Течь тосола опель астра j 1 4 турбо

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как поменять антифриз на Опель Астра J

В системе охлаждения Opel Astra J в качестве рабочей жидкости используется антифриз, который отводит тепло от трущихся деталей. Тем самым поддерживая нормальную рабочую температуру, не допуская перегрева. Как и у любой технической жидкости свойства ОЖ со временем ухудшаются, поэтому она подлежит замене.

Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Астра J

Конструкторы компании производителя, разработали систему слива, добраться к которой достаточно просто. Но она подразумевает только слив через радиатор, на блоке сливного отверстия нет. Поэтому для полной замены нужно делать промывку системы охлаждения.

Как поменять антифриз на Опель Астра J

Модель имеет и другие названия, под которыми она поставлялась на различные рынки, ведь в концерн GM входит много торговых марок:

  • Опель Астра Джи (Opel Astra J);
  • Опель ОПС Джи (Opel OPC J);
  • Воксхолл Астра Джи (Vauxhall Astra J);
  • Бьюик Эксель ИксТи (Buick Excelle XT);
  • Холден Астра (Holden Astra).

В России популярность приобрели бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра, а также их турбо версии. Мы рассмотрим замену, на модели с мотором 1.6 115 л.с, который является, пожалуй, самым популярным в линейке.

Также мы описывали процесс замены для прошлого поколения этой модели. На самом деле у них очень много общего.

Слив охлаждающей жидкости

Иногда встречаются рекомендации, что для аккуратного слива необходимо наличие ямы, чтобы снять защиту и добраться до сливного крана. Но это совсем необязательно, так как дотянуться до сливного отверстия можно из-под бампера.

Поэтому устанавливаем наш Опель Астра J на ровную поверхность, даем мотору немного времени для остывания и начинаем слив:

    Сперва откручиваем крышку расширительного бака, чтобы убрать вакуум (Рис.1).

Теперь старый антифриз аккуратно через шланг сольется в емкость, при этом, не попадая ни на защиту, ни на механизмы машины. Обычно удается слить до 5 литров жидкости, некоторая часть остается в блоке, так как на нем нет сливного отверстия.

При откручивании сливного вентиля, возможно придется воспользоваться плоскогубцами. Так как иногда он прикипает и от руки открутить становится проблематично.

Промывка системы охлаждения

Перед заливом нового антифриза, охлаждающую систему рекомендуется промыть дистиллированной водой. Таким образом мы вымоем полностью все остатки, чтобы они не смешивались с новой жидкостью и не ухудшали ее свойства.

Для промывки необходимо закрыть сливной краник и наполнить систему дистиллированной водой через расширительный бачок. После этого закручиваем на нем пробку и запускаем двигатель. После полного прогрева глушим, ждем остывания и сливаем воду. 3-4 раза повторяем промывку, чтобы сливаемая вода имела прозрачный цвет.

Если в бачке наблюдается масленая эмульсия или другие отложения, то промывку нужно выполнять специальными средствами. Хорошим вариантом будет LIQUI MOLY Kuhlerreiniger, это проверенное средство от известного производителя автохимии. Также хорошие отзывы у автолюбителей о промывке LAVR.

При сильном загрязнении самого бачка, его необходимо снять и промыть. Для этого необходимо отсоединить патрубки, а также 2 защелки. После чего он вынимается движением на себя и вверх. Для удобства демонтажа можно снять аккумулятор, так места для маневра будет больше.

Заливка без воздушных пробок

Чтобы залить в систему охлаждения Опель Астра J новый антифриз без образования воздушных пробок, в автомобиле для этого имеются специальные места для выпуска воздуха. Поэтому переходим к заливу и постепенному стравливанию воздуха:

    В самом верху радиатора, со стороны сливного крана имеется специальная пластиковая пробка, которую немного отворачиваем, используя широкую отвертку (Рис.3). Начинаем заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Пока из пробки не выйдет весь воздух и не потечет жидкость.

На этом процесс замены завершен, осталось прогреть машину с небольшими перегазовками, заглушить, дать немного остыть и при необходимости долить жидкость. Как видим, в замене своими руками нет ничего сложного.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Исходя из инструкции по эксплуатации автомобиля Опель Астра J, замена антифриза должна производиться на каждом 3-ем ТО. То есть, через 45000 километров, либо по прошествии 3 лет эксплуатации.

В качестве жидкости рекомендуется использовать концентрат, а не готовый продукт. Концентрат можно легко развести с учетом оставшейся в системе дистиллированной воды. Которую мы использовали для промывки.

Как поменять антифриз на Опель Астра J

Основной рекомендованной жидкостью является GM Dex-Cool Longlife, это оригинальный продукт, созданный специально для автомобилей корпорации Дженерал Моторс. Он выпускается в виде концентрата, а также имеет все допуски.

В качестве замены можно рассматривать концентрат Havoline XLC, а также готовую жидкость, не требующую разведения Coolstream Premium. При выборе аналогов, стоит обратить внимание на AWM Glysantin G30.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Опель Астра Jбензин 1.4
5.6Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.65.9Havoline XLC
бензин 1.85.9Coolstream Premium
бензин 2.07.1Glysantin G30
дизель 1.36.5
дизель 1.66.8
дизель 1.77.1
дизель 2.07.1

Протечки и проблемы

Протечки в системе охлаждения Опель Астра J случаются, они могут возникнуть из-за износа патрубков либо в местах соединения. Также случается, что течет антифриз из-под трубки термостата. Поэтому нужно следить за уровнем ОЖ, чтобы обнаружить проблему как можно раньше.

Но основной проблемой считаются протекающие прокладки теплообменника. В этом случае можно наблюдать масло в антифризе. В этом случае прокладки нужно заменить, а систему охлаждения промыть с использованием специальной промывки. Так как попавшее масло нарушает теплообмен системы и может вызвать выход из строя ее деталей. Очень часто от этого страдают термостат и помпа.

Вопрос по журчанию антифриза Астра 2012

Столкнулся с такой проблемой: у приятеля Опель Астра GTC 2012 1,4т мкпп. Пробег 60т км, родной, он единственный владелец.

Где-то поменял корпус термостата. Через 3т км приехал ко мне с треснутым расширительным, говорит - поменяй, пож.
Я меняю расширительный и ставлю новую оригинальную пробку.
Делаю опрессовку - давление за полчаса не падает.
Через 1000 км приезжает - течь антифриза. Меняем Тройник, который на корпус термостата прикручивается.
У меня мысль: может, повышенное давление? На трубку обратки антифриза колхожу тройник и подключаю манометр для топлива. Больше 0,7 бара не показал ни разу на прогретой авто с газованиями до отсечки.
Через 1000 км у него течет трубка от термостата на помпу. Меняем на оригинал. Через 500 км потекли прокладки теплообменника. Поменяли. Далее при прогреве прям в сервисе протекло из-под трубки от термостата (и корпус термостата и трубка новые). Подобрал кольцо от кондиционера потолще - не течет. Но теперь потекло между корпусом термостата и блоком.
Мать-мать-мать.
Разобрал все, собрал на герметик, авто приятелю не отдаю.
Прокатился вчера подразогрел как смог (спасибо мкпп) - нигде не течет.
Но заметил, что при газовании до 3т об/мин сильное журчание антифриза - прям как из крана что-то выливается.
Спросил у клиента - он тоже заметил это журчание, говорит, не помнит, когда появилось, но вроде с новья не было.

Свечи чистые, одинаковый нагар, следов антифриза на них нет.
Антифриз в бачке не булькает, просто обратка бьёт со страшной силой обратно в бачок. Следов масла в антифризе нет, на маслозаливной крышке эмульсии нет.

Подскажите, гуру:
1. Должно ли быть журчание антифриза на 1,4Т, если нет, то куда копать, как избавится?
2. Какие еще мысли, почему рвет систему охлаждения уже пятый раз? Клиент зуб дал, что никаких составов для устранения течей не заливал. У меня в практике на другой авто был забитый радиатор печки с такими же симптомами, тоже раза три рвало все по очереди, но этот опель прогревается быстро и внутри ташкент.

Опель Астра J протечка охлаждающей жидкости

Слева теплообменник,проблема у Опелей,но как правило антифриз в масло.

Лучше проверить там,где делали.

  • Авто: больше не 555

Если термостат поменяли у бати в сервисе, значит к нему все вопросы. )))))))))))))))))))))))))))))))))))))

вот ищем теперь) просто лужа с другой стороны ) левее термостата

смотрю на вас и улыбаюсь)

  • Авто: toyota и нива

так цеж жОпель

как созреете -звоните. продам вам безпроблемный авто .

  • Авто: больше не 555

так цеж жОпель

как созреете -звоните. продам вам безпроблемный авто .

да она же девочка))) я же рассказывал) ей безпроблемный не нужен)

ей нужен красивенький внутри и снаружи)

а вот мне чинить нужно)

смотрю на вас и улыбаюсь)

Трижды герой флейма

  • Авто: Mondeo 2.0d AT Titanium Black

знакомый продал такого опеля из-за постоянных проблем с уходом антифриза, чуть ли не каждое ТО менял там какую-то прокладку, и обходилась ему эта процедура в 8круб

  • Авто: больше не 555

знакомый продал такого опеля из-за постоянных проблем с уходом антифриза, чуть ли не каждое ТО менял там какую-то прокладку, и обходилась ему эта процедура в 8круб

я думаю речь о термостате))))))) есть такая болячка)

смотрю на вас и улыбаюсь)

Трижды герой флейма

  • Авто: Mondeo 2.0d AT Titanium Black

да она же девочка))) я же рассказывал) ей безпроблемный не нужен)

ей нужен красивенький внутри и снаружи)

а вот мне чинить нужно)

во во, по этой же смой причине у меня жена на корсе ездит)))

  • Авто: больше не 555

во во, по этой же смой причине у меня жена на корсе ездит)))

захар пытался нам помочь) выбрать соляриса либо рио))) но нет) выбирали между Пежо 308 и Астрой)

смотрю на вас и улыбаюсь)

  • Авто: toyota и нива

да она же девочка))) я же рассказывал) ей безпроблемный не нужен)

а, блин, пардон я забыл

п.с. могу помочь . скину расписание автобусов , в вашем районе на ближайший месяц

  • Авто: больше не 555

а, блин, пардон я забыл

п.с. могу помочь . скину расписание автобусов , в вашем районе на ближайший месяц

))) у нас есть мерседес) и куча охлаждайки) хватит на год) но решить же нужно проблему

лучше сервис подскажите)

Ps а вообще мерс покупать нужно) за 2 года уже 6 летний мерс доставил проблем почти ноль))) ролик меня)

а подруга на 2 летнем Киа Сиде - задолбалась в сервис ездить) осталась безумно недовольна) купила Тигуан)

Изменено: _Мэт_, 10.01.2017 - 00:51

смотрю на вас и улыбаюсь)

Трижды герой флейма

))) у нас есть мерседес) и куча охлаждайки) хватит на год) но решить же нужно проблему
лучше сервис подскажите)


Ps а вообще мерс покупать нужно) за 2 года уже 6 летний мерс доставил проблем почти ноль))) ролик меня)
а подруга на 2 летнем Киа Сиде - задолбалась в сервис ездить) осталась безумно недовольна) купила Тигуан)

  • Авто: больше не 555

Да ладно врать тебе))) Все кроме хундаев и рио просто обязаны ломаться. У мерса убязательно должны были уже звездочки разлететься)) И вообще ндфл выкладывай ибо только алихархи могут себе позволить в астру тосол доливать))
По теме если лужу видно, то любой пряморукий и ровноглазый мастер должен отдуплить от куда течь. Ещё вроде как есть приблуда специальная типа той которой утечку фриона проверяют, но где есть хз, у самого похожий трабл если нормально ездить все ок, стоит минут 10-15 тапку потоптать в режиме газ/тормоз начинает в салоне антифризом попахивать. Под машиной сохо как в памперсе.

у нас прям лужа) если ставить в теплый гараж) при перепадах температур - улица-гараж)

смотрю на вас и улыбаюсь)

  • Авто: Бензиновый

Бывает дефект пружинных хомутов, после снятия они уже не так хорошо прижимают. Если их затрагивали, в том месте надо посмотреть.

MAKE RUSSIA GREAT AGAIN

  • Авто: Совершеннолетняя американская тойота

Ещё вроде как есть приблуда специальная типа той которой утечку фриона проверяют, но где есть хз,

У меня. УФ-присадка называется.

Ну и можно проще: в качественном\хорошем антифризе уже содержится видимо похожий пигмент малой концентрации, когда я ищу сложные утечки фреона (корпус\сальник компрессора) с помощью УФ жидкости добавленной в систему кондея, то я вижу и свечение потеков антифриза. По дешману понадобится: 1 - любые желтые строительные очки, 2 - фанарик с уф-синим свечением (именно уф диод, а не просто синий дешевый диодик)

Изменено: riv, 10.01.2017 - 01:42

Автокондиционерами в этом году НЕ занимаюсь.

  • Авто: Совершеннолетняя американская тойота

Бывает дефект пружинных хомутов, после снятия они уже не так хорошо прижимают. Если их затрагивали, в том месте надо посмотреть.

Или где-то надломили рукожопы, на что надеваются шланги.

Автокондиционерами в этом году НЕ занимаюсь.

Кавалер ордена флейма

на J много жалоб. слабое авто получилось. при покупке метался между J и Н, в итоге взял Н, никаких проблем не наблюдаю, отличное авто. по теме: на сервисе менял масло, рядом стояла J хозяин сказал что в очередной раз приехал менять помпу, тоже бежал тосол и с его слов это была уже третья серьезная проблема с системой охлаждения (первый раз заменили термостат по гарантии, второй раз помпу, третий раз опять помпа), автомобилю всего 3 года.

Opel Astra J

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.

Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе Замена охлаждающей жидкости.

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Система охлаждения двигателя показана на рис. 1 на примере двигателя А16 XER.


Рис. 1. Элементы системы охлаждения:

1 – водораспределительная труба; 2 – отводящий шланг обогрева дроссельного узла; 3, 5 – шланги к радиатору отопителя; 4 – термостат; 6 – жидкостный шланг расширительного бачка; 7 – расширительный бачок; 8 – пробка расширительного бачка; 9 – пароотводящий шланг расширительного бачка; 10 – отводящий шланг радиатора; 11 – электровентилятор; 12 – радиатор системы охлаждения; 13 – конденсор системы кондиционирования; 14 – подводящий шланг радиатора

Системы охлаждения остальных двигателей устроены практически аналогично, различие состоит в расположении элементов системы. Кроме показанных на рисунке элементов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона.

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90–100 °С.


Радиатор 12 (см. рис. 1) с вертикальным потоком жидкости, с трубчатоленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части правого бачка находится сливной кран. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.


Расширительный бачок 7 служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесена метка «KALT/COLD» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 8 с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 140–150 кПа (1,4–1,5 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см 2 ) и пропускает воздух в расширительный бачок.

Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.


Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.


Термостат 4 с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в алюминиевом корпусе на модуле термостата. При температуре охлаждающей жидкости до 80 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 80 °С термостат начинает открываться, а при 95 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.


Модуль термостата, в пластмассовом корпусе которого расположен датчик температуры охлаждающей жидкости и может быть установлен (в зависимости от комплектации) клапан регулировки подачи жидкости в радиатор отопителя, установлен на заднем торце головки блока цилиндров (для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров). К модулю присоединена водораспределительная труба 1 и шланги 3, 5 радиатора отопителя.


Электровентилятор 11 с пластмассовой семилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом на небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 12 В четырех точках.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в корпусе термостата.

В систему охлаждения с помощью шлангов 3 и 5 включен радиатор отопителя салона.

Табл. 1. Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Течь тосола опель астра j 1 4 турбо

Опель Астра 2011 года, печка перестала греть (дует холодный воздух) и греется двигатель (стрелка температуры уходила в красную зону). Оказалось антифриз в системе охлаждения превратился в кисель (при сливе темная маслянистая жидкость как масло, а в трубках местами розовая плотная консистенция напоминающая больше пластилин. Официалы (Полис ДМ) на диагностике ничего внятного сказать не смогли, причину поломки не установили, но предложили заменить всю систему охлаждения в целом на новую "а дальше видно будет" и на следующий день вернули авто которое уже не заводится (оказалось аккумулятор как то посадить умудрились за ночь).

Посоветуйте куда к кому обратиться с немцем. Думаю надо попробовать прочистить систему охлаждения, что не прочистится заменить. Ну и диагностировать причину.

В системе был залит антифриз розового цвета. Ничего постороннего не заливали не доливали (машину эксплуатирует девушка). Говорят что в антифриз могло попасть масло в теплообменниках. может кто сталкивался?

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Скорее дело в теплообменнике,на машине того года старого образца стоит,если родной.Их даже по гарантии меняли,но после того как он выходил из строя

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Seamen писал(а): Скорее дело в теплообменнике,на машине того года старого образца стоит,если родной.Их даже по гарантии меняли,но после того как он выходил из строя

обратиться то куда посоветуете?

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Ну ещё в инете пишут, что все-таки смешали тосол с антифризом. Но вверху написано что нет.

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Ну ещё в инете пишут, что все-таки смешали тосол с антифризом. Но вверху написано что нет.

Да тосол с антифризом во-первых не мешали, во-вторых товарищ один намеренно мешал тосол и антифриз (эксперемента ради) и ничего подобного не происходило (не превращается смесь в кисель).

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Всем спасибо. Нашел вроде мастера который сталкивался с аналогичной проблемой (Минская 89а, Алексей на территории таксопарка СТОшка). На 90% сошлись во мнении что скорее всего прохудились прокладки в теплообменнике (он отдельно за двигателем установлен), в результате чего масло попало в антифриз. Почти уверены что получится прочистить все. За исключением внутреннего радиатора печки. Если он не очистится, то его либо покупать (новый 21 000 р. в магазине 4 цилиндра, б/у с разборов там же под заказ за 9 000 р. обещают привезти, но я нашел уже и за 1400 р. через друга в Мск на разборках), либо чистить его по варварски с разборкой. За работу отдам 4 500 р. Итого думаю тысяч в 10 000 ремонт обойдется.. надеюсь.. (напомню официалы в Полис ДМ провели диагностику за 600 р. по результатам которой не смогли установить причину и предложили поменять всю систему охлаждения в целом (оценили ремонт в 60 000 р. как потом выяснилось без радиатора печки, с ним получается 81 000 р.) + намекнули что дальше будем смотреть/думать/решать по двигателю (мол перегрел же). Когда я попросил вернуть мне авто оказалось что аккумулятор они мне посадили в ноль (видимо что бы я не уехал ). На выходных начнем делать. Отпишусь чем дело закончится.

Как заменить охлаждающую жидкость на Опель Астра


В соответствии с предписаниями предприятия-изготовителя охлаждающая жидкость для Опель Астра J должна меняться каждые 45000 километров или же каждые 2 года эксплуатации автомобиля.

Замена несложна и для этого не понадобится особых навыков и инструментов. Нам понадобится отвертка, плоскогубцы и емкость для слива отработанной ОЖ объемом 10 литров.

Как поменять ОЖ

Перед тем как заняться заменой необходимо усвоить несколько важных правил:

  • Для замены используйте только ОЖ в основе которого этиленгликоль, то есть антифриз.
  • Охлаждающую жидкость на Опель можно менять лишь на остывшем моторе.
  • Антифриз исключительно токсичен и может причинить вред всему живому. Сливать его нужно только посредством воронки.
  • При включении двигателя заглушка бачка для ОЖ обязательно должна быть завинчена, иначе из-под неё может потечь антифриз.

Как слить

  1. Найдите ровную площадку и установите ваш автомобиль.
  2. Открутите заглушку бачка для охладителя.

Как залить

  1. В бачок для антифриза заливаем ОЖ, пока она не начнет течь из штуцера дроссельного узла и из шланга, который должен быть предварительно снят.

Когда мотор работает необходимо наблюдать за стрелочкой, показывающей температуру ОЖ. В случае если указатель находится в красной зоне, а электровентилятор так и не заработал, то включаем обогреватель и пробуем, температуру воздуха, идущего через него. Если воздух теплый то, возможно, проблема в электровентиляторе. А в случае если идет холодный, то, значит, скорее всего, в системе образовалась воздушная пробка. Для удаления ее нужно выключить мотор, подождать пока, он остынет и открутить заглушку бачка для антифриза. Включите мотор, на 4–6 минуты и закрутите заглушку бачка.

Рекомендации

  1. Для того чтобы избежать воздушных пробок необходимо время от времени прижимать шланги, идущие от радиатора.
  2. После замены ОЖ необходимо через 2-3 дня проконтролировать уровень жидкости. В случае потребности долить.
  3. В случае если спустя некоторое время жидкость стала коричневатой или бесцветной, то, скорее всего, вам продали некачественную жидкость или подделку. Такая жидкость может повредить систему охлаждения и её немедленно нужно слить, систему промыть и залить новую. Цвет качественного антифриза или тосола исключительно устойчив и по истечении времени, может лишь немного потемнеть.

Видео «Замена антифриза и других узлов Опель Астра j»

Из этого видео вы сможете узнать не только как проходит замена на Опель Астра, но и как заменить другие узлы автомобиля.

Если у вас есть вопросы или же вы хотите дополнить наши инструкции то оставьте свой комментарий.


  • Как заменить охлаждающую жидкость на Опель Астра H

  • Меняем масло в двигателе разных поколений Опель Астра

  • Как провести замену воздушного фильтра в автомобиле Опель Астра Н?

Проблемы мотора 1.4 Turbo, известного по Opel Astra J и Chevrolet Cruze

В 2010 году концерн GM, вдохновленный идеей даунсайзинга, выпустил свой очередной двигатель. С 1,4-литрового объема благодаря турбине невысокого давления (порядка 0,5 бар) снималась мощность в 140 л.с. Этот силовой агрегат в модельном ряду Opel известен под обозначением A14NET, а среди моделей Chevrolet – под индексом LUJ. 120-сильные версии этого двигателя обозначаются соответственно A14NEL и LUH.

1.4-литровый турбомотор GM широко распространен не только в Европе, но и в странах СНГ, а также за океаном – в США. Благодаря «проходному» рабочему объему автомобили с двигателем 1.4 Turbo понемногу прибывают в государства таможенного союза. В этом случае речь идет не только о компактных моделях Opel, но и о Chevrolet Cruze и Buick Encore, приобретенных в США.

Проблемы мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ). Вентиляция картерных газов

Этот двигатель в целом не доставляет серьезных проблем, но у него есть некоторые врожденные «болячки», которые были признаны производителем. В гарантийный период эти проблемы устранялись бесплатно, но чаще всего они проявлялись по истечении гарантийного срока.

Особые хлопоты доставляет система вентиляции картерных газов. Как и на любом турбомоторе для ее реализации инженерам пришлось пойти на определенные хитрости. Но практика показала, что качество реализации этих хитростей хромает. В действительности 100% моторов A14NET / LUJ столкнулись с неисправностями системы вентиляции картерных газов (ВКГ).

Все три компонента системы ВКГ выходят из строя:

  • диафрагма, находящаяся прямо в пластиковой клапанной крышке;
  • обратный клапан в пластиковом впускном коллекторе;
  • гофрированный шланг, идущий от впускного коллектора к турбине.

Обычно проблемы случаются с первыми двумя узлами системы ВКГ.

Признаками проблем системы ВКГ мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) являются:

  • повышенный расход масла (масло сгорает в цилиндрах или в выпускном коллекторе, просачиваясь через картридж турбины или будет уходить наружу через сальники и/или через клапанную крышку);
  • дымный выхлоп;
  • шипящий звук в моторном отсеке (звук стравливаемого воздуха);
  • плавающие обороты или троение двигателя;
  • снижение мощности двигателя;
  • увеличившийся расход топлива;
  • компьютерная диагностика покажет следующие ошибки: P0106, P0171, P0299, P0507, P1101, P2096 (они свидетельствуют о бедной смеси или о разнице в расчетном и фактическом расходе воздуха);
  • косвенный признак: невозможность открутить пробку маслозаливной горловины или после ее откручивания или вынимания масляного щупа обороты двигателя начинают плавать.

Из-за выхода из строя того или иного компонента системы давление в картере и в полости клапанной крышки будет сильно увеличиваться под действием наддуваемого турбиной воздуха. Игнорировать проблемы с системой ВКГ нельзя: происходит неправильное смесеобразование и детонация, выдавливается масло и изнашиваются сальники валов, забивается катализатор, выходят из строя свечи зажигания. Из-за высокого давления в картере масло из картриджа турбины перестает стекать в него и вместо этого выдавливается в турбинную либо компрессорную часть.

Что делать, если нарушена работа системы вентиляции картерных газов?

Для начала нужно убедиться в том, что неисправности действительно касаются системы ВКГ. Для этого делаем следующее:

  • открываем капот и снимаем с мотора декоративную крышку;
  • с водительской стороны на пластиковой клапанной крышке видим круглую отливку (см. фото ниже);
  • в отливке находится резиновая диафрагма-регулятор системы ВКГ;
  • если она разрушилась/порвалась, то при работе мотора через отверстие засасывается воздух, попутно издавая свистящий звук. Этот свист прекращается, если заткнуть пальцем это отверстие. При этом обороты двигателя могут начать «плавать», увеличится вибрация.

В этой отливке находится резиновая диафрагма системы вентиляции картерных газов. При разрушении диафрагмы через это отверстие засасывается воздух (в некоторых случаях отсюда выдувает картерные газы).

Независимо от того, убедились ли вы в работоспособности диафрагмы, нужно проверить еще один элемент системы ВКГ. Двигатель нужно заглушить. Затем надо найти место присоединения гофрированного шланга к пластиковому впускному коллектору. Шланг нужно отсоединить, предварительно вынув фиксирующую его скобу.

В этом месте картерные газы попадают во впускной коллектор и, по шлангу, во впускной тракт перед турбиной. Таким образом, обеспечивается вентиляция картера. Клапана блокируют противоток газов из впускного тракта (где благодаря наддуву давление почти всегда высокое и разряжения, как на атмосферном моторе, не происходит) обратно в картер.

После отсоединения шланга нужно заглянуть в отверстие во впускном коллекторе. Там должен виднеться «сосок» грибовидного клапана. Он хорошо заметен по яркому оранжевому или красному цвету. В некоторых случаях может понадобиться ватная палочка, смоченная в растворителе : с ее помощью можно нащупать и слегка очистить клапан, чтобы убедиться в его присутствии. Если ни визуально, ни с помощью палочки обнаружить клапан не удается, то его просто нет. Дело в том, что клапан просто срывает с посадочного места, после чего он улетает куда-то по шлангу в сторону турбины.

Грибовидный клапан системы ВКГ должен присутствовать во впускном коллекторе.

Следующим этапом нужно проверить проходимость всего шланга и работоспособность второго клапана, расположенного в месте присоединения шланга ко впускному тракту возле турбины. В шланг надо подуть – при этом воздух должен проходить свободно. А затем нужно «вдохнуть» из шланга – при этом воздух из него (т.е. в обратном направлении) не должен проходить. Нередко шланг просто трескается, из-за чего возникает подсос воздуха. Если ничего из этого не происходит, шланг нужно заменить целиком.

Для решения проблем с системой ВКГ приходится менять пластиковую клапанную крышку (уже есть предложения по б/ушным крышкам с восстановленной диафрагмой), пластиковый впускной коллектор (т.к. расположенный в нем обратный клапан не поставляется отдельно) и шланг со вторым клапаном.

Проблемы с турбиной 1.4 Turbo (A14NET / LUJ)

Турбина 1,4-литрового двигателя GM сама по себе не умирает. Ее ресурс может сильно снизиться из-за описанных проблем с системой вентиляции картерных газов. Начинающиеся проблемы со смазкой и возможное противодавление в выпускном коллекторе негативно влияет на условия работы опорных подшипников вала.

Одну специфическую неполадку турбины двигателя 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) производитель признал. Проблема состоит в том, что возвратная пружина актуатора, управляющего внутренним перепускным клапаном турбины, со временем ослабевает и плохо справляется со своей функцией. Из-за этого мимо турбинного колеса в режимах средних и высоких нагрузок проскальзывает все больше выхлопных газов, призванных раскручивать крыльчатку турбины. Отклики мотора и его мощность в целом снижается, может фиксироваться «ошибка» P0299 (низкое давление турбины).

Aктуатор, по задумке производителя, нельзя заменить отдельно. Однако уже есть предложения неоригинальных актуаторов. Но его установку нужно доверить специалистам, так как требуется настройка и особый подход к монтажу штока актуатора к клапану.

Турбокомпрессор мотора 1.4 Turbo (А14NET / LUJ). На фото хорошо виден внутренний перепускной клапан и его актуатор.

Разрушение поршней мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ)

Самая печальная и довольно распространенная проблема маленького турбомотора GM – разрушение его поршней, перегородки между компрессионными кольцами.

Проблема известна по автомобилям, эксплуатировавшимся в Америке и в странах СНГ. Чаще всего встречается на машинах 2010-2013 года выпуска. Поршни могут разрушаться как при пробеге в 20 000 км, так и при пробеге далеко за 100 000 км.

Производитель не сообщает точные причины разрушения поршней, но определить их несложно:

  • разрушение поршней происходит из-за детонации, которая возникает при использовании некачественного топлива. Также эта причина охватывает и «чипанутые» моторы, где из-за возросшего давления в камерах сгорания детонация может возникать и при работе на довольно качественном топливе;
  • неисправность системы вентиляции картера, вызывающая неправильное смесеобразование (слишком бедная смесь).

Разрушение поршней мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) происходит из-за детонации, возникающей при работе на некачественном низкооктановом топливе либо при неправильном составе топливовоздушной смеси.

Где купить контрактный двигатель 1.4 Turbo (A14NET / LUJ)?

Мотор Opel / Chevrolet / GM 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) можно купить со склада компании Ravto.by, у которой есть собственная площадка в Северной Америке. В США Ravto.by самостоятельно разбирает на запчасти автомобили и отправляет детали на склады в Минск и Москву. По каждой детали и, тем более, мотору компания Ravto.by сохраняет и передает клиенту информацию о реальном пройденном пробеге.

Что очень важно при покупке двигателя или АКП, пробеги на силовых агрегатах и трансмиссиях из США на порядок меньше, чем на европейских. К тому же моторы, снятые с американских машин, отличаются минимальным количеством моточасов ввиду менее напряженного и лишенного пробок дорожного движения. Площадка Ravto.by находится на юге США и разбирает автомобили именно из этого теплого и не густонаселенного региона.

Контакты в Минске
+375 29 239 29 39 МТС
+375 29 119 29 39 Velcom
+375 29 125 12 12 Velcom

Opel astra j антифриз

В системе охлаждения Opel Astra J в качестве рабочей жидкости используется антифриз, который отводит тепло от трущихся деталей. Тем самым поддерживая нормальную рабочую температуру, не допуская перегрева. Как и у любой технической жидкости свойства ОЖ со временем ухудшаются, поэтому она подлежит замене.

Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Астра J

Конструкторы компании производителя, разработали систему слива, добраться к которой достаточно просто. Но она подразумевает только слив через радиатор, на блоке сливного отверстия нет. Поэтому для полной замены нужно делать промывку системы охлаждения.


Модель имеет и другие названия, под которыми она поставлялась на различные рынки, ведь в концерн GM входит много торговых марок:

  • Опель Астра Джи (Opel Astra J);
  • Опель ОПС Джи (Opel OPC J);
  • Воксхолл Астра Джи (Vauxhall Astra J);
  • Бьюик Эксель ИксТи (Buick Excelle XT);
  • Холден Астра (Holden Astra).

В России популярность приобрели бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра, а также их турбо версии. Мы рассмотрим замену, на модели с мотором 1.6 115 л.с, который является, пожалуй, самым популярным в линейке.

Также мы описывали процесс замены для прошлого поколения этой модели. На самом деле у них очень много общего.

Слив охлаждающей жидкости

Иногда встречаются рекомендации, что для аккуратного слива необходимо наличие ямы, чтобы снять защиту и добраться до сливного крана. Но это совсем необязательно, так как дотянуться до сливного отверстия можно из-под бампера.

Поэтому устанавливаем наш Опель Астра J на ровную поверхность, даем мотору немного времени для остывания и начинаем слив:

    Сперва откручиваем крышку расширительного бака, чтобы убрать вакуум (Рис.1).



Теперь старый антифриз аккуратно через шланг сольется в емкость, при этом, не попадая ни на защиту, ни на механизмы машины. Обычно удается слить до 5 литров жидкости, некоторая часть остается в блоке, так как на нем нет сливного отверстия.

Промывка системы охлаждения

Перед заливом нового антифриза, охлаждающую систему рекомендуется промыть дистиллированной водой. Таким образом мы вымоем полностью все остатки, чтобы они не смешивались с новой жидкостью и не ухудшали ее свойства.

Для промывки необходимо закрыть сливной краник и наполнить систему дистиллированной водой через расширительный бачок. После этого закручиваем на нем пробку и запускаем двигатель. После полного прогрева глушим, ждем остывания и сливаем воду. 3-4 раза повторяем промывку, чтобы сливаемая вода имела прозрачный цвет.

Если в бачке наблюдается масленая эмульсия или другие отложения, то промывку нужно выполнять специальными средствами. Хорошим вариантом будет LIQUI MOLY Kuhlerreiniger, это проверенное средство от известного производителя автохимии. Также хорошие отзывы у автолюбителей о промывке LAVR.

При сильном загрязнении самого бачка, его необходимо снять и промыть. Для этого необходимо отсоединить патрубки, а также 2 защелки. После чего он вынимается движением на себя и вверх. Для удобства демонтажа можно снять аккумулятор, так места для маневра будет больше.

Заливка без воздушных пробок

Чтобы залить в систему охлаждения Опель Астра J новый антифриз без образования воздушных пробок, в автомобиле для этого имеются специальные места для выпуска воздуха. Поэтому переходим к заливу и постепенному стравливанию воздуха:

    В самом верху радиатора, со стороны сливного крана имеется специальная пластиковая пробка, которую немного отворачиваем, используя широкую отвертку (Рис.3). Начинаем заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Пока из пробки не выйдет весь воздух и не потечет жидкость.



На этом процесс замены завершен, осталось прогреть машину с небольшими перегазовками, заглушить, дать немного остыть и при необходимости долить жидкость. Как видим, в замене своими руками нет ничего сложного.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Исходя из инструкции по эксплуатации автомобиля Опель Астра J, замена антифриза должна производиться на каждом 3-ем ТО. То есть, через 45000 километров, либо по прошествии 3 лет эксплуатации.

В качестве жидкости рекомендуется использовать концентрат, а не готовый продукт. Концентрат можно легко развести с учетом оставшейся в системе дистиллированной воды. Которую мы использовали для промывки.


Основной рекомендованной жидкостью является GM Dex-Cool Longlife, это оригинальный продукт, созданный специально для автомобилей корпорации Дженерал Моторс. Он выпускается в виде концентрата, а также имеет все допуски.

В качестве замены можно рассматривать концентрат Havoline XLC, а также готовую жидкость, не требующую разведения Coolstream Premium. При выборе аналогов, стоит обратить внимание на AWM Glysantin G30.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Опель Астра J бензин 1.4 5.6 Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.6 5.9 Havoline XLC
бензин 1.8 5.9 Coolstream Premium
бензин 2.0 7.1 Glysantin G30
дизель 1.3 6.5
дизель 1.6 6.8
дизель 1.7 7.1
дизель 2.0 7.1

Протечки и проблемы

Протечки в системе охлаждения Опель Астра J случаются, они могут возникнуть из-за износа патрубков либо в местах соединения. Также случается, что течет антифриз из-под трубки термостата. Поэтому нужно следить за уровнем ОЖ, чтобы обнаружить проблему как можно раньше.

Но основной проблемой считаются протекающие прокладки теплообменника. В этом случае можно наблюдать масло в антифризе. В этом случае прокладки нужно заменить, а систему охлаждения промыть с использованием специальной промывки. Так как попавшее масло нарушает теплообмен системы и может вызвать выход из строя ее деталей. Очень часто от этого страдают термостат и помпа.

Как заменить охлаждающую жидкость на Опель Астра


В соответствии с предписаниями предприятия-изготовителя охлаждающая жидкость для Опель Астра J должна меняться каждые 45000 километров или же каждые 2 года эксплуатации автомобиля.

Замена несложна и для этого не понадобится особых навыков и инструментов. Нам понадобится отвертка, плоскогубцы и емкость для слива отработанной ОЖ объемом 10 литров.

Как поменять ОЖ

Перед тем как заняться заменой необходимо усвоить несколько важных правил:

  • Для замены используйте только ОЖ в основе которого этиленгликоль, то есть антифриз.
  • Охлаждающую жидкость на Опель можно менять лишь на остывшем моторе.
  • Антифриз исключительно токсичен и может причинить вред всему живому. Сливать его нужно только посредством воронки.
  • При включении двигателя заглушка бачка для ОЖ обязательно должна быть завинчена, иначе из-под неё может потечь антифриз.

Как слить

  1. Найдите ровную площадку и установите ваш автомобиль.
  2. Открутите заглушку бачка для охладителя.


Отвинчиваем заглушку бачка
К патрубку сливного крана радиатора охлаждающей системы, подсоедините шланг.


Ждем пока стечет жидкость
Для того чтобы ОЖ слилась полностью нужно сжать усики хомутика и двигать его вдоль шланга.

Как залить

  1. В бачок для антифриза заливаем ОЖ, пока она не начнет течь из штуцера дроссельного узла и из шланга, который должен быть предварительно снят.

Когда мотор работает необходимо наблюдать за стрелочкой, показывающей температуру ОЖ. В случае если указатель находится в красной зоне, а электровентилятор так и не заработал, то включаем обогреватель и пробуем, температуру воздуха, идущего через него. Если воздух теплый то, возможно, проблема в электровентиляторе. А в случае если идет холодный, то, значит, скорее всего, в системе образовалась воздушная пробка. Для удаления ее нужно выключить мотор, подождать пока, он остынет и открутить заглушку бачка для антифриза. Включите мотор, на 4–6 минуты и закрутите заглушку бачка.

Рекомендации

  1. Для того чтобы избежать воздушных пробок необходимо время от времени прижимать шланги, идущие от радиатора.
  2. После замены ОЖ необходимо через 2-3 дня проконтролировать уровень жидкости. В случае потребности долить.
  3. В случае если спустя некоторое время жидкость стала коричневатой или бесцветной, то, скорее всего, вам продали некачественную жидкость или подделку. Такая жидкость может повредить систему охлаждения и её немедленно нужно слить, систему промыть и залить новую. Цвет качественного антифриза или тосола исключительно устойчив и по истечении времени, может лишь немного потемнеть.

Видео «Замена антифриза и других узлов Опель Астра j»

Из этого видео вы сможете узнать не только как проходит замена на Опель Астра, но и как заменить другие узлы автомобиля.

Если у вас есть вопросы или же вы хотите дополнить наши инструкции то оставьте свой комментарий.

Антифризы для Opel Astra

по ремонту Opel Astra

Ездил на синтек, развалилась резинка термостата. Не знаю от него или нет, но факт. Термостату около года было.

Я когда себе Felix залил машина грелась постоянно, вентилтор очень часто включался залил оригинал и все стало на свои места.

Скорость прогрева авто до 50 градусов не изменилась. Все ОК.

Я одно время лил и сейчас залит антифриз aga, и ничего, норм работает. Сливал после протечки патрубка, обычного цвета, ничего не случилось.

Почитав интернет, было очень много лестных отзывов про «Синтек G12++», взял у нас, у местного поставщика. Да, как и писали в интернете, после заливки синтека, температура в системе охлаждения немного снизилась.

Напишите свой отзыв о антифризах

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ПРОТИВ роликов натяжителя ремня ГРМ GMB на странице рейтинга

Проголосовал ПРОТИВ втулок стабилизатора Febest на странице рейтинга

Проголосовал ЗА втулки стабилизатора CTR на странице рейтинга

У опорного подшипника KYB только 10 голосов! Рекомендуете?

У прокладки ГБЦ GOETZE появился первый отзыв!

У ступиц колеса GSP только 15 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У радиаторов печки PEKAR только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У набора инструментов STANLEY только 5 голосов! Рекомендуете?

У свечей зажигания FEBI только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

В авторейтинге тормозных колодок для BMW 3er участвует уже 25 производителей!

Заказал из Европы передние аморты для Focus 3 SH21-005G (лев) и SH22-005G (прав), (правый родной потек на 93 тыщ.). Приш .

У салонного фильтра MASUMA только 15 голосов! Рекомендуете?

На Nexen написанно уже 75 отзывов.

В авторейтинге ШРУСов для Volkswagen Passat участвует уже 20 производителей!

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

В авторейтинге моторных масел для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 5 производителей!

В рейтинге лучшие антирадары только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

2 марта 2020, 19:01

2 марта 2020, 17:33

Для SUZUKI SX4 купил накладку на бампер UkorAuto. Нравится, без вмятин, крепления все на месте в комплекте, все ок. Могу .

2 марта 2020, 16:48

На SANGSIN написанно уже 100 отзывов.

2 марта 2020, 15:35

К 66 000 км стерся 2й комплект родных колодок на Mazda CX-5, считаю что 33 000 для хороших колодок весьма слабенький пок .

2 марта 2020, 06:57

В рейтинге лучшие комплекты сцепления учавствует уже 30 производителей!

1 марта 2020, 20:16

В рейтинге лучшие масла МКПП учавствует уже 30 производителей!

1 марта 2020, 15:32

29 февраля 2020, 22:35

В рейтинге лучшие пружины учавствует уже 50 производителей!

29 февраля 2020, 20:30

Проголосовал ПРОТИВ термостатов Wahler для Opel Astra на странице авторейтинга.

29 февраля 2020, 06:05

В рейтинге лучшие свечи накаливания только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

28 февраля 2020, 12:50

У Асвы нет запчастей на Жигули .

28 февраля 2020, 12:49

Я вижу вы большой специалист. Ваши рассказы за весь мир и ничего конкретного за свой опыт. Febest и Асва выпускают разны .

28 февраля 2020, 12:42

Почему сразу не заменили? .

28 февраля 2020, 09:02

27 февраля 2020, 19:14

В рейтинге лучшие сальники коленвала только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

26 февраля 2020, 11:34

Проголосовал ЗА тормозные колодки Brembo для Nissan Qashqai на странице авторейтинга.

19 февраля 2020, 22:37

Проголосовал ЗА моторное масло IDEMITSU для Toyota Camry на странице авторейтинга.

ТОП производителей антифризов для Opel Astra

Данную запчасть для автомобилей Opel Astra делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях антифризов из таких стран как: Россия .

В марте 2020 года в рейтинге антифризов для Opel Astra на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 5 отзывов и 15 голосов.

Какие антифризы выбрать для Opel Astra?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение AGA. 40% положительных голосов принадлежит этому производителю.

Замыкает тройку фирма FELIX с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге антифризов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для Opel Astra

Выяснив, какие антифризы предпочитают ставить владельцы Opel Astra, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В марте 2020 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Opel Astra среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Помпа, Термостат, Катушка зажигания, Стойки амортизатора, и других.

Читайте также: