Что находится под воздушным фильтром ланос

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Фильтр воздушный Chevrolet Lanos

В ходе систематической эксплуатации технического средства без проведения промежуточного ТО очиститель все больше и больше засоряется, накапливает пыль. Первые признаки в падении динамики разгона, увеличении расхода горючего.

Фильтр воздушный Шевроле Ланос

Самостоятельно заменить элемент очистки вовсе не сложно, с задачей справится каждый автолюбитель без навыков в обслуживании техники. Будьте внимательны, не нарушайте регламент.

Фильтр воздушный на Шевроле Ланос: цена, артикулы, оригинал, аналоги

Характеристики очистительного элемента:

  • Вес 621 грамм;
  • Размеры: 247 х 172 х 31 мм;
  • Наполнитель: гигроскопическое волокно, угольный наполнитель, в зависимости от марки и характеристик производителя.

Фильтр воздушный Шевроле Ланос

Типичные признаки засорения

  • Динамика разгона медленная, «вялая»;
  • Внезапное падение мощности двигателя;
  • Длительный старт мотора;
  • Работа ДВС не в такт;
  • Необоснованное потребление горючего выше максимального диапазона;
  • Частые прострелы в выхлопной трубе, как следствие несбалансированности топливной смеси.

Чтобы верно идентифицировать причину неисправности тщательно проводите диагностику, используйте портативные сканеры для считывания системных ошибок электронного блока управления.

Фильтр воздушный Шевроле Ланос

Обращайтесь за помощью к специалистам СТО. Непрофессиональный ремонт не гарантирует полноценную функциональность воздушного элемента.

Причины непригодности фильтра на Шевроле Ланос

  • Естественный фактор вследствие длительной эксплуатации;
  • Брак при изготовлении;
  • Проникновение воды, моторного и трансмиссионного масла, антифриза внутрь конструкции;
  • Повреждение корпуса очистителя, деформация основы под воздействием высоких рабочих температур;
  • Неплотная фиксация крышки пластикового корпуса к основанию.

Фильтр воздушный Шевроле Ланос

Диагностика воздушного фильтра своими руками

Процесс профилактики достаточно простой и состоит из следующих этапов:

  • Заглушить двигатель, выключить зажигание, открыть капот;
  • Воздушный элемент, корпус расположены справа по ходу движения машины. Выкручиваем винты, отводим крышку в сторону;
  • Извлекаем очиститель;
  • Проводим дефектовку, удаляем пыль, грязь, влагу, конденсат;
  • При необходимости задействует бытовой пылесос, вакуумный насос для продува гигроскопического волокна потоком сжатого воздуха;
  • Проверяем герметичность резинового уплотнителя;
  • Укладываем прежний очиститель (новый), надеваем крышку, привинчиваем болты.

Фильтр воздушный Шевроле Ланос

Замена воздушного фильтра на Шевроле Ланос

  • Отвертка с крестообразным наконечником;
  • Ветошь;
  • Новый ВФ;
  • Фонарик по мере необходимости.
  • Новая резиновая прокладка под крышку корпуса.

Регламент замены на Шевроле Ланос:

  • Останавливаем двигатель, выключаем зажигание, выжимаем стояночный тормоз, открываем капот;
  • Слева в моторном отсеке установлен пластиковый корпус воздушного фильтра. Отвинчиваем винты отверткой, выводим патрубок, извлекаем очиститель;
  • Проводим дефектовку полости, удаляем возможный мусор, пыль, грязь;
  • Осматриваем корпус на предмет целостности. Гофра также подлежит проверке;
  • Укладываем новый элемент положением «Основа вверх»;
  • Проверяем герметичность и целостность резинового уплотнителя на крышке;
  • Надеваем крышку, завинчиваем винты.

Замена очистителя своими руками завершена. На профилактику потрачено не более 10 минут. Последующий осмотр через 15000 км. Интервал ТО сократите на несколько тысяч километров, если машина активно используется в условиях сильной запыленности, загазованности.

Фильтр воздушный Шевроле Ланос

Чистый фильтр – это гарантия высоких технических показателей, динамики разгона, естественного расхода топлива.

Рекомендации по уходу и обслуживанию фильтра Шевроле Ланос

Соблюдайте сроки технического осмотра – каждые 150000 км. Покупайте воздушный фильтр с оригинальными серийными номерами (артикулами). Данные указаны в руководстве по эксплуатации вашим автомобилем. Если у вас нет книги «под рукой», то воспользуйтесь интернет для ознакомления со справочными материалами.

Перед покупкой консультируйтесь со специалистами СТО, менеджерами автомагазинов. Не устанавливайте детали и запчасти от других транспортных средств, даже если внешне они идентичны. Совместимость деталей не гарантирована.

Фильтра Ланос

Современные автомобили призваны служить очень долго и доставлять комфорт во время их вождения. Марка Шевроле хорошо заботиться о своих клиентах и делает достойные автомобили, которые способы дарить и комфорт и надежность.

Во многих отношениях надежность и комфорт зависит не только от производителей, но и от самих водителей. Чтобы Ваш автомобиль служил долго и был надежным его необходимо вовремя обслуживать и менять в нем фильтра.

В данной статье речь пойдет об фильтрах применяемых на автомобиле Chevrolet Lanos, а именно рассказывается где они находятся и периодичность их замены.

Для чего нужны фильтра


Фильтра в автомобилях используются для очищения жидкостей или воздуха, которые необходимы для работы силовой установки. В автомобилях бывает несколько типов фильтров: масляные, воздушные и топливные. Каждый фильтр имеет свою назначение и выполнят исключительно свою функцию.

Шевроле Ланос оснащен всеми типами фильтров, которые требуют тщательного обслуживания и своевременной замены. Поговорим о каждом из фильтров на данном автомобиле.

Масляный фильтр


Масляный фильтр необходим для очистки масла от различного мусора, который может образовываться в процессе работы двигателя, например, стружка или сгустки масла. Для смазки двигателя необходимо чистое моторное масло. Если масло с продуктами мусора попадет на трущиеся детали, это вызовет повышенный износ и снизит надежность двигателя.

Где находится фильтр

Расположен масляный фильтр на Шевроле Ланос между выпускным коллектором и щупом. Открыв капот сложно не заметить данную деталь.

Замена

Замена масляного фильтра производиться вместе с заменой масла в двигателе. Не допускается использовать старый масляный фильтр с новым моторным маслом. Довольно часто случается что заменить фильтр становится проблематично из-за отсутствия ямы или специального ключа для откручивания масляных фильтров.

Ключ для откручивания фильтра


Так как в процессе эксплуатации масляный фильтр надежно прилипает к корпусу двигателя, что впоследствии приводит к сложности его демонтировать. Для этого инженера придумали специальный ключ, который упрощает эту задачу. Если такого ключа не имеется можно пробить фильтр отверткой и использовать ее в качестве рычага.

Воздушные фильтра

Воздушные фильтра делятся на два типа: для двигателя и для салона, но задача каждого из них одна и та же – очистка воздуха от пыли и грязи. Рассмотрим каждый тип фильтров отдельно.

Воздушный фильтр


Служит для очистки воздуха, который поступает в двигатель. Воздух проходящий через данный фильтр поступает напрямую в камеру сгорания и смешивается там с топливом образуя топливную смесь. Когда фильтр засоряется его пропускная способность снижается, что влияет на работу двигателя.

Признаки засорившегося салонного фильтра

Если на Шевроле Ланос засорился салонный фильтр, то появляются следующие признаки:

  • Потеря мощности двигателя;
  • Автомобиль начинает дымить черным дымом;
  • Сложный запуск ДВС;

Когда менять

Опытные водители советуют производить замену не позднее 30 000 км пробега. Если пренебрегать заменой фильтра, то можно нарваться на ремонт всего двигателя, который обойдется недешево.

Если автомобиль часто используется по грунтовым дорогам, то срок службы фильтра резко снижается.

Артикул

Ариткул воздушного фильтра CHEVROLET Lanos DAEWOO: 96182220

Салонный фильтр


Данный тип фильтров применяется для очистки воздуха, который поступает в салон через печку, а именно при работе кондиционера или печки.

Замена

Замену необходимо производить перед каждой зимой, чтобы избежать запотевания стекол при отрицательных температурах.

Артикул

Артикул салонного фильтра Ланос: 9732

Топливные фильтра

Практически во всех автомобилях применяются топливные фильтра. Они служат для очистки топлива, которое поступает в двигатель. На Ланос имеется два вида фильтров: тонкой и грубой очистки топлива. Поговорим подробнее о каждом из них.

Фильтр грубой очистки топлива (сеточка)


Данная деталь необходима для защиты в первую очередь топливного насоса от повреждений и загрязнений. Фильтр изготавливается из сеточки и защищает бензонасос от попадания больших частичек мусора в него.

Где находится

Сеточка бензонасоса на Ланос находится в топливном баке, а именно на стакане бензонасоса. Обнаружить ее можно вынув все топливную станцию из бака.

Замена

Замену чаще всего производить после обнаружения неисправностей, никто никогда специально не лазит для замены или обслуживания данной детали в бак. Но если по каким-либо причинам необходимо достать топливную станцию, то обязательно замените сеточку, чтобы в дальнейшем она не доставляла хлопот.

Артикул

Купить сеточку бензонасоса можно по следующему артикулу: 21121139200

Фильтр тонкой очистки топлива


Данный фильтр служит для более детальной очистки топлива, после этого фильтра топлива напрямую поступает в форсунки, а затем в ДВС.

Где расположен

Находится фильтр тонкой очистки топлива на Шевроле Ланос под капотом на моторном щите за вакуумным усилителем тормозов. Поход фильтр на небольшой бочонок, к которому подходят топливные трубки.

Замена

Замену необходимо производить на 40-50 тысяч км пробега.

Артикул

Купить фильтр тонкой очистки топлива можно по следующему артикулу:96335719

Как можно легко добраться до салонного фильтра на "Ланосе" и без труда заменить его.

Немногие владельцы автомобилей Chevrolet Lanos и ЗАЗ Cance знают, о наличии фильтра салона на своём автомобиле. А ведь его засорение может стать причиной плохого обдува и неприятного запаха в салоне. Сегодня покажу, как можно очень просто добраться до него и поменять, ну а тем, у кого его нет, наконец поставить его и избавиться от пыли в салоне.

Прежде всего хотелось бы отметить, что этот фильтр ставился действительно не на все экземпляры, а лишь на те, которые были с кондиционером. Но тем не менее, место для этого фильтра присутствует на всех автомобилях. Оно находятся прямо за пластиковой накладкой воздухозаборника.

Добраться через этот воздухозаборник конечно же можно, вот только придётся снимать эту пластиковую крышку. А на некоторых машинах она крепится на клипсах, который запросто могут сломаться и потому эта крышка будет создавать неприятный грохот на кочках. К тому же, придётся придумывать, как засунуть туда руку и какие неудобные движения сделать, чтобы фильтр встал на своё место как надо. (Думаю те, кто уже делал это, меня поймут).

Поэтому я предлагаю подобраться к фильтру с другой стороны. А именно, через вентилятор печки. Это будет гораздо быстрей, а главное удобней, чем ставить фильтр через воздухозаборник, уж поверьте.

Этот моторчик держится всего на трёх саморезах, поэтому открутить его не составит большого труда.

После снятия моторчика открывается прекрасный вид на фильтр салона. У меня кстати, его тоже не было, хотя комплектация авто с кондиционером. Видимо прежний владелец решил обойтись без него.

Устанавливать его очень просто, нужно просунуть его в это отверстие и с внешней стороны посадить в паз, обращая внимание на то, чтобы не было никаких щелей.

После замены обязательно проверьте сам вентилятор на наличие грязи и каких-нибудь лишних предметов. На моём например было много сухих листьев. Устанавливайте всё на место и наслаждайтесь очищенным воздухом в салоне Вашего автомобиля.

Доработка крепления воздушного фильтра Шевроле Ланос

Данная доработка посвящена некоторой модернизации и усилению крепления воздушного фильтра. Если быть точнее, то не воздушного фильтра, а глушителя, который установлен в правом (по ходу движения) крыле.

Дело в том, что нижнее крепление фильтра выполнено в виде небольшой резиновой подушки, для того, чтобы глушитель имел некоторую свободу перемещения. Однако со временем, металлические шпильки отрываются от подушки, и глушитель приобретает излишнюю свободу перемещения. Выглядит оторванное крепление так:

При оторванном нижнем креплении глушитель воздушного фильтра слишком сильно болтается и может попросту слететь с верхнего крепежа. Кроме того, глушитель может касаться полости крыла или подкрылка, тем самым создавая весьма неприятные вибрации, которые очень хорошо слышны в салоне при закрытых дверях и окнах. А при открытии дросселя будет слышен неприятный рев, если глушитель вылетит из крепления корпуса воздушного фильтра.

Решить проблему просто. Приобретать новое оригинальное крепление не нужно. Стоит оно наверняка не дешево, и насколько его хватит – неизвестно. Добраться до этого крепления можно двумя способами:

  • снять колесо, подкрылок и пластиковый защитный треугольник;
  • загнать машину на яму (эстакаду) и снять только пластиковый треугольник.

Это нижнее крепление, поэтому и увидеть его можно снизу. Старое крепление нужно полностью выкрутить, а вместо него использовать обыкновенный болт. Вот только между ушком глушителя и креплением нужно положить толстую резиновую прокладку, а болт законтрогаить. Сильно притягивать не нужно – крепление должно быть мягким.

Доработка крепления корпуса воздушного фильтра и глушителя

Еще одной «болезнью» Ланоса является слабое сочленение корпуса воздушного фильтра и глушителя (резонатора в крыле). Собственно, болезнью это назвать сложно – скорее инженерный просчет и недоработка. Дело в том, что корпус воздушного фильтра соединяется с резонатором посредством небольшого резинового патрубка. В месте соединения не предусмотрено никаких зажимов или хомутов. Поэтому корпус фильтра очень часто отсоединяется от трубы резонатора.

Обычно это приводит к реву под капотом при открытии дросселя. Кроме того, это может привести к тому, что фильтрующий элемент будет становиться мокрым в сырую погоду, так как воздух входит в корпус, минуя резонатор.

Нужно снять верхнюю крышку с корпуса фильтра и удалить фильтрующий элемент. Затем нужно открутить сам корпус и на резиновый патрубок надеть пластиковую стяжку. Таким образом, получится надежно зафиксировать резиновый патрубок на корпусе воздушного фильтра.

Система питания Шевроле Ланос

Элементы системы питания двигателя: 1 — воздушный фильтр; 2 — гофрированный шланг подвода воздуха к дроссельному узлу; 3 — топливный бак; 4 — адсорбер; 5 — наливная труба; 6 — вентиляционная трубка; 7 — топливный модуль; 8 — регулятор холостого хода; 9 — топливный фильтр; 10 — впускной коллектор; 11 — регулятор давления топлива; 12 — топливная рампа; 13 — форсунки; 14 — клапан рециркуляции; 15 — дроссельный узел; 16 — клапан продувки адсорбера

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья.
Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей.
Заливная горловина соединена с баком пластмассовой бензостойкой наливной трубой, закрепленной на патрубке бака хомутом.
В пробке заливной горловины установлены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него.
Верхние части наливной трубы и топливного бака соединяет пластмассовая вентиляционная трубка, служащая для отвода воздуха, вытесняемого из бака при заправке топливом.
В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят топливный насос и датчик указателя уровня топлива с резистором контрольной лампы резерва топлива.

Топливный модуль: 1 — корпус модуля; 2 — крышка модуля; 3 — разъем жгута проводов системы управления двигателем; 4 — штуцер сливной магистрали; 5 — штуцер нагнетательной магистрали; 6 — датчик указателя уровня топлива; 7 — поплавок датчика указателя уровня топлива; 8 — резистор контрольной лампы резерва топлива

Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок, закрытый крышкой.
Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель, расположенный в комбинации приборов.
Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля.
Отдельно заменить насос очень сложно, поэтому при выходе его из строя замену насоса целесообразно выполнить в авторизованном сервисе или необходимо заменить топливный модуль в сборе.
От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру.

Топливный фильтр тонкой очистки — неразборный, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом.
Фильтр закреплен в моторном отсеке на щитке передка.
На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
После фильтра топливо поступает в топливную рампу.

Топливная рампа в сборе с форсунками и регулятором давления топлива

Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками.
Рампа прикреплена к впускному коллектору двумя болтами.
На левом торце рампы расположен регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива

Топливный насос создает в системе избыточное давление, превышающее рабочее давление топливных форсунок.
Регулятор давления обеспечивает сброс излишков топлива по сливной магистрали в топливный бак.
Регулятор давления представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой.
Под действием пружины клапан закрыт.
Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – «топливную» и «воздушную».
«Воздушная» соединена вакуумным шлангом с впускным коллектором, а «топливная» – непосредственно с полостью рампы.
При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан.
С другой стороны на диафрагму оказывает давление топливо, также сжимая пружину.
В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливную магистраль обратно в бак.
При нажатии педали «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан — давление топлива возрастает.
Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан — давление топлива снижается.
Регулятор давления неразборный и при выходе из строя подлежит замене.
Форсунка фиксируется на рампе металлической запорной скобой и уплотняется в рампе и впускном коллекторе резиновыми кольцами.

Форсунка с уплотнительными кольцами

На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной канал коллектора.
Управляет форсунками электронный блок управления.
При обрыве или замыкании в обмотке форсунки последнюю следует заменить.
При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.
Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник, резонатор, воздушный фильтр, гофрированный резиновый шланг, дроссельный узел и впускной коллектор.

Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу: 1 — резонатор; 2 — воздухозаборник; 3 — воздушный фильтр; 4 — тройник резонатора

Воздушный фильтр со сменным бумажным элементом обеспечивает очистку всасываемого воздуха, а резонатор — глушение шума воздуха на впуске.
Воздухозаборник и резонатор расположены под правым передним крылом, а воздушный фильтр расположен в передней части моторного отсека справа.
Дроссельный узел крепится к впускному коллектору и представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.

Дроссельный узел в сборе: 1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — регулятор холостого хода; 3 — корпус; 4 — сектор привода заслонки; 5 — блок подогрева

Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.
При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается блоком управления в зависимости от расхода воздуха).
При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан.
Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха, идущего в обход дроссельной заслонки.
Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу электронный блок подает управляющий сигнал на открывание клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрывание клапана.
Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу, блок управления с помощью регулятора снижает токсичность отработавших газов — при торможении двигателем происходит резкое закрывание дроссельной заслонки, в этом случае регулятор увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси.
Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода.
Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.
Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной коллектор.

Впускной коллектор в сборе: 1 — каналы подвода воздуха к головке блока цилиндров; 2 — канал подвода отработавших газов из головки блока цилиндров к клапану рециркуляции; 3 — канал охлаждающей жидкости; 4 — топливная рампа с форсунками; 5 — дроссельный узел; 6 — клапан рециркуляции; 7 — ресивер

Канал отбора отработавших газов из головки блока цилиндров (впускной коллектор снят)

Из общей полости впускного коллектора — ресивера воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров.
Для того, чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы, подводящие воздух, выполнены приблизительно одинаковой длины.
Для снижения токсичности выхлопа (за счет уменьшения образования окислов азота) предусмотрена система рециркуляции отработавших газов.
Принцип ее работы заключается в снижении температуры сгорания свежей топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя за счет разбавления ее отработавшими газами, отбираемыми из выпускного канала головки блока цилиндров.
Система состоит из клапана рециркуляции, закрепленного на впускном коллекторе, и каналов во впускном коллекторе и головке блока цилиндров.

В зависимости от режима работы двигателя по сигналам электронного блока управления клапан регулирует количество отработавших газов, поступающих на догорание во впускной коллектор.
В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, включающая адсорбер, установленный под днищем автомобиля рядом с задним правым колесом, и электромагнитный клапан продувки адсорбера, прикрепленный к нижнему кронштейну генератора.

Адсорбер: 1 — штуцер трубки отвода паров топлива из адсорбера к электромагнитному клапану; 2 — штуцер трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу; 3 — штуцер подвода воздуха

Пары топлива из бака попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает.
Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» — с атмосферой.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным коллектором.
При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном коллекторе.
Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор и далее — в цилиндры двигателя.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера: 1 — штуцер трубки, соединяющей клапан с адсорбером; 2 — штуцер трубки, соединяющей клапан с впускным коллектором; 3 — электрический разъем

Как поменять воздушный фильтра на Шевроле Ланос своими руками?


Причины замены

Двигатель может работать только при наличии подачи кислорода. Кислород обогащает воздушную смесь, свеча воспламеняет – под действием энергии преобразуется движение поршня. Автомобиль израсходовав полный бак получает примерно 100 кг воздуха. Весь воздушный поток проходит через воздушный фильтр – именно поэтому так важно поддерживать его работоспособность.

Как определить замену воздушного фильтра и какие признаки необходимости замены?

  • Пробег: последняя замена не более года назад или 10-12 тыс. километров;
  • Цвет: грязный бурый, серый цвет. Расположите рядом новый очищающий прибор и сравните старый – цвет старого отдает серо-черными оттенками. Гофра воздушного фильтра (называют еще – шторы) должна быть чистой, без повреждений;
  • Салонный фильтр можно не менять более длительное время, в отличие от воздушного. Воздух в салоне может быть пыльным, но работа двигателя такую нагрузку не потерпит;
  • Особенно много пыли после первого таяния снега. В теплое время года – увеличивается потребление кислорода.

Расположение фильтра

Итак, где располагается воздушный фильтр? Очистительный прибор Chevrolet Lanos 1.5 расположен слева от двигателя. Находим черный контейнер с подведенным патрубком (подача воздушного потока). При замене фильтра нет необходимости снимать другие части автомобиля. Нет фиксации болтами или другими элементами. Замену очистительного устройства можно выполнить без применения специальных инструментов – только ручным способом.


Выбор фильтра

Для замены фильтра не нужно обращаться в технический сервис. Очистительный механизм можно поменять самостоятельно.

Как выбрать подходящий фильтр?

  • Бумажный вариант – соответствует заявленным характеристикам, подойдет при эксплуатации автомобиля в щадящем режиме (нет частых поездок, концентрация пыли – умеренная);
  • Категория устройств, изготовленных из нетканых материалов – дороже и качественнее предыдущей версии (его отличия: большая способность улавливания пыли за счет лучшей плотности материала, чуть больший пробег эксплуатации (на 30%).


Замену воздушного фильтра на Шевроле Ланос можно провести с использованием двух типов устройств. Просто определите в какой среде находится ваш автомобиль. Оба типа справляются успешно с задачей. Но второй чуть качественнее, и соответственно, он дороже.

Руководство по эксплуатации рекомендует к установке очистительный механизм с артикулом 96182220.

Этапы замены


Последовательность действий при замене очищающего устройства в автомобиле должна быть четко соблюдена, так как есть риск сломать зажимающие клипсы на коробке с фильтром или установить его неверно, чем повлечь серьезные проблемы.

Для правильной замены важно подготовить необходимые инструменты:

  • Специальный ключ для разжима клипс на корпусе контейнера с устройством;
  • Новый фильтр;
  • Тряпка для протирки контейнера;
  • Отвертка с тонким концом;
  • Не всегда, но иногда следует воспользоваться средством по очистке сжатым воздухом.

Пошаговая инструкция:

  • Находим контейнер с воздушным фильтром. Открываем замки – четыре по периметру;
  • Отсоединяем патрубок (возможно он перетянут связывающим хомутом – используйте плоскогубцы или отвертку);
  • Забираем отработанный фильтр. Чистим гнездо – скорее всего, достаточно накопилось пыли после его использования;
  • Установка нового прибора. Подсоединяем патрубок;
  • Закрываем контейнер – все установлено.

Периодичность замены

Какие последствия несвоевременной замены очищающего устройства?

Как часто нужно менять? Старайтесь менять фильтр в конце зимы. Снег уже растаял, на дороге много пыли и реагентов. Новый очищающий прибор в двигателе существенно облегчит работу механизмов. В инструкции к автомобилю рекомендуется проводить замену при показаниях одометра на отметке до 15 тыс. км с момента последней замены.


Вся процедура занимает максимум 15 минут – ее может выполнить любой водитель, не обладающий какими-то специальными техническими навыками. Старайтесь указывать даты последних замен в технической книжке вашего авто. Будете всегда осведомлены о дате следующей покупки фильтра и других запасных частей.

Как поменять воздушный фильтр Шевроле Ланос?

Воздушный фильтр шевроле ланос

Воздушный фильтр шевроле ланос хотя бы изредка нужно менять, иначе вентиляция салона будет не самой лучшей. Особенно это касается зимы, когда активно используется печка. В данной статье мы вам расскажем о том, как поменять воздушный фильтр на шевроле ланос, как часто его нужно менять, и еще много чего интересного!

Замена воздушного фильтра двигателя

Для того, чтобы снять старый и установить новый шевроле ланос воздушный фильтр двигателя, вам понадобиться максимум 15 минут. Делается все это очень просто! Кстати, если порвалась шевроле ланос гофра воздушного фильтра, не стоит переживать, стоит она совсем немного. Если нужно купить, то гофра воздушного фильтра шевроле ланос артикул имеет 96182227.

Чтобы увеличить картинки, нажмите на них

  1. Для начала открываем капот и смотрим влево. Там будет большая пластиковая, черная коробка, к которой идет широкий патрубок прямиком от двигателя. Воздушный фильтр двигателя установлен внутри этой коробки.
  2. По бокам этого короба имеется четыре фиксатора, которые нам нужно отстегнуть. После этого крышка беспрепятственно снимется. После извлечения старого фильтра, очистите внутренности коробка от пыли чистой, сухой тряпкой.
  3. Установите новый фильтр на место старого и закройте крышку.

Меняем воздушный фильтр салона

Сначала открываем капот и откручиваем панель крестовой отверткой.

Откручиваем панель

Открутив все винты, снимаем панель. Фильтр воздушный шевроле ланос 1 5 находится там, куда мы указали красной стрелочкой.

Местонахождения воздушного фильтра

Местонахождения воздушного фильтра

Вытаскиваем оттуда старый и вставляем новый фильтр. Весь процесс занимает около 20 минут.

Видео-инструкция шевроле ланос замена воздушного фильтра:

Для чего нужен резонатор воздушного фильтра автомобиля

Резонатор воздушного фильтра — деталь автомобиля, о существовании которой даже опытные автомобилисты порой узнают совершенно случайно.

можно ли поставить вместо старого резонатора деталь с другого авто

Одни автомеханики уверяют, что ставить резонатор необязательно, другие настаивают, что без этой детали невозможна полноценная работа систем подачи воздуха в двигатель и отвода выхлопных газов. Чтобы понять, кто из них прав, надо понять принцип работы резонатора воздушного фильтра автомобиля.

Принцип работы резонатора воздушного фильтра

При работе двигателя в цилиндрах происходит сгорание топливно-воздушной смеси. Именно оно задает поступательное движение поршням, что в свою очередь обеспечивает движение автомобиля. Каждое возгорание топлива сопровождается характерными хлопками (мини-взрывами), которые сливаются в непрерывный шум мотора.

Зачем нужен резонатор воздушного фильтра

Этот звук вместе с отработанными газами отводится через систему выхлопа. Один из элементов этой системы — глушитель шума выпуска, в котором происходит подавление громкости звука.

Однако шум работающего мотора распространяется не только в сторону системы выхлопа, но и в сторону впускного коллектора, отвечающего за подачу кислорода.

Для погашения этого шума перед воздушным фильтром, который предотвращает попадание в двигатель пыли и грязи, стоит резонатор. В большинстве случаев он представляет собой пластиковую емкость объемом 2-3 литра, полую внутри. В корпусе резонатора воздушного фильтра имеется несколько тонких перегородок. За счет них шумы, попадая в резонатор, угасают, и двигатель работает тише.

Снижение шума — не единственная задача резонатора воздушного фильтра. Еще одна его функция — распределение потоков воздуха, которые движутся в разных направлениях. Внутри полого бочонка происходит сепарация воздушных масс, за счет чего колебания воздуха сглаживаются, кислород поступает в цилиндры без перебоев, двигатель работает более ровно.

Некоторые виды резонаторов также предохраняют двигатель от гидроудара: вода из луж не попадает прямиком в фильтр, а задерживается в корпусе резонатора.

При длительной эксплуатации автомобиля (особенно по пыльным дорогам) полость резонатора может забиться грязью. Из-за этого пропускная способность его снижается. Это приводит к снижению мощности двигателя, рывкам при движении и увеличению расхода топлива. В данном случае необходимо произвести обслуживание резонатора.

Поскольку сменные элементы в данном устройстве отсутствуют, достаточно произвести демонтаж резонатора и очистку. В некоторых моделях автомобилей чтобы добраться до этой детали нужно снять бампер.

Где находится резонатор воздушного фильтра авто

Как снять резонатор воздушного фильтра

Разборка резонатора воздушного фильтра

Виды конструкций резонаторов

В разных марках авто резонаторы могут иметь различную форму и размер. В зависимости от класса автомобиля, характеристик мотора и инженерных задумок разработчиков это могут быть моноблоки, состоящие из одной цельной емкость, или комбинированные устройства, объединяющие два бочонка. Последние, как заверяют конструкторы, более эффективно справляются со своей основной задачей — снижением шума.

Резонатор не является взаимозаменяемой деталью, то есть нельзя на одну марку автомобиля поставить резонатор от другого авто.

Дело в том, что эта деталь спрятана за бампером, где для нее отведено определенное место. Именно поэтому резонаторы часто имеют необычную и даже причудливую форму.

Можно ли ездить без резонатора воздушного фильтра

Можно, и многие так и делают, не желая тратить 3-5 тысяч рублей на новую деталь, без которой автомобиль вполне может обойтись. Однако езда без резонатора воздушного фильтра чревата неприятными последствиями.

  • Во-первых, отсутствие этого устройства существенно сокращает ресурс воздушного фильтра — он будет быстрее забиваться пылью и песком.
  • Во-вторых, если снять резонатор воздушного фильтра, снизится точка забора воздуха и существенно возрастет вероятность попадания воды в воздушную систему, что может привести к гидроудару со всеми вытекающими последствиями.

Что же касается шума мотора из под капота, то на практике отсутствие резонатора лишь незначительно сказывается на этой характеристике. Более того, некоторые автолюбители считают, что без резонатора мотор звучит благороднее.

Салонный фильтр на Ланосе — инструкция по замене и как часто нужно менять

В конструкции автомобилей Ланос устанавливаются не только очистители топлива и масла, но еще и воздуха. Речь идет не о впускном фильтре коллектора, а о салонном очистителе. Загрязненный пылью и прочими канцерогенными веществами воздух поступает в салон, который вдыхает не только водитель, но и пассажиры. Чтобы исключить вредное воздействие, на автомобили стали устанавливать очистители. Как заменить салонный фильтр на Ланосе, и что представляет собой процедура замены, рассмотрим в материале.

Как выглядит неисправный фильтр салона

Назначение салонного фильтра на Ланосе

При езде на автомобиле в салон поступает воздух, который в своем составе содержит вредные вещества. Это не только пыль, но еще и канцерогенные вещества от выхлопа автомобилей. Еще очиститель уберегает водителя и пассажиров от запаха незамерзающей жидкости, которой омывается ветровое стекло автомобиля Ланос. Дышать парами незамерзающей жидкости противопоказано, так как в ее состав входит изопропанол, способствующий возникновению головных болей.

Новый очиститель салона ланос

Воздух в салон автомобиля поступает с улицы через воздуховоды. Многие водители не обращают внимания на фильтры очистки воздуха, а некоторые вовсе не знают об их существовании. Автомобили начали оснащать очистителями воздуха с 1991 года, но далеко не на всех моделях. Стоит отметить, что Ланос выпускался с очистителями воздуха, которые как подобает таковым устройствам, имеет свойство засоряться. При засорении очиститель нуждается в замене. Если не заменять засоренный салонный фильтр, то водитель и пассажиры рискуют своим здоровьем. Отсутствие очистителя или продолжительная его эксплуатация приводит к тому, что в салон попадают следующие вредные вещества:

  • Шинная пыль
  • Частицы колесной резины
  • Асбест от тормозных колодок
  • Бактерии и вирусы

В состав выхлопа входит более 200 ядовитых веществ, которые сегодня очищаются посредством каталитических нейтрализаторов. Однако сколько добросовестных водителей используют катализаторы или не заменяют их при выходе из строя проставками?

Виды салонных фильтров на Ланос

Перед тем, как разобраться в вопросе о замене салонного фильтра на Ланосе, следует выяснить, какие виды очистителей бывают, и чем они отличаются? Отличаются устройства по материалу, из которого их изготавливают. Они бывают следующих видов:

Угольный фильтр на Ланос

  1. Обычные или барьерные — для их изготовления применяется бумага, а также натуральное и синтетическое полотно. Посредством такого состава происходит задержание мелких примесей в воздухе. Обычные салонные фильтры очищают воздух от пыли и насекомых. Стоит отметить, что фильтры не изготавливаются только из бумаги, так как это запрещено техническими требованиями. Ведь целлюлоза способствует созданию благоприятных условий для размножения бактерий
  2. Угольные — дополнительным слоем является активированный уголь, способствующий абсорбированию вредных газов, которые имеются в поступающем воздухе. По сравнению с обычным очистителем, угольные фильтры способствуют не только фильтрации воздуха от пыли и насекомых, но еще и от вредных газов. С течением времени, если своевременно не заменить угольный очиститель на Ланосе, то это приведет к снижению действия абсорбирующих свойств, поэтому фильтр будет очищать воздух только от пыли и насекомых
  3. Угольные с полифенольным покрытием — это более совершенный класс очистителей, которые дополнительно обладают свойством нейтрализации аллергенов. Изготавливаются такие устройства путем нанесения с одной стороны слоя активированного угля, а с другой покрывается слоем полифенола. Они защищают водителя и пассажиров от поступающего в салон воздуха с аллергенами. Стоят такие фильтра дороже первого и второго варианта, но применять их рационально только осенью и весной
  4. Электретные — имеют дополнительный заряженный слой тонких волокон, притягивающих самые мелкие загрязнения в воздухе. Они задерживают 99% всех самых мельчайших примесей — пыльца растений, споры грибов, различную пыль, а также сажу, дым и т.п. К таким устройствам подводится электрический ток
  5. Комбинированные — эти очистители сочетают в себе возможности угольных и электретных устройств, что обеспечивает фильтрацию воздуха в несколько уровней. Такие устройства являются самыми дорогими, но при этом имеют максимальную эффективность очистки

С завода на Ланосах устанавливались обычные и угольные фильтры. Однако при необходимости, можно самостоятельно установить более эффективные очистительные устройства, обезопасив себя от вдыхания вредного воздуха.

Когда нужно менять салонный фильтр на Ланосе

На частоту замены салонных очистителей никак не влияет пробег автомобиля. Периодичность замены зависит от степени засоренности изделия, а как известно, он загрязняется даже в то время, когда автомобиль не эксплуатируется. На регулярность замены изделия также влияют такие факторы, как частота включения печки и системы кондиционирования. Важно также понимать, что фильтр работает не только при включении печки или системы кондиционирования, но и при неиспользовании этих устройств.

Неисправный фильтр

Чтобы обезопасить свое здоровье, рекомендуется производить очистку или замену салонного фильтра на Ланосе как можно чаще. Рекомендуемое количество составляет 1 раз в год. Немаловажно учитывать тот факт, что периодичность очистки и замены зависит от типа используемого фильтра. Если используется угольный очиститель, то менять его нужно тогда, когда слой активированного угля будет исчерпан. Один раз в год угольный очиститель можно снимать и прочищать компрессором. Обычные фильтры рекомендуется менять при их загрязнении, так как стоят они недорого.

Где находится фильтр салона на Ланосе

Узнав о необходимости замены салонного очистителя, владельца автомобилей Ланос сразу же задаются вопросом, где находится фильтр. Сразу надо отметить, что не все базовые комплектации автомобилей Шевроле и ДЭУ Ланос оснащались фильтрами. Если не знаете где стоит салонный фильтр на Ланосе, то возможно он на вашем автомобиле попросту не установлен.

Где стоит фильтр салона Ланос Сенс

Однако это не означает, что не предусмотрена его установка. Если беспокоитесь о своем здоровье, то фильтр салона на Ланос можно установить. Находится он в области расположения пластиковых воздуховодов (жабо) возле лобового стекла. Чтобы к нему добраться, понадобится демонтировать жабо, и посмотреть сквозь открывшееся отверстие. Есть также другой способ добраться до фильтра или места его установки — из салона. Более простым и менее трудоемким является первый способ, который и будет подробно рассмотрен в материале.

Место расположения очистителя салона Ланос

Как заменить салонный фильтр на Ланосе по инструкции

Для замены салонного фильтра на Ланосе понадобится минимальный набор инструментов. Как уже упоминалось выше, существует два способа, как заменить салонный фильтр на Ланосе. Первый способ заключается в его замене через наружное отверстие воздуховодов, сняв предварительно жабо. Второй способ выполняется из салона. Находится фильтрующий элемент на Ланосе возле моторчика печки.

Первый способ замены является более простым, но у него есть один недостаток — если при замене уронить деталь, то понадобится прибегнуть к реализации второго способа. Подробное описание, как добраться до салонного фильтра на Ланосе, чтобы его заменить, рассмотрим подробно.

  1. Первым делом нужно установить щетки стеклоочистителей в верхнее положение. Это нужно для того, чтобы они не мешали проводить демонтаж пластиковых накладок воздуховодов. Проворачиваем ключ зажигания, и включаем дворники. Как только дворники достигнут верхнего положения, нужно отключить зажигание. Есть другой способ — выкрутить крепления дворников, и снять ихПоднять дворники
  2. Открываем капот, и фиксируем егоОткрыть капот ланос
  3. Используя крестовую отвертку, необходимо выкрутить 4 крепежных винта. Этими винтами крепится правая часть пластиковой накладки жабо. Места расположения винтов показаны на фотоРасположение винтов
  4. Для извлечения выкрученных винтов из посадочных отверстий, необходимо поддеть их плоской отверткой
  5. Демонтируется часть резинового уплотнителя, чтобы демонтировать правое жабоСнять резиновый уплотнитель
  6. Аккуратно демонтируется пластиковый воздуховод, после чего открывается отверстие, через которое можно добраться до салонного фильтра на ЛаносеСнять жабо
  7. Демонтируется пластиковая защита, которая расположена на прямоугольном отверстии. Ее необходимо потянуть на себяСнять пластиковую защиту
  8. Теперь можно взять фонарик, и посветить в левую сторону отверстия, где должен стоять салонный фильтр. На фото показано, где он установленГде расположен фильтр салона Ланос
  9. Чтобы снять фильтр, необходимо просунуть руку, и потянуть за верхнюю его часть, где имеется выступ. Чтобы добраться до места расположения очистителя снаружи, необходимо сесть на двигатель
  10. После демонтажа фильтра, рекомендуется провести очистку отсека, где он установленСнятие и замена салонного фильтра Ланос
  11. Установка нового фильтра выполняется следующим образом — сразу необходимо установить левую часть в короб, а затем прижать на правую часть, осуществив установку очистителя в посадочном отверстии. Важно отметить, что фильтр должен быть плотно зафиксирован, иначе он может выпасть из посадочного отверстия, и попадет не вентилятор отопителя. В итоге моторчик отопителя может выйти из строя

Вся сложность замены салонного очистителя на Ланосе заключается в том, что он расположен в очень неудобном месте. Доступ к нему ограничен, поэтому демонтажные работы требуют особой внимательности. После установки нового устройства, можно осуществлять установку извлеченных элементов.

В завершении надо отметить, что салонный фильтр на Ланосе рекомендуется устанавливать в осенний, летний и весенний периоды. На зиму его лучше снимать, так как он будет способствовать запотеванию и обледенению стекол. Если заметили, что зимой потеют стекла в машине, значит необходимо снять салонный очиститель. Заменив своевременно очиститель салона на Ланосе, можно не беспокоиться о том, что управляя автомобилем, вы вдыхаете вредные вещества, которые отрицательно влияют на здоровье. Аналогичная инструкция и рекомендации подходят также для автомобилей марки Сенс и Шанс, которые имеют идентичную конструкцию кузова с Ланосом.

Читайте также: