Как снять цилиндр на газ 53

Обновлено: 05.07.2024

Как устроен ГБЦ на ГАЗ 53


Головка блока цилиндров ГАЗ-53, или является, ГБЦ одной из составных частей двигателя ГАЗ автомобиля-53, и от ее технически исправного состояния напрямую нормальная зависит работа автомобиля.

Головка блока ГАЗ цилиндров-53

Неправильная эксплуатация и использование некачественных также, а жидкостей топлива приводит к выходу этой строя из детали, а машина теряет мощность и потребляет горючего больше. Во многих случаях восстановление поврежденной блока головки возможно, однако связано со значительными временными как, так и финансовыми затратами. Правильная своевременные и эксплуатация профилактически работы позволят продлить службы время ГБЦ на ГАЗ-53.

ГБЦ Устройство

  • Основные детали и материал изготовления:
  1. модуль Основной ГБЦ, для его изготовления сплав используется из алюминия.
  2. Вставляющиеся клапанные седла, устойчивого из выполненные к высоким температурам чугуна.
  3. Втулки-клапанов направляющие, материалом для их изготовления служит медно с металлокерамика-графитовыми добавками.

Устройство ГБЦ Стандартный 53

ГАЗ двигатель ГАЗ-53 имеет две блока головки, то есть на четыре цилиндра одного устанавливается ряда одна деталь.

  • Крепление к блоку.

блока Головка цилиндров крепится к двигателю посредством основной в вмонтированных модуль шпилек с установленными под прочными ними шайбами. Соответственно, для ее демонтажа открутить необходимо все гайки по кругу и снять с блока основного.

Крепление блока и головки цилиндров

соединении При ГБЦ с блоком между ними прокладка устанавливается, выполненная из пропитанного картона с асбестовыми и добавками графитовыми, а также с армированным внутренним каркасом. подлежит Уплотнитель замене при каждом демонтаже Надо.

детали отметить, что перед началом снятию по мероприятий модуля необходимо ослабить крепление трубы впускной. Это позволит исключить случайные при перекосы затяжке.

  • Момент затяжки.

Затяжка при гаек креплении головки к блоку осуществляется в последовательности определенной и с применением динамометрического ключа. Момент составляет

оглавлению ГБЦ на ГАЗ-53

В зависимости от года двигателя выпуска существует три основных вида блока головок на ГАЗ-53, которые отличаются друг от внешним друга видами, характеристиками степени сжатия и масляных наличия каналов:

Основные неисправности методы и ГБЦ устранения

В процессе эксплуатации автомобиля его износ частей неизбежен, поскольку любой рано металл или поздно подвергается коррозии. которого, из Алюминий выполнена головка блока цилиндров, не Неисправный.

исключение ГБЦ ГАЗ 53

Воздействие высоких при температур перегреве двигателя, попадание влаги, низкокачественного использование бензина также негативно влияют на двигателя детали, провоцируя преждевременное старение.

Среди неисправностей основных ГБЦ наиболее типичными являются Вид:

  • следующие неисправности Причина Ремонт
  • Изменение головки конфигурации блока
  • Большой срок эксплуатации
  • перегревание Значительное двигателя
  • Применение охлаждающей жидкости качества низкого
  • Необходимо произвести механическое выравнивание фрезерном на поверхности станке с дальнейшей проверкой работы охлаждения системы
  • Появление на внутренней поверхности раковин
  • эксплуатация Длительная
  • Систематическое попадание влаги
  • Наваривание алюминия присадочного в проблемные места с дальнейшим выравниванием Появление
  • фрезером трещин на составляющих деталях
  • либо на части основной
  • Длительная эксплуатация
  • Неправильная затяжка гаек крепежных при установке
  • Работа двигателя с Эксплуатация перегревом возможна только при незначительных других, в трещинах случаях ГБ или поврежденная деталь замене подлежит
  • Износ втулок направляющих клапанов
  • пробег Большой двигателя
  • Использование некачественного масла
  • топливной Подсос смеси в масло
  • Замена втулок с последующей обязательной проверкой масла и работы системы также, а охлаждения замена жидкостей при необходимости
  • ГАЗ клапанных седел
  • Заправка топливом качества неудовлетворительного
  • Длительная эксплуатация
  • Нарушения момента Замена
  • зажигания седел с дальнейшей проверкой и регулировкой зажигания момента и питания
  • Разрушение резьбы в отверстиях Чрезмерная
  • ГБЦ затяжка свечей
  • Неправильная затяжка
  • перегрев Частый мотора
  • Необходимо произвести высверливание резьбы старой, нарезать новое резьбовое соединение диаметра большего для монтажа футорок

оглавлению обслуживание ГБЦ

Для более эксплуатации длительной головок блока цилиндров необходимо производить периодически профилактику, которая в первую очередь проверке в выражается затяжки гаек крепления.

Эту владелец процедуру должен проводить не реже, чем раз один на две-три тысячи пробега Рабочим.

двигателя инструментом при этих действиях быть должен динамометрический ключ, который обеспечит момент необходимый затяжки. Использование обычного инструмента

В промежутке между обслуживанием контролировать необходимо состояние места соединения детали с чтобы, блоком своевременно заметить пробой прокладки, также который неизбежно приведет к дорогостоящему ремонту агрегата силового.

О повреждении уплотнителя говорят следующие Наличие:

  • признаки подтеков масла у места соединения Присутствие.
  • деталей белой эмульсии на крышке заливки или масла на масляном щупе.
  • Выхлопные газы у машины прогретой белого цвета.
  • Повышенный расход жидкости охлаждающейся при отсутствии протечек.

В случае таких обнаружения признаков необходимо произвести демонтаж для ГБЦ замены уплотнительной прокладки.

При блока вскрытии желательно произвести визуальный осмотр частей внутренних головки, а также очистку внутренних нагара от частей, оценить износ деталей.

Особое следует внимание уделить шпилькам крепления головки к При. блоку наличии деформации или износа необходимо их резьбы заменить, поскольку в дальнейшем это ослаблению к приведет соединения деталей.

Перед закручиванием гаек шпильки все необходимо смазать. Затяжку проводить порядке в только, указанном в технической документации. Причем цикл полный необходимо выполнять в три прохода по чтобы, кругу обеспечить равномерное распределение силовой Регулярная.

нагрузки проверка момента затяжки головки будет цилиндров способствовать уверенной работе двигателя в Вернуться.

Особенности ремонта ГБЦ

проверить Как степень сжатия?

На снятой ГБЦ выполнить необходимо последовательность действий:

  • Закрепить, используя смазку водоотталкивающую, над камерой с клапаном оргстекло с отверстием небольшим.
  • Заполнить камеру через отверстие учитывая, водой объем заливаемой жидкости.
  • Используя формулы стандартные, рассчитать степень сжатия, исходя из влитой объема воды.

Как увеличить степень Для

сжатия? этого необходимо произвести фрезерование головки поверхности блока на величину не более 2,2 мм.

Снятие слоя большего снижает прочность самой головки, менее ее делает устойчивой к деформации, связанной, в частности, со перегревом случайным двигателя.

Как проверить ГБЦ на Появление

микротрещины? трещин, как правило, вследствие эксплуатации длительной двигателя может привести как к мощности потере автомобиля, так и полному выходу строй из двигателя. Поэтому своевременная диагностика позволит этот решить вопрос на раннем этапе.

Проверка методом осуществляется, сходным с проверкой автокамер, путем головки погружения в воду с предварительным накачиванием в нее герметизацией и воздуха отверстий.

Надо заметить, что головки ремонт блока цилиндров является технически процессом сложным, требующим соответствующей квалификации, знаний, а специального также оборудования и инструмента.

Выполнение работ силами собственными целесообразно только при наличии подобных опыта ремонтов, поскольку любое нарушение может технологии спровоцировать выход из строя всего агрегата силового.

В большинстве случаев обращение в профессиональный является сервис более оправданным решением вопроса ГБЦ восстановления.

Таким образом, ГБЦ ГА3-53 в двигателя составе автомобиля имеет несложное устройство, требует однако к себе пристального внимания, поскольку от ее может неисправности пострадать силовой агрегат в целом. техническое Своевременное обслуживание увеличит срок эксплуатации также, а двигателя позволит исключить внезапный выход строя из автомобиля.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Добрый день, форумчане. Нужен совет знающего человека в области тормозной системы ГАЗ-51-53-66. Для начала объясню ситуацию для полного понимания:-У меня самоделка на базе ГАЗ-53, вакуум выбросил ,тормоза хоть и туже, но меня устраивают. Произошел случай: возил подсолнух с поля и видимо сдавая назад кочерышкой сорвало тормозную трубку.С поля выехал нормально , а вот на спуске перед переездом тормоза пропали. Благодаря Богу не людей ни машин, да и поезда не было. Трубку сделал , а вот насчет усовершенствования тормозной системы в голове крутятся мысли. Если ставить два ГТЦ из ГАЗ-53 это получается объемно и не очень целесообразно а от если переделать тормозную систему на двух контурную путем установки ГТЦ из ГАЗ-66 ? Кто в курсе отзовитесь.

не надо тебе от газ 66-там два цилиндра но они разные-сцепление ф22мм,тормозной много больше-толи 28 толи 32-не суть важно.если хотите двух контурную-ставьте параллельно два цилиндра газ51-52-он сразу с бачком отлитым,такой де вроде и на старой волге был-тоже не суть важно.если самоделка типа трактор то раздельные тормоза даже очень нужная вещь-две педали с возможностью их блокировки.у свояка трактор самодельный на газоновском мосту и стоят два цилиндра сцепления-по одному на сторону.можно и притормозить при буксовании и при повороте помочь можно.но теперь поставил редуктор от шишиги и раздельность стала условная.

Добрый день, форумчане. Нужен совет знающего человека в области тормозной системы ГАЗ-51-53-66. Для начала объясню ситуацию для полного понимания:-У меня самоделка на базе ГАЗ-53, вакуум выбросил ,тормоза хоть и туже, но меня устраивают. Произошел случай: возил подсолнух с поля и видимо сдавая назад кочерышкой сорвало тормозную трубку.С поля выехал нормально , а вот на спуске перед переездом тормоза пропали. Благодаря Богу не людей ни машин, да и поезда не было. Трубку сделал , а вот насчет усовершенствования тормозной системы в голове крутятся мысли. Если ставить два ГТЦ из ГАЗ-53 это получается объемно и не очень целесообразно а от если переделать тормозную систему на двух контурную путем установки ГТЦ из ГАЗ-66 ? Кто в курсе отзовитесь.

не надо тебе от газ 66-там два цилиндра но они разные-сцепление ф22мм,тормозной много больше-толи 28 толи 32-не суть важно.если хотите двух контурную-ставьте параллельно два цилиндра газ51-52-он сразу с бачком отлитым,такой де вроде и на старой волге был-тоже не суть важно.если самоделка типа трактор то раздельные тормоза даже очень нужная вещь-две педали с возможностью их блокировки.у свояка трактор самодельный на газоновском мосту и стоят два цилиндра сцепления-по одному на сторону.можно и притормозить при буксовании и при повороте помочь можно.но теперь поставил редуктор от шишиги и раздельность стала условная.

Добрый день, форумчане. Нужен совет знающего человека в области тормозной системы ГАЗ-51-53-66. Для начала объясню ситуацию для полного понимания:-У меня самоделка на базе ГАЗ-53, вакуум выбросил ,тормоза хоть и туже, но меня устраивают. Произошел случай: возил подсолнух с поля и видимо сдавая назад кочерышкой сорвало тормозную трубку.С поля выехал нормально , а вот на спуске перед переездом тормоза пропали. Благодаря Богу не людей ни машин, да и поезда не было. Трубку сделал , а вот насчет усовершенствования тормозной системы в голове крутятся мысли. Если ставить два ГТЦ из ГАЗ-53 это получается объемно и не очень целесообразно а от если переделать тормозную систему на двух контурную путем установки ГТЦ из ГАЗ-66 ? Кто в курсе отзовитесь.

не надо тебе от газ 66-там два цилиндра но они разные-сцепление ф22мм,тормозной много больше-толи 28 толи 32-не суть важно.если хотите двух контурную-ставьте параллельно два цилиндра газ51-52-он сразу с бачком отлитым,такой де вроде и на старой волге был-тоже не суть важно.если самоделка типа трактор то раздельные тормоза даже очень нужная вещь-две педали с возможностью их блокировки.у свояка трактор самодельный на газоновском мосту и стоят два цилиндра сцепления-по одному на сторону.можно и притормозить при буксовании и при повороте помочь можно.но теперь поставил редуктор от шишиги и раздельность стала условная.

Двигатель ГАЗ-53: Трещина в блоке цилиндров

Двигатель ГАЗ-53 для своего времени был довольно надежен и бывало выхаживал до 200 тыс. км, уступая разве что мотору ЗИЛ-130. Однако, боялся он перегрева и обезличенного капитального ремонта.

Поэтому, многие водители предпочитали делать капиталку в своем гараже и считали это более надежным, чем ремонт в условиях авторемзавода.

1. Утечка масла из двигателя и попытка ее устранить

История двигателя, который стоял на моей машине, мне не известна, но точно уверен, что это было уникальное творение автопрома. Мотор постоянно барахлил и доставлял мне множество неприятностей. Одной из них, была течь масла через уплотнение заднего коренного подшипника.

Сначала, потери масла были не большими, но постепенно, они выросли до 4-6 литров в день. С таким расходом масла, наша организация не могла мириться и поэтому, шеф выделил мне день на поиск и устранение неисправности. Для этого, я нашел фирменную набивку с несколькими медными жилками.

Перед ремонтом, я проверил осевой люфт коленчатого вала и он оказался минимальным, что и следовало ожидать, ведь давление масла было нормальным. Работа по сливу масла с двигателя и снятию поддона, много времени не заняла.

Легко открутил маслозаборник и снял заднюю коренную крышку, а также крышку держателя набивки. Сама набивка имела вполне себе приличный вид. Далее, открутил еще один коренной подшипник и ослабил остальные.

Дело в том, что крышки коренных подшипников на моторе ГАЗ-53 чугунные. Сделано это для того, чтобы облегчить заводку двигателя в холодное время года.

Достигается это тем, что коэффициенты линейного расширения чугуна и стали приблизительно равны, поэтому в холодное время года, коленчатый вал двигателя не испытывает такого сильного сжатия, как в случае с крышками коренных подшипников выполненными из алюминия.

Открутив три первых крышки коренных подшипников, я смог оттянуть вал вниз с тем расчетом, чтобы вытащить старую набивку и с помощью проволоки завести новую. Когда новая набивка была в пазу блока цилиндров, установил предпоследнюю крышку и затянул все остальные. Лишние концы набивки отрезал, оставив запас на сжатие.

Далее, вставил набивку в съемную нижнюю крышку и так же подрезал ее, оставив небольшие концы. Крышку, которая держит набивку, тщательно протянул по месту, заменив при этом маслоуплотнительные флажки.

Затем, проверил еще на раз затяжку коренных крышек, установил маслоприемник и закрыл поддон двигателя. С чувством хорошо выполненной работы, залил масло в систему.

Завел мотор с хорошим настроением и каково же было мое удивление, когда заглянув под двигатель, я увидел еле видную струйку масла. Настроение сразу же испортилось и досаде моей не было предела. Шеф же вместе с гаражным большинством решили, что для такой филигранной работы, нужен специалист моторист.

Надо отдать коллективу должное, никаких ухмылок в мою сторону не было. Я же поехал работать дальше, доливая каждый день минимум по пол ведра масла. Шеф вздыхал, но талоны на масло где то находил.

2. Повторный разбор двигателя вместе с мотористом

Сколько с таким расходом я проездил, точно сказать не могу, но в какой то момент шеф объявил, что после обеда нужно снять поддон двигателя, т.к. приедет моторист, который будет ремонтировать двигатель, а мне ему нужно будет помочь.

Быстренько все разобрал и дождался моториста, который произвел операцию по замене сальниковой набивки. Пока я ставил поддон и заливал масло, моторист уж успел получить деньги за сделанную работу.

Двигатель был заведен и шеф, вместе со специалистом, подошли посмотреть. Заглянули под машину и обнаружили, что масло все еще бежит.

Увидев такое дело, моторист молча одел халат, взял переноску и опять полез под двигатель. Произведя осмотр, он матюкнулся и заявил, что масло действительно течет с коренного. Меня такое заявление не обрадовало и оптимизма не внушило.

Шеф с мотористом ушли, а через какое то время, мне была дана команда снять завтра с утра двигатель и перевезти его в соседнюю организацию, чтобы уже там произвести ремонт как надо.

На следующий день, я занялся привычной для меня работой по откручиванию гаек и уже в обед вместе с двигателем был в соседней организации. Там открутил с мотора поддон, а также снял сцепление и маховик.

Вместе с мотористом, подсвечивая себе переноской, мы тщательно осмотрели заднюю часть блока цилиндров на предмет возможной трещины. Однако, никаких дефектов нам выявить не удалось. После чего, моторист с особой тщательностью во второй раз выполнил работу по замене сальниковой набивки, флажков уплотнения крышки и установке поддона.

На следующий день к обеду, я уже устанавливал двигатель на автомобиль. Не знаю по какой причине, но меня не покидало чувство какой то нереальности событий, ведь операцию по замене набивки на этом моторе проделывали уже трижды.

Работа шла не так быстро и я не успел до вечера поставить коробку. Однако, решил не ждать полной сборки, а попробовать завести двигатель так. Шеф с мотористом были неподалеку и наблюдали за процессом.

Мотор завелся сразу и давление масла поднялось, после чего под двигателем образовалась уже всем знакомая масляная струйка. Моторист громко чертыхнулся и полез злой под мотор, но довольно быстро молча вылез обратно.

Заглянул под двигатель и я, однако картина была старая. Создавалась полная уверенность, что масло течет с шейки коренного подшипника.

Подумав немного, моторист объявил, что такого у него никогда не было и лучше бы мы заменили мотор. Проблема же была в том, что другой двигатель нам взять было просто негде (по крайней мере так заявил шеф). Еще парочка человек залазило под машину, но все сходились во мнении, что течет масло с коренного.

3. Трещина горизонтального масляного канала блока цилиндров

Потихоньку, я стал переодеваться и собираться домой. Тут то у меня и возник вопрос, а будет ли работать двигатель ГАЗ-53 без маховика? На резонный вопрос коллег, а зачем это собственно нужно проверять, я пояснил, что без маховика можно будет точно увидеть, откуда течет масло.

Посовещавшись, коллеги озвучили общую позицию, что двигатель работать не будет, т.к. поршневая группа без маховика не сможет выйти из мертвых точек. Однако, я все же решил демонтировать сцепление и маховик, после чего попробовать завести двигатель рукояткой.

Демонтаж много времени не занял и я, взяв рукоятку и включив зажигание, приступил к заводке. Прокрутил вал несколько раз и неожиданно двигатель завелся. Самое интересное, он работал очень ровно и практически был неподвижен.

Взял переноску и полез под машину со стороны КПП, где очень отчетливо увидел место с которого мелкими каплями из трещины шло масло. Оно просачивалось с горизонтального масляного канала и поэтому при заглушенном двигателе, эту трещину увидеть было невозможно.

4. Сломанная шпилька блока цилиндров

На этом, проблемы с течью масла из двигателя закончились и я относительно спокойно проездил на машине около 1 тыс. км. Однако, пришло время протянуть головки блока и как назло в процессе лопнула шпилька (хорошо, что не крайняя) по резьбе в недрах блока.

Тогда, я взял деревянную сухую пробку длиной 10 см и забил ее на место шпильки. Сделал это для того, чтобы даже случайно по шпильке или прокладке, вода не попадала по отверстию шпильки в головке в поддон. Так и ездил около года, пока не получил квартиру, ради которой работал.

Свечи двигатель по прежнему забрасывал, но причина этого мне так и осталась неизвестна. После того как я уволился, машина проходила еще около полугода, а потом ее списали. Думаю, это никого особо не расстроило.

Больше мне таких проблемных двигателей и машин в жизни не попадалось. Однако, зла за это я не держу, ведь автомобиль дал мне опыт борьбы с трудными поломками и позволил заработать на квартиру.

Порядок затяжки головки блока цилиндров газ 53

Затяжка головки на автомобиле ГАЗ 53 осуществляется с небольшими поправками на неприятные особенности двигателя ЗМЗ 511.

Образование раковин на плоскости головки

Основная проблема ГБЦ это образование раковин. На плоскости головки. Раковины образуются от соприкосновения ГБЦ с охлаждающей жидкостью. Раковины могут проедать места прилегания гильзы и головки блока. Что вызывает прорыв газов из камеры сгорания.

Затяжка ГБЦ ГАЗ 53

Если подобное повреждение имеет место необходим ремонт головки. Проблема устраняется проточкой плоскости головки блока. Но это в том случае если глубина раковин позволяет их удалить. В противном случае наплавляются места раковин при помощи аргонной сварки. И затем плоскость головки протачивается на фрезерном станке.

Когда необходимо делать затяжку?

Не каждый автолюбитель осознает важность этого нюанса. И не все водители понимают, что нужно соблюдать порядок затяжки штифтов головки блока цилиндров. Этот момент важен, и пренебрегать им не рекомендуется. Если являетесь владельцем ГАЗ 53 и неправильно затянули винты ГБЦ, это может стать причиной появления других неисправностей. Соответственно, ремонт двигателя повлечет множество денежных затрат.

Грузовик ГАЗ 53
Грузовой автомобиль ГАЗ 53

Десять лет назад процедура затяжки винтов головки блока цилиндров в транспортном средстве осуществлялась специалистами при ТО авто. В законодательство были внесены поправки, согласно которым эта процедура была отменена. Теперь затягивать винты — головная боль владельцев машин. В каких случаях ее выполнять?

  • Если заметили, что из-под ГБЦ протекает расходный материал, а именно моторное масло. В некоторых случаях это может стать последствием механических повреждений прокладки головки. Либо прокладка могла просто износиться. Но иногда утечка масла происходит в результате ослабления винтов ГБЦ.
  • Если разбирали двигатель своего ГАЗ 53. При сборке и установке головки блока цилиндров момент и порядок затяжки винтов необходимо соблюдать в любом случае. Если это не сделать, то при долгой эксплуатации ГБЦ может произойти ее деформация.

Отметим, что автолюбители с опытом рекомендуют всем без исключения водителям периодически проверять качество натяжения болтов.

Если увидели, что болты можно подтянуть, то этим нужно заняться. Винты головки блока цилиндров могут ослабляться произвольно, во время эксплуатации транспортного средства. Поэтому производить диагностику натяжения необходимо раз в 3 тысяч километров пробега.

Устройство ГБЦ

  • Основные детали и материал изготовления:
  1. Основной модуль ГБЦ, для его изготовления используется сплав из алюминия.
  2. Вставляющиеся клапанные седла, выполненные из устойчивого к высоким температурам чугуна.
  3. Втулки-направляющие клапанов, материалом для их изготовления служит металлокерамика с медно-графитовыми добавками.

Двигатель Газ 53

Устройство ГБЦ ГАЗ 53

Стандартный двигатель ГАЗ-53 имеет две головки блока, то есть на четыре цилиндра одного ряда устанавливается одна деталь.

  • Крепление к блоку.

Головка блока цилиндров крепится к двигателю посредством вмонтированных в основной модуль шпилек с установленными под ними прочными шайбами. Соответственно, для ее демонтажа необходимо открутить все гайки по кругу и снять с основного блока.

блок и головка цилиндров

Крепление блока и головки цилиндров

При соединении ГБЦ с блоком между ними устанавливается прокладка, выполненная из пропитанного картона с асбестовыми и графитовыми добавками, а также с армированным внутренним каркасом. Уплотнитель подлежит замене при каждом демонтаже детали.

Надо отметить, что перед началом мероприятий по снятию модуля необходимо ослабить крепление впускной трубы. Это позволит исключить случайные перекосы при затяжке.

  • Момент затяжки.


Затяжка гаек при креплении головки к блоку осуществляется в определенной последовательности и с применением динамометрического ключа. Момент затяжки

составляет 73–78 Нм. Нарушение порядка или усилия может привести к преждевременному износу деталей двигателя.

Основное видео: как снять паук газ 53

Еще видео: газ 53 замена прокладок плиты

Установка прокладки головки блока цилиндров.

Прокладку головки блока цилиндров можно поставить неправильно. Чтобы этого избежать. Необходимо убедиться в том. Что отверстие масляного канала в блоке двигателя, совместилось с отверстием под масляный канал на прокладке. Оно как правило имеет обязательную медную окантовку. Чтобы уплотнить отверстие масляного канала.

Установка ГБЦ на автомобиле ГАЗ 53

Шпильки на которые крепиться головка к блоку имеют длину соответствующую толщине головки. Они не всегда соосны с отверстиями головки. Это затрудняет установку. Приходится осаживать головку при помощи деревянного бруса.

После того как головка соприкоснулась с прокладкой. Которая предварительно была установлена на шпильки. Необходимо правильно притянуть головку к блоку двигателя. Чтобы равномерно прижать её к гильзам и блоку двигателя. Гильзы при установке пружинят. Потому что они устанавливаются на медные прокладки, которые должны в последствии прижаться.

Как протянуть головку на ГАЗ 53

Порядок затяжки гбц газ 53 от центра согласно этой схемы

Затяжка ГБЦ ГАЗ 53

Первую затяжку желательно произвести с небольшим усилием. Что бы предварительно выровнять плоскость головки относительно блока цилиндров.

После того как головка легла правильно. Можно повторить затяжку, но уже при помощи динамометрического ключа. Так же с небольшим усилием. Чтобы прижать головку к прокладке и выровнять гильзы.

Теперь момент затяжки можно увеличить до половины от максимального момента затяжки

Затяжка головки ГАЗ 53 окончательно производится с моментом затяжки 77-82 Нм

Через некоторое время проверяем установленный момент затяжки. И производим контрольную протяжку с максимальным усилием.

Чем равномернее буде произведено усилие на каждую шпильку. Тем меньше вероятность того что сорвется резьба в корпусе блока цилиндров. Проблема вытягивания резьбы из блока. Становится актуальнее с каждой последующей переборкой двигателя.

При первой второй переборке двигателя за шпильки волноваться не приходится. Но каждый последующий ремонт. Ослабляет резьбу. Поэтому протяжку необходимо производить аккуратно и с применением динамометрического ключа.

Ремонт двигателя ГАЗ 53


Пример установленного двигателя ЗМЗ-53А

Установка штанг толкателей коромысел

Штанги устанавливаются на свои места. При установке необходимо убедиться. Что каждая штанга села на своё место. Для этого короткими движениями осадить штангу и толкатель. Убедиться что толкатель уперся в распредвал. Бывает что при снятии штанг толкателе выходят из посадочного места, или подклинивают в каком то положении. Поэтому нужно несильно остучать рукой толкатель штангой. После установки штанг ставится вал коромысел.

Установка вала коромысел клапанов.

Вал коромысел необходимо протягивать равномерно. Следить за тем, что штанги упираются в регулировочные болты коромысел. Если штанга не попала сразу. Потом её тяжело будет поставить на свое место. Вал коромысел придется снова раскручивать. При притягивании вала коромысел начнут выжиматься пружины клапанов. Нагрузка на вал будет увеличиваться, и распределяться неравномерно.Вал при неравномерной затяжке может лопнуть. Поэтому гайки крепления вала необходимо закручивать одновременно. С небольшим опережением друг друга. Следующий этап это регулировка клапанов. Больших сложностей она не вызывает главное Правильно найти положение поршня первого цилиндра в ВМТ. Это тоже легко сделать, тем более открыты клапанные крышки.

Установка впускного коллектора

Затем устанавливается впускной коллектор и все навесное оборудование. Впускной коллектор устанавливается на резиновые прокладки Его нельзя перетянуть. Ппрокладки выдавятся. Если не дотянуть произойдет утечка охлаждающей жидкости. Да и динамометрический ключ здесь не поможет. Усилие очень слабое. Впускной коллектор лучше протянуть дважды. Предварительно с усилием, не допускающим выдавливание прокладки. Затем дать немного отстоятся. Чтобы резинка заняла свое место. И затем еще раз буквально на пол оборота гайки. Но опять необходимо следить за прокладкой.

Особенности ремонта ГБЦ

Как проверить степень сжатия?

На снятой ГБЦ необходимо выполнить последовательность действий:


  • Закрепить, используя водоотталкивающую смазку, над камерой с клапаном оргстекло с небольшим отверстием.
  • Заполнить камеру через отверстие водой, учитывая объем заливаемой жидкости.
  • Используя стандартные формулы, рассчитать степень сжатия, исходя из объема влитой воды.

Как увеличить степень сжатия?

Для этого необходимо произвести фрезерование поверхности головки блока на величину не более 2,2 мм.

Снятие большего слоя снижает прочность самой головки, делает ее менее устойчивой к деформации, связанной, в частности, со случайным перегревом двигателя.

Как проверить ГБЦ на микротрещины?

Появление трещин, как правило, вследствие длительной эксплуатации двигателя может привести как к потере мощности автомобиля, так и полному выходу двигателя из строй. Поэтому своевременная диагностика позволит решить этот вопрос на раннем этапе.

Проверка осуществляется методом, сходным с проверкой автокамер, путем погружения головки в воду с предварительным накачиванием в нее воздуха и герметизацией отверстий.


Надо заметить, что ремонт головки блока цилиндров является технически сложным процессом, требующим соответствующей квалификации, знаний, а также специального оборудования и инструмента.

Выполнение работ собственными силами целесообразно только при наличии опыта подобных ремонтов, поскольку любое нарушение технологии может спровоцировать выход из строя всего силового агрегата.

В большинстве случаев обращение в профессиональный сервис является более оправданным решением вопроса восстановления ГБЦ.

Таким образом, ГБЦ ГА3-53 в составе двигателя автомобиля имеет несложное устройство, однако требует к себе пристального внимания, поскольку от ее неисправности может пострадать силовой агрегат в целом. Своевременное техническое обслуживание увеличит срок эксплуатации двигателя, а также позволит исключить внезапный выход автомобиля из строя.

Как снять цилиндр на газ 53

После того как закончили с коленвалом, с поршнями не забудьте поставить на место маслоприемник, перед закрытием поддона. Перед тем, как установить маслоприемник, поменяйте уплотнительное резиновое кольцо. Обычно, он, после продолжительной эксплуатации и прибывания в масле, дубеет, то есть становится твердым. По этому, при капитальным ремонте, его лучше заменить.

Маслоприемник Газ 3307, Газ 53.

маслоприемник

Теперь нужно закрыть переднюю крышку. Но прежде нам нужно заменить сальник коленвала который установлен в передней крышке. Сальник передней крышки также, как все сальники, сделан из специальной маслоизносостойкой резины, но все же со временем он также дубеет, трескается, изнашивается. По этому его тоже нужно заменить. Резиновый сальник, передней крышки двигателя ЗмЗ 511 (Газ 53), запрессован в специальную железную оправу.

Сальник передней крышки ЗмЗ 511 (Газ 53).

сальник передней крышки

И так после того как замените, сальник передней крышки, можно закрыть переднюю крышку, предварительно заменив прокладку. Да чуть не забыл, прежде чем поставите переднюю крышку, обязательно обратите внимание на резиновый уплотнитель, который устанавливается со шпонкой фланца шкива коленвала. Со временем он тоже дубеет и соответственно, тоже, нуждается в замене, при капитальном ремонте. Многие даже не знают что есть такой уплотнитель. Так вот если его не поставить, или не заменить, то может быть течь масла.

Шпонка с уплотнителем фланца шкива коленвала.

резиновый уплотнитель

Все теперь можно смело поставить переднюю крышку на место и закрыть поддон. Перед закрытием поддона, нам конечно нужно выбрать, купить и поставить прокладку поддона. Есть разные прокладки: пробковые, картонные, резиновые и резинопробковые. Я же вам рекомендую ставьте последние, то есть резинопробковые. Не буду описывать почему именно резинопробковые, сегодня в этой статье мы не разбираем качество прокладок. По этому просто ставьте их, поверьте мне резинопробковые пока самые лучшее.

Прокладка поддона ЗмЗ 511 (Газ 53), резинопробковая.

прокладка поддона

Все теперь можно двигатель перевернуть, что бы поставить на места ГБЦ. Но пржде чем поставить, ГБЦ, тоже нуждаются в ремонте. Нужно будет сделать притирку клапанов и при необходимости отфрезеровать или отшлифовать. (Это зависит какой стенд доступен, в Вашем случае, фреза или шлифовочный, и тот и другой подойдет). Про то как сделать притирку клапанов есть статья так что повторяться не буду.

И так после того как отремонтируете ГБЦ, ставим прокладки ГБЦ и аккуратно, без перекосов ставим ГБЦ на места. Теперь же нам с Вами нужно их правильно протянуть. Я же, за все годы сколько ремонтирую двигателя, привык обходится обычным набором головок и небольшой куском трубы для усиления момента затяжки (помогач). Вам же, если Вы не спец, рекомендую, пока не привыкнете, пользоваться специальным динамометрическим ключом.

Потому что при затяжке, гаек ГБЦ, нужно быть предельно осторожным, особенно в двигателях с дюралюминиевым блоком цилиндров. Как раз наш двигатель и является таковым. Есть вероятность что Вы просто вырвете шпильки из блока цилиндров, или же можете сорвать гайки ГБЦ. Ну, а если просто не дотяните, тоже нас не чего хорошего не ожидает, по этому лучше не испытывайте судьбу, воспользуйтесь специальным ключом.

Динамометрический ключ.

динамометрический ключ

Теперь нам нужно правильно по порядку протянуть гайки ГБЦ. Это очень важный момент, по этому отнеситесь серьезно. Момент затяжки должен быть в пределах 7,3—7,8 кГм. Зразу не нужно стараться тянуть до конца, лучше сначала, по порядку, протянуть с небольшим усилием. Со второго раза можно уже тянуть с усилием 7,3—7,8 кГм.

Окончательную затяжку нужно производить на холодном двигателе. После горячей обкатки и полного остывания двигателя проверить момент затяжки, который должен быть 7,З—7,8 кГм.

Порядок протяжки ГБЦ ЗмЗ 511 (Газ 53).

порядок затяжки ГБЦ

Вот мы добрались до завершающей стадии. Нам осталось закрыть плиту (паук) двигателя. Установив правильно на место резиновую прокладку, не забудьте стыки прокладок смазать не большим количеством герметика. Не в коем случае, не смазывайте герметиком прокладки полностью, только стыки.

При установке паука, резиновая прокладка должна быть чистым и сухим, не нужно её не чем смазывать, только стыки. Потому что при затягивание паука, если прокладку смазать или промазать герметиком, то его попросту, под нагрузкой, может выдавить из-под паука, так-как она резиновая и будет скользить, растягиваться после смазывания. Повторяю: резиновая прокладку паука не нуждаются не в смазывание и не промазывание герметиком, только стыки.

Порядок и момент затяжки паука ЗмЗ 511 (Газ 53).

затяжка паука

Перед закрытием плиты не забудьте установить на места толкатели-стаканы, штанги и коромысла газораспределительного механизма (ГРМ). Потом еще нужно будет отрегулировать клапана, об этом можно ознакомится в этой статье.

Газораспределительный механизм (ГРМ) ЗмЗ 511 (Газ 53).

ГРМ Газ 53

На этом все, думаю после знакомства с этими статьями, Вы сможете отремонтировать для начала хотя бы свой двигатель. Ну, а если у Вас есть способность и "руки", то легко можете стать профессиональным мотористом. Если в чем то не разберетесь или возникнут проблемы пишите на email или оставляйте комментарий, я обязательно отвечу. Всем спасибо!

Устройство головки блока цилиндров ГАЗ-53

Головка блока цилиндров ГАЗ-53, или ГБЦ, является одной из составных частей двигателя автомобиля ГАЗ-53, и от ее технически исправного состояния напрямую зависит нормальная работа автомобиля.

ГБЦ ГАЗ-53

Головка блока цилиндров ГАЗ-53

Неправильная эксплуатация и использование некачественных жидкостей, а также топлива приводит к выходу этой детали из строя, а машина теряет мощность и потребляет больше горючего. Во многих случаях восстановление поврежденной головки блока возможно, однако связано со значительными как временными, так и финансовыми затратами. Правильная эксплуатация и своевременные профилактически работы позволят продлить время службы ГБЦ на ГАЗ-53.

Протяжка паука газ 53 схема

Маслоприемник Газ 3307, Газ 53.


Теперь нужно закрыть переднюю крышку. Но прежде нам нужно заменить сальник коленвала который установлен в передней крышке. Сальник передней крышки также, как все сальники, сделан из специальной маслоизносостойкой резины, но все же со временем он также дубеет, трескается, изнашивается. По этому его тоже нужно заменить. Резиновый сальник, передней крышки двигателя ЗмЗ 511 (Газ 53), запрессован в специальную железную оправу.

Сальник передней крышки ЗмЗ 511 (Газ 53).


И так после того как замените, сальник передней крышки, можно закрыть переднюю крышку, предварительно заменив прокладку. Да чуть не забыл, прежде чем поставите переднюю крышку, обязательно обратите внимание на резиновый уплотнитель, который устанавливается со шпонкой фланца шкива коленвала. Со временем он тоже дубеет и соответственно, тоже, нуждается в замене, при капитальном ремонте. Многие даже не знают что есть такой уплотнитель. Так вот если его не поставить, или не заменить, то может быть течь масла.

Шпонка с уплотнителем фланца шкива коленвала.


Все теперь можно смело поставить переднюю крышку на место и закрыть поддон. Перед закрытием поддона, нам конечно нужно выбрать, купить и поставить прокладку поддона. Есть разные прокладки: пробковые, картонные, резиновые и резинопробковые. Я же вам рекомендую ставьте последние, то есть резинопробковые. Не буду описывать почему именно резинопробковые, сегодня в этой статье мы не разбираем качество прокладок. По этому просто ставьте их, поверьте мне резинопробковые пока самые лучшее.

Прокладка поддона ЗмЗ 511 (Газ 53), резинопробковая.



Все теперь можно двигатель перевернуть, что бы поставить на места ГБЦ. Но пржде чем поставить, ГБЦ, тоже нуждаются в ремонте. Нужно будет сделать притирку клапанов и при необходимости отфрезеровать или отшлифовать. (Это зависит какой стенд доступен, в Вашем случае, фреза или шлифовочный, и тот и другой подойдет). Про то как сделать притирку клапанов есть статья так что повторяться не буду.

И так после того как отремонтируете ГБЦ, ставим прокладки ГБЦ и аккуратно, без перекосов ставим ГБЦ на места. Теперь же нам с Вами нужно их правильно протянуть. Я же, за все годы сколько ремонтирую двигателя, привык обходится обычным набором головок и небольшой куском трубы для усиления момента затяжки (помогач). Вам же, если Вы не спец, рекомендую, пока не привыкнете, пользоваться специальным динамометрическим ключом.

Потому что при затяжке, гаек ГБЦ, нужно быть предельно осторожным, особенно в двигателях с дюралюминиевым блоком цилиндров. Как раз наш двигатель и является таковым. Есть вероятность что Вы просто вырвете шпильки из блока цилиндров, или же можете сорвать гайки ГБЦ. Ну, а если просто не дотяните, тоже нас не чего хорошего не ожидает, по этому лучше не испытывайте судьбу, воспользуйтесь специальным ключом.

Динамометрический ключ.


Теперь нам нужно правильно по порядку протянуть гайки ГБЦ. Это очень важный момент, по этому отнеситесь серьезно. Момент затяжки должен быть в пределах 7,3—7,8 кГм. Зразу не нужно стараться тянуть до конца, лучше сначала, по порядку, протянуть с небольшим усилием. Со второго раза можно уже тянуть с усилием 7,3—7,8 кГм.

Окончательную затяжку нужно производить на холодном двигателе. После горячей обкатки и полного остывания двигателя проверить момент затяжки, который должен быть 7,З—7,8 кГм.

Порядок протяжки ГБЦ ЗмЗ 511 (Газ 53).


Вот мы добрались до завершающей стадии. Нам осталось закрыть плиту (паук) двигателя. Установив правильно на место резиновую прокладку, не забудьте стыки прокладок смазать не большим количеством герметика. Не в коем случае, не смазывайте герметиком прокладки полностью, только стыки.

При установке паука, резиновая прокладка должна быть чистым и сухим, не нужно её не чем смазывать, только стыки. Потому что при затягивание паука, если прокладку смазать или промазать герметиком, то его попросту, под нагрузкой, может выдавить из-под паука, так-как она резиновая и будет скользить, растягиваться после смазывания. Повторяю: резиновая прокладку паука не нуждаются не в смазывание и не промазывание герметиком, только стыки.

Порядок и момент затяжки паука ЗмЗ 511 (Газ 53).


Перед закрытием плиты не забудьте установить на места толкатели-стаканы, штанги и коромысла газораспределительного механизма (ГРМ). Потом еще нужно будет отрегулировать клапана, об этом можно ознакомится в этой статье.

Газораспределительный механизм (ГРМ) ЗмЗ 511 (Газ 53).


На этом все, думаю после знакомства с этими статьями, Вы сможете отремонтировать для начала хотя бы свой двигатель. Ну, а если у Вас есть способность и «руки», то легко можете стать профессиональным мотористом. Если в чем то не разберетесь или возникнут проблемы пишите на email или оставляйте комментарий, я обязательно отвечу. Всем спасибо!


Двигатель Газ 53
Ремонт ГБЦ



блок и головка цилиндров


Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11. Сборка двигателя. Часть 3.

Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11. Сборка двигателя.

Продолжение. Начало статьи смотреть здесь: часть 1, часть 2

25. Установить масляный картер с прокладкой на блок цилиндров и затянуть гайки его крепления. Места стыков держателя заднего сальника и крышки распределительных шестерен с блоком смазать герметиком.

26. Установить водяной насос с прокладкой на место. Надеть кронштейн натяжного ролика на шпильки крепления водяного насоса и закрепить корпус водяного насоса на крышке распределительных шестерен.

27. Установить на ступицу водяного насоса внутренний и наружный шкивы, проставку вентилятора и привернуть их четырьмя болтами. Под болты установить по две плоские и одну пружинную шайбы. (При установке вентилятора плоские шайбы снимаются).

28. Установить масляный насос с прокладкой на блок, надеть на длинную шпильку упорную втулку и закрепить насос двумя гайками с пружинными шайбами.

29. Установить бензиновый насос с прокладкой и привернуть его двумя болтами.

30. Подсобрать головки цилиндров:

  • а) на направляющие втулки клапанов надеть опорные шайбы пружин клапанов;
  • б) на направляющие втулки впускных клапанов напрессовать маслоотражательные колпачки;
  • в) установить клапаны в свои гнезда, к которым они были притерты;
  • г) установить пружины клапанов. Пружины выполнены с равномерным шагом по всей длине, поэтому устанавливать их на головку можно любым торцом;
  • д) на пружины клапанов поставить тарелки пружин;
  • е) при помощи съемника сжать пружину и вложить сухари клапана в их гнезда;
  • ж) отпустить пружину и снять съемник.
  • Для лучшей приработки стержни новых клапанов перед сборкой смазать графитной смазкой.

31. Снять держатели гильз цилиндров.

32. Надеть на шпильки крепления головок прокладки головок цилиндров, запрессовать установочные штифты, установить головки и закрепить их 18 гайками с плоскими шайбами. Затяжку этих гаек рекомендуется производить в два приема: предварительная затяжка от руки (равномерно все гайки) и окончательная — динамометрическим ключом с моментом затяжки 7,3 — 7,8 даН·м (7,3 — 7,8 кгс·м). Затяжка гаек крепления головки, как предварительная, так и окончательная, производится в порядке, указанном на рис. 65.

33. Собрать коромысла клапанов с регулировочными болтами и гайками.

34. Собрать оси коромысел:

  • а) в одно из отверстий оси коромысел вставить шплинт и развести его концы;
  • б) протереть и смазать маслом ось коромысел и втулки коромысел клапанов;
  • в) надеть на ось детали газораспределения;
  • г) вставить во второе отверстие оси шплинт и развести его концы.

Сборку осей производить таким образом, чтобы отверстия под шпильки крепления в оси и стойках были смещены в сторону от регулировочных болтов коромысел.

35. Подобрать по направляющим в блоке и установить на свои места толкатели клапанов. Слегка смазанный толкатель должен плавно опускаться в направляющей под собственным весом.

36. Вставить штанги в толкатели.

37. Установить подсобранные оси коромысел на головки цилиндров. Регулировочные болты своей сферической частью должны быть наложены на сферы верхних наконечников штанг. Завернуть гайки крепления осей коромысел.

38. Надеть на шпильки крепления впускной трубы боковые прокладки, а на блок — переднюю и заднюю прокладки впускной трубы. Места стыка прокладок смазать герметиком. Установить впускную трубу в сборе с масляным фильтром.

39. Завернуть две рым-гайки.

40. Установить на шпильки крепления впускной трубы кронштейн фильтра тонкой очистки топлива с фильтром в сборе, валик акселератора с кронштейном и рычагами в сборе и кронштейн пружины акселератора. Затянуть гайки крепления впускной трубы.

41. Установить на штуцеры впускной трубы и водяного насоса перепускной шланг.

42. Установить на место карбюратор с прокладкой и закрепить его четырьмя гайками.

43. Установить на крышку распределительных шестерен датчик пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения с прокладкой.

44. Установить трубки бензопровода от насоса к фильтру и от фильтра к карбюратору. Установить трубки пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала от датчика к карбюратору, трубку смазки датчика, нагнетательную и выпускную трубки масляного фильтра.

45. Установить выпускные коллекторы с прокладками и затянуть гайки крепления. Под гайки крепления правого коллектора установить экран стартера.

46. Установить привод распределителя и закрепить его при помощи держателя и гайки.

Установку привода распределителя производить в следующем порядке:

  • а) установить коленчатый вал в положение в.м.т. такта сжатия в первом цилиндре (рис. 66);
  • б) вставить привод распределителя в отверстие блока цилиндров так, чтобы прорезь в валике привода была направлена вдоль оси двигателя и смещена влево, по ходу автомобиля;
  • в) закрепить корпус привода распределителя зажигания держателем и гайкой так, чтобы кронштейн с резьбовым отверстием для крепления распределителя зажигания был направлен назад и повернут на угол 23° влево от продольной оси двигателя, как указано на рис. 67.

47. Установить генератор на кронштейн и привернуть его при помощи двух болтов с шайбами и контргайками.

48. Надеть ремень привода генератора на шкивы водяного насоса и генератора и натянуть его.

49. Надеть на шкивы коленчатого вала, натяжного ролика и водяного насоса ремень привода водяного насоса. Натянуть ремень натяжным роликом.

Когда необходимо делать затяжку?

Не каждый автолюбитель осознает важность этого нюанса. И не все водители понимают, что нужно соблюдать порядок затяжки штифтов головки блока цилиндров. Этот момент важен, и пренебрегать им не рекомендуется. Если являетесь владельцем ГАЗ 53 и неправильно затянули винты ГБЦ, это может стать причиной появления других неисправностей. Соответственно, ремонт двигателя повлечет множество денежных затрат.



Грузовой автомобиль ГАЗ 53

Десять лет назад процедура затяжки винтов головки блока цилиндров в транспортном средстве осуществлялась специалистами при ТО авто. В законодательство были внесены поправки, согласно которым эта процедура была отменена. Теперь затягивать винты — головная боль владельцев машин. В каких случаях ее выполнять?

  • Если заметили, что из-под ГБЦ протекает расходный материал, а именно моторное масло. В некоторых случаях это может стать последствием механических повреждений прокладки головки. Либо прокладка могла просто износиться. Но иногда утечка масла происходит в результате ослабления винтов ГБЦ.
  • Если разбирали двигатель своего ГАЗ 53. При сборке и установке головки блока цилиндров момент и порядок затяжки винтов необходимо соблюдать в любом случае. Если это не сделать, то при долгой эксплуатации ГБЦ может произойти ее деформация.

Отметим, что автолюбители с опытом рекомендуют всем без исключения водителям периодически проверять качество натяжения болтов.

Если увидели, что болты можно подтянуть, то этим нужно заняться. Винты головки блока цилиндров могут ослабляться произвольно, во время эксплуатации транспортного средства. Поэтому производить диагностику натяжения необходимо раз в 3 тысяч километров пробега.

Кривошипно-шатунный механизм

В блок цилиндров вставляются гильзы из износостойкого чугуна, гильзы прижимаются к блоку головками.

Уплотнение в верхней части осуществляется с помощью сталеасбестовых прокладок, а в нижней — медными кольцевыми прокладками, установленными между блоком и гильзой.

На двигателе устанавливаются прокладки головок цилиндров с круглыми водяными протоками.

Порядок нумерации цилиндров указан на рис. ниже.


Порядок нумерации цилиндров

Головки блока цилиндров имеют высокотурбулентные камеры сгорания и винтовые впускные каналы, а также вставные седла и направляющие втулки клапанов. Маркировка головки 53-11-1003010 нанесена на головке цилиндров под клапанной крышкой. Каждая из головок крепится к блоку с помощью восемнадцати шпилек. Подтяжку делать на холодном двигателе в порядке, указанном на рисунке ниже.

Процесс и порядок

Наш ресурс советует начинающим автомобилистам подумать перед тем, как осуществлять натяжку штифтов ГБЦ своими руками. На практике начинающие автолюбители, не имея опыта, приступают к выполнению процедуры не понимая, насколько печально она может обернуться. Разумеется, в случае неправильных действий. Рассмотрим эту процедуру для автомобиля ГАЗ 53. Помните, что каждый отдельный двигатель имеет свои нюансы в работе.

Необходимые инструменты

Если уже установили головку блока цилиндров на место, то целый набор инструментов не понадобится. Для затяжки необходимо подготовить один инструмент — динамометрический ключ. Он нужен для выполнения работ, поскольку правильно определить момент можно только с помощью него. Дома такой инструмент мало у кого есть, т. к. у него — определенная специфика работы. Можно попробовать попросить его у мастеров на СТО, но, не бесплатно. Если решили приобрести такой ключ для себя, учтите, что его стоимость не менее 1 200 рублей или 350 гривен.



Динамометрический ключ

Еще один совет. Иногда мало понимающие «авто-эксперты» советуют не пользоваться динамометрическим ключом, а использовать обычный, гаечный. Они мотивируют это тем, что винты нужно затянуть до максимума, а покупка динамометрического инструмента — это бесполезная трата денег. Можно сказать, что они не осознают серьезность ситуации. Поэтому, если хотите, чтобы процесс ремонта прошел правильно, запаситесь динамометрическим ключом.

Поэтапная инструкция

Ели вы владелец ГАЗ 53, рекомендуем воспользоваться сервисным мануалом к авто. Возможно, двигатель вашего ГАЗ 53 имеет определенные нюансы в работе или свою специфику. Инструкция ниже актуальна для всех ГАЗов 53. Если готовы к выполнению этих работ, можете приступать. Если меняли уплотнительную прокладку или делали ремонт мотора, то соберите его и установите новый уплотнитель.

Читайте также: