даже несмотря на страшилки о тяжелом руле многие женщины чувствуют себя за ним вполне уверенно.
  4. В качестве легкового автомобиля Нива уверенно держится на городских улицах в потоке машин, тем более разогнаться больше 120 км/ч в городе не получится.

Недостатки УАЗа

Автомобиль УАЗ достаточно известен среди любителей отечественных автомобилей, однако первоначально производился в качестве военного авто. К некоторым недостаткам автомобиля можно отнести следующие:

  1. УАЗ – автомобиль, требующий приличного расхода топлива, он потребляет более 15 литров бензина на 100 км. Однако этот минус можно обратить в плюс, ведь у внедорожника 2 бака, а значит, и посещать заправку можно реже.
  2. Практически во всех комплектациях УАЗ, как и Нива, комплектуется с 5-ступенчатой коробкой переключения передач и 2-ступенчатой раздаточной коробкой, что снижает качество езды на нем в отличие от зарубежных аналогов.
  3. УАЗ – достаточно массивная и тяжелая машина, поэтому про динамику движения на ней можно забыть. Слишком быстрый поворот может привести к развитию крена, способного напугать неопытных водителей. Многие также жалуются на трудное управление тяжелым и жестким рулем. Кроме того, это может привести к тому, что автомобиль застрянет в грязи.
  4. Также к недостаткам автомобиля можно отнести не самую лучшую гидроизоляцию, из-за которой происходит запотевание стекол и протекание через стыки панели и стекол.
  5. Многие водители жалуются на колесо, висящее на задней двери. Оно становится причиной провисания дверных петель, поэтому после покупки автомобиля дверь следует укрепить специальным приспособлением, опирающимся на задний бампер или кузов.

Приемущества УАЗа

У данного автомобиля есть и несомненные плюсы:

Данный обзор призван помочь потенциальному покупателю в выборе отечественного внедорожника. Если необходим автомобиль для езды по городу и асфальтированной дороге, то предпочтительнее будет Нива. Если предстоит езда по настоящему бездорожью с ямами и кочками, то для этого больше подойдет УАЗ. В любом случае оба автомобиля лучше использовать для выездов на природу.

Что лучше ВАЗ Нива 2131 или УАЗ Патриот

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот, 1 поколение, 2-й рестайлинг, 10.2016 - н.в.

Езжу пока только 2 месяца, пробег 7000. С покупкой как-то сразу захотелось ездить (на других машинах в год ездил 10-12 тыщ). Патриот в максимальной комплектации очень хорош. При покупке рассматривал только ее, так как для жизни, а (ИМХО) комплектации ниже - это для работы. При этом пока что все работает, кондера хватает, климат-контроль работает, круизка, камера, парктроники и все такое. Места в салоне просто завались, проверено пока только недельным путешествием по Сибири, жили в нем вдвоем с женой. Обзорность отличная. НО, надо заставлять себя помнить про ограничения высоты при проезде ворот, на подземных парковках и т.п.

На трассе держится уверенно, но разгоняется тяжеловато (по сравнению с предыдущими авто). Автомат работает ожидаемо, на затяжных подъемах удобно переключить на М и плавно забраться на 5ой без кикдаунов. К движку и подвеске пока не привык, но я знал, на что иду.

Ощущение, когда ты можешь ехать практически везде, оно греет душу. А видели ли вы глаза людей, которые "сидят" в яме в чистом поле, а тут ты едешь??))))) Если перед покупкой сформировать у себя правильные ожидания, то, думаю, остальное решаемо. Количество Патриотов на дорогах этому подтверждение.

Расход. Чисто по трассе у меня 11-12 (на 100 км 2200 обмин примерно). Как только с трассы съехал, сразу 15+. И это еще лето. Но, опять же, это ведь известно. Вроде как все бензиновые без трассы едят сильно больше, чем на трассе. Хотите чтобы меньше, берите дизель.

Подвеска Патриота очень любит в точности повторять форму дороги. То есть, мелкие кочки, ямы, неровные люки и прочие дефекты под колесами я уже привык не замечать. Подвеска их съедает на ура. Но вот волны на трассе, лежачие полицейские, и прочие крупные рельефы, которые раньше я не замечал, теперь наоборот - боль и страдание. Машина повторяет рельеф до мельчайших подробностей, всем корпусом. Отдельно "радует", как весело подпрыгивает зад вместе с задами задних пассажиров и всем содержимым багажника при этом. Задним пассажиром полезно пристегиваться.

Остальное скорее не минусы, а особенности. Просто нужно их принять и понимать, что за звукоизоляция, как открываются двери, как рулится, что может в новом автомобиле выпасть плафон освещения, не открываться дверь багажника без пинка и все такое. А еще придется не забывать переворачивать воздухозаборник в "зимний режим" зимой, и это в 21 веке.

Отечественные внедорожники Нива и УАЗ – сравнение и тест на бездорожье

На этот раз хочу представить сравнение двух отчественных легендарных автомобилей-внедорожников УАЗ и ВАЗ «Нива». Эти вездеходы можно не представлять - их слава как самых проходимых автомобилей очень велика. Конечно некоторые их качества (к сожалению!) можно занести только в минусы. Но если поставить во главу угла проходимость, то простить можно многое. Итак читайте подборку по этим автомобилям, тест-драйв журанала «За рулём» (сокращённый вариант) и смотрите короткий ролик «покатушек» УАЗ и Нивы.

Михаил Ледяев, ведущий инженер-испытатель бюро доводки автомобилей повышенной проходимости (НТЦ АвтоВАЗ):

«Любая "Нива" по своей сути все же внедорожник, а не вездеход. Она рассчитана на эксплуатацию, в основном, по твердым дорогам. И поэтому при "безвылазной" эксплуатации вне дорог на заявленный ресурс (90 тыс. км) рассчитывать не следует»
Несколько лет назад АВТОВАЗ уже распрощался было с легендарной «Нивой» – на смену ей пришла более современная «Шевроле–Нива». «Старушку» планировали тихо похоронить к 2006 году. Но «Лада 4х4», урожденная «Нива», продолжает пользоваться успехом не только на российском рынке, но и за границей. Потому производство так и не свернули, более того, провели модернизацию, которая свелась к повышению надежности, безопасности и комфорта, в частности, к снижению шумов и вибраций.
ВАЗ-2121 «Нива» - четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости выпускался Волжским автомобильным заводом с 1977 года. Этот автомобиль был специально создан для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Нива-2121 обладала на то время очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имела на то время мировых аналогов, что позволило успешно экспортировать авто во многие страны. В линейке внедорожников, до «Нивы», такой был только у английского «Рейндж Ровера»! ВАЗ-2121 стал одним из первых представителей так популярных нынче «паркетных» внедорожников.
В 1994 году Нива 2121 была заменена модернизированной моделью «Тайга», которой был присвоен индекс ВАЗ 21213 – «длинокрылая». Модернизация авто затронула в первую очередь двигатель и трансмиссию, что позволило заметно снизить расход топлива. Рабочий объем его увеличен до 1700 см. В модельном ряду АО «АвтоВАЗ» представлены модификации ВАЗ 21213 с карбюраторным двигателем и ВАЗ 21214 с распределенным впрыском топлива. «Коротышки» ВАЗ 21213 с карбюратором и ВАЗ 21214 с инжектором могут на бездорожье почти все, на что хватит духу у водителя. Чем дальше от асфальта, тем меньше заметны недостатки. Достоинства же наоборот, проявляются в полную силу. На бездорожье "Нива" творит чудеса.
Но ВАЗ-21214 явно не предназначен для междугородных рейсов - шумы, вибрация, галопирование и частые заезды на АЗС быстро измотают и водителя стандартной "Нивы", и ее пассажиров. А вот на бездорожье Нива королева. Малая величина переднего и заднего света, малая колесная база, большой дорожный просвет, "раздатка" с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором, возможность приобретения автомобиля в заводской комплектации с внедорожными шинами - вот слагаемые успеха самой обычной "Нивы" там, где кончается асфальт. Резюме: хороший вездеход, проезжающий там, где порой пасуют более крупные и дорогие автомобили. Однако несущий кузов и ходовая не предназначены для постоянной эксплуатации на бездорожье.

Плюсы: Отличные внедорожные возможности, невысокая цена, соответствие современным мировым требованиям в области безопасности и экологии, доступность технического обслуживания и ремонта.

Минусы: Морально устаревшие экстерьер и интерьер, большое усилие на рулевом колесе, тесное заднее сиденье, маленький багажник, высокий уровень шумов и вибраций, низкая плавность хода.

«Чтобы не строить дороги, русские сделали УАЗ - с точки зрения проходимости и технических решений очень неплохую машину, только конструкторы забыли при разработке, что на ней будут ездить люди»
В целом нужно понимать, что УАЗ — детище отечественного автопрома. Если сразу принять этот факт и не пытаться относиться к УАЗу как к иномарке, которая не ломается и не течёт, то общение с УАЗом сразу становится проще и честнее: УАЗ это достаточно простая, утилитарная машина, которая создавалась не для комфорта и не для рекордов по безремонтной эксплуатации: задача УАЗа — сопровождение танковой колонны на марше или поход в самую трущобу тайги за трофейным тайменем. УАЗ — это полный привод и геометрическая формула, которая обеспечивает проходимость, которую можно оценить преодолев разбитый лесовозами лесной тракт или выбравшись на рыбалку размытой по весне тропой на лесное озеро.
Автомобили УАЗ выпускаются уже более полувека. Основное достоинство УАЗа — сверхпроходимость. Ульяновский автозавод постоянно совершенствует технологии производства и улучшает потребительские свойства и на сегодня популярность этих машин только растет. В конце 2007 года самый заслуженный отечественный внедорожник УАЗ-3151 отпраздновал свое 35ти-летие. Его серийное производство еще как модели УАЗ-469 началось в декабре 1972 года. УАЗ-469 сменил на конвейере Ульяновского автозавода ГАЗ-69, выпускавшийся в течение почти двадцати лет. Стоит отметить один исторический рекорд, который принадлежит первой модели этой серии - УАЗ 469: в 1974 году этому автомобилю удалось подняться на вершину Эльбруса (4000 м) всего за 25 минут, учитывая остановки. И лишь в 1997 году на ту же вершину решил подняться Land Rover. В 1985 году автомобиль подвергся модернизации и изменились обозначения автомобилей: джип с колесными редукторами, экранированным электрооборудованием и предпусковым подогревателем двигателя получил индекс УАЗ-3151.

Джипы УАЗ на базе модели 3151 : Короткобазник "Шалун" 3150; Военный 3151; УАЗ Hunter; "Длиннобазник" 3153; Длиннобазник широкобазник "Барс" УАЗ-3159

Джипы УАЗ на базе модели 316: Джип УАЗ-3160; Комбинированная модель 2362; Пикап с дубль-кабиной 23632; Грузопассажирская 23608

УАЗ-Patriot (УАЗ-патриот): УАЗ-3163 (УАЗ-Patriot); UAZ Pickup

Грузопассажирские автомобили на базе 3741 ("буханки"):
Микроавтобус 2206;
Грузовой фургон 3741;
Грузопассажирский фургон "Фермер" 3909;
Грузопассажирский фургон; УАЗ-39625(9) GLAZED WAGON

Плюсы:
Очень низкая цена
Отличная проходимость (особенно у версий с «военными» мостами, оснащенными бортовыми редукторами)
Ремонтопригодность в полевых условиях
Повсеместная доступность запчастей
Вместительный кузов
Большие возможности для потребительского и спортивного тюнинга

Минусы:
Плохая управляемость
Неудовлетворительная обзорность (особенно при влажной погоде)
Высокая шумность
Низкий комфорт
Большой расход топлива карбюраторными двигателями
Трудоемкость и частая периодичность ремонтов


Без малого четверть века спорят водители "нив" и УАЗов - какой вездеход лучше? Прения по поводу внедорожных качеств двух отечественных джипов сегодня никак не назовешь отвлеченными - машины соперничают на рынке, далеко опережая конкурентов в проходимости, количеством и, главное, доступностью. Совсем за небольшие деньги можно открыть для себя бескрайний мир российского бездорожья, не переходя в категорию трактористов. Итак, в поля и перелески выходят соревноваться самые массовые полноприводники - VAZ 21213 и UAZ 31514. У последнего так называемые гражданские мосты, без колесных редукторов.

Упражнение 1 - разминка на шоссе. Понятно что "Нива" положит спартанский УАЗ на лопатки по управляемости, динамике, комфорту, экономичности. Тот, кто примеряет на себя УАЗ, должен быть готов к его суровому мужскому характеру. Вялый разгон, такие же тормоза, шум шин и дребезжание рычагов. На неровностях автомобиль норовит сменить направление. Водитель противостоит "козлиному" своенравию, дергая тугой неинформативный руль. Езда со скоростью за 90 км/ч не доставит удовольствия. На фоне УАЗа привычная частникам прыткая "Нива" с фамильным гулом шин и раздатки - вполне комфортабельный легковой автомобиль.

Упражнение 2 – бездорожье - колея. Включаем пониженные передачи в раздаточных коробках, передний мост на УАЗе, блокируем межосевой дифференциал "Нивы" и повернув ручки муфт на передних ступицах "козлика", уходим на просторы, не оскверненные асфальтом. Разбитые грунтовки, кажется, основа дорожной сети России, что, по большому счету, и обеспечивает стабильный сбыт вездеходов. Пока едешь по кем-то заботливо оставленным следам, ВАЗ с УАЗом примерно равны. Но вот колея становится все страшнее (особенно для "Нивы"), ее пересекает другая - все, пора на гребни, иначе сядешь на брюхо! УАЗ может продвинуться несколько дальше благодаря конфигурации мостов, но лучше не медлить: чем глубже колея, тем сложнее вырваться.


В забеге по раскисшему полю, въехав на заболоченный участок, почти одновременно остановились и УАЗ, и "Нива". Легкий вазовский вездеход сначала вырвался вперед, но в глубокой пахоте потерял скорость, начал отставать и увяз, сохранив способность двигаться в единственном направлении - вниз. "Козлик" прошел примерно столько же, но, остановившись, еще мог сдать немного назад. что, впрочем, мало помогло. Выезжали на буксире, оставив после себя колеи глубиной 300 мм ("Нива") и 350 мм (УАЗ).

Итог 2: на мягких грунтах "Нива" со своими зубастыми шинами, садясь на брюхо, закапывается и всегда нуждается в посторонней помощи. Если сухое место недалеко - возможно, хватит и человеческих сил. УАЗ благодаря высокой посадке может победоносно заехать дальше (иногда - намного).

Упражнение 4 – подъём в гору на травяном склоне. Лихость, с которой "Нива" взлетала на горку, доставила истинное удовольствие. Натужно ревущий УАЗ поднимался на той же "второй пониженной", явив пример упорного труда. При равных возможностях автомобили произвели совершенно различное впечатление - динамичной "Ниве" склоны, казалось, были в охотку, УАЗ поднимался с грацией тяжеловеса. А говорят - "козлик". Ему бы мотор порезвее, с большим рабочим диапазоном, и коробку покладистую.

Следующее упражнение – подъём в карьере. Под колесами влажная смесь песка и глины. Попадая на глубокие участки, "Нива" без достаточного разгона откровенно чахла и закапывалась. В итоге высота была взята лишь с третьего раза - кавалерийской атакой. А УАЗу пригодилось упорство - не столь быстро, но уверенно с первого раза прошел он по "нивовским" стопам, позволив себе даже тронуться в середине подъема.

Упражнение 5 - водные процедуры. Брод глубиной почти полметра - для УАЗа не препятствие. С закрытыми для подстраховки жалюзи радиатора автомобиль резво выезжает на сушу. Попытка "Нивы" посоревноваться в скорости не удается - ростом не вышла. Девятый вал поднялся чуть выше решетки радиатора. Вода из-под вентилятора залила высоковольтные провода и прерыватель. Приплыли. После непродолжительной сушки - второй заплыв: "самый малый вперед"! Для "Нивы" такая тактика - в самый раз. Волны менее эффектны, зато высоковольтная цепь вышла из воды сухой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИТОГ
Ошеломляющего преимущества никто не показал. "Субтильный" тольяттинский джип мало в чем уступил суровому ульяновскому вездеходу. Конечно, приемы внедорожной езды на "Ниве" порой сильно отличаются от уазовских. Важно, что чередовать их можно на ходу - легкий, динамичный автомобиль неплохо управляется и на бездорожье. УАЗ порой напоминает локомотив - ползет, пока не пытаешься сменить направление или переключать передачи.

УАЗ скорее вне-, чем вседорожник. Он для тех, чьи маршруты пролегают от фермы до полевого стана, изредка - в райцентр. Скоростные шоссе - не его стихия. Зато "козлик" не торопясь перевезет объемный, тяжелый, если надо - неопрятный груз. У УАЗа прочная рама, примитивная по конструкции "дубовая" подвеска - сломать все это железо непросто.

Читайте также: