Киа сид механика или автомат что лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ну так в итоге, какой сид лучше, 1, 2 или 3 ?!

Привет, читатель. Эта статейка для тебя, если тебе интересно, чем отличаются 2 и 3 сиды и немного 1ый от 2 и 3) то есть интересно будет для тех, кто задумал менять поколение сида.

Мои прошедшие 9 лет за рулем выглядели примерно так:
4 года и 100 тыс на 1 сиде
5 лет и 100 тыс на 2 сиде
2 недели на 3 сиде ))

Началось все с этой красавицы 2012 года, люкс АКПП за 690 тыс

в 2016 приобрел комфорт на АКПП за 850 тыс:

в 2021 люкс АКПП уже стОит 1 400 тыс 0_о

Основные отличия, которые я заметил в 2016 году, пересев с 1 на 2 сид, это:
1. Коробка передач — с 4 передач мы перешли на 6. На трассе добавилось комфорта (ниже обороты — тише в салоне, ниже расход)

2. Расход топлива.
— на трассе 1 сида был 7-8 л, на 2 сиде — 6-7 л.
— в городе разница была чуть ниже, 2 сид выигрывал примерно на 0,5 л. Расход 2 сида примерно 10,5-11,5 л.

3. Подвеска: с жесткой, но непробиваемой подвески мы перешли на мягкую, более комфортную, но любая значительная ямка или кочка — пробой стоек, сердечко водителя обливается кровью. Ноо задним пассажирам конечно будет приятнее во втором сиде. Любите погонять — вам больше понравится жесткая подвеска 1 поколения. И абс на первом работает более адекватно, срабатывает в нужный момент, в отличие от 2го сида, когда абс напоминает о себе на любой песчинке или маленькой ямке

4. Ближний свет на 2 сиде хуже, чем на 1 сиде

5. Про сиденья: в люксе на 1 сиде был поясничный подпор — очень удобная штука. А также лифт переднего пассажирского сиденья. На втором и третьем сиде не было ни того, ни другого.

В 2021 году, пару недель назад, я пересел с 2 сида на 3ий:
1. коробка и двигатель те же, поведение автомобиля практически не отличается. Правда 2 сид я чиповал, на педаль газа он откликался с бОльшим удовольствием. А на 3ем пока обкатка, выше 4 тыс движок не кручу.

2. Кожа на руле стала гладкая, на 1 и 2 была шершавая, руль на 1 был толще, чем на 2 и 3.

3. Сиденья на 3 жестче, кажется, что они самые удобные из тройки.

4. Подвеска 3 чуть жестче, чем на 2, но до зубодробилки первого она еще не дошла, пока еще достаточно комфортно

5. Ящик в подлокотнике все хуже и хуже:
1 сид: хороший размер + двойная крышка с ящичком
2 сид: просто хороший размер, простенькая крышка без доп плюшек
3 сид маленький ущербный контейнер

6. Перчаточный ящик, он же бардачок огорчил на третьем сиде — в нем пропало охлаждение, в дальней дороге летом вещь незаменимая.

7. Мелкие удешевления.
— Задние стеклоподъемники на 3 сиде не автоматические! Точнее без автодовода. Ну эт ваще дно. Раньше у киа такое видел только на спортеджах, теперь и сюда перекочевало.
— Так же, как и задние дверные карты — теперь они из жесткого пластика.
— веерные форсунки омывателя на 1 сиде уступили место трем струйкам во втором и 3 сидах
— подсветка в козырьках на 1 сиде включалась от открытия зеркальца, на 2 сиде ее вообще убрали, а на 3 сиде она включается по кнопке, отключается по закрытию козырька.
— в багажнике в полости крыла были пластиковые ограничители, в 3 сиде они пропали
— в 1 сиде был удобный органайзер под крышкой багажника + сетка для удержания вещей. Ни того, ни другого в машину больше уже не кладут, только как доп.
— в 1 сиде в люксе была кнопка складывания зеркал, в 3 люксе ее нет, как и повторителей поворотника на зеркале.

8. Прелести комплектаций.
Теперь в люксе есть задний подлокотник, на 1 сиде в такой же комплектации не было
Также в 1 сиде в люксе не было круиза, при том, что в доресте 2 сида в комфорте он был ))
Не было камеры и датчиков парковки. Кстати, в первых сидах 3 поколения в люксе тоже не было датчиков парковки и они шли на штампах.

9. на 3 сиде есть режим спорт. Включается кнопкой возле селектора КПП. В этом режиме обороты двигателя машина принудительно держит примерно на 1 тыс выше, чем в нормальном. В принципе во втором сиде это происходило автоматически, после 2-3 активных разгонов. Здесь можно включить и отключить самому. Не в курсе пока, может ли 3 сид сам понять, что тебе надо погонять, или включает спорт только по кнопке.

И ходят слухи, что в этом году на сиде мы увидим балку вместо многорычажки во всех комплектациях, кроме максималки.

В общем, ребят, буду пополнять тут список различий, плюс можете задавать конкретные вопросы. Пока кажется, что дальше уже все отличия — высасывание из пальца.

А, да! Музыка в 3 сиде пока радует больше предыдущих. Теперь точно всё )

Трансмиссия Киа Сид

Что выбрать при покупке машины: автомат, механику или вариатор? А бывают ещё и роботы! Автоматическая коробка передач стоит дороже, но за эти деньги автомобилист получает комфорт и не нервничает в пробках. Механическая трансмиссия дешевле, её достоинство — лёгкость в обслуживании и долговечность. Что касается вариатора, то его сильная сторона — экономия топлива, а вот надёжность вариаторов пока не на высоте. О роботе, как правило, никто хорошо не говорит. Робот — компромиссный вариант между автоматом и механикой, как и всякий компромисс в нём больше минусов, чем плюсов.

Киа Сид выпускается со следующими типами трансмиссии: МКПП, АКПП, Робот.

Россия

Трансмиссия Kia Ceed 2018, универсал, 3 поколение, CD

d_906789.jpg" alt="Kia Ceed 2018, универсал, 3 поколение, CD" />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 100 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 128 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 128 л.с., бензин, передний привод АКПП 6
1.4 л, 140 л.с., бензин, передний привод РКПП 7

Трансмиссия Kia Ceed 2018, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, CD

d_826988.jpg" alt="Kia Ceed 2018, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, CD" />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 100 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 128 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 128 л.с., бензин, передний привод АКПП 6
1.4 л, 140 л.с., бензин, передний привод РКПП 7

Трансмиссия Kia Ceed рестайлинг 2021, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, CD

d_1021489.jpg" alt="Kia Ceed рестайлинг 2021, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, CD" />

Модификации Тип трансмиссии
1.6 л, 128 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 128 л.с., бензин, передний привод АКПП 6

Трансмиссия Kia Ceed рестайлинг 2015, универсал, 2 поколение, JD

d_690575.jpg" alt="Kia Ceed рестайлинг 2015, универсал, 2 поколение, JD" />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 100 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 130 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 130 л.с., бензин, передний привод АКПП 6
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод РКПП 6

Трансмиссия Kia Ceed рестайлинг 2015, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JD

d_690871.jpg" alt="Kia Ceed рестайлинг 2015, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JD" />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 100 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 130 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 204 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 130 л.с., бензин, передний привод АКПП 6
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод РКПП 6

Трансмиссия Kia Ceed 2012, универсал, 2 поколение, JD

d_393128.jpg" alt="Kia Ceed 2012, универсал, 2 поколение, JD" />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 100 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 129 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 129 л.с., бензин, передний привод АКПП 6

Трансмиссия Kia Ceed 2012, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JD

d_391092.jpg" alt="Kia Ceed 2012, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JD" />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 100 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 129 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 204 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 129 л.с., бензин, передний привод АКПП 6

Трансмиссия Kia Ceed рестайлинг 2010, универсал, 1 поколение, ED

d_390219.jpg" alt="Kia Ceed рестайлинг 2010, универсал, 1 поколение, ED" />

Модификации Тип трансмиссии
1.6 л, 122 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 122 л.с., бензин, передний привод АКПП 4

Трансмиссия Kia Ceed рестайлинг 2010, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, ED

d_390188.jpg" alt="Kia Ceed рестайлинг 2010, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, ED" />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 109 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 122 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 122 л.с., бензин, передний привод АКПП 4

Трансмиссия Kia Ceed 2006, универсал, 1 поколение, ED

d_536727.jpg" alt="Kia Ceed 2006, универсал, 1 поколение, ED" />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 105 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.4 л, 109 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 115 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 115 л.с., дизель, передний привод МКПП 5
1.6 л, 122 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
2.0 л, 143 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 115 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
1.6 л, 122 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
2.0 л, 143 л.с., бензин, передний привод АКПП 4

Трансмиссия Kia Ceed 2006, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, ED

d_536725.jpg" alt="Kia Ceed 2006, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, ED" />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 105 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.4 л, 109 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 115 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 115 л.с., дизель, передний привод МКПП 5
1.6 л, 122 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
2.0 л, 143 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 115 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
1.6 л, 115 л.с., дизель, передний привод АКПП 4
1.6 л, 122 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
2.0 л, 143 л.с., бензин, передний привод АКПП 4

Европа

Трансмиссия Kia Ceed рестайлинг 2015, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JD

d_690585.jpg" alt="Kia Ceed рестайлинг 2015, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JD" />

Модификации Тип трансмиссии
1.0 л, 100 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.0 л, 120 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.4 л, 100 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 136 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
1.6 л, 204 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод РКПП 6
1.6 л, 136 л.с., дизель, передний привод РКПП 7

Трансмиссия Kia Ceed рестайлинг 2015, универсал, 2 поколение, JD

d_690572.jpg" alt="Kia Ceed рестайлинг 2015, универсал, 2 поколение, JD" />

Модификации Тип трансмиссии
1.0 л, 100 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.0 л, 120 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.4 л, 100 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 136 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод РКПП 6
1.6 л, 136 л.с., дизель, передний привод РКПП 7

Трансмиссия Kia Ceed 2012, универсал, 2 поколение, JD

d_545642.jpg" alt="Kia Ceed 2012, универсал, 2 поколение, JD" />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 90 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
1.4 л, 99 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 115 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
1.6 л, 128 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 90 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
1.6 л, 115 л.с., дизель, передний привод АКПП 4
1.6 л, 128 л.с., дизель, передний привод АКПП 4
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод РКПП 6

Трансмиссия Kia Ceed 2012, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JD

d_544209.jpg" alt="Kia Ceed 2012, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JD" />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 90 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
1.4 л, 99 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 128 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 204 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 128 л.с., дизель, передний привод АКПП 6
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод РКПП 6

Трансмиссия Kia Ceed рестайлинг 2009, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, ED

d_544132.jpg" alt="Kia Ceed рестайлинг 2009, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, ED" />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 105 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.4 л, 109 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 113 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
1.6 л, 115 л.с., дизель, передний привод МКПП 5
1.6 л, 122 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 90 л.с., дизель, передний привод МКПП 5
2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
2.0 л, 143 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 113 л.с., дизель, передний привод АКПП 4
1.6 л, 115 л.с., дизель, передний привод АКПП 4
1.6 л, 122 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
2.0 л, 143 л.с., бензин, передний привод АКПП 4

Трансмиссия Kia Ceed рестайлинг 2009, универсал, 1 поколение, ED

d_544010.jpg" alt="Kia Ceed рестайлинг 2009, универсал, 1 поколение, ED" />

АКПП, МКПП Kia Ceed

Серийные модели Киа Сид оснащены тремя типами трансмиссий: механика, бесступенчатый вариатор, автомат. В отличие от ряда других европейских производителей, Киа самостоятельно изготавливает коробки для своего модельного ряда.

Средний срок эксплуатации КПП превышает отметку 250000 км до капитального ремонта. Известны многочисленные факты ресурса трансмиссии в 300000 км.

Авто

Какая АКПП, МКПП установлена на Kia Ceed

МодельГод выпускаТип приводаМодификация
Kia Ceed2007ПереднийA5CF2
Kia Ceed2012ПереднийA4CF1/A4CF2
Kia Ceed2015ПереднийA6GF1

Авто

Какой реальный расход топлива на Kia Ceed с АКПП, МКПП

Тип трансмиссииРасход горючего
АКПП2.0 V / 5,4 (бензин), 1.6 V / 4,9 (бензин)
МКПП2.0 V / 5,6 (бензин), 1.6 V / 5,3 (бензин)
Бесступенчатый вариатор2.0 V / 5,7 (бензин), 1.6 V / 5,1 (бензин)

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Типичные проблемы АКПП, МКПП Kia Ceed, на каком пробеге происходят

  • АКПП Kia Ceed

АКПП

  • МКПП Kia Ceed

Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект «находится» гораздо глубже, внутри корпуса коробки.

Важно не упустить момент поломки и оперативно обратится в СТО за помощью к специалистам. Все же характер поломок механики проще автомата, вариатора.

МеханизмПризнаки
Передача не включается при нажатии кулисыПричина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики
Вблизи машины слышен запах гариНедостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает
При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрацииТрансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума
Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростейРеже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала
Заклинивание муфты сцепленияДиск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания
Металлический скрежет, вибрацияПричина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов
Постоянный гул при движении на автомобилеВыход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума
РазгерметизацияУтечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей
«Check Engine»На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine»

Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполняем недостающее количество.

Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.

МКПП

Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.

Как только загорелась лампа обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.

Бесступенчатый вариатор (CVT) Kia Ceed

  • Множественный задиры в корпусе фланца крепления первичного вала к корпусу вариатора;
  • Чрезмерный износ роликового подшипника сепаратора первичного вала CVT;
  • Засорение фильтров металлической стружкой, отработкой;
  • Блок поврежден извне, вследствие чего грязь просочилась внутрь конструкции;
  • На первичном валу повреждены компрессионные кольца в месте соприкосновения фланца;
  • Заклинивание соленоидов из-за засорения каналов металлической стружкой;
  • Разгерметизация блока, утечка трансмиссионного масла;
  • Задиры на клиновидном ремне CVT;
  • Ведущий, ведомый валы, опорный подшипник вышли из строя, выработали ресурс по причине систематического перегрева.

АКПП,МКПП

Ремонт или замена

Изначально проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования. На основании полученных данных проводим анализ, оцениваем общее состояние агрегата, количество и характер системных ошибок, наличие дефектов.

Мастер подытоживает данные, делает выводы о пригодности агрегата к дальнейшему использованию. В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно. Восстанавливать коробку отдельными узлами не рационально.

Масло

Какое масло заливать в Киа Сид: рекомендованное изготовителем на синтетической основе, с классом вязкости 75W – 85, классификация по API SL / CF.

Диагностика КПП Kia Ceed

Что подлежит проверкеЧто подлежит проверке Расшифровка действий
Проверка уровня трансмиссионного маслаОтвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество
Проверка качества маслаНе должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости
Проверка целостности поддонаДемонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы
Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибораОборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП (ключ на «19»). Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации
Тест на пробуксовкуНажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора

АКПП, МКПП

Стоимость новой и б/у коробки на Kia Ceed

Как пользоваться коробкой автомат

  • Прогревайте двигатель в течение 5 минут перед каждым стартом. Тепло от мотора перейдет на привод и трансмиссию, сделает жиже масло. Снизится сила трения;
  • Недопустимо переливать или недоливать необходимый уровень масла;
  • Соблюдайте интервалы проведения технического осмотра;
  • Исключите спортивные старты на светофорах;
  • Заправляйте трансмиссионное масло строго в соответствии с маркировкой, вязкостью, классификацией;
  • Переход из R, D в N сопровождается микропаузами;
  • Как можно реже тормозите двигателем;
  • При плавном наборе скорости и резком нажатии на педаль акселератора (Кикдаун) коробка переключится на пониженный ряд скоростей. Подобное практикуют при резком обгоне, маневре;
  • Избегайте систематических, частых пробуксовок на автомате;
  • Буксировать в положении «N» можно, но не дальше чем 50 км и на скорости не выше 50 км /час.

Отзывы

Дмитрий Николаевич, 41 год, г. Москва: о том, как пользоваться автоматом слышал, но никогда не пробовал. Покупал Киа уже с новым типом КПП. Приловчился быстро, благо дело было летом. С наступлением зимы, гололеда ситуация усложнилась, из-за отсутствия практики. Год прошел с момента покупки, нареканий нет. Качество сборки, функционал хороший, ход в коробке автомат тихий, без щелчков.

Владислав Васильевич, 43 года, г. Тула: пятый год езжу на автомобиле Kia Ceed JD, механика, замечаний по функционалу нет. Единожды заметил течь, следы разгерметизации на стыке с приводом. Посетил СТО, мастер дефектов не обнаружил, перетянул крепежи, течь исчезла. Уверен, что коробка проходит еще столько же до капитального ремонта.

Геннадий Сергеевич, 39 лет, г. Пермь: покупал машину с рук, пробег не большой, всего 60000 км. Состояние близко к идеальному, все агрегаты работают в штатном режиме. Вариатор срабатывает четко, хорошая динамика разгона, ход тихий, без ударов и толчков.

Владислав, 28 лет, г. Казань: покупал машину в салоне, долго думал над типом трансмиссии. По рекомендации менеджера взял автомат. На начальном этапе были сложности с адаптацией, так как ранее не имел дело с АКПП. Третий месяц езжу уверенно, коробкой доволен, нареканий нет. Нравится плавность хода, активная динамика разгона, экономия горючего, при условии не агрессивного стиля вождения.

Петр Васильевич, 45 лет, г. Томск: несмотря на пробег в 90000 км состояние машины отличное, кузов, ходовая часть, трансмиссия без замечаний. Немного смущает незначительные толчки при переходе на повышенный ряд. Обратился в СТО, мастер провел комплексную диагностику. Дефектов по коробке не обнаружил, а вот к сцеплению есть претензии. Вероятнее всего, износ пружин, выжимного подшипника в коробке механика. Посоветуйте, как определить неисправную опору.

Выбор и покупка автомобиля

Если любите ездить активно, в таком случии лучше механика. Если на первом месте комфортное передвижение в пространстве, тогда автомат. Корейский автомат-не для динамичной езды! Исходя из эксплуатации Элантры, а на Ceedе стоит такой же автомат, как только нажмешь "на тапку", бензин улетучивается с неимоверной скоростью. Так что 2.0 на автомате-это жесть по расходу при динамичной езде. Тогда уж лучше ограничиться мотором 1.6, он хотя бы новой конструкции.

Про СИД слышал только хорошее. На профильном форуме можно подробнее распросить.
Я за автомат. Тем более у Сида нормальный автомат, в отличие от его однокласников за те-же деньги, где в основном роботы стоят.
Ну и не поленюсь ещё раз ссылку забабахать: http://autoclub-kazan.ru/publication/?ID=369

Механика - для внедорожников (реальных, таких, внедорожников), спортсменов и для тех, у кого денег на авто с автоматом не хватает. И для тех, кто на автомате поездить не успел хотя бы недельку.
Конечно, чудес в плане динамики от сочетания 1,6 л + АКПП ждать не придётся, но удобство и комфорт с лихвой компенсируют потери в пару секунд в разгоне до сотни и лишний схаваный литр топлива.

Механика - для внедорожников (реальных, таких, внедорожников), спортсменов и для тех, у кого денег на авто с автоматом не хватает. И для тех, кто на автомате поездить не успел хотя бы недельку.
Конечно, чудес в плане динамики от сочетания 1,6 л + АКПП ждать не придётся, но удобство и комфорт с лихвой компенсируют потери в пару секунд в разгоне до сотни и лишний схаваный литр топлива.

Далеко не факт! Знаю семью, в которой с деньгами все очень хорошо, так у них три машины и все с механиками. Ну ладно папа и сын, тут все более-менее понятно, но спросив у мамы, какого фига она маслает "ручку" получил в ответ, что нравится когда я управляю машиной, а не она мной. Автомат-это комфорт, факт неоспоримый! Тем не менее, механика имеет право на жизнь, даже в городских условиях. И дело тут даже не в том, может человек позволить себе автомат или нет. К примеру, чел купил Порше 911 с "ручкой". Разве он бедный?

[quote="Galax"][ К примеру, чел купил Порше 911 с "ручкой". Разве он бедный? [/quote]

Нет. Он - спортсмен. Может, "спортсмен в душе" - но спортсмен :-)

Я сейчас попреременно то на своей механике, то на автомате подруги катаюсь. На механике - хорошо позажигать в выходные без пробок. А всю неделю - лучше на автомате. В пробках делаешь в сотни раз меньше лишних телодвижений - как результат - меньше устаёшь и раздражаешься. Правдв, заснуть можно :-)

Тест-драйв - хорошо, но всегда мало. В прокате на пару дней авто взять - вот это настоящий тест-драйв! А так. пока освоишься - уже приехали :-(

KIA Ceed первого поколения 2007–2012 годов выпуска

Когда Kia Сeed первого поколения были новыми – они привлекали автомобилистов своим свежим европейским дизайном, шустрыми двигателями и хорошей ценой. А сейчас по прошествии некоторого времени можно судить, насколько надежны эти автомобили и на что надо обращать внимание при покупке КИА Сид с пробегом.

KIA Ceed 2007 с пробегом внешний вид

Несмотря на то, что Cee’d выглядит как европейский автомобиль, его лакокрасочное покрытие сразу выдает, что это азиатская машина. Ее надо беречь, чтобы царапины и сколы появлялись не так часто, ведь лакокрасочное покрытие у Киа Сид очень нежное, а лак, нанесенный на пластик слазит еще лучше.

Зато качество металла достаточно хорошее, кузов сразу не ржавеет в тех местах, где нет краски. Единственное, что со временем может подпортить внешность авто – появляющаяся на рейлингах коррозия, как правило она появляется примерно через 2 года, особенно если машина не стоит в гараже. Далее может вспучиваться краска под крышкой багажника, а выбирая автомобиль с пробегом, особенно среди самых ранних моделей, надо обязательно проверить нижнюю часть дверей и опорные чашки пружин – это самые уязвимые для коррозии места в Cee’d.

Двигатель КИА СИД Beta

Салон автомобиля

Как и в любом автомобиле, электрика у Сида не любит сырость, если окислятся контакты на разъемах, то могут перестать работать иммобилайзер, дворники, электрозамок для двери багажника, поэтому надо следить, чтобы не было окислений на разъемах проводки. В основном, это касается автомобилей, чей возраст превышает 5 лет. С кондиционером могут возникать такие дела – бывает, что перестает идти холодный воздух, в таком случае надо проверить конденсатор, его стенки достаточно тонкие, и у машин, чей возраст около 6 лет, нижние соты могут гнить до дыр, через которые хладагент будет выходить на улицу.

Климат-контроль иногда тоже доставляет хлопоты, особенно если сломаются электроприводы заслонок воздуховодов, каждый из которых обойдется в 20 долларов. Для тех владельцев, которые покупали автомобили в дилерских центрах – по гарантии меняли сразу блок управления. Также, бывает, что со временем салонный датчик температуры выходит из строя и на дисплее показано, что за бортом +60°С, но это еще не повод для беспокойства – достаточно просто прочистить от грязи наружный термодатчик, установленный за передним бампером.

Силовые агрегаты для Киа Сид

В Kia Cee’d устанавливаются бензиновые моторы Gamma, объем которых равен 1,6 литра и 1,4-литровые моторы. Большинство, около 73% машин на рынке укомплектованы 1,6-литровыми бензиновыми двигателями, около 13% автомобилей – с 1,4-литровыми двигателями. Но эти силовые агрегаты не отличаются супер-надежностью, поэтому их надо тщательно проверять при покупке. Уже после 50000 км. пробега появляются плавающие холостые обороты, это значит дроссельная заслонка требует очистки от отложений. Некачественное масло и попадающая пыль в впускной тракт могут стать причиной появившихся задиров на покрытии алюминиевого блока цилиндров.

Двигатель КИА СИД Beta

Часты случаи, что уже к 150000 км. пробега придется менять поршневые кольца, цена которых составляет примерно 40 долларов, также потребуют замены шатунные и коренные вкладыши, такой комплект обойдется в 90 долларов. Безусловно, заправляться надо хорошим бензином, чтобы не пришлось тратиться на новый нейтрализатор, который для Сида недешев – 1000 долларов.

Если спустя 100000 км. появятся провалы во время разгона, то это значит, что уже растянулась цепь ГРМ, которая стоит около 40 долларов. Также здесь ненадежный натяжитель, он стоит всего 30 долларов, но из-за него можно попасть на деньги, если на несколько зубьев цепь перескочит, то поршни встретятся с клапанами, что приведет в итоге к капитальному ремонту двигателя.

Замечен такой факт, что эти моторы склонны к течам масла. Передняя крышка ГРМ и клапанная крышка часто бывают в масле. Все дело в том, что используются герметик вместо обычных прокладок, а герметик через 5 лет теряет свои свойства. Задний сальник коленвала тоже со временем не выдерживает давления масла, поэтому через него оно вытекает. А если заметите, что начал падать уровень антифриза и машина оставляет за собой белые следы – это значит, что пора менять прокладку головки блока цилиндров, благо, что она стоит всего 20 долларов. Антифриз может начать вот так вытекать не ранее, чем через 130000 км. пробега.

Двигатель KIA Ceed 2010

Есть и интересная особенность у Сидов с бензиновыми двигателями – топливный бак, который издает интересные звуки, похожие на хлопки. Дело в том, что через 3-4 года залипает клапан пробки заливной горловины и отработал уже свое абсорбер, его замена обойдется в 30 долларов. Так вот эти две детали в стальном баке создают сильнейшее разрежение, появятся хлопки, и если их игнорировать, то через некоторое время может лопнуть бензобак, а это очень неприятно, особенно если там осталось немалое количество бензина. Цена нового бака не превышает 500 долларов, поэтому надо следить за необычными звуками и быстро принимать правильное решение по устранению проблемы.

Дизельные моторы

Меньше всего было выпущено машин с турбодизелями под капотом: 3% машин с мотором на 1.6 литра и 1% автомобилей с 2-х литровым мотором. Нельзя сказать, что дизельные моторы более надежны, чем бензиновые. В большинстве случаев форсунки спокойно выдерживают 150000 км., а их замена потребует около 290 долларов из вашего кошелька. Что касаемо ТНВД Bosch, то здесь 250000 км. не создадут никаких сложностей. А вот бывали случаи, что турбокомпрессоры Garrett приходилось менять уже после 100000 км. пробега, а их цена немаленькая – 670 долларов.

Двигатель КИА СИД Beta

А лучшим вариантом для КИА Сид считается 2-х литровый бензиновый мотор из серии Beta. Это старый добрый мотор, созданный в 1997 году и модифицированный в 2002. Здесь используется чугунный блок цилиндров, ремень ГРМ. Такой мотор спокойно выдерживает 250000 км. и больше. Единственное, что может доставить проблемы – катушки зажигания, которые могут сгорать через 40000 км. Еще бывают глюки у датчика температуры охлаждающей жидкости, поэтому мотор может перегреваться при езде в пробках.

Kia Ceed 2010 года рулевое колесо

Трансмиссия

В случае с КИА Сид лучше выбрать автомат, чем механику. Вместе с двигателем на 1,6 литра автоматическая КПП спокойно служит не менее 250000 км, если раз в 70000 делать замену масла. Коробка не отличается особой резвостью, потому что здесь 4 ступени, но из-за того, что конструкция простая – она отличается надежностью. Иногда бывает, что после 150000 км. пробега появляются толчки при переключении, это из-за соленоидов блокировки гидротрансформатора или клапанов гидроблока, но такое случается редко.

Что касается механической коробки, то здесь сплошные проблемы: быстро изнашиваются шестерни, муфты синхронизатора, зубчатые венцы. Уже через 140000 км. коробка начинает хрустеть и передачи туго вставляются. А менять ведомый диск сцепления надо еще раньше. Выжимной подшипник стоит около 20 долларов, а диск сцепления – 70 американских рублей.

Двигатель КИА СИД Beta

Подвеска

Также надо следить за пыльниками ШРУСов, через 50000 км. пробега с них может вытекать смазка. За 70 долларов можно купить комплект резинок, которые в конечном счете, сохранят около 450 долларов, именно столько будет стоить полуось вместе в обоими шарнирами.
В целом, не особо надежной считается и подвеска у КИА Сид. После 60000 км. пробега обычно приходится менять амортизаторы, для Сида – от фирмы Mando, передние стоят 120 долларов, а задние 160. Также, вместе с амортизаторами принято менять и ступичные подшипники, передние можно покупать отдельно, а вот задние идут вместе со ступицей, это получается дороже.

На ранних моделях задние амортизаторы издавали грохот при работе, по гарантии меняли эти амортизаторы, но уже через 20000 км они снова начинали грохотать. Уже в 2009 году, во время рестайлинга, амортизаторы доработали и грохот прошел. Расходниками считаются стойки переднего стабилизатора, где нижний шарнир слабо загерметизирован. Эти стойки стоят 12 долларов каждая, но бывает, что они не выдерживают даже 20000 км. пробега.

KIA Ceed 2007 года

Тормоза в автомобиле достаточно надежные, особенно если раз в 2 года смазывать направляющие суппортов. Сами диски спокойно выдерживают около 70000 км. Если во время торможения машину начнет носить в стороны, то обязательно надо проверить сайлент-блоки рычагов передней подвески, если они износились, то машина будет вилять при торможении, эти сайлент-блоки стоят 7 долларов. А вот сайлент-блоки на задней подвеске стареют без особых признаков, примерно через 80 тысяч км. их надо уже менять.

Руль с электроусилителем, обычно, проблемы не доставляет. Бывали случаи, что на машинах старше 2009 года попадались неудачные шестеренки, которые становились причиной стуков уже после 60-ти тысяч км. пробега. Рулевой механизм стоит 970 долларов, поэтому хорошо, если его поменяют по гарантии. Поэтому, покупая автомобиль с пробегом надо проверять есть ли стуки и прочее дребезжание во время кручения рулем. Но в большинстве случаев, причиной стука могут быть рулевые тяги, которые стоят 12 долларов за штуку.

Как для своих денег, Сид – нормальный автомобиль, особой надежностью не отличается, да и где сейчас можно найти неломающийся автомобиль. Плюсы Cee’dа в том, что он дешевле конкурентов в классе (Volkswagen Golf и Toyota Auris) примерно на 100000 рублей, а вот Peugeot 308 и Opel Astra стоят столько же, сколько и Сид. А есть такой автомобиль, как Ford Focus, так он и стоит дешевле, да еще и на дольше его хватает, более надежен он в общем.

Киа Сид краш тест

Но для тех, кто хочет купить КИА Сид – лучше всего выбирать модель после рестайлинга, моложе 2009 года, с мотором на 2 литра и автоматической коробкой передач. С такой комплектацией проблем будет меньше всего.

Результаты краш-тестов

В известном краш-тесте Euro NCAP участвовал хэтчбек Cee’d и набрал очень высокий балл: 34 из 36 возможных. Несмотря на то, что во время удара в лоб педаль сцепления сместилась на 100 мм, это не помешало автомобилю получить высокий балл. Боковые краш-тесты машина также прошла с максимальным баллом. Защита для детей-пассажиров тоже достаточно хорошая – 4 из 5. Но зато безопасность для пешеходов крайне низка – 2 из 5. А все потому что передний бампер у Киа Сид крайне травмоопасный, поэтому если идете на пешеходном переходе и видите эту машину, то бегите от нее подальше.

Структурировать полученные из данной статьи знания о возможных неисправностях автомобиля KIA CEED до 2012 года и умело применить их на практике поможет данное видео. Смотрим:

Премьера модели состоялась осенью 2006 года на Парижском автосалоне. Некоторые поклонники автомобиля помнят даже его точную дату выхода в свет — 28 сентября. Европейские продажи Kia cee’d начались в конце того же года. Причем машины для европейского рынка собирали в словацком городе Жилина. Сначала дебютировал пятидверный хэтчбек. Летом 2007-го появился универсал SW, а динамичная трехдверка pro_cee’d стартовала осенью. Несмотря на то что в гамме модификаций не было традиционно востребованного в России седана, модель пользовалась у нас высоким спросом. Этому способствовали скроенный по европейским лекалам дизайн модели, хорошие ходовые качества, экономичные и мощные двигатели, а также конкурентоспособная цена.

Kia cee'd

Российские дилеры стали реализовывать Kia cee’d немногим позже начала европейских продаж, а сборка машин была налажена в Калининграде. Российские «Сиды» выпускались в нескольких уровнях комплектации. Начальная версия Attract включала в себя ABS с системой распределения тормозных усилий по осям, шесть подушек безопасности, иммобилайзер с бортовым компьютером и CD/МР3 магнитолу. Исполнение LX Basic дополнялось системами дистанционного закрывания/открывания дверей и динамической стабилизации. Вариант LX подразумевал электропривод передних стекол и зеркал с подогревом и наличие противоугонной системы. В комплектации EX имелись кондиционер, 16-дюймовые диски, противотуманные фары, сервопривод задних стекол и кожаная отделка руля, ручек коробки передач и стояночного тормоза. А в TX добавлялись подогрев ветрового стекла и кресел, климат-контроль, литые диски на 17 дюймов, парктроник и датчик дождя.

Двигатель

На Kia сee’d устанавливали три бензиновых двигателя объемом 1,4 л (109 л.с.), 1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), а также пару турбодизелей 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Официально в России продавали только бензиновые модификации. Моторы объемом 1,4 и 1,6 л серии Gamma — самые массовые. Они близки по конструкции, но приемлемым ресурсом, к сожалению, похвастать не могут — к 150 тыс. км требуется ремонт с заменой поршневых колец и комплекта шатунных и коренных вкладышей (4000 руб.). За работу официалы возьмут еще 15 000 руб. Двигатели также чувствительны к качеству топлива и масла. От плохого бензина периодически придется менять свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (3990 руб.) и массового расхода воздуха (4800 руб.). А к 100 тыс. км может погибнуть и нейтрализатор (35 000 руб.). Поэтому рекомендуется каждые 30−40 тыс. км чистить систему впрыска (2000 руб.) и заодно узел дроссельной заслонки.

Kia cee'd

Моторы снабжены цепью в приводе газораспределительного механизма, которая к 100 тыс. км растягивается. С заменой цепи лучше не тянуть. Иначе она может перескочить на пару зубьев, и тогда клапаны встретятся с поршнями. Ремонт выльется в 50 000 руб. Вместо обычных прокладок в двигателях используется герметик, который после четырех-пяти лет рассыхается. Однако, кроме течи из-под клапанной крышки или передней крышки ГРМ, масло может вытекать и через задний сальник коленвала. А к 150 тыс. км пробивает прокладку головки блока цилиндров (2300 руб.).

На этом фоне старый добрый мотор 2,0 л серии Beta с чугунным блоком кажется образцом долговечности. Его ресурс — 250−350 тыс. км. Правда, придется каждые 60 тыс. км обновлять ремень ГРМ (от 2500 руб.) и следить за датчиком температуры охлаждающей жидкости, из-за неисправности которого двигатель может греться в пробках.

Трансмиссия

Не все гладко и с коробками передач. Вопреки традициям есть проб­лемы у МКП — к 130 тыс. км пробега изнашиваются зубчатые венцы шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей передачи. Так что, если коробка начала похрустывать и упираться при переключениях передач, обычно это происходит на 110−140 тыс. км пробега, готовьте примерно 15 000 руб. на ремонт. Хорошо, если до этого срока дотянет и сцепление — ведь нет смысла два раза оплачивать одну и ту же работу. Замена узла происходит обычно в комплекте с корзиной (2000 руб.), ведомым диском сцеп­ления (1900 руб.) и выжимным подшипником (650 руб.). Работа будет стоить еще около 3000 руб.

Kia cee'd

Периодически надо контролировать состояние пыльников ШРУСов — как правило, к 50 тыс. км они начинают травить смазку. На резиновых чехлах (по 900 руб.) лучше не экономить, иначе придется расстаться с 16 500 руб., которые у вас попросят за полуось в сборе с внешним и внутренним шарнирами. Странно, но взаимозаменяемый и аналогичный узел от Hyundai Elantra стоит почти вдвое дешевле.

Автоматическая коробка A4CF1 ведет свою родословную от аналогичного агрегата F4A41 производства Mitsubishi. Если раз в 60−80 тыс. км обновлять трансмиссионное масло, коробка до капитального ремонта «пробежит» и 250 тыс. км. Правда, на «автоматах» первых лет выпуска были проблемы с выходным валом.

Kia cee'd

Kia cee'd

Ходовая часть и кузов

В полностью независимой подвеске Kia сee’d слабым звеном считались амортизаторы, причем и передние (по 3500 руб.) и задние (по 4200 руб.), которые начинали стучать иногда на 20 тыс. км. Их поначалу меняли вместе со стойками переднего стабилизатора (по 350 руб.). Но после 2009 года амортизаторы модернизировали, заметно увеличив их ресурс. Не очень долговечны и подшипники ступиц — передние (по 700 руб.) и задние (по 3000 руб. в сборе со ступицей) выдерживают в среднем 50 тыс. км.

Kia cee'd

Кузовной металл долго не сдается коррозии. Но лакокрасочное покрытие нежное, как и у большинства «корейцев», — сколы и царапины появляются легко, а с пластиковых деталей лак отваливается кусками. Быстро поддавались ржавчине нижние кромки дверей и опорные чашки пружин подвески на первых машинах. На универсалах через пару лет начинают корродировать релинги. И на всех модификациях в возрасте четырех-пяти лет вспучивается краска под накладкой крышки багажника.

Kia cee'd

Модификации

Внешне стильный трехдверный хэтчбек pro_сee’d воспринимается компакт­нее и динамичнее пятидверки. Хотя на самом деле он чуть длиннее и ниже. Причем у обеих модификаций нет ни одного общего кузовного элемента. Крылья, двери, фары головного света и задние фонари, а также дизайн пятой двери у хэтчбеков различаются. А вот с гаммой двигателей иная ситуация — трехдверка оснащалась полной линейкой бензиновых моторов объемом 1,4 л (109 л.с.), 1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), которые сочетались как с механической коробкой передач, так и с автоматической.

Kia pro_cee'd

Практичный и гармоничный универсал сee’d SW пользовался на нашем рынке на удивление высоким спросом — на его долю сейчас приходится около четверти всех представленных у нас подержанных Kia сee’d первого поколения. А ведь обычно в России автомобили с таким типом кузова продаются ни шатко ни валко. Универсал ожидаемо крупнее хэтчбеков — длиннее на 220−240 мм и выше на 40−73 мм. Но благодаря удачному дизайну, например, отрицательному углу наклона задних стоек кузова, сee’d SW выглядит не менее стильно и пропорционально, нежели хэтчбеки. В общем, язык не повернется назвать его сараем. А в техническом плане, по используемым двигателям и коробкам передач, все три модификации идентичны.

Kia cee'd SW

Рестайлинг

В 2009 году Kia сee’d претерпел рестайлинг, в результате которого он стал выглядеть свежее и респектабельнее благодаря видоизмененной хромированной решетке радиатора, запоминающемуся разрезу фар и модным точечным сегментам стоп-сигналов. Заметно обновился автомобиль и внутри. Дизайнеры интерьера перекроили центральную консоль, не оставили без внимания и щиток приборов. Потолочные ручки снабдили микролифтом, а все стеклоподъемники — автоматической функцией открывания-закрывания. Есть и технические изменения — базовый бензиновый мотор 1,4 л стал выдавать 90 л.с. вместо прежних 109, а 1,6-литровый прибавил до 126 л.с. Турбодизель 1,6 л (115 л.с.) обзавелся еще двумя версиями: мощностью 90 и 128 л.с.

Читайте также: