Что находится внутри резонатора приора

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Выбираем новый резонатор для «Лады Приоры»: подробная инструкция по замене

Выхлопная система автомобиля — это своего рода продолжение мотора. Ведь без выпуска отработанных газов не может работать ни один двигатель. Одним из элементов системы является резонатор. Причём современные устройства изготавливаются из самых разных материалов, за счёт чего не могут отвечать требованиям качества и долговечности. Например, владельцы автомобилей «Лада Приора» часто мучаются с проблемой прогара. И не всегда знают, что можно купить недорогое, но качественное изделие и произвести замену его самостоятельно.

Что такое резонатор

Услышав громкий рёв проезжающего мимо автомобиля, люди думают, что так громко работает двигатель. Хотя причина резких звуков во время прогазовки кроется не в моторе, а в глушителе автомобиля.

Резонатор — это одна из частей выхлопной системы машины. Именно он отвечает за газоотведение и понижение шумов выхлопов. Помимо этого, понижает температуру выхлопов и гасит давление газов.

Если посмотреть на всю схему выхлопной трубы, то резонатор будет располагаться примерно посередине. И если во время езды из трубы подаётся резкий и мощный звук, то виноват исключительно этот механизм.

Устройство узла

Конструктивно резонатор состоит из одного большого корпуса, в полости которого имеются две или три трубы. Все трубы имеют отверстия — это нужно для того, чтобы через них проходили звуковое волны и газы и создавали между собой резонанс. Именно так и происходит преобразование выхлопов в газы и их выброс за пределы автомобиля.


Резонатор состоит из двух камер и перфорированной трубы, которая проходит через обе камеры

В качестве резонатора для «Лады Приоры» может выступить и механизм с «Калины». Он имеет тот же объём и ту же конструкцию, благодаря чему эти элементы считаются взаимозаменяемыми.

Какую модель лучше выбрать

Выбор нового устройства — это почти всегда проблема. Во-первых, хочется сэкономить на его покупке. Во-вторых, чтобы ещё долго не обращать внимания на работу выхлопной трубы, желательно купить более или менее качественное изделие.

Резонаторы на «Ладе Приоре» практически не подлежат ремонту. В некоторых случаях можно прибегнуть к сварке, но эта мера будет временной. Целесообразнее сразу же после выхода механизма из строя купить новое изделие.

Сегодня на авторынках и в автомагазинах представлено несколько моделей для «Приоры» по самым разным ценам. Стоимость любого изделия зависит от его качества. Так, на сайтах бесплатных объявлений можно купить б/у резонатор примерно за 450–550 рублей. Однако за низкую цену автолюбитель приобретает дополнительную проблему: ресурс такого элемента уже выработан и служить ему осталось недолго.

В среднюю ценовую категорию входят резонаторы производства «АвтоВАЗ» — «Лада Имидж». Они выполняются из прочных сплавов металла и могут прослужить довольно долго — до 5 лет. Их средняя цена колеблется от 1500 до 2500 рублей. Стоимость увеличивается сообразно утолщению стенки металла и количеству перфорированных трубок внутри корпуса.


Резонатор «Лада Имидж» способен обеспечить заводское качество по приемлемой цене

И также в категорию «середнячков» входят резонаторы «Экрис». Они бывают двух видов — обычные и алюминизированные. Показатели работы и ресурс у них практически тот же, что и у «Лада Имидж».

Самыми качественными признаны модели «Фобос». Они выполняются по закатной технологии, то есть имеют отличные характеристики герметичности и долговечности. В зависимости от финансового состояния покупателя, можно выбрать обычный корпус или устройство с гофрокомпенсатором, который сократит шумы выхлопов до минимума и будет служить более 10 лет. Правда, и стоят такие модели по 3500–4000 рублей.


Резонатор «Фобос» выбирают водители, привыкшие доверять только проверенным брендам

В вопросе выбора нового резонатора нужно исходить из практических убеждений: изделие должно соответствовать всем требованиям безопасности. Некоторые автолюбители пытаются изготовить резонатор на «Ладу Приору» своими руками: это довольно простая процедура, однако самодельный элемент не всегда бывает полностью герметичным и хорошо выводит газы из коллектора.


Надёжный и качественный резонатор будет обеспечивать стабильность вывода газов из коллектора и предотващать проникновение ядов в салон

Замена резонатора своими руками

По каким причинам части выхлопной системы выходят из строя? Каждый автовладелец «Лады Приоры» может перечислить как минимум три фактора, которые влияют на срок службы резонатора:

  • механические повреждения корпуса о неровности дороги;
  • коррозия;
  • усталость металла.

Высокая влажность, перепады температуры в зимний период (внутри резонатор может быть сильно нагрет, тогда как снаружи мороз), скопления конденсата — всё это влияет на срок службы изделия. Сначала резонатор начинает сильно реветь и пугать проходящих мимо людей. Потом владельцу «Приоры» приходят жалобы от соседей, которым он мешает по утрам, когда заводит свою машину.

Так или иначе, но мощный рёв — это только первый шаг на пути к неисправностям резонатора. Потом он деформируется, на его корпусе образуются трещины и дыры, что делает эксплуатацию автомобиля небезопасной.

Подготовка инструмента

В силу того, что все части выхлопной системы постоянно находятся под воздействием перепада температур, понадобятся инструменты, которыми можно будет выбить или отбить прикипевший к корпусу болт или гайку. Так, заранее нужно подготовить:

  • два рожковых ключа на 13;
  • трещотку;
  • молоток;
  • зубило;
  • WD-40 или тормозную жидкость для смазки.


Инструменты для замены резонатора найдутся в гараже каждого автолюбителя

Как снять старый резонатор

Перед тем как приступать к любым работам с выхлопной системой, необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Можно использовать подъёмник или даже обычный домкрат — нужно убедиться в том, что машина надёжно зафиксирована в этом положении.

И также перед началом работ рекомендуется смазать все резьбовые соединения, которые нужно будет откручивать. Это необходимо для того, чтобы старые крепёж максимально быстро поддался демонтажу. Спустя 10 минут можно приступать к основным работам:

  1. Сначала откручивается соединение между трубой и выпускным коллектором. Это самое труднодоступное место выхлопной системы. Можно попытаться сорвать ключом гайки. Но в большинстве случаев даже WD-40 не способна смягчить надёжность соединений. Поэтому приходится прибегать к помощи зубила, чтобы сдвинуть с места гайки.
  2. Если и после зубила гайка не поддаётся откручиванию, придётся срубить её молотком и зубилом, при этом стараясь не задеть саму шпильку, на которой она стоит.
  3. После откручивания или снятия гаек можно отвести в сторону один край резонатора. Можно начинать демонтаж с другого края.
  4. Далее легко откручиваются гайки стяжного хомута.
  5. Если вдруг гайки сильно прикипели, то их можно срубить зубилом.
  6. Резонатор отсоединён от труб выхлопной системы, осталось только снять его корпус с резиновых подвесок.
  7. После чего изделие вытаскивается из-под машины.

Как установить новый

После того как старое изделие было демонтировано, не нужно торопиться сразу же ставить на его место новое. Для начала требуется максимально очистить от нагара и грязи все места стыков с глушителем и приёмной трубой. Это обеспечит более качественную герметизацию всей системы.

Далее работы ведутся в обратном порядке:

  1. Новый резонатор подвешивается на резиновые подвески. Если резинки вытянулись, то лучше заменить их на новые, это улучшит фиксацию резонатора.
  2. После чего необходимо соединить резонатор с глушителем.
  3. Дополнительно между ними рекомендуется поставить новую армированную прокладку и закрепить её болтами из бронзы, так как только такие соединения будут противостоять высоким температурам.
  4. Потом можно приступать к монтажу резонатора с приёмной трубой.
  5. В местах стыках также лучше поставить новые гайки из термостойких сплавов металла.

Видео: пошаговый алгоритм замены на ВАЗах различных модификаций

В момент установки резонатора очень важно соблюдать его центральное положение относительно проёма в днище машины. Если резонатор будет отклонён в какую-либо сторону, то во время движения неизбежно возникнут вибрация и удары.

Выбор резонатора — это проблема многих автовладельцев. Причём для «Лады Приоры» можно подобрать как оригинальные изделия, так и модели с «Лады Калины» — разницы в конструкции нет никакой. Существенно сэкономить на установке можно в том случае, если производить замену резонатора своими руками. Процедура довольно простая и не требует специальной подготовки. Только так владелец сможет гарантировать сам себе надёжность креплений и функций нового резонатора.

Резонатор системы выхлопа в автомобиле «Лада-Приора», порядок его замены

Система для отвода отработанных выхлопных газов в автомобиле является важным техническим комплексом, который выполняет множество необходимых функций: снижает токсичность в отработанных газах, уменьшает шум от работы транспортного средства, предотвращает проникновение токсических продуктов сгорания топлива в пассажирский салон автомобиля, участвует в регулировании эксплуатационных характеристик авто, благодаря созданию необходимого сопротивления отработанных газов, создаёт определённый имидж марки автомобиля (тембр звука, деталь внешнего вида). На Ладе Приоре в этом плане замена резонатора является нетакой уж и редкой операцией.

Общие сведения о принципе работы и конструкции резонатора

Принцип работы этого компонента основан на использовании полностью замкнутых полостей, расположенных вблизи трубопровода, которые соединены с последним с использованием множества специальных отверстий.

Как правило, его корпус содержит две различные по объёму полости, которые механически разделены специальной сплошной перегородкой. Имеющиеся отверстия, а также замкнутые отдельные полости представляют собой резонаторы, которые возбуждают колебания с собственной частотой.

Направления распространения шумовых волн, обладающих резонансной частотой могут изменяться, благодаря чему и происходит её эффективное шумовое гашение. Эффект происходит благодаря трению в отверстиях, имеющихся в выхлопе газовых частиц.

Конструкция состоит из двух частей: внешняя оболочка, а также внутренняя конструкция. Изделие может быть полностью выполнено из нержавеющей стали номенклатуры AISI 316, являющаяся аналогом распространённого варианта 10Х 17Н 13М2. Стандартные размеры соответствуют значениям 250 мм х 100 мм. Труба также выполняется из качественной нержавейки и имеет размеры 51 мм х 1,5 мм.

Конструкция резонатора «Лада-Приора»

Внутреннее наполнение корпуса стандартного резонатора несложно, а в конструкции используются особенности, учитывающие распространения шумовых волн

Функции и достоинства

Основной задачей резонатора выхлопной системы автомобиля «Лада-Приора» является качественное гашение звуков работы двигателя, а также возникающих в процессе эксплуатации вибраций.

При потере изначальных качеств этого компонента происходит резкое увеличение вибрации, а также шумовых характеристик силового агрегата авто, достигающих своих пиковых значений на максимальных оборотах работы двигателя. По сути — это обычный глушитель, который выполняет те же функции, поэтому его называют по месту монтажа в выхлопной системе — средним глушителем.

Подобный глушитель имеет следующие преимущества:

  • эффективное гашение низких шумовых частот;
  • отсутствие существенных преград для прохождения газов;
  • использование не уменьшает общего сечения выхлопной системы.

Причины возможных поломок, условия для замены детали

Основными причинами, из-за которых осуществляется замена резонатора на автомобиле следующие:

  • прогорание корпуса в центре конструкции;
  • прогорание либо механическое повреждение стыковых мест с выхлопным коллектором (катализатором) либо глушителем;
  • коррозийные процессы.

Неисправности резонатора «Лада-Приора»

Резонатор может прогореть в любом месте либо подвергнуться нежелательной коррозии

Как правило, виной всему становятся следующие причины:

  • скачкообразные перепады температуры внешней среды;
  • попадание на компоненты системы выхлопа реагентов, соли, влаги;
  • скапливание конденсата влаги в резонаторе;
  • наличие в резонаторе различных химических агрессивных соединений.

Неисправный резонатор при движении является источником дискомфорта для водителя и пассажиров автомашины. Другие участники движения на дороге также негативно отнесутся к эксплуатации авто с подобной неисправностью, так как движение такой техники будет сопровождаться громким шумом.

Таким образом, сигнализирующими факторами о неисправности системы выхлопа отработанных газов автотранспорта, в частности — резонатора «Лада-Приора», являются:

  • повышенная шумность при работе двигателя;
  • заметное снижение мощности силового агрегата (уменьшение тяги, ускорения);
  • прерывистая работа мотора (скачкообразные холостые обороты);
  • попадание газов выхлопа в пассажирский салон авто;
  • наличие чёрного налёта на деталях (дымовой копоти).

Полноценные ремонтные мероприятия этой детали из-за её конструктивных особенностей нецелесообразны, поэтому специалисты рекомендуют производить замену вышедшего из строя компонента.

Поэтапная инструкция по замене резонатора на «Лада-Приора» своими руками

Действия по замене неисправного резонатора этой модели проводятся достаточно быстро, без возникновения каких-либо сложностей в их последовательности. Ремонт автомашины лучше всего производить с использованием смотровой ямы либо подъёмника. В крайнем случае можно поднять кузов автомобиля домкратом.

Для осуществления ремонта необходим набор следующих инструментов:

  • специальная проникающая смазка;
  • ключи, головки на «13»;
  • вороток либо трещётка;
  • зубило;
  • молоток.

Молоток и зубило нужны в том случае, если крепёжные гайки не удаётся отвинтить со шпилек коллектора из-за пригорания металла. Для демонтажа резонатора необходимо аккуратно рассекать зубилом гайки, стараясь не повредить шпильки.

При самостоятельном ремонте поэтапная краткая инструкция работы выглядит следующим образом:

  1. Все имеющиеся резьбовые соединения обрабатываются специальной проникающей смазкой для облегчения их отвинчивания.
  2. Хомут, являющийся крепёжным элементом резонаторной и трубы глушителя, снабжён двумя гайками, которые отвинчиваются.
  3. Незакреплённый хомут демонтируется.
  4. Вышеуказанные трубы (резонаторная и от глушителя) разъединяются.
  5. Извлекается уплотнительное специальное кольцо из металла.
  6. Производится ослабление зажима гаек, с помощью которых закреплена труба от резонатора к катализатору. Необходимо заметить, что отдельные модели автомобиля не оснащаются этим компонентом. В этом случае этот этап действий заменяется мероприятиями по отсоединению резонаторной трубы от коллектора.
  7. Резонатор слегка приподнимается.
  8. С металлического кронштейна снимаются подвесные подушки. Вначале освобождается задняя подушка. Далее, демонтируется передняя.
  9. Производится дальнейшее и окончательное отвинчивание двух гаек для крепления к конструкции катализатора.
  10. Демонтируются пружинные специальные шайбы.
  11. Извлекаются болты. В случае ремонта модели автомобиля без катализатора оба крепежа снимаются совместно с пружинами.
  12. Демонтируется резонатор.

Видео по проведению работ

Установка резонатора

Монтаж детали производится в обратном порядке. Соблюдение необходимой последовательности, а также использование оригинального резонатора для «Лада-Приора» обеспечивает простую, не вызывающую особых затруднений, установку детали. Особое внимание необходимо уделить соединению нового резонатора с трубой глушителя. Рекомендуется заменить специальное металлическое уплотнительное кольцо между данными компонентами, а также сам хомут на новые, с целью обеспечения необходимого уровня герметизации соединения, надёжности и жёсткости конструкции. Зажим крепёжных элементов осуществляется последовательно, без перекосов уровня расположения труб резонатора и глушителя.

Место резонатора в выхлопной системе автомобиля «Лада-Приора»

Резонатор «Лада-Приора» в выхлопной системе распологается, как правило, после коллекторной трубы (штанов) либо после катализатора

На автомобиле «Лада-Приора» рекомендуется устанавливать резонатор, который изготавливается из нержавеющих вариантов стали. Это обстоятельство позволяет значительно увеличить срок службы этой детали. Установка подобного резонатора осуществляется на его стандартное крепление и каких-либо дополнительных доработок или усовершенствований в выхлопной системе авто не требуется.

Специалисты не советуют пытаться установить резонаторы, которые предназначены для эксплуатации на других моделях автомашин. Например, не стоит пытаться на «Лада-Приора» монтировать резонатор с отечественной марки «Лада-Калина». Это обусловлено целым рядом причин, которые впоследствии скажутся негативным образом на технико-эксплуатационных характеристиках авто, а подобная замена превратится лишь в пустую трату денег, времени и усилий.

При установке резонаторов с других автомобилей на «Лада-Приора» могут наблюдаться посторонние шумы и нежелательная вибрация при работающем двигателе, причиной чего являются дефекты в изгибах формы и размеров, а также в отличиях крепления детали к подвесам кузова автомашины. Все эти моменты определяются соответствующими нормами и стандартами на заводе изготовителе.

К основным достоинствам детали относятся:

  • уменьшенная шумность выхлопа по сравнению с заводским;
  • толщина перегородок составляет 2,0 мм;
  • целостность и качественная сборка корпуса (используется импульсная аргонодуговая сварка);
  • качественная обработка сварных швов на корпусе, которая включает несколько этапов и заключается в их механической обработке, последующей полировке и специальной кислотной пассивации.

Сколько стоят другие модели и в чём их особенности

Существуют и другие варианты выбора таких запчастей на «Лада-Приора». В магазинах и торговых точках реализуются резонаторы самых различных производителей, которые отличаются своей стоимостью.

К примеру, цены на данную запасную часть от отдельных компаний могут быть следующими:

  1. От фирмы ЭКРИС (с алюминизированным корпусом — 2250 рублей и более, обычный вариант — от 1800 рублей). К преимуществу изделия без специального покрытия можно отнести тот факт, что это данный резонатор из чёрного металла является лучшим по сочетанию цена/качество.
  2. От компании «Автоваз» (от 2000 рублей). Является наиболее подходящим по форме оригинальным компонентом системы выхлопа «Лада-Приора» по доступной стоимости.
  3. От компании «Автостарт» (алюминизированная модель — от 1950 рублей). Довольно известная компания, предлагающая недорогие качественные резонаторы со специальным прочным покрытием корпуса.
  4. Резонаторы бренда «СВD». Выполняются из алюминизированной стали. Имеет длительный срок эксплуатации (минимум в три раза превышает срок работы обычных, окрашенных изделий, выполненных из чёрного металла), незначительный уровень создаваемого шума, экономит топливо, обладает малым противодавлением. Является наиболее дорогим вариантом.

Существует также множество других фирм и компаний предлагающих данный компонент выхлопной системы, отличающихся как стоимостью, так и качеством изготовления.

Инструкции по распознаванию и исправлению неполадок водяного насоса на Приоре представлены здесь: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-pompyi-priora.html

Ремонт, а точнее — полноценная замена резонатора автомобиля «Лада-Приора», при его выходе из строя, являются важными и необходимыми действиями для исправного функционирования других технических комплексов автомобиля, а также для обеспечения по-настоящему комфортных условий для пассажиров и водителя.

В системе выпуска отработавших газов каждая деталь отвечает за определенный этап переработки газов, исходящих из выпускного клапана. Такую возможность даёт резонатор, Приора работает тише – а иначе шум будет очень громким. Сам он изнашивается, поэтому приходится время от времени проверять всю систему, а поменять резонатор на Приоре стоит в обозначенный заводом срок.

Независимо от того, ищите Вы резонатор на хэтчбек, или седан, он будет один и тот же. Принцип работы резонатора на автомобиле Приора такой же,в магазинах можно найти штатные, или аналоговые комплектующие для Приоры.

Грубо говоря, именно эта деталь рядом с глушителем отвечает за то, чтобы шум подавлялся, отработавшие газы проходили без препятствий к «выходу», а сама эффективность работы системы не снижалась.

Резонатор Лада Приора

Штатный резонатор автомобиля Приора – артикул и цена

Оригинальная запчасть для Приоры получила каталожный номер 2170-01200020-81, ориентировочная цена – 2 200 рублей. Иногда из-за отсутствия возможности ставится деталь под «десятку», он стоит гораздо дешевле – около 1 000 рублей, каталожный номер 21101-1200020-10. Учтите, что работает он не так качественно, как «приоровская» деталь.

Основные неисправности резонатора

Определить работоспособность детали системы выпуска отработавших газов можно по следующим признакам:

  • дребезжание, исходящее из-под машины;
  • мотор «не тянет», выдает меньшую мощность;
  • на холостых оборотах мотор может работать прерывисто; будет неприятно пахнуть;
  • соединения покроются копотью;
  • высокий уровень шума при работе мотора.

Все эти неисправности связаны с устройством резонатора глушителя – он имеет цилиндрическую форму с равномерно расположенными на корпусе отверстиями. Корпус может прогореть – образуется дыра, которая только увеличивает уровень шума, исходящий из глушителя. Механически повредиться может и место соединения с глушителем или выхлопным коллектором.

Если часть воздуха будет проходить мимо, появится посторонний шум, а система выхлопных газов будет работать «криво». Есть риск коррозии – в климате с перепадом температур такой исход не удивителен, а после проезда через лужи, стоянки в снегу скорость появления ржавчины увеличится большими темпами. Попадание реагентов вредит не только лакокрасочному покрытию – из-за химических агрессивных соединений металл ржавеет.

К вопросу о том, какой резонатор лучше поставить на Приору , стоит подходить исходя из запросов. Например, детали для спортивных машин полностью приспособлены для максимального увеличения мощности двигателя. Такие комплектующие перерабатывают больший объем газа за отрезок времени, чем штатные детали. Они быстрее выводят горячие газы из пространства вокруг двигателя и он быстрее охлаждается, а топливо-воздушная смесь получается более чистой, пр этом доля «грязного» воздуха заметно снижается. Для Lada Priora подходят следующие аналоги:

  • Mute (для паука) – 3 200;
  • Mute (с гофрой для паука) – 4 400 рублей;
  • Stinger Sport (для паука) – 1500 – 2 000 руб;
  • Stinger Sport (без фланцев) – 2 100 руб;
  • Stinger Sport (класс FSA с гофрой) – 3 300 рублей;
  • Stinger Sport (с гофрой на треугольном фланце) – 2 400 рублей;
  • Turbotema с гофрой под паук – 2 600 руб;
  • Turbotema под паук – 1 100 рублей;
  • STT с гофрой – 5 500 руб.

Замена резонатора на Приоре, установка

Резонатор глушителя в выхлопной

Резонатор глушителя — часть выхлопной системы, к задачам которого относится гашение звуков низкой частоты, возникающие вследствие работы двигателя. Каждому автолюбителю будет полезно знать, где находится резонатор, и с какими возможными проблемами ему придется столкнуться за время его службы. Поломка резонатора выхлопной трубы не является критичной, однако может доставить массу неудобств не только водителю, но и окружающим людям. О том, как устранить возникшие проблемы, как демонтировать и установить агрегат, а также как сделать резонатор своими руками — обо всем этом мы поговорим в данном материале.

Резонатор

Назначение резонатора

Для начала разберемся, для чего нужен резонатор. Как упоминалось выше, он является частью выхлопной системы двигателя автомобиля. Его основная функция — гашение звуков низкой частоты, которые возникают в процессе отработки газов и попадания их в газоотводную систему. Существует две причины, по которым в ней возникают шумы:

  • звук от расширения газов;
  • шум от вибрации элементов выхлопной системы.

где стоит резонатор

Вместе с глушителем к задачам автомобильного резонатора относится снижение скорости передвижения отработанных выхлопных газов. Это становится возможным благодаря физическому закону, в соответствии с которым газы, которые быстро передвигаются в узкой трубе при попадании в большой объем теряют свою скорость, и соответственно, энергию. В системе отвода газов, резонатор стоит перед основным глушителем, являясь, по сути, первым звеном в цепи глушения звуков у выхлопной системе. То есть, его основные задачи — предварительное снижение шума и уравновешивание пульсаций потока отработанных газов.

Некоторые автовладельцы называют его “средним глушителем” (из-за его физического расположения приблизительно посередине днища машины) или “вторым глушителем”. Однако это неверно, поскольку резонатор выхлопной системы и глушитель имеют разные принципы работы.

Резонатор выхлопной системы автомобиля также выполняет функцию по освобождению выхлопа двигателя от отработанных газов и создания равномерного давления в ней. Благодаря этому обеспечивается минимальное сопротивление передвижению выхлопных газов, и возникает возможность использовать почти всю полезную мощность двигателя.

Устройство резонатора

Конструктивно резонатор состоит из перфорированной (просверленной по всей длине в пределах устройства) трубы, помещенной в металлический корпус. Также в конструкции есть дроссельное отверстие, предназначенное для повышения эффективности гашения волновых колебаний в трубе. Внутренняя полость резонатора разделена на две или более неравные части перегородками, расположенными в поперечной плоскости к трубе. Также в конструкцию более современных выхлопных резонаторов входит теплоизоляция и/или звукоизоляция (зачастую это один и тот же материал), расположенная под корпусом и предназначенная для снижения его температуры и/или звуков, исходящих из устройства.


Внутреннее устройство резонатора

Внутренние полости имеют неодинаковый объем с тем, чтобы обеспечивать периодическое сужение и расширение потока отработанных газов, что в свою очередь дает выравнивание их неравномерной пульсации. То есть, каждая камера имеет свою резонансную частоту. Кроме этого они имеют небольшое смещение относительно оси корпуса. Это необходимо для достижения смены направления потока выхлопов. А внутренняя перфорация на трубе нужна для гашения большой амплитуды звуковых волн, которые вырабатывают газы.

На эффективность работы резонатора влияют следующие факторы:

  • степень его изношенности, герметичность;
  • уровень загрязненности от нагара (чем чище, тем эффективнее);
  • диаметр (чем больший диаметр устройства, тем больший у него КПД).

Неполадки в работе резонатора

Как и всякая деталь, автомобильный резонатор периодически выходит из строя. Ведь он пропускает через себя выхлопные газы, имеющие температуру в несколько сот градусов по Цельсию. А в совокупности с агрессивными химическими элементами, содержащимися в выходящей газовой смеси это приводит к постепенному прогоранию металлических деталей системы.

Основными признаками поломки резонатора являются:

  • Ухудшение работы глушителя и выхлопной системы. Это проявляется по возросшему звуку, исходящему из выхлопной трубы, особенно это касается звуков низкой частоты (рев).
  • Появление выхлопных газов из-под днища машины. Это является явным признаком разгерметизации резонатора или других частей системы отвода газов.
  • Наличие характерного дребезжащего металлического звука со стороны резонатора. Он появляется вследствие того, что прогорает один (или несколько) из внутренних компонентов устройства. Обычно в таких случаях он “болтается” или отрывается и тарахтит в одной из камер.
  • Существенное падение мощности двигателя. Из-за возникшей неисправности значительно падает пропускная способность резонатора, поэтому он хуже или вовсе не гасит неравномерные пульсации выхлопных газов. А это дает обратную связь по ухудшению работы силового агрегата.

Если вы столкнулись с одним или несколькими из вышеперечисленных признаков неполадки резонатора, необходимо как можно быстрее провести ревизию его работы.


Как проверить катализатор?

От состояния катализатора зависит мощность двигателя. При характерных симптомах поломки обязательно нужно его проверить. Сделать это можно на свет (демонтировав) и на противодавление или содержания CO без снятия
Подробнее


Стреляет в глушитель

На вашем авто двигатель стрелять в глушитель? Тогда стоит проверить систему зажигания, подачи топлива или метки ГРМ. Узнайте причины и как избавиться от хлопков из глушителя
Подробнее


Замена резонатора ВАЗ 2110

Ремонт выхлопной системы или замена глушителя на ВАЗ 2110 чаще всего заключается в замене резонатора, поскольку решить проблему прогорания сваркой получается не надолго. Основная задача быстро снять резонатор
Подробнее

Проверка резонатора

При выявлении перечисленных выше неполадок, каждый автомобилист должен знать, как проверить резонатор. Это позволит не только нормализовать работу двигателя и системы выпуска выхлопных газов, но и повысить комфорт использования машины, в том числе для окружающих людей.

Для проверки вам понадобится смотровая яма (если ее нет, можно поднять машину домкратом). Диагностика выполняется при помощи визуального осмотра. В процессе необходимо внимательно осмотреть целостность как самого устройства, так и присоединенных к нему труб (особенно на их стыках).

Явным признаком неполадки является образование конденсата в остывающем резонаторе, после чего он начинает капать на землю. Это означает, что его корпус потерял герметичность и подлежит ремонту, а лучше замене. Проверить наличие конденсата можно через некоторое время, когда заглушили мотор (чтобы дать корпусу резонатора остыть). Обратите внимание! Некоторые автолюбители при самостоятельном изготовлении резонаторов специально просверливают в его корпусе отверстие для отвода влаги. Поэтому, если вы купили автомобиль с подобным резонатором, то такой метод проверки для вас не подойдет.


Также целостность корпуса резонатора можно определить по наличию выхлопных газов, выходящих из него. Это также говорит о разгерметизации и необходимости его замены. Данный факт можно проверить при работающем двигателе автомобиля, заглянув под днище. Для уверенности можно попросить помощника одновременно “погазовать”, чтобы через систему прошло большее количество выхлопных газов. Также подозрение на разгерметизацию вызывает появление дыма из-под днища машины во время езды или при стоянке с включенным двигателем.

Виды автомобильных резонаторов

При выборе резонатора выхлопной системы необходимо знать, какие они бывают, и из каких материалов производятся. В настоящее время популярны автомобильные резонаторы, выполненные из алюминированной стали и нержавейки. Первые отличаются невысокой ценой, однако непродолжительным сроком службы. Их корпус выполнен из нетолстой стали, сверху покрытой алюминием для предотвращения коррозии. Однако такой антикоррозионный состав не отличается долговечностью. Поэтому не рекомендуем вам покупать выхлопной резонатор из алюминированной стали. Лучше купить автомобильный резонатор, выполненный из нержавейки. Этот материал обладает более гладкой поверхностью (то есть, создает минимум завихрений в системе), а также более устойчив при работе в условиях экстремальных температур.

Резонатор своими руками

Перед тем как проектировать и собирать резонатор собственной конструкции необходимо понимать одну простую вещь. Чем толще материал, из которого изготовлена выхлопная система (в том числе резонатор), тем более эффективной будет борьба с вибрациями и возникающими шумами. Именно по этой причине выпускной коллектор, который первый принимает на себя газы из ГБЦ, имеет такой внушительный вес.

Однако при выборе материала не стоит переусердствовать и выбирать слишком массивные заготовки. В противном случае масса резонатора будет значительной, а это скажется на динамических характеристиках автомобиля, и нагрузке на его ходовую часть.

Существует ряд причин, по которым автовладельцы самостоятельно изготавливают резонаторы выхлопа. Одной из них является уменьшение шума, который производит стандартный заводской глушитель. Обычно для этого в систему выхлопа газов устанавливают дополнительный резонатор. Вторая причина — изготовление и установка прямоточного резонатора автомобиля. Его особенности заключаются в следующем:


  • уменьшение потери мощности двигателя (на самом деле незначительно, составляет около 5. 10%);
  • изменение звукового фона работы двигателя и выхлопной системы (для любителей низкого звука).

Для изготовления прямоточного резонатора вам понадобятся:

  • набор слесарных инструментов;
  • сварочный аппарат (желательно пользоваться современными полуавтоматами или инверторами);
  • углошлифовальная машина с набором отрезных и шлифовальных дисков.

Конструкция резонатора будет отличаться в зависимости от используемые материалов и фантазии автовладельца. Предлагаем для вас один из вариантов самостоятельного изготовления прямоточного автомобильного резонатора:

  • Предварительно подготовьте трубу, которая будет внутренней основой резонатора. Она должна быть такого же или немного большего диаметра, чем у заводского. Следите за тем, чтобы ее можно в дальнейшем без труда приварить к имеющейся системе, поэтому не выбирайте слишком большой диаметр (при условии отсутствия возможности присоединить трубу при помощи фланца).
  • Далее в этой трубе необходимо просверлить отверстия, аналогично стоковому резонатору.
  • После этого необходимо найти трубу немного большего диаметра (примерно на 3. 5 см), которая будет служить в качестве внешнего корпуса. Ее длину нужно сделать меньше (зависит от конструкции, в среднем на 5. 10 см с каждой стороны).
  • Изготавливают заглушки, необходимые для герметизации корпуса с торцов. Для этого используют листовой металл, где отрисовывают внешние диаметры большой и малой труб. После вырезают заготовки и обрабатывают при помощи шлифовальной машинки.
  • Трубу с большим диаметром надевают на трубу с меньшим диаметром, а полость между ними набивают стекловатой (а лучше современной минеральной ватой с хорошими тепло- и звукоизоляционными характеристиками).
  • Далее нужно с торцов заварить места по краям трубы с большим диаметром изготовленными заранее заглушками.
  • После выполнения сварочных работ следует очистить швы при помощи угловой шлифовальной машины. После этого стоит их окрасить.
  • Последний этап — это вваривание нового резонатора в систему выхлопа газов автомобиля. После проведения работ также очистите сварочные швы.


Резонатор своими руками

Приведенный алгоритм является приблизительным. Существует большое разнообразие вариантов самодельных резонаторов. В отдельных случаях их попросту выбрасывают из системы, устанавливая вместо них кусок трубы. Однако не советуем вам так делать, поскольку существенного дополнения к мощности автомобиля вы не получите, а вот дополнительный рев выхлопной трубы гарантирован!

Дополнительные проблемы

После установки самостоятельно изготовленного резонатора автовладелец наверняка столкнется с рядом проблем, которые необходимо обязательно решить. В первую очередь речь идет об увеличении массы системы отвода газов, и соответственно, автомобиля в целом. Это актуально в том случае, если вы использовали тяжелые металлические элементы для изготовления резонатора. Поэтому может возникнуть ситуация, когда нужно заменить кронштейны и/или амортизаторы. То есть, усилить их. В противном случае корпус машины “просядет”, а ходовая часть будет испытывать дополнительную нагрузку.

Кроме этого, замена резонатора влечет за собой изменение соотношения поступающего в двигатель воздуха и количества выхлопных газов. Поэтому опытным путем необходимо выявить, какие оптимальные настройки выбрать, и провести соответствующие регулировки в подаче топлива и фильтрации воздуха.

Снятие и установка резонатора

Многих автомобилистов интересует естественный вопрос — как снять резонатор? Ответ на этот вопрос будет отличаться в зависимости от марки машины. Однако в целом же алгоритм несложный и будет приблизительно следующим:

  • необходимо отсоединить патрубки резонатора в местах их соединения с системой отвода выхлопных газов (спереди, со стороны двигателя или катализатора, и сзади, со стороны глушителя);
  • снять резонатор с его подвесов, при помощи которых он крепится к днищу автомобиля;
  • демонтировать резонатор с его патрубками.


Как заменить резонатор Рено Логан

Установка нового устройства проходит в обратном порядке. При снятии резонатора важно не повредить уплотняющие кольца, которые соединяют его патрубки с остальной частью системы отвода выхлопных газов.

В качестве примера представляем вашему вниманию две видеоинструкции, демонстрирующие замену резонатора на популярных автомобилях “Рено Логан” и переднеприводных ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, “Калине”, “Приоре”, “Гранте”.

Напоследок

Частичный или полный выход из строя резонатора выхлопной системы автомобиля не является критичной поломкой. Диагностировать поломку резонатора несложно даже для неопытного автовладельца. На это указывает потеря мощности, распространение выхлопных газов под днищем и/или в салон, повышение звукового фона при работе двигателя. Учтите, что при этом машину можно использовать, однако, все же рекомендуем вам не затягивать с ремонтом, поскольку езда с прогоревшим резонатором может привести к выходу из строя других элементов системы выпуска выхлопных газов автомобиля.

Внутренности глушителя и резонатора

Я человек по природе любопытный, поэтому решил посмотреть что внутри резонатора и глушителя. Немного фоток прилагаю.

Лада 2112 2004, двигатель бензиновый 1.5 л., 91 л. с., передний привод, механическая коробка передач — фотография

Машины в продаже


Лада 2112, 2007


Лада 2112, 2001


Лада 2112, 2001


Лада 2112, 2007

Комментарии 25

резонатор стандартный, с камерой(кстати, очень удачное решение в плане производительности и громкости)-только заужения на входе и выходе все портят…
А вот глушитель кооперативный(разрезали немало заводских Вазовских глушителей-такой порнографии не попадалось).Все заводские глушители шли с двойными стенками, перегородки и трубы из прочного материала…единственное, что у всех быстро загибалось-это термоэкран внутри, он от конденсата тупо превращался в труху…но на производительность глушителя это не влияло

А почему внутри глушителя труба посередине как бы сплющена(скукожена)? Просто у меня сейчас лежит новенький совершенно обычный глушитель волга и я вижу на просвет, что внутри труба совершенно свободная (без заужений и без скукоживаний). Т.е. заводской глушитель у волги — прямоточный чтоли получается?

Предполагаю, что это аналог. И единственный бюджетный способ сделать выхлоп тише, было уменьшение основного проходного сечения.
Что за элемент с волги, от какого двигателя?
Там в свое время и искрогасители были… Основной глушитель всегда был непрямоточным вроде как(за исключением крайслера)

так последняя банка что то вроде резонатора(на уазах так же сделано).Основной глушитель под днищем

может спиральный замутить? Надо то лист железа и базальтовую ткань (ну или стеклоткань)…

И то и другое выдует через месяц.
лист железа какой толщины?
тоненький? как автор спирального глушителя предлагает…
Так он завибрирует и завоет и засвистит через 10 тыс.км…

Честно признаю свою слабую компетентность в данном вопросе… А эксперимент творить нет гаража :(

Замена резонатора на Приоре поэтапная инструкция

Гашения вибраций и звука выхлопной системы – основная задача резонатора установленного на Ладе Приоре. Выход резонатора из строя сопровождается повышенным уровнем шума и вибрации, которые, в свою очередь, достигают своего пика на высоких оборотах двигателя.


Такого рода проблема приносит дискомфорт не только пассажирам автомобиля, но и остальным участникам дорожного движения. Ремонт риоровского резонатор не является целесообразным мероприятием, вследствие чего необходима полноценная замена.

Поэтапная инструкция замены резонатора на ВАЗ 2170

Приора с дырявым резонатором

Замена резонатора Приора специалистами проводится довольно оперативно и без особых сложностей. Если же речь идет о самостоятельной замене, то стоит ознакомиться с определенной поэтапной инструкцией, а именно:

• необходимо отвинтить две гайки крепления хомута трубы глушителя к трубе резонатора;

• снимите освобожденный хомут;

• разъедините трубу глушителя и трубу резонатора;

• извлеките уплотнительное металлическое кольцо;

• ослабьте гайки крепления трубы резонатора к нейтрализатору;

Стоит отметить, что некоторые модели Приоры не имеют нейтрализатора. В данном случае предыдущий пункт заменяется действием относительно отсоединения трубы резонатора от трубы, которая принимает жидкость.

• снимите с кронштейна подушки подвески;

После того как резонатор освобожден от всех крепежных элементов и соединительных труб, необходимо снять подушки подвески автомобиля

Особое внимание стоит отдать очередности снятия подушек подвески. В первую очередь замена резонатора на Приоре предусматривает снятие задней подушки

Второй снимается передняя подушка.

• окончательно отверните две гайки крепления трубы резонатора к нейтрализатору;

• снимите пружинные шайбы;

Если же речь идет о вышеупомянутых моделях без нейтрализатора, то необходимо вынуть болты с пружинами.

• снимите резонатор на Приору.

Целесообразность установки нового нержавеющего резонатора

Так Приора звучит без резонатора

С целью качественной замены и долговечного использования необходимо устанавливать нержавеющий резонатор на ВАЗ 2170 Приора. Установка такого резонатора происходит на стандартное место. Лада Приора замена резонатора исключает необходимость доработок и усовершенствований выхлопной системы.


Данного рода резонатор имеет две части, а именно внутреннюю и внешнюю. Обе части являются нержавеющими (сталь AISI 316). Сталь AISI 316 является распространенным аналогом 10Х17Н13М2.

Стандартный резонатор, который требует замены, имеет размеры 250х100. Размер трубы – 51х1,5. Труба также выполнена с учетом использования стали AISI 316.

Дополнительные характеристики резонатора на ВАЗ 2170


Стоит отметить, что новые резонаторы обладают выхлопом на 2 дБ тише. Такой эффект достигается за счет целостности корпуса и толщины перегородок в 2 мм. Все вышеперечисленные преимущества достигаются за счет типа сборки и демпфера, а именно импульсно аргоно-дуговой сварке.

Завершающим и подготовительным этапом является обработка швов. Именно от их качества зависит эксплуатационный период. Обработка швов состоит из трех этапов, а именно:

• пассивация в кислоте.

Выхлопная система Лады Приоры

Выхлопная система любого транспортного средства предназначается для быстрого и безопасного отвода отработанных газов. К тому же основной элемент системы — глушитель — работает на понижение шумов и объёмов токсичных веществ в выхлопе.

В зависимости от конструкции кузова «Лады Приоры» могут различаться и глушители:

  • для кузова хетчбэк характерным считается глушитель с диаметром выхлопной трубы 51 мм; к тому же длина его будет чуть меньше штатной засчёт уменьшения габаритов кузова;
  • для «Приоры» в кузове седан выпускаются устройства из нержавеющей стали с диаметром выхлопной трубы 63 мм; однако такая величина отверстия целесообразна при наличии на автомобиле турбокомпрессора;
  • машины в кузове универсал могут использовать те же конструкции; единственное отличие — длина выхлопной трубы.



Такие системы модификации «Паук» отлично справляются с повышенными нагрузками и отличаются долговечностью

Из чего состоит выхлопная система

Система для понижения шумов и выводы газов на «Ладе Приоре» состоит всего из трёх элементов:

  • основной глушитель;
  • дополнительный;
  • выпускной коллектор с нейтрализатором газов.

Все эти части соединяются между собой так, чтобы стать единым целом устройством со 100%-й герметичностью.



Основной «глушак» — это конструкция из лёгкого металла или стали, которая имеет форму эллипса. Часто водители между собой называются его «бочонком». Основной глушитель внутри имеет несколько камер, которые расположены параллельно друг другу. Такое строение позволяет быстро прерывать ход звуковой волны и понижать шум газов. К тому же внутри бочонка проходит перфорированная труба, сквозь отверстия которой выходят выхлопы.

С двух сторон основной глушитель подключается к трубам: одна запускает отработанные газы, а вторая — удаляет их из корпуса. Бочонок крепится к днищу автомобиля всего двумя резиновыми подвесками. Однако такой способ монтажа считается максимально надёжным и защищает от лишних вибраций.

Дополнительный подключается непосредственно к трубе выпускного коллектора болтовыми соединениями. Он представляет собой трубу, которая другим концом входит в основной. Вся выхлопная система на «Ладе Приоре» сконструирована таким образом, что основной и вспомогательный соединяются между собой шарнирным механизмом.

Выпускной коллектор с нейтрализатором необходим для сокращения в объёме газов удельного веса токсичных веществ. Отличительной особенностью выхлопной системы «Приоры» считается наличие нейтрализатора, который принимает на себя отработанные газы и борется с их токсичностью. Выпускная труба крепится к коллектору посредством фланцевых соединений, между которыми обязательно должна быть термозащитная прокладка.

Как определить неисправность глушителя

По сути, это тот элемент, который чаще всего подвергается воздействию высоких температур. Со временем этот элемент выходит из строя — виной тому коррозия, прогары, удары о неровности дороги или постоянные скопления конденсата в трубе.

Коррозия приводит к тому, что корпус глушителя теряет герметичность

Если глушитель неисправен, то водитель сразу же заметит это:

  • «глушак» начнёт стучать о кузов;
  • автомобиль потеряет динамичность;
  • в выхлопной трубе можно услышать хлопки и сильный рёв;
  • из него течёт тосол.

Почему глушитель стреляет

Чаще всего автовладельцы жалуются на громкие хлопки в выхлопной системе во время движения. Глушитель может стрелять только по одной причине: топливовоздушная смесь не успевает до конца прогореть в моторе, поэтому воспламенение производится в трубах выхлопа.

Из-за этого может серьёзно повредиться целостность труб. Поэтому при первых же хлопках нужно проверить следующие системы авто:

  • свечные провода (если после замены свечей провода были неправильно подсоединены, то могут появиться неполадки в работе двигателя);
  • управление газораспределением;
  • работоспособность ГРМ.

То есть возникновение хлопков не связано с работоспособностью самого глушителя, однако непосредственно влияет на срок службы труб.

Стуки из-под кузова

Глушитель может стучать:

  • о днище автомобиля;
  • о корпус топливного бака.

В любом случае удары трубы о поверхность быстро деформируют покрытие, в результате эта деталь теряет герметичность. Существует две причины, почему она потерял своё изначальное положение под кузовом и начала при езде ударяться о другие поверхности:

  1. Износились резиновые подвески. Достаточно просто купить новые резинки и провести замену. Глушитель примет своё нормальное положениие и стуки прекратятся.
  2. После замены каких-либо элементов выхлопной системы. Вполне возможно, чтобы были неправильно соединены те или иные части, не так прикручены гайки, армированная прокладка вставлена не той стороной и т. п. Чтобы разобраться в этой проблеме, потребуется тщательно проверить все соединения и элементы. Часто стуки возникают из-за неправильной установки короткоходки.

Тосол в глушителе

Тосол, который капает из выхлопной трубы, может говорить об одной серьёзной проблеме с двигателем — износе прокладки головки блока цилиндров. Поэтому охлаждающая жидкость попадает внутрь, а не используется в системе охлаждения.

Рекомендуется немедленно принять меры по диагностике двигательного агрегата.

В трубах скапливается конденсат

Водители часто замечают такое явление, как вода в выхлопной трубе. Иногда конденсат проявляется даже в зимнее время. Разумеется, для стальных труб выхлопной системы влага считается главным врагом — тут и до коррозии недалеко.

Однако образование конденсата в трубах — это процесс необратимый. Это нельзя назвать неисправностью или браком выхлопной системы, так как из-за высоких температур внутри труб и более низких снаружи выхлопной газ переходит в жидкое состояние. Поэтому и образуется конденсат. Некоторые водители, чтобы вода быстрее уходила из глушителя, сверлят маленькие отверстия в «глушаке». Это действительно помогает избежать быстрого развития коррозии.



Такое явление часто можно наблюдать на всех автомобилях

Как заменить резонатор на приоре



Думаю, что многие автовладельцы прекрасно знают, что самый первый элемент выхлопной системы, который приходится в негодность — глушитель. После него обычно через год-два доходит дело до резонатора. Основные причины, по которым приходится менять резонатор на Приоре, следующие:

  • Прогорание его центральной части
  • Прогорание и повреждение его на стыках с глушителем или выпускным коллектором

Чтобы произвести замену, понадобится определенный инструмент, список которого приведен ниже:

  1. Молоток
  2. Смазка
  3. Ключи на 13 и головки
  4. Трещотка или вороток
  5. Зубило


Как поменять резонатор на Приоре

Данный ремонт автомобиля удобнее всего выполнять на смотровой яме, подъемнике либо же поднять достаточно высоко на домкрате. После чего сразу наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения, которые необходимо будет откручивать.


Особое внимание стоит уделить соединению с коллектором, так как именно в том месте приходится помучиться. Сначала аккуратно пробуем ключом сорвать гайки крепления:


Если гайки не поддаются, что чаще всего и происходит, необходимо стронуть их с места при помощи зубила. Выглядеть это будет следующим образом.


Повторить попытку опять-таки при помощи ключа. Если гайка снова не поддается, необходимо срубить ее зубилом, действую предельно аккуратно, чтобы не повредить шпильку. Полученный результат будет примерно таким, как показано на фото ниже.


Внимание! Если вы начнете крутить их сразу ключом или головкой, то в 90 % случаев вы сразу же сломаете шпильки крепления. Это приведен к дополнительным сложностям при замене, таким как высверливание остатков шпилек и нарезание новой резьбы

Когда со всеми гайками справились, можно отводить в сторону один край резонатора.


Теперь переходим к противоположной стороне, где он крепится к глушителю. Откручиваем гайки стяжного хомута.


Отводим его в сторону, чтобы он не мешался:


Если две части выхлопной системы прикипели друг к другу, то можно разъединить их слегка ударив по стыку молотком, только без усердия.


В результате чего обе части достаточно легко разъединяются.


Теперь остается снять резонатор Приоры с резиновых подвесов, которые отмечены на фото ниже стрелками:


И окончательно снимаем резонатор для его замены.


Замена осуществляется без особых проблем и устанавливается все в обратной последовательности. Все резьбовые соединения, особенно крепление резонатора в выпускному коллектору желательно обработать медной смазкой. Прокладку в том же месте необходимо заменить на новую.

Важный совет: при установке необходимо соблюдать центральное положение резонатора относительно проема в кузове. Если он будет отклонен в какую-либо из сторон, возможно появление вибрации или даже стуков во время движения от выхлопной системы.

Сколько стоит новый резонатор на Приору

В наше время существует достаточно широкий выбор подобных запчастей на Приору. Но выбрать на самом деле качественный довольно проблематично. Да и цены достаточно сильно отличаются. К примеру, ниже будет приведен перечень производителей и цен, которые вы можете встретить в магазинах или на авторынке:

  1. ЭКРИС (Алиминизированный) — от 2250 руб
  2. Автоваз — 2000 руб
  3. ЭКРИС (обычный) — 1800 руб
  4. Автостарт (Алиминизированный) — 1950 руб

Не стоит обольщаться, покупая «типа заводской» резонатор. Довольно часто при установке таких деталей происходит такая проблема, что он не садится ровно на свое место, при работающем моторе появляется вибрация и посторонние звуки. Это связано в первую очередь с дефектом в его изгибах — то есть, они могут отличаться от оригинальных заводских! Именно этого и стоит опасаться при выборе новых деталей. Чтобы на 100 % обезопасить себя от подобных проблем, лучше снять свой старый резонатор и при покупке сравнить их, приложив друг к другу, чтобы не было никаких отличий по форме, изгибам и местам крепления к подвесам на кузове.

Читайте также: