Что лучше ваз 2131 или уаз патриот

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

УАЗ Патриот или Нива?

Три года назад, когда начал присматриваться к российским внедорожникам, меня мучил вопрос: что же выбрать, Патриот или Ниву (Шниву)?

Многие советовали для города однозначно Шевроле Ниву (Шниву), она комфортнее обычной Лады 4*4. Менее шумная раздатка, больше комфорта в управлении, да и салон гораздо приятнее, чем на Нивах. И по сравнению с Патриотом - лучше сделана.

Трехдверная Нива - отличный вариант для покатушек - короткая база, да и отсутствие задних дверей не напрягает, некоторые вообще убирают сиденья сзади, чтобы увеличить полезную площадь.

Пятидверная Нива - вариант для семьи. Плюс за счет длины машина мягче и меньше козлит. Но недостатки автомобиля, разработка которого началась в 1970 году, решают многое. И отнюдь не в пользу Нивы.

Шевроле Нива - из всех Нив - лучший вариант для городского использования. Раздатка раздражает меньше всего, панель и управляемость приятнее, посадка в автомобиль удобная, практически как в легковую. Даже за счет более высокого клиренса садиться в автомобиль удобнее, чем в седаны с хэтчами. И брюки почти не пачкаются.

Проехав на Тест-драйве на Шниве, мне она понравилась. После владения 10-летним хэтчбеком небольшого размера, внутри в Шниве примерно то же самое, в чем-то даже лучше (по крайней мере, места что в салоне, что в багажнике больше). Торпедо и приборка приблизительно одинаковы. Так что шага назад я бы не заметил (как после перехода с седана С-класса на В-хэтч).

На тест-драйве Шевроле Нивы менеджер салона спросил, будем ли ездить "по бездорожью"? На что получил от меня утвердительный ответ. Как впоследствии оказалось, это была личная инициатива того менеджера и тестовые автомобили там ездить не должны. За что ему благодарен, он познакомил меня с преимуществом полного привода.

Была зима и только мы подъехали к полю, заваленному снегом (была середина зимы), остановились перед въездом, чтобы он рассказал про автомобиль, как нас обгоняет Тигуан и едет вперед. Менеджер сказал "Зря он туда поехал" и не прошло 5 секунд и 10 метров, как Тигуан зарывается. Наш водитель предлагает вытащить "недоджип", вытягиваем из снежной западни. Далее сажусь за руль я, едем дальше. Доезжаем до откапывающегося Х-трейла. Процедура та же: спрашиваем, есть ли трос и вытягиваем назад. Но уже это делаю я :) Первый плюс в карму, первый вытянутый мною на внедорожнике автомобиль - подумал я) Еще дальше смотрю - откапывается Прадо, но до него я уже не поехал. Да и скорее бы не смог. Сразу вспомнилось выражение, что Чем больше джип - тем дальше бежать в деревню за трактором.

В приподнятом настроении вернулись обратно в салон и тут решил посидеть в Патриоте. Первое впечатление было: как же топорно он сделан по сравнению с Шнивой. Внутри хоть и широко, но сиденья прижаты к краям, не как в Шниве. Передачи в Шниве переключаются легко и четко, на Патриоте же очень большие люфты у рычага КПП.

Так пришло большое желание владеть полноприводным автомобилем. Особенно прокатившись на Патриоте зимой на тест-драйве.

Ныряем в прошлое с проходимцами Lada 4x4 и УАЗ Хантер

Нива с УАЗом — наше всё: как Аэрофлот и Сбербанк, как Хрюша со Степашкой. Они пережили холодную войну, развал Союза и Defender с Гелендвагеном. Что им коронавирус.

Единственное внешнее отличие обновлённой Лады 4x4 — обрезок глонассовской антенны на крыше. Основной объём переделок сосредоточен в салоне. Передняя панель с современной комбинацией приборов, сиденья с боковой поддержкой, формованный потолок и даже подушка безопасности — наиболее значительный за последние 27 лет пакет доработок увеличил цену внедорожника на 30 тысяч. На рыночный расклад это не повлияло: старая Нива осталась самым доступным проходимцем в России — от 572 900 рублей. Конкуренцию ей может составить разве что УАЗ Хантер (от 784 500), почти не изменившийся за без малого полвека.

Конструктивно между этими внедорожниками мало общего. Нива построена на основе несущего кузова и использует постоянный полный привод. У Хантера — рама и жёстко подключаемая передняя ось. Даже покупатель у них разный, уж слишком отличается идеология автомобилей. Однако нельзя игнорировать связь времён — она роднит наши машины, невзирая на инжиниринг. Две судьбы, две легенды. Поэтому когда нам понадобился крепкий парень с лебёдкой для подстраховки при оценке потребительских свойств обновлённой Лады, без сомнений был выбран «козлик». Кто ж ещё сдюжит?

По старинке называю 4х4 Нивой. Язык не поворачивался называть так Chevrolet, да и после возвращения проекта 2123 под крыло АвтоВАЗа легче не стало. Настоящая Нива — с круглыми фарами. Поглядывая на неё модернизированную, невольно вспоминаю свою, купленную новой в 1995-м. Баклажановая трёхдверка была полна противоречий. За простоту конструкции и проходимость приходилось расплачиваться неудобной посадкой за огромным рулём и теснотой на втором ряду. Двери закрывались с размаха, противосолнечные козырьки выпадали из гнёзд на ямах, перекрывая обзор. Понижайка с блокировкой врубались под крепкое словцо. И режущий по живому вой «раздатки» на ходу.

Битва за качество казалась бесконечной. Ещё года три назад я делал тест версии Urban для другого издания и при сдаче в пресс-парк устал перечислять поломки. Написал целую служебную записку. В этот раз обошлось без неполадок, а изменения подмечаешь ещё на этапе доступа в салон. Двери обрели промежуточную фиксацию в открытом положении. Упорчик слабоват: ни среднего ветерка не выдержит, ни заметного уклона дороги, но всяко лучше, чем было. Новая комбинация приборов удачно вписана в угловатую переднюю панель из шершавого пластика. Сборка приятно удивляет.

Вентиляционные дефлекторы с горизонтальными шторками — как в недорогой иномарке. Вместо вечно заедающих ползунков управления печкой от «шестёрки» появился современный блок с тремя поворотными шайбами. И пусть он здорово притормаживает (между перемещением барашка распределения потоков и закрытием заслонок проходит добрых четыре секунды), управлять климатом стало гораздо проще.

Водитель по-прежнему сидит сикось-накось: рулевая колонка закреплена жёстко, педальный узел смещён вправо. К длинной палке механической пятиступки приходится тянуться. Круглый набалдашник крутится в ладони, как и двадцать лет назад. Новое кресло с развитыми боковыми валиками и подушкой оптимальной длины немного облегчает мою участь, но плотно контактирует лишь с нижней частью туловища. Плечи и голова остаются без опоры. А пухлые спинки, похоже, подъели место в ногах задних пассажиров.

По мелочи наберётся ещё с десяток отличий вроде цельноформованного потолка, с нормальными противосолнечными козырьками и плафоном освещения от Весты. Выше привожу фотографии блоков управления светом и зеркалами. В измельчавших подстаканниках не держатся бутылки с водой. Стаканчики с кофе вываливаются. Но вот что странно: окружение новое, а знакомые до болей в спине и суставах ощущения — старые. Будто вернулся в середину девяностых.

Хантер отсылает ещё дальше, в семидесятые. Несмотря на бесчисленные модернизации, он мало чем отличается от «четыреста шестьдесят девятого». Пробираясь за руль через узкий дверной проём, цепляюсь за что-то штанами, локтем бьюсь о плоскую дверцу без стеклоподъёмника. Впрочем, не привыкать: год назад на этом экспедиционном экземпляре вместе с уазовским испытателем Владимиром Дунаевым я поднялся по Эльбрусу до 3500 м. Карабкаясь горной тропой, не обращаешь внимания на тугую педаль сцепления, криво установленный руль или еле греющую печку. Лишь бы допотопный Уазик довёз до горнолыжной станции «Мир». Довёз!

Чем ближе цивилизация, тем больше претензий к ульяновскому вездеходу. «Козлик» дёргается при включении первой передачи, брыкается на старте с места и ёрзает из стороны в сторону, двигаясь по прямой, из-за люфтов в рулевом управлении. Путаясь в многочисленных щелях, ветер заглушает и шинный гул, и рокот мотора. Внешние зеркала на хлипких пластиковых ножках дрожат, размывая картинку. Сдвижные форточки не обеспечивают притока воздуха: в салоне душно, а если идёт дождь, все окна моментально запотевают. Помогает только припасённая тряпочка.

Впрысковая 135-сильная «четвёрка» 2.7 позволяет тяжёлому Хантеру бодро стартовать со светофора и держаться в потоке на первых трёх передачах где-то до 70 км/ч. Дальше Уазик утыкается плоской мордой в воздушную преграду и скисает. Впрочем, на шоссе можно раскочегариться хоть до 130 км/ч. Однако при почти секундных задержках между поворотом руля и реакцией шасси, а также запредельных кренах это уже экстрим.

Нива не требует спецподготовки, демонстрируя близкие к классическим Жигулям повадки. Поскрипывая педалью сцепления, плавно трогается, более-менее ровно едет по прямой и, по ощущениям, меньше Хантера кренится в поворотах. Гидроусилитель в целом справляется с работой, но нагружает руль неравномерным, пульсирующим реактивным действием, а в крайних положениях ещё и громко подвывает. Без него, однако, было б совсем худо.

Слабенький мотор 1.7 (83 л.с.) ускоряет Ниву до 100 км/ч за долгие 17 секунд. Перед короткими подъёмами загодя поддаёшь газку, а на холмистом шоссе переходишь с пятой на четвёртую, а то в горку еле тянет. Может, и к лучшему, ибо тормоза так себе: педаль мягкая, колёса прихватываются неравномерно, машину ведёт в сторону. Сильно напрягает вой раздатки. Играя акселератором, нетрудно наиграть простенькую мелодию вроде «Вечернего звона». Люфтящая трансмиссия с парой валов подпевает: «бом-бом».

Одна отрада — могу не объезжать ямы. Асфальтовый брак нивелируется высокопрофильными шинами, с колдобинами покрупнее расправляются энергоёмкие амортизаторы. Однако на короткой волне Нива козлит, а на пересечёнке подбросы задка вынуждают снижать скорость. Обе машины сильно вибронагружены в любых режимах, тем не менее чистая плавность хода Хантера на ровной дороге не хуже, чем у Нивы. Вдобавок он игнорирует короткую волну.

Возмущения от среднего размера выбоин до кузова едва доходят. Но попадись что крупнее — он получает от колёс чувствительный тычок. Чтобы амортизаторы не акцентировали каждую кочку, нужно поднимать ход. Внедорожник не становится мягче, но обретает целостность. Подвеска словно рассчитана на интенсивные нагрузки и способна без пробоев перенести Уазик даже через неширокие траншеи. Однако то, что хорошо машине, не обязательно хорошо людям: в салоне трясёт — только держись! В первую очередь это касается обделённого потолочной ручкой переднего пассажира.

Суровость УАЗа оправдывает беспрецедентная для серийной машины проходимость. Даже базовый Хантер без блокировок способен показать кузькину мать олдскульным Крузакам и лифтованным Disco. А экспедиционный, с блокировкой заднего редуктора и внедорожными шинами 225/85 R16, увеличивающими дорожный просвет до 241 мм, кажется, вообще не знает преград. В условиях, где Нива ползёт на пределе геометрических возможностей, оранжевый «козлик» даже не требует активации понижающего ряда.

Пассы рычагом раздатки повышают тяговые возможности Хантера до паровозных. Вторая пониженная везёт везде и всегда. Третья позволяет отдохнуть мотору на равнинных участках. О полезности силового обвеса из стали готов поспорить. Да, мощным кенгурином легко прорубить просеку через подлесок, а на широкие подножки встанут четверо и помогут раскачать севшую на мосты машину. Но в глубокой колее крепления цепляются за грунт, сбивая ход. Клыкастая защита переднего моста усложняет движение задним ходом. Наконец, железяки добавляют Хантеру около двухсот килограммов.

А что Lada? Сидит на пузе. Кроссоверные 20 см под стальной защитой не позволяют следовать по пробитой УАЗом колее. Приходится выбирать пути объезда. Переваливаться через глубокие борозды без контакта с грунтом трёхдверке помогает короткая база. Но в топких местах расстояние между осями наоборот хочется увеличить: так больше шансов, что под одной из них окажется более твёрдая почва. К слову, пятидверная Нива, на мой взгляд, увереннее движется по раскисшим участкам именно благодаря длинной базе.

Блокировка центрального дифференциала — хорошее подспорье в грязи, но полностью реализовать жёсткую связь между осями нашей Ниве мешают штатные шины Pirelli с мелким протектором, который быстро замыливается. В итоге наиболее грубый способ преодоления препятствий полным газом на второй пониженной оказывается и самым продуктивным. Колёса очищаются, темп сохраняется, и со стороны выглядит эффектно.

Вернувшись на твёрдое покрытие, Нива предсказуемо отъезжает от Хантера за счёт почти легковых повадок и большей универсальности. От неё меньше устаёшь. С УАЗом сложно сказать, он меня возит или я его на себе таскаю. Прибавим невысокую цену Лады, а также мощную харизму — и станет понятно, почему устаревший ещё четверть века назад полноприводник только за прошлый год обрёл 23 464 покупателя. Харизматичный, но плохо приспособленный к современной жизни Хантер — всего 808. Прогнозирую рост спроса на вазовскую классику после модернизации.

Опять убеждаюсь, что легенды отечественного автопрома ужасно далеки даже от самого простецкого современного автомобиля вроде Дастера. Избалованный комфортом и страхующей электроникой потребитель кроссоверов в лучшем случае сочтёт Ниву с Хантером повозками садомазохиста, в худшем — покалечится, осваивая непокорную технику. Но в том и прелесть доступных «динозавров»: они не всякому по зубам. Не важно, прёшь по ступицы в грязи или чешешь в булочную, — ты ежеминутно подтверждаешь квалификацию и сдаёшь экзамен на прочность. Ты тот, кто неаэродинамично прёт против ветра. Мужик.

Советское ― значит отличное? Никита Гудков

Съездили мы и на берег Москвы-реки, где около села Верхнее Мячково несколько лет назад местные энтузиасты установили памятник Ракете. Именно так, с большой буквы, потому что Ракетой называется скоростной теплоход на подводных крыльях. Первый из себе подобных и на редкость удачный ― таких было выпущено около четырёхсот. С УАЗом и Нивой его разделяют полтора десятка лет. Глядя на потомка модели 469 на фоне стремительных обводов Ракеты, сложно поверить, что это она родилась в 1957 году, а УАЗ ― в 1972-м, а не наоборот. И это мы ещё не были в пассажирском салоне с анатомическими сиденьями авиационного типа.

Уровень технических новаций ставит Ракету в один ряд с Нивой и её уникальным для 1970-х постоянным полным приводом. Конструктор Ростислав Алексеев далеко не первым занялся темой судов на подводных крыльях. Новый инженерный подход ― в частности, приоритет удовлетворению требованиям усталостной прочности и применение лёгких материалов (корпус в основном сделан из алюминиевого сплава Д16) позволили сделать 66-местный теплоход быстрее и экономически выгоднее перевозок по железной дороге или автобусами. Ракета с дизелем мощностью 1000–1200 л.с. спокойно поддерживала скорость 55–60 км/ч.

На постаменте в Мячково стоит Ракета с бортовым номером 102. Её история ― отражение происходящего в стране. Больше двадцати лет возила пассажиров, а затем была переделана в VIP-банкетоход. В 2007 году её угнал и посадил на мель пьяный моторист. После этого корабль почти не использовался, пока не оказался в Мячково. В качестве немого памятника триумфу советской инженерии и русскому раздолбайству. Нормально ли, когда в Литве наследие гениального Алексеева вновь «ставят на крыло», а в столице России в основном сдают в цветмет?

Наш внедорожник за 900 000: новая Нива Travel или УАЗ с пробегом?

Заправщики, мойщики, соседи по стоянке — все интересуются, что за фрукт такой Нива Travel и действительно ли Лада стала похожа на иномарку.

Про цены тоже спрашивали. И 900 тысяч рублей многих повергают в шок. Немного доплатив, можно купить новый Duster (1,15–1,48 млн рублей с МКП и полным приводом) или более крупный и просторный УАЗ Патриот (0,97–1,61 млн). Или не доплачивать, а взять их подержанными. Собственно, мы так и поступили.

Нива Travel

В этом году Ниве Travel стукнет 20 лет (до 2021 года она была просто Шевроле Нивой). Машина эволюционировала в час по чайной ложке. Теперь, с переходом прав от General Motors в «родную гавань», уж АВТОВАЗ за нее возьмется — надеялись мы.

Увы, обновилась только внешность: угловатый «фейс», грузные колесные арки, светодиодные задние фонари. Я еще могу понять, почему оставили древний мотор — чтобы не вывалиться за миллион на ценнике. Но что помешало поставить нерегулируемые ступичные подшипники, которые уже пять лет как примерила классическая Нива?

Что за чертовщина?! Нажимаю на кнопку разблокирования центрального замка Нивы — ничего не происходит. Мотор тоже не оживить. Похоже, сел аккумулятор.

За окном десять вечера, прикурить не у кого. Прошу коллегу приехать с «крокодилами» и тестером. Действительно, за два дня простоя батарея высадилась в ноль. Поставили запасную и ужаснулись: ток утечки — почти один ампер!

Причину нашли не сразу. Оказалась не до конца выключенной медиасистема — предыдущий водитель, скорее всего, ткнул не в левую «крутилку», отключающую питание, а в правую, гасящую лишь экран. А выключать «музыку» вручную надо каждый раз: она запитана мимо замка зажигания, напрямую от АКБ. Вы удивитесь, но это штатное решение…

Пора избавиться и от вечно клинящего ветхозаветного рычага раздатки — даже китайцы давно перешли на электромеханическое управление.

Салон требует скорейшей реновации. Дизайн еще десять лет назад выглядел устаревшим, а сейчас и подавно. Переднюю панель в духе ВАЗ‑2115 не в силах украсить ни оранжевая аппликация на панели приборов, ни торчащая топором медиасистема с сенсорным экраном (работает под управлением Windows).

Руль лысый — кнопок управления музыкой как не было, так и нет. Обогрева — тоже. Не добавляет настроения и небрежная сборка. Из достоинств — разве что неплохая эргономика и хорошая обзорность. Но за 900 тысяч рублей от машины ждешь большего.

УАЗ Патриот

Патриот выпускается с 2005 года и всё это время перманентно модернизируется. Неоднократно дорабатывался двигатель, поменялась раздаточная коробка, добавлена современная электроника (это был первый отечественный внедорожник с ESP, которой на Ниве так и нет) и современные опции вроде круиз-контроля и обогрева руля. А главное, не раз полностью менялся интерьер.

Патриот нашего знакомого Андрея Шамарова — 2014 года выпуска. За это время кузов успели перекрасить, но ржавчина все равно пробивается сквозь свежую эмаль.

Салон еще прошлого образца — выполненный из мягкого пластика (большинство элементов поставлялось из Ирана), с приятными сиденьями от SsangYong. Добавляют уюта тканевые вставки на дверных картах. Зачем от них избавились в ходе последующих обновлений?

Андрей врезал в центральную консоль планшет на Андроиде, заменил салонное зеркало дисплеем, на который выводится картинка задней камеры. А наружные зеркала поставил от Prado — они крупнее родных и снабжены электроприводом складывания.

Конечно, за 120 тысяч км обивка местами затерлась и потеряла лоск, но главное преимущество ульяновского салона осталось неизменным — завидный простор. Особенно впечатляет запас во втором ряду. Спинки заднего сиденья можно регулировать по углу наклона. При необходимости их можно откинуть назад до почти горизонтального положения. Пара секунд, и готовы спальные места.

А Нива… Даже при росте чуть выше среднего сижу, упершись коленями в спинку переднего кресла. И никаких регулировок.

ДОРАБОТКИ ПАТРИОТА

В доработку Патриота Андрей вложил около полумиллиона. Говорит, что если тюнинговать с нуля, без проб и ошибок, можно в 300 тысяч уложиться. Правда, «отбить» вложенные средства при перепродаже сложно — за тюнинг на вторичке мало кто готов доплачивать.

Полноприводную трансмиссию с жестко подключаемым передним мостом Андрей поменял на дифференциальную, с постоянным полным приводом — от внедорожника Toyota Land Cruiser 100.

Тойотовская раздатка пристыкована к уазовской коробке передач при помощи оригинальной планшайбы и переходного шлицевого вала. Передний кардан пришлось укоротить на 2 см, ибо у штатного не хватало хода шлицов. Но эта схема показала, что кардан работает не в оптимальных условиях — при 100–110 км/ч были вибрации. Все вошло в норму, когда установили вал собственного производства (бизнес Андрея связан со станками, так что изготовление новых деталей — не проблема) с восьмерочными ШРУСами.

Сзади стоит кардан от Ленд Круизера 80 с компенсирующей проставкой и мост от Лексуса LX 470 (он построен на общей платформе с Крузаком). Тормоза, соответственно, теперь дисковые. Главные передачи у Тойоты и УАЗа почти одинаковые: 4,1 и 4,11 соответственно, и при скорости 100 км/ч разница между передком и задком всего 16 оборотов в минуту — дифференциал это легко переваривает.

УАЗ и Toyota удивительно сошлись по колеям. Колеса — круизеровские, с разболтовкой 5 на 150. Задние стоят на штатных местах, а передние установлены через проставки. Спереди — штатный уазовский мост без поворотных кулаков. Короткая полуось лежит в бронзовом подшипнике и зажата в хаб. Больше опор у нее нет, следующая опора — редуктор моста. И эта бронзовая втулка при постоянно работающем полном приводе за 30–40 тысяч км разрушается, появляется вибрация.

Решили перейти на газелевскую схему: полуось держится в редукторе и в чулке моста на подшипнике, а в колесе она свободна. То есть втулку и подшипник убрали, следующая опора — хаб с неподвижной шаровой опорой и жестким креплением внутри моста. Вибрации ушли.

Стабилизатор и рулевые тяги — штатные. А вот пружины усиленные. Амортизаторы поставили раллийные, самодельные. Сзади же стоят штатные, от Ленд Круизера 100 — к их работе нареканий не было.

Блок управления раздаткой тоже свой. Из плюсов — возможность включить понижающую, не активируя блокировку. На Крузаке сделать так было нельзя, а ведь при маневрах на парковке, особенно с тяжелым прицепом — очень нужная схема.

Что с динамикой?

Нива Travel

Про трансмиссионный гул на Нивах знает каждый — мы свыклись и почти не обращаем на него внимания. Вазовцы с ним потихоньку (ключевое слово!) борются: свежие машины не такие громогласные, как раньше.

Но в одном аспекте Нива точно стала хуже. Динамика. И без того чахлый 80‑сильный жигулевский двигатель после перехода на экостандарт Евро‑5 превратился в коматозника — ты не выпадаешь из потока только если «тошнишь» в пробке. Во всех остальных случаях чувствуешь себя черепахой. До 2500 об/мин тяга очень чахлая, хоть как-то мотор оживает только между 3000 и 3500 об/мин. На равнине еще терпимо, но когда дорога идет чуть вверх — Нива выводит из себя своей немощью.

Что лучше ВАЗ Нива 2131 или УАЗ Патриот

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот, 1 поколение, 2-й рестайлинг, 10.2016 - н.в.

Езжу пока только 2 месяца, пробег 7000. С покупкой как-то сразу захотелось ездить (на других машинах в год ездил 10-12 тыщ). Патриот в максимальной комплектации очень хорош. При покупке рассматривал только ее, так как для жизни, а (ИМХО) комплектации ниже - это для работы. При этом пока что все работает, кондера хватает, климат-контроль работает, круизка, камера, парктроники и все такое. Места в салоне просто завались, проверено пока только недельным путешествием по Сибири, жили в нем вдвоем с женой. Обзорность отличная. НО, надо заставлять себя помнить про ограничения высоты при проезде ворот, на подземных парковках и т.п.

На трассе держится уверенно, но разгоняется тяжеловато (по сравнению с предыдущими авто). Автомат работает ожидаемо, на затяжных подъемах удобно переключить на М и плавно забраться на 5ой без кикдаунов. К движку и подвеске пока не привык, но я знал, на что иду.

Ощущение, когда ты можешь ехать практически везде, оно греет душу. А видели ли вы глаза людей, которые "сидят" в яме в чистом поле, а тут ты едешь??))))) Если перед покупкой сформировать у себя правильные ожидания, то, думаю, остальное решаемо. Количество Патриотов на дорогах этому подтверждение.

Расход. Чисто по трассе у меня 11-12 (на 100 км 2200 обмин примерно). Как только с трассы съехал, сразу 15+. И это еще лето. Но, опять же, это ведь известно. Вроде как все бензиновые без трассы едят сильно больше, чем на трассе. Хотите чтобы меньше, берите дизель.

Подвеска Патриота очень любит в точности повторять форму дороги. То есть, мелкие кочки, ямы, неровные люки и прочие дефекты под колесами я уже привык не замечать. Подвеска их съедает на ура. Но вот волны на трассе, лежачие полицейские, и прочие крупные рельефы, которые раньше я не замечал, теперь наоборот - боль и страдание. Машина повторяет рельеф до мельчайших подробностей, всем корпусом. Отдельно "радует", как весело подпрыгивает зад вместе с задами задних пассажиров и всем содержимым багажника при этом. Задним пассажиром полезно пристегиваться.

Остальное скорее не минусы, а особенности. Просто нужно их принять и понимать, что за звукоизоляция, как открываются двери, как рулится, что может в новом автомобиле выпасть плафон освещения, не открываться дверь багажника без пинка и все такое. А еще придется не забывать переворачивать воздухозаборник в "зимний режим" зимой, и это в 21 веке.

Что лучше: новый UAZ Patriot или старый Toyota Land Cruiser 100

Ульяновский автомобильный завод уже третий год грозится миру русским «Прадо» и даже сделал важный шаг на пути к этому, выпустив Patriot на коже и с автоматом. На что возникает резонный вопрос, а зачем нужен «русский Prado», когда можно взять нерусский Prado, пусть и сильно б/у, или вообще полноформатный Land Cruiser, правда, двадцатилетний?

Russia today: что представляет собой новый «Патриот»

Новый «Патриот» — это допиленный на пять раз автомобиль с корейской раздаткой и французским автоматом от компании Punch Powerglide из Эльзаса. Этот регион более известен своими винами, но не трансмиссиями. А зря все так думают: автоматы этой компании можно найти во многих моделях General Motors и BMW, теперь вот и на УАЗе.

Странное соседство! Безумный, безумный мир!

Шутки, кстати, в сторону. Шестиступка вполне годная, шустрая, переваривает входной крутящий момент до 500 Н*м, в теории должна пережить если не нас с вами, то кузов и раму «Патриота» точно.

В паре с этим автоматом на «Патриоте» работает новый мотор ЗМЗ-Про: 150 л. с., 235 Н*м, оригинальный термостат и водяной насос и куча прочих мелких деталей, которые до этого на агрегатах ЗМЗ не встречались.

Вместе с АКПП покупатели таких УАЗов получают диодные ходовые огни, дополнительный отопитель салона, шикарную медиасистему на «Андроиде» и с камерой заднего вида, да еще и кожаные кресла с красивой прострочкой.

Вот и хочется протереть глаза, точно ли УАЗ перед нами?

С кожей и автоматом, но и соответствующим ценником — 1,14–1,39 млн рублей. И на этом месте хочется сказать стоп, ведь в тот же диапазон (и даже меньше!) убираются «Крузаки сотки». Не экспедиционные, не подготовленные — простые. Открываем любую доску объявлений и видим сотни предложений от 450 тыс. до 1,4 млн рублей, от 1999 до 2003 годов.

Также читайте: Такой разный LAND! Что лучше: Toyota Land Cruiser 100 или Land Rover Range Rover III

Движки, салоны и все остальное: сравнение «УАЗ Патриот» и «Тойоты Ленд Крузер»

За цену нового «Патриота» можно рассчитывать на 4,7-литровую «сотку» в 235 сил, с постоянным полным приводом и на автомате. Автомат причем куда древнее уазовского эльзасского. Всего лишь пятиступенчатый, что совсем нехорошо для топливной экономичности: еще одна повышающая передача в трассовом режиме никогда не бывает лишней.

Машина однозначно крупнее УАЗа, но не столь драматично — всего на дециметр в длину. Что с прицелом на внедорожную езду даже не столько в плюс ему идет, потому что геометрическая проходимость ухудшается. Зато багажник за счет этого у «Крузера» вдвое больше — 1 300 против 650 литров у «Патриота».

Не в плюс «Крузеру» и масса: 2,42 тонны против патриотовских 2,015 тонн будут критичны. Если надумаете утопить машину в болоте, «сотка» утонет первой, Patriot еще, может, выкарабкается.

А еще масса и более древний автомат нивелируют мощностные преимущества автомобиля: в теории 235 сил куда интереснее 150, но не тогда, когда им надо тащить на себе лишние 400 кило.

Теснотой Patriot не грешит, но Land Cruiser все равно просторнее. Хотя не факт, что удобнее: низкостоящие подушки дивана нравятся далеко не всем, так как заставляют сидеть с поджатыми к груди коленями.

В плане отделки и оснащения Land Cruiser был флагманом, но больше 20 лет назад. Сейчас его салон из серого винила, дешевого кожзама и вставок «под дерево» выглядит наивно и архаично.

UAZ Patriot тоже не писаный красавец, но в топ-комплектации с красивой текстурой кожи, трехспицевым рулем и монитором медиасистемы смотрится едва ли не дороже.

По части оснащения и сравнивать неловко. Все-таки за два десятилетия человечество придумало и систему помощи при трогании, и продвинутый трекшн-контроль, подогревы руля и лобового стекла, камеру заднего вида и крепления Isofix. Все это мы точно найдем в топовом «Патриоте», но вряд ли в Land Cruiser 100.

Конечно, не проблема дооснастить его парктроником, отопителем салона, камерой заднего вида и навигацией, но это все попахивает самоделками, костылями и бесконечными визитами в установочные центры. Кому-то, конечно, и ничего так. Но многим хочется решения «из коробки», которым видавшая виды «сотка» уже точно не будет.

Также читайте: «Кашкай» или «Атлас»: какой кроссовер до полутора миллионов лучше

Прощальный аккорд: LADA 4×4 Bronto освобождает конвейер новому поколению

«Вторая» «Нива» ближе, чем кажется.


Фото: LADA 4×4 Bronto — слева и концепт 4×4 Vision — справа, источник: «АвтоВАЗ»
Второму поколению легендарной «Нивы», обещанному «АвтоВАЗом» уже в 2021 или 2022 году, быть. На это указывает хотя бы тот факт, что самая экстремальная и дорогая версия LADA 4×4 Bronto покидает конвейерные линии, и, по всей видимости, неспроста. Это целенаправленный шаг производителя.

На то, что Bronto уступит место «второй» «Ниве», указывает сочетание ряда фактов:

  • Заказы на «Бронто», предназначенную, якобы, для тяжелого бездорожья, больше не принимаются. Дилеры начали распродавать остатки, а с официального сайта LADA исчезла информация о данной модификации модели, сообщает портал «Лада.Онлайн».
  • Bronto, в отличие от классической LADA 4×4 и версии Urban, не претерпела рестайлинговых обновлений зимой. Это позволяет сделать вывод, что модификацию уже планировали снимать с производства, ведь разговоры о «Ниве» второго поколения и ее скором выходе особенно активно ведутся еще с конца 2021 года. «АвтоВАЗ» же не опровергает выпуска новинки в ближайшем будущем и даже «подогревает» все слухи.



Фото: Салон LADA 4×4 Bronto, источник: «АвтоВАЗ»

  • «Бронто» с клиренсом 24 см, крупными внедорожными колесами и усиленной подвеской, была самой дорогой из «Нив» — от 743 до 807 тысяч рублей. «Обычная» LADA 4×4 3D стоит 582-638 тысяч, а трехдверный «Урбан» — 658 тысяч рублей. Второе поколение легендарного автомобиля с масштабными внешними и внутренними изменениями займет ценовую нишу «Бронто», но обеспечит производителю больше прибыли за счет интереса и спроса со стороны аудитории.
  • Спрос на Bronto был не велик из-за негармоничного сочетания стоимости, архаичного внешнего вида и салона, а также «древних» агрегатов. Автомобилисты на Wroom выразили мнение, что это была самая неудачная и бессмысленная вариация:

«Не пойми для чего она. Для хвастовства мордой не вышла, для повседнева такая ни к чему. Так что закономерный финал не самой удачной модели».

  • В конце концов, полемика вокруг «второй» LADA 4×4 и намерением производителя пересмотреть и в скором времени полностью обновить «Ниву» вспыхнула с новой силой с началом октября.



Фото: Экстерьер LADA 4×4 Bronto, источник: «АвтоВАЗ»
Поэтому уход «Бронто» можно рассматривать как предпосылку к событию, которое давно ожидают все автолюбители.

«Спина ноет, голова отваливается»: О «прелестях» путешествий на LADA 4×4 рассказал владелец

Для поездок на дальние расстояния внедорожник нужно подготовить.К тому же, не исключено, что плюсом «прощального аккорда» Bronto от официальных дилеров будут приятные скидки на остатки.

Подводные камни «УАЗ Патриота» и «Ленд Крузер 100»

Их не перечесть на самом деле. И перевес тут будет на стороне «Патриота» с заводской гарантией на 100 тыс. км/3 года. В случае с «соткой» вы будете один на один с машиной, которая несет отпечаток всех предыдущих владельцев.

Можно, конечно, без конца повторять мантру про «Toyota не ломается» и «вечный автомобиль», но сломать можно что угодно, как нет и ничего вечного: трущееся истирается, резиновое лопается, железное ржавеет. И далеко не факт, что вам попадется идеальный LC100 без ржавой рамы и кромок дверей, с живым мотором.

Скорее всего, придется иметь дело с машинами пробегом от 300 тыс. км в более-менее оригинальном состоянии — там еще можно рассчитывать на «легендарную надежность Тойоты». Но куда больше вариантов с теми же пробегами, но кучей самоделок. Вот некоторые цитаты из объявлений:

  • «установлены фары от рестайлинг 2, старые отдам»;
  • «двигатель контрактный из Японии с пробегом 130 тыс. км»;
  • «ГБО вписано в ПТС»;
  • «кузов почти весь в родной краске»;
  • «установлен обвес».

В общем, в этих машинах после схода с конвейера чаще всего кто только не ковырялся, и хорошо, если ковырялись прямыми руками. А если нет, то гарантировать «Toyota не ломается» никак нельзя.

Но даже бережно эксплуатированный 20-летний автомобиль потребует шприцевания крестовин кардана, регулярной замены жидкостей не только мотора/АКПП, но и редукторов; следить за радиаторами и очагами коррозии…

Также читайте: Военные в отставке: УАЗ Патриот I (рестайлинг 3) против Jeep Wrangler III (JK)

УАЗ Патриот отзывы

УАЗ Патриот 2005 год отзывы

УАЗ Патриот 2008 год отзывы

УАЗ Патриот 2009 год отзывы

УАЗ Патриот 2010 год отзывы

Проблемы нового «Патриота» и старого «Ленд Крузера 100»

Независимо от того, что вы будете брать — новый «Патриот» или старый «Ленд Крузер 100», проверьте автомобиль на наличие проблем.

«Патриоты» имеют проблемы главным образом за счет того, что они новые и, вероятнее всего, кредитные. Вот пример: автомобиль, который продают всего через пять месяцев после покупки.

Этот момент придется обсуждать перед покупкой и договариваться, чтобы продавец залог закрыл. Если владелец перестанет вносить платежи, банк может изъять машину за долги.

Посмотрим, что предлагают продавцы «Крузера». Берем первый попавшийся вариант «достойной, живой сотки»:

Видим большое количество собственников, явно оставивших свой след и «вклад» в состояниt авто, дубликат ПТС (что резонно, учитывая, через сколько рук прошла машина); ДТП и ограничения на регистрацию. Со всех сторон понятно, что такой экземпляр не стоит покупать.

Также читайте: Крутой и еще круче: Mercedes-AMG G 63 и Porsche Cayenne Turbo

Что лучше: новый «УАЗ Патриот» или старый «Ленд Крузер 100»

С технической точки зрения более резонно выбрать новый, пусть и российский, автомобиль. Особенно для неискушенных владельцев, которые не хотят тратить вечера в гараже. У «Патриота» есть и заводская гарантия, и дилерская поддержка.

Но если очарование «настоящего японского качества» превалирует, а доверия к Made in Russia никакого, то можно купить старый Land Cruiser 100. Это будет не быстро и не просто — закладывайте на подбор не дни, а месяцы.

Автор: Владимир Андрианов

А что купили бы вы: новый российский автомобиль или старого надежного «японца»? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Сравнение Веста СВ Кросс с УАЗ Патриот

  • Купил Ладу Весту СВ Кросс
  • Свет и подсветка в салоне Лада Веста СВ Кросс

Всем привет! С вами вновь Дмитрий Флегантов и моя Лада Веста СВ Кросс в максимальной комплектации «люкс-престиж»!

Естественно, когда я купил Лада Веста СВ Кросс, я получил новые ощущения и естественно новый автомобиль я стал невольно сравнивать с предыдущей своей машиной, УАЗ Патриот 2019…

Естественно, сравнивать рамный внедорожник и кросс-универсал Лада Веста, аксессуары для которого уже изучаю, дело не совсем объективное, но есть такие критерии, которые являются общими для разных классов авто, вот по ним и пройдемся.

Первое, что бросилось в глаза, это конечно более комфортное поведение на трассе, что мне и нужно было, так как бездорожье почти исчезло из моей жизни, практически идеальная управляемость и достаточно энергоемкая подвеска, отсутствие вибраций (хотя у Патриота 2021 их тоже почти не было). Подвеску пробить пока так и не смог, тут дела обстоят не хуже, чем у Патриота, хоть и хода подвесок у Весты ощутимо меньше. У Весты СВ Кросс бросился в глаза, а вернее уши, повышенный шум от арок, хотя в целом автомобиль тише Патриота. Впоследствии оказалось, что дело было в Штатной резине Пирелли, зимняя липучка Данлоп шумит сейчас гораздо меньше.

В Весте полностью отсутствуют вибрации от двигателя (у меня мотор 1.8 литра), как на холостых оборотах, так и в движении, в том числе и при включенном компрессоре кондиционера. Момент включения компрессора, также абсолютно не заметен и беззвучен. Кстати, на моей Лада Икс Рей с двигателем 1.6, компрессор было слышно и чувствовалась его работа.

Качество отделки салона и общее качество сборки автомобиля Лада Веста СВ Кросс выше, чем у Патриота 2021. Но, оно также выше, чем у значительного числа популярных иномарок, некоторые из которых стоят даже выше классом. Этот момент я периодически о, на своем канале

Что касается просторности салона, то тут естественно выигрывает УАЗ Патриот 2021, тут он признанный чемпион среди многих, но, радует то, что Веста не сильно ему уступает в плане простора для пассажиров!

По обилию различных опций Лада Веста СВ Кросс также впереди (например 4 подушки безопасности, датчики дождя и света, более «умный» климат-контроль, более сложный дизайн, «развитый» багажник с двумя плафонами, атмосферная подсветка салона и т.д.) однако, Патриот на порядок обходит Весту (да и не только ее) своей просто отличной мультимедиа системой на «Андроид»!

Предлагаю посмотреть видеообзор, где я более детально озвучиваю и демонстрирую различия и сходства этих двух автомобилей:

Выбор и покупка автомобиля

новые не вижу смысла покупать. по слухам ломаются одинаково.

Зачем длягемен брать крокодила? Оа шико длинная. Если для соревноний то конечно уаз. Он прощает больше ошибок водителя.

от того что в "говна" включаются ещё и дальние походы, т. е. в машине, акромя меня будет ещё 3 человека.

хм. а уаз какой? (видел там разные модификации)

Да таблетку. Задерёшь её повыше, и все влезете и всё влезет и везде пролезет. У нивы дно и рычаги низко, будешь шаркаться и толкать постоянно. Да и тесно в ней.

за 130 к.руб., мое скромное мнение, ни нивку, ни ужазег брать не стоит. уж лучше горный велик, несколько штук. у них тоже проходимость ничего себе так.

Не соглашусь, что брать не стоит. Не знаю как крокодила, а обычную 213 можно в эти деньги в хорошем состоянии купить. Даже с нашими дикими южными ценами товарищ купил 213-ю 1999-го года за 90 тыс. руб., еще 15 тыс вложил и нормально ездит. С уазиками сложнее на мой взгляд. Хотя буханка стоит дешевле и увезти можно дофига. А под говнами что подразумевается? Какой рельеф?

рельеф холмисто-гористый с грязевыми дорогами (в болота вряд ли буду соваться). урал в общем, реже алтай.

А именно отечественное хочется, вы ближе к востоку может какую японку можно найти? Лично я бы крока не стал бы брать для гор и холмов. Но в 213-й места совсем мало места. Уаз дороже в содержании выйдет. А ремонтировать самому?

Ябы несказал что дороже выйдет. Ремонтировать их предется одинаково часто. Только уаз по причине что он сам посебе будит рассыпатся а Ниву по причине что постоянно будит чтото отрывать.

Кстати может не крокодила, а удлиненную типо форы или 2129?

ну, я не. 2129 не подойдёт. ибо где возить оставшихся 2х человеков?

а фора. кхм. как она выглядит?

Так 2129 это удлиненная 213я. места для 5ти человек и богажник большой. Сзади место примерно как в кроки 5тидверном. Кроме того 2 бака. Правда многие оставляют только один.

рассмотрю этот вариант пожалуй тоже =)

простейший ремонт самостоятельный, гаража как такового нет (тент на даче гаражом не считаю :D). более сложное либо в сервис, либо со знакомым (смотря по занятости последнего).

а почему крокодила не советуете?

по поводу япа. вообще у нас последнее время что-то с ценами творится не ладное. задирают их и торговаться не хотят. вот думаю скоро астру свою продавать, так и интересно, цену указывать местный мейнстрим или реальную её цену. правда деньги уйдут на строительство дома.

но можно поискать, конечно, хорошего япа или корейца, за эти деньги +- 10 к, ну и плюс 10-20 к на первые вложения. но этот поиск будет долгим и сезон уже закончится. однако я не сильно то и тороплюсь.

опять таки, единственный иномарочный сервис которому я доверял испортился. закатали ремонта на 25 к. решил не торопиться и самому всё перепроверить с братом, в итоге ремонта максимум на 3 тыс, из них 1.5 передние стойки, 200 прочистка дросельной заслонки, а на остаток замена свечей. чтобы не лохануться, брат посоветовал одного гаражного мастера. поспрашивал, вроде все хвалят, делает качественно, дёшево, но к нему очередь чуть ли не на месяц, не смотря про сарафанное радио. так вот, съездил к нему, он подтвердил всё.

Прошло уже довольно много времени, как я пересел с Шнивы на Патриота. Новую машину я успел почувствовал, а старую не успел забыть. Значит самое время зафиксировать для внуков тех, кого терзают муки выбора статью-сравнение этих двух машин.

Я намеренно пишу "этих двух машин", а не "этих двух моделей", что бы у читающих не было соблазна экстраполировать мой субъективный опыт на все Шнивы и Патры. Прошу зарубить это на носу 🙂 Ну и не буду тянуть кота за янгсинабаи, скажу сразу — по совокупности Патриот мне нравится больше. По крайней мере, спустя полтора года каждая поездка на нём до сих пор вызывает поросячий восторг. Шнива к этому моменту стала банальностью.

Прежде всего, конечно, это размер багажника — критически важный для меня показатель. Всякого походного скарба в него влазит невпример больше. Я очень за условно культурные вылазки на природу и рыбалку, всякие фестивали и банальные попойки в лесу, поэтому багажник в ниве приходилось забивать под завязку. Правда надо отметить, что и Патриот забивается так же. Наверное, места в багажнике никогда мало не бывает.

Кроме того, надо отметить, что и в салоне у Патриота гораздо просторнее. В машину влазит гораздо больше тёлочек, чем в Шниву, заднее сидение удобнее и шире — отсутствуют колесные арки.

По поводу подвески — Патр в аутсайдерах. Задние рессоры всю душу вытряхнут. Если на лежачих полицейских скорость больше 10 кмч, то всё богатое содержимое багажника подпрыгивает до потолка и диким грохотом приземляется. Шнива в этом плане гораздо комфортнее.

По надёжности конкретно у меня претензий нет — 25 000 ничего не сломалось. Даже ролики, которые мне приговаривают чуть ли не в каждом посте ходят и не жужжат. Несколько подпортила статистику отвалившаяся крышка бензобака, но спишем её на случайное отклонение. К слову, на Шниве в это время уже кое-чего приходилось делать.

Стоимость владения у УАЗа примерно равна таковой у нивы. Конечно, аппетит у него гораздо более здоровый, чем у Шнивки, но зато техническое обслуживание ниже. Да и проще всё как-то. Роднее, что ли.

Проходимость у машин примерно одинаковая. Нулевые внедорожные навыки водителя нивелируют преимущества обоих машин одинаково 🙂 Обе машины не дорабатывались и Шнива тоже ездила практически в стоке всю дорогу. Хотя по геометрии в лесу Шнива, конечно, лучше. Вообще если ездить одному, то Шнива очень неплоха. Но редко кто ездит один. Опять же, именно из-за полезных объёмов Шнива и была сменяна на Патрика.

Ну и комплектация, конечно, у Партиота, гораздо богаче при прочих равных — кондей, обогрев лобового, модные всякие парктроники и прочие камеры облегчают жизнь. Подогревом задних сидений, кажется, вообще мало кто может похвастаться. И это при том, что цена, по крайней мере, сопоставима.

Но свет у Нивы был лучше. Факт.

Что могу посоветовать тем, кто присматривается к Патру? Совет прост — если вы точно знаете, для чего вам он вам нужен — смело берите Патриота. Машинка хорошая и надежная. Если просто что бы было — не стоит. Есть простые Нивы, которые гораздо дешевле. Есть Шнивка с огромным потенциалом и неплохим комфортом. Есть Дастер, который… ну, короче, есть Дастер. В конце-концов, правду говорят: размер машины — не главное.

Хотя, конечно, как я уже говорил, по ниве скучаю сильно. В ней мне было 25, а в патре — 32 🙂

2) Качество изготовления

4) Цена запчастей

5) Комфорт (Конечно же УАЗ но что скажет народ)

6) Расход топлива



Качественный внедорожник должен обладать массой положительных качеств. Среди них стоит отметить надежность каждой детали подвески, двигателя и раздаточной коробки, высокую проходимость и качественную реализацию полного привода. Также желательно, чтобы настоящий джип обладал рамной конструкцией и неплохо справлялся с вывешиванием колес, не теряя при этом управления и равновесия. Мощный двигатель будет отличным дополнением к техническим плюсам автомобиля, тем не менее, он не является обязательным элементом производительного и проходимого авто на все случаи жизни. Существуют внедорожники, которые можно использовать только на бездорожье, а есть универсальные джипы для эксплуатации в роли единственного автомобиля для города, трассы, болот и горной дороги.


Среди всех современных джипов особое внимание многие обращают на отечественные предложения. Сложно сказать, что они обладают отличной техникой, а недостатки в них полностью отсутствуют. Однако именно русские внедорожники многие выбирают в качестве покупки, поскольку машины предлагают демократичную стоимость и вполне свободный диапазон для расширения функциональности. Сегодня мы рассмотрим четыре модели, предложенные производителями УАЗ и АвтоВАЗ. Это Hunter, Patriot, Нива, а также новая Niva Urban.

Со времен разработки этого УАЗа в нем мало что изменилось. Компания несколько поработала с внешностью, приблизила салон к более современным стандартам и получила массу положительных отзывов покупателей. Тем не менее, УАЗ Хантер оставил прежний двигатель с небольшими доработками. Компания дополнила обновленную модель дизельным агрегатом и несколько иной раздаточной коробкой. Впрочем, у Hunter есть немало весомых плюсов:


Надежность автомобиля достаточно высокая, а также впечатляет толщина металла кузова. UAZ Hunter пользуется спросом среди любителей активного отдыха, рыбалки, охоты и поездок по неизведанным дорогам. Тем не менее, машина предоставляет вполне адекватный комфорт при поездке по асфальтовым дорогам. Правда, мощность хочется получить несколько выше. Цена в 360 тысяч рублей выглядит очень привлекательной для покупателей.

Машина, которая известна всем любителям отечественного транспорта, отличается выносливостью и напорным покорением любых целей. Многие владельцы старых Нив с 1980-х годов говорят о том, что аппараты готовы служить еще десяток другой лет без проблем. Современная Нива не лишена преимуществ внедорожника, главные технические особенности автомобиля следующие:

  • 1.7-литровый двигатель на 83 лошадки с 8 клапанами практически не менялся со времен разработки;
  • 5-МКПП вполне устраивает большинство покупателей этого внедорожника, но не добавляет динамики;
  • раздаточная коробка ручная, выполняет все настройки довольно просто и быстро, не нуждается в большой силе;
  • клиренс очень высокий, его достаточно для покорения любых авто, а также радует короткая база.


Небольшое расстояние между колесными осями дает много важных преимуществ 3-дверному внедорожнику. Компания предложила в своем ассортименте и 5-дверный кузов, но он не слишком пользуется популярностью из-за довольно странных технических настроек и неординарного поведения автомобиля. Базовая модель в 3-дверном исполнении не слишком дорогая, но выложить за нее придется 405 тысяч рублей. Это уже далеко не самый доступный вариант автомобиля на российском рынке.

  • выбор между неплохим бензиновым и современным дизельным двигателем с хорошей производительностью;
  • удачный экстерьер, подработанный под требования современного человека в любых дорожных ситуациях;
  • хорошие технологии, неплохая замена ручной раздатки электронным полным приводом с хорошим управлением;
  • впечатляющая проходимость, благодаря достаточно мощным обновленным силовым агрегатам;
  • довольно приятный внешний вид с современными обновлениями, но удержание в классе брутальных машин.


Внедорожник обновился, но не стал подстраиваться под сегодняшние тенденции. Транспорт вполне адекватно смотрится в потоке автомобилей, но есть одна проблема, которая уменьшает его потенциальную популярность. Базовая модель нового Патриота с не слишком хорошей комплектацией обойдется покупателю в 560 тысяч рублей. Это дорого для отечественного транспорта, но найти что-то дешевле в классе больших внедорожников будет непросто.

  • все тот же двигатель на 1.7 литра и 83 лошадки стал определенным разочарованием для потенциальных покупателей;
  • концерн предложил несколько новинок в дизайне, изменил экстерьер в некоторых деталях, добавил современности;
  • новые диски смотрятся очень привлекательно, это стало важной заменой во внешности авто;
  • все функции внедорожника остались нетронутыми, вы сможете покорять любые препятствия;
  • салон стал более комфортным, можно эксплуатировать Ниву Урбан и в городском или трассовом режиме.

Конечно, расход в 10 литров на сто километров не порадует покупателя. В городском цикле этот автомобиль потребляет до 14 литров на сотню. Устаревший силовой агрегат явно нуждается в замене и продуманном обновлении. Тем не менее, пока вариантов обновления силовой установки нет, компания продает несколько изменивший внешность внедорожник Niva Urban за 445 000 рублей в базовой версии, что вполне сносно при нынешних обстоятельствах. Предлагаем посмотреть на возможности старенького УАЗа и Нивы в реально экстремальных условиях на следующем видео:

Подводим итоги

Можно долго обсуждать промахи отечественных производителей, но сравнение Патриота и Нивы Урбан доставляет определенное удовольствие. Компании начали двигаться навстречу своему клиенту, стали производить более или менее приятные машины во всех отношениях. Нужно заметить, что концерны одновременно начали активное продвижение на рынке и обновление модельного ряда. Русские внедорожники могут получить уже в следующем году два глобальных обновления. Шевроле Нива проходит полноценный рестайлинг, а также смену технического поколения, вскоре должны представить полностью новую Ниву, а UAZ подозрительно распродает Хантеры и готовится к обновлению автопарка.

Так что уже в ближайшее время можно ждать серьезных обновлений от российских производителей. Впрочем, и представленные сегодня модели внушают определенное доверие и могут быть использованы в качестве основного транспорта или специальной машины для поездки по бездорожью. Русские внедорожники продолжают развиваться и наращивать покупательскую привлекательность. Нам остается только следить за новинками и смотреть, насколько концерны справляются с задачей разработки нового оборудования. Каково ваше мнение о русских внедорожниках?

Читайте также: