Что лучше ваз 2109 или ланос

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ланос и 99 - есть ли смысл платить больше .

Выбираю первую машину. Чего только не выбирал - сумма в районе 65 - 68 тыс грн. Хочется, чтобы проходимость была, поэтому смотрел шниву. Советуют еще ланос. Как вариант - 99. Три машины - одна б/у (шнива), две другие - новые. Если на время отбросить шниву, и сравнить 99 и ланоса. Разница в цене - 8 000 грн. Сумма достаточно внушительная, чтобы задуматься об экономии. С одной стороны, о 99 отзывы не ахти, корыто, мол, больше денег на ремонт - проще сразу нормального ланоса взять. С другой стороны слышал краем уха, что ланосы похуже стали. С одной стороны - ланос тише, удобнее для длительных поездок. С другой стороны - мне кажется, у 99 выше проходимость (втайне надеюсь, кто она проедет туда, куда хотел на шниве ). Еще один аргумент в пользу 99 - блин, ну ездит же на них пол города. было б такое корыто, не ездили бы!
Вопрос.
1. Есть ли смысл переплачивать эти 8 тыс. за ланос?
2. Действительно ли у 99 выше проходимость?
Может, купить велосипед? У него и цена оптимальная, и проходимость, и расход топлива

есть смЫсл- намного комфортнее, есть гидроусилитель и возможность взять с кондишном, у жиги этого нет. Ланос можно поднять и поставить на 14 колеса- тогда и с проходимостью будет ок

В ответ на:

Может, купить велосипед? У него и цена оптимальная, и проходимость, и расход топлива

купи лучше ролики, места меньше занимают, хранить проще, а для лучшей проходимости можно в кирзовые сапоги переобуться

что касается машин, новый Ланос лучше чем 99, а для бездора лучше Шнива

Ланос за 68К это который 1,3. в комплектации "шаманский бубен"?
Такой - фффтопку, без вариантов. Но и 99 новую то же фффтопку.
Если очень хочется Ваз, то 21114-15. Но лучше Geely CK 1.5 MT Comfort.
Там хоть кондей и АБС есть.

Ланос.
Если не хватает на СЕ комплектацию - попробуй поискать б/у 1-2 годичный не убитый.
Найти тяжело, но в любом случае будет лучше.

А если уж хочется новую - посмотри на 15-шку.

Вот есть у тебя 65-68 тыс гривен! 99 стоит по-моему 60 с копейками тыс гривен. Остальных 5-8 тысяч тебе полностью хватит на регистрацию, допы в автосалоне (ведь не мешало бы обработать антикором и поставить сигналку) и скорее всего больше ни на что тебе денег не хватит. Ланос базовый стоит 71680 грн (я себе купил недавно, какой ты хочешь купить за 68 - непонятно). С сигналкой, антикором, защитой двигла (у офицыалов), регистрацыя в мрео, коврики и автоцывилка вышло почти 79 000 грн. так что помимо цены на авто, пришлось выложить 1000 баксов на вещи, которые хочешь-не хочешь, а оплатить прийдется. Именно эту 1000$ мне пришлось одолжить, что бы покрыть доп.расходы. На следующий день я подумал, может надо было купить 9-ку и денег как раз хватило бы на все + еще музычку и тонировку. Но почитав отзывы в интернете людей, которые после 9-ок пересаживались на Ланосы я понял, что переплатил не зря. До этого на 9-ке никогда не ездил.
Проходимость конечно у 99 лучше, чем у Ланоса, всетаки клиренс повыше будет. И действитель, много народа на них ездит.
Так что, если есть возможность найти лишних 8000 - 10000 грн, то Ланос. А если нет желания влезать в долги, то бери 99, ставь сигналку, обработай антикором, регистрируй и катайся.

Если на норм Ланос денег не хватает, можно смотреть на СЕНС SE (c кондеем, стеклоподьемниками, центральным замком) машинка конечно хуже Ланоса, но таки лучше 99й по надежности. У троюродного брата 60 тыс км (правда голый сенс), все гуд, ниче не ломалось.

Изменено SEMAntix (00:00 30/03/2011)

В ответ на:
У троюродного брата 60 тыс км (правда голый сенс), все гуд, ниче не ломалось.

За 60К и у Ваза ничего не поламается. Проверенно.

В ответ на:
У троюродного брата 60 тыс км (правда голый сенс), все гуд, ниче не ломалось.

За 60К и у Ваза ничего не поламается. Проверенно.

Прям так ничего? Еще никогда такого о ВАЗах не слышал.

В ответ на:
блин, ну ездит же на них пол города. было б такое корыто, не ездили бы!

это каких полгорода на них ездит? жигулей, слава богу, 1 на сотню авто, знаю, потому что очень сильно стараюсь за ними не ехать - уж очень вонючие они. Пол города ездит на лансер9,10, ланосе и туксоне

В ответ на:
У троюродного брата 60 тыс км (правда голый сенс), все гуд, ниче не ломалось.

За 60К и у Ваза ничего не поламается. Проверенно.

Прям так ничего? Еще никогда такого о ВАЗах не слышал.

За 60К на любой новой машине ничего не поломается. Хоть на Вазе, хоть на Зазе, хоть на Мерсе. Проблемы могут начаться примерно после 80К. А могут и не начаться.

В ответ на:
У троюродного брата 60 тыс км (правда голый сенс), все гуд, ниче не ломалось.

За 60К и у Ваза ничего не поламается. Проверенно.

Прям так ничего? Еще никогда такого о ВАЗах не слышал.

Проверенно на собственном опыте.

Я тожестоял перед подобным выбором. Выбрал 99 в большей части из-за размера багажника и проходимости. Да и лайнос был уже в семье. На нем с асфальта сьезжать нельзя. Даже 15-е колеса поставь - не то пальто. Да и качество сейчас: "ланос уже не тот" (цитата)
Каждые выходные езжу на природу, в такие дебри заезжаем, что туда только паркетники и жигули осилят заехать.
99 сейчас таже что и 2114-15. Салон тот же. Двиг, ходовка таже.
Себе не взял 15-ху потому что для моих поездок больше подходят некрашенные бампера.
60 тыс за 3 года - полет нормальный. Пока не жалею о своем выборе.

В ответ на:

99 сейчас таже что и 2114-15. Салон тот же. Двиг, ходовка таже.

Справедливости ради. Движок там только и одинаковый. Салон вообще другой. Проявляется в отсутствии стуков и скрипов на авто 14-15 моделей. А ходовка одинаковая только конструктивно. Так как 99 это Запорожье, с 80% украинских комплектующих, а 14-15 Автоваз, с российскими комплектующими. Последние ходят процентов так это на 30-40 больше. Посему покупать 14-15 есть прямой смысл.

Один из наших соконфетников (к сожалению запамятовал кто, т.к. в связи с неактуальностью уже почистил личку) собирался вскоре продавать своего двухгодичного Ланоса. Поляк - хетч с приятным пробегом. Имхо это то, что тебе и нужно и в твой бюджет должно вписаться.
Кинь объяву в купи-продайку. Думаю, что камрад отпишется

ЗЫ а по поводу якобы плохой проходимости Ланоса никого не слушай. Я могу тебе привести в точности противоположный пример моего сотрудника, который на своем Ланосе на рыбалку заезжает в такие говны, в которые джипы с опаской суются. Главное прокладка между рулем и педалями. Да и сам я за 5 лет владения Сенсом (тот же Ланос по кузову) не имел нареканий на проходимость.

В ответ на:
блин, ну ездит же на них пол города. было б такое корыто, не ездили бы!

это каких полгорода на них ездит? жигулей, слава богу, 1 на сотню авто, знаю, потому что очень сильно стараюсь за ними не ехать - уж очень вонючие они. Пол города ездит на лансер9,10, ланосе и туксоне

за чертой киева людей нет? опустись на землю, в областях кучи жигулей еще

В ответ на:

Может, купить велосипед? У него и цена оптимальная, и проходимость, и расход топлива

По-моему выбор очевиден.

В ответ на:

99 сейчас таже что и 2114-15. Салон тот же. Двиг, ходовка таже.

Справедливости ради. Движок там только и одинаковый. Салон вообще другой. Проявляется в отсутствии стуков и скрипов на авто 14-15 моделей. А ходовка одинаковая только конструктивно. Так как 99 это Запорожье, с 80% украинских комплектующих, а 14-15 Автоваз, с российскими комплектующими. Последние ходят процентов так это на 30-40 больше. Посему покупать 14-15 есть прямой смысл.

Все комплектующие одинаковы. Салон точно такой же. А. забыл на дверных картах в 9-99 есть тряпчаные вставки, а не сплошная пластмасса как на 14-15.
Да и вледельцы 14-15 сами говорят что в запорожье красят лучше.

Выдохнул когда продал свой 21099 и купил ланос хетч.
Да, за 60 - 70 тыщ у жыги ничего не ломается. Только блин салон превращается в погремушку ну и краска вздувается местами.. У меня вздулась на задних боковых стойках. Продал на 100 тысячах и 3х годах потому что начали сыпаться датчики один за другим и пошла ржавчина в месте крепления заднего стекла к крыше. Я просто понял что я потом ее вообще не продам.

Взял ланос хетч, уже 110 тыщ, почти 3 года, салон до сих пор не гремит, что меня реально удивляет, с теми дорогами где я ежжу. Ну да, ланос мягче, потому я его сделал жестче и поднял, и уже 90 тыщ катаюсь.

Однозначно ланос в комплектации SE.

В ответ на:
Пол города ездит на лансер9,10, ланосе и туксоне

Что, по мнению владельцев, лучше: Шевроле Ланос или ВАЗ-2114

Шевроле Ланос

День, когда пешеход пересаживается на собственное авто, каждый теперешний собственник железного коня, наверное, будет помнить всегда. В качестве первого автомобиля, который становится хорошим тренажером для правильной езды и реальным пособием, как отремонтировать машину своими руками, может быть ВАЗ-2114. Это средство передвижения не жалко использовать в самых разных целях, при этом механика позволяет сэкономить деньги на ремонте собственными усилиями.

То ли дело Шевроле Ланос – на первый взгляд, кажется куда более современным автомобилем, но так ли это на деле? С этим вопросом мы обратились к специалистам и владельцам транспортных средств, которые успели испробовать в дороге обе эти машины.

Мнение специалистов

По мнению специалистов, ВАЗ-2214 отличается такими отрицательными характеристиками:

  • без вибраций сложно представить себе эту модель авто, можно сказать, что это ее визитная карточка, при движении вибрации снижаются;
  • двигатель обладает повышенными показателями шума;
  • оставляет желать лучшего состояние руля – если за рулем сидит крепкий водитель, его легко погнуть;
  • любой пассажир, впервые заняв свое место на заднем сиденье, ощутит на себе прелести сочленения подушки и спинки – как будто в спину нож вонзается;
  • механизм торможения тоже отлажен неидеально. Сначала приходят в действие колодки левого переднего колеса, а потом торможение переходит в левое заднее (ля решения этой проблемы специалисты СТО рекомендуют установить в ВАЗ-2114 растяжку между передними стойками, такой метод позволит увеличить жесткость кузова);
  • часто даже практически новая модель ВАЗ-2114 простукивает в правой двери в проеме, все дело в «пластилиновом» кузове, отчего страдает возможность управлять малиной качественно и точно.

Теперь о хорошем в ВАЗ-2114:

  • хороший мотор, отлично работающий с низких оборотов;
  • неплохая плавность движения – на российских трассах подвеска самое то;
  • вместительный багажник – сюда поместятся даже стройматериалы;
  • не составляет труда найти запчасти и подобрать детали, что ускоряет проведение ремонтных работ при неполадках в ВАЗ-2114.

Что касается Шевроле Ланос, автомобиль бюджетный, но сделан под иномарку – задняя часть представлена корейско-польским оформлением.

Неудобно то, что запасной комплектации при покупке машины ждать не приходится – отсутствует усилитель руля, электроприводы стекол. Все это приходится дополнительно докупать, вообще машина с претензией на более высокий класс требует небольшой модернизации и переделки, начиная с тех же самых подушек безопасности.

Что радует в Шевроле Ланос, так это гармоничное внешнее оформление, качественно сделанная обивка дверей и пусть и скромная, но вместе с тем надежная ткань, которой обработаны сиденья. Инструменты управления авто удобны, только коробка передач оставляет желать лучшего. Мотор, как и в ВАЗ-2114, хороший. Потолок сдал позиции, и все из-за высокой посадки кресла водителя поэтому высоким водителям водить машину будет некомфортно. Общее впечатление, которое вызывает Шевроле Ланос у специалистов – неспешный, сделанный добротно, подвеска хорошего качества, подходит для езды по городу, солидный руль, обивка на двери толще чем у ВАЗ-2114.

Если вы думаете, какой двигатель лучше, у ВАЗ-2114 он отличается живостью, машине необходимо меньше топлива, но ресурс больше у Шевроле Ланос – свободное прохождение без неполадок до 300000 км, тогда как капитальный ремонт двигателя в ВАЗ-2114 требуется уже после 180000 км пробега.

Чем еще отличается Шевроле Ланос от ВАЗ-2114, так это бесшумной работой двигателя – какое же это блаженство, не слышать посторонних звуков после громко поющего движка ВАЗ-2114. Вибраций Шевроле Ланос тоже не издает абсолютно никаких, приятной остается трансмиссия, нет необходимости искать передачи – для включения достаточно легкого движения пальцев.

Ездить на Ланос после ВАЗ-2114 легче, проще, комфортнее, машина как будто сама устремляется вдаль, гнать ее пинками не нужно. Повороты плавные даже на крутых виражах. В общем и целом, если хотите более качественной езды, отдавайте предпочтение Шевроле Ланос – таков вердикт ведущих специалистов.

Отзывы владельцев о ВАЗ-2114

ВАЗ-2114

В отношении Шевроле Ланос и ВАЗ-2114 постоянно затеваются споры, одни отстаивают право называться лучшей машиной среди бюджетных средств передвижения для ВАЗ-2114, другие приводят новые доказательства добротного качества Шевроле Ланос.

Вот что можно прочитать на форумах о ВАЗ-2114:

  1. В плюсы можно записать, пожалуй, только то, что ВАЗ-2114 недорогая машина и экономная, вот только ремонтировать ее приходится очень часто.
  2. Не устраивает только громкость работы автомобиля, я таксист, после рабочей смены иногда остается шум в ушах. Подумываю над тем, чтобы модернизировать свою ласточку, расставаться с ней пока не собираюсь. Ремонтировать умею сам, если приходится, в остальном – отличная рабочая лошадка.
  3. Детали и другие расходники конечно дешевые, вот только брак присутствует буквально во всех составляющих – то тормозные колодки не работают, то двигатель барахлит, то ремень менять пора. Я бы назвал ВАЗ-2114 средством передвижения, на автомобиль не тянет.
  4. Обслуживайте своевременно и ВАЗ-2114 не подведет!
  5. Добивает скрип боковин и полки, страдает функциональность регулятора холостого хода, недоработана электропедаль.
  6. Как по мне, так вся машина – сплошной минус.

Отзывы владельцев о Шевроле Ланос

Шевроле Ланос

Лучше Шевроле Ланос по сравнению с УАЗ или нет, судите сами по отзывам владельцев первой марки автомобиля:

  1. Обслуживание слишком дорогое, не соответствует внешнему виду и комфорту машины в салоне при движении. Иномарка – единственный плюс.
  2. Шумоизоляция идеальная, не устраивает печка, нужен длительный прогрев. Иногда барахлит термостат.
  3. Точно знаешь, как поведет себя машина на поворотах и на трассе. На лакокрасочном покрытии легко остаются впадины и вмятины.
  4. Когда в машине работает кондиционер, едет медленнее. Добавил бы гидроусилитель руля.
  5. Шустрый и надежный двигатель, удобная и комфортная иномарка.

Автомобиль быстро ржавеет и даже гниет, был в шоке после того как прошла зима – хранить только в гараже! Но если выбирать, что лучше – машина Шевроле Ланос или ВАЗ-2114, – однозначно первая выигрывает! Проездила 6 лет, только кондиционера не хватает, нужно встраивать дополнительно.

Lanos Или 21099

в плане надежности,прочности,ремонтопригодности и тд.

если взять две машины хорошего состояния

что лучше,в условиях не только города,но и "по грибы-на рыбалку"

лично мне кажется,что 99 более практична-бампрера,клиренс

но смущает гремучесть кузова,который лучше в ланосе.

а вам как кажется?

mente et malleo

  • Откуда: Киев
  • Авто: Ford Focus Cmax+Smart Cabrio
  • Откуда: Чернигов
  • Авто: мотовелофотогребляиохота

желательно бы аргументацию

если ,конечно, не затруднит

mente et malleo

  • Откуда: Киев
  • Авто: Ford Focus Cmax+Smart Cabrio

желательно бы аргументацию
если ,конечно, не затруднит

  • Откуда: Киев
  • Авто: 21043/ланос.
  • Это нравится: denis13
  • Откуда: Чернигов
  • Авто: мотовелофотогребляиохота
  • Откуда: Киев
  • Авто: 21043/ланос.

если взять две машины хорошего состояния

что лучше,в условиях не только города,но и "по грибы-на рыбалку"

99 более практична

но смущает гремучесть кузова,который лучше в ланосе.

а вам как кажется?

Так и есть Наверное да,мне тож так кажется,что грибы,рыбалочка 99-ка получше.

re>>гидроусилитель на ямах вырывал руль из рук.

в таких случаях без гидрача поломает руки.

Дальше выбор заходит в тупик.

и в эпоху 90х когда эти авто были актуальны.

  • Откуда: Винница
  • Авто: VW Passat B5+

Ничего не имею против указанных автомобилей, но просто не удержался. Видео вспомнилось .

А по факту надо раставлять приоритеты - если рыбалки грибы, то 21099. Если под жопу по асфальту - ланос.

  • Это нравится: nemez и SPASATEL
  • Откуда: Чернигов
  • Авто: мотовелофотогребляиохота

с этим спорить сложно.но на гелик денех пока нет

Вот это тема на вечер в пятницу

Хотел сказать что 99 лучше чем ланос одним, что в нее можно поставить двигатель от опеля а потом вспомнил что в ланос вообще не вопрос

Ланос. Только одна проблема в ланосе, это печка. Но зная ее проблематику все решается.

  • Откуда: Черниговская губ.
  • Авто: Тазик)

Будучи мелким начальником имел в подчинении немножко более 20 манагеров - сейлсов, у каждого из них была 099, или ланос. Покупали новыми.

Ланос менее ломуч, соответственно менее затратен чем 99. Ну и помним что кузов у ланоса намного более живуч. В зубы им никто не смотрел, машины были рабочие, пробеги конские. Ланос - 150-180 тыс - вообще без проблем.

На истину не претендую, сам ездЮ на 08, но ланос - более живуч

  • Откуда: Днепр
  • Авто: 21051, 21011

Ланос естественно, кузов покрепче, понадежнее, современнее. У 99 кузов довольно хлипкий, на кручение хуже классики.

однозначно ланос. Автомобиль на порядок выше. Зубило есть зубило, ни места в салоне, ни комфорта, ни кондиционера, ни гидроусилителя, ни фильтра салона, параша на колесах одним словом. Плюс, в обслуживании как мерседес. Запчасти либо стОят, как вроде их делали на межорбильную станцию Союз, либо откровенное гавно от дядюшки Ляо. Я не в восторге и от лайна, но выбирая между двух зол, зубило есть бОльшим.

  • Откуда: UA, Днепр
  • Авто: Subaru Impreza 1.6, 4AWD

Я за 99! Как для меня, в 99 места больше в салоне чем у Ланоса, запчасти не дорого, ходят также как и на Классике, что еще нужно. Расход у Ланоса тоже не радует. Но это чисто индивидуально. Ланос для меня не приемлем. хотя если подарят, не откажусь, возьму и сразу на продажу.

455f008e08e4.jpg

Как один мехник (между прочим рукожоп) на меня обиделся. У него была 09. Прихожу к нему в гараж, он хвастается что новую машину купил.

Я ему: Так покажи.

Он: Так вон стоит.

Я смотрю стоит 09. Ну с виду новая.

Я ему: Так это ты жигули продал и купил жигули?

Вижу абиделся Не проникся я его радостью

  • Откуда: UA, Днепр
  • Авто: Subaru Impreza 1.6, 4AWD

Как один мехник (между прочим рукожоп) на меня обиделся. У него была 09. Прихожу к нему в гараж, он хвастается что новую машину купил.

Я ему: Так покажи.

Он: Так вон стоит.

Я смотрю стоит 09. Ну с виду новая.

Я ему: Так это ты жигули продал и купил жигули?

Вижу абиделся Не проникся я его радостью

И правильно он обиделся, была 09, которой много лет, купил новую 09, так что это плохо. Или нужно было сразу Мерена покупать?

У меня тоже была 05 - 1986 года, затем купил 06 - 1987 года, затем купил 05 - 1983 года, затем купил 07 - 1987 года, затем купил 011 - 81 года, затем купил 04 - 2002 года, теперь опять хочется 07 свежую, или 09, 10 или ино, но только на Бляхах, т.к цены на укро ино в неадеквате. Что в этом плохого.

Что лучше ваз 2109 или ланос


Порой у многих владельцев ВАЗов возникает вопрос "а не купить-ли мне иномарку?". Покупать отечественную машину или иномарку - у каждого из этих шагов есть свои поклонники и у каждого из них есть свои доводы и аргументы. Дорогие запчасти, надежность, лучше комплектация, дешевле, более просторный салон.

Что купить в итоге решает каждый сам, но согласитесь, что для принятия правильного решения нужно не только увидеть все потенциальные варианты вживую, но и получить максимум информации по каждому из претендентов.

Публикуем сравнительный тест-драйв журнала "За рулем" автомобилей ВАЗ 2115 и 2 модификаций Daewoo Lanos

ВРЕМЯ – НАЗАД

Тот день я помню очень хорошо, хоть и прошло более десяти лет. Садиться в троллейбус со столь увесистой пачкой валюты мне пришлось впервые. Чувство напряженности пропало, лишь когда я перешагнул порог автосалона. А дальше была детская радость! Белоснежная «девятка», о которой столько мечтал, наконец-то стала моей!

Воспоминания нахлынули, стоило открыть дверь «сто пятнадцатой» и вдохнуть все тот же пластмассовый запах нового автомобиля. Сел за руль, и снова: помню жуткую пробку по дороге из аэропорта, в которой я провел пять часов и готов был бросить машину, лишь бы из спины вынули этот «нож» – трубу каркаса сиденья. На «Ладе-115» она по-прежнему на своем месте…


Правда, новый приборный щиток информативнее, передняя панель не скрипит, как в былые времена, руль регулируется по высоте, а под капотом – более мощный мотор с распределенным впрыском. Поворот ключа, и, вздрогнув всем кузовом, машина оживает. Вибрации – визитная карточка модели. Они всегда и везде: на руле, педалях, рычаге, сиденьях. Но на ходу уже почти не досаждают. Теперь все заглушает шумный двигатель и зудящая на разный манер – в зависимости от скорости – трансмиссия. Как же так? Я точно помню, что у моей «девятки» такого не было даже при пробеге под сто тысяч! Почему-то хочется защитить машину: «Может, масло в коробке поменять?» – это синдром владельца отечественной техники.

Сомнений в том, что приложить руки к автомобилю придется, нет. И речь не об обязательном пакете выживания «антикор-сигнализация». Сначала многие захотят поменять руль. Штатный не только ужасен на вид и на ощупь, он еще и гнется в руках! Если таким путем конструкторы решают проблему травмобезопасности, остается только развести руками. Хочется разобраться и с сиденьями – помимо того самого «ножа» в спине, болтается сочленение подушки и спинки.

Не спешите в дальнюю дорогу, пока не проверите тормоза. Наш экземпляр, несмотря на предпродажную подготовку, к реальной жизни не готов. Интенсивные торможения выявили: сначала «схватывали» колодки переднего левого колеса, а по мере нажатия педали в работу вступало… левое заднее. Лишь после десятка циклов машина стала останавливаться более-менее уверенно, но по тормозному пути все равно оказалась в аутсайдерах.

Дальше придется устанавливать растяжку между передними стойками, чтобы хоть немного увеличить жесткость кузова. Когда в очередном заезде по горной дороге полигона я занял место пассажира, в крутом вираже почувствовал, как правая дверь стучит в проеме. Сначала даже показалось, что она не закрыта до конца. Нет, дело именно в «пластилиновом» кузове. Естественно, ждать хорошей управляемости не приходится. Автомобиль страдает кренами, в поворотах норовит оторвать от асфальта заднее внутреннее колесо. Где ты, знаменитая «восьмерочная» управляемость?

Чтобы немного реабилитировать «сто пятнадцатую», похвалю неплохой мотор, который охотно везет с низких оборотов, а также достойную плавность хода – эту подвеску нашими дорогами не испугаешь. К тому же у «пятнашки» самый вместительный багажник. И еще один огромный плюс – запчасти и сервис найдете в любое время в любом городе России.


БРАТЬЯ ПО КРОВИ

Хочешь жить – умей вертеться. Эту истину хорошо иллюстрирует украинский ЗАЗ, сумевший перестроиться в соответствии с требованиями времени. Что только не собирают теперь на этом предприятии! Машины на любой вкус и кошелек – «Мерседес-Бенц», «Опель», «Чери», « Шевроле», «Сенс». Появление последней то ли марки, то ли модели продиктовано желанием сделать бюджетный автомобиль, а параллельно дать работу Мелитопольскому моторному заводу. По сути – « Ланос», но с местным силовым агрегатом и оригинальным оформлением задка. Мотор и трансмиссия хорошо знакомы тем, кто ездил на «Тавриях» последних лет выпуска. Седан продают в единственной комплектации, если так можно назвать отсутствие почти всего, что делает автомобиль мало-мальски комфортабельным. Ни усилителя руля, ни электроприводов стекол и зеркал, ни, упаси господи, кондиционера. Кстати, подушек безопасности тоже, как понимаете, нема…

Тем не менее после «Лады» «Сенс» производит впечатление гораздо более современного автомобиля. Вполне гармоничная внешность, аккуратные обивки дверей и простенькая, но добротная ткань сидений. Посадка высокая, причем настолько, что крупные водители чувствуют близость потолка. Органы управления логичны, за исключением коробки передач. Владельцы «Таврий» управятся без проблем, а вот остальные будут вынуждены переучиваться. Чтобы включить пятую, нужно сдвинуть рычаг вправо и назад. Соответственно, для перехода с четвертой передачи необходимо «нарисовать» рычагом букву П, что не удалось сделать без помарок никому из экспертов – ни с первой, ни со второй попытки.

Мотор неожиданно понравился. И хотя замеры динамики говорят, что с 60 км/ч «Сенс» стремительно «чахнет», ощущения от езды это портит несильно. Конечно, с полной загрузкой и в гору «Сенс» поедет с трудом. Но для своих 1300 «кубиков» двигатель достаточно тяговит, а передаточные числа подобраны удачно, лишний раз пользоваться нечеткой и путаной коробкой не придется.

А если все же поехать быстрее? С обратной связью на руле проблем нет. В предельных режимах седан уходит наружу «под дросселем» и заныривает в поворот под сброс газа. Все понятно и логично, вот только в стремлении облегчить руль конструкторам пришлось увеличить число оборотов от упора до упора, поэтому баранку приходится часто перехватывать.

«Теперь закрой глаза и через минуту выдай короткое заключение по машине», – предлагает коллега. Общее впечатления от «Сенса» – неспешный, добротный, с комфортной подвеской, удобный для городской езды.

ЧТО ДЕЛАЕТ КРЕСТ

Честно говоря, пересаживаясь в «Ланос» с золотым крестом на носу, я думал, что испытаю примерно те же эмоции. Да, здесь более солидное рулевое колесо, обивки дверей толще, а водительское и пассажирское сиденья расположены чуть ниже – высоким гораздо уютнее. Все поменялось, стоило запустить мотор. После российской машины с ее «поющей» трансмиссией и шумными шинами и «Сенса» с громким двигателем «Шевроле-Ланос» подкупает тишиной и отсутствием вибраций.

Следующее приятное ощущение дарит трансмиссия. Несмотря на довольно длинные ходы рычага, на фоне двух предыдущих коробка кажется эталонной. Передачи включаешь двумя пальцами, о том, чтобы «искать» их, речь не идет. На ходу кажется, что «Ланос» легче «Сенса» килограммов на 200, с такой радостью он стартует. Объективно проигрывая в динамике российской машине, «Шевроле» едет с удовольствием, а не из-под палки. Так же оптимистично машина проходит повороты. Руль с гидроусилителем не только удобен в городе, но и не заставляет «наматываться» на него в крутых виражах – до упора здесь три оборота.

Помимо стеклоподъемников с электроприводом и центрального замка, в тестовой машине есть кондиционер, а это уже совсем другое качество жизни… за которое, естественно, надо платить! Самый дорогой «Ланос» отделяет от «Сенса» и тольяттинской машины пропасть в четверть цены. Но ликвидность «навороченной» машины на вторичном рынке будет выше, а ваше настроение в каждой поездке – лучше. Если учесть, что многие теперь меняют автомобиль через три года, каждый день владения «Ланосом» обойдется в 50 лишних рублей. Или ваше хорошее настроение того не стоит?


«ЛАДА-115» – новый двигатель не сделал ее намного привлекательнее. Устаревшая конструкция, низкое качество сборки и материалов сводят благие намерения создателей на нет.

Общая оценка 6,9

+ Большой дорожный просвет и надежная защита моторного отсека, хорошая плавность хода, просторный багажник.
- Высокий уровень шума, склонность к раскачке, нестабильная работа тормозов, громкий вентилятор печки, теснота на заднем сиденье.

SENS – даже со слабым двигателем и неудачной трансмиссией готов составить жесткую конкуренцию отечественным моделям. Многих может остановить неразвитый сервис и проблемы с некоторыми запчастями.

Общая оценка 7,4

+ Высокая плавность хода, неплохая сборка, привлекательная цена. - Нечеткое, затрудненное переключение передач, нехватка мощности на шоссе, большое число оборотов руля до упора, отсутствие защиты моторного отсека.

CHEVROLET LANOS – в самой дорогой комплектации легкая в управлении, практичная машина; приемлемый уровень комфорта за разумные деньги.

Общая оценка 7,7

+ Кондиционер, электроприводы и подушки безопасности в числе опций, понятная управляемость, удобное управление разгоном, относительно низкий уровень шума.
- Посредственная плавность хода, некоторые сложности с запчастями, высокая цена «топовой» версии.

Риск – дело благородное: покупаем Chevrolet Lanos за 100 тысяч


Двуликий Янус мог бы позавидовать Ланосу. Мало какая модель может похвастаться столь многочисленными псевдонимами – шесть стран-производителей и пять имен за долгую 20-летнюю историю. Несмотря на то, что в нашей стране под маркой “Донинвест” производилось первое поколение, настоящим бестселлером Ланос стал после смены поколений и появления на кузове в 2002-м году американского шильдика. История машины под маркой Chevrolet закончилась в 2009 году, но еще в недавнем 2017-м на конвейере стояла ее очередная реинкарнация под именем ZAZ Chance. Когда мы выбирали героя для очередной статьи, то решили остановиться именно на Chevrolet. Все-таки в 2019 году машина под знаменитым брендом гораздо ликвиднее непонятных FSO или ZAZ.

Подобные машины обычно относят к классу “лучше, чем пешком” или “зато не в кредит”. И если в случае новых автомобилей это оправдано, то спустя десяток лет все может быть не столь очевидно. Почему — расскажем ниже.

Дисклеймер

У нас нет пренебрежительного отношения к недорогим машинам. Тем более, что Ланос во многом действительно хорош: у него и мотор надёжный, и коробка нормальная, и… Ну, этого достаточно. Те фотографии, которые вы увидите ниже, сделаны в мегаполисе со всеми его прелестями в виде реагентов на дороге, пробок и других неблагоприятных для эксплуатации условий. На самом деле, в природе (пусть и в Красной книге) существуют приличные Ланосы, покупка которых имеет смысл. Просто нам не повезло. Может быть, надо было взять больше денег, спросите вы?

Посмотрим, что на это ответит сервис оценки Automama :


Нет, мы сделали все правильно. Рекомендованная розничная цена составляет как-раз 100 тыс. рублей.

Что и где ищем?

Наверное, это будет самый коротенький материал из тех, что мы уже выпустили на эту тему. Конечно, “по паспорту” у Ланосов всех мастей было шесть двигателей объемом от 1,3 до 1,6 л и два типа КП. Но в Россию под маркой Chevrolet поставлялась всего одна модификация. Поэтому выбор у нас отсутствует полностью, и почти все возможные проблемы можно было бы увидеть на первом же попавшемся экземпляре.

Итак, выбора моторов нет. Он тут один — A15SMS. Полтора литра, 86 л.с… и действительно очень неплохой ресурс. При нормальном уходе он легко проедет и 300 тысяч, и даже больше. А так как выбирать тут не из чего, то остаётся только выбрать лучшее из того что есть. А именно — наиболее ухоженный вариант, не облитый снизу до верха маслом, без кусков “жигулёвской” проводки с вазовскими же датчиками и изолентой. Сложно, но мы попробуем.

Во-первых, этот мотор сам по себе любит истекать маслом. Такой вот странный агрегат: в себя ни-ни, а наружу масло гонит с завидным постоянством. Удивительно, что очень простой мотор находит для этого столько возможностей. Основная проблема, скорее всего, кроется в системе вентиляции картера. А дальше масло ищет себе выход. И если замасленный поддон виден не всегда, то текущая прокладка под клапанной крышкой бросается в глаза сразу.

Кстати, забавный факт об этой прокладке. Среди владельцев Нексий с таким же мотором ходит миф, что избежать постоянной течи клапанной крышки поможет установка крышки от Ланоса. У Ланоса, само собой, легенда перевёрнута на 180 градусов: им нужна крышка от Нексии.

Вторая причина сложности поиска универсальна почти для всех “третьих и более” владельцев недорогих машин. Некоторые хозяева Ланосов считают, что если сама машина не дорогая, то и запчасти можно ставить самые копеечные. Самые лучшие — конечно, от “девятки”. А запчастей надо много. Стартер, помпа, термостат, датчики мотора — всё это не блещет надёжностью. При выборе машины желательно выяснить, что менял владелец, и какие ставил запчасти. Заодно можно поинтересоваться маслом. Часто льют самое дешёвое и довольно редко. Мотор, конечно, выносливый, но и верблюду спину сломала отнюдь не наковальня, как мы помним.

Иногда можно встретить Ланосы с 16-клапанным мотором A16DMS или с очень похожими восьмиклапанными A15SM и G15MF. Встречаются они крайне редко (с A16DMS их у нас официально вообще не продавали), но основные сложности у них такие же, как и у A15SMS.

Коробку передач выбирать тоже не надо. Тут стоит механическая “пятиступка” D15, берущая своё начало от опелевской F16. С маломощным мотором она служит долго, так что если сцепление ещё живое, вопросов быть не должно. Но вот проверить чёткость включения передач нужно: кулиса слабая, и если передачи “втыкаются” с трудом, можно попытаться выторговать тысячу-другую на замену кулисы.

А теперь перейдём к основной проблеме Ланоса: это его кузов. Он гниёт очень быстро, особенно в мегаполисах. Большого смысла проверять железо толщиномером нет, а вот исследовать кузов на целостность хотя бы силовых элементов надо обязательно. Гниёт всё — от порогов до крыши. Впрочем, мы сейчас увидим это своими глазами.

Ещё походит!

Начнём, как у нас заведено, с самой дешёвой машины. Просят за неё 60 тысяч рублей. Год выпуска — 2005, пробег — 99 тысяч километров.

Про кузов красноречивей меня расскажут фотографии. Если кратко — всё, что может быть ржавым, заржавело и сгнило.

Отзыв: Автомобиль Chevrolet Lanos седан - стоит ли брать Lanos, или же легче ВАЗ?

Перерыв разные сайты с объявлениями автомобилей в районе 100-150т. р., в итоге вы остановились на выборе либо же ВАЗ 2110-2115, не особо важно какой модели, плюс минус ценовая политики у них одна, либо же Lanos, и не можете выбрать себе автомобиль, оба нравится, но обе не купить понятное дело. Самое важное что вы должны сделать, это понять для себя что вы сами хотите для себя, потому что эти две машины очень разные сами по себе. У меня у самого возник такой выбор при покупке своего первого авто, либо же 2112 либо Lanos, и выбирал я на протяжении около месяца, поездив на той и другой машине, оценив все изнутри, потому что машина бралась на 3 года как минимум.
Чем можно охарактеризовать ВАЗ? Недорогое обслуживание, запчасти, более "пацанский вид". И по сути все. Почему я говорил о том, что эти две машины очень разные? Возьмем элементарно комплектацию и комфорт самого авто. Что у нас есть в Lanose: электростеклоподъемники передние, (да на ВАЗАХ тоже во многих установили прошлые владельцы подъемники, но тут они уже идут с завода), ГУР (когда будете парковаться скажите своей машине большое спасибо если он будет, ну конечно если хотите накаченные руки то он не нужен), кондиционер (да-да, в Lanose есть кондиционер, который очень даже не плох, летом спокойно в жару можно сделать себе в машине морозилку). Если у вас вообще возник выбор между двумя этими авто, значит у вас выбор в комфорте либо же "пацанском виде", но на счет этого могу с вами поспорить, Lanos без колхоза и обвесов, вполне себе имеет презентабельный вид если поставить литые диски.
Салон внутри вполне просторный, панель простенькая

Панель Lanos

Самих вариаций Lanosa есть несколько, которые меняются по сути только годами (Deo Lanos, Chevrolet Lanos, ЗАЗ chance). Запчасти на автомобиль подходят от любых сборок. Следовательно в любых автозапчастях найдутся запчасти, либо же на крайний случай заказать, что будет не так уж и долго. Цены на запчасти и вообще обслуживание авто точно такое же как и на ВАЗ. Качество металла как по мне так в lanose лучше чем в ВАЗ, но далеко не иномарки)).
Сами понимаете автомобиль ценовой политикой 100-150т. р., но он вполне оправдывает себя за эту стоимость, на Lanose как минимум можно ощутить не в полном объеме, но все же себя как на иномарке. За год владения автомобилей, с учетом того что у меня chevrolet lanos 2008 года, и я являюсь вторым владельцем, я кроме замены ТО, и датчика на спидометре (единственная поломка за год), больше ничего не менял. НО как бы все красиво не было, в машине слабое место это ее металл, и следить за крыльями и порогами прийдется. (чтоб понимали когда брал авто себе, ездил за ним в Брянск, и там с 2008 года по 2019 год ни одного рыжика даже не появились, как же пригнал автомобиль в Москву, на второй месяц пошли рыжики на крыльях, и за этим приходится следить)
Если у Вас возник выбор между двумя данными авто, то главное что вам нужно сделать это определить для себя, что вы хотите, "пацанский авто" либо же комфорт(но при должном подборе дисков также неплохой вид). Но при всем этом сделайте всего лишь один вывод, автомобиль вы берете для себя, и ездить на нем будете Вы, а не другие, следовательно как по мне, так комфорт более важен.

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance: Engine или двигун


Прочитал тут много страшилок про ЗАЗ Шанс. Могу только посочувствовать людям, их написавшим, что их так обидела судьба. Со своей стороны могу сказать, что ЗАЗ Шанс 1.3, он же Сенс — отличный автомобиль за свои деньги.

Покупал в автосалоне в 2009 году. Стоимость максимальной комплектации с ГУР, стеклоподъёмниками, аудиоподготовкой, центральным замком и кондиционером была около 7830 долларов США. Автомобиль ВАЗ-2114, где ни ГУРа, ни кондиционера, стоил в то же время 8000 долларов США.

До этого владел Окой, ВАЗ-2107, ВАЗ-2109, ГАЗ-3110, Шевроле Ланос. После выезда с автосалона, километров через 100, начали гулять холостые обороты. Съездил на ТО-0, где это исправили. И больше к официалам не ездил, так как обслуживанием они занимались долго, нудно, без желания и драли за это семь шкур.

Сразу заменил дроссельную заслонку на заслонку от ВАЗ 2110 с подогревом от тосола, залил присадку Супротек в двигатель и в коробку передач, в последней так же заменил заводское масло на полусинтетику. Установил бортовой компьютер Гамма 240 с расшифровкой ошибок и сделал перепрошивку ЭБУ у Василича, так как глохла на холостых при включении кондиционера.


Почти за 10 лет владения наездил около 100 тысяч км. Буксировал прицеп. Возил стройматериалы на багажнике. Расход на трассе 6,7 литров АИ-95, в городе 8,7 литров.

Первые 60 тысяч км поломок, кроме ручки стеклоподъёмника задней двери, не было вообще. ТО по регламенту. Обрабатывал мовилем каждые два года — ни намёка на ржавчину.

После 60 тысяч поменял шаровые опоры, тормоза по кругу (колодки, барабаны, тормозные шланги и цилиндры). На 70 тысячах — высоковольтные провода, задние ступичные подшипники, наружный ШРУС, датчик неровной дороги. На 80 тысячах помпу, радиаторы охлаждения и кондиционера. Один забился, другой прокорродировал. Также прикрутил радиатор печки на саморезы после того, как он слетел с креплений (обычная болезнь для Ланос-Сенс-Шанс). Заменил проржавевшие глушитель и резонатор. После замены заводского наружнего ШРУСа, менял его каждые 10 тысяч км – так как в продаже только китайпром и резинка пыльника постоянно рвётся. На 90 тысячах заменил приводы в сборе, так как внутренние ШРУСы пошли нового образца и в продаже их нет. Заводские иридиевые свечи не менял ни разу.

Неожиданных поломок в дороге было только две. Один раз сгорел вентилятор охлаждения в районе пробега 70 тыс. км. Но так, как их стоит 2 штуки, то доехал на одном до магазина автозапчастей, рядом с которым и произвёл замену самостоятельно — никакой сложности в этом нет. Самой неприятной поломкой был прорыв шланга ОЖ из-за того, что он тёрся об угол двигателя. Замотал изолентой, долил тосол — благо не далеко от населённого пункта было и днём. Доехал до магазина запчастей и опять рядом с ним произвёл замену самостоятельно.

К 100 тысячам появился паучок на задней двери из за скола краски — не уследил вовремя. На порогах из-за пескоструя тоже появилось несколько очагов ржавчины — лечатся очисткой, покраской и нанесением антигравия. Давление на впускном коллекторе осталось таким же, как на новом двигателе.

Так что машина по надёжности и ресурсу узлов и деталей вполне оправдывает свою стоимость при том, что запчасти стоят не дороже ВАЗ и многое можно делать самостоятельно, если руки растут откуда надо. При этом она намного комфортнее тех же зубил и десяток. Подвывание коробки передач и шум клапанов такой же, как у них. Но подвеска мягкая и салон не гремит. ГУР облегчает парковку. Кондиционер спасает в жару. Динамика в городе достаточная. За городом и на обгонах мощности хочется побольше, поэтому свои действия нужно рассчитывать заранее.

Доступная цена, недорогие расходники и запчасти, достаточный комфорт, достаточная надёжность. Не гнёт клапаны при обрыве ремня ГРМ.

Некачественные неоригинальные запчасти, дефицит грамотных автослесарей, нехватка динамики при обгонах, ЛКП легко царапается и при отсутствии ухода ржавеет (но меньше, чем ГАЗ, ДЭУ Нексия, Матиз и ВАЗ серии зубил), быдло иногда хамит на дороге.

Отличный доступный автомобиль. Однозначно стоит своих денег.

Ещё один отзыв о модели:

Хочу рассказать об уже бывшей своей машине ЗАЗ Шанс. Сейчас, когда с момента ее продажи прошло уже 5 месяцев, осмыслив период своей жизни в 1 год и 1 месяц владения автомобилем и 15000 км ее пробега, я готов это сделать. Машина была куплена в пятилетнем возрасте, с. читайте далее →

ЗАЗ или ВАЗ: где качество лучше?

ЗАЗ или ВАЗ: где качество лучше?

АвтоВАЗ, чтобы быть хоть как-то конкурентоспособным, начал выпускать подержанные иномарки.

новая 2107 чепуха однозначно, а именно кузовные детали выходят за пределы всех норм. А все это из-за чего. Потому что тех.процесс уже устарел на столько, что дальше некуда. Прессформа для кузовных деталей давно уже раздолбана. Если кто-то будет огрызаться в мою сторону, пусть лучше скажет, пытался ли на новой семерке заменить дверь. это не реально!! можно взять в магазине взять сотню дверей и не одна не подойдет по размеру. Где-то журнал ЗР (или Авторевю не помню точно) провел краштест новой семерки и пятерки двадцатилетней давности. Результат перевысил все ожидания — двадцатилетняя пятерка оказалась в двое крепче не учитывая корозию и усталость металла.

КРАЗсзовские машины даже не рассматриваем (их АИС продаёт ) – фтоппку. Если рассматривать украинскую сборку – то только ЗАЗ. К стати , вроде ВАЗ классику не делает давно – делают в Саранске и ещё где то. Соответственно – и качество классики.

Разница в ценах такая , что уж лучше надуться и взять Ланос 1,4 с опелевской коробкой передач.

Недавно, подобная тема на форуме обсуждалась. В результате народ поддержал Славуту, которая и ездит лучше если для города. Ну разве что салон размером уступает. Если все таки 2107, то русскую.

ЗЫ. А в Луцке только 2109 делают, а классику?

Я в автошколе учился на ВАЗ 2107, когда получил права, взял б/у Славуту с пробегом примерно 20 тыс. км. После ВАЗа она мне показалась иномаркой! На счёт того что в ней мало места, это по моему бред, я сам ростом 1.93 и спокойно спереди сижу, и ничего не мешает. да сзади тесновато, но я сзади никогда не езжу. Я понимаю что тема не об этом, но уж если сравнивать то:

1) Чем брать 2107, за те же деньги можно взять Славуту 1.3 инжекторную с Сенсовским движком в комплектации Люкс! По моему лучше чем получить голый ТАЗ!

2) Бензина Славута потребляет гораздо меньше, что тоже немаловажно для ограниченного семейного бюджета!

3) Качество уж точно не хуже чем у 2107 (да впринципе чем у любого ВАЗа). У меня за 3 года эксплуатации самой серьёзной поломкой был обрыв тросика газа!

4) Ещё одно преимущество – это Славутовский кузов лифтбэк с удобно трансвормируемым салоном ( сложив задние сидения сам лично часто перевозил крупногабаритные грузы), на 2107 это невозможно!

Вобщем на вкус и цвет товарищей нет, но на мой взгляд выбор очевиден.

Позволю себе вставить свои 5 копеек:

1) Согласен, но не совсем. Лучше взять базу 1,2, т.к.: а) разница в цене – почти тысяча долларов, которую при ограничениях в бюджете (а именно в таких условиях приобретаются автомобили данного класса) лучше потратить на что угодно другое, а не «фантастические» навороты (зачем в таком авто они нужны. а если и нужны, самому, т.е. после покупки, можно доставить); б) расход в среднем на 1 л меньше у дв. 1,2 по сравнению с 1,3, а разница в динамике минимальна; в) «люкс» панель оставляет меньше места коленям переднего пассажира, по сравнению с базовой, что заставляет его увеличивать, за счет пространства для ног задних пассажиров. 2) Да. На 2-3 литра / 100 км. 3) 110%. Это уже не «те» ВАЗы, которые выпускались в конце 80х. Сборка славного города Кременчуг особенно поражает. 4) 110%. Можно и холодильник, можно и спать, можно и не только.

Mitsubishi Lancer IX

Авто, на котором еще десятилетие назад катались герои культовых фильмов про автогонки, доступно всего за 6 500-10 000$. Его особенность – агрессивный характер. Это автомобиль не такой практичный, как предыдущие модели, ввиду меньшего объема багажника. В Lancer он составляет 430 л. Но по сравнению с «Сенсом» это багажное отделение просто огромное, так как в отечественном авто в кузове седан его объем всего 322 л.


Автомобиль, предназначенный для активной езды, комплектуется тремя типами бензиновых ДВС объемом 1,3, 1,6 и 2,0 л. С дизельным двигателем японец не выпускался. Особенным удобством и надежностью отличается его версия с автоматической коробкой передач. В зависимости от комплектации седан потребляет 6,5-8,4 литров топлива за 100 км пробега.

За «Лансером» закрепился имидж драйвового автомобиля. С двухлитровым агрегатом он без усилий преодолевает отметку в 200 км/ч, а первую сотню набирает за 9,6 с, в то время, как «Сенсу» для набора такой скорости нужно почти в два раза больше времени, а именно 17 с. Показать характер на дороге на ЗАЗе точно не получится, а вот Lancer IX создан именно для этого.

Японцы оснастили авто электроникой. ABS, климат-контроль, подушки безопасности, подогрев сидений, зеркал и прочие технологии обеспечивают комфорт и безопасность в любой поездке. Но вот его обслуживание обойдется дороже, чем моделей, рассмотренных выше, хотя остается в пределах разумного ценового диапазона. Средняя стоимость ТО авто с двухлитровым движком и АКПП составляет около 4 тыс.грн. за 15 000 км пробега. Обслуживание версии с 1,6-литровым ДВС и механикой обойдется в 2,5 тыс.грн за 15 000 км. пробега.

Новое это.

Самое интересное, конечно, скрыто под капотом. У ВАЗ-21070-20 – двигатель ВАЗ-2104 со многими узлами, знакомыми по переднеприводным машинам. Тут и узнаваемый датчик массового расхода воздуха, и квадратный воздушный фильтр от ВАЗ-21214 вместо привычного круглого. Модуль с дроссельной заслонкой и датчиком ее положения заставил перейти на тросовый привод газа. С трудом нашлось место для адсорбера паров топлива – он забился под главный тормозной цилиндр.


Есть здесь современный жгут проводов, удобно расположенный под капотом (а не под днищем) топливный фильтр. Правда, нет датчика детонации – из-за отсутствия прилива под него на блоке цилиндров.

У «Славуты» под капотом куда свободнее, хотя тут разместилось запасное колесо. Здесь тоже современные жгуты проводки, как и на «семерке», стоит гидрокорректор фар. Говорят, все сальники и прокладки двигателя заменили на более добротные, из другой резины изготовили шланги, более мощными стали опоры. Хорошего появилось много, однако теперь плановые ТО придется проводить на яме. Масляный фильтр можно снять с двигателя только снизу, а топливный и вовсе расположен под днищем.

Под днищем расположились нейтрализаторы отработавших газов. В том, что это имплантанты, не предусмотренные заранее, убеждаешься, когда лезешь под машины с линейкой.


У незагруженной «Славуты» мы намерили 145 мм дорожного просвета под выпускной системой, что уже маловато, а под нейтрализатором «семерки» – только 135. Думаете, нам не повезло с конкретным экземпляром?

Да нет – в инструкции на «Жигули» указано, что при разрешенной максимальной массе просвет под этой дорогущей штуковиной… 90 мм! В инструкции на ЗАЗ-11308 тоже прочли интересные вещи. Например, что все автомобили с мотором 1,3 литра (как с впрыском, так и с карбюратором) необходимо заправлять бензином АИ-95. В общем, хотели современные автомобили – получили.

Антикоррозийная защита

Для того чтобы кузов был долговечным, для ЗАЗ Sens применяется антикоррозийная защита. Кузовные детали изготавливаются методом холодной штамповки, затем на них наносится защитное покрытие, цинково-никелевое MG 30/30 и цинковое GA4S/45. Для покрытия деталей, непосредствено контактирующих с внешней агрессивной средой, применяется цинково-никелевый защитный слой, а для деталей, имеющих косвенный контакт, используется цинковая защита. Днище автомобиля и пороги защищаются цинком с внешней стороны. Крышка багажника, двери с внешней стороны и капот обрабатываются слоем MG, а скрытые части кузова, лонжероны и внутренняя обшивка моторного отсека покрываются GA4S. Цинково-никелевой обработке подвергаются 83 детали кузова, остальные покрываются лако-красочным слоем.

автомобиль заз sens

. не совсем забытое старое

В «семерке» с ее набившим оскомину интерьером и почтенным возрастом управление климатом получше. Но, как и в «Славуте», немощный вентилятор «печки» позволяет говорить скорее о тепле или прохладе, нежели о потоках из дефлекторов. Поэтому, чтобы зимой не обмерзали задние стекла, водителям обоих автомобилей стоит слегка приоткрыть одно из них.

Салон «Жигулей» несколько просторнее, чем у «Таврии», он лучше отвечает семейному назначению машины. Однако водителю здесь приходится тяжелее как в прямом, так и в переносном смысле. Руль и педали более тугие, а задний привод часто требует более аккуратной работы газом. Впрочем, об управляемости поговорим позже.


Человеку за рулем «жигулей» приходится слишком сильно… группироваться. О такой посадке в шутку говорят: колени за ушами.

В «Славуте» посадка на водительском месте правильнее. Углы сгиба ног, рук и туловища соответствуют нынешним представлениям об эргономике, только вот обод руля непривычно тонкий.

На задних сиденьях «Таврии» взрослым тесно. Зато какой багажник! И объем у него в обычном состоянии точь-в-точь как у «девятки», и погрузочная высота небольшая, и задние сиденья трансформируются, образуя ровный пол.

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance


Внешне седаны «Ланос» и «Шанс» — близнецы, разница лишь в форме фонарей и надписях на крышке багажника. Внутри отличий больше. Сесть за руль «Шевроле», сохраняя гордую осанку, непросто: кресло стоит слишком низко. Впрочем, сидеть в нем удобно. Но в салоне неуютно — все вроде бы на месте, однако явно не хватает хоть какого-то декора. Разве что серебристая накладка на верхней части панели радует глаз.

Устроиться в запорожском «Шансе» проще: кресло здесь установили повыше. Это достоинство обернулось недостатком. Крупный руль не самой удачной формы перекрывает всю верхнюю часть щитка — приборов не видно. Регулировок сиденья по высоте нет. Задний диван комфортен и по жесткости, и по наклону спинки. Багажник довольно вместительный, по конфигурации и объему такой же, как у «Шевроле».

Едем, едем, едем

Изменение системы питания не могло, да и не должно было существенно повлиять на поведение машин на дороге. А вот электронное управление сделало характеристики двигателей чуть ровней, что заметно «на низах» и переходных режимах.

Поскольку новый полуторалитровый мотор (индекс 2104) ставят на «семерки» взамен двигателя объемом 1,6 л, машина чуть-чуть потеряла в динамике. Но в повседневной эксплуатации важны не парадные цифры. Система впрыска подразумевает отсутствие прихотливых узлов под капотом: не нужно периодически лазить в карбюратор, чистить контактную группу, регулировать зажигание. Бывалый владелец «классики» это оценит.


Двигатель «Славуты», обретя впрыск и лишнюю сотню «кубиков», немного прибавил прыти. Он вполне достойно ведет себя «на низах», хотя субъективно уступает «жигулевскому» в тяговитости. Зато выше 3000 об/мин раскручивается с большим энтузиазмом.

В управлении «Жигули» по сегодняшним меркам тяжеловаты. Кроме уже упомянутых органов управления, дает о себе знать сочетание заднего привода и архаичного рулевого механизма. Подвеска «классики» не очень хорошо держит дорогу на высокой скорости, но довольно комфортна при степенной езде и явно выигрывает у «Таврии» на разбитой дороге.

«Славута» – во многом противоположность «жигулям». У нее очень мягкие, но достаточно информативные педали, легкий и точный при спокойной езде руль. Да и вообще, передний привод у машины такого класса куда приятнее заднего. Однако переоценивать возможности запорожского автомобиля не стоит. У него нет переднего стабилизатора поперечной устойчивости, поэтому в виражах весьма ощутимы крены.

На дороге приемлемого качества подвеска «Таврии» комфортна, хотя уже на мелких колдобинах начинает шуметь. Кстати, звуковое сопровождение вообще свойственно этим машинам. В «Жигулях» шумно работает «печка» (даже когда она исправна); в «Славуте» с впрыском, кроме «печки», громче, чем хотелось бы, слышен бензонасос, закрепленный на кузове под днищем.

И не думать об этом не вправе я

По давно заведенной традиции, рассказывая об относительно недорогой технике, особое внимание мы уделяем качеству сборки. Сегодня поводов для критики немного: претензии в основном связаны с дверями. У «жигулей» – все плохо закрываются, у «Таврии» – на мойке текут задние. Но есть достаточно поводов обсудить общую культуру проектирования и производства.


Вот, например, три рядом стоящие (около рычага КП) клавиши в салоне «семерки» (на фото). Первая зажигает «габариты», вторая – задние противотуманки, третья – обогрев стекла. У одной подсветка вообще не предусмотрена, у другой лампочка служит индикатором, поэтому загорается лишь в положении «включено», третья подсвечивается постоянно, но, будучи включенной, напротив, гаснет. Каково?

А почему часть «семерок» поступает в автосалоны с правым наружным зеркалом, а часть – без? Или на АвтоВАЗе считают эту штуковину дополнительным аксессуаром?

А вот уже в салоне «Славуты» кнопка с символом дальнего света: угадайте, что она включает? Правильно – ближний. А дальним заведует подрулевой переключатель.

Читайте также: