Что лучше вольво х5 или бмв х5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Volvo V70XC, BMW X5. Чей привод активнее?

V-образными моторами: «восьмеркой», 4,4 л, 286 л. с. либо «шестеркой», 3,0 л, 231 л. с. Коробка передач — автоматическая пятиступенчатая с электронно-гидравлическим управлением.

Мировая премьера полноприводного универсала " Volvo V70XC" состоялась в 2000 году на салоне в Детройте. Автомобиль оснащают бензиновым рядным пятицилиндровым двигателем мощностью 200 л. с. с турбонаддувом низкого давления. Коробки передач — пятиступенчатые, механическая или автоматическая.

ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ

ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ

Можно ли сравнивать два столь разных по имиджу и цене автомобиля, как БМВ Х5 и " Volvo V70XC"? В лоб, разумеется, нельзя. Но если хотите расширить свои познания о современном полном приводе, то можно и даже нужно. Ведь несмотря на отличия, у этих машин найдется и кое-что общее. Во-первых, колесная формула 4х4. Во-вторых, оба занимают нишу между полноценными вседорожниками и обычными легковыми автомобилями. А в-третьих, БМВ Х5 и " Volvo V70XC" по объемам выпуска отнюдь не лидеры в производственных программах фирм. Они расширяют модельный ряд, формируют имидж своих создателей, но ориентированы в основном на американский рынок, где транспорт для любителей активного образа жизни нынче в почете. Тем примечательней, что обе новинки нынче встречаются на российских дорогах — чаще на столичных. Видно, активный образ передвижения по-американски естествен и для наших водителей. Отсюда и интерес состоятельных граждан к подобной технике. Давайте же нарушим традиционную схему изложения и начнем с главного — сравним конструкции оригинальных машин, их ходовые качества, а интерьеры оставим на десерт.

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ИСТИНЫ

Выпустив в свет модель Х5, баварцы выступили законодателями моды. Новинку окрестили спортивно-активным автомобилем (Sport Activity Vehicle), объявив о создании нового класса. Действительно, спрятанный под капотом «фирменный» мотор V8 рабочим объемом 4,4 л по-своему обязывает: динамичный снаряд, способный на автобане «улететь» за 200 км/ч, назвать вседорожником просто язык не поворачивается. К тому же БМВ настаивает на том, что производит только благородные авто и размениваться на плебейские гряземесители не собирается. С другой стороны, форма кузова, высокий дорожный просвет, большие колеса, массивные пороги подсказывают — перед нами что угодно, но только не легковушка. Под стать и трансмиссия — постоянный полный привод. Несимметричный дифференциал распределяет крутящий момент в соотношении 38% — на переднюю ось, 62% — на заднюю. Если не считать адаптивной пятиступенчатой автоматической коробки передач, трансмиссия довольно консервативна. Однако в сложных дорожных условиях на помощь водителю приходят самые современные электронные системы третьего поколения. В их числе антиблокировочная (ABS), контроля за торможением в поворотах (СВС), ограничения скорости спуска (HDC), динамического контроля устойчивости (DSC) с противобуксовочными подсистемами ADB-X и ASC-X и динамического контроля за торможением (DBC). В общем, пока поверим на слово: БМВ Х5 — оригинальный автомобиль со спортивным уклоном для активных мира сего.

А что же «Вольво»? Здесь, к счастью, обошлись без революций в классификации. Очень эффектный и самобытный внешне, V70XC на самом деле — модификация переднеприводного универсала V70. Фирма-производитель этого не скрывает. И пусть вас не вводит в заблуждение дерзкая внешность вкупе с решительно звучащим «cross country» на крышке багажника (кстати, в вольной трактовке это сочетание означает что-то вроде «дадим жару по деревне»). Наружные защитные элементы, увеличенный дорожный просвет, полный привод — атрибуты универсала повышенной проходимости. Именно повышенной, а не беспредельной, о чем не стоит забывать водителю «Вольво», живущему самым активным образом. Volvo V70ХС/">V70ХС оснащают тяговитым 200-сильным двигателем с турбонаддувом низкого давления. В отличие от БМВ, мотор "Вольво" расположен в подкапотном пространстве поперечно. Для шведской фирмы подобные силовые агрегаты и компоновка уже стали традиционными.

Основа полноприводной трансмиссии — автоматическая «переднеприводная» коробка передач, с компактным угловым редуктором, который передает крутящий момент на карданный вал. Последний связан с дифференциалом заднего моста через вискомуфту. На сухой асфальтовой дороге Volvo V70ХС/">V70ХС ведет себя как переднеприводный автомобиль. Но стоит ведущим колесам начать проскальзывать, как вискомуфта тут же передаст крутящий момент на заднюю ось. Роль межколесной блокировки и спереди и сзади выполняет электронная противобуксовочная система TRACS без механических компонентов. По каналам АБС она притормаживает буксующее колесо, позволяя реализовать тягу через другие, у которых лучше сцепление с покрытием. TRACS помогает брать старт на скользких дорогах и маневрировать на низких скоростях. Когда на спидометре больше 40 км/ч, система автоматически отключается. А теперь узнаем, как эти симбиозы механики с электроникой ведут себя на ходу.

Автомобили почти полностью загружены — помимо водителей в салонах по три пассажира. Под колесами снег — не на асфальте же демонстрировать таланты полного привода. Ну что ж, поехали!

БМВ стартует на скользком покрытии, словно на сухом шоссе. Под громкое фырканье спортивных глушителей мощный двигатель резво разгоняет махину полной массой больше 2,5 т далеко за «сотню». Все же четыре ведущих — это здорово! С моноприводом такой номер на укатанном снегу вряд ли удался бы. Но вот подъезжаем к извилистой трассе, имитирующей горную дорогу. Умная электроника тут же берет бразды правления — легко компенсирует как снос передней оси, так и занос задней. Системы стабилизации справляются даже с грубыми провокациями: завышенной скоростью входа в вираж, резкими действиями рулем и газом, торможениями «в пол» на дуге поворота. Необузданный норов Х5 полностью укрощен! В сложных условиях водитель любой квалификации сможет непринужденно управлять автомобилем. БМВ простит ему все ошибки, точнее — почти все.

Уязвленное самолюбие заставляет опытного ездока отключить хитрые системы — пусть почувствует «немец», что умеет испытатель со стажем. Помилуйте, от былой вальяжности машины не осталось и следа! Водитель в поте лица пытается в одиночку, без электронных помощников, совладать почти с тремя сотнями «лошадей». Малейшая ошибка, одно неверное движение рулем или газом грозит потерей контроля. Трансмиссия, лишенная поддержки систем стабилизации, демонстрирует «заднеприводный» характер, а автомобиль в целом — избыточную поворачиваемость: ответ на добавление тяги — срыв в занос. Где ты, спасительная кнопочка, верни былой комфорт и спокойствие! Пожертвуем самолюбием — пусть лучше электронный разум вникает в тонкости «дозировки» крутящего момента.

Надо признать, по снежку «Вольво» тоже стартует нехило. В самом начале полному приводу помогает противобуксовочная система. Но и потом, когда скорость достигла 40 км/ч и система деликатно отключилась, интенсивность разгона не падает. К тому на горной дороге водитель получает свободу действий. На высоких скоростях у «кросс кантри» работает только АБС, а контроль тяги отдыхает. С одной стороны, это хорошо — однозначность реакций не мешает задуманному маневру. Но есть и обратная сторона медали. Лишенный назойливого поводыря пилот должен обладать квалификацией, позволяющей уверенно и надежно ездить в сложных условиях. Так вот, на извилистой заснеженной трассе «Вольво» ведет себя «по-переднеприводному». В предельных ситуациях демонстрирует недостаточную поворачиваемость, проявляет склонность к сносу передней оси, но и дает возможность поиграть тягой. Все знакомо и привычно. Лишь изредка «подхватывает» задок, но вовсе не навязчиво.

Словом, управлять полноприводным «кросс кантри» легко и приятно. В штатных режимах «Вольво» цепко держит дорогу, быстро откликается на действия водителя, а когда захочется, позволит пошалить. Но в отличие от БМВ, электроника которого пресечет любые проказы, едва они станут опасны, «Вольво» можно и «упустить». Такова расплата за предоставленную человеку волю.

Высадим пассажиров и повторим маршрут: вот так сюрприз! Не случайно многие, привыкнув к «классике» или переднему приводу, не могут найти общий язык с автомобилями 4х4 — называют их непонятными. Норов порожнего БМВ круто сместился в сторону переднего привода, а «Вольво» стал чаще мести хвостом; поворачиваемость обоих приблизилась к нейтральной. Оказывается, поведение полноприводников сильно зависит от загрузки. И об этом нужно помнить!

Перед проверкой внедорожных качеств машины побывали на подъемнике. Осмотр узлов ходовой части и трансмиссии подтвердил — легковая родословная у «Вольво» заметнее. БМВ выглядел куда внушительнее. Однако и тут, и там нашлись легко уязвимые детали. Помня об этом, сунулись-таки во «внедорожье». И что же? Проходимость автомобилей сопоставима. Совсем чуть-чуть отстает «Вольво»: при одинаковом с БМВ дорожном просвете у него больше передний и задний свесы.

Короче говоря, вездеходные амбиции владельца Х5 или Volvo V70ХС/">V70ХС вполне удовлетворит поездка по неочищенной после обильного снегопада дорожке к многоэтажному коттеджу в каком-нибудь элитном поселке. То есть там, где легковой автомобиль, скорее всего, увязнет. На большее рассчитывать не приходится. В конце концов, пикник на даче — тоже элемент активного образа жизни, не всем же на "Кэмел Трофи" ездить.

Внутри «баварец» роскошен: черная кожа, массивные вставки из дерева, классная аудиосистема. Толковать об органах управления, удобстве посадки спереди и сзади? Полноте, это ж БМВ! А для эксклюзивности получите суперсовременный цветной информационный терминал: экран телевизора, панель музыкального центра, маршрутный компьютер, GPS-навигатор и диагностический прибор одновременно. И все же при массе достоинств интерьер Х5 несколько холодноват. Да нет, отопитель-то как раз греет отменно. Человеческого тепла не хватает всей этой роскоши. Его-то вы найдете в салоне «Вольво». Здесь поскромнее (относительно, конечно!), но по-домашнему уютно. Шведский стиль подразумевает тщательно подобранную цветовую гамму: кузов окрашен кремовым металликом, бампер и пластиковый обвес темно-коричневые. При этом обивка салона светло-бежевая, а декоративные вставки и кожа на сиденьях — коричневые. Приятное сочетание. Что касается функциональности, удобства органов управления, то здесь «Вольво», пожалуй, не уступит БМВ.

Перед нами два автомобиля для активного образа жизни. Эксклюзив и роскошь против практичности и стиля. Баварцы словно подчеркивают излишества: обособленность конструкции от других моделей БМВ, сложность трансмиссии и электронных систем управления, мощь незаурядного мотора. Стоит такое удовольствие не просто дорого, а очень дорого — 85 тыс. долларов. На этом фоне меркнут расходы на бензин, хотя в ходе испытаний Х5 легко проглатывал по 25 л бензина на «сотню». «Вольво» же, как ни трудился, планку в 20 л/100 км так и не превысил. Да, шведы пошли другим путем: опора на базовую модель и удачные, опробованные ранее технические решения; богатое, но без «купечества» оснащение. Такой автомобиль лучше подходит для повседневного использования, да и стоит в два раза дешевле.

Стоп, мы же договорились не сравнивать машины в лоб — и теперь, когда разобрались с особенностями разных схем полного привода, попробуем деликатно подытожить. Владельцем БМВ Х5 представляется человек, на запястье которого тикает золотой хронометр «Ролекс», украшенный бриллиантами, а вот водитель «кросс кантри», скорее всего, узнает время, взглянув на элегантный «Лонжин» из нержавеющей стали. И при этом оба ведут вполне полноприводный образ жизни.

Сравнение автомобилей кроссовер BMW X5 E53 и кроссовер Volvo XC90 I

фотография BMW X5 E53

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 9200 руб 8150 руб
ОСАГО: 10983 руб 10983 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: ДТ ДТ
средняя цена: 35.01 35.01
- по городу 77800 руб 73600 руб
- по трассе 49800 руб 49200 руб
- в смешанном цикле 68000 руб 0 руб
Итого расходы за год: 88183 руб 92733 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 4.40915 руб 4.63665 руб

Общая информация

Страна марки Германия Швеция
Класс автомобиля J J
Количество дверей 5 5
Сборка модели Швеция

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 200 185
Разгон до 100 км/ч, с 10.1 12.2
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 11.1 / 7.1 / 9.7 10.5 / 7 / —
Марка топлива ДТ ДТ
Экологический класс Euro 4
Расход в городе 11.1 10.5
Расход смешаный 9.7 0
Расход по трассе 7.1 7

Двигатель

Тип двигателя дизель дизель
Объем двигателя, см³ 2926 2401
Тип наддува турбонаддув турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 184 / 135 при 4000 163 / 120 при 4000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 410 при 2000 340 при 1750
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 6 5
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя дизель дизель
Степень сжатия 18
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 84 × 88
Мощность двигателя 184 163
Расположение двигателя переднее, поперечное

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 6
Тип привода полный полный

Размеры в мм

Длина 4667 4798
Ширина 1872 1898
Высота 1707 1743
Колесная база 2820 2857
Клиренс 203 220
Ширина передней колеи 1576 1634
Ширина задней колеи 1576 1624
Размер колес 235 / 65 / R17

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 465 / 1550 249 / 2401
Объем топливного бака, л 92 80
Снаряженная масса, кг 2170 2095
Полная масса, кг 2685 2730

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые вентилируемые

Слабые места и типовые проблемы

  • Расход бензина около 20л на 100 км для вигателей 4.4 и 4.6 л
  • Двигатели требовательны к качеству масла, иногда будет требоваться доливка до 20 л
  • Двигатель склонен к перегреву, требует частой прочистки радиаторов
  • Частые сбои с электрики
  • Не редки случаи залива блока управления который находится в багажнике рядом часто протекающей уплотнительной резинкой
  • Не предназначена для бездорожья, очень быстро выходит из строй

Достоинства и преимущества

  • Очень динамичные моторы 4.4, 4.6

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

Елена Лисовкая в своей манере рассказывает об БМВ Х5.

Обзор в обязательном порядке показан всем любителям модели

В начале небольшой рассказ о истории создания автомобиля и его связи с LandRover.

В обзоре подробно рассказано о всей линейки автомобилей их моторах со всем особенностями, недостатками и преимуществами.

В автосервсе осматривают подвеску автомобиля рассказывая о найденных косяках, а так же проводят компьютерную диагностику автомобиля.

Уникальный обзор ушатонного автомобиля Х5 в котором Лиса рассказывает как из плохих автомобилей перекупы делаю новые и блестящие.

Смотреть всем кто когда либо собирается покупать подержанный автомобиль. Очень много бесценной информации которая пригодится при выборе автомобиля для себя так и для починки своего собственного автомобиля.

Хороший обзор с владельцем автомобиля. Рассказывают много интересных инсайрдерских вещей, много цен ремонта

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о X5 e53

Отзыв BMW X5 3.0i (БМВ Икс5) 2003 г.

То, что этот автомобиль должен делать, он делает неплохо. Вопрос — какой ценой. Если вы готовы платить за бренд (при покупке а/м), за нескромный расход и, увы, за частые ремонты — я рад за вас. А мне надоело. У меня сейчас 8й а/м, а из тех, на которых ездил 18 лет было 4 BMW (3, 5, 5 и Х5), на иксе был больше 4х лет. Мне нравилось: разгонная динамика, управляемость и адекватный «аналоговый» руль (с доисторическим ГУР, который у всех люфтит). Эргономика места водителя — близкая к идеальной, пространство в салоне организовано грамотно, спинки задних сидений выкладываются в ровный пол, грузоподъемность достойная.

Не нравилось: надежность, прежде всего. После 4,5 лет на Mitsubishi Montero Sport, который вообще не хотел ломаться, это нежное создание просто бесило. Внешне «мужественный» а/м дважды терял (не помню уже) клапаны в двигателе в результате чего вообще ехать не хотел или троил безбожно — ремонт, понятно, дорогой и все радости передвижения методом полной погрузки. Моторчик охлаждения кондиционера у него, ведите ли, не приспособлен «к нашему реагенту», поэтому тоже менялся дважды.

Планка подсветки заднего номерного знака — всем известная болезнь. Лечится заменой или рестайлингом 2006го года. «Бумеранги» — еще одно слабое место, ну, и про механизм ручек дверей всем известно тоже — это веселье было мною не раз проспонсировано. Действовало на нервы, что двигатель тёк — я не помню предыдущей своей машины, где под двигателем были черные пятна поутру. Замена переднего сальника каленвала не единственная резинка, которую пришлось менять. Запчасти ставил только оригинальные, но это мало помогало, за машинами слежу и неухоженных не покупаю, но вот с иксом незадача была.

  • Неплохо ездит и хорошо выглядит
  • Довольно просторный, качественный салон
  • Требует постоянных вложений

Отзыв BMW X5 3.0i (БМВ Икс5) 2000 г.

Хочу немного рассказать про БМВ Х5, на которой в своё время ездил.

Хочу сразу отметить, что отзывы о своих машинах пишу не для того, чтобы их хаили, а для того, чтобы люди сделали для себя некий вывод! Если кому не нравится, может не читать!

  • Комфорт
  • Внешний вид
  • Маневренность
  • Скорость (хотя и не фанат)
  • Ходовая
  • Электрика
  • Жестковата
  • Слабые замки
  • Плохая проходимость

Отзыв BMW X5 4.4i (БМВ Икс5) 2001 г.

До этого владел только японцами — Паджеро, РАВ4, Лексус RX300. Решил сменить предпочтения и попробовать из патриархов, так сказать, например BMW. Тем более, что по случаю попался гораздо ниже рыночной цены BMW X5, 2001 года, 4.4 литра.

Первые впечатления были очень даже хорошие. С места рвал так, что за ушами трещало :-) Да и сама тачка предполагала престиж и уважение, по крайней мере, уступали практически везде, где нужно было вклиниться, хотя, конечно, я не злоупотреблял. И так я раскатывал с месяц, наслаждаясь динамикой. Расход по городу — 22-24 л, по трассе 15-17 л., моментальный расход по городу иной раз — 39 л. Короче, мама не горюй!

Через месяц начались конкретные шумы в рулевом при крайнем левом положении. Результат — официальное СТО (никто больше не брался, я эксплуатировался в Алма-Ате) — проблемы с рулевой рейкой — 2000 бакинских! Через месяц сдавая на стоянке случайно повредил левое боковое зеркало, даже не обратил на это внимание. Записался на ТО у дилера, там же хотел хотел поменять зеркало, но цена в 400 баков поразила! Купил на барахолке — обошлось в 70 у.е., установка — 30 у.е.

  • Дизайн.
  • Динамика!
  • Капризный!
  • Ест много топлива!
  • Если берете бэушный, то надо приготовиться к значительным расходам

Отзыв BMW X5 4.6is (БМВ Икс5) 2003 г.

Здравствуйте, дорогие автолюбители!

Хочу написать про свой автомобиль — BMW x5 4.6is! Хотел именно такую машину! Владею ей 1.5 месяца! Пока только положительные эмоции!

Отличная эргономика, управление, качество сборки, хорошая информативность, достойный имидж, крепкий кузов (на столкновение, удар) — хорошая гарантия безопасности. Удобны в пользовании сидения, рулевая колонка, отличный обзор, скоростные характеристики одни из лучших.

  • Бешеная Динамика
  • Супер управляемость
  • Уважение на дороги
  • Дикий расход топлива
  • Жесткая подвеска

Отзывы владельцев о Xc90 i

Отзыв Volvo XC90 2.5 T (Вольво Икс-Си 90) 2003 г. Часть 2

Спустя 4 года после первого отзыва пришло время написать второй. Не ожидал, что так надолго оставлю себе этот автомобиль. За внешний вид поставил 4, но можно и 3 было ставить, т.к. довольно долго эта модель не обновлялась. Теперь по существу. Ходовые качества нормальные, двигатель тянет отлично, но изредка хотелось бы большего ускорения, хотя это очень спорное мнение и я понимаю, что езжу не на БМВ Х5.

В эксплуатации выявились несколько небольших дефектов электроники. Так, сломался дверной модуль DDM и стала глючить магнитола. 1-ю проблему решили за 10 тыс установкой и перепрошивкой б/у, а 2-ю за 15 тыс, заменив модуль (не помню точно какой). Поменял вторую заднюю ступицу и бензонасос, который убил плохой заправкой (но все сложилось так, что доказать это заправке не получилось). В итоге снимали и промывали бензобак. Внезапно при каждом нажатии педали тормоза загорался и значок! и надпись о противогололедной системе. Я подумал о повторном попадании на DEM блок подключения заднего привода, но оказалось, что это износ датчика положения педали тормоза (1,5 тыс руб). Поменял все амортизаторы, поставил хорошие неоригинальные. Наверное зря, т.к. разница в цене небольшая, а задние стали сопливить через 10 тыс. км. Заменил правый передний привод.

Может быть слишком много денег вкладываю в профилактику, идя на поводу у неофициалов, не знаю, вопрос тоже весьма спорный. Например, рекомендовали заменить масло в АКП, хотя она необслуживаемая по инструкции. Масло меняли полностью, на стенде, что довольно недешево. Промывал все радиаторы с их разборкой и снятием (включая радиатор АКП). Когда я посмотрел, что они так плотно забиты всякой гадостью, то решил не жмотиться. Опять повторюсь, что не знаю насколько это оправдано, хотя у приятеля на ХС 60 стала странно с толчками работать АКП и все прошло именно после промывки ее радиатора (объяснили перегревом коробки). Все это может быть весьма спорно и слышал разные мнения об этом от нормальных технарей, но жизнь показывает, что если за любой железкой ухаживать, то она и служит нормально.

  • Достоинства авто — это его комфорт
  • Отсутствие интереса у угонщиков
  • Старый дизайн

Отзыв Volvo XC90 2.5 T (Вольво Икс-Си 90) 2003 г. Часть 3

Продолжу о ТО и ремонте того, что отвалилось.

Для начала еще немного опыта владения:

— перестали гореть лампочки везде (наверное потому, что все сгоревшие китайские я заменил на русские или немецкие).

Отзыв Volvo XC90 D5 (Вольво Икс-Си 90) 2003 г.

Случилась в нашей семье большая беда! Купили мы неожиданно для всех Вольву 2003 года дизельную (обычно мерс или бмв и ехали за Х5) за такую цену, что стыдно сказать. В общем, не буду долго рассказывать, как мы все ненавидим эту машину. Собсна, вложили в ремонт без учета расходников уже около 5000 у.е. и проехали около 120.000 км. Ровно 4е месяца, как машина была МЕРТВА, т.е. абсолютно не заводится, заглохла на ходу и больше не подавала признаков жизни уже треть года… Побывала в Бошь-сервис, станция Пежо и сейчас в Элит-авто, стоит и никто не может завести.

Итак, пока опишу, что помню (потом на работе возьму расходы — распишу подробней).

Купили на автомалиновке в отличном состоянии, действительно в отличном, пригнана из Sweden (куча бумаги с всякими водяными знаками, печатями, тут все тоже красиво), там же, как я смог понять, она и была куплена в салоне неким шведом 43 лет. Работало все, что только имело кнопочку/рычажок, ошибок ноль, отчет об ошибках — нечего серьезней, чем отсутствие воды в бочке омывателя, там не было и пару лампочек не горело. По кузову\салону: сломанный крючок сзади и вмятина на двери от камня.

  • Обзорность
  • Комфорт
  • Акустика
  • Оптика
  • Расход
  • Надежность
  • Зимой холодно(Даже если учесть что дизель)

Отзыв Volvo XC90 2.5 T (Вольво Икс-Си 90) 2005 г.

Данный отзыв я пишу не об одном отдельно взятом автомобиле, а объединяю опыт эксплуатации сразу трех XC 90. Завсегдатае этого сайта знают, что я занимаюсь продажей автомобилей, а кто не в курсе – не удивляйтесь, откуда у меня три одинаковых Вольво.))

Итак, все три автомобиля официальные дилерские, 2005 года выпуска, с моторами 2,5 турбо и незначительными отличиями в комплектациях. Ездил на каждой в течение около двух недель, а последнюю продаю на момент написания отзыва. Все три машины были с немалыми пробегами (210.000 км, 180.000 км и 140.000 км) и прозрачными сервисными историями, так что могу судить о степени надежности этой модели. Давайте по порядку.

Сравнение BMW X5 и Volvo XC90

сравнение bmw x5 и volvo xc90

Подписаться на уведомление
о поступлении интересующего автомобиля

Сегодня среди автомобилей в кузове SUV множество моделей, и есть из чего выбрать. BMW X5 и Volvo XC 90 — это представители среднеразмерных кроссоверов. Возникает вопрос, какой же из этих автомобилей лучше.

На самом деле Volvo XC 90 и BMW X5 — это абсолютно разные автомобили, которые созданы для разных задач. При этом обе модели выполнены в духе : они оборудованы по последнему слову техники, обеспечивают высокий уровень комфорта и безопасности.

Сравнение цены BMW X5 и Volvo XC90

Оба автомобиля относятся к , однако их стоимость отличается. Возьмем для сравнения автомобили в базовой модификации. Для BMW X5 это трехлитровый двигатель мощностью 218 л. с., а для Volvo XC90 — двухлитровый мотор мощностью 190 л. с.

В этом случае BMW в среднем стоит 4 230 000 рублей, а Volvo — 3 479 000. Конечно, необходимо учитывать комплектации и оборудование. Сравнение цены BMW X5 и Volvo XC90 показывает, что первый автомобиль стоит дороже, чем второй.

Что дешевле в обслуживании: Volvo или BMW

Что касается стоимости обслуживания, то она обычно зависит от цены автомобиля, поэтому можно предположить, что BMW в этом плане проигрывает. Но стоит учитывать, что баварские автомобили более популярны в России, чем шведские. Поэтому в плане ремонта и обслуживания у BMW все же есть свои преимущества. Запчасти для них доступнее, а сервисных центров больше. Вопрос о том, что дешевле в обслуживании, Volvo или BMW, неоднозначный.

Что быстрее, Volvo XC90 или BMW X5

Даже не обращаясь к техническим характеристикам, можно сказать, что быстрее, Volvo XC90 или BMW X5. И, конечно, это второй автомобиль. Хотя бы потому, что баварский концерн позиционирует свои автомобили как спортивные и динамичные. Они имеют отличную управляемость, мгновенно реагируют на нажатие педали газа, обеспечивают комфортное переключение передач. Автомобили BMW выполнены с акцентом на динамические характеристики.

Volvo же, в свою очередь, не спортивные автомобили. XC90 — это семейный внедорожник, который отличается максимальным уровнем безопасности и комфорта. Это и есть его преимущества, в этом он обходит BMW. Например, объем багажного отделения XC90 на 286 литров больше, а клиренс на 28 мм выше. Автомобили Volvo всегда славились высоким уровнем безопасности.

Такое сравнение BMW X5 и Volvo XC90 не говорит о том, что первые небезопасные, а вторые медленные. Баварские автомобили также оснащены инновационными системами безопасности, а шведские могут быть оборудованы двигателем в 320 л. с. Но у всех есть свои преимущества и акценты.

Сравнение BMW X5 и Volvo XC90 — не такая уж и сложная задача, ведь эти автомобили созданы для разных людей и задач. XC90 отлично подойдет для семейных путешествий, а X5 — для динамичной и скоростной езды.

В каталоге «Медведь Холдинга» представлены автомобили с пробегом высокого качества. Здесь можно приобрести кроссовер по доступной цене.

Volvo XC90 vs BMW X5, Range Rover Sport и Volkswagen Touareg

Кузов

Длина нового Volvo XC90 (4,95 м) несколько превышает общепринятые стандарты для машин данного класса. Прежде всего, это заметно по размерам багажника, который, при сложенных задних сиденьях, достигает в длину 2,11 м. В целом его объем у шведа колеблется в пределах от 721 до 1886 л. Даже удивительно просторный 4,89-метровый BMW X5 не составит в этом пункте конкуренцию Volvo (объем багажника немца от 650 до 1870 л). Как и в Volkswagen или BMW, вы сможете насладиться невероятным количеством пространства на пяти сидениях XC90.

Range Rover Sport, укомплектованный четырьмя сиденьями, уступает только с точки зрения возможности размещения пяти пассажиров. И, в сравнении с конкурентами, сидения в британце располагаются достаточно далеко друг от друга. Это дает действительно характерное для данного автомобиля ощущение хорошего обзора и максимально возможного простора до пассажира, однако свобода перемещений существенно ограничена.

При необходимости в задней части автомобиля, возможно оборудование двух дополнительных пассажирских мест. Модернизация Range Rover Sport до семиместного потребует 1700 евро. Для Volvo третий ряд сидений будет стоить 1500 евро, для BMW - 1980 евро. Также стоить отметить, что у Range Rover среди конкурентов наибольшая грузоподъемность – до 784 кг, кроме того имеется возможность присоединить прицеп общей массой до 3,5 т. Это существенно отличает Sport от Volvo, BMW и Volkswagen, четырехцилиндровые двигатели которых способны осилить прицепы только в 2,7 т.

Система безопасности в каждом из этих автомобилей по-своему совершенна. Аварийная система торможения вошла в базовое оснащение шведа, как и система слежения за линией разметки и дорожными знаками. В машине присутствует превентивная система защиты «Run-off Road Protection». БМВ выпускает каждый X5 с ксеноновыми фарами, сигнализаторами столкновения и схождения с полосы движения. Однако по качеству и технологиям лидирует все же Фольксваген.

Аристократичный экстерьер и использование современных металлов в Вольво соответствуют прочности и неуязвимости кузова Touareg, однако не превосходят их. Тем не менее, это обстоятельство компенсируется тем, что выходец из Вольфсбурга, в сравнении с XC90, весит на 200 кг больше (чистый вес автомобиля 2265 кг). Использование высокопрочной бор-стали, по-видимому, все же принесло свои плоды производителям Volvo, ведь его конкуренты намного тяжелее.

Комфорт

Без сомнения комфорт во время продолжительных поездок в каждом из этих четырех гигантов обеспечивается на самом высоком уровне благодаря пневматической подвеске – даже при полной загрузке и несмотря на размеры колес. К примеру, Range обладает 21-дюймовыми колесами с широкими 275-миллиметровыми шинами и сохраняет при этом впечатляющий уровень амортизации. Даже на труднопроходимых дорогах англичанин преодолевает препятствия с легкостью и скоростью раллийных авто. Но до супермягкой амортизации BMW или Volkswagen ему далеко.

В принципе, у немцев в данном вопросе нет слабых мест. Выступы и неровности дорожного покрытия практически не ощутимы во время поездки, поэтому вождение на 19-дюймовых колесах напоминает передвижение в бархатных тапочках. Это сравнение не совсем соответствует 20-дюймовым колесам Volvo. Необходимость более мягкой амортизации особенно чувствуется при наезде на люк или железнодорожный рельс. При полной загрузке шведа это раздражает намного меньше. Но все же, на длинном участке трассы XC90 с его почти трехметровой колесной базой является лучшим, тем более что дорожный шум, типичный для данного класса автомобилей, практически не слышен в салоне, а сиденья с регулируемой длинной опоры для ног (90 евро) невероятно удобны.

Как и в Фольксваген Туарег или Рендж Ровер Спорт весьма продуманной деталью является регулируемая спинка задних сидений. За дополнительную плату (500 евро) эту функцию можно добавить и в БМВ Х5. В Touareg задние сидения регулируются по умолчанию. И субъективно, и объективно по качеству амортизации и тишине в салоне во время передвижения лидирует Volkswagen. Но все же отметим, что свои достоинства имеются у каждого кандидата.

Двигатель и коробка

В то время как BMW наряду с двухлитровым четырехцилиндровым двигателем xDrive25d в 218 лошадиных сил (с августа – 231 лошадиная сила) предлагает еще больший двигатель в шесть цилиндров, производители Volvo ориентированы на уменьшение объема мотора. У XC90 только четыре цилиндра. Вследствие работы двух турбонагнетателей его мощность составляет 225 лошадиных сил. Благодаря этому двухтонный гигант передвигается достаточно быстро.

Двигатель Volvo обладает крутящим моментом 470 Нм, что обеспечивает разгон до 100 км/ч за 8,3 секунды и максимальную скорость 220 км/ч. Автомобиль быстрее BMW сложно найти. Главную роль в достижении сверхскоростей здесь играет двойной турбодвигатель. Однако мотор BMW работает намного грубее, чем хорошо изолированный двигатель Volvo.

Несмотря на наличие множества технологий энергосбережения, оба трехлитровых шестицилиндровых двигателя Land Rover и Volkswagen на бумаге кажутся немного устаревшими. Это компенсируется невероятно потрясающей внешностью. Работа двигателя Range Rover сопровождается великолепным мощным ревом. Против 600 Нм могучего детины 204 лошадиные силы и 450 Нм V6 от Volkswagen, который единственный в тестировании укомплектован одним турбокомпрессором, бессильны.

В спринте до 100 км/ч англичанин быстрее всех на целую секунду, а при разгоне до 140 км/ч уже на три секунды. Для тех, кто ищет быстрый Volkswagen Touareg, подойдет вариант с 262 лошадиными силами и 580 Нм (дополнительная стоимость - 3600 евро). Тем не менее, базовый двигатель имеет безошибочно узнаваемый шестицилиндровый звук, как характерный признак культового величия. Средний расход топлива 9,3 литра на 100 км вполне удовлетворительный.

Динамика движения

При тестировании динамики движения лидируют, как правило, или Touareg или Х5. Впечатляющая тяга мюнхенца и интуитивное рулевое управление вольфсбуржца задают ритм и всем остальным внедорожникам этого класса. Чтобы выдвинуться на лидирующие позиции Volvo отважился на абсолютную сенсацию. Швед не только показывает лучшее время в заезде благодаря сцеплению шин ContiSport-Contact, но даже, не смотря на длинную колесную базу, уверенно несется между конусами слалом-трассы.

Рулевое управление легкое, почти игривое, без сбоев. Регулирует все электронная система стабилизации движения, чьи меры безопасности настолько незаметны и автоматичны, что вероятность возникновения критической ситуации приближается к нулю. Если задняя часть Range Rover может вихлять, например, при резких поворотах или перегрузке, то у Volvo все возможные «выходки» находятся вне зоны риска.

Не последнюю роль играет точно выверенный тормозной путь (34,2/ 33,4 м холодные / горячие тормоза), что обеспечивает Volvo лидирующие позиции. Эти показатели даже лучше результата Touareg (36,0 / 36,7 м). Range Rover уступает в данной дисциплине из-за шин 4x4 с маркировкой M+S и длинного тормозного пути (41,2 м).

Стоимость

Вполне ожидаемо, что, с точки зрения стоимости, Range Rover удовольствие не из дешевых – вождение британского бренда премиум-класса требует вложений. 61000 евро стоит самый дешевый Range Rover Sport TDV6 в сравнительно скудной S комплектации. Это на 8850 евро дороже, чем стартовая цена на автомобили Touareg с аналогичным оборудованием.
Стоимость нового Volvo XC90 D5 стартует с 53400 евро, а X5 xDrive25d от BMW - с 56650 евро. Но, как правило, производители машин суперкласса комплектуют их множеством гаджетов, за счет которых существенно увеличивается цена. И Volvo не является исключением. Тестируемая модель XC90 Momentum цвета Magic-Blau-Metallic с антибликовыми светодиодными фарами (1750 евро), с встроенным в лобовое стекло дисплеем (1350 евро), 20-дюймовыми колесами (1250 евро) и пневматической подвеской (2560 евро) вместе со всеми дополнительными функциями согласно прайс-листу стоит 81095 евро.

Тем не менее, базовая комплектация Momentum стоимостью от 58430 евро также весьма солидна. Меломаны обязательно должны оценить преимущества B&W-системы мощностью в 1400 Ватт из 19 динамиков за дополнительную стоимость 4290 евро. Звук этой системы не уступает качеству звучания в Концертном зале Гетборга.

Заключение

Дебютировавший совсем недавно Volvo XC 90 благодаря великолепному шведскому качеству изготовления, хорошей универсальности и впечатляющей управляемости сместил Volkswagen Touareg с позиции лидера. Хотя Volkswagen и победил в пунктах «Стоимость» и «Комфортабельность», чемпионский титул достается все же Volvo.

Даже популярный и не менее просторный BMW X5 с аналогичной системой безопасности уступил Volvo. Все же отметим, что баварец победил в пункте «Двигатель/трансмиссия» благодаря своему эффективному приводу. Range Rover Sport достается только четвертое место. Величественный вид и качественный двигатель являются отличительной чертой британца.

Cравнения стоимость затрат на BMW Х5 и на Volvo XC90?

Стою перед выбором покупки BMW Х5 или Volvo XC90, 2002-2004 года, c бензиновым двигателем. Помимо всего прочего, очень важно сравнить затраты на ремонт и эксплуатацию.

Прошу поделится достоверной информацией.

спасибо, видел первую ветку по выбору паркетника, имхо куча ненужной для меня информации, хотелось бы получить конкретную информацию по BMW Х5 или Volvo XC90 в сравнении, либо от людей которые эксплуатировали эти авто в разное время, либо от специалистов владеющих ценами на обслуживание и ремонт

про X5 отдельно почитаю обязательно, но опять же нет сравнительного анализа.

На x5, как, наверное, и на всех bmw ремонт очень дорогой. Если берете машину не новую, а годов 2002-2004, то ожидайте поломок. Если есть знакомые-мастера на гаражах, то может выйдет по цене ремонта более ли менее. На сервисе - готовьтесь раскошелиться.

Про вольво ничего сказать не могу.

HopreeeeeNjUSt, спасибо, не могли бы вы привести цены на основные запчасти и работы по X5, будет очень познавательно. Вероятно кто-то поддержит и приведет цены по вашему списку по Volovo XC90

Резина R19 новая = 400$ за 1 штуку.

Замена масла в 6-ступенчатой АКПП + замена фильтра = 350$ (не основное, но если прошлый владелец не менял, то надо бы это сделать).

Замена перегоревших лампочек стоп-сигналов = 20$ штука.

Замена 4-х тормозных колодок = 500$ примерно.

Цены не обязательно будут такими, все зависит от места, где делать, но порядок примерно такой.

Потом, может, допишу еще что-нибудь, а пока футбол!

X5 как все бумеры дорогой, но при этом - самый ломучий. моё имхо - неудачная модель в плане надежности, как и ML.

XC90 - как все вольвы дорогой(и по з.ч. часто нету аналогов дешевых)) но должен быть не сильно ломучий, при условии покупки свежего и не 2,9Biturbo.

Себе брал бы rx330

HopreeeeeNjUSt, спасибо, то что надо, если вдруг еще что-то вспомните, пишите

dzikiihell, да про 2,9 битурбо много читал и про их коробки, пока нацелился на 2,5T. RX330 немного дороже, хотя и год получше можно найти, но отказался т.к. внешний вид не нравится, имхо

лично мне больше нравится из них вольво. А при прочих равных Х5-ого не взял бы никогда. ИМХО

Rassaerr, спасибо, но почему вы выбираете Volvo?

Лучше вольво, ее владельцы меньше задрачивают

Но реально лучше взять что-то поновее. Тачки изначально недешевые, особенно бэха, оригинал запчасти дорогие, а неоригинал хз сколько проходят. И будет перманентный ремонт и выбирание, что брать оригинал или неоригинал.

Если машину брать на один год и реально из Германии или еще какой хорошой страны и от дилера, то оба варианта год выдержать должны достойно.

А так лучше взять что-то помоложе и попроще и ездить в удовольствие и без ремонтов.

=TS=, так сложилось что придется выбирать из этих двух авто, это решено. все таки вопрос насколько дороже или дешевле и проблемнее будет та либо другая в эксплуатации, многие говорят что xc90 намного дороже по запчастям, запчастей мало, с нормальным обслуживанием проблемы. рассуждение и доводы это хорошо, но было бы еще лучше увидеть список запчастей, работ и т.п. и ориентировочные цены на них в две колонки для X5 и XC90

=TS=, Напиши точно объем и год 2-х машин, завтра постараюсь сделать тебе список по расходникам. Сам работаю на опте з\ч так что дам реальные цены на з\ч. Или укажи на какие з\ч сделать сравнение. Как по мне: если честно то Х получше. и дизаий более брутальный и внутри поинтереснее будет выглядеть, особенно если возьмете с широким моником, да и честно, на БМП запчасти чаще встречаются, сейчас Х уже не так редко встречишь как раньше, так что найти можно все. А по ремонту все работы будут стоийть примерно одинаково, +\- 10% разбежки.

manman, т.е. все это относится к тебе. Извини, тут еще работой занимаюсь.

Что взять? VOLKSWAGEN Touareg, Audi Q7, BMW X5, BMW X6, Volvo XC90, Lexus RX350, Mercedes-Benz GLE I, Land Rover Discovery V, Land Rover Range Rover Velar I, Land Rover Range Rover Sport II

Всем добрый вечер. Обращаюсь к знающим и владеющим когда-либо данными марками и моделями. Ситуация следующая. Планирую приобрести в ближайшие 3 месяца в лизинг на юридическое лицо б/у автомобиль не старше 3 лет с бюджетом не более 4 млн.
Делаю для того чтобы уменьшить налогооблагаемую базу, зачем платить больше налогов когда можно взять что то посолиднее. Сейчас передвигаюсь на Шкоде Кодиак 2019 года в комплектации стайл, плюс несколько пакетов, пробег всего 9400 км. Буду выводить машину с юр лица на физ лицо вместо дивидендов. Вообщем делаю чтобы меньше платить налогов ( у меня ОСНО) то есть помимо уменьшения налога на прибыль, еще НДС уменьшаю. Почему бюджет не более 4 млн и именно рассматриваю б/у машину, так как с нынешними ценами на новые автомобили, то что нравится стоит далеко за 5 млн, и плюс так как езжу за рулем я очень мало ( не более 10000 км в год) то переплачивать лишние 30-40% не вижу смысла, плюс нестабильная ситуация с экономикой в стране, а сумма 4 млн комфортная и ненапряжная при оплате первоначального взноса 50% и 50% на два года.
Всегда мечтал о премиуме или около премиального сегмента поэтому выбор пал на марки и модели которые указал в оглавлении.
Критерии следующие, динамика лучше чем у меня сейчас на Кодиаке (8 с до 100 км/ч), большой салон и багажник, хорошая управляемость, комфорт за рулем, надежность, чтобы раз в год на ТО, солидность ну и внешний вид конечно.
Нравится Touareg в новом кузове, и по году выпуска как раз можно взять примерно 2018 года с пробегом не более 50000 км. Но задумываюсь что брать- дизель или бензин. Динамика одинакова у обоих -6,8 с, экономия на заправках мне не нужна, езжу мало и плюс корпоративной топливной картой пользуюсь. Дизель со временем вроде как легче продать будет, но опять же он и стоит изначально дороже на те же деньги. Что не нравится это монохромная приборная панель, для сравнения сейчас на Кодиаке езжу, у меня уже стоит электронная. В остальном я понимаю что он во всем лучше будет моей машины. Если выбор упадет именно на Туарег, то все таки какой двигатель посоветуете?
Нравится Audi Q7 ( Audi Q5 не советуйте, по мне больше для женщин подходит по внешнему виду) Но не нравится что машины 2017 года имеют выдвижной экран, смотриться дешего, лучше бы был утоплен как в предыдущем кузове. Насколько Ауди будет лучше Туарега и в чем принципиальное отличие? Лучше шумка, проходимость, качество отделочных материалов или в чем принципиальное отличие с Туарегом? Места в салоне будет чуть больше это понятно.
Нравятся BMW X5, BMW X6, но наслышался про их ломучесть и безумную доровизну в запчастях (может конкуренты слухи пускают). В новом кузове не взять по деньгам, а в старом не нравится тоже что и в Ку7 , экранчик выдвижной. В чем сильна БМВ это я понимаю что в рулежке, а в остальном какие у нее плюсы по сравнению с другими автомобилями.
Очень нравится кузов Volvo XC90 и внутри интересный дизайн. Единственный провал, это динамика разгона , что дизельная, что бензиновая версия едут так себе. Не лучше Кодиака моего.Но из-за красоты наверно готов простить этот минус. Чем Volvo XC90 будет лучше по совокупности характеристик чем Touareg, Q7, X5, X6? Ни чем получается? Кто что посоветует по XC90?
Присматриваюсь к Lexus RX350, уверен что он скорей всего самый надежный будет, но мне это не главное. По Комфорту и динамике сильно немцам будет уступать?
Из Мерседесов присматриваюсь к GLE I, остальные модели слишком маленькие для меня GLA, GLC- смотрятся не солидно, маленькие и внутри так себе. GLS уже не укладываюсь в бюджет.
Чем Мерседес GLE I сможет конкурировать с другими моделями которые я указал?
Из Лэнд Роверов нравятся визуально- Land Rover Discovery V, Land Rover Range Rover Velar I, Land Rover Range Rover Sport II. Но как то всерьез их не рассматривал ввиду множества историй, анекдотов про их ненадежность. Кто что может по данным машинам подсказать, действительно все печально? И чем они лучше немцев и шведа будут.

Не надо советовать Лэнд Крузеры, по мне унылое . но. Ни дизайна, ни скорости, ни рулежки, в салоне дешевизна во всем сквозит. Когда будет 50 лет, тогда может задумаюсь прикупить.

Жду адекватных советов и помощи в нелегком выборе. По салонам ходить не хочу и времени нет особа. Плюс не охота тренировать менеджеров автосалонов, да и не все машину уже представлены В любом случае понимаю, что любая из этих машин будет лучше Кодиака по всем параметрам важным для меня. Еще раз повторю мои критерии выбора: комфорт, динамика разгона ( лучше чем 8 сек), управляемость, статусность, шумоизоляция, надежность,чтобы за примерные 3 года владения ( пробег у меня примерно будет 30000 км) ездить только раз в год на ТО.

Вопросы по философии. BMW X3 против Volvo XC60


Мускулистый BMW X3 с кузовным индексом G01 не сильно отличается от своего предшественника, но это только на первый взгляд. Новые фары и фонари с органическими светодиодами добавляют его внешности лоска и все-таки позволяют безошибочно распознать в нем машину нового поколения. А если он еще и оказывается рядом с X3 прошлой генерации, то становится сразу понятно, как сильно кузов увеличился в размерах: новый X3 даже больше первого X5.

Volvo XC60 после смены поколения так кардинально поменял имидж, что его не перепутают со старой машиной даже пассажиры соседнего троллейбуса. Хотя, конечно, при беглом взгляде «шестидесятку» можно принять и за XC90 — модели Volvo стали слишком похожи друг на друга из-за фирменных фар «молот Тора». Но разве это плохо, когда твою машину могут перепутать с более дорогой?

Volvo по габаритам чуть меньше BMW, на пространстве в салоне и его удобстве это практически не отражается. Сказывается скорее особенность компоновки силового агрегата. В отличие от «баварца», двигатель здесь установлен не продольно, а поперек. Но колесная база не меньше, поэтому общая длина пассажирского отсека почти такая же, да и на втором ряду места хватает.







Интерьер BMW Х3 стилистически тоже недалеко ушел от машины прошлого поколения. В нем сразу же читается баварская порода с выверенной эргономикой и типичной отделкой пластиком кирзовой фактуры. Но наша версия не выглядит скромной: здесь пластик нежно-кремового цвета и кресла, обтянутые кожей схожего колера. Есть, конечно, у такой отделки и обратная сторона: материалы очень маркие и требуют от владельца как минимум предельной аккуратности.

Главное новшество в интерьере Х3 — модернизированная мультимедийная система iDrive c большим сенсорным экраном. Впрочем, пользоваться «тачскрином» не очень удобно, потому что он расположен слишком далеко от водительского места и к нему приходится тянуться. Поэтому чаще орудуешь привычной шайбой на приливе центральной консоли.







Салон Volvo — прямая противоположность «баварцу». Передняя панель оформлена по-скандинавски сдержанно, но очень стильно. А еще XC60 кажется более современным и продвинутым. В первую очередь из-за огромного дисплея мультимедийной системы с вертикальной ориентацией.


Видео 20 октября 2017 Видео: тест нового BMW X3, который оказался больше X5
Тест-драйвы 3 июля 2017 Маневры здесь тихие. Тест-драйв Volvo XC60

Клавиш и кнопок на передней панели минимум. Есть лишь небольшой блок аудиосистемы да вращающийся барабан, меняющий режимы движения. Управление остальным салонным оборудованием спрятано в меню мультимедиа.










Пользоваться всем функционалом удобно, за исключением климат-контроля. Все же хочется иметь «горячие клавиши» под рукой, а не лезть в дебри меню и искать нужный пункт для изменения обдува или температуры. В остальном архитектура у меню логичная, а сам тачскрин реагирует на касания живо и без задержек.

Обе машины у нас на тесте — дизельные. В отличие от «баварца», у которого под капотом рядная трехлитровая «шестерка», на Volvo установлен четырехцилиндровый двигатель объемом 2,0 литра. Несмотря на скромный объем, мотор XC60 по отдаче не сильно уступает BMW — его максимальная мощность достигает 235 л. с. против 249 у Х3. Но разница в моменте все же ощутима: 480 Н·м против 620 Н·м.


Собственно, эти самые 140 Н·м и влияют на динамику. В разгоне до «сотни» BMW быстрее Volvo почти на 1,5 секунды, хотя на деле при городских ускорениях до 60–80 км/ч ХС60 совсем не ощущается медленнее Х3. Нехватка тяги проступает только на трассе, когда нужно резко ускориться с ходу. Там, где BMW «выстреливает» в горизонт, Volvo набирает ход медленно и степенно, но совсем не натужно.

За рулем BMW складывается ощущение, что баварские инженеры не снимают гоночный комбинезон, даже когда ложатся спать. Острый и точный руль, от которого кайфуешь при маневрировании в городе, преподносит неприятные сюрпризы на скоростных магистралях: X3 очень чутко реагирует на колею и постоянно сбивается с курса, приходится все время подруливать. Поэтому, например, движение по МКАД за рулем BMW из приятного путешествия превращается в серьезную работу, требующую непрерывного внимания.








Volvo, напротив, невероятно стабилен на высокой скорости, но его руль не так остро откалиброван: усилие — меньше, а скорость реакций — ниже. Но такие настройки электроусилителя сложно относить к недостаткам. XC60 надежно и нейтрально рулится, а мягкость и небольшая размазанность баранки в околонулевой зоне скорее немного расслабляет водителя, нежели напрягает.

Впрочем, такой руль вызывает небольшой диссонанс с настройками шасси шведского кроссовера. Несмотря на наличие пневмоэлементов, Volvo все-таки жестковат на ходу. И если крупные неровности демпферы XC60 отрабатывают тихо и упруго, то на «мелкой ряби» машину заметно потряхивает, причем даже в самом комфортном режиме движения. Возможно, на плавность хода не лучшим образом влияют огромные колесные диски из пакета R-Design, но даже с ними от шасси семейного SUV ждешь большего.


А вот BMW в этой дисциплине выступает на отлично: баварцы нашли очень точный баланс между управляемостью и комфортом, хотя подвеска у X3 — пружинная. Машина бесшумно и невозмутимо проглатывает швы, трещины и даже невысокие трамвайные пути. При этом если требуется собранность и жесткость, то достаточно перевести адаптивные амортизаторы в спортивный режим. Мехатроника BMW традиционно в корне меняет характер автомобиля нажатием всего пары кнопок.

Сравнение этих кроссоверов — тот редкий случай, когда выявить явного лидера крайне сложно: у машин в корне отличается философия. И если вы почему-то выбираете между ними, то почти наверняка все решит дизайн.


BMW X3 Volvo XC60
Тип Кроссовер Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4708/1891/1676 4688/1999/1658
Колесная база, мм 2864 2865
Дорожный просвет, мм 204 216
Снаряженная масса, кг 1820 2081
Тип двигателя Дизель, R6, турбо Дизель, R4, турбо
Рабочий объем, куб. см 2993 1969
Мощность, л. с. при об/мин 249/4000 235/4000
Макс. крут. момент, Н·м при об/мин 620/2000–2500 480/1750–2250
Трансмиссия, привод АКП8 АКП8
Максим. скорость, км/ч 240 220
Разгон до 100 км/ч, с 5,8 7,2
Расход топлива, л 6 5,5
Объем багажника, л 550 505
Цена от, руб. 3 120 000 3 138 000

Редакция выражает благодарность администрации ТЦ «Авиапарк» за помощь в организации съемки.

Читайте также: