Что лучше веста или октавия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

За 700 тыс рублей 5-летняя Шкода Октавия 1.4 с ДСГ лучший выбор. Отзыв владельца

За 700 тыс рублей 5-летняя Шкода Октавия 1.4 с ДСГ лучший выбор. Отзыв владельца

Я знаю, что уже за заголовок моего отзыва многие начнут меня хейтить. Но это лично мое мнение и оно может не совпадать с с вашим. Однако я уверен, что лучше взять умеренно подержанный авто чем новую на несколько классов ниже.

Являюсь владельцем Шкода Октавия 2013 года а7 (купил в 14), 1.4 турбо, 140 л.с. DSG, максимальная комплектация. По тем деньгам брал за 900 тысяч. И я вам скажу что это лучший автомобиль до 1,5 млн по современным ценам. Но речь не об этом.

Сейчас думаю продавать, так как хочется чего-то нового (Кодиак не нравится, жду Карок либо бу Мерин с класс). Средняя цена моей на рынке 700 тысяч плюс минус. И тут я подумал: за эти деньги можно взять лишь новую Весту. Но она ни в какое сравнение не идет с Октавией.

Огромный мега практичный багажник, просторный салон, немецкая эргономика, мягкие пластики итп. Но главное динамика 1.4 турбо и ДСГ: 8.5 сек до сотни это бомба! Я не гонщик совсем, но когда вижу как многие тужатся на обгонах создавая аварийные ситуации понимаю зачем мне эти секунды. Нажал педаль - машина полетела. Повторюсь это не для гонок, это для вашей же безопасности и комфорта передвижения. А расход? Трасса 5.5, смешанный 8 литров. Как то для эксперимента специально тошнил 20 км (5 км город 15 трасса), в итоге было 4.9 литров на сотню.

2

Про рулежку и говорить смысла нет, ВАГ есть ВАГ. Почитайте другие отзывы владельцев Шкода Октавия если мне не верите. Единственное у меня балка сзади (она идет на 1.4 турбо с ДСГ и младше), от этого зад чуть подкидывает.

Надежность скажете вы? Прошел 100 тыс км. Была единственная поломка: двухзонный климат сломался моторчик и из пассажирского всегда дуло холодным. 6 тыс у дилера и все сделано. Больше ни одной поломки. Жор масла? За 100 тыс км купил две 1 литровые банки, причем вторая почти полная.

Передние колодки поменял только на 90 тысячах! Да, у меня 80% пробега трасса, но все равно! Некоторые и 20 тыс не проходят.



Октавии начали собирать в 2013 году, моя из первых партий, поэтому были пара болячек типа трясущегося радиатора. Но все поправили по отзывной компании

Теперь подходим к главному: кому нужна твоя Октавия, у нее турбина скоро полетит, ДСГ еще быстрее накроется медным тазом. Не исключаю, что скоро меня или будущего владельца ждет ремонт. Однако я готов к нему (ваши атмосферники-автоматы думаете намного дольше проходят??), готов должен быть и будущий владелец.

Купите вы Лдаа Веста 1.8 с тупым роботом за 800+ тысяч рублей. Но за 700 можете Октавию взять за 100 тыс отложить на будущий ремонт, а получите не овощ а реально драйвовый авто для души. Понятно, это не БМВ и Мерин, но уже и не скучные Весты-Рио-Солярисы.

Просто зайдите на тест-драйв, прокатитесь на Лада Веста и Шкоде Октавия, тогда все поймете. Конечно, выбор бу это рулетка, но качественные аппараты из одних рук есть.

Поэтому что выбрать: Лада Веста или Шкода Октавия, хоть и подержанную, пускай 2013 года, я по опыту эксплуатации однозначно скажу: Шкода. Вот такой мой отзыв владельца.

А я сравнил Ладу Весту со Шкодой Октавией. По пунктам.

И очень часто мне в комментариях пишут - да как же так, как вы можете (смеете) сравнивать эти две машины? И прочее ко-ко-ко, да бла-бла-бла, брызгая слюной.

Вот и решил посвятить этому аж целую отдельную статью, где разложу все сравнительные плюсы и минусы этих машин по пунктам. Буду давать +1 балл за явное серьезное преимущество и 0,5 балла за небольшое преимущество.

Уточню еще раз, что сравниваю именно с Вестой СВ Кросс на вариаторе.

1. Начнем с самого очевидного - с внешнего вида.

Ничего плохого не могу сказать насчет внешнего вида Октавии. Никакого негатива не вызывает. Но, к сожалению, и позитива тоже. Просто автомобиль, дас авто. Все 6 лет владения немного страдал от того, что никогда не оборачивался на эту машину, уходя с парковки. Ну нету у нее ничего такого во внешнем виде, никакой изюминки, никаких приятных форм или еще чего. Сферический автомобиль в вакууме, удобный механизм для быстрого и комфортного перемещения семьи с ворохом барахла, но не более того.

У Весты, особенно СВ Кросс, конечно, с внешностью все в порядке. Это машина, на которую я до сих пор оборачиваюсь, уходя с парковки. Да и почти все признают, что недостатки-недостатками, а внешне машина очень удалась.

Итого: +1 балл Ладе Весте.

2. Управляемость. Тут все не так однозначно.

Когда я только пересел с Октавии на Весту, то был сильно удивлен, что Лада управляется очень похоже на Октавию. Аналогично реагирует на руль, одинаковое количество оборотов, аналогичное усилие, очень похоже стоит на трассе и заходит в повороты, аналогичный ноль на руле. Это правда. Не верите мне - почитайте статьи всяких автожурналистов - именно за управляемость все хвалят Весту. НО: Всё это так до, примерно, 130 км/ч. После превышения этой скорости все же разница начинает ощущаться. Если Октавия и на 150-170 не требовала особых подруливаний на трассе, то Веста уже начинает немного менее уверенно себя ощущать. 130 - ее предел, когда еще можно расслабленно ехать на кризе, руля одним пальцем. Выше - уже теряется чувство комфорта. Возможно, конечно, что дело в огромном клиренсе.

Итого: +0,5 балла уходит к Октавии.

3. Шумоизоляция.

Абсолютно аналогична. Один к одному. Точно также неплохая общая шумоизоляция, но есть вопросы к стеклам и колесным аркам, а звук движка при интенсивном разгоне проникает в салон.

Итого: паритет, никому баллов не уходит.

У Октавии зубодробительная подвеска. Проезд любых неровностей, ямок или виброполос - отдаются прямо в зубы и мозг. А при проездке лежачего полицейского она аж стреляла с мощным звуком. Все 6 лет владения это раздражало, конечно. Спасибо Пакету для Плохих Порог, без которого, вроде, нельзя у нас купить ВАГ.

У Весты СВ Кросс, конечно, с этим несколько получше. Да, 17-е катки тоже не самое комфортное средство передвижения, но, все же, комфорта явно больше и, хотя бы, нет этих выстрелов ))) Да и, вообще, ямы глотает она очень неплохо. (Обычная Лада СВ, не кросс, на 16-х колесах, кстати, явно еще комфортнее, тоже такая есть в семье у жены.)

Замечу еще, что и там и там подвески имеют свойство поскрипывать при проезде неровностей.

Итого: +0,5 балла уходит к Весте.

Ну, тут без вопросов. Веста на вариаторе - совершенно не машина для любителей погонять. Скажу так - ее динамика достаточна для комфортной езды по городу и безопасным обгонам на трассе , но не более того. Турбо Октавия имела другой уровень динамики.

Итого: +1 балл уходит Октавии.

6. Вместимость.

Обе машины вместительны и у обеих приличные багажники. И там и там я со своим ростом 190 легко с запасом сажусь сам за собой, не толкаюсь локтями с пассажиром, а в багажник запихиваю свою лодку с мотором или два складных велосипеда.

5 причин купить новую LADA Vesta вместо б/у Skoda Octavia A7

Желающие купить машину автолюбители, имеющие от 700 тысяч до 900 000 рублей в кармане, часто думают, что лучше: новая LADA Vesta или иномарка Skoda Octavia A7, но с пробегом. Учитывая некоторые факторы, стоит обратить внимание на отечественную модель.

5 причин купить новую LADA Vesta вместо б/у Skoda Octavia A7

В случае приобретения новой машины компания дает на неё гарантию, которая измеряется в годах эксплуатации или пробеге. Здесь выигрывает LADA Vesta, так как при покупке автомобиля в салоне можно не остерегаться дорогостоящих капитальных ремонтов или серьезных поломок. Если обзавестись Skoda Octavia с пробегом, то никакой гарантии не будет.

На сегодняшний день новая LADA Vesta стоит до 900 тысяч рублей, и за эти деньги можно получить модель с довольно неплохим набором функций. Отдав практически те же деньги за чешскую модель, тех же полезных опций ожидать не стоит, что является еще одним плюсом в пользу выбора автомобиля «АвтоВАЗа». Кроме того, обслуживание отечественного седана обходится дешевле, чем его конкурента из Чехии.

5 причин купить новую LADA Vesta вместо б/у Skoda Octavia A7 3

Ещё Vesta выгодна тем, что использует более бюджетные запчасти и ее готовы принять гораздо больше дилеров, чего нельзя сказать про Octavia A7. Кроме того, дорожный просвет у российского автомобиля «АвтоВАЗа» составляет 178 мм против 155 мм у Octavia, поэтому для отечественных проезжих частей модель LADA подходит больше.

!С точки зрения экономичности LADA Vesta тоже выигрывает, так как ее можно заправлять и менее дорогим бензином АИ-92, тогда как Octavia требует только АИ-95.

Новая Lada Vesta или подержанная иномарка: что купить за 650 тысяч

Во-первых, стоит сказать, что прямо уж дешевой Lada Vesta не назвать - диапазон в среднем от 650 000 до 850 000 рублей, что не так и мало. По крайней мере, весь список иностранных "бюджетников" попадает в эти же деньги. Нюанс в том, что люди часто отдают предпочтение богатой комплектации "Весты", в то время как "Солярисы" и "Поло Седаны" оказываются за те же деньги почти "в базе".

Фото: Скриншот с сайта avito.ru

Еще один повод отказаться от российской новинки - отсутствие автоматической коробки передач, что сегодня является существенным стратегическим минусом. Нерасторопный "робот", который идет на "Весте" взамен, увы, не лучший вариант - почти все иностранные бренды от такой трансмиссии давно отказались.

Ну и надежность новой "Лады" не стала для большинства откровением. Хотя основные агрегаты на "Весте" не доставляют особых проблем, все-таки "косяков" и "по-сырости" модели, и по ресурсу у машины хватает. Да, конечно, многое из этого исправит дилер по гарантии, но кататься к нему как на работу тоже желания нет. Неоднократно в салонах Lada приходилось слышать от покупателей, что Vesta - это временная покупка, пережить тяжелые времена и вот потом, наконец-то купить, вожделенную иномарку, желательно не бюджетного разлива. Как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное…

Так может не нужно оттягивать время? Все-таки сумма внушительная, чтобы тратить ее на то, что не очень-то и нравится. Ведь двух-трехлетняя "иномарка" с минимальным пробегом в тыкву в полночь не превратится, а, скорее всего, пробежит гораздо больше отечественной модели, да к тому же с куда большим комфортом.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Но, как всегда, нужно знать в какую сторону смотреть и что выбирать. Предлагаем вашему вниманию список самых интересных и беспроблемных подержанных альтернатив Lada Vesta за те же деньги.

Не устаем напоминать, что для продажи автомобиля на заводской гарантии с маленьким пробегом всегда должна быть причина. Нередко такой причиной является попадание в серьезное ДТП с последующим восстановлением. Внимательно смотрите "кузовню" на признаки ремонта и покраски при любых заверениях продавца в отличном состоянии авто.


Год выпуска: 2016-2017
Пробег: от 40 000 км

Два родственных автомобиля концерна Volkswagen настолько схожи в техническом плане, что разделять их не имеет смысла. Очень удачные модели для обоих брендов до сих пользуются отличным спросом, а потому на рынке представлено достаточное количество вариантов для выбора. За указанные деньги абсолютно реально найти трех и даже двухгодовалые экземпляры еще на заводской гарантии. "Октавия" будет более практична за счет кузова лифтбэк и огромного багажника, ну а "Джетта" считается более престижной, потому цена на нее на вторичном рынке будет больше.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Однако оба варианта придется смотреть исключительно в базовых модификациях с атмосферным 1.6-литровым мотором MPI, к которому в паре предлагались механическая и автоматическая коробки передач. А вот турбомоторы TSI в паре роботами DSG лучше от греха подальше пропустить. Да, со времен первых проблем с этими агрегатными парами, немцы многое исправили, но так или иначе, эти узлы все равно невероятно сложные, а потому могут доставить хлопот.

Надо сказать, что двигатель 1.6 MPI тоже имеет свои нюансы, главный из которых - жор масла. Из-за конструктивных особенностей он может потреблять до 3-4 литров на 10 000 км, что много. Правда, во многом - это единственная проблема. Как показывает эксплуатация многочисленных таксопарков, двигатель выдерживает по 300 000 км. Правда, по этой же причине нужно внимательно смотреть на историю машины и не брать варианты, стоявшие на учете на юр.лице. Есть вероятность нарваться как раз на такси со скрученным пробегом.


Год выпуска: 2016-2017
Пробег: от 25 000 км

Один из лучших вариантов, который можно смело и в числе первых рассматривать как альтернативу "Весте". Опять же, большая популярность машины дала возможность хорошего выбора на "вторичке", где можно найти достойные экземпляры как в кузове хетчбэк, так и в виде практичного универсала. Огромным преимуществом является то, что компания Kia дает пятилетнюю гарантию на основные узлы. Она, конечно, лукавая, но все равно является подспорьем при выборе поддержанных вариантов.

Фото: depositphotos.com

Огромным плюсом является то, что корейцы довольно консервативны и свои машины до последнего времени оснащали проверенными атмосферными моторами и простыми коробками, как ручными, так и автоматическими. Моторов на выбор было три - 1.4, 1.6 и 2.0. К первым двум особых претензий нет, а вот "двухлитровик" лучше оставить - он и прожорлив, и оснащался слабым для своей мощности ремнем ГРМ.

Основные проблемы у Kia Ceed с подвеской. Она была рассчитана на европейские дороги, так что наши реалии ей даются не так просто. Амортизаторы, шаровые, сайлент-блоки больше 50-60 тыс. км выхаживают только у аккуратных владельцев. Кроме того, из-за не всегда качественной калининградской сборки периодически может "глючить" электрика. Но в целом, это все расходные мелочи, которые не сильно портят впечатления от очень достойного автомобиля.


Год выпуска: 2016-2017
Пробег: от 30 000 км

Да, да! Не крутите пальцем у виска и не удивляйтесь. Оба французских седана попали в этот обзор не по ошибке, а абсолютно заслуженно. Опять же, технически, это два почти идентичных автомобиля, накрытых разными кузовами одного концерна PSA. Оба седана отличаются отличными потребительскими качествами, хорошими комплектациями и умеренной ценой в обслуживании. А главное, одна из модификаций является одним из лучших предложений с точки зрения надежности - и никакого предвзятого отношения к "французам" тут не нужно.

Фото: Пресс-служба Chery

Речь идет об исполнении с бензиновым 1.6 литровым двигателем 115 лошадиных сил. Это двигатель EC5F, который является наследником очень надежного агрегата TU5J - он ставился на Peugeot и Citroen еще с 90-х годов, в том числе на коммерческую линейку. Мотор заслужил отличную репутацию и требователен только к качественному маслу и регулярной замене ремня ГРМ. Самое интересное, что в паре с мотором помимо механики идет не убогий автомат AL4 (AT8), а неубиваемая японская 6-ступенчатая коробка Aisin, которая ранее ставилась только на мощные версии. А вот 120-сильный двигатель EP6 и его 150-сильную турбоверсию EP6DT действительно лучше обходить, хотя к сегодняшнему дню там многое доделали.

Не стоит бояться и 1.6-литрового дизеля DV6, который шел только в паре с "механикой". Мотор очень хороший, но, как обычно, требователен к солярке и наличию грамотных специалистов на сервисе. Если в вашем городе с этим проблемы, то лучше выбрать бензиновую версию.

Фото: www.autocar.co.uk

Многие могут удивиться, но в нашу подборку мы не будем включать Ford Focus III, который идеально вписывается в обзор по цене и свежести. Дело в том, что у машины оказалось достаточное количество проблем как со всеми возможными двигателями, так и с коробками передач, среди которых есть "робот" PowerShift.

К сегодняшнему дню производитель заявляет о том, что многие проблемы в частности с управляющей электроникой исправлены или отремонтированы в рамках гарантии и отзывных компаний, но вероятность нарваться на нерадивого владельца, который все это пропустил, все равно высока. Кроме того, у машины есть ряд и чисто потребительских проблем, вроде тесного салона, маленького багажника, низкого клиренса и прочих мелочей. В целом, автомобиль можно рассматривать - желательно с атмосферными двигателями и механической КПП - но только из очень проверенных рук.

Год выпуска: 2016-2017
Пробег: от 25 000 км

А почему, собственно, и нет?! За указанную цену "Весты" можно выбрать отличный вариант самого популярного кроссовера России - "Дастера". Надежность, выносливость и простота обслуживания - немалая заслуга в этой популярности.

Фото: Пресс-служба Renault.

Предложений масса, начиная от совсем свежих экземпляров, только проехавших второе TO. Причем это будут уже рестайлинговые варианты с базовым надежным японским мотором 1.6 (114 л.с.) или проверенным 2.0-литровым вариантом.

Есть и, опять же, обновленный дизель. Ради спокойствия души стоит разве что отказаться от версий с автоматом, хотя до 80-100 тыс. км и он должен отходить без проблем, если его не особо мучить. Собственно, подробно мы уже останавливались на всех возможных проблемах Renault Duster в одном из прошлых материалов. Стоит сказать лишь то, что никаких "криминальных" проблем у машины до сих пор не выявлено, так что однозначная рекомендация к рассмотрению вместо отечественного бестселлера.


Lada Vesta, не так и давно появившаяся на автомобильном рынке России, старательно отбирает покупателей у других моделей класса В. Но что если расширить рамки? Оценить шансы Весты в противостоянии с авто классом выше? Естественно, для сравнения необходима машина не только с благородной родословной, достойными техническими характеристиками, подкрепленными солидным дизайном, но и всенародно любимая. И Skoda Octavia на все 100% отвечает представленным требованиям. Естественно, учитывая ценовую категорию, сравниваться будет новая Лада с подержанной Октавией.

Никто и не обещал для Весты легкой жизни.

Новая или б/у?

Извечная дилемма для российских автолюбителей – оправданна ли покупка подержанной иномарки взамен нового отечественного авто? Но если до выхода Весты этот вопрос был скорее риторическим, из-за низкого качества российских моделей, то теперь Лада успешно ломает такой стереотип. К тому же новая машина всегда располагает гарантией, а это немаловажно.

Впрочем, до сих пор немало тех, кто полагает, что за 3-5 лет с добротной иномаркой ничего не случится, и она еще долгие годы будет служить верой и правдой своему новом хозяину. Действительно, если машина сознательно не «убивалась», вовремя проходила ТО и заправлялась только на престижных АЗС, то вероятность серьезных проблем с ней крайне невелика.

Skoda Octavia А5 или А7?

Не секрет, что в ценовую категорию, по которой можно приобрести новую Весту, входят обе генерации чешской модели. Рестйлинговая версия А5 вышла на рынок в 2009 году, тогда как поколение А7 появилось лишь в 2013.

Следовательно, придется выбирать между 5-летней моделью, но в достаточно богатой комплектации, а также 2- или 3-летней, с более скромным оснащением. Кроме того, стоит учитывать, что купить А7 по цене Весты с топовым двигателем или дизелем не выйдет, так что придется ограничиться лишь базовыми моторами.

Престиж и кузов

Конечно, в плане статуса преимущество у «чешки». Уже прошли те времена, когда Октавия занимала нишу машины, предлагавшей максимум автомобиля за умеренную цену. Отныне такая роль уготована Рапиду, тогда как Octavia стоит в одном ряду с Mazda 3, Honda Civic и прочими представителями автомобильного мира. Лада Веста хоть и в состоянии достойно соперничать с «одноклассиками», вследствие разницы классов явно слабее конкурента.

Универсал SKODA Octavia А7 выглядит стильно и пропорционально.

В плане кузовной гаммы у иностранной модели также имеется преимущество, ведь ее можно приобрести и как хэтчбек, и как универсал. А Веста пока продается исключительно в качестве седана. В будущем ситуация выровняется, когда на рынок выйдет хэтчбек и универсал от Лады. Прочих вариантов у Октавии не будет, ведь она настолько хорошо замаскирована под представительский седан, что такой кузов ей и вовсе не нужен.

Универсал Весты пока в процессе создания.

Параметры Лада и Шкода

Различие в классе сказывается и на габаритах конкурентов. Октавия длиннее и шире, хотя в отношении высоты преимущество у Весты. Да и колесная база чешской модели больше. А в плане вместительности багажника Шкода просто вне конкуренции даже в своем сегменте.

Параметры Весты позволяют ей считаться одной из самых крупных в сегменте.

Но Шкода все равно больше.

Внешность

Подход к созданию экстерьера у Шкоды и АвтоВАЗа кардинально отличается. Лада Веста создана в стремительном и агрессивном стиле. Хромированные элементы в передке оформляют фирменную стилистику «Х», которой теперь будут отличаться все модели российского производителя. Радиаторная решетка и воздухозаборник с горизонтальными линиями, оптика и покатый капот создают гармоничный образ.

Очертания анфаса Весты действительно неординарные!

В профиль, однако, все не настолько однозначно. Есть мнение, что Х-образные подштамповки, хоть и выглядят эффектно, но делают машину визуально короче. Впрочем, это спорный момент. Но в целом они украшают Ладу и хорошо сочетаются с фирменными колесными дисками. Корма не менее привлекательна – ровные стопы с острыми углами, массивная крышка багажника и большие, хромированнаые литеры LADA привлекают внимание.

Профиль и корма тоже не отстают!

Шкода же выполнена предельно «правильно». Каждая линия, каждый изгиб и переход выверены до последнего миллиметра. Массивный воздухозаборник в переднем бампере, ровные черты фар и традиционное жалюзи радиаторной решетки делают анфас Октавии А7 узнаваемым на дороге. Это же относится к солидному профилю, 5-спицевым дискам и не менее строгой корме. В экстерьере видна преемственность с поколением А5, которое, однако, не было столь стандартизированным под «общефольксвагенские» каноны.

Октавия А7 впечатляет, причем со всех сторон.

Как бы там ни было, но все претенденты выглядят интересно и современно, так что отдать кому то из них предпочтение не удастся.

Технические характеристики

Двигатели

На данный момент Лада Веста продается только с одним мотором – 1.6-литровым атмосферником, серии 21127, мощностью в 106 л. с. Его отдача достигает пика на 5 800 оборотах, а максимум тяги в 148 Нм он выдает на 4 200 оборотах. Динамические характеристики средние и равны 11.8 или 12.8 сек., в зависимости от типа коробки передач. Скорость ограничена на отметке в 178 км/ч, а городской расход достигает 9.3 литра. В целом двигатель неплох и достаточно надежен.

Очень скоро Лада Веста получить и мотор типа HR16DE-H4M.

Кроме того, на хэтчбек Икс Рей устанавливается 123-сильный отечественный двигатель, объемом в 1.8 литра. Это новая разработка АвтоВАЗа, причем маркетологи обещают, что в скором времени он станет доступен и для покупателей Лада Веста.

В целом моторная гамма российского авто впечатляет – до этого таким обширным списком агрегатов не могла похвастаться ни одна его модель. Огорчает лишь то, что пока они все имеются лишь в планах. Впрочем, очень скоро таковые осуществятся.

Что касается Skoda Octavia А7, то в загашнике у нее масса первоклассных и высокотехнологичных, турбированных силовых агрегатов, причем как бензинников, так и дизелей, объемом в 1.4, 1.8 и 2 литра. Однако версии с ними слишком дороги и далеко выходят за рамки ограниченного бюджета. Так что реальным останется только базовый, 1.6-литровый атмосферник. В своей конструкции он в целом аналогичен таковому у Лада Веста. Но иные настройки позволяют ему развивать немного большую мощность, да и ее диапазон шире – 110 л. с. с 5 500 до 5 800 оборотов. Крутящий момент тоже больше – 155 Нм на 3 800 оборотах. Это обеспечивает ему выигрыш в динамике – 10.6 сек. (12 сек.) до сотни при 190 км/ч максималки и расходе в 8.5 литра.

Однако стоит учитывать вероятность поломки и отсутствие гарантии. И тут турбированные моторы могут стать причиной значительных вливаний, особенно, если вспомнить, что пробег на б/у машинах зачастую скручивается. Следовательно, при прочих равных, лучше обратить внимание на простой, 1.6-литровый атмосферник. Его динамики будет в целом достаточно для езды, а шанс «попасть» на серьезные расходы уменьшается в разы. Да и цена машины с таким двигателем ниже.

Коробки передач

Для Лада Веста предназначены две трансмиссии – это «механика» и роботизированная коробка типа АМТ. Обе они 5-ступенчатые. Механическая коробка была взята с Приоры, но была усовершенствована и доработана в результате модернизаций. Теперь передачи включаются легче и четче, да и шумовой фон, который так досаждал владельцам Приор, удалось устранить.

Доработанная механическая коробка Весты радует своей работой!

Роботизированная трансмиссия была выбрана из-за своей дешевизны – ее цена меньше, чем у аналогичного по числу ступеней классического «автомата». Но в целом АМТ Весты со своими обязанностями справляется – передачи переключает вовремя и без запинок, на трассе тоже чувствуется наличие 5-й передачи, которой так не хватает машинам с 4-диапазонной АКПП.

Робот тоже неплохо справляется со своими обязанностями, да и относительно дешев.

А вот покупать машины с роботизированной КПП не рекомендуется. Это не простенький «робот», как в Весте, а преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями. В езде она великолепна – переключения незаметные и оперативные. Единственный недостаток – во время долгого простоя в заторах машина начинает дергаться из-за перегрева сцеплений. Но брать Шкоду с такой трансмиссией рекомендуется только тогда, когда машина новая и еще на гарантии. Ведь коробка типа DSG чрезвычайно сложная в своей конструкции. По этой причине ремонт не только стоит огромных денег, но и делают его далеко не в каждом сервисном центре.

Шасси

В этом отношении все заключается в разнице классов. Лада Веста располагает стандартной торсионной балкой, которая в классе В является вполне себе обыденным случаем. Но в сегменте, где «играет» Октавия А7 и А5, применение полузависимой схемы – это моветон. Только полностью независимая многорычажная подвеска. За счет конструктивных особенностей Шкода и переигрывает Весту по части управляемости – она острее, крены меньше, волновая раскачка почти нулевая и т. д. Однако рулежка Лады, как для своего сегмента, очень неплоха!

Интерьер

Внутри Лада Веста симпатична и миловидна. Несмотря на твердый пластик, подгонка компонентов качественная, вставки под алюминий достаточно явно имитируют настоящие материалы, да и дизайн откровенно удался. Агрессия, проявленная во внешности, частично проявляется и внутри машины – 3-спицевый руль, симпатичная центральная консоль, глубокие колодцы, в которых спрятались приборы, удобные кресла и вместительный задний диван. Неудивительно, что Веста считается одним из фаворитов своего класса.

В Шкоде просторнее, отделочные материалы качественнее, да и удобств больше, особенно в версиях А5 с более богатой комплектацией. Дизайн присущ фольксвагенновским мастерам. По своей дотошности и выветренности с ним не сравниться ни одной модели – информативность приборная панели эталонная, эргономика безупречна, сиденья по-немецки плотные, но не жесткие, обзорность на высоте и т. д. И, вместе с тем, салон не кажется педантичным или скучным. Что касается отличий между А5 и А7, то в последней панели торпедо и прочих элементов более плоские.

Комплектации и стоимость

Цена новой Весты начинается с 514 000 руб. Отрадно, что АвтоВАЗ не экономит на покупателях и уже в базе предлагает «полный фарш» по части безопасности – пара подушек, а еще системы ABS, EBA, EBD, ESP, HHC и ASR. Да и опциональный набор в целом неплох – диски на 15 дюймов, обогрев зеркал и сидений, передние стекла и зеркала с электроприводом, бортовой компьютер, регулировка руля в обеих плоскостях, сигнализация и прочее. Версия Comfort, что стоит 570 000 руб. предлагает также кондиционер, парктроник, заводскую музыку с 4-мя динамиками и Bluetooth.

В базовой комплектации Веста явно не впечатляет.

В топовой модификации Весты, оцененной в 633 000 руб., дополнительно имеются 16-дюймовые диски из легкого сплава, круиз-контроль, противотуманки, полный электропакет, датчики дождя и света, мультируль а еще сенсорный дисплей с навигацией и подключенной к нему камерой заднего вида. Однако все это цены за машину с «механикой». Если хочется авто с АМТ, придется отдать от 569 000 руб. до 663 000 руб.

Зато в топе салон просто не узнать. И это Лада!

Со Шкодой ситуация иная. На вторичном рынке в пределах цены новой Весты можно выбрать только А7 в базовой версии Active, с мотором в 1.6 л и МТ. Оснащение у нее скромное – фронтальные подушки, как у Весты, но электроники меньше (только системы ABS, EBA и EBD). Есть электроприводы передних стекол и зеркал, регулировка баранки, и радиоподготовка. Кондиционера не имеется. Цена такой Октавии А7 на вторичном рынке начинается с 550 000 руб.

Самая доступная версия Октавии А7 не может похвастаться роскошью.

Относительно версии А5, то эти машины старше и за них просят от 370 000 руб. за авто первых годов выпуска, с 1.4-литровыми моторами. Но их оснащение очень скудное. Однако, если рассматривать претендентов в ценовой категории от 500 000 руб., то тут Октавия А5 предстает во всем великолепии – мощные турбомоторы (по 152 и 160 л. с.), разные коробки на выбор, богатейшие комплектации, с климат-контролем, кожей, подушками по кругу, титанами и прочим.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Rio — самая популярная иномарка в России. С января по сентябрь продано 58 689 автомобилей (если к седанам прибавить хэтчи X-Line). Но Весту берут ещё охотнее, потому что дешевле: 72 464 машины за тот же период. Rapid после обновления в наших тестах пока не участвовал.

Все машины — с 1,6‑литровыми моторами. Лада с вариатором, а соперники — с гидромеханическими автоматами.

Lada Vesta

Первый показ прошел в 2015 году, а вскоре к седану присоединилась версия с кузовом универсал. Кроме того, есть исполнение Cross с увеличенным клиренсом, а также спортивная модификация. Зимой ожидается рестайлинг.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 (106 л.с.) — от 667 900 ₽
1.6 (113 л.с.) — от 799 900 ₽
1.8 (122 л.с.) — от 770 900 ₽

Skoda Rapid

Второе поколение показали под занавес прошлого года. Чехи позиционируют его как новую модель, но на самом деле это глубоко модернизированная версия 2012 года. Как и прежде, предлагают один вариант кузова — лифтбек.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (90 л.с.) — от 819 000 ₽
1.6 (110 л.с.) — от 910 000 ₽
1.4 турбо (125 л.с.) — от 1 079 000 ₽

Kia Rio

Последнее поколение презентовали в 2017 году, а осенью нынешнего появилась рестайлинговая версия. Обновления косметические — техника осталась прежней. Вот-вот появится модернизированный хэтчбек Rio X-Line.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.4 (100 л.с.) — от 814 900 ₽
1.6 (123 л.с.) — от 899 900 ₽

Эргономика и удобство салона

Дизайнеры Kia — ребята смелые. Экспериментируют с формами и не боятся обвинений в заимствовании. Ну и что с того, что новые фары с клыками похожи на светотехнику Кадиллаков и Лексусов — красиво ведь! А вот сзади вместо того, чтобы городить бутафорские выхлопные патрубки, лучше бы перенесли крепление номера с бампера на крышку багажника. И дело вовсе не в том, что так будет проще прятать номер от парконов, как делают таксисты. Просто на багажнике он не так быстро пачкается в слякоть.

Что лучше Лада Веста или Шкода Октавия?

Собираюсь купить авто,выбор стоит между 2 моделями,посоветуйте что лучше?

Ну что тут сравнивать и выбирать? Конечно Шкода Октавия! Только у них и ценник практически в два раза отличается. У Лады Веста в топовой комплектации под 900000 рублей, а Шкода Октавия под 1500000 рублей. Поэтому, тут сравнивать нечего. Ну это конечно если оба автомобиля вы новые рассматриваете. Единственное что, это у Шкода Октавия есть турбированные двигателя и коробка DSG. С ними конечно можно угореть, если масла будет есть, но это очень редко случается, да и когда вы проедите на турбированном двигатель с коробкой DSG, вы точно сразу этот двигатель выберете и он еще кстати экономичный "до нельзя". Но Шкода - это кузов лифбэк у седана, задний багажник открывается вместе с задним стеклом.

Думаю, что, разумеется, Шкода Октавия получше будет. Да, я думаю, что и подороже. При чем - я не говорю про Эреску от Октавии, которая вообще от двух миллионов стоит. Самая простая Октавия стоит от 800 000 руб. В то время, как Веста СВ Кросс от 700 000 руб. А простая Веста и того дешевле. Почему встал именно такой выбор - мне не совсем понятно. Сейчас появилась Лада Веста СВ Кросс. Так она, мне кажется, изо всех Вест попредпочтительнее будет. Одним словом, если бы у меня стоял вопрос именно так, то я бы выбрал Октавию. К слову говоря, ВАЗ после появления своих новых моделей обошла по продажам в России корейцев и вышла на первое место.

Ладу Весту я не знаю. Шкода Октавия - прекрасный автомобиль, надежно зарекомендовавший себя в течение длительного времени на российских дорогах, автомобиль выносливый, просторный, с достаточно мягким ходом, удобный для семьи, с большим багажником.

Вообще-то это автомобили разного класса и скода классом выше. От этого она лучше и комфортней, но в связи с этим и гораздо дороже. Правда чисто внешне мне новые октавия не нравятся и при данном сравнении если встречать по-одёжке, то выбрал бы весту. Весту логичнее сравнивать с Kia Rio и Hyndai Solaris, как наиболее сильными и похожими в в цене машинами.


Веста не проверена временем в отличий от корейцев и скоды той же самой. Хотя если учесть то, что внутренности в лице кп и моторов в ней стоят родом из первых моделей вазовских самар с небольшими доработками, то некоторые минусы станут ясны уже в момент покупки этого авто.


Фото октавии специально не выкладывал так, как сравнение неккоректное.


Ну и октавия в обслуге будет дороже, а при покупке вы купите голую по цене неплохо укомплектованной весты. Ну и я бы дождался весты спорт с мотором 1.8.

«ВАГ» или ВАЗ: Сравниваем LADA Vesta с б/у Skoda Octavia за 900 тысяч рублей

«Чех» выигрывает прочным кузовом, но уступает обгонной динамикой и стоимостью обслуживания.

Фото: LADA Vesta и Skoda Octavia A7, источник: «АвтоВАЗ» и Skoda

Фото: LADA Vesta и Skoda Octavia A7, источник: «АвтоВАЗ» и Skoda

5-летняя Skoda Octavia A7 и LADA Vesta — разные автомобили по классу, но у них есть одно общее — народный «ценник» в 900 000 рублей. Редакция портала «Покатим» сравнила между собой «ВАГ» и ВАЗ.

Плюсы и минусы «Весты»

Крыша и кузовные панели российского «народника» обладают качественной оцинковкой, но качество покраски пластиковых компонентов и хромированных элементов не самое лучшее — нередко краска отслаивается и появляются сколы.

Интерьер похвастает внушительным пространством на обоих рядах сидений, но разочаровывает отсутствие ниш в дверных картах и съемных отсеков, что затрудняет перевозку габаритных грузов. Да и качество материалов грубоватое, а оснащение значительно отстает от конкурентов, в том числе и от пресловутой «Октавии».

Моторы проверены и достаточно надежны. Самым слабым считается 106-сильный агрегат с «безвтыковыми» поршнями. Движка на 122 сил не хватает на трассе, также он до конца не избавился от «масложора». Французский мотор мощностью 114 «лошадок» значительно долговечнее, да и тише своих «собратьев».

Фото: экстерьер и интерьер LADA Vesta, источник: «АвтоВАЗ»

К «механике» особых претензий нет, а вот AMT славится пинками и «задумчивостью» работы, но кроме того у последней коробки есть «ползучий» и «зимний» режимы. Вариатор надежнее и плавнее «робота» и доставляет высокий комфорт при обгонах или езде по хорошей дороге, но требует бережной эксплуатации. В среднем, расход топлива составил 6,9-7,4 литра на 100 км. Это лучший показатель в классе «бюджетников».

Кроме того, на обгонах «Веста» ведет себя лучше, чем «Октаха». ВАЗ сможет опередить фуру на трассе за 3-4 секунды, тогда как «ВАГ» делает это за 4-5 секунды. Но подвеска у Vesta выносливее, чем у Octavia, что сказывается не только на управляемости, но и на цене обслуживания.

Чем радует и расстраивает бу Octavia

Чешский автомобиль отличается крепким кузовом и прочным лакокрасочным покрытием. Сейчас на вторичном рынке можно отыскать «Октаху» с минимальным количеством сколов и почти без «рыжиков». Качество сборки интерьера намного лучше, чем у «Весты», да и функционал получше. Внутри места больше, чем у российского «бюджетника» — длинномеры помещаются свободно.

Движки и трансмиссии надежны и выдерживают до 500 000 км. Исключение составляет DSG, но если его вовремя обслуживать и не перегревать, то он способен выдержать больше 200 тысяч без капитального ремонта. Самым слабым мотором считают 1.6, который не едет с полным багажником.

Фото: экстерьер и интерьер Skoda Octavia A7, источник: Skoda

Фото: экстерьер и интерьер Skoda Octavia A7, источник: Skoda

Динамика у «Октахи» тоже неплохая, но как уже было сказано, на обгонах уступает Vesta. «Ходовка» проигрывает по надежности «Весте» — на плохих дорогах часто приходится менять расходники. Да и по клиренсу «чех» уступает россиянину, за счет чего последний проедет там, где «Октаха» застрянет.

LADA Vesta и Skoda Octavia A7 со «вторички» — довольно неплохие варианты за 900 000 рублей. У обоих автомобилей есть свои плюсы и минусы, и их обоих можно рассматривать к покупке. Но если прибавить сюда еще стоимость обслуживания «чеха», то выбор будет явно не в пользу последнего.

Простые и доступные: Как подержанная LADA Vesta оказалась наравне с Skoda Octavia и Ford Focus?


Пока Volkswagen Passat и Toyota Corolla продолжают дорожать на вторичном рынке, LADA Vesta упала в цене на 2,1%. Более того, поддержанная «Веста» оказалась наравне с Skoda Octavia и Ford Focus, поскольку иномарки также скинули в цене – 1,6% и 1,4%.

Стоит отметить, что приобрести отечественный компакт-кар 2017 года выпуска можно за 425 000 - 750 000 рублей. Многое зависит от пробега, комплектации и состояния.

Например, «Веста» с пробегом 57 тысяч 149 километров обойдётся россиянам в 495 000 рублей. При этом автомобиль оснащён 106-сильным мотором объёмом 1,6 литра, который работает в паре с передним приводом и механической коробкой передач. Всё бы ничего, поскольку седан находится в отличном состоянии, но многих автомобилистов смущает чёрный глянцевый окрас кузова, из-за чего цена идёт ниже.

Другое дело белая LADA Vesta, того же года выпуска и в такой же комплектации, но уже с пробегом 24 тысячи 543 километра, за которую придётся отдать 548 тысяч рублей.

При этом не стоит забывать про Skoda Octavia и Ford Focus, так как не каждый отечественный автомобиль в силах тягаться с зарубежными машинами. Чешский компакт-кар С-класса 2016 года можно купить за 689 тысяч рублей, а «американца» 2012 года за полмиллиона рублей.


Когда с конвейера такие будут? «Зачётный» Toyota LC Prado сразил наповал автолюбителей

Такой «Прадо» расходился бы как горячие пирожки.

Подписаться:

Хоть «сотый Крузак» в свое время и заслужил репутацию неубиваемого авто, сейчас с его покупкой связанно большое количество нюансов.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Читайте также: