Что лучше вольво хс90 или прадо

Обновлено: 05.07.2024

Volvo XC90 или. вседорожник в пределах 2 млн. руб.

Помимо солидного внедорожного потенциала, автомобиль должен обладать экономичным мотором, комфортным салоном и вместительным багажником. Что еще? Пожалуй, штатная навигация — мало ли куда судьба занесет. Климат и кожа по умолчанию, остальные девайсы по мере надобности.

Сами понимаете, под такое описание подходит достаточно много машин, нам же предстояло выбрать одну для нашего читателя. А именно — москвича Сергея Белоголовцева. А-а, узнали? То-то! Сергей тоже ищет себе кроссовер, а поскольку за рулем он сравнительно недавно, то в вопросе выбора авто доверился профессионалам, то есть нам. Расправив плечи и сделав умные лица, мы приступили к поискам.

День выборов

Искать покорителя российских дорог решили непременно такого, чтоб с дизельным мотором. Он и сэкономить на топливе позволит, и мощностью не уступит бензиновым аналогам. Естественно, в пару к этому двигателю нужен «автомат» — такой джентльменский набор предлагают большинство производителей. Ну что, вперед.

«Ленд-Ровер Дискавери 4» — от 2 400 000 руб.

Так кто у нас самый-самый по части скитаний по бездорожью? Кто вдоволь отведал грязи со всех континентов? Правильный ответ — Land Rover. Из всей гаммы машин этой марки под наши условия подходит Discovery 4. Модель поставляется с новым трехлитровым дизелем в 245 сил. Однако цена несколько смутила: в хорошей комплектации — не менее 2 400 000 рублей. Адаптивный ксенон потребует еще 55 000, а стоимость штатной навигации просто запредельная. Нет, так не пойдет — денежки счет любят.

«Тойота-Ленд Крузер Прадо» — от 2 538 000 руб.

Примерно столько же стоит вездеход Toyota Land Cruiser Prado. За 2 538 000 рублей получим машину в исполнении «Люкс», с блокируемым межосевым дифференциалом и трехлитровым турбодизелем. Но, во-первых, для тяжелого вседорожника 173 «лошадей» может и не хватить, а во-вторых, эта модель — в числе самых угоняемых.

«Мерседес-Бенц МL» от 2 590 000 руб.

Если во главу угла ставить имя, то это Mercedes — все равно выбиваемся из лимита, так хоть пошикуем. Как вам Mercedes-Benz ML? Класс, правда? Самый доступный с дизельным мотором в 204 сил потянет на 2 590 000 рублей. Причем, циники из Штутгарта не стесняются за эти деньги шить салон вседорожника из кожзама. А знаете, сколько они дерут за штатную навигацию? 180 000 рублей. Просто нихт ферштейн какой-то.

«Ауди-Q7» от 2 710 000 руб.

На этом «немце» свет клином не сошелся, есть и другие. Допустим, Audi Q7. Фирменный полный привод, помноженный на трехлитровый наддувный дизельный агрегат мощностью 240 сил. Разгон до сотни за 7 секунд. Перехватчик, а не кроссовер. Правда, просят за эту «ракету» 2 790 000 рублей. Что касается навигатора, эта опция у братства четырех колец стоит полторы сотни тысяч. Как говорится, я перезвоню.

«БМВ-X5» — от 3 028 000 руб.

Спортивного интереса ради заглянули к BMW. Модель Х3 в смету почти укладывается, но маловата. А BMW Х5 с дизелем и искомым набором опций стоит более 3 000 000 рублей. И что мне до 150 регулировок водительского сиденья? Н-да.

Выходит, полный привод, породистая внешность, достойные опции и резвый дизель никак не стыкуются с двумя миллионами? А вот и нет! Есть один подходящий автомобиль. Китайский. Не спешите огорчаться, это Volvo ХС90.

Если кто не помнит, компания Geely в марте 2010 года выкупила у Ford этот шведский актив (за 1 800 000 000 долларов) на нашу с вами радость. Новые владельцы проявили восточную мудрость и не стали вмешиваться в конструкцию машины. И правильно сделали. Этот кроссовер начиная с 2002 года претерпел рестайлинг, обзавелся дизельным двигателем и успел завоевать более 40 международных наград.

Серебристая лыжа под бампером — из крепкого пластика!

Но самое главное — цена: полноприводная дизельная версия мощностью 185 сил стоит всего 1 799 000 рублей! Да, вы не ослышались. А со штатной навигацией, адаптивным биксеноном, подогревателем с таймером, кожаным салоном и электрорегулировками всего и вся — 2 303 000 рублей. Вот он, шведский социализм!

По дороге к Сергею отметили отменную работу круиз-контроля, а фирменная навигация вывела нас на место с точностью до сантиметра. Не зря мы выбрали эту опцию, благо стоит она по-божески — 112 000 рублей. На фоне конкурентов — сущие пустяки. Вседорожные свойства модели испытывать не стали, негде было. Вот приедем к Сергею, тогда и начнем.

ОСТ, или Очень Смешной Тест

Как говорили в одной старой кинокомедии, мы встретили нашего героя в поле — он стоял рядом со своим загородным домом. Знаменитый пан военный, доктор из института спортивной травмы, суровый папашка из «33 квадратных метров», участник целого ряда шоу-проектов на телевидении и в театре, человек, при виде которого расплываются в улыбке даже памятники борцам революции — Сергей Белоголовцев.

Вот и мы с фотографом почти стонали от смеха, слушая рассказы Сергея о том, как он учился ездить на машине и как в начале девяностых братки просили автограф у Павла Кабанова, его коллеги по ОСП-студии.

«В моей семье машины никогда не было, а вот мои дети и собаки при машинах с рождения!»

Что касается автомобилей, то у Сергея были Daewoo Nexia («Я звал ее по-восточному — „деушка“) и Mitsubishi Pajero Pinin по кличке Ослик. Вседорожник всем хорош, но маленький, пришло время его менять.

До нашей встречи Сергей и Volvo не пересекались. Завершив краткий инструктаж, мы расстались на три дня, чтобы потом опять встретиться и расспросить его об автомобиле.

Обилие кнопок на приборной панели поражает, но разобраться с ними можно за считаные минуты.

Отметил, что быстро пачкается левая брючина. Чтобы этого избежать, приходилось буквально десантироваться из салона. К остальному претензий не было.

Снега на подопытном XC90 он бороздил в окрестностях своей дачи — и не застрял. По городу мотался — и не устал, тем более что дорогу ему уступали беспрекословно. Замечу: если бы Сергей ехал на велосипеде, у него все равно была бы главная улица — столь велико его обаяние.

«А какой у Volvo скромный расход топлива, я даже забыл, с какой стороны бак!» И к габаритам немаленькой машины он привык буквально сразу. Особо Сергей отметил фирменную систему BLIS — она помогает при перестроениях контролировать слепые зоны.

Сергей Белоголовцев и Volvo XC90

Да, шведы на совесть поработали над машиной, она до сих пор лидер в своем классе. Одна подсветка приборов чего стоит: напоминает табло вылетов «Шереметьево-2» с информацией о том, что твой рейс на Цюрих выполняется по расписанию. Короче, настоящий кроссовер. И есть над чем подумать, как дал нам понять Сергей. Вообще-то, он уже настроился на покупку одного европейского вседорожника, но, надо полагать, у Volvo тоже неплохие шансы занять место в гараже Белоголовцева. Во всяком случае, об этом мы наверняка узнаем, телефончиком Сергея запаслись. Да и на его спектакль хочется напроситься. Как-никак, мы теперь консультанты артиста. По автомобильной части.

Выбор и покупка автомобиля

Lexus RX330 или Volvo XC90 или Prado 2,7(Араб) что выбрать!

4) по возможности, расход топлива поменьше!

Про "арабов" часто задают вопросы, чем отличается машина. Из "ЗР" про арабских Галантов :
". Оборудованы другими радиаторами, трубками систем охлаждения и кондиционирования, слабыми аккумуляторами, маломощными стартерами и иной прошивкой "мозгов". Антикоррозийная обработка кузовов не расчитана на контакт со снегом и антигололедными реагентами".

Про "арабов" часто задают вопросы, чем отличается машина. Из "ЗР" про арабских Галантов :
". Оборудованы другими радиаторами, трубками систем охлаждения и кондиционирования, слабыми аккумуляторами, маломощными стартерами и иной прошивкой "мозгов". Антикоррозийная обработка кузовов не расчитана на контакт со снегом и антигололедными реагентами".

Американца или европейца?

остальные на ступеньку ниже

Американца или европейца?

США и Канаде не особо доверяю.
+ будет в милях, фаренгейтах, галонах, да и радио может не работать

остальные на ступеньку ниже

остальные на ступеньку ниже

А все мои знакомые в один голос твердят, что самый полноценный из них Прадо, пусть даже и араб!
Честно, я просто в шоке от всего этого.
Мне нужно выбрать машину, минимум на ближайшие 3 года, причём за неделю.
Пипец какой-то.

Я бы араба не брал.
Ко всему вышеописанному там еще печка слабая или даже ее совсем нету.
Прадо - тоже угоняют сильно.

Субару Трибьют не смотрели?

А чем прадо в городе хорош.

Так лучше дизель брать.
И кстати двиг у Вольво, тот который 2,5 не особо хавает много

остальные на ступеньку ниже

А все мои знакомые в один голос твердят, что самый полноценный из них Прадо, пусть даже и араб!
Честно, я просто в шоке от всего этого.
Мне нужно выбрать машину, минимум на ближайшие 3 года, причём за неделю.
Пипец какой-то.

Я бы араба не брал.
Ко всему вышеописанному там еще печка слабая или даже ее совсем нету.
Прадо - тоже угоняют сильно.

Субару Трибьют не смотрели?

Печка там такая же..
Новую всё равно предёться страховать..пущай дёргают.
Звякну ребятишкам, если найдут кто забрал, пригонят две таких же, а будут быковать, лишать этих сучат зрения.
И пусть дальше наслаждаются жизнью..
Субару Трибека не стоит тех денег, которые за неё просят..
Или речь идёт о Мазде Трибьют?

Может чем поможет

остальные на ступеньку ниже

А все мои знакомые в один голос твердят, что самый полноценный из них Прадо, пусть даже и араб!
Честно, я просто в шоке от всего этого.
Мне нужно выбрать машину, минимум на ближайшие 3 года, причём за неделю.
Пипец какой-то.

Я бы араба не брал.
Ко всему вышеописанному там еще печка слабая или даже ее совсем нету.
Прадо - тоже угоняют сильно.

Субару Трибьют не смотрели?
Печка там такая же..
Новую всё равно предёться страховать..пущай дёргают.
Звякну ребятишкам, если найдут кто забрал, пригонят две таких же, а будут быковать, лишать этих сучат зрения.
И пусть дальше наслаждаются жизнью..

Ну может такая же, т.к. авто через официала продают?
А европейка намного дороже?

Так лучше дизель брать.
И кстати двиг у Вольво, тот который 2,5 не особо хавает много

Так лучше дизель брать.
И кстати двиг у Вольво, тот который 2,5 не особо хавает много

+ к этому и солярки мало хорошей, особенно загородом.

Но мне дизели нравятся. Мощные, экономичные.
А частота обслуживания не смущает, т.к. я и так обслуживаюсь почти в два раза чаще(интервал замены масла 5000-7000км). И поэтому дизель если будет, разницу даже наверное и не замечу

остальные на ступеньку ниже

А все мои знакомые в один голос твердят, что самый полноценный из них Прадо, пусть даже и араб!
Честно, я просто в шоке от всего этого.
Мне нужно выбрать машину, минимум на ближайшие 3 года, причём за неделю.
Пипец какой-то.

Я бы араба не брал.
Ко всему вышеописанному там еще печка слабая или даже ее совсем нету.
Прадо - тоже угоняют сильно.

Субару Трибьют не смотрели?
Печка там такая же..
Новую всё равно предёться страховать..пущай дёргают.
Звякну ребятишкам, если найдут кто забрал, пригонят две таких же, а будут быковать, лишать этих сучат зрения.
И пусть дальше наслаждаются жизнью..

Ну может такая же, т.к. авто через официала продают?
А европейка намного дороже?
Это старая инфо..
Араб максимум на сотку дешевле..

Что выбрать: Toyota Land Cruiser 200 или Volvo XC90

Многие люди в наше время хотят приобрести внедорожник, и у многих выбор падает на Toyota Land Cruiser 200 и Volvo XC90. Так что же лучше выбрать? Какие есть плюсы, а какие минусы у этих машин? В этой статье об этом и пойдёт речь.

Плюсы и минусы Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 200

К плюсам TLC 200 относят:

1) Дизайн. Дизайн Toyota Land Cruiser 200 действительно шикарен. С такой машиной вовсе не стыдно передвигаться по улице, даже наоборот, в нём ощущается некое превосходство перед другими. Интерьер тоже хорош. В отделке используются только качественные и дорогие материалы.

2) Безопасность. Автомобиль оснащён множеством электронных помощников. Например, предупреждением о не пристегнутых ремнях безопасности, системой курсовой устойчивости и др. Тем самым, автомобиль обеспечивает высокий уровень безопасности как сидящим сзади, так и спереди.

3) Большой салон. Объем салона TLC 200 фактически не имеет аналогов. Причём в богатых комплектациях, можно даже разместить сидения на третьем ряду, на которых может расположиться один взрослый человек.

4) Проходимость. Многие водители выбирают именно Land Cruiser 200, так как эта машина передвигается даже по плохой дороге зимой, не застревая.

5) Уважение на дороге. Большинство людей при виде Крузака 200 пропускают его. Это позволяет сэкономить время в пробках.

А вот минусы Toyota Land Cruiser 200:

1) Цена. Цена Крузака 200 огромная, и не под силу каждому. Особенно цена нового Toyota Land Cruiser 200 отталкивает большинство людей от этого автомобиля, не удивительно, ведь она колеблется от 4.000.000 рублей до 6.000.000 рублей.

2) Габариты. Размер TLC 200 составляет 4 метра 50 сантиметров. Такие большие габариты часто вызывают проблемы с проездом по маленьким улочкам, так что рекомендуется перед поездкой прокладывать маршрут, причём только по широким дорогам.

3) Стоимость обслуживания. У данного автомобиля действительно очень дорогое обслуживание, что сильно влияет на размер кошелька, так что лучше покупать данный автомобиль с высокой зарплатой, чтобы содержать его.

4) Автомобиль постоянно подвергается риску угона. Дополнить нечего, просто посоветовать держать машину под постоянным присмотром.

Плюсы и минусы Volvo XC90

Плюсы данного автомобиля:

1) Огромный багажник. Объём багажника Volvo XC90 составляет 909 миллилитров. Такие большие размеры помогают при перевозке чего-то крупногабаритного. Если потребуется перевозить даже большие грузы, они запросто влезут в багажник.

2) Дешевое обслуживание. Машина в целом похожа на предыдущую, но стоимость её обслуживания ниже. Детали к ней можно найти практически везде, и их цена не велика.

3) Хорошая шумоизоляция. Даже если на улице шумно, в Volvo XC90 всё равно комфортно. Не надо постоянно слушать шум улицы, можно ехать в своё удовольствие.

4) Дизайн. Дизайн XC90 хорош, как и у предыдущей машины, в отделке интерьера тоже используются только качественные материалы.

5) Отличный ход и управляемость. Судя по отзывам, владельцы Volvo XC90 делают акцент на её превосходной управляемости и считают это её одной из главных особенностей.

6) Уважение на дороге. Как и у предыдущей машины, у Volvo XC90 есть несомненное уважение на дороге, а многие водители пропускают владельцев этой машины.

Минусы Volvo XC90:

1) Навигация. В этой машине она желает лучшего. Качество картинки и точность плохая. Иногда можно запутаться в маленькой улочке, пользуясь навигатором Volvo XC90.

2) Всего один USB порт. Этот факт является довольно странным, ведь даже в Mazda3, стоящий в 4 раза дешевле, их целых два.

3) Подвеска. Работает она довольно странно. Иногда думаю, что она комфортная, а иногда - что она слишком жесткая. Но самой главной проблемой этой подвески является именно акустический комфорт. Он портит весь вид.

Вот такой получается итог: у Toyota Land Cruiser 200 и Volvo XC90 разное количество плюсов и минусов, но их количество может меняться для каждого индивидуально, ведь для какого-то важно, хорошая ли шумоизоляция, а для кого-то - нет. Для кого-то дорогое обслуживание является большой проблемой, а кому-то не жалко отдавать и миллион на обслуживание своего автомобиля.

XC90 с мягким гибридом. Зачем он Volvo? И получилось ли.

В скором времени у каждого из брендов в линейке больших кроссоверов появились четырехцилиндровые моторы. Как по мне, дольше всех продержалась компания Audi, но спустя некоторое время она также «сдалась».

Получив в роли базовых версий автомобили с 2.0-литровыми моторами, производители также обзавелись одной ярко выраженной в этих моделях чертой – нехваткой мощности на трассе вместе с отсутствием необходимого крутящего момента в городском трафике. Кроме того, новые экологические стандарты и грядущий дизельгейт вынудили автомобильные компании серьезно пересмотреть взгляды на производство. Стало сложно выпускать автомобили, которые бы ехали с места без характерной задержки. Многие в характеристиках стали указывать не совсем корректные цифры динамических показателей (прямо говоря, привирать).

В Volvo вовремя одумалась и решили вложить все китайские деньги в электрификацию (разной степени интенсивности) своих автомобилей. Причем сделали они это настолько решительно, что отказались не только от производства ДВС с рабочим объемом более 2 литров, а и вообще отказались от их разработки в будущем.

В настоящее время проектированием двигателей занимается отдельный центр на базе мощностей Volvo и Geely. Теперь в планах – сделать всю линейку моделей электрической. И никаких ДВС!

Но давайте пока вернемся к нашему Volvo XC90 Mild Hybrid.

Из чего выбирать

Модель XC90 уже существует в полноценной (подзаряжаемой) гибридной версии Т8, но стоит она значительно дороже. Также есть еще один «мягкий» гибрид с дизельным двигателем B5, и он продается у нас за 55 800 евро.

В нашем же случае речь идет о бензиновом гибриде, который обойдется покупателю в 53 500 евро (а еще он оснащен богаче, но об этом позже). Наш автомобиль укомплектован 2-литровым бензиновым мотором на 254 лошадиные силы и моментом в 350 Нм, а также небольшим электромотором.

Интерьер и комплектация

Бензиновая версия мягкого гибрида не только дешевле, но еще и, как я уже сказал, лучше укомплектована. Здесь есть камеры кругового обзора, подогревы и передних кресел, и заднего дивана (да и рулевое колесо с лобовым стеклом также подогреваются), присутствует штатная навигация, адаптивный круиз контроль и система слежения за слепыми зонами. Кроме этого, «со старта» вы уже имеете кожаную обивку салона. Правда, я бы предпочел версию с тканевой отделкой, как у нашего тестового автомобиля. Она выглядит действительно первоклассно (да и не понимаю я «кожаного сумасшествия» многих автомобилистов). Хотя в этом плане, конечно, играют роль личные предпочтения.

Несмотря на то, что салону ХС90 в этом году исполняется уже шесть лет, его удачному интерьеру может позавидовать едва ли не каждый кроссовер в этом классе. Дизайн внутреннего пространства – довольно сдержанный, интеллигентный и вполне современный. Материалы и качество сборки – на высоком уровне. Но главное, на мой взгляд, вот в чем: эти «долгоиграющие» формы не будут вас раздражать ни через два года, ни даже через пять. Volvo не изменила себе, и интерьер XC90 заслуженно получает высшую оценку.

Мультимедийную систему в этом автомобиле можно сравнить с планшетами Apple: вроде бы ничего особенного, но работает безотказно, да и выглядит также очень хорошо. Привыкнуть к логике работы «мультимедийки» совсем несложно, а вот отвыкнуть наверняка будет посложнее.

Динамика и «гибридные» особенности

Благодаря такой гибридной установке гибридный ХС90 в теории должен лишиться задержки на старте с места. На деле кроссовер действительно начинает движение резвее, но минимальная заминка все же остается. Правда, для общего восприятия этого Volvo такая ситуация кажется вполне логичной. Кроссоверу больше присуща размеренность в движении: спортивности от автомобиля не ожидаешь.

А еще (опять же, в теории) наличие системы мягкого гибрида должно положительно сказаться на экономичности, о которой так любят говорить европейцы. Но и здесь все – довольно условно. В каждом отдельном случае нужно полагаться на совесть каждого отдельного производителя. К примеру, в VAG, презентуя Golf восьмого поколения в версии с «мягким» гибридом, сразу уточнили, что экономия составит всего лишь около 0.5 л на 100 км. Немцы уже научены дизельгейтом, поэтому не думаю, что в этом случае они стали бы врать.

Тестовый Volvo XC90 Mild Hybrid в загородном режиме показал расход 9.5 литров на «сотню»; получается, в городе должно быть не меньше 11-ти литров. Учитывая размеры автомобиля, можно сказать, что это совсем не плохо, но показатель – далеко не рекордный. Экономичность – это не главная особенность мягкого гибрида. Скорее, вас просто не будут раздражать некоторые нюансы.

Правда, ожидать особой динамики от автомобиля я не советую. Ровное ускорение XC90 Mild Hybrid можно примерно сопоставить с кроссоверами Mercedes-Benz , оснащенными 2.2-литровым дизельным мотором. Производитель заявляет о разгоне до первых 100 км/ч за 7.8 с, что довольно неплохо, учитывая 2.0-литровый мотор под капотом.

К сожалению, из-за погодных условий мне не удалось проверить реальную динамику достижения 100 км/ч с места. Но смело могу утверждать, что после 130 км/ч мотор нужно будет раскручивать, как и раньше: изменений здесь заметить сложно. Видимо, потому что их и нет вовсе.

Ощущения от езды

К подвеске этого Вольво у меня возникли претензии. Раньше мне всегда казалось, что ХС90 мягче, но здесь вибрации и легкая тряска сопровождали меня на протяжении всего теста. В результате от такой настройки есть выигрыш в управляемости, но от ХС90 этого не то чтобы ожидаешь. Возможно, размер дисков (диаметром 21 дюйм) сыграл не последнюю роль в таком поведении авто, и будь здесь колеса меньшего диаметра, дела обстояли бы лучше. Но, к примеру, VW Touareg на дисках того же размера ощущается намного мягче, а вибраций в нем меньше даже на украинском дорожном покрытии (этот тест проходит на дорогах Австрии).

Поэтому первое, что нужно сделать – установить колеса меньшего диаметра (19-дюймовые были бы в самый раз). Еще меня смутила шумоизоляция автомобиля. Не могу сказать, что она здесь плохая, но большой объем пространства в салоне требует чуть больше внимания к деталям. В Audi, к примеру, шума в салоне меньше.

Выводы и конкуренты

В итоге хорошо укомплектованный полноприводный ХС90 (к тому же со слегка подкорректированными характеристиками и вполне адекватным расходом топлива) стоит 53 500 евро. Теперь появился хороший повод задуматься. Если говорить о конкурентах, то они также предлагают не меньше «плюшек», но за гораздо большие деньги.

Спору нет, премиальная немецкая тройка – это всегда хороший баланс параметров, только вот по более высокой цене. Кроссовер Volvo XC90 во многом от них не отстает, а то, в чем немного им уступает, несложно исправляется дополнительной изоляцией от вибраций и шума.

Самым грозным конкурентом на сегодня для XC90 я бы назвал VW Touareg. Можно возразить, что Volkswagen не совсем соответствует Volvo по статусу или качеству материалов. Тем не менее Touareg – это достойный вариант, причем с двигателем V6 и по сопоставимой цене.

Интересный факт напоследок: это поколение XC90 является последним поколением кроссовера, оснащенным двигателем внутреннего сгорания. Следующий ХС90 станет вторым кроссовером (после ХС40 Recharge) в линейке марки с полностью электрической силовой установкой.

Бешеный лось. Volvo S90 китайской сборки оказался лучше, чем Mercedes и BMW

Шведская философия абсолютной безопасности давно оказалась в прагматичных китайских руках. После продажи Volvo китайцам до сих пор ходят разговоры, что "швед уже не тот" и качество давно потеряно. Мы покатались на новом Volvo S90 и выяснили, почему Mercedes и BMW стоит бояться за продажи в России

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Стоит сказать честно и с самого начала: S90 выглядит куда дороже, чем он стоит. И его внешность на порядок лучше, чем "наружка" конкурентов. Немцы давно "замылили" и откровенно испортили дизайн большинства своих автомобилей. Про ценники на немецкие авто говорить вообще больно, и вполне резонно, что клиенты в России ищут альтернативу большой тройке из Германии. У шведов, надо сказать, свой весьма странный подход к классическому облику автомобиля. Об этом начинаешь догадываться, когда автомобиль только-только начинает запускаться. В каком-то смысле скандинавам удалось взять всё лучшее от нескольких своих автомобилей сразу — стремительность от прошлых моделей S80, брутальность от нового XC90 и классическая, если не сказать эталонная, надёжность.

"Сделано в Швеции" — это практически гимн скандинавского автопрома. Scania, SAAB или Volvo — неважно. Водитель уверен в том, что абсолютная шведская надёжность и предсказуемость доступны всегда и в любую погоду. С новеньким S90 R-Design уверенность в собственных талантах, даже если их не так много, честно говоря, постоянно растёт. Выходишь из представительского седана полностью собой удовлетворённый, бросаешь взгляд на металлическую табличку с характеристиками и читаешь там: Made in China. А как же знаменитое шведское качество? Будем разбираться.

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

Фото © LIFE/Стас Вазовски

Заранее стоит предупредить, у нас на тесте была шведская "пуля". То есть топовая комплектация автомобиля и спортивное исполнение R. Потому что иначе у вас может сложиться впечатление, что то, что мы описываем в тесте, — заурядная комплектация всех Volvo S90. А Volvo-T6R — это прямой аналог AMG у Мерседес или М у БМВ, то есть довольно дорогая спортивная модификация не для всех. К примеру, авто, бывшее на тесте Лайфа, стоит от 4,3 млн рублей.

"Проблемы" с Volvo S90 начинаются практически с посадки в салон. Внутри — огромные флагманские кожаные кресла с электроприводом и памятью на двух водителей (плюс можете добавить ещё несколько положений кресла в настройках под отдельные профили), огромный функциональный сенсорный дисплей на месте центральной консоли и комфорт. В результате ехать никуда не хочется, пока не обустроишь автомобиль полностью под себя.

Проекционный экран подстраивается под водителя с учётом его роста и посадки, двухзонный климат-контроль для водителя и пассажира спереди плюс отдельные настройки для второго ряда пассажиров. В кресле, кстати, есть поддержка поясницы, а подушка сиденья может удлиняться и укорачиваться, так же в зависимости от роста и длины ног.

Такое обилие настроек приводит к тому, что двигаться куда-то по делам крайне тяжело. Хочется играть с электроприводами и постоянно придираться к собственному же положению за рулём, постоянно двигая кресло на сотые доли миллиметра ради максимально удобного расположения и недовольно морщить лицо, когда опять всё станет не так комфортно, как может быть. Наскучить это не может в принципе — Volvo по-прежнему оснащает свои машины уникальными в плане комфорта и эргономики сиденьями, и лучше них с задачей справляются только конкуренты из BMW, но настолько суперкрутые сиденья есть только внутри флагманской седьмой серии, купить которую дешевле, чем за 11–12 миллионов, в России невозможно. Такой, знаете, тонкий щелчок по носу баварским автомобилестроителям.

Очень быстрый лось

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

С помощью Volvo S90 шведы подводят к мысли о том, что комфорт внутри нового представительского седана бескомпромиссный, если не сказать ультимативный. Удобно в салоне автомобиля буквально всем пассажирам. Приведём простой пример: даже в том случае, когда водитель размещается за рулём при своём двухметровом росте, это совершенно не мешает пассажиру вполне комфортно расположиться сразу за водителем. Как шведам удалось добиться такой вместительности салона? Да очень просто.

Базовая длина автомобиля — почти пять метров, без нескольких жалких миллиметров. Плюс, опять же, почти два метра в ширину. Вот и весь секрет. Почти. Нужно внимательно рассмотреть устройство пола, линий панелей, кресел водителя, пассажира и заднего дивана. Всё это спроектировано так, чтобы по миллиметру, по микрону отвоёвывать свободное пространство. С учётом тех фокусов, которые показывают шведы из IKEA, умещая трёхкомнатную квартиру на площади 42 метра, удивляться тому, что этот же приём удался Volvo, мы не станем. Видимо, это национальная традиция — делать круто, красиво и эргономично там, где этого не делал почти никто.

И вся эта мягкость сопровождается ураганной для такого автомобиля динамикой. Если вы никогда не видели, как лось преодолевает снежную целину, обязательно посмотрите. Теперь представьте вместо снежной целины дорожный поток, а вместо шустрого лося — огромный седан Volvo, который продвигается среди тысяч машин с такой же неумолимостью и целеустремлённостью.

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

Фото © LIFE/Стас Вазовски

Поначалу может показаться, что под капотом шведской пули покоится двигатель с объёмом три литра или больше, но на деле всё куда скромнее. Внутри — два литра с наддувом на 320 шведских лосей, объевшихся пьяной голубики и потерявших рассудок от собственной силы. Когда обычный, насколько это возможно в применении к Volvo, седан в городской среде может мгновенно ускориться и эффективно перестроиться в потоке в нужный ряд, понимаешь, что лось на самом деле — тот ещё мустанг.

И это при том, что средний расход после обкатки нового авто упадёт ниже девяти литров на сто километров в городе. И да, успокоим всех бывших владельцев стареньких седанов из Германии — турбированный двигатель Volvo не ест масло, поэтому канистру на доливку с собой возить не придётся. К неофициальной эмблеме Volvo — лось на фоне золотого щита (аллюзии на Ferrari) — после такой динамики и ощущений от езды в потоке начинаешь относиться даже немного всерьёз, и вся суть шведско-китайской философии постепенно начинает доходить.

Кстати о китайцах. Помните, раньше табличка Made in China вызывала недоумение и недовольную гримасу на лице? Помните эти мысли о том, что скоро опять что-нибудь сломается? Машина, которая была у нас в рамках тест-драйва на протяжении нескольких недель, поначалу вызывала такие же ощущения, но, будем честны, мы напрасно морщили лбы и считали, через сколько она сломается. Шведское качество в китайских руках никуда не делось. Напротив, с покупкой Volvo из Китая пришли деньги и, как следствие, у шведов появились средства на доведение своих машин до совершенства. Глобализация, что поделаешь.

Но весь этот шведский табун требует постоянного внимания и контроля. Так что без разговора об управляемости S90 никак не обойтись. Как и без упоминания главной цели Volvo на ближайшее будущее — ни одного погибшего владельца Volvo по вине систем Volvo. То есть шведы рассчитывают, что их системы пассивной и активной безопасности в ближайшее время доведут смертность среди владельцев автомобилей до нуля (разумеется, только на дорогах, о бессмертии речи пока не идёт, закройте кошельки). Так вот, об управляемости и контроле за автомобилем.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

В ряде случаев S90 предлагает вообще не пользоваться рулём. Достаточно нажать одну кнопку на его поверхности и автомобиль возьмёт контроль за движением на себя. Авто будет держаться в одной полосе, ускоряться и притормаживать вместе с потоком и даже позволит водителю изменять среднюю скорость движения простым нажатием на газ. Для того чтобы человек не забывал, что сам управляет движением, примерно раз в полминуты Volvo требует от водителя взяться за рулевое колесо. Как только авто убеждается, что с вами всё в порядке и вы следите за движением и приборами, продолжается практически беспилотное управление автомобилем.

Хрусталя в машину

Машина по документам была коричневой, но, кажется, даже рабочие в Гетеборге теперь должны будут проходить ежегодную проверку у окулиста, чтобы не прикрутить к ней на конвейере чужие опции. Зато кремовый салон не оставлял сомнений, что все здесь экологически-чистое, натуральное и, конечно, дорогое. Дорогое настолько, насколько может быть дорога жизнь вне поливинилхлоридной кожи, дерева из полипропилена, полиэтиленовых сосисок и питьевой воды из Клязьминского водохранилища. В конце концов, не зря ведь цены на XC90 выросли в полтора раза.

В режиме Dynamic пневмоподвеска прижимает кузов на два сантиметра к земле, а в режиме Off-road поднимает на максимальные 267 миллиметров. У автомобилей без пневмостоек дорожный просвет фиксированный – 238 миллиметров.

Кажется, даже пластик здесь имел натуральное происхождение. Не говоря уже про древесину из грецкого ореха, обивку из шкур шотландских коров и металлические решетки динамиков Bowers & Wilkins, через которые видно желтые кевларовые диффузоры.

Венчает все это великолепие большой мультимедийный экран, установленный в единственно правильном – вертикальном положении. Со свайпом, мультитачем и без особых тормозов, как в новейших смартфонах.

Так выглядел наш импровизированный макет матрешки, который мы оставили на заводе.

С того момента, как я увидел в девяностых Ferrari F50, я думал, что круче кнопки запуска мотора могут быть только колода эротических карт и кассетник с автореверсом. Но в Volvo XC90 для запуска двигателя нужно повернуть миниатюрную ручку между сидениями, и в этом непринужденном повороте кисти руки сохранилась какая-то интимность общения с машиной. И если шведы это почувствовали, то я пока еще не самый законченный автомобильный фетишист.

Хрустальный рычаг «автомата», правда, полагался только недоступной в России гибридной версии, поэтому у нас быстро появилась навязчивая мысль сделать его самим. Но мы совершенно не знали, как он должен выглядеть. В форме императорского скипетра, яйца Фаберже, розочки под стеклом, пепельницы, православного креста или медведя «Единой России»? А может быть, в виде матрешки?

Во всяком случае, рычаг должен был неплохо лежать в руке и выглядеть достаточно трогательно и невинно, чтобы не вызывать реакции, схожей с утренними программами Елены Малышевой.

Так что, когда из Volvo написали, что установить свой рычаг будет сложнее, чем заказать горячую пиццу на орбитальную космическую станцию, потому что он крепится на хитрой детали из пластмассы с защелками, отступать было некуда. Нас уже ждали на заводе в Гусе-Хрустальном.

Глядя на этот макет, вспоминается школа и уроки черчения. На заводе для матрешки предложили несколько вариантов декоративной огранки. Мы выбрали знакомую с детства «елочку».

На обочинах висят полотенца в виде флагов ВДВ и портрета Путина, сидят бабушки, торгующие запыленной земляникой, а поля оживляют сиреневые заросли иван-чая – ранним утром мы едем по Горьковскому шоссе мимо речки с живописным титановым отливом.

XC90 может самостоятельно выполнять перпендикулярную и параллельную парковку и покидать параллельное парковочное место.

Бизнес местной стекольной долины прост и незамысловат. На столбах висят объявления вроде «Ломаем стены любой прочности», «Купим дорого волосы» и «Песок, щебень, земля, навоз» — прямо как четыре стихии в «Пятом элементе». По фильму осталось добавить еще одну — любовь, но для XC90 в большем приоритете тишина.

В салоне слышны только вентиляторы, работающие внутри сидений, а кузов аристократично покачивается на пневмоподвеске не хуже кареты короля Карла Густава. Впрочем, как только под колеса попадает что-нибудь крупнее крышечки от Coca-Cola, машина вздрагивает от вибраций неподрессоренных масс. Природа одарила XC90 не только пневмоподвеской за 119 000 рублей, но и 21-дюймовыми колесами, которые стоят почти в два раза дороже, – большими, как кольца Сатурна, и тяжелыми, как характер Жириновского.

Во время спокойной езды по городу 320-сильный Volvo XC90 сжигал 13,9 литра бензина на 100 километров. На трассе расход упал до 11 литров.

Перед Владимиром из колонок певец Хозиер начинает заунывную балладу «Take me to church», и я уже представляю, как под нее моет посуду бабушка в деревенском доме и верещат слепни в душном парнике. От единственной местной волны мы ожидали чего-то большего, поэтому приходится переключиться на классику — радио «Шансон».

Еще никогда «Манит, манит, манит карусель» и «Еще один «Мартини», забыть его кретина!» не звучали так аристократично. Аудиосистема Bowers & Wilkins, накладывая сильную реверберацию, имитирует акустику консерватории Гетеборга, и вот уже прокуренные мелизмы Геры Грача разлетаются по салону, словно со сцены на празднике дня города Луховицы.

Тем, кто захочет прочувствовать все 199 900 рублей стоимости топовой акустики до звона последнего музыкального треугольника, лучше обзавестись диском с классикой и раствориться в прозрачном звучании тромбонов и литавр.

Лучше всего аудиосистема Bowers & Wilkins заточена под классику — звучит кристально чисто, объемно и глубоко, но в режиме «студия» выдает и плотный гитарный саунд.

А пока вы подкручиваете через настройки частоты малым флейтам, радары, фронтальная камера и электромотор в рулевом механизме сделают все, чтобы машина не дрейфовала на соседнюю полосу под фуру с крымскими помидорами из Волгограда.

Причем в отличие от систем других производителей, XC90 не требует вернуть руки на руль, даже если они держат набор для бритья или газету. Кажется, так можно ехать до самого Гуся-Хрустального, но в тягучей пробке перед светофором искусственный разум все-таки просыпается и строго требует: «Выруливайте»! В смысле, снимает с себя всю ответственность за дальнейшее.

Багажная дверь открывается движением ноги под задним бампером, но далеко не с первого раза. Пневмоподвеска умеет опускать корму для удобства погрузки багажа.

И все же, смешных казусов с русификацией вроде «опорожнение бака» в меню практически не осталось, хотя навигация по-прежнему говорит с каким-то странным акцентом и любит везде добавлять слово «пжалста».

Одной из главных проблем автопилота, будь то XC90 или, например, Mercedes-Benz S-Класса, остаются вялые реакции на вклинившийся впереди автомобиль. Какое-то время электроника просто никак не реагирует, и машина продолжает ехать вперед. А на одном из светофоров круиз-контроль Volvo сначала затормозил перед остановившейся впереди фурой, а затем, коротко задумавшись, бодро прибавил скорость.

Что это было, «Генезис» или «Восстание машин», мы уже не узнаем, но вид у грузовика был настолько чумазый, что шведский искусственный интеллект просто мог принять его за продолжение асфальта.

Автопилот — это такая же неизбежность, как инстаграм зада Ким Кардашян или изобретение яблочного пирога, но для того, чтобы довести все эти системы до совершенства, все еще нужна уйма времени. Чуть раньше таким количеством датчиков оснащались только ракеты «земля-воздух», но их умения до сих пор ограничиваются всего одной функцией.

К заводу не ведет ровным счетом никаких указателей, так что у путешественника всегда есть шанс упереться в проходную гусевского пивзавода и остаться потерянным не только для хрусталя, но и всего человечества.

Минуя старые входные двери хрустальной фабрики, помнящие прикосновения рук тысяч мастеров, работавших здесь еще в советские времена, оказываешься в декорациях сериала «Восьмидесятые». Поднимаешься по покрашенным яркой, как в школе, масляной краской лестницам и коридорам, и через какое-то время попадаешь в большое светлое помещение с высоким потолком, где как алтарь установлена огромных размеров круговая печь.

Раскаленная масса из кварцевого песка и других химических элементов захватывается трубкой и тянется, как горячая карамель.

Внутри нее при температуре 1200 градусов плавится кварцевый песок, сода, поташ, свинцовый сурик и другие элементы, которые в нормальной жизни можно встретить только в химическом справочнике или пирожке из города Карабаш. Они дают хрусталю характерную игру света и пластичность, чтобы тот не трескался при огранке.

Сверху гудит вытяжка, подающая свежий воздух – работать рядом с печью жарче, чем в отделении «Сбербанка» со сломанным кондиционером.

Кому и зачем: обзор Volvo XC90 I

вольво

Сегодня расскажем о самой популярной модели марки Volvo — XC90 первого поколения. Это полноприводный универсал в кузове SUV. Из-за хорошей проходимости автолюбители часто называют его кроссовером. Но кузов у машины несущий, без рамы, поэтому рамным внедорожником его назвать нельзя. Зато XC90 вобрал в себя хорошие внедорожные качества и комфорт городского седана. Этим он и интересен покупателям. В этой статье всё, что вы хотели знать про эту модель.

Что интересного по технической части

двигатель

Автомобиль предлагается с двумя типами двигателей — бензиновыми и дизельными. Первые в четыре раза чаще встречаются на вторичке. Самые распространённые — 2,5 л на 210 л. с., а из немногочисленных дизельных — 2,4 л на 183 л. с.

Если вы часто покоряете сложные раскисшие участки бездорожья, то лучше отдать предпочтение дизельному мотору. У него тяга на низких оборотах выше, чем у бензиновых. Если же вы проживаете в регионе с некачественным дизельным топливом и эксплуатируете авто, почти не съезжая с асфальта, то ваш выбор — бензин.

Машина доступна с автоматической или механической коробкой передач. МКПП редко встречается на вторичке, но очень ценится среди любителей полноприводных машин. Она надёжнее по технической части, чем АКПП. Её конструкция проще, а обслуживание дешевле. На сложных участках бездорожья механика помогает выехать «в раскачку». А если она работает вместе с дизелем автомобиль становится хорошим проходимцем.

Именно такой Volvo XC90 I — с МКПП и дизельным 2,4 литровым мотором — мы взяли для обзора.

С чего начать осмотр машины

Машина, которую мы рассмотрим, принадлежит Дмитрию. Он согласился честно рассказать о своём авто. Перед встречей проверяем автомобиль по госномеру через «Автокод » .

отчет

Из отчёта видим, что у машины не было ДТП, она не в залоге, а владельцев за 10 лет — всего три.

отчет

Каждый владел машиной не менее 2,5 лет, а Дмитрий ездит на ней уже пятый год.

Начинаем внешний осмотр авто.

Дмитрий: «Кузов крепкий. Металл толстый и качественно покрашен. Часто езжу по трассе, но сколов на передней части, бампере и капоте очень мало. А отличная оцинковка даже в местах сколов не даёт ржавчину. На восьмилетней машине вообще нет ржавых деталей нигде. Днище, пороги, колёсные арки — всё целое».

Выглядит ЛКП действительно очень хорошо для своего 2008 года выпуска. Обычно на десятилетнем авто имеются ржавые места и сильные сколы краски. Если не знать возраст нашей «Вольво», больше 3-4 лет ей не дашь. Внешне она выглядит современно и привлекательно.

Что имеем в салоне

салон

Материалы отделки панелей приятные на ощупь и выглядят свежо. Единственное, что выдаёт возраст машины, — это небольшие потертости ткани на средних местах комбинированных сидений. Кожаные боковины все целые. За 8 лет кожа не потрескалась ни на сиденьях, ни на руле. Со слов владельца, заменена была только «юбка» под переключателем передач.

Дмитрий: «По отделке салона претензий никаких нет. Ничего не скрипит, не брякает, когда едешь. Даже белые надписи и значки на кнопках не стёрлись. Сиденье водительское очень удобное. В дальних поездках по трассе спина не устаёт. В машине хорошая шумоизоляция. Можно спокойно разговаривать или наслаждаться тишиной».

Салон просторный. Места достаточно как сзади, так и спереди.

Volvo XC90 I продаются в пяти- и семиместной комплектации. В нашем случае — 5 мест. Багажник большой — 1178 литров. Сюда поместится 6-8 чемоданов, строительный материал и другие объёмные вещи. А если сложить задний ряд сидений, то получим 1837 литров пространства для перевозки больших грузов. Здесь уже можно будет перевезти холодильник или небольшой шкаф.

Задний ряд складывается в ровный пол с багажником. В длину получается целых 2 метра 10 сантиметров. Здесь можно не только поместить длинные грузы, но и ночевать в дальних поездках или на отдыхе на природе.

багажник

Чем богата комплектация

Даже в базовой комплектации «Вольво» есть 6 подушек безопасности и много активных систем:

  • антиблокировочная система тормозов (ABS);
  • помощь при экстренном торможении (EBA);
  • система курсовой устойчивости (ESP);
  • антипробуксовочная система (ASR);
  • система динамической регулировки тяги;
  • система помощи при спуске с горы (HDC).

Именно такая щепетильность шведского производителя позволила получить максимальные пять звёзд из пяти в тесте на безопасность Euro NCAP.

вольво

По уровню оснащённости десятилетний «Вольво» ничем не уступает современным автомобилям. В зависимости от комплектации в машине могут быть:

  • биксеноновые фары;
  • омыватели фар;
  • система адаптивного освещения дороги;
  • датчик дождя;
  • круиз-контроль;
  • двухзонный климат-контроль;
  • автоматическая коррекция угла наклона фар;
  • память настроек боковых зеркал и водительского сиденья;
  • электропривод водительского сиденья;
  • датчики парковки сзади;
  • кожаная обивка салона;
  • аудиосистема High Performance на 8 динамиков;
  • многофункциональный цветной дисплей с навигационной системой.

Дмитрий: «Комплектация у меня не самая богатая, но всё нужное есть. Климат-контроль отлично работает: зимой тепло, летом прохладно. Салон не полностью кожаный, средняя часть сидений тканевая, летом не жарко сидеть на них. Активные системы и многорычажная подвеска делают управление машиной уверенным и приятным. А с полным приводом не страшны ни раскисшая грунтовая дорога весной, ни зимние заметённые снегом дворы».

Пришло время поговорить и о типичных проблемах с Volvo XC90 I. Выясним, дорого ли владеть шведской машиной.

На что жалуются владельцы

вольво

Если проанализировать отзывы в интернете, получаем следующую картину. Автомобиль в целом надёжный, но требует хорошего ухода за собой. Иначе возникают разные неприятности.

У владельцев есть жалобы на двигатели: при пробегах больше 200 тысяч появляется расход масла. Доливать приходится от 300 до 700 граммов каждые 1000 км. Устраняется это заменой маслосъёмных колпачков. «Официалы» могут запросить за процедуру около 25 тысяч рублей.

Автомат на кроссовере может перегреваться, когда машина буксует в грязи или снегу. Такое часто случается на бездорожье. В среднем до момента ремонта АКПП отхаживает около 150 тысяч километров. Обойдётся процедура в 60 000 рублей.

Ещё одна беда — насос Haldex, отвечающий за подключение полного привода. Если система 4x4 используется часто, то готовьтесь к замене раз в 100 тысяч километров. Стоимость насоса 15-20 тысяч рублей. Это небольшая плата за обладание полноприводной машиной.

Электрика — слабое место машины. Например, центральный замок может самостоятельно закрыть машину, когда водитель вышел протереть фары или госномер.

фары

Головной свет фар и показания на приборной панели могут жить своей жизнью. Причина — неисправный CEM-модуль (главный компьютер машины). Он, по мнению большинства водителей, ломается из-за «китайского» ксенона или кустарно установленной сигнализации. Поэтому в электронную часть лучше не вносить изменений. А при первых признаках грядущей поломки нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр. Новый модуль, к слову, стоит около 45 тысяч рублей.

Дмитрий: «Так как я использую автомобиль не только для города, но и для частых поездок в лес, то стараюсь не экономить на машине. Обязательно прохожу ТО раз в 10 тысяч. Каждые 60 тысяч пробега перебираю ходовую часть. Это недёшево. Зато уверен, что на ближайшие два года можно про это забыть. Такого, чтобы внезапно что-то застучало, забрякало, не было. По ценам, например, поменять ступицы по кругу (4 штуки) обходится в 48 тысяч рублей, по 12 тысяч каждая».

Содержать Volvo в хорошем состоянии дорого. При ежедневной эксплуатации в год будет уходить от 60 до 100 тысяч рублей. Но это не дороже, чем стоимость владения аналогичных кроссоверов: Audi Q7, BMW X5 или Mercedes ML.

Машина, которая не подводит

вольво

Ломается «Вольво», как и другие авто, время от времени. Отчасти на расходы влияет система полного привода. Она сама требует затрат и оказывает дополнительную нагрузку на двигатель и ходовую часть, уменьшая их ресурс до ближайшего ремонта.

Дмитрий: «Машиной полностью доволен. Пятый год езжу. Ни разу не подводила. Да, случались некоторые поломки, но так, чтобы машина встала и потребовался эвакуатор, никогда. По уровню оснащения — самое то. Проедет куда надо и салон комфортный. А расход у такого мощного дизеля маленький. По городу уходит около 11 литров, а на трассе — 8 литров на «сотню». Главное — вовремя обслуживать и не затягивать с ремонтом, если что-то работает не так. Менять машину в ближайшее время не собираюсь. Такая «корова» нужна самому».

Видеообзор Volvo XC90 I

Автор: Максим Голенецких

А что вы думаете о Volvo XC90 I? Оставляйте свое мнение в комментариях под статьей.

Читайте также: