Что означает brems licht ауди

Обновлено: 05.07.2024

Ошибка Brems Licht и как это лечится.

Всем привет!
Наступает зима, на этой машине зимой я не езжу, так что загнал ее на зимовку в отапливаемый гараж, где можно поковыряться с ней, пока она стоит и ждет весны. Времени для занятий куча, впрочем как и вопросов, помимо моих тюнячих хотелок…
После замены проводки в машине у меня оставались некоторые косяки в ее работе, например не работал датчик антифриза, и машина ругалась что его нет, тут все просто решилось и нашлось, просто обрыв в линии, опять не сошлись пины в одном месте. Также машина ругалась на колодки, так как датчиков износа у меня нет, да и не будет в дальнейшем, я просто заглушил эту линию на массу, чтобы приборка всегда думала что все норм с тормозами, на дисплее приборной панели, сквозь не работающие тогда пиксели, я четко увидел надпись "ОК", и решил что наконец-то все))) Но…
В процессе езды, при нажатии на педаль тормоза пищал зумер и приборка рисовала какую-то ошибку, но из-за пикселей, я не мог разобрать что она пишет. Я думал, что я что-то криво сделал с линией датчиков износа колодок, хотя никак понять не мог что именно, так как по схемам всех годов ясно было видно, что колодки просто замыкают цепь на массу, и когда они стираются эта цепь просто рвется… Ну думал, может сопротивление не правильное и мозги это видят. Так и ездил в общем. Что странно, глаз дергаться у меня не начал от писка при каждом нажатии на тормоз )))
Загнав в машину новую приборку от RS4 с нормально работающим экраном, я вдруг прозрел и четко увидел на экране приборки надпись "Brems Licht", и тут же осознал вдруг, что теперь у меня в машине стоит система контроля целостности ламп, и ругается приборка на лампочки, а не на сами тормоза. В дорестайле этого не было… Мда…

Изучив данный вопрос я выяснил, что нельзя эту штуку просто программно "отписать", это только на более поздних моделях VAG реализовано. И так как вся оптика у меня светодиодная, и в том числе и на тормоза, и даже более того, все штатные цепи у меня переведены в чисто управляющую функцию, а силовая проводка на свет уже давно лежит не штатная, то для меня это стало определенной проблемой, так как контроль ламп осуществляется импульсом в "холодном" режиме, и оценивается сопротивление цепи… Что делать? Подбирать как-то нужное? Да не, ну это бреееееед…
Я полез копать схемы в Эльзе, разбираться как это работает в данной реализации. И выяснил что блок контроля целостности ламп, кстати вот он

Он просто посылает по одному из проводов сигнал — логическую единицу в приборку, при возникновении ошибки по лампам, приборка в свою очередь на это дело рисует ошибку на экране и пищит зумером. Сами сигнальные пины на блоке контроля я вычислил по схемам, но не был до конца уверен кто за что отвечает. Ну думаю скину этот пин, посмотрю, если не этот, скину другой. Метод научного тыка в действии, так сказать )))
И тут возникла проблема со скидыванием пинов, так как сама колодка под блок контроля ламп на проводке сдвоенная, и проблема в том, что разобрать ее просто не реально, мне это еще Saneks4 говорил, когда мы меняли с ним проводку в моей машине. У него ни разу не получалось это разобрать. Я честно попробовал, и у меня тоже не получилось… Я не знаю, это видимо собрано для того чтобы это не разбиралось никогда, либо у немцев есть какой-то жутко хитрый съемник для этого дела. Стопор пинов от самой колодки отделить без потерь, ну просто не реально…
В результате, как бы нежен я не был с этой фигней, ну вот в щепки…

Далее полезный лайфхак, для всех кто ставит какие-либо дополнительные реле в автомобили линейки VAG.
На панели для реле под рулем достаточно много окошек для установки реле, но чтобы там закрепить колодку под обычное реле приходится что-то придумывать крепить ее хомутами, либо искать родные колодки с проводки на разборках, что сложно, обычно проводку сдают в цветмет, а если она и есть, то резать ее не дают, ссылаясь на то что покупай целиком )))
Но я однажды наткнулся в магазине на колодку для реле дворников от газели NEXT. И посмотрев на нее повнимательнее, вдруг понял что она ровно такая же по посадочным размерам/защелкам и т.д. И не ошибся. Встает в штатные посадочные места в панель под реле Audi как родная! Соответственно покупаем две штуки и пересаживаем пины из ваговской двойной колодки, в две от газели NEXT.
Предварительно вынув пины с отрезками проводов из новой колодки конечно.
Ваговские же пины с проводки туда встают и фиксируются отлично! Так что нужно их просто пересадить.

На фото кстати сразу видно пин, который нам не нужен в данном случае, я его загнал в термоусадку и завернул назад к хлысту проводки, чтобы иметь возможность если что вернуть все на место.
Вставляем колодки на посадочные места.

Как видите, все сидит как-будто оно тут всегда и было.
Пин же который нам не нужен в данном случае находится в правой колодке, в верхнем ряду он самый правый.
При нажатии на тормоз приборка больше не ругается, а стопы при этом горят.

Омывайки я долью весной, обязательно.

Так как сам блок контроля ламп достаточно универсальная штука, то схема обхода ошибки по лампам стоп-сигналов актуальна для всех автомобилей, где стоит этот блок.
Буду рад, если кому-то эта информация окажется полезной, так как напрямую по поиску в сети я ничего вразумительного не нашел… Что очень странно…

Что означает brems licht ауди

Кодируем панель приборов.

Выполнив весь монтаж, собираем все на место. Теперь нам остается только прокодировать панель приборов.

Прежде чем кодировать панель приборов заводим, смотрим если тахометр показывает адекватные обороты, такие же как были раньше, то можно ничего не делать, но на всякий случай проверить кодировку панели VAG COMом все же стоит. У меня стояла 00062, поэтому я не стал ничего менять.

Кодируется панель приборов следующим образом:

  1. Подключаем K-line адаптер. Открываем капот, находим блок реле.


Рис 1 – Блок реле ауди с4.

Открываем крышку блока реле. Находим белую диагностическую колодку и вставляем разъем в К линию. Она находится справа.


Рис 2 – Подключаем адаптер в диагностическую колодку.

Подключаем питание и вставляем адаптер в ноутбук.


Рис 3 – Подключаем адаптер к ноутбуку.

  1. Запускаем VAG COM.


Рис 4 – Окно программы VAG COM.

  1. Нажимаем кнопку Выбор. Открываем панель приборов №17.


Рис 5 – Выбор контроллера.

Открываем панель приборов №17.


Рис 6 – Окно Панель приборов.

  1. Нажимаем кнопку Кодирование.


Рис 7 – Кодирование.

  1. На экране видим пятизначное число 00ххх.
    • третья цифра - код страны 0 – Германия.

В случае перегорания лампы на дисплее у вас будет отображаться надпись BREMS LICHT.


Рис 8 - BREMS LICHT.

    • 1 - Европа (леворульная). Будет отображаться перечеркнутая лампочка.


Рис 9 – Перечеркнутая лампочка.

четвертая цифра - количество цилиндров – в моем случае 6. Последняя цифра - тип топлива - ставим 2 (бензин, не турбо.) В результате вводим 00162 или 00062, кому как больше нравится.

Система Dynamic Ride Control на Audi RS 6


Система Dynamic Ride Control на Audi RS 6 допускает достаточно мягкую и комфортабельную базовую настройку амортизаторов с возможностью подавления колебаний кузова вокруг продольной и поперечной осей при прохождении поворотов, торможении и трогании с места.

Принцип работы системы DRC основывается на активном использовании объема масла, вытесняемого штоком амортизатора при рабочем ходе, и вызываемого этим изменения давления. В обычных амортизаторах это изменение компенсируется с помощью демпфера, работающего за счет сжатия газа (однотрубного газонаполненного амортизатора) или дополнительной полости для приема вытесняемого объема масла (двухтрубный амортизатор). Соединение расположенных по диагонали друг относительно друга передних и задних амортизаторов позволило использовать возникающие при колебаниях кузова перепады давления для подстройки соответствующих характеристик демпфирования, особенно в названных выше условиях движения.

Диагональные соединения между передней и задней осями специально подобраны по длине и поперечному сечению (см. цвет трубопроводов). Только так может быть обеспечена надежная работа системы.

В каждом из диагональных контуров имеется по одному газонаполненному центральному клапану, который компенсирует вытесняемые объемы масла.


Центральный клапан с ресивером (под давлением 16 бар), закреплен на гнезде запасного колеса

Амортизаторы соответствующего контура оказывают влияние на перемещение его поршня, отделяющего газовую камеру от гидравлического контура.

При появлении течи необходимо полностью вакуумировать и снова наполнить амортизаторы и трубопроводы соответствующего контура. Центральный клапан подлежит при этом обязательной замене, потому что он обеспечивает необходимое давление в системе. Запасные центральные клапаны поставляются уже предварительно наполненными и готовыми к установке.

Внимание при работах над наполненной системой DRC! Автомобиль разрешается ставить с опорой на колеса только при полностью подсоединенном центральном клапане. В противном случае отсутствие компенсирующего объема вызывает повреждение уплотнений штоков поршней в амортизаторах и амортизаторы приходится заменять.

Гидравлическая схема

Принцип работы — в одной фазе


При синхронной работе амортизаторов в напорных камерах также синхронно нагнетается давление, действие которого направлено в одну сторону. Рабочие поверхности сдвижного поршня синхронно перемещаются в направлении камеры ресивера. В результате воспринимаемые подвеской толчки плавно компенсируются в зависимости от скорости погружения поршней амортизаторов (комфортная настройка).


Принцип работы — в противофазе


Если штоки поршней амортизаторов перемещаются в противоположных направлениях, то возникает разность потенциалов давления в напорных полостях 1 + 2 (см. на рис. желтые стрелки, которые показывают направление воздействия давления). Поэтому движение поршня центрального клапана в направлении ресивера невозможно или возможно лишь в малой степени.

Давления при этом выравниваются через клапанные отверстия в поршне 1, перекрытые с одной стороны тонкими металлическим шайбами, которые пропускают масло только в одну сторону, когда его давление превышает определенный порог. Поэтому настройка амортизаторов определяется не только их внутренними процессами, но и рабочими поверхностями центрального клапана, вытесняемым поршнем амортизатора объемом масла, отверстиями в поршне центрального клапана и значением давления, воздействующим на клапаны поршня.


Центральный клапан

Новый центральный клапан поставляется с уже имеющимся в ресивере давлением в 16 бар. Плавная компенсация перепадов давления в амортизаторах осуществляется за счет давления, создаваемого в напорных камерах 1 и 2 вытесняемым из амортизаторов маслом, и работой сдвижного поршня.

Новые центральные клапаны поставляются уже наполненными, под давлением в 16 бар. При неумелом обращении с ними существует опасность травмирования.


Показанные на рисунке напорные камеры 1 и 2 выполняют в центральном клапане роль рабочих поверхностей, воздействующих на сдвижной поршень


Специнструмент
Приспособление для обслуживания DRC VAS 6209. Это приспособление необходимо для опорожнения, вакуумирования и наполнения амортизаторов и трубопроводов системы DRC.


Устройство для заправки центральных клапанов DRC VAS 6209/3. Неповрежденные центральные клапаны DRC, оставшиеся без давления, например, из-за негерметичного амортизатора, можно снова заполнить при помощи устройства для заправки центральных клапанов DRC VAS 6209/3. Встроенный в систему ручной насос позволяет обеспечить создание давления более 20 бар, так что выравнивающий объем в центральном клапане DRC может быть вновь сжат. Заливка и откачка жидкости из гидравлических трубок DRC спортивной ходовой части „plus“ разрешается осуществлять исключительно в положении амортизаторов „comfort“.


Спортивная ходовая часть плюс с DRC

Предлагаемая в качестве опции спортивная ходовая часть plus базируется на ходовой части DRC, но дополнительно оснащена трехступенчатой системой регулирования жесткости амортизаторов. Три возможных настройки жесткости — „comfort“, „dynamic“, „sport“ — могут выбиратся водителем через MMI.

Данную регулировку обеспечивают регулировочные узлы с исполнительными двигателями на амортизаторах. Регулировочный узел установлен непосредственно на амортизаторе и состоит из двигателя постоянного тока, который перемещает цилиндрический поворотный клапан, и датчика Холла, который передает изменение положения двигателя в блок управления системы электронного регулирования демпфирования J250.

С технической точки зрения регулировочные узлы на амортизаторах в спортивной ходовой части плюс представляют собой байпасные клапаны с изменяемым проходным сечением.

В положении „sport“ сигналы управления подаются на поворотный клапан таким образом, что верхний канал (6) закрывается. За счет этого амортизаторная жидкость не может протекать через регулировочный элемент. Детали поршня в регулировочном элементе отключены от общего контура. Вся амортизационная жидкость должна протекать исключительно через детали поршня в амортизаторе. Положение „sport“ является регулировкой с максимальной степенью жесткости амортизаторов.


В положении „dynamic“ на поворотный клапан сигналы управления подаются таким образом, что байпас „полуоткрыт“. Амортизационная жидкость теперь может протекать через детали поршней регулировочного элемента и амортизатора. Это позволяет обеспечить более „мягкую“ характеристику амортизаторов. Положение „dynamic“ примерно соответствует характеристике жесткости амортизаторов серийной спортивной ходовой части DRC.

В положении „comfort“ на поворотный клапан сигналы управления подаются таким образом, что байпас открыт „полностью“. Теперь через детали поршня регулировочного элемента может протекать ещё больше амортизационной жидкости. Это помогает реализовать самую комфортную степень жесткости амортизаторов.

Что означает brems licht ауди

Сегодня еду себе спакойненько, слушаю музыку и тут на табле загорелось и начало жутко пищать STOP BRENSEN FEHLER BETRIEBS-ANLEITUNG мне аж не посебе стало, сразу остановился, заглушил двигатель.. подождал 2-минутки опять завел и опять начало пищать как потерпевший. Что это означает, в чем причина. :1eek:


. машина жалуется на неисправность в тормозной системе -
1. проверь уровень ТЖ и долей до максимума. как правило всё дело в уровне ТЖ.

а заодно тщательно выясни - куда ТЖ делась. частая беда - уходит через шайбы задних шлангов на суппортах - шайбы разъедает дрянь на дорогах..за пару-тройку зим. :bur2: не выяснишь куда ТЖ делась - можешь остаться без тормозов.
2. если не поможет - кати в сервис. и всё равно проверь куда ТЖ уходит.

"бремзенфеллер" - ошибка тормозов
"бетрибсайнляйтунг" - смотри руководство по эксплуатации.

а тут посмотри что ещё может быть. с надписями и предупреждениями. :nod:
http://www.passat-b5.ru/phpBB2/kb.php?mode=article&k=56

буду надеятся что дело именно в уорвне ТЖ потому-что через некоторое время все пропало и стало функционировать нормально. а где находится бачок с ТЖ ? :shock: и какую жидкость надо заливать, я имею в виду можно ли совмещать разные марки производителей?

..не обольщайся - уровень ПРОВЕРЬ..ошибка тормозной сама по себе не пройдет. :nod:

бачок смотри на фото - он под лобовым стеклом перед водителем - в правом верхнем углу желтая крышка.

совмещать нельзя!! - лей оригинал. если ТЖ больше 2-х лет - то я бы советовал её обязательно заменить полностью. - она гигроскопична и активно впитывает воду. и теряет свои свойства - при экстренном торможении может банально закипеть и тогда тормозов НЕ БУДЕТ!

1967s чего у тебя стоит за замок на капот? Я имею ввиду дополнительный.

. :D - это не моя машина. просто "валялась" фотография в архиве. :nod:

..не обольщайся - уровень ПРОВЕРЬ..ошибка тормозной сама по себе не пройдет. :nod:

бачок смотри на фото - он под лобовым стеклом перед водителем - в правом верхнем углу желтая крышка.

совмещать нельзя!! - лей оригинал. если ТЖ больше 2-х лет - то я бы советовал её обязательно заменить полностью. - она гигроскопична и активно впитывает воду. и теряет свои свойства - при экстренном торможении может банально закипеть и тогда тормозов НЕ БУДЕТ!
А все я такой у себя видел. спасибо буду выяснять причину :kos:

Что означает brems licht ауди

Народ, помогите пжалста разобраца.

Периодически в последнее время загорается эта надпись. Поменял штук 7 лампочек. Качество такое нынче? Или что? После замены хватает не больше, чем на неделю. Или может коротит хде-то? Какие мысли по этому поводу? Еще габариты тоже пару раз сменил. И все это происходит на задней оптике. У кого какие мысли на этот счет?

Загоралась такая надпись, когда стояли диодные фонари на дорестайлинговой машине. Нужны обманки либо в блоке LCM прописывать, чтобы не ругался на ошибки фонарей.

Дело в том, что лампочки-то перегорают. Вопрос почему так часто?

Загоралась такая надпись, когда стояли диодные фонари на дорестайлинговой машине. Нужны обманки либо в блоке LCM прописывать, чтобы не ругался на ошибки фонарей.

Дело в том, что лампочки-то перегорают. Вопрос почему так часто?

Лампочки перегорают очень часто, согласен! :ok:
Но тут все зависит какие лампочки покупать!
Покупал лампочки в обычном авто магазине от 10 до 20 руб за штуку, менял их с периодичностью в две-три недели (когда езжу габариты горят всегда), а месяца два назад купил лампы у дилера в Акселе, лампа по 70 р., но факт в том что уже два месяца даже и не думаю о лампах.
Получается что все сказывается из за качества изготовления наших дешевых ламп, из за маленького ресурса :(

Так что советую купить лампы у дилера, пусть дороже но зато гемора меньше!

Лампочки перегорают очень часто, согласен! :ok:
Но тут все зависит какие лампочки покупать!
Покупал лампочки в обычном авто магазине от 10 до 20 руб за штуку, менял их с периодичностью в две-три недели (когда езжу габариты горят всегда), а месяца два назад купил лампы у дилера в Акселе, лампа по 70 р., но факт в том что уже два месяца даже и не думаю о лампах.
Получается что все сказывается из за качества изготовления наших дешевых ламп, из за маленького ресурса :(

Так что советую купить лампы у дилера, пусть дороже но зато гемора меньше!

Ну вот я так и думал, что качество не айс наших ламп. :bu:
Терь буду думать хде брать.

Что означает brems licht ауди

Народ, помогите пжалста разобраца.

Периодически в последнее время загорается эта надпись. Поменял штук 7 лампочек. Качество такое нынче? Или что? После замены хватает не больше, чем на неделю. Или может коротит хде-то? Какие мысли по этому поводу? Еще габариты тоже пару раз сменил. И все это происходит на задней оптике. У кого какие мысли на этот счет?

Загоралась такая надпись, когда стояли диодные фонари на дорестайлинговой машине. Нужны обманки либо в блоке LCM прописывать, чтобы не ругался на ошибки фонарей.

Дело в том, что лампочки-то перегорают. Вопрос почему так часто?

Загоралась такая надпись, когда стояли диодные фонари на дорестайлинговой машине. Нужны обманки либо в блоке LCM прописывать, чтобы не ругался на ошибки фонарей.

Дело в том, что лампочки-то перегорают. Вопрос почему так часто?

Лампочки перегорают очень часто, согласен! :ok:
Но тут все зависит какие лампочки покупать!
Покупал лампочки в обычном авто магазине от 10 до 20 руб за штуку, менял их с периодичностью в две-три недели (когда езжу габариты горят всегда), а месяца два назад купил лампы у дилера в Акселе, лампа по 70 р., но факт в том что уже два месяца даже и не думаю о лампах.
Получается что все сказывается из за качества изготовления наших дешевых ламп, из за маленького ресурса :(

Так что советую купить лампы у дилера, пусть дороже но зато гемора меньше!

Лампочки перегорают очень часто, согласен! :ok:
Но тут все зависит какие лампочки покупать!
Покупал лампочки в обычном авто магазине от 10 до 20 руб за штуку, менял их с периодичностью в две-три недели (когда езжу габариты горят всегда), а месяца два назад купил лампы у дилера в Акселе, лампа по 70 р., но факт в том что уже два месяца даже и не думаю о лампах.
Получается что все сказывается из за качества изготовления наших дешевых ламп, из за маленького ресурса :(

Так что советую купить лампы у дилера, пусть дороже но зато гемора меньше!

Ну вот я так и думал, что качество не айс наших ламп. :bu:
Терь буду думать хде брать.

Система Dynamic Ride Control на Audi RS 6


Система Dynamic Ride Control на Audi RS 6 допускает достаточно мягкую и комфортабельную базовую настройку амортизаторов с возможностью подавления колебаний кузова вокруг продольной и поперечной осей при прохождении поворотов, торможении и трогании с места.

Принцип работы системы DRC основывается на активном использовании объема масла, вытесняемого штоком амортизатора при рабочем ходе, и вызываемого этим изменения давления. В обычных амортизаторах это изменение компенсируется с помощью демпфера, работающего за счет сжатия газа (однотрубного газонаполненного амортизатора) или дополнительной полости для приема вытесняемого объема масла (двухтрубный амортизатор). Соединение расположенных по диагонали друг относительно друга передних и задних амортизаторов позволило использовать возникающие при колебаниях кузова перепады давления для подстройки соответствующих характеристик демпфирования, особенно в названных выше условиях движения.

Диагональные соединения между передней и задней осями специально подобраны по длине и поперечному сечению (см. цвет трубопроводов). Только так может быть обеспечена надежная работа системы.

В каждом из диагональных контуров имеется по одному газонаполненному центральному клапану, который компенсирует вытесняемые объемы масла.


Центральный клапан с ресивером (под давлением 16 бар), закреплен на гнезде запасного колеса

Амортизаторы соответствующего контура оказывают влияние на перемещение его поршня, отделяющего газовую камеру от гидравлического контура.

При появлении течи необходимо полностью вакуумировать и снова наполнить амортизаторы и трубопроводы соответствующего контура. Центральный клапан подлежит при этом обязательной замене, потому что он обеспечивает необходимое давление в системе. Запасные центральные клапаны поставляются уже предварительно наполненными и готовыми к установке.

Внимание при работах над наполненной системой DRC! Автомобиль разрешается ставить с опорой на колеса только при полностью подсоединенном центральном клапане. В противном случае отсутствие компенсирующего объема вызывает повреждение уплотнений штоков поршней в амортизаторах и амортизаторы приходится заменять.

Гидравлическая схема

Принцип работы — в одной фазе


При синхронной работе амортизаторов в напорных камерах также синхронно нагнетается давление, действие которого направлено в одну сторону. Рабочие поверхности сдвижного поршня синхронно перемещаются в направлении камеры ресивера. В результате воспринимаемые подвеской толчки плавно компенсируются в зависимости от скорости погружения поршней амортизаторов (комфортная настройка).


Принцип работы — в противофазе


Если штоки поршней амортизаторов перемещаются в противоположных направлениях, то возникает разность потенциалов давления в напорных полостях 1 + 2 (см. на рис. желтые стрелки, которые показывают направление воздействия давления). Поэтому движение поршня центрального клапана в направлении ресивера невозможно или возможно лишь в малой степени.

Давления при этом выравниваются через клапанные отверстия в поршне 1, перекрытые с одной стороны тонкими металлическим шайбами, которые пропускают масло только в одну сторону, когда его давление превышает определенный порог. Поэтому настройка амортизаторов определяется не только их внутренними процессами, но и рабочими поверхностями центрального клапана, вытесняемым поршнем амортизатора объемом масла, отверстиями в поршне центрального клапана и значением давления, воздействующим на клапаны поршня.


Центральный клапан

Новый центральный клапан поставляется с уже имеющимся в ресивере давлением в 16 бар. Плавная компенсация перепадов давления в амортизаторах осуществляется за счет давления, создаваемого в напорных камерах 1 и 2 вытесняемым из амортизаторов маслом, и работой сдвижного поршня.

Новые центральные клапаны поставляются уже наполненными, под давлением в 16 бар. При неумелом обращении с ними существует опасность травмирования.


Показанные на рисунке напорные камеры 1 и 2 выполняют в центральном клапане роль рабочих поверхностей, воздействующих на сдвижной поршень


Специнструмент
Приспособление для обслуживания DRC VAS 6209. Это приспособление необходимо для опорожнения, вакуумирования и наполнения амортизаторов и трубопроводов системы DRC.


Устройство для заправки центральных клапанов DRC VAS 6209/3. Неповрежденные центральные клапаны DRC, оставшиеся без давления, например, из-за негерметичного амортизатора, можно снова заполнить при помощи устройства для заправки центральных клапанов DRC VAS 6209/3. Встроенный в систему ручной насос позволяет обеспечить создание давления более 20 бар, так что выравнивающий объем в центральном клапане DRC может быть вновь сжат. Заливка и откачка жидкости из гидравлических трубок DRC спортивной ходовой части „plus“ разрешается осуществлять исключительно в положении амортизаторов „comfort“.


Спортивная ходовая часть плюс с DRC

Предлагаемая в качестве опции спортивная ходовая часть plus базируется на ходовой части DRC, но дополнительно оснащена трехступенчатой системой регулирования жесткости амортизаторов. Три возможных настройки жесткости — „comfort“, „dynamic“, „sport“ — могут выбиратся водителем через MMI.

Данную регулировку обеспечивают регулировочные узлы с исполнительными двигателями на амортизаторах. Регулировочный узел установлен непосредственно на амортизаторе и состоит из двигателя постоянного тока, который перемещает цилиндрический поворотный клапан, и датчика Холла, который передает изменение положения двигателя в блок управления системы электронного регулирования демпфирования J250.

С технической точки зрения регулировочные узлы на амортизаторах в спортивной ходовой части плюс представляют собой байпасные клапаны с изменяемым проходным сечением.

В положении „sport“ сигналы управления подаются на поворотный клапан таким образом, что верхний канал (6) закрывается. За счет этого амортизаторная жидкость не может протекать через регулировочный элемент. Детали поршня в регулировочном элементе отключены от общего контура. Вся амортизационная жидкость должна протекать исключительно через детали поршня в амортизаторе. Положение „sport“ является регулировкой с максимальной степенью жесткости амортизаторов.


В положении „dynamic“ на поворотный клапан сигналы управления подаются таким образом, что байпас „полуоткрыт“. Амортизационная жидкость теперь может протекать через детали поршней регулировочного элемента и амортизатора. Это позволяет обеспечить более „мягкую“ характеристику амортизаторов. Положение „dynamic“ примерно соответствует характеристике жесткости амортизаторов серийной спортивной ходовой части DRC.

В положении „comfort“ на поворотный клапан сигналы управления подаются таким образом, что байпас открыт „полностью“. Теперь через детали поршня регулировочного элемента может протекать ещё больше амортизационной жидкости. Это помогает реализовать самую комфортную степень жесткости амортизаторов.

История логотипа

При виде таких фирменных символик, как у Coca-Cola, три полоски Adidas, четыре кольца Audi или два овала Toyota, сразу вспоминаются рекламные ролики, которые видим каждый день по телевидению. В этом списке известных брендов по праву получил свое место и логотип Apple. Узнаем, как же создавались эти именные изображения.

История марки «Ауди»

История марки «Ауди» связана с Августом Хорьхом. Мальчик рос в деревне Виннинген, а его отец был кузнецом. Августа с юных лет обучали этому ремеслу, которое ему так и не далось. В 20 лет Август поступил в техникум города Митвайда и освоил там квалификацию инженера.

Хорьх работал в различных конструкторских бюро, пока не увидел в Лейпциге Benz Velo. Автомобиль поразил Августа. Он предложил Карлу Бенцу свои услуги инженера и был принят на новую работу. Через 3 года Хорьх из-за разногласий с руководством покинул компанию Бенца и 1899 году основал свой собственный концерн.

Рождение бренда

Производство носило название «Хорьх», а свой первый автомобиль Horch оно создало уже в 1900 году. К 1909 году компанией было выпущено 307 автомобилей. Их быстро распродали, так как на тот момент они считались передовыми и самыми совершенными.


В этом же году у Августа произошел конфликт с акционерами из-за неудачного выпуска шестицилиндрового двигателя. В результате Хорьх покинул компанию.

Происхождение названия

С финансовой поддержкой предпринимателя Франца Фикентчера Август открывает новую компанию, которая сохранила традиционное название – «Хорьх». По этой причине его бывшие коллеги из первой фирмы подают на организацию в суд из-за одинакового названия.

Потребовалось срочно провести ребрендинг. Август вместе с Францем перебирали варианты, однако финальное название предложил сын Фикентчера. Мальчик посоветовал перевести фамилию Хорьха на латинский язык.

С этого момента происходит новый виток в истории бренда «Ауди».

Довоенная история «Ауди»

В 1910 с конвейера выходит Audi-A, а затем модели B и С. В 1916 году Август Хорьх отходит от производства, а сама компания начинает терять прибыль, из-за чего ее выкупает Йорген Расмуссен. На данном этапе фирменный значок «Ауди» еще не существовал, вместо него был золотой логотип Audi в синем овале, располагающийся на решетке радиатора машины.


В 1932 году при слиянии 4 компаний, образуется Auto Union. Данный концерн успешно выпускал новые переднеприводные машины, которые были популярны до самой войны. Во время Второй мировой компания занималась поставками грузовиков, тягачей, бронеавтомобилей, а также различных инструментов и даже вооружения для Вермахта.

Автомобилестроение в послевоенный период

После Второй мировой войны заводы в стране были разрушены бомбардировками, уцелевшие станки и оборудование были вывезены из ГДР, работники и руководство фирмы также покинули Германию.

В 1949 году Auto Union возобновляет производство и начинает выпускать мотоциклы и грузовики. Тогда концерн выпускал непримечательные и недорогие машины DKW F89 P, характерные для послевоенного времени. Данный автомобиль не мог конкурировать с популярной на то время товарной линейкой Volkswagen Käfer, поэтому объемы продаж и выручка концерна Auto Union падали.


Автомобиль DKW F89

В 1964 году права на владение концерном переходят фирме Volkswagen. В этот момент глава конструкторского бюро Людвиг Краус начинает разрабатывать концепцию Audi 100 втайне от руководства. В главном офисе узнали о наработках инженера, однако одобрили выпуск автомобиля, который сошел с конвейера под значком Audi в 1968 году и стал флагманом компании.

В 1970 году автомобили Audi моделей 90 и 100 начали покорять американский рынок. Через четыре года главным конструктором «Ауди» становится Фердинанд Пиех, который разработал турбированный 5-цилиндровый двигатель мощностью 200 л. с.

На Женевской автомобильной выставке, которая проходила в 1980 году, компания представила полноприводную Audi 80. По сей день эта машина популярна. После представления компания принялась разрабатывать Audi Quattro.

Новейшая история компании

В 2005 году «Ауди» представляет внедорожник Q7 hybrid, который через 3 года оснастят дизельным двигателем, а позже модель А8, имеющую автоматическую коробку передач.

В 2010 году Audi демонстрирует A7 Sportback. Автомобиль отличается модифицированным багажником, длинной крышкой капота, увеличенными колесными арками, спортивным наклоном задних стоек, новыми лампами в фарах. В том же году выпускается R8 GT.

В 2012 компания представляет универсал RS4 Avant, а в 2014 – Audi S1 и S1 Sportback, хэтчбеки с усовершенствованной приборной панелью и турбированным двигателем в 231 л. с.


В 2020 году появится Audi e-tron, полностью электрическая модель с запасом хода в 300 километров. Также рестайлинг и повышение мощности получили автомобили серий А3-7 и Q3, Q5, Q7.

Историю становления бренда Audi можно назвать непростой. Компания была названа в честь своего основателя Аугуста Хорьха. Вы можете удивиться и задать вполне логичный вопрос: «При чём тут «Ауди»?». На самом деле всё просто. «Хорьх» (по-немецки Horch) означает «слушать». При переводе на латинский язык получится знакомое слово «ауди». Почему же Аугуст Хорьх назвал компанию Audi, если его фамилия означает то же самое?

Он недолго ломал голову над этим вопросом − сын его делового партнёра предложил название «Ауди». Мальчик учил уроки, когда его отец и Аугуст Хорьх вели беседу, в ходе которой пытались найти название нового бренда. Ребёнок несколько раз порывался прервать беседу, но каждый раз возвращался к уроку латыни. Затем мальчик решился и сказал, что нужно взглянуть на вопрос с другой стороны, ведь «послушай» на латыни будет «ауди». Компаньонам идея понравилась. Так компания обрела имя.

Чуть позже был придуман логотип − четыре кольца. Вначале знак мало походил на привычную нам эмблему. Означали кольца слияние четырёх компаний:

  1. «Ауди Верке».
  2. DKW.
  3. «Аугуст Хорьх Аутомобил Верке».
  4. Wanderer.

Изначально знак использовали преимущественно на спортивных моделях. Обычные автомобили выпускались под собственной маркой и логотипом. Получившаяся после слияния эмблема была перегружена элементами. От них решили избавиться, оставив лишь четыре кольца.

Справка! Интересно, что старый логотип представлял собой звенья цепи, а не был изготовлен из одного куска, как на современных автомобилях.

Степень предупреждения 1: функция

Автомобиль с FIS и бортовым компьютером

Значение степени предупреждения 1 можно изменять во время движения.

Степень предупреждения 1 дает возможность задавать ограничение скорости во время движения. Введенное значение скорости сохраняется в памяти до выключения зажигания, если предварительно не имело место изменение скорости или отмена введенного ограничения.

Сигнальный символ первой степени предупреждения появляется на дисплее при превышении фактической скорости введенного значения. Символ гаснет при уменьшении скорости ниже запрограммированного знамения.

Символ гаснет, кроме того, при превышении введенного значения скорости примерно на 40 км/ч в течении минимум 10 с. При этом однако не происходит сброс данных памяти введенного ограничения скорости.

Степень предупреждения 1: программирование

Автомобиль с FIS и бортовым компьютером

Степень предупреждения 1 программируется кнопкой настройки/контрольной кнопкой.


Программирование ограничения скорости

  • Автомобиль должен двигаться с актуальной скоростью, которая не должна превышаться.
  • Нажать и отпустить кнопку настройки/ контрольную кнопку.

Отмена введенного ограничения скорости

  • Скорость автомобиля должна быть более 5 км/ч.
  • Нажимать более 1 с кнопку настройки/ контрольную кнопку.

Успешный ввод в память подтверждается при отпускании кнопки кратковременным загоранием на дисплее сигнального символа 0) ограничения скорости. Введенное значение скорости остается в памяти до следующего кратковременною нажатия кнопки при другой скорости или пока Вы нажатием более 1 с не отмените введенное ограничение.

Еще STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG может загореться, если уровень тормозной жидкости в системе упал

И ещё немного с форума VW

Infiniti (Токио, Япония)

Сначала дизайнеры хотели использовать в эмблеме символ бесконечности — петлю Мебиуса. Но потом решили отобразить в эмблеме символ дороги, идущей в бесконечность, символ, намекающий на бесконечный путь к совершенству во всем.

Название марки переводится как бесконечность, безграничность.

Infiniti является дочерней фирмой компании Nissan и ее история довольно интересна. Все началось в далекие шестидесятые годы 20-го века. В это время автокомпания Nissan вышла на рынок США. Американцы почуяли выгоду и стали скупать недорогие и надежные автомобили компании. Вскоре Nissan зарекомендовал себя как производитель автомобилей эконом класса, в связи с этим было нецелесообразно выпускать на рынок автомобили более высокого уровня под той же маркой. Для этого и был создан бренд Infiniti.

Всем здравствуйте!
Прошу прощения, если тема расположена не на своём месте.

  • Наверх
  • Имя или Цитата

Бортовой компьютер BMW E34 и E32

На автомобилях бмв пятой и седьмой серии в кузовах E34 и E32 соответственно имеется бортовая система диагностики и контроля за автомобилем – по-простому бортовой компьютер. Эта система позволяет контролировать определенные узлы автомобиля и работу двигателя, тормозной системы и осветительных приборов.

Информация в первую очередь выводится на приборную панель, в так называемый модуль «Check Control» внизу приборной панели. Туда выводятся все проблемы, выявленные в работе автомобиля в виде так называемых ошибок. Насколько я понимаю, такой функционал доступен только в High версиях приборных панелей. Low (упрощенные версии) ставились вместе с Low проводкой (поправьте меня если не прав) на модели 518i, 520i, 524td, 525td и 525tds и в них вообще до редизайна приборной панели (в сентябре 1990 года) ставился механический одометр, который позже был заменен цифровым.

Приборная панель E34 во время теста

Приборная панель E34 во время теста.

Так же на центральной консоли присутствует модуль бортового компьютера, который обладает рядом скрытых функций выдающих очень интересную информацию об автомобиле. Существуют разные версии бортового компьютера Этот модуль есть не на всех видах приборных панелей и его наличие зависит от комплектации автомобиля и его версии проводки (High или Low).

Бортовой компьютер OBC IV в сочетании с полным климат контролем на консоли E34

Бортовой компьютер OBC IV в сочетании с полным климат контролем и магнитолой на консоли E34

Ошибки сообщающие о серьезных неисправностях

Ошибки сообщающие о низком уровне технических жидкостей

Ошибки сообщающие о неисправностях в электрике

Ошибки сообщающие о неисправностях в электрике

Теперь собственно вернемся к самому бортовому компьютеру.

Различные версии бортового компьютера на BMW E32 и E34

Вообще на E32 шло 2 различных типа бортового компьютера: OBC III и OBC IV. OBCIII использовался до сентября 1987 года, так что думаю на E34 шел только OBCIV. Компьютер OBC III изготавливался компанией VDO, OBCIV – компанией Siemens. Насчет E34 точно знаю что был OBC IV, насчет OBC III не уверен, но судя по датам он не должен был использоваться.

Бортовой компьютер на E32 версии OBC III
Бортовой компьютер на E32 версии OBC III
Бортовой компьютер на E32 версии OBC IV
Бортовой компьютер на E32 версии OBC IV

Основные различия между ними, не считая внешнего вида:

  • В OBC IV можно одновременно выводить две разные функции на Check Control дисплее (на приборной панели) и на дисплее самого бортового компьютера.
  • В OBC IV имеется больше «скрытых функций».
  • В OBCIV имеется два вида значений расхода топлива.

На кузове E32 все OBC взаимозаменяемы. На E34 выпускался бортовой компьютер без модуля Check Control на приборной панели. Бортовые компьютеры такого формата имеют свой собственный штекер для программирования на задней части устройства.

Ужасающая ошибка PPPP на дисплее бортового компьютера обозначает всего лишь что он не смог получить соответствующие значения. Если вы отключали аккумуляторную батарею – данные перезагрузятся после запуска автомобиля.

Описание кнопок на бортовом компьютере OBCIV

  • Отсоединить клеммы аккумулятора на 5 минут.
  • Повернуть ключ зажигания в положение «1». Раздастся сигнал тревоги.
  • Появляется реверсивное показание времени (15 минут)

Последовательность отображения информации с бортового компьютера можно запрограммировать.

Для этого необходимо:

  • Нажать на переключатель поворотников и удерживать его в течение 3 секунд. Загорится PROG 1. Нажимать на БК те кнопки, информация от которых желательна на дисплее. После этого нажать [s/r] . При этом информация проходит .
  • Для выбора между показаниями расхода топлива нужно использовать кнопку km/miles. Аналогично для двух значений ZEIT и времени/даты. Если s/r нажать сразу после приглашения PROG 1, на дисплей будут выводится последовательно все данные с бортового компьютера.

Скрытые функции бортового компьютера

Бортовой компьютер на e34 и e32 обладает скрытым функционалом. Чтобы получить доступ к скрытым функциям нужно одновременно нажать клавиши «10» и «1000». После их нажатия на дисплее отобразится надпись «Test». Теперь для выбора одной из скрытых функций нужно набрать ее номер используя клавиши «10» и «1» и подтвердить выбор клавишей «s/r».

На бортовом компьютере OBCIII все «скрытые функции» легко доступны. На OBC IV их необходимо разблокировать. Чтобы разблокировать OBCIVнужно перейти к функции 19 и ввести секретный код. Секретный код не то, чтобы секрет. Это просто сумма текущего дня и месяца. Так что к примеру если сегодня 19 сентября, то код равен 19 +9 = 28. Сам я с такой блокировкой не сталкивался на своей машине, но я не мог получить доступ к скрытым функциям пока не были установлены время и дата бортовом компьютере.

Ниже я привожу коды и сами примеры скрытых функций для ODB III и ODB IV

Код Функция ODB III Как выглядит на ODB III Функция ODB IV Как выглядит на ODB IV
01 Тест дисплея Тест дисплея
02 Моментальный расход топлива в литрах на 100км. Моментальный расход топлива в литрах на 100км.
03 Моментальный расход топлива в литрах в час Моментальный расход топлива в литрах в час
04 Средний расход топлива за последние 50км в литрах на 100км пути Средний расход топлива за последние 50км в литрах на 100км пути
05 Расстояние на которое хватит текущего запаса топлива Расстояние на которое хватит текущего запаса топлива
06 Текущее положение датчика уровня топлива (моментальный уровень) Текущее положение датчика уровня топлива (моментальный уровень)
07 Среднее положение датчика уровня топлива (усредненный уровень) Среднее положение датчика уровня топлива (усредненный уровень)
08 Скорость в километрах в час Скорость в километрах в час
09 Напряжение в бортовой сети (которое поступает на бк) Напряжение в бортовой сети (которое поступает на бк)
10 Дата прошивки бортового компьютера Корректировка скорости
11 Текущая установка языка бортового компьютера
12 Диагностические значения (память ошибок) Средняя скорость используемая бк в расчетах
13 Диагностические значения (входы и выходы) Расчетное время прибытия
14 Данные об автомобиле Дата прошивки бортового компьютера
15 Диагностические значения (память ошибок)
16 Диагностические значения (входы и выходы)
17 Данные об автомобиле
18 Выбор режима звуковой сигнализации
19 Настройка блокировки и разблокировки дополнительных функций бк
20 Корректировка расхода топлива
21 Сброс всех ошибок и самого бортового компьютера

Диагностические значения (функции 14, 15, 16 для OBC IV) можно листать нажимая клавиши «100» и «1000».

Как провести калибровку расхода топлива (Тест 20):

  • Залить полный бак, отъездить его и снова залить.
  • Вычислить реальный расход, поделив количество залитого в бак топлива на полученный пробег на нем.
  • Рассчитать значение корректировка, как произведение старого значения на отношение расхода по БК к полученному реальному расходу.

Смена языка бортового компьютера

  • Поворачиваем ключ в положение 2 (то, которое перед зажиганием).
  • Дальше зажимаем и держим примерно 30 секунд кнопку Check Control на приборной панели (ту, которая переключает ошибки на бк, симметричная к кнопке сброса пробега)

На панели высветится новый язык. Языки меняются по кругу: Немецкий, Английский (US), Английский UK, и так далее. Я пользуюсь English UK.

Читайте также: