Ваз 2115 усиление кузова

Обновлено: 03.07.2024

Управляемость автомобиля зависит от жесткости кузова – чем жестче кузов, тем более управляема машина. Если целью доработок является заметное улучшение автомобиля, то усилением только передка не обойтись. Конечно, можно усилить растяжками верхние передние опоры, заменить рычаги, заменить опоры более жесткими. Но если не усилить кузов, то все вышеперечисленные доработки будут бессмысленными.

Как увеличить жесткость

Результат пошуку зображень за запитом "усиление кузова ваз"

Есть ряд проверенных методов:

  • Этого можно достичь применением гоночного пространственного каркаса,
  • а также установкой растяжки задних верхних опор.
  • Кроме этого, можно применить усилитель кузова. Именно последний вариант будет рассмотрен более подробно.

Усилитель может быть применен на таких ВАЗовских моделях: 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.

В чем выигрывает автомобиль и его владелец

Результат пошуку зображень за запитом "усиление кузова ваз"

Владелец авто получает следующие преимущества:

  • увеличение крутильной жесткости на 20-25%;
  • значительное улучшение ходовых качеств авто.

Усилитель кузова запатентован, испытан и сертифицирован. Он был одобрен АвтоВАЗом, который дал разрешение на его производства и дает на него гарантию после установки.

Усилитель кузова для семейства автомобилей ВАЗ разрабатывался путем математического моделирования. При этом преследовалась главная цель – устранение эффекта «вальяжности» автомобиля при его движении. Таким образом, с увеличением жесткости, повышается устойчивость и управляемость, возрастает долговечность. Кроме всего прочего, увеличивается пассивная безопасность.

Что улучшилось при прямолинейном движении

Можно добиться следующих улучшений:

  • машина более устойчива, особенно это заметно на большой скорости, а также при движении по покрытию низкого качества;
  • при объезде неровностей траектория движения более четко поддается коррекции.

Что улучшилось на поворотах

Также наблюдаются следующие улучшения манёвренности:

  • значительно улучшилась реакция автона поворот руля, что придает большей уверенности водителя, позволяя ехать на более высокой скорости;
  • в отличие от серийных моделей, снижается трудоемкость управления, так как уменьшается угол поворота при прохождении виражей с одинаковым радиусом;
  • автомобиль стал более предсказуемым, поэтому водитель может выбирать различные режимы и траектории движения для безопасной езды;
  • с увеличением устойчивости и управляемости сохраняется плавность хода.

Но все-таки есть один нюанс. Не рекомендуется устанавливать усилитель в случае, если установлен лишь задний стабилизатор поперечной стабилизации, а передний стоит серийный.

Жёсткость кузова.Усиление кузова ВАЗ

Не маловажное значение в тюнинге имеет усиление жёсткости кузова.

При прохождении поворотов, крутых виражей она сильно влияет на управляемость автомобиля. Главная характеристика кузова—жёсткость на скручивание.

Если жёсткость небольшая,то при различных манёврах, реакция рулевого управления становиться "размазанной", кузов деформируется и скручивается, подвеска начинает работать неправильно.

Постоянные деформации ведут к усталости металла, точки сварки медленно разрушаются, в них попадает влага и другие агрессивные вещества, что неизбежно ведёт к корозии.

Когда проектируют кузов, конструктора учитывают множество факторов, таких как вес, жёсткость, пассивная безопасность и другие, и ищут между ними компромис.В последние годы к ним на помощь пришло компьютерное моделирование, но всё равно проработать все факторы сложно, поэтому тюнинг-мастера исправляют некоторые ошибки и недоработки конструкторов.

Крутильная жёсткость кузова измеряется в Ньютон•метрах на градус(Нм/град), чем больше значение,тем жёстче кузов. На жёсткость влияет и тип кузова: двухобьёмные хэтчбэки жёстче,чем трёхобьёмные седаны. Количество дверей, расположение силового агрегата также сказываются на жёсткости кузова.

Вот некоторые результаты испытаний на стенде АвтоВаза:

Автомобиль Тип кузова Жёсткость,Нм/град

Ваз 1111 Ока 3-х дверный хэтчбэк 7000

Ваз 21043 Универсал 6300

Ваз 2105 Седан 7300

Ваз 2106 Седан 6500

Ваз 2107 Седан 7200

Ваз 21083 3-х дверный хэтчбэк 8200

Ваз 21093 5-и дверный хэтчбэк 6800

Ваз 21099 Седан 5500

Ваз 2115 Седан 5500

Ваз 2110 Седан 8000

Ваз 21102 Седан 8400

Ваз 2111 Универсал 7400

Ваз 2112 5-и дверный хэтчбэк 8100

Ваз 21106 Седан 12200

Ваз 21213 Нива 3-х дверный хэтчбэк 8900

Ваз 2131 Нива 5-и дверный хэтчбэк 7400

Ваз 2123 Шевроле Нива 5-и дверный хэтчбэк 12000

Ваз 2120 Надежда 4-х дверный минивэн 10000

Автомобиль Год замера Тип кузова Жёсткость,Нм/град

Daewoo Lanos 1997 3-х дверный хэтчбэк 10500

Fiat Tempra 1994 Седан 6700

Ford Fiesta 1995 3-дверный хэтчбек 6500

Opel Corsa 1999 3-дверный хэтчбек 8000

Opel Astra 1998 5-дверный хэтчбек 11700

Toyota Corolla 1995 3-дверный хэтчбек 10500

Современные иномарки,такие как Volvo S60,Alfa Romeo 147,Citroen C5 имеют жёсткость около 20000 Нм/град.

Так за счёт чего же увеличивают крутильную жёсткость кузова? Самый простой способ-это установка распорок и растяжек.

Распорка передних стоек.

Многие люди утверждают,что толку от неё нет,но это не так. Проводилось много тестов, которые доказывают обратное. С данным девайсом, перестроения и прохождение поворотов проходит более уверенно и на большей скорости.

Также снижается степень деформаций,что благоприятно сказывается на долговечности кузова.

передние распорки для жёсткости кузова

Для автомобилей с жёсткой передней подвеской, рекомендуется устанавливать распорки "помягче", а со стандартной можно поставить усиленную.

Лучше ставить детали известных фирм-производителей, а не "безымянные" которые сделаны в гараже, и подбирать под конкретный автомобиль, с конкретным мотором, иначе при установке могут возникнуть проблемы, такие как задевание о патрубки, бачок с тормозной жидкостью, а ещё лучше берите чек, чтобы потом можно было поменять, в случае нестыковки.

распорка задняя для жёсткости кузова

Уменьшает перемещение верхних точек

крепления стоек, увеличивает общую

жёсткость кузова, и управляемость.

Положительно сказывается на

Существует ещё более жёсткая конструкция, ставиться за спинкой заднего сидения-это задний усилитель кузова.

Как заявлено жёсткость повышается на 20-25%,улучшается управляемость, устойчивость на дороге.Повышается реакция автомобиля в прохождении поворотов.

распорка задняя для жёсткости кузова

.

Усилитель щитка передка

Уменьшает люфт корпуса рулевой рейки в крепежных

хомутах, существенно улучшает управляемость

автомобиля. Применяется для повышения жесткости

щитка передка,уменьшает амплитуды перемещений

картера рулевой рейки: в продольном направлении

в 2 раза, в поперечном - в 5 раз

жёсткость кузова.подрамник
Увеличивают жёсткость кузова вцелом.

Есть подрамники с дополнительной опорой двигателя,

что улучшает подвеску двигателя.Некоторые

подрамники достаточно сложны в установке,иногда

приходиться переваривать некоторые детали передка.

Также находит применение такая процедура как увеличение сварных швов, на заводе кузовные детали приваривают с помощью точечной сварки,что делает кузов менее жёстким.

Вваривают дополнительные металлические пластины и усилители в слабые места кузова.

Более сложный этап усиления кузова-это установка трубчатого каркаса безопасности.Они бывают профессиональные для соревнований и "гражданские",вторые попроще и подешевле.Делятся на вварные и разборные, первые ввариваются в силовую структуру кузова,а во втором случае ввариваются только крепления,и к ним уже прикручивают трубы.

Главный минус каркасов-это вес,средний каркас весит около 40 кг.Также с ним дольше придётся проходить техосмотр.

Кроме того ухудшается обзорность,и усложняется

посадка/высадка пассажиров,но это решать уже

Вам,иметь или не иметь.Например в европейских

странах,почти на каждой второй тюнинговой

машине стоит каркас безопасности.

Но каркас безопасности может и серьёзно

навредить.В условиях гонок он защищает жизненое пространство и усиливает кузов, в повседневной жизни он может стать опасным,так как использование неэластичных ремней безопасности,при аварии,может привести к сильным перегрузкам и травмам,вплоть до разрыва внутренних органов.

Ваз кузов 2115 и его особенности

Размеры кузова ваз 2115

На заводе Авто Ваз кузов 2115 был использован, как замена популярному, но уже морально устаревшему 21099. 15-я модель создана на базе 99-й модели и копирует ее не только в плане повторения основных линий кузова, но и в касательно других показателей. С другой стороны, этот автомобиль получил совершенно другую светотехнику, стала иной форма капота и задка. Узнаем из статьи, в чем особенности кузова Ваз 2115, какие у него размеры и каким образом можно будет модернизировать и усилить его.

Кузов 2115 со всех сторон

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Седан 15-й модели выглядит на фоне своих конкурентов намного современнее. Пластмассовые, легкие, но прочные детали надежно защищают кузов от повреждений и воздействия коррозии.

Среди изменений, которые коснулись седана и конструкции его кузова можно выделить следующие моменты:

  • Дополнительный сигнал торможения. Он встроен вполне удачно в спойлер;
  • Инновационная задняя светотехника, отличающаяся наличием сдвоенных сигналов торможения и «габаритками»;
  • Более усовершенствованная система безопасности, на что указывает форма кузова и наличие дополнительных опций.

Ваз 2115 кузов

Так, измененная форма крышки багажного отсека седана позволила уменьшить погрузочную высоту, чему владельцы автомобиля были очень рады. Грузить вещи в 99-ю модель значительно неудобнее, чем в 2115.

Кроме того, от 99-й Ваз 2115 отличается скругленной формой капота. Передние крылья тоже на 15-й получили более овальные формы, чем на 99-й. Бамперы окрашены в цвет кузова, есть спойлер, обтекатели порогов, молдинги и многое другое. Особенно хорошим получился новый салон и электрооборудование.

Геометрические размеры кузова ваз 2115

Одним словом, в целом дизайн получился существенно лучше, чем на 99-м. Он полностью соответствует требованиям стиля того времени, а также основным тенденциям автомобилестроения. Если кузов 15-й модели изменился в целом, то двери и крыша остались такими же, как у прародителя.

Разницей 15-я модель может похвалиться и в плане удобства салона. Между передними сиденьями появилась консоль, рулевая колонка лучше регулируется. Отопительная и бортовая система управления равным образом выглядят эффективнее, чем до этого.

Кузов ваз 2115 схема

Багажник седан тоже очень вместительный. Одним словом, все производителем сделано на высшем уровне, а машина готова к дальним путешествиям.

15-я модель получила некоторую схожесть деталей и от хэтчбека четырнадцатой модели. В частности, это торпедо со стильным и более современным дизайном. А вот от «восьмерки» 15-я модель унаследовала различные узлы и агрегаты, включая элементы ходовой части.

Автомобиль наделен кузовом несущей конструкции. Это 5-дверный седан, укомплектованный бензиновым агрегатом на 1.5 л. Основные геометрические размеры 15-й модели приведены в таблице ниже.

Ваз 2115 длина кузова

Интересно будет знать, что седан 15-й модели – это родоначальник нового вазовского направления под названием Самара-2. Автомобили, вышедшие после Ваз 2115, получились в некотором роде схожими. Всех объединяет привлекательный дизайн экстерьера, широкие технические возможности, высокие продажи на фоне конкурентов.

15-я модель была не раз подвергнута рестайлингу. Удалось усовершенствовать техоснащенность и функциональную составляющую автомобиля.

Примечательно, что изначально производитель намеревался изменить на моделях Самара-2 не только экстерьер кузова и его отделку, но и усовершенствовать подвеску, трансмиссию и тормозную систему. В обязательном порядке менялись на Ваз 2115 кузовные размеры, чего так и так ожидаешь от седана.

Ваз 2115 размеры кузова

В конечном итоге, такой полноценный рестайлинг не удался. Изменениям подвергся только кузов. Зато это дало больший эффект, чем ожидали. Обтекаемые формы кузова устранили все недостатки угловатых форм и очертаний былого экстерьера.

Если на той же 14-й модели кузов быстрее подвергался коррозии и повреждениям именно из-за неудачной формы кузова, то на 15-й форма уже выступает, как преимущество. В некотором роде, в этом играют роль и кузовные размеры Ваз 2115, получившиеся вполне удачными.

Как и говорилось выше, гораздо удобнее стало погружать вещи в багажник седана, чему поспособствовало снижение посадочной высоты. Она на 15-й модели находится на одном уровне с бампером.

Тип кузова седан
Модификации2113, 2114
Конструкция кузова несущая
Состав каркаса кузова основание, боковины, крыша, детали неразборной конструкции, навесные узлы кузова и детали интерьера
Состав навесных узлов двери, капот, крышка багажника, крылья, передние и задние буфера, облицовка радиатора
ДлинаРавна 4330 мм. При этом 860 мм приходится на расстояние от передка до середины переднего колеса, 2460 мм – от середины переднего колеса до середины заднего колеса и 1010 мм от середины заднего колеса до задка.
Высота 1420 мм
Ширина между зеркалами заднего вида спереди 1979 мм
Ширина между передними колесами 1400 мм
Ширина между крайними точками заднего бампера 1650 мм
Ширина между задними колесами 1370 мм

Модернизация

Ваз 2115 детали кузова и их модернизация

Как ни крути, а после нескольких лет эксплуатации, даже самый изящный автомобиль хочется модернизировать. Это уже давно поняли автопроизводители, периодически внедряющие рестайлинги и тюнеры, осуществляющие изменения самостоятельно.

Касательно 15-й модели было проведено немало попыток модернизации на любительском уровне. Некоторые образы таких тюнингованных машин имеют полное право называться шедеврами, другие, мягко говоря, не впечатляют.

Когда пробег автомобиля достигает отметку в 50 тыс. км, пора бы уже подумать о подвеске. Тюнеры рекомендуют модернизировать в первую очередь ее, как одну из наиболее слабых зон.

Кузов на ваз 2115 тюнинг

Со временем реакция уже не та, что раньше, когда даже на обледенелой дороге 2115 уверенно проходила ровные участки и повороты. Теперь задок машины начинает швырять из стороны в сторону, а динамика разгона и управляемость уже не те.

Второе, не менее важное замечание относится уже к комфортабельности автомобиля. Со временем и без того хилая шумоизоляция полностью сдает. Начинает скрипеть все, что может, включая и заднюю полку.

Модернизация также касается и внедрения различных опций. Если говорить честно, то практически все вазовские модели авто доходят до конечного пользователя эдакими «полуфабрикатами». Нет грамотной антикор обработки кузова, нет требуемого комфорта и параметров безопасности.

Вот какие мероприятия обычно проводятся, как тюнинг модернизация на 15-й модели:

  • Установка локеров и защита картера силового агрегата;
  • Замена замков двери и багажника седана на новые, бесшумные;
  • Замена чехлов;
  • Модернизация дисков, путем установки новых литых;
  • Шумоизоляция и антискрип обработка различных частей кузова, обязательно крыши и дверей;
  • Покраска кузова и антикор обработка пола и других составляющих, подверженных коррозии более всего;
  • Установка усилителя кузова (распорки);
  • Замена бамперов;
  • Замена крыла и спойлеров;
  • Переделка дверей и многое другое.

Покраска

Покраска имеет более давнюю историю, чем сам автомобиль. По крайней мере, если иметь в виду покрасочный пистолет. Современные инструменты выполнены на самом высоком уровне и позволяют легко и быстро покрасить деталь или кузов целиком в соответствующий цвет.

Покраска ваз 2115

Отметим, что небольшие царапины на ЛКП 15-й модели легче бывает устранить, применяя полировку. А вот, если они слишком глубокие и доходят до грунта или металла, приходится красить.

Как известно, покраска может быть проведена 2-я способами: частично, когда детали окрашиваются переходом или полная.

Покраска переходом применима лишь в тех случаях, когда восстанавливается тот или иной кузовной участок. У такого способа есть, как преимущества, так и недостатки.

Примечание. В частности, кузовные детали при таком способе не надо будет демонтировать, а следовательно и не нарушится конструкция. С другой стороны, частичная покраска не может гарантировать длительный эффект ЛКП так, как полная.

Выше было написано про пистолет, но осуществить покраску 15-й модели в своем гараже можно и с помощью баллончика. Только вот у этого способа есть много недостатков:

  • У баллончика неровный распыл, что существенно усложняет покраску (чересчур насыщенная струя дает подтеки);
  • Трудно подобрать соответствующий цвет краски, продающейся в баллончиках;
  • Краска из баллончика со временем выцветает быстрее (такая краска хуже защищает поверхность).

Совет. Если был выбран, все же, способ покраски из баллончика, рекомендуется наносить тонкие слои, держа баллончик, как можно дальше от кузовной детали.

Пример покраски ржавой детали

Допустим, что это крыло 15-й модели Ваз:

  • Автомашину полностью вымыть;
  • Избавиться от ржавчины, путем зашкуривания участка детали грубой наждачной бумагой и нанесением обезжиривателя;
  • Восстановить геометрические размеры детали, путем нанесения слоев шпаклевки.

Внимание. Если кузовная деталь подвергается частым вибрациям, то обычная шпаклевка не подойдет. Выбрать надо с частичками алюминия.

Шпаклевка для авто

Касательно нанесения шпаклевки:

  • Ее надо сначала правильно разбавить с отвердителем, делая это небольшими порциями (смесь быстро высыхает);
  • Наносить нужно прямо на поверхность, помня о том, что шпаклевка сохнет около четверти часа, если в помещении не менее 20 градусов.

Продолжаем этап покраски:

  • После того, как шпаклевка высохнет, надо приступить к чистке (обработке поверхности шкуркой до тех пор, пока деталь не приобретет гладкость);
  • Наносим первый слой грунтовки, что позволит защитить деталь от воздействия коррозии, и гарантирует долговечность ЛКП.

Примечание. Выбирая грунт, надо обратить внимание на его соответствие с цветом краски автомобиля. Так, если машина выкрашена в черный цвет, грунт должен быть какого-либо темного оттенка, если в серебристый – грунт желательно подбирать светлый.

Еще по грунтовке:

  • Желательно, чтобы она наносилась с использованием специального оборудования и инструментов (краскопульт, компрессор, респиратор и т. д.);
  • Перед нанесением грунта, рекомендуется закрыть автомобиль специальной пленкой или на крайний случай бумагой;
  • Грунт желательно наносить в два слоя, прежде обезжирив поверхности.
  • После того, как грунт высохнет, его нужно обработать шкуркой с зернистостью 800;
  • Подготавливаем помещение теперь под покраску, прибив всю пыль вокруг водой (все части машины, кроме крыла, закрываем);
  • Наносим краску в несколько слоев, оставляя на высыхание каждого слоя 1 минуту (как правило, после 3-го слоя крыло уже будет что надо);
  • Ждем полного высыхания 15 мин, а затем покрываем лаком.

Совет. Перед нанесением лака рекомендуется пройтись по краске чистой салфеткой, так как сам лак очень чувствителен к оставшимся песчинкам (даже, если они микроскопические).

Лак тоже наносят в два слоя, с выдержкой на высыхание в 2 минуты.

Усиление кузова

Ваз 2115 усиление кузова

Такая модернизация помогает существенно облегчить управление машиной. Прохождение поворотов на вазовских моделях после такого усиления пройдет более уверенно, даже на большой скорости. Кроме того, что еще важнее, снижается степень деформаций.

Ставить рекомендуется распорку от известных фирм-производителей, а вот изделия, сделанные кустарным образом, лучше обходить стороною.

Установка не создаст никакой сложности. Достаточно будет деталь купить, а затем поставить и закрепить соответствующим образом.

Замена деталей

Безусловно, самой простой операцией по модернизации 15-й модели является замена деталей. В последнее время стало популярно ставить сразу крашеные кузовные детали Ваз 2115, цена на которые, хоть и выше, но в итоге получается ниже. Экономически такой подход более выгоден, но есть и недостатки.

Кузовные крашеные детали ваз 2115

В частности, они касаются оттенка, который сложно подобрать в цвет кузова. После того, как владелец определяет цвет детали, указанный на кузове машины, элемент заменяется. Но в большинстве случаев, если автомобиль подержанный, наблюдается несоответствие.

Примечание. Объяснить это можно тем, что ЛКП машины выцветает со временем, а цвет нового кузовного элемента яркий.

Еще один недостаток крашеной детали касается металлических составляющих кузова. Дело в том, что пластиковые элементы заменять просто, они легко встают на место. А вот железные могут потребовать подгонки, рихтовки и т. д. В результате механического воздействия на деталь, краска сходит и приходится ее заново наносить, что сводит на нет все преимущества крашенных элементов.

Более подробную информацию по кузову Ваз и его деталям можно получить из других статей нашего сайта. Если читателя интересует замена деталей или их реставрация своими руками, то рекомендуем воспользоваться соответствующими пошаговыми инструкциями с фото.

С Чего Начать Тюнинг Двигателя Ваз 2114

Усиление кузова ВАЗ Не маловажное значение в тюнинге имеет усиление жёсткости кузова. При прохождении поворотов, крутых виражей она сильно влияет на управляемость автомобиля. Главная характеристика кузова—жёсткость на скручивание. Если жёсткость небольшая, то при различных манёврах, реакция рулевого управления становиться «размазанной», кузов деформируется и скручивается, подвеска начинает работать неправильно. Постоянные деформации ведут к усталости металла, точки сварки медленно разрушаются, в них попадает влага и другие агрессивные вещества, что неизбежно ведёт к корозии. Когда проектируют кузов, конструктора учитывают множество факторов, таких как вес, жёсткость, пассивная безопасность и другие, и ищут между ними компромис.В последние годы к ним на помощь пришло компьютерное моделирование, но всё равно проработать все факторы сложно, поэтому тюнинг-мастера исправляют некоторые ошибки и недоработки конструкторов. Крутильная жёсткость кузова измеряется в Ньютон•метрах на градус(Нм/град), чем больше значение, тем жёстче кузов. На жёсткость влияет и тип кузова: двухобьёмные хэтчбэки жёстче, чем трёхобьёмные седаны. Количество дверей, расположение силового агрегата также сказываются на жёсткости кузова. Вот некоторые результаты испытаний на стенде АвтоВаза: Автомобиль Тип кузова Жёсткость, Нм/град

Ваз 1111 Ока 3-х дверный хэтчбэк 7000 Ваз 21043 Универсал 6300 Ваз 2105 Седан 7300 Ваз 2106 Седан 6500 Ваз 2107 Седан 7200 Ваз 21083 3-х дверный хэтчбэк 8200 Ваз 21093 5-и дверный хэтчбэк 6800 Ваз 21099 Седан 5500 Ваз 2115 Седан 5500 Ваз 2110 Седан 8000 Ваз 21102 Седан 8400 Ваз 2111 Универсал 7400 Ваз 2112 5-и дверный хэтчбэк 8100 Ваз 21106 Седан 12200 Ваз 21213 Нива 3-х дверный хэтчбэк 8900 Ваз 2131 Нива 5-и дверный хэтчбэк 7400 Ваз 2123 Шевроле Нива 5-и дверный хэтчбэк 12000 Ваз 2120 Надежда 4-х дверный минивэн 10000

Иномарки Автомобиль Год замера Тип кузова Жёсткость, Нм/град

Daewoo Lanos 1997 3-х дверный хэтчбэк 10500 Fiat Tempra 1994 Седан 6700 Ford Fiesta 1995 3-дверный хэтчбек 6500 Opel Corsa 1999 3-дверный хэтчбек 8000 Opel Astra 1998 5-дверный хэтчбек 11700 Toyota Corolla 1995 3-дверный хэтчбек 10500

Проблема отечественных авто

Ремонт кузова автомобиля начинается с подбора инструментов. Сразу скажу, что список будет достаточно большим, ведь работа трудоемкая и требует большое количество приборов, включая электронные и газовые модели. Нам понадобится хотя бы три вида молотов разных размеров, лепестковый и зачистной круг (он хорошо снимает краску и легкую ржавчину).



ВАЗ 2109

Болгарка также будет к месту, баллон углекислоты на 10 кубов, сварочный аппарат с максимальным током 150 ампер, несколько штук зубил, набор сверл по металлу. Без домкрата здесь тоже не обойтись, лучше чтобы их было два.

Запаситесь отрезными кругами примерно на 1-2 миллиметра и одним зачистным. Подойдет любой вид электролобзика. Кисть с преобразователем ржавчины, фибровый круг (можно заменить простой бюджетной щеткой). Стандартный шоферский набор, шнур 2мм и отвес. Вроде бы я перечисли все, что нужно. Пора приступать к работе.

Для кого особенно актуально усиление кузова?

Конечно, прежде всего, для профессиональных спортсменов. Именно благодаря их поискам и находкам мы имеем целый набор способов, приёмов и средств усиления кузова. Вспомните, как выглядят автомобили, специально переоборудованные для ралли, кросса или гонок на выживание.

Но усиление кузова не менее актуально и для нас, рядовых автолюбителей — при наших дорогах, наших автомобилях, и при том, что абсолютное большинство из нас ездят на возрастных, и весьма возрастных иномарках.

Актуально усиление кузова и для любителей спортивного стиля езды, ощущающих себя стрит-рейсерами в душе. И для почтенных отцов семейств, прежде всего заботящихся о своих чадах и домочадцах — в плане безопасности. И для любителей основательности и стабильности во всём по жизни. Усиление кузова — это прочность, выносливость, безопасность, точность в управлении, которые нужны всем. Но как усилить машину?

Снятие прогнивших частей

Начинаем ремонт со снятия гнилых, ржавых и деформированных частей. Я буду описывать процесс на примере автомобиля, ВАЗ 2109, который мне поручено было отремонтировать. Приведу для начала свои проблемные места в машине. У автомобиля полностью прогнил передний пол со всеми поддомкратниками и усилителями. И использовать домкрат только можно было с подмоторной балкой. Задний пол тоже сгнил. Коррозия задела и двери автомобиля. В общем, днище почти отсутствовало. Крылья были не в лучшем состоянии.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ КУЗОВА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ КУЗОВА

Кузов автомобиля ВАЗ-2115 – типа седан, четырехдверный, несущей конструкции. Кузова автомобилей ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 – типа хэтчбек, соответственно трехдверный и пятидверный. Большинство узлов кузовов всех моделей максимально унифицированы и отличаются только размерами и формой отдельных деталей.

Каркас кузова включает в себя основание, боковины, крышу и детали каркаса, соединенные электросваркой (точечной, шовной и дуговой), и представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью и способную нести на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова, узлы и детали интерьера.

К навесным узлам относятся боковые и задняя дверь, капот, крышка багажника, передние крылья, передние и задние буфера, облицовка радиатора.

Боковые двери с опускными стеклами. Стекла дверей, боковин изадка гнутые, полированные, закаленные. Ветровое стекло трехслойное, полированное. Ветровое и заднее стекла, стекло двери задка (на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114) установлены в соответствующие проемы кузовов через резиновые уплотнители.

Спереди и сзади кузова установлены пластмассовые буфера с металлическими балками.


Рис. 10.1. Детали каркаса кузова:

1–передний бампер; 2–рамка радиатора; 3–переднее правое крыло; 4–панель рамки радиатора; 5–стойка рамки радиатора; 6–верхняя поперечина рамки радиатора; 7–правый брызговик переднего крыла; 8–правый передний лонжерон; 9–петля капота; 10–щиток передка; 11–капот; 12–опора пружины передней подвески; 13–коробка воздухопритока; 14–рамка ветрового стекла; 15–передняя дверь; 16–балки крыши; 17–панель крыши; 18–крышка багажника; 19–рамка заднего стекла; 20–левая наружная панель боковины; 21–задний пол; 22–задний бампер; 23–задняя дверь; 24–спойлер; 25–кронштейн переднего сиденья; 26–передний пол; 27–передняя поперечина пола; 28–усилитель пола; 29–переднее левое крыло; 30–левый брызговик переднего крыла; 31–кронштейн проушины для буксировки

Передние сиденья раздельные, с регулируемыми по высоте и углу наклона подголовниками. Сиденья регулируются по углу наклона спинки и могут перемещаться вдоль салона для удобной посадки водителя и пассажира.

Для облегчения посадки пассажиров на заднее сиденье автомобиля ВАЗ-2113 спинки передних сидений откидываются вперед, а для образования спальных мест могут откидываться назад.

Заднее сиденье автомобилей с кузовами типа хэтчбек для увеличения багажного отделения может быть сложено. Передние сиденья снабжены ремнями безопасности с инерционными катушками.

Салон автомобиля оборудован энергопоглощающей панелью приборов. На панели приборов установлена комбинация приборов, пепельница, радиоприемник или коробка для мелких предметов, вещевой ящик, полка, прикуриватель.

Система вентиляции и отопления салона обеспечивает подачу воздуха на ветровое стекло, в центральную часть салона и к ногам передних и задних пассажиров.

Воздух для вентиляции и отопления поступает в салон из коробки воздухопритока через отопитель. Система отопления салона подключена к системе охлаждения двигателя.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

На время длительной стоянки автомобиля не накрывайте кузов чехлом из плотного материала. Намокший под дождем чехол создает при нагреве на солнце паровую «баню», и лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться.

Кроме того, под порывами ветра чехол перемещается и стирает краску на выступающих частях кузова.

Не кладите на кузов предметы из резины.

Через некоторое время резина оставит на покрытии (особенно светлом) несмываемые пятна.

Регулярно смазывайте любой жидкой смазкой оси петель дверей. Были случаи, когда из-за приржавевших осей отстоек кузова отрывались петли дверей. Особенно это актуально для кузова автомобиля ВАЗ-2113 с его большими передними дверьми.

Если со временем резинотехнические изделия на кузове вашего автомобиля потеряли товарный вид, протрите их кремом для рук, содержащим глицерин, или силиконовой смазкой, продаваемой в магазинах автозапчастей.

Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери – так вы удалите пыль и песок и предохраните стекло от царапин.

После мойки обязательно выньте резиновые коврики и высушите салон. Влага под ковриками – главная причина появления коррозии пола.

Вернуться в оглавление

Все права на фото и текстовые материалы принадлежат ООО «Издательский Дом Третий Рим»

Монтаж и работа с инструментом

Шаг 1

Сначала проводим разборку в моторном отсеке: сливаем тосол, а затем снимаем и сам радиатор. Двери тоже нужно убрать, если там все прогнило окончательно, то его можно просто оторвать, срезаем отбортовки болгаркой, к которым был приварен телевизор.

Ставим и завариваем новые усилители брызговиков, для этого хорошо будет использовать кровельное железо. Дальше идет подгонка новых деталей: задние и передние крылья, порог телевизор и капот. Эти элементы следует крепить при помощи саморезов. Здесь нам и понадобится набор сверл. Теперь предстоит сложный процесс варения. После того, как крылья, телевизор и порог «посажены» на саморезы, можно приступать к сварке. Телевизор следует покрасить заранее, потому что когда он будет твердо сидеть, качественно нанести цвет уже не выйдет.

Шаг 3

Для выполнения следующих операций, мне потребовалось взгромоздить автомобиль на опрокидыватель. Восстановление геометрии кузова автомобиля займет достаточно времени. Выполняется эта процедура при помощи стапеля, на который крепится сам автомобиль. Специальные зажимы обеспечивают надежное крепление, а силовые стойки задают определенное усилие для выравнивания. Выполнять эту часть лучше в автомастерской.

Шаг 4

Переходим к варке днища. Используем заплаты и крепим их на передний и задний пол при помощи сварочного аппарата. Привариваем все поддомкратники, соединители и усилители пола. Толщина металла кузова автомобиля значительно влияет на процесс варки, и для каждой модели требуется отдельно подбирать время. При помощи мовильницы покрываем все полости машина антикоррозионной смесью.

Правильное нанесение виниловой наклецки на автомобиль — непростая задача. Наша статья имеет подробное описание данного процесса.

Шаг 5

В моем случае арки сгнили полностью. Механики советуют не мучиться и не переваривать их, а попросту купить и установить новые элементы кузова. Но если вы настроены на починку, то это тоже сделать вполне реально. Смола с отработкой является хорошим покрытием для арок, но даже она не спасет их в будущем. Ржавчина проберется и сквозь нее. Также существуют и другие смеси для антикора. Выбор зависит от бюджета и от опыта работы с тем или иным материалом.

Надеемся эта инструкция поможет и вам в ремонте кузова вашего автомобиля и после завершающего этапа — покраски, он засияет как новый.

Не секрет, что каждый автолюбитель хочет сделать свой автомобиль лучше. Кто-то гонится за тюнингом, который сделает авто более красивым, а кто-то хочет улучшить ходовые качества своего Ваз 2114, сделать его более надежным, и чтобы не так часто проводить замены изношенных запасных частей. Давайте поговорим именно об этом.

Если у автомобиля жесткий кузов — он будет хорошо управляться. Если Вы задались целью серьезно улучшить ваш ВАЗ, то усилением одного только передка здесь не обойтись. Усилить растяжками передние верхние опоры, заменить рычаги, опоры на более жесткие и при этом ничего не сделать для усиления кузова — как минимум неразумно. Кузов можно сделать жестче с помощью гоночного пространственного каркаса, ну или хотябы с помощью растяжки задних верхних опор или усилителем кузова, последний мы сейчас и рассмотрим подробнее.

Применяется на: ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.

Что дает усилитель кузова: — Увеличивает крутильную жесткость кузова на 20-25% в зависимости от типа кузова. — Значительно улучшает ходовые качества автомобиля.

Кроме этого он еще и сертифицирован, защищен патентом, испытан, а также одобрен и разрешен к производству АВТОВАЗом. При его установке сохраняется гарантия ВАЗа (перед покупкой уточните у продавца и своего автодиллера).

Усилитель кузова для семейства ВАЗ 2110 разрабатывался с использованием математического моделирования специально для устранения эффекта »вальяжности» поведения этих автомобилей. Увеличение жесткости кузова влечет за собой улучшение управляемости и устойчивости автомобиля, повышение долговечности кузова и увеличение пассивной безопасности автомобиля.

При движении по прямой: — повышается устойчивость машины, особенно на высоких скоростях или при движении по дорогам с некачественным покрытием; — корректировка траектории движения при объезде неровностей становится более четкой .

При движении в повороте: — улучшается реакция машины на поворот руля, что придает водителю уверенность при управлении автомобилем и позволяет двигаться в поворотах с более высокой скоростью; — снижается трудоёмкость управления машиной в сравнении с серийным, так как уменьшается угол поворота руля при прохождении виражей одинаковых радиусов; — поведение машины становится более предсказуемым, что позволяет водителю выбирать различные режимы и траектории безопасного движения; — сохраняется плавность хода автомобиля при одновременном улучшении устойчивости и управляемости.

Не рекомендуется устанавливать усилитель на автомобиль если на нем установлен только задний стабилизатор поперечной устойчивости (т.е. передний стабилизатор оставлен серийным).

Другие способы усиления Ваз 2114

Другими способами усиления Ваз 2114 можно считать установку усиленных запасных частей при ремонте. Допустим, если вы меняете задние пружины, то есть смысл заменить их на усиленные, но это обычно делают в том случае, если вам часто приходится перевозить тяжести. Кроме пружин, автомобиль усиливают и другими запчастями:

Усиленная подушка (опора двигателя) ВАЗ 2114, позволит вам забыть о замене на много лет, ведь не секрет что стандартные опоры двигателя ВАЗ 2114 служат не достаточно долго.


Аналогично и с усиленными крабами Ваз 2114 (кронштейны), а усиленный вакуумник позволит вам надолго забыть о замене, да и тормозная система станет более чувствительной и надежной. При ремонте сцепления обратите внимание на усиленное сцепление ваз 2114. Стандартное заводское и в подметки ему не годится.

Многие знают что у Ваз 2114 слабым местом спереди является телевизор. Самое простое решение – установить новый подрамник Автопродукт. Но если вы специалист по сварочным работам, изготовить такой или подобный подрамник своими руками не составит труда.

Собственно многие комплектующие в процессе ремонта можно заменить на усиленные, к примеру рулевые наконечники, шаровые опоры, сайлентблоки, шланги, шрусы и т.д. Перед заменой стоит оценить их качество хоть по отзывам, так как среди приличного качества продается множество непотребного барахла, которое не только не улучшит ваше авто, но и может привести к проблемам на дороге, либо к дорогостоящему ремонту.

Усиление кузова своими дланями

Усиление кузова автомобиля


Усиление кузова автомобиля своими руками

Те, кто любит возиться с машиной у себя в гараже, кто обожает мастерить и у кого это хорошо получается, конечно, могут многое улучшить самостоятельно. Но тут есть подводные камни. Не сочтёт ли автоинспектор на техосмотре вашу самоделку несанкционированным вмешательством в заводскую конструкцию? Не подвернётесь ли вы на удочку дяди Васи, который задул дырявые порожки своего ВАЗа 2101 монтажной пеной и с гордостью всех убеждает, что разрешил проблему, что стало намного прочнее? — На самом же деле дядя Вася создал иллюзию укрепления кузова — монтажная пена отняла детали естественной вентиляции, конденсату теперь некуда испаряться, и коррозия пойдёт вдвое скорее…

Ваз кузов 2115: геометрические размеры, особенности крашеных кузовных деталей, модернизация и усиление

На заводе Ваз Авто кузов 2115 был использован, замена как популярному, но уже морально устаревшему модель. 15-я 21099 создана на базе 99-й модели и копирует ее не плане в только повторения основных линий кузова, но и в других касательно показателей. С другой стороны, этот получил автомобиль совершенно другую светотехнику, стала форма иной капота и задка. Узнаем из статьи, в особенности чем кузова Ваз 2115, какие у размеры него и каким образом можно будет усилить и модернизировать его.

Кузов 2115 со всех Седан

сторон 15-й модели выглядит на фоне своих намного конкурентов современнее. Пластмассовые, легкие, но прочные надежно детали защищают кузов от повреждений и воздействия Среди.

коррозии изменений, которые коснулись седана и его конструкции кузова можно выделить следующие Дополнительный:

кузов, измененная форма крышки багажного седана отсека позволила уменьшить погрузочную высоту, владельцы чему автомобиля были очень рады. вещи Грузить в 99-ю модель значительно неудобнее, чем в Кроме.

2115 того, от 99-й Ваз 2115 отличается формой скругленной капота. Передние крылья тоже на 15-й более получили овальные формы, чем на 99-й. Бамперы цвет в окрашены кузова, есть спойлер, обтекатели молдинги, порогов и многое другое. Особенно хорошим новый получился салон и электрооборудование.

Одним словом, в целом получился дизайн существенно лучше, чем на 99-м. Он полностью требованиям соответствует стиля того времени, а также тенденциям основным автомобилестроения. Если кузов 15-й модели целом в изменился, то двери и крыша остались такими же, прародителя у как.

Разницей 15-я модель может похвалиться и в удобства плане салона. Между передними сиденьями консоль появилась, рулевая колонка лучше регулируется. бортовая и Отопительная система управления равным образом эффективнее выглядят, чем до этого.

Багажник седан тоже очень Одним. вместительный словом, все производителем сделано на уровне высшем, а машина готова к дальним путешествиям.

Автомобиль наделен кузовом несущей Это. конструкции 5-дверный седан, укомплектованный бензиновым Основные на 1.5 л. агрегатом геометрические размеры 15-й модели приведены в ниже таблице.

15-я модель раз не была подвергнута рестайлингу. Удалось усовершенствовать функциональную и техоснащенность составляющую автомобиля.

Примечательно, что производитель изначально намеревался изменить на моделях Самара-2 не экстерьер только кузова и его отделку, но и усовершенствовать трансмиссию, подвеску и тормозную систему. В обязательном порядке Ваз на менялись 2115 кузовные размеры, чего так и так ожидаешь от седана.

В конечном итоге, такой полноценный удался не рестайлинг. Изменениям подвергся только кузов. это Зато дало больший эффект, чем Обтекаемые. ожидали формы кузова устранили все угловатых недостатки форм и очертаний былого экстерьера.

той на Если же 14-й модели кузов быстрее подвергался повреждениям и коррозии именно из-за неудачной формы кузова, то на 15-й уже форма выступает, как преимущество. В некотором этом, в роде играют роль и кузовные размеры 2115 Ваз, получившиеся вполне удачными.

Как и выше говорилось, гораздо удобнее стало погружать багажник в вещи седана, чему поспособствовало снижение высоты посадочной. Она на 15-й модели находится на одном бампером с уровне.

Модернизация

Как ни крути, а нескольких после лет эксплуатации, даже самый автомобиль изящный хочется модернизировать. Это уже поняли давно автопроизводители, периодически внедряющие рестайлинги и осуществляющие, тюнеры изменения самостоятельно.

Касательно 15-й модели проведено было немало попыток модернизации на любительском Некоторые. уровне образы таких тюнингованных машин полное имеют право называться шедеврами, другие, говоря мягко, не впечатляют.

Когда пробег автомобиля отметку достигает в 50 тыс. км, пора бы уже подумать о Тюнеры. подвеске рекомендуют модернизировать в первую очередь ее, одну как из наиболее слабых зон.

Со временем реакция уже не та, раньше что, когда даже на обледенелой дороге уверенно 2115 проходила ровные участки и повороты. задок Теперь машины начинает швырять из стороны в динамика, а сторону разгона и управляемость уже не те.

Второе, не важное менее замечание относится уже к комфортабельности временем. Со автомобиля и без того хилая шумоизоляция сдает полностью. Начинает скрипеть все, что включая, может и заднюю полку.

Вот какие мероприятия проводятся обычно, как тюнинг модернизация на 15-й модели:

  • локеров Установка и защита картера силового агрегата;
  • замков Замена двери и багажника седана на новые, Замена;
  • бесшумные чехлов;
  • Модернизация дисков, путем новых установки литых;
  • Шумоизоляция и антискрип обработка частей различных кузова, обязательно крыши и дверей;
  • кузова Покраска и антикор обработка пола и других подверженных, составляющих коррозии более всего;
  • Установка кузова усилителя (распорки);
  • Замена бамперов;
  • Замена спойлеров и крыла;
  • Переделка дверей и многое другое.

Покраска

Покраска имеет более давнюю историю, сам чем автомобиль. По крайней мере, если виду в иметь покрасочный пистолет. Современные инструменты самом на выполнены высоком уровне и позволяют легко и покрасить быстро деталь или кузов целиком в цвет соответствующий.

Отметим, небольшие что царапины на ЛКП 15-й модели легче устранить бывает, применяя полировку. А вот, если слишком они глубокие и доходят до грунта или приходится, металла красить.

Как известно, покраска быть может проведена 2-я способами: частично, когда окрашиваются детали переходом или полная.

Покраска применима переходом лишь в тех случаях, когда тот восстанавливается или иной кузовной участок. У способа такого есть, как преимущества, так и Примечание.

недостатки. В частности, кузовные детали при способе таком не надо будет демонтировать, а следовательно и не конструкция нарушится. С другой стороны, частичная покраска не гарантировать может длительный эффект ЛКП так, полная как.

Выше было написано про осуществить, но пистолет покраску 15-й модели в своем гараже помощью и с можно баллончика. Только вот у этого есть способа много недостатков:

  • У баллончика неровный что, распыл существенно усложняет покраску (чересчур струя насыщенная дает подтеки);
  • Трудно подобрать цвет соответствующий краски, продающейся в баллончиках;
  • Краска из временем со баллончика выцветает быстрее (такая краска защищает хуже поверхность).

Совет. Если был все, выбран же, способ покраски из баллончика, рекомендуется тонкие наносить слои, держа баллончик, как дальше можно от кузовной детали.

Пример покраски детали ржавой

Допустим, что это крыло 15-й Ваз модели:

  • Автомашину полностью вымыть;
  • Избавиться от путем, ржавчины зашкуривания участка детали грубой бумагой наждачной и нанесением обезжиривателя;
  • Восстановить геометрические детали размеры, путем нанесения слоев шпаклевки.

Если. Внимание кузовная деталь подвергается частым обычная, то вибрациям шпаклевка не подойдет. Выбрать надо с алюминия частичками.

Касательно шпаклевки нанесения:

  • Ее надо сначала правильно разбавить с делая, отвердителем это небольшими порциями (смесь высыхает быстро);
  • Наносить нужно прямо на поверхность, том о помня, что шпаклевка сохнет около часа четверти, если в помещении не менее 20 градусов.

этап Продолжаем покраски:

  • После того, как высохнет шпаклевка, надо приступить к чистке (обработке шкуркой поверхности до тех пор, пока деталь не гладкость приобретет);
  • Наносим первый слой грунтовки, позволит что защитить деталь от воздействия коррозии, и долговечность гарантирует ЛКП.

Еще по грунтовке:

  • Желательно, она чтобы наносилась с использованием специального оборудования и краскопульт (инструментов, компрессор, респиратор и т. д.);
  • Перед нанесением рекомендуется, грунта закрыть автомобиль специальной пленкой крайний на или случай бумагой;
  • Грунт желательно два в наносить слоя, прежде обезжирив поверхности.
  • Продолжаем того, как грунт высохнет, нужно его обработать шкуркой с зернистостью 800;
  • помещение Подготавливаем теперь под покраску, прибив пыль всю вокруг водой (все части кроме, машины крыла, закрываем);
  • Наносим краску в слоев несколько, оставляя на высыхание каждого слоя 1 как (минуту правило, после 3-го слоя крыло будет уже что надо);
  • Ждем полного мин 15 высыхания, а затем покрываем лаком.

Совет. нанесением Перед лака рекомендуется пройтись по краске салфеткой чистой, так как сам лак чувствителен очень к оставшимся песчинкам (даже, если микроскопические они).

Лак тоже наносят в два выдержкой, с слоя на высыхание в 2 минуты.

Усиление кузова

Такая модернизация существенно помогает облегчить управление машиной. Прохождение вазовских на поворотов моделях после такого усиления более пройдет уверенно, даже на большой скорости. того Кроме, что еще важнее, снижается деформаций степень.

Ставить рекомендуется распорку от известных производителей-фирм, а вот изделия, сделанные кустарным лучше, образом обходить стороною.

Установка не создаст сложности никакой. Достаточно будет деталь купить, а поставить затем и закрепить соответствующим образом.

Замена Безусловно

деталей, самой простой операцией по модернизации 15-й является модели замена деталей. В последнее время популярно стало ставить сразу крашеные кузовные Ваз детали 2115, цена на которые, хоть и итоге, но в выше получается ниже. Экономически такой более подход выгоден, но есть и недостатки.

В частности, они оттенка касаются, который сложно подобрать в цвет После. кузова того, как владелец определяет детали цвет, указанный на кузове машины, элемент большинстве. Но в заменяется случаев, если автомобиль подержанный, несоответствие наблюдается.

Примечание. Объяснить это можно что, тем ЛКП машины выцветает со временем, а нового цвет кузовного элемента яркий.

Еще недостаток один крашеной детали касается металлических кузова составляющих. Дело в том, что пластиковые заменять элементы просто, они легко встают на вот. А место железные могут потребовать подгонки, результате и т. д. В рихтовки механического воздействия на деталь, краска приходится и сходит ее заново наносить, что сводит на все нет преимущества крашенных элементов.

Более информацию подробную по кузову Ваз и его деталям получить можно из других статей нашего сайта. читателя Если интересует замена деталей или их своими реставрация руками, то рекомендуем воспользоваться соответствующими инструкциями пошаговыми с фото.

Читайте также: