Что находится под воздушным фильтром лачетти

Обновлено: 02.07.2024

Воздушный фильтр Лачетти

Моторный отсек лачетти - mychevi.ru

Признаки для замены воздушного фильтра

  • Увеличившийся расход топлива.
  • Плохая тяга двигателя.
  • Затрудненный запуск.

Замена воздушного фильтра Лачетти

Процесс прост и занимает приблизительно 10 минут. Для замены нам понадобятся:

  • Крестообразная отвертка или головка на 8 мм.
  • Новый фильтрующий элемент.
  1. Отворачиваем верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра. Она держится на 4 болтах.Замена воздушного фильтра - mychevi.ru
  2. Поддеваем ее отверткой, чтобы было удобнее, приподнимаем и смещаем в сторону. Если вы хотите снять крышку полностью, то вам также необходимо открутить хомут, который фиксирует воздушный патрубок с корпусом фильтра. Но для того, чтобы произвести замену воздушного фильтра, этого не нужно.
  3. Извлекаем воздушный фильтр из корпуса.Замена фильтра лачетти - mychevi.ru
  4. Нижнюю часть корпуса лучше всего почистить или продуть. Обычно туда набивается различный мусор: листья пух, либо трава и так далее.
  5. Далее устанавливаем новый фильтрующий элемент.Замена фильтра лачетти - mychevi.ru
  6. Устанавливаем верхнюю крышку на место.
  7. Заворачиваем обратно все 4 болта.

Вот и все весь процесс.

Послесловие

К слову, фильтрующий элемент также заменяют при покупке бу автомобиля. Не ленитесь осматривать фильтр почаще, возможно, даже совместно с заменой масла. Так как вроде бы такая небольшая деталь, но все-таки она влияет на двигатель целиком и полностью. Если в мотор будет поступать воздух с пылью, мелким мусором, то это пагубно может сказаться на нем.

Небольшая ампутация впуска…

2. Глушение звуков впуска
С этой фиговиной "тишь да гладь", а вот после ее удаления появился выраженный звук впускной системы

кстати такой звук имеет место на приоре друга :)
У приоры нет никаких резонаторов, просто фильтр и из фильтра торчит трубка забора воздуха, собственно именно приоры и послужила идеей "ампутировать" эту запчасть…

Незнаю помоему видео не передает этого звука полностью, так сказать вздох двигателя при резком нажатии на педаль газа, и кстати хоть прокатился от дачи я не много, но помоему на оборотах 3-4 тысячи стало пошумней в салоне именно от впуска… также не понял по динамике поменяло что или нет, тк ехал на полностью груженой машине, завтра прокачусь подальше и один — потестю…

Заодно надо будет прокатится с ноутом, может он покажет изменение накопленной коррекции топливоподачи (теоретически хоть на сколько нибудь да воздуха прибавилось, значит и топлива должно прибавится… ну и вместе с этим динамики разгона)

Теперь без резонатора воздух забирается напрямую из правого крыла

Вообще идея это не окончательная, хочется сделать впуск прямо с улицы, а то как то странно на улице +24 а температура на впуске после некоторого времени поездки уже 40 :( как то так быть не должно…

кто захочет повторить, для ампутирования надо снять правое колесо и половину подкрылка

крепление на чем держится "половина подкрылка" для снятия запаситесь головками на 7 и на 10

Сам резонатор крепится 3 болтами к кузову (доступны только после отгибания подкрылка) и 1 пистоном сверху

Ампутируем далее… :) "дудки прочь"

В самом корпусе воздушного фильтра (в верхней его части) после фильтрующего элемента, находится так называемая "дудка" — или по научному диффузор, вот ее тоже будем ампутировать…
Опять же в интернете можно встретить кучу мнений причем диаметрально противоположенных :) от "это своего рода завихритель воздушного потока, который придает кучу мощи итд :) " до "дудка ставится на период обкатки двигателя и должна сниматся на первом ТО " это откудато с форума Матиза причем вроде как написано это было не кем-то а в офф документе (ссылочки на мнения мне честно говоря лень искать так что придется поверить на слово :) )

В данном топике на форуме Лачеклуба небезызвестный в интернет сообществе чип тюнер под ником svv, показал документально (графиком) что дает (точнее забирает) эта дудка
lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=34438

Также вместе со всеми ампутациями была произведена ревизия гофры, которая идет от фильтра к дроссельной заслонке (недавно кто то выкладывал, что на гофре был разрыв. вот захотелось посмотреть у себя), ну разрыва вроде пока не обнаружил, зато уже заметны трещины :( надо бы закупится новой гофрой и поменять, а то вместо "обрезания на впуске", придется произвести "пересадку сердца" :( :( :(

Советую всем с пробегом более 50 ткм проверить у себя эту гофру… мало ли
Надо бы ее код найти… займусь этим или кто менял себе напишите (я честно говоря уже не помню у кого видел в записи это)

Они есть!
Звук оказался не такой уж и страшный как показалось в первый раз, такой приятный низкочастотный + пшык при резком нажатии газа…
К сожалению измерить эту переделку объективно я не могу :( но по субъективным ощущениям… ууу машина поехала :) (не поперла… а именно поехала)
Как будто противогаз с человека сняли при пробежке :) с низов получше ускоряется, сегодня въехал в поворот на 5той скорости и особо не ощутил дискомфорта (раньше всегда переключался на 4)
Поворот этот я проезжаю уже почти каждый день на протяжении 3х! лет… так что ощущения есть
Далее опять же в одну и туже горку изо дня в день, машина заехала на 5той скорости
Тоесть небольшой приход на низах все же есть, незнаю как на верхах я особо не гоняю (больше 4500 — 5000 не кручу)
По звуку "низкочастотный гул" начинает слышатся с 3000 ну как бы, а что я хотел… поездию еще посмотрю устроит меня так или нет, пока нравится :)

Далее чего явно не ожидал! но заметил
Я люблю периодически поездить накатом, набираешь скорость потом отпускаешь педаль газа и на передаче катишся (с горки например или просто по ровной дороге)
Так вот почему то обороты стали падать медленнее, заметно медленнее (тоесть на брошенной педале газа я смогу проехать большее растояние, и это гуд)
Специально попробовал… разгоняемся до 5000 и резко отпускаем педаль — раньше был небольшой клевок машины, как будто что то дергает сзади, теперь такого нет (объяснить перемены с оборотами и этой переделкой я не могу, но они есть)

Далее по расходу… ну за 80 км трудно оценить, но когда домой ехал (опять по все тойже дороге по которой уже на протяжении 3 лет катаюсь изо дня в день) расход был где то на 0,5-1 литр больше чем обычно, но мне думается это из за немного поменавшегося стиля езды, эта переделка, во всяком случае вначале так и подстегивает ехать быстро и резко ускорятся (хочется же потестировать :) ) Еще поездию погляжу что да как…

Проехался с ноутом, долгосрочная коррекция топлива на начало поездки была 7,5 к концу поездки стала 7,2
что-то по показаниям я немного запутался, надо проконсультироваться с другими самодиагностами…
Но опять же за 80 км это рано пока говорить… вообзе по хорошему надо скинуть адаптации и посмотреть до чего там ЭБУ обучится… как будет долгая поездка обязательно займусь этим

По температуре на впуске…
Блин все равно что то не так, на улице 23-25, после окончания поездки на впуске 44 :( причем по графику видно что растет потихоньку, на трассе не так сильно, в городе больше, видимо либо впуск (гофра или воздухан) греются у нас от двигателя, либо от двигателя греется сам датчик… незнаю надо копать…

Резюмируя… советовать всем поголовно бежать и снимать у себя резонатор я не буду… у каждого своя голова на плечах, информация в заметке исключительно к размышлению… но например если человек хочет (яб даже сказал бы жаждит) внедрить себе нулевик, то можно попробовать начать с бесплатного апгрейда путем ампутации ресивера

Замена воздушного фильтра Шевроле Лачетти

От качества горючего, поступающего в двигатель, зависит, сможет ли он развивать регламентированную мощность. Топливо несет на себе 50% ответственности за этот процесс, остальную половину – атмосферный воздух, попадающий в цилиндры.

По эксплуатационной инструкции воздушный фильтр машины Шевроле Лачетти следует менять каждые 45 000 км пробега. Загрязненность воздуха и качество дорог в реальности сокращают это число минимум вдвое. Фильтр требует обязательной смены, иначе все накопления грязи и пыли попадут через цилиндры в двигатель.

Чтобы избежать этого, фильтрующий элемент следует периодически просматривать, и при первой необходимости заменять чистым. Грязный фильтр не способен работать по назначению и не только ограничивает мощность мотора, но и служит причиной его возможной поломки.

Какой фильтр выбрать:

Для замены воздухофильтра подходят как оригинальные таки не оригинальные съемные детали.

Замену можно провести следующими аналогами:

Daewoo 96553450
SCT SB 2107

Они соответствуют оригиналу по размеру и техническим характеристикам. Если не хотите переплачивать за брендовое название – отдайте предпочтение им.

Чтобы произвести замену вам понадобиться ключ на «8» или шуруповерт и 15 минут свободного времени. Разместите автомобиль на ровной площадке, и ослабьте хомут на шланге воздуховода.

Как заменить воздушный фильтр на Chevrolet Lacetti своими руками : пошаговая инструкция + фото и видео

1. Открыть капот, найти короб с воздушным фильтром.

Замена воздушного фильтра Шевроле Лачетти

Замена воздушного фильтра Шевроле Лачетти

2.С помощью мобильного шуруповерта открутить 4 фиксирующих болта с четырех сторон коробки.

рис 2

3.Снять верхнюю пластиковую крышку короба.

рис3

4.Поднять крышку. Вместе с ней вынимается и фильтрующий элемент.

4

5.Загрязненный фильтр вынуть из короба. Внутреннюю часть пластикового короба продуть сжатым воздухом и очистить тряпкой от посторонних загрязнений.

5

6.Новый чистый воздухофильтр поместить на место прежнего и провести сборку короба в обратном порядке.

В короб для фильтрующего элемента входит пластмассовая трубка, которая способствует плавному распределению воздуха. Соответственно, и загрязнение фильтра происходит равномерно. Некоторые автомобилисты считают, что она тормозит поток свежего воздуха и устраняют ее из полости короба. Вытащить ее можно открутив крестовой отверткой болты крепления.

Чтобы лучше запомнить последовательность действий – просмотрите видеоинструкцию:

Что находится под воздушным фильтром лачетти

Chevrolet Lacetti. Забитый воздушный фильтр (признаки и причины)

Результатом забитого воздушного фильтра может стать выход мотора из строя.

Грязный фильтр – симптомы

Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:
-Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
-Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
-Зачастую даже двигатель плохо запускается.
-Нет тяги.
-Детонация увеличивается.

Какие могут быть последствия?
Со временем могут выйти из строя свечи, потому как нет нормального зажигания, вся электрика будет работать с ошибками.

Износ фильтра
Во время интенсивной работы силового агрегата фильтрующее устройство забивается — это приводит к снижению пропускной способности фильтрующего материала. Автовладелец может заметить такие симптомы, указывающие на то, что воздушный фильтр забит:
-Возросший расход горючего. Забить материал, используемый для фильтрации, могут мелкие частички, поступающие вместе с воздухом. При этом объем воздушного потока снизится, топливная смесь начнет сгорать не полностью из-за недостатка кислорода — увеличится расход горючего.
-Снижение мощности движка. Забитый фильтрующий элемент создает дополнительное сопротивление всасываемому автодвигателем воздуху. Мотор начинает затрачивать больше энергии для преодоления увеличившегося сопротивления — движок медленно начинает набирать обороты.
-Трудно запустить двигатель из-за недостатка поступающего воздуха.
-Увеличение массовой доли углекислого газа в выхлопе. Объясняется нарушением процесса сгорания топливной смеси.
Кроме указанных симптомов, необходимость замены воздушного фильтра можно определить визуально по состоянию устройства.


Признаки неисправности

Увеличение расхода топлива
Для получения нужной мощности, блок управления двигателем компенсирует недостаток воздуха увеличением подачи топлива. Если вы заметили, что расход топлива вырос, это может быть признаком того, что воздушный фильтр забит и нуждается в замене. Однако это явно проявляется в автомобилях с карбюратором. На современных автомобилях забитый воздушный фильтр кардинально не влияет на расход топлива, он не увеличится на 2-3 литра как в случае с карбюратором. Более вероятно появление ошибок P0171 или P0172.


Пропуски воспламенения
Недостаточная подача воздуха из-за забитого воздушного фильтра приводит к тому, что топливо полностью не сгорает и появляется сажа, которая накапливается на свече зажигания не давая ей обеспечить необходимую искру для сжигания топливовоздушной смеси. Двигатель может начать хуже заводится, троить, работать рывками.


Необычные звуки двигателя
В нормальных условиях, когда ваш автомобиль находится на стоянке с включенным двигателем, вы должны ощущать плавную работу двигатель с небольшой вибрацией. Если вы заметили, что вибрации двигателя увеличились или слышите «кашляющий» или хлопающий звук в выхлопе - это часто происходит из-за грязной или поврежденной свечи зажигания.


Горит индикатор «Check Engine»
Многие современные двигатели потребляют около 10 000 литров воздуха на каждый израсходованный литр топлива. Недостаточная подача воздуха может привести к появлению ошибки в блоке управления и соответственно срабатыванию индикатора «Check Engine». Если это произойдет, то среди прочего не лишним будет проверить воздушный фильтр.


Воздушный фильтр выглядит грязным
Чистый воздушный фильтр выглядит чистым. Он может быть разных цветов – белый, желтый, зеленый и т.д., но он выглядит чистым. По мере того как он собирает пыль и грязь, он начинает выглядеть темным. Однако, очень часто, внутренние слои фильтрующей бумаги воздушного фильтра могут быть забиты пылью и твердыми частицами которые не видны даже в ярком свете. Поэтому, обязательно следуйте инструкциям производителя относительно сроков замены воздушного фильтра.


Потеря мощности двигателем
Если ваш автомобиль не реагирует адекватно на педаль газа или вы заметили рывки в движении при ускорении, это может означать, что двигателю не хватает воздуха. Замена воздушного фильтра может улучшить ускорение и мощность до 11%.


Черный, дымный выхлоп
Недостаточная подача воздуха приводит к тому, что часть топлива полностью не сгорает. Это несгоревшее топливо вылетает из автомобиля через выхлопную трубу. Если вы видите черный дым, исходящий из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя в конце выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, которое необходимо устранить как можно скорее.


Запах бензина при запуске автомобиля
Если при запуске автомобиля недостаточно кислорода поступает в двигатель, то несгоревшее топливо попадает в выхлопную трубу. Именно тогда вы почувствуете запах бензина и узнаете, что пришло время заменить забитый воздушный фильтр.

Хороший воздушный фильтр должен сочетать в себе такие параметры:

-Пропускная способность. Сгорание топливной смеси внутри движка возможно если есть необходимый объем поступающего воздуха. Если фильтр не обеспечивает нужное количество воздушной смеси, то нарушается процесс сгорания топливной жидкости.
-Стойкость. Материал, используемый для фильтрации не должен рваться, прорезаться мелкими частичками.
-Пористость. Поры фильтрующего материала должны препятствовать прохождению мелких вредных частиц пыли, спор, растений и так далее, обеспечивая при этом поступление необходимого объема воздуха, в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. Приобретение фильтрующего материала с неподходящим размером пор снижает качество фильтрации, вместо 98% можно получить 75%, частицы крупного размера попадут в мотор, повредят внутренние элементы автодвигателя.
-Сопротивление воздушному потоку. Фильтр служит своеобразной преградой на пути у всасываемого мотором воздуха, для преодоления создаваемого им сопротивления движку приходится затрачивать силу. Фильтр должен быть правильно подобран, чтобы затрачиваемые дополнительные усилия силовым агрегатом были минимальными и не нарушали его работу.
-Использование неподходящего по параметрам элемента фильтрации приводит к нарушению работы мотора, что уменьшает его ресурс в несколько раз.

Замена воздушного фильтра Лачетти

Не смотря на то, что замена воздушного фильтра Лачетти является простейшей операцией, мы всё же рассмотрим этот вопрос более подробно.

У опытных владельцев Шевроле Лачетти этот процесс занимает от силы 10 минут, а вот те, кто недавно стал обладателем этого автомобиля обоснованно возникают вопросы и это наглядно видно по статистике поисковых запросов.

Но одной лишь очисткой воздуха задачи фильтра не ограничиваются. У него есть и вторая не менее важная обязанность. Она заключается в как можно меньшем сопротивлении прохождению воздуха через свой фильтрующий элемент. От этого фактора зависят как мощность двигателя, так и расход топлива. Естественно загрязненный фильтр не может обеспечить должной пропускной способности и поэтому требует замены.

Хотя, если отталкиваться от рекомендаций по обслуживанию Лачетти, то фильтр необходимо каждые 15 тыс.км. чистить. а на 45 тыс.км. менять. Честно сказать, я не знаю, как его можно надлежащим образом почистить и, вообще, считаю это каким-то извращением. Легче за копейки купить новый и менять каждые 15 тыс.км. Собственно, я так и делаю.

Также стоит учитывать в какой местности Вы живёте. У меня, например, шахта на шахте и завод на заводе, поэтому воздух очень пыльный и, соответственно, к вопросу замены воздушного фильтра нужно подходить ответственно и не пренебрегать этим.

Замена воздушного фильтра на Лачетти

Для замены воздушного фильтра нам понадобится:

  • новый воздушный фильтр
  • отвертка
  • желательно пылесос

Вот где находится корпус воздушного фильтра

Корпус воздушного фильтра Лачетти

Крышка корпуса закреплена четырьмя болтиками. Их необходимо открутить

Замена воздушного фильтра на Лачетти

После этого поднимаем крышку

Замена воздушного фильтра Лачетти

Далее можно просто отодвинуть крышку в сторону, а можно открутить вот этот хомут и вообще снять крышку с автомобиля

Как заменить воздушный фильтр Лачетти

Извлекаем фильтрующий элемент из корпуса

Замена воздушного фильтра Шевроле Лачетти

Корпус фильтра желательно вымыть или убрать пыль и мусор пылесосом

Замена фильтра Лачетти

Я купил вот этот не дорогой фильтр

Воздушный фильтр на Лачетти

Вот старый и новый фильтрующий элемент. Разница видна не вооруженным взглядом:)

Воздушный фильтр Лачетти

Устанавливаем фильтрующий элемент в корпус и закручиваем крышку.

Как видим, замена воздушного фильтра Лачетти не сложна и под силу любому человеку с отвёрткой)))

Датчики Шевроле Лачетти

В настоящее время автомобильный рынок весьма обширен и выбор автомобилей на нем очень велик в любом ценовом диапазоне, к тому же автомобиль в наше время стал не роскошью, а необходимостью. Компания Шевроле смогла создать такой, автомобиль, который отвечает всем требованиям надёжности и комфорта. Этим автомобилем стал Шевроле Лачетти, очень популярный и недорогой авто сильно полюбился людям, что его можно встретить на всех дорогах стран СНГ.

Лачетти обладает экономичным двигателем с инжекторным впрыском топлива, как известно, если автомобиль оснащен инжектором в нем очень много датчиков, участвующих в процессе работы двигателя. Когда какой-либо из датчиков выходит из строя его поломку сложно найти и необходимо проводить компьютерную диагностику, что по карману не каждому владельцу данного авто. Поэтому очень важно знать признаки неисправности датчиков, чтобы с легкостью и самостоятельно определить виновника неисправности автомобиля.

В данной статье речь пойдет о датчиках на автомобиле Шевроле Лачетти, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Электронный блок управления двигателем


Все датчики, которые имеются в автмобиле, управляются со специального головного устройства называемого электронный блок управления двигателем. Данная деталь напоминает компьютер, в котором обрабатывается большое количество различных процессов, просчитываются различные задачи и посылаются команды на ту или иную деталь.

Блок управления двигателем довольно надежная деталь, которую сложно вывести из строя, но как говориться «Нет ничего не возможного».

Сломать блок двигателя можно:

  • Коротким замыканием, которое может возникнуть при замене датчиков, смене аккумуляторной батареи или установки сигнализации;
  • Попадание влаги при мойке автомобиля, а именно его двигателя. Нужно быть предельно осторожным, чтобы большое давление воды не попадало на ЭБУ;
  • При «прикуривании» другого авто возможны большие броски тока, способные вызвать повреждения в блоке управления двигателем;

Расположение

Находится блок управления двигателем на Шевроле Лачетти в подкапотном пространстве между аккумуляторной батарей и крылом автомобиля.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности датчика можно отнести все признаки поломки любого из датчиков, так как причина неработоспособности любого из датчиков может крыться в проблеме самого ЭБУ. Довольно часто в блоке управления двигателем возникают повреждения в виде перегорания дорожек или радиоэлементов (транзисторов, конденсаторов, диодов и т.п.), которые отвечают за работу конкретного датчика.

Датчик положения коленчатого вала


Для того чтобы правильно подавать искру в нужный цилиндр в такт его сжатия, блоку управления двигателем необходимо понимать в какой момент времени определенный цилиндр находится в ВМТ. Для этого предназначен датчик положения коленчатого вала, именно он определяет в каком положении находится коленвал и, следовательно, поршни двигателя.

ДПКВ является единственным датчиком, без которого двигатель автомобиля не сможет запуститься, а именно на ДВС будет отсутствовать искра.

Расположение

Датчик коленчатого вала на автомобиле Шевроле Лачетти находится под масляным фильтром и крепиться одним болтом.

Признаки неисправности:

  • На ДВС отсутствует искра;
  • Двигатель троит;
  • ДВС не запускается;

Датчик фаз


Для определения фазы газораспределения применяется специальный датчик фаз. Назначение датчика заключается в определения необходимости впрыск в определенный момент времени в нужный цилиндр. Принцип работы датчика основан на эффекте холла.

При неисправности датчика на панели приборов загорается лампа «CHECK Engine».

Расположение

Датчик фаз на Шевроле Лачетти находится с торца головки блока цилиндров вблизи шкива распределительного вала.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;

Датчик детонации


Зачастую даже в исправном двигателе способы появляться детонации, которые могут вызвать серьезные повреждения в двигателе. Детонация возникает из-за неправильного угла опережения зажигания или некачественного топлива. Для уменьшения детонаций в двигателе во многих автомобилях применяется датчик детонации, который меняет угол опережения зажигания и тем самым снижает детонации в двигателе. Работает датчик по принципу пьеза элемента, то есть вырабатывает небольшую величину напряжения и передает показания на ЭБУ.

Расположение

Находится датчик детонации Шевроле Лачетти на блоке цилиндров, так как в этом месте наиболее проще обнаружить детонации в двигателе.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Потеря мощности и динамики;

Датчик положения заслонки и Регулятор ХХ


Так как в Лачетте используется электронная дроссельная заслонка, в которую уже встроены датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ). Данные являются довольно надежными элементами, которые крайне редко выходят из строя.

Расположение

Находится на впускном ресивере автомобиля, замена производиться вместе с РХХ и ДПДЗ.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты ХХ;
  • Двигатель глохнет на ХХ;
  • Скачут обороты от 500 до 2500 об/мин;

Датчик абсолютного давления


Для определения разрежения во впускном ресивере используется датчик абсолютного давления. Основываясь на показаниях блок управления двигателем корректирует топливную смесь в зависимости от нагрузки на мотор. Поломка датчика информируется зажжением лампы «Check Engine».

Расположение

Находится датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти на впускной трубе.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Потеря мощности;
  • Тяжелый запуск двигателя;

Датчик скорости


Для определения скорости автомобиля применяется специальный датчик скорости. Датчик считывает показания с дифференциала КПП и преобразует их в импульсы, передавая на блок управления двигателем. Принцип работы датчика основан на эффекте Холла.

Расположение

Находится датчик скорости на Шевроле Лачетте в корпусе КПП.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Чтобы правильно составлять топливно-воздушную смесь в зависимости от температуры мотора, применяется датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), так же датчик отвечает за включение вентилятора охлаждения при достижении критической температуры ОЖ. Внутри датчика заточен термоэлемент, меняющий сопротивление в зависимости от температуры антифриза.

Расположение

ДТОЖ на Лачетти расположен на блоке двигателя между 1 и 2 цилиндром.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается на холодную;
  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик кислорода


С приходом евростандартов автомобили стали жестко контролироваться защитниками окружающей среды. Современные автомобили оснащены различными устройствами, которые значительно снижают выбросы вредных веществ в окружающую среду. Датчик кислорода улавливает показания выхлопных газов и передает их на ЭБУ. Блок управления двигателем, получая данные показания, корректирует топливную смесь для снижения вредных выбросов.

Расположение

Находится датчик кислорода Шевроле Лачетти в выпускном коллекторе двигателя.

Признаки неисправности:

  • Черный дым из трубы;
  • Повышенный расход топлива;
  • Не равномерная работа ДВС;

Датчик температуры воздуха


Принцип работы датчика температуры всасываемого воздуха аналогичен ДТОЖ, только данный датчик замеряет температуру воздуха и основываясь на этих показаниях корректирует топливную смесь.

Расположение

Находится на торце впускной трубки подачи воздуха в двигатель Шевроле Лачетти.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Отсутствие оборотов ХХ;

Датчик давления масла


Для правильной и эффективной смазки двигателя масло в нем должно подаваться под давлением. Для контроля данного давления имеется специальный датчик, который информирует водителя при потере давления масла в двигателе.

Расположение

Датчик давления масла расположен с торца двигателя противоположному приводу ГРМ, то есть ближе к АКБ.

Воздушный фильтр Chevrolet Lacetti

Стабильность работы силовой установки автомобиля Chevrolet Lacetti зависит от того в каком состоянии находиться воздушный фильтр. Он очищает поступающий в дроссельный узел воздух от инородных примесей.

Его забитое состояние снижает пропускную способность в результате чего не удается приготовить оптимальную топливовоздушную смесь.

Это ведет к ухудшению динамики, повышению расхода бензина и вызывает плавающие обороты. Механическое повреждение фильтра приводит к беспрепятственному прохождению мелкодисперсных инородных частиц.

Они забивают дроссельную заслонку и способны вызвать существенное сокращение ресурса силовой установки.

Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра Шевроле Лачетти

Автомобиль Шевроле Лачетти с завода комплектуется оригинальным воздушным фильтром производства General Motors с артикульным номером 96553450. Цена фирменного изделия составляет 300-400 рублей. Фильтрующий элемент изготавливается из синтетического материала.

Оригинальный воздушный фильтр General Motors 96553450

Аналоги оригинально фильтра Chevrolet Lacetti

Автомобиль Шевроле Лачетти имеет широкую популярность, поэтому найти на него воздушный фильтр от сторонних производителей не составит труда. Наиболее хорошие варианты аналогов фирменного изделия приведены в таблице ниже.

Фильтр от стороннего производителя

Оптимальный выбор фильтра

Даже непродолжительная эксплуатация автомобиля с некачественной фильтрацией воздуха поступающего в двигатель, в отличии от фильтра салона, способна привезти к серьезным последствиям, устранить которые можно только дорогостоящим ремонтом силовой установки.

Поэтому рекомендуется приобретать оригинальное изделие. Оно имеет доступную цену и не требует частую замену. Установив оригинальный фильтр, автовладелец может быть уверен в том, что:

  • фильтрующий элемент встанет в корпус без зазоров, перекосов, выгибаний;
  • срок службы соответствует заявленному;
  • качество фильтрации на достойном уровне.

По вышеуказанным причинам при прочих равных условиях рекомендуется выбирать оригинальный фильтрующий элемент. При этом не стоит опасаться установки аналогов.

При более низкой цене они в большинстве случаев не уступают фирменному изделию в своем качестве и эксплуатационных характеристиках.

Периодичность замены

Согласно мануалу, замена воздушного фильтрующего элемента требуется каждые 45 тыс. км. Во время технического обслуживания следует продувать фильтр от загрязнений сжатым воздухом.

Многие автовладельцы отказываются от этой процедуры, так как считают, что лучше поменять расходник на новый. Внепланово установить новый фильтр потребуется при нижеперечисленных случаях:

  • появилась ощутимая потеря мощности силовой установки;
  • обнаружился повышенный расход горючего;
  • после приобретения поддержанного авто, так как неизвестно соблюдение интервалов ТО;
  • после длительного пути по грунтовой пыльной дороги.

Процесс замены воздушного фильтра на Шевроле Лачетти

Для того чтобы произвести замену воздушного фильтра Chevrolet Lacetti необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции.

Как поменять воздушный фильтр на Шевроле Лачетти своими руками?


Мощность транспортного средства, несомненно, является существенной характеристикой при выборе автомобиля. Однако следует знать, что для развития изначально заявленной мощности автомобиля требуется заправлять машину качественным топливом и следить за состоянием воздушного фильтра. Последний, в свою очередь, отвечает за поступление чистого атмосферного воздуха в цилиндры двигателя.

Как известно, воздухоочистители требуют проведения своевременной замены, поскольку при скоплении частиц пыли и грязи на поверхности воздушного фильтра, деталь перестает защищать мотор машины от попадания загрязнений. Игнорирование данного шага может привести к серьезным проблемам с двигателем и иными системами автомобиля. Во избежание подобных последствий, надлежит периодически проверять состояние воздухоочистителя и при необходимости производить замену фильтрующего элемента. Поменять воздушный фильтр своими руками может любой начинающий автомобилист. В предложенной на рассмотрение статье будет представлена подробная информация о замене фильтрующей автозапчасти на Шевроле Лачетти в домашних условиях. Также об особенностях замены соответствующей детали на других разных моделях Шевроле Лачетти.

Признаки необходимости замены

При покупке нового, зачастую подержанного автомобиля, новым владельцам транспортного средства не всегда известны сроки замены воздушного фильтра. Чтобы получить информацию о том, когда менять воздухоочиститель на Шевроле Лачетти, стоит обратиться к регламенту технического обслуживания автомобиля. В большинстве случаев, указанный документ содержит в себе сведения, указывающие на периодичность замены воздушного фильтра на конкретной модели Шевроле Лачетти.

Как гласит соответствующий регламент, осуществлять замену фильтрующего элемента на автомобиле марки Шевроле Лачетти необходимо при достижении 30 тысяч километров пробега. Но при интенсивной эксплуатации транспортного средства или при использовании авто в условиях повышенной загрязненности дорог и атмосферного воздуха, заявленный показатель снижается до 15 тысяч километров пробега.

Километраж пробега автомобиля является важным, но не единственным показателем на который следует ориентироваться при замене воздушного фильтра на Шевроле Лачетти. Это связано с условиями эксплуатации машины и качеством фильтрующей воздух автозапчасти. Поэтому специалисты рекомендуют проводить регулярные проверки состояния воздухоочистителя и обращать внимание на малейшие изменения в техническом состоянии транспортного средства. Указать на необходимость проведения замены воздушного фильтра на Шевроле Лачетти могут следующие признаки:

  • Наблюдается повышенный расход горючего;
  • Если воздушный фильтр поврежден, требуется произвести его замену (повреждение резинового уплотнителя, потеря герметичности фильтрующего элемента);
  • При использовании некачественного топлива, содержащего в составе химические примеси;
  • Появление посторонних шумов при работе двигателя;
  • При засорении воздушных каналов требуется произвести замену воздухоочистителя;
  • Потеря мощности транспортного средства;
  • Запуск мотора происходит с затруднением.

Указанные признаки характерны не только в случае повреждения или засорения воздушного фильтра. Они могут являться признаками наличия иных поломок в автомобиле. Поэтому перед тем, как приступать к замене фильтрующего элемента на Шевроле Лачетти, стоит провести диагностику автомобиля.

Подготовка к работе

Отдельного внимания заслуживает изучение информации о том, как правильно выбрать фильтр для автомобиля Шевроле Лачетти. Тщательная подготовка к замене воздушного фильтра на автомобиле не случайна. Все дело в том, что в зависимости от модели, марки машины и ряда других параметров (объем двигателя автомобиля, год выпуска, форма воздухоочистителя) параметры фильтрующего элемента могут отличаться. Из этого следует, что покупка и установка неподходящей для конкретной модели Шевроле Лачетти фильтрующей автозапчасти может не только отразиться на финансовом положении автомобилиста, но и навредить машине. Неправильно подобранная деталь не будет надлежащим образом выполнять свои функции, а значит, это негативно отразится на работе транспортного средства.

Для замены воздушного фильтра на Шевроле Лачетти подойдут как оригинальные автозапчасти, так и более дешевые аналоги от других производителей. Если вы намерены приобрести воздухоочиститель от другого производителя, надлежит обязательно сверить параметры деталей, которые указаны на упаковке товара и в регламенте технического обслуживания автомобиля. Даже незначительные несоответствия со стандартными параметрами недопустимы. Помимо этого не стоит покупать первую попавшуюся фильтрующая автозапчасть от неизвестного производителя. Приобретение и установка на Шевроле Лачетти некачественного воздушного фильтра приведет к негативным последствиям, вплоть до перегрева двигателя.

Ввиду разнообразия на современном рынке воздушных фильтров, которые отличаются по цене, качеству, пропускной способности, материала, длительности срока службы, рекомендуется применять проверенные модели воздухоочистителей.

Модели воздушных фильтров, подходящие для замены на Шевроле Лачетти 1,4:

  • F14D3 Nipparts, артикул J01320909;
  • AMC Filter, DA-0749;
  • Wix Filters, WA09440;
  • Blue Print, ADG002248;
  • Wix Filters, AP0082/6;
  • Purflux, A01487;
  • Mann, C 03028;
  • Mahle, LX 02679;
  • Fram, CA010519.

Модели воздушных фильтров, подходящие для замены на Шевроле Лачетти 1,6:

  • F14D3 Nipparts, J01320910;
  • CoopersFiaam Filters, PA07582;
  • General Motors, 096553450;
  • AMC Filter, DA-0789;
  • Wix Filters, AP0067/8;
  • Purflux, A01494;
  • Mahle, LX 02616.

В стандартном случае автомобили Шевроле Лачетти оснащены прямоугольным воздушным фильтром, каркас которого изготовлен из прочного пластика. Внутренняя поверхность состоит из пористого гигроскопичного материала с волокнистой структурой. Размеры воздухоочистителя в стандартном случае равняются 30 * 3.6 * 22 см.

После приобретения подходящей по всем параметрам и качественной фильтрующей автозапчасти, можно приступать к замене воздушного фильтра на Шевроле Лачетти.

Перечень необходимых инструментов:

  • Отвертка;
  • Набор гаечных ключей;
  • Ненужная ткань;
  • Новый воздухоочиститель.

Как правильно снять и установить воздушный фильтр на Chevrolet Lacetti?

Если первые два шага (покупка подходящей фильтрующей автозапчасти, подготовка необходимых инструментов) были выполнены, на следующем этапе надлежит ознакомиться с пошаговой инструкцией по замене воздушного фильтра на Шевроле Лачетти. Не стоит пренебрегать данным шагом, поскольку осуществление процедуры не в соответствии с установленными правилами не приведет к положительному результату в итоге.

Начать необходимо с места расположения воздушного фильтра в автомобиле Шевроле Лачетти. Воздухоочиститель располагается в подкапотном пространстве, в черном корпусе слева, ближе к переду транспортного средства.

Порядок действий для замены воздухоочистителя на Шевроле Лачетти:

  • После обнаружения черного корпуса, в котором находится воздушный фильтр, необходимо отвинтить четыре болта, которые фиксируют крышку корпуса;
  • Далее требуется открыть и отложить крышку;


  • Изъятие использованного фильтрующего элемента. Одновременно с этим проводится чистка внутреннего пространства корпуса. Это необходимо для того, чтобы оставшиеся после изъятия старого воздухоочистителя загрязнения не попали в новый фильтрующий элемент;
  • Новый воздушный фильтр устанавливается на место в соответствии со стрелками, указанными на каркасе;
  • В завершении требуется произвести описанные ранее шаги в обратном порядке и проверить работоспособность мотора посредством запуска автомобиля.

Необходимо иметь в виду, что перед заменой воздушного фильтра требуется установить автомобиль на ровной поверхности и заглушить мотор. Операция производится при охлажденном двигателе.

Особенности замены воздушного фильтра на различных моделях Лачетти

Автомобили Шевроле Лачетти были выпущены на российском рынке в трех вариациях, Лачетти с объемом двигателя 1.4 литра, Лачетти с объемом 1.6 литров, а также с объемом двигателя 1.8. Помимо этого, производителями данной марки автомобилей были разработаны и представлены следующие модели авто: хэтчбек, седан, универсал.

При возникновении необходимости произвести замену воздушного фильтра на одной из представленных моделей Шевроле Лачетти, следует знать, что существенных отличий в данном процессе не наблюдается. Порядок замены воздушного фильтра на Шевроле Лачетти 1.4, 1.6, 1.8 и на прочих моделях авто является идентичным. Конструкция корпуса, в котором располагается воздухоочиститель на представленных моделях, является аналогичной. Из этого следует, что фильтрующий элемент находится в подкапотном пространстве, в корпусе черного цвета, с левой стороны. Для замены воздушного фильтра на таких моделях Шевроле Лачетти, как: хэтчбек, седан, универсал, требуется произвести стандартные манипуляции:

  • Установить машину на ровную поверхность и открыть капот для беспрепятственного доступа к моторному отсеку;
  • Отсоединить дроссельный патрубок;
  • На следующем этапе требуется открутить четыре болта, удерживающие крышку;
  • После снятия крышки, вынимается использованный воздушный фильтр, а внутренняя часть корпуса очищается от загрязнений. Устанавливается новый фильтрующий элемент;


  • Перечисленные шаги осуществляются в обратной последовательности.

Замена воздушного фильтра Шевроле Лачетти

Согласно регламенту ТО, воздушный фильтр на Шевроле Лачетти необходимо заменять через каждые 45 тыс. км пробега или раз в 36 месяцев. Однако его состояние в значительной мере зависит от условий эксплуатации автомобиля: на очень пыльных, и загрязненных дорогах элемент засоряется намного быстрее. Многие водители проводят замену намного раньше (через 20-25 тысяч).

Замена воздушного фильтра Шевроле Лачетти

1. Установите автомобиль на ровную поверхность, и откройте капот. Корпус воздушного фильтра находится с правой стороны моторного отсека.

Замена воздушного фильтра Шевроле Лачетти

2. Головкой на 6 мм отверните болт крепежного хомута воздухозаборника.

Замена воздушного фильтра Шевроле Лачетти

3. Крестовой отверткой или головкой на 8 мм выверните 4 болта крепления крышки корпуса фильтра Шевроле Лачетти.

Замена воздушного фильтра Шевроле Лачетти

4. Снимите крышку и разверните.

Замена воздушного фильтра Шевроле Лачетти

Замена воздушного фильтра Шевроле Лачетти

5. Подденьте отверткой и вытяните из корпуса воздушный фильтр Шевроле Лачетти.

Замена воздушного фильтра Шевроле Лачетти

6. Осмотрите его состояние.

Замена воздушного фильтра Шевроле Лачетти

7. При необходимости, замените воздушный фильтр Шевроле Лачетти на новый.

Примечание:

Артикул оригинального фильтра Шевроле Лачетти — GM 96553450.

Замена воздушного фильтра Шевроле Лачетти

8. По возможности, перед установкой нового фильтра, очистите его корпус и крышку от загрязнений и пыли.

Читайте также: