Что означает глобетроттер на вольво

Обновлено: 05.07.2024

КАБИНЕ GLOBETROTTER - 30 ЛЕТ

КАБИНЕ GLOBETROTTER - 30 ЛЕТ

Слово Globetrotter помню с детства. Уже тогда я обращал внимание на эту надпись, размещавшуюся над лобовым стеклом "совтрансавтовских" грузовиков Volvo. Правда, тогда я ни прочитать правильно это слово не мог, ни значения его не знал. Уже "в сознательном возрасте" выяснил, что Globetrotter в английском, немецком и французском языках имеет одно значение - "путешественник". Причем не обычный путешественник, а тот путешественник, которые всегда в пути, в пути дальнем, вплоть до кругосветного. Отличное название для кабины дальнобойного тягача!



Нынче легендарная кабина Globetrotter от Volvo Trucks празднует 30-летний юбилей. О том, в чем заключается ее легендарность, - наш рассказ.
В 1979 году, когда Globetrotter увидела свет, компания Volvo рассчитывала продавать в год всего несколько сотен грузовых автомобилей с такой модификацией кабины. Однако успех Globetrotter превзошел все ожидания. На сегодняшний день 9 из 10 тяжелых грузовых автомобилей Volvo FH поставляются с кабиной Globetrotter. Как и раньше, там все подчинено одной цели: добиться максимального комфорта и эргономики рабочего места и жизненного пространства водителя.
Кабина Globetrotter была разработана специально для дальнемагистральных рейсов. Предпосылкой к этому стало увеличение в 1970-х гг. транспортного потока из Западной Европы в Восточную. Поездка по маршруту занимала порой несколько дней, и водителям требовалось место для отдыха при посменной работе. Компания Volvo решила предложить свой безопасный, надежный и комфортный вариант.
Так появилась легендарная Globetrotter. Спрос на автомобили Volvo с этой кабиной вырос мгновенно. Никто, включая специалистов самой компании, не мог предсказать такого успеха. По сути, была создана особая ниша на рынке, которую заняли грузовые автомобили Volvo, оборудованные кабиной Globetrotter.
В 1980-х гг. компания Volvo стала первым производителем коммерческой техники, предложившим рынку революционную концепцию грузовой кабины. Идея "кабины для грузовика" была заменена идеей "кабины для водителя". Тогда же появился выставочный образец кабины Globetrotter, который с успехом демонстрировался на многочисленных автомобильных шоу и выставках. Кроме того, было проведено тестирование и опрос более 2000 водителей в сидячем положении, чтобы максимально доработать эргономику и комфорт рабочего пространства.
После 11 лет постоянных усовершенствований и инноваций в 1993 году новая кабина Globetrotter была представлена общественности вместе с серией тяжелых грузовых автомобилей Volvo FH.
По словам президента Европейского подразделения Volvo Trucks Клаэса Нильссона, Globetrotter с момента своего выхода на рынок, безусловно, сыграла ключевую роль в успехе Volvo.

В 1996 году была представлена доработанная версия Globetrotter XL. Это была первая на рынке кабина, в которой даже очень высокий человек мог встать в полный рост. Ее высота составила 193 см.
В 2002-м рабочее простанство кабины дополнилось новой приборной панелью и сиденьями.
В 2008 году прошла презентация новых аудио- и видеосистем, складывающейся спальной полки с массой регулировок и поворачивающегося на 90 градусов пассажирского сиденья, доступного в качестве опции.
Текущие нормативы в отношении грузового транспорта не позволяют увеличивать размеры кабины. Однако работы по улучшению и более практичному использованию существующего пространства внутри кабины продолжаются в постоянном режиме.


Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото Volvo Trucks.


Рождение пилигрима (Volvo FH12 Globetrotter - Tamiya)

Тема раздела Грузовики, спецтехника в категории Автомодели; Итак, наконец начинаю свою новую тему. Тему постройки (сборки) модели 56312 фирмы Tamiya - модели грузовика Volvo FH12 Globetrotter 420 .

Опции темы

Рождение пилигрима (Volvo FH12 Globetrotter - Tamiya)

Итак, наконец начинаю свою новую тему. Тему постройки (сборки) модели 56312 фирмы Tamiya - модели грузовика Volvo FH12 Globetrotter 420 в масштабе 1/14.

Почему такое странное название темы - "рождение пилигрима"? Ну потому что Globetrotter так и переводится - пилигрим. Но это смысловой перевод. Дословный это великий странник, планетный рысак, всемирный путешественник и так далее (однозначного преревода слова Trotter нет и вариантов много). Вобщем, тот, кто шатается по всему свету с той или иной целью. Так что по-сути это - пилигрим!

Частично, многие знают мою печальную историю со счастливым концом о приобретении мною Knight Hauler`a (Возрождение Феникса или длиннобазая Scania из полумертвого Knight Hauler). Так вот в той теме я рассказывал что на день рождения близкие мне подарили этот Вольво. О нем, о Вольво, в этой ветке речь и пойдет, а проект возрождения американца останется в той ветке, но он будет продолжен во вторую очередь, так как там объем работы предстоит бОльший в виду отсутствия многих деталей (частично уже куплены).

Итак, Volvo FH12

Что сказать о модели?
В первую очередь меня поразила коробка. Так как посылка дойти до моего дня рождения не успела, то родня уж проговорилась сказав что именно меня ждет в подарок. Продавец упаковал на совесть и когда на почте вынесли посылку то я поначалу испугался - уж не стиральную ли машину мне прислали? После вскрытия коробки и вынимания коробки модели из кучи пенопластового противоударного уплотнителя мой шок габаритов не остыл.
Судите сами - 65 х 40 х 17 см. Это только в цифрах кажется, что якобы немного - вы попробуйте взять рулетку и отмерить эти размеры, кто не знаком с Тамиевскими грузовиками в виде наборов для сборки.
Корбка от видеомагнитофона (кто имел счастье покупать в свое время это чудо электроники) имеет меньшие размеры. О ДВД плеерах даже не упоминаю.


Сборку решил начать с пластика ибо он мне по моему модельному опыту лучше знаком, а работа рутинная ибо я стендовик и соответственно тянусь к копийности. Тем более можно не спешить пока зима и тихонько ковыряться в пластмассе.

Кабина состояит из нескольких деталей. Было решено крышу приклеить к основной части кабины намертво и зашпатлевать все швы которых на настоящем грузовике не видно.


Не пугайтесь черной краски - это контрольное покрытие. Задуваешь любой краской (в данном случае под рукой была черная но лучше всего серебристая) из аэрографа или баллона очень-очень тонким слоем. Затем после высыхания проходишься по поверхности бархатной наждачной бумагой (2000-й номер), которая снимает слой краски, не трогая пластик. В щелях где шов недостаточно зашпатлеван краска остается. Эти места нужно обработать по-новой. Для заделки микротрещин вполне годится супер-клей, который после высыхания снова зашкуривается.



Также было решено заделать все технологические отверстия под винты в корпусе кабины, которых нет на настоящем грузовике, а также решено переделать конструкцию зеркал заднего вида в соответствии с прототипом, поэтому отверстия крепления зеркал тоже были заглушены и зашкурены.


После этого работы были приостановлены так как зимой красить в доме пусть даже на веранде балкона негуманно по отношению к близким. Решил подождать до весны, до потепления. Все было тщательно упаковано и поставлено на хранение.

Ну а пока идет зима и ранняя весна, то можно заняться и остальным.

Вот и наступила теплынь. В ближайшее время мы (я и мой Вольво) начнем малярные работы.
Правда, до начала лако-красочных работ необходимо внести некоторые доработки в детали:
Например, высверлить прямоугольные отверстия вместо силуэтных имитаций ламп боковых габаритов на боковом фартуке (они рядом с отверстиями крепления фартука болтами) и разместить вместо них светодиоды.


Такая же процедура ожидает и верхние габаритные фонари на крыше кабины.

Также надо бы сделать сетчатую решетку-гриль под облицовкой радиатора. Думаю ее будет сделать просто вклеив изнутри москитную сетку.


Пока же была сделана предварительная сборка шасси дабы ознакомиться с технологической частью и решить в какой группе какие детали в какой цвет красить.

Решил что красить буду даже раму в отличный, от крыльев задней оси, цвет. В стандартный Вольвовский цвет шасси – темно серый.
На этом фото хорошо видно каким на самом деле должен быть цвет Вольвовской рамы:


В полу-собранном виде шасси выглядит вот так:




Если вы обратили на блеск карданного вала на предыдущем фотоснимке, то сообщу, что карданный вал не родной. Это опциональная деталь которую я наконец в финале эпопеи с Knight Hauler`ом таки получил вместе с дисками от продавца. Для Вольво этот вал оказался как родной – точно подошел по длине. При обжатии шасси вал раздвигается. Жаль, что он не черный - перекрасим


Все детали устанавливаемые на модель, были очищены от облоя. Особенно цилиндрические баки воздушных резервуаров и поперечиные элементы конструкции рамы – на них облоя быть не должно по определению. Конечно пока работа грубая и всего-лишь предварительная. Перед покраской пройдусь наждачной шкуркой с мелким зерном.



Посмотрите на это фото.


Не кажется-ли вам что в хвостовой части рамы за амортизаторами как-то пустовато?

Вот и мне так же.
Поэтому я решил перенести главный воздушный резервуар в эту часть рамы. Тем более что так сделано и на прототипе в случае установки на него дополнительного бака с левой стороны рамы.
Вот примерно как в результате изменится визуальное восприятие рамы.


Конечно, я понимаю что 100% копийности я не добъюсь, да и честно-говоря не стремлюсь к этому. Все же этот набор это не стендовая сборная модель-склейка в 1/24 от фирмы ITALERI где копийность практически безупречная, но тем не менее хочется приблизиться к прототипу хотя бы на первый беглый взгляд неискушенного человека.
Так что и баки и трубки к ним будут сделаны в соответствии с прототипом.

Да и сами амортизаторы тоже надо перекрасить. Ну как-то по-игрушечному смотрится этот розовый цвет. Не правда-ли?


Также прочитав отчет нашего коллеги Игоря Лучко о строительстве его Скани я тоже решил понизить уровень шасси. Игорь писал об этом здесь: Scania Top Line

Последовать примеру Игоря я решил, главным образом, по причине того, что высота шасси стала более масштабной в результате, а на короткобазых моделях эта немасштабная посадка по высоте сильнее бросается в глаза.


В виду того что я слегка ошибся с размерами на которые следует перенести вверх по раме отверстия крепления передней точки подвеса рессоры (я перенес на 7,5 мм вместо 6-ти), то я хапнул букет проблемы в виде того как собственно закрепить рессору, так как болт упирался в раму и не давал разместить детали правильно.

Решение оказалось очень простым:
Я просто развернул болт задом-наперед и использовал прокладку равную толщине головки болта. Все встало на свои места без перекосов.


Надо сказать что с одной стороны моя ошибка в расположении новых отверстий и принесла мне проблему (которую я решил), но с другой стороны избавила от вопроса перетяжеления шасси для обеспечения дополнительной просадки, в следствии чего у меня уменьшится нагрузка на рулевую машинку а также на электродвигатель (чем тяжелее машина тем бОльшие токи будет использовать двигатель при движении), а это в свою очередь положительно влияет на экономичность расхода заряда аккумулятора.

Ну и в конце расскажу о своей доработке рулевого механизма.
Дело в том, что на всех грузовиках Тамии, кроме Американских, он сделан неправильно.
Первые грузовики Тамии были именно Американскими образцами прототипов и конструкция разрабатывалась именно под них. С рулевой рейкой позади балки, как и положено с точки зрения проектирования узла.
Потом же пустив в производство Европейские бескапотные прототипы, которые по длине рамы гораздо компактнее, Тамия столкнулась с задачей максимального уплотнения расстояния между передней осью и размещением коробки передач. На длиннобазой конструкции капотного автомобиля такой проблемы не было, но она возникла на модели Mercedes-Benz SK 1838LS (первая модель евро-грузовика от Тамии). Разместить рулевой механизм стандартным способом не позволяла напирающая коробка передач и в Тамии пошли радикальным методом – развернув передний мост на 180 градуслв и расположив тем самым рейку рулевой трапеции перед осью, что с точки зрения инженера-конструктора является абсолютно технически безграмотным решением.


Дело в том, что в поворотах внешнее колесо должно отклоняться на меньший угол, а внутреннее (по отношению к направлению поворота) на больший. В результате же перевернутой трапеции получается наоборот, что приводит к повышенному износу шин и ухудшению сцепления передней оси с поверхностью движения. Ну и эстетически тоже смотрится не очень…

Вот как решил проблему я. Меня очень удивляет почему такое элементарно-простое решение не применили в самой Тамии. Тяга рулевой рейки ничего не задевает и абсолютно свободно перемещается обеспечивая предельно-возможные отклонения поворотных рычагов рулевого механизма.


Черный цвет рейки это не окраска. Это я просто надел на металлический стержень тяги термоусадочную трубку и прогрел ее.

В ближайшее время таже займусь новыми топливными баками.
А вообще, это самая увлекательная "игрушка" попадавшая мне в мои руки.
Эх мне бы ее в студенческие годы, когда я получал образование инженера в области автомобилестроения.

Читайте также: