Что означает cross country volvo

Обновлено: 02.07.2024

Volvo V40 Cross Country: Сквозь классы

Volvo V40 Cross Country: Сквозь классы

Стылый уральский ноябрь мне периодически удается расцвечивать знакомством с яркими, действительно интересными представителями четырехколесного племени. Прибывший не так давно на российскую землю самый компактный участник разношерстной скандинавской семьи оказался в этом строю далеко не на самом последнем месте. Все потому, что Volvo V40 Cross Country всерьез претендует сейчас на звание лучшего из того, что появлялось на свет в патриархальном Гетеборге.

Словами Cross Country скандинавы обозначают «вседорожные» модификации обычных легковых моделей, полировщиков асфальта. Вот и Volvo V40 Cross Country суть хэтч V40, путем легких добавочных штрихов превращенный в подобие кроссовера. И «сороковое» семейство продается в нашей стране только в таком виде. Почему же шведы отказали нам в возможности приобрести обычный хэтчбек? Ответ на этот вопрос найти просто, но главная причина, пожалуй, только одна — неизбывная любовь россиян ко всему, что хоть отчасти напоминает внедорожник. Возможность совместить в одном автомобиле отличные асфальтовые повадки и способность с этого асфальта съехать без вреда для самочувствия пассажиров и подвески дорогого стоит. Volvo V40 Cross Country действительно дорог, но об этом чуть позже.


Азартом и яркими эмоциями характер V40 Cross Country насыщен куда плотнее, чем его коллеги по марке.

Тот набор чувств и ощущений, который V40 способен разделить со своим водителем, реализован благодаря нескольким направлениям работы шведских инженеров. Во-первых, они научили двигатель и 6-ступенчатый «автомат» понимать друг друга даже не с полуслова — с полуимпульса, а в спортивном режиме они, кажется, вообще переходят на телепатический способ общения. Но АКПП внимательно относится к диалогу не только с двигателем, но и с водителем, практически предугадывая его намерения.


Во-вторых, хэтчбек получил отличную подвеску. Кому-то она может показаться жестковатой, но я бы назвал ее исключительно плотной и упругой. Она обеспечивает северному гостю великолепную устойчивость даже на среднестатистическом уральском асфальте, а что до тряски, которая периодически все же проникает в салон, то ее можно считать не слишком дорогой ценой за выверенную управляемость. Фирменный, чуть более пухлый, чем нужно, руль наделяет водителя ощущением, что нужный угол поворота можно выбрать даже с закрытыми глазами, ориентируясь только по усилию на рулевом колесе. Ну, или что в руках у водителя не приставка к усилителю, а непосредственно управляемые колеса. Впечатляющий результат.

Ну что, пока вырисовывается образ эдакого ультимативного спорткара, не способного ни на что большее, кроме как полировать асфальт? А вот и нет, потому что есть еще «в-третьих». И это интерьер Volvo V40 Cross Country. По-шведски сдержанный, он радует отменным качеством сборки и материалами, из которых собран. Изнутри Volvo V40 Cross Country — полноценный хэтчбек премиум-сегмента безо всяких скидок на размеры.


Изнутри Volvo V40 Cross Country — полноценный хэтчбек премиум-сегмента безо всяких скидок на размеры.

Но вот что интересно. В Volvo умеют рисовать интерьеры, которые сразу навевают ассоциации с Северной Европой. У художников марки имеется безукоризненное чувство стиля, они способны сказать «это — интерьер Volvo» всего лишь несколькими лаконичными штрихами. И порой на алтарь дизайна щедрой рукой художника отправляются самые обычные эргономические ценности. К счастью, Volvo V40 Cross Country не из таких, но и его эргономика не безупречна.

Скажем, фирменная «парящая» центральная консоль, как водится, изобилует кнопками. Их задача — управлять теми функциями, за которые у коллег Volvo по премиуму давным-давно отвечают сенсорные мультимедийные экраны. Кроме того, разобраться в логике управления не только мультимедиа, но и климатической установкой при помощи множества кнопок и нескольких поворотных рукояток не получится мгновенно — как ни старайся, на это уйдет некоторое количество времени. Передним креслам хэтчбека с учетом его темперамента не хватает более развитой боковой поддержки, а заднему дивану — свободного места. Но вышеперечисленное, по большому счету, можно списать по статье «прочие убытки». Понять, простить, привыкнуть и наслаждаться изысканными манерами хэтчбека, его аристократическим азартом и обжигающе-холодным характером.


У художников марки имеется безукоризненное чувство стиля, они способны сказать «это — интерьер Volvo» всего лишь несколькими лаконичными штрихами.

Этот характер Volvo V40 Cross Country способен проявить и вне асфальта. Конечно, штурмовать на нем то, что россияне вкладывают в понятие «бездорожье», противопоказано технически. Но более-менее твердую грунтовку хэтчбек может преодолеть, лишь слегка сбросив скорость. Количество сброшенной скорости регулируется лишь бесшабашностью водителя и степенью его боязни за собственный позвоночник: проселочные ухабы кроссо-хэтч транслирует в салон с исключительным усердием. В режиме «шепотом» он проберется чуть дальше, чем можно ожидать от хэтча с не слишком высоким по российским понятиям дорожным просветом — именно так мы и попали на берег речушки, затерянной где-то на северах области. Чего не сделаешь ради фотоискусства, думали мы. Ну что ж, давайте попробуем, думал «Вольво».

Ни внедорожником, ни кроссовером в российских условиях ему не стать. Но возможность адекватно перенести тяготы сельской жизни можно считать выгодной дополнительной опцией по сравнению с потенциальными конкурентами, которых у Volvo V40 Cross Country, по большому счету, и нет. Ему приходится соревноваться либо с сугубо асфальтовыми хэтчбеками, которым он может противопоставить полный привод и «вседорожный» имидж, либо с полноценными кроссоверами, для которых у шведа имеются великолепная управляемость и отличная динамика. Ну, и ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов невообразимое количество электронных ассистентов, которые контролируют все и вся и разве что только кофе в салон не подают. Правда, большинство из них — полноценные дополнительные опции, за которые придется ощутимо доплачивать. Если же желания тратиться на собственную безопасность не возникает, в активе так или иначе остаются замечательное шасси, мощные двигатели и впечатляющая внешность.

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country. Хорош ли шведский универсал?

«Приподнятые» универсалы появились ещё задолго до всех этих новомодных кроссоверов, но всё же не выдержали с ними конкуренции — массам нужен брутальный «Жып». Однако жанр этот до сих пор не вымер, потому что обеспеченные фанаты прекрасно знают, чем ценны такие автомобили. Один из них и стал героем нашего общередакционного тест-драйва — это стильный швед Volvo V90 Cross Country. Шильдик Т5 означает, что под капотом — бензиновый двухлитровый турбомотор (249 л.с. и 350 Нм). Стоит такая Volvo минимум 3 905 000 рублей, а тестовая машина почти в максимальной комплектации переваливает за 5 миллионов.

Вадим Гагарин, редактор «Авто Mail.Ru»

113 600 рублей. Ровно столько нужно заплатить, чтобы в салоне Volvo V90 Cross Country появились сиденья, обшитые шерстяным текстилем вместо стандартной кожи. Шведский производитель активно поддерживает различные экологические акции, призывая к осознанному потреблению, но при покупке Volvo я бы отдал эти деньги хотя бы потому, что эта ткань не только приятна на ощупь, но и классно выглядит, придавая салону домашний уют.

Ещё одна обязательная опция для любителей хорошей музыки — это аудиосистема Bowers & Wilkins, которая стоит каждого рубля из 241 900, что за неё просят (доплата будет намного меньше, если заказать пакет Lounge). По сей день она — одна из лучших в автоиндустрии! Играет так, что и после поездки хочется просто сидеть в машине, откинувшись в кресле, и наслаждаться. К тому же, металлические крышки динамиков выглядят очень эстетично.

Всё потому, что Volvo V90 Cross Country оказался очень комфортабельным! Помню, дизельный седан S90, который мы брали на тест-драйв с «пятёркой» BMW, расстроил неважной плавностью хода, а этому — хоть бы хны. По дороге не едет, а плывёт, едва покачиваясь на волнах и растворяя в недрах амортизаторов удары от стыков, люков и прочих дефектов. Сзади здесь установлены опциональные пневмобаллоны, призванные поддерживать постоянный дорожный просвет при движении с загрузкой. Порядок и с шумоизоляцией — даже зимняя «шиповка» Nokian не может нарушить покой на борту. Остаётся только доверить контроль скорости и дистанции активному круиз-контролю (электроника настроена очень неплохо) и сидеть расслабляться.

Но тест-драйв нового Volvo V90 Cross Country показал, что это — отнюдь не скучный «диван» для спокойных водителей. Под бодрый рокот мотора «сарай» резво набирает скорость и радует отзывчивостью на действия педалью газа. И даже зимние шины не превращают его в размазню на дороге — можно с улыбкой прохватить по извилистой дороге. Не помеха и неотключаемая система стабилизации — в режиме Sport она позволяет «дать угла» по снегу и льду.

Можно пробубнить, что сзади высоковат центральный тоннель, поэтому третий пассажир там будет лишним. Пожаловаться на отсутствие доводчиков дверей (их пока нет ни в одной Volvo) или на то, что подогрев сидений и руля включается через сенсорный экран. Но лучше просто сесть за руль и поехать куда-нибудь за тысячу километров — каждый из них принесёт удовольствие. Классная машина. И выглядит здорово.

8 фактов, которые нужно знать о Volvo V90 Cross Country


В Москве представлен универсал Volvo V90 Cross Country. Впервые эту машину показали широкой публике на автосалоне в Лос-Анджелесе. В США заказы на автомобиль принимают уже больше месяца, а у наших дилеров он стал доступен только сейчас. Как обещает российский офис компании Volvo, первые «живые» машины появятся в России в начале следующего года.

После внедорожника XC90 и бизнес-седана S90, новый Volvo V90 Cross Country станет третьей моделью этого семейства, представленной в России. А вот стандартный универсал V90 без приставки Cross Country продаваться у нас, по всей видимости, не будет. Представители компании Volvo не уверены, что она станет пользоваться спросом у российских покупателей, однако уточняют, что окончательное решение еще не принято.

Еще один автомобиль платформы SPA

Новый V90 Cross Country стал четвертым автомобилем Volvo после XC90, S90 и V90, построенным на новой масштабируемой платформе SPA (Scalable Product Architecture). Эта архитектура разрабатывалась шведскими инженерами на протяжении последних пяти лет и ей придается очень большое значение в планах по дальнейшему развитию компании. Использование SPA позволяет проектировать новые модели без какой-либо привязки к узлам и агрегатам, применявшимся ранее. Более того, она снимает стоящие перед инженерами ограничения по размерам автомобиля, длине колесной базы и высоте расположения силового агрегата. Ограничение, по большому счету, только одно: новая платформа рассчитана на использование четырехцилиндровых двигателей, что полностью соответствует идеологии компании, предполагающей отказ от большеобъемных моторов.












Только четырехцилиндровые двигатели и полный привод


Клиренс, как у кроссовера

Новая модель на 68 мм выше обычного универсала V90, и эта разница достигается в основном за счет увеличенного дорожного просвета. У новинки он составляет 210 мм и по праву считается одним из самых больших в классе. За доплату V90 Cross Country может быть оснащен пневматической подвеской, которая устанавливается только на заднюю ось автомобиля – также, как и у седана S90. Она не меняет дорожный просвет, но способна поддерживать его на одном уровне вне зависимости от загрузки багажника. Набор электронных помощников при движении по бездорожью включает системы помощи при спуске с горы и трогании на уклоне, которые входят уже в базовое оснащение модели.


Полуавтономные функции

Как и в других новых моделях Volvo, в новой V90 Cross Country применяется технология полуавтономного управления Pilot Assist. Она, в отличие от классического адаптивного круиз-контроля, позволяет удерживать машину в своей полосе даже при отсутствии впереди идущего автомобиля. Электроника сама отслеживает линии дорожной разметки и подруливает, если в этом возникает необходимость. Pilot Assist действует на скоростях до 130 км в час. Также универсал оснащен новейшей версией системы City Safety, которая предупреждает водителя об опасном сближении с другим автомобилем, пешеходом, велосипедистом или крупным животным. Если реакции со стороны водителя не последует, система сама затормозит автомобиль вплоть до полной остановки.

Просторный салон в стиле XC90

Длина универсала достигла 4939 мм, а размер колесной базы – 2941 мм, что помогло обеспечить простор в салоне. Стиль интерьера во многом напоминает модели XC90 и S90 с минимальным количеством клавиш и органов управления. В центре установлен сенсорный «планшет» фирменной системы Sensus, приборы – дисплей высокого разрешения, а для вывода путевой информации есть проекционный дисплей. У XC90 и S90 универсал позаимствовал так называемые ортопедические сиденья, форма которых повторяет изгибы спины человека.








Постоянно подключен к сети

Идеология штатной мультимедийной системы Sensus подразумевает постоянное подключение к сети и набор облачных приложений. Помимо системы навигации, Sensus содержит интернет-радио, систему потоковой передачи музыки, а также интерфейсы для подключения устройств на платформах Apple и Android с зеркальным выводом данных на экране. В машине можно создать точку доступа. Кроме того, некоторыми функциями автомобиля можно управлять дистанционно при помощи фирменного приложения Volvo On Call.


Багажник открывается махом ноги

Для облегчения погрузки багажа V90 Cross Country оснащается системой дистанционного открывания багажника – для доступа достаточно провести ногой под задним бампером. Ключ при этом должен находиться в непосредственной близости от автомобиля – например, в кармане или сумке. Объем багажного отделения составляет 723 л и увеличивается до 1526 л при сложенных задних сиденьях.


Базовая версия стоит меньше 3 млн рублей

Цена на самый доступный Volvo V90 Cross Country в исполнении Plus начинается от 2 999 000 руб. За эти деньги можно купить машину с 249-сильным бензиновым двигателем Т5. За модификацию с более мощным 320-сильным мотором Т6 придется выложить уже от 3 613 000 рублей. Более богатые версии Pro и в том, и в другом случае будут дороже на 218 000 руб. Дизельные версии D4 и D5 обойдутся в 3 241 000 и 3 373 000 руб. соответственно. Универсал V90 Cross Country выпускается только на заводе Volvo Cars в шведском городе Торсланда.

Дедушка с татуировкой дракона

Купить кроссовер Volvo XC60 или «немного» сэкономить и взять «сарай» повышенной проходимости V60 Cross Country, имеющий чуть меньшие дорожный просвет и багажник? Бутылочка Sprite или стакан сахарного песка? Отпуск в Бокситогорске или мончегорские каникулы? Али или Клей? Мы поездили на «Кросс-Кантри» и попытались назвать несколько причин, которые могут качнуть чашу весов в сторону вроде как пенсионерского, но на деле очень бодрого и пробивного универсала.

Как пел классик, пятая причина – это боль. Нам реально больно. От безвыходности. Давненько не приходилось сравнивать столь похожие машины, причем обе они отличные. Даже конфигуратор на официальном сайте «Вольво» говорит, что все восемь представленных в России моделей – это «прекрасный выбор». Но мы все же постараемся как-то оттенить, оправдать Cross Country. И разобраться, чем он выгодно отличается не только от XC60, но и от обычного, не вседорожного универсала V60, седана S60 и его «приподнятой» версии S60 Cross Country.

Никакого подтекста в присутствии на заднем фоне домашнего стадиона «Спартака» нет. Просто так получилось.

Действительно, во всем этом легко запутаться. У «Вольво» есть прекрасный седан S60 и такой же универсал V60, который когда-то продавался у нас. Последний в ноябре 2014 года получил вседорожную версию Cross Country – с «дачными» пластиковыми накладками на колесных арках и увеличенным со 136 до 201 миллиметра дорожным просветом. И именно в таком виде вернулся в Россию.

Внешне V60 Cross Country отличается от обычного универсала V60 модной радиаторной решеткой с ячейками-сотами и защитными накладками кузова. Ну и дорожным просветом, конечно. Со всем этим машина реально выглядит боевым «проходимцем».

Подвеска «Кросс-Кантри» частично унифицирована не с обычным V60, а с другим вседорожным универсалом Volvo – XC70. На сколько процентов унифицирована нам, правда, не пояснили: «Чтобы понять это точно, надо механизмы разбирать и наглядно сравнивать».

Зато и особой адаптации машины под «российские условия» не было. Клиренс специально для нас не увеличивали, дополнительную защиту днища не устанавливали. Система полного привода – абсолютно такая же, как и на всех AWD-моделях «Вольво», на основе муфты Haldex пятого поколения.

Одновременно с V60 Cross Country у нас дебютировал еще и откровенно чудной, но однотипный с универсалом седан S60 Cross Country. Седан, который со стороны выглядит Инспектором Гаджетом или так, будто подвеску ему заменили аппаратами Илизарова. Всю эту ситуацию усугубляет присутствие еще и XC60, самой популярной модели «Вольво» в России последних лет.

Именно в том, что и S60 Cross Country, и V60 Cross Country, и XC60 – хороши. А разница в цене, если сопоставить близкие по уровню оснащения комплектации, не такая уже критическая. На S60 CC, впрочем, ставится только единственный бензиновый 249-сильный агрегат, поэтому корректнее сравнивать именно V60 CC с XC60. Лицом к лицу. Полный привод – к полному приводу. 190-сильная дизельная «пятерка» против такого же мотора. 2 миллиона 149 тысяч за версию «в базе» против 2 миллионов 199 тысяч рублей за начальную комплектацию. Видите, как все серьезно?

По ощущениям, это настолько похожие автомобили, что для любого покупателя решающим фактором при выборе станет, простите, «дело вкуса». Мы же всей душой и сердцем – за V60 Cross Country. Нам нравятся его формы, нам нравится, что это настоящий универсал, а не универсал, который прикинулся кроссовером. При этом «кросс-кантри» едет даже чуть-чуть интереснее XC60. Он ниже, его руль больше нагружен реактивным усилием, а в поворотах автомобиль не так сильно кренится.

При этом у обеих машин есть общая козырная карта – бархатный пятицилиндровый турбодизель. У него самый сексуальный треск в мире. На низких оборотах этот агрегат с лихвой отрабатывает вложенные в покупку деньги, издавая зашкаливающее по притягательности «ур-р-р». Коллеги из зарубежных изданий подобрали к нему лучший эпитет из всех возможных – punchy, то есть пробивной, сильный, напористый.

Конечно, на высоких оборотах норов мотора немного «скисает», но стоит переключить рычаг КПП в положение S – и этого уже не замечаешь. Остается перевести цифровую приборную панель в алый режим Performance… Держите меня семеро!

Ох, его много. Это Совет безопасности ООН, а не автомобиль. К примеру, в нашем экземпляре был установлен пакет электронных вспомогательных систем Driver Support Pack. В него входят система мониторинга «слепых» зон, система слежения за усталостью водителя и пересечением дорожной разметки и адаптивный круиз-контроль с полным автоторможением.

У цифровой приборки три режима: стандартный, Eco и Performance. Выбор на ездовые характеристики не влияет – просто красиво

Ну и, конечно, не обошлось без фирменных вольвовских систем On Call и City Safety. Сразу признаемся, что адаптивный круиз и система распознавания разметки в российских условиях работают непредсказуемо. Очень хорошо, но все-таки непредсказуемо. Датчики постоянно пищат по непонятной причине, в салоне все мигает – машина следит за каждым твоим действием слишком уж заботливо. Кому не нравится, можете отключить помощников через меню мультимедийной системы. Или просто не заказывать. С этими «фишками» цена «кросс-кантри» перевалит за 2 миллиона 400 тысяч рублей. А еще в нашем автомобиле была навигационная система (41 тысяча рублей) и люк с электроприводом (63 тысячи рублей).

Как у самодостаточной машины – почти нет. Лишь педаль тормоза нам показалась чересчур «ватной»: при экстренном торможении это может напугать.

На фоне XC60 минусов всего два: более низкий дорожный просвет (201 миллиметр против 230 миллиметров) и меньшая вместимость багажного отделения (430 против 495 литров). Впрочем, какие это минусы, если их можно легко оправдать. Ниже клиренс – лучше управляемость, а разницу в 65 литров вы вряд ли почувствуете. В V60 Cross Country, если разложить второй ряд сидений и забить все пространство до потолка, можно в теории вывезти абсолютно все вещи из съемной квартиры через ближайший овраг. Мы проверили – работает.

5 важных особенностей Volvo V40 Cross Country

Продолжая цикл записей про шведские автомобили Volvo, не лишним будет рассказать про такого малыша, как Volvo V40 Cross Country. Уже представляю ваши мысли об этом автомобиле, но не делайте поспешных выводов глядя на название. V40 Cross Country — это обычный хэтчбэк. Выглядит стильно, потрясно, он компактный, как снаружи, так и внутри. Своим появлением заменил две модели сразу: седан S40 и хэтч С30. Забрал только лучшее от прародителей и довольно быстро стал бестселлером.

Volvo V40 Cross Country

Volvo V40 Cross Country

Снаружи чем-то напоминает Ford Focus III, но это и правильно, ведь именно на платформе Ford и построен этот шведский хэтчбэк. В Европе есть версия как стандартная, так и кросс кантри. В России только вторая и без вариантов. Она отличается от обычной тем, что имеет черный пластик на порогах, а также по низу бамперов. Доступна с полным приводом и дорожным просветом в 144 мм. Еще, шведы называют это увеличенным клиренсом. Ну а привод на все колеса имеют версии с моторами Т4 и Т5, оба бензиновые.

Volvo-V40-cross-country-2

Интерьер мало отличается от старших братьев, созданных на платформе P3, все очень похожи и это несомненно плюс. Но вот размерность все же сказывается, поэтому рассчитывать на чудо не приходится. Места много только в том случае, если ехать на этой машине вдвоем.

Ну а теперь я бы хотел рассказать про некоторые особенности, которые должен знать каждый потенциальный покупатель. Итак, поехали.

1. И первое место среди всех особенностей занимает цена. Конечно, это Volvo и стоят они, скажем так, недешево. Новые уже не продаются, но на площадках по продаже б/у автомобилей всегда можно подобрать машину последнего поколения. Цены на рестайлинговые V40 CC начинаются с 1’300’000 рублей за бензиновый мотор Drive-E T3 со 152 лошадиными силами. Те, что поинтересней, а это T4 и 190 лошадок, уже будут 1,5 млн. и выше. Согласитесь, за эти деньги, на той же “вторичке” можно найти куда более интересные варианты. К слову, более мощный мотор чаще всего идет с полным приводом, что положительно влияет на ездовые качества машины, но не делает из нее кроссовер, тем не менее.

Volvo V40 T5 AWD Cross Country

Volvo V40 T5 AWD Cross Country

Если повезет, то можно наткнуться и на бензиновый Drive-E T5 мощностью 245 л. с. или дизельный D2 где 120 л. с. Но такие варианты встречаются крайне редко.

2. Второй нюанс находится внутри. Да, спереди места много и с расположением тут не должно возникнуть проблем, а вот с комфортной посадкой могут возникнуть. Казалось бы, что сложного, подогнать под себя сиденье с помощью электрических регулировок. И вроде нашел то самое, любимое положение, но это до той поры, пока не тронулся с места. Как только автомобиль начал движение, сразу хочется то руль подвинуть, то убрать, то спинку наклонить, то подушку повыше поднять. В общем, крутишься там, как белка в колесе, но идеал так и не подбирается.

Бывали случаи, что владельцы даже раскачивали механизм складывания спинки, так как пытались руками добавить тот самый миллиметр комфорта. Увы, но строение кузова вкупе с салоном из более габаритных моделей не всем подходит. Поэтому, если стоя на месте вам кажется, что нужная посадка найдена, не поленитесь проехать хотя бы километров 5.

Багажное отделение составляет Volvo V40 Cross Country

Багажное отделение составляет скромных 324 литра, а при сложенных задних спинках увеличивается до 1032 л.

3. Третье, что хочется отметить, это относительную беспроблемность автомобиля в техническом плане. Что мотор, что коробка, что подвеска — все это “ходит” достаточно долго. Если взять дорестайлинговые машины, которые были до 16-года, то там еще можно найти и 5-цилиндровые агрегаты, которым и сносу нет. Конечно, для этого необходимо следить за машиной и проводить обслуживание в срок, а последний, к слову, не мешало бы и сократить до 10 тысяч километров. Хуже не будет, а вот в долгосрочной перспективе это скажется положительно.

Если Volvo V40 CC попросит долить немного масла, то не стоит расстраиваться, так как это свойственно для турбомоторов, но главное, чтобы, долив не превышал 1 литра на 10000 км. В противном случае надо искать проблему и устранять ее.

АКПП на последних годах была классической Aisin, а вот до рестайлинга на дизельных моторах ставился робот Powershift.

Особое внимание стоит уделить ступичному подшипнику. Удовольствие не совсем дешевое, поэтому если предстоит покупка автомобиля, то лучше сделать это сразу или же организовать торг. Оригинальная запчасть стоит чуть меньше 20000 рублей.

Volvo V40 Cross Country на подъемнике

Volvo V40 Cross Country на подъемнике

4. Шумоизоляция. Кто бы что не говорил, но ее тут катастрофически не хватает. Если в зимнее время будет стоять шипованная резина, то весьма вероятен шум, проникающий в салон снизу. В городской черте можно услышать шум между центральной стойкой и дверью. Также есть вероятность появления шума от зеркал заднего вида. Конечно, последний пункт не так очевиден, но если прислушаться, то шум есть.

В целом, нет ощущения качественной изоляции салона, но это поправимо, благо сейчас и материалы продаются, да и фирм по улучшению “шумки” в большом количестве.

Шумоизоляция салона

Шумоизоляция салона

Отнесу к шуму и многие “сверчки”, появляющиеся в салоне. Местами, где пластик жесткий, они слышны только при нажатии, а местами и от вибрации. Помимо этого, с пробегом появляется отчетливый грохот между передней дверью и все той же стойкой, упомянутой ранее. Дело в том, что жгут проводов, идущий в заднюю дверь, убран в пластиковый тоннель. В то время, когда едешь по не асфальтированной дороге, крепление этого тоннеля начинает дребезжать и сильно нервирует всех седоков.

5. Пятая особенность — безопасность. Несмотря на свои скромные размеры и некоторые неудобства, V40 Cross Country является лидером в этой области. В составе кузова 5 видов стали, начиная от обычной, заканчивая ультравысокопрочной. Вот из последней и сделана клетка кузова. Этим и оправдывается столь высокая стоимость на эти машины, ведь здоровье свое и своих близких, куда важнее всяких деталей в салоне. Краш-тесты демонстрируют всю мощь инженерной мысли в плане безопасности, да и реальные ДТП тому подтверждение. Эти небольшие машинки сохраняют жизнь и здоровье своих седоков даже после столкновения с грузовым автомобилем. Они обладают полным комплектом подушек безопасности и прочих систем помощи.

Безопасность

Безопасность

В остальном, это весьма понятный и сбалансированный автомобиль. Конечно, всегда хочется что-то улучшить, но этим выделяется не только V40 от Volvo. Надо помнить, что такие автомобили не стоит доверять обслуживать кому попало, иначе это может обернуться дополнительными и ненужными тратами. Потому, рекомендуется тщательно выбирать сервис как для проведения регламентных работ, так и для возможного ремонта. И пусть обслуживание может стоить дороже чем на другие марки, хотя это не всегда так, тем не менее, Volvo отплатит сполна и в этом автомобиле можно быть уверенным на все 100% во всех ситуациях.

Шведская династия: Volvo V90 Cross Country на фоне предков

Угловатость сошла на нет, а вместе с ней — и узнаваемость. Плохо ли это? Хорошо ли?

Чтобы не заблудиться в поисках ответа, мы расставили на своем пути известные всем «вешки» — ушедший недавно на покой универсал ХС70 и легендарный «сарай» Volvo 245.

Фамильное сходство

Volvo 245 — машина культовая. Дебютировала в 1974 году и выпускалась аж до 1993‑го! В наши руки попал универсал 1982 года выпуска, причем в хорошей форме, несмотря на пробег 168 700 км.

Купил он ее в 2010 году за 95 000 руб­лей. Говорит, запал на «квадратную» внешность. Все эти годы универсал не докучал поломками, но по законам жанра за сутки до теста не захотел заводиться. Неисправность нашли быстро — сломался трамблёр. Отбуксировали машину к энтузиасту шведской марки Виктору Шарову, у которого в загашнике хранится несколько старых «двухсотых». У одного из них и позаимствовали нужную деталь. К часу икс Volvo стоял у стен редакции.

Центрального замка нет. Поковырявшись ключом в личинке, отпираю дверь. Салон, поди, насквозь пропитан нафталином? Ничуть! Но стародавнюю эпоху выдают мелочи: ползунки управления вентиляцией, кассетная магнитола (увы, не родная), ручная регулировка боковых зеркал и, конечно, огромные часы на панели приборов — «фишка» всех Volvo той поры.

Качество отделки даже по нынешним меркам неплохое. Отличный велюр — сейчас такой не встретишь! Сиденья — «адаптивные»: за долгие годы приняли форму хозяина. Их коротенькие спинки тоже не дают забыть о возрасте машины.

Но посидел, присмотрелся — и приуныл: кармашков в дверях нет, подлокотника и подголовников тоже… Пожалуй, всё же не поеду.

Снятый в прошлом году с производства XC70 и в наши дни выглядит бодрячком. От солидного «универсала повышенной проходимости» так и веет практичностью. Сделан он на базе V70, который в России спросом не пользовался: покупатели охотнее брали машину с большим дорожным просветом и «внедорожным» обвесом кузова.

Кресла — словно мягкие домашние пуфики. Держат в поворотах неважно, но уютны донельзя. Диапазона продольной регулировки хватает для водителей ростом до 190 см. Обзорность так себе, особенно докучают толстые стойки — дань пассивной ­безопасности!

Второй ряд можно покритиковать разве что за недостаток места для ступней. В остальном — красота. В плечах свободно, над головой простор. Есть мультимедиасистема с беспроводными наушниками, 12‑вольтовая розетка, трехступенчатый обогрев сидений.

А чем кроет V90 Cross Country? Да хотя бы внешностью. Фары с ходовыми огнями в форме молота Тора, радиаторная решетка с вогнутыми планками, элегантные задние фонари — не сочиняли раньше таких смелых универсалов в Гётеборге! Увы, вертикальная дверь багажника — та самая, по которой безошибочно узнавались «сараи» Volvo, - канула в Лету. Конец эпохе «шведских чемоданов».

Роскошь. Это про интерьер «девяностого». Ничего общего со стилистической сдержанностью предшественника. Породой и качеством отделки V90 не уступает немецкой «большой тройке». Недаром шведы пригласили дизайнера-интерьерщика из Bentley Робина Пейджа. Его команда привнесла детали, которых больше нигде не встретишь.

Настоящая находка — изысканный полированный кубик пуска двигателя. Качнешь в одну сторону — двигатель заработает, в другую — замрет. Режимы шасси меняются не привычной кнопкой, а граненым барабанчиком. Экран мультиме­диасистемы ориентирован вертикально.

Возможностей индивидуализации и настройки — масса. Можно узнать погоду на ближайшие дни, расположение ближайших ресторанов и даже заказать звук, как в оперном театре Гётеборга (есть и такая предустановка): акустика Bowers & Wilkins создаст стопроцентную иллюзию, что ты сидишь в концертном зале.

Передним креслам я готов петь осанну. Роскошный профиль, обилие регулировок, обогрев, вентиляция, функция массажа. Благодать! Жаль, кармашки в дверях неглубоки — бутылка с минералкой так и норовит выпасть. Лидары занимают слишком много места вокруг салонного зеркала, съедая зону обзора. Хорошо хоть, передние стойки в V90 не такие толстые, как в ХС70, да и камеры «по кругу» помогают ориентироваться на тесной парковке.

Садясь назад, чертыхаешься из-за высоких порогов. Но уже через минуту кайфуешь: вот оно, пассажирское счастье. К простору «семидесятки» добавилась свобода для ступней, шторки на боковых окнах, розетка на 220 В и персональный блок четырехзонного климат-контроля. Таких райских условий не предоставляет ни один одноклассник. До чего дошел прогресс!

Дело в шляпе

Каждому хочется за руль «старого чемодана». Чтобы не перессориться, предложил тянуть ключи из шапки. А поскольку это моя идея, начинаю — и, естественно, выуживаю искомый ключик! Дело-то нехитрое, поскольку он самый обычный, с жалом, а не в виде брелока.

Миша Кулешов наставляет: «Поддай газу, а как заведется, вытяни рукоятку подсоса. Да побольше!».

На малых оборотах тянет неважно — надо подгазовывать. Но аккуратно, ибо на мокрой дороге задние ведущие колеса легко пускаются в пробуксовку.

Тахометра нет, переключаюсь на слух. Кстати, механическая коробка здесь четырехступенчатая — не забыли про такие?

Ездовой электроники в те годы практически не было, и самое время порадоваться честным взаимоотношениям с машиной — однако кайфа от этого, поверьте, нет. Тормоза неплохие, но даже легкое нажатие на педаль отзывается продольной раскачкой кузова. При этом в поворотах крены не самые великие. Влево руль вращается легко, вправо — тяжеловато. Скорее всего, «ушли» углы установки колес. Каждый день ездить на таком раритете, да еще и по пробкам — сомнительное удовольствие.

Чем «двести сорок пятый» удивил, так это предтечей системы «старт-стоп». Подкатился я к светофору, двигатель и заглох. Надо же, шведы уже тогда думали об экологии и экономии топлива. Ну ладно, ладно, шучу. Это проделки неотрегулированного карбюратора. Миша пообещал привести машину в порядок в ближайшее время. Благо сделать это можно в любом гараже. В этом прелесть старых машин.

Volvo ХС70 уже снят с производства, но на фоне 245‑го он как плазменная панель после черно-белой «линзы». Шестицилиндровый турбомотор 3.0 мощностью 304 л.с. тащит универсал со спорткаровской легкостью.

Шестиступенчатый автомат работает без заминок и суеты. Чувствуется, что с двигателем они счастливы вместе. А вот шасси с адаптивными амортизаторами не понравилось. С энергоемкостью подвески всё в порядке: пробоев не случается даже на серьезных ухабах. Но плавность хода не выдающаяся: дорожная мелочовка и стыки — все наши! Причем не только в спортивном режиме работы шасси, но и в комфортном.

У новичка V90 Cross Country привод тоже полный, а дорожный просвет еще больше — 215 мм. Поэтому на бездорожье он не уступает ХС70. А на асфальте укладывает его на обе лопатки, изящно и легко.

Руль не в пример «общительнее» — щедро делится информацией о положении и «зацепе» колес. Повороты V90 Cross Country щелкает как орешки — никакой лености и вальяжности. На фоне предков — чуть ли не driver’s car.

Спереди вместо простенького «макферсона» здесь двухрычажка, а сзади — пневмостойки, недоступные предшественнику. Всё это разительно улучшило не только управля­емость, но и плавность хода. На тех стыках, где ХС70 отплясывал джигу, «девяностый» даже не думает брыкаться.

Если бы я в 1982 году рассказал покупателю 245‑го Volvo, что вскоре автомобили будут ездить без водителя, он отправил бы меня в психушку. А меж тем в V90 целый легион электронных ассистентов. Машина сама ускоряется и тормозит, оставаясь в пределах своей полосы. Во время марш-броска по подмосковным трассам я не мог нарадоваться этому новшеству.

А шумоизоляция! В «девяностом» гораздо тише, нежели в ХС70, в котором ветер свистит уже при 100 км/ч. Я уж не говорю про шумный 245‑й. И мотора в новой машине практически не слышно: на магистральных скоростях он благодаря восьмиступенчатому автомату теперь шепчет, не поднимая стрелку тахометра выше 2000 об/мин.

Тестовый V90 Cross Country снабжен топовым бензиновым мотором, о чем извещает индекс Т6 в названии. Четыре цилиндра, два литра и аж 320 сил! Откуда столько? Секрет — в сочетании приводного нагнетателя и турбонаддува. Двигатель весел на любых оборотах. Но при параллельном старте новичок отрывался от ХС70 не больше чем на корпус. Средний расход топлива у них тоже одинаковый: 14 л/100 км. В чем тогда смысл даунсайзинга?

Размышляя над этим философским вопросом, я открыл прайс-лист. Базовый V90 Cross Country можно купить за три миллиона, а к нам тест попала упакованная машина за пять миллионов! Хм… Несколько лет назад ХС70 предлагали за полтора миллиона, а топовая версия была чуть дороже двух. Понятно, что рубль уже не тот, а V90 Cross Country перешел в другую лигу. Он во всех смыслах богаче, спортивнее. Жаль, узнава­емости поубавилось. Украсит ли новый универсал лет через тридцать гаражи коллекци­онеров? Надеюсь дожить и году эдак в 2047‑м провести ретротест, в котором мы будем ­вспоминать изрядно устаревший, но всё еще бодрый V90 Cross Country.


Ореол надежной и неубиваемой машины, большой выбор неушатанных экземпляров по выгодным ценам; экстерьер до сих пор не устарел

Трясет на стыках и швах; мал диапазон продольной регулировки передних сидений


Отменная геометрическая проходимость; шикарный салон, обилие современной электроники

Высокая цена, дорогие опции; от двухлитрового мотора ждешь большей экономичности


Харизма, простота и долговечность конструкции; отличная обзорность

Скромная по нынешним меркам динамика, норовистая система питания; высокий уровень шумов и вибраций

Благодарим за помощь в подготовке материала Андрея Евневича и Виктора Шарова.

Изучаем закаленный характер Volvo V40 Cross Country

В компании Volvo (Вольво) посчитали, что обычному пятидверному хэтчбеку Volvo V40, привыкшему к идеально ровным дорогам северной Европы, придется тяжело на российских просторах. А потому, подстраховавшись, сразу предложили нам издание «улучшенное и дополненное», которое не только получило ряд изменений, но и приставку в названии, ярко отражающую новые возможности модели – Cross Country.

Скандинавские автомобили никогда не отличались особо выразительным дизайном. Что Saab, что Volvo всегда выпускали модели с непроницаемой внешностью: с одной стороны – строгой, с другой – скучной. Но к V40 Cross Country это ни в коей мере не относится. За нее взгляд цепляется моментально. Подобный фурор когда-то произвела трехдверка С30, выглядевшая в модельном ряду Volvo светской львицей на деловом совещании. Примерно такие же эмоции вызывает и новый V40 Cross Countrу со всеми своими модными аксессуарами: стеклянной панорамной крышей с серебристыми релингами, выразительные бумеранги задних фар, ставшие визитной карточкой многих моделей марки, и стеклянная же пятая дверь. Она, как и в случае с С30, несет важную эстетическую функцию, но сводит к минимуму обзорность в заднее стекло. Однако давайте не забывать, что V40 Cross Country проектировался как вседорожная модель, которая в первую очередь должна внушать уверенность в собственных силах. Этого удалось добиться лишь в нижней части кузова, которая, впрочем, нисколько не портит внешний облик автомобиля. Так, шведы не стали красить пластиковую юбку по периметру кузова, установили дополнительные защитные панели из того же пластика, но выглядящие как металлические. В общем, сделали все, чтобы автомобиль максимально напоминал кроссовер. Вот только определение «кроссовер» - слишком громкое слово для V40 Cross Country. О какой-то повышенной проходимости можно говорить разве что на ровном, пусть и тяжелом дорожном покрытии. Дорожный просвет всего в 145 миллиметров отбивает всякое желание съезжать с дорог общего пользования. Зато на них V40 Cross Country чувствует себя как рыба в воде.

Управлять Volvo – одно удовольствие. Особенно когда под капотом – знаменитый турбомотор Т5. И хотя на тестовой машине он был не самым мощным (топовый двигатель 2,5 литра выдает 249 «лошадок»), 213 лошадиных сил ему - за глаза и за уши! Особенно с 6-ступенчатым «автоматом». Для начала лишь необходимо привыкнуть к чувствительности каждой из двух педалей (обе обладают просто молниеносной реакцией). А уж в движении к V40 Cross Country вызывает только восторг и ничего больше: ни малейшей задержки при смене передач, ни намека на нехватку мощности, ни миллиметра в сторону от заданной рулем траектории. Автомобиль ведет себя именно так, как этого ожидаешь. Полный привод не оставляет ни малейшего шанса увязнуть где-нибудь в снежной жиже, которой сейчас в достатке.

Если в экстерьере V40 Cross Country дизайна много, то внутри – мало. Найти хотя бы пятерку отличий интерьера новинки от салона других моделей Volvo практически невозможно. Он будто под копирку слизан с любого другого автомобиля родом из Швеции: спокойный, ровный, нордический, дизайн без нагромождения кнопок и вычурных форм. Но разглядывая салон V40 Cross Country более пристально, замечаешь бесчисленное множество мелких деталей, которые и позволили сделать интерьер модели таким цельным и функциональным. Взять хотя бы безупречно подогнанные детали и хитросплетение строчек сидений, образующее совершенно уникальный рисунок. Или плотно скомпонованный блок управления климатической и мультимедийной системой, занимающий совсем мало места на широкой центральной консоли. Комфорт в деталях проявляется и на заднем диване. Мало того, что пассажиры второго ряда получили подогрев сидений и лотки для мелочевки по бокам, так еще и центральный подлокотник дизайнеры намеренно разделили с подстаканниками, выдвигающимися прямо из подушки.

Лаконичность в дизайне, тем не менее, не означает, что Volvo V40 Cross Country (Вольво V40 Кросс Кантри) нечем похвастать перед современными водителями, привыкшими к обилию электроники на борту. Одна из самых ярких черт нового хэтчбека – это полностью цифровая приборная панель с бортовым компьютером, которая не только выдает в удобоваримом виде всю необходимую информацию, но еще и смотрится очень эффектно. К тому же компания Volvo, которая всегда славилась высоким уровнем безопасности, напичкала и новый V40 Cross Country таким количеством вспомогательной электроники, что впору и вовсе забыть о риске попасть в аварию. Чуть зазевался и не успел сбросить скорость – звонкая сирена тут же сигнализирует о слишком быстром сближении с впереди идущим автомобилем. Отпустил руль и смещаешься в сторону – машина напомнит о необходимости оставаться в пределах занимаемой полосы. В районе передних стоек то и дело вспыхивают оранжевые огоньки, предупреждающие о находящихся в слепых зонах автомобилях. А камера заднего вида с дорожками траектории движения и активно пищащие парктроники позволят легко припарковаться, фактически не глядя в зеркала. Даже система стабилизации всегда начеку: кнопку ее отключения я так и не сумел найти, как ни старался.

Однако во всем этом многообразии чувствуешь себя несколько скованно. Человеку с могучими руками будет тяжело втиснуться между дверью и водительским креслом, чтобы отрегулировать настройки сиденья. От приступа клаустрофобии спасает прозрачная панель во всю длину крыши. Зато багажник оказался на удивление просторным. Без малого 500 литров «за плечами» - хорошее подспорье в дальних поездках. Вот только возможности по его трансформации довольно ограничены. Даже при сложенной спинке заднего дивана его размеры возрастают где-то на пятую часть.

Каждый из представленных моторов доступен к заказу в одном из трех уровней технического оснащения. Традиционные для Volvo комплектации Kinetic-Momentum-Summum отличаются как день и ночь, что легко можно заметить по разнице в стоимости. С базовым мотором Т4 цена хэтчбека в зависимости от комплектации составляет от 1 189 000 до 1 359 000 рублей. Тем не менее, уже в базе V40 Cross Country присутствует такой набор оборудования, который язык не повернется назвать минимальным. Тут и раздельный климат-контроль, и акустика с цветным дисплеем, и система «Старт/Стоп» и многое другое. В диапазоне от 1 249 000 до 1 509 000 рублей лежит цена комплектации Momentum, которая оправдана появлением кнопки запуска двигателя, круиз-контроля, датчика дождя, мультируля и электрозеркал, а также иной отделкой интерьера. Если же вы можете себе позволить Volvo V40 Cross Country в исполнении Summum ценой от 1 359 000 до 1 619 000, то поздравляем: вы стали обладателем автомобиля с кожаным салоном, биксеноновыми адаптивными фарами и 17-дюймовыми колесами.

Несмотря на довольно внушительный прайс-лист, нельзя сказать, что цена на Volvo V40 Cross Country сильно завышена. Автомобиль с лихвой окупает каждую копейку. За одни только ходовые характеристики Cross Country не жалко отдать полтора миллиона. А уж если ты себя чувствуешь под куполом защиты в таком автомобиле – и подавно.

Выражаем благодарность автоцентру Свид-Мобиль за предоставленный на тест-драйв автомобиль.

Читайте также: