Момент затяжки колесных болтов лада икс рей

Обновлено: 05.07.2024

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.


Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия


Порядок действий

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Какая сила и момент затяжки должны быть


Гайка колес на легковой автомобиль

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом


Таблица усилий затяжки колесных болтов

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

Прошу совета и рассуждений на тему необходимости приобретения динамометрических ключей. Заодно прикрепляю таблицу моментов затяжек всякой всякости на нашем авто. Рассматриваю джонсвей и дело техники. Цены в разы отличаются. Стоит ли брать на весь диапазон 3-4 ключа? Какой у вас опыт по гайко-болтокручению? Всегда на глазок или технически грамотно все выполняете?

Лада XRAY 2018, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Лада Х-рей, 2021
Лада Х-рей, 2021


Лада Х-рей, 2021


Лада Х-рей, 2021

Комментарии 38

Всем здравствуйте! Как человеку сталкивающемуся с динключами в плане ремонта ежедневно могу сказать следующее, если нужен для повседневной, тяжёлой и качественной работы то брать только хорошее, Stahlwille или Tonichi, KingTony. А если раз в неделю гайку закрутить то можно и бюджетный вариант, Автодело, Мастак, Ликота. У всех ключей даже бюджетных диапазон погрешности 3-4%. И да как многие писали нужно выставлять на 0, после работы для хранения.
P. S. На бюджетки всегда есть ремкомплекты трещеток в магазинах, а на дорогие только под заказ

Спасибо за отзыв, а по джонсвею есть рекомендации? Вроде как одни из мировых лидеров по инструменту всевозможному

По нему ни чего сказать не могу в ремонт пока не приносили. Можно ещё рассмотреть как вариант Gedore, Hans. А так все ключи ломаются если ими гвозди забивать

У меня один ключ 20-200 Нм, покупал ради колёсных гаек, или голову обтянуть, не дай Бог. Но у меня старый внедорожник, там я постоянно ковыряюсь и ключи просто необходимы. К тому же инженерное образование и работа механиком в море. Гараж укомплектован от микрометров до воздушного компрессора, а реально на повседневной хватает набора головок, накидных ключей, домкрата, гравера, компрессора и кучи отвёрток. Ценник у хорошего инструмента, как за килограмм урана, а вот нужен ли он вам?

Я с заделом на будущее учитываю все ;) для подрастающего наследника

Всеми руками за такую тех.помощь. Раньше не было такого и постоянно имел проблемы. Не понимаю момент остановки. Постоянно перетягивал колесные болты и откручивать приходилось только с помощью доп.трубы. Хорошо ни разу не пришлось это делать в пути. Хотя всегда закручивал коротким ключом без доп.приспособлений. Не задумывался об выборе, пользуюсь тем, который шел с набором ключей.

Главное правильно хранить такие ключи, а то оказывается они могут врать на 25-30%

Смотрю вот у джонсвея с 3%-ой точностью 😋

Они врут от неправильного хранения

Понимаю, нельзя оставлять с натянутой пружиной. Выставлять на 0 всегда. Джонсвей обещает 10.000 циклов срабатываний при этом

Это хорошо 👍 а то я частенько видел как ключи хранятся затянутыми…

кручу по мануалу, в большестве случаев хватает ключа начального уровня, до 50-70 ньютонов. особо бережно там, где сопрягаются детали из цветных металлов. топлю за licota

Таблица — это хорошо. Только от нашего ли авто? Например гайка крепления пальца стойки стабилизатора 53-71 Нм. Таким моментом по моему стойку сплющит, на логанах 14 Нм. У себя при замене закрутил 17, с завода было слабже.

Это от весты таблица… Каюсь, думаю, все одинаковое

Кстати да, был такой на работе, точный, вполне себе вариант!

Единственный минус — не везде с ним подлезть можно. Но если уж очень надо, что через крестовинки-карданчики спокойно можно проконтролировать момент.

Посматривал тоже на такой. По отзывам точность на уровне. Но пока не созрел…)

Лада X Рей: какие выбрать диски и шины?

Какие шины и диски следует выбирать для Лада Х Рей

Со времени первых показов (в 2016-м) Lada XRAY, нашему брату-гаражному обывателю не нравится, что шины и диски этих хэтчбеков несколько несоразмерные по сравнению с кузовными параметрами.

Какие шины и диски следует выбирать для Лада Х Рей

И те из представителей нашего гаражного сообщества, которые хоть и высказывали претензии к внешности, но их устраивала цена и техническая начинка Лады X Рей сразу же после покупки подыскивали наиболее подходящую обувку для осуществления стайлинга этого авто.

Перед тем, как принять решение об осуществлении стайлинга Лады X Рей с помощью, скажем так, переобувания следует иметь в виду, что колеса не должны коренным образом отличаться от рекомендуемой заводом размерности. И не только потому, что скаты с чересчур увеличенными параметрами будут при поворотах цеплять за подкрылки, и на спидометрах будут неверно отображаться показания скорости.

А все дело в том, что размеры шин и дисков напрямую влияют, помимо всего прочего, и на безопасность авто. О чем будет рассказано ниже.

А пока приведем заводские или штатные размеры колес у Икс Рей.

Рекомендуемая заводом размерность колес

Все данные, как о типоразмерах дисков, так и шин, о рекомендуемом шинном давлении для хэтчбеков XRAY в табличном виде представлены в Руководстве по эксплуатации этих авто:

Модель
авто
Шины, а также
их индексы*
Штатные колесные размеры, мм
DIA** PCD*** Число
отверстий
крепежа
В дюймах
параметр
ширины
обода
(ЕТ)****
выступающая
часть обода
Ставятся на заводе
Икс Рей 205/55R1691Н 60,1 100 4 6J 41
195/65R1591Н 37-40
185/65R1592Н 40
205/50R1793W 6½ J
205/50R1789V
Икс Рей
Кросс
215/50R1791Н 7J 43
Можно ставить
Икс Рей 195/65R1591Т, Н, V 60,1 100 4 5½J, 6J, 6½J 37-40
185/65R1592Н 40
205/50R1789Н, V

Крепеж колеса:

Давление в шинах, как спереди, так и сзади, кгс/см²(Мпа):

* – скоростные индексы:

  • W – соответствует скорости до 270 км/ч;
  • V – до 240;
  • H – означает, что допустимая скорость не более 210 км/ч.

Что касается индексов грузовых возможностей скатов, которые размешаются перед индексами скоростей, то:

  • грузоподъемность до 580 кг имеет на шине обозначение – 89;
  • до 615 кг – 91;
  • до 630 – 92;
  • а вплоть до 650 кг – 93.

Кстати, уже в который раз приходится объяснять, что буква R в маркировках покрышек – это совсем не радиус, а то, что число после этой буквы будет частным от деления высоты профиля ската к его ширине.

По поводу геометрии дисков, то:

Какие шины и диски следует выбирать для Лада Х Рей

  • диаметр отверстия под ступицу – DIA**;
  • размерные параметры отверстий крепежа – PCD***;
  • параметр вылета обода или расстояние от плоскости монтажа, до центра обода диска – (ЕТ)****

Параметры совместимости, как дисков, так и шин для стайлинга Икс Рей

Осуществляя выбор колес для повышения привлекательности авто, прежде всего следует руководствоваться вышеприведенными штатными размерами, как дисков, так и скатов. А именно, обращая внимание, на:

Какие шины и диски следует выбирать для Лада Х Рей

  • соответствие с заводскими установочными диаметрами;
  • внешние диаметры колес
  • параметры вылета и другую, соответствующую заводской, геометрию ободов
  • на ступичную разболтовку. По поводу раболтовки, то идеально подходят диски с Весты и не подходят колеса – начиная с Калины и, заканчивая Грантой, а также Приорой.

Влияние размерности колес

Следует иметь в виду, что размерность покрышек имеет непосредственное влияние, как на управляемость, так и на величину тормозного пути. При этом, неправильно подобранные колеса могут способствовать такому явлению, как аквапланирование. Это когда колеса, попадая на влажное дорожное покрытие, переходят в режим неконтролируемого скольжения.

Иначе говоря, покрышки лишаются контакта с дорожным покрытием, и автомобиль может занести, как в сторону обочины, так на встречку с непредсказуемыми последствиями.

По поводу динамики

Ясно, что динамичность авто прямо пропорциональна диаметру покрышек. И действительно, можно, используя большие диаметры колес, увеличить на пару секунд разгонные параметры той же Икс Рей. Однако, это, якобы выигранное время может привести к ДТП.

Недаром издревле на железнодорожных переездах ставят таблички, что, мол, выиграешь минуту, а потеряешь жизнь.

Насчет управляемости

Опять же вполне объяснимо, что чем шире покрышки, тем лучше управляемость.

Поэтому, если ставить широкие колеса, то улучшаются показатели прохождения виражей, но увеличиваются параметры расходов горючего, так как широкие колеса требуют больше энергии в движении.

Что касается зависимости комфорта от размерности колес

Степень комфортности авто, как и динамичность прямо пропорциональна колесной размерности, а также, какое давление в покрышках. Иначе говоря, чем меньше колеса и больше давление, тем хуже комфорт, так как автомобиль становится жестче и его подвеска не способна нивелировать даже малейшие дорожные неровности.

Кстати, и чрезмерная колесная геометрия , также делает автомобиль жестким. Так что погоня за чересчур большими размерами дисков и покрышек становится бессмысленной.

В общем, все, на что влияет размерность колес, собрано в нижеследующей таблице:

В случае использования
увеличенных дисков
При использовании
широких дисков
Применение широких
шин
Стилистика внешности авто повысится повысится повысится
Курсовая устойчивость повысится повысится повысится
Управляемость повысится повысится повысится
Контакт с дорожным покрытием останется прежним останется прежним повысится на сухой
дороге
Способность к аквапланированию останется прежней останется прежней повысится
Комфорт снизится останется прежним повысится
Шумность останется прежней останется прежней повысится
Расход горючего повысится повысится повысится
Износ повысится останется прежним повысится

Какие подходят для Лады Икс Рей зимние и какие – летние шины?

Если представлять бренды, максимально сжато, то наиболее востребована, среди нашего гаражного сообщества, такая зимняя резина, как:

Какие шины и диски следует выбирать для Лада Х Рей

  • Nokian WRD4;
  • Кama 505IRBIS;
  • Nokian Hakkaptliitta8;
  • Bridgestoe BlizzakVRX;
  • Hankook Winter I*CEPTEVO;
  • Goodyear Ultragrip Performance.

Относительно летних покрышек для Икс Рей, то тут для выбора могут быть нижеследующие варианты производителей:

Какие шины и диски следует выбирать для Лада Х Рей

  • Pirelli CinturatoP791V
  • Kama Euro129 91V
  • MaxxisHP5Premitra5 91V
  • Goodyear Efficientgrip93H
  • LaufennS-FitEQ(LK01)93W

Замена ремня ГРМ на Лада Хрей 1.6

Лада Х Рей 1.6 (21129) на МКПП и кондиционером с 2017 года накатала уже 92 тысячи километров — пришло время ТО 6. Однако кроме процедур предусмотренных на этом пробеге, было решено вместе с приводными ремнями заменить и ремень ГРМ. По регламенту периодичность предусмотрена реже, но, так как бывали случаи обрыва на 120-130 тыс. км, в результате которого происходил загиб клапанов — лучше подстраховаться.

Инструкций по замене ремня ГРМ на XRAY 1.6 не много, да и если авто на гарантии, то желательно делать все в сервисе. А чтобы чуть дешевле обошлось, — запчасти можно купить самому.

Так как замена ремня ГРМ на Лада Х рей с мотором 1.8 и 1.6 практически аналогична, то фотоотчет, который удалось заснять, пригодится для любого владельца данного авто. Отличия только в фиксации шкива коленвала, там нужна специальная оправка. Также на впускном распредвалу установлен фазорегулятор, это немного затрудняет работу.

Периодичность замены ремня ГРМ на Хрей

На XRAY 1.6 и 1.8 заводом предписана замена ремня с роликами раз в 180 тысяч километров пробега. Однако так как ресурс приводных ремней, помп и роликов заканчивается на 100-120 тысячах, рекомендуем менять ремень при пробеге около 100 тысяч. Также желательно вместе с ремнем ГРМ менять и помпу, но лучше скинуть ремень и оценить ее состояние. Не должно быть утечек жидкости и люфта вала.

Какой ремень и помпу ставить на XRAY 1.6

Рекомендуют ставить комплект ремня ГРМ от производителя Gates по артикулу K015631XS. Оригинальный номер такого набора — 21126-1006040-86 (тут ролики фирмы nsk, помпа ТЗА, ремень Gates). По отзывам он без проблем ходит до 100 тысяч. Этот комплект подойдет для моторов 1.6 (21129) и 1.8 (21179). В комплекте используется оригинальный ремень 8201069699 (Lada) или 21126100604000 (Renault), а также ролики: 21126100623800 — натяжитель ремня ГРМ, 21126100613500 — ролик опорный. На покупке ремня можно хорошо сэкономить, если использовать качественные аналоги.

Помпу, оригинальный номер — 21129130701020 (21126130701030 тоже подойдет), рекомендую от производителей ТЗА, GMB либо Лузар.

Моменты затяжки важных резьбовых соединений

  • Болт натяжного ролика ремня — 35 Нм.
  • Болты опоры двигателя — 55-70 Нм. Опору нужно поставить по меткам!
  • Болт натяжного ролика ремня доп. агрегатов — 35 Нм.
  • Болт шкива коленвала — 100 Нм.

На станциях технического обслуживания замена ремня стоит от 2 до 3 тысяч рублей и по времени занимает около двух часов. При наличии нужного инструмента можно все сделать бесплатно, сложности в принципе не большие.

Инструменты и материалы для работы

  • Два домкрата;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Торцевая головка на десять, шестнадцать, семнадцать;
  • Торцевая головка с профилем E12;
  • Рожково-накидной ключ на тринадцать, пятнадцать;
  • Вороток с трещоткой;
  • Несколько удлинителей;
  • Проникающая смазка;
  • Вилка для снятия клипс;
  • Шлицевая отвертка;
  • Torx T55;
  • Пассатижи;
  • Ключ в виде вилки для фиксации натяжного ролика;
  • Динамометрический ключ.


Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник. Далее снизу отворачиваем шесть болтов крепежа пыльника двигателя и снимаем его.


Болты нужно предварительно обработать проникающей смазкой, так как они часто закисают и обламываются. Болты под головку на десять.


Ослабляем болты крепежа правого переднего колеса, поддомкрачиваем и убираем его. Для безопасности подставляем брус под силовую часть кузова.


Демонтируем пластиковый кожух, для того чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала. Для снятия, от руки открутите пластиковую гайку и с помощью вилки достаньте снизу клипсу в виде елочки.


Шлицевой отверткой подковыриваем и снимаем пластиковую крышку натяжного ролика ремня вспомогательных агрегатов.


Ключом на тринадцать ослабляем гайку крепления натяжного ролика ремня вспомогательных агрегатов. Далее с помощью ключа Torx T55 отводим ролик против часовой стрелки и скидываем ремень. Если у вас автомобиль без кондиционера, то для снятия ремня нужно откручивать шкив коленчатого вала.


Отворачиваем болт крепежа шкива коленчатого вала с помощью воротка и головки на семнадцать. Для того чтобы застопорить двигатель от поворота, нужно попросить помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. В заводской инструкции указано, что нужно демонтировать стартер и зафиксировать маховик за зубцы венца. Оба способа нормальные, выбирайте какой вам удобнее.


После откручивания крепящего болта, покачивая в стороны снимаем шкив и шайбу.


Откручиваем гайку крепления расширительного бачка ОЖ и выводим его из верхних креплений.


Для того чтобы вывести из креплений, нужно потянуть бачок к передней части автомобиля.


Ослабляем хомут и снимаем верхний патрубок от бачка ОЖ. Хомут можно сжать с помощью пассатижей.


Немного поддомкрачиваем двигатель, для того чтобы снять напряжение с болтов крепления опоры. Если не снять, то вы не снимете кожух ремня. Домкратим двигатель через доску или резиновую проставку чтобы не проломить поддон.


Делаем метки на кузове и кронштейне как стояла опора двигателя. Далее откручиваем четыре болта крепежа опоры и демонтируем ее. Два болта под головку на шестнадцать и еще два под головку с профилем E12.


Отворачиваем пять болтов крепежа верхнего кожуха ремня ГРМ и снимаем его. Кожух вывести достаточно проблематично, но возможно чтобы не разъединять топливную магистраль. Болты под шестигранник на пять.


Откручиваем три болта крепления нижнего кожуха ГРМ и снимаем его. Болты также под шестигранник на пять.


Вкручиваем болт крепления шкива и прокручиваем за него двигатель по часовой стрелке до совмещения меток. Метка должна совпасть на звезде коленчатого вала и блоке двигателя, а также на звездах распредвалов и ГБЦ. Ниже на фото отмечены метки.


Метка на звезде коленвала и блоке двигателя.


Отворачиваем и снимаем сначала натяжной ролик, затем опорный. Ролики закреплены болтами под ключ на пятнадцать.


После снятия роликов, скидываем ремень.


Далее оцениваем состояние помпы и при необходимости меняем. Она крепится болтами под Т30.


Только учтите, что если надумаете менять водяной насос, то следует сливать антифриз из блока, а для этого придется снимать еще и стартер, так как болт через который сливается ОЖ за стартером.


Монтируем и прикручиваем опорный ролик.


Устанавливаем натяжной ролик и болт закручиваем так, чтобы ролик был притянут, но еще перемещался. Болт берем со старого ролика так как в комплекте его нет.


Заправляем ремень на звездочки, натяжной ролик должен быть отпущен.


Вставляем вилку в натяжной ролик и против часовой стрелки начинаем натягивать ремень.


Когда метки на ролике совпали, затягиваем крепящий болт.


После затяжки болта крепящего ролик, проверьте не сбились ли метки на коленчатом и распределительных валах. Далее за болт коленчатого вала прокрутите двигатель на 2-3 оборота и проверьте как перемещается ремень. Если все в порядке, производим обратную сборку.

Лада Х-рей обзор авто с пробегом, неисправности

Первое, что нужно сделать после покупки этого современного кроссовера – внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, прилагаемым заводом-изготовителем и изложенном в доступной форме. Это ускорит освоение новой машины, облегчит адаптацию к ней, обеспечит максимально долговечное и безопасное использование транспортного средства, а также научит самостоятельному устранению мелких неисправностей без профессионального вмешательства.

Следует учитывать, что «Руководство по эксплуатации Lada XRay» издавалось несколько раз, и каждая книга содержит информацию только по модификациям кроссовера, запущенным в производство не позднее даты издания.

Руководство по эксплуатации Лада Икс Рей

Данное руководство содержит 156 страниц и подразделяется на 11 ёмких разделов по эксплуатации Lada XRay, имеющих различия в зависимости от модификации кроссовера.


Чтобы иметь представление об этом документе, проведём небольшой его обзор по пунктам.

Вступительный раздел

Данная часть инструкции содержит общую информацию о предназначении автомобиля, допустимых условиях его эксплуатации, обязательности выполнения ежегодного технического обслуживания согласно пунктам сервисной книжки, а также сведения об официальных дилерах АвтоВАЗа и особенностях регистрационной документации реэкспортированных кроссоверов.

  1. Ключи, двери, окна и педали

Раздел содержит правила использования ключей автомобиля, электрооборудования дверей, рычагов световой сигнализации и омыва–очистки стёкол, а также обзор зоны расположения педалей в зависимости от вида трансмиссии.

Ключи Лада Икс Рей

  1. Сиденья, системы пассивной безопасности

Под этим заголовком дано подробное описание комплектации, регулировки сидений и использования функции подогрева передних кресел. Раздел, согласно заголовка, также содержит информацию по системам пассивной безопасности – расположение, функции и надлежащее использование подголовников, ремней, подушек безопасности и кресел для перевозки детей.

Выключатель подушки безопасности на Лада Икс Рей

  1. Панель приборов, средства управления

Раздел содержит спецификацию, а также наглядное изображение расположения всех приборов и средств управления ими, расположенных на передней панели:

  • панель приборов с расшифровкой информационных элементов;
  • регулировка угла наклона рулевого колеса и средства управления на руле;
  • управление электроприводами наружных зеркал заднего вида.

Панель приборов Lada XRAY

  1. Вождение и управление автомобилем

Данная часть инструкции содержит основные положения, рекомендации по вождению, управлению и обслуживанию автомобиля с целью обеспечения безопасности эксплуатации и заявленного производителем ресурса транспортного средства.

Схема переключения коробки передач на Лада Икс Рей

  1. Система коррекции и помощи при вождении автомобиля

Под данным заголовком инструкция содержит информацию о работе систем «круиз-контроль», «ограничитель скорости» и «безопасная парковка». Ознакомление с разделом позволит объективно оценивать степень необходимости использования данных опций и отключать их в определённых ситуациях.


  1. Отопление, вентиляция и кондиционирование салона

Раздел описывает одноимённые функции Lada Xray – компоновку, расположение органов управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием для рационального и эффективного использования различных режимов этих опций. Функции отвечают не только за комфортность условий в салоне, но и за обзор (устранение запотевания стёкол и обмерзания наружных зеркал).

Отопление и вентиляция Lada XRAY

  1. Освещение салона и комфорт автомобиля

В данной части инструкции содержится информация о расположении в салоне и багажнике осветительных устройств, средств вызова экстренной помощи в ручном и автоматическом режимах и аксессуарах комфорта.

Изучению правил пользования системой вызова экстренных оперативных служб, как жизненно важной опции, необходимо уделить особое внимание.

Мультимедийная система Lada Xray

  1. Уход за автомобилем

Эта часть инструкции знакомит с повседневными или периодическими задачами, которые приходится выполнять автовладельцу в процессе эксплуатации Lada XRay – доступ в моторный отсек, контроль рабочих жидкостей и состояния аккумуляторной батареи, схема расположения предохранителей в блоке, обслуживание блок-фар и наружных зеркал, уход за лакокрасочным покрытием кузова и многое другое, без чего обойтись невозможно.

Блок предохранителей и реле салона Lada Xray

  1. Практические советы

Раздел содержит инструкции по эксплуатации не только рекомендательного характера, отклонение от которых не влечёт серьёзных последствий для Лада Х Рей. Например, размеры шин ограничены конкретными значениями, а характеристики пригодных к эксплуатации дисков и крепёжных болтов имеют ещё более жёсткие рамки.

Следование перечисленным советам облегчит обслуживание, ремонт и эксплуатацию автомобиля, а также сэкономит время и продлит ресурс узлов.

  1. Технические характеристики автомобиля

Содержание данной части инструкции не требует комментариев – раздел содержит все данные, необходимые как для первого знакомства с автомобилем, так и для обслуживания его в течение всего срока эксплуатации, в том числе место расположения идентификационного номера автомобиля (VIN) и правила его считывания.

Размеры и габариты кузова на Лада Икс Рей

  1. Приложения

Информацию этого раздела трудно переоценить, она содержит требования к моторному маслу, свечам зажигания и лампам Лада Икс Рей – расходникам, напрямую связанным с ресурсом машины и безопасностью её эксплуатации.

Замена гидроагрегата АБС

Поставьте автомобиль на электрогидравлический двухстоечный подъемник, типа П-3,2Г, задействуйте ручной тормоз и отключите зажигание. Далее вам нужно взять ключ на 10, поднять капот и снять провод «массы» с минусового вывода аккумулятора. Снимите штекер, показанный на рисунке 16-1 под номером 1, с гидроагрегата АБС (под номером 7).

Обслуживание Lada xRay

По своим техническим параметрам новинка АвтоВАЗа похожа на Рено Степвей. Соответственно техническое обслуживание будет иметь не значительные отличия в отношении француза. При одинаковой силовой структуре, отличия имеются в наружных панелях кузова, совершенно другом наборе двигателей и оригинальном интерьере.

Первые модели х-Рей вышли с конвейера АвтоВАЗа с мотором h5Mk. Он производится в Тольятти и устанавливается на Ниссан Нот, Сентра и некоторые модели Дастер. Цепь в данном моторе рассчитана на полный срок эксплуатации двигателя, следовательно, замена ремня грм х рей не нужна. Что является несомненным преимуществом перед рено степвей, где замена ремня должна производиться каждые 60.000 километров пути.


Немного о поставщиках комплектующих Лада х Рей

К недостаткам х рея можно отнести отсутствие ролика-натяжителя в приводе навесного оборудования двигателя. Поэтому, когда появляется необходимость заменить ремень х рей, то он просто срезается. Новый ремень натягивается специальным инструментом или вручную, натягивая на шкив водяного насоса и вращая шкив коленчатого вала.

Для многих автовладельце, достаточно трудоемкой покажется операция по замене свечей. Чтобы заменить свечи х рей, снимается впускной трубопровод. Благодаря доступу к индивидуальной катушке зажигания на четвертом цилиндре, по состоянию одной свечи, есть возможность оценить примерное состояние остальных.

Трубопровод снимается путем отсоединения всех шлангов и 2 магистралей, отвечающих за вентиляцию картерных газов от клапанной крышки. После снимается патрубок, ведущий от корпуса воздушного фильтра к дросселю. Все датчики температуры и давления воздуха на впуске также должны быть отключены. Последним этапом перед доступом к трубопроводу станет откручивание корпуса электронной заслонки от коллектора.


Сам трубопровод закреплен на пяти длинных болтах снизу и на двух коротких сверху. Удобней будет снять воздухозаборник, это упростит доступ к нижним креплениям. А во время обратного монтаж, для облегчения процесса, лучше смазать посадочное место патрубка и корпуса воздушного фильтра. Это гораздо облегчит обратную установку.

Недостатки под капотом.

На икс рей установлен электрогидравлический усилитель руля. Весьма неудобно расположили расширительный бачок в сборе с электронасосом, под фарой перед передним левым подкрылком. Что усложняет определение максимального и минимального уровня масла, не говоря уже про сам долив.

Под капотом, около правой фары расположился топливный фильтр х рей, при чем достаточно удобно. Заменить его не составит никакого труда, в отличие от Сандеро. Там он собран совместно с топливным насосом, установленном в баке, а для чистки необходима полная разборка данного узла.

Если понадобится замена антифриза, то придется снимать патрубок внизу радиатора, поскольку сливная пробка отсутствует. Облегчить доступ к нему поможет частичный демонтаж левого подкрылка. Но двигатель h5Mk обладает сливом антифриза через блок с удобным расположением отверстия.


Механическую коробку передач в xray обслуживать достаточно легко. Она имеет обычную заливную и сливную пробку. Необходимый уровень масла определяется по нижней кромке заливного отверстия. На роботизированной коробке передач сохранились все конструктивные особенности механики. Здесь имеется обычная сливная пробка снизу. Однако замена масла стала немного сложнее, так как щуп был заменен боковым отверстием для контроля уровня и залива масла.

Лада икс Рей технические характеристики

Х Рей или Сандеро

Металлическая защита картера х рей была модернизирована. Для замены масла в двигателе и коробке передач ее необходимо снимать. Она крепится на шести болтах по всему периметру.

Передние суппорты в Ладе имеют крепление с двумя направляющим, а сзади установлены барабанные тормоза. Износ колодок контролируется через окошко с прорезиненной пробкой, которое располагается с обратной стороны от тормозных щитов. Оно очень неудобно в использовании. Более удачно расположились задние и передние штуцеры по замене тормозной жидкости.


Замена фар в ладе х рей.

Замена ламп удобна только с левой стороны, справа препятствуют трубки от расширительного бачка системы охлаждения и сам бачок, а также топливный фильтр. По отдельным колодцам и закрытые крышками, расположились лампы ближнего и дальнего света. Поворотник находится в нижней части фары. Лампа крепится поворотом. При неисправности ходовых огней потребуется покупать полностью всю фару.

Лампы в противотуманных фарах заменяются частичным отсоединением передних подкрылков. Достаточно открутить их нижнее крепление и отвести в сторону. Задние противотуманные лампы легко заменяются из-под бампера. Патрон лампы крепится поворотом, при этом разъем можно не снимать. Кроме того, как и в случае с ходовыми огнями, не предусмотрена отдельная замена дополнительного стоп-сигнала на двери багажника.

Если возникает необходимость заменить подсветку номерного знака, чтобы не сломать крепление, лучше снять обшивку двери багажника lada xray. После чего необходимо открутить 2 торкса т20 и крепления-пистоны по периметру в углублении хвата руки. После вынимается сама подсветка, держа прижатым крючок подвижного фиксатора.

Лампы в задних фонарях заменить затруднительно. Поскольку нужно снимать всю оптику с замысловатой конструкции крепления. У фонаря в качестве крепления имеется 3 пластиковые направляющие-фиксаторы, 2 самореза и барашек внутри корпуса. Две направляющих расположились продольно, а одна поперечно, что повышает риски облома фиксаторов.


В целом ремонтопригодность xRay находится на весьма сложном уровне. А некоторые неприятные мелочи складывают отрицательное впечатление у владельцев автомобиля, особенно когда необходима срочная замена какого-либо узла.

Читайте также: