Что лучше вольво s40 или мазда 3

Обновлено: 03.07.2024

Сравнение автомобилей седан Volvo S40 II и седан Mazda 3 BK рестайлинг

фотография Volvo S40 II

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 3815 руб 3675 руб
ОСАГО: 8237 руб 8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: ДТ АИ-95
средняя цена: 35.01 37.02
- по городу 43600 руб 66000 руб
- по трассе 29600 руб 42400 руб
- в смешанном цикле 34400 руб 51200 руб
Итого расходы за год: 46452 руб 63112 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.3226 руб 3.1556 руб

Общая информация

Страна марки Швеция Япония
Класс автомобиля C C
Количество дверей 4 4
Сборка модели Япония

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 190 182
Разгон до 100 км/ч, с 12 11.2
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 6.2 / 4.2 / 4.9 8.9 / 5.7 / 6.9
Марка топлива ДТ АИ-95
Расход в городе 6.2 8.9
Расход смешаный 4.9 6.9
Расход по трассе 4.2 5.7

Двигатель

Тип двигателя дизель бензин
Объем двигателя, см³ 1560 1598
Тип наддува турбонаддув нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 109 / 80 при 4000 105 / 77 при 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 240 при 1750 145 при 4000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя дизель распределенный впрыск
Степень сжатия 18.3 10
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 75 × 88.3 78 × 83.6
Мощность двигателя 109 105
Расположение двигателя переднее, поперечное

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 6 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4468 4490
Ширина 1770 1755
Высота 1452 1465
Колесная база 2640 2640
Клиренс 135 160
Ширина передней колеи 1535 1530
Ширина задней колеи 1531 1515
Размер колес 195 / 65 / R15 195 / 65 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 404 / 883 420 / 675
Объем топливного бака, л 60 55
Снаряженная масса, кг 1315 1245
Полная масса, кг 1880 1710

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Тип задней подвески независимая, пружинная
Задние тормоза дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS +
Подушка безопасности водителя +
Подушка безопасности пассажира +

Комфорт

Усилитель руля +
Кондиционер +
Регулировка руля по высоте +

Салон

Тканевый салон +
Электростеклоподъемники передние +

Защита от угона

Центральный замок +

Обзор

Электропривод зеркал +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о S40 ii

Отзыв Volvo S40 T5 AWD (Вольво Эс 40) 2005 г.

Всем доброго времени суток!

Когда пришло время менять 6 лет служивший верой и правдой седан Civic 2001-го года (о нём тоже когда-нибудь напишу отзыв), в первую очередь тоже смотрели на Сивики. В это же время в семье второй (точнее, первой) машиной была Honda CRV, с Хондами я был хорошо знаком, с сервисом для Хонд в Риге тоже было всё хорошо. К тому же, внешне очень нравились седаны Сивик 2006-2008 годов. Так что с выбором было почти всё ясно, и по объявлениям искал только Сивики.

Вольво тоже всегда нравились, но казались слишком дорогими — и при покупке, и в обслуживании. Жене нравилась репутация Вольво как одного из самых безопасных авто (защита пассажиров при столкновении), а мне нравились полноприводные XC70 и XC90. Как кандидата на покупку, Вольво совершенно не рассматривали. Но, когда один Сивик уже был выбран и почти договорились с его владельцем о покупке, решили с женой «из любопытства» зайти в салон официального дилера Вольво. Там и увидели выставленную на продажу Volvo S40 T5 AWD. Предыдущий владелец покупал S40 новой, в Риге, и сдал её обратно в салон при покупке новой S80.

- мощный двигатель, полный привод

— привлекательный дизайн, не устаревший до сих пор

— отличная музыка Volvo Premium Sound

— удобная система с бесконтактными ключами

— высокие баллы по «пассивной безопасности»

- акустика отличная, но нет ни флешки, ни MP 3

— маркий светлый салон

— машина специфическая, могут быть проблемы с качественным ремонтом

Отзыв Volvo S40 2.4i (Вольво Эс 40) 2006 г.

Перед тем, как приоборести S40 были досконально изучены и облазены практически все седаны и паркетники стоимостью до $40000. Сначала о Volvo даже не задумывались, но посмотрев поняли — вот он автомобиль нашей мечты (точнее мечты моей жены). S40 оказалась золотой серединой: с одной стороны в ней нет той ущербности, которая большей или меншей степени присутствует во всех Фордах, Хондах, Тойотах, Ниссанах, Маздах и т.д., с другой — по цене она подешевле чем Lexus IS, BMW 3, MB C, к тому же хотелось переднеприводную машину. За теже деньги можно было взять Audi A4 2,0 в коплектации чуть хуже, но яркая внешность S40 перевесила чашу в пользу Volvo.

В первое время был один восторг — отличная динамика, потрясающий внешний вид (17« диски, салон светлая кожа), куча опций, которые можно программировать, отличная музыка, великолепная звукоизоляция, русифицированное меню. Купленный практически одновременно Nissan Murano казался серой мышкой по сравнению с S40, я даже начал заглядываться на XC90, но время всё расставило по своим местам.

Из недостатков машины отмечу следующие: плохая обзорность — широкие стойки и маленькие зеркала; теснота на заднем сиденье; большой но неудобный багажник; низкопрофильные покрышки очень сильно шумят, в мороз двигатель нагревается очень медлено. У Volvo ремень безопасности не регулируется по высоте, точнее регулируется автоматически. Если вы маленького роста это доставляет довольно серьёзные неудобства — натирает шею и при любом резком движении сразу «закусывает», что при выполнении манёвра, когда вам надо резко посмотреть вправо или влево, просто опасно. Дилер сказал что это такая конструкция и ничего нельзя сделать.

  • Яркая внешность
  • Относительно доступная цена
  • Высокое качество салона
  • Хорошая звукоизоляция
  • Огромный выбот комплектаций и двигателей
  • Высокая цена на некоторые опции
  • Плохой сервис

Отзыв Volvo S40 1.8 (Вольво Эс 40) 2004 г.

27.03.2006

Машину приобрел новую:1,8 125 л.с. механика+разные опции, у дилера купил зимнюю резину (перебортировали бесплатно), брызговики и резиновые коврики, в комплекте тока текстильные. Когда выехал из автосалона увидел странную надпись на дисплее, оказалось в бачке омывателя нет жидкости, хотя ее наличие должны проверять перед продажей, возвращаться не стал, купил в ближайшем магазине. Месяц после покупки ездил в эйфории, потом заметил отлетевшую клипсу крепления обивки салона внизу возле ног пассажира, думал поднимать панику и ехать в сервис, но нашел отвертку и вставил обратно (засовывал минут сорок), потом заметил неровно заправленный изнутри уплотнитель внизу лобового стекла, можно конечно ездить и так, но на дорогом авто так быть не должно, оказалось пустяк: я его металлической линейкой обратно заправил.

Шумоизоляция идеальная, салон красивый и удобный, седушки повторяют контур тела и с подогревом, климат. Машина тяжелая, это чувствуется при хлопании дверьми (такой благородный стук), но разгоняется быстро, дорогу держит идеально, отточенная управляемость. Для зимы просто находка: быстро нагревается долго остывает, при любом ветре и скорости салон не выдувает, там в дверях два ряда резиновых уплотнений. Самый теплый автомобиль, который знаю.

  • Комфорт
  • Ездовые качества
  • Ломается

Отзыв Volvo S40 1.8 (Вольво Эс 40) 2007 г.

Назовем отзыв, один день с VOLVO.

Немного о комплектации: движок- 1,8, попогрейки, полный электропакет, ксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, в общем все что нужно для жизни в авто.

И так, машинка попала мне в руки с самого утра.

  • Внешний вид
  • Надежность
  • Ходовые качества
  • Мало места на заднем сидении
  • Чуть жестковата подвеска

Отзывы владельцев о 3 bk рестайлинг

Отзыв Mazda 3 Sedan 1.6 (Мазда 3) 2008 г.

После продажи мерседеса 1988г, машины хорошей и комфортной, но сильно уставшей от долгой автожизни, хотелось иного. Для себя сформулировал три критерия — хэтч, автомат, кондиционер (как раз то, чего не было в мерине). Хэтч — потому что на седане я не видел, где машина заканчивается. Приходилось вылезать и смотреть, сколько еще можно пятиться. Автомат нужен был по той простой причине, что в Москве с ним лучше, чем без него. Одна поездка по волгоградке сразу прочищала мозги от заморочек на тему «механика позволяет чувствовать машину и тонко ей управлять». Да, это все верно, но для большого города это не главное. Если бы жил в области, то и ездил бы на палке. Кондиционер — тоже понятно после мерса, у которого климатическая установка ограничивалсь печкой и люком, чего летом в пробках было откровенно мало.

Ходил пешком после продажи мерседеса долго, больше года. Машину хотелось, но не сильно. Да и не было насущной необходимости, хотя на разные варианты посматривал. А вот на мазду даже не смотрел, была у нее в то время для меня неоднозначная репутация как первой машины для девочек, вида агрессивного, но без соответствующей внутренней начинки. И вообще после мерса не хотел седан, тем более такой заведомо низкий. Но случайно подвернулась как раз мазда седан трехлетка, с пробегом чуть более 32 тыщ и в состоянии почти новом. Она с момента ее рождения (т.е. покупки в автосалоне) была на виду, да и цена для меня оказалась на треть меньше ее рыночной на тот момент стоимости. Уж слишком хороший был вариант, от которого было глупо отказываться на личных предпочтений и тараканов.

В итоге взял, хотя полностью совпадал только один критерий из трех, но самый важный. Автомат был, а остальное — не самые обязательные, но приятные дополнения. Комплектация — одна из самых простых с автоматом, но с климатом (а вот тут один из критериев был даже перевыполнен). Из наиболее полезных бонусов — парктроник, который примирил с фактом седанства и позволил залезать в самые сомнительные дырки на парковках (ну или научился). После старого мерседеса, который до сих пор остается эталоном по тишине и плавности хода, машина показалась жесткой и шумной. Впрочем, жесткость — понятие относительное: после длительной поездки на витаре, где вообще любая дорога кажется стиральной доской, мазда уже вроде бы как даже плавно. Ну а от шума никуда не денешься, а рекомендуемый многими метод «музыку погромче» кроме головной боли ничего не давал. Думал про дополнительную шумоизоляцию, но почитал про соответствующий опыт и решил, что толку будет не очень много. Так и ездил.

Удобная городская машина, твердый середняк с претензиями. И в целом — надежна (несмотря на один из недостатков. Да, вот так вот противоречиво).

  • Основной недостаток — машина низкая и почти без просвета (дорожного).
  • Еще — слабая подвеска (хотя может быть это ее «особенность», а не недостаток)
  • Традиционно — шумновата, жестковата. Конкретно это сочетание автомата и двигателя приводит к неторопливости, которая сама по себе не так уж плоха, но не очень хорошо сочетается с внешностью.

Отзыв Mazda 3 Sedan 1.6 (Мазда 3) 2008 г.

Владел данным автомобилем 5,5 лет.

Машина комфортная, хорошая в управлении. Отличная эргономика салона. Ничего лишнего и при этом все очень красиво на приборной панели. Подвеска жестковата, но привык быстро и лучшего к тому моменту у меня не было. Разгоняется очень прытко, коробка достойно переключает передачи, не тупит. Для любителей разогнаться побыстрее есть возможность переключиться на «ручной» режим. Автомат очень удобен в переключении — никогда не проскочешь нужного деления.

Безопасность. Не приходилось проверять, но в базовую комплектацию входило 4 подушки безопасности и еще боковые шторки на окна.

Три года не возраст: «гольф»-класс

В разделе «Слабые места», как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе «Запасные части» мы приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом — минимально возможные на качественный «неоригинал».

«ВОЛЬВО-S40»

Начало выпуска: 2003

Рестайлинг: 2008

от 540 000 руб.

В ДВУХ СЛОВАХ

Машина построена на глобальной «фордовской» платформe C1 — той самой, что легла в основу популярных у нас «Фокуса» и «Мазды-3». Впрочем, покупателям «Вольво» это только на руку. В том, что автомобиль принадлежит престижной и уважаемой марке, сомневаться не приходится: выглядит S40 сдержанно и в то же время аристократично, а по качеству отделки, шумоизоляции и оснащению «швед» заметно интереснее своих соплатформенных родственников. При этом владельцы выбежавших за пределы гарантии экземпляров получили возможность обслуживать машину, используя более дешевые «фордовские» запчасти. Все вышесказанное в полной мере относится и к универсалу V50.

Volvo

ПОЧЕМУ ОН?

Не самые передовые, но проверенные временем моторы, простая и исключительно надежная подвеска, отличная коррозионная стойкость кузова — таков подержанный S40, который можно приобрести на 30–40% дешевле, чем просят за новое авто. Без преувеличения — ни один из конкурентов «Вольво» не выглядит столь замечательным предложением для покупки во вторые руки.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Сирена сигнализации, маслоотделитель моторов 2,4 л, топливный насос мотора 1,8 л, передние ступицы.

Volvo

«МАЗДА-3»

“МАЗДА-3”

Годы выпуска: 2003–2009

от 420 000 руб.

В ДВУХ СЛОВАХ

Спустя год после дебюта «Мазды-6», положившей начало феноменальному успеху японской фирмы, на сцену вышла ее младшая сестра, завоевавшая марке сотни тысяч новых поклонников. И даже сегодня, спустя восемь лет после начала выпуска, «трешка» смотрится вполне современно.

“МАЗДА-3”

ПОЧЕМУ ОН?

По сравнению с новым позволяет сэкономить в среднем 200–250 тыс. руб. Кроме того, за исключением незначительных проблем автомобиль проявил себя достаточно надежным: в ремонт второму владельцу не надо будет вкладываться еще как минимум два-три года. И все же, спокойствия ради, лучше отказаться от версий с автоматической коробкой. Устаревшая 4-ступенчатая АКП может огорчить — вызванные износом фрикционов рывки или нежелание переключаться со второй ступени на третью иногда возникают и при весьма скромных пробегах.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Коррозия внутренних полостей задних колесных арок и нижних кромок дверей; радиатор охлаждения; АКП; регулятор температуры климат-контроля, дисплей бортового компьютера; центральный замок.

“МАЗДА-3”

«МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР»

“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР”

Годы выпуска: 2003–2009

от 265 000 руб.

В ДВУХ СЛОВАХ

Восемь лет назад «Лансер» девятого поколения, по сути, пришел на смену довольно успешной даже в нашей стране «Каризме». Поначалу многим не нравились простоватая внешность и довольно скучный интерьер, но впоследствии безукоризненная по качеству японская сборка, хорошее оснащение и весьма привлекательная цена сделали из «Улана» настоящий хит.

“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР”

ПОЧЕМУ ОН?

Благодаря потрясающей надежности машины покупка трехлетнего «Лансера» позволит еще минимум два года избегать каких бы то ни было серьезных расходов. А высокую для машины из вторых рук цену автомобиль искупит малыми финансовыми потерями при последующей перепродаже. На вторичном рынке в основном представлены машины, приобретенные в России новыми. Иногда встречаются арабские версии, к примеру с мотором 1,3 л и АКП.

“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР”

СЛАБЫЕ МЕСТА

После рестайлинга в 2005 году были устранены «детские болезни» вроде скрипящей задней подвески или текущего от нашей соли радиатора, поэтому если выбрать ухоженный экземпляр и должным образом следить за его техническим состоянием, проблем возникать не будет.

“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР”

«НИССАН-АЛМЕРА-КЛАССИК»

“НИССАН-АЛМЕРА-КЛАССИК”

Начало выпуска: 2006

от 300 000 руб.

“НИССАН-АЛМЕРА-КЛАССИК”

В ДВУХ СЛОВАХ

В 2006 году «Классик» пришел на смену«Алмере», которую выпускали в Англии и Японии. На самом деле за эмблемой «Ниссан» скрывается корейский седан «Самсунг-SM3». Автомобиль пусть не слишком современный, зато на зависть надежный. У «Алмеры-Классик» достаточный по мощности мотор, беспроблемный «автомат», просторный за счет более тонких спинок передних сидений салон и привлекательный ценник. Вот только стоимость запчастей высоковата.

“НИССАН-АЛМЕРА-КЛАССИК”

ПОЧЕМУ ОН?

Сегодня новый «Классик» стоит минимум 460 тыс. руб., а «трехлетка» позволит сэкономить порядка полтораста тысяч. Неприхотливая в обслуживании, она не доставит каких-либо серьезных проблем практически до 150 000 км. Стоит отметить, что версия с АКП оказалась надежнее, чем «Классик» с механической коробкой передач.

“НИССАН-АЛМЕРА-КЛАССИК”

СЛАБЫЕ МЕСТА

Главный цилиндр гидропривода сцепления и дифференциал (МКП); блок-реле наружного освещения.

“НИССАН-АЛМЕРА-КЛАССИК”

«ОПЕЛЬ-АСТРА»

“ОПЕЛЬ-АСТРА”

Начало выпуска: 2004

Рестайлинг: 2007

от 400 000 руб.

В ДВУХ СЛОВАХ

«Астра-H» любима и в Европе, и в России. Стильная, удобная, доступная, она до сих пор находит своих почитателей. Выбор довольно велик: у «Астры» полный комплект кузовов — от практичной 5-дверки, оспортивленного «почти-купе» GTС до вместительного универсала и седана.

“ОПЕЛЬ-АСТРА”

ПОЧЕМУ ОН?

Позволяет сэкономить примерно 200–250 тысяч рублей (около 30%) от стоимости новой «Астры». Причем скорее всего в ближайшие два-три года даже половину этой суммы вам не придется потратить на устранение серьезных проблем. Как правило, большинство болячек было вылечено в рамках гарантийного срока. Лучший вариант — 140-сильный мотор 1,8 л с механической коробкой передач. Только обязательно проверьте состояние ремня ГРМ — порой он изнашивается раньше положенных 90 тыс. км.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Быстро истирающееся ветровое стекло; управление подрулевыми переключателями и кнопками на руле (СИМ-модуль), датчики ABS; блок управления и вилка включения 1-й передачи «Изитроника»; опорные подшипники передних стоек, наконечники рулевых тяг.

“ОПЕЛЬ-АСТРА”

«РЕНО-МЕГАН»

“РЕНО-МЕГАН”

Годы выпуска: 2002–2009

от 270 000 руб.

В ДВУХ СЛОВАХ

Эффектный внешне, отлично оснащенный уже в базовой версии, комфортабельный и безопасный (первый автомобиль «гольф”- класса, получивший 5 звезд „ЕвроNCAP“), „Меган II“ в свое время стал настоящей сенсацией. Машина удостоилась титула „Европейский автомобиль 2003 года“ и одно время даже лидировала по продажам в Европе. Но в России по-настоящему популярным стал не экспрессивный хэтчбек, а куда более практичный и солидный седан, производство которого было налажено в Бурсе. Турецкая сборка к тому же сделала этот „Рено“ весьма привлекательным по цене.

“РЕНО-МЕГАН”

ПОЧЕМУ ОН?

Позволит в сравнении с новым сэкономить порядка 250 тыс. руб. Справедливости ради стоит отметить, что ощутимая часть этих средств может пойти на устранение недостатков, коими «Меган» не обделен. И все же если выбрать версию с мотором 1,6 л и МКП, желательно 2007 года выпуска, — ближайшие дватри года, скорее всего, будете тратиться лишь на бензин.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Потолочный утеплитель в мороз может деформировать крышу (до 2007 г. в.), фиксатор электрического замка лючка бензобака; катушки зажигания; регулятор фаз газораспределения (1,6 и 2,0 л), АКП; опорные подшипники (до 2007 г. в.); кнопки управления стеклоподъемниками, штатная магнитола (до 2007 г. в.).

“РЕНО-МЕГАН”

«СИТРОЕН-С4»

“СИТРОЕН-С4”

Годы выпуска: 2004–2011

Рестайлинг: 2008

от 360 000 руб.

В ДВУХ СЛОВАХ

И 5-дверный хэтч выглядит нонконформистом, а уж купе — именно так в «Ситроене» предпочитают называть 3-дверную версию — до сих пор смотрится концепт-каром, случайно выкатившим с выставки на улицу. Впрочем, «Ситро» хорош не одним только дизайном. «Це-четвертый» подкупает великолепной пассивной безопасностью — 5 звезд от «ЕвроNCAP», вполне приличными материалами отделки и весьма просторным салоном.

“СИТРОЕН-С4”

ПОЧЕМУ ОН?

Даже спустя семь лет после премьеры он остается едва ли не самым эффектным автомобилем в «гольф»-классе. Причем это тот самый случай, когда красиво как будто не значит дорого. Ведь на вторичном рынке «Ситроен-С4» ощутимо дешевле практически всех одноклассников. Оптимальный вариант — 1,6-литровый 110-сильный бензиновый мотор, но только с МКП.

СЛАБЫЕ МЕСТА

АКП, стойки стабилизатора, амортизаторы, наконечники рулевых тяг, опорные подшипники; блок климат-контроля.

“СИТРОЕН-С4”

«ФОРД-ФОКУС»

“ФОРД-ФОКУС”

Годы выпуска: 2004–2011

Рестайлинг: 2008

от 320 000 руб.

В ДВУХ СЛОВАХ

Благодаря сборке во Всеволожске «Фокус» стал, пожалуй, самой привлекательной из моделей «гольф»-класса. К отличной управляемости, широчайшей гамме моторов, коробок передач, кузовов и дополнительного оборудования добавилась очень интересная цена.

“ФОРД-ФОКУС”

ПОЧЕМУ ОН?

Как показала практика, «Фокус» нельзя отнести к тем автомобилям, в надежности которых можно не сомневаться. Однако возможных трат получится избежать, если приобрести 2-литровую версию. Еще лучше, если прежний владелец оформил дополнительную расширенную гарантию «Форд-Сервис-Контракт», срок действия которой увеличен до 4 лет или 100 тыс. км пробега. В таком случае вы получите машину с остатками заводских обязательств и сможете бесплатно устранить скрытые от глаз недостатки.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Коррозия крышки багажника, замок капота; топливный насос, натяжной ролик, радиатор системы охлаждения; опорные подшипники стоек, крепления задних ступиц, ведомый диск и корзина сцепления; АКП (до 2007 г. в.).

“ФОРД-ФОКУС”

«ХЁНДАЙ-ЭЛАНТРА»

“ХЁНДАЙ-ЭЛАНТРА”

Годы выпуска: 2000–2010

от 300 000 руб.

В ДВУХ СЛОВАХ

Автомобилю второй десяток, но несмотря на устаревшую внешность и интерьер, «Элантра» привлекает просторным салоном, хорошим оснащением и пристойными ездовыми повадками.

“ХЁНДАЙ-ЭЛАНТРА”

ПОЧЕМУ ОН?

“ХЁНДАЙ-ЭЛАНТРА”

СЛАБЫЕ МЕСТА

Хромированное обрамление решетки радиатора, механизм стеклоочистителя; цепь привода впускного распредвала (1,6 л), опоры двигателя, радиатор системы охлаждения; втулки и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

“ХЁНДАЙ-ЭЛАНТРА”

«ШЕВРОЛЕ-ЛАЧЕТТИ»

“ШЕВРОЛЕ-ЛАЧЕТТИ”

Начало выпуска: 2004

от 300 000 руб.

В ДВУХ СЛОВАХ

За семь лет продаж «Лачетти» успел снискать славу доступного, добротного и достаточно неприхотливого в эксплуатации. Это произошло благодаря стараниям итальянских дизайнеров, наличию силовых агрегатов и многих механических частей от «Опеля» и даже удачному ребрендингу — ведь «Шевроле», по сути, корейский «Дэу».

“ШЕВРОЛЕ-ЛАЧЕТТИ”

ПОЧЕМУ ОН?

На вторичном рынке машина теряет за три года совсем немного — порядка 15–20%, а потому рекомендовать покупку довольно сложно. Тем более что американский «кореец» с итало-немецкими корнями оказался не столь уж и надежным, впитав понемногу все те проблемы, которые касались «Астры» предыдущего поколения, — на ее базе он частично и построен. К примеру, из-за особенностей конструкции могут заклинить двигатели объемом 1,4 и 1,6 л.

“ШЕВРОЛЕ-ЛАЧЕТТИ”

СЛАБЫЕ МЕСТА

Кислородный датчик, нейтрализатор, свечи зажигания, возможность заклинивания выпускных клапанов во втулках (моторы 1,4 и 1,6 л), радиатор; колесные датчики ABS, передние амортизаторы, рулевая рейка.

“ШЕВРОЛЕ-ЛАЧЕТТИ”

«ШКОДА-ОКТАВИЯ II»

“ШКОДА-ОКТАВИЯ II”

Начало выпуска: 2004

Рестайлинг: 2008

от 470 000 руб.

В ДВУХ СЛОВАХ

Будучи формально зачисленной в «гольф»-класс, «Шкода» являет собой хэтчбек, который своими внушительными габаритами и солидной внешностью не только напоминает среднеразмерные седаны, но и превосходит многих из них по удобству багажника и простору салона. Причем хэтчбеком чехи не ограничились и выпустили еще более вместительный универсал. В любой ипостаси автомобиль может похвастать качественной отделкой, образцовой эргономикой и отменной для семейного транспорта управляемостью.

“ШКОДА-ОКТАВИЯ II”

ПОЧЕМУ ОН?

Высокое реноме и популярность этой «Шкоды» в России оградят вас от больших финансовых потерь при последующей перепродаже. Чтобы избежать возможных трат на дорогостоящий ремонт, машину стоит брать со 102-сильным бензиновым восьмиклапанником или дизельными моторами, а также с традиционной гидромеханической АКП.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Радиатор кондиционера, втулки нижних опор радиатора двигателя, маслоотделитель, цепь бензиновых моторов TSI, опорные подшипники; сцепление и мехатроник коробки DSG.

“ШКОДА-ОКТАВИЯ II”

«ШКОДА-ОКТАВИЯ-ТУР»

“ШКОДА-ОКТАВИЯ-ТУР”

Годы выпуска: 1996–2010

от 310 000 руб.

В ДВУХ СЛОВАХ

Созданная на базе четвертого «Гольфа», «Октавия» выглядит переростком класса и по сей день. Удобный 5-дверный хэтчбек с внушительным багажником в 530 л умело замаскирован под считающийся более престижным в России седан. Стоит отметить, что это одна из немногих машин в классе, которая может быть оснащена полноприводной трансмиссией.

“ШКОДА-ОКТАВИЯ-ТУР”

ПОЧЕМУ ОН?

Выглядит на класс выше. Вполне надежна и необременительна в эксплуатации. Трудно найти столь же динамичное авто «гольф»-класса за такие деньги, как 1,8Т. Желательно покупать машину после рестайлинга осени 2000 г.

“ШКОДА-ОКТАВИЯ-ТУР”

СЛАБЫЕ МЕСТА

Ремень ГРМ с роликами, датчик температуры охлаждающей жидкости и расходомер воздуха; концевики дверных замков, трапеция «дворников» и стеклоподъемников, трубка магистрали кондиционера; втулки переднего стабилизатора, передние ступичные подшипники.

Не брат ты мне, или почему подержанный Volvo S40 лучше Ford Focus II

Ещё в момент выхода Volvo S40 окрестили чем-то вроде «Фокуса» на минималках из-за серьёзной унификации узлов и агрегатов. Концерн Ford в те годы был на пике формы и владел всем — от Jaguar до Aston Martin и для сокращения издержек обильно использовал общие решения в зачастую несопоставимых машинах. Например, популярный некогда седан Jaguar X-Type постигла та же участь, что и Volvo S40. Младший из «Джагов» был унифицирован с «Мондео». Сами понимаете, чопорные аристократы из числа поклонников британского бренда были не очень довольны.

Но что нам до этих диванных споров десятилетней давности? Вторичка тем и хороша, что стирает очень многие противоречия. Сегодня Volvo S40 и Ford Focus — это не богатый и бедный родственники, а доживающие свой век седаны в ценовом диапазоне от 250 до 550 тысяч рублей.

И начнём с цены

Вторичка и правда размывает границы. Но не все. Будучи новыми, S40 и Focus находились на разных полюсах, но и сегодня премиальный «швед» оценён в большую, нежели Ford, сумму. Популярная связка (2,0 л + АТ с пробегом до 100 000) обойдётся в 520-570 тысяч в случае с S40 и от 300 до 500 тысяч в случае с «Фокусом». То есть сравнительно свежий двухлитровый Focus заканчивается там, где цены на Volvo S40 только начинаются.

При этом в списке оснащения S40 будут и отделка деревом, и двухзонный климат-контроль, а у «Фокуса», ну, может, рейлинги на крыше будут. Хоть по части комплектаций автомобили примерно на одном уровне, но «швед» несравнимо привлекательнее в плане отделки. Был. Когда-то. У дилера в шоуруме.

С годами неизбежно трескается «экокожа» — суть кожзам. Тканевый Focus презентабельность сохраняет, даже будучи изрядно поношенным.

Кстати, про двигатели

Volvo S40 из тех времён, когда производители были щедры на вариации оснащения для российского рынка. Но на вторичке вы чаще всего встретите версии с 2,4-литровым мотором. Или с 2,5 л из той же серии. Общее место у них одно: моторы не «цепные», в газораспределительном механизме используется ремень, за состоянием которого нужно следить и вовремя менять. У возрастных машин явно потребуется регулировка зазора клапанов. Она непростая, но умельцев на рынке полно, свои методики там давно разработаны.

Фордовские моторы 1,6 (ещё с первого «Фокуса»!) на российском рынке у S40 редкость, а вот 2,0-литровый встречается часто. Это атмосферник. У ГРМ там уже цепь, но специфика тоже имеется. Так, на гарантийных машинах владельцы жаловались на слабые прокладки мотора, а ещё — на термостат, который нередко шёл под замену.

«Кредитофокус» в плане двигателей попроще, конечно. Самые ходовые варианты на «вторичке»: 1,4; 1,6; 1,8 и 2,0.

Все атмосферные работали в паре с «механикой» или «автоматом». В эмоциональном плане они пресные, зато выносливые. Особенно 1,8 и 2,0 с цепным приводом ГРМ.

Пятицилиндровые турбомоторы 2,5 л (как у S40) встречались только на хот-хэтчах Focus ST, и что это были за моторы! Жаль, что до наших дней вряд ли кто-то дожил: стритрейсеры жмут — не жалеют. А там ещё и врождённые проблемы с системой вентиляции картера, и ГРМ ременной опять же… Но проблема с 2,5-литровыми «Фокусами» в основном сводится к режиму эксплуатации первым-вторым собственником. Найти вариант «без гонок» — невыполнимая миссия. А брать из-под лихого пилота себе дороже.

Автоматические трансмиссии различаются. «Фокусу» досталась более древняя четырехступка, Volvo щеголял пятиступенчатым типтроником Aisin. Проблема, общая для многих «Айсинов», — нелюбовь к жаре при врождённой склонности к нагреву. Там нет дополнительного охлаждения, поэтому при частой и долгой работе под большой нагрузкой и/или при высокой температуре за бортом коробка работает в предельных режимах, отчего со временем забивается гидроблок (под замену). Проблема решается или до её наступления (установкой дополнительного охлаждения), или по мере проявления пинков (заменой гидроблока и/или механических трущихся частей).

Платформа фокуса 2 (CW170)

Всем известно что FF2 vs mazda 3 vs volvo s40 это одна и та же платформа - CW170. Т.е. должны использоваться какие то одинаковые детали - двигатель, подвеска, трансмиссия и.т.п.
Берем два автомобиля - FF 2 V2.0 и mazda 3 v2.0. Кузов отличается значительно, двигатель совершенно другой, коробка другая и с другими передаточными числами, подвеска другая. Вопрос - а что собственно говоря общего?

P.S. Пол дня впаривал приятелю что у нас с ним одинаковые двигатели, оказалось был не прав.

цитата:
Всем известно что FF2 vs mazda 3 vs volvo s40 это одна и та же платформа - CW170. Т.е. должны использоваться какие то одинаковые детали - двигатель, подвеска, трансмиссия и.т.п.
Берем два автомобиля - FF 2 V2.0 и mazda 3 v2.0. Кузов отличается значительно, двигатель совершенно другой, коробка другая и с другими передаточными числами, подвеска другая. Вопрос - а что собственно говоря общего?

Еще думаю маркетинг накладывает отпечаток (хотя не спец в этом и могу ошибаться).
Например в Штатах Форд это массовый сегмент рынка вольво верх среднего. Как вы объясните потребителю почему Вольво надо купить за бОльшие деньги а не форд если двигло/подвеска/трансмиссия не отличаются. А тут немножко подкрутили Вольво в лучшую сторону в приделах допусков платформы и подняли цену. Позиционируя машину как выше классом.

цитата:
Взаимозаменяемые элементы задней подвески, моторы 2л одинаковые (снимите кожух и перед вами одинаковые моторы, только на М3 механический "газ"), многие расходники взаимозаменяемые!

ГРМ чуть еще отличается )
цитата:
-=shved=-
Конечно двигло сходные, но у них не тока газ другой, а другие показатели мощности и крутящего момента, хотя наверняка это связано просто с другой программой управления

Мазда - евро 3
цитата:
Если кто-то из вас рискнет разобрать фокус так же как я то обнаружит в нем много деталей (в основном электрика) маркировных как Mazda или Volvo.

Мелочь, но все равно приведу конкретный пример. На крышке бачка омывателя написано volvo.
цитата:
по крайней мере по своему опыту могу со 101% достоверностью сказать что на С-Максе и М-3 одинаковые передние ступицы, тормозные диски, суппорта, и (есс-но) тормозные колодки

Cекунд. а разве сверловка на ступице такая же ?

Надо создать топик и закрепить - недорогие запчасти от соплеменников. А то я точно знаю, что задние колодки на VW Toureg и задние колодки на Porsche Cayenne одинаковые, но первые стоят 150 долл., а вторые - 400-430 долл.

Наверняка и у нас так? Или у Форда САМЫЕ дешевые запчасти?

CW170 - несущий кузов с определенной степенью жесткости, зонами деформации и пр. Есть общи "концептуальные" элементы: например, посмотрите как организован передний бампер на вольво, мазда и форд. Эргономика салона похожа. Еще кстати на платформе этой стоят вольво С70 и мазда5. Эта тема уже обсуждалась во времена Гольф4. Помните одинаково тесные задние сиденья, что на гольфе, что на октавии, что на ауди3.

"Например в Штатах Форд это массовый сегмент рынка вольво верх среднего. Как вы объясните потребителю почему Вольво надо купить за бОльшие деньги а не форд если двигло/подвеска/трансмиссия не отличаются. А тут немножко подкрутили Вольво в лучшую сторону в приделах допусков платформы и подняли цену. Позиционируя машину как выше классом".
Ну дык вольво это и есть фокус2 для штатов. Машина помягче, заточена не под euroNcap, а под американские краш-тесты, плюс шильдик вольвы. Фокус2 не продают в штатах: машина волей-неволей дорогая и непонятная для американцев. За 20-25 kUSD фокус2 стоил бы как камри с кожей, автоматом и V6. Понятно, что своих денег фокус стоит, поскольку с технологической точки зрения ушел далеко вперед относительно камри, но объяснить это нелегко. А вот продать эту машину под маркой вольво проще. Деньги берутся за престижную европейскую марку, а престижная марка в свою очередь подразумевает тот самый высокий технолоический уровень платформы CW170.

Volvo S40 II (2003-2012) – гид покупателя


Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLVO

Volvo S40 второго поколения дебютировал в 2003 году. Он продолжил путь своего предшественника, но в техническом плане ничего общего с ним не имел.

Volvo S40 (универсал - V40) первого поколения стал промежуточной моделью, где-то между автомобилями компактного и среднего класса. Технически он был тесно связан с Mitsubishi Carisma, что с точки зрения надежности оказалось не лучшей идеей. Об этой японской модели ходят крайне разные мнения. Реальный факт - двигатели и ходовая были не совершенны и не соответствовали славной репутации шведского бренда.

Приемник должен был все изменить и стереть темное пятно, которое легло на модель S40. Обозначение седана нового поколения осталось прежним, а универсал получил индекс V50. На этот раз конструкция Вольво S40 вновь не была собственной разработкой шведского концерна. Для второго поколения была позаимствована платформа Ford Focus II. Новый S40 снова застрял между сегментами. Хотя габариты автомобиля были ближе к среднему классу, размеры салона больше соответствовали компакту. Таким образом, модель смело можно охарактеризовать, как компактный автомобиль премиум класса.


Volvo S40 стилистически похож на S60. Интерьер получил совершенно новый дизайн с очень красивой и тонкой центральной консолью. Внутри царит минимализм, но явно ощущается, что это не Форд. Вольво собран из материалов хорошего качества намного лучше, чем его кузен. В салоне примерно столько же места, сколько и в конкурентах. А колесная база 2640 мм точно такая же, как в Ford Focus II и Mazda 3 и всего на 10 мм меньше, чем в Audi A4. До небольших конкурентов среднего класса S40 не дотягивает всего 10 см. Багажник седана не впечатляет своим объемом – 405 литров, а универсал откровенно разочаровывает – 415 литров.

В качестве утешения пассажиры получают не только высококачественные материалы, но и богатое стандартное оснащение, особенно в области безопасности. В образцах после 2007 года даже можно найти систему мониторинга «слепых зон». Более того, Volvo S40, как правило, покупался с дополнительным оборудованием, поэтому на вторичном рынке трудно найти, так называемые голые версии.

Двигатели


Шведский седан имел достаточно богатую гамму силовых агрегатов. Линейка бензиновых моторов начиналась с 1,6-литрового двигателя мощностью 100 л.с., а заканчивалась 5-цилиндровым 230-сильным турбомотором Т5. Что касается дизельных двигателей, то здесь так же достаточно широкий выбор экономичных моторов. 1.6 D мощностью 109 и 115 л.с., промежуточный 2.0 D (136, 150 и 177 л.с.), а так же топовый D5 объемом 2,4 л и мощностью 180 л.с.

Фордовские атмосферники объемом 1,8 и 2,0 литра после 100-150 тыс. км порой начинают потреблять масло. Все дело в залегающих маслосъемных кольцах. Масляный аппетит приходит в норму после замены колец и маслосъемных колпачков.

Вольвовские 5-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 2,4 и 2,5 литра в районе 100-150 тыс. км требуют замены маслоуловителя. Появляется вой или свист. Маслоуловитель меняется в сборе с корпусом масляного фильтра (15-20 тыс. рублей). Порой удается обойтись заменой порванной мембраны (1 300 рублей). Если же ездить с неисправным маслоотделителем, то вскоре забиваются каналы системы вентиляции картерных газов, и двигатель начинает гнать масло.

Чуть позже может зашуметь или потечь муфта фазовращателя (11 000 рублей). Моторное масло из муфты попадает на ремень ГРМ, поэтому вместе с муфтой придется заменить и ремень (от 12 000 рублей с работой). Кроме того, необходимо контролировать состояние приводного ремня генератора и своевременно его обновлять. Зафиксированы случаи обрыва приводного ремня и попадания его останков под ремень ГРМ. Результат весьма печальный - загнутые клапана и дорогостоящий ремонт двигателя.

Опоры силового агрегата прослужат более 100 000 км. Стоимость одной опоры - от 1 500 рублей. Немного спустя может отказать топливный насос в баке (около 8 000 рублей). Технологического отверстия в кузове для его замены не предусмотрено. Придется либо снимать бак, либо вырезать отверстие в полу.

Короткий период времени предлагался 2-литровый турбомотор Т4 - пресловутый EcooBoost разработки Форда. Вскоре его убрали из списка предложений. Отдельные владельцы после 80-120 тыс. км столкнулись с залеганием колец, прогаром гильзы или поршня.

1.6 D является не чем иным, как 1.6 HDi, хорошо известным по автомобилям Ситроен, Пежо, Форд, Мазда, Мини и Сузуки. Турбодизель довольно часто одолевают отказы датчиков и элементов, управляемых электроникой. Внезапная остановка двигателя и невозможность его повторного запуска говорит о выходе из строя датчика положения вала. Еще один довольно распространенный недуг – клапан рециркуляции отработавших газов. Другое слабое звено – расходомер.

Как и любой другой турбодизель данный агрегат при больших пробегах (после 150-200 тыс. км) страдает типичными дизельными недугами. Немало проблем доставляет система смазки турбокомпрессора. Данная проблема распространена в Фордах, не избавился от нее и Volvo. Причина стандартная – слишком большой межсервисный интервал замены масла и засорение линии подачи смазки к турбонагнетателю. Желательно после покупки сразу же проверить систему смазки и в профилактических целях заменить магистраль. Турбокомпрессор не отличается особой прочностью, но вполне способен продержаться не менее 200 000 км. Из-за своей конструкции (изменяемой геометрии) турбина сравнительно дорогая.

Несмотря на привод ГРМ ременного типа, распределительные валы соединены между собой цепью. Данный нюанс многие упускают из виду, а растянувшаяся цепь может привести к серьезной поломке. Кроме того, при обслуживании ГРМ необходимо также заменить ремень навесного оборудования вместе с не очень долговечным шкивом коленчатого вала и обгонной муфтой генератора.

Система впрыска сравнительно надежная, но стоимость ее ремонта может быть различной. Если применена электромагнитная система впрыска Bosch, затраты на восстановление форсунок составят около 500 долларов. Но встречаются модификации с пьезофорсунками Siemens (все версии DRIVe с 2008 года), которые не ремонтопригодны и требуют замены на новые. А это обойдется уже в 600-700 долларов. Форсунки данного типа так же применялись в 115-сильной версии турбодизеля.

Большинство двигателей имеют необслуживаемый сажевый фильтр. Необслуживаемый не означает безотказный. Тем не менее, DPF-фильтр выдерживает достаточно высокий пробег – до 150 000 км. Если автомобиль эксплуатируется надлежащим образом, то он не вызывает серьезных проблем. Кроме того, сажевый фильтр восстанавливается достаточно легко и недорого.

На двигателях семейства DRIVe с системой рекуперации энергии при торможении часто происходят сбои в работе генератора. Кроме того, использование системы «Старт-Стоп» косвенно сказывается на долговечности турбокомпрессора, привода ГРМ и двухмассового маховика.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с механическими коробками передач, классическими автоматами и автоматизированной коробкой с двойным сцеплением.

5-скоростной автомат Aisin AW55-51 довольно надежный. Проблемы с ним встречаются редко, да и то далеко после 200 000 км. Как правило, приходится восстанавливать либо менять гидромодуль, стоимость которого почти 120 000 рублей. Комплексный ремонт потянет на 140 000 рублей. В конечном итоге, коробку проще заменить. Бу Aisin можно найти за 40 000 рублей.

6-диапазонная автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением PowerShift досталась S40 от Форда. Владельцы нередко жалуются на грубые переключения. Некоторым даже пришлось столкнуться с заменой мехатроника. Но есть и примеры, прошедшие 200 000 км до первого ремонта.

После 100-150 тыс. км может выйти из строя подвесной подшипники правого привода (от 600 рублей). Чуть позже может сдаться внутренний или наружный ШРУС.


Ходовая

Поскольку S40 базируется на платформе Ford Focus II, то шасси получило и фордовскую схему с независимой подвеской обеих осей. Детали задней подвески немного различается в зависимости от версии кузова, двигателя и привода. Вольво S40 мог быть не только переднеприводным, но и с приводом на все четыре колеса.

На передней оси мы имеем дело со стойками Макферсон. После 150 000 км внимания потребуют сайлентблоки. Сзади ситуация лучше. Правда, при замене деталей задней подвески проблемы могут доставить коррозирующие резьбовые соединения.

Передние ступичные подшипники, как правило, дольше 80-100 тыс. км не живут. Меняются они в сборе со ступицей: от 3 000 рублей плюс 2 000 рублей за работу.

Тормозная система надежная и недорогая в эксплуатации. Однако следует знать, что Вольво S40 второго поколения привлекался к сервисной акции из-за проблем со стояночным тормозом.

Рулевая рейка при больших пробегах может засопливить или застучать.

Гидравлический усилитель рулевого управления использовался в машинах с бензиновым 1.6. Остальные версии получили электрогидравлический усилитель. Насос последнего мог зашуметь либо отказать из-за сгоревших транзисторов после 100-200 тыс. км. Стоимость нового узла - от 27 000 рублей.

Что идет не так?

Volvo S40 хорошо защищен от коррозии, что позволяет автомобилю выглядеть хорошо даже несмотря на возраст. Интерьер спустя время, так же сохраняет хорошее состояние. Положительное впечатление усиливает кожаная обивка. С поиском данных комплектаций особых трудностей не возникает.

Радиатор кондиционера плохо защищен от случайного попадания камней. Случаи повреждения нередки. Стоимость нового радиатора - от 3 000 рублей. В один прекрасный момент сдается подшипник муфты компрессора кондиционера. Новая муфта обойдется в 16 000 рублей.


К сожалению, порой подводит электроника. Например, иногда теряется контроль над аудиосистемой. Гораздо реже, но тоже отказывает панель управления климат-контролем. Зачастую достаточно выключить зажигание на несколько секунд, и проблема уходит, но причина никуда не исчезает.

Встречается и рассогласование сервоприводов управления заслонками климатической установки - необходима калибровка. Сбои в работе климатической установки возникают и из-за отказа модуля управления подогревом кресел (от 4 000 рублей).

Порой подводит и замок зажигания - выходит из строя соленоид. После модернизации соленоид просто перестали устанавливать.

Иной раз отказывает электрическая часть дверных замков. Замок в сборе доступен за 9 000 рублей.

Довольно часто перебивается жгут электропроводки, соединяющий кузов и крышку багажника.

Пожалуй, самое неприятное - отказ модуля СЕМ, расположенного за бардачком. Прежде всего достается машинам, в которых было некачественно переклеено ветровое стекло. В результате, влага попадала на блок, он сгнивал и сгорал. С собой он мог унести электропроводку и блоки, и в крайнем случае даже возникал пожар. Стоимость б/у блока около 4 000 рублей, а работ по прошивке - 36 000 рублей.

Не следует дооснащать S40 китайским ксеноном. Он выводит из строя моторчик стеклоочистителя, в который встроен блок управления. Стоимость нового моторчика - от 19 000 рублей.

Эксплуатационные расходы

Volvo S40 в вопросах затрат на эксплуатацию не слишком дорог. Современная конструкция не особенно сложная, поэтому с ремонтом справится значительная часть механиков. Кроме того, большинство элементов, общих с Ford Focus, снижают затраты на его техническое обслуживание. Удачная конструкция имеет хорошую репутацию, поэтому вы можете рассчитывать на разумные цены при перепродаже.


Стоит ли оно того?

Определенно да, особенно, если вы ищете автомобиль именно этой марки. Вольво S40 вас не разочарует. Он ничем не уступает компактам других премиум-марок. Это самый дешевый в обслуживании Вольво. Но присматриваться стоит только к экземплярам с пробегом менее 150 000 км. Неплохой выбор - версия с атмосферным бензиновым 2,4-литровым двигателем мощностью 140 и 170 л.с.

Читайте также: