Что означает 21 в вазе

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Что означает "21" в ВАЗ 2101, 2102, ..03, ..04, ..05, ..06-. 09, ВАЗ 2110 и т. д.?

В СССР действовала Единая Отраслевая Нормаль ОН 025270-66 от 1966 года, устанавливающая деление автомобилей на классы в зависимости от объёма двигателя и сухой массы, а так же — соответствующую номенклатуру обозначений моделей, единую для всех автозаводов страны.

Особо малый, I группа — рабочий объём до 849, масса до 649 (ЗАЗ-965, "Ока")
Особо малый, II группа — 850…1099, 650…799 (ЗАЗ-968)
Малый, I группа — 1100…1299, 800…899 (ВАЗ-2101)
Малый, II группа — 1300…1499, 900…1049 (ВАЗ-2103)
Малый, III группа — 1500…1799, 1050…1149 (ВАЗ-2106)
Средний, I группа — 1800…2449, 1150…1299 («Победа» )
Средний, II группа — 2500…3499, 1300…1499 («Волга» )
Большой, I группа — 3500…4999, 1500…1899 («ЗиМ» )
Большой, II группа — 5000 и более, 1900 и более (Чайка)
Высший — не регламентируется (легковые модели ЗиЛ)
В соответствии с Нормалью, класс и тип автомобиля входят в его обозначение модели вида:

автомобиль производства Горьковского автозавода (ГАЗ) ;
среднего класса (3);
легковой (1);
9-я модификация модели 02;
комплектация № 51.
Не все модели советского времени соответствовали этой системе. Скажем, ГАЗ-31013 (малосерийная версия «Волги» ГАЗ-3102 с двигателем V8) по рабочему объёму (5,53 л. ) попадала в большой класс, а по массе — в средний. Но большинство моделей всё же вписывались в типажи, установленные этой номенклатурой.

В настоящее время данная система продолжает использоваться в российской автомобильной промышленности, а также применяется для определения типа автомобиля с целями налогообложения. При этом, опять же, возникает проблема с автомобилями, по рабочему объёму попадающими в один класс, а по массе — в другой.

Однако, большинство автозаводов оставляют её лишь для внутреннего пользования. Например, ВАЗ-2110 и его модификации продвигались на рынке как LADA 110, и то только потому, что «десятка» уже достаточно хорошо известное название. Более новые модели, такие, как LADA Kalina и LADA Priora, уже более известны под буквенными обозначениями, а их цифровые обозначения по Нормали (соответственно ВАЗ-1118 и ВАЗ-2170 для базовых седанов) применяются преимущественно во внутризаводской документации. Кроме того, присвоение цифровых индексов моделям и модификациям происходит в последнее время практически бессистемно.

Приборная панель ВАЗ 2112: описание обозначений и лампочек

Обозначение значков на приборке Лада 2112

Значки



Для наилучшего понимания назначения индикаторов приведена их расшифровка.

Номер на фотоРасшифровка ламп и индикаторов
1Указатель температуры ОЖ, если лампочка загорается в верхней части шкалы – двигатель перегрелся.
3/4Указатели поворотников загораются одновременно при включении аварийной сигнализации.
7Контрольный индикатор пустого бака, если лампа загорелась следует заехать на заправку.
8Наружное освещение включено и работает в штатном режиме.
9Упало давление в тормозной системе. Необходимо немедленно долить жидкость в расширительный бачок системы.
10Дальний свет фар головной оптики активирован.
12Дисплей одометра показывает несбрасываемый пробег.
13Включена аварийная сигнализация.
14Система управления двигателем повреждена или работает некорректно.
15Аккумуляторная батарея не получает заряда. В этом случае следует проверить сам АКБ на износ и генераторную установку.
16Ручной тормоз активирован.
17Давление масла в картере двигателя упало ниже нормы. Следует долить жидкость до установленной отметки и проверить работоспособность насоса.
18В комплектации с подушкой безопасности указывает на отключение привода пиропатрона. В остальных версиях лампочка резервная.

ВАЗ

Горит восклицательный знак на приборке 2112

Красный символ на панели авто означает только падение давления в тормозной магистрали. Больше подобный знак на панели ВАЗ 2112 не используется.

В экспортных авто индикатор значит, что в бортовых цепях машины имеются неисправности. Символ привлекает внимание водителя к доске, где загорается значок поврежденного прибора.

Горит лампочка аккумулятора на панели 2112

Индикатор показывает автолюбителю, что батарея не заряжается или вышла из строя. Проверьте генератор и его проводку.

Описание кнопок на панели

клавиши



Аналогична ситуация с клавишами управления приборами и узлами машины. Здесь даже опытный водитель может заплутать. На фото выше представлены элементы и переключатели, устанавливаемые в распространенных версиях.

Номер на фотоНазначение
10Модуль управления дополнительным оборудованием.
18Регулятор положения рулевой рейки.
19Привод замка капота.
20Кнопка клаксона.
22Кнопка привода замка багажника.
24Гидрокорректор фар головной оптики.
25Переключатель режима поворотов и света фар.
26Кнопка включения наружного освещения.
27/31Выключатель передних/задних противотуманок.
33Кнопка включения подогревателя заднего стекла.
34Регулятор освещения приборов.
38Выключатель системы рециркуляции отработанных газов.
39Кнопки управления кондиционером.
40Регулятор положения заслонок отопителя.
42Кнопка аварийки.
43Выключатель дворников и омывателя фар.

Ошибки на щитке 2112

Ошибки


Вазовские автомобили всегда выделялись простотой эксплуатации и обслуживания. Независимо от типа мотора, инжектор или карбюратор, здесь пользователь может самостоятельно выполнить диагностику и считать ошибки без дополнительного оборудования. На приборке могут появиться символы.

НомерЗначение
2Обнаружены критические перепады напряжения в бортовой сети.
3Датчик уровня бензина поврежден или работает некорректно.
4Аналогично для сенсора температуры антифриза.
5Наружный термометр неисправен.
6Имеется критический перегрев двигателя. Нужно остановиться и дать мотору остыть.
7Давление масла в моторе недостаточно для его нормальной работы.
8Расширительный бачок тормозной системы опустел, нужно его долить.
9Аккумулятор не заряжается должным образом. Потребуется проверить генератор и его проводку.
ЕПрошивка БК повреждена.

Не работает приборка ВАЗ 2112 — причины

Если внезапно перестала работать панель:

Не горит подсветка панели

Возможно, имеется повреждение в клавише активации освещения. Рекомендуется проверить соответствующий предохранитель.

Моргает панель

Следствие ухудшения контактов электропроводки. Пользователю нужно осмотреть подводящие провода на предмет растрескивания и повреждения изоляции. Следует разъединить контактные группы и очистить их от окислов, грязи. Обработайте клеммы специальным маслом.

Зависла приборка 2112

Снятие торпеды на 2112 старого образца

Чтобы полностью вынуть приборку с автомобиля потребуется:

  1. Отключить питание бортовой сети.
  2. Выкрутить саморезы вокруг панели.

Выкручиваем

  • Отвести в сторону пластиковую накладку щитка и отсоединить провода от кнопок.
  • Выкрутить фиксаторы панели.
  • Дальше приборка отодвигается с посадочного места и отключается от бортовой сети.

щиток

Стандартный щиток Лады 2112 продуман и информативен. Обозначения на приборке легко считываются и понятны и для новичков.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114

Панель приборов ВАЗ 2114

Панель приборов ВАЗ 2114

Назначение приборов ВАЗ 2114 и расшифровка обозначений на них

Находящаяся в левой части приборной панели, прямо перед водительским сиденьем, комбинация приборов ВАЗ 2114 играет важную роль в управлении автомобилем. На ней располагаются стрелочные приборы, индикаторы ВАЗ 2114 с электронными цифровыми окошками и сигнальными лампочками различного назначения.

  • Индукционный спидометр, получающий показания о скорости от датчика, который расположен непосредственно в коробке передач, показывает реальную скорость автомобиля от нуля до двухсот километров в час. Цена деления 10 км/час. Необходимо иметь ввиду, что такие приборы имеют допустимую погрешность не менее 5 км/час. В нижней, центральной части прибора имеется окошко с электронным дисплеем, в котором двумя строчками отражаются общий пробег за все время эксплуатации машины и текущий пробег.
  • Слева от спидометра располагается тахометр. Это электронный прибор, который, получая сигнал от бортового компьютера, показывает текущие обороты коленвала в данный конкретный момент. Шкала имеет деления в 5 единиц, оцифровка сделана через 10 единиц, максимальное значение — 80. При умножении на 100 получается реальное количество оборотов, например 30 умножить на 100, получается — 3000 об/мин. Диапазон 55 — 60 заштрихован красным — это сигнализирует о приближении к критическим оборотам.Критический диапазон 60 — 80 закрашен красным. При увеличении оборотов до этих значений возможен выход двигателя из строя.В нижней средней части прибора электронной индикацией отображаются время и реальная температура окружающего воздуха.
  • Слева от тахометра находится стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости. Сигнал о реальном состоянии он получает от датчика температуры ОЖ, который находится между ГБЦ и термостатом. Цена деления — 20 градусов. Оцифровка прибора начинается с 50, через два деления стоит 90 и заканчиваются деления на 130 градусах. Красная, опасная зона начинается со 105 градусов. Если стрелка попадает в эту зону, то двигатель надо немедленно выключить, в каком бы режиме он не работал. Из-за перегрева движка возможен выход из строя основных блоков силового агрегата. В верхней части, около цифры 130, имеется графический значок температуры.Справа от спидометра — прибор показывающий наличие и уровень топлива в топливном баке машины.

Цифры на шкале обозначают:

  1. 0 — это пустой бак.
  2. ½ — половина бака.
  3. 1 — это полный бак.

Графический символ бензоколонки вверху прибора означает полностью заправленный бак. Внизу справа загорается оранжевым цветом сигнализатор в виде бензоколонки, сообщающий, что остаток в баке меньше шести литров.

Обозначение лампочек и индикаторов на панели приборов ВАЗ 2114

Приборная панель по определению предназначена для размещения на ней приборов, индикаторов и переключателей, которые могли бы информировать водителя о текущем состоянии разных систем автомобиля, сигнализировать об аварийной ситуации в процессе эксплуатации машины или об отказах каких-либо агрегатов, а также с помощью кнопок и переключателей управлять отдельным оборудованием или механизмами.

Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114 выполнено в соответствие со всеми требованиями и нормами, которые призывают к унификации обозначений, с тем чтобы они были абсолютно понятны каждому водителю. Обозначения на панели приборов ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем последних выпусков расположены в основном в нижней части комбинации приборов:

Индикаторы ВАЗ 2114

Индикаторы ВАЗ 2114

1 — значок лампочки сигнализирующей о падении уровня масла в картере ДВС ниже минимального уровня, загорается красным цветом;

2 — эта лампочка сигнализирует о недостаточном уровне омывающей жидкости, загорается оранжевым цветом при остатке в бачке менее одного литра;

3 — этот значок, загорающийся оранжевым цветом сообщает о снижении уровня ОЖ в расширительном бачке при холодном двигателе менее допустимого;

4 — значок сигнальной лампочки незакрытых дверей, загорается красным цветом;

5 — сигнализатор неисправности «стоп-сигналов» или габаритов;

6 — это сигнальная лампочка неисправности в тормозной системе, сообщает о выработке тормозных колодок;

7 — значок лампочки, которая сообщает о непристегнутых ремнях.

На более ранних выпусках автомобиля обозначение лампочек на приборной панели ВАЗ 2114 в нижней ее части несколько другое, если смотреть слева направо:

Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114

  • значок аварийного давления масла (18), загорается красным при падении уровня ниже минимального;
  • красная сигнальная лампочка включения ручного тормоза (17), если она горит, значит тормоз не убран;
  • сигнальная лампочка со значком изображающим аккумулятор (16), которая загорается при его разрядке;
  • сигнальная лампочка (9), сообщающая о снижении уровня тормозной жидкости в бачке ниже минимального.

Кроме того, автолюбители должны знать, что означают лампочки на панели приборов ВАЗ 2114, сообщающие о работоспособности светотехники или состоянии двигателя:

  • в верхней части комбинации приборов между спидометром и тахометром имеется две зеленые стрелки (3 и 4) сигнализирующие о включении поворотников слева или справа;
  • ниже располагается треугольный красный значок аварийной остановки (13);
  • под знаком аварийной остановки есть лампочка CHECK ENGINE (14), которая загорается красным цветом, когда возникает какая-либо неисправность в автоматике двигателя;
  • справа имеется синяя лампочка дальнего света (10), загорается при его включении и зеленая (8) — ближнего.

Обозначение кнопок

Важно также знать обозначение кнопок на панели ВАЗ 2114. На комбинации приборов с правой стороны есть кнопка (11), с помощью которой переключается время и температура на цифровом индикаторе, а также при нажатии на 5 секунд и более, сбрасываются показания текущего пробега, если нажимать эту кнопку на стоящем на месте автомобиле.

В центральной части приборной панели в ряд расположены:

Кнопки ВАЗ 2114

Кнопки ВАЗ 2114

Сдвоенный переключатель блок-фар. Кнопкой 1 включаются габариты, кнопкой 2 — ближний свет;

Кнопки на ВАЗ 2114

Блок клавишных выключателей. Первый 1 — включает передние противотуманки, второй 2 — задние противотуманные фары и третий 3 включает обогрев заднего стекла.

Почему ГАЗ - 24, а Москвич - 401: что означают цифры в индексах советских машин


В Стране советов было унифицировано всё, в том числе и названия автомобилей. Установленному Наркоматом среднего машиностроения ещё в ноябре 1943 года правилу подчинялись все заводы в течение нескольких десятилетий – вплоть до перехода на четырёхзначные обозначения. По ним будет отдельный материал, а сейчас давайте разберёмся с обозначениями трёхзначными.

Документы советской автомобильной промышленности можно изучать бесконечно, находя всё новые интересные подробности даже в уже, казалось бы, изученных источниках. Не так давно в статье про имена собственные, которыми планировалось называть советские машины, мы уже упоминали Приказ №554 Наркома машиностроения С.А. Акопова от 15 ноября 1943 года «Основные положения нумерации деталей, узлов, агрегатов и автомобилей производства СССР». На 20 послевоенных лет он определил систему цифровых индексов всех советских автомобилей. Причём некоторые модели, пронумерованные по этому стандарту, дожили на конвейере до рубежа 80-90-х годов (ГАЗ-24-10, ЗИЛ-133Г4, ЛиАЗ-677). Вчитаемся внимательнее в некоторые подробности этого документа.

Для начала – небольшая историческая справка. В 1940 году институт НАТИ выработал типаж перспективных советских автомобилей – машины каких типов, каких размеров, с какой мощностью двигателей, массой, грузоподъёмностью и числом пассажирских мест вообще следует выпускать в СССР. В феврале 1943 года в Наркомате прошло совещание директоров и главных конструкторов автозаводов, на котором был утвержден типаж легковых машин, грузовиков и автобусов, подлежащих освоению в производстве по окончанию войны. Так была узаконена система работы советского автомобилестроения.

Далее было вполне логично ввести единый порядок ведения конструкторской документации и индексации моделей машин и их деталей. Это упрощало управление производством автомобилей и изделий смежных производств, складов запасных частей, авторемонтных предприятий, автохозяйств. В 1943 году действующими считались пять автозаводов. ГАЗ, московский ЗИС и Ярославский автозавод работали с довоенных времён и считались центрами автомобилестроения страны. К ним добавились два новых завода, полученных в результате эвакуации оборудования из Москвы в 1941-м – ульяновский ЗИС и уральский ЗИС в Миассе. Из числа действующих заводов временно выбыл московский КИМ, полностью разорённый эвакуацией.

Общее руководство индексацией советских автомобилей возложили на созданное согласно данному приказу Межзаводское бюро технической документации. Его открыли при Горьковском автозаводе. Это логично – завод считался одним из двух крупнейших в СССР, только, в отличие от ЗИСа, он не подвергался эвакуации и разделению на несколько предприятий. Начальником бюро назначили главного конструктора ГАЗа А. А. Липгарта, но, очевидно, он играл в данном случае почётную роль «английской королевы». Главному конструктору огромного завода, выпускавшего самую разную продукцию, хватало дел и без каких-то циферок. Вся его работа заключалась только в том, чтобы, если надо, подписать очередной документ.

Ключевой фигурой всей этой затеи был, без сомнения, Самуил Абрамович Челов, назначенный заместителем начальника бюро. Именно этот инженер ГАЗа полностью разработал всю систему присвоения индексов комплектным автомобилям, их шасси, двигателям, кузовам, группам и подгруппам деталей, а также их чертежам. Именно С.А. Челов и сыграл роль «крёстного отца», дававшего имена всем советским автомобилям. Спустя 20 лет, в 60-х, Челов жил уже не в Горьком, а в Ленинграде, где и работал в Центральном научно-исследовательском институте топливной аппаратуры ЦНИИТА, который тоже подчинялся Минавтопрому. Именно работник ЦНИИТА Челов в 1964 году снова разработал и «продвинул» через министерство новую систему обозначения моделей с базовым индексом из четырёх-пяти цифр, ставшую знаменитым ГОСТом 1966 года, действующим до сих пор.

Теперь посмотрим на распределение индексов по заводам – на то, от чего зависели все знаменитые марки машин. Согласно 554-му приказу, ГАЗ получил индексы от 1 до 99, ЗИС – от 100 до 199. Это легко объяснить. Представляя ГАЗ, Челов «взял» своему заводу первую сотню чисел отнюдь не случайно. В 1943 году в разработке КЭО ГАЗа находилась конструкторская документация на несколько моделей с индексами из первой сотни: ГАЗ-11, ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-67. Согласно принятому в феврале типажу, планировались модели ГАЗ-12, ГАЗ-20, ГАЗ-25. Уже были использованы индексы ГАЗ-61, ГАЗ-64 и еще несколько чисел. Следующую сотню законно отдали ЗИСу. Завод большой, разработок много, меньше ста чисел никак нельзя. К тому же в производстве уже побывали ЗИС-101 и ЗИС-102, в разработке находилась документация на ЗИС-103 и ЗИС-110.


Но непонятно, почему третьему из ведущих автозаводов ЯАЗу в приказе выделено всего 20 чисел – от 200 до 219. Более того – два индекса «второй сотни» уже использовал ГАЗ. В 1943 году уже существовали ГАЗ-202 и ГАЗ-203, модификации 6-цилиндрового двигателя ГАЗ-11, предназначенные для военной техники. В результате за первым послевоенным грузовиком ЯАЗ-200 последовал номер его 4-цилиндрового двигателя ЯАЗ-204, затем номер самосвала ЯАЗ-205, затем номер 6-цилиндрового дизеля ЯАЗ-206, а за ним почему-то выдали число 210 трехосному грузовику. Добавим, что за время автомобильного производства диапазон чисел для ЯАЗа расширили до 250, самый большой из известных номеров – ЯАЗ-225. Но когда завод стал моторным, его прославили семейства дизелей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, коробка передач ЯМЗ-239.


Ещё 20 чисел от 250 до 269 поначалу «выдали» ульяновскому ЗИСу (будущему УАЗу). Известен только один индекс УльЗИС-253 так и не пошедшего в производство грузовика. Намного позднее, в конце 50-х, индексы от 250 до 299 получил наследник ЯАЗа, кременчугский автозавод. Мы отлично знаем грузовики КрАЗ-255 и КрАЗ-257, самосвал КрАЗ-256, тягач КрАЗ-258. Существовал даже опытный грузовик КрАЗ-253, но почему ему вторично дали ранее существовавший индекс, объясним ниже.

Одна из загадок данной индексации – прямо в 1943 году куда-то «пропали» числа от 300 до 350. Не найдены пока документы или печатные материалы об официальном выделении их какому-либо предприятию. Но после войны в Ульяновске планировали выпускать лёгкие грузовики УАЗ-300 (грузоподъёмность 1 т), УАЗ-302 (1,5 т) и УАЗ-308 (4х4). Вообще же в техническом проекте автомобиля, который по базовой модели называли «однотонным», было расписано аж двадцать исполнений – номера вплоть до 320 были заняты. Планировалось установить кузова различных типов (фургон, автобус, грузопассажирский, санитарный).

ДАЗ-485, он же ЗИС-485. Единственный индекс Днепропетровского автозавода

После войны открылось несколько новых автозаводов. Некоторые так и не стали автомобильными, а были переведены в другие отрасли промышленности. Неизвестно, получали ли какие-то наборы индексов днепропетровский и новосибирский заводы. Впрочем, известно, что разработанная в Днепропетровске амфибия называлась ДАЗ-485, более того, по не до конца уточнённым данным, там планировался выпуск грузовика ДАЗ-451. А позднее индексы 450-499 получил возвращенный в первой половине 50-х в автомобилестроение УАЗ, там даже серийно выпускали автомобиль с бывшим «дазовским» индексом 451 – заднеприводную «Буханку» второго поколения.


Индексы 400-499 получил МЗМА, возрождённый на руинах КИМа, номера 500-549 – новый Минский автозавод МАЗ, а в дальнейшем – «отпочковавшиеся» от него БелАЗ и МоАЗ. У МЗМА к началу 60-х осталось около полутора десятков неиспользованных чисел. Например, неизвестно, присваивались или нет каким-то разработкам «Москвича» номера 413, 414, 417-419, 435-440, 443, 445-449, в то время, как МАЗ и его производные израсходовали почти весь свой резерв.


«Москвич» с двумя индексами: шасси и двигатель 400, кузов 422.

Номера 550-599 выдали после войны не совсем автомобильному заводу, который подчинялся министерству автомобильной или министерству автотракторной промышленности, в зависимости от того как в разные годы назвалось это ведомство. Речь о «Заводе №40» в Мытищах, потом – Мытищинском машиностроительном заводе ММЗ. Самосвалы ЗИЛ-ММЗ-554, ЗИЛ-ММЗ-555 или более старый ЗИС-ММЗ-585 знают все. Но и «специальная продукция», самоходные шасси для установки вооружений, выпускавшиеся ММЗ, тоже носили автомобильные индексы 575, 579, 580 и другие.


Кутаисский завод сначала выпускал грузовики по документации ЗИСа с московскими или мытищинскими индексами КАЗ-120, КАЗ-585. Вскоре он получил числа, начиная с 600: КАЗ-601, КАЗ-606, КАЗ-608. Номера от 650 в послевоенных 40-х дали Горьковскому автобусному заводу, чья продукция, чтобы отделить её от «газовской», называлась ГЗА. До 1950 года появились автобус ГЗА-651 и санитарный фургон ГЗА-653. В начале 50-х завод передали другому министерству, а его машины – павловскому Заводу автотракторного инструмента ЗАТИ. Так возникли автобусы ПАЗ-652, ПАЗ-672, также много «шестьсот пятидесятых» и «шестьсот шестидесятых» индексов разошлось на специальных модификациях автобусов – автолавках, хлебных фургонах, а также на разных опытных автобусах.


Автобус номер 651 сменил три завода: ГЗА, ПАЗ, КАвЗ

Во Львове сначала собирались выпускать автокраны ЛАЗ-690, но в 50-х там открыли производство автобусов: серийные ЛАЗ-695, ЛАЗ-697, ЛАЗ-699, опытные ЛАЗ-696 и ЛАЗ-698. Намного позднее, чем во Львове, выпуск автобусов был развёрнут в Ликино-Дулёво. Сначала там даже не было своей марки – базовой моделью как был, так и остался ЗИЛ-158. Вскоре там раздали числа «ниже», чем во Львове – вышли опытные ЛиАЗ-675, ЛиАЗ-676 и прославивший завод массовый ЛиАЗ-677. Только одним номером воспользовался Курганский автобусный завод – КАвЗ-685.


«Семисотые» и «восьмисотые» числа обычно выдавали прицепам и полуприцепам. Но не всё так гладко. Как раз во время одного из объединений автомобильного министерства с тракторным на Кировском заводе в Ленинграде появились знаменитые тракторы «Кировец» с автомобильными, по всей видимости, номерами К-700, К-701, К-702, К-703. В НАМИ в конце 40-х опытным электромобилям дали числа НАМИ-750 и НАМИ-751. Часть «восьмисотых» номеров досталась фургонам и цистернам. Номера 762 и 763 каким-то образом получил ереванский ЕрАЗ, основанный вообще в 1965 году.


Индексы «девятисотой» серии тоже достались разным фургонам: ГАЗ-900 (снова сам ГАЗ), ТА-943 (авторемонтный завод в Тарту), ГЗТМ-950 (Горьковский завод транспортного машиностроения). По остаточному принципу пришлось «наскребать» индексы заводам, появившимся в конце 50-х. ЗАЗ получил диапазон от 965 до 971, РАФ – от 976 до 982.

Число 21 является объединением свойств числа 2 и 1. Оно выражает собой дуальность и выступает символом дружеских отношений. Двойка дарует человеку способность к самопожертвованию во имя великих целей, а единица ответственна за наличие лидерских качеств и гарантирует независимую жизненную позицию. Более детальное значение числа 21 вы сможете узнать из данной статьи.

По вашим просьбам мы подготовили приложение «Нумерология» для смартфона.

Приложение умеет ежедневно присылать Ваше Персональное Число Дня.
В нем мы собрали важнейшие нумерологические расчеты с подробной расшифровкой.

Скачайте бесплатно:

число 21

Описание свойств числа двадцать один

21 является решающей цифрой в определении жизненного пути каждого человека, окажет помощь в разных жизненных начинаниях. Число дарует необходимую жизненную энергию и способствует раскрытию непознанных до этого способностей. Но обратите внимание, что достижение успеха станет возможным исключительно в тех случаях, когда личность сохраняет ясный рассудок и руководствуется добрыми намерениями.

При сочетании между собой основных компонентов данного числа вы получите число «три». Тройка представляет собой важнейший символ христианства, олицетворяет божественную Троицу.

Ознакомиться с упоминаниями о данной цифре вы сможете из многих научных трактатов, к числу которых относятся старинные записи алхимиков. Они были уверены в том, что обыкновенный металл может стать чистым серебром по прошествии трех недель.

21 – лидерское число

Двадцать один является положительным числом, которое способно принести удачу в вашу жизнь. Но оказывает помощь оно исключительно трудолюбивым личностям, тем, кто не боится трудиться, чтобы достичь желаемого.

21 - число лидера

Лодыри могут не рассчитывать на волшебную помощь числа 21. Им стоит повнимательнее присмотреться к числу 20 – более пассивной цифре, ответственной за бездействие. Если рассматривать духовную нумерологию, то здесь двадцатка выступает прямой противоположностью числу «двадцать один».

Число двадцать поможет всем, кто не желает слишком утруждать себя и отдает предпочтение тихой, подчиненной должности, которая не подарит высокую зарплату, но лишит ответственности.

21 – человеческая активность

Данное число отвечает за принятие решений, к которым относятся и судьбоносные. Оно несет в себе очень мощную энергетику, поэтому его нередко применяют в нумерологии дат. К примеру, если человек нуждается в принятии очень важного решения, с максимальной ответственностью – цифра 21 будет всячески ему благоволить.

В том же случае, если человек будет заниматься выполнением чужих приказов и реализацией идей других людей, больше подойдет число двадцать.

Рекомендуем к просмотру следующее видео, которое раскроет вам тайные значения чисел 20 и 21 в каббалистике:

21 несет в себе мужскую энергию

Данное число обладает выраженной мужской энергетикой. При этом здесь мы рассматриваем не просто физиологию. Согласно эзотерической аксиоме, каждый человек имеет как женское, так и мужское начало. А если перевести его на язык цифр, то каждый является обладателем чисел двадцати одного и двадцати.

Число двадцать один олицетворяет собой проявление активной мужской энергии. Однако бывает, что некоторые женщины имеют много мужской энергии, а мужчины – женской. И этим ни в коем случае нельзя пренебрегать, когда выполняется нумерологический расчет человеческой судьбы.

А рассматривая нумерологию дат, нередко можно наблюдать такой факт, что представительница прекрасного пола, появившаяся на свет двадцать первого числа, имеет более сильную волю, чем мужчина, который родился двадцатого числа. При этом между партнерами, появившимися на свет в указанные числа, возможно создание замечательных отношений.

Но заметьте, что союз будет удачным только в том случае, если и один, и второй супруг готовы осознать, кто в семье будет находиться на лидерской позиции. Иначе любые отношения легко из счастливых превратятся в неудачливые.

Как число 21 позитивно влияет на человеческий характер

Люди, которые находятся под влиянием числа двадцать один, имеют достаточно хорошие интеллектуальные способности и легко адаптируются к новым ситуациям в жизни. Им легко добиваться поставленных целей, они способны реализоваться как интеллектуально, так и физически.

Они обладают высокими коммуникативными навыками, имеют широкий кругозор, а также отличные знания. Вызывают уважение у окружающих за умение давать правильные рекомендации.

людям с число 21 присуща харизма

Очень много среди людей, которым покровительствует число двадцать один, харизматичных личностей. Они легко вызывают доверие у окружающих и способны разделить их идеи. Благодаря отлично развитой фантазии открываются новые горизонты для планирования будущих событий. В жизнь могут воплотиться любые, даже самые сумасшедшие идеи. А цифра «два», которая скрывается в данном числе, позволит успешно завершить начатое.

Негативное воздействие числа

Как ни печально осознавать, но данное число обладает не только положительными качествами, но и способно «подарить» своему носителю множество недостатков. Самым популярным является мания величия. Для таких личностей характерно стремление к мировой известности и влиянии на окружающих, хотя в реальности они являются обычными людьми.

Взаимодействовать с этой категорией людей достаточно проблематично: за счет постоянной смены настроения при отсутствии четких жизненных планов сотрудничество становится невозможным.

А по причине повышенной чувствительности такие личности очень остро реагируют на критику и не склонны прислушиваться к советам окружающих. Вследствие этого прекращается развитие, и человек теряет свои способности профессионала.

Зная положительные и отрицательные моменты любого числа, вы имеете возможность работать над слабыми сторонами, за счет чего происходит улучшение вашего характера и жизни в целом.

Энергия цифр: число 21, значение числа, влияние на человека


Любой, кто хоть немного разбирается в нумерологии, знает, что нас ждет незабываемый год. И красиво, и мистично. Загадки начинаются с числа 2021.

Миряне поспешили отнести его к категории 5 (2 + 0 + 2 + 1 = 41 = 5) и объявили, что наступает время свободы, красивых вещей, перемен, путешествий и хорошего настроения.

Это звучит прекрасно, но абсурдно на фоне уходящего катастрофического 2020 года, убытки от которого мы будем терпеть годами.

Где ошибка?

В фокусе числа 2021. По словам профессора Михаила Константинова, это число полупростое. Состоит из двух простых чисел 43 и 47, которые сами по себе не несут никакой особой нагрузки.

Однако это не относится к другому полупростому числу, которое полностью определит следующие 12 месяцев нашей жизни и дает основную вибрацию числа 2021.

Это роковое число 21, широко известное как число Души Вселенной (3,7) или как Число трех недель (7 + 7 + 7).

От Пифагора до Блэкджека

Дело в том, что с древних времен числу 21 поклонялись от Дальнего Востока, через Ближний Восток до Дикого Запада.

Это Священное Число Тибета, выражение процветания, удачи, процветания и счастья.

В индуистских Ведах числа 3, 7, 21 считаются священными и используются только богами.

Число 21 знаменует собой конец третьего 7-летнего цикла человеческой жизни, описанного Пифагором в его трактате «О числе 7».

Ошибочно считается, что история Игры 21 начинается во Франции. Среди его создателей — автор «Дон Кихота» Мигель де Сервантес, которому с шестнадцатого века удалось пристрастить к нему всю Испанию, а затем поселенцы Америки сделали из него самый распространенный блэкджек, и его магия наполняет казино по сей день.

В западноевропейских культурных традициях число 21 связано с представлением о достижении совершеннолетия, о единстве духовной и физической зрелости.

Павел Глоба, один из самых уважаемых астрологов современности, определяет число 21 как Корона Магии.

Это число является нормальным, когда это число приносит людям больше беспокойства, чем радости и надежды в наступающем году. На первый взгляд нумерологическое значение числа 21 внушает больше, чем оптимизм — пара дает нежность, а единица — потенциал для успеха в жизни.

Значение числа 21 в жизни людей.

Проблема имеет скрытый смысл или вызов, который сопровождает число 21. Каждый, кто сталкивается с ней, должен проявить решимость и упорство, чтобы отразить испытания или несчастья. Пока вы сами их не создаете, вы убедитесь, что путь испытаний — это просто путь к вершине. И их можно подчинить только добротой и любовью, но также отвергнув ненависть и жестокость.

Если вы будете следовать правилам числа, вы можете сократить путь к вершине с нескольких тысяч шагов до всего одного. Вот почему они говорят, что это число славы, выражение завершения человеческой эволюции, которое придает смысл жизни. Если вы хитры, ленивы или обескуражены невзгодами, корона магии упадет с вашей головы, и ваш путь будет извилистым из-за посредственности и пессимизма.

Многие астрологи интерпретируют число 21 как послание ангелов, которое поощряет действия всех людей с ясными мыслями, поскольку они выражают новые идеи и процветание общества в реальности. Они побуждают людей быть оптимистичными и сохранять положительное отношение к любым изменениям или обстоятельствам в жизни, так как это поможет им достичь желаемых результатов.

Бык — означает движение вперед, что сопровождается серьезными изменениями во всех сферах. Металл подразумевает твердость, стойкость духа. Это означает, что в 2021 году возможны многие ситуации, в которых люди будут вынуждены проявить силу духа и воли.

Самыми удачливыми будут люди сильные, амбициозные, непробиваемые, которые смело идут вперед и разрушают все плохое на своем пути без посторонней помощи и полагаясь на свои качества, проявляя яркую независимость.

Любовь и общение

Настроение и здоровье

В области желаний заранее установленные приоритеты должны быть ведущими, а не импульсивными решениями. Чрезмерные амбиции и работа могут стоить вам успеха. В год быка работа и отдых должны идти рука об руку.

Наиболее важные даты в году: 14-20 января, 27 апреля, 23-26 мая, 6-11 октября, 19 ноября и 14 декабря.

Однако сейчас самое энергичное время ожидается с большим интересом. Это даты 11 и 12 февраля 2021 года, когда семь небесных тел соберутся в Водолее впервые за тысячелетия, что увеличивает непредсказуемость событий в эти два дня.

Мы должны быть особенно осторожны во время солнечного затмения 10 июня 2021 года, когда можно ожидать террористических актов, землетрясений, массовых протестов и военных конфликтов.

Чтобы не рассердить быка, мы должны быть одеты в белое или светлое, а не в красное и у нас всегда должно быть что-то металлическое. Бык — животное травоядное, поэтому мы будем чувствовать себя хорошо, если сделаем акцент на свежие салаты в нашем меню. Говядину лучше не трогать в течение следующих 12 месяцев.

Время жениться или поберечь финансы? Что сулит очередная красивая дата – 21 число 21 года 21 века?

Время жениться или поберечь финансы? Что сулит очередная красивая дата – 21 число 21 года 21 века?

В повседневной жизни цифры окружают нас буквально повсюду.

И если зачастую мы даже не замечаем, как часто применяем их, то такие комбинации, как, например, 21 число 21 года 21 века без внимания уж точно не остаются. Некоторые придают подобным сочетаниям особое значение.

21.01.2021. Если по нумерологии сложить все эти цифры, то получается девятка, а она символизирует завершение чего-то старого и начало нового. Сама цифра 21, которая в нашем случае обозначает и день, и год, и век, в нумерологии является плотно связанной с действием. Ее стихия – активное влияние на мир, стремительные решения и внезапные ходы, импровизация и построение линии поведения на ходу без долгих раздумий.

А что означают цифры красивой даты 21.01.2021 каждая по отдельности?

В нумерологии цифра «0» наделена особым статусом. Она – первоисточник всех чисел, из-за формы круга, не имеющего ни начала, ни конца, считается своеобразным знаком бесконечности. Если в дате присутствуют несколько нулей, это говорит об огромных возможностях, которые она может предоставить.

Gol-9.jpg

«Единица» среди чисел нумерологического ядра олицетворяет духовную и материальную энергию. В ней заключена энергия жизни, воли, ума.

«Двойка», уверены нумерологи, символ равновесия и взаимодействия. Цифра сопутствует точности и концентрации, поэтому отлично подходит для составления выверенных планов и стратегий. Но, при всем этом, цифре «2»бывают присущи некоторая нерешительность и сомнения.

27035b85560f3721ffe1d03c2da932b1.jpg

Что до финансов, то в этот день, по мнению нумерологов, следует проявить особую бдительность и аккуратность. Эксперты «циферных» дел считают, что вложениям в новые проекты, к которым стремится «1», может помешать нерешительность, перешедшая от цифры «2». Проще говоря – 21.01.2021 – не лучший день для инвестиций, деньги могут быть потрачены впустую. Но с другой стороны, этот день может принести неожиданную прибыль. Вспомните, может кто-то должен вам денег? Возможно, именно сегодня вы получите их обратно.

На работе можно проявлять активность, но без давления и чрезмерного энтузиазма, все также должно быть взвешено и обосновано. Лучше всего работать в коллективе, но при этом избегать малейших трений и тем более конфликтов.

А вот по мнению астрологов, 21 января 2021 года считается неблагоприятным и даже опасным днем. Стоит проявлять осторожность. Чрезмерные амбиции, гордыня и самоуверенность могут обернуться против вас, важно не поддаваться иллюзиям и держать себя в руках.

А еще 21 января во всем мире отмечают один из самых приятных праздников – Международный день объятий. По традиции, в этот день можно смело обнимать даже незнакомых людей. А в 21:21 не забудьте загадать желание. Говорят, обязательно сбудется!

Авто за копейки: ВАЗ-2107 против ВАЗ-2109

avto

Когда встает вопрос о покупке малобюджетного автомобиля или авто для новичка, обычно первыми на ум приходят две модели — ВАЗ-2107 и ВАЗ-2109. Даже сегодня на вторичке можно найти экземпляры до 30 тыс. рублей.

Мы решили выяснить, что лучше — ВАЗ-2107 или ВАЗ-2109, и сравнили автомобили друг с другом. Кто более ломучий? Кто острее на ходу? С какими проблемами могут продаваться конкуренты на вторичке? Давайте разбираться.

Одна марка — разный подход к конструкции: кто острее на ходу

avto

«Семерка» — прямой наследник Fiat 124, который разрабатывался еще в 1960-х годах прошлого века. В сравнении с современными машинами, она не имеет ни плавности хода, ни остроты руля, ни собранности. На больших скоростях автомобиль плавает, потому на трассе ощущается совсем некомфортно. Зато проходимость за счет клиренса в 170 мм отличная.

А еще из-за заднеприводной платформы автомобиль из скучного семейного седана можно превратить в дрифт-кар для зимних покатушек. Правда, для этих целей придется доработать подвеску.

avto

«Девятка», хоть и сошла с конвейера в одно десятилетие с «семеркой», но имеет более современную конструкцию. Спасибо специалистам Porsche и ItalDesign, приложившим руку к созданию «Самары» . Автомобиль получил новую переднеприводную платформу и конструкцию подвески, поэтому управляется намного острее «семерки» и на ходу кажется более собранным и послушным. Но дорожный просвет здесь на 1 см меньше, и, соответственно, проходимость хуже.

Спереди у «девятки» стоит независимый «МакФерсон», а у «семерки» — двойные поперечные рычаги. Конструкции простые, надежные и редко преподносят «сюрпризы». Чаще всего из строя у обеих машин выходят шаровые опоры и ступичные подшипники. Стоимость деталей — от 500 до 1 000 рублей, замена обойдется примерно во столько же. Еще у «семы» закисают задние тормозные цилиндры — менять их рекомендуем так же часто, как и колодки.

В тесноте, да не в обиде: в каком автомобиле просторнее

avto

Задним пассажирам будет проще разместиться в 2107, хотя отличия по размерам салонов у машин минимальные, и в дальние поездки лучше не ехать ни в одной. При росте 180 см на заднем диване «девятки» упрешься головой в потолок, а коленями — в спинки передних кресел. В «семерке» пространства над головой чуть больше.

Водителю удобнее за рулем «Самары». Во-первых, за счет обзора, особенно это касается стандартных зеркал обоих авто, а во-вторых, за счет посадки и расположения органов управления. Сиденья здесь тоже более удобные, нежели в «семерке». У них более развитая боковая поддержка, и материал наполнителя меньше проминается со временем. Будете искать «девятку» — ищите с низкой или «европанелью». Высокая панель сильно гремит на кочках.

avto

Номинально багажник больше у ВАЗ 2107 — 379 л против 330 л у «девятки», но за счет складывающихся сидений и типа кузова по грузовместимости выигрывает вторая. Погрузочная высота неудобна у обоих авто.

Ни в том, ни в другом ВАЗе нет даже намека на комфорт-опции. Единственное, что можно встретить, — это электростеклоподъемники в ВАЗ-2109. В остальном это серые и невзрачные авто. Слава богу, хоть приборы читаются неплохо.

Что быстрее: ВАЗ 2107 или 2109

avto

Всего у «семерки» насчитывается 13 модификаций с различными моторами, которые компоновались четырех- и пятиступенчатой механикой. Чаще в продаже встречаются три двигателя: «пятерочный» карбюраторный 1,3 л на 64 л. с., карбюраторный 1,5 л на 71 л. с. и инжекторный 1,6 л на 72 л. с. На последних двух привод ГРМ — цепной, а значит, обслуживать его самостоятельно большинство автолюбителей не смогут. В сервисе процедура замены стоит около пяти тысяч рублей.

Из строя у моторов чаще всего выходят мелочи. У «девятки» это втягивающее реле стартера, у «семерки» — помпа. Стоимость детали — около 1 500 рублей.

Также придется столкнуться с регулировкой клапанов и карбюратора. Обе процедуры можно научиться выполнять самостоятельно. Да и в целом соперники могут выступить хорошими учителями в плане самостоятельного ремонта авто.

ВАЗ-2109 быстрее «семы» в разгоне до 100 км/ч аж на 2,5 секунды (12,5 секунд против 15 секунд соответственно).

С чем придется столкнуться при покупке ВАЗов

avto

Главный недостаток 2107 и 2109 — плохое качество запчастей и металла. «Рыжики» появляются очень быстро и почти везде. У «девятки» чаще всего ржавеет крышка багажника, задние крылья, дно порога и низ дверей. У «семерки» гниют двери, пороги и дно.

На ВАЗ-2109, помимо «рыжиков», будут досаждать еще и дверные ручки: они постоянно заедают и не открывают двери, поэтому сразу после покупки лучше поменять их на «евровариант» (цена вопроса — около 2 000 рублей).

Также на обоих автомобилях нередко течет краник печки и лопаются патрубки с охлаждающей жидкостью, поэтому не удивляйтесь, если однажды передний пассажир вдруг обнаружит в ногах лужу. Это болезнь, и лечится она заменой резиновых патрубков на силиконовые.

Кроме того, на вторичке продается много битых экземпляров и машин со скрученным пробегом. Чтобы заранее знать, провальный ли вариант хотите смотреть, пробейте историю автомобиля через онлайн-сервис — все проблемы будут видны как на ладони.

Так, эта «семерка», по словам продавца, отдается с заниженным кузовом и юридически чистой.

avto

avto

Зато есть пара неоплаченных штрафов и прилично скрученный пробег.

avto

Если закрыть глаза на эти проблемы (машина итак старая), можно потребовать скидку, тем более, что владелец готов торговаться. Ну а мы пойдем дальше и прицелимся к «девятке» с более реалистичным пробегом.

avto

Проверка обнаружила ДТП.

avto

Авария произошла в результате столкновения. Пострадала левая передняя часть.

avto

Степень повреждений неизвестна, но мы бы не стали брать машину: кузов уж слишком рябит «рыжиками», да и внутри машина изрядно потрепалась.

Что взять — ВАЗ 2107 или 2109 и кому

avto

По современным меркам обе «Лады» сильно устарели. В них нет ни безопасности, ни малейшего намека на комфорт, зато с ними научишься многому и в плане езды, и в плане обслуживания.

Оба автомобиля лучше рассматривать как первый или временный вариант. «Девятка» более предпочтительна новичкам: она легче управляется и проще в ремонте. «Семерка» подойдет любителям зимнего «дрифта». Остальное — лишь дело вкусов.

Автор: Игорь Васильев

Какому авто из этой пары отдадите предпочтение и почему? Напишите в комментариях.

Читайте также: