Что лучше ягуар или лексус

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Jaguar VS Lexus. Английская выдержка или японская культура?

Модели британского концерна заслужено имеют статус автомобилей не для всех. Несмотря на высокую стоимость, по статусности они располагаются на ступень ниже, чем представители Большой немецкой тройки. В то же время, автомобили Jaguar оснащаются передовыми системами, обеспечивающими комфорт и безопасность передвижения. Также весьма широка и линейка основных агрегатов. К тому же, с недавних пор компания предлагает и премиальные кроссоверы, которые способны удовлетворить запрос водителей, рассматривающих к приобретению автомобиль с полным приводом и высоким клиренсом. Нельзя не сказать и о том, что многие возрастные модели нередко находятся в частных коллекциях.

Некоторые преимущества автомобилей Jaguar:

  • Высокий уровень оснащения. Даже младшие модели линейки имеют на борту передовые системы.
  • Широкий выбор силовых установок. Вы можете предпочесть как экономичный дизель, так и высокопроизводительный бензин.
  • Наличие в линейке электромобиля. Jaguar I-Pace станет отличным выбором для тех, кто заботится о защите окружающей среды.
  • Присутствие в линейке настоящих спорткаров. Jaguar F-Type легко займет место автомобиля выходного дня для любителей бескомпромиссной динамики.
  • Редкость автомобилей. Модели Jaguar встречаются реже, чем BMW или Mercedes-Benz, поэтому Вы сможете выделиться из потока.

Почему выбирают Lexus?

Ни для кого не секрет, что автомобили Lexus создаются на базе моделей Toyota. Вместе с тем, это не просто более дорогая копия. Lexus имеет продуманный фирменный дизайн, высокий уровень оснащения и предлагает весьма мощные модификации. Вместе с тем, они демонстрируют не менее высокий уровень надежности, чем представители продуктов Toyota. К тому же, в линейке присутствуют полноценные внедорожники, которые отлично себя чувствуют на пересеченной местности. Помимо этого, предлагаются гибриды, которые отлично подойдут прагматичным водителям. Доступен и спорткар, который своей яркой внешностью и завидными динамическими характеристиками не оставит равнодушным даже искушенного автомобилиста.

Преимущества моделей Lexus:

  • Надежность. Автомобили способны преодолевать не одну сотню тысяч километров без серьезных поломок.
  • Широкая линейка моделей. Вы сможете выбрать как среднеразмерный седан, так и полноценный внедорожник.
  • Высокая ликвидность на вторичном рынке. Эти автомобили достаточно быстро находят нового владельца.
  • Наличие среди предлагаемых автомобилей спорткара. Этим может похвастаться далеко не каждый японский бренд.
  • Медленное снижение стоимости. Цена на модели Lexus остается весьма высокой даже невзирая на возраст и пробег.

Недостатки Jaguar

Модели Jaguar весьма дороги в обслуживании. Наличие большого количества электронных систем нередко приводит к сбоям. Ремонт в таком случае потребует участия грамотных специалистов, имеющих под рукой профильное компьютерное оснащение. Также эти автомобили не славятся высоким уровнем надежности. Немало неполадок встречается даже у машин с небольшим пробегом. Активное использование алюминия приводит к увеличению стоимости кузовного ремонта – далеко не каждые мастер возьмется за выправление таких деталей. Замена же потребует серьезных вложений. Образ автомобиля не для всех, о котором говорилось выше, играет с моделями Jaguar злую шутку – их ликвидность на вторичном рынке заметно ниже, чем, например, у представителей немецкого автопрома.

Недостатки Lexus

Автомобили японского концерна весьма требовательны к качеству обслуживания. Экономия на расходниках и технических жидкостях довольно быстро приведет к серьезным проблемам. Также весьма недешево обходится кузовной ремонт. Конечно, существуют и тематические авторазборы, однако их количество существенно меньше, чем в случае, например, с немецкими марками. Также стоит отметить, что модели Lexus часто становятся объектом интереса криминальных элементов. В этой связи дороже обходится страховка. Однако отсутствие каско грозит серьезными финансовыми потерями, поскольку эти машины угоняются в разы чаще, чем другие представители премиального сегмента.

Сравнение стоимости ТО, ремонта и запчастей

Обслуживание автомобилей Jaguar требует серьезных затрат. Даже если речь идет о регламентном ТО, то эти операции зачастую обходятся существенно дороже, чем даже в случае с прямыми конкурентами. Также в связи с тем, что автомобили укомплектованы сложными передовыми системами, ремонт, связанный с электрооборудованием, способен нанести очень серьезный удар по кошельку владельца. Недешево обходятся и кузовные запчасти. Конечно, их можно приобрести и на тематических авторазборах, но ввиду невысокой популярности бренда в нашей стране их количество весьма ограничено.

Стоимость владения моделями Lexus также весьма высока. Речь идет как о регламентном обслуживании, так и о ремонте. Отметим, что многие операции невозможно выполнить без компьютерного оснащения дилерского уровня. Следовательно, осуществлять подобные мероприятия можно либо у официалов, либо в профильных сервисах. Однако многие элементы и механизмы взаимозаменяемы с устройствами, которые используют модели Toyota, что позволяет несколько экономить. Также справедливости ради стоит отметить, что поломки (при должном отношении к обслуживанию) происходят достаточно редко. Как и в случае с Jaguar, достаточно высока стоимость кузовных деталей.

Сравним Jaguar XF и Lexus ES

Lexus ES стартует с отметки в 2 715 000 рублей. Модель обозначается как ES200 Comfort. Она укомплектована бензиновым атмосферником объемом 2 литра, который генерирует 150 сил. С ним работает 6-диапазонный автомат. Привод – передний. Эта комплектация предполагает отделку сидений экокожей, электрорегулировки, подогрев руля и лобового стекла, двухзонный климат-контроль, систему бесключевого доступа и люк с электроприводом. Отметим, что для автомобиля снаряженной массой 1.7 тонны 2-литрового мотора явно мало. Да, он расходует всего 7.1 литр топлива, однако и разгоняется до сотни за 12.2с.

Насколько дешевеют Б\У авто Jaguar и Lexus?

Jaguar – яркий представитель премиального сегмента. Следовательно, ему присущи не только мощные моторы и богатые комплектации, но и весьма быстрая потеря в цене. Особенно четко это видно при рассмотрении предложений о продаже флагманских моделей (например, на площадке Авто.ру). Также свою роль играет и невысокая надежность агрегатов этих автомобилей. Их проблемы хорошо известны многим водителям, поэтому воспользоваться незнанием покупателя тех или иных нюансов будет затруднительно. Также весьма низкую ликвидность имеют топовые по мощностным характеристикам модели – из-за высокого расхода топлива и налоговой ставки.

Модели Lexus дешевеют заметно медленнее. В первую очередь это связано с надежностью автомобилей (о чем говорит, например, статистика обращений в сеть автосервисов «Кволити Моторс»). Даже возрастные машины с большими пробегами способны пользоваться высоким спросом на вторичном рынке. Конечно, в первую очередь это актуально для средних комплектаций и автомобилей с мощностью более 200, но менее 250 лошадей. Во многом высокая стоимость приобретения и обслуживания моделей Lexus несколько компенсируется возможностью достаточно быстро и выгодно продать машину после нескольких лет эксплуатации.

Какой подержанный авто лучше купить?

В этом вопросе многое зависит от нужд конкретного водителя. Пожалуй, если Вам важен статус, хорошая динамика и премиальный уровень оснащения – модели Jaguar станут отличным выбором. Конечно, приобретая такой автомобиль в подержанном состоянии, нужно быть готовым к вложениям. Отметим, что речь в данном случае идет как о текущем обслуживании, так и ремонте, необходимость в котором может появиться достаточно неожиданно. Что же касается моделей Lexus – они подойдут практичным автомобилистам, которые, однако, высоко ценят комфорт и нуждаются в богатом оснащении. В тоже время, большинство модификаций не дадут того азарта, который может предложить Jaguar.

Кто побеждает по совокупности факторов?

Несмотря на цепляющую внешность автомобилей Jaguar и наличие высокопроизводительных модификаций, мы отдаем предпочтение моделям Lexus. Они неоспоримо более надежны, а также имеют высокую ликвидность на вторичном рынке. Это во многом компенсирует и недешевое обслуживание, и высокую ставку транспортного налога. Также японская компания предлагает, помимо прочих, и спорткар, и полноценные внедорожники, что существенно расширяет возможности выбора. Jaguar же, несмотря на родственную близость с Land Rover, может ответить только кроссоверами, которые сложно представить далеко от асфальтированных дорог.

Дизель против гибрида: тест-драйв Jaguar F-Pace и Lexus RX


Помните 123-й «Мерседес»? Неприлично стильный, вместительный и с классным велюровым салоном. Легендарная модель, которую в середине нулевых начали массово привозить в Россию. Как правило, это были машины из немецких таксопарков — бежевого цвета и с дизельными атмосферниками. Так вот звук работы этих двигателей я отчетливо помню до сих пор. Громкий, клацающий на холостых оборотах и тяжело бубнящий «на верхах» — во время разгона. Таких моторов больше нет.

Современные дизели совсем другие: тихие, очень мощные и еще более экономичные. Как же я удивился, когда, прислушавшись, распознал знакомый бубнеж. F-Pace 3,0D — это воплощение силы. Еще чуть-чуть — и асфальт на Варшавке начнет сворачиваться в рулон. Здесь 300 л. с. и аж 700 Н·м крутящего момента: запас тяги под педалью такой, что кажется, можно тащить за собой пару вагонов.


Равномерный, почти «тесловский» набор скорости где-то до 150 км/ч, классный отклик на нажатия педали и быстрая работа трансмиссии — F-Pace любит ездить быстро. Но делает это только по прямой: там, где начинается рваный режим газ-тормоз, а магистраль сменяется узкой петляющей дорожкой, Jaguar сдается. Несколько резких торможений — и становятся ватными тормоза, а еще пару виражей — и выхожу из строя я сам. Тяжело.

Но это отнюдь не значит, что F-Pace — совсем не про активную езду. Дело в разных пределах: то, что умеет этот «Ягуар», с большим трудом повторят одноклассники. F-Pace подкупает своей честностью: живой звук работы мотора, полностью отключаемая система стабилизации и «тяжелый» руль с правильными настройками усилителя и живой обратной связью.


Внутри F-Pace уже не так хорош, как на ходу. Мультимедийная система — все еще больная тема для англичан, руль откровенно перегружен кнопками, а для того, чтобы подобрать удобное положение в кресле, мне пришлось потратить три дня. При этом к самим материалам отделки — ноль вопросов: нежная коньячная кожа, мягкий пластик и настоящий алюминий. Jaguar всегда строил исключительные машины с точки зрения тактильного восприятия, и первый кроссовер в истории марки не стал исключением: все, к чему здесь прикасаешься, дарит ощущение высшего качества. Эту машину делали с огромным уважением и любовью, и с этим невозможно спорить.

Но так ли хорош F-Pace в более дешевых комплектациях? Наша версия со всеми возможными опциями тянула на сумму далеко за 5 млн руб. У топового Jaguar есть светодиодная оптика, панорамная крыша, а еще проекция приборов, сиденья с вентиляцией, электроприводы всего и, конечно, продвинутая акустика Meridian. В базе — все намного проще, но и с биксеноном в 2019-м все еще можно жить. Разница в цене между начальным Pure со 180-сильным дизелем и тестовым вариантом — почти 2 млн рублей. И лично для меня это — переплата за динамику, а не за люк и фары.








С другой стороны, деньги, которые потрачены на Lexus RX450h, более осязаемы. Технологии можно пощупать здесь и сейчас, а не ждать, пока стометровка между камерами скорости окажется пустой.

Гибридный, практичный, красивый. Вот и все, в общем-то, самое важное, что вы должны знать об этом Lexus RX 450h. Вы могли бы посмеяться надо мной лет десять назад, сказав, что Lexus — выбор пенсионера. Слава богам, за это время японцы полностью перекроили дизайн, и теперь их машины, пожалуй, выглядят чуть ли не ярче всех на дороге. Ну да, можно спорить об этой решетке радиатора, которую в Стране восходящего солнца почему-то называют веретеном. Но на этом — все.


Впрочем, дизайн — единственное, в чем я еще хоть как-то могу понять выбор Jaguar F-Pace. Этот англичанин очень красив, но в остальном RX доминирует практически по всем фронтам. Во-первых, он почти не тратит бензин. Серьезно, я понимаю, что мир будущего за электромобилями или чем-то еще, чему вообще не нужно будет органическое топливо, но до этого еще далеко, а 313-сильная машина, которая по самым жестким пробкам не требует больше 7­–8 литров на 100 км, — это все еще удивительно. Хотя, конечно, динамика немного хромает. По документам здесь заявлено 7,7 сек. до «сотни», что в вакууме неплохо, но по ощущениям моя CX-5 разгоняется не сильно медленнее.

Это в любом случае не имеет ровным счетом никакого значения. Садишься в этот RX, и как будто попал в свой любимый дом, куда так спешишь даже с любимой же работы. Вокруг все такое уютное, комфортное, родное. Лично для меня этот автомобиль был чем-то вроде черной дыры — он полностью аннигилировал время (немалое), которое я трачу на путь от офиса до квартиры. То есть, выходя из РБК, я как будто сразу попадал домой. Причем в квартиру с топовой аудиосистемой Mark Levinson, которая добавляет к качеству отдыха пару баллов.


Именно поэтому меня абсолютно не волновали все его недостатки. Например, не самое очевидное управление мультимедийной системой. Притом что по сравнению со всеми предыдущими Lexus это даже не шаг, а прыжок вперед. Огромный экран с качественной графикой, все максимально современно и так далее. Зато не так давно в редакции мы обсуждали актуальность дизайна экстерьера и интерьера машин и пришли к интересным выводам. Непонятно, где проходит эта грань между смелостью проекта и его долговечностью, но точно ясно, что какие-то решения устаревают со световой скоростью.

Это точно не про Lexus. И внешность, и салон здесь такие, что, уверен, будут актуальны еще долгие годы. Что, конечно, невероятно круто для владельца, потому что у него очень нескоро возникнет ощущение того, что он ездит на машине, которая хотя бы по какому-то из параметров выглядит старой. Как, например, Volvo S90, которой я искренне восхищался буквально пару лет назад, а позавчера сел внутрь и опешил от того, насколько поменялось восприятие.








В общем, мы можем долго спорить о мягких амортизаторах и небольших кренах в поворотах, спорной динамике и еще миллионе вещей, но готов поклясться: если бы у меня была нужная сумма денег, я бы уже подписывал договор на новый RX. Увы, не успели мы оглянуться, как автомобили в России подорожали до каких-то немыслимых высот. Этот Lexus стоит 5 282 000 руб., а я прекрасно помню, как примерно столько же стоил Mercedes-Benz S-Class. В современных же реалиях, вероятно, это более чем адекватный прайс за автомобиль, который дарит тебе пару лишних часов дома.

Редакция выражает благодарность компании Villagio Estate и администрации КП Park Avenue за помощь в организации съемки.

Тест премиум-кроссоверов: Lexus RX 350, Cadillac XT5 и Jaguar F-Pace

Хорошо, когда есть выбор. Если в кармане водятся деньжата, берешь что подороже да поприличнее — платишь за бренд, за престиж, за качество. А если ограничен в возможностях, идешь на компромиссы, ищешь что-то поскромнее.

Вот взять среднеразмерные премиум-кроссоверы. До недавних пор выбор в этом сегменте сводился к представителям немецкой «большой тройки». Альтернативой был разве что Lexus RX, но серьезную борьбу он не мог навязать в течение долгих лет. Что уж говорить про Cadillac SRX, построенный на общей с недорогими кроссоверами Chevrolet Captiva и Opel Antara платформе, - его продажи в России были мизерными.

Но в прошлом году ситуация кардинально изменилась. На рынок вышел F‑Pace — первый кроссовер в истории марки Jaguar. И взял резвый старт: благодаря ему в прошлом году продажи Ягуаров в России удвоились.

Lexus RX нового поколения тоже громко дебютировал: спрос подскочил так, что RX «съел» четверть рынка в своем сегменте. А под занавес года в салонах появился Cadillac XT5, который шагнул так далеко вперед, что вправе рассчитывать на успех у обес­печенной клиентуры.

Вот он, долгожданный выбор! Можно идти проторенной дорожкой к «немцам», а можно предпочесть Jaguar, Cadillac или Lexus. Ну что, рассмотрим план Б?

Cadillac XT5

Дебютировал в 2016 году, придя на смену модели SRX. В отличие от предшественника, его предлагают в России только с одним вариантом силового агрегата.

бензиновый:
3.6 (314 л.с.) — от 2 990 000 руб.

Lexus RX 350

RX четвертого поколения дебютировал в 2015 году. Впервые в истории модели в гамме силовых агрегатов появился четырехцилиндровый двигатель.

бензиновые:
2.0 (238 л.с.) — от 2 873 000 руб.
3.5 (300 л.с.) — от 3 213 000 руб.

гибридный:
3.5 (313 л.с.) — от 4 440 000 руб.

Jaguar F-Pace

Этот кроссовер, первый в истории марки Jaguar, поставили на конвейер в 2016 году. В своей основе F-Pace имеет много общего как с ягуаровскими седанами, так и с моделями родственного бренда Land Rover.

бензиновые:
3.0 (340 л.с.) — от 3 692 000 руб.
3.0 (380 л.с.) — от 5 199 000 руб.

дизельные:
2.0 (180 л.с.) — от 3 289 000 руб.
3.0 (300 л.с.) — от 4 594 000 руб.

Фамильные ценности

Самая занятная деталь в кадиллаковском салоне — салонное зеркало с режимом трансляции картинки с широкоугольной камеры на двери багажника. Хорошо, когда обзор не перекрывают головы задних пассажиров и стойки кузова! Однако масштаб объектов на экранчике не согласован с тем, что видишь в боковых зеркалах, и это сбивает с толку. Так что польза от этой опции сомнительная.

На фоне своих оппонентов F‑Pace граци­озен. Формы кузова атлетические, но не более того. Он, как и положено англичанину, степенен, сдержан и не криклив. В том же духе исполнен салон, который, тем не менее, не лишен очагов индивидуализма вроде отвечающей за трансмиссию шайбы-селектора, жидкокристаллической панели приборов и блоков управления стеклоподъемниками на «подоконнике». Материалы отделки неплохи, усилия, которых требуют кнопки и переключатели, выверенные, но всё же ощущение роскоши не возникает. Быть может, потому, что наш Jaguar — не в топовой комплектации? Без проекции приборов на ветровое стекло, без панорамной крыши и продвинутых сидений Luxury аж с четырнадцатью регулировками. Но ведь и базовые кресла хороши. Им чуть недостает боковой поддержки, зато диапазон продольного перемещения широчайший: отодвинув «стул» до упора назад, даже двухметровый водитель рискует не дотянуться до педалей.

Садиться в XT5 надо осторожно — как пить дать испачкаетесь о не прикрытый защитой порог, который вечно в грязи. Зато каков салон! Кожа, дерево, металл, ткань, пластик и даже замша, которой отделана передняя панель. И всё на редкость удачно переплетено. Красота по-американски!

Вы вспомнили гигантский Escalade? Забудьте. Дух Pax Americana в XT5 не витает. К примеру, передние сиденья совершенно не напоминают диван. Жесткие, с многочисленными настройками и автоматическим включением обогрева, есть даже выдвижной подколенный валик (правда, широкая спинка понравится разве что парням из рестлинга). На рулевой колонке нет селектора автомата — он расположен по-европейски, на центральном туннеле, а задний ход включается по замысловатой Г‑образной траектории, к которой привыкаешь далеко не сразу.

Jaguar XF, Lexus GS: Выбор джентльмена

Успешные деловые люди умеют считать деньги, в том числе при покупке авто. В какой седан премиум-лиги легче заманить бизнесмена – Jaguar XF или Lexus GS? И какой из них предпочесть после близкого знакомства?

Успешные деловые люди умеют считать деньги, в том числе при покупке авто. В какой седан премиум-лиги легче заманить бизнесмена – Jaguar XF или Lexus GS? И какой из них предпочесть после близкого знакомства?

Jaguar XF, Lexus GS

Несмотря на то что возле редакции меня ожидают два роскошных седана бизнес-класса, совершенно не возникает желания облачиться в деловой костюм. Какая уж тут строгость, если стремительный и приземистый силуэт Jaguar XF щеголяет яркими элементами декора? Вздернутое на заднем крыле острое ребро и стильные фонари, напоминающие об Aston Martin. А еще «жабры» в крыльях и огромные 19-дюймовые диски с полосками широких 245-миллиметровых шин. Да и грозный оскал атакующего хищника на эмблеме Jaguar XF никак не обещает спокойной езды. Ведь имидж английской марки хоть и немного чопорный, но в то же время спортивный. Как бы вы ни оценивали внешность XF, за его рулем гораздо больше шансов выделиться в потоке японских и немецких седанов Е-класса премиум-лиги.
Скажете, что солидный Lexus GS изначально располагает к размеренному течению сытой жизни? Возможно, так оно и было бы, если бы тестируемый седан не переливался перламутровым окрасом и не отличался спортивным обвесом. К тому же 3,0-литровый мотор под капотом Lexus мощнее, чем аналогичный по объему и более новый агрегат под волнующими изгибами крышки Jaguar.

Темное дерево добавляет салону солидности, украшая обычный пластик интерьера. Если вы еще не выбросили кассеты, то в Lexus их можно прослушать наравне с более современными носителями музыки.

Lexus позволяет менять настройки подвески 1, алгоритм работы коробки 2 и полностью отключать VSC 3.

Большое количество кнопок, которыми не часто пользуешься, не загромождает панель, прячась в специальном выдвижном пульте.

Сиденья в Lexus удобные и просторные. Подушка немного короче, чем у конкурента. Машина запоминает три варианта настроек.

На втором ряду Lexus больше простора для ног, посадка здесь более глубокая, и даже подлокотник выглядит солиднее, так как подстаканники выдвигаются из его торца.

При движении задним ходом GS показывает, где появляется препятствие, а при движении вперед еще и подсказывает, в какую сторону крутить руль, чтобы избежать контакта.

В одном больше оригинальности…

Главный вопрос заключается все же в том, на какой ряд лучше садиться в этих машинах. Попробуем сесть сзади. Скрасят пребывание здесь разве что красивые девчонки: ничего оригинального обе модели не предлагают. Из оснащения – лишь дефлекторы обдува да солнцезащитные шторки на задних окнах. А вот на водительском месте как раз есть на что посмотреть – особенно в Jaguar XF.

Не так уж часто даже в машинах такого уровня панели торпедо и дверей обшиты кожей. С ней прекрасно сочетается настоящий, холодный на ощупь, рифленый алюминий. Все это добавляет XF веса и статуса. Оригинальна даже подсветка кнопок стеклоподъемников на дверях – ее рассеянный свет струится из верхней части ниши в картах. По уровню климатического комфорта XF набирает дополнительные баллы за такую опцию, как обогрев руля.
Чувствительность экрана «тач-скрин» в Jaguar XF заметно выше. Чтобы активировать нужную функцию, не надо давить на стекло, как в Lexus, а достаточно коснуться пальцем нужного сектора (кнопки). А еще на стоянке в XF можно телевизор посмотреть (правда, стоит уточнить, что телевизионная мультимедийная система с TV-тюнером является опцией стоимостью 1009 евро).

Не так уж часто даже в машинах такого уровня панели торпедо и дверей обшиты кожей. Необычна и подсветка: ее оттенок напоминает цвет воды в лагуне.

Даже мелочи оригинальны – дефлекторы обдува отмечены гравировкой с именем марки. Они открываются и закрываются автоматически – при включении и выключении зажигания.

Стоит запустить мотор XF, как шайба управления АКП выезжает вверх. Необычное решение – подсветка окантовок вокруг блоков с кнопками.

Передние сиденья в XF проще: кожа натянута слабее. Кресла снабжены многоуровневой вентиляцией и памятью для двух человек.

Второй ряд в английской машине более непритязательный, чем у конкурента, но места в плечах тут больше. Подстаканники простенькие – два открытых колодца.

Маневрируя в Jaguar, приходится вслушиваться: звук передних и задних датчиков парктроника разный. Чтобы увидеть помеху, надо перевести рычаг в «драйв» (даже если ехали задом) – тогда появляется картинка.

Jaguar больше заботится о пешеходах: при наезде его капот поднимается, чтобы уменьшить серьезность травм головы.

В общем, «гнет пальцы» Jaguar мастерски. Вот только бардачок при этом – простенький «ковшик» даже без подачи прохладного воздуха. Чтобы открыть перчаточный ящик, нужно коснуться маленькой «мушки»-сенсора на деревянной панели. Причем пятно контакта должно быть минимальным и располагаться четко по центру. Поэтому с водительского места не всегда удается открыть крышку, так как палец слишком перекрывает датчик.

Одновременно со звуком сработавшего стартера из центрального тоннеля Jaguar выезжает большая металлическая «шайба». Нет, не контроллера развлекательной системы, не угадали: селектора автоматической коробки передач! Соответственно, в ручном режиме переключения ступени можно менять только подрулевыми «лепестками».

В движении Jaguar намного проще: у него нет активной подвески. Но ходовая даже довольно разбитые участки дороги, горбы и стыки отрабатывает с хорошим балансом – не погружает в вату, но и излишне не трясет. В меру упругий руль остается «чистым» от дерганий на неровностях в поворотах. Он позволяет без дискомфорта получать полную информацию о дороге и понимать, что происходит с машиной. И это все на 19-дюймовых колесах и низкопрофильных широких шинах! Но даже на таких «катках» XF менее любит резкие виражи. Он особо не кренится, но начинает раньше скользить передком.

Перевести же машину в занос сложнее, так как полностью отключить систему стабилизации нельзя. В результате мотор «давится», тормоза подрабатывают и Jaguar теряет ход – но не меняет траектории. Остается отметить, что механическому «ножнику» Lexus «англичанин» противопоставляет электрический стояночный тормоз.

Если необходимо перевезти в загородный особняк много вещей, то Jaguar для этого подойдет больше, так как его багажник
вместительнее, да еще и спинки заднего дивана складываются.

В Lexus спортивное снаряжение влезет запросто. Можно и лючок в салон открыть. Объем багажника меньше, но меньше и погрузочная высота – на 3 см.

…в другом – спорта

В отделке салона Lexus GS слишком много однотонного темного пластика. Особенно это бросается в глаза после поездки в XF. Но и Lexus не лыком шит! Он все же набирает на один балл больше за качество отделки и подгонки панелей благодаря мягкому пластику в местах возможного контакта ног с торпедо.

Признал GS в вас хозяина по лежащему в кармане ключу-транспондеру – и тут же нежным светом озарил пространство около дверей.

Общается GS по-русски легко – как в письменной, так и в устной форме. Маршрутный компьютер подает информацию на русском языке, а навигационная система работает и в Украине (правда, за эту возможность следует доплатить 20200 гривен), она даже знает некоторые возможные места расположения патрулей ГАИ.

Сразу понятно, что Lexus предлагает не сосредотачиваться на тактильных ощущениях, а вкусить драйв – и для этого предоставляет целый комплекс различных «допингов». Так, изменения в работе коробки при переходе в спортивный режим заметнее, чем у оппонента: в этом случае АКП у Lexus GS более ощутимо подтормаживает двигателем при замедлении. Да и срывается вперед до 100 км/ч японская машина более чем на секунду быстрее.

Также можно запросто обострить реакции машины отдельным режимом Power. После нажатия соответствующей клавиши GS более ощутимо реагирует на педаль газа, причем это не зависит от режима коробки (спортивного или обычного). Поэтому резкие обгоны Lexus даются легче: на разгон с 30 км/час до 60-ти и с 60-ти до 90 км/час он тратит, соответственно, на 0,3 и 0,6 секунды меньше.

Lexus больше беспокоится об экипаже: в нем изначально предусмотрены активные подголовники и больше аэрбегов – даже коленные.

Подвеска Lexus сбитая и в то же время очень комфортная. Впрочем, ходовую можно еще «собрать». Тогда вы практически не теряете в плавности хода, но получаете более острое «чувство автомобиля». В этом случае чуть сильнее и резче толчки на жестких неровностях, но меньше раскачка на волнистых участках дороги и крены при резких маневрах.

Jaguar рычит достаточно грозно. Мотор отличается немного большим аппетитом, чем у конкурента.

При равном объеме двигатель Lexus мощнее на 11 л. с. и развивает больший на 17 Нм крутящий момент.

Все не так, как кажется

Каждый из этих седанов хорош по-своему. Только за цвет и «фигуру» не купишь ни тот, ни другой. Нужно копнуть глубже, чтобы выявить их скрытые возможности и понять, что нужно именно вам. Jaguar XF дороже, импозантнее, выразительнее. Но в управлении проще. Впрочем, кто желает выделяться и ездить без забот о том, какой режим включить и стоит ли перенастраивать подвеску, вперед! Тестируемый Jaguar набирает дополнительные баллы, так как обладает большим количеством опций – например, шикарные 19-дюймовые «катки» и телевизор.

Lexus GS хоть и кажется массивнее, на самом деле даже меньше. На дорогах его встретишь чаще. А обшитые кожей панели в Lexus и за доплату не закажешь. Зато он изначально предлагает больше подушек безопасности и может быть оснащен навигационной системой, работающей в Украине. Однако полностью спортивные амбиции не удовлетворяет – слишком для этого комфортен, но его можно подстраивать под свое расположение духа и стиль езды.

BMW 328i vs Jaguar XE vs Infiniti Q50 vs Lexus IS 250

Начнем с BMW, это модель 328i в кузове F30, такая серия выпускается уже 4 года, но выглядит этот автомобиль очень привлекательно, дверь закрывается громко, как на очень древних версиях БМВ, и это приносит только радость в виде ностальгии. В салоне сохранился стиль приборов и их компоновка, вот уже очень долгое время они так особо и не поменялись.

bmw 328i

БМВ 3-й серии в стандартной комплектации на ровной дороге отлично себя чувствует, но при поворотах на большой скорости крены довольно велики, а если на дороге волны, то заметна раскачка. Можно в качестве опции заказать спортивные кресла, это приведет к великолепной эргономике. Правда на них нет профиля для спинки, который можно регулировать, но за дополнительные деньги можно установить и профиль спинки, который будет очень удобным.

BMW 328i салон

Но все остальное в БМВ сделано на высшем уровне. Цена у 3-й серии БМВ в этой комплектации составляет 3500000 рублей, и здесь установлена базовая пассивная подвеска, поэтому машина в повороты входила не так четко, как если бы была установлена активная подвеска.

Но не проблема, можно доплатить всего 33000 рублей и установить М-подвеску. Но даже с базовой подвеской управляемость не особо пострадала. Что касается руля, то он в плане информативности обошел всех конкурентов в данном классе. Реакция на действия водителя довольно острая, но в меру. При резком повороте машина входит в легкий занос, при этом система стабилизации позволяет это сделать.

BMW рычаг КПП

Если же полностью выключить систему стабилизации и на выходе из поворота утопить педаль газа в пол, то заноса не произойдет, потому что, в этой комплектации установлен полный привод xDrive. Сейчас на российском рынке с задним приводом только более дешевые версии: 318i, 320i и 320d. Если бы на 328i стоял бы только задний привод, то в занос при желании можно было бы легко войти.

Ягуар

Jaguar XE

А вот на Ягуаре все обстоит по-другому, если выключить систему стабилизации, перейти на пониженную передачу, немного повернуть руль в одну сторону, а затем повернуть в другую и при этом нажать педаль газа в пол, то машина сразу начинает входить в занос, что видно в зеркала заднего вида дым с задних колес. Но автомобилем для дрифтинга Ягуар не является, потому что в нем нет блокировки заднего дифференцила.
Внешний вид у Jaguar очень красивый, в салоне тоже все сделано по высшему разряду, в английском стиле. Сиденья выглядят очень красиво, но сидеть в них не очень удобно, устает спина со временем, панель приборов неудобная, да и не такая красивая, как на других сравниваемых автомобилях.

Jaguar салон

Да и педаль газа у БМВ лучше реагирует на нажатие, только нажимаешь на газ, как машина точно и плавно начинает набирать скорость. А вот на Ягуаре педаль газа не такая чувствительная – после нажатия машина что-то думает, затем слегка машина начинает движение, а уже после появляется очень мощная тяга. Только после 2500 об/мин машина начинает хорошо разгоняться.

Jaguar сиденье

Когда машина разгоняется, то отлично ощущается турбоподхват, и при этом ощутима и турбояма. Когда Ягуар ездит по городу, то его обороты могут частенько подниматься до 4000 об/мин, а вот БМВ по городу может ездить почти на холостых оборотах.

А если появилась потребность резко тронуться с места, то автомат может слегка тупить и делать спонтанные переключения. Коробка может то переключиться на передачу более низкую, а иногда и на 2 передачи вниз, а бывает и такое, что передача останется прежней. При том, что положение дросселя не меняется. Кроме этого, в режиме Спорт педаль газа откликается слишком резко, а передачи переключаются достаточно грубо. Разгоняется Ягуар с 0 до 100 км/ч за 7,5 секунд.

Jaguar панель приборов

Причем в Ягуаре используется очень много алюминия, но машина получилась всего на 20 кг. легче, чем полноприводная БМВ 328i, кузов которой полностью сделан из стали. Но БМВ разгоняется примерно на 1 секунду быстрее, чем Ягуар. БМВ спокойно разгоняется за 6,6 секунд до 100 км/ч и максимальная скорость составляет 250 км/ч. Раньше, около 15 лет назад, у 328i не было таких замечательных характеристик – 9 секунд до сотни, причем расход топлива был около 17 литров на 100 км. пробега. Теперь на F30 расход топлива по городу равен 11 литров на 100 км. пути.

Но в плане драйвер-кар, Jaguar может считаться альтернативой БМВ. Рулится машина очень приятно, легким движением руля машина перестраивается с полосы на полосу. В занос входит так же, как и БМВ. Что касается плавности хода, то Jaguar едет более плавно, чем BMW. Валкость у БМВ больше, чем на Ягуаре, при том, что еще пока амортизаторы не изношенные, но буквально через 30000 км. машину будет раскачивать еще сильнее на различных неровностях.

Jaguar система мультимедиа

На Ягуаре стоит тоже базовая пассивная подвеска, хотя можно за доплату поставить спортивные или адаптивные амортизаторы. Но даже базовая подвеска ведет себя более приятно, чем базовая подвеска от БМВ. Ягуар XE хорошо справляется даже с очень разбитой дорогой, но при этом шум от резины хорошо слышен. Также у Ягуара мотор издает громкий звук, поэтому вместе с шинами получится не очень приятный акустический шум. БМВ более тихая в этом плане.

Lexus IS с пластичным и современным дизайном

Lexus IS 250

Производитель Лексус обещает, что скоро выйдет в продажу Lexus IS 200t, у которого турбированный 4-х цилиндровый 240-сильный мотор. Динамика разгона у атмосферной модификации Лексус IS не сильно впечатляет – всего 9,5 секунд до 100 км/ч. Но когда едешь за рулем этого автомобиля, то не ощущаешь, что он медленный. Автоматическая коробка отлично работает, также, как и на БМВ, здесь 6-ти ступка.

новый Lexus IS 250

Есть и спортивный режим, и реальный ручной режим автоматической коробки, в отличие от других тестируемых автомобилей, в которых даже в ручном режиме система могла переключать передачи самостоятельно.

Lexus салон

Управляется Лексус точно, но BMW и Jaguar управляются более азартно. А когда Lexus едет по прямой дороге, то он ведет себя очень стабильно. На неровностях и ямах траектория не меняется. Пассажирам тоже комфортно находиться в этом автомобиле. Места на задних креслах немного меньше, чем в БМВ, но задним пассажирам будет комфортнее в Лексусе, чем в Ягуаре. Также в Лексусе не слышен гул от шин.

Infiniti в базовой комплектации – самый дешевый, среди всех, автомобиль

infiniti q50

Infiniti совсем не похож на японский автомобиль, он больше напоминает автомобиль производства Италии. Красивый дизайн экстерьера и интерьера. Есть и множество недостатков, например, камера заднего вида, которая в темное время суток ничего не видит. Но с другой стороны, на Инфинити хорошая цена, можно взять автомобиль в достаточно хорошей комплектации всего за 1,9 миллионов рублей.

Infiniti салон

За эти деньги получится версия Elite, без некоторых ненужный опций, таких как DAS (виртуальный руль). Получается, что когда водитель крутит руль, то электроника получает сигнал и сама решает на какой угол надо повернуть колеса. Но хочется управлять автомобилем с помощью реального руля. Есть даже настройки руля, когда руль будет по-разному реагировать, либо сильно резко, либо наоборот очень плавно, придется больше крутить рулем. Но лучше ездить на средних настройках. Информативность у руля оставляет желать лучшего, и при разных ситуациях усилие на руле меняется. Само качество интерьера у Инфинити по ощущениям кажется более простым, чем на других тестируемых автомобилях.

Infiniti центральная консоль

Под капотом у Инфинити стоит 2-х литровый мотор, мощность которого равна 211 л. с. К этому мотору идет 7-ми ступенчатый автомат от Мерседес. Слаженность работы мотора с коробкой-автомат не такая хорошая как на БМВ или Лексусе, но лучше, чем у Ягуара.

А вот подвеска у Infiniti хорошо настроена, она более жесткая, чем на других автомобилях, и каждая неровность чувствуется в салоне, зато машина отлично входит в повороты на большой скорости, точные реакции на руль, в виражах отлично себя ведет. У Инфинити красивая панель приборов, Q50 может подключиться к Wi-Fi и даже сам может Wi-Fi раздавать. Также в машине можно использовать многие сервисы Гугл.

Infiniti коробка передач

В общем, Infiniti Q50 – среди всех тестируемых автомобилей – самый шумный и жесткий, да и багажник у него меньше всех. Но зато это все говорит о том, что Q50 – это «драйверс кар». В целом, Инфинити получился на 4-м месте. Далее идет Ягуар – он на 3-м месте, у него интересная внешность и на дороге ведет себя азартно. Да и цена на Ягуар довольно хорошая, базовая комплектация стоит разумных денег, а дополнительные опции значительно дешевле, чем у БМВ.

Например, адаптивный круиз-контроль стоит 47 000 рублей, а на БМВ – 94 000 рублей, система навигации на Ягуаре – 41 000 рублей, а на БМВ – 135 000.

На втором месте идет Lexus, правда цены на него тоже велики, и страховка особенно дорогая, но IS – это одна лучших моделей от Лексус.

Infiniti панель приборов

Некоторые экстренные маневры

Для того, чтобы понять, насколько хорошо машины будут вести себя в экстренных ситуациях, потребовалось провести испытание с «лосем». Когда машина едет на скорости в 75 км/ч и резко появляется препятствие в форме лося. Так вот на всех автомобилях удалось увернуться от препятствия, но вернуться обратно в свою полосу удалось только Лексусу и БМВ. У Infiniti не получилось этого сделать, потому что помешал неинформативный руль. А вот Ягуар резко пошел на встречную полосу, и когда пилот резко руль крутанул в обратную сторону, то произошел серьезный занос, что стабилизационная система не успела его нейтрализовать.

infiniti q50 красный

Системы безопасности

Все из тестируемых автомобилей в базе содержат систему АБС и систему стабилизации. Что касается подушек безопасности, то на БМВ, Infiniti и Ягуаре – по 6 подушек безопасности, а в Lexus есть еще и коленные подушки для водителя и переднего пассажира. Также все всех автомобилях есть системы, контролирующие слепые зоны. Но зато во всех машинах, кроме Лексус, есть система, которая следит за разметкой, а также есть функция автоторможения.

Кроме этого, БМВ и Ягуар распознают дорожные знаки, а в 328i есть еще и система, которая следит за усталостью водителя, а также, есть целый комплекс Active Protection, который делает езду на БМВ еще более безопасной.

В плане крэш-тестов, все машины прошли Euro NCAP и получили максимальные баллы. Что касается автоторможения, то лучшие результаты показала Infiniti, до скорости в 40 км/ч система спасает от любых лобовых столкновений. На БМВ или Лексус функция автоторможения уменьшает скорость примерно на 10 км/ч.

Jaguar-XE

Цена и некоторые комплектации

Самой доступной считается Infiniti Q50 с турбированным мотором 2.0Т с мощностью в 211 л. с. Базовая комплектация обойдется в 1 674 000 рублей, сюда входят 6 подушек безопасности, 2-х зонный климат, галогенные фары, подогрев передних сидений и руля. Также есть подогрев нижней части лобового стекла, запуск мотора при помощи кнопки, камера заднего вида и круиз-контроль.

Есть выбор среди 11 комплектаций, а самая дорогая комплектация Hi-tech+ стоит 2 350 000 рублей, в нее входит кожаный салон, камера кругового обзора, адаптивные светодиодные фары, рулевое управление без механической связи с колесами, люк, множество электронных помощников для водителя, а также продвинутая аудиосистема Bose. Есть еще и гибридная версия, она более мощная – 355 л. с. мощности, обойдется в 2 895 000 рублей. В автосалонах есть разные версии, но самые дорогие надо заказывать и ждать несколько месяцев. Предусмотрена гарантия в 3 года или пробег в 100000 км.

Далее идет Lexus IS 250 с мотором в 2,5 литров и мощностью в 208 л. с. Лексус дороже, чем Инфинити примерно на треть. Базовая версия «Комфорт» стоит 2 011 000 рублей, в эту комплектацию входят: однозонный климат-контроль, коленные подушки безопасности, датчик света, биксеноновые фары, противоугонная сигнализация и парктроник.

Задние диваны

Топовая версия Luxury обойдется в 2 589 000 рублей, в нее входит кожаный салон, вентиляция передних сидений, светодиодные фары, 2-х зонный климат, люк, дорогая аудиосистема и другие опции. Есть и гибридная версия Lexus IS 300h с мощностью в 223 л. с., которая обойдется в 2 286 000 рублей. Но скоро моделей IS с атмосферным мотором больше не будет, потому что дилеры полным ходом принимают заказы на турбированные модификации с мотором, объем которого равен 2 литра с мощностью в 245 л. с.

Цена за такую версию будет стоить 2 миллиона рублей. Гарантия такая же, как и на Инфинити.
Jaguar XE в базовой версии с 2-х литровым мотором EcoBoost, мощность которого равна 240 л. с. обойдется в 2 312 000 рублей. Базовая версия «Престиж» содержит в себе кожаный салон, 2-х зонный климат, кнопку запуска мотора, подогрев сидений и руля, биксеноновые фары и парктроник, датчики дождя и света.

А топовая версия стоит 3 148 000 рублей – это ХЕ с компрессором и 3-х литровым мотором с мощностью в 340 л. с. Самый дешевый Jaguar XE обойдется в 1 919 000 рублей, потому что здесь 200-сильный мотор. На Ягуары гарантия составляет 3 года, без ограничения в пробеге.

BMW 328i с полным приводом xDrive, с мотором 2,0 и мощностью в 245 л. с. стоил 2 410 000 рублей. Но когда обновили модельный ряд 3-й серии, то вместо 328i пришла версия 330i, у которого мощность равна 249 л. с. Здесь установлены светодиодные фары и множество других опций, цена за такой автомобиль составит 2 520 000 рублей.

Если в машине будут включены люксовые опции типа кожаного салона, навигатора и т. д., то цена за такую трешку составит 3 538 000 рублей. Что касается самой дешевой третьей серии, то это 318i, у которой установлен турбированный мотор с мощностью в 136 л. с., она стоит 1 560 000 рублей. Например, комплектация 320d с дизельным мотором с мощностью в 190 л. с. и автоматической коробкой обойдется в 2 040 000 рублей. На БМВ гарантия составляет всего два года, без ограничений в пробеге.

Читайте также: