Снять подушку безопасности ниссан кашкай

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

СНЯТИЕ

1. Отыщите отверстие (слева/справа) для доступа к фиксирующему зажиму и вставьте отвертку (А).


2. Отжимайте зажим (1) кверху, пока модуль подушки безопасности водителя не выйдет из зацепления с рулевым колесом.


3. Приподнимите модуль подушки безопасности водителя над рулевым колесом.

4. Отсоедините разъемы от модуля подушки безопасности водителя и клаксона, затем снимите модуль.

Примечание:

• При подсоединении/отсоединении разъема модуля подушки безопасности водителя вставьте отвертку с тонким жалом, обернутым изолентой, в вырез, отожмите фиксатор и отсоедините разъем.

• Вставляйте разъем с приподнятым фиксатором, затем вдавите его в разъем.


• Вставив разъем, убедитесь, что фиксатор плотно встал на место.

Внимание:

• Кладите модуль подушки безопасности водителя накладкой рулевого колеса вверх.


• Не вставляйте посторонние предметы (отвертки и т.п.) в модуль подушки безопасности водителя.

• Не пытайтесь разбирать модуль подушки безопасности водителя.

• Не подвергайте модуль подушки безопасности водителя воздействию температур выше 90°С.

• Не допускайте попадания масла, смазки или воды на модуль подушки безопасности водителя.

• Если модуль подушки безопасности водителя уронили или ударили, замените его.


как снять подушку безопасности ниссан кашкай Как снять руль Нисса Кашкай Шлейф руля Nissan Qashqai J10 Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай. замена подрулевого шлейфа,моргает значок подушки на приборке,устранение неисправности,ниссан кашкай

Снимаем руль Ниссан Кашкай своими руками


Qashqai

Чего чаще всего касаются в машине руки водителя? Разумеется, рулевого колеса. Но даже надежнейшие составные части не способны защитить элементы рулевого управления от поломок на протяжении эксплуатации авто. Даже если речь идет о таком автомобиле, как Nissan Qashqai. Однако до этих деталей еще надо добраться. Потому в этой статье будет подробно разобрано, как снимать руль Ниссан Кашкай.

Снимаем руль Ниссан Кашкай

Как снять руль Ниссан Кашкай?

Перед тем как снять руль на Ниссан Кашкай, подготовьте все детали для работы. Понадобится торцовая головка «на 17». Теперь можно начинать действовать. Алгоритм действий следующий:

  • Отсоединить проводок от минусовой клеммы аккумуляторной батарейки.
  • Установить элемент управвления в положение, соответствующее движению машины по прямой линии дороги.
  • Снять подушку безопасности (об этой процедуре будет в подробностях рассказано далее).
  • Провернуть гайку крепления колеса к рулевому валу. Обратите внимание, что не нужно проворачивать ее до самого конца. При этом необходимо зафиксировать руль так, чтобы он никуда не проворачивался.

Бывает водители проворачивают упомянутую гайку крепления рулевого колеса до самого конца, и это большая ошибка. Делать этого не стоит, иначе есть опасность травмирования в момент снятия детали.

Снимаем подушку безопасности в руле Ниссан Кашкай

Совет профессионалов. Закрепить колесо, чтоб оно не поворачивалось, можно посредством специального запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Чтобы сделать это, требуется вынуть ключ из зажигания и провернуть рулевое колесо до момента фиксирования вала противоугонным механизмом. Когда затяжка гайки крепления ослабнет, нужно отключить непосредственно противоугонное устройство. Для этого снова надо вставить ключ в зажигание и, покачивая руль Кашкай, перевести ключ зажигания из положения «LOCK» в «АСС». После этого можно снова установить деталь в положение движения по прямой дороге.

Резкими ударами рук необходимо сбить руль с пазов вала. Теперь можно до конца отвернуть и полностью снять гайку крепления и демонтировать элемент.

Устанавливается руль в порядке, обратном снятию.

По ходу установки руля Qashqai необходимо совместить отметку на его ступице с отметкой на торце вала рулевого колеса.

Далее важно нанести фиксатор на резьбу вала и затянуть гайку.

В заключении необходимо установить ранее снятую водительскую подушку безопасности в порядке, обратном ее снятию.

Снимаем подушку безопасности в руле Ниссан Кашкай

Демонтаж подушки безопасности

Съем модуля подушки безопасности со стороны водителя требуется, если нужно снять руль Кашкай, провести ремонт деталей рулевого управления или другого электрического оборудования машины, потому целесообразно описать здесь подробно процедуру ее съема и последующей установки. Рекомендуется со всей строгостью придерживаться описанной далее последовательности действий, чтобы не травмироваться в ходе работы. В особенности это касается водителей или ремонтников, которые проводят данную процедуру в первый раз.

Для снятия водительской подушки понадобится отвертка с плоским наконечником. Действовать следует так:

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Qashqai 2007 - 2013

Подушку безопасности водителя приходится снимать при ремонте элементов рулевого управления и электрооборудования автомобиля, поэтому процесс ее снятия и установки описан в данном руководстве. Однако во избежание получения травм строго соблюдайте следующие правила безопасности:

  • Перед снятием подушки безопасности обязательно отсоедините провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, чтобы избежать случайного срабатывания подушки.
  • После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее 60 секунд и только после этого можно приступать к снятию подушки безопасности.
  • Запрещается разборка модуля подушки безопасности.
  • Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.
  • Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 93 °С.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Клемма «минус» аккумуляторной батареи Nissan Qashqai

2. Через отверстия с обратной стороны рулевого колеса отожмите фиксаторы (по одному с каждой стороны) крепления модуля подушки безопасности.

Отжатие фиксаторов подушки безопасности Nissan Qashqai

3. Аккуратно приподнимите модуль и отведите его от ступицы рулевого колеса.

Модуль подушки безопасности Nissan Qashqai

4. Отсоедините вывод «минус» звукового сигнала.

Вывод «минус» звукового сигнала Nissan Qashqai

5. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов модуля управления аудиосистемой и бортовым компьютером.

Фиксатор колодки жгута проводов модуля управления аудиосистемой Nissan Qashqai

6. Отсоедините колодку от разъема.

Разъем модуля управления аудиосистемой и бортовым компьютером Nissan Qashqai

7. Подденьте отверткой фиксатор колодки модуля подушки безопасности, приподнимите его.

Фиксатор колодки модуля подушки безопасности Nissan Qashqai

8. Отсоедините колодку от подушки.

Колодка проводов модуля подушки безопасности Nissan Qashqai Nissan Qashqai

9. Аналогично отсоедините второй разъем от модуля подушки безопасности.

Колодка проводов модуля подушки безопасности Nissan Qashqai Nissan Qashqai Nissan Qashqai

10. Установите модуль подушки безопасности водителя в порядке, обратном снятию.

Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай

Nissan Qashqai – популярный в России автомобиль, который привлекает множество покупателей комфортом, оригинальным внешним видом и высоким уровнем надежности.

Особых проблем при его эксплуатации не возникает, но иногда он доставляет хлопоты проблемами с подрулевым датчиком.

Данный блок располагается внутри контактного кольца (его еще называют «улиткой»), поэтому процедура замены начинается с демонтажа модуля подушки безопасности.

Его выход из строя диагностируется по следующим симптомам:

  • Индикация, свидетельствующая о некорректной работе подушки безопасности.
  • Индикация ESP и скользкой дороги.
  • Некорректная работа клавиш, отвечающих за управление магнитолой и другими системами транспортного средства, расположенных на рулевом колесе. Многие водители, столкнувшиеся с проблемой, отмечают, что первыми отказывают клавиши, сконцентрированные в левой части руля.
  • Подача звукового сигнала клаксоном требует значительных усилий, кнопку не удается нажать с первого раза.

Артикул: B5567-JD00A

Большинство водителей пытаются решить данную неисправность сбросом ошибок. Бывает, что такое решение помогает, но только на короткое время, по истечении которого снова активируются индикаторы.

Решение в данном случае сводится к замене. Подрулевая улитка Ниссан Кашкай стоит от 4400 тысяч ( б\у от 3200), а заменить ее можно собственными силами, так что лучше не откладывать дело в долгий ящик, не рисковать, а сразу провести ремонт.

Необходимый инструмент и детали

Подрулевая улитка Ниссан Кашкай официально называется “корпус блока рулевого переключателя”, точный артикул зависит от конкретной модели Кашкай, поколения и комплектации. В процессе замены, помимо новой детали, потребуются следующие инструменты:

  • обычный ключ на 10;
  • отвертки с плоскими и крестовыми шлицами;
  • головка на 19;20;
  • ключи-звездочки типа Т10 и Т25.

При работе с новой деталью следует сохранять осторожность и аккуратность, она уязвима для падений и сильных ударов.

Внимание.
Не крутите отдельно от улитки датчик положения угла поворота руля.


Во время установки необходимо руководствоваться направляющими канавками, так как неверная установка сразу приведет к некорректному функционированию, что проявится в появлении индикаторов SLIP и ESP.

Процесс замены

Во время выполнения операции по замене корпуса блока подрулевых переключателей необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  • Выставление руля в идеальное “нулевое” положение.
  • Отсоединение клемм от аккумуляторной батареи.
  • Демонтаж трех болтов, расположенных под кожухом, скрывающим рулевую колодку.
  • Демонтаж кожуха. Деталь снимается довольно легко, необходимо аккуратно подцепить плоскими отвертками защелки, фиксирующие его по правую и левую сторону.
  • Снятие подушки безопасности. Для этого также следует воспользоваться отвертками или шпильками (как показано на видео) слева и справа есть два отверстия, осторожно отстегнуть пару разъемов.

замена подрулевого шлейфа

Для этого нужно выйти из машины и подключить клемму аккумуляторной батареи. Если какие-то операции выполнены неверно, имеют место ошибки, то подушка выстрелит, либо на приборной панели вновь появятся соответствующие индикаторы. Если все в норме, то можно переходить к завершающим стадиям процесса.

Видео

Как сбросить ошибку подушки безопасности

Алгоритм сброса довольно прост. Вставляется ключ зажигания, выжимается тормозная педаль. Ключ поворачивается, чтобы зажглись индикаторы. Подождите, пока индикация ошибки подушки зажигания не погаснет, спустя секунду зажигание отключается. Данная манипуляция повторяется трижды, в результате все ошибки полностью обнуляются.

Восстановление

Иногда проблему можно решить не установкой новой детали, а простым восстановлением. Пример – корпус блока подрулевых переключателей не имеет серьезных видимых дефектов за исключением того, что на рулевом шлейфе видны следы обрывов и других повреждений на кольце.

Зачастую, это связано с низкими температурами, что особенно актуально для водителей из регионов с экстремальными климатическими условиями.

Чтобы избавиться от проблемы, необходимо посредством наточенного ножа и паяльника аккуратно удалить с контактов обрывки шлейфа.

Окончательная чистка контактов выполняется при помощи кислотного состава, использующегося при пайке. Тестером стоит определить наличие замыканий, если они имеют место, то “родная” изоляция аккуратно удаляется, все контакты изолируются друг от друга.

Отличия китайского шлейфа от оригинального

Шлейф подрулевой Ниссан Кашкай китайского производства отличается от оригинальной детали. Этот факт нужно иметь в виду при покупке дешевой запчасти.

Во-первых, на изделии из Китая нет отвода, отвечающего за работу круиз-контроля. Если в кроссовере нет указанной опции, выбор в пользу китайской запчасти можно считать обоснованным.

Во-вторых, на конце оригинального шлейфа предусмотрен пластиковый угол (под 90 градусов), а на заменителе есть лишь прямая пайка.

Как снять подушку безопасности на Ниссан Кашкай

  • 1 Начало
  • 2 Порядок работы
  • 3 А если не заменять?
  • 4 Заключение

Разъезжаешь на Ниссан Кашкай, наслаждаешься поездкой, поглядываешь на панель и Ошибка подушки безопасности. И задумываешься теперь о замене подрулевого шлейфа – что делать, как его обновлять. Запаслись терпением, временем и инструментами? Грядет замена подрулевого шлейфа!

Начало

С корпусом блока подрулевых переключателей придется немного помучиться. Необходимый шлейф имеет название B5567-JD00A. Все, переходим от разговоров к действию. В качестве подопытного – Ниссан Кашкай 2008 года.

Причиной замены нельзя считать только сбой подушки – может, круиз контроль не отзывается или плохо работает регулировка громкости, клаксон, SRS.

Из инвентаря нам потребуются:

  • контактное кольцо руля 25567-EB60A;
  • ключ на 10;
  • большая плоская отвертка – 2шт.;
  • крестовой аналог плоской отвертки;
  • головка на 19;
  • 2 звездочки – T25 и T10;
  • перчатки – будем работать в них.

Порядок работы

Последовательность действий такова:

  1. Ключом отсоединяем аккумулятор.
  2. Залазим под кожух колодки руля и находим 3 болта. Откручиваем.
  3. Берем плоскую отвертку и смотрим на левую и правую стороны – там наблюдаем защепки. Отсоединяем – это позволит снять низ и верх кожуха для удобства. Работайте неторопливо, старайтесь немного смещать руль влево-вправо и надавливать в процессе.

В некоторых так снимается только верхняя накладка, иногда нижняя держится на 2-х саморезах, их нужно снять T25-звездой.

  1. В получившиеся отверстия вставляем обе отвертки и избавляемся от подушки безопасности (сперва отстегните пару разъемов).
  2. Далее головкой на 19 откручивается центральная гайка и снимается руль. Спорный вариант – крепко ударить кулаком.
  3. Тут настает черед подрулевых переключателей (деактивируйте 3 разъема). Вытаскивайте шлейф. Иногда приходится проводить манипуляции с датчиком положения руля с помощью Т10.
  4. От датчика открутите крышку из пластика – она переместится на новый шлейф. Потом заменяем деталь. После этого нужно снять стопорный пластмассовый фиксатор.
  5. Вставляем вновь 3 провода подушки (вы заметили, одна фишка – желтая, другая серого цвета, первой нужно воткнуть именно желтую) и подключаем провода обратно. Доходим до этапа установки подушки, не защелкивая ее полностью, – нужна проверка.
  6. Покидаем автомобиль и возвращаем клемму. В случае ошибки подушка выстрелит. Если все в порядке, возвращаемся к рулю, ставим до упора, сбрасываем старую ошибку, связанную с подушкой безопасности.
  7. Это делается так – вставьте ключ зажигания. Нажмите и удерживайте тормоз. Поверните зажигание до загорания лампочек. Дождитесь, пока «айрбэг» перестанет светиться, после выждите секунду, отключите зажигание. Через 3 секунды вновь вставьте ключ. Процедура повторяется до отключения зажигания. Проведите ее 3 раза.
  8. Потом выключаем зажигание и заводим машину. Конец ошибке.

А если не заменять?

Иногда за подрулевой шлейф Ниссан Кашкая можно взяться собственными руками, без необходимости переустановки. Разберем такой случай – замена рулевого шлейфа может произойти из-за того, что оборвался его край: у переключателя повредилось кольцо, это вполне может произойти из-за низких температур. Берем паяльник и ножик и убираем оставшиеся на контактах порванные части шлейфа. С помощью устройства удастся отделить их от колодки.

Возьмем кислоту для пайки и очистим после наших действий контакты. Добавим олово и «прощупаем» тестером, не замкнуло ли где дорожки. А если и замкнуло, находим дорожки (к ним припаивают шлейф) и срезаем аккуратно ножиком пластик, в который они вплавлены. Потом разъединяем и изолируем. А дальше снова – зачищаем контакты, припаиваем и пользуемся тестером.

Для абсолютной уверенности можете в том месте, где паяли, прикрепить шлейф к колодке с помощью изоленты.

А само кольцо в остром месте обработайте надфилем и замкните обычной скрепкой – не разойдется.

Заключение

Лампочка подушки безопасности: почему моргает, как сбросить и устранить

Как снять подушку безопасности на Ниссан Кашкай


:

    • — Причины индикации
    • — Сброс ошибки
    • — Устранение причин ошибки

    Довольно часто на автомобилях Nissan появляется такая проблема: горит лампочка подушка безопасности. Ответственный владелец машины стремится, чтобы любые неисправности были устранены максимально быстро. В статье подробно описано, почему загорается индикатор, отвечающий за подушки, как сбросить ошибку «Airbag» и что сделать, чтобы устранить неисправность.

    После пуска мотора на приборной панели загораются практически все лампочки – это нормальное явление, выполняется диагностика защитного комплекса. Если после нескольких минут работы силовой установки мигает лампочка подушки безопасности Ниссан, значит нужно принимать меры.

    Ниже описаны две основных причины, по которым загорается этот индикатор:

    • Столкновение. Если при ДТП сработали подушки, то водитель сразу понимает, почему загорелась лампочка «Аэрбег». Также при столкновении может повредиться датчик, при этом удар не обязательно должен быть сильным. Этот элемент часто выходит из строя при авариях, в которых подушки даже не сработали. Если автомобиль побывал в руках родственников или знакомых, то у них следует поинтересоваться, что случилось с машиной.
    • Неисправные контакты датчиков. На блоках подушек расположены датчика, если они окисляются или сгорают, на приборной панели мигает подушка безопасности на Ниссан. Иногда сигнал появляется, а потом гаснет. Контакты изнашиваются из-за влаги, которая находится в воздухе. Температурный режим автомобиля постоянно меняется, как результат, в салоне скапливается конденсат.
    • Установка нового оборудования. Владельцы различных моделей Nissan получают эту ошибку после работы с проводкой автомобиля. К примеру, нужно протянуть провода от навигатора через воздуховод. И если включить зажигание, когда датчик удара отключен, на панели появится надоедливая ошибка.

    Сброс ошибки

    Если водитель проверил состояние датчиков и уверен, что в аварию машина не попадала, значит нужно выполнить сброс. Инструкция подходит для всех современных моделей Nissan, где присутствует бортовой компьютер:

    1. В зажигание вставляется ключ.
    2. Далее нужно опустить педаль тормоза до предела и оставить ее в таком положении до завершения сброса.
    3. Ключ следует повернуть в положение, когда загораются все индикаторы на приборной панели.
    4. После окончания свечения значка «Аэрбег» необходимо сразу выключить зажигание (задержка не более 1 секунды).
    5. После описанных действий должно пройти 3 секунды.
    6. Шаги 3-5 необходимо повторить три раза.

    Этот алгоритм запускает самодиагностику систем автомобиля. Если бортовой компьютер не находит обрывов и ошибок в подключениях, то тогда сигнал быстро мигает. После завершения процесса следует выключить зажигание и повернуть ключ в крайнее положение. Теперь ошибка стерта.

    Устранение причин ошибки

    ВАЖНО! Перед работой с электроникой необходимо всегда отключать минусовую клемму. Приступать к работе нужно не раньше, чем через 2 минут с момента отключения «минуса» от аккумуляторной батареи.

    Как проводится сброс, читатель уже знает. Также необходимо проверить датчик удара, если его контакты окислены и видны повреждения, его необходимо заменить. Расположение датчика зависит от модели авто.

    К примеру, в Ниссан Кашкай датчик, отвечающий за подушку переднего пассажира, находится за бардачком. При демонтаже нужно соблюдать осторожно, нельзя бить, трясти и совершать другие резкие движения.

    Если во время аварии сработали подушки, то их замена должно осуществляться в сервисном центре, самостоятельно такую работу проводить не стоит.

    Если на панели моргает подушка безопасности переднего пассажира из-за случайного отключения клеммы, то решить проблему можно за счет удаления контактной группы. Проходит процесс по следующей схеме:

    1. В первую очередь снимается минусовая клемма АКБ.
    2. Далее нужно убрать бардачок, отсоединив два фиксатора.
    3. В верхней части будет несколько креплений замка. После откручивания винтов можно извлечь замок бардачка.
    4. Теперь появился доступ к крышке для контактной группы (фишки). Пластиковую деталь необходимо аккуратно потянуть на себя.
    5. На корпусе контактной группы есть защелка, нажав на которую можно разъединить компонент.
    6. Провода необходимо обрезать и убрать пластиковый элемент. Теперь провода соединяются между собой и надежно изолируются.
    7. Готово, сборка производится в обратной последовательности.

    Чтобы завершить работу, необходимо выполнить сброс.

    Снимаем руль Ниссан Кашкай своими руками

    Как снять подушку безопасности на Ниссан Кашкай

    Чего чаще всего касаются в машине руки водителя? Разумеется, рулевого колеса. Но даже надежнейшие составные части не способны защитить элементы рулевого управления от поломок на протяжении эксплуатации авто. Даже если речь идет о таком автомобиле, как Nissan Qashqai. Однако до этих деталей еще надо добраться. Потому в этой статье будет подробно разобрано, как снимать руль Ниссан Кашкай.

    • 1 Как снять руль Ниссан Кашкай?
    • 2 Демонтаж подушки безопасности

    Как снять руль Ниссан Кашкай?

    Перед тем как снять руль на Ниссан Кашкай, подготовьте все детали для работы. Понадобится торцовая головка «на 17». Теперь можно начинать действовать. Алгоритм действий следующий:

    • Отсоединить проводок от минусовой клеммы аккумуляторной батарейки.
    • Установить элемент управвления в положение, соответствующее движению машины по прямой линии дороги.
    • Снять подушку безопасности (об этой процедуре будет в подробностях рассказано далее).
    • Провернуть гайку крепления колеса к рулевому валу. Обратите внимание, что не нужно проворачивать ее до самого конца. При этом необходимо зафиксировать руль так, чтобы он никуда не проворачивался.

    Бывает водители проворачивают упомянутую гайку крепления рулевого колеса до самого конца, и это большая ошибка. Делать этого не стоит, иначе есть опасность травмирования в момент снятия детали.

    Совет профессионалов. Закрепить колесо, чтоб оно не поворачивалось, можно посредством специального запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Чтобы сделать это, требуется вынуть ключ из зажигания и провернуть рулевое колесо до момента фиксирования вала противоугонным механизмом.

    Когда затяжка гайки крепления ослабнет, нужно отключить непосредственно противоугонное устройство. Для этого снова надо вставить ключ в зажигание и, покачивая руль Кашкай, перевести ключ зажигания из положения «LOCK» в «АСС». После этого можно снова установить деталь в положение движения по прямой дороге.

    Резкими ударами рук необходимо сбить руль с пазов вала. Теперь можно до конца отвернуть и полностью снять гайку крепления и демонтировать элемент.

    Устанавливается руль в порядке, обратном снятию.

    По ходу установки руля Qashqai необходимо совместить отметку на его ступице с отметкой на торце вала рулевого колеса.

    Далее важно нанести фиксатор на резьбу вала и затянуть гайку.

    В заключении необходимо установить ранее снятую водительскую подушку безопасности в порядке, обратном ее снятию.

    Демонтаж подушки безопасности

    Съем модуля подушки безопасности со стороны водителя требуется, если нужно снять руль Кашкай, провести ремонт деталей рулевого управления или другого электрического оборудования машины, потому целесообразно описать здесь подробно процедуру ее съема и последующей установки. Рекомендуется со всей строгостью придерживаться описанной далее последовательности действий, чтобы не травмироваться в ходе работы. В особенности это касается водителей или ремонтников, которые проводят данную процедуру в первый раз.

    Для снятия водительской подушки понадобится отвертка с плоским наконечником. Действовать следует так:

    • Отсоединить проводок от минусовой клеммы аккумулятора, подождите 10 минут.
    • Через проемы с «изнаночной» стороны колеса отжать фиксаторы крепления устройства, по одной штуке с каждой из сторон.
    • Бережно приподнять сам модуль и сдвинуть в сторону от ступицы руля Qashqai.
    • Отсоединить вывод «минус» звукового сигнала.
    • Надавить на крепление колодки жгута проводков устройства контроля аудиосистемы и бортовой системы.
    • Отсоединить колодку от разъема.
    • Поддеть упомянутой ранее плоской отверткой закрепитель колодки водительской подушки, поднять его и отсоединить колодку.
    • Точно также надо провести отсоединение другого разъема от модуля.

    Как и в случае непосредственно с рулем Кашкай, установка подушки осуществляется в порядке, обратном ее снятию.

    Снимаем руль Ниссан Кашкай своими рукамиСсылка на основную публикацию

    Nissan Qashqai > Системы безопасности > Система пассивной безопасности (SRS) > Снятие и установка подушки безопасности водителя Ниссан Кашкай

    Nissan QashqaiСнятие и установка подушки безопасности водителя

    Подушку безопасности водителя приходится снимать при ремонте элементов рулевого управления и электрооборудования автомобиля, поэтому процесс ее снятия и установки описан в данном руководстве. Однако во избежание получения травм строго придерживайтесь рекомендуемой последовательности работы. Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
    Попытка снятия модуля подушки безопасности без отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

    После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее 60 с, только после этого можно приступить к снятию подушки безопасности. Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

    Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

    Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 93 °С.

    2. Через отверстия с обратной стороны рулевого колеса отожмите фиксаторы (по одному с каждой стороны) крепления модуля подушки безопасности

    3. аккуратно приподнимите модуль и отведите его от ступицы рулевого колеса.

    4. Отсоедините вывод «минус» звукового сигнала.

    5. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов модуля управления аудиосистемой и бортовым компьютером

    6. и отсоедините колодку от разъема.

    7. Подденьте отверткой фиксатор колодки модуля подушки безопасности, приподнимите его

    8. и отсоедините колодку от подушки.

    9. Аналогично отсоедините второй разъем от модуля подушки безопасности.
    10. Установите модуль подушки безопасности водителя в порядке, обратном снятию.

    Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Qashqai

    СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИВОДИТЕЛЯ

    СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ Nissan Qashqai, Qashqai+2

    Подушку безопасности водителя прихо­дится снимать при ремонте элементов руле­вого управления и электрооборудования ав­томобиля, поэтому процесс ее снятия и ус­тановки описан в данном руководстве. Однако во избежание получения травм стро­го придерживайтесь рекомендуемой после­довательности работы.

    Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Попытка снятия модуля подушки безопас­ности без отсоединения провода от клем­мы «минус» аккумуляторной батареи может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

    После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходи­мо подождать не менее 60 с, только после этого можно приступить к снятию подушки безопасности.

    Запрещается разборка модуля подушки бе­зопасности.

    Не допускается падение модуля подушки бе­зопасности и попадание на него воды, смаз­ки или масла.

    Не допускается воздействие на модуль по­душки безопасности температуры выше 93 ’С.


    2. Через отверстия с обратной стороны ру­левого колеса отожмите фиксаторы (по одно­му с каждой стороны) крепления модуля по­душки безопасности.


    3. . аккуратно приподнимите модуль и от­ведите его от ступицы рулевого колеса.


    4. Отсоедините вывод «минус» звукового сигнала.


    5. Нажмите на фиксатор колодки жгута про­водов модуля управления аудиосистемой и бортовым компьютером.


    6. . и отсоедините колодку от разъема.


    7. Подденьте отверткой фиксатор колодки модуля подушки безопасности, приподними­те его.


    8. . и отсоедините колодку от подушки.


    9. Аналогично отсоедините второй разъем от модуля подушки безопасности.

    10.Установите модуль подушки безопасно­сти водителя в порядке, обратном снятию.

    Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИВОДИТЕЛЯ"

    кашкай замена подушки двигателя Замена подушки двигателя Nissan Qashqai, Dualis Замена подрулевого шлейфа Nissan Qashqai ( Nissan,Infinity )

    как снять подушку безопасности ниссан кашкай

    Та к как её снять? Не всю эту часть, а иенно подушку. Как она меняется, елсли вышла из строя? Или так и меняется полностью?

    @Евгений, авто-любитель ДА я знаю, я уже даже шлейф сам меняю. я просто не знал - подушка отдельно снимается или со всей это снятой серединой меняется.

    @Filimonich нет.но перед всеми этими работами надо снять клейму с аккумулятора

    @Евгений, авто-любитель и не взорвётся?

    всё просто, когда снимите ,то увидите . внутри есть болтики,откручиваете и подушка отделяется от облицовки.

    Здравствуйте! У меня вопрос не по теме. Пару лет назад мой кашкай в официальном диллере на очередном ТО подвесили на гидравлическом подъемнике. Дело было в субботу. Все шло сначала как обычно. Потом позвал мастер приемщик сказал у них проблема. Сломался подъемник и не могут спустить машину. Сказали подрядная организация ремонтирующая подъемники по выходным не работает. В итоге машину я свою получил только во вторник. Так вроде все бегает работает, но во начал думать а не могли ли они вытащить подушки безопасности например, поставить обманки и обмануть электронику. Просто было так с другой машиной когда на сервисе вытаскивали предохранители или плату заднего фонаря в сборе. Может такое быть у официалов, что вам опыт говорит про это?

    Могут сделать всё что захотят. И камеры не помеха для них.

    @Евгений, авто-любитель понятно, благодарствую!

    Здравствуйте! обмануть электронику можно, без особого труда. но мало вероятно что официальный дилер будет такое делать. у официалов же всё просто, если нужны запчасти то покупают новые оригинальные. да и камеры наблюдения везде висят.

    А как визуально узнать, что она в боевом состоянии?

    если без диагностики,то на 100 процентов не узнать. если на приборке ошибки по подушке не горят,то всё в порядке. если моргает,то скорее всего шлейф накрылся, а если горит ошибка,то подушка какае то ,опять же надо диагностику подключать

    Подрулевой шлейф Ниссан Кашкай: замена и ремонт

    Шлейф подрулевой Ниссан Кашкай китайского производства отличается от оригинальной детали. Этот факт нужно иметь в виду при покупке дешевой запчасти.

    Во-первых, на изделии из Китая нет отвода, отвечающего за работу круиз-контроля. Если в кроссовере нет указанной опции, выбор в пользу китайской запчасти можно считать обоснованным.

    Во-вторых, на конце оригинального шлейфа предусмотрен пластиковый угол (под 90 градусов), а на заменителе есть лишь прямая пайка.

    Подготовка

    Для того чтобы заменить подрулевой шлейф Ниссан Кашкай, первым делом нужно разобраться что он представляет из себя. Правильное название подрулевой улитки «Корпус блока подрулевого переключателя», его артикул B5567-JD00A, а цена в районе пяти тысяч рублей. Для замены необходимо подготовить следующий инвентарь:

    • Стандартный ключ на десять;
    • Две плоских отвертки и одну крестовую;
    • Головку на девятнадцать;
    • Звёздочки- T10 и Т25;
    • Контрольное кольцо рулевого колеса, его артикул 25567-EB60A.

    Вовремя установки важно соблюдать осторожность, особенно деталь нежелательно ронять, а устанавливать необходимо строго по направляющим канавкам, так как в результате неправильной установки могут появиться ошибки ESP и SLIP.

    Необходимый инструмент и детали

    Подрулевая улитка Ниссан Кашкай официально называется “корпус блока рулевого переключателя”, точный артикул зависит от конкретной модели Кашкай, поколения и комплектации. В процессе замены, помимо новой детали, потребуются следующие инструменты:

    • обычный ключ на 10;
    • отвертки с плоскими и крестовыми шлицами;
    • головка на 19;20;
    • ключи-звездочки типа Т10 и Т25.

    При работе с новой деталью следует сохранять осторожность и аккуратность, она уязвима для падений и сильных ударов.

    Внимание.
    Не крутите отдельно от улитки датчик положения угла поворота руля.


    Во время установки необходимо руководствоваться направляющими канавками, так как неверная установка сразу приведет к некорректному функционированию, что проявится в появлении индикаторов SLIP и ESP.

    Начало

    С корпусом блока подрулевых переключателей придется немного помучиться. Необходимый шлейф имеет название B5567-JD00A. Все, переходим от разговоров к действию. В качестве подопытного – Ниссан Кашкай 2008 года.

    Причиной замены нельзя считать только сбой подушки – может, круиз контроль не отзывается или плохо работает регулировка громкости, клаксон, SRS.

    Из инвентаря нам потребуются:

    • контактное кольцо руля 25567-EB60A;
    • ключ на 10;
    • большая плоская отвертка – 2шт.;
    • крестовой аналог плоской отвертки;
    • головка на 19;
    • 2 звездочки – T25 и T10;
    • перчатки – будем работать в них.

    Как выглядит подрулевой шлейф на Ниссан Кашкай

    Замена и ремонт

    Последовательность работы выглядит следующим образом:

    1. От аккумулятора отсоединяются клеммы;
    2. У колодки руля под кожухом откручивается 3 болта; 2
    3. Для удобства снимаем кожух, для этого плоской отверткой с левой и справой стороны отсоединяем защепки, в процессе демонтажа необходимо аккуратно надавливая и смещать руль вправо-влево. Нижняя накладка может держаться на двух саморезах, которые откручиваются специальной звездочкой T-25; 3
    4. При помощи двух отверток, отстегнув пару разъёмов демонтируем подушку безопасности;4
    5. Снимаем руль, для этого при помощи головки на 19 откручиваем центральную гайку;
    6. Отсоединяем три разъёма и вытаскиваем шлейф. Если снять не получается тогда при помощи звездочки T-10 ослабляем датчик положения руля, и от него откручивается пластмассовая крышка и устанавливается на новый шлейф;5
    7. Снимается стопорный фиксатор из пластмассы;
    8. Устанавливаем три провода подушки по цвету в свои места, после чего подключаются все провода, и обратно не защелкивая полностью, монтируется подушка;
    9. Устанавливаем обратно аккумуляторную клемму, если все правильно установлено на приборной панели, никаких ошибок не появится;
    10. Сбрасываем старую ошибку подушек безопасности, для этого нажимаем на педаль тормоза и удерживаем ее, вставляем ключ и поворачиваем, ждем пока перестанет гореть ошибка, после чего отключаем зажигание. Процедура проделывается три раза, после чего ошибка должна пропасть.

    Если в процессе замены шлейфа Ниссан Кашкай обнаруживается что повредилось кольцо переключателя, или у шлейфа оборвался край, детать можно попробовать восстановить. Для этого при помощи ножика, удаляем порванные контакты, затем очищаем контакты кислотой, после чего тестером проверяем нет ли замыкания и припаиваем на свое место при помощи паяльника шлейф. Для того чтобы шлейф хорошо держался, место пайки можно дополнительно обмотать изолентой.

    Процесс замены

    Во время выполнения операции по замене корпуса блока подрулевых переключателей необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

    • Выставление руля в идеальное “нулевое” положение.
    • Отсоединение клемм от аккумуляторной батареи.
    • Демонтаж трех болтов, расположенных под кожухом, скрывающим рулевую колодку.

    замена подрулевого шлейфа

    • Демонтаж кожуха. Деталь снимается довольно легко, необходимо аккуратно подцепить плоскими отвертками защелки, фиксирующие его по правую и левую сторону.
    • Снятие подушки безопасности. Для этого также следует воспользоваться отвертками или шпильками (как показано на видео) слева и справа есть два отверстия, осторожно отстегнуть пару разъемов.

    замена подрулевого шлейфа

    • Демонтаж рулевого колеса. Руль удерживается центральной гайкой, так что для его снятия необходимо предварительно открутить ее, воспользовавшись головкой на 19 или 20. ( не забудьте поставить отметку маркером на шкиве, для того чтобы поставить руль прямо)
    • Отсоединение трех разъемов и аккуратное извлечение подушки.

    замена подрулевого шлейфа

    • Опускаем держатель наклона руля
    • Откручиваем два самореза

    замена подрулевого шлейфа


    один справа, второй слева

    • Отщелкиваем фишку поворотников от шлейфа.
    • Снизу отщелкиваем датчик положения руля.
    • Сверху нажимаем язычек и снимаем улитку.
    • Отщелкиваем еще две фишки – желтую и серую.
    • Далее отсоединяем переключатели.
    • Установка проводов подушки безопасности. Сначала устанавливается провод желтого цвета, потом – остальные.
    • Устанавливается подушка безопасности. Полностью защелкивать ее пока не нужно, предварительно требуется проверка.

    Для этого нужно выйти из машины и подключить клемму аккумуляторной батареи. Если какие-то операции выполнены неверно, имеют место ошибки, то подушка выстрелит, либо на приборной панели вновь появятся соответствующие индикаторы. Если все в норме, то можно переходить к завершающим стадиям процесса.

    Снятие обшивки рулевой колонки

    При обнаружении разрыва на кроссоверах Кашкай шлейф руля в обязательном порядке должен меняться (ремонтироваться путем пайки). Для снятия кожуха понадобятся отвертки (с плоским и крестообразным шлицем). Последовательность шагов выглядит следующим образом:

    • три крепежных винта обшивки рулевой колонки выкручиваются;
    • фиксаторы кожуха, расположенные по обе стороны руля, отжимаются;
    • сначала снимается нижняя часть обшивки;
    • затем убирается верхняя часть.

    Демонтируем обшивку рулевой колонки Кашкай


    Демонтируем обшивку рулевой колонки Кашкай

    Демонтаж рулевого колеса

    Последний подготовительный этап перед заменой или ремонтом плоского кабеля Кашкай предполагает снятие руля. Для работы понадобится торцевая головка на «17». Порядок действий выглядит так:

    • Руль устанавливается в положение, при котором кроссовер двигался бы по прямой.
    • Крепежная гайка откручивается не до конца. Руль нужно придерживать, чтобы не допустить проворачивания. Вал фиксируется и при помощи противоугонного устройства замка зажигания (положение «lock»).Целесообразность неполного откручивания гайки заключается в безопасности. Резкое снятие рулевого колеса с вала может привести к травме.
    • С вала руль сбивается резкими ударами рук. Как только он сдвинется с места, гайка откручивается до конца. Сам руль убирается в сторону.
    Снятие и замена шлейфа

    Шлейф руля Ниссан Кашкай станет доступен после демонтажа держателя переключателей и «улитки». Когда рассмотренные выше этапы уже пройдены, нужно снять оба подрулевых переключателя. Кольцо фиксируется так, чтобы не допустить вращения по отношению к держателю. Для этого подойдет скотч или изолента. Алгоритм дальнейших действий:

    Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай

    1. Винты, отвечающие за надежное крепление держателя и кольца к кронштейну колонки, выкручиваются.
    2. Фиксатор, расположенный сверху, отжимается. Держатель снимается с вала, отводится в стороне и разворачивается.
    3. Колодка, отвечающая за внешнее освещение и поворотники кроссовера Кашкай, отсоединяется от разъема (нажимается соответствующий фиксатор).
    4. В середине держателя расположена «улитка». Чтобы получить доступ к кабелю, необходимо снять колодку проводки подушки безопасности. Только после этого деталь можно снять с рулевой колонки.

    А если не заменять?

    Иногда за подрулевой шлейф Ниссан Кашкая можно взяться собственными руками, без необходимости переустановки. Разберем такой случай – замена рулевого шлейфа может произойти из-за того, что оборвался его край: у переключателя повредилось кольцо, это вполне может произойти из-за низких температур. Берем паяльник и ножик и убираем оставшиеся на контактах порванные части шлейфа. С помощью устройства удастся отделить их от колодки.

    Процесс замены подрулевого шлейфа на Nissan Qashqai

    Возьмем кислоту для пайки и очистим после наших действий контакты. Добавим олово и «прощупаем» тестером, не замкнуло ли где дорожки. А если и замкнуло, находим дорожки (к ним припаивают шлейф) и срезаем аккуратно ножиком пластик, в который они вплавлены. Потом разъединяем и изолируем. А дальше снова – зачищаем контакты, припаиваем и пользуемся тестером.

    Для абсолютной уверенности можете в том месте, где паяли, прикрепить шлейф к колодке с помощью изоленты.

    А само кольцо в остром месте обработайте надфилем и замкните обычной скрепкой – не разойдется.

    Заключение

    Читайте также: