Замена щеток тойота королла 120 кузов

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Неисправности, ремонт и замена генератора Королла 120, 150, 170

Генератор Тойота Королла конструктивно состоит из внешнего алюминиевого корпуса, внутри которого есть катушка, статор, ротор на подшипниках роликового типа. В процессе работы переменный ток превращается в постоянный при помощи диодного выпрямителя (моста). Щетки генератора передают напряжение от регулятора на ротор. Благодаря такой слаженной работе, агрегат постоянно вырабатывает напряжение в диапазоне от 13,8 до 14,7 Вольт. Итоговый показатель напрямую зависит от фактических оборотов мотора. Чем они выше, тем больше вольтаж и наоборот. Образуемый ток потребляется бортовой сетью технического средства, и частично служит для зарядки АКБ.

Даже самая незначительная поломка в работе генератора приводит к стремительной разрядке АКБ, её полному выходу из строя. Машина перестаёт самостоятельно передвигаться, двигатель не заводится. На центральной консоли приборов индикатор сигнализирует о наличии неисправности в системе электрического питания.

Тойота Королла

Неисправности и диагностика

Признаки типичны для большинства генераторов, в том числе и для японской марки Тойота Королла. Классификация неисправностей происходит по двум основным группам: с механической или электрической составляющей. Среди прочих поломок следует выделить следующие:

Затруднения с запуском двигателя

Первый признак нестабильной работы. Нарушен алгоритм подачи тока от источника к аккумуляторной батареи. «Обессиленная» батарея не в силах полноценно проворачивать стартер длительный период. Не исключается и обратный эффект, когда на АКБ поступает излишек заряда, что также губительно воздействует на агрегат в целом. Электролит выкипает в «банках», пластины сыплются, происходит замыкание. На автомобилях японской марки Тойота предустановлено реле, сканирующее напряжение в режиме «онлайн». Как только показатель упадёт ниже отметки «12В», двигатель не запустится, несмотря на полноценную работу АКБ, стартера. Незнание указанной тонкости приводит к тому, что неопытный мастер изначально следует по ложному пути. В конечном итоге, ремонт не может быть завершён из-за ошибки в начале алгоритма.

Не заряжает генератор Тойота

Мерцающий свет, тусклость осветительных приборов

Второй «явный» симптом нарушения в работе системы электропитания. Правда, он заметен только в темное время суток. Причины нестабильного функционирования две: генератор или ремень приводных механизмов. В меньшей степени причина в недостаточной фиксации приборной панели, контактных разъемов.

На центральной консоли индикатор желтого цвета
сигнализирует о наличии поломки

Аккумуляторная батарея не заряжается в полном объёме, определить точный ресурс невозможно. На практике, длительность не превышает нескольких десятков километров. Как только АКБ перестанет подавать ток, искру на свечи зажигания, автомобиль остановится. Чтобы максимально продлить «поездку» отключите все сторонние потребители электрической энергии. Штатные аккумуляторы Тойота Королла становятся непригодными к дальнейшему использованию уже после первого, глубокого разряда.

Характерный свист ремня приводных механизмов

В большинстве случаев причина кроется в ослаблении натяжения, обрыве ремня, деформации натяжителя, крепления генератора. Игнорирование неисправности приводит к неполной зарядке аккумуляторной батареи, в связи с меньшим скоростным режимом вращения. Параллельно ожидаем проблемы с нагнетателем системы кондиционирования, коленчатым и распределительным валом. Всего приводится в движение четыре механизма, не считая обводных роликов.

Запах гари из-под капота

Легкий дымок из моторного отсека – признак короткого замыкания электрической проводки, подклинивания ремня приводных механизмов на генераторе.

Звенящий металлический звук из-под капота

Вследствие систематических нагрузок, повышенного температурного режима, подшипники качения преждевременно выходят из строя. Смазка выталкивается с полости, ролики заклинивают, подшипник разрушается. Причиной скрипа также может быть неисправная демпферная муфта. Необходимо провести диагностику с целью идентификации поломки.

Шум издают электрические приборы, работающие нестабильно. Гул идентичен звуку высоковольтных проводов, когда они находятся под напряжением.

Выбор генератора на Короллу 120, 150, 170

Приобрести новый источник питания на автомобиль можно самостоятельно, обращаться за помощью в мастерскую вовсе не обязательно. Используя нижеприведённые данные оригинальных маркировок, можно подобрать деталь. Трудности возникнут при попытке устанавливать нестандартный генератор с целью тюнинга, локального апгрейда. Впрочем, подобные случаи, скорее исключения, чем правило.

Генератор Тойота Королла

Генератор на Toyota Corolla E170

Для правильного подбора запчастей рекомендуем всегда проверять соответствие автомобилю по VIN-номеру, только так можно практически исключить возможность ошибки, так как даже на автомобилях одинаковой модификации и одного года выпуска иногда используются запчасти из разных серий не всегда одинаковые по параметрам и креплению.

Тойота Королла 120

  • DENSO DAN1079;
  • HC-PARTS CA1965IR, JA976IR, JA142IR, CA2027IR;
  • Щетки генератора Королла FCC JNDX34, 27370-35060, FCC JNDX37;
  • WAIglobal 13482N, 13486N, 13649N;
  • NIPPARTS J5112050, J5112088.
  • Муфта генератора HELLA 10PT 368 069-084, 9XU 358 039-071;
  • генератор HC-PARTS KB1928KL (Дания, 14В, 100А, разъём PL78);
  • Krauf WAN1926, ALN2027;
  • щетки генератора 27370-31220, JNDX-34, 27370-75060, JNDSX-41 FCC, 27370-35060, LONG LN2737035060, SAT PREMIUM 2737035060, 2737031220, 27370-54450, 27370-02010;
  • TRW LRA03353;
  • DENSO DAN1019, DAN1057, DAN1011, DAN1061.

Опираясь на приведённые артикулы оригинальных запчастей, владелец может самостоятельно приобрести нужную ему деталь. Всё, что нужно знать – это год выпуска автомобиля и серию.

Что делать если свистит ремень

Свист ремня приводных механизмов – первый признак его изношенности, повреждения. Порой установка нового привода не приносит результатов, так как причина кроется в повреждении шкива, обводного ролика. Важно точно идентифицировать источник, чтобы предотвратить аналогичные поломки в последующем.

Что нужно сделать: проверить ремень генератора Королла, его целостность, степень натяжения, провести дефектовку вала, осмотреть шкивы, проверить на отсутствие механических повреждений. Заменить ремень можно самостоятельно, при наличии опыта и навыков ремонта. Нет времени на самостоятельное обслуживание – доверьте дело профессионалам СТО.

Ремонт и замена генератора Королла

Решение о проведении ремонта или замены новым генератором принимается мастером после демонтажа агрегата со штатного места. В собранном виде осмотреть состояние внутренних деталей невозможно.

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, головок, трещотка, отвёртка с плоским наконечником, винтовой съёмник, молоток, штангенциркуль, мультиметр.

Демонтируем генератор, отворачиваем три гайки с тыльной стороны, снимаем крышку. Отсоединяем изоляционную втулку силового контакта. При помощи мультиметра проверяем сопротивление обмотки ротора на кольцах. Диапазон данных 2,3 – 2,7 Ом, если стрелка уходит в бесконечность, заменяем ротор, так как обмотка повреждена.

Второй этап: проверка состояния диодного моста: один провод на массу, другой на выпрямитель. Поочерёдно меняем местами. В исправном состоянии мост должен пропускать ток только в одном направлении. Если в обоих – замена, так как неисправность «на лицо».

Чтобы заменить выпрямительный мост следует вывернуть с тыльной стороны пять крепёжных болтов, извлечь щеткодержатели, подшипник генератора. В обязательном порядке проводим диагностику щеток генератора, их величину выступа. Если показатель превышает 4,5 мм – требуется замена новыми.

Завершающий этап: замыкание обмотки ротора на массу. Подсоединяем щупы мультиметра к ротору и контактным кольцам. Сопротивление максимальное. Диаметр контактных колец ротора не меньше 14 мм. Это минимально допустимый размер. На основании полученных данных, результатов анализа, мастер принимает решение о ремонте или замене. Иногда дешевле установить новый генератор, чем реставрировать старый.

При условии надлежащего использования, срок эксплуатации до очередного ремонта составляет 80 – 100 км пробега. Данные приведены усреднённые, так как рознятся в каждом конкретном случае.

Дворники на Toyota Corolla 120

Дворники

Стеклоочистители представляют собой устройство для очистки лобового стекла от влаги и загрязнений. Принцип работы дворников заключается в механическом давлении резиновых щеток, в результате чего покрытие накладок постепенно стирается, что приводит к снижению качества очистки.

Как выбрать стеклоочистители на Toyota Corolla E120: коротко о главном

Конструкция Короллы Е120 предусматривает возможность установки стеклоочистителей любого конструкционного типа – наиболее эффективными видами являются:

  • Каркасные – состоят из двух частей: металлического корпуса и резиновой съемной щетки. Этот вариант отличается простотой в обслуживании и низкой стоимостью;
  • Бескаркасные – представляют собой монолитные резиновые щетки с установленным спойлером-обтекателем, который увеличивает прижимную силу за счет действия воздушных потоков. Отличаются долгой эксплуатацией и низком шумом;
  • Гибридные – характеризуются соединением достоинств обоих типов стеклоочистителей, однако требовательны к регулярной очистке и имеют дорогую стоимость.

Также на Toyota Corolla E120 можно установить зимние дворники при регулярной эксплуатации в холодных климатических условиях. Данные стеклоочистители отличаются стойкостью к промерзанию и защищают лобовое стекло от повреждения коркой льда.Дворники

ПроизводительАртикулСтрана производстваТип конструкцииПримерная стоимость, руб.
Bosch Aerotwin3397118907БельгияБескаркасные1200
Bosch Eco3397004673БельгияБескаркасные1230
SWF VisioNex119840ГерманияЗимние1100
Valeo Silencio567947БельгияКаркасные990
Valeo X-TRM567940БельгияКаркасные1010
Denso HybridDUR-060LАвстрияГибридные1320
Champion AerovantageA41/B01ИспанияБескаркасные1320

Обратите внимание! При выборе стеклоочистителей рекомендуется обращать внимание на оригинальную продукцию от компании-производителя. Сертифицированные дворники характеризуются долгим эксплуатационным сроком и предотвращают появление царапин на ветровом щитке.

Также важно учитывать длину стеклоочистителей: параметры оригинальных моделях составляют 600/400 мм и выбирать дворники рекомендуется с отклонением не более 20-30 мм – дворники одинаковой длины несовместимы с лобовым стекло Е120.

Как заменить щетки стеклоочистителей Toyota Corolla E120: подробная инструкция

Процедура замены резиновых накладок проста и выполнима в домашних условиях буквально «на коленке» – для смены щеток потребуется не более 15 минут свободного времени, а также наличие шлицевой отвертки и пассатижей. Чтобы поменять щетки на стеклоочистителях Toyota Corolla E120 нужно:

  1. Для начала необходимо включить дворники и поймать момент пика щеток стеклоочистителя, после чего выключить устройство – данный шаг облегчит замену комплектующих;
  2. Далее оттягиваем дворники движением на себя, после чего демонтируем резиновые накладки. Спойлеры стеклоочистителей извлекаются прямым движений вдоль конструкции корпуса, также на некоторых моделях демонтаж возможен лишь после разжатия фиксирующего крепления, расположенного с лицевой стороны дворников;
  3. Теперь прямо пропорциональным движением устанавливает новую накладку и проверяем работоспособность механизма. Если монтаж резиновой щетки затруднителен, то можно смазать накладку мылом или смазкой на силиконовой основе.

Дворники

Замену дворников рекомендуется производить после появления первых признаков натертой на щетке, что позволит увеличить качество очистки и минимизирует вероятность повреждения лобового стекла мелкими абразивными предметами.

Ремонт генератора Тойота Королла своими руками

Что такое генератор, и для чего он необходим

Работа генератора на Тойота Королла необходима для обеспечения бесперебойной и своевременной подачи тока с определенной мощностью. Кроме того, во время работы он должен обеспечивать и зарядку аккумуляторной батареи.

Фотография двигателя Тойота Королла

Этот агрегат должен иметь достаточно высокую прочность, необходимый запас мощности (у моделей Е120 он составляет от 60 А/ч до 82 А/ч, в зависимости от объема двигателя, и подбирается под конкретную модель с учетом года выпуска), небольшие габариты и вес, а Tot – отличаться небольшим уровнем шума и создаваемыми радиопомехами.

Неисправности в работе генератора Toyota Corolla 120 кузова и всех остальных моделей могут устраняться как своими руками, так и при помощи опыта специалистов СТО. Обычно при небольшом пробеге на моделях, начиная с версии Е11, который составляет около 50 тыс. км пробега, придется заменить ремень генератора или подтянуть его, произвести другие ремонтные работы, обеспечивающие нормальную и эффективную эксплуатацию агрегата.

Принцип работы

Работа генератора Toyota Corolla Е150, как и других агрегатов данной марки, начинается сразу же после запуска движка, а во время работы он постоянно подзаряжает аккумулятор двигателя, не допуская его полной разрядки. В основе его действия лежит известный всем принцип электромагнитной индукции, согласно которому магнитный поток, проходя через обмотку медной катушки, на ее выводах провоцирует образование напряжения, по величине прямо пропорционального быстроте вращения.

Генераторное устройство Corolla 120, а также моделей, имеющих другой кузов (например, модели Филдер 14, Королла 121) расположено в передней части мотора и включается в работу при помощи коленчатого вала. Подшипники закрытого вида, на которых установлен вал, рассчитаны на весь период эксплуатации авто, без дополнительного смазывания.

При большом пробеге Toyota Corolla Е150, а также более старых версий авто, рекомендуется проверять и при необходимости ремонтировать или заменять агрегат. О том, что на генераторе имеется неисправность, может свидетельствовать:

  • Не гаснущая после запуска мотора лампочка разряда АКБ. Это говорит о том, что произошло ослабление ремня (следует затянуть) либо причина в самом агрегате (требуется замена стершихся щеток, поломка в обмотке, необходимо поменять диодный комплект).
  • Не подается питание на аккумулятор, причиной может стать окислившаяся клемма, ослабление ремня, нерабочий аккумулятор.
  • Выполняется перезаряд АКБ – причиной может стать любой из неисправных элементов механизма.
  • Появление характерного свиста в районе расположения генератора – чаще всего происходит за счет сильной степени натяжения ремня и высокой нагрузки на подшипник.

Любой ремонт и замену необходимо проводить только после полного обесточивания автомобиля с отсоединением всех клемм с АКБ.

Особенности ремонта и замены

В ситуациях, когда отремонтировать устройство не представляется возможным, производится его замена.

Процесс демонтажа генератора Тойота Королла

Замена

Если контроль работоспособности показал необходимость замены, то для того, чтобы это сделать, следует снять старый генератор. Для этого понадобятся такие инструменты, как отвертка плоского типа, 10 и 12 гаечные ключи, а также специальные инструменты, чтобы снять брызговики мотора. Для Королл после 2007 года выпуска необходимо предварительное снятие переднего колеса справа, а также брызговиков (нижний и правый). Потом следует снимать декоративный чехол с мотора вместе с передней облицовкой. С АКБ отсоединяется провод с минусовой клеммой. Отсоединяется колодка от жгута. Далее необходимо зажать фиксаторы на колпачке и снять его крышку. Открутить фиксатор силового провода и отсоединить его. Ослабить до необходимого уровня ремень, сняв его со шкива. Раскрутить нижний и верхний болты, которые крепят агрегат, и снять его.

После снятия и проведения ремонтных работ выполнить монтаж деталей в обратном порядке, при этом подтянуть до необходимой степени натяжения ремень устройства и отрегулировать остальные узлы.

Особенности ремонта

Ремонт генератора Тойота Королла выполняется после его демонтажа, а для осуществления любых ремонтных работ необходимы такие инструменты, как: ключ на 12 и головка на 10, крестовая отвертка, винтовой съемник, молоток, а также штангенциркуль и тестер для проверки параметров.

Сначала выполняется ревизия работоспособности ротора. Его проверяют на целостность обмоток при помощи тестера. Если имеется обрыв, то надо заменить сам ротор. Обозначения на тестере, когда проводится проверка, должны составлять от 2.3 Ом до 2.7 Ом, а наличие величины бесконечности говорит о повреждении обмотки. Чтобы произвести замеры, на снятом генераторе откручиваются три гайки, снимается задняя крышка и втулка изоляции.

Вид на генератор в Toyota Corolla

Далее производят проверку работы диодов блока выпрямления. Для этого контролируют их способность пропускания тока только в одну сторону. Если цепь работает в обе стороны, заменяют блок.

Иногда может потребоваться также и замена щеток генератора Тойота, это актуально в том случае, когда их выступ в свободном состоянии превышает 4.5 мм. Тогда производят замену щеткодержателя.

За счет естественного износа и длительной эксплуатации может быть необходима замена ремня генератора, которая требуется и в том случае, когда он порвался.

Покупать ремень генератора следует именно для конкретной модели Тойота Королла с учетом ее года выпуска, двигателя и кузова, так как в зависимости от этих параметров меняются характеристики ремней – плотность, длина и ширина.

Перед тем как что-то заменить, производится снятие всех защитных элементов, чтобы добраться до поворотного болта двигателя. Болт отжимается, а старый ремень снимается. Новый на шкив надевается практически на ощупь, так как свободного пространства здесь очень мало. Чтобы он попал точно на свой правильный участок, необходимо строго точно устанавливать его на место. Для этого обязательно при снятии старого ремня запомнить, как он был надет. После установки ремень следует натянуть до необходимого натяжения, проверив данный параметр специальными устройствами.

Поставленный на место генератор в Тойота Королла

Заключение

Независимо от того, какая Королла – праворульная (правый руль выпускался для японского рынка) или с левым рулем – стабильная и правильно подобранная мощность генератора обеспечит эффективную работу автомобиля. Этот параметр учитывается при замене генератора. Все работы, касающиеся этого незаменимого в автомобиле механизма, можно выполнить и самостоятельно, но лучше обратиться за квалифицированной помощью к специалистам, которые кроме опыта могут гарантировать правильное выполнение всех действий.

Отчёт: О снятии генератора и замены щеток (2NZ-FE) (fishtank)

Отчёт: О снятии генератора и замены щеток (2NZ-FE) (fishtank)

Итак, дело было вечером, делать на даче было нечего :)

Мотивация скрутить генератор сначала была из любопытства, да и греметь что то иногда начало. по пути решил проверить и клапан VVT-I с фильтром тонкой очистки.

Инструменты описывать не буду, это и так ясно - полный набор головок с трещеткой.
Да, и сама щетка генератора. Код запчасти - 27370-35060

Открываем капот и смотрим на генератор :)

1. Отсоединяем проводку.
- Гайка - "1" - она скрывается за пластиковым кожухом - откручиваем ее.
- Провод - "2" - крепится на клипсе - аккуратно отсоединяем от планки.
- Разъем клапана VVT-I - "3" - отсоединяем.
2. Откручиваем оставшиеся гайки и болты, которые собственно крепят генератор.
- Болт - "4" - увидите его на планке, по которой собственно осуществляется натяжение генератора. аккуратно откручиваем его.
- Планка сама тоже крепится гайкой - ее вы увидите выше. откручиваем.
- Пунктирной стрелкой обозначен самый противный из болтов, осевой так сказать, он в самом низу находится.

На этом рисунке он виден лучше, отмечен красной стрелкой. Откручивать его придется долго, да еще и WDшкой надо поработать. Напротив есть датчик SRS для Airbag. так вот, его лучше снять вместе с крепежом (2 болта отвернуть).
3. А теперь снимаем генератор. просто тащите по чуть-чуть его наверх, его больше ничего не держит.

Разбор генератора

1. Снимаем крышку. Откручиваем 3 гайки сверху и одну (помечена стрелкой) сбоку.

2. Вот и наша щетка.
- Откручиваем болтики, показанные красными стрелками ("1" и "2").

3. А если нужно разбирать дальше?
- Зелеными кружками и стрелками показаны болтики и гайки, которые надо отвернуть. они тоже все противные, так что обработайте их слегка WD, а потом приступайте.
- Переверните другой стороной. Там будет шкив, а внутри громадная гайка. так вот ее тоже - да да - придется скручивать.
- Теперь аккуратно разделите генератор на две половинки.
- Этот разбор нужен, если следует заменить ролики на осях (их там два - с двух сторон).

4. А вот смотрите, что произошло со щетками после 140 тыс. км. пробега. они даже в пазики уже не заходили, так что замена вполне своевременная. Рядом для сравнения - новые щетки :)

Сборка генератора
Тут все просто, в обратном порядке. собирать легче, чем разбирать в данном случае.

Дворники на Toyota Corolla (Verso)

Бескаркасные дворники

Дворники для автомобилей Тойота Королла выполняются в различном конструктивном исполнении. Это обусловлено годами выпуска отдельных моделей машин. Размер щеток стеклоочистителя Тойота Королла, также имеет различные значения.

Размеры щеток стеклоочистителя Corolla

Хэтчбек Королла 120

Toyota Corolla E120

Дворники Денсо

Toyota Corolla E150

Тойота Королла 150 дорестайл

Для автомобилей Тойота Королла E150 регламентируется установка щеток стеклоочистителей длиной в 65 сантиметров со стороны водителя, а со стороны пассажира – 35 см.

Toyota Corolla E180

Длина дворников для модели Тойота Королла E180 составляет:

  • 650 мм или 26 дюймов с водительской стороны;
  • 350 мм или 14 дюймов со стороны пассажира.

Для указанной модели заводом изготовителем предусматривается установка гибридных моделей, которые комплектуются аэродинамическим спойлером. Для их крепления используется система крючок. В качестве аналоговой версии допускается использовать бескаркасные модели SVS 440014000/0440003000, соответственно для левой и правой стороны. Из гибридных аналогов устанавливаются изделия фирм Denso, Hella и ANCO.

Toyota Corolla 160/170

Corolla 170

Длина щеток стеклоочистителя Тойота Королла Е160 идентична с моделью Toyota Corolla Е170 и равняется:

  • 65 см (26 дюймов) – левая сторона;
  • 35 см (14 дюймов) – правый сторона.

Toyota Corolla Verso и Toyota Verso

Размер щеток Тойота Королла Версо отличается в зависимости от годов выпуска автомобиля. Модель Toyota Verso была запущена в производство в 2009 году. Она выступила в качестве преемника Toyota Corolla Verso.

Corolla Verso

Замена дворников и уход за ними

Замена стеклоочистительных устройств требуется по двум причинам:

  • механические повреждения в конструкции;
  • износ резиновой ленты.

Процесс замены зависит от вида используемого крепления. Так стеклоочиститель Toyota Corolla E180 с механизмом крепления крючок, меняется в следующей последовательности:

  1. Дворники отводится от стекла;
  2. Нажать на защелку и вывести очищающий элемент из крючка;
  3. Вставить новый стеклоочиститель.

Можно не менять щетки целиком, а заменить только их изношенные резинки.

Процедура замены простая. Для этого потребуется вытащить резинку с удерживающими продольными пластинами из каркаса. Разъединив металлические пластины, убрать старую резиновую ленту и установить новую. Затем потребуется установить зажатую пластинами резинку обратно в каркас устройства.

Резиновая лента дворников Королла

Для увеличения ресурса дворников требуется правильный уход за ними. Он заключается в следующих рекомендациях:

  • не включать их при сухом стекле;
  • не пытаться очищать ими наледь;
  • на время стоянки в зимний период времени отгибать очищающие элементы от стекол.

Основные типы дворников

В современных машинах используются три основных вида щеток стеклоочистителей. От их качества зависит безопасность движения в сложных погодных условиях, которые сопровождаются выпадением осадков. Далее рассмотрим подробно каждый вариант, с указанием положительных и отрицательных качеств.

Виды дворников

Каркасные

Каркасные дворники являются классическим вариантом исполнения стеклоочистительных устройств. Конструктивно представляют собой жесткий каркас, которым удерживается резиновая лента. Она предназначена для непосредственного очищения стекла.

Каркасные дворники

Для выполнения своих функций, лента должна изготавливаться из высококачественных сортов резины. При этом требуется строгое соблюдение геометрии и применение специализированных покрытий. Для достижения равномерного распределения усилий, а также для придания необходимой формы, резиновый элемент по продольным сторонам зажимается металлическими пластинами.

Составляющие части каркасных дворников

Длина и жесткость каркаса изготавливается с учетом размеров и кривизны лобового стекла. Степень прижатия задается с помощью коромысла. Для повышения аэродинамических показателей и снижения уровня шума в процессе работы, каркасные дворники комплектуются спойлерами. Для защиты резинок от промерзания, в зимний период времени, применяются защитные чехлы.

К преимуществам каркасных изделий относятся:

  • жесткость;
  • плотное прилегание резинки к поверхности стекла.

Недостатки проявляются при использовании изделий низкого качества. Их элементы быстро разрушаются.

Бескаркасные

Бескаркасные дворники

Рассматриваемые устройства отличаются отсутствием металлического удерживающего каркаса. Для фиксации резинового элемента используется пластиковый корпус с двумя продольными металлическими пластинами. Края корпуса закрываются пластиковыми или резиновыми заглушками. Форма дворника изогнутая.

Бескаркасные щетки имеют следующие достоинства:

  • повышенные аэродинамические показатели;
  • исключено образование наледи на корпусе.

Из отрицательных моментов выделяются:

  • прижатие резиновой ленты к поверхности стекла не всегда достаточно плотное;
  • высокая стоимость;
  • наличие разнообразных вариантов крепления, необходимо подобрать вариант подходящий автмобилю.

Гибридные

"<yoastmark

Гибридные стеклоочистители сочетают в себе конструктивные особенности классических и бескаркасных. В них жесткий каркас закрывается пластиковым кожухом, что сопровождается его защитой от негативного воздействия влаги и пыли. Такие дворники имеют универсальное крепление, что способствует их применению на любых моделях машин.

Конструкция гибридных щеток

Преимущества гибридных изделий:

  • высокая степень прижатия резиновой ленты к стеклу;
  • универсальный крепеж;
  • форма с высокими аэродинамическими показателями.

Главным недостатком является слишком высокая стоимость. Также наблюдается налипание снега при обильном снегопаде.

Виды креплений

Существуют разнообразные варианты исполнения крепления стеклоочистительных устройств. Наиболее распространенным является крючок. Также выделяются следующие варианты:

  • широким крючком;
  • штыковым замком;
  • боковым зажимом;
  • кнопкой;
  • клешней.

С подогревом

Для питания дворников с подгревом требуется использовать напряжение на 12 Вольт. Потребление тока ограничивается двумя амперами. Их установка позволяет устранять обледенение резинки непосредственно из салона автомобиля. Для этого достаточно нажать специальную кнопку.

Основным достоинством стеклоочистителей с подогревом является возможность самостоятельного оттаивания, что сопровождается сохранением эластичности резинового элемента в любую погоду.

При этом наблюдаются серьезные недостатки. Среди них:

  • высокая цена;
  • необходимость прокладывания электропроводки и установки дополнительной кнопки.

Заключение

Для модельного ряда Toyota Corolla различных поколений применяются каркасные, бескаркасные и гибридные модели стеклоочистителей. Их размерный ряд имеет различные значения. При этом для замены вышедшего из строя стеклоочистительного устройства существуют много аналоговых вариантов.

Особенности дворников для Тойоты Королла

Дворники на Тойоту Короллу изготавливаются из высококачественных материалов. Форма их совершенна. Щетка хорошо прилегает к стеклу и отлично очищает его. Именно это способствует максимальному комфорту, а также делает движение по дорогам полностью безопасным.

Технологии изготовления стеклоочистителей

Очистители изготавливаются известными производителями. Они невероятно гибкие, великолепно повторяют форму ветрового стекла и качественно удаляют всевозможные загрязнения и воду.

Также стоит отметить, что дворники Тойоты Короллы стабильно работают и имеют большой ресурс. Они устойчивы к ветру. Данные качества важны в те моменты, когда автомобиль движется с максимальной скоростью.

Белая Тойота Королла

Рабочие органы стеклоочистителей выполняются из резины двух видов синтетического типа. Та часть, которая прилегает к стеклу, выполняется из резины жесткого сорта. Это позволяет выполнять действительно качественную очистку. Для бесшумной и плавной работы верхняя часть обязательно делается из мягкого материала. Комбинированный материал позволяет качественно удалять всю грязь, при этом нагрузка на силовой агрегат практически минимальная.

Сегодня активно внедряются новейшие материалы и передовые технологии. Производители стремятся использовать лишь материалы европейского стандарта и качества. Данный факт делает изделие максимально качественным, а эксплуатировать его можно на протяжении длительного времени.

Силикон с напылением из тефлона – современный материал, из которого изготавливаются дворники. При этом размер совершенно не имеет значения.

Щетки очистителя специально разрабатываются для каждой модели. При этом обязательно учитываются конкретные условия эксплуатации. Важно, чтобы данный элемент максимально плотно прилегал к стеклу. Это позволит стеклоочистителю работать действительно качественно на протяжении долгого времени. Дворники Тойоты Короллы великолепно очищают лобовое стекло и практически не издают шума в процессе работы.

Каркасный дворник

Дворник каркасного типа

Производители в процессе создания дворников обязательно учитывают тот факт, что необходима высокая производительность при любой погоде и скорости. Немаловажен и размер стеклоочистителей, обеспечивающий их стабильную работу.

Так как щетки дворников Тойоты Королла прижимаются к стеклу равномерно, они хорошо очищают его от различных загрязнений. Что касается характеристик аэродинамического плана, то они невероятно высоки. Щетки бескаркасного типа меньше обледеневают, но при этом стеклоочиститель функционирует просто отлично.

Сегодня существует масса модификаций Тойота Королла. Длина щеток в дворниках существенно варьируется. Чтобы не ошибиться при установке, нужно уточнить тот размер дворников, который нужен именно для вашего автомобиля. Для этого стоит проконсультироваться со специалистом.

Основные типы дворников для Тойота Королла

Существует несколько основных типов:

  1. Каркасный. Имеется специальная рама из металла или пластика с точками прижима. На ней закрепляется скребок-резинка.
  2. Бескаркасный. В составе три элемента: держатель, резинка для очистки, пластина прижимного типа. Цельный стержень из металла плотно прижимает резинку к лобовому стеклу. Размещается он в прижимной пластине внутри. Размер самого стеклоочистителя не имеет значения.
  3. Гибридный. Дворники каркасного типа с накладками из резины или пластика, которые закрывают каркас. Щетка меньше изнашивается и практически не подвержена коррозии.

В гибридном типе щеток объединено все лучшее. Стоимость таких моделей достаточно высока, но и прослужат они намного дольше. Цена окупится невероятной надежностью при длительной эксплуатации.

Как заменить дворники и ухаживать за ними

Важно использовать щетки, соответствующие сезону. Так варианты для лета более аккуратные, меньше по размеру и полностью функциональны. Также необходимо подбирать правильный размер.

Замена щеток в стеклоочистителях выполняется максимально быстро. Это позволяют сделать разъемы штекерного типа, которые специально предусмотрены в конструкции. Теперь на данную операцию не требуются временные затраты и специальные адаптеры.

Хотя щетки сделаны из материала, максимально устойчивого к износу и очень прочного, со временем происходит их износ. В процессе работы стеклоочистителя возникает большое трение. Если жидкость из стеклоомывателя подается с задержкой, то оно усиливается. Важно осуществлять замену щеток своевременно. В противном случае, на стекле появятся царапины и потертости. Это станет причиной уменьшения проницаемости стекла для света. Неверно выбранный размер также может стать причиной преждевременного износа.

Дворники

Если необходима замена всего лобового стекла, то и дворники также ставят другие. Это позволит создать великолепную обзорность дороги. Стеклоочиститель будет работать эффективно. Важно приобретать дворник не жесткого типа с оправой из металла. Предпочтительный вариант – конструкция с гибким пластическим корпусом и заклепками из металла. Специалисты помогут подобрать необходимый для вашей модели автомобиля размер.

Стоит также учитывать, что щетки очистителя будут меньше изнашиваться, если правильно за ними ухаживать. В инструкции производитель указывает, что необходима ежемесячная обработка элементов из резины и смазывание всей щетки определенными составами.

Так, например, часто после сухой погоды стеклоочистители начинают заедать. Необходимо вынуть трапецию и очистить от накопившейся грязи все механизмы подвижного типа. Важно с этим не затягивать, чтобы не запустить до того состояния, когда они вовсе перестанут двигаться. В итоге понадобится замена всей трапеции, стоимость которой достаточно высока.

Как снять щетку стеклоочистителя тойота королла

Щетки стеклоочистителя можно поделить на три типа: каркасные, бескаркасные и гибридные. На Тойота Королла с завода устанавливаются каркасные щетки стеклоочистителя. Каркасные дворники лучше облегают лобовое стекло и меньше шансов поцарапать его.

Мы рекомендуем использовать щетки стеклоочистителя таких фирм как: Alca, Denso, Champion®. Дворники этих производителей будут хорошего вытирать стекло и оптимальны в ценовом соотношении цена/качество.

Замена дворников Тойота Королла

Так же будут полезны статьи: лампы Тойота Королла 150. Тойота Королла какое масло лить. Новая Toyota Corolla.

Мы в социальных сетях: и

Лампы применяемые в Шевроле Круз

Выбор типа щеток

Существует несколько видов дворников.

Каркасные

Самый дешевый и простой вид. Суть его конструкции заключается в несущем металлическом каркасе, снизу которого крепится резинка при помощи подвижных коромысел. Именно эти коромысла обеспечивают полное прилегание стеклоочистителя к стеклу.


Минусы: В холодную погоду такие щетки лишаются своей гибкости из-за того, что в их подвижные части попадает снег или лед.

Бескаркасные

В них плотное прилегание резинки к стеклу осуществляется за счет специальной гибкой пластины. Помимо этого такие дворники имеют специальную форму, благодаря которой они лучше прилегают к стеклу на больших скоростях. В отличие от первого вида, такие щетки не подвержены обмерзаниям.

Минусы: в такой конструкции невозможно заменить резинку, и меняется все целиком.

Гибридные

Представляют собой каркасные щетки стеклоочистителя, лишенные недостатков. Система их коромысел защищена резиновым коробом от снега и льда. Именно такой вид идет в оригинальной поставке на Тойоту.

Важно! Ни в коем случае нельзя протирать резинку стеклоочистителя перед его установкой, так как можно повредить специальный графитовый слой на ней, что приведет к потере свойств щетки.



Основные типы дворников

В современных машинах используются три основных вида щеток стеклоочистителей. От их качества зависит безопасность движения в сложных погодных условиях, которые сопровождаются выпадением осадков. Далее рассмотрим подробно каждый вариант, с указанием положительных и отрицательных качеств.

Каркасные

Каркасные дворники являются классическим вариантом исполнения стеклоочистительных устройств. Конструктивно представляют собой жесткий каркас, которым удерживается резиновая лента. Она предназначена для непосредственного очищения стекла.

Для выполнения своих функций, лента должна изготавливаться из высококачественных сортов резины. При этом требуется строгое соблюдение геометрии и применение специализированных покрытий. Для достижения равномерного распределения усилий, а также для придания необходимой формы, резиновый элемент по продольным сторонам зажимается металлическими пластинами.

Длина и жесткость каркаса изготавливается с учетом размеров и кривизны лобового стекла. Степень прижатия задается с помощью коромысла. Для повышения аэродинамических показателей и снижения уровня шума в процессе работы, каркасные дворники комплектуются спойлерами. Для защиты резинок от промерзания, в зимний период времени, применяются защитные чехлы.

К преимуществам каркасных изделий относятся:

  • жесткость;
  • плотное прилегание резинки к поверхности стекла.

Недостатки проявляются при использовании изделий низкого качества. Их элементы быстро разрушаются.

Бескаркасные

Рассматриваемые устройства отличаются отсутствием металлического удерживающего каркаса. Для фиксации резинового элемента используется пластиковый корпус с двумя продольными металлическими пластинами. Края корпуса закрываются пластиковыми или резиновыми заглушками. Форма дворника изогнутая.

Бескаркасные щетки имеют следующие достоинства:

  • повышенные аэродинамические показатели;
  • исключено образование наледи на корпусе.

Из отрицательных моментов выделяются:

  • прижатие резиновой ленты к поверхности стекла не всегда достаточно плотное;
  • высокая стоимость;
  • наличие разнообразных вариантов крепления, необходимо подобрать вариант подходящий автмобилю.

Гибридные

Гибридные стеклоочистители сочетают в себе конструктивные особенности классических и бескаркасных. В них жесткий каркас закрывается пластиковым кожухом, что сопровождается его защитой от негативного воздействия влаги и пыли. Такие дворники имеют универсальное крепление, что способствует их применению на любых моделях машин.

Преимущества гибридных изделий:

  • высокая степень прижатия резиновой ленты к стеклу;
  • универсальный крепеж;
  • форма с высокими аэродинамическими показателями.

Выбор и установка дворников на Corolla

На машину Corolla 120 устанавливаются дворники следующих размеров:

  1. Длина со стороны водителя: 24 дюйма (60 см).
  2. Со стороны пассажира – 16 дюймов (40 см).


Размеры щеток, которые стоят на Corolla в кузове 150 (2008–2014) и 160

  1. Со стороны водителя – 26 дюймов (65 см).
  2. Со стороны пассажира – 13 дюймов (35 см).

Установка

Как видно на рисунке ниже, оригинальный дворник для Toyota Corolla имеет тип крепления «Крючок». Берем новый стеклоочиститель и открываем его пластиковую крышку под углом 90 градусов, как показано ниже.


В откинутой крышке видно отверстие, через которое необходимо просунуть крючок.


Теперь вставляем крючок в фиксатор, как это показано на фото ниже.


И закрываем пластиковую крышку до характерного щелчка. Закрытие позволило зафиксировать стеклоочиститель.


Стоит отметить, что не обязательно менять щетки целиком, если их резинки пришли в негодность. Достаточно просто поменять сами резинки. Дефект резинки можно продиагностировать по разводам воды, которые она оставляет после передвижения по стеклу. Рабочая не должна оставлять разводов.

Когда нужно менять щетки дворников

Дворник состоит из двух основных частей – твердой основы и резиновой щетки. Последняя приходит в негодность быстрее всего. Если во время дождя на стекле остаются полосы, очистители нужно сменить. Разводы ухудшают видимость, заставляют водителя напрягать зрение, всматриваться, нервничать, что влияет на концентрацию во время вождения.

Резина изнашивается в процессе эксплуатации, от нагрева на солнце, морозов, некачественной очищающей жидкости. Полосы на стекле – самая частая причина поменять щетки дворников на машине. Если при осмотре резинок на них обнаружены заметные дефекты, их также стоит заменить на новые.



Старый стеклоочиститель

Испорченные ручки, каркасы видно сразу. Если они погнуты или сломаны, необходимо поменять стеклоочистители на машине полностью. Существует рекомендация ставить новые щетки раз в полгода, однако на деле лучше смотреть на их состояние.

Качественные резинки из синтетического материала при бережном отношении могут служить целый год.

Замена резинки стеклоочистителя

Рассмотрим на примере замены на 150-м кузове 2010 года. Для замены резинки необходимо снять дворник с держателя, открыв его пластиковый язычок.

Важно знать. В бескаркасных дворниках невозможно заменить резинку, и придется его менять целиком.

Для осуществления этой операции вам не понадобится никакой инструмент. Резинки зафиксированы металлическими направляющими, показанными красной стрелкой на фото ниже. Разжимаем специальные скобы, после чего стягиваем резинку. Новую резинку проводим через все направляющие. Оставшуюся лишнюю часть резинки обрезаем.


Лампы применяемые на Чери Тигго / Chery Tiggo

Spread the loveЛампы на Чери Тигго / Chery TiggoСодержание1 Лампы на Чери Тигго / Chery Tiggo1.1 Замена лампы ближнего света Чери Тигго1.2 Замена лампы ближнего света Чери Тигго Видео1.2.1 Мы в VK Предлагаем вам подробную таблицу о применяемых лампах на автомобиль Чери Тигго / Chery Tiggo с 2005 года выпуска — по настоящее время. — […]

Лампы, применяемые на автомобиле Киа Оптима/KIA Optima 2016

Снятие и установка трапеции стеклоочистителя

Если в Corolla E150 замена дворников и резинок была элементарной, то с трапецией все будет сложнее. Трапеция представляет собой механизм, с помощью которого осуществляется привод на щетки, то есть это своего рода система рычагов. В кузове Е150 проблем с этим механизмом не возникает, однако в E100 с такой поломкой встречаются часто.

Симптомы неисправной трапеции:

  1. Стеклоочиститель перестал справляться с водой или снегом.
  2. Шум во время работы.
  3. Разводы на стекле.
  4. Люфт щеток

Как снять трапецию? Рассмотрим снятие этого механизма на примере Короллы 2012-го года. Можно произвести ремонт этого элемента, купив ремкомплект, или купить целиком новый.

Первым делом для ремонта или снятия необходимо обесточить систему: отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. После этого следует снять рычаги дворников. Для этого щетки должны находиться в исходном положении, после чего начинаем съем. На основании рычагов имеется пластиковая защита, под которой будет располагаться гайка на 14. Пластик можно снять, подковырнув плоской отверткой, а сам рычаг демонтировать при помощи ключа на 14.

Теперь необходимо снять короб воздухопритока:

  1. Открываем крышку капота.
  1. Снимаем утеплитель.
  2. За утеплителем будет видно, что воздухоприток держится на пистонах. Если нажать на их середину отверткой, то они разблокируются.
  3. Снимаем короб (необходимо снимать левую и правую части отдельно).

Следующим шагом для ремонта трапеции стеклоочистителя Тойота Королла необходимо отсоединить фишку моторчика привода стеклоочистителя, после чего нужно открутить два болта крепления самой трапеции. Отсоединив задний резиновый держатель, можно снять трапецию с автомобиля.

Какие лампы стоят на Шевроле Ланос

Spread the loveШевроле Ланос тип лампСодержание1 Шевроле Ланос тип ламп1.1 Какие лампы стоят в Шевроле Ланос1.2 Замена лампы ближнего света на Ланос1.2.1 Мы в VK и Fb Chevrolet Lanos был самостоятельно изобретен корейской компанией Daewoo в 1993 году. Ланос представляет с собой бюджетный, малотиражный, передне приводный седан В класса. История этой модели началась с распада […]

Что нужно знать о коробке DSG?

Не работает прерывистый режим стеклоочистителя

Это выражается в длительных паузах или в том, что привод стеклоочистителей может вовсе отключаться. Самой распространенной причиной того, что не работает прерывистый режим дворников, является реле, которое перед тем, как включаться, отсчитывает определенный интервал времени. Со временем контакты на этом устройстве начинают окисляться или подгорать, не давая току проходить через них. Решение проблемы элементарное: чистка контактов реле, которое находится в монтажном блоке автомобиля. Перед чисткой необходимо выключить питание, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора.

Всем доброго времени суток! Хочу поделиться опытом ремонта заднего стеклоочистителя (дворника).

Симптомы: всё начиналось во время дождя… Дворник мог немного (до 10мин.) поработать на паузе, потом он останавливался.

Дальнейшая работа продолжалась в режиме включён без паузы (то есть пашет всё время). Через несколько дней (неделя/две), при включении зажигания дворник включился и работал при выключенном рычажке подрулевого переключателя.

Поработал он так не больше минуты и выключился, после этого включить его подрулевым выключателем уже не получилось (сдох).

В предохранители и реле не лазил, подрулевой переключатель не разбирал. Сразу появилась мысль о том, что моторчик, который установлен в задней двери, залило водой (так как глюки начинали проявляться в дождь, а в сухую погоду всё работало).

Очерёдность действий описана как надо было бы разбирать. Я разбирал не в той последовательности, что пишу здесь (при разборке не всегда понятно с чего начинать и что надо откручивать, а что не надо).

Всё видно на фотографиях.

1. Снял пластиковую обивку с задней двери. Она крепится на пластиковых клопах по краям и вверху (7шт. синие на фото), и пластиковых крюках/зацепах (4шт. в нижней части, и по два крюка с обратной стороны ручек, за которые тянется задняя дверь для закрывания, всего насчитал 8шт.

Обратите внимание на боковые пластиковые панели около стекла, из этих панелей в нижнюю обивку втыкаются пластиковые штырьки (вытаскиваются легко, «если не тянуть лошадиной ногой»).

Я снимал обивку начиная с нижней части (где стоят крюки, а не клопы). Наверно правильно будет начинать сверху, но в этом случае сначала придётся снимать боковые панели около стекла (я их не снимал).

При демонтаже ничего не пострадало и не сломалось. Думайте сами, смотрите фото.

2. Снимаем моторчик (надо открутить 3 болта, ключ на 10), ПРЕДВАРИТЕЛЬНО отключив белый разъём и снять поводок: снять пластиковую крышечку и открутить гайку, далее аккуратно покачивая за маленькую/короткую часть поводка снимаем его с вала мотора (не качать и не тянуть за сам длинный поводок, который на пружине отгибается, можно отломать крюк крепления поводка).

Осмотр разъёма питания мотора -состояние нового, контакты чистые, воды нет. Осмотр разъёма всей косы (на фото виден слева, колодка синяя с белым) -состояние супер.

Мотор снят -вот он на фото. На вид состояние нового. Вал ржавый, в том месте где он проходит через резинку двери.

Не пытайтесь крутить вал плоскогубцами или другой фигнёй (внутри редуктор, можно его сломать).

Снимаем с мотора белую крышку с чёрной круглой резинкой (чёрная резинка просто одета на вал, может плохо сниматься, если есть ржавый налёт на валу), пластиковая крышка держится на защёлках (аккуратно оттягиваем и снимаем).

На фото видно, сюда попадала вода и залила резистор R5 (около него зелёный налёт и обгоревший контакт).

3. Дальше было решено разобрать сам мотор с редуктором, чтобы выяснить попала ли вода ещё куда-нибудь. Откручиваем статор мотора (два винтика).

Потом снимаем статор (внутри магниты, когда снимаешь, кажется ,что там пружина не даёт вытягивать или что-то зацепилось).

Вращая ротор по часовой стрелке, выкручиваем его.

Смотрим на щётки -на мой взгляд состояние отличное (белые стрелки). Не пытайтесь подогнуть пластины со щётками ближе к центру вала мотора, (может показаться, что так контачить будет лучше).

Роль пружины выполняет какой-то резиновый силикон, он виден в углах (показано белыми кружочками).

Теперь можно отсоединить щёточный блок. Вытягиваем аккуратно, чтобы вытащить ножевые контакты из белой колодки, (показано белыми стрелками). Затем можно выкрутить саморез (на фото показано красной стрелкой).

Откручиваем монтажную площадку (4 винтика).

Вытаскиваем чёрный фиксатор электрического разъёма.

Разбираем редуктор (снимаем рычаг с шестерёнкой).

Теперь плоскогубцами (в моём случае вал шёл туго, но вращаться мог) вытаскиваем вал (на фото в овале). Затем откручиваем саморез (его место показано стрелкой).

Надавливаем на разъём (по стрелкам). Внимательно наблюдаем за происходящим на обратной стороне корпуса, вытаскиваем печатную плату.

Осторожно с белым корпусом, на котором крепятся контакты-пластины идущие в редуктор к шестерёнке. У меня всё разобралось без проблем и поломок.

Вот какая грязь от воды накопилась внутри. Всё чистим: отвёрткой, ножом, тряпкой и т.д., (я про алюминиевый корпус).

На обратной стороне печатной платы виден зелёный налёт от воды, но здесь ничего не повреждено. Плату я чистил ватными палочками и одеколоном.

После очистки стало понятно, что у резистора отгорел один контакт и часть дорожки на плате.

Выпаиваем сопротивление. Определяем номинал. Маркировка скорее всего 100 — значит номинал 10 ом. (всё это есть в интернете).Корпус 3,5мм. х 2,5мм.

Поискал в магазинах Питера, есть корпус меньше или больше, точно такого же нет. Пришлось купить в Чип и дип корпус больше, чтобы мощность резистора не была меньше.

Вот такой резистор купил. 10R0, 1 Вт. Сверху новый, снизу старый. СтОит 13 руб., но продают по 10 штук. Пришлось купить.

Далее впаиваем его. Он торчит больше чем родной, и дорожка на плате сгорела. Из проволочки делаю новую дорожку. Вот такой результат.

4. Собираем всё как было (это намного проще, чем разбирать). Маслом, которым в редукторе смазаны шестерёнки мажу вал и втулку вала, (это масло собирается кучками в углах редуктора, я его не покупал).

Можно наждачной бумагой (шкуркой) подравнять вал, чтобы вал стал поровнее и не копил в себе грязь.

Но без фанатизма, чтобы вал не стал тоньше. В том месте, где вал проходит в резинке через заднюю дверь я помазал его «графиткой».

5. Тестирование показало отличную работу всего в целом. Пауза работает. Постоянный режим пашет.

Быстрое сравнение

Предлагаю краткие рекомендации дворников. Выбирайте, что вам важнее, и покупайте. Подробное описание, видео установки и сравнение цен — ниже.

Бескаркасные дворники на Короллу IX

Отличный вариант — комплект Bosch Aerotwin Retrofit AR 601 S (артикул — 3397118907). Долговечные, отлично чистят в любую погоду, не скрипят. Делают их в Бельгии. Подробнее о Бош Аэротвин.

Хороший вариант — штучные щетки SWF VisioNext: 600 мм (код — 860, артикул — 119860) и 400 мм (код — 840, артикул — 119840). Эти дворники тоже с «родным» креплением. СВФ входит в группу Валео, производство стеклоочистителей — в Польше и Франции. Подробнее о дворниках SWF.

Читайте также: