Что лучше уаз патриот или патриот пикап

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Новый пикап UAZ Patriot или альтернатива на вторичном рынке

Вместе с обновлениями уазовский автомобиль получил и новые ценники. Так, базовый пикап в комплектации «Классик » нынче оценивается в 839 тыс. руб. «Комфорт » обойдется уже в 929 990 руб., а за самую богатую «Лимитед » придется выложить все 1 009 990 руб. Предусмотрена и доплата за дизель — с ним «ограниченный » пикап стоит 1 139 990 руб. Все это без учета скидок и спецпредложений.

UAZ Patriot

В кузове хоть цемент вози, хоть холодильник — влезет, кажется, буквально все. Но это можно сказать практически про любой пикап как про автомобиль с самым практичным типом кузова.

Мы решили взять базовую версию Патриота и посмотреть, что есть за эти деньги на вторичном рынке. Оказалось, что предложений масса, причем многие машины можно купить дешевле 800 тысяч.

Пикапы в России — вещь нишевая, но на рынке есть и совсем экзотические машины, например Foton Turland. Можно найти экземпляр с дизелем в 163 л.с. и небольшим пробегом в 43 тыс. км за 750 тыс. руб. Немало и всевозможных «китайцев » вроде Great Wall Wingle, Deer G5 и Sailor. Но основную массу предложений составляют «японцы » различных годов выпуска. Европейский автопром представлен, в основном, за счет VW Amarok, а корейский — SsangYong.

Открыв сайты интернет-площадок по продаже машин, мы нашли несколько популярных моделей, которые, по нашему мнению, могут стать альтернативой новому ульяновскому пикапу и отражают общее состояние рынка подержанных машин этого класса. Они превзойдут Патриота по уровню комфорта, но и потребуют дополнительных вложений, в том числе замены ряда деталей.

Nissan NP300

Nissan NP300

Первым на глаза попался довольно приличный на вид Nissan NP300 2010 года выпуска с пробегом 120 тыс. км. Цена — 750 000 руб. «Японец », как сказано в объявлении, не требует ремонта. Но верится в это с трудом. Такой тип кузова покупают люди, которым нужен мини-грузовик, и особо его они не жалеют. По отзывам в интернете, некоторые владельцы нагружали машину до шестисот килограммов.

И все же, как отмечают владельцы, Nissan отличает надежность, и до 100 тыс. км пробега вряд ли случится что-то серьезное — знай меняй себе расходники. Но уже после 120 тыс. км могут начаться проблемы. Основные из них — по ходовой части. Потребуют замены амортизаторы, а может даже и рессоры. Вероятно, придется поменять шаровые опоры, нижние и верхние рычаги, торсионы. Ресурс мотора — около 500 тыс. км. Так что, Nissan NP300 — хорошая подержанная альтернатива УАЗу. Плюс машина отлично буксирует груженый прицеп.

Mazda BT-50

Mazda BT-50

За эти же деньги (750 тыс. руб.) можно найти популярную Mazda BT-50. Экземпляр, который попался на глаза нам, оказался 2010 года выпуска (первое поколение), с пробегом 170 тыс. км. Под капотом дизель в 143 л.с.

Владельцы отзываются о машине неплохо. Пикап хвалят за надежность и вместительность. Из проблемных мест отмечают следующее. В машине с большими пробегами потребуют замены амортизаторы, пружины, торсионы. Нужно следить за состоянием ступичных подшипников, иначе частой замены не избежать. Шаровые опоры обязательно нужно ставить хорошие — дешевые аналоги выходят из строя очень быстро. Слабое место также пыльники. Первые годы выпуска у машины были слабые сцепление и маховик (после рестайлинга 2009 года машина получила усиленные). Нередко перегорают и лампы в фарах. Наконец, обратите внимание на форсунки. Иные владельцы ездят на их замену по пять раз за все время владения машиной. Ремонт дорогой, примерно 15 000 руб. В идеале нужно сразу делать своевременную замену всех распылителей, тогда не будет неожиданностей.

SsangYong Actyon Sports II

SsangYong Actyon Sports

Следующая модель в списке — SsangYong Actyon Sports второго поколения. Машину 2013 года выпуска продают за 799 000 рублей. Пробег — 83 900 км.

Под капотом — двухлитровый дизель мощностью 149 сил, работающий в паре с автоматом. Автомобиль в самой дорогой комплектации Luxury, включающей борткомпьютер, датчики света и дождя, систему курсовой устойчивости, противобукс, электрорегулировку сиденья водителя и прочее. Получается, что подержанный «кореец» много богаче, чем новый Patriot, плюс тут есть автомат против механики Патриота.

Еще один аргумент, чтобы предпочесть подержанный автомобиль, — действующая до весны 2017 года гарантия. Но российский пикап можно починить в любом гаражном сервисе. Он прост в обслуживании, его знают механики, а вот «кореец» все же потребует специализированного техцентра.

Прошерстив форумы владельцев на предмет типичных неисправностей Актиона, обнаружили, что из-за посредственного обдува в мороз обмерзают боковые задние стекла. Подкрылки сделаны из тонкого пластика, острые камни их часто просто пробивают. На бездорожье обращает внимание небольшой клиренс. Ремень привода генератора может слететь со шкива, а у видавших виды машин неровно работает на холостых оборотах двигатель.

Volkswagen Amarok

Volkswagen Amarok

Очередной пикап, на который наткнулись в Сети, — Volkswagen Amarok 2011 года выпуска и пробегом 81 тыс. км. Продают его за 810 тыс. руб.

Этот автомобиль куда комфортнее Патриота. Есть электрорегулировки сидений водителя и пассажира, борткомпьютер, круиз-контроль, двухзонный климат. Список можно продолжать. В общем, это люкс-класс среди пикапов.

Правда, по своему опыту общения могу сказать, что тут спинка задних пассажирских сидений неразрезная и очень неудобно складывается. Чтобы разложить, нужно или залезть на диван и потянуть сразу за два ремешка или просить помощи друга. За спинкой, кстати, ждет довольно много места: легко помещается компрессор, домкрат, набор ключей, трос и прочий скарб.

Под капотом работает 2,0-литровый 163-сильный дизель. Его вполне достаточно для езды по трассе с кузовом, загруженным под завязку. Коробка передач — надежная механика.

Из мелких недостатков, которые отмечают владельцы, — быстро образовывающиеся трещины и сколы на фарах. Обратите внимание и на уплотнители дверей, а также на лакокрасочное покрытие капота. Из более серьезных проблем — закисание клапана рециркуляции выхлопных газов, что приводит к выходу из строя теплообменника. Кроме того, в первые годы выпуска Амароки имели слабые передние рычаги подвески (позже их усилили).

Nissan Navara

Nissan Navara

Привлек внимание красавец Nissan Navara 2010 года выпуска. Машину со 174-сильным 2,5-литровым дизелем продают за 830 тыс. руб. Пробег довольно скромный — всего 47 тыс. км. Тут, как и в Амароке, есть электрорегулировки сиденья водителя и пассажира, борткомпьютер, центральный замок, кожаный салон и прочие блага. В общем, богато, красиво, престижно.

Но, судя по отзывам владельцев, на 60 тыс. км пробега у машины начинает гудеть задний редуктор. Может потребовать замены правая полуось в заднем мосту, крестовина в рулевом механизме, кардан рулевой колонки. К 100 тыс. км пробега можно столкнуться с гниением проводки и скрипом салона. Сверчки везде — под сиденьем, панелью, обшивкой. Ближе к 70 тыс. км облезают хромированные детали. Если это случилось в гарантийный период, дилеры признают это гарантийным случаем. Лакокрасочное покрытие слабое, легко царапается.

В общем, выбор огромен. И если вам не нужно уж очень часто месить суровое бездорожье, где, кстати, UAZ Patriot один из лучших, а траты на возможный ремонт «кота в мешке » не пугают, то можно предпочесть альтернативу. Иномарка будет комфортнее и приятнее в управлении.

Один год с УАЗ Патриот и УАЗ Пикап: Впечатления, опыт, поломки, мнения

Настала пора рассказать все, что произошло за этот срок, начиная впечатлениями причастных и заканчивая неисправностями и замечаниями .

Про автомобили

С пробегом около 700 километров оба автомобиля были экипированы и отправились в путешествие через Грузию в Турцию, в район Каппадокия в центре страны. Маршрут представлял собой шоссе, грунтовые дороги и горные перевалы. Некоторые считали, что это безумство отправляться на не обкатанных автомобилях вдаль от официальных дилеров.

После турецкого путешествия были маршруты в Абхазию , в Архангельскую область , в Ярославскую область и много небольших радиальных выездов с бездорожьем и без. В итоге, сложилась устойчивая картинка про автомобили, которую и попытаюсь донести.

Про двигатель

Автомобили заказывали с дизельными двигателями, планируя много и далеко путешествовать. Кроме тяги на низах, дизель имеет преимущество и в виде большего запаса хода, что особенно проявляется на бездорожье.

Не стоит выбирать дизель исключительно из экономических соображений. Стоимость солярки давно уже не копеечная, а переплата за дизель по неоднократным подсчетам оправдывается лишь за 3-4 года эксплуатации автомобиля.

Плюсы дизеля проявились при первых подъёмах в горы на серпантинах и каменистых грунтовках. В сравнении с поведением бензинового двигателя на Хантере в путешествии по Альпам дизель определенно лучше.

В минусах дизеля, кроме стоимости, — намного большие вибрации и шум на холостых оборотах и на скоростях выше 80 км/ч. Движение со скоростью 90-110 км/ч происходит на оборотах двигателя в районе 3000-3500 об/мин, что заставляет дизель сильно шуметь. Бензиновый аналог эту же скорость переваривает намного комфортнее.

Это, конечно, не вина дизеля, а вина всего комплекса двигатель-трансмиссия, но понятно, что под дизель без внятного будущего никто коробку менять не будет.

Более того, бензиновую модификацию можно заказать с установленным с завода автономным догревателем Webasto, чего нет для дизеля. А запас автономности хода можно решить с помощью установки вместо штатных баков увеличенного объема .

Выводы:

Дизель на УАЗ в том виде, в котором он есть, — не панацея и не обязательный атрибут. Делать выбор в пользу дизеля можно исключительно в специальных целях и при условии, что вы знаете, зачем именно он вам нужен.

Адекватно оценивая сложившуюся обстановку, можно сделать вывод, что бензиновый двигатель является более оправданным компромиссом, чем дизель. К тому же, недавний тест-драйв УАЗ Карго с бензиновым двигателем показал, что на заводе что-то наколдовали с прошивкой и настройками ЗМЗ-409. Он, конечно, не поехал в полном смысле этого слова, но стал вести себя лучше .

Уже в ближайшем будущем заводу предстоит сделать выбор, доводить ли дизель до норм Евро-5, что потребует серьезных инвестиций и возможно еще большего удорожания. В то же время, бензиновый двигатель будет гарантированно модернизирован и есть шанс, что он станет лучше.

Про трансмиссию

Очень много копий было сломано относительно новой раздатки с электронным включением полного привода и пониженного ряда. У нас тоже все получилось неоднозначно с ней, но это скорее не негатив, а замечания.

Патриот не вызывал вопросов совсем, а вот у Пикапа есть свойство не всегда отзываться на команду подключения полного привода. В некоторых ситуациях раздатка не переходит в режим 4H. Решается все выключением и включением зажигания.

Косяк возникает редко и выяснить причину пока не представляется возможным. Плавающие неисправности — всегда самое тяжелое для диагностики. Но некоторый негативный осадок есть, пусть и не такой серьезный.

Зато больше нет вопросов по шуму раздатки или коробки, а понижающий коэффициент новой раздатки в 2,6 устраивает почти всех. Впрочем, об этом не написал только ленивый.

Выводы:

Отношение к новой раздатке разделилось полярно. Мое мнение — это очень хорошее решение, которое сделало автомобиль и более тихим, и более тяговитым без установки китов в раздатку.

Что касается электрики, то, не считая перманентных глюков при включении переднего моста, все выезды на бездорожье и разумные заплывы вброд не вывели из строя ни электрику управления раздаткой, ни моторчик самой раздатки.

В интернете можно найти упоминания о том, что после «заплыва» глюкнул модуль управления раздаткой, но не упоминается, насколько глубоко был этот заплыв. Позволю себе сравнение с моим бывшим Discovery III, который после одного заплыва потерял даже электронные актуаторы задних дверей, а они и под водой не были. Так что все относительно.

Про управляемость

Никто не ожидал, что высокий рамный и мостовой автомобиль будет управляться также, как кроссовер. Однако, Патриот и Пикап смогли внести разнообразие в нашу жизнь и оказались совершенно разными в поведении автомобилями, что замечали все, садившиеся за руль.

В сравнении с собратом Пикап рулится ощутимо четче и комфортнее, а по прямой требует меньше подруливаний. Скорее всего, это следствие удлиненной колесной базы Пикапа, которое проявляется на скоростях выше 60-70 км/час.

Установка экспериментальной подвески на Пикап изменила его управляемость в худшую сторону. Это известный факт и напоминание, что тюнинг — это комплекс мероприятий, а не просто подвеска и колеса позлее. Вернуть управляемость можно изменением угла наклона шкворней (изменением кастора), но мы пока экспериментируем и не делали этого.

В процессе экспериментов удалили и задний стабилизатор поперечной устойчивости, ставший доступным на рестайлинговых моделях Патриота и Пикапа. Ощутимо поведение автомобиля не изменилось и, чтобы почувствовать разницу, необходимо агрессивно проехать по серпантину или связке поворотов.

Стабилизатор — это для любителей поиграть в шашечки, но я смутно представляю таких любителей на УАЗ. Это, скорее, для владельцев Мазда 3. С другой стороны, отключить стабилизатор можно всегда и пусть с завода он будет.

Выводы:

УАЗ сейчас балансирует в пограничном состоянии. С одной стороны — его преследуют упреки в известных недостатках, неприемлемых для современного автомобиля. С другой стороны — назревшая необходимость изменять конструкцию, а это значит независимая подвеска и (возможно) исчезновение рамы, чего адепты марки боятся, как полуночного ужаса, причитая о смерти настоящих и честных.

Про комфорт

Отдельный пункт повествования — комфорт. То, чего не могут опровергнуть даже самые лютые ненавистники всего ульяновского — УАЗ Патриот и УАЗ Пикап по уровню комфорта достигли высоких показателей относительно конструкции и стоимости автомобиля. Не без замечаний, но все же.

Обогрев лобового стекла — функция не просто полезная в России, но и необходимая. Появился подогрев всех сидений, что есть даже не во всех люксовых иномарках. Ну и современные атрибуты, такие как парктроник, камера заднего вида и магнитола с навигацией.

Впрочем, не все так идеально, как хотелось бы и слово независимым экспертам, которые в свое время ездили на одном или обоих автомобилях и не на выходные, а в дальние путешествия и по городу.

Выводы:

УАЗ взял правильный курс на постоянную модернизацию и доработки. Осенью 2016 года появится система курсовой устойчивости и подушки безопасности, что еще больше подтянет Патриот к современным автомобилям.

Например, после появления на Патриоте ABS некоторые товарищи весьма неоднозначно давали оценку системе и даже предлагали ее отключать. Мне лично довелось узнать, насколько ABS полезна, когда под бампер вылез любитель экстрима на недоприводе. Если бы не АБС, то он узнал бы, насколько высоко бампер УАЗа относительно его тазика.

К сожалению, без недостатков пока не обойтись и чаще это уже не вина сборщиков, как раньше, а вина недобросовестных поставщиков комплектующих. Вопрос — почему на УАЗе не борются с ними жестко и безжалостно?!

Кстати, вопрос двух баков тоже скоро будет решен, но о будущем УАЗа, пожалуй, расскажу в отдельной публикации. Кое-что мне довелось услышать на закрытой конференции и в ближайшее время поделюсь с вами некоторыми пунктами ее повестки дня.

Про неисправности

Самый ожидаемый читателями раздел — про неисправности, но порадовать большим списком не смогу. Не потому, что не хочу, а потому, что вопреки предсказаниям злых языков, УАЗы не ломались на каждом шагу. Впрочем, не обошлось и без неприятных казусов. Обо всем по-порядку.

1. Протечка трубки отопителя под капотом

Проблема выявлена где-то после Воронежа в путешествии в Турцию. Хомут затянут, но охлаждающая жидкость продолжает капать. Установили второй хомут — протечка уменьшилась, но не исчезла.

Решено заменой трубки по гарантии при ТО по возвращению.

2. Протечка воды в салон

Забившийся дренаж печки не давал воде выйти наружу и она нашла путь в салон.

Решено прочисткой дренажных отверстий при ТО.

3. Заклинил борт кузова.

В путешествии в Турцию на границе не смогли открыть задний борт. Пограничник не обломался залезть в кунг, перешагнув борт, и посмотреть вещи, но — неприятно.

Решено в течение 10 минут с разбором внутренней обшивки борта. Слетела тяга замка с одной стороны. Была взвращена на место и чуть подогнута. Больше проблем не доставляла.

4. Выключились все указатели приборной панели

В путешествии по зимникам Архангельской области выключилась приборная панель. Автомобиль при этом продолжал ехать.

Перетерся жгут проводки в одном месте под кузовом. Устранено по гарантии.

5. Уже упомянутый плохой прием радиостанций

Проблема проявилась сразу после получения машин. По отзывам проблема не единична и виной некачественные комплектующие, а мультимедиа на УАЗе это SUPRA. Если кто не знает.

Лечится гарантийной заменой магнитолы с навигацией.

1. Протечка воды в салон через печку

Проблема явно появляется постоянно и снова виной дренажные отверстия.

Лечилось на ТО без дополнительной оплаты за выполненные работы.

2. Отказал иммобилайзер

Автомобиль притащили на эвакуаторе к дилеру. Ни один из ключей не читался и не сбрасывалась система.

Оказалась «фишка» Патриота — перегоревший предохранитель ЭБУ показывает на панели приборов неисправность иммобилайзера. Это надо знать и лечится заменой предохранителя. Проблема больше не проявлялась.

3. Появились сколы краски на расширителях

Расширители поставляются уже окрашенными и это опять косяк контроля качества комплектующих. Отправил на завод замечание к качеству покраски расширителей, которое принято и доведено до ОТК.

Лечится по гарантии окраской расширителей при отсутствии следов механических повреждений.

4. Плохо срабатывают концевики дверей из-за чего иногда срабатывает сигнализация

Мелочь, а неприятно и проявилась почему-то только на Патриоте.

Лечится заменой концевика или зачисткой контактов.

На этом все. Всё! Напоминаю, что автомобили прошли по 30 тысяч километров , часть которых прошла по грунтовкам, горным дорогам, бродам, затопленным ледовым переправам и зимникам. Все по фен-шую. Хочется сплюнуть три раза и больше не читать «доброжелателей» с рассказами, что машины сыплются на каждом шагу.

Про то, чего хотелось бы

Здесь будут сугубо мои личные предположения, чего мне не хватает в УАЗ Патриот или что бы мне хотелось видеть в этом автомобиле, пусть даже за отдельную плату и в виде опций.

Блокировка заднего дифференциала, а в идеале и переднего тоже. В ближайшее время УАЗ планирует устанавливать задний блокируемый дифференциал уже с завода. ГАЗ в ответ планирует установку и переднего. Гонка вооружений в самом разгаре, но блокировка нужна и это скажет любой, кто съезжает с асфальта.

Люк в крыше. Не знаю почему, но мне нравятся автомобили с люком. Больше воздуха и света в салоне, плюс лучшая вентиляция без открывания окон. Главное, чтобы этот люк не тек, что было болезнью у Land Rover Discovery 2.

Версию Патриота без задних боковых окон (багажных). Это получился бы отличный экспедиционный вариант кузова без лишних стеклянных элементов и можно было бы организовывать багажник без заделывания окон изнутри. Своего рода ересь, но дайте пофантазировать.

Силовые пороги. Дорестайловый Патриот имел какое-то подобие силовых порогов, а теперь это пластик, под которым скрыт силовой элемент. На оффроуде пластик боишься повредить и железо не помешало бы. Насколько я знаю, скоро появится этот официальный аксессуар для Патриота и Пикапа под логотипом УАЗ, но произведенный известным российским внедорожным брендом.

Усилить заднюю дверь, чтобы на нее можно было вешать колесо бОльшего размера. Но это уже невыполнимо, так как такие изменения конструкции точно не в ближайших планах УАЗа. Поэтому по-прежнему вешаем большие запаски на силовой бампер с калиткой и это лучшее решение.

Итоги года эксплуатации

Итого, можно сказать, что обновленный УАЗ Патриот и УАЗ Пикап показали очень неплохие результаты за год интенсивной эксплуатации. Не без дёгтя в мёде, но все же, с автомобилями не случилось ничего криминального за исключением косяка с предохранителем ЭБУ и хорошо, что это произошло в городе. Может быть, вдали от цивилизации мы бы через пару часов и нашли этот злополучный предохранитель.

Выводы

Давайте оценивать ситуацию трезво? Да, я про стоимость автомобиля и ее соотношение с возможностями и функциональностью. Даже при новых ценах, за стоимость топового Патриота вы не купите ничего аналогичного.

Нравится подержанные автомобили? Это другой разговор, и он есть до тех пор, пока на вторичке есть из чего выбирать. Опять же не факт, что покупка автомобиля б/у не станет лотереей. Хороших автомобилей на вторичном рынке все меньше и меньше. Их просто не продают, а если продают, то они уходят по «своим».

Те, что есть… Вы уверены, что их не убивали и что это не очередной вариант «в покатушках не участвовал»? Сколько раз умело скрытая «гнильца» всплывала после пары месяцев эксплуатации купленного не в салоне или в салоне, но «как есть» автомобиля.

Часто приходится слышать, что лучше один раз отремонтировать иномарку, чем пять раз УАЗ. Забавно, когда это говорит тот, кто никогда не владел УАЗом и не очень свободен в финансовом плане. В свете новых цен на запчасти хочу увидеть лица таких людей в магазине запчастей, когда возникнет необходимость крупного ремонта, например, Ниссана, а еще лучше, когда этот ремонт нельзя сделать своими силами.

Есть еще один вариант итоговых результатов годового теста Патриота и Пикапа: наши два УАЗа собирались не в Ульяновске, а на Марсе и поэтому они так хорошо ходят и не ломаются. Вариант?

И уж совсем крайний случай — то, что я вам все наврал. В этом случае помогла бы электронная сервисная книжка, которую ввели УАЗовцы и которая показывает все проведенные работы. Надеюсь, что все работы из прошлого туда занесут и я смогу вам их показать.

Чтобы не было все так волшебно: замечания, конечно, есть. Много замечаний по мелочам и они больше раздражают, чем расстраивают. Тот же дренаж печки, из-за которого в салонах автомобилей была вода. Однако, скоро УАЗ Патриот снова обновится и будет новая печка и скорее всего, эта болезнь будет вылечена раз и навсегда, как и многие другие.

Теперь отвлечемся от наших с вами размышлений и подумаем о тех, кто может быть никогда не прочтет эту статью, но ездит по городу и за его пределами на автомобилях УАЗ. Достаточно оглянуться, чтобы увидеть, какое количество их на дорогах, а по продажам Патриоты только будут расти и кризис этому помощник.

Вопрос на засыпку: Неужели все эти люди ездят на УАЗах по принуждению, то есть против своей воли, будучи недовольны ими и постоянно ремонтируя их?

Ответ на этот вопрос я, пожалуй, оставлю за вами и мне будет очень интересно узнать ваше мнение на этот счет.

Путешествия на УАЗ

Путешествие: Россия — Казахстан — Грузия — Турция. Авангард в составе УАЗ Патриот и УАЗ Пикап . Чуть позже Toyota Hilux и Toyota Land Cruiser 105 .

Путешествие по мало изученным дорожкам бывшей советской республики на УАЗ Пикап .

Как можно не любить Русский Север?! Где еще в январе можно найти настоящую зиму и снег?

Мы верили, что часам к десяти мы обязательно приедем в гостиницу в Ростове, ведь с нами дети!

Мартовские ледовые переправы — любимое развлечение джиперов и фотографов.

Путешествие выходного дня в Воронежскую область — УАЗ Патриот берет курс на Юг. Белые горы и пещерные монастыри…

О проекте:

Что такое иметь наш большой внедорожник выясним на примере двух УАЗов, проедем по бездорожью, дорабатывая машины под свои нужды.

  • УАЗ запустил производство новой версии легендарной «Буханки»
  • На Кубу доставили 50 внедорожников УАЗ «Патриот»
  • Российскую военную полицию в Таджикистане усилили новыми автомобилями

СТАТЬИ

Патриот или Пикап? Оба внедорожника от Ульяновского автомобильного завода достойны самого пристального внимания. Да и, по большому счету, Пикап – это модификация УАЗ 3163 Патриот. Отличная проходимость, привлекательная стоимость, качество заводской сборки и исключительная ремонтопригодность – вот лишь неполный список достоинств и той, и другой модели. Они идентично укомплектованы, но отличаются габаритами и строением кузова, а потому слегка разнятся и области применения автомобилей.

1

Немного истории

УАЗ Патриот был презентован в 2005 году. Внедорожник сразу завоевал доверие автомобилистов и показал отличный уровень продаж. Но некоторые отмечали недостаток пространства, и потому в 2008 году крайне обрадовались появлению Пикапа. Эта модификация представляет собой внедорожник с полноценной пятиместной кабиной и вместительным грузовым отсеком. При этом сохранены главные преимущества прародителя – высокая проходимость, клиренс 21 см и полный привод.

1

Пикап незаменим в сельской местности, для перевозки грузов, а также его по достоинству оценили охотники и рыболовы. С таким автомобилем не нужно ограничивать себя в количестве перевозимых вещей – УАЗ Пикап легко увезет снаряжение, провизию и другой нужный груз. Но в некоторым моментах все же стоит отдать предпочтение Патриоту. В каких? Читайте ниже!

Отличия в конструкции кузова

После того, как стала понятна востребованность УАЗ Патриот, настала пора представить более вместительную версию. Внедорожник использовали для перевозки не только людей, но и всевозможного багажа, ведь проходимость и надежность позволяли это делать. Не хватало только одного – полноценного грузового отсека. Владельцы часто пытались обустроить его собственноручно, но кустарные варианты не показывали достаточной эффективности. Поэтому и был разработан УАЗ Пикап с увеличенной до 3000 см колесной базой. Таким образом, отпала необходимость в самостоятельной переделке кузова Патриота, а популярность линейки значительно возросла.

1

Длина УАЗ Пикап составляет 5125 мм, ширина – 2110 мм, высота – почти 2 метра. Модель имеет грузовой отсек с габаритами 1400х1500х650 мм, который может быть накрыт специальным тентом (для этого предусмотрена система креплений), либо пластиковой крышкой с амортизаторами (в новых вариациях). Присутствует задняя дверь для удобства погрузки и выгрузки. При этом в кабине размещаются 5 человек, как и в УАЗ Патриот. Кузов имеет 4 двери, что обеспечивает комфорт для всех пассажиров.

Другие особенности УАЗ Пикап и варианты комплектации

Новая модификация дополнительно имеет несколько отличий от первоначального варианта УАЗ Патриот:

  • звукоизоляция кузова;
  • корейские сиденья;
  • немецкое оборудование (трансмиссия, сцепление, тормозная система).

Как и прародитель, Пикап выпускается с бензиновым (от 800 тыс. руб.) или дизельным (от 900 тыс. руб.) двигателем в трех комплектациях: «Стандарт», «Комфорт» и «Лимитед». Также можно выбрать вариант с возможностью дооборудования по желанию покупателя. Немаловажно, что купить УАЗ Патриот Пикап можно примерно за ту же сумму, что и Патриот: автомобили имеют один диапазон цен.

1

Так что же выбрать?

Стоит отметить основной аспект – удлинение колесной базы практически не сказалось на проходимости автомобиля. Но, конечно, есть некоторые неудобства при маневрировании, парковке и хранении машины в гараже – это то, чем приходится «расплачиваться» за повышенную универсальность. У Пикапа есть и еще несколько минусов:

  • уменьшение пространства в задней части кузова, т. е. пассажиры испытывают некоторое стеснение;
  • кнопки управления обогревом сидений и стеклоподъемниками расположены между передними сиденьями;
  • на заднем ряду кресел спинки не имеют функции регулировки.

Поэтому можно сделать вывод, что основное предназначение УАЗ Пикап – транспортировка грузов, тогда как на Патриоте можно с комфортом перевозить пассажиров. Именно исходя из этого и стоит делать выбор, ведь все остальные характеристики остаются неизменными.

Клуб УАЗ Патриот


В пикапе смущает то, что груз будет греться летом, мерзнуть зимой. Шашалыки? Доживет ли мясо до жарки? и т.п.

В плюсах у пикапа багажник.

А смысл? Чтобы сделать из нормального внедорожника не пойми чего - и внедорожные качества потерять (для организации внизу нормального спального места кузов пикапа придется наращивать - как минимум сантиметров на 50) и шоссейные - УАЗ и так и так машинка высокая, а с этой будкой еще выше будет (если даже сейчас народ жалуется на большую парусность УАЗов - при ширине и высоте 2х2м, то что-же будет когда высота еще подрастет на 60-70см).
Для желающих иметь жилой модуль ИМХО не нужно заморачиваться пикапом, а надо просто взять УАЗ-карго - вот там вполне нормальную будку можно поставить - причем без ухудшения характеристик автомобиля. И главное - стоимость такой будки будет в разы дешевле хитропрофильного жилого модуля для пикапа.

Сравните:

и

Для выезда на природу с ночевкой лучше Патриота со спальной полкой ничего и нет - это уже мое личное мнение :)

Единственно "существенное" отличие - это необходимость выйти задним пассажирам Патриота для раскладывания спального места (хотя в принципе можно этого и не делать - спинка заднего дивана в Патре-то раздельная и может быть сложена по частям :) ) - так и в жилой модуль тоже надо как то попасть - из салона пикапа. :)

Да и в плане безопасности в Патриоте ИМХО гораздо лучше - т.к. всегда есть возможность добраться до водительского места и уехать. А вот в жилом модуле наоборот - есть вероятность того что машина уедет, а модуль c пассажирами останется. Я утрирую конечно, но возможность заблокировать дверь модуля и привязав трос сдернуть его с кузова вполне реальна.

Так что платить 250 тыс. за то, что пусть с меньшим комфортом но вполне можно организовать за

8000р. (плитка/обогреватель - 1500р., 2 коврика 200х73х1см -730р., раскладной стол с 4-я стульями - 4284р., умывальник - 750р., тент 3х3м - 1039р.) смысла не вижу.

Изображение

alt=" Фото: Никита Юшкевич" />
 Фото: Никита Юшкевич

Да, конечно, обновленный 150-сильный двигатель ЗМЗ "Про" наделяет "Патриот" куда лучшими характеристиками, чем его предшественник.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Однако до современных стандартов внедорожнику, конечно, далеко, что признают и в самом УАЗе - в Ульяновске уже давно анонсирован турбодвигатель, но до его серийного внедрения дело все никак не дойдет.

А поэтому владельцу "Патриота" в городе вечно не хватает динамики, чтобы уверенно держать скоростной темп: тягловый мотор все время работает как будто на понижающей передаче.

Добавляет ездовых нюансов средненькая по информативности переключений механическая коробка, передаточные числа которой подобраны, само собой, исходя из внедорожных, а не динамических показателей. Кроме того, трансмиссии на трассе очень не хватает шестой передачи, отсутствие которой отрицательно сказывается как на экономичности, так и на акустическом комфорте.


Тоже ожидаемый, но все-таки расстраивающий недостаток. "Патриот" наполнен звуками буквально от всего - мотора, трансмиссии, шипованных шин и ветра.

Причем ушам передних седоков комфортнее - явно какая-то защита имеется, поскольку большинство звуков добираются в приглушенном состоянии. А вот задние пассажиры слышат весь оркестр, в котором солирует глушитель - гул от него такой, что кажется как-будто он проложен по салону.


Покупатели топ-комплектация УАЗ "Патриот" получают в оснащении камеру заднего вида, которая расположена так, что всегда на треть закрыта висящей на задней двери "запаской". Что мешало создателям подумать над расположением объектива больше трех минут, останется загадкой. Коллеги из АвтоВАЗа, например, вышли из такой же ситуации на Lada Niva Travel установкой "глаза" в задний бампер и даже приспособили к нему отдельный омыватель.


Еще деталь "Патриота" из разряда "и так сойдет" - бачок омывателя стекла. На здоровенном УАЗе в подкапотном пространстве он расположен глубже всех остальных баков для технических жидкостей, учитывая, что пользоваться им нужно чаще всего.

Чтобы дотянуться до горлышка, придется, во-первых, обтереть одеждой все правое крыло, во-вторых, обязательно использовать канистру с носиком или иметь наготове воронку. В ином случае, треть "омывайки" расплескается вокруг.


Неожиданный недостаток для новой машины 2021 года. На морозе очень сильно дубеют уплотнители дверей, особенно задних, в результате чего через образовавшиеся щели задувает снег.

Кроме того, сами двери по уазовской традиции захлопывать нужно с немалым усилием, собственно, как и открывать - внутренние дверные ручки очень тугие и срабатывают в последний момент. Видимо, со временем должны разработаться.


Складной задний диван трансформируется по обычной схеме: по частям поднимается сидушка, затем опускается спинка. Одна беда: диван по умолчанию поставлен высоко, так что при складывании образуется ступенька высотой 20 см, из-за которой пользоваться багажником при перевозке длинномеров или, например, при организации спального места становится неудобно.

Правда этот недостаток легко исправляют "допщики": специально для "Патриота" создано с дюжину вариантов багажного короба-органайзера, который вровень выправляет платформу багажника. Стоимость доработки от 7000 до 20000 рублей в зависимости от модификации.


Недостаток для молодых родителей, которые собираются перевозить в "Патриоте" детей в детских креслах. Сначала УАЗ стоит похвалить за то, что в машине есть крепления Isofix, так что кресла устанавливаются легко и просто.

Проблема в другом: севшие в кресло подросшие дети 4-5 лет не могут самостоятельно дотянуться до заднего ремня безопасности, чтобы пристегнуться - стойка с ремнем оказывается далеко от детских ручек. В результате застегивать детей все время придется родителям.


"Косяк" из прошлого, о котором хорошо известно, например, владельцам "Жигулей" - розетка на 12В, она же гнездо прикуривателя все время находится в активном состоянии, даже если машина заглушена, а ключи вынуты из замка зажигания. Это означает, что если в розетку что-то воткнуто, например, оставленный видеорегистратор, он все время будет работать, разряжая аккумулятор.


Распространенная проблема уазоводов до сих пор никуда не делась. У "Патриота" потеют фары, причем все, но в разном порядке - как основные, так и противотуманные. Связано это с посредственным качеством задней крышки корпуса фар и ее хлипким креплением, которое можно легко обломать.

В результате внутри фары активно начинает образовываться конденсат. Интересно, что крышку эту не заказать отдельно - она идет только в сборе с новой фарой. Причем дилеры чаще всего гарантийной проблему не признают, а потому на различных форумах владельцы придумали массу способов, как решить проблему самостоятельно с помощью аквариумного герметика.

Почему лучше купить УАЗ ПИКАП чем УАЗ ПАТРИОТ .

Как известно популярный российский внедорожник УАЗ ПАТРИОТ выпускается также в варианте ПИКАП . Какой лучше приобрести ? Эксплуатировал оба и Патриот и Пикап выбор однозначно только за пикапом.

Специально не будем сначала рассматривать преимущества и недостатки видов кузова , каждый пусть сам решает что ему по душе : пятидверный внедорожник и или четырёхдверный пикап с кузовом.

Начнём с конструктивных преимуществ пикапа :

1 ) У Патриота проблемное место задняя дверь с висящей на ней запаской,

от её тяжести со временем дверь провисает , начинает плохо входить в проём , с двери льёт вода , начинаются проблемы с её закрыванием , если не герметичен уплотнитель то на скорости может затягивать в салон выхлоп и пованивает бензином. Пикап не имеет этой проблемы . за задними сиденьями сразу стекло чисто и уютно ,

за задними сиденьями я устроил целый склад два домкрата два ватника топор лопата ножовка ключей куча огнетушитель масло тормозуха и прочее, У Патриота это надо складывать в багажник городить какие то ящики чтобы не каталось по нему.

2 ) При ДТП когда въезжают в зад Патриоту , запаска висящая на двери , проминает дверь ,а та проминает дверной проём и как следствие потом очень дорогостоящий ремонт проёма задней двери .У пикапа нет такой проблемы : Задняя дверь за бампером закреплённым на раме стоит она копейки проёма нет , при наезде сзади страдает он меньше.

3 ) При ДТП когда въедут в Патриот в задние крылья ,это вызывает дорогостоящий ремонт , нужно резать боковину ,боковина соединяется с крышей на боковине вклееные стёкла и прочее . У пикапа заднее крыло отдельный элемент , ремонт очень недорог. понятное дело если вьехали в тебя и по страховке сделали , а если в лесу или на озере по синьке дав гари задком берёзу или столб поймать , то придётся самому унц ,унц ,унц,унц,унц,унц денег . и пикап здесь лучше. Ремонт на порядок дешевле.

3 ) Патриот очень часто оснащают двумя печками , часто случается что задняя печка греет ,а передняя на лобовое или не греет или дует чуть теплым . У пикапа печка одна и таких проблем нет .

4 ) У уаз Патриот и Пикап , есть одинаковая проблема климатическая установка зимой и в дождь несправляется и очень сильно потеют боковые стойки , так как плохая вентиляция кузова . У Патриота это лечиться врезанием вент клапанов от иномарок с большим количеством работ с прорезанием металла , а у пикапа уже всё предусмотрено в стойках

УАЗ Patriot и Pickup оценили заграницей. В них нашли схожие черты с Toyota и Mitsubishi

Популярное среди автолюбителей Ирана издание «Khodro Bank» провело несколько тестов внедорожников Patriot и Pickup от российского автоконцерна УАЗ и поделилось их результатами в своих публикациях. Стоит напомнить, что на иранский рынок отечественные модели начали поставляться ещё в конце прошлого года после длительного перерыва почти в четверть века. Кроме результатов испытаний, в своих статьях Khodro Bank рассказывает читателям историю марки УАЗ, а также знакомит с тонкостями конструкций внедорожников, добавляя свои мнения об этих машинах.


Иранские журналисты отметили, что дизайн Патриота/Пикапа напоминает автомобили начала 21 века, но при этом имеет некоторые черты, схожие с классическими вседорожниками Toyota и Mitsubishi 90-х годов. Внешний облик УАЗов примечателен несколькими деталями: штампованными поясными элементами на боковинах авто, массивными расширителями колёсных арок, а также оригинальным рисунком 16-дюймовых дисков, похожим на футбольный мяч. Журнал Khodro Bank пишет, что на взгляд персидских автолюбителей передняя панель салона имеет довольно простой вид из-за своей симметричности, жёсткой формы и пластикового материала.


Расположенный под капотом Patriot и Pickup отечественный двигатель ZMZ Pro не особо впечатлил иранских журналистов своей мощностью, но порадовал весьма хорошей тягой – предельный крутящий момент в 235 Нм достигается уже на 2650 об/мин. Другие конкуренты УАЗов на рынка Ирана сильно отстают в подобных показателях, поскольку в большинстве своём имеют 2,4-литровый агрегат.


Простую и надёжную рамную «тележку», отлично подходящую к сложному бездорожью, в Khodro Bank оценили по достоинству, посчитав оптимальной для природных и культурных особенностей России. Дополнительным плюсом Пикапа/Патриота назвали возможность передвижения в нескольких режимах (задний или полный привод, пониженная передача и пр.), а также удобную функцию блока заднего дифференциала. При этом, динамические характеристики и возможность разгона до 100 км/ч за 18 секунд иранцы посчитали недостаточными для городских условий, а средний показатель расхода бензина в 11,5 л на 100 км пути охарактеризовали, как вполне разумный (в Иране бензин один из самых дешёвых в мире).


Khodro Bank также отметили тормозную систему – дисковые тормоза на передней оси и барабанные сзади считаются схемой устаревшей, но весьма надёжной, проверенной временем (журналисты напомнили, что подобной компоновкой тормозов обладает Toyota Hilux). В остальном персидские СМИ считают, что российские внедорожники УАЗ Патриот и УАЗ Пикап – весьма неплохие, простые и мощные автомобили, отлично подходящие для развивающихся стран. Прочность конструкции и внедорожные возможности ставят Patriot и Pickup в один ряд с моделями от Jeep, Toyota и Mitsubishi, но авто из России стоят намного дешевле (цена Патриота в Иране начинается от 2 000 долларов).


По мнению издания Khodro Bank, российские UAZ намного лучше по большинству параметров для автолюбителей, чем их соперники от китайских производителей, поскольку внедорожники из Поднебесной в большинстве своём оснащаются неподходящими для такого типа машин моторами 1,5 и 2 литра.

УАЗ патриот пикап: габариты, характеристики, отзывы


Серийно выпускаемый с 2008 года полноприводной грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости уаз патриот пикап выполнен на базе известного ульяновского внедорожника УАЗ "Патриот". Поэтому внешне они почти идентичны.

УАЗ "Патриот Пикап" обладает комфортабельным пятидверным цельнометаллическим кузовом, дополнительным открытым грузовым отсеком с откидным бортом для перевозки грузов и предназначен для прохождения по дорогам всех категорий. В салоне автомобиле использована современная изоляция от шума и вибрации. Надежную работу двигателя обеспечивают комплектующие иностранного производства. В автомобиле используется модернизированная тормозная система и удобное рулевое управление.

Специально проведенный для уаз пикап тест показал, что хорошая проходимость является главным преимуществом машины. Она в состоянии проехать практически по любой местности, где присутствует малейший намек на дорогу. Броды полуметровой глубины пикап форсирует очень легко, а разбитый асфальт или грунтовые дороги не оказывают никакого негативного влияния на подвеску. В силу своей отличной проходимости и функциональности уаз пользуется большой популярностью у фермеров и любителей активного отдыха - рыболовов и охотников.

Выпускается автомобиль в трех модификациях - двух основных "Пикап - классик" и "Пикап - комфорт" и с укороченным двухместным салоном "Пикап - карго".

В 2012 году автомобиль был существенно модернизирован. Основные изменения затронули интерьер, уровень оснащения и некоторые технические характеристики.

Новый пикап получил и улучшенную базовую комплектацию. Так, в версии "Пикап - классик" кроме уже упомянутой аудиосистемы теперь используются зеркала с электроприводом и подогревом, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, центральный замок, новый педальный узел, оснащенный электронной системой управления педалью газа, обновленная система управления микроклиматом в салоне производства немецкой компании Sanden, модернизированная конструкция воздуховодов, обновленная вентиляционная система и электропривод воздушных заслонок. В версии "Пикап - комфорт" добавлены кондиционер, подогрев передних сидений, противотуманные фары, двухцветная отделка салона (сверху черный - снизу белый) и светлая отделка кресел.

Справедливости ради надо упомянуть и недостатки, выявленные при ознакомлении с обновленным автомобилем:

  • второй ряд сидений не может похвастаться простором и удобством родственника - универсала - втроем разместиться можно, но вряд ли каждый из сидящих будет чувствовать себя комфортно;
  • угол наклона спинки заднего ряда не регулируется;
  • отсутствуют рукоятки на центральной стойке кузова, из-за чего садиться в салон довольно неудобно;
  • рулевое колесо несколько выделяется из общего дизайна и немного создает впечатление инородного тела;
  • неудобно расположены кнопки управления подогревом кресел и управления стеклоподъемниками - на вертикальной стороне бокса между передними сидениями.

В конструкции внедорожника используется удлинённая платформа от Patriot, за счет чего удалось как сохранить место для размещения в салоне пятерых человек, так и установить достаточно вместительный грузовой отсек. Основной привод задний, хотя может подключаться и передний. Надо учитывать, что из-за ухудшенной аэродинамики пикап больше расходует топлива. Кроме того, разгруженная задняя ось может приводить к нестабильности движения в зимний период. А вот транспортировка крупногабаритных грузов теперь не будет представлять из себя проблему.

Габариты уаз пикап 2012 модельного года действительно поражают:

  • за счет колесной базы, увеличенной по сравнению с универсалом УАЗ "Патриот" на 240 мм, расстояние между осями теперь составляет 3000 мм;
  • ширина равна 1915 мм (с учетом зеркал 2100 мм);
  • длина - 5110 мм;
  • высота - 1915 мм;
  • дорожный просвет - не менее 21 см.

Главным достоинством пикапа является его багажник, обладающий внутренними размерами, соответствующими общим габаритам автомобиля:

  • ширина - 1500 мм;
  • длина - 1400 мм;
  • высота борта - 950 мм;
  • объем внутреннего пространства - 1, 365 м3.
  • Автомобиль выпускается в пяти цветовых вариантах:
  • белом (бело - сером);
  • желто - серебристом металлике;
  • темно - зеленом (амулет металлик);
  • темно - синем (океан металлик);
  • черном (авантюрин металлик).

Технические данные

  • Поистине феноменальную проходимость по бездорожью обеспечивают присущие уаз патриот пикап характеристики:
  • Двигатель - бензиновый ЗМЗ-40905 (2, 7л 128 л.с.) или дизельный ЗМЗ-51432 (2, 2л 113 л.с.)
  • МКПП - пятиступенчатая.
  • Раздаточная коробка - двухступенчатая с понижающей передачей.
  • Привод - задний постоянный, передний жестко подключаемый.
  • Рулевое управление - с регулируемой колонкой, типа "винт - шариковая гайка", с гидроусилителем, травмобезопасное.
  • Передняя подвеска - пружинная, зависимая, оснащенная стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Задняя подвеска - рессорная, зависимая.
  • Передние тормоза - вентилируемые, дисковые.
  • Задние тормоза - барабанные.
  • Максимальная скорость - 140 км/ч.
  • Емкость топливных баков - 87 л.
  • Расход топлива - в среднем 15 - 16 л бензина АИ-92/95 или 12 - 13 л солярки на 100 км пути.

Внедорожник доступен в четырех ценовых вариантах:

"Пикап Классик" с бензиновым двигателем - от 548000 рублей. "Пикап Комфорт" - от 600000 рублей. "Классик" с дизелем - 638000 рублей. "Комфорт" с дизелем - 690000 рублей.
alt="Грузовой отсек" />

Отзывы владельцев УАЗ Патриот Пикап

Каким бы ни был уровень рекламы нового товара, его успех или неудачу на рынке можно оценить, проанализировав мнение покупателей. Наглядно демонстрируют сложившуюся репутацию уаз пикап отзывы владельцев.

Читайте также: