Что лучше ваз 2106 или ваз 21099

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Выбор и покупка автомобиля

Выбираю первую машину, денег 70 тысяч рублей, но есть возможность занять и получить сумму 110 тысяч максимум.

Так вот, знакомые предлагают ваз 21099, 2001 года выпуска, карбюраторная, в одних руках, 50 тык, полный сток, только сигналка. Из косяков: провисла водительская дверь и простояла года 4 в ракушке без движения.

Просят за сие добро 100 тысяч деревянных.

1. Адекватна ли цена за такой агрегат?

2. Каких проблем можно ожидать от таких условий хранения (4 года в ракушке)?

3. И наконец, как по-Вашему, стоит ли брать?

Доброго времени суток, товарищи!
Выбираю первую машину, денег 70 тысяч рублей, но есть возможность занять и получить сумму 110 тысяч максимум.
Так вот, знакомые предлагают ваз 21099, 2001 года выпуска, карбюраторная, в одних руках, 50 тык, полный сток, только сигналка. Из косяков: провисла водительская дверь и простояла года 4 в ракушке без движения.
Просят за сие добро 100 тысяч деревянных.
Внимание, вопрос:
1. Адекватна ли цена за такой агрегат?
2. Каких проблем можно ожидать от таких условий хранения (4 года в ракушке)?
3. И наконец, как по-Вашему, стоит ли брать?

Заранее спасибо!
С уважением,
Сергей

Цена неадекват. Смотри, всего на 15 тысяч дороже, правда, и улетела за 8 часов)

Брать не стоит, поскольку поменять придется все резинки, плюс зацвела наверняка. Карбюратор - прошлый век. Что касается провисшей двери, то это непонятно: как она провисла, если машина стояла :

Спасибо за ответы! Думаю откажусь от машинки этой.. Замена всех резинок смущает как-то..

2 Staso:
Спасибо за совет, но Опель получается 90-92го года, старовато будет..

Товарищи, тут мне ещё знакомые ваз 2106 предлагают как вариант, двиг 1.6, 4х ступка, 1997 года, один владелец, гаражного хранения, летней эксплуатации, 50 тык, ездил смотреть - кузов в идеале, без коррозии, под замену бензонасос, резина покругу и подрулевой переключатель.. За это просят 40 тыров, как думаете, много?

Спасибо за ответы! Думаю откажусь от машинки этой.. Замена всех резинок смущает как-то..

2 Staso:
Спасибо за совет, но Опель получается 90-92го года, старовато будет..

Товарищи, тут мне ещё знакомые ваз 2106 предлагают как вариант, двиг 1.6, 4х ступка, 1997 года, один владелец, гаражного хранения, летней эксплуатации, 50 тык, ездил смотреть - кузов в идеале, без коррозии, под замену бензонасос, резина покругу и подрулевой переключатель.. За это просят 40 тыров, как думаете, много?

Авто за копейки: ВАЗ-2107 против ВАЗ-2109

Когда встает вопрос о покупке малобюджетного автомобиля или авто для новичка, обычно первыми на ум приходят две модели — ВАЗ-2107 и ВАЗ-2109. Даже сегодня на вторичке можно найти экземпляры до 30 тыс. рублей.

Мы решили выяснить, что лучше — ВАЗ-2107 или ВАЗ-2109, и сравнили автомобили друг с другом. Кто более ломучий? Кто острее на ходу? С какими проблемами могут продаваться конкуренты на вторичке? Давайте разбираться.

Одна марка — разный подход к конструкции: кто острее на ходу

«Семерка» — прямой наследник Fiat 124, который разрабатывался еще в 1960-х годах прошлого века. В сравнении с современными машинами, она не имеет ни плавности хода, ни остроты руля, ни собранности. На больших скоростях автомобиль плавает, потому на трассе ощущается совсем некомфортно. Зато проходимость за счет клиренса в 170 мм отличная.

А еще из-за заднеприводной платформы автомобиль из скучного семейного седана можно превратить в дрифт-кар для зимних покатушек. Правда, для этих целей придется доработать подвеску.

«Девятка», хоть и сошла с конвейера в одно десятилетие с «семеркой», но имеет более современную конструкцию. Спасибо специалистам Porsche и ItalDesign, приложившим руку к созданию «Самары». Автомобиль получил новую переднеприводную платформу и конструкцию подвески, поэтому управляется намного острее «семерки» и на ходу кажется более собранным и послушным. Но дорожный просвет здесь на 1 см меньше, и, соответственно, проходимость хуже.

Спереди у «девятки» стоит независимый «МакФерсон», а у «семерки» — двойные поперечные рычаги. Конструкции простые, надежные и редко преподносят «сюрпризы». Чаще всего из строя у обеих машин выходят шаровые опоры и ступичные подшипники. Стоимость деталей — от 500 до 1 000 рублей, замена обойдется примерно во столько же. Еще у «семы» закисают задние тормозные цилиндры — менять их рекомендуем так же часто, как и колодки.

В тесноте, да не в обиде: в каком автомобиле просторнее

Задним пассажирам будет проще разместиться в 2107, хотя отличия по размерам салонов у машин минимальные, и в дальние поездки лучше не ехать ни в одной. При росте 180 см на заднем диване «девятки» упрешься головой в потолок, а коленями — в спинки передних кресел. В «семерке» пространства над головой чуть больше.

Водителю удобнее за рулем «Самары». Во-первых, за счет обзора, особенно это касается стандартных зеркал обоих авто, а во-вторых, за счет посадки и расположения органов управления. Сиденья здесь тоже более удобные, нежели в «семерке». У них более развитая боковая поддержка, и материал наполнителя меньше проминается со временем. Будете искать «девятку» — ищите с низкой или «европанелью». Высокая панель сильно гремит на кочках.

Номинально багажник больше у ВАЗ 2107 — 379 л против 330 л у «девятки», но за счет складывающихся сидений и типа кузова по грузовместимости выигрывает вторая. Погрузочная высота неудобна у обоих авто.

Ни в том, ни в другом ВАЗе нет даже намека на комфорт-опции. Единственное, что можно встретить, — это электростеклоподъемники в ВАЗ-2109. В остальном это серые и невзрачные авто. Слава богу, хоть приборы читаются неплохо.

Что быстрее: ВАЗ 2107 или 2109

Всего у «семерки» насчитывается 13 модификаций с различными моторами, которые компоновались четырех- и пятиступенчатой механикой. Чаще в продаже встречаются три двигателя: «пятерочный» карбюраторный 1,3 л на 64 л. с., карбюраторный 1,5 л на 71 л. с. и инжекторный 1,6 л на 72 л. с. На последних двух привод ГРМ — цепной, а значит, обслуживать его самостоятельно большинство автолюбителей не смогут. В сервисе процедура замены стоит около пяти тысяч рублей.

Из строя у моторов чаще всего выходят мелочи. У «девятки» это втягивающее реле стартера, у «семерки» — помпа. Стоимость детали — около 1 500 рублей.

Также придется столкнуться с регулировкой клапанов и карбюратора. Обе процедуры можно научиться выполнять самостоятельно. Да и в целом соперники могут выступить хорошими учителями в плане самостоятельного ремонта авто.

ВАЗ-2109 быстрее «семы» в разгоне до 100 км/ч аж на 2,5 секунды (12,5 секунд против 15 секунд соответственно).

С чем придется столкнуться при покупке ВАЗов

Главный недостаток 2107 и 2109 — плохое качество запчастей и металла. «Рыжики» появляются очень быстро и почти везде. У «девятки» чаще всего ржавеет крышка багажника, задние крылья, дно порога и низ дверей. У «семерки» гниют двери, пороги и дно.

На ВАЗ-2109, помимо «рыжиков», будут досаждать еще и дверные ручки: они постоянно заедают и не открывают двери, поэтому сразу после покупки лучше поменять их на «евровариант» (цена вопроса — около 2 000 рублей).

Также на обоих автомобилях нередко течет краник печки и лопаются патрубки с охлаждающей жидкостью, поэтому не удивляйтесь, если однажды передний пассажир вдруг обнаружит в ногах лужу. Это болезнь, и лечится она заменой резиновых патрубков на силиконовые.

Кроме того, на вторичке продается много битых экземпляров и машин со скрученным пробегом. Чтобы заранее знать, провальный ли вариант хотите смотреть, пробейте историю автомобиля через онлайн-сервис — все проблемы будут видны как на ладони.

Так, эта «семерка», по словам продавца, отдается с заниженным кузовом и юридически чистой.

Как выбрать автомобиль ВАЗ

Детища тольяттинского автозавода по-прежнему являются наиболее популярными транспортными средствами на вторичном рынке России. Их выбирают по целому ряду причин, среди которых: доступная стоимость, недорогой ремонт, хорошая приспособленность к отечественному бездорожью и неприхотливость в эксплуатации. Тем не менее, выбор авто с пробегом всегда связан с определенным риском приобрести проблемную машину как в юридическом, так и в техническом плане. Автокод рассказывает, как выбрать автомобиль ВАЗ, и на что обратить внимание при покупке.

Содержание

Как выбирать подержанный автомобиль ВАЗ

Сначала поговорим о том, чему стоит уделить внимание в первую очередь.

Железо

Не секрет, что наиболее дорогостоящего ремонта требует кузов машины. Поэтому, прежде всего, смотрим на состояние железа. Читайте подробнее, как проверить лакокрасочное покрытие и геометрию кузова подержанного авто. Если вы обнаружили признаки того, что машина перекрашивалась, или у нее нарушена геометрия кузова – скорее всего, ТС побывало в серьезном ДТП. От выбора такого автомобиля лучше отказаться. Также не стоит покупать транспортное средство со следами коррозии. Автомобили семейства ВАЗ ржавеют достаточно быстро. А на то, чтобы замедлить «цветение» кузовных элементов может потребоваться немало сил и денежных средств.

Внутренняя начинка

Далее проверяем состояние основных узлов и агрегатов. Эксперты рекомендуют особенно тщательно изучить работоспособность:

    • трансмиссии (посторонние шумы при переключении передач, а также трудности с их переключением свидетельствуют о проблемах с КПП, замена которой (особенно если это автомат) обойдется в несколько десятков тысяч рублей);
    • элементов подвески (раскачивание авто при движении – первый признак наличия проблем);
    • двигателя (темный или сизый выхлоп при работающем силовом агрегате свидетельствует, что последнему необходим капремонт, который тоже станет в копеечку);
    • электрооборудования (проблемы с электрикой встречаются у подержанных ВАЗов довольно часто, поэтому если при осмотре машины вы обнаружите непроизвольное срабатывание дворников или звукового сигнала – будьте готовы заменить монтажный блок).

    Как говорят, на рынке всегда два «дурака» — один продает, другой покупает. Хозяин в 99 случаев из 100 не собирается сообщать вам обо всех неисправностях своего подержанного автомобиля. Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно выявить недочеты технического состояния ТС – разумно взять с собой знающего человека. Он поможет сделать правильный выбор и при необходимости сообщит о тех неисправностях, которые вы просто не заметите. Если позволяют финансы – один из наиболее рациональных вариантов – проверить б/у авто в специализированном сервисном центре. Правда за качественную диагностику придется заплатить несколько тысяч рублей.

    Заказать выездную проверку вы можете на сайте Автокод. Читайте подробнее об услуге выездной диагностики.

    Какие модели ВАЗ предпочтительнее

    При выборе подержанной машины одним из главных параметров считается ее стоимость. На бывшие в употреблении автомобили ВАЗ с ценником 40-50 тыс. руб. лучше вообще не обращать внимания. За такие деньги в большинстве случаев продавцы предлагают груду металлолома, которая потребует немалых финансовых вливаний и частого ремонта. Далее рассмотрим более дорогие варианты.

    Бюджет 60-70 тыс. руб.

    В данной ценовой категории оптимально выбирать представителей классики – ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 или ВАЗ 2107. Желательно покупать авто не старше 2003-2004 года выпуска. Это надежные и проверенные временем авто, которые при соответствующем уходе и соблюдении правил эксплуатации прослужат еще не один год.

    Бюджет 80-90 тыс. руб.

    Здесь несомненным лидером считается ВАЗ 21099, выпущенный 10-12 лет назад. Лучше выбирать ТС с инжектором. Машины с карбюратором спецы покупать не рекомендуют. Если вы решили остановить выбор на этой модели – особое внимание уделите проверке тормозной системы. Удостоверьтесь, что не подтекает масло и другие жидкости, а на арках и порогах отсутствует ржавчина. Кроме того, слабым местом ВАЗ 21099 считается отопитель салона, поэтому убедитесь в его работоспособности. Еще одна проблема, присущая данным моделям, заключается в сильном дребезжании деталей внутренней отделки салона, что, впрочем, наблюдается практически у всех старых моделей «Жигулей».

    Бюджет 120-160 тыс. руб.

    В данной категории можно выбрать ВАЗ 2112, ВАЗ 2114 или Калина. Последняя модель является одним из наиболее удачных творений ВАЗа. Среди преимуществ Калины стоит отметить:

    • хорошее соотношение цены и качества;
    • уровень технологического оснащения, не уступающий многим производителям;
    • большой клиренс, что обеспечивает высокую проходимость;
    • вместительный салон;
    • достойные антикоррозийные свойства кузова.

    Если вы решили выбрать подержанный ВАЗ 2112, в первую очередь, проверьте двигатель. Посторонние шумы из под капота будут свидетельствовать о проблемах с гидрокомпенсаторами. Кроме того, поинтересуйтесь у продавца, какой вид топлива использовался для заправки транспортного средства: бензин 92-й марки не лучшим образом сказывается на стабильности работы 16-клапанного силового агрегата.

    ВАЗ 2114 не сильно отличается по конструкции от моделей 9-й серии, поэтому имеет такие же проблемы, что и ВАЗ 21099 (о них упоминалось выше).

    Бюджет от 200 тыс. руб.

    Если вы решили выбрать б/у машину подороже – обратите внимание на Приору или Гранту. Эти модели отличаются высокими показателями безопасности, повышенной комфортабельностью салона, хорошими шумоизоляционными свойствами. Из недостатков эксперты отмечают прихотливость к качеству топлива (заправлять авто желательно 95-й маркой бензина), маслу и прочим расходным материалам.

    Жителям сельской местности, а также горожанам, которые увлекаются активным отдыхом, путешествиями, охотой или рыбалкой, эксперты рекомендуют выбирать Ладу Ларгус или Ниву. Модели отличаются высокой проходимостью, вместительным салоном и неприхотливостью в использовании.

    Какую бы модель ВАЗа вы не выбрали, прежде чем совершать покупку, проверьте подержанную машину при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод». Введите в поле поиска на нашем сайте гос. номер или VIN-код автомобиля. Через несколько минут вы сможете ознакомиться с подробной историей транспортного средства. Отчет будет содержать сведения о количестве владельцах б/у машины, наличии обременений и ограничений на регистрационные действия в ГИБДД, информацию о штрафах, ДТП и другие полезные данные, на основании которых вы сделаете выводы о разумности приобретения авто.

    Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

    Перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

    ВАЗ 2114 впечатления от автомобиля после 2106.

    Ну вот я и накатался на 2114, и могу что-то рассказать. Наверно это будет интересно тем кто подумывает пересесть на самары.
    Начну с того что понравилось. Это электростеклоподъемники и то что не надо дергать подсос, т. к машина инжекторная, так же это дает менее нервную реакцию на педаль газа. Еще машина менее шумная на скоростях больше 130 км/ч за счет того что обороты меньше, т. к передачи длинее. Так же я так понял что она меньше расходует топлива. Но в деньгах я это не почувствовал, т. к на 2106 есть ГБО и заправка шестерки мне обходилась дешевле, тем у кого нет ГБО меньший расход топлива это несомненный плюс. Ну на этом как бы больше очевидных плюсов я не нашел. Есть кое-какие моменты о которых чуть позже.
    Теперь о минусах, первый минус с которым я столкнулся это вечно грязный багажник, который так просто не открыть, если на 2106 я никогда не испытывал проблем с открытием багажника и не пачкал руки, т. к он открывается не отпуская ключа за сам ключ тянешь просто наверх и закрываешь так же, то на 2114 багажник тяжелый его приходится брать прямо за грязь и толкать на верх, потом так же закрывать, так же пока я не поменял замок он у меня открывался на ходу и стучал, на самом деле узел очень не надежный, в конце концов я оторвал сполер когда захлопывал этот еб-й багажник. Меня постояно бесила полка, ну я так понимаю это проблема всех хетчбеков наверно. Аэродинамика этого автомобиля чтобы вы не думали довольно печальная, лобовое сопротивление как у кирпич-образной классики, но машина при этом меньше взлетает мордой, но т. к на классике я этого чувства полета и не ощущал лично то и бог с ним. А вот с вечно грязным багажником из-за аэродинамики я столкнулся.
    Следующий субъективный минус, мне поразительно неприятно управлять этой машиной, она не хочет поворачивать. Если 2106 сама хочет повернуть, только дай, отпусти ее и не мешай то эта машина поворачивает только когда ее заставляешь рулем, причем она сопротивляется этому, да и вообще машина показалась мне недостаточно отзывчивой, я уже привык к 2106 с нервным рулевым управление, нервным газом и тормозами которые не прощают ошибок. 2114 эти ошибки прощает, но это выливается в вялость реакции. Одним словом я не хочу управлять таким автомобилем. Управление мне показалось скучным.
    Вторая проблема с управление это старты на сухой дороге. На 2106 мне нравилось поотжигать со светофоров. На 2114 я столкнулся с кое-какими проблемами. Это пробуксовка, особенно она проявлялась при старте на левом повороте когда колеса вывернуты, так же при резком разгоне машину постоянно кидает по колеям и прочим неровностям, на ровной дороге такое то же есть но меньше выражено, я постоянно думал, эх где моя шаха на которой газ в пол и ушел.
    На скользкой дороге зимой я никаких плюсов не почуствовал, я привык к езде на заднем приводе, привык дозировать тягу и я не почувствовал каких-то откровенний при езде на льду и снегу. Просто я езжу только на хорошей резине, изношенную и без шипов не пользую. Так же вопреки сложившемуся мнению я не почуствовал никакой суперпроходимости переднего привода. А в первый день езды я даже умудрился с непривычке закопаться в сугробе до самого двигателя и не смог выбраться без посторонней помощи. Для себя решил что проходимость переднего привода это субъективное чувство тех кто не ездил по сугробам, лесам, полям и песчанным пляжам. Машина очень закапывается и может сесть на мотор, и низкая тяга на низах затрудняет езду и троганье в натяг. Только в городе на неглубоких сугробиках 2114 быстрее докапывается до асфальта и едет, а вот если снежок укатанный а под ним еще пол метра до земли, то будьте внимательны), или возите с собой трос))
    Бешеной динамики я то же не почувствовал, разгон до 100 примерно такой же, хотя ревет при этом вроде чуть меньше. Максималка повыше. Я смог разогнать до 160. Шаху я не разгонял больше 150. Ну думаю и ту и другую можно разогнать чуть больше при остром желании. Просто я этим не увлекался и долго с такой скоростью ехать и ждать потолка не было желания. Передачи не понравились. Мотор слабый а передачи длинные. Особенно несуразно длинными показались 2 и 4 передача. при скорости ниже 90 на 5 передаче ехать невозможно, при малейшем подъеме мотор жутко свистит. И вообще если шаха это ревун, то 2114 свистун, свестит и мотор и печка, кому как но мне нравился больше рев. При старте на разгон если на 2106 длина передач как то соответствовала. То на 2114 первую часто выкручивал нечаяно до отсечки, просто не понимал когда же уже будет подхват)) 2 передача вяло но едет до 85 км/ч, подхвата опять же нет, думал может на высоких попрет, нет так и не дожидался, потом на пару секунд можно воткнуть 3 хотя наверно в пору ставить сразу 4 тащит одинаково. Такая рассогласованность передач мне не понраву. И я не догонял зачем вообще нужна там 5 передача, потому что при разрешенных на трассе 90-100 км/ч этот мотор 1,5 просто не тянет и свистит, мне показалось что 5 можно ставить только после 105 км/ч хотя бы.
    Надежность. Да хз. Думаю 2114 проще чинить, вот и все. 2106 была 2003 г. а 2114 2004 г. Гниют машины одинаково. У каждой свои траблы. У одной крестовины и редуктор, у другой шрусы и тормоз. диски. Мотор у 2114 наверно понадежнее и поресурснее, но и одноразовый, при большом пробеге ГБЦ можно выкидывать, а на 2106 можно починить.
    Кстати о посадке в машине. Есть такое мнение что создай идеальное кресло и оно понравится 95 человекам, но 5 человек скажут что оно ужасно. Возможно я из этих 5. Потому что я вообще не могу настроить это сиденье на 2114 под себя, мне нужна регулировка поясницы, но на тазах этого до сих пор нет, мой рост 180, я не сутулый и не толстый, я не могу сидеть в этой машине, на 2106 я видимо за 6 лет уже привык, причем я немного доработал сиденье, короче тупо взял за спинку уперся ногой и чуть загнул его каркас, на 2114 я так думаю не прокатит))) Места в машине мало, да и 2106 то же не айс, но побольше, особенно сзади. Думаю в 2114 удобно будет ездить девушкам или низкорослым парням или возможно сутулым людям, меня в этой машине крючит и давит в лопатки.
    Короче то что написано это конечно субъективное. Тот кто привык ездить на самарах тот не захочет ездить на классике, и многие кто садятся с классики на самары остаются довольны самарами. То что я написал это мое личное впечатление. Хотите пинайте, но я написал то что думаю, может потом еще что-нибудь добавлю


    Год основания Авто ВАЗАа 1966. Завод выпускал всем известные «Жигули»:

    • копейка или ВАЗ 2101 (1970 г);
    • копейка-универсал или ВАЗ 2102 (1971-1986 гг);
    • модель со сдвоенными фарами или ВАЗ 2103 (1972-1984);
    • Kalinka или ВАЗ 2104 (1984-2012 гг);
    • Riva с прямоугольными фарами или ВАЗ 2105 (1980-2010 гг);
    • рестайлинг 2103 или ВАЗ 2106 (1976-2006 гг);
    • рестайлинг Riva или ВАЗ 2107 (1982-2012 гг);
    • восьмерка или ВАЗ 2108 (1984-2004 гг);
    • девятка или ВАЗ 2109 (1987-2004 гг);
    • десятка или ВАЗ 2110 (1995-2007 гг);
    • девяносто девятая или ВАЗ 21099 (1990-2004 гг).

    Годы выпуска прописаны неслучайно. Если выбирать в качестве первой машины «Жигули», то стоит отдать предпочтение автомобилю, выпущенному до 1985, а лучше до 1980 года. Также важно, чтобы у него был один хозяин (максимум 2) и все родные «внутренности». Если авто регулярно проходило ТО, это огромный плюс. Сюда же стоит отнести защиту днища от коррозии и бережный уход. Пробег у «старичков», как правило, большой, однако при желании можно найти машину, которой пользовались исключительно в теплое время года для поездок на дачу. Это идеальный вариант.

    Подслушано на автофоруме. Мой отец купил первую машину, когда ему уже было 50. Это была копейка, пригнанная из Германии, 1975 года выпуска. Машина оказалась в отличном состоянии, даже родная краска нигде не облупилась, хотя на тот момент ей было уже 20 лет. Кроме того ее обули в шины Митсубиси, что по тем временам вообще было круто. Отец проездил на ней до тех пор, пока мать не настояла на замене столь непритязательного авто на что-то более соответствующее статусу – им стал Рено Меган. Копейка перекочевала к новому хозяину и ему отслужила верой и правдой еще лет 10. Далее ее след потерялся.

    Плюсы ВАЗов

    1. Задний привод. Такие авто самые устойчивые.
    2. Отличная «печка» и, соответственно, теплый салон.
    3. Надежный двигатель, троечный – такой ставился на ВАЗ 2103, объемом 1,5 л и мощность 71 л.с.. Завести его можно в любой мороз.
    4. Широкие возможности тюнинговать «Жигули» как душе угодно.
    5. Низкая стоимость запчастей, недорогой ремонт и обслуживание.
    6. Идеальное авто для начинающих. Если живешь в небольшом городе, знание автомобиля и умение чинить его своими руками окажется весьма кстати.

    Минусы ВАЗов

    Чем позднее год выпуска «Жигулей», тем хуже оказывалось качество сборки. В конце концов покупка такого авто стала сродни лотерее – может повезти, и попадется качественный образец, а может и не повезти, и уйма денег будет уходить на ремонт. Это в общем. Среди других минусов (по современным меркам):

    1. Коррозия кузова. Хотя этот минус всегда был решаем, достаточно загнать автомобиль на антикоррозионную обработку.
    2. Слабые ходовые элементы. У ВАЗ это шаровые опоры передней подвески и кронштейн тяги Панара в задней.
    3. Некомфортный в сравнении с современными моделями – отечественными и импортными – салон, плохая эргономика, хотя к ней можно привыкнуть.
    4. Неказистый внешний вид. Когда пятерка только сошла с конвейера, она была эталоном стиля, однако со временем модель не претерпела сколь-нибудь существенного рестайлинга и неизбежно оказалась неказистой на фоне современных автомобилей иностранного производства.

    Иномарки

    В большинстве своем, если не касаться бюджетных марок из Китая, иностранные легковые машины, даже подержанные, выигрывают перед нашими «Жигулями» по многим параметрам.

    Плюсы иномарок

    Преимуществ у заграничных машин много:

    1. Дешевизна, в сравнении с только что сошедшей с конвейера, при сохранении вполне презентабельного внешнего вида даже после 20 и более лет эксплуатации.
    2. Доступность запчастей по вполне нормальным ценам.
    3. Приоритет на дороге по принципу «кто больше тот и прав». К тому же старое авто не так жалко случайно поцарапать, как новое, поэтому большим подержанным иномаркам обычно уступают дорогу.
    4. Добротность металла, агрегатов и их сборки.
    5. Качественная отделка салона, даже через 10-15 лет салон выглядит достойно
    6. Отличная подвеска – не нужно тормозить перед лежачими полицейскими.

    Минусы иномарок

    Их довольно много, как и у любой видавшей виды техники. Основной минус – потребность в капремонте, потому что детали не вечные. Однако этот момент зависит от того, как за машиной ухаживали и эксплуатировали.

    Среди других минусов:

    1. Не зная устройство авто, можно при первом же ремонте влететь на крупную сумму.
    2. Гнилой кузов. Этот минус можно исключить, если внимательно выбирать автомобиль.
    3. Дорогое КАСКО.
    4. Высокая вероятность поломки у машин со сложной конструкцией агрегатов.

    Итак, что выбрать – «Жигули» или иномарку? Вопрос остается открытым, потому что найдется много приверженцев и с одной, и с другой стороны. Но стоит прислушаться к высказываниям старожилов, которые некогда были владельцами «Жигулей», а потом пересели на б/у иномарки. Они говорят, что больше никогда, ни за какие коврижки не сядут даже в новую «Ладу». Окончательное решение все равно принимать только будущему хозяину автомобиля.

    Опыт эксплуатации ВАЗ-2106, ВАЗ-21099i и ВАЗ-21102


    К сожалению, опыт эксплуатации ВАЗ-2106, ВАЗ-21099i и ВАЗ-21102 показал, наши автомобили ненадежны, поэтому к их ремонту, точнее приобретению качественных запчастей, необходимо обращать самое пристальное внимание. Не хочется обижать отечественных производителей, среди них очень много достойных, но по возможности на редакционные автомобили мы старались ставить детали импортного производства. Причем, приобретали их на оптовой базе. Там качество и гарантия как в автомагазине, а цена существенно ниже.

    Серьезные проблемы возникли с шарнирами равных угловых скоростей. Заводские ШРУСы честно отходили гарантированные 12 месяцев, затем за полгода пришлось менять левый дважды (похоже, что попались «левые» шарниры). Если неисправность возникает с завидной постоянностью, значит, на это есть объективные причины. Вот что показало небольшое журналистское расследование. Вспомните, как вы меняете шарнир на СТО. Обычно привозите свой, купленный на рынке или в магазине, вместе с баночкой смазки и после установки уезжаете довольный собой и своей машиной. После этого с негодным шарниром может произойти небольшое, но очень увлекательное путешествие. В мастерскую уже после вас приезжают деловые ребята и забирают вышедшие из стоя детали. Которые затем восстанавливают и продают совсем недорого.

    Подобный бизнес получил такое распространение, что было время, когда негодные запчасти стали покупать прямо на улицах. Как правило, около старенькой машины стоял щит, на котором от руки коряво было написано «Куплю детали бывшие в употреблении». Понятно, восстановленный ШРУС долго не ходит, поэтому согласно русской заповеди «Бог любит троицу» третий шарнир был итальянского происхождения INTERBRAKES. Самое интересное, что импортный шарнир по стоимости ненамного дороже отечественного. Ведь в фирменной картонной коробочке вместе со ШРУСрм находятся пыльник с хомутами, гайка и даже тюбик со смазкой. Причем, чисто внешне качество итальянского шарнира заметно отличается от отечественного в лучшую сторону. Да и ходят импортные изделия много лучше наших, причем, чаще всего по одной причине: из Италии восстановленных ШРУСов не везут. Не дошли они до этого. А кроме этого исчезает риск купить «левый» пыльник, «под Балаково», который порвется через три недели, а еще через месяц застучит ШРУС, даже если при этом он был нормального качества.

    Автомобиль может преподнести и другой, более серьезный сюрприз. ШРУС сразу не ломается, перед кончиной (при повороте, когда колеса вывернуты до упора) он начинает пощелкивать, как бы говоря: «Вот и все! Жить мне осталось недолго. Так что готовься хозяин тратить денежки. А то заклинит колесо, вот тогда жизнь с овчинку покажется…»

    Хорошо иметь динамичный автомобиль, тем не менее, самое главное в машине это подвеска и тормоза. Плохо, когда двигатель не заведется, гораздо хуже, когда откажут тормоза или колесо отвалится. Здесь и до беды недолго. Не случайно, что многие автолюбители ставят на свои машины шаровые опоры и рулевые тяги OCAP, цилиндры тормозные и сцепления LPR (Италия), тормозные шланги K&K (Венгрия). Эти фирмы достаточно известны в Европе, имеют сертификат ISO 9002, то есть качество выпускаемой продукции удовлетворяет мировым стандартам.

    В Европе очень любят свои автомобили, поэтому что для иномарки хорошо, то по вкусу и российской машине придется.

    Какой автомобиль лучше ВАЗ 2106 или ВАЗ 2109

    vaz2

    Критики изощряются по поводу убогости нашего автопрома, но справедливости ради нужно отметить, что ни одна из мировых моделей не прослужила так долго как наша «шестерка». А сколько гордости было по поводу покупки вишневой «девятки»? До сих пор есть группы истинных «жигулистов», которые считают, что ВАЗ 2106 лучшая машина, которую создали конструкторы. Понравился водителям и семейный вместительный хэтчбек ВАЗ 2109.

    Знакомство по описанию с ВАЗ 2106

    Шестерка рассчитана на перевозку 5 пассажиров. У самой популярной отечественной машины задний привод. Разработчики «жигулей» модифицировали ВАЗ 2106, в отличие от предыдущих заводских моделей, сдвоенными круглыми фарами, украсив их вместе с бамперами пластмассовыми вставками. Задние фонари стали подсвечивать номер. Первая модель этого класса была выпущена в 1975 году. Машина стремительно набирала обороты в массовом производстве.

    ВАЗ 2106

    Конструкторы отлично справились с разработкой комфортного для того времени интерьера:

    • Удобными рельефными креслами с подголовниками.
    • Приборной панелью, где отражались важные показатели в тахометре.
    • Аварийной сигнализацией.
    • Звукоизоляцией, позволяющей даже переговариваться во время движения.

    Дефолт 1998 г. подвергнул к распространению производственных мощностей на различные автозаводы по стране и за её пределами. Продержался выпуск в течение 30 лет. По сути дизайнеры передали современные черты «трешке» со строгим, лаконичным и модным обликом. Отчего машину приняли за новую конструкцию вместо модификации.

    Салон ВАЗ 2106

    Причиной такого отношения стали преобразования:

    1. Увеличен цилиндровый диаметр с рабочим объемом движка до 1.6 л..
    2. Прибавлен на 12 % крутящий момент, где увеличена работоспособность низких оборотов.
    3. Создана скоростная трансмиссия из-за уменьшения передаточных чисел в передачах.

    Шестая модель Жигулей впервые позволила ездить на скорости 150 км/ч. Постепенно к тройке и шестерке, присоединялись другие марки авто с добавлением «мерседесовского» передка и конструктивными обновленными решениями. Но новым Жигулям не под силу было убрать ВАЗ 2106 с престижного рейтинга, машина продержалась на воображаемом пьедестале до суровых 90-х годов. Позиции несколько были ослаблены легендарной «девяткой», рекламу которой сделал контингент, не ладивший с законом.

    Характерные особенности ВАЗ 2109

    По конструкции ВАЗ 2109, выпуск которой начался в 1987 г. и закончился в 2011 г., принадлежала к семейным автомобилям. Изначально пятидверная машина имела кузов хэтчбек и работала на бензиновом 1.2 л. двигателе. Постепенно объем движка увеличивался, а карбюраторный вариант сменился на инжекторную систему.

    ВАЗ 2109

    Была незначительная замена внешних элементов за годы производства. Вместо четырехступенчатой коробки передач установили пятиступенчатую с независимой подвеской. Несмотря на свою жесткость, она удобна на скоростном передвижении.

    В механическую трансмиссию ВАЗ 2109 вошло оснащение:

    • Однодискового простого сцепления.
    • Цилиндрической главной передачи.
    • Конического дифференциала.
    • Приводных валов с шарнирами для обеспечения равной угловой скорости (ШРУС).

    Внешность «девятки» в отличие от привычных форм произвела фурор у советских автолюбителей. Кузовные линии стали прямоугольными. Эти черты выделили передние фары в форме трапеций с плоской радиаторной решеткой и наклоненном капотом. Указатели поворота разместили на длинных передних крыльях.

    Салон ВАЗ 2109

    Приборные панели устанавливают:

    • Низкими.
    • Высокими.
    • Под евро.

    Пластик, которым отделан салон снизил вес авто, но лишил комфорта классических Жигулей. Хотя к такому эргономическому уровню отечественный водитель привык и не высказывает претензий.

    Общие параметры

    Первым общим параметром является популярность машин у частных владельцев. Этому поспособствовала своевременная разработка конкретного времени. Для покупателей с небольшим достатком отличный выход приобрести семье такого механического помощника. Покупки из-за приостановки производства стали возможны только из бывших в употреблении механизмам по ценам, начиная от 16 000 руб. Большая стоимость вплоть до 200 000 руб. зависит от состояния автомобиля, в каких руках он находился.

    Одинаковый у агрегатов тип и объем бензинового движка равный 1.5 л. с мощностью в пределах 75 л.с. Не отличается обзор дорожного просвета в пределах 160 мм.

    На одном уровне авто стоят в рейтинге востребованности, оценку давали водители на основании своего опыта по:

    • Дизайну и экстерьеру.
    • Интерьеру и эргономики.
    • Уровню управляемости и динамики.
    • Надежности.
    • Ремонтопригодности.
    • Степени адаптации на российских дорогах.

    Какой же из 2 ВАЗов выбрать решать автолюбителю тут советчиков не может быть, так как каждый опирается на свой опыт.

    Отличительные характеристики

    Девятку немного сделали больше по ширине кузова:

    • 2106 = 1611 мм.
    • 2109 = 1650 мм.

    Хотя шестерка длиннее на 10 мм, и выше на 38 мм. Но в отношении колесной базы вместо 2424 мм. у девятки стала 2460 мм, и заменена 4 ступенчатая система трансмиссии на 5 ступенчатую. ВАЗ 2106 автомобиль с задним приводом, тогда как 2109 с передним.

    Для кого машины остались популярными

    Довольно спорный вопрос — кому сейчас подойдут 2 легенды отечественного автопрома. С тех пор, когда исчез миф, что собственный автомобиль – это роскошь, а не необходимость, они появились почти в каждом дворе как в городе, так в сельской местности. Часто такую возможность предоставляют все те же «шестерки» и «девятки» из-за их демократичных цен. Быстро решается и проблема с ремонтом, поиск запчастей не вызывает ажиотажа. Да и автослесари взымают за поломки значительно ниже чем за такие же на иномарках.

    • Пенсионеры.
    • Домохозяйки.
    • Частные предприниматели для перевозки небольшого количества товаров между магазинами.

    Рули на ВАЗ. На какой заменить штатный?

    Автомобиль ВАЗ стал лучшим в советском автомобилестроении, и его популярность по-прежнему достаточно высока. Отчасти это объясняется большой насыщенностью рынка этими автомобилями. Они доступны практически каждому жителю страны, благодаря чему и стали «народным рабочим» транспортом.

    Руль на ВАЗ

    Сегодня запчасти на ВАЗ пользуются спросом, ведь такое количество машин нуждающиеся в обслуживании требует большого объема деталей. Среди них и руль, некоторые покупают его просто для замены старого, а другие решают немного приукрасить салон, покупая руль только лишь с целью своего рода тюнинга . Важно учитывать то, что практически все рули взаимозаменяемы, в некоторых случаях нужно всего лишь использовать дополнительные втулки.

    Рули для ВАЗ классика

    Классический руль ВАЗ 2107, без каких либо переделок подходит в ВАЗ 2101 - 2106

    Вариант нового руля на ВАЗ классику №2

    Вариант нового руля на ВАЗ классику №2

    Вариант нового руля на ВАЗ классику №3

    Вариант нового руля на ВАЗ классику №3

    Классический стиль, не только в автомобилизме – это нестареющий стиль. Поэтому хорошо ухоженная 2106 или 2101 имеет отличный вид и привлекает своим, непривычны для современности стилем и формой.

    Автомобили ВАЗ2108 – 2109 созданы уже более в современном стиле, поэтому для таких машин часто используют, так называемые «гоночные рули». Главное отличие его заключается в размере, просто он немного меньше по диаметру.

    Руль на ваз 2108, 2109, 21099 №1

    Руль на ваз 2108, 2109, 21099 №1

    Руль на ваз 2108, 2109, 21099 №2

    Руль на ваз 2108, 2109, 21099 №2

    Конечно, выполнять повороты с таким рулем тяжелее, меньшие плече силы, но немного поездив, свыкаешься, и он оказывается намного удобнее привычного классического руля. Дело в том, что с привычкой водитель замечает насколько удобнее и поворотливее становится руль. Хотя передаточное число с вала не изменяется, изменяется диаметр руля, а это вызывает ощущение лучшей чувствительности в управлении машины.

    Рули для ВАЗ 2110 – 2112

    Эти модели построены с использованием многих современных изобретений в сфере автомобилестроения, да и сам кузов машины сделан в современном силе. Поэтому часто их тюнингуют по спортивные машины использованием множества подсветок , при этом как в салоне, так и снаружи, непосредственно на кузове. Правильно подобранные цвета и удачно расположенные светодиодные ленты действительно могут преобразить машину. Рули тоже ставят с подсветкой.

    Вариант руля на ВАЗ 2110 - 2112, №1

    Спасибо за подписку!

    Вариант руля на ВАЗ 2110 - 2112, №1

    Руль выполняется из прозрачного материала, обычно на металлическом каркасе наносится силиконовый слой, в который монтируются светодиоды, расположенные таким образом, что бы при свечении создавалось впечатление, что руль светится как одна единая лампа. Конечно, есть и другие достойные решения, так что все дело вкуса.

    Рули для ВАЗ 2113 – 2115

    Модели ВАЗ 2113 – 2115 создаются на базе современных автомобилей, что обеспечивает комфорт и удобство при езде на нем. Более совершенно выполнен кузов и ходовая часть. Такие машины часто оставляют как есть, то есть при покупке руля выбирают классические варианты, с имитацией дерева насыщенной кожей.

    Руль на ВАЗ 2113, 2114, 2115, вариант №1

    Руль на ВАЗ 2113, 2114, 2115, вариант №1

    Руль на ВАЗ 2113, 2114, 2115, вариант №2

    Руль на ВАЗ 2113, 2114, 2115, вариант №2

    Некоторые решают оформить салон в гоночном стиле, в таком случае выбирают самые современные модели, здесь уже нужно ориентироваться только на цену, то есть, сколько Вы готовы выложить за новый руль для своего автомобиля. Современные производители выпускают огромный ассортимент автомобильных рулей, поэтому просто нет смысла описывать каждый из них, есть определенные основные различия между моделями, но в целом любой из предложенных рулей можно установить на любой автомобиль производства ВАЗ.

    Европейская сборка, мощный мотор и рекорд скорости: мифы и факты про ВАЗ-2109

    Когда в 1985 году на дороги огромной страны вышла принципиально новая модель Волжского автозавода, наибольшее количество вопросов вызвал даже не её передний привод, а число дверей. Ведь до того все ВАЗы были четырех- или пятидверными, а у «восьмерки» с каждой стороны была всего лишь одна, пусть и длинная дверь, с помощью которой свои места в салоне занимали не только водитель и пассажир, но и обитатели второго ряда. Именно поэтому на выход пятидверного ВАЗ-2109 в 1987 году советские автолюбители отреагировали не просто положительно, а восторженно. Однако за три с лишним десятилетия с момента дебюта «девятки» она обросла некоторыми «гаражными» небылицами, причем отдельные из них смогли дожить до наших дней. Сегодня мы будем отделять исторические факты от народного мифотворчества, связанного с одной из самых популярных моделей ВАЗ.

    Первые серийные пятидверные Спутники появились в автомагазинах (и, соответственно, на улицах) в 1987 году, а более-менее массово эта модель начала выпускаться со следующего, 1988 года. Для сравнения: в 1987-м в Тольятти выпустили 25 060 «девяток» против 124 125 экземпляров ВАЗ-2108 всех модификаций, а уже в следующем году пятидверных Спутников было сделано больше (!), чем «восьмерок» – 101 345 шт. и 90 240 шт. соответственно. Заняв положенное место в табели о рангах, востребованная потребителем машина отличалась от базовой трёхдверки лишь количеством дверей, в то время как и оформление передней части, и комплектация, и даже цвет интерьера оставались привычными по «ноль восьмой».


    На фото: предсерийный ВАЗ-2109 и его моторный отсек. Практически в таком виде машину и начали выпускать в 1987-м


    Еще один предсерийный образец. Обратите внимание на отсутствие накладок задних арок и «решёточек» в задних треугольных окнах, колёса 2105, большие «лопухи» задних брызговиков, черный салон, откидные спинки передних сидений и оригинальную форму подушки второго ряда.

    Тем не менее визуальное и функциональное отличие в виде пары дополнительных дверей возле второго ряда сидений породило мнение, что «девятка» как минимум длиннее, чем ВАЗ-2108, а также имеет удлинённую базу. И абсолютное большинство гаражных корифеев утверждало, что этот автомобиль получил новый кузов.

    Три или пять дверей – важно разве что при посадке-высадке, ведь по простору в салоне обе модели были абсолютно идентичны​


    Крыша на «восьмерке» и «девятке» была одинаковой…



    …как и панель пола. А вот обивка потолка немного отличалась, но была абсолютно взаимозаменяемой​

    Даже обивка крыши на «девятке», несмотря на «свой» каталожный номер, отличается лишь парой небольших вырезов под проёмы задних дверей и при этом отлично встаёт на «восьмерку». О том, что у этих машин все указанные детали абсолютно одинаковые, многие владельцы узнавали не по доброй воле – например, когда восстанавливали «перевёртыш» или переваривали сгнившее днище.




    По погрузочной высоте и объему багажного отделения (330 л) «ноль девять» была полностью идентична трёхдверке

    Однако по одному параметру трёх- и пятидверные кузова всё же заметно отличались. Из-за меньшего количества проёмов «восьмерка» получилась заметно жестче – при замерах на диагональное кручение она выдала 8200 Нм/градус, в то время как ВАЗ-2109 – только 6800 Нм/град. Впрочем, это всё равно заметно лучше, чем у седана 21099 с его 5500 Нм/град.

    В июле 1986 года в центре Москвы припарковался необычный автомобиль – английский Austin Montego c двухлитровым двигателем. Его экипаж состоял из пары португальских журналистов К. Фину и Н. Вашко, которые утверждали, что смогли преодолеть всю тогда еще не объединённую Европу от Лиссабона до Москвы (а это без малого 5000 км!) всего за 51 час 30 минут! Их средняя скорость при этом превысила 100 км/ч, хотя они были вынуждены пересечь семь границ, проехав восемь стран, включая столицы с их пробками.

    Этим португальцы не ограничились, прислав в Союз журналистов СССР телекс с предложением поддержать начатый «челлендж» и нанести ответный визит в Португалию.

    Организацией пробега занялась редакция журнала «За Рулём», тесно сотрудничая с лидером советского автомобилестроения – АвтоВАЗом. Было принято решение взять самую современную и «свежую» модель, которой шумиха вокруг пробега могла сделать дополнительную рекламу в Европе. Выбор пал на полуторалитровую «девятку» с индексом 21093 и пятиступенчатой коробкой передач.

    В Тольятти журналистам вручили сразу две одинаковые вишнёвые машины, из которых после испытаний и обкатки на полигоне нужно было выбрать «ту самую», которой предстояло отстоять честь советских автожурналистов в Европе. Обе машины проехали по две с половиной тысячи километров на максимальной скорости в режиме «нон-стоп» на скоростном кольце полигона НАМИ под Дмитровом, а никаких особых доработок намеренно не планировалось. Единственное, что отличало Спутник-рекордсмен от стандартной машины – крупная «люстра» дополнительных фар Hella на передке и шины Michelin на дисках Melber. Хотя советские шинники и уговаривали взять опытные шины НИИШП, но участники марафона не рискнули проверять их долговечность в экстремальных условиях.


    В первом номере За Рулем за 1989 год вышла статья про марафон Москва-Лиссабон. Ему же посвятили обложку

    В экипаж вошли Виктор Панярский, Владимир Соловьев и «пишущий спортсмен» Олег Богданов. Параллельно с подготовкой автомобиля с участниками пробега работали психологи и другие врачи, а специальное «космическое» питание было подобрано и предоставлено НИИ медико-биологических проблем АН СССР.

    Чтобы приехать в Лиссабон быстрее, чем португальцы добрались до Москвы, советским журналистам пришлось выжимать из «девятки», что называется, все соки, выдерживая стабильную скорость в районе 150-170 км/ч, причем не по спидометру, а по так называемому спид-пилоту – аналогу современного GPS.

    Не обошлось без конфузов: заплутав на незнакомых автобанах, вместо Бельгии экипаж «девятки» умудрился попасть в. Голландию! Затем пришлось наверстывать упущенное с помощью акселератора и мастерства. А оно понадобилось, ведь горный испанский серпантин непрерывно поливался дождём, что не помешало нашим гонщикам осилить последние 900 км всего за 9 часов.

    Маршрут пролегал через всю Европу

    Рано утром 16 сентября 1988 года офицер португальской полиции зафиксировал, что советский автомобиль с номером 09-13 ООТ действительно находился у исторической башни Белем в центре Лиссабона. А это значит, что 4827 километров «девятка» смогла преодолеть за 46 часов 30 минут, то есть быстрее португальцев ровно на пять часов! И это несмотря на то, что Остин был практически вдвое мощнее (117 л.с.), чем Спутник, даже полуторалитровый.

    Ну а обратно экипаж Богданов-Панярский-Соловьев вернулся еще быстрее, проехав 4811 километров ровно за 45 часов.

    Как мы уже выяснили в первом разделе, первые «девятки» внешне отличались от ВАЗ-2108 лишь количеством дверей и боковых стёкол, ведь на боковине появились маленькие аккуратные неопускные окошки-треугольники с «решёточками» вытяжной вентиляции в нижнем углу. А вот спереди трёх- и пятидверная версии были абсолютно идентичны – всё тот же «клюв» и пластиковая «маска-лыжа».


    Что спереди, что сзади первые «девятки» ничем не отличались от ВАЗ-2108​

    Крылья – так называемые короткие, то есть они вместе с капотом не доходили до фар, которые обрамляла та самая «лыжа». Кстати, подобное решение можно было встретить не только на советском Спутнике – к примеру, похожим образом был выполнен передок у. DeLorean DMC-12!

    Однако у многих владельцев пресловутый «попугайский нос» вызывал столь сильное раздражение, что заводскую решетку на новых машинах тут же меняли на что угодно – кооперативную продукцию, самодельное изделие, распиленную деталь от вазовской же «семёрки».

    Поэтому обложка апрельского номера «За Рулём» за 1989 год произвела настоящий фурор в рядах читающих автолюбителей, ведь на ней красовалась «девятка» серебристого цвета с новым передком, крылья и капот у которого доходили прямо до блок-фар. Более того – капот даже немного заходил на вертикальную плоскость, поэтому между фарами появилась маленькая аккуратная решетка.


    «Девятка» впервые появилась на обложке «За Рулём» в мае 1987-го, а через два года здесь же «засветилась» и версия с длинными крыльями

    Кроме того, внимательный взгляд при изучении обложки мог заметить недоступный на серийных машинах серебристый цвет кузова, задний спойлер и полноразмерные колпаки, а в салоне бросались в глаза задние подголовники и какая-то «не такая» панель приборов.

    А она на части машин должна была получить микропроцессорное зажигание (МПСЗ), формованную обивку багажника, правое наружное зеркало, краску «металлик» и многое другое. Ведь в 1990-м эту «люксовую» версию планировалось оснастить карбюратором с «автоподсосом», новым рулевым колесом и приборной панелью с системой БСК и даже электроприводом стеклоподъемников и дверных замков!



    Машины с таким передком появились на улицах в 1991 году. Обратите внимание: на первых экземплярах в заднем треугольнике еще была решетка вытяжной вентиляции (второе фото)

    Однако к серийным автомобилям это не имело особого отношения, а комплектация «девяток» от установленного двигателя особо не зависела. Серо-черные оттенки интерьера появились в 1989 году на всех модификациях 2108 и 2109, а какой-либо корреляции между типом передка и объемом мотора не было.


    В первые годы большинство «полторашек» имели короткие крылья и «клюв», ну а ультрамодное длинное крыло на серийных Спутниках-Самарах появилось примерно в 1991 году, причем его можно было встретить как на машинах с двигателем 2108, так и на полуторалитровых «девяносто третьих».


    Короткое или длинное крыло далеко не всегда зависело от модификации двигателя. Но на «девятках» новый передок встречался заметно чаще

    Интересно, что модификация 21093-01 (короткое крыло) в 1989 году стоила 9200 рублей, в то время как за 1300-кубовую «девятку» в автомагазине нужно было отдать чуть меньше – 8900 рублей. Разумеется, советские автолюбители на рабочий объем не обращали внимания, радуясь любой модификации.

    «Короткокрылки» выпускались до 1994 года, а затем все Самары оснащались исключительно длинным крылом, причем с 1993-го ранняя решетка радиатора уступила место так называемому «адидасу» – детали нового образца с тремя горизонтальными планками.



    Сначала новую решетку окрашивали в цвет кузова, а в конце девяностых она стала просто чёрной

    При этом 1300-кубовая «девятка», пусть и в обличье «длиннокрылки», продержалась на конвейере до 1996 года включительно, а затем все машины «доинжекторной эры» независимо от количества дверей оснащались только полуторалитровым 70-сильным мотором с индексом 21083.

    Так исторически сложилось, что все заднеприводные модели ВАЗ со временем стали настоящими конвейерными долгожителями. Так, представители первого семейства продержались на конвейере аж до 1988 года в виде ВАЗ-21013, хотя «чистую единичку» сняли с производства в 1983-м. Не отставали и другие Жигули – вышедшая на дороги страны еще в 1976 году «шестёрка» выпускалась в Тольятти до 2001-го (а вообще – до 2006 г.), а «пятёрка» и «семёрка» оставались в строю вплоть до 2010 и 2012 года (!) соответственно, то есть ровно по тридцать лет каждая.

    Неудивительно, что и переднеприводные Лады не только пережили собственную страну, но и смогли застать в автосалонах новое тысячелетие! Ведь «восьмерку» на ВАЗе производили ровно 20 лет – с конца 1984-го по 2004 год. А вот «девятка» на родном для себя тольяттинском конвейере продержалась чуть меньше – с 1987 года по тот же 2004-й. Однако не спешите с выводами: в отличие от «малодверной» модели, пятидверную Самару выпускали и в соседней Украине, причем не только из готовых машинокомплектов, но и полноценно сваривая кузова «с нуля» и присваивая им собственный VIN-номер.

    Происходило это на Запорожском автозаводе до конца 2011 года, то есть по «долголетию» в общей сложности «девятка» всё-таки обогнала свою старшую сестру с индексом 2108.

    Интересно, что в самом Тольятти «девятку» прекратили выпускать в связи с выходом «рестайлинговой» версии ВАЗ-2114 – так на заводе попытались избежать внутренней конкуренции между старой и обновленной моделями. Именно поэтому как раз в 2004-м производство передали на украинский завод АвтоЗАЗ.

    В третьем мифе мы уже выяснили, что кроме базовой 1300-кубовой модели существовала и «полторашка» с индексом 21093. Однако специально для некоторых европейских рынков на ВАЗе пошли на непопулярное в то время решение – даунсайзинг. Связано это было с особенностями налогообложения в странах Бенилюкса, когда ежегодная сумма сборов за двигатель объемом до 1,2 л была заметно меньше, чем за 1,3-литровый. С целю продвижения Самары в Западной Европе (и поступления такой желанной валюты в советскую казну) на ВАЗе не поленились и сделали 1100-кубовый мотор, который получил индекс 21081.


    Версия Hanseat c «носатой» решеткой довольно часто оснащалась 1,1-литровым двигателем

    Конструктивно он практически не отличался от обычного «восьмерочного» двигателя, но с целью уменьшения рабочего объема на нём укоротили ход стандартных 76-миллиметровых поршней. Достигли этого путём применения двух оригинальных деталей – коленчатого вала и «низкого» блока цилиндров, высоту которого уменьшили на 5,6 мм. Мощность двигателя в итоге упала с 64 до 53 л.с., и чтобы компенсировать дефорсирование мотора, конструкторы применили «короткую» главную передачу с передаточным числом 4,13 вместо 3,9 на стандартной «восьмерке».

    Этот двигатель не поставлялся на внутренний рынок и стал хорошо известен российским и украинским автомобилистам уже в девяностые годы, когда подержанные «восьмерки» и «девятки» с такими моторами начали завозить на территорию СНГ.

    А вот «сверхмощный» 1600-кубовый мотор, о котором любили рассуждать некоторые гаражные знатоки, теоретически существовал, но. никак не в виде готового серийного изделия, устанавливаемого на основном конвейере. Причем ноги у этого мотора растут еще с конца восьмидесятых годов, когда уже хорошо известный нам Владимир Анатольевич Ярцев занялся в Бельгии созданием «подогретого» хэтчбека Lada Samara RSI. «Заряженная» машина должна была отличаться от обычной Самары не только броской внешностью, но и «сердцем».

    Для начала его хотели «взбодрить» довольно высокотехнологичным методом – установкой распределённого впрыска топлива, что должно было поднять показатель максимальной мощности до 80 «лошадок». Одновременно с работами над будущей Самарой с индексом RSI представители Scaldia Volga вели переговоры с мотористами и руководством Волжского автозавода относительно поставок 1,6-литрового двигателя, который с учетом впрыска и изменённых фаз газораспределения должен был выдать вполне приличные для «хот-хэтча» восьмидесятых 110 л.с. Такой экспериментальный 1600-кубовый мотор даже установили на «девятку», но не товарную, а личный автомобиль самого Ярцева. Ну а в серийное производство этот двигатель так и не пошел.

    Тем не менее 1,6-литровые моторы для Самары первого поколения всё же существовали! И пусть миф утверждает, что их ставили прямо на конвейере, мы расставим все точки над i: двигатель ВАЗ-21084 с рабочим объемом 1580 куб. см выпускался в ОПП АвтоВАЗ и поставлялся в качестве запасной части, а также устанавливался на Самары по индивидуальному заказу.

    Прибавку в «100 кубиков для храбрости» получили тем же путём, что при даунсайзинге мотора 1300, только наоборот. То есть применили «высокий» блок цилиндров (+1,2 мм) и оригинальный коленчатый вал с увеличенным радиусом кривошипа, благодаря чему ход поршня со стандартным для «полторашки» диаметром 82 мм увеличился с 71 до до 74,8 мм. Это позволило добиться неплохих показателей максимальной мощности (93 л.с.) и крутящего момента (124 Нм).

    Но и это еще не всё! «Девятка» на закате своей карьеры всё-таки получила 1600-кубовый мотор, но произошло это не в России, а уже в Запорожье. Поскольку украинские Самары собирали из российских машинокомплектов, после снятия с производства полуторалитрового восьмиклапанного двигателя 2111 (это произошло в январе 2007-го) украинский производитель также был вынужден «перевести» свои машины на 1600-кубовый двигатель ВАЗ-11183-20, который визуально отличался от прежнего мотора пластиковым впускным коллектором. Одновременно с новым «сердцем» машина получила и обновлённый салон от ВАЗ-2114.

    Читайте также: