Что лучше ява или иж планета 5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Почему советский мотоцикл ИЖ ПС, легко обгонял “Яву”?

В советские времена в стране производилось много мотоциклов различных моделей. Какие-то были лучше, какие-то хуже. В целом, наиболее строгие ценители мототранспорта считают, что большая часть советских мотоциклов имела, мягко говоря, посредственные характеристики.

Почему советский мотоцикл ИЖ ПС, легко обгонял “Яву”?

При этом, появление в 1973 году свежей модели ИЖ "Планета Спорт", изменило общую картину кардинально. Обсуждаемая модель имела превосходные технические характеристики и динамические показатели.

Через год СССР начал закупать в Чехословакии знаменитые "Явы". Но даже импортный мотоцикл был не в силах тягаться с советской моделью. "Ява" оснащалась двухцилиндровым мотором, объемом 343 куб. см на 23 л.с.

Почему советский мотоцикл ИЖ ПС, легко обгонял “Яву”? 3

Двигатель советского мотоцикла имел емкость 350 куб. см и мощность 32 л.с. (после 1975 года - 28 л.с.). Такие показатели давали возможность ИЖ ПС отрываться от соперника буквально на первых метрах.

Почему советский мотоцикл ИЖ ПС, легко обгонял “Яву”? 4

При этом, "Ява" считалась дорожным мотоциклом, предназначенным для достаточно долгих поездок. А вот ИЖ "Планета Спорт" относили именно к спортивным модификациям, которые эффективны на весьма коротких дистанциях.

Почему советский мотоцикл ИЖ ПС, легко обгонял “Яву”? 5

А вам приходилось управлять одним из вышеназванных мотоциклов? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

«Для тех, кто сомневается в очевидном»: Мотолюбители сравнили Jawa 638 и ИЖ Планета Спорт в деле

В сети поставили точку в давнем споре двух популярнейших мотоциклов советской эпохи – кто же круче.


Еще 30 лет назад практически каждый советский подросток и юноша мечтал о таком чуде техники как мотоцикл. Наиболее популярными моделями были «легкие» и сравнительно недорогие чешская Jawa 638 и ИЖ Планета Спорт, хотя «Ява», все же, считалась престижнее. У обоих мотоциклов появилась своя армия поклонников, а также нарастающее противостояние по поводу того, кто из них «круче».

YouTube-блогеры на канале «Dark Riders» сравнили оба популярных мотоцикла, которые хоть и «в возрасте» (причем, ИЖ ПС даже старше имеющейся «Явы»), но с максимально сохраненными стоковыми деталями и характеристиками.

Для тех, кто сомневается в очевидном и не верит тому, что написано в технической документации на тот и другой мотоцикл, лучшее решение – сравнить «легенды» в деле, и по результатам серии заездов станет понятно, какой же мотоцикл, все-таки, круче.

«Мечта советской молодежи»: Блогер раскрыл всю правду о легендарной JAWA 638

Чешский мотоцикл всегда удостаивался более высокой оценки, чем советские байки.


Мотолюбители в сети отмечают: «Пёс спортивный мот, Ява 638 дорожный! В наши дни сравнивать их бесполезно! ИЖ лучше в динамике и скорости, Ява намного комфортнее!», «Очень уважаю Яву, но ПС мне ближе и роднее», «Был и ПС, и Ява. ПС, понятно, быстрее, но спокойно кататься лучше на Яве». «32 лошади не 27. Какой может быть спор?», «ПС мощнее, но вибрации и дубовый. Ява приятнее и комфортнее. Каждому своё, между двух - взял бы Яву».

Подписаться:

«Крузак» в 60-м кузове создавался для охоты и рыбалки российским народным умельцем и был оценён почти в 700 000 рублей.

Чешский мотоцикл всегда удостаивался более высокой оценки, чем советские байки.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Ява или иж планета спорт

Как нам гласит Википедия.: Иж Планета Спорт — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для туристических и спортивных поездок по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год. В 1973 году было выпущено не так много этих мотоциклов, пробная партия около 500 мотоциклов помимо прочих комплектующих имела сервисную книжку. Поэтому официальным годом начала выпуска считается 1974.

Но сейчас речь пойдёт о Планете Спорт 1975 года, сохранившейся в оригинальном виде. Стоял он у нас в городе в одном из гаражных кооперативов. Хозяин продавал гараж, а мотоцикл мешался. Так он и стал моим.
Пришлось конечно привести его в приличный вид, т.к. за время стояния он потерял былой лоск и привлекательность. Хочу отметить, что на удивление все детали на мотоцикле остались родные: всё соответствует заводской комплектации до мелочей, вплоть до лампочек.

Даже воздушный фильтр был относительно чист.

Так же своя родная резина не потеряла былую форму и выглядит бодрячком)

Можно понять, почему такое состояние мотоцикла, ведь пробег на момент когда он мне достался составлял всего 5620 км. Сейчас он немного увеличился, ведь насколько здорово бывает прокатиться на ПСе по городу, обращая на себя внимание прохожих.

Многие кто помнит такую технику подходят, спрашивают, вспоминают свою молодость. Кто-то просто в знак уважения показывает большой палец вверх!

Советские мотоциклисты мотоциклу «ИЖ Планета Спорт» дали прозвища «Пёс» (от сокращённого «ИЖ ПС»), «спортак». У нас его так же называли "Иж Планета Смерть" из-за многочисленных аварий с участием этих мотоциклов. И не мудрено, ведь в советском союзе не было мотоцикла мощней и при этом легче. Двигатель рабочим объёмом 340 см³ (диаметр поршня — 76 мм, ход — 75 мм), оснащался японским карбюратором Микуни, что позволяло ему развивать 32 л. с. при 6700 об/мин. Таким образом, «одиночка» с сухой массой 135 кг обладала удельной мощностью 237 л. с./т (безумно популярная в СССР Jawa-350/634 обладала удельной мощностью 141 л. с./т). Благодаря этому мотоцикл обладал высокими динамическими качествами: время разгона до 100 км/ч не превышало 11 секунд.
Многие могут вспомнить как при попытке завести двигатель он пинался! Сколько было вывихнуто лодыжек, порвано тапочек…))

В настоящее время хорошо сохранившийся «ИЖ Планета Спорт» — большая редкость, которая ценится знатоками. Немало также сейчас стоят запчасти на ПС, а оригинальных найти почти невозможно. Среди советских мотоциклистов наиболее высоко ценились «Иж ПС» первых лет выпуска, которые стоили дорого даже в десятилетнем возрасте.

П.С. Добавил видео обзор по ссылкам

И видео работы двигателя

121 коммент. к “что лучше ява 638 или ИЖ PS”

Блин, в гуппе Ява вешать такое обсуждение! Я думаю что 99% группы вместе со мной скажут ЯВА!!

есть непробиваемые фанаты ПС — им не надо ничего другого , лично знаю двоих таких…

Я не спорю что они есть, ну а посчитай лубителей мотоцикла ява!

да про ресурс тут уже было сказанно!Спорт раритет теперь!у челов были дак пипец они сколько с ними не мучались(хотя может у них руки из жопы расли)ничего не получалось!в итоге они или продавали их либо ставили на прикол в гараж!сам не ездил на Псе но очень уж охота!

Иж-ПЛАНЕТА-СПОРТ. я на ЯВЕ ездил много раз, а на ИЖ-П-С езжу постоянно, мне он больше нравится, а на самом деле 2 разных мота, к тому же группа о яве…. НО на ПСе и карб иностранный и раздельная система смазки и мощи больше, и весит вроде меньше. короче я за ИЖ. Больше всего люблю ИЖ-П-С, ЯВА 350, К-175 «Ковровец».

Ездил на том и другом, в каждом есть свой кайф, но Ява идет более мягко и поэтому отдаю своё предпочтение именно ей. 638!

ЯВА идёт мягко, согласе. а ИЖ не прёт, он рвёт, как больной.

Тима TimoN Smackoff Шмаков ! Прёт. ) , где он прёт та, где рвёт! Дай пару раз срани яве, ей будет пох, а ежу. пипец!!

Иж создан для того чтоб говно в деревнях месить!собирается он топором-все легко и дешево!А ява-это ласточка,которая требует и себе бережного обращения,а в замен незабываемые впечатления от управления ею!Асациации с ижом-чумазые руки,лицо,равные джинсы и на рыбалку!А с явой-ощущение самодостатка и наличие ‘третьего цилиндра’ на заднем сидение:)А если его там нет,то он вот вот подцепится! Когда я ездил на ижах,я мечтал о яве!когда я ездил на яве,я забыл об иже!

Ну Пёс это не обычная Планета. С ним такие ассоциации проводить не стоит. Оба мота я знаю только в теории, и сужу по этой теории. Изначально Спорт был лучше Явы по мощности, но если покупать сейчас я бы выбрал Яву 638. Если сейчас Спорт сломается, то это пипец. Запчасти найти очень тяжко. А на Яву их намного больше. Да и практичнее она. Поэтому я тоже за 638

Согласен, на ПСа найти запчасти пости не реально, по этому я ещё и ЯВУ покупать хочу.

У меня был пс японский,я его боялся заводить!бывший хозяин,когда заводил,получил отдачу и перелетел через руль! он получил травму пятки,вот и продал его.я его брал на продажу,и тоже продал.а заводил я его так:брался обеими руками крепко за руль,правой ногой вставал на заднею подножку,а левой заводил.Смешно,неправда ли?А ява чуть ли не рукой заводится,и не разу меня не лягнула.Хотя пс дерет яву по всем параметрам!

Да. кика у ПС дерётся ППЦ просто, но технические характеристики по-моему это компенсируют.

ява это иномарка во первых а иж как был Г так и останется (ява рулит)

пес приеместей и быстрее!это зверь (из отечественных) но ресурс не тот что у явы!Лично я за Днепр мт 10)))

Не надо гнать что пс яву сделает, моей яве уже 29 лет, я катался вместе с планетой 10 леткой, пс после 110 разрывается, а я 130 выжимаю на 634, не говоря уж о 638

где ты видел десятилетний ПС ?

В Брянской области я видел пс, еще батя мой в молодости с ней соревновался! На первых парах ПС сделает Яву, но когда обе раскочагарятся ява порвет пс, посмотри характеристики!

стас ануфриенко, говно, в сартире плавает, а ИЖ не хуже ЯВы. макчималка ПСа 150, личный рекорд. и не трясёт и не рвёт, как ехал, так и едешь, а вообще я за Урал) или вообще Цундап.

Плавнета спорт мне не нравится на вид.а вообще планета это трактор.двигатель работает жестко.из ижей хорошо отношусь к юпитерам.особенно с водяным охлаждениям.и вообще юпитер был создан как противовес чехословацким явам!

Какой ПС после 110 разрывается. 130 влегкую,может и под 145-150,а какая ява так разгонится. ПС однозначно лучше.Поэтому я и выбрал хоть не ПС но все равно Планету пятую.

Может и планета спорт и побыстрей,мотор все таки помощьнее.но нет той маневренности и мягкости.насчет планеты 5 плохого не скажу.(просто не люблю планеты)зато у соседа очень удачная планета попалась,прям не убиваемый мото.всегда на ходу.да и на ход очень бодрая.когда на ней езжу есть ощущение что много не пойдет,но он летает,как то лупили по трассе,от меня не отставал.думаю если не заклинит то 130 пойдет.еще встречал одну планетку,как то с девчонкой ехали ночью,обгоняет планета.вот пришлось потягаться,давольно долго шла на хвосте.но через пару км.отстала

Лучче 634. а вот 638 ваще гавно немерянное. согласен с Михаил Скоробогач)))

2 Женя Смородин, 130 или 150 пс разгонит только если с нуля, ну 130 может разогнать если в хорошем состоянии,а вот если ява с нуля то она огго скока пойдет. 140 моя идет 634я. 150 не знаю, смелости не хватило разогнать.

Тима Шмаков, стас ануфриенко дело говорит, что ИЖ как был Г так и остался. согласен с этим постом. Лучче явы на то время не могли ничего придумать.

У меня была как 634 и 638 и не чем не хуже двигателя между собой.назови мне пожалуйсто по твоему мнению почему 638 мотор хуже?не буду говорить что 634 мотор хуже,но не лучше это точно.в 634 возможно что чугуные цилиндры у которых якобы более подходящее терморегулирование,.638 и мощнее на несколько лошадок,у него больше степень сжатия,легче мотор на 8 кг,удобнее с переборкой поршневой(так как поршня выше выходят,например при наборе иголок.надежнее поршня так как юбка выносливее,и современее.в коробке на валах стоят иголки,в отличии от 634 на которой втулки,на 638 сцепление лучше, на коленвале,под генератор стоит 2 рядный подшипник.надежнее,и удобнее крепление выхлопных патрубков.этот список можно еще продлить. .ИТОГ.634 двигатель замечательный,но 638 современее,и дороботанее!если кто нибудь хочет доказать обратное,и не согласен со мной ,я с радостью пообщаюсь на эту тему!

ну а почему тогда на 638 коленвала летят быстрее чем на 634. вот тебе и доработка, а я за 25 лет ниразу движок не колол на 634, это при 75000 км пробега

Раз на раз не приходится .уж слишком маловероятно что так много прошла и не переберали.видно очень ухаживали за твоим мото,раз спидометр аж до 70 тыс/км намотал.поверь при таких условиях и 638 не меньше пройдет. как раз больше пришлось повозиться с мотором..это совсем не повод говорить что он этим лучше.есть деды которые по 30 лет ездиют на юпитерах,а они еще даже не звенят!

Та да, смотря как ездить, прошел техосмотр и поставил в гараж, а сам на копухе ездит, такое было с явой моего друга, так она 20000 токо проехала как новая. 634 кстати. а вот мой сосед так у него 638 и проехала тоже где то около 20000 а может и меньше, тоже ухаживал, но коленвала почемуто полетели. еще много случаев таких знаю с коленвалами и все на 638й.

А вот моя ява 75000 пробежала и нормально. тьфу-тьфу. бежит еще 130 легко. а папик ездил просто нормально как с нуля ее купил в 83году так и ездит до сих пор, у меня нет машины так вот на байке и ездим то он то я. и нормально, правда когда счетчик на 70000 сбрасывался он сломался, пришлось сбросить на нули, ну ничего уже 5000 намотала опять)))) а так только 1й ремон делали, расточку цилиндров и все.

но всеравно, 638я ездит не быстрее 634й)))

В этом я соглашусь,как не кстате.у двух моих друзей на 638 приходил пиздец коленвалу.у одного на ходу заклинил(но он несколько лет этого и ждал,двигатель стучал как банка с гвоздями) ,а у другого новый коленвал загрохытал(возможно сырец,брак).на 634 была у меня проблема с коленвалом,но иза человеческого фактора,его когда то пресовали.вот и у меня он распресовался.потом купил нормальный и больше не было проблем. лично я на 638 своем коленвале не больше 14 тыс.прошел,и если что я не буду ездить пока заклинить,выкину или перепресую.638 у меня существенно резвее,но 634 была как то помягче на работу двигателя.говорят же что старые двигатели,старых мото. лучше сбалансированы,возможно поэтому на 634 и держится дольше коленвал.и опять это не повод говорить что 638 говно!двигателя и там и там замечательные везде есть и — !

А насчет твоей явы скажу,что очень удачная попалась,и досталось в хорошие руки,раз до сих пор колесит по русским дорогам)))

Хы, согласен))) а насчет явы моей то не по русским дорогам а по украинским))) а папик следил хорошо с тех пор как купил ее в магазине.вот уже вчера 77я тысяча на счетчике пошла)))

130-150 ПС едет и не только новый,если у меня доработанная планета 5 едет 130-135,а ПеС намного лучше обычной П5.Я однозначно за ПСку.Поддержим отечественный мотопром!

Сергей Молчанов:634 работает мягче и живёт дольше потому, что дефорсирована относительно 638. Вот и всё. 638 однозначно лучше, ибо более технически развита. Это и два центральных подшипника между коленвалами (у 634 только один), это и дюралевые цилиндры, это и более эфективная корзинка сцепления, это и игольчатый подшипник вместо втулок, это и 12 вольтовое зажигание, короч много чего более грамотного.

вернулся назад на страницу и заметил что ты почти все отличия уже перечислил гыг

ПСка лучше, и той проблемы с запчастями которую так ярко все расписывают я вообще не вижу….ПСка дёргает яву 638 и это факт который не оспорим ))))

Возможно она и дергает яву.но это не говорит что она лучше!

Да я бы и на Яве покатался, ПС мне всем устраивает, за лето ничего страшного не произошло.

638 Lux,, Рулит.. Пс Безусловно хороший и надёжный но не комфортабельный мот,,Планета — одним словом шишкотряс, на дальняк на ней вообще устаёшь ехать.

Все правда а особенно последний комментарий,я тоже самое хотел написать

По моему большинство путают обычную П5 и ПС…

ява лучше 1 по тяге 2 приёместый движок т.д

П5 ПС это 2е разные вещи хоть кто нибудь его видел ПС в живую

У меня ПС была. оооооочень отличается от П5

638 двигло говно (обосную, опора колен вала не расчитана на повышение можности,и смещщение максимального крутящщего момента в сторону больших оборотов)=картер и колен вал ходят не долго ну и потом с толкача,а в принципе 638.5 у моего кореша проходила далеко не с нуля еще 40000 км,потом он купил 638103 и понял почему я ебался с колен валами.

Я на новом пс (советском) ехал 160-163 км в час в двоем, по приезду домой я выкинул колено,пара неудачных перепрессовок,т.к. новых нету,и мото умер-это правда.У кореша был пс,что дергал мою яву удроченную факт но когда я яву сделал,тоже драл но по шоссе почему то сдувался ,я впереди был ,походу мотор такой с подрывом и остывает если газ на 4 сбрасываешь. А вообще если на чизу 638 двигло поставить будет не хуже пса,только заводиться как человек будешь и с запами проще но пса передний тормоз.

На первых ПСах раздельная система смазки двигателя к тому же была.

Вы просто заебали спорить,, Пс хороший надёжный но некомфортабыльный мот, и в городе и просёлочным ява лучше и нехер спорить, ПС шишкотряс, а вот то что он аву на какие то 5-10км/ч дёргает мне ПОХ, так же как другим пацанам которые ездят на явах. Ява- легкий, манёвренный, красивый, шустрый, мягкий, надёжный и просто замечательный мот,, езжу лет 10 только на явах, и рад этому мотор… Про ПС вы чё на ПС за 100 — 200 и более км поедете в дальнобой. да это ппц,, жопа завянет, руки устанут, греться будешь( остановки на ПС надо чаще делать), слезешь как вибромассажёр,, на планетах 5-х ездят столько Акуеваут ехать. тяжело,, ПС был создан советскими конструкторами не для поездок,, а тк погонять)) так что ява берёт своё, а по надёжности взять, так тем более.

Ещё Женя Смородин. твоя планета мож и пойдёт 130 как тыговоришь, что врятли(доработки это наклейки и задранная жопа))),, но что с ней потом будет. ПИ*ДЕЦ,,не держат они нагрузок, как вам не понять!!

Да я и не спорю, на выбор между Явой и ПСом я бы сейчас Яву взял незадумываясь. и у того и у другого мота есть и -.

Ну сейчас бы и я Яву предпочел.:) иномарка как никак.:)

БЛя ты не пизди тут!!Андрей Гордин. Я калхозом не увлекаюсь в отличие от других и планета моя идет 130 и пиздеть не надо. У тебя хоть что за мот?

И если ты не ездил на нормальной планете дак нехер тогда и говорить!Никакой это не шишкотряс и не вибратор!Главное чтоб руки из того места росли.

И если че то пиши в личку,нехер тут такую тему разводить.Это совершенно два разных мота.

естественно 638 лудше просто Ps поновее будет вот к нему и тянутся всё больше народу а когда покатаются поймут что JAWA лудше!

ПС новее. Их если мне память не изменяет в 70-лохматом году выпустили…

Да хуйня всё это!638!Самый достойный агрегат для наших дорог,и по трассе гонять классно и по деревне говно месить!Вы бы еще сравнили бы 638 и Ковровец!Во я поржал бы над вами!Лучше по делу толковали бы!

Женя Смородин, ты за базаром следи, ты сЦука сначало дорасти до моих лет, и добейся того же, а потом свой понт голимый колкозный кидай, Мудак… такие слова, серьезные люди в лицо горорят а не пишут.. и поезжено на этих планетах побоболее тебя, поверь.

Хорош тут детский сад разводить. Ты Андрей тоже понтов поменьше кидай, глядишь и другие тебя цеплять перестанут

Бля,Андрей,если что дак не я тут первый выебываться начал насчет «кохоза»,я просто высказал свое мнение что ПС для меня лучше!За каким тогда и создали это обсуждение,чтобы каждый высказал что думает про конкретный мот.

Или что думаешь,в группе одни явисты??Тут и ижатники есть.Что я потвоему должен тут яву разхваливать(если мне она не по душе,мот хороший я не спорю,но для меня все равно иж лучше)??Я не понимаю.

Женя Смородин заметь, я срать на тебя не стал, я прото сказал всё реале как есть, про то что планета нагрузок с такими скоростями не держит, это ты начал..

короче забили!))Ява у тебя хорошая,внешний вид нормальный,видно хорошая покраска.Не понравилось две вещи:1.Глушители.2.Колпаки.А так нормальный ,ухоженный мот.

А насчет нагрузок ты не прав.Планета 130 едет.Ну если по заводским параметрам она 120 идет,а у меня доработаны все каналы(убраны огрехи литья)поршень и карбюратор заполированы еще стояло бсз.

Оба этих классических дорожника можно взять за основу"легкого стильного городского мотоцикла"

Но рекомендую данную модернизацию проводить на базе стандартной "Иж-Планеты" (2-3-4-5) Эти мотоциклы славятся невероятной живучестью и неубиваемостью. И доступность запчастей+простота ремонта и обслуживания выгодно отличает их от вышеописанных мотоциклов.

Что лучше ява или иж планета 5


Ява 638 или иж юпитер 5?

Всем привет!Какой из этих моцов лучше и что покупать?

Отзывов (121)

если ява обычная а иж с пробегом менее 30 тыс и с жидкостным охлождением то лучше иж

по обслуживанию Ява дороже, хотя и надёжнее

какой больше подходит по средствам и какой сможешь отыскать

С ижаком секса больше и чаще чем с Явкой. Однозначно ЯВА.

ява лучше,она мощнее и побыстрее и надежнее.

бля, я и раньше знал, что ява лучше. все друзья с ижами парятся по всякой хуйне. а я пришел, завел. УЕХАЛ. а тут на днях взял юпитера, правда 4-ку, но один хрен. разница есть в комфорте, запуске, динамике, разгоне, коробке, свете, и, наконец внешний вид и выхлоп.

Егор Белов комфорт, запуск, динамика, разгон и тд. Всё зависит от того в каком состоянии техника. и откуда растут у хозяина руки!
А Ю4 он схож с Явой, обороты у него тока больше, а коробка таже, что и на всех юпитерах начиная с Ю3!

Артём LORD Попович неасчёт Ижака ты прав зделан он для села
p.s На нём вечно все в деревнях картошку возят !!
Ява зделана не для города а для дальних поездок вот и зделана надёжно !

днiпро вряд ли 120 потянет. 110 вполне возможно, я даже в этом не сомневаюсь

Ребята о чем спор,каждый будет всегда расхваливать ту технику которая у него стоит в гараже.вот у меня к примеру Ява,я не жалуюсь,красивая на внешний вид,хороший двигатель,с ремонтом тоже напрягов особых нет.у нас есть ТО по явам.вот и все.

Максим Волошин, ты сколько на своей яве разгонялся? А вообще ява сделает днепр или нет?

сейчас начнётся про то, что ява легко 170 идёт и так далее. вобщем зовите если что))

кончто ява но мне приходиться ездить на юпике.

юп хорошо делает яву с места,а потом уже ява настигает его,вот так

не форсированный стандартный урал без коляски сделает планету юпака и яву. сам с друганами на спор гонялся, у одного юпак у другого ява, я на урале. по шоссе на дистанции 7 км и ни кто из них меня не обошёл. можно сделать выводы. на бездороже кстати урал так же превосходит братьев меньших таких как планета и юпак.

а Ямаха R1 не форсированная сделает Урал в два счёта)) вот скажи, какой смысл сравнивать мотоциклы разных классов, конструкций и даже объёмов двигателей?

смысл есть. зачем брать говно когда можно за те же деньги взять путний мот. а японки суки дорогие игрушки, и кроме как по асфальту проехать больше ни где не могут. следовалельно тож говно.

ЯВА лучше любого ижа даже с водяным охлаждением на 100%

Олег ларькин а ты в список говна Иж чтоль занес,так я к твоему сведению скажу если взять трассу в частыми поворотами и в хлам убитую,то я тебя на юпитере или на планете уделаю на старрете и ты будешь глотать пыль до финиша сколько бы в трассе км не было ,ты с каждым поворотом будешь отставать больше и больше,я думаю люди которые реально шарят со мной согласяться т.к .1. Иж легче.2. разгон динамичнее.3.я на скорости в 110 войду в тот поворот в котором ты на урале будешь долго березки считать,пока твой танк не остановиться, Могу согласиться только в том что урал круче на трассе. А если по сельской местности ты упаришься за мной в догонку нестись,а на счет явы не знаю мож и хороший мот я за его рулем не сидел. Но ижака я на яву не променяю. =)

Ну я с тобой не согласен все зависит от ухода за техникой,я лично один раз хорошо залез и теперь все обстоит без поломок,так что на Иж тож не гони.
А на счет явы я ничего сказать не могу т.к не связывался!

У меня 3 Явы 91года и юпак 93, так по ремонту явы все вместе обходятся намного дешевле одного юпака

Это ты своей бабушке раскзывай. Явисты всегда были на особом счету у мотолюбилелей !

Ява или Иж планета? Что выбрать

Собрал 638 и планету 5ю,больше тянет на 638 и приятней ехать.

Планета на 25 кг легче, +продувка намного лучше чем на 638й, вот только на этом выигрывает у явы, я свою 638ю покачал продувочку и до и после, сбросил с неё все ненужное и теперь моя Ява ничем не хуже сраного 1но цылиндрового ижа и имеет все 35лс против 32лс у планеты , а как известно шо 1н цылиндр намного НЕдолговечнее чем 2х - Аксиома. 🇺🇦

На яве обычная центральная опора стоит или монолитная?

Ява сделана в Чехословакии и этим все сказано.

Пох на чем ездить ява,иж минск главное чтоб было на чем

Лишь бы надёжные были.

СРАВНИВАТЬ ИЖ ПЛАНЕТУ С ЯВОЙ ЭТО ВСЕ РАВНО ЧТО СРАВНИВАТЬ ТРАКТОР ДЛЯ ВСПАШКИ ОГОРОДА С ИНОМАРКОЙ ДЛЯ КОМФОРТНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ТРАССЕ. ЧТО ЛУЧШЕ. ТАК СМОТРЯ ДЛЯ ЧЕГО ПОКУПАТЬ.

@Александр Плахов ну если жить на рахе и с пустым карманом то однозначно лучше иметь трактор

Лучше иметь оба.
Или если карман пустой, то ясно, что Иж планету 5.
Универсальный мот.
Дальняк выдержит и по хозяйству нет альтернативы. незаменим.
Поэтому Ява в таком случае банкрот.
То есть. Народный
Мотоцикл Иж планета пять это
Пора же понять.

Я на яве с 14 лет катаю после глубокой реставрациї и катаю посей день

Бро, все отлично, но от "то есть" под конец ролика полез на стену ).

Хочу поинтересоватся а на Украину запчасти не отправляете ?

Вилка Орион в сборе с осью и заднее литьё

А как. И что нужно

У меня и Планета и Юпитер. до сих пор не могу понять, что лучше.

Планета выносливая тяговитая преш как на танке и верх и вниз .На яве как на иномарке ездить.А так вообще оба мотоцикла хороши . Все зависит от финансов у человека какой мот содержать.

друг детства был у моего папы она каждый день на планете по 500-800 кг яблок возил убил только амартизаторы и резинки и всё

Пробовал всё и явы и чз, сейчас с удовольствием эксплуатирую планету 5, мотоциклу 30 лет а он как новый но пятёрка не классическая планета. Мотор чуть оборотистей, скоростней и мягче работает чем у классической тройки например, приходится эксплуатировать на 92 бензине плюс в том что на нём мотор не лягается при осторожном запуске. Тем не менее мотоцикл многоцелевой и универсальный, на нём можно разогнаться до 140 на асфальте но можно полчаса пыхтеть без перекура по лесу или полю, по сырой траве или в грязи. С явой такое не прокатит ей нужна исключительно твёрдая дорога что бы ехать вдоль а не поперёк. В молодости мы вдоволь погоняли на средних мотоциклах, устраивали соревнования, когда появился юпитер 4 слава явы как самого скоростного мотоцикла в союзе на всегда закатилась. Если планету спорт ява нагоняла после проигранного старта то юпитер уходил от неё чем дольше тем дальше да и ощущение "перегрузок" на нём создавались куда острее.
Сейчас ещё можно купить любую яву в весьма приличном состоянии и за вполне разумные деньги только вот желания обладать ей совершенно нет так как вся езда на мотоцикле это лес и рыбалка а там рулят планеты ну и макаки на худой конец.

Тоже самоё. На Планетке по лесу катаю и рыбалку. Для меня для этих целей аппарата лучше нет.

WAYWARD -ЯВА 638 с колясочной зв 15 зуб с коляской 120 км- нефиг делать Без коляски 140 км свободно-но с горшка сдувает-стоит уже больше года езжу на ИЖЕ -56 по месту не спеша-4 передачу не где включить -одни ухабы и ямы-жрет все что горит кондер газовый керосин соляру- в Яву такую срань не зальеш- с УВ- ЗДОРОВЬЯ ВСЕМ и МИРА-

Что же здесь нереального ? Мощность двигателя достаточна, остальное дело ведущей звёздочки. Что вы называете мотоциклом посерьёзнее? Японцы и немцы способны разгоняться за 200 а китай как был говном так и останется сколько его не пиарь. Точность замера скорости по GPS на небольших расстояниях весьма и весьма условна. Все нынешние чудеса техники нацелены на то что бы наебать ближнего и поиметь с этого денег и больше ничего.

Про 140 поржал))) пробни 140 по gps выжми на каком нибудь посерьезнее мотоцикле))).

Ява 638 VS ИЖ Планета Спорт! Битва двух Легенд! Лучшие мотоциклы!

@Ars consoni
Пролечил меня?
А я здоровый, прикинь..
Лечи других.

@Ars consoni да я не чего никому не доказываю не поедет значит не поедет .наверное мне повезло ездить не на дровах

@Константин Драганов ПС едет 140- 145 максимум.

@Константин Драганов не поедет Ява больше 130- даже не старайтесь врать.

@Александр Иванов буквы- не буквы, сути дела не меняет. Ява, Чезэт- это мопеды по сравнению с ПС как сказал один мой знакомый, в прошлом фанат Яв и потом ПС. Чтобы у ПС был клин или что- то оторвало, надо не лить масло или забеднить смесь, в этом он не отличается от остальных двухтактников.

Лучше сравнить не Яву, а Чезет с Планетой спорт

Мужики спасибо! Молодцы.

Яву 350 нужно сравнивать с иж юпитер 5 а Пёс это спортивный мотоцикл он из другой песни.

Твоя ява 90 едет от силы потому что. На пс как на выбраторе едешь.

За " Четыре колеса возят тело. А два колеса душу"- однозначно +++

Бред полный,Ява есть Ява,а Пс полное Г..о.

У меня был Ява 638 раньше. И меня ни один черт не мог догонять. Планета спрот отставал как черепаха. Юпитер тоже. Максимальный Я сам давал 167 км час. За счёт того что я переднюю вилку занижал на 10 см. Таким образом легче развивать скорость. Переднее колесо от коляски чуть по меньше.

Старт творожков ))) ПС трогается с черной полосой на асфальте легко.

Пс это адреналин, ява комфорт, вам ребята уважение, за то что вы с ними ещё возитесь🤝🤝🤝уважаю вас пацантре!!

У меня была мечта ЧЗ-350, до сих пор на чезете (с1989го).

Очень хорошо что такое видео есть благодарю создателя
Чисто моё мнение мотоциклы Ява Иж планета спорт
Ни той ни другой мне не нравится

Посмотрел как в молодость попал)

Пс тупой, Ява намного мягче.Да и на рывок она шустрее. Карбюратор был Микуни ,спидометр Борлетти на пс.Стоил штуку.

Приятно то , что молодое поколение, не смотря на массированную антисоветскую пропаганду льющуяся вонючим потоком со всех страниц , экранов и из уст многих на это всё купившихся, всё равно интересуются советским временем. . Это говорит о том , что вы живые , а не зомби поносящие Родину своих родителей в угоду тем кто жирует за счет нищеты других.

Красавчики ребята просто молодцы.все отлично респект.

Явно 638 Твин Спор и Иж Планета Спор😅

У моего деда в молодости был иж пс.Жаль его украли(

Девчуль парни окуратно возите

Конечно ява лучше, качественнее и красивее. Иж говно

У меня была сначала новенькая шестивольтовая Ява-350, потом появилась вот такая, как на видео, тоже новенькая двенадцативольтовая Ява-350! Первая была значительно мягче и нежнее, прям. как женщина, но электрооборудование было ни к чёрту! Ночью со светом, да на б. можно было не ездить. Аккумулятор сдыхал полностью. А двенадцативольтовка Ява была уже мощнее и как-то грубее. По работе ближе уже к Юпитеру. Такая же дрожь на руле. Кайф уже не тот.

ИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучше

juppl44

Иж Планета 5 и Иж Юпитер 5 знаменитые мотоциклы советского периода. Несмотря на пройденное время, пользуются спросом и популярностью до сих пор. Знаменитый «Ижевский машиностроительный завод» выпускал не просто популярные мотоциклы, а можно сказать народные. Как только они стали известны сразу возникли споры на тему: кто лучше Юпитер 5 или Планета 5. Сравним кто всё-таки на первом месте.

Юпитер 5

Выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1985 по 2008 год.

  1. Комфортабельность. Более мягкий звук почти не ощутимая вибрация.
  2. Для своего времени мощный двигатель.
  3. Наличие дешевых запчастей.
  4. Простая конструкция. Легко самостоятельно отремонтировать.

Новый Юпитер 5

  • Вес — 160 кг.
  • Двигатель — двухтактный двухцилиндровый 24 л.с.
  • Охлаждение — воздушное так же выпускался с водяным охлаждением.
  • Максимальная скорость составляет — 125 км/час.
  • Расход топлива — от 5 до 7 литров на 100 км.

Юпитер 5 на стоянке

  • Нестабильная работа зажигания. В наше время проблема лечится установкой более качественного оборудования.
  • Слабые амортизаторы, которые начинает пробивать, как только съехал с асфальта. Установка китайских аналогов и более жестких пружин решает этот вопрос.
  • Мотоцикл для своих габаритов считается слишком тяжелый.

Планета 5

Так же выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1987 по 2008 год.

  1. Двигатель «тяговитый» Планету 5 сравнивают с трактором настолько у него хорошая тяга двигателя.
  2. Отсутствие проблем с зажиганием.
  3. Не большой расход топлива.
  4. В сравнение с Юпитером 5 ремонт делать ещё проще.

Новый Планета 5

Планета 5 во дворе

  • Отдача стартера в ногу. Были случаи, когда ломали ступню.
  • Неприятная вибрация. Как будто бы сидишь на массажере.
  • Звук при работе. Кажется как-будто он сейчас развалится.

Что общего

Это мотоциклы, которые были хорошим подспорьем в хозяйстве. Стоимость в советское время была в пределах 1000 руб. Каждый взрослый житель союза мог их себе позволить. Обе модели предназначались для передвижения по всем типам дорог и по бездорожью. Заслуженно пользовались, пользуются популярностью у мотолюбителей.

Внешне оба аппарата очень похожи. В эксплуатации аппараты простые и надежные. Отремонтировать их можно самостоятельно. Возможно, присоединить боковой прицеп грузовой или пассажирский. Модели конструировались как альтернатива легковым автомобилям. Надо отметить конструктора задачу выполнили. По ходовой части, облицовки и по параметрам они не сильно отличаются. Главное различие заключается в конструкции двигателя. Во время производства оба мотоцикла много раз модернизировались. Имеют несколько видов комплектации.

Сравнение и отличия

Юпитер 5 – это более живой мотоцикл с неплохой приемистостью. По комфортабельности на голову выше своего оппонента. Двухцилиндровый двигатель мощнее и по скорости он быстрее. По паспорту скорость 125 км/час, но реально выжать и 150 только ремонт двигателя, потом обеспечен. Зажигание работает не стабильно и приносит много проблем. Расход топлива считается большим.

Планета 5 – это паровоз, имеет приличный крутящий момент, но при воздействии на ручку газа реагирует очень вяло. Передачи переключаются с перегазовкой. Зато тяга на голову выше за счет своего крутящего момента он как трактор. Ещё одно отличие это отсутствие проблем с зажиганием. Ремонтировать его ещё легче и дешеве. Расход топлива считается маленьким.

Юпитер 5 и Планета 5

Что лучше, когда и для кого

Сделав небольшой анализ этих двух моделей. Стало понятно, однозначно выявить лучшего не получится. Потому что, кому-то нравится скорость, а кто предпочитает надежность. Кто-то комфортабельность ставит на первое место, кто-то на первое место ставит расход топлива. Все по-разному эксплуатировали своих «железных коней» и по-разному за ними ухаживали.

Проведя опрос, мнения разделились, сельские жители предпочтение отдавали Планете 5. А жители городов и поселков городских типов предпочтение отдавали Юпитеру 5.

Хотелось бы отметить, что данные модели пользуются спросом и актуальны до сих пор. В среднем за 20 тыс. руб. можно приобрести мотоцикл, который будет в хорошем рабочем состоянии. С запчастями проблем нет. В продаже имеются и родные, и китайские аналоги. С похожими характеристиками мотоциклов на рынке нет и в ближайшем будущем, не будет.

Слабый мотор

Слабые места и недостатки двигателя ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5


Характеристика мотора ИЖ-П5

Тип двигателяОдноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения.
Рабочий объем , см 3 346
Максимальная мощность , л. с.22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин
Диаметр цилиндра, мм72
Ход поршня, мм85
Степень сжатия8,2-8,7
Система смазки цилиндро-поршневой группысмесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
КарбюраторК-65И (в более ранних — К-62И)
Применяемое топливоавтомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1.
Емкость бензобака18 л.
Воздушный фильтрконтактно-масляный
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре0,15 л моторного масла
ГенераторГенератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
Зажиганиебатарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи.
Свеча зажиганияА23В (или зарубежные аналоги)
Аккумуляторная батареясвинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
Трансмиссия
Передача от двигателя на сцеплениецепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Заправочная ёмкость картера коробки передач1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
Коробка передачтрёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.

Передача от коробки передач на заднее колесозакрытой втулочной однорядной цепьюПередаточное число от двигателя на сцепление2,17Передаточное число от коробки передач на заднее колесо2,33Передаточные числа коробки передач на передачах: I3,88II2,01III1,26IV1,0

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.





Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.

Какой двигатель лучше от иж планеты 5 или юпитера 5

Выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1985 по 2008 год.

  1. Комфортабельность. Более мягкий звук почти не ощутимая вибрация.
  2. Для своего времени мощный двигатель.
  3. Наличие дешевых запчастей.
  4. Простая конструкция. Легко самостоятельно отремонтировать.

Новый Юпитер 5

  • Вес — 160 кг.
  • Двигатель — двухтактный двухцилиндровый 24 л.с.
  • Охлаждение — воздушное так же выпускался с водяным охлаждением.
  • Максимальная скорость составляет — 125 км/час.
  • Расход топлива — от 5 до 7 литров на 100 км.

Юпитер 5 на стоянке

  • Нестабильная работа зажигания. В наше время проблема лечится установкой более качественного оборудования.
  • Слабые амортизаторы, которые начинает пробивать, как только съехал с асфальта. Установка китайских аналогов и более жестких пружин решает этот вопрос.
  • Мотоцикл для своих габаритов считается слишком тяжелый.

Что выбрать при покупке мотоцикла ИЖ: «Юпитер» или «Планету»

Про мотоциклы ИЖ идет вечный спор, что же лучше «Юпитер» или «Планета». Основное отличие в этих мотоциклах двигатель:
— на Юпитере он двухцилиндровый, объем 347 см3, мощность 24 л.с.

— на Планете одноцилиндровый, объемом 346 см3, мощностью 22 л.с.

Также мало где указывают про это, но я бы выделил еще одно существенное отличие, на Юпитере полуавтоматическое сцепление, соответственно при переключении передач можно не выжимать рычаг сцепления на руле, что очень удобно. На Планете установлено обычное сцепление.

Оба эти мотоцикла можно использовать с боковым прицепом-люлькой. Поэтому эти мотоциклы очень функциональны, захотел прокатиться с ветерком – отцепил люльку и полетел, надо груз перевезти – прицепил люльку и у тебя уже мини грузовичок или на мотоцикле уже можно с комфортом ехать втроем.

Все свое детство и юность я проездил на мотоцикле ИЖ Юпитер 5, 1986 года выпуска, это была переходная модель, от 4 Юпитера она отличалась усовершенствованным двигателем.

В детстве ездил с дедушкой, а потом он перешел ко мне. Эксплуатировался мотоцикл в деревне, причем не просто для катания, а в нем перевозились различные грузы для ведения домашнего хозяйства: сено, зерно, картошка, песок и т.д.

У друзей в пользовании были как Юпитеры так и Планеты, поэтому могу сравнить эти модификации.

На поезженном Юпитере основной проблемой была неравномерная работа цилиндров, иногда это было связано со свечами зажигания, но основная причина была это настройка зажигания. Когда удавалось поймать правильный угол зажигания, Юпитер превращался в настоящую ракету бодро реагировал на газ и разгонялся просто космически! Но это продолжалось не долго, зажигание снова сбивалось и Юпитер просто ехал, иногда чихая и поддергиваясь, но даже и в таком состоянии он был быстрее тихоходной Планеты. Эти проблемы были у всех Юпитеров которые мне попадались из-за этого они считались проблемными и ненадежными, а у многих просто стояли, пылясь в гараже.

Как я уже разобрался во взрослом возрасте зажигание сбивалось из-за люфта подшибника коленвала со стороны генератора, а чтобы поменять этот подшибник необходимо было разбирать-половинить двигатель, а на Юпитере это та еще затея, поэтому никто этим и не занимался.

Но сейчас эту проблему на Юпитере можно решить очень легко – установить безконтактное зажигание.

У Планеты были проблемы в основном в коробке передач, вылетали скорости. А также завести Юпитер ножным кикстартером намного легче и проще чем Планету, которая многим пацанам отбивала ногу.

В настоящее время ИЖи 5 и Планеты и Юпитеры продаются по цене от 15 т.р. за мотоцикл на ходу и до 300 т.р. за мотоциклы в заводской упаковке, да у кого то они еще сохранились.

Планета 5

Так же выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1987 по 2008 год.

  1. Двигатель «тяговитый» Планету 5 сравнивают с трактором настолько у него хорошая тяга двигателя.
  2. Отсутствие проблем с зажиганием.
  3. Не большой расход топлива.
  4. В сравнение с Юпитером 5 ремонт делать ещё проще.

Новый Планета 5

Планета 5 во дворе

  • Отдача стартера в ногу. Были случаи, когда ломали ступню.
  • Неприятная вибрация. Как будто бы сидишь на массажере.
  • Звук при работе. Кажется как-будто он сейчас развалится.

Сейчас оба мотоцикла можно купить на рынке стоимость колеблется от 5 до 50 тыс. руб. Обе модели ограничено выпускались с водяным охлаждением их сейчас приобрести сложнее. При жидкостном охлаждении снижается расход топлив, уменьшается уровень шума.

Двигатель какого Советского мотоцикла был лучше, Юпитер 5 или Планета 5

То обилие мотоциклов, которые существуют в современном мире практически не оставляет мысли о конкуренции, т.к. сейчас можно найти себе байк под индивидуальные запросы и требования. При этом мотоциклы могут быть с одинаковыми техническими характеристиками, но существенно отличаться в цене, что несомненно открывает двери мотолюбителям, которые хотят сэкономить. Такой, назовем это роскоши в прошлом не было, в СССР ездили на том, что предлагалось и производилось на немногочисленных советских предприятиях, и вот тогда среди мотозаводов и любителей мотоциклов шла большая конкуренция и споры, о том какой мотоцикл лучше. Если не брать во внимание зарубежные мотоциклы, то существовала лишь одна фирма по производству мотоциклов среднего класса, это был Ижевский мотозавод.

Его продукция расходилась тысячными тиражами и половина страны ездила именно на этих мотоциклах. Давайте попробуем сравнить два представителя, но в тоже время постоянно конкурирующие модели вышесказанного завода, и сделать вывод какой из двигателей у этих мотоциклов был лучше. Конечно же это будут ИЖ Планета 5 и ИЖ Юпитер 5. Эти мотоциклы очень похожи друг на друга, но и отличий у них не мало. Начнем с Планеты, ее мотор был одноцилиндровым с двухтактным режимом работы. Объем двигателя был равен 346 куб. см., а мощность достигала 22 л.с. Охлаждался мотор благодаря встречному потоку воздуха. При спокойной езде двигатель пятой Планеты потребляет 5 литров топлива на каждые 100 километров езды. Топливо заправляется в бак размером 18 литров и им служит бензин марки А 76, в дальнейшем можно было заправлять АИ 93. В хороших руках мотор мог пройти не одну тысячу километров, но все индивидуально.

Что общего

Это мотоциклы, которые были хорошим подспорьем в хозяйстве. Стоимость в советское время была в пределах 1000 руб. Каждый взрослый житель союза мог их себе позволить. Обе модели предназначались для передвижения по всем типам дорог и по бездорожью. Заслуженно пользовались, пользуются популярностью у мотолюбителей.

Внешне оба аппарата очень похожи. В эксплуатации аппараты простые и надежные. Отремонтировать их можно самостоятельно. Возможно, присоединить боковой прицеп грузовой или пассажирский. Модели конструировались как альтернатива легковым автомобилям. Надо отметить конструктора задачу выполнили. По ходовой части, облицовки и по параметрам они не сильно отличаются. Главное различие заключается в конструкции двигателя. Во время производства оба мотоцикла много раз модернизировались. Имеют несколько видов комплектации.

Кто из них был лучше ИЖ Юпитер 4 или ИЖ Планета 4

В Советском Союзе любили мотоциклетную технику, это удобное средство передвижения особенно в сельской местности. Кроме этого его можно было приспособить для перевозки грузов, а это тоже играет важную роль. Моделей мотоциклов в те годы было не так много, как сейчас и были среди них похожие друг на друга, например продукция Ижевского машиностроительного завода. Сегодня обсудим мотоцикл ИЖ Юпитер-4 и ИЖ Планета-4, посмотрим есть ли у них различия и какие они. Начнём с Юпитера, он вышел в свет на три года раньше, а точнее в 1980 году.

Двигатель у мотоцикла был двухтактным двухцилиндровым объемом 347 кубических сантиметров и мощностью 28 л.с. Коробка передач четырёхступенчатая полуавтоматическая. Юпитер-4 может разогнаться до скорости в 120 км/ч. Емкость топливного бака составляет 20 литров, заправляется мотоцикл бензином совместно с маслом. ИЖ Юпитер-4 также можно экспплуатировать с боковым прицепом. Производство техники было свернуто в 1985 году.

Сравнение и отличия

Юпитер 5 – это более живой мотоцикл с неплохой приемистостью. По комфортабельности на голову выше своего оппонента. Двухцилиндровый двигатель мощнее и по скорости он быстрее. По паспорту скорость 125 км/час, но реально выжать и 150 только ремонт двигателя, потом обеспечен. Зажигание работает не стабильно и приносит много проблем. Расход топлива считается большим.

Планета 5 – это паровоз, имеет приличный крутящий момент, но при воздействии на ручку газа реагирует очень вяло. Передачи переключаются с перегазовкой. Зато тяга на голову выше за счет своего крутящего момента он как трактор. Ещё одно отличие это отсутствие проблем с зажиганием. Ремонтировать его ещё легче и дешеве. Расход топлива считается маленьким.

Юпитер 5 и Планета 5

Что лучше, когда и для кого

Сделав небольшой анализ этих двух моделей. Стало понятно, однозначно выявить лучшего не получится. Потому что, кому-то нравится скорость, а кто предпочитает надежность. Кто-то комфортабельность ставит на первое место, кто-то на первое место ставит расход топлива. Все по-разному эксплуатировали своих «железных коней» и по-разному за ними ухаживали.

Проведя опрос, мнения разделились, сельские жители предпочтение отдавали Планете 5. А жители городов и поселков городских типов предпочтение отдавали Юпитеру 5.

Жители деревень отдавали предпочтение Планете 5, потому что это «рабочая лошадка». Привезти, отвезти съездить на рыбалку, охоту идеально подходит Планета 5. Юпитеру 5 отдавали предпочтение люди, которым транспорт нужен раз в неделю, например съездить на дачу.

Хотелось бы отметить, что данные модели пользуются спросом и актуальны до сих пор. В среднем за 20 тыс. руб. можно приобрести мотоцикл, который будет в хорошем рабочем состоянии. С запчастями проблем нет. В продаже имеются и родные, и китайские аналоги. С похожими характеристиками мотоциклов на рынке нет и в ближайшем будущем, не будет.

Авто и мотоКомментировать

Почему ИЖ «Планету» считали лучше «Юпитера»

Всем привет, друзья. Думаю многие слышали извечные споры на подобные темы. В этом мы сегодня и разберемся. Я уверен что у каждого из этих мотоциклов есть свои приверженцы, и возможно кто- то будет не согласен с моей точки зрения.

Итак. Однозначно главное отличие кроется в силовых агрегатах этих мотоциклов. Небольшие отличия по части электроники и частично разное крепление мотора. По- большому счеты это мелочи.

Ижевские мотоциклы всегда на своем борту имели так называемое-контактное кулачковое зажигание, которое и было кредо этого спора. У Планеты он было всего один, у Юпитера пара. Соответственно в силу своей не самой высокой надежности, такое зажигание имело свойство отказывать. Как правило, выходили из строя кулачки, пригорала контактная площадь, плавал зазор между площадками контакта, иногда он просто мог развалиться, особенно это актуально если установлено ново дельное зажигание. Бывало что зажигание «пробивало» на массу, что приводило к пропускам моментов зажигания, опять же страдала работа двигателя.

Все пропорционально, у Планеты этих проблем было вдвое меньше. А теперь еще один момент, который раздражает больше всего. Разница между кулачками на Юпитере равна полукругу, а именно 180 градусам. А на практике это далеко не так. Всякие зазоры, люфты и т.д. в сумме дают небольшое расхождение, поэтому иногда процесс настройки не всегда может дать должного результата работы зажигания.

Для справки коснемся основных характеристик этих мотоциклов и порассуждаем. (Рассматриваются характеристики мотоциклов пятого поколения)

Читайте также: