Что означает bmw e46

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Обзор BMW 3 E46. Плюсы и минусы

В этом выпуске мы с вами разберем сверхпопулярную машину в свое время и, в целом, даже в 2020 году, на нее есть спрос. Это BMW 3 в кузове E46, рестайлинг и дорестайлинг.

Это вообще очень крутой кузов, в доресте он выпускался в 5-ти дверном универсале, купе, кабриолете и седане. А вот уже в рестайлинге седан, пятидверный универсал, купе, хечбек трехдверный компакт и кабриолет. По статистике, в доресте продается 5 машин в универсале, 20 в купе и 64 в седане, а кабриолетов в России ни одного не продается. Купе в рестайлинге продается 7 машин, хечбек трехдверных всего 7 объявлений, пятидверных универсалов 14 машин, а седан 72 автомобиля. Поэтому, мы будем обсуждать на базе седана, его основные характеристики.

Итак, самую дешевую машину с мотором 2,0 на механике я нашел за 213 000 рублей, самую дорогую за 425 000 рублей в седане. Гамма моторов была очень большая, давайте я перечислю, чтобы вы примерно понимали: 1,6 механика/автомат 105 л/с; 1,6 механика/автомат 115 л/с; 1,8 автомат/механика 115 л/с; 1,9 механика 105 л/с; 2,0 литра автомат/механика 143 л/с; 2,2 автомат/механика 170 л/с, 2,5 автомат/механика 192 л/с полный привод; 2,5 механика 192 л/с без полного привода; 3,2 автомат/механика 231 л/с; 3,0 автомат/механика 231 л/с полный привод, соответственно.

Дизельная гамма моторов была тоже большая: 2,0 литра механика/автомат 116 л/с; 2,0 механика/автомат 150 л/с; 2,9 автомат/механика 183 л/с ; 2,9 механика/автомат 184 л/с полный привод; 3,0 автомат/механика 204 л/с; 3,0 автомат/механика 204 л/с полный привод.

Класс автомобиля «D» немецкий. Длина машины 4 метра 407 сантиметров, ширина 1 метр 740 сантиметров, высота 1 метр 415 сантиметров, клиренс составляет 13 сантиметров - достойный вариант. Объем багажника – 439 литров, топливного бака – 63 литра, снаряженная масса составляет 1320 килограмм. Механика – пятиступенчатая, автомат – четырехступенчатая коробка передач. Передняя подвеска – независимая пружина, задняя подвеска – независимая пружина. Передника тормоза – дисковые, задние – дисковые тормоза, какие еще могут быть, в принципе, у BMW тормоза – только дисковые. BMW – старая школа.

Начнем с салона. Материал у салона хороший, но, кое в чем все-таки уступает другому немецкому конкуренту, например: тем, что дерево тут пластиковое. Ну, вообще, по отделке здесь жаловаться нельзя – все по высшему уровню. Другое дело – это электрика салона, она, конечно, так себе. Вот краткий список типичных проблем: блок комфорта, блок управления климатической установкой, приводы заслонки климат-контроля, блок управления скоростью вращения вентилятора, выгорающий дисплей, моторчик вентилятора салона, моторчик привода люка, проводка дверей и сидений – это все, что в ремонте очень дорогое. Так что, проверяйте чрезвычайно тщательно, либо, воспользуйтесь услугами автосервиса, чтобы они перепроверили, либо услугами нашего автоподбора.

Необходимо наличие второго ключа, так как ключи на Е46 найти очень сложно и они дорогие, требуют регулярную замену аккумулятора, например, раз в 5 лет. Обязательно проверьте работоспособность всей электрики, пусть не самые сложные, но они способны принести немало сюрпризов. Диагностика сканера с фирменным софтом для BMW крайне рекомендована. В целом, у нас такой есть, если у вас тоже есть, проверяйте, если нет – пользуйтесь нашим, либо у наших партнеров по BMW, они находятся в Алтуфьево.

Под капотом, в зоне риска находится передний жгут проводки. Его повреждения к ошибкам в районе датчика вентилятора системы охлаждения. Про подробности сюрпризов электрики я вам уже рассказал, соответственно, чтобы уже не переходить снова к ним.

Ходовая часть тормозов Е46 очень дорогая, поэтому не жалейте денег на хорошую диагностику. Самостоятельно, без подъемника, оценить элементарно невозможно, поэтому, когда мы такие машины выбираем, то обязательно смотрим на подъемнике.

Коробка автомат здесь стоит ZTFH5P 19, поэтому можно не бояться, если масло менять вовремя, каждые 40 000-50 000 км, лучше раньше, чем позже. Текущий ремонт с разборкой делать раз в 100 000-150 000 км в среднем и коробка будет служить долго.

Тоже самое можно сказать и про чуть более редкую коробку ZTFH524 – эту коробку можно испортить только постоянным перегревом, особенно на машинах с большим мотором.

Была такая коробка, как GM5L40E – лучше избежать ее, много проблем, если коротко, то она не любит быстрой и динамичной езды, то есть на BMW ее вообще не должно быть. Но, если вы купили автомобиль с такой коробкой – прослужит она не долго.

Если выбираете машину с механикой, то обязательно уточните, когда менялся двухмассовый маховик. Его ресурс редко превышает 150 000 км и узел очень дорогой. Также надо учесть, что в самой механике масло надо менять, в среднем раз в 80 000 км. А вы знали, что механика может быть дороже, чем автомат? Вот вам как раз пример. Интервал замены масла в заднем редукторе также в районе 100 000 км, не менять его нельзя.

По двигателям – это очень интересная тема. В рядной четверке до рестайлинга обычно ставился мотор 1,9 литра серии М43 – очень крепкий и надежный, присутствие перегрева около 300 000 - 350 000 км в среднем. Но, надежность надежностью, а машина уже старая – это тоже нужно понимать. Дорестайловые моторы М52 более ресурсные, чем после рейстайловые М54. Но разница не критичная, не смотря на то, что блоки цилиндров алюминиевые. Есть проверенная технология капремонтов, в целом примерно стоит от 50 000-100 000 рублей, смотря какие детали будут использоваться.

Рестайловые рядные четверки на 316 и 318 получились одни из первых плохих моторов BMW серии N42 с высокой температурой работы, бесдроссельным пуском и облегченной поршневой – это был, на самом деле, не лучший вариант. Потенциальный ремонт может быть очень дорогим, ремонт мотора мощностью 116 л/с 1,8 и 143 л/с 2,0 того не стоят, поэтому стоит уходить на сторону. Расход масла должен обязательно быть в норме двигателя BMW, он не должен литрами употреблять масло. Хотя многие владельцы ошибочно предполагают, что это нормальное потребление масла – это же BMW, поэтому ничего такого страшного нет. Повышенный масляный аппетит означает, что требуется раскоксовка и замена поршневых колец. Раскоксовка – это еще полбеды, еще можно лавром решить, но если лавр не помог, то кольца нужно будет поменять.

Частота радиаторов, особенно в машине с рядом шестерками, моторы чувствительны к перегреву и забитые соты – это опасно. Перегрев может обернуться самыми печальными последствиями, вплоть до деформации головки блока цилиндров.

При покупке дизеля, обычно, нужна детальная диагностика топливной аппаратуры в профильном сервисе – цена ошибки весьма велика.

Кузов и коррозия – это очень важно, потому что машина старая и давайте уже конкретно об этом поговорим. Кузова автомобиля крепкие, лакокрасочное покрытие хорошее, но, во-первых – эти машины далеко не новые, а во- вторых – почти все поголовно битые. Первая коррозия появляется в традиционных местах: на краях колесных арок низа двери. Далее, следует тщательно осмотреть опоры чашек передней подвески и передней точки крепления заднего подрамника к кузову. Еще одно потенциальное слабое место – это ниши багажника, именно здесь стоит аккумуляторная батарея, поэтому пары электролита могут значительно повредить эту часть кузова. Нельзя на этой машине не обратить внимание на сохранность VIN, выбит как раз на правой чашке кузова. И если в этом районе есть следы сварки, то при постановке на учет могут быть огромные проблемы, которых я вам не желаю. Будьте аккуратны, смотрите, проверяйте, записывайте. Вероятность того, что там есть сварка, велика и не только из–за криминальности машины, а из-за того, гниют чашки быстро и их приходится ремонтировать таким образом.

Чем же все-таки рестайлинг отличается от дорестайлинга. Рестайлинг прошел 2 этапа: первый в 2001 году и затронул седаны, купе, а кабриолеты обновили только в 2003 году. Помимо внешних изменений, было новое событие – это внедрение новых моторов серии N. Брать их крайне не рекомендую. Что лучше вообще не брать? Эта машина с рядами четверками после рестайлинга в 2001 году, версии с коробками GМ, а не ZTF – они обе пятиступенчатые, и для того, чтобы понять, какая установлена, нужно расшифровать VIN. Коробка, в целом, менее ресурсная и с большой долей вероятности потребует дорогого вмешательства. Чаще всего встречается дорестайлинг 316 или 318, но, может попасться на других, поэтому, обязательно расшифровывайте VIN и понимайте, какая там коробка установлена.

Что лучше все-таки брать?

Все дизельные машины достаточно надежны и хотя у них сохраняются традиционные дизельные проблемы с ограничением ресурсов системы питания, в частности, форсунки, ТНВД, ЕГР и так далее. Автомобили с автоматическим ZTF предпочтительней, чем КПП с GM.

С вами был Илья Ушаев «Автоподбор. Форсаж». Надеюсь, вам этот выпуск понравился, ставьте «лайк», подписывайтесь и, конечно же, обращайтесь за подбором счастливых машин с любовью. Всех обнял. Пока.

BMW 3 Серия E46

В 1998 г. на автомобильном рынке появились «тройки» 4-го поколения. E36 на конвейере заменили автомашины BMW E46 седан. Год спустя стали выпускаться купе с универсалами, оснащенные трансмиссией Steptronic, а в 2000г. появился кабриолет с М3. Завершили линейку автомашин четвертого поколения хэтчбеки с тремя дверьми (2001 г.).

Производство автомобилей среднего класса было налажено не только в Германии, но и в Ю. Африке, КНР, Индонезии, Египте, РФ (Калининград). Продажи были успешными. Всего было реализовано почти 3 млн. 267 тыс. машин, а самым рекордным был 2002 г., когда потребители приобрели 561 тыс. БМВ.

Внешний вид

Экстерьер автомобилей 4-го поколения характерен философии производителя. Передние фары узкие и состоят из 2-х «окуляров». По их бокам находятся поворотники. Разделенные трапеции, у которых округленные углы, составляют решетку радиатора. На бампере расположился воздухозаборник, по краям – противотуманки. На корме можно увидеть маленький спойлер, выступающий бампер, большие фары.

Самый популярный кузов среди автовладельцев – седан (46/4). Если нужен семейный автомобиль, остановите выбор на универсале (46/3). Пятидверный touring выглядит привлекательно и имеет преимущество в объеме багажника (1345 л.). При желании, можно выбрать М-пакет и расширить кузов от бренда Pandem, но даже без него он хорошо смотрится.

Для молодых людей хорошим выбором будет двухдверный BMW E46/2 купе. Этот кузов пользуется популярностью и среди женского пола. Кроме того, BMW 3 series E46 coupe может выполнять функции второго автомобиля.

Меньшей популярностью пользуются в РФ кабриолеты. Это хороший вариант для летних вечерних прогулок без крыши и отдыха вдвоем за пределами города. Для cabrio используется цельно-съемная крыша. Отметим, что Hard Top можно приобрести отдельно.

Еще одна молодежная версия БМВ, компактный «огрызок», хэтчбек с 3-мя дверьми. Единственный автомобиль из этого поколения, практически, не подвергавшийся рестайлингу. Хороший вариант для передвижения в большом городе и он не будет требовать много места на парковке.

Упомянем и две «заряженные» версии автомобилей М3 4-го поколения. Это машины в кузове купе/кабриолет, соответственно E46 2 S/CS.

Габариты автомашин следующие: длина 3370-4471, ширина 1739-1740, высота 1415-1434, клиренс 130, колея база 2725 мм.

БМВ Е46 фото

В головной оптике начали устанавливать линзованную начинку, а также они изменились по форме, в сравнении с другими, предшествующими автомобилями от баварского концерна. Это придало машине неповторимый и инновационный внешний вид, благодаря которому она стала выделяться в общем потоке.

Двойное остекление на боковых стеклах позволяет достичь максимальной изоляции от шума, а также помимо этого автомобиль меньше нагревается на солнце, а зимой в нем намного комфортней находится. Правда, в случае необходимости замены, стоимость стеклопакета будет намного выше, чем обычных одинарных стекол.

Колесные арки автомобиля были раздуты на небольшое расстояние. Это было сделано не только с целью придания более агрессивного внешнего вида, но и для обеспечения оптимальных аэродинамических показателей. Ветровой поток, создаваемый в арке, также обеспечивал и лучшее охлаждение тормозной системы.

Интерьер

Несмотря на великолепную отделку, отзывы владельцев свидетельствуют о скромном оснащении автомобилей в «базе». Особенно это касается машин 1-ой партии. Но потом все нормализовалось. Однако полностью управлять всеми системами не удастся.

Интерьер типичный для концерна: все лучшее – водителю. В его сторону развернули центральную консоль, чтобы облегчить управление кондиционером с аудиосистемой. Лаконичная панель приборов, на которой все четко показывается. Удобно расположен переключатель автомат коробки. Удобные передние кресла выполнены с подогревом. Можно менять положение сидений, правда, вручную. Допускается их замена на спортивные кресла или рекаро.

Однако у БМВ Е46 салон тесный. Задний диван находится на небольшом отделении от 1-го ряда. Пожалуй, там комфортно разместятся только маленькие дети. Транспортируемые грузы не должны быть тяжелыми, иначе возможны соприкосновения дна БМВ (небольшой клиренс) с дорожным покрытием. Самый маленький багажник у кабриолета, всего 300 л., а большой – у универсала, 435-1345.

По сравнению с салоном Е36, здесь он более жесткий, что говорит о повышенной безопасности. Обивка зависит от комплектации авто. Она может быть полностью кожаной, тканевой или комбинированной: ткань с кожей или с алькантара. Заметим, что тканевая обивка долгое время хорошо сохраняется.

Электроника и безопасность

Чуть выше мы говорили, что оснащение салона БМВ было скромным. Это касается и электроники. Но потом, учтя пожелания покупателей, количество гаджетов увеличилось. Появились зеркала с подогревом/электроприводом, мультируль с кнопками для управления машиной без отрыва от дороги. Для систем навигации и мультимедиа немцы оснастили центральную консоль семидюймовым монитором, опция система круиз/климат контроля. Это все стало доступно в стандартной комплектации.

В «базе» черный BMW 3 серия IV E46 320i комплектуется 2-мя системами активной безопасности, антипробуксовочной и антиблокировочной. Опция – системы, которые осуществляют контроль над тормозами и курсовой устойчивостью. Их наличие дает возможность удерживать БМВ от заносов при резких поворотах руля.

К элементам пассивной безопасности относятся основные/боковые/фронтальные подушки. Опцией является защита для головы. Это подушки трубчатого типа ITS. Можно дополнительно приобрести пиротехнические натяжители и деформационные зоны. В багажнике BMW 3 серии IV E46 coupe 318i находится аккумуляторная батарея, оснащенная пиропатроном. Если произойдет столкновение, он моментально сработает, отключив одну клемму. Данная система предельно снижает вероятность возгорания «баварца».

В 2001 г. седан Е46 прошел краш-тесты. Проверка по EuroNCAP показала хорошую защиту салона. Из пяти возможных баллов автомобиль удостоился четырех звездочек.

Двигатель

Чтобы улучшить плавность хода BMW E46 318i, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.

Более уравновешенными считаются установки с 6-ью цилиндрами. Они также способствуют плавности хода автомобиля. Однако их система газораспределения Vanos/Double Vanos, надежность которых давно не вызывает сомнений. Дизельные моторы, оснащенные такой системой и с мощностью 115-204 «лошадей» устанавливаются на аналогичные модификации, в частности, на BMW 320d E46.

До 120 тыс. км пробега силовые агрегаты проверять не стоит. Потом нужно их периодически контролировать и прочищать.

BMW 320i E46 с 170 hp и прочие машины этой серии могут комплектоваться 5-тидиапазонной «механикой» или аналогичным «автоматом» плюс 4-хступенчатая АКПП. Производитель заявляет, что «автомат» надежнее и не нуждается в техобслуживании (нет нужды менять масло).

Машины предлагаются не только с задним, но и полным приводом. Хотя и здесь основной крутящий момент подается на задние шасси. Все колеса комплектуются вентилируемыми тормозами. ABS оснащен пластиковым корпусом из пластика, что приведет со временем к поломке датчика БМВ Е46. Это касается и систем антипробуксовочной/стабилизации.

Максимальная скорость автомобиля - 220 км/ч. Разгон до «сотни» занимает, примерно, 9,9 сек. Расход топлива – в пределах 9 литров.

Оптимальной автомат коробкой считается пятиступенчатая ZF 5HP19/24 европейской сборки. Причем, первый вариант обычно ставили на конвейере, а второй, более крепкий, в результате тюнинга. АКПП надежные и их можно чинить. Да и выбор контрактных двигателей БМВ Е46 приличный.

Но беда в том, что двигатели BMW E46 поставлялись на все модификации и в комбинации с автомат GM5L40E. А он более капризный элемент, чем ZF.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Осенью 2001 г. состоялся фейслифтинг. Подтяжку лица получили седан с универсалом. Рестайлинг коснулся и четырехцилиндровых установок. Они были укомплектованы системой valvetronic, у которой переменная фаза газового распределения. Появились новые виды окраски. На фото БМВ Е46 можно увидеть отличия экстерьера автомобиля дорест и после него. Весной 2003 г. подверглись изменениям кабриолет с купе. Были немного изменены боковые крылья, оптика и задние фонари. Реконструкции коснулись и кузова Compact. В крышке багажника появился дополнительный паз, обновились бампера, боковые пороги стали изогнутыми, и прозрачное стекло было наложено на задние фонари.

Однако рестайлинг BMW 3 серии IV E 46 внес небольшие изменения в кузов автомобиля. По технической части надо отметить устранение проблем, которые имели место на первых автомобилях Е46. Немецкие инженеры обновили узлы подвесок, доработали силовые агрегаты. Все усовершенствованные моторы имели в названии приставку TU. Один из них, дизельный М57TU, числится в числе лучших моторов концерна, как и бензиновый двигатель M54,устанавливаемый на БМВ Е46 325i/325xi с объемом 2.5 и мощностью 192 «лошадей».

На машины базовой модификации, БМВ E46 316i/318i, устанавливались двигатели M43 и N42 1.8. У первой модели при объеме 1.9 мощности 105 «лошадок». У второй машины эти показатели составляют 2.0 и 143 л.с.

Производство БМВ Е46 2.0 дизель и бензин завершилось в период 2004-2006. На смену им пришли автомобили следующего поколения, Е90.

Что такое BMW E46?

Для подробной информации взгляните на любые длительные тесты этих автомобилей с нужными комбинациями привода и КПП в любом из популярных автомобильных журналов.

14.02.2021, 14:33 943 просм.

Что такое BMW E46?

Седан 3-й серии 2006 и купе 3-й серии 2007 – это уже BMW E90, новый кузов с другой маркировкой.

Все изменения поколения BMW E46

Изменения 1999-2000:

  • Выпуск E46 Coupe;
  • DSC заменяет ASC (смена антипробуксовочной системы);
  • Система автоматической рециркуляции становится стандартом;
  • Жёлтый цвет Light Yellow Metallic приходит на замену Sea Green;
  • Становится доступен красный цвет интерьера;
  • На модели 323 будут установлены 15-дюймовые колёса как стандарт (на замену колпаков 323s);
  • Пакет опций Premium предложит деревянную отделку и люк, а также исключительно 16-дюймовые колёса (до этого были доступны 15-дюймовые);
  • 323 получит комбинацию пакетов опций Sport/Premium;
  • На моделях с кузовом купе будет доступен голубой цвет Topaz Blue;
  • Сиденья с электроприводом теперь доступны как отдельная опция на 323.

Изменения в моделях 1999 года

Сиденья с электроприводом и памятью водительского сиденья модернизированы для включения памяти положения наружных зеркал.

Радиомагнитолы будут показывать время, по итогу одновременно на дисплее можно будет увидеть как время, так и показания функционирования бортового компьютера.

  • Страховочный трос на детских креслах стал стандартом;
  • Новый дизайн кнопок центральной панели управления;
  • Новый дизайн кнопок;
  • Изменения в автоматической КПП Steptronic.

Изменения в BMW E46 с 2000 по 2001

BMW E46 330i:

Изменения марта 2001 года

  • Серо-зелёный цвет Gray Green заменяет зелёный Sea Green на кабриолетах и появляется на купе;
  • Зелёный цвет Oxford Green приходит на замену другому зелёному оттенку Fern Green;
  • Чёрный цвет Black Sapphire теперь доступен для всех моделей;
  • Голубой цвет Orient Blue доступен для купе;
  • Голубой цвет Topaz Blue доступен на кабриолетах, седанах и универсалах;
  • Кожа серого цвета теперь доступна с цветом Bright Red на всех моделях;
  • На купе кожа чёрного цвета доступна с цветом Gray Green.

325i и 325iT:

Новое стандартное оборудование: противотуманные фары, круиз-контроль и автоматический климат-контроль

325Ci и 325Cic:

Новое стандартное оборудование: автоматический климат-контроль.

Новое стандартное оборудование: сиденья с электроприводом, аудиосистема от Harman Kardon и спортивная подвеска.

330Ci и 330Cic:

Новое стандартное оборудование: аудиосистема от Harman Kardon.


Магнитола BMW Professional на BMW E46 с системой Harman Kardon

Изменения 2001-2002 годов

  • Системы навигации теперь получают широкие дисплеи с соотношением сторон 16 на 9;
  • Седаны и универсалы BMW E46 получают рестайлинг: новые передние фары и задние фонари, более широкая решётка радиатора, новый капот, 325i и 330i получают новые передние бампера без спортивного пакета опций;
  • К этому времени на машинах устранены все основные болячки E46.

Изменения с сентября 2002

Спутниковое радио теперь проведено на автомобилях без систем навигации.

Изменения 2002-2003

Системы навигации NAV начинают работать на DVD (Mark IV NAV). В дополнение: системы навигации теперь будут доступны со встроенным в приборную панель CD-проигрывателем или кассетным проигрывателем.


Mark IV NAV

Блок управления аудиосистемой получает AUX. Седаны получают третий подголовник на задних сиденьях и трёхточечный ремень безопасности.

  • Датчик дождя и автоматический контроль передних фар теперь будут частью пакета опций Premium Package;
  • Передние подлокотники теперь станут стандартом на седанах и спортивных универсалах;
  • Люк станет стандартом на спортивных универсалах;
  • Регуляции по выхлопу, которые были утверждены организацией California Air Resources Board (CARB) вынудили BMW продавать в США автомобили, подходящие под новые стандарты в штатах Калифорния, Массачусетс и Вермонт. Для этого в этих штатах с модельного года 2003 BMW продавали автомобили со сверхнизким уровнем выхлопа – Super Ultra Low Emission Vehicles (SULEV);
  • BMW начали продавать три модели SULEV в этих штатах: седан, спортивный универсал и купе 325i с АКПП. Ни одна из моделей не имела полный привод. Для облегчения работы с документами и заказов, у всех моделей SULEV были свои индексы;
  • Разница между SULEV и обычными транспортными средствами заключалась не только в количестве выхлопных газов: новые регуляции требовали новую гарантию. Она длилась 15 лет и покрывала 240 000 километров пути (без какого-либо вычета). Некоторые различия были очевидны – двигатель, например, выглядел иначе. Другие не были столь заметны: бензобак был сделан из металла, а не пластика (для улучшения испарения). Изначально, только модели с АКПП могли быть SULEV, но всё изменилось с приходом поколения E90, где модели оборудованные как АКПП, так и МКПП могли подойти под стандарты.

Монитор давления шин Tire Pressure Monitor приходит на замену системе Flat Tire Monitor на автомобилях с шинами, которые могут ездить в спущенном состоянии. Дисплей и кнопка остались теми же.

330xi с пакетом Sport Package теперь будет иметь 17-дюймовые всесезонные шины, пригодные для езды в спущенном состоянии на дисках в стиле 98.


98 стиль колёсных дисков BMW

Изменения с марта 2003

Спортивный пакет опций Performance Package стал доступен на седане 330i. Решение доступно только для автомобиля с МКПП и его нельзя было совместить с Premium Package.

На всех BMW E46 теперь есть проводка для подключения набора с Bluetooth. Все МКПП на BMW 330 теперь 6-ступенчатые, а не 5-ступенчатые, все Steptronic АКПП теперь GM, а не ZF, как было ранее.

Изменения с сентября 2003

Июнь 2003 — декабрь 2003: изменения

Из изменений этого периода, можно отметить лишь выпуск M3 CSL вколичестве 1400 штук. Как можно понять, это была ограниченная серия.

  • Performance package теперь доступен на купе и кабриолетах, а также на автомобилях с АКПП и Premium Package (на всех 330);
  • Блок управления климат-контролем теперь имеет новый порядок расположения кнопок (температура, вентилятор и рециркуляция) для более простого управления.

Седан и универсал:

  • Датчик дождя и автоматическое управление передними фарами стало стандартным для всех седанов и спортивных универсалов BMW E46. До этого они были доступны лишь на автомобилях с установленным пакетом Premium Package;
  • Автоматическая КПП STEPTRONIC теперь доступна на автомобилях с Performance Package;
  • Новые колёса доступны на Sport Package для седанов и спортивных универсалов 325i: стиль 119 пришёл на замену 96;
  • Новые колёса для седанов 330i/330xi и седанов/спортивных универсалов 325xi при наличии Sport Package. Новые колёса идут на замену 73;
  • Титановая отделка экстерьера на передней решётке радиатора и передних фарах больше не будут отличительными чертами седанов 330i и 330 xi. (Передние фары будут чёрными, а передний спойлер будет выглядеть как комбинация чёрного и цвета кузова).

Купе и кабриолеты:

Спортивные универсалы 325i и 325in:

Стиль колёс 119 (17 x 8) со спортивными шинами приходит на замену стилю 96 на Sport Package (ZSP). Это добавляет модели 325i немного общего с 325Ci. Теперь все заднеприводные 325 имеют одинаковые колёса при пакете опций Sport Package.


119 стиль колёсных дисков BMW

Седан 330i/330xi модельного года 2004 и спортивные универсалы 325xi и 325xi:

Колёса стиля137 (17 x 7) со всесезонными шинами пришли на замену стиля 73 с радиальными спицами.

Сколько проблем у БМВ 3 Е46 с пробегом?

БМВ 3 Е46 желанный объект для многих автолюбителей. Кто-то любит «тройку » за агрессивную и сбалансированную внешность, кто-то за технические характеристики. Любить, конечно, есть за что, но насколько дорого обойдется такая привязанность? Возраст и особенности эксплуатации накладывают свои отпечатки даже на хорошо спроектированный автомобиль.Возможно ли сейчас найти экземпляр в «живом состоянии » ? Давайте разбираться.

Немного истории

В кузове E46 BMW третьей модели появилась в 1998 году. Отличия от предыдущего кузова E36 существенны. Особенно в плане безопасности и отделки салона. Доработали и моторы, они стали мощнее. Хотя внешне отличия не столь кардинальны. Более плавные линии добавили современности и привлекают взгляд ценителей по сегодняшний день. А кузов купе вышел настолько гармоничным, что по популярности обогнал седан.

Мощность двигателей увеличили не из прихоти, а из необходимости. В те годы сильно возросли требования к безопасности автомобилей. Поэтому производитель кардинально улучшил жесткость кузова, что повлекло увеличение веса. А БМВ 3 автомобиль драйверский по духу, значит всё должно быть сбалансировано.

Новый вес и мощность повлекли за собой усложнение и кардинальную переделку ходовой части. Благодаря таким стараниям удалось создать новое четвертое поколение третьей модели БМВ и сберечь четкость управления и чувство драйва за рулем.

Кузов

bmw_3-series_touring

Кузовов у БМВ 3 полный комплект: седан, купе, универсал, кабриолет, и даже бюджетный компакт, который мало кому нравится. Первые три найти в наших краях не составит труда. Гниют умеренно, в основном в силу возраста и физических повреждений. Есть «особенные » места, которые стоит проверить перед покупкой:

Аккумулятор у БМВ 3 Е46 находится справа в багажнике и некоторые владельцы забывают надеть трубку для отвода испарений. Это способствует ускоренному возникновению коррозии. Заодно не забудьте проверить клеммы. Плюсовая на «трешке » особенная, она отстреливается при серьезной аварии, чтобы обесточить автомобиль. [tds_warning]Если клемма окажется обычной, то это повод задуматься об аварийном прошлом такого экземпляра.[/tds_warning]

Салон и комплектации

Безопасность пассажиров улучшили не только с помощью жесткости кузова. Уже в базовой комплектации имеются 4 подушки безопасности: две спереди и две боковые. И ремни безопасности стали устанавливать с ограничителями усилия и преднатяжителями.

BMW-3-Series_E46_interior
BMW-3-Series_E46_интерьер
В «базе » уже будет кондиционер, передние электростеклоподъемники и дисковые тормоза по кругу. Водителю будет комфортно по всем параметрам. Эргономика, сиденья, положение передней панели — все разрабатывалось для него.

Список дополнительного оборудования довольно стандартен: климат, датчики дождя/света, электрические регулировки сидений и зеркал. На вторичном рынке эти опции особо на цену не влияют, большее значение имеет двигатель, год и общее состояние.

Электрические системы

Тут есть много поводов для возможных беспокойств, но большинство из них устраняются «малокровно » . При желании во многих поломках можно разобраться и устранить самостоятельно, тем более все темы уже «обсосаны » на просторах интернет.

Блок комфорта (ZTE) отвечает за электрические регулировки люка, стекол и зеркал. В сборе его менять необязательно, достаточно заменить отдельные реле или зачистить контакты.

При глюках климат-контроля не спешите менять блок управления. Иногда достаточно разобрать его и почистить внутренние элементы от пыли. А именно датчик температуры и вентилятор, который находится внутри блока. Ось вентилятора желательно еще и смазать.

Больше неприятностей способна принести сама проводка, особенно под капотом. Повреждения найти крайне сложно, а из-за них начинают «глючить » разнообразные датчики. В том числе и отвечающие за работу вентилятора системы охлаждения, а это уже чревато перегревом двигателя.

Немного головной боли могут принести банальные ключи зажигания. Они с иммобилайзером, который питается от встроенного аккумулятора, который заряжается пока ключ находится в замке зажигания. Со временем (5-7 лет) ёмкость аккумулятора падает, и после двухчасовой прогулки вы уже можете не открыть машину с кнопки.

Безболезненная замена аккумулятора не предусмотрена. Нужно «раскурочить » старый корпус и перенести всю начинку в новый. После чего понадобиться еще специальная процедура инициализации. К новой машине полагалось три обычных ключа и два с иммобилайзером. Наличие последних при покупке обязательно.

Бензиновые моторы

Любимый раздел «бимероводов » . Тем более на Е46 устанавливали двигатели еще с оглядкой на надежность. Цепные моторы с чугунными блоками или гильзами способны прослужить 250+ тыс. км без нареканий. Но есть и исключения, давайте рассмотрим их по порядку.

316i, 318i — в отличие от предыдущего поколения, обозначение 316 вовсе не означает, что установлен 1,6-литровый двигатель. Существует несколько вариантов.

После августа 2001 года:

Выше в линейке путаницы чуть поменьше. Начиная с 320-й «тройки » устанавливались только рядные шестицилиндровые моторы. За период выпуска Е46 их успело смениться два поколения — M52TU и M54 .

М52TUB20

320i — до рестайлинга комплектовались двухлитровыми М52TUB20 мощностью 150 л. с. Такой мотор уже позволяет получить удовольствие от чудесной управляемости «тройки » . При этом не придется сильно заморачиваться о надежности. Чугунные гильзы и «двойной ванос » (Double Vanos) служат 300+ тыс. км пробега без особых усилий. При «человеческом » отношении к обслуживанию автомобиля, конечно.

После рестайлинга в 2001 году мотор заменили на усовершенствованный M54B22 . Объем увеличился на 200 кубиков и мощность выросла до 170 л. с. Надежность после доработок инженеров не пострадала.

323i — дорестайлинговый М52TUB25 выдавал всего 170 л. с., после M54B25 нарастил мышцы и при том же объеме обладает мощностью 192 л. с. В связи с такими изменениями шильдик на багажнике изменился на 325i .

Все основные и общие проблемы с двигателями БМВ 3 в Е46 кузове можно уместить в несколько пунктов:

  1. Система охлаждения — чистить радиаторы обязательно минимум раз в 50 тыс. км. Термостат менять только на оригинальный и желательно для профилактики раз в 100 тыс. км. Не используйте помпу с пластиковой крыльчаткой.
  2. Моторное масло нельзя заливать бездумно. При использовании плохого масла закоксовываются масляные каналы, гидрокомпенсаторы и поршневые кольца. И ТО нужно делать не реже, чем раз в 10-15 тыс. км. Масло должно соответствовать специальным допускам БМВ:
    1. для M43TU, M52TU и M54 — BMW Longlife-01 или Longlife-98 ;
    2. для N42 и N46 — BMW Longlife-01 или LL-01FE.

    система охлаждения е46
    Дизельные моторы

    Неплохой вариант сэкономить на топливе, но чем выше возраст машины, тем рискованней такая покупка. Экономия может обернуться очень крупными затратами на ремонт топливной системы.

    [tds_info]На Е46 ставили всего два дизельных двигателя — М47 и М57. Но, традиционно, у каждого из них существуют модификации.[/tds_info]

    318d — комплектовали самым маломощным M47D20 , 115 л. с. Зато расход в районе 6 литров солярки по городу.

    320D — устанавливали уже модификации поинтереснее — 136 л. с. до рестайлинга, и доработанный 150-сильный M47TUD20 после 2001 года. Основной модернизации подверглась топливная система, с 2001 года — Common Rail. А турбокомпрессор стал управляться электроникой.

    330d — рядный и шестицилиндровый, как и полагается у БМВ. Большую часть времени выпускался M57D30 мощностью 184 силы. Только на BMW 3 E46 после 2003 года выпуска ставили M57TUD30 (204 л. с.), который мог уже «потягаться » с топовым бензиновым мотором. Особенно на старте, за счет отличной тяги с низов.

    bmw_330d_M57TUD30

    Официально дизельные E46 к нам не поставлялись, поэтому все экземпляры привезены уже б/ушными. Общие объекты повышенного внимания при покупке:

    • турбина — срок жизни которой напрямую зависит от сроков замены масла в двигателе;
    • заслонки впускного коллектора — если игнорировать их плохое состояние, то можно «попасть » на капитальный ремонт двигателя;
    • топливные форсунки — стоят дорого, но на ранних модификациях подлежат восстановлению.

    Приближающиеся «дизельные » проблемы невозможно определить без качественной, и соответственно дорогой диагностики. Но если удастся найти достойный экземпляр, особенно трехлитровый, то можно сэкономить на топливе без потери в динамике. Хотя среднегодовой ценник обслуживания дизельного БМВ всё равно получается выше, чем бензинового (с последним утверждением можно поспорить, конечно).

    Коробки передач

    Механика на 5 ступеней обычно не подводит. По регламенту масло менять в ней не нужно, но если пробег за 200 тыс. км, то такая процедура не будет лишней. Сцепление даже у «гонщиков » ходит 150+ тыс. км. А вот двухмассовый маховик в зоне риска. Проверить его состояние без снятия коробки нельзя, а замена обойдется 500+ долларов (если ремонтировать).

    Если вы выбираете BMW 3 E46 с автоматической коробкой, то ищите с немецкой ZF. Их существует две модификации: 5HP19 и усиленная 5HP24. Проверить можно с помощью VIN-номера или на подъемнике. Если предыдущий хозяин вовремя менял масло и чрезмерно не перегревал коробку, то до 250-300 тыс. км можно особо не переживать по поводу АКПП. После чего пройти плановое (в меру дорогое) ТО с заменой износившихся деталей, и ездить дальше.

    Второй вариант — автоматическая коробка от GM (американской General Motors). В этом случае проблемы возникают довольно регулярно. Может поломаться масляный насос, заклинить термостат в АКПП и фрикционы боятся сильных нагрузок, особенно после 100 тыс. пробега.

    Распространенное заблуждение, что GM-кие коробки ставили только на Е46 с американского рынка. Они могут быть установлены на любой «тройке » четвертого поколения, с любым двигателем.

    В кузове E46 встречаются редкие экземпляры с полным приводом iX. Он умный — переносит момент на нужные колеса, и особых проблем в процессе эксплуатации не добавляет. Зато ощущения от вождения могут поменяться кардинально.

    Подвеска

    Мифы и сказания о слабой подвеске у БМВ подтверждаются если ездить на дисках R18 с резиной высотой один сантиметр, и не притормаживая на выбоинах. В остальных случаях подвеска довольно надежна, без ярко выраженных слабых мест.

    Да, она жесткая, но за счет этого Е46-я и рулится отлично. Тем более БМВ 3 сложно назвать комфортной кому-либо, кроме водителя.

    е46 строение автомобиля

    Срок службы также напрямую зависит от качества установленных расходников. Выбор их огромен, и не всегда перед продажей устанавливают самые дорогие компоненты. На моноприводных автомобилях шаровая опора не меняется отдельно от рычага. Некоторые растачивают посадочное место и ставят шаровую опору от полноприводных версий, где она поставляется отдельно. На безопасность и управляемость это не влияет, зато можно сэкономить немного денег.

    [tds_note]Карданный вал и задняя подвеска требуют постоянного внимания в виде регулярных проверок. Вовремя замененный пыльник привода или сальник редуктора, могут спасти от крупных затрат.[/tds_note]

    Все элементы подвески меняются поштучно и отдельно. Если у машины полностью «убита ходовка » и давно, то восстановление будет стоить больше чем кажется. Тем более есть повод задуматься об общем отношении хозяина к своему автомобилю.

    Самая сложная задача — найти ухоженный экземпляр. С каждым годом таких становится все меньше. Лучше выбрать BMW 3 E46 с рядной шестеркой или трехлитровый дизель, который прославился своей надежностью. Только обязательно заложите в бюджет дорогую диагностику перед покупкой.

    В некоторых случая автоматическая коробка от ZF обойдется дешевле в обслуживании, чем механика (при проблемах с маховиком). АКПП GM, как и двигатели N-серии, лучше обходить стороной.

    БМВ 3 покупают, чтобы ездить, а не передвигаться. Поэтому к процессу выбора нужно подходить осознанно.

    Что означают буквы и цифры, в названиях BMW

    Большинство покупателей автомобилей BMW, могут интуитивно понять, что 3-я серия меньше (а, соответственно и дешевле), чем 5-я или 7-я серия. Однако, все эти буквы, цифры и имена, на первый взгляд, могут показаться несколько запутанными. Так же, BMW использует ряд запатентованных терминов, таких как Gran Coupe, xDrive и M Sport Line, которые могут потребовать ориентации для тех, кто не так близко знаком с брендом.

    BMW - серии и модели

    В настоящее время в состав BMW, входят 10 различных группировок. Более спортивный стиль купе, обозначается четными номерами (2-й, 4-й и 6-й серии), в то время как модели в стиле седан имеют нечетные номера (3-й, 5-й и 7-й серии):

    · 2 серия – самая меньшая двухдверная модель, доступная как купе или кабриолет

    · 3 серия - компактная четырехдверная модель, доступная как седан, спортивный универсал или Gran Turismo

    · 4 серия - компактная модель в стиле купе, доступная как двухдверное купе и кабриолет, а также четырехдверный Gran Coupe

    · 5 серия - модель с четырьмя дверьми, среднего размера, доступная как седан или Gran Turismo

    · 6 серия - двухдверная модель среднего размера, доступная как двухдверное купе, кабриолет, четырехдверный Gran Coupe или ALPINA Gran Coupe

    · 7 серия - полноразмерная четырехдверная модель, доступная как седан или седан ALPINA

    В дополнение к пронумерованной серии, BMW имеет четыре группы транспортных средств, обозначенных буквами:

    · Модель X - линейка внедорожников и кроссоверов (или то, что BMW называют спортивными транспортными средствами и спортивными купе)

    · Модель Z4 - двухдверный родстер

    · Модели M - высокопроизводительная версия многих моделей BMW сгруппирована в M-модели (например, M3 - это высокопроизводительная версия седана 3-й серии).

    · BMW i - линейка электрических и гибридных автомобилей BMW

    Gran Coupe, Gran Turismo и ALPINA

    Как вы, возможно, заметили выше, BMW предлагает ряд брендовых типов транспортных средств. К ним относятся:

    Gran Coupe - четырехдверная версия купе. Он сохраняет кривые и стиль меньшего двухдверного автомобиля с добавленной вместительностью четырех дверей. Обе серии 4 и 6, доступны как Gran Coupes .

    Gran Turismo - четырехдверный седан с более высоким водительским положением и фургоном. Этот автомобиль доступен в сериях 3 и 5.

    ALPINA Sedan и ALPINA Gran Coupe - ALPINA Automobiles - отдельная компания от BMW. Линии BMW ALPINA - это более эффективные варианы 6-й серии и 7-й серии (вспомните о Mercedes-AMG и стандартном Mercedes-Benz). Из-за тесной взаимосвязи между двумя брендами, автомобили ALIPNA производятся на заводах BMW и стандартных производственных линиях.

    Нумерация в пределах серии

    Бензиновые, дизельные и гибридные обозначения

    Традиционно первая буква после номера каждого транспортного средства была «i» на бензиновых моделях («i» означает впрыск топлива) или «d» для дизельных транспортных средств. Это было изменено с добавлением гибридного двигателя к седанам серии 3, 5 и 7. BMW относится к ним как к ActiveHybrid 3, ActiveHybrid 5 и ActiveHybrid 7.

    xDrive против sDrive

    Это обозначение означает, является ли транспортное средство с неполным приводом (sDrive) или полноприводным (xDrive). Полное имя полноприводной версии xDrive, будет иметь вид - 328i xDrive Sedan.

    Чтобы добавить еще одну путаницу, X-модели доступны как с неполным, так и полным приводом. X1, X3, X5 и X6 доступны как в sDrive, так и в xDrive - вариантах, что приводит к названию модели, например X5 sDrive35i или X3 xDrive28d. (Надеюсь, вы достаточно разобрались, что у первого бензиновый двигатель, а последний - дизельный.)

    Дополнительные линии

    Наконец, BMW предлагает несколько вариантов линейки в отдельных моделях, чтобы улучшить внешний вид стандартной отделки. Это, по существу, специализированные конфигурации опций, некоторые из которых доступны только как часть строки. Доступные строки включают:

    Luxury Line - модернизация Luxury Line обозначает, люксовую отделку колес и салона.

    xLine - BMW добавляет одну финальную «x» в коллекцию xLine , которая доступна на некоторых моделях х, и включает ещё несколько разнообразных ункций.

    Sport Line - добавляет такие функции, как улучшенные колеса, спортивный руль и сиденья.

    M Sport Line . В дополнение к моделям M, о которых говорилось выше, BMW также предлагает линию M Sport Line на некоторых транспортных средствах. Это добавляет такие функции, как колеса M , рулевое колесо M , спортивный приборный блок и аэродинамический комплект M .

    M Sport Line , также добавляет уникальные цветовые решения для некоторых моделей.

    Проблемы BMW 3 серии в кузове Е46

    БМВ – германские проверенные авто, которые могут служить весьма продолжительно, в случае, если владелец бережно относится к машине и верно его обслуживает. Однако, довольно часто встречаются BMW 3 E46 с проблемами, связанными с подвеской, движком и кузовом.

    До какой степени такие трудности дорого обойдутся владельцам этих автомобилей, мы сегодня обнаружим.

    На что обращать внимание при выборе BMW 3 E46 б/у

    В то время, когда приобретаешь БМВ 3 серии на рынке БУ, тогда возможно не сомневаться в том, что пробег у такого автомобиля реальный, поскольку подвернуть одометр никак не выйдет, так как проеханные километры пишутся одновременно дополнительно на некоторых электрических блоках, порой на флешке источника системы зажигания присутствует показатели о пробеге. В связи с этим одновременно трансформировать все показатели о пробеге во многих зонах никак не выйдет.

    В источнике присутствует вмонтированный аккумулятор и он подзаряжается только лишь в том случае, если располагается в замке системы зажигания. Так что, рекомендуется, использовать два ключа, которые подходят в наборе, для того чтобы они подзаряжались. С ключа возможно снять подобные сведения, как год изготовления BMW 3 E46, VIN-шифр, комплектование, нумерация мотора, пробег и т. д.

    БМВ 3-й серии в кузове Е46

    Дополнительно на фарах установлены пластмассовые стекла, какие в течении времени взбаламучиваются, однако они доступные (по пятнадцать евро) и их возможно свободно изменить, поскольку все они закрепляются на защелках. Совместно с ксеноновыми фарами вот такой трудности не существует. Что затрагивает форсунок омывателя фар, тогда они могут подклинивать на холоде.

    Приобретая BMW 3 E46, необходимо весьма ответственно диагностировать качество кузова автомобиля. Хотя оборона от образования ржавчины на высоте, однако приблизительно сквозь девять лет может быть образование коррозии на колесных арках, около фонарей номерного символа.

    В случае, если на кузове имеется вспучивающаяся краска, это вероятно, что случился не особо профессиональный кузовной ремонт, в конце концов возникает возможность наиболее глобальной неприятности совместно с подвеской либо рулевым управлением.

    По этой причине до того как купить необходимо непременно испытывать геометрию подвески, в случае, если подвеска еще отнюдь не убитая, и в этом случае вовсе не получается выставить колеса верно, тогда вероятно, что безопаснее не приобретать определенный экземплярчик.

    Возможные проблемы BMW 3 E46

    Если уж автомобиль был в аварии, тогда это возможно обнаружить при помощи источника питания, который располагается в автобагажнике. На плюсовом проводе присутствует так именуемый черный ящик, с особым патроном, который разрывается в свое время мощного толчка, для того чтобы разделить цепь питания, все это выполнено для собственной безопасности.

    Для того чтобы изменить такой патрон необходимо израсходовать 150 евро. Кстати, в случае, если захотите отсоединять клеммы источника питания в автобагажнике, тогда надлежит начать с минусового кабеля, для того чтобы не сработал электро пиропатрон.

    BMW 3 кузов Е46

    Дополнительно на вариантах дорестайлинговых способен выжимать чашки, где закрепляются ведущие амортизаторы, а точно также имеет способность лопаться кузов в таких участках, где укрепляется задний подрамник с помощью езде по жестоким отечественным трассам.

    После завершения рестайлинга такие места были укреплены, однако для тех людей, кто обожает стремительные старты на светофоре, необходимо готовиться к варке кузова автомобиля порой на после рестайлинговых машинах.

    Коррозия не милует электротехнику, главными приходят в негодность плафоны, светящие номер, а также клавиша электропривода на замке багажника. Для того чтобы отремонтировать проблему – необходимо заменять с головы до пят планку покрышки багажника.

    Вместе с тем,, она дорогая – в случае, если заимствовать некрашенную, тогда она влетит в 100 евро, а окрашенная в необходимый оттенок стоит 300 евро. А в случае, если возникнет сигнал о том, что же на самом деле лампа испортилась, необходимо главным образом диагностировать контакты на разъемах электропроводки, что через определенное время имеют способность зеленеть.

    Подобная проблема имеет возможность причинять неприятности с климат-контролем и системой остывания мотора. Возможно восстановить клеммы, однако все это на короткое время, в любом случае нужно устанавливать новейшие жгуты.

    Однако случается и подобное, что замки на дверках не откликаются на команды ключа-брелка. А источником открывают лишь дверь владельца BMW 3 E46. В данном случае необходимо встроить последний автоэлектронный прибор, который станет нести ответственность за стеклоподъемники и электроприводы боковых зеркал.

    BMW 3-я серия кузов Е46

    Помимо этого, тросовая конструкция, которая поднимает стекла поскрипывает, а масло через определенное время подсыхает, а в случае, если всецело опустить стекла, тогда они станут звучать в середине дверей, в то время, когда автомобиль начнет попадать на ямы.

    Равным способом смогут отключаться мониторы у климат-контроля, а когда сгорит регулирующий каскад резисторов или устройство регулирования климатическими условиями, тогда вентилятор на печке начнет функционировать самостоятельно, единовластно изменять скорость, а то и совсем отсоединится.

    Однако если откажет всего один из двух датчиков, тогда индикатор топливного степени на панели агрегатов станет глючить. Единственный из подобных измерителей считается частично бензонасоса, новоиспеченный вот такой блок влетит в 420 евро.

    В представленном салоне хилым участком признаются «обычные древесные» вставки, что смогут лопотать сквозь некоторое время использования. Что затрагивает поверхности кожи на седалищах, тогда она весьма долговременная, никак не разрывается и даже не протирается, порой после 220000 километров сможет попросту немного видоизмениться в оттенке на наиболее часто просиживаемых участках.

    БМВ 3 Е46

    По большому счету, качественность облицовочных материалов автосалона на вышине, и кроме того через довольно-таки продолжительный промежуток использования салон автомобиля будет оставаться весьма привлекательным. А на определенных экземплярах BMW 3 E46 существует даже двухслойные стекла на задних и боковых окошках. Подобные стекла было возможно заказать в роли функции.

    Что затрагивает вместимость на задних седалищах, тогда в задней части салона автомобиля немного узковато, в случае, если сопоставлять с подобными авто в подобном классе.

    Двигатели БМВ 3 е46

    Да, все они проверенные, однако настоятельно просят к себе обслуживания. Заливать необходимо только лишь слабовязкое искусственное масло 0W30 либо 5W40 совместно с производственными допусками LL-98, LL-01 и LL-04. Аналогично двигатели никак не любят промывку системы смазывания, ощущая химию в новоиспеченном масле.

    Смогут порой перекинуться из режима звездочки, цепи и их натяжители, такое потянет на 1000 евро совместно совместно с работой. По этой причине, надежнее вовсе не совершать промывку системы смазывания, а тогда двигатель никак не отслужит и 250000 км.

    В случае, если оказался своеобразное постукивание непосредственно под клапанной крышкой, тогда все это вероятно, что наступил конец приспособлению деформации фаз газораспределения, в нашем случае, это Double Vanos, что обходится 800 евро.

    Однако на двигателях с четырьмя цилиндрами и аппаратурой Valvetronic необходимо отнюдь не жалеть денежные средства на масле, каждый раз добавлять его имея необходимость, поскольку в конце концов есть вероятность, что начнутся неприятности с зажиганием либо образуются пробелы системы зажигания.

    Этого должно быть достаточно,если автомобиль употребляет моторного масла нормально, литр моторного масла имеет способность уйти буквально сквозь две тысячи километров. А на детекторе степени моторного масла желательно не полагаться, поскольку они смогут глюкать. По этой причине масло необходимо испытывать с применением щупа.

    Очень сильно возрастает трата масла в случае, если заклинит клапан системы проветривания картера. Масло вытекает со всех сторон. Новоиспеченный вот такой вентиль можно приобрести за пятьдесят евро.

    А на шести цилиндровых моторах сквозь сальники начинает литься масло в случае, если мотор перегревается в процессе работы. Перенагреваются эти шестицилиндровые двигатели никак не больше, нежели остальные двигатели БМВ, хотя результаты от излишнего нагрева весьма основательны – деформируется вид алюминиевой головки блока тормозных цилиндров, порой ее совершенствование не поможет, но если ее изменить целиком и полностью, тогда подобная услуга пахнет на 3000 евро.

    BMW 3 в кузове Е46

    Основными факторами завышенной температуры в прохладительной системе станут пластмассовые крыльчатки на водяном насосе, какие поворачиваются на оси. По окончанию рестайлинга такие крыльчатки оказались железными, и единственной причиной излишнего нагрева стало в меньшей степени.

    Равным образом, специальной прочностью никак не различаются вязкостные муфты вентиляторов, устанавливаемые на четырехцилиндровых двигателях и электродвигатели на шести цилиндровых движках.

    Для того чтобы радиатор надежнее остужал, его необходимо раз в течении года вычищать, очищение радиатора обойдется приблизительно 70 евро. И основной причиной завышенной температуры в моторе как правило делается экстенсивный бачок, когда в его покрышке застрял клапан либо сломались пластмассовые варианты варианты крепления, что сдерживают детали термостата в центре корпуса.

    Случается, что шести цилиндровые двигатели BMW 3 E46 никак не вырабатывают собственную абсолютную силу после завершения 4000 кругооборотов в минуту, однако в свое время холостого движения стрекочут заслонки системы деформации продолжительности впускного тракта DISA.

    Перечисленное значит, что пора изменить исправный способ дисковода данной системы. Этот аппарат стоит 220 евро. Что затрагивает свеч системы зажигания, тогда они служат менее 40000 километров. Их необходимо изменять, поскольку повреждённые свечки подведут к тому, что потребуется изменять вдобавок субъективные катушки системы зажигания, любая из каковых стоит 40 евро.

    BMW 3 серия кузов Е46

    Что относится БМВ третьей марки в кузове Е46 с дизельным двигателем, тогда на русском базаре подобных видоизменений немножко, по большей части, это автомобили, притащенные из Стран Европы, притом половина почти всех европейцев в кузове универсал.

    Дизельные модели довольно-таки проблематичные. К примеру, в трех литровых дизельных вариациях топливные насосы хорошего давления настоятельно просили смены. А на двух литровых дизельных двигателях зачастую выходили из режима датчики давления горючего и расходомеры воздуха.

    Порой форсунки делаются меньше 150000 километров, смена всякой форсунки обходится приблизительно в 300 евро.

    Передача

    Пяти ступенчатые самодействующие коробки передач ZF Steptronic – различаются прочностью, у них имеется возможность ручного переключения скоростей. Такие самодействующие коробки передач относительно прочности не уступят механическим коробкам.

    Вплоть до 2001 года на четырех цилиндровых версиях ставили коробки передач от General Motors, однако вот для них не скажешь, что они прочные, порой не отъездив 200 тыс. километров. Подобные американские автоматические коробки передач требуют основательного проведения ремонта с подменой гидротрансформаторов, подшипников и их уплотнений.

    Стоимость подобного ремонта вероятно составить 2000 евро. Существуют модификации совместно с механизированными коробками SMG. Основным образом, их ставили на рестайлинговые изделия 325i и 330i.

    Тут присутствует лепестки переключения скоростей на руле. На таких коробках иной раз глюкает управляющая автоэлектроника, однако бывают варианты, что в результате 100000 км. пробега необходимо изменить сцепление, что пахнет на 350 евро.

    Что затрагивает механические коробки передач, тогда в их приводе может разбалтываться втулка кулисы, после завершения, задняя и основная передачи начнут проблемно подключаться . А случаются варианты, что после завершения 120 тыс. километров. протекают сальники штока переключения скоростей.

    Приблизительно 200000 километров. сумеет отслужить сцепление с гидроприводом, у кого имеется самодействующая регулировка вольного движения. Если ехать агрессивно, тогда ресурс сцепления автомобиля урезается приблизительно в два раза.

    В случае, если отметите проблемы со сцеплением, тогда не следует мешкать с заменой. Поскольку, изношенный известный диск позволит выйти из режима двухмассовому маховику – образуются стуки в период короткого замыкания. Смена маховика обходится в 850 евро.

    В случае, если после 150000 километров. во время касания с участка, возникнет шум или вибрирование у карданного вала, тогда необходимо сразу же решать и никак не бросать занятие на самотек. Довольно поменять промежную опору, что стоит 80 евро, а также эластичную муфту за 90 евро. Когда задержаться, тогда после потребуется приобретать новоиспеченный вал в сборе за 700 евро.

    На заднем мосту BMW 3 E46 преобразователь отнюдь не запрашивает к себе контроля, иной раз возможно испытывать уровень моторного масла там. А вот в это время сайлент-установки крепления редуктора к подрамнику случается, что разрываются.

    Кстати, являются хэтчбеки, у них минимальный задний свес, по этой причине он короче говоря чем седан на 280 мм., но шасси и продолжительность колесной базы действительно подобные . Вид у хэтчбека Е46 Compact выделяется передними фарами – тут четыри раздельные фары. Равным образом задние фонари обустроены бесцветными стеклами.

    Сейчас имеется седаны с набором «для Российской федерации» в который включаются программы регулирования двигателем, предначертанные для зимнего использования, эксплуатируются наиболее низкотемпературные жидкости в гидроусилителе руля управления и амортизаторах, равным образом подвеска наиболее интенсивная, и имеется металлическая оборона двигателя.

    Кроме того клиренс более на 22 миллиметра. по причине того, что эксплуатируются пружины чрезмерной продолжительности и существует проставки из стали. Сами амортизаторы и регуляторы поперечной стабильности наиболее твердые.

    Читайте также: