Ниссан патрол y61 ремонт телевизора

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Схемы электрических соединений

Во всех приведенных ниже электрических схемах применены следующие обозначения цветов электропроводки:

В многолитерном обозначении первая буква означает основной цвет изоляции, остальные - цвет полос.

Схема размещения клемм в фаркопных разъемах автомобиля

Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 - К жгуту проводов автомобиля
2 - 7-контактное приемное гнездо Bosch, Hella, Utilux
3 - 7-контактный штекер Bosch, Hella, Utilux
4 - Лампа указателя правого поворота прицепа
5 - Лампа габаритного огня прицепа
6 - Лампа стоп-сигнала прицепа

Приведенные в данном разделе схемы коммутации электрооборудования составлены с принятым в Австралии стандартом AS2513. Вид на приемные гнезда и штекеры разъемов дан с клеммной стороны компонента.

Схема электрических соединений систем запуска, заряда, электрооборудования двигателя и систем снижения токсичности отработавших газов

Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 - предохранитель контура электрооборудования двигателя
2 - предохранитель контура топливного насоса
3 - только модели 3.0 л
4 - замок зажигания
5 - к комбинированному измерителю
6 - реле даичика-выключателя разрешения запуска
7 - реле автоматики запуска
8 - генератор
9 - резистор (только модели 4.2 л)
10 - плавкие вставки
11 - РКПП
12 - блок управления топливного насоса (только модели 3.0 л)
13 - к тахометру
14 - распределитель
15 - реле зажигания
16 - катушка
17 - главная плавкая вставка (только модели 4.2 л с вып. с октября 1994 г.)
18 - датчик-выключатель разрешения запуска
19 - реле нагревателя (только модели 3.0 л)

Схема соединений электропроводки внешних осветительных и сигнальных приборов

Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 - правый повторитель указателя поворота (только Утилити (Фургон))
2 - предохранитель заднего габаритного огня
3 - предохранитель правой головной фары
4 - предохранитель левой головной фары
5 - предохранитель огня аварийной сигнализации
6 - от реле зажигания
7 - предохранитель стоп-сигнала
8 - правый указатель поворота
9 - к комбинированному измерителю
10 - предохранитель указателя поворота
11 - датчик-выключатель стоп-сигналов
12 - правый задний стоп-сигнал/габаритный огонь
13 - правый парковочный огонь
14 - комбинированный переключатель

Схема соединений электропроводки внутренних осветительных приборов, измерителей и контрольных ламп

Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 - от реле зажигания
2 - датчик-выключатель уровня тормозной жидкости
3 - предохранитель лампы освещения салона
4 - лаппа освещения салона (только УТИЛИТИ)
5 - предохранитель управления устройства AT
6 - реле индикатора нейтрального положения трансмиссии
7 - датчик-выключатель индикатора положения стабилизатора поперечной отстойчивости
8 - стабилизатор поперечной отстойчивости выключен
9 - предохранитель огней заднего хода
10 - передняя лампа освещения салона
11 - задняя лампа освещения салона
12 - контрольная лампа ручного тормоза/ тормозной жидкости
13 - датчик-выключатель разрешения запуска
14 - лампа АТ в положении "Р"
15 - датчик-выключатель нейтрального положения
16 - РКПП
17 - датчик-выключатель взведенного положения стояночного тормоза
18 - датчик-выключатель температуры ATF
19 - дверные выключатели
20 - переключатель режима 4WD

Схема соединений электропроводки питания передних и заднего стеклоочистителей и омывателей, клаксона, обогревателя заднего стекла, прикуривателя, часов, управления подсветкой и аудиосистемы

Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 - реле вспомогательных аксессуаров
2 - предохранитель передних стеклоочистителей/омывателей
3 - предохранитель заднего стеклоочистителя/омывателя
4 - предохранитель клаксона
5 - предохранитель заднего габаритного огня
6 - контрольная лампа положения AT
7 - лампа подстветки пепельницы
8 - предохранитель прикуривателя
9 - предохранитель часов/ аудиосистемы
10 - предохранитель часов/ лампы освещения салона
11 - прикуриватель
12 - потенциометр изменения интенсивности подсветки
13 - мотор привода передних стеклоочистителей
14 - переключатель режимов работы стеклоочичтителей
15 - подсветка измерителя
16 - от реле зажигания
17 - антенна
18 - выключатель привода антенны
19 - часы
20 - мотор передних стеклоомывателей

Схема соединений электропроводки автоматической трансмиссии (АТ) и системы блокировки заднего дифференциала

Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 - датчик оборотов двигателя
2 - от катушки зажигания
3 - от контрольной лампы переключения мощностных режимов
4 - от спидометра
5 - от измерителя огней заднего хода
6 - датчик-выключатель индикатора блокировки дифференциала
7 - датчик температуры ATF
8 - предохранитель левой головной фары
9 - предохранитель управления AT
10 - датчик положения дроссельной заслонки
11 - только модели с AT
12 - датчик-выключатель режима КИК-ДАУН
13 - контрольная лампа блокировки дифференциала
14 - датчик крайних положений дроссельной заслонки

Схема соединений электропроводки стеклоподъемников, верхнего люка и привода зеркал

Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 - усилитель электропривода стеклоподъемников
2 - плавкая вставка
3 - от предохранителя измерителя огней заднего хода
4 - датчик-выключатель безопасности
5 - от предохранителя заднего стеклоочистителя/омывателя
6 - выключатель электропривода стеклоподъемника левой передней двери
7 - выключатель электропривода стеклоподъемника правой передней двери
8 - прерыватель контура
9 - реле безопасности
10 - задний выключатель электропривода верхнего люка
11 - выключатель электропривода дверного зеркала заднего вида

Схема соединений электропроводки отопителя, кондиционера воздуха и центрального замка

Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 - от предохранителя измерителя огней заднего хода
2 - переключатель вкл./выкл. центрального замка 2
3 - реле вентилятора отопителя
4 - предохранитель 2 мотора вентилятора отопителя
5 - мотор вентилятора отопителя
6 - предохранитель мотора вентилятора кондиционера воздуха
7 - резистор
8 - термочувствительный прерыватель контура (ТПК)
9 - таймер центрального замка
10 - переключатель вкл./выкл. центрального замка 1
11 - датчик-выключатель двойного напора
12 - предохранитель 1 мотора вентилятора отопителя
13 - к системе освещения
14 - переключатель вентилятора

Схема соединений электропроводки заднего стеклоочистителя и обогревателя заднего стекла моделей с августа 1995 г.

Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 - переключатель режимов работы стеклоочичтителя
2 - приводной мотор
3 - от реле зажигания
4 - предохранитель на 15 А
5 - усилитель привода заднего стеклоочичтителя
6 - реле вспомогательных аксессуаров

Схема соединений электропроводки отдельно установленных указателей поворотов (модели поздних лет выпуска)

Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 - правый указатель поворота
2 - предохранитель на 15 А
3 - к реле зажигания
4 - плавкая вставка на 25 А
5 - предохранитель на 10 А
6 - главная плавкая вставка
7 - реле указателей поворотов

Схема соединений электропроводки систем впрыска топлива и управления двигателем моделей EFI выпуска до октября 1994 г.

Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 - э/м клапан продувки угольного адсорбера
2 - предохранитель на 15 А в двигательном отсеке
3 - реле топливного насоса
4 - замок зажигания
5 - воздушный регулятор
6 - реле управления ECC
7 - топливный насос
8 - э/м клапан регулятора давления
9 - датчик температуры охлаждающей жидкости
10 - диагностический разъем
11 - разъем TPS
12 - TPS и выключатель холостого хода
13 - измеритель воздушного потока
14 - лямбда-зонд
15 - разъем выключателя холостого хода
16 - предохранитель зажигания на 10 А
17 - клапан AAC
18 - резистор/конденсатор

Схема соединений электропроводки систем впрыска топлива и управления двигателем моделей EFI выпуска с октября по август 1994 г.

Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 - плавкая вставка на 25 А
2 - реле топливного насоса
3 - топливный насос
4 - э/м клапан продувки угольного адсорбера
5 - предохранитель на 15 А в двигательном отсеке
6 - замок зажигания
7 - воздушный регулятор
8 - реле управления ECCS
9 - датчик температуры охладжающей жидкости
10 - диагностический разъем
11 - разъем TPS
12 - TPS и выключатель холостого хода
13 - разъем выключателя холостого хода
14 - предохранитель зажигания на 10 А
15 -измеритель воздушного потока
16 - лямбда-зонд
17 - блок управления АТ

Схема соединений электропроводки систем впрыска топлива и управления двигателем моделей EFI выпуска с августа 1994 г. вып.

Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 - э/м клапан продувки угольного адсорбера
2 - предохранитель на 15 А в двигательнолм отсеке
3 - реле топливного насоса
4 - замок зажигания
5 - плавкая вставка на 25 А
6 - воздушный регулятор
7 - реле управления ECCS
8 - топливный насос
9 - датчик температуры охлаждающей жидкости
10 - диагностический разъем
11 - разъем TPS
12 - TPS и выключатель холостого хода
13 - измеритель воздушного потока
14 - лямбда-зонд
15 - разъем выключателя холостого хода
16 - блок управления AT
17 - предохранитель зажигания на 10 А

Видео про "Схемы электрических соединений" для Nissan Patrol

генератор Ниссан (советы по сборке и разборке) Как работает стеклоочиститель. Устройство и подключения. Очень важные советы при установке Турбины на двигатель

Electronic Service Manual Nissan Patrol Y61.

Electronic Service Manual Nissan Patrol Y61.

ультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol серии Y61.

Reference Document Nissan Patrol.

Справочник на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol.

Service Manual Nissan Patrol 160 & 61 series.

Service Manual Nissan Patrol 160 & 61 series.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol 160 и 61 серий.

Service Manual Nissan Patrol 60 series.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol 60 серии.

Service Manual Nissan Patrol Y60 series.

Service Manual Nissan Patrol Y60 series.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol серии Y60.

Service Manual Nissan Patrol Y61 series.

Service Manual Nissan Patrol Y61 series.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol серии Y61.

Обслуживание и ремонт Nissan Patrol 1997-2010 г.

Обслуживание и ремонт Nissan Patrol 1997-2010 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol 1997-2010 годов выпуска с дизельными двигателями объемом 2,8/3,0/4,2 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Patrol с 2004 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Patrol с 2004 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Nissan Patrol и Nissan Safari c 2004 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию Nissan Patrol.

Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию Nissan Patrol.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol 1979-1999 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации Nissan Patrol GR2 (Y61).

Руководство по эксплуатации Nissan Patrol Y61

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan Patrol серии Y61.

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Patrol 1987-1997 г.

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Patrol 1987-1997 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Patrol и Nissan Safari 1987-1997 годов выпуска с дизельными двигателями объемом 2,8/4,2 л.

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Patrol с 1997 г.

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Patrol с 1997 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol с 1997 года выпуска с дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Patrol с 1997 г.

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Patrol с 1997 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol с 1997 года выпуска с бензиновыми двигателями.

Устройство и ремонт Nissan Patrol 1987-1997 г.

Устройство и ремонт Nissan Patrol 1987-1997 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Patrol и Nissan Safari серии Y60 1987-1997 годов выпуска с дизельными двигателями RD28T и TD42.

Устройство и ремонт Nissan Patrol с 2010 г.

Устройство и ремонт Nissan Patrol с 2010 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol серии Y62 c 2010 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 5,6 л.

Устройство, обслуживание и ремонт Nissan Patrol серий 160/260/Y60.

Устройство, обслуживание и ремонт Nissan Patrol серий 160/260/Y60.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol серий 160/260/Y60.

Учебный курс Nissan Patrol Y62.

чебный курс по автомобилю Nissan Patrol серии Y62.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Предохранители и реле Nissan Patrol Y61, 1998 - 2010

Большинство цепей питания электрооборудования японского внедорожника защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне и подкапотном пространстве.


Рассмотрены схемы Ниссан Патрол 61 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Расположение компонентов: 1. Блок управления ABS; 2. Блок управления кондиционером; 3. Блок управления вентилятором кондиционера/отопителя; 4. Реле звукового сигнала аварийной сигнализации; 5. Аккумулятор; 6/7. Блок управления центральным замком; 8. Реле центрального замка; 9. Реле указателя поворота; 10. Блок круиз-контроль; 11. Диагностический разъем (DLC); 12. Реле системы освещения в дневное время; 13. Блок управления блокировкой дифференциала- за приборной панелью; 14. электропривод стеклоподъемников; 15. блок управления двигателем; 16. система управления двигателем; 17. Блок управления бензонасосом; 18. Реле бензонасоса; 19. Монтажный блок предохранителей, моторный отсек 1; 20. Блок предохранителей, моторный отсек 2; 21. Блок реле, моторный отсек З; 22. Монтажный блок, моторный отсек 4-двигатель ТВ48 с АКПП; 23. Блок предохранителей/реле в салоне; 24/25. Блок управления ксеноновыми фарами; 26. Блок управления свечами накаливания; 27/28. Реле свечей накаливания; 29. Резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 30/31. Гудок

В моторном отсеке


Фото - пример блока №1.

Схема предохранителей в блоке 1 моторного отсека
Расшифровка Ток, А
FA Свечи накаливания 100
FB Генератор 100/120
FC Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 30/40
FD 30/40
FE 40
FF 2002:Блок предохранителей/реле приборной панели 80
FG 50
FH 30/40
FI Системa АБС/ЕСП 30
FJ Цепи замка зажигания 30
F41 7,5/20
F42
F43 15
F44 20
F45 Обогреватель лобового стекла 10/15
F46 Предохранитель прикуривателя Патрол 15
F47 Генератор 7,5
F48 Указатели поворота и аварийная сигнализация 10
F49 7,5/10
15/20
F50 7,5/10
20
F51 15
F52 15
F53 Противотуманные фары 15
F54 10
F55 2002: Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 15
F56 Аудио система 10
Схема предохранителей в блоке 2 моторного отсека
Описание Ток, А
F61 Обогреватель лобового стекла 15
F62 Не используется -
F63 Омыватели фар 20
F64 Аудиосистема 10


Общий вид блока реле.

Назначение реле в блоке 3 моторного отсека
Наименование
1
2
3 Дизель: Реле системы управления трансмиссией
4 противотуманные фары
5 обогреватель заднего стекла
6 система кондиционирования
7
8
9 звуковой сигнал
10
11
12 система 4WD
Назначение реле в блоке 4 моторного отсека
Наименование
1
2 фонари заднего хода
3 блок управления дроссельной заслонкой
4 запрещение запуска ("PVN")
5

В салоне


Находится слева под приборной панелью за пластиковой крышкой.

Фото - пример.

Чет прошолся поиском и не нашел! Про патрол

[strong]еще вот статейка:[/strong]
Nissan Patrol, вне всякого сомнения, настоящий повелитель бездорожья. И даже нынешняя мода на «паркетники», которые лучше ведут себя на асфальте, нежели в грязи, не смогла изменить его «характер». Этот внедорожник сделан точно по «классике» — лонжеронная рама, зависимые длинноходные подвески, раздаточная коробка с демультипликатором. Такие автомобили встречаются уже нечасто.
Последнее поколение Patrol с индексом Y61, появившееся на рынке в 1997 году, в гораздо большей степени, чем предшественники, ориентировано на комфорт. Для чего салон автомобиля сделан достаточно просторным, а в его оснащение включено большое количество разнообразных «наворотов». Причем чаще всего представленные на вторичном рынке автомобили имеют самые богатые комплектации (в России, например, простые Patrol и вовсе не продавались).

Удивительно, что почти все механики, занимающиеся внедорожниками Nissan, ничего не имеют против Patrol Y61, привезенных из стран Ближнего Востока: они не обладают традиционными в таких случаях нехорошими особенностями, их оснащение всегда очень богатое, а техническое состояние обычно довольно неплохое. Кстати, не надо особо пугаться и внедорожников, прошедших через ту или иную доработку, направленную на улучшение их внедорожных способностей.

Среди дизелей самым лучшим по праву считается 4,2-литровый агрегат. Для него характерны немалый расход солярки (те же 20—25 л, что и у бензиновых движков) и огромный ресурс — он способен прослужить свыше 500 тыс. км. Причем если соблюдать рекомендации завода-изготовителя, вовремя менять масло и давать двигателю поработать пару минут после остановки, полумиллионную отметку сумеет преодолеть и турбина! Кроме того, 4,2-литровый дизель, заслуживший славу еще на предыдущем поколении Patrol, отличается хорошей ремонтопригодностью, легко «переваривает» солярку среднего качества и, кроме того, не имеет ремня ГРМ (привод там шестеренчатый и не требует обслуживания). В общем, Patrol Y61 с 4,2-литровым дизелем (внутреннее обозначение TD42T) — прекрасный вариант для покупки. При этом нужно помнить, что обратной стороной потрясающей надежности станет посредственная динамика.

Коробки передач под стать двигателям — случаи их ремонта единичны. Правда, при техническом обслуживании КП мастерам иногда приходится повозиться. Например, достаточно сложно залить в «автомат» масло, для чего нужно потратить несколько часов, что самым негативным образом отражается на стоимости работ. Да и замена сцепления, особенно при 3-литровом дизеле, удовольствие не из дешевых (неоригинальные запчасти стоят $200—250 и столько же работа).

При движении по асфальту у Nissan Patrol Y61 работает лишь задний привод. Однако на бездорожье водитель может подключить переднюю ось, заблокировать задний дифференциал, «врубить» пониженную передачу и, что самое интересное, отключить задний стабилизатор. Он представляет из себя небольшой амортизатор, который в обычном положении заблокирован специальной электромагнитной защелкой и не влияет на работу стабилизатора (а он, в свою очередь, уменьшает крены в поворотах и положительно влияет на управляемость). Но на бездорожье стабилизатор уже мешает — колесо раньше начинает вывешиваться. В этом случае водителю Nissan Patrol достаточно нажать на кнопку в салоне — и электромагнит освободит шток цилиндра, позволяя ему свободно двигаться вверх-вниз. Таким образом, колесо имеет дополнительный свободный ход в 70 мм! Все это обеспечивает Patrol потрясающую проходимость. Отключаемый стабилизатор проявил себя как довольно надежный элемент, однако если раньше машина часто ездила по бездорожью, он может быть уже изношен. А замена стабилизатора обойдется почти в $1000!

Что касается надежности системы полного привода, то она находится на очень высоком уровне. Единственная деталь, время от времени выходящая из строя, — ступичные муфты передних колес, которые у Patrol могут работать как в «ручном», так и в автоматическом режиме. Если водитель за ними не будет следить, они закиснут. Ступицы каждые 40—60 тыс. км надо разбирать и заново смазывать — то же, кстати, касается и поворотных кулаков в переднем мосту (все эти работы обойдутся в $150—200). Остальные элементы полноприводной трансмиссии ломаются крайне редко, но при покупке автомобиля проверять работоспособность «раздатки», блокировок и пр. нужно обязательно.

Обе подвески на Nissan Patrol зависимые (редчайший, кстати, случай в современном автомобилестроении). Однако во многом именно благодаря этому надежность ходовой части столь высокая. Причем не только при езде по ровному асфальту, но и при эксплуатации машины на бездорожье. Лишь стойки и втулки стабилизатора могут потребовать замены через 60 тыс. км, да и то эти детали стоят не слишком дорого. Крайне редко ломается и рулевое управление (иногда, правда, после 100 тыс. км нужно ставить новые наконечники или даже сами тяги — $70—100 в первом случае и $200—300 во втором). Тормозные колодки имеют хороший ресурс, но порой их требуется менять уже через 15—20 тыс. км, причем в некоторых случаях даже вместе с покоробившимися дисками. Комплект колодок стоит $70—100, а диск $70 за штуку. Хотя если диск поврежден несильно, его можно проточить и вновь поставить на машину.

Желающие купить Nissan Patrol должны знать, что для частых поездок по шоссе и городу этот автомобиль не совсем подходит. Он жесткий, сложно управляется на высоких скоростях, да и раскачка кузова при этом довольно ощутимая. А вот для постоянно выезжающих на природу Patrol — идеальный вариант. Ведь это настоящий бескомпромиссный внедорожник, способный преодолевать самые сложные участки.

Мнение эксперта
Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— Nissan Patrol — настоящий внедорожник, невероятно к тому же надежный и долговечный. Тем не менее обращает на себя внимание тот факт, что на фоне появляющихся как грибы после дождя многочисленных «паркетников» его стоимость падает гораздо быстрее, да и спроса особого на автомобиль нет. Ведь наши соотечественники в первую очередь ценят в джипах их имиджевую составляющую, свидетельствующую о «крутизне» владельца, нежели реальные внедорожные качества автомобиля и его долговечность. Однако для людей, нуждающихся именно во внедорожнике, возможно, не в качестве единственного в семье автомобиля, а, скажем, для рыбалки или охоты, Patrol — незаменимое приобретение. Причем автомобиль сохраняет способность верно служить хозяину даже в преклонном возрасте.

[strong]и еще [/strong]
Nissan Patrol Y61 выпускается уже шесть лет, кажется, все о нем написано и время словно застыло в ожидании новой модели под легендарной маркой, пришел час охоты за шпионскими снимками и жизни в догадках: какой же он будет, новый Patrol?
Наверное, все было бы именно так, если бы не одно «но». Среди поклонников марки, со времен предыдущей «шестидесятки», витает просто какая-то мифическая, легендарная любовь к «патрулю» с дизельным атмосферником объемом 4,2 литра. Только вот незадача: купить ни новым, ни подержанным этот автомобиль практически невозможно: на рынке встречаются только турбодизельные модификации – старая, 6-цилиндровая с объемом 2,8 литра и выпускаемый по сей день 3-х литровый четырехцилиндровый двигатель.
Так получилось, что к нам в руки попался вожделенный Nissan Patrol Y61 с мотором TD42. Надо ли говорить, что мы не могли оставить его незамеченным! Для сравнения нами были взяты два турбодизельных собрата, 2,8 и 3,0 литра. Трехлитровый турбодизель оказался с автоматической коробкой передач, что вносило определенный субъективизм в тест, но позволяло оценить в одинаковых условиях удобство пользования различными видами трансмиссии. (Далее для удобства обозначения модификации будем различать именно по цифровым индексам объемов моторов – 2,8; 3,0; и 4,2 соответственно.)

Техника
Среди трех автомобилей версию с мотором 4,2 опознать можно с закрытыми глазами. Самое красноречивое отличие – это шум мотора! Мало того, что он сам по себе шумный, так еще и в силу арабского происхождения в моторном отсеке не установлена шумоизоляция. Турбодизельные же варианты практически не досаждают ни шумом, ни вибрациями. Мотор 4,2 заметно отличается от собратьев и по конструкции. Основная философия, заложенная в «атмосферник»: здесь все должно быть в квадрате. Тут два топливных фильтра, два масляных фильтра, два аккумулятора, кстати, и бака тоже два, причем под один лючок бензобака выведены две горловины! А еще на этом автомобиле есть интересная «фишка», делающая мотор просто уникальным в наши дни и совершенно неприхотливым в обслуживании, – это шестеренчатый привод газораспределительного механизма… Ну что, нужны еще какие-то подтверждения «серьезности» автомобиля?

Шоссе
По полотну Новорижского шоссе все три автомобиля с легкостью вышли на уровень 160 км/час и, не напрягаясь, шли в одном темпе. Если и существует разница, то в динамике разгона – турбодизельные модификации более динамичны, причем трехлитровый Patrol заметно вырывается вперед, 2,8 – стойкий середнячок, а вот 4,2 – безусловный аутсайдер, однако после 140 равновесие восстанавливается. Превысить же планку в 160 км/ч ни на одной из тестируемых машин практически невозможно. Курсовая устойчивость и управляемость очень приличные, а уж для машины с зависимыми подвесками вообще выше всяких похвал. Даже на высокой скорости не покидает ощущение надежности и защищенности. Отдать предпочтение кому-то из тройки в режиме трассы достаточно сложно, отличия заключаются лишь в деталях и нюансах и вряд ли станут критерием при выборе модификации.

Карьерные дела
Топить такие машины в болоте или гонять по лесным буеракам ну просто рука не поднимается, оценивая здраво стоимость бамперов и расширителей. Например, один пластиковый расширитель на Patrol стоит около 200 евро, и это цена детали без покраски и установки. С другой стороны, кататься просто по асфальту и оценивать отличия «на глазок» – неприкрытое неуважение к неразрезным мостам и кондовой рамной конструкции, унаследованной от предыдущей модели с минимальными отличиями. Чего бы такого придумать, чтобы объективно оценить сходства и отличия Safari… то есть Patrol? Формат теста продиктовала сама концепция, заложенная в названии машины. Выбор один – все в песчаный карьер!
Для начала совершаем фигуру высшего пилотажа под названием «крутой спуск». Полный привод включен, раздаточная коробка установлена на пониженный ряд, передача первая… Поехали! Трехлитровый Patrol ныряет вниз, и нервы сразу не выдерживают, уж слишком резво он начинает спускаться вниз, приходится притормаживать. Двигателем он, конечно, тормозит, но скорость спуска совершенно неудовлетворительная для каких-то опасных маневров. Вот бы сюда механическую коробку! Думаю, все было бы куда пристойнее.
Старый добрый 2,8 сперва за счет механической трансмиссии показался удобнее, но уже на половине спуска масса машины переборола силу торможения двигателем, и внедорожник стал устрашающе разгоняться. Опять потребовалась помощь тормозов. Да… турбодизельные братья тонко намекнули, что фамильярности в обращении с собой они не потерпят. Для не особо опытных водителей не помешала бы современная электронная система спуска с горы, но ее нет даже в списке опций.
Пересев на 4,2, уже по привычке приготовился помогать машине тормозом, однако автомобиль, как ни в чем не бывало, крадучись, легко и мягко спустился вниз, и встал рядом с собратьями. Отлично! Можно ювелирно управлять машиной на спуске и не касаться педали тормоза вообще. Вот что значит большой литраж двигателя… Однозначный лидер в дисциплине!
С подъемом ситуация, в общем-то, повторилась. Если 4,2 даже на третьей пониженной с легкостью брал практически любые подъемы, а на второй так вообще карабкался на отпущенном «газу», то 2,8 даже на второй пониженной на середине подъема сбавлял ход и замирал. Неожиданно для меня Patrol 3,0 в этом эксперименте показал себя очень достойно. Осталось понять почему.
Если размышлять логически и сравнивать с шестицилиндровым 2,8, то трудно поверить, что за счет уменьшения числа цилиндров до четырех и добавлением 200 мм3 «ниссановцы» могли так повысить тягу на низах! Смотрим дальше… Мощность повысилась со 130 л.с. у 2,8, до 158 л.с. у 3,0… Может быть, подняли мощность, форсировав мотор, но в таком случае должен был пострадать крутящий момент! И опять не так. Крутящий момент вырос, и вырос кардинально, с 252 Нм у RD28ETi до 354 Нм на ZD30DDTi. Совсем уж шокировало то, что крутящий момент у TD 4,2 тоже очень сильно уступает трехлитровому турбодизелю! У 4,2 оказалось всего-то 272 Нм и 135 л.с.! Фантастика? Отнюдь… современные технологии. Эти удивительные показатели были достигнуты благодаря 16-клапанной конструкции с двумя распределительными валами и уникальной технологии сгорания топлива M-Fire. Субъективно же 4,2 все равно воспринимается как более тяговитый и эластичный. Все перегибы профиля, какие-то подъемы и спуски на 3,0 и 4,2 проходятся очень плавно и аккуратно, не заставляя седока постоянно переключать передачи. Единственное отличие заключается в том, что двигатель 4,2 начинает «тянуть» с холостых оборотов, а 3,0 все же требует более внимательной работы с газом, ведь турбина выходит на пиковую мощность только к 2000 оборотам. Это усложняет езду «внатяг» на тяжелых грунтах на турбодизеле. А мотор 2,8 обладает более «легковыми» характеристиками и требует включения более низких передач.
Чувствуются и различия в коробках передач. На 4,2 передачи короче, но и необходимость в манипуляциях с рычагом меньше. У 2,8 трансмиссия настроена опять же по–легковому, т.е. машина позволяет интенсивно и в широком диапазоне скоростей разгоняться на первых двух передачах. В остальном отличий минимум.

На этот вопрос ответить не так сложно, как кажется. У всех трех модификаций есть свои плюсы и минусы, но рынок диктует свои условия. Большая часть продающихся автомобилей – это трехлитровые «патрули». Эти машины поставляются официально в Россию, где купить новый или найти приличный подержанный автомобиль не составляет проблем. Единственный серьезный недостаток продиктован российскими условиями эксплуатации. Нередко сложная современная топливная аппаратура не выдерживает питания нашим скверным топливом, и машинки частенько становятся пациентами сервисных станций. И хорошо, если это случится в районе крупных городов, а если во время дальней поездки? К сожалению, пока что в России никто не может гарантировать качество топлива, и каждая дальняя поездка на автомобилях с современными дизельными двигателями – это лотерея.
Patrol 2,8 – уже перевернутая страница в истории завода Nissan, и купить эту модификацию моложе 1999 года просто невозможно. Ее мотор перекочевал с предыдущей модели Patrol с небольшими изменениями и сохранил за собой основные недостатки. Однако 2,8 не доставит вам каких–либо значимых проблем, если вы усвоите главное – не будете допускать перегрева, использования некачественного масла и станете соблюдать регламентные работы. По характеристикам и субъективным впечатлениям 2,8 уступает двум другим собратьям, зато прост и неприхотлив в условиях российской действительности.
Ну и, наконец, 4,2. Основное преимущество этого автомобиля – очень высокий уровень надежности, ремонтопригодности, неприхотливости и всеядности. За время эксплуатации мотора TD42 в России (а это уже около 15 лет) он зарекомендовал себя только с хорошей стороны, особенно если учитывать тот факт, что в большинстве случаев этими двигателями комплектовались так называемые «спецверсии», трудившиеся годами в экстремальных условиях Крайнего Севера и полного отсутствия сервиса. Найти Nissan Patrol Y61 с этим двигателем в России, а уж тем более выбрать достаточно сложно. Официальные дилеры эту модификацию не привозят даже под заказ по причине ее несертифицированности. Остается уповать на «серых» дилеров. Если после прочтения статьи у вас появилось непреодолимое стремление стать обладателем редкого гостя на наших дорогах с магическим индексом TD42 , то запаситесь терпением и, уверен, вы не разочаруетесь.

[strong]есть еще материал, но там картинки всякие, лень выкладывать[/strong]

TD42 греется.. перепробовал все.

Предыстория такова.
купил зимой сафаря, ТД42, задний мост с блокировкой, все как положено..
купил реально по халяве, поэтому в принцепи был не удивлен что в -25 он грелся. антифриз ни в какую не хотел идти в расширительный, искал себе выходы в других местах, разок давило из под пробки, разок вибило нижнюю пробку радиатора.
бошку сняли..
Изображение

от форкамер были трещены на прокладке
Изображение

форкамерам тоже крышка..
Изображение

отвезли бошку на авиазавод, там перепресовали форкамеры, поправили клапана, седла, сделали опресовку, все шлифанули. бошку отдали со словами "как новая, в ней причину перегрева не ищите"
по возможности отмыл щеточками и губочками все что было доступно в поршневой,саму плоскость блока не шлифовали.
собрали все это дело, с новой оригинальной прокладочкой, все как положено..
какого удивление, когда на пробной поездке при хорошей нагрузке стрелка пошла вверх..
греется не так как зимой, если спокойно ездить-все путем, по трассе чуть нагрузон, обороты за 2500 и стрелка пошла за середину. в городе по разному, после трассы даже при неспешной езде греется, ну и так, чуть в горку придавишь или на обгоне, тоже перегрев. расширительный бачек по большому счету пустой, радиатор утром всегда считай под горлышко, вакум есть, пробка как бы присосана..
из того что сделано
1 пробку менял, родная 0.9
2 помпа новая, оригинал
3 термостат новый, оригинал
4 вискомуфта рабочая, рукой не удержать, назад при толчке не крутится
5 прокладка гбц новая родная
6 бошку опресовывали, форкамеры оригинал впресованы на авиазаводы и все это дело отшлифовано..
7 радиатор распаивал, чистил.
сегодня общался с человеком который делал оресовку, он уверен в отсутствии трещин в бошке, сказал смотрите зажигание, мол похоже что оно позднее..
поехал в наш дизель клуб, там наотрез крутить зажигание отказались, мол мотор работает отлично, заводится идеально, на тепловой режим двигателя мелкое отклонение зажигания повлиять не может.. если бы было сильное( на зубец метки бы не совпадали, тогда бы он хреного заводился, пыхтел, не ехал бы) а у меня ведь реально машина нормально валит, дыма никакого нет, заводится лучше нового Форда Рейнджера на котором отец ездит, в общем они настаивают на газах в системе..
Но опять же если прокладка, да она могла не обтянуться на нешлифованном блоке, тогда помимо выбивания газов, всасывала бы в цилиндры антифриз, машина как минимум дымила и антифриз пропадал, но этого нет.. бошка.. ну м.б трещена, но почему опресовка ничего не показала? как вообще можно трещену в бошке отследить? на рентген куда-нибудь стаскать? в блоке косяк? гильза? просто впринципи уже готов морально снять раскидать двигатель.. но что дальше? ну разберу, увижу я нормальные целые гильзы, поршня, кольца, что дальше? бошку снимали, двиг прокручивали, смотрели все гильзы с фонариком, все ровненькие, никаких отклонений.. кто что покажет? уже реально пагубные мысли машину сливать..

тнвд не трогал, распылители менял. динамика у машины очень внушающая, даже лезть туда не хочу..
причин много но реально уже всю систему охлаждения поменял.
пока наметил дальнейший план такой, завтра протягиваю еще на пару кг бошку, в надежде что железная прокладка обтянется и косяк в ней. не помогает, заказываю прокладку из паранита, в надежде что она нормально обожмется, нет, снимаю бошку, пока думаю как ее проверить, у нас в городе опресовку точно никто не сделает, в Москву везти надо.. если бошка в норме, то остается разбирать двигло и копать уже в блоке.
пока больше мыслей нет..

динамика у машины очень внушающая, даже лезть туда не хочу..

Может в этом и причина, момент выставлен так чтобы резвее было.

  • Kroha это нравится
ну менять форкамеры полюбому имело смысл, ибо они видимо начали вываливаться и уже тупо выступали изплоскости бошки, в этих местах даже прокладка потрескалась.
на фотке видно..
Изображение

после ремонтного процесса бошка выглядела так..

Изображение

  • Авто: Nissan Patrol GR Y61
  • Имя: Толя
  • Пол: Мужчина

1. При заведенном двигателе - открой пробку радиатора. Если есть пузырьки воздуха - значит где-то "дует" мотор, то есть трещина в головке или блоке. (Может мастера не досмотрели)
2. Попробуй подкинуть другой радиатор.

А по теме как выше писали, вполне может мастер нахомутал и незаметил трещины?

и вправду) неужели перед тем как разобрать пол двигла на пузырьки не проверили.
и до ремонта и после, гоняли на холостых и ручным газом оборотов наваливали, ни пузырька..
сегодня сделали контрольную протяжку бошки..13кг, 15 кг, нифига.. протянута отлично..
вчера моторист с которым собирали мотор общался с мужиком который опресовывал бошку.. тот клянется что все идеально.

Из под форкамер не "дуло", был бы виден отмытый участок. На дизелях и турбодизелях это обычное явление. Форкамеры в оригинале изготовлены с металлокерамики. Как правило, многие моторы, с 200-м пробегом и больше имеют эти трещины. Но они только поверхностные, глубиной около 0.5 - 0.9 мм. Не стоило их менять, проверено.
Я вижу проблему в следуещем:
1.Трещина в ГБЦ, возмжно тест делали в холодной ванне, или было низкое давление.
2.Нет плоскости блока.
3.Трещина, или "дырка" стенки цилиндра.
4.Если гильзованый, возможна утечка газов через пару блок-гильза-прокладка ГБЦ.
При снятии головки блока, в 95-ти процентах определяется проблемный цылиндр, в основном по старой прокладке и "вымытому" поршню, или клапану. Иногда даже лупа нужна.

вымытый поршень это как?
гильзы осматривали, все цело, поршня вот даже фотки остались, в таком состоянии

Изображение

Изображение

перед сборкой я соответственно их все натер ворсистой частью губки до блеска..
что еще характерно. на свечах был белый нагар, перед установкой, зашкурили, счистили. сегодня опять доставал свечи, опять белый нагар.. антифриз? не правильное зажигание?

Схемы электрических соединений Ниссан Патрол

Во всех приведенных ниже электрических схемах применены следующие обозначения цветов электропроводки:

В многолитерном обозначении первая буква означает основной цвет изоляции, остальные - цвет полос.

Схема размещения клемм в фаркопных разъемах автомобиля

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

Приведенные в данном разделе схемы коммутации электрооборудования составлены с принятым в Австралии стандартом AS2513. Вид на приемные гнезда и штекеры разъемов дан с клеммной стороны компонента.

Схема электрических соединений систем запуска, заряда, электрооборудования двигателя и систем снижения токсичности отработавших газов

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

Схема соединений электропроводки внешних осветительных и сигнальных приборов

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

Схема соединений электропроводки внутренних осветительных приборов, измерителей и контрольных ламп

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

Схема соединений электропроводки питания передних и заднего стеклоочистителей и омывателей, клаксона, обогревателя заднего стекла,прикуривателя, часов, управления подсветкой и аудиосистемы

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

Схема соединений электропроводки автоматической трансмиссии (АТ) и системы блокировки заднего дифференциала

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

Схема соединений электропроводки стеклоподъемников, верхнего люка и привода зеркал

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

Схема соединений электропроводки отопителя, кондиционера воздуха и центрального замка

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

Схема соединений электропроводки заднего стеклоочистителя и обогревателя заднего стекла моделей с августа 1995 г.

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

Схема соединений электропроводки отдельно установленных указателей поворотов (модели поздних лет выпуска)

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

Схема соединений электропроводки систем впрыска топлива и управления двигателем моделей EFI выпуска до октября 1994 г.

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

Схема соединений электропроводки систем впрыска топлива и управления двигателем моделей EFI выпуска с октября по август 1994 г.

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

Схема соединений электропроводки систем впрыска топлива и управления двигателем моделей EFI выпуска с августа 1994 г. вып.

Читайте также: