Что лучше вольво с40 или хонда цивик

Обновлено: 05.07.2024

«Хочу Civic… Нет, Volvo S80… или ХС70… Нет, лучше Astra J, или… »

Эта история поиска будет в двух частях, из заголовка, я думаю, вы уже поняли, что поиск был непростой. В первой части я расскажу, из чего выбирали, а во второй будет итоговый вариант и его описание.

И вот, как-то раз, звонит мне клиент и говорит, чтоб я посмотрел одно объявление, по которому продавали ХС70 в нужной комплектации и подходящей по цене. Волей судьбы в тот день я как раз был в том же районе, где эту Вольво можно было посмотреть. По телефону мне было сказано, что машина в отличном состоянии, я попытался уточнить некоторые моменты, однако продавец сказал, что объявление подавала бухгалтер, поэтому он немного не в курсе того, что там написано. Я, конечно же, уже был насторожен этим моментом, однако смотреть машину мы договорились вместе с заказчиком, поэтому, чем гадать, проще было разобраться во всем на месте.

Приезжаем вместе на указанный адрес, перезваниваю продавцу и говорю, что мы на месте, на что продавец, извиняясь, говорит мне, что он в данный момент сильно занят, поэтому сейчас приедет его водитель. В этот момент мне уже все становится ясно, но ладно, ждем водителя. Через насколько минут приезжает Вольво на 40-м регионе. ПТС с собой нет, СТС тоже нет. Машина реально кривая вся, салон «убитый». По поводу отсутствия документов водитель сказал, что они у шефа, он ничего не знает, знает только то, что машина прекрасная, она отлично едет, т к турбина хорошо подхватывает! Напомню, что речь идет об автомобиле с мотором 3.2, а он атмосферный:)

Смотреть в этой машине было нечего, поэтому мы ушли. Сразу после нас приехали следующие покупатели с 13-го региона. Я им даже успел дать небольшой совет, смотреть внимательнее. Тут же подъехал сам «шеф», тоже на ХС70, правда с другим двигателем, его машину я сфотографировал:

Я специально оставил регион, чтоб вы обратили на него внимание. Т е история с бухгалтером, водителем, шефом… — это все спектакль, который разыгрывали мастера-перекупы. Кстати, парни с Мордовии заинтересовались машиной. Дело в том, что мы с заказчиком еще некоторое время стояли и общались между собой, а недалеко от нас одни перекупы пытались впарить свой хлам другим перекупам. Эдакий круговорот авто хлама по регионам:)

А вообще, если в Москве продается машина на другом регионе, то просто не тратьте время на нее. Да, вы мне можете написать, что может быть какая-то ситуация, при которой, человек запросто может продавать хорошую машину в Москве, которая на других номерах. Но, какой процент таких машин относительно другого хлама, привезенного с регионов? Когда я написал пост про ПТС, на что в нем смотреть, то мне кто-то написал комментариях, что в дубликате ПТС нет ничего страшного. Например, у его знакомого сгорел ПТС в тумбочке при пожаре. Сколько на рынке машин с дубликатами, у которых оригинал в тумбочке сгорел? Представляете, я своему заказчику скажу такое, что машина хорошая, только там дубликат ПТС, да вы не переживайте, оригинал просто в тумбочке сгорел, скорее всего, очень часто такое бывает.

В общем, ни нужного Сивика, ни Вольво, так и не было, а время шло. И, вот новый звонок от клиента с предложением найти ему Астру J 1.6Т. Это уже более реально, к тому же машина должна быть свежее по годам, чем Вольво. Ну, что же, Астра так Астра, подумал я и принялся искать J-ку в максимальной комплектации cosmo+premium, что подразумевает помимо всего прочего еще навигацию и ксенон.

Верите или нет, но даже Опель стало очень трудно найти. Одни мучаются с ними при продаже, другие же, как я, мучился их искать. Но, тем не менее, поехать посмотреть было на что. Опять, вместе с заказчиком, поехали смотреть две красных Астры. Первую я не фоткал, но она не подошла. На осмотр второй мы приехали раньше продавца, обошли ее по кругу и поняли, что ждать его не стоит.

Сравнение автомобилей седан Volvo S40 II рестайлинг и седан Honda Civic VIII

фотография Volvo S40 II рестайлинг

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 2500 руб 4900 руб
ОСАГО: 8237 руб 9610 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 68200 руб 64600 руб
- по трассе 43000 руб 40800 руб
- в смешанном цикле 52600 руб 49000 руб
Итого расходы за год: 63337 руб 63510 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.16685 руб 3.1755 руб

Общая информация

Страна марки Швеция Япония
Сборка модели Бельгия Великобритания
Класс автомобиля C C
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 185 200
Разгон до 100 км/ч, с 11.9 9
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9.2 / 5.8 / 7.1 8.7 / 5.5 / 6.6
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 9.2 8.7
Расход смешаный 7.1 6.6
Расход по трассе 5.8 5.5

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1596 1798
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 100 / 74 при 6000 140 / 103 при 6300
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 150 при 4000 174 при 4300
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 11 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 79 × 81.4 81 × 87.3
Мощность двигателя 100 140

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 6
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4476 4545
Ширина 1770 1750
Высота 1454 1435
Колесная база 2640 2700
Клиренс 135 145
Ширина передней колеи 1535 1500
Ширина задней колеи 1531 1530
Размер колес 195 / 65 / R15 195 / 65 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 404 / 883 375
Объем топливного бака, л 55 50
Снаряженная масса, кг 1320 1195
Полная масса, кг 1800 1675

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS + +
Подушка безопасности водителя + +
ESP +
Подушка безопасности пассажира + +

Комфорт

Усилитель руля + +
Бортовой компьютер + +
Кондиционер + +
Климат-контроль +
Круиз-контроль +
Регулировка руля по высоте + +

Салон

Тканевый салон + +
Электростеклоподъемники передние + +
Электростеклоподъемники задние + +
Кожаный салон — платная опция +
Электрорегулировка сидений — платная опция +
Складывающееся заднее сиденье +
Подогрев передних сидений + +

Защита от угона

Центральный замок + +
Штатная сигнализация +

Обзор

Противотуманные фары +
Электропривод зеркал + +
Ксеноновые/Биксеноновые фары — платная опция +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка + +
Штатная аудиосистема с CD +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

В начале Тест-драйва ведущий рассказал про комплектацию текущего автомобиля и её особенности. Рассказал про внешний вид автомобиля и то, что отличает его от предыдущего поколения и других автомобилей этого же класса. Показал, как ему кажется, потенциальные слабые мести не обойдя внимание и сильные стороны автомобиля.

Антон как обычно подробно рассказал про технические особенности модели, двигатель с его сильными и слабыми сторонами. Рассказал про довеску автомобиля.

Все обзоры Вторникова отличаются тщательным обзором водительского места. С такой тщательностью как ведущий, мало кто рассматривает салон. В обзоре показаны все органы управления автомобилем, мультимедиа и навигационной системы.

Поскольку рост ведущего составляет 192 см то это нужно учитывать при просмотре им второго ряда сидений автомобиля и то что для него мало места для большинства людей будет комфортно.

Одной из фишек обзоров Автомен-а является тестирование динамики разгона автомобилей. Провел данный тест он и в этом тест-драйве.

Значительная часть обзора посвящена тестированию ездовых качеств автомобиля. Много поездок по асфальтовым дорогам с разгонами и торможением и поворотами в результате чего автор делится с нами своими впечатлениями от работы подвески, шумоизоляции салона и точности управления автомобилем.

Очень качественный тест-драйв который поможет определится с основными характеристиками автомобиля и принять решения записываться ли на тест драйв этого автомобиля

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о S40 ii рестайлинг

Отзыв Volvo S40 2.4 (Вольво Эс 40) 2008 г.

Всем добрый день!

Первый личный авто. Приобретался в автосалоне 4 мая, с пробегом немногим более 58ткм. Двигатель 2.4, 140 л.с., автомат. Салон светлый.

Первоначально бюджет на приобретение был ориентирован на цифру 450, но в дальнейшем данная сумма была увеличена и составила 530т.р. Как конкуренты рассматривались Хонда Цивик, Фольц Джетта, Форд Фокус, Мазда 3. Из более дорогих посматривал на БМВ 3 серии в кузове Е46 (была в приоритете, но финансы поменяли расклад) и Ауди А4 (то же самое).

  • Привлекательный дизайн
  • Отличная шумоизоляция
  • Комфортный салон
  • Хороший двигатель
  • Низкий клиренс
  • Достаточно высокий расход топлива
  • Любят вытаскивать фары и снимать зеркала

Отзыв Volvo S40 1.8 (Вольво Эс 40) 2008 г. Часть 3

Всем доброго времени суток.

На одометре больше 80 000 км. и можно выводы подвести. А вывод один — полет нормальный. Отношение к машине не изменилось, всем устраивает. Я ни дня не пожалел о том, что выбрал Вольво. Сейчас смотрю на машины, которые рассматривал в тот уже далекий 2008г. в качестве альтернативы и понимаю, что с выбором не ошибся. Сороковка на одной базе с ФФ2 и Маздой 3 создавалась.Сейчас и на эти машины смотрю и понимаю, что база одна, а машины далеко не одинаковые. По технической части делаю регламентные ТО — масло, фильтры и пр. На 60 тыс. поменял свечи, примерно тогда же пришлось менять подшипник переднего правого колеса и шаровую. Кстати, шаровая от ФФ2. Машина простая, а потому и надежная. Вроде пока все. Не помню писал или нет, на каком пробеге не помню, но машина была еще на гарантии, по гарантии поменяли ролик какой-то, уже и не помню какой. Вот и все.

По светлому салону могу сказать следующее. Салон комбинированнй, ткань и винил. К сожалению, но этот винил, на водительском сидении потрескался. Причем, как я понял, это болезнь многих таких машин. Лечится перетяжкой, но я по этому поводу не парюсь. А светлый салон — за все время один раз сделал химчистку и это при том, что и ребенок и собака в машине ездили. Тут уж от хозяина зависит, можно и кузов самосвала за один день засрать.

Отзыв Volvo S40 T5 AWD (Вольво Эс 40) 2006 г.

Еду я на Шкоде Фабии. Вернее, стою на светофоре, в крайнем правом ряду, собираюсь повернуть направо. Мирно так стою, никого не трогаю, передо мной стоят атомобили, по 3 шт. в каждой из трех попутных полос. Вдруг!! сильный удар слева-сзади, бьюсь головой о стойку, причем крепко так бьюсь, так что пластмассовая накладка на стойке, как потом выяснилось, лопнула. Думаю: «Наверное мне пол машины сзади разворотил». Выхожу, смотрю на свое авто — повреждено скользящим ударом, не критично, заднее левое крыло,бампер, рядом никого нет, машина моя стоит под углом около 30 град., уперлась задним правым колесом в бодюр. Потом замечаю на задней ляде Фабии налипшую грязь от пробуксовки ведущих колес, перевожу взгляд и вижу Ниссан Микра, который стоит спиной к спине моей Шкоды на расстоянии около 10м., практически на трамвайной остановке.

— Что- то с машиной случилось! — восклицает вышедшая из Микры упитанная молодая девушка.

  • Динамика
  • Полный привод
  • Надежность
  • Комфорт
  • Управляемость
  • Комфорт
  • Расход топлива зимой в городе

Отзыв Volvo S40 1.8 (Вольво Эс 40) 2008 г. Часть 5

Вот и подошло время расставания с машинкой. Все произошло так внезапно, что до сих пор в себя прийти не могу. Давно присматривал замену своей сороковке на что то более проходимое, поскольку переехал жить в пригород, зимой и по весне возникают проблемы с дорогой. Так получается, что иногда жена ни заехать к дому не могла, ни выехать. Условие замены авто было одно – Вольво на Вольво. Очень кстати знакомый стал продавать ХС70, точнее продавал он ее давно, но учитывая нагрянувший кризис и застой на рынке все выглядело очень грустно, в том числе и для меня. Но так сложилось, что сороковку у меня купили, естественно ниже рынка, но купили. И тут уж я не мог сопротивляться, дают – бери, бьют – беги. Вообщем, за одну ночь, именно ночь, я продал свою и купил другую, а это уже отдельная история.

Теперь про сороковку. На момент продажи пробег был 107 000, если честно, то я даже точный пробег запомнить не успел, 2008г.в. Были мои грехи эксплуатации по кузову, огрехи машины – всем известный косяк обивки водительского сиденья из винила, который со временем трескается. И это вообщем — то все. Машина не доставляла проблем. Просто ездила в любую погоду и время года. Кроме плановых ТО были заменены передние ступичные подшипники с двух сторон, шаровая, рулевые наконечники, одна замена тормозных накладок по кругу, замена ОЖ с чисткой радиаторов двигателя и кондера с полным демонтажем, замена тормозной жидкости, свечи один раз, чистка дросселя, или как он там называется, не помню, ну и лампочки переднего света. На этом все. Еще по гарантии был заменен какой-то ролик со всеми ремнями, но ремни это до кучи – не парились с демонтажем, просто взяли и срезали, гарантия все покрывала. Я думаю, что очень достойный результат за этот пробег, при этом за машиной я не трясся, просто тупо ездил от ТО до ТО и под капот кроме как для долива омывайки не заглядывал, но и не насиловал. И не могу сказать, что все это было очень дорого.

Перед тем как покупать сороковку, а это было теперь уже в далеком предкризисном августе 2008, в качестве альтернативы рассматривал, естественно, одноплатформенников – ФФ2 и Мазда 3, Рено Меган 2 и Королу. Сейчас смотрю на них и, не хочу ни кого обижать, ни чуть не сожалею, что взял именно Вольво. Я не говорю, что они плохие, они просто другие. Я выражаю свое субъективное мнение, но на мой взгляд, на данный момент их дизайн явно устарел, состояние салона, ЛКП и прочее явно хуже вольвовских. Но это моя точка зрения, и она может отличаться от мнения владельцев перечисленных выше авто.

просто хороший автомобиль

Идеалов не бывает, у всех есть недостатки, большие или маленькие. Главное — как к этому относится. Главным недостатком считаю низкую остаточную стоимость б/у автомобилей относительно аналогов. И считаю, что это не заслужено.

Вольвоклуб Auto4life.RU

Volvo S40 vs Honda civic

Volvo S40 vs Honda civic

Так, вот сравниваем S40 new с этим авто Изображение

Хонда Цивик, 2002 год, без пробега по РФ, 1.5VTEC, 105 лысых, вариатор, климат, ПЭП, спорт подвеска Modulo, спорт.глушитель, диски на 16 против стандатрных 14, 55-я резина.
Сравниваем :
Внешний вид
И та и другая машина обладает хорошим дизайном, конечно не буду долго расписывать, т.к. на вкус и цвет как вы знаете, а во-вторых одна машина 6-го года, а вторая 2-го
Салон
При сравнительно одинаковых габаритах, в Цивике чувствуешь себя как в минивене, тогда как в Волве место поменьше и человеку с ростом 185 за собой не сесть, вернее не так удобно. Пластик Вольво мягкий, в Цивике напротив, пластик жесткий, хоть и не скрипнет ни когда. Подушки безопасности в Цивике всего две, ну опять же год. Багажник Вольво явно впереди по объёму, зато съэкономили на месте заднего пассажира. В Цивике места сзади море+регулируемые спинки сидений задних пассажиров, но багажник мал(не мой авто, но тот же Цивик)
Изображение

Эргономичность кокпитов обоих авто не вызывает нареканий, даже не буду сравнивать, глупо, разница в возрасте.
Управление
Цивик - в поворотах ездит как по рельсам, крёны минимальны, за счет спортивной подвески, зато на щебенке, на полицейских и так далее, короче не жёстко, а жестОКО(речь идет о моем, а не о стандартном). Ускорение не сказать что пуля, вариатор не дает почувствовать силы, вначале съедает крутящий момент, ну а потом разгоняется стремительно, но без огня, равномерно, пока не упрется в 175 кэмэ
Вольво - в поворотах заметные крены(в сравнении с Цивиком, а не просто крёны, тот, как я писал, в поворотах не кренится практически), опять же на кочках чувсвуешь, что наконец-то не надо стискивать зубы да и в целом более драйверское авто. Разгон сравнивать не буду, Цивик заметно отстанет - вариатор.
Пока вроде бы все, как что буде, я добавлю. Самое главное в сравнении это цена, Цивик стоит 14500уё левый руль а Вольва 26000, вот и разница. Всем пока.

Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок.
Леонардо да Винчи

Если ты споришь с идиотом, вероятно, тоже самое делает и он.
Русский народ

Именно об этом Civic ничего сказать не могу! Когда выбирал себе машину, брал тест-драйв нового Honda Civic 4D (седан) в самой полной комплектации с подрулевыми переключателями передач. Так вот, хоть мой тест-драйв и не отличался особой продолжительностью:) Наездил два круга по кварталу вокркг салона)). Но машина меня совсем не порадовала! Обзорность мне не понравилась, электронный спидометр неудобен, и вся панель приборов, как в звёздных войнах. А самое неприятное открытие для меня было, что мотор крутиться до 6 тыс. об/мин, а ожидаемого ускорения не чувствуешь! И коробка "мультяшная" какая-то. Короче, общее ощущение оказалось у меня ниже ожидаемого. Вот такая история!)))

А про эту Хонду могу сказать, что хорошая машинка за вполне приемлемые деньги!

Спорт и динамика. Сравниваем BMW 320i с Volvo S40

Являясь конкурентами, эти автомобили имеют совершенно разные характеры. BMW подчёркнуто спортивна, а Volvo, хоть и превосходит её в динамике, намного более спокойна.

С этих автомобилей начинается премиум-сегмент. Эти машины достаточно компактны и универсальны для городской езды, но одновременно престижны и комфортны. Они могут похвастаться практически всем тем, чем влекут их старшие собратья — и в плане двигателей, и в плане комплектации. На них не стыдно приехать на самую гламурную тусовку, но в то же время и для поездки в налоговую они сгодятся.

Почему мы решили сравнивать BMW 320 с Volvo S40, хотя формально это машины разных классов? Да всё просто — классы классами, а в длину эти две машины отличаются чуть больше, чем на три сантиметра. А главное — похожи цены, двигатели и позиционирование автомобилей их производителями. Оба — довольно солидные, но компактные седаны со «спортивным» характером. Хотя, скажете, BMW престижнее? Со стороны может быть, но вот дорогу обоим автомобилям уступают одинаково охотно. Вот и проверим, стоит ли переплачивать за «немца», когда есть вроде бы не уступающий ему швед.

Точнее, даже превосходящий, если верить техпараметрам и комплектации. Смотрите — двигатель S40 объёмом 2,4 литра развивает 170 л.с. и 230 Нм момента, тогда как у баварца эти показатели скромнее — 150 л.с. и 200 Нм. Вроде бы немного, но, забегая вперёд, скажу, что перевес «шведа» в 400 мл и один «горшок» оказался вполне чувствительным.

Комплектация у Volvo тоже богаче. В обоих автомобилях есть двухзонный климат-контроль, «ксенон», парктроник. А в довесок ко всему тому, что уже есть в BMW, Volvo имеет встроенный телефон, кожаный салон с электрорегулировками сидений, электропривод складывания зеркал, «продвинутую» аудиосистему с очень хорошим звуком, CD-чейнджер и ещё много чего.

При этом S40 остаётся дешевле своего конкурента. Так что же это получается, более быстрый и роскошный S40 размажет по стенке серый «бумер»? Погодите, давайте не будем заниматься сравнением по переписке, а посидим и покатаемся в машинах.

Салон Volvo неплох. Дизайн чем-то напоминает мебель от IKEA — всё просто, но симпатично и аккуратно, без лишних понтов. Есть даже некоторые изыски. Главный из них — это, конечно же, «парящая» в воздухе центральная косоль. Правда, вживую это необычное решение в глаза не бросается. В остальном же — светло, спокойно. Только вот фактура пластика и кожи у Volvo традиционно грубовата, в результате чего сами материалы выглядят не так качественно, какими они на самом деле являются. Вот потрогаешь — другое дело. «Визуальному удешевлению» салона S40 способствует и нейтральная зелёная подсветка приборов. Даже несмотря на то, что Volvo общается с водителем на русском (!) языке.

А кто там говорил о спортивности? В интерьере S40 её не чувствуется. Сиденья хоть и не плоские, но всё же скорее комфортные. Руль слегка великоват, да и посадка вполне гражданская. Хорошо, что у «эски» очень большие диапазоны регулировок, особенно руля. Уселся вроде бы удобно, ан нет — правая нога упёрлась в острое ребро этого самого «дизайнерского изыска», центральной консоли. Перенастроил руль — проблем нет. Ещё один недостаток красивых вещей — они часто не очень-то удобны. Вот и на Volvo, в её безусловно красивой центральной консоли, все кнопочки очень мелкие и натыканы очень близко друг к другу. Придётся привыкать.

Сзади, конечно, сидеть как-то можно. Но желательно, чтобы ваш рост был небольшим, иначе не поздоровится — тесно! И не только викингам, но и вполне обычным людям. Зато если вы ребёнок, то будет вполне просторно, а для детей «промежуточного» роста в заднем диване даже есть откидные «бустеры». Это, кстати, наводит на мысль, что основными покупателями S40 в Volvo видят молодые семьи с детьми до 10 лет — им как раз подойдёт размерчик — места сзади детям хватит, а багажник и так неплохой.

Салон BMW — дело другое. Тут темно и даже немного зловеще. Никакой скандинавской лёгкости — только сумрачный немецкий гений. После S40 садишься в кресла с мёртвой хваткой, смотришь на диковато-красные приборы, чёрный пластик — и становится немного не по себе. Но это — игра на контрастах. А так, интерьер BMW ничуть не менее продуманный или качественный, чем у Volvo. Он, может, внешне и не пышет гостеприимностью, но садишься и понимаешь, что уходить отсюда не хочется. Отличный трёхспицевый руль, цепкие сиденья с электрорегулировкой и боковой поддержки (которая даже в самом «слабом» положении держит лучше, чем у Volvo), низкая и правильная посадка — здесь всё создаёт драйверский настрой. Эргономика тоже хороша. Удачное для наших загазованных городов решение — кнопка включения рециркуляции находится прямо на руле. Впрочем, у Volvo в этом плане ещё лучше — там она включается автоматически.

Да и для сидящих сзади, как ни странно, BMW предпочтительнее — места здесь существенно больше, за что пассажиры наверняка простят ей и тёмную отделку салона, и отсутствие «кожи». Вот, сразу видно, куда пошли дополнительные сантиметры длины «трёшки». А багажники, между тем, примерно одинаковые. Разве что в BMW есть только лючок для лыж (и то за доплату), а Volvo предполагает полноценную трансформацию задней части салона.

Комплектация баварца, конечно, победнее. И электрорегулировок, кроме боковой поддержки, у сидений нет, и аудиосистема простенькая. Само собой, на BMW всё это можно заказать дополнительно, но тогда машина будет ещё дороже.

Заводим моторы. У BMW всё по-модному — вставляем ключ без «жала» в разъём, жмём кнопку запуска двигателя и поехали! Volvo более традиционна — здесь тоже «электронный» ключ, но его всё же нужно поворачивать, как на обычных автомобилях. Звук каждого из моторов хорош по-своему. На BMW он весьма громкий, агрессивный и породистый. Даром, что сам двигатель — четырёхцилиндровый. Звук Volvo не такой громкий, зато его пятицилиндровые мотивы в голосе делают его очень необычным и вполне, надо сказать, приятным.

Но хватит прелюдий, давайте уж быстрее за дело! Со старта первой уходит Volvo. Да, разница в объёме и количестве цилиндров берёт своё — шведский автомобиль намного динамичнее. Тяги хватает всегда, а при интенсивном разгоне особенно радует короткий, но сочный «подхват» на самых верхах, возле отсечки. Получается интересно — прямо перед переключением на передачу вверх машина вдруг ещё больше оживляется и прыгает вперёд. «Трёшка» медленнее, хотя по звуку мотора кажется, что она уже выходит на первую космическую, в то время, как на самом деле она маячит в заднем зеркале S40.

Но в жизни приходится не только разгоняться со светофоров, но и ездить в потоке. И в этом плане удобнее BMW — прежде всего, из-за «автомата». Хотя в обычном режиме он периодически «тупит», в спортивном он переключается весьма быстро и своевременно. Коробка на S40 похуже, хотя её тоже не назовёшь слишком медлительной. Просто лучшее — враг хорошего. Впрочем, Volvo компенсирует это мощностью двигателя, но управлять разгоном всё равно удобнее на BMW.

Управляемость — вот основное отличие этих двух автомобилей. Когда пересаживаешься в BMW из Volvo, кажется, что тут в комплектации нет даже усилителя руля — настолько он кажется тяжёлым! Впрочем, усилие на нём большое даже без сравнений с лёгеньким рулём Volvo. Другое дело, что и информативности на нём — хоть отбавляй. Дорогу чувствуешь чуть ли не кончиками пальцев. И именно поэтому повороты проходятся «на ура». Однако дело не только в этом. У BMW 320 двигатель находится полностью в пределах колёсной базы, и она имеет идеальную развесовку с практически нейтральной поворачиваемостью. Вкупе с задним приводом и жёсткой подвеской это заставляет BMW не упираться на входе в поворот, а охотно в него заныривать. А тяжесть руля компенсируется тем, что и крутить его надо меньше — он более «острый».

Volvo — совершенно другая машина. Управляемость здесь настраивали не на Северной петле Нюрбургринга, а в плотном городском потоке. Шнырять на S40 из ряда в ряд — это всегда пожалуйста. Да и в скоростных поворотах не чувствуешь себя ущемлённым. Но всё же что-то не то… Автомобиль всё делает правильно, пусть и с большими, чем у BMW, кренами. Но обратной связи с ним не хватает. Можно, конечно, положиться на Volvo, и, мы уверены, она не подведёт. Но хотелось бы побольше единения с автомобилем. Впрочем, сама Volvo не называет S40 спортивной машиной — лишь динамичной, так что всё верно.

Зато S40 намного комфортнее BMW. Хотя назвать совсем уж мягкой подвеску Volvo нельзя, BMW по сравнению с ней кажется совсем уж зубодробительной. Правда, в нашем случае дело, по-видимому, не только в ней, но и в не боящихся проколов шинах Continental с очень жёсткой боковиной. Думаем, на обычных шинах машина будет всё же помягче. Зато подвеска BMW 320 очень упругая и лучше отрабатывает неровности, чего иногда не хватает Volvo, хотя и её хиленькой не назовёшь. С другой стороны, она не терпит неровностей в поворотах — в затяжных виражах на колдобинах задок 320 может неслабо переставить. Страшновато!

Тормоза у обоих автомобилей вполне хваткие, но настройка привода — совершенно разная. У Volvo всё просто, по-граждански: чем сильнее утапливаешь педаль, тем интенсивнее замедляешься. У BMW интереснее — ход педали очень небольшой, а усилие регулируется силой нажатия. Очень удобно.

В общем, итог теста сделать, как ни странно, очень просто. Ведь оба автомобиля — одинаково хорошие, но совершенно разные! Volvo — это красивый и динамичный седан, который, тем не менее, комфортен и очень лёгок в управлении. У него практически нет каких-то явных недостатков, очень хорошее оснащение и привлекательная цена. И лишь теснота на задних сиденьях ограничивает круг покупателей «сороковки». В остальном же, его можно смело рекомендовать практически каждому.

Технические характеристики

ХарактеристикиBMW 320Volvo S40
Двигатель
Типбензиновый, с распределенным впрыском топлива
Число и расположение цилиндров4, в ряд5, в ряд
Номинальная мощность110 кВт/150 л.с.6200 Об. в мин125 кВт/170 л.с.6000 Об. в мин
Рабочий объем1995 см 3 2432 см 3
Степень сжатия10,510,3
Число клапанов1620
Максимальный крутящий момент/Частота вращения200/3600 Нм/Об. в мин230/4400 Нм/Об. в мин.
Трансмиссия
Приводзаднийпередний
Коробка передачавтоматическая 6-скоростнаяавтоматическая 5-скоростная
Потребление топлива
Городской цикл10,7 л/100 км13,2 л/100 км
Загородный цикл5,6 л/100 км6,7 л/100 км
Смешанный цикл7,4 л/100 км9,1 л/100 км
Выброс СО2178 г/100 км217 г/100 км
Топливобензин АИ-91-98
Объем бензобака63 л62 л
Динамические характеристики
Разгон до 100 км/ч9,8 с8,9 с
Максимальная скорость215 км/ч215 км/ч
Масса автомобиля
Cнаряженная масса1435 кг1369 кг
Максимально допустимая масса1880 кг1960 кг
Кузов
Длина4520 мм4468 мм
Ширина1817 мм1770 мм
Высота1421 мм1452 мм
Колесная база2760 мм2640 мм
Передняя колея1500 мм1535 мм
Задняя колея1513 мм1531 мм
Дорожный просвет115 мм147 мм
Объем багажника460 л404 л
Колеса
Шины225/45 R17 Continental SportContact 2 SSR205/50 R17 Pirelli P7
Рулевое управление
Рулевое управлениеШестерня/рейкаШестерня/рейка
Минимальный диаметр разворота10,6 м

Комплектация протестированного автомобиля

КомплектацияBMW 320Volvo S40
Охранная сигнализация с дистанционным управлением++
Центральный замок++
Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира++
Передние боковые подушки безопасности++
Наддувные шторки безопасности++
Шины с возможностью движения после полной потери давления+
Регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка++
Электропривод и обогрев зеркал заднего вида++
Электропривод складывания зеркал заднего вида +
Передние и задние электростеклоподъёмники++
Обогрев передних сидений++
Противотуманные фары++
Бортовой компьютер++
Окраска кузова «металлик»++
Кожаное мультифункциональное рулевое колесо++
Складывающаяся по частям спинка заднего сиденья++
Парктроник++
Омыватели фар++
Датчик дождя++
Датчик света++
Ксеноновые фары ближнего света++
Ксеноновые фары дальнего света +
Двухзонный климат-контроль++
Круиз-контроль++
Датчик объёма и движения в салоне +
Усилитель рулевого управления++
Кожаная отделка салона +
Электропривод передних сидений с функцией памяти +
Аудиосистема с 12 динамиками и CD-чейнджером +
Аудиосистема с 6 динамиками и CD-плеером+
Боковые стёкла с водоотталкивающим покрытием +
Встроенный телефон стандарта GSM 900/1800 +
Подогреватель двигателя и салона с таймером +
Встроенные детские сидения +
Автоматическое включение рециркуляции воздуха в салоне +
Компас в зеркале заднего вида +
Русский язык на панели приборов +
Внутрисалонное зеркало заднего вида с автозатемнением +

Автомобили для теста предоставлены официальными представительствами BMW Trading Russland и Volvo Car Russia.

"Надо брать то, что для жизни, а не разовый продукт." — VOLVO XC40. 4000000 ₽ за максимум!

«Мы хотели, чтобы XC40 стал действительно свежим, креативным, неподражаемым участником модельной линейки Volvo, подчеркивающим харизматичную личность его водителя. Владельцы XC40 интересуются модой, дизайном, современной культурой и живут в больших, динамичных городах. Они хотят автомобиль, который отражает их индивидуальность. XC40 – именно такой», – говорит Томас Ингенлат (Thomas Ingenlath), старший вице-президент по дизайну Volvo Cars.

А еще, в Volvo говорили, что их клиенты — молодые и энергичные. Наверное, именно поэтому, чаще всего, этот автомобиль рассматривают к покупке люди предпенсионного возраста и перешагнувшие этот рубеж. Я никоим образом не хочу сказать, что молодые, и те, о ком так мечтали в Volvo, не покупают эти автомобили. Но чаще приходиться слышать от старшего поколения, что им интересна эта новинка.

Наверное, в силу своего размера и универсальности, она вызывает у них интерес. Отпугивает только цена.

Буквально сегодня, во время теста, ко мне подошел мужчина в годах, как выяснилось дедушка.

— Ну что у нас тут раздают? ー спросил он.

— Обычный тест-драйв, не более. — я ответил, сделав умный вид.

— Ох, как мне нравится эта Вольво, что там у нее есть?

— Да все что душе угодно. И куча систем безопасности, и адаптивные светодиодные фары, крыша из стекла и т.д.

— Моя Йети (прим. — Skoda Yeti ) попроще будет.

— Ну так эта и новее, поэтому столько всего. В этом году на наш рынок поступила. Еле урвал на тест машину.

Он обошел её со всех сторон, спросил можно ли ему дверь открыть, я разрешил.

— Сколько стоит такая? ーспросил, почти садясь в машину, но в последний момент опомнился.

— Старт от двух с лишним за монопривод. С полным и всякими “плюшками” рассчитывайте на 3 и выше.

— Ого! Ну, она, конечно, крутая, но 3 миллиона? Скоро должны привезти Карок, она 2,2 будет стоить в хорошем варианте.

— Карок) А если не привезут?

— Тогда есть тигуан. Он точно дешевле выходит и не думаю, что хуже по оснащению. ー ответил достаточно уверенно и со знанием дела. ーНу ладно, спасибо за экскурсию по этой Volvo

— Этому Volvo… Всех благ! ー улыбаясь попрощался я.

Мне стало интересно, а на сколько Volvo дороже или может быть дешевле?)

Собрал на конфигураторах примерно одинаковые автомобили, как по двигателю, так и по оснащению. Конечно, их невозможно подобрать один в один, но приблизительно получится. Результат оказался предсказуем, ведь денег на опции я не жалел.

Volvo — 3’859’000 рублей за полноприводный, дизельный, 150-сильный вариант, VW — 2’902’100 рублей за аналогичную модификацию.

В сторону шведа перевес не только по цене, но и по оснащению. Как и на VAG, некоторые опции нельзя добавить, пока не купишь чего-то еще. Так и получилось, что более функциональным выходит Volvo, но разница почти в миллион вряд ли компенсирует ту или иную “фичу”. В голове закрадывается логичный вопрос, так за что Volvo просят такие деньги? Может там золотые вставки вместо алюминия в салоне?

Модификации и сравнение

Разберемся в этой ситуации на примере автомобиля — Volvo XC40

с двигателем D4, где под капотом стремительно несутся, будем так говорить, 190 “лошадок”.

В принципе, на выбор идут разные моторы, например: дизельные — D3 ( 150 л.с. ) и D4 ( 190 л.с. ), бензиновые — T4 ( 190 л.с. ) и T5 ( 249 л.с. ). Все моторы идут с AWD, хотя желающие могут взять и переднеприводный вариант, но только с двигателем D3. Такой автомобиль является базовым, и стоимость начинается с отметки в 2’268’000 рублей. Двигатели двухлитровые с четырьмя цилиндрами, но скоро к нам прибудет и 1,5 литровый трехцилиндровый агрегат.

В основе Volvo XC40 лежит новая платформа — CMA (Compact Modular Architecture). Была разработана совместно с Geely, именно она ляжет в основу всего нового поколения автомобилей 40-й серии, а также и в полноценные электромобили. Своеобразная мини-версия, более крупной платформы SPA, на которой построены старшие братья.

«Архитектура CMA играет ключевую роль в нашей стратегии развития бренда Volvo Cars. Платформа CMA не только предложит передовую функциональность и преимущества более крупных моделей, включая лучшие в отрасли решения безопасности, двигатели и информационно-развлекательные технологии, но также предоставит водителю отличный уровень управления и преимущества владения автомобилем Volvo, благодаря чему наши модели выгодно выделяются на фоне других брендов в сегменте "премиум"» — говорит Бьёрн Аннвалль, старший вице-президент по продажам, маркетингу и обслуживанию клиентов Volvo Car Group.

Расход топлива, на тестовом автомобиле колеблется между 9 — 9,5 литрами на сотню. Очень неприятно наблюдать эту картину, особенно когда производитель заявляет про 5,3 — 7,7 литров на 100 км. Может со временем эти цифры и будут. На момент теста, пробег автомобиля составлял 4909 км., так что необходимо дождаться окончания обкатки.

Дорожный просвет высок — 21,1 см. В реальности выглядит куда больше, чем на картинках. Но и по сравнению с конкурентами, клиренс впечатляет.

ー VW Tiguan — 20 см.

ー Audi Q3 — 17 см.

ー BMW X1 — 18,3 см.

ー Mercedes GLA — 20,3 см.

ー Range Rover Evoque — 21,6 см.

А вот объем топливного бака подкачал, всего лишь 54 литра влезет. Меньше только у Mercedes GLA — 50 литров.

Выбирая Volvo XC40, можно увидеть раздел “Volvo XC40 в цифрах”, где специалисты компании говорят, что XC40 обладает одним из самых больших багажных отделений в своем классе, благодаря объему в 479 литров.

ー VW Tiguan — 615 л.

ー Audi Q3 — 460 л.

ー BMW X1 — 505 л.

ー Mercedes GLA — 421 л.

ー Range Rover Evoque — 575 л.

Да, действительно один из самых больших. Но это точно никакое не преимущество, так как эту фразу может употребить любой из перечисленных брендов и будет прав. Вообще, все эти сравнения типа “Один из…” всегда заставляли меня улыбаться)

Можно немного накинуть на вентилятор и сказать, что у Hyundai Tucson, объем багажника 488 литров. Это чуть больше, чем у обладателя одного из самых больших багажных отделений в своем классе. Но, для сравнения достаточно одного автомобиля от “народного” бренда.

Оснащение

То, что тут есть где разгуляться — это факт. При компоновке автомобиля в конструкторе, для выбора доступны пакеты и опции, но и базовое оснащение неплохое: 8 ст. АКПП, светодиодные фары, парковочный подогреватель с таймером (упрощ. — вебаста), графическая панель приборов, подогрев передних сидений, система контроля давления в шинах, круиз-контроль, различные системы безопасности, центральный дисплей 9" с сенсорным экраном, система распознавания дорожных знаков и многое другое.

По сути, в базе автомобиль уже имеет все что необходимо на каждый день, остальное — это лишь пожелания “трудящихся”. Конечно, хочется и камеру заднего вида (32700 р.) и самозатемняющиеся зеркала заднего вида, вместе с безрамочным салонным (24900 р.)

и хотя бы задний парктроник за 26200 р., ведь комплект с передним стоит уже 57400 р. А как же насчет подогрева ветрового стекла за 14200 р? Конечно надо. Беспроводная зарядка для смартфонов вообще необходима, это я без иронии.

Volvo S60 или.

Динамичной внешности Volvo S60 вторит собранное поведение на ходу с хорошей обратной связью на руле, драйверским амбициям потакает бодрый турбомотор. И все это без малейшего ущерба для комфортной езды. Конечно, добрых слов заслуживают многоуровневая защита водителя и пассажиров, возведенная в культ и ставшая визитной карточкой Volvo, благородство интерьера с трогательным вниманием к мелочам, отличная шумоизоляция.

Volvo S60

В базовую комплектацию Kinetic входят фронтальные и боковые эйрбэги, шторки безопасности, дневные ходовые огни, климат-контроль, подогрев передних сидений, четыре электростеклоподъемника, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, бортовой компьютер, круиз-контроль, отделанное кожей многофункциональное рулевое колесо, аудиосистема с поддержкой MP3, пятидюймовый цветной дисплей, противоугонная система, 16-дюймовые литые колесные диски.

Есть две возможности при сходных затратах получить автомобиль с убедительным набором жизненных благ. Первая — приобрести топ-комплектацию машины гольф-класса. Другой вариант — подобрать подержанный автомобиль из более престижного сегмента.

Условные обозначения

Путь на понижение класса (новые)

Ford Focus седан 2.0 PowerShift, Titanium с доп. опциями

Динамичный облик фордовского хита вполне соответствует экспрессивной натуре Focus, особенно если не пожалеть денег на тяговитый дизель и скорострельную коробку PowerShift с двойным сцеплением. Хорошая настройка шасси прибавила баллов к оценке за управляемость. Третий «Фокус» порвал со скучноватым интерьером машины прежней генерации, в кабине царство мягкого, приятного на ощупь пластика.

Ford Focus

• Мощность, л.с. при об/мин: 140 при 5000

• Макс. скорость, км/ч: 207

• Разгон 0–100 км/ч, с: 9,6

• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смеш. цикл: 6,8/ 4,4/5,3

Opel Astra седан 1.6 АКП Cosmo, с доп. опциями

Один из самых сильных и ярких игроков на гольф-поле. Версия с наддувным мотором 1.6 мощностью 180 л.с. наделена взрывным темпераментом. Astra подкупает собранностью и плавностью хода. Опционная адаптивная подвеска FlexRide позволяет менять жесткость работы шасси в зависимости от дорожных условий и предпочтений водителя. Благодаря высокой крыше в салоне с комфортом разместятся рослые пассажиры. Среди козырей достойная шумоизоляция.

Opel Astra

• Мощность, л.с. при об/мин: 180 при 5500

• Макс. скорость, км/ч: 213

• Разгон 0–100 км/ч, с: 9,2

• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смеш. цикл: 9,9/ 5,6/ 7,2

Honda Civic 4D 1.8 АКП, Premium

Седан Civic последнего поколения, не растеряв интересной управляемости предшественника, гораздо лояльнее к качеству дорожного полотна. Этот автомобиль совмещает семейные ценности с азартным характером, у него легкий и острый руль, почти невесомые и очень чувствительные педали, достаточно собранная подвеска. По хондовской традиции двигатель 1.8 охотно раскручивается до высоких оборотов. Характерный штрих — «двухэтажная» приборная панель.

Honda Civic 4D

• Мощность, л.с. при об/мин: 142 при 6500

• Макс. скорость, км/ч: 200

• Разгон 0–100 км/ч, с: 10,7

• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смеш. цикл: 9,2/ 5,1/6,6

Peugeot 408 1.6 АКП, Allure с доп. опциями

Седан на стыке C- и D-классов с необъятным багажным трюмом и просторным салоном — настоящая мечта примерного семьянина. Подвеска Peugeot 408 практически всеядна, автомобиль играючи расправляется с дефектами дорожного полотна. Руль «налитой» и довольно острый. Управляемость хороша, но крены в поворотах заметны. «Пыж» со 150-сильным бензиновым турбомотором по натуре яркий холерик.

Peugeot 408

• Мощность, л.с. при об/мин: 150 при 6000

• Макс. скорость, км/ч: 207

• Разгон 0–100 км/ч, с: 9,6

• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смеш. цикл: 11,6/ 6,3/8,2

Путь на повышение класса (подержанные)

Audi A6 2007 г., 2.4 вариатор

Одна из икон бизнес-класса, Audi A6 прельщает сплавом комфорта, уверенного поведения на дороге и богатства интерьера. Автомобиль со спортивной жилкой (к тому же потенциала V-образной «шестерки» 2.4 хватает для активного стиля езды), но подвеска жестковата. Среди несомненных козырей A6 качество внутренней отделки и акустический комфорт. Мало кто из соперников может похвастать столь же гостеприимным задним диваном.

Audi A6

• Мощность, л.с. при об/мин: 177 при 6000

• Макс. скорость, км/ч: 226

• Разгон 0–100 км/ч, с: 9,2

• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смеш. цикл: 13,8/ 7,2/9,6

Infiniti M 2009 г., 3.5 АКП

Infiniti M

Роскошный салон Infiniti M не оставляет сомнений в премиальности автомобиля, причем эффектный дизайн интерьера сочетается с выверенной эргономикой. Второй ряд сидений электрифицирован. В движении зад­неприводный седан чем-то похож на баварские модели: Infiniti M быстро и точно реагирует на действия рулем при высокой плавности хода, отлично держит прямую. Подхват 3,5-литрового мотора сумасшедший, а «автомат» расторопен.

• Мощность, л.с. при об/мин: 307 при 6800

• Макс. скорость, км/ч: 250

• Разгон 0–100 км/ч, с: 6,4

• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смеш. цикл: 17,9/ 9,6/12,6

BMW 5-й серии (E60) 2006 г., 2.5 АКП

Модель пятого поколения в кузове E60 отличается спорным дизайном «кисти» Криса Бэнгла. Автомобиль завораживает виртуозной управляемостью, мощью баварских двигателей, достойным убранством салона. «Пятерка» напичкана сложнейшими системами, что для владельца second-hand не всегда плюс. Лучше выбрать модификацию попроще, без опционного активного рулевого управления Servotronic или системы Dynamic Drive.

BMW 5-й серии

• Мощность, л.с. при об/мин: 218 при 6500

• Макс. скорость, км/ч: 242

• Разгон 0–100 км/ч, с: 7,9

• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смеш. цикл: 13,4/6,9/9,3

Mercedes-Benz E-класса 2006 г., 3.5 АКП

Главные преимущества второго поколения «глазастого» E-класса — престиж и комфорт. Ему трудно найти равных в благородстве внутренней отделки, шумоизоляции, способности подвески проглатывать любые ямы, не беспокоя водителя и пассажиров. Причем Mercedes-Benz в кузове W211 дарит удовольствие не только пассажирам: плотное и упругое шасси сделало управление более точным и азартным.

Читайте также: