Что означает gts на опель

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Высматриваем в трёхдверке Opel Astra GTC черты хот-хэтча

В России Opel Astra GTC продаётся в двух комплектациях, с четырьмя бензиновыми и дизельными моторами и тремя типами коробок передач. Цены от 766 900 до 861 900 рублей. С января по апрель 2012 года у нас реализовано 2323 машины.

Имел я дело с обычной Астрой. Красивый автомобиль, с приятным интерьером, но ездовыми характеристиками не поражает. Шасси настроено пресно, а наддувный 140-сильный двигатель по характеру напоминает обычный атмосферный мотор. Просто автомобиль для просто езды. А для гурманов — трёхдверная Astra GTC. И дело не только в пленительной внешности: как выяснилось, «джи-ти-си» представляет собой прекрасную заготовку под «заряженный» хэтчбек.

Недюжинный потенциал в автомобиль заложили не только дизайнер Уве Мюллер, но и спецы по подвеске и рулевому управлению. Важнейший аспект — передняя подвеска HiperStrut с отдельными поворотными кулаками вместо тривиальных стоек McPherson. Такими конструкциями обладают «зажигалки» Renault Megane RS, Ford Focus RS. Вдобавок немецкие инженеры расширили переднюю и заднюю колеи (на 40 и 30 мм соответственно) по сравнению с пятидверной Астрой.

  • За жизнерадостный цвет кузова Sunny Melon нужно заплатить 10 тысяч рублей. Дополнительных денег не требует только белый акриловый колер.
  • За первые четыре месяца 2012 года россияне купили 1243 машины с «механикой» и 1080 автомобилей с «автоматом».

Спереди угол поперечного наклона оси поворота равен семи градусам (у обычной Астры - 13), что уменьшило приходящие на руль силы. Дорожный просвет снизился на 15 мм (до 145), трёхдверка получила менее податливые пружины и амортизаторы, а все соединения стали жёстче. Повысилась и угловая жёсткость задней полузависимой подвески с механизмом Уатта.

В компаньоны прекрасному шасси просится соответствующий мотор. На тестовой трёхдверке — четырёхцилиндровый двигатель 1.6 с турбокомпрессором. Это ещё не снаряд для «заряженного» автомобиля гольф-класса, но уже не самый типичный агрегат для массовых модификаций. На бумаге выглядит всё прилично — 180 сил и 230 Н•м, доступных с 2200 об/мин. И приходится такая прыть на 1393 кг снаряжённой массы. То есть на тонну идёт 129 «лошадей». Как у хэтчбека Volkswagen Scirocco со 160-сильным двигателем 1.4 TSI.

Но как же порой меняется впечатление, когда от теории переходишь к практике. Под капотом почти 200 сил и свыше 200 ньютон-метров? При старте с места на это ни единого намёка! До 2500 об/мин тяги откровенно не хватает, а после этой отметки Astra GTC прыгает вперёд. Но только на первых двух передачах шестиступенчатой «механики» — последующие ступени растянуты. Ну а после 130 км/ч турбомотор уже не в силах скрыть, как ему тяжело обеспечивать машину сносной динамикой.

На субъективное восприятие разгона влияют ещё и заминки после смены передачи. Споро орудуешь в меру короткоходным рычагом и информативной педалью сцепления, кидаешь стрелку тахометра ближе к красному сектору — и всё равно мотор на секунду оказывается «вне зоны доступа». Будто бы из рабочего диапазона выпадает, хотя плато максимального момента простирается аж до 5400 об/мин.

В качестве решения — режим Sport мехатронного шасси. Нажав заветную кнопку вверху центральной консоли, в красный цвет окрасится приборная панель, «зажмутся» амортизаторы, обострится рулевое управление с электроусилителем, и, что ещё важнее, обретёт второе дыхание двигатель. В «Спорте» «четвёрка» заметно живее откликается на подачу топлива, а паузы между переключениями передач становятся минимальными. Но конёк 180-сильного агрегата — ускорения со средних скоростей в рамках второй или третьей ступени. «Джи-ти-си» в таких условиях перемещается столь быстро, что её с натяжкой можно назвать «горячей».

Но Астре GTC и не положено быть такой. У неё другая роль. Муза модельного ряда компании из Рюссельсхайма. Это по-прежнему единственный Opel, в который можно влюбиться с первого взгляда и по самые уши. Продажи в Европе стартовали летом 2011 года, и уже к осени было собрано 15 тысяч заказов. А ведь эти люди даже не ездили на новой Астре GTC. Но нас, людей, которым ещё интересно поведение автомобиля на дороге, должен лишить сна истинный хот-хэтч — Opel Astra OPC нового поколения. Как же он должен ехать, если в его основе лежит талантливая Astra GTC? При случае узнаем.

Паспортные данные

Opel Astra1.6 Turbo
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест3/5
Длина, мм4466
Ширина, мм1840
Высота, мм1482
Колёсная база, мм2695
Колея передняя/задняя, мм1584/1588
Снаряжённая масса, кг1393
Полная масса, кг2060
Объём багажника, л380–1165
Двигатель
Типбензиновый с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1598
Макс. мощность, л.с./об/мин180/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин230/2200–5400
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson с отдельными поворотными кулаками
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины235/50 R18
Дорожный просвет, мм145
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч220
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,3
— загородный цикл5,9
— смешанный цикл7,2
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л56
ТопливоАИ-95

Комплектация протестированного автомобиля

Базовая версия Enjoy
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
АБС
Система динамической стабилизации
Трекшн-контроль
Крепление детского кресла Isofix
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Регулировка передних сидений по высоте
Противотуманные фары
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Кондиционер
CD-магнитола с поддержкой MP3
Мультифункциональное рулевое колесо
Цена базовой комплектации Enjoy 696 900 *
Версия Sport
Легкосплавные колёсные диски
Обогрев рулевого колеса
Двухзонный климат-контроль
Отделка рулевого колеса кожей
Датчики парковки передние и задние
Подогрев передних сидений
Цена комплектации Sport 766 900
Дополнительное оснащение
Адаптивная подвеска 40 000
Надувные "занавески" 9500
Светодиодные фонари сзади 5000
Датчики давления в шинах 6500
Отделка салона кожей и алькантарой 35 000
Цвет Sunny Melon 10 000
Аудиосистема Infinity (включая многоуровневый пол багажника) 20 000
Пакет Premium 59 000
Биксеноновые фары
Адаптивные фары
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Навигационная система
USB-вход
Пакет Обзор и освещение 1 6000
Датчик дождя
Датчик света
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Пакет Комфорт сидений 2 10 000
Ручная регулировка сиденья водителя и переднего пассажира в 6-ти направлениях
Электропривод поясничного упора водителя
Электропривод поясничного упора пассажира
Цена протестированного автомобиля 1 042 000
* Цены указаны в рублях.

Техника

История

За кадром

Opel Astra GTC: через тернии к звездам

Не каждому концепт-кару уготовано судьбой зажечь звезду имени себя на автомобильном небосклоне. Путь от выставочных стендов до шоу-румов не всегда гладок, однако к Opel Astra GTC (расшифровывается как Gran Tourismo Compact), это, к счастью, не относится.

Opel Astra GTC

Не каждому концепт-кару уготовано судьбой зажечь звезду имени себя на автомобильном небосклоне. Путь от выставочных стендов до шоу-румов не всегда гладок, однако к Opel Astra GTC (расшифровывается как Gran Tourismo Compact), это, к счастью, не относится. Всего год назад прототип автомобиля щеголял на выставочном стенде компании в рамках Женевского автосалона – и вот уже не за горами его появление в салонах дилеров. Представленный концепт должен был "прощупать" реакцию потребителя на новый фирменный дизайн. От прототипа серийному автомобилю достались не только общие очертания, но и замечательная стеклянная крыша, которую можно будет заказать в качестве дополнительного оборудования. Большая площадь остекления кузов не только дает хороший обзор, но и способствует психологическому комфорту водителя и пассажиров.

Сложно сразу и однозначно отнести этот автомобиль к какому-либо классу. GTC, скорее, занимает некую промежуточную позицию между хэтчбеком и спортивным купе. Он продолжает одну из основных тенденций последних лет – максимально дифференцировать трехдверные модификации от пятидверных. Пропорции GTC, который короче базовой версии на 15 мм, подчеркнуто динамичны. Взгляд притягивают короткие свесы кузова и более рельефная, чем у пятидверной Астры, кормовая часть. Покатая крыша, треугольные боковые окна и мощные боковины призваны говорить о боевом характере машины.

В техническом плане Astra GTC не ушла далеко от пятидверки. "Начинка" машины не таит в себе каких-то особых сюрпризов. Для автомобиля предусмотрена та же широкая линейка двигателей, состоящая из пяти бензиновых и трех дизельных, оснащенных системой common-rail. Мощность моторов варьируется от 90 до 200 л.с., все они по чистоте выхлопа соответствуют нормам Euro 4. Среди эксклюзивных для автомобилей "гольф" класса технологий, направленных на улучшение ходовых качеств автомобиля, стоит упомянуть 200-сильный турбомотор и адаптивное шасси IDS Plus, управляющее работой амортизаторов, изменяя их характеристики в зависимости от дорожного покрытия. Также GTC будет комплектоваться адаптивными фарами AFL с регулировкой светового пучка в зависимости от угла поворота передних колес. "Гвоздем программы" надо, пожалуй, назвать кнопку SportSwitch. С ее помощью водитель может активизировать спортивный режим, который корректирует дорожный просвет и настройки акселератора. В общем, все для получения удовольствия от вождения.

Opel Astra GTC

Opel Astra GTC

Не забыт и салон. Несмотря на то, что автомобиль стал короче пятидверной версии, сзади могут комфортно расположиться два взрослых пассажира. Без изменений остался объем багажника – он по-прежнему составляет 380 литров. Но за счет того, что задние сиденья складываются в пропорции 60:40 в базовой комплектации или 40:20:40 в качестве опции, пространство багажного отсека можно модулировать.

Astra GTC будут производить в Бельгии, в Антверпене. Там же собирают универсал и хэтчбек. Планируемый объем производства трехдверки – до 70 тысяч автомобилей в год.

Когда три больше, чем пять

«Присмотревшись, вы увидите в этом плохом парне большого романтика», – так говорят о новой Astra GTC сами «опелевцы». У меня же вышло совсем наоборот: сначала GTC мне показался романтичным, а уже потом, пройдя проверку на извилистых серпантинах Майорки, он действительно стал «плохим парнем».

Английское слово «sexy» так и вертится на языке. Неслучайно -- фанаты уже давно окрестили Astra GTC самым сексуальным хэтчбеком на планете.

Честно говоря, о «романтизме» Astra GTC мы узнали еще на Парижском автосалоне прошлого года, когда впервые увидели концепт GTC Paris. Там же немцы заявили, что хоть это и концепт, но максимально приближенный к будущей серийной модели. Мы утерли слезы умиления и приготовились покорно ждать, когда эта красота появится на дорогах.

В ожидании прошел год, и вот на парковке аэропорта Майорки перед нами стоят стройные шеренги сочно-красочных Opel Astra GTC нового поколения, которые выглядят очень похожими на концепт-кар.

Дизайнеры Opel Astra GTC говорят, что образующими стали три основные линии: появившееся еще на Insignia «лезвие» на боковине, хитрая выштамповка, идущая от дверной ручки назад, к фонарям, и покатая, ниспадающая линия крыши.

Говорят, что дизайн – вещь сугубо личная. О вкусах, не спорят, внешний вид "моделей" не обсуждают. Но для GTC, как мне кажется, позволительно сделать исключение. По крайней мере, очень хочется зафиксировать тот факт, что на данный момент Astra GTC – самый оригинальный, самый симпатичный и самый привлекательный трехдверный хэтчбек на рынке. Какие формы, линии, пропорции! Глаз не оторвать.

Пятидверка тоже была хороша, у нее тоже были интересные стилистические решения. Но оказалось, что рисуя обычную Астру, дизайнеры Opel работали в полсилы и, видимо, постоянно держали в уме облик будущей версии GTC. Все просчитали прагматичные немцы: спустя два года освежить модельную линейку Astra так, чтоб все упали в обморок. И все упали. Удивившись тому, как этим самым прагматичным немцам удалось создать такой элегантный автомобиль.

Снаружи у Astra GTC с пятидверкой есть всего три общие детали: дверные ручки, антенна на крыше и боковые зеркала заднего вида. Все кузовные панели -- новые. Для рельефной и глубокой боковины на GM используют созданный специально под GTC штамп.

На презентационных автомобилях были установлены 19-дюймовые колеса. Пожалуй, рекорд для гольф-класса. Более того, опционально доступны и 20-дюймовые. Выглядит Astra GTC на таких «катках», конечно, внушительно. Даже слишком: из-за довольно высокого профиля иногда напоминает "биг-фут". Такие диски красивы, но очень дороги. Российский «минимум» -- 17 дюймов. Но как на таких "колесиках" будет выглядеть Astra -- пока неизвестно.

Справедливости ради стоит сказать, что «опелевцам» было от чего оттолкнуться. Хороша была и предыдущая Astra GTC, пусть ее дизайн и был выполнен совсем в другом ключе. Но она стала настоящим бестселлером, а особенно удивляла ее популярность в России: если во всем мире на долю GTC приходилось 15 процентов продаж, то у нас псевдокупе предпочли около трети всех владельце Astra. Секрет успеха? Он прост: хорошее шасси, неплохие моторы, уникальная панорамная крыша и, главное, интересная внешность.

Что ни говори, а российские покупатели любят в основном глазами. И поэтому у новой Astra GTC есть все шансы повторить, а то и побить рекорд предшественницы – выглядит она просто круто.

В наследство от прошлой Astra GTC новому автомобилю досталась уникальная панорамная крыша, которая очень нравилась владельцам предыдущей GTC.

Немного разочаровал лишь интерьер GTC. Даже не то чтобы разочаровал, а оставил некоторые вопросы, главный из которых в следующем: неужели за те два года, что Astra находится в производстве, нельзя было придумать какие-то оригинальные идеи для автомобиля в таком великолепном кузове? Но их нет.

Салон точь-в-точь как на пятидверном хэтчбеке или универсале Sports Tourer. Конечно, сиденья по-прежнему хороши (есть специальные, спортивные с сертификатом немецкой «спинной» ассоциации AGR), приборы легко читаются, материалы отделки качественные, есть возможность оснащения «навигацией» и разного рода системами активной безопасности. Но все же хотелось бы видеть немного «романтики» и здесь. Пусть даже совершенно на практике бесполезной.

На худой конец, можно было провести хотя бы минимальную работу над ошибками: заменить «дубовый» пластик козырька панели приборов на что-то более тактильно приятное, сделать регулировку наклона спинки сиденья более удобной (мешает ремень безопасности), а бокс-подлокотник разместить так, чтобы локоть не находил его каждый раз при включении второй передачи. Но теперь придется ждать рестайлинга. Ведь ждали GTC два года, подождем еще.

Можно было бы предположить, что за два с лишним года, прошедших с дебюта пятидверной "Астры", в интерьере GTC произойдут какие-то качественные или стилистические изменения. Но нет. Это по-прежнему довольно качественный салон с хорошей эргономикой и меняющимся цветом подсветки приборов на красный при переводе FlexRide в положение Sport.

Интерьерщики Opel стремились к тому, чтобы по внутреннему пространству трехдверка не уступала пятидверным Astra. Они хотели, чтобы получился полноценный "five‑seater" (автомобиль для пятерых). Вышло? Колесная база GTC на один сантиметр длиннее, чем у обычной Астры. Не Бог весть какая прибавка, но вся она ушла задним пассажирам. На деле же свободнее на втором ряду не стало: ниспадающая крыша и уменьшившаяся на 15 миллиметров высота давят на головы, сидеть на «насесте» посредине неудобно, а залезать назад даже через огромные двери – то еще удовольствие.

Объем багажника Opel Astra GTC по меркам «купеобразного» трехдверного хэтчбека немал -- 380 литров. Спинки задних сидений складываются в стандартной пропорции 2:3. Ровного пола не образуется, но полезный объем увеличивается до 1165 литров. Предусмотрен и лючок для длинномеров. Неудобно то, что спинки можно сложить только изнутри.

Но мне почему-то кажется, что все эти минусы будущие владельцы проигнорируют. Во-первых, потому что три двери изначально подразумевают несколько большую эгоистичность владельца и нечастую перевозку задних пассажиров. А во-вторых, потому что ради всей этой красоты вполне можно чем-то и пожертвовать.

Еще до выхода в тираж серийной Astra GTC было известно, что передняя подвеска псевдокупе будет отличаться от стандартного "МакФерсона", предлагаемого для пятидверной модификации. На GTC устанавливают более компактную версию подвески HiPerStrut от insignia OPC с отдельными поворотными кулаками (как на Ford Focus RS или Renault Megane RS). Цель -- уменьшить угол наклона передней стойки и плеча обкатки, тем самым улучшить управляемость и свести к минимуму эффект "силового подруливания". А вот задняя подвеска аналогична таковой на обычной Astra: полузависимая балка с механизмом Уатта. В то же время, для Astra GTC выбраны более жесткие пружины, более упругая задняя балка и возможна установка мехатронного шасси FlexRide с тремя степенями жесткости (Tour, Standard и Sport).

На самом деле, увеличение колесной базы – не для простора задних пассажиров. Это одна из мер по улучшению управляемости Astra GTC. Расширенная колея – тоже: на 40 миллиметров увеличилось расстояние между колесами спереди, на 30 – сзади. Помимо этого, немцы еще до дебюта GTC анонсировали появление на нем передней подвески HiPerStrut с отдельными поворотными кулаками от самого мощного своего автомобиля Insignia OPC, но в более компактном варианте.

Кроме нее мы получили еще и более жесткие настройки пружин и амортизаторов, и усиленную заднюю балку. Да, Opel не стал отказываться от задней полузависимой подвески с механизмом Уатта – так дешевле, да и ехали с ней пятидверки очень неплохо. На данный же момент Astra GTC является единственным в мире автомобилем с таким сочетанием – модный "МакФерсон" с поворотными кулаками спереди и консервативный механизм Уатта сзади.

Рулевое управление на Astra GTC стало еще более чутким и информативным, а усилие на «баранке» нарастает вполне ожидаемо и соизмеримо условиям движения. При «горячем» старте с места или пробуксовке колеса в повороте -- никакого подруливания или резкого нарастания усилия.

Инженеры-подвесочники Opel хотели сконструировать шасси GTC так, чтобы поведение машины стало более спортивным (купе все-таки!), а «держак» – еще лучшим. Получилось ли? Да это вообще другой автомобиль!

В первый день в моих руках оказался «топовый» вариант – бензиновый двигатель 1,6‑турбо (180 лошадиных сил), на «ручке». Первоначально я как-то не испытывал особого азарта. Единственное, что ощущалось, пока мы плелись по тесным городским улочкам, это увеличившаяся жесткость машины в целом. Но в то же время, нельзя было сказать, что эта жесткость утомляла. Неровности подвеска отрабатывает упруго, а увеличенная колесная база слегка нивелирует ужесточение шасси. Уверен, даже на 19-дюймовых колесах будет вполне комфортно ездить и по нашим дорогам.

Мотор, несмотря на свои внушительные 180 сил, страдает «недоеданием» из-за соответствия экологическим нормам "Евро-5" и потому на газ реагирует спокойно, если не сказать флегматично. Что же будет с «автоматом»? Ой, пардон, версия 1.6 Turbo будет продаваться только с механической трансмиссией. А шестиступенчатый «автомат» предлагают только в сочетании со 140‑сильным двигателем 1.4 с турбонаддувом или с турбодизелем.

Что означает gts на опель

Войти (регистрация) через:
  • Мотоциклы
  • Обзоры/Тесты
Календарь
Друзья сайта

GTR, GTS, GTC расшифровка

Понятие Gran Turismo впервые возникло еще задолго до изобретения автомобиля. В Англии, в XVII-XVIII веках членами богатых семей практиковались длительные путешествия по разным городам и странам Европы. Такое путешествие играло важную роль в процессе получения образования молодыми людьми, и называлось оно Grand Tour. Конечной точкой путешествия был Рим. Из-за довольно низких скоростей передвижения, подобные поездки длились по несколько лет, и, соответственно, роскошь и комфорт сопровождали отпрысков богатых и влиятельных родов на протяжении всего пути. Когда в XX веке на смену экипажам запряженным четверкой лошадей пришли быстрые, дорогие автомобили термин GT (Gran Turismo) не только нашел, но и занял достойное место в автопромышленности. Сегодня, Gran Turismo, наравне с аббревиатурой GT, знаком всем и каждому. В переводе с итальянского Gran Turismo означает «дальняя поездка». Однако в наше время, GT – это класс автомобиля, больше чем просто словосочетание на итальянском языке.
Машины с аббревиатурой GT в названии являются самыми мощными,скоростными и комфортабельными из серийно выпускающихся автомобилей. Традиционно, индекс GT получают двух или четырехместные спортивные купе с переднемоторной или среднемоторной компоновкой, а также задним приводом. Такие автомобили предназначены для хороших дорог и дальних, длительных путешествий, кроме того, машина класса Gran Turismo уверенно себя чувствует и на скоростном треке. Основоположниками современного класса GT традиционно считаются такие автомобилестроительные компании, как Alfa Romeo, Ferrari и Lancia. Автомобили с шильдиком одной из этих компаний чаще других являли собой произведение класса Gran Turismo. Яркое тому подтверждение - Lancia Aurelia B20 GT 1951 года. Именно это авто, в числе первых было отнесено к популярному классу GT. В 50-х годах прошлого столетия впервые появились соревнования в классе Gran Turismo. После длительного перерыва проведение гонок автомобилей класса GT возобновили в конце девяностых. Тогда в них принимали участие модели, ставшие легендарными, такие как Ferrari F40 и McLaren F1.

Традиционно, на современном автомобильном рынке различают несколько главных типов автомобилей класса GT. При этом, большинство из них знакомо многим простым обывателям, ведь эти индексы часто можно встретить в названии современных автомобилей.

Индекс GTI (от итальянского «Gran Turismo Iniezione») - означает, что автомобиль оснащен впрыском, впервые подобный индекс появился на Maserati 3500 GTI 1961 года. Однако первым автомобилем типа GTI, который производился серийно, стал Volkswagen Golf GTI 1975 года. GTE или GT/E – это немецкий аналог индекса GTI. Автомобиль данного типа впервые был воплощен в в кузове немецкого Opel Manta GT/E. Индекс GTO, который в оригинале звучит как Gran Turismo Omologato, обозначает: «автомобиль допущенный до гонок», т.е. авто, подходящее по техническим характеристикам для участия в гонках класса GT. Тип автомобилей GTO широко распространен у таких производителей автомобилей, как Ferrari и Mitsubishi. В свою очередь, облегченный автомобиль класса GT будет иметь индекс GTA (от итальянского Gran Turismo Alleggerita) в своем названии. А GTAm – это аббревиатура модифицированного облегченного автомобиля класса GT. Аббревиатура GTV (Gran Turismo Veloce) используется для обозначения форсированных автомобилей класса GT. Ярким примером такого авто является Alfa Romeo GTV6 – модель выпускавшаяся в период с 1980 по 1986 годы, с рабочим объемом двигателя 2,5 литра и максимальной скоростью 205 км/ч.

Практически любая современная именитая автомобилестроительная компания имеет в своем модельном ряду автомобили класса GT или сопутствующего типа GTI, GTA, GTV и другие. Например, у Aston Martin к классу GT относятся модели с шильдиками: DB4, DB5, DB6, V8, DB7, DB9 и Aston Martin V12 Vanquish. Также, достаточно широко в сегменте GT на авто рынке представлены и автомобили с немецкими корнями, в частности: BMW 6 серии, BMW 8 серии, Mercedes SL, Mercedes SLR Mclaren, а также Porsche 928. Практически весь модельный ряд роскошно-спортивных Maserati – это автомобили класса Gran Turismo: Maserati GranTurismo, Maserati Mistral, Maserati Ghibli. Bentley Continental GT, Cadillac V-серии, Ferrari Daytona, Ferrari 599 GTB, Ferrari 612 Scaglietti, Jaguar XJS, Jaguar XK, Lexus SC, а также Mitsubishi GTO дополняют семейство с громким названием Gran Turismo.

Сегодня, автомобиль класса Gran Turismo – это не только пропуск в мир больших скоростей и спортивных треков, но также и в мир роскоши, комфорта и всеобщего уважения.

Что означает gts на опель

На машине написано GTS что это означает. машина

GT - Grand Turismo (с итальянского «дальняя поездка» ) - класс автомобиля.
Машины с аббревиатурой GT в названии являются самыми мощными, скоростными и комфортабельными из серийно выпускающихся автомобилей. Традиционно, индекс GT получают двух или четырехместные спортивные купе с переднемоторной или среднемоторной компоновкой, а также задним приводом. Такие автомобили предназначены для хороших дорог и дальних, длительных путешествий, кроме того, машина класса Gran Turismo уверенно себя чувствует и на скоростном треке. Основоположниками современного класса GT традиционно считаются такие автомобилестроительные компании, как Alfa Romeo, Ferrari и Lancia.
Индекс GTI (от итальянского «Gran Turismo Iniezione») - означает, что автомобиль оснащен впрыском.
GTE или GT/E – это немецкий аналог индекса GTI.
Индекс GTA (от итальянского «Gran Turismo Alleggerita») - облегчённый автомобиль класса GT.
GTAm - модифицированный облегчённый автомобиль.
GTV - Gran Turismo Velose - форсированный атомобиль класса GT.
GTR - Gran Turismo Racе - автомобиль класса GT для «светофорных гонок» .
GTS - Gran Turismo Sport - автомобиль-кроссовер для кольцевых и шоссейных гонок.
GTO - Gran Turismo Omologato - «автомобиль допущенный до гонок» , т. е. авто, подходящее по техническим характеристикам для участия в гонках класса GT.

GT - Grand Turismo (с итальянского «дальняя поездка» ) - класс автомобиля.
Машины с аббревиатурой GT в названии являются самыми мощными, скоростными и комфортабельными из серийно выпускающихся автомобилей. Традиционно, индекс GT получают двух или четырехместные спортивные купе с переднемоторной или среднемоторной компоновкой, а также задним приводом. Такие автомобили предназначены для хороших дорог и дальних, длительных путешествий, кроме того, машина класса Gran Turismo уверенно себя чувствует и на скоростном треке. Основоположниками современного класса GT традиционно считаются такие автомобилестроительные компании, как Alfa Romeo, Ferrari и Lancia.
Индекс GTI (от итальянского «Gran Turismo Iniezione») - означает, что автомобиль оснащен впрыском.
GTE или GT/E – это немецкий аналог индекса GTI.
Индекс GTA (от итальянского «Gran Turismo Alleggerita») - облегчённый автомобиль класса GT.
GTAm - модифицированный облегчённый автомобиль.
GTV - Gran Turismo Velose - форсированный атомобиль класса GT.
GTR - Gran Turismo Racе - автомобиль класса GT для «светофорных гонок» .
GTS - Gran Turismo Sport - автомобиль-кроссовер для кольцевых и шоссейных гонок.
GTO - Gran Turismo Omologato - «автомобиль допущенный до гонок» , т. е. авто, подходящее по техническим характеристикам для участия в гонках класса GT.

Opel Astra GTC: Сила аббревиатуры

В автомобильной ономастике (науке об именах) в дополнение к основному названию машины часто используются и другие знаки отличия.

К примеру, в обществе владельцев Мерседесов и BMW истинный ценитель и фанат марки идентифицируется, как раз, знанием внутризаводских индексов моделей любимого бренда. Эти индексы нигде не записаны, но их всегда обязательно знает настоящий поклонник Мерседеса и BMW. Он непременно должен понимать, о чем идет речь при упоминании в разговоре своеобразных паролей вроде «Mercedes-Benz W140» или «BMW E39».


Но наряду с непонятными для большинства внутризаводскими индексами, в названиях автомобилей периодически используются еще и аббревиатуры, являющиеся частью официального имени машины, указанного и в документах, и где-нибудь еще, например, на крышке багажника.

Но ведь сокровенных аббревиатур удостаиваются не все. А вот трехдверная версия нового Opel Astra выделяется на фоне остальных моделей марки аббревиатурой GTC, которую немцы третье поколение подряд расшифровывают, как Grand Turismo Compact. Но GTC это не просто аббревиатура, обозначающая трехдверную сущность машины, как бывает чаще всего, а истинный показатель заточенности автомобиля под спорт и искушенного драйвера.


Такие водители знают толк в настоящей езде. Для них управление автомобилем это не только вынужденная необходимость, но и способ расслабиться и получить наслаждение от единения мастерства с техникой. Специально для них европейские автопроизводители и занимаются выпуском «горячих» и прытких хэтчбеков. Подобные автомобили есть и в малом, и в большом классе, но самые сильная борьба и интересные результаты выпадают на промежуточный между ними гольф-класс. Opel Astra GTC адресован активным водителям. Это полноценный, основательно «подогретый» хэтчбек (хотя пресс-релиз и настаивает на том, что купе), заточенный под получение кайфа на дороге. Горячее него есть лишь еще не вышедший на арену – термоядерный Opel Astra GTC OPC.



Первая ездовая презентация Астры GTC прошлого поколения для российских журналистов состоялась в испанской провинции Малага, известной нашим туристам по названию города-курорта. Тогда автомобильная пресса страны носилась по узким асфальтированным проселкам, с большим числом раллийных по крутизне поворотов. Все как один восхищались ездовыми повадками Astra GTC того времени.


Как и машина прошлого поколения, нынешняя Астра GTC, в сравнении с 5-ти дверным хэтчбеком ниже и приземистее на 15 мм. А еще из-за установки сзади увеличенных рычагов колесная база автомобиля увеличилась на 10мм – с 2685 мм до 2695 мм. Увеличилась и ширина колеи, которая теперь составляет 1584 мм (+40 мм) спереди и 1588 мм (+30 мм) сзади. Правда это уже в сравнении с машиной не прошлого, а нынешнего поколения в 5-ти дверном исполнении. Такие изменения позволяют устанавливать на GTC спортивные колеса увеличенного диаметра, отлично подчеркивающие стиль автомобиля. Кстати, специально для Астры GTC немцы придумали шесть уникальных видов 17 и 20-дюймовых дисков, доступных в качестве опции, которые предлагаются исключительно для этой модели. Увы, но тестовая Астра не смогла передать весь эстетический порыв талантливейших дизайнеров Опеля. Она была окрашена в неудачно угрюмый серый цвет и обута в зимние шины на черной штамповке, а вся красота автомобиля раскрывается в ярком и эмоциональном цвете, на больших легкосплавных колесах. В этом случае машина смотрится феерически!


Испытывать подобную машину нужно с самым мощным мотором. На сегодня – это турбированный двигатель 1,6, развивающий 180 лошадиных сил. С ним машина раскрывается в полной мере, позволяя наслаждаться породистой ездой. Но и менее мощный мотор в 1,4 с турбиной (140л.с.) тащит на себе Астру не менее весело! Взаимопонимание мотора и коробки прекрасно! Шестиступенчатая механика позволяет ехать экономно и прытко. Нехватки автомата здесь не ощущаешь, хотя он в гамме тоже есть. Механизм переключения передач настроен идеально. Любая нужная передача вщелкивается легко и четко! Машина позволяет много. Очень. Но выпавший накануне снег предусмотрительно заставил сдержать пыл и ехать более спокойно, просто получая удовольствие от великолепно настроенных органов управления и всего автомобиля в целом и понимая в душе то, что машина способна гораздо на большее.


На сегодня для новой Opel Astra GTC доступно четыре мотора – один дизельный (2,0л. – 130л.с.) и три бензиновых: турбированные 1,4 (140л.с.) и 1,6 (180л.с.), а также атмосферник 1,8 (140л.с.), перекачивавший с машин прошлого поколения. Сверх мощного 2-литрового турбомотора в линейке двигателей пока нет, но он, несомненно, появится позже, ровно, как и версия OPC. Стоимость новой Астра GTC колеблется от 696 900 до 861 900 рублей. А еще к услугам покупателей огромный список доп оборудования и опций.


Конкуренты

Volkswagen Scirocco. Этот автомобиль ощутимо дороже, чем Opel Astra GTC. Его цена начинается там, где стоимость Астры уже иссякает. Однако идеологически обе машины очень близки и сопоставимы. В гамме силовых агрегатов есть Гольфовский 1,4 TSI (122л.с.), а также его более мощная, 160-сильная версия. Топовый мотор – 2-литровый TSI, развивающий 211л.с.


Фото: Сергей Туганов

Выражаем благодарность официальному дилеру Opel – автосалону «РРТ-Казань» за предоставленный на тест автомобиль.

Opel Astra GTC, Opel Astra OPC: быстрее быстрого

«Смотри, почти наша „Астра“, но на треть дороже! Чем она лучше-то?» Чисто женский вопрос. Базовая 180-сильная трехдверка стоит минимум 780 тысяч рублей. Если не интересоваться богатым исполнением, пакетами и отдельными опциями, а рассматривать «Астру GTC» как «подогретый» хэтчбек, это совсем немного за будущие достижения на трек-днях. Турбомотор объемом 1,6 л в паре с 6-ступенчатой механикой гарантирует неплохую динамику (разгон до сотни за 8,3 секунды и максималка 220 км/ч), а шасси обещает достойную управляемость.

OPC внешне отличает развитый обвес, двухъярусное антикрыло, фирменные колеса и разведенный по краям диффузора выхлоп.

Если нафаршировать GTC опциями, как наш тестовый автомобиль, то она вплотную приблизится к цене самой мощной «Астры OPC» в стандартном исполнении. OPC — один из быстрейших хот-хэтчей: 2-литровый турбодвигатель мощностью 280 л.с. разгоняет машину до 250 км/ч и позволяет набрать первую сотню за 6 секунд! В ходовой части применены более жесткие пружины и стабилизаторы, с колебаниями борются электронноуправляемые стойки «ФлексРайд», пробуксовку минимизирует дифференциал повышенного трения, а останавливают автомобиль тормоза «Брембо».

GTC даже с самым мощным, 180-сильным мотором не поражает разгоном и торможением. Но баланс шасси правильный, а время круга не хуже, чем у более мощных соперников. ВРЕМЯ КРУГА — 1.59,9

Различия в салонах не столь разительны. И у GTC, и у OPC стильная передняя панель с россыпью кнопок, кожаная отделка дверей и сидений. Вот только сами сиденья разные: у «зажигалки» ковши «Рекаро», причем расположены они на 17 мм ниже. Остальные ее отличия скорее декоративны, нежели функциональны: баранка с логотипом OPC на 1 см меньше в диаметре и чуть скошена внизу, у рычага коробки передач фирменный набалдашник, а на педалях металлические накладки.

Обратите внимание на раскаленные тормозные диски «Астры OPC», — замедление при этом мощное и стабильное. Да и приседает на переднюю ось она гораздо меньше, чем GTC. ВРЕМЯ КРУГА — 1.50,0

НА ГРАЖДАНКЕ

GTС воспринимается поначалу как сугубо гражданский автомобиль. Посадка удобная, тело хорошо зафиксировано, органы управления на месте. Нареканий раз-два и обчелся: длиннорукие могут набить синяк о подлокотник при включении четных передач, а коротконогих утомит длинноходное сцепление и высоко задранный передний край подушки.

В салоне хорошо оснащенной версии GTC навигация, двухзонный климат, электрический стояночный тормоз, кожаная отделка и даже подогрев руля. А цена как у базовой OPC.

Двигатель кажется пресным. «Астра GTC» едет ровно во всем диапазоне оборотов: линейная тяга сопровождается негромким унылым аккомпанементом выхлопа. Кажется, что стоишь на месте, а глянешь на спидометр — ба, мы разогнались уже на лишение прав! Отстраненности способствует хорошая изоляция — как от вибраций, так и от шума. Цоканье шипованных шин и гул протектора, конечно, проникают в салон, но приглушенно. И большинство неровностей доходят не тычками, а звуками: увы, «говорливость» стоек «ФлексРайд» знакома многим владельцам «астр».

Как и у большинства современных автомобилей, в маршрутном компьютере «астр» есть цифровая индикация скорости. Так ее проще контролировать, чем по обычной шкале.

Прямую трехдверка держит уверенно, при разгоне даже на волнистом асфальте не рыскает — спасибо передней подвеске HiPerStrut. Но иногда рулевое управление озадачивает: ощущение четкого «нуля» пропадает, при отклонении на несколько градусов баранка становится неинформативной. Ехать даже в своей полосе становится трудно: невозможно по усилию почувствовать небольшое отклонение. Особенности калибровок электроусилителя?

У OPC соответствующая закону жанра атрибутика в интерьере, чуть иные органы управления и сиденья с мощной боковой поддержкой.

На заправке по дороге на «Смоленское кольцо» меняемся машинами. Усесться за руль версии OPC сложнее — посадке мешает уменьшенный на 10 мм дорожный просвет и развитая поддержка низко установленных сидений. Отчего же в кресле так просторно? Без паники: валики подушки и спинки можно подогнать электроприводами. Впрочем, даже я, обладатель средней комплекции, пожелал бы более тесных «объятий», — но не сейчас, а позже, на автодроме.

То ли мы не разобрались, то ли хронограф «Астры OPC» и впрямь считает круги по ручной засечке. Отвлекаться на него мы не стали и доверились проверенному спутниковому комплексу «Дрифтбокс».

Пока же «Астра OPC» пробуждается ото сна с недовольным рыком. Усилия на педалях здесь выше, но не чрезмерны. При первом же торможении следует клевок: от легкого касания педали хот-хэтч встает как вкопанный. В остальном все знакомо по GTC, только описание каждого параметра требует слова «чуть»: чуть четче переключения коробки, чуть больше шумов и вибраций, чуть точнее обратная связь. Но только не разгон — с лишней сотней «лошадок» «Астра OPC» под стон и шипение несется как угорелая, только успевай менять короткие передачи.

Сиденья «Рекаро» в OPC установлены низко и приспосабливаются к любой фигуре благодаря настраиваемой боковой поддержке.

КОЛЬЦО РАЗДОРА

Штатных тормозов «Астры GTC» вполне хватает в городе. Но на автодроме привод раздражает ватностью, а тормоза через какое-то время вообще капитулируют.

Желтый хэтчбек, приосанившийся на крутых колесах, отправляется штурмовать повороты автодрома. Гармоничный, послушный и предсказуемый автомобиль: в режиме Sport мехатронного шасси своевременно реагирует на газ, послушно следует за «чистым» рулем, ожидаемо кренится и мягко проходит поребрики. Управляемость хороша: легкий снос при переборе скорости на входе в вираж тут же сменяется подруливанием задней оси, переходящим в прогнозируемый занос.

Понять, для чего нужна перфорация и вентиляция даже на задних дисках, помогут цифры: замедление со 180 км/ч достигает 1,2g!

Чайную ложку дегтя вносят тормоза: на автодроме привод воспринимается ватным, а после нескольких быстрых кругов надежность замедления снижается. Пожалуй, сцепные свойства покрышек «Пирелли-P Зеро» размера 245/35R20 превышают возможности тормозов! Но в целом результат достойный: лучший круг пройден за 1 минуту 55,9 секунды. Это, для сравнения, даже лучше времени 240-сильного «Сеата-Леон Купра» и всего на полсекунды хуже результата «Форда-Мустанг», форсированного до 700 «лошадок»!

Абсолютно новых шин «Пирелли-Р Зеро» размера 245/35R20 хватило только на полдня тестовых заездов. Больше всего «Смоленское кольцо» нагружает левое переднее колесо.

А как «Астра OPC»? Совершенно другой автомобиль. Разгон злой, но не такой, как у одноименной машины прошлого поколения, впечатлявшей взрывом тяги. Здесь она просто плавно, волной превращается из достаточной в чумовую, заставляя быстрее орудовать рычагом: поднимать обороты выше шести тысяч смысла нет. Коробке можно пожелать лишь большей четкости.

Одна из немногих претензий к самому быстрому из протестированных нами горячих хэтчбеков — от механизма переключения коробки передач ждешь большей четкости.

А что пожелать управляемости? Изысканности, что ли. Хотя это дело вкуса. Младшую версию можно валять и так и этак, а «Астра OPC» не понимает намеков: как ни провоцируй ее рулем и газом, в занос она не идет. И диктует иные траектории, нежели большинство хот-хэтчей, которые мы испытали. Но стоит найти подход, и OPC подарит кайф своей прямолинейностью.

Этими клавишами настраиваем боковые валики. На автодроме все пилоты, разумеется, сводили их максимально.

В профилированной дуге перед стартовой прямой можно не опасаться коварного скольжения задка, в крутом повороте «За рулем», которым она заканчивается, можно рано открываться. Если «Астра GTC» там безвольно пробуксовывала внутренним колесом и сползала наружу, то версию OPC дифференциал повышенного трения удерживает на трассе. Потрясающе: открываешь газ, а автомобиль вместо вылета на поребрик с мощным разгоном проходит по самому краю асфальтового полотна! И так — круг за кругом.

Сиденья GTC хороши и в стандарте. Разве что при низшем положении подушки ее край начинает давить на бедро.

«У вас тормоза не пропали?» — поинтересовался после серии замеров видеооператор. Удивились: к ним вообще не было замечаний. Давишь на тугую педаль — и каждый раз исправно виснешь на ремнях. Тогда нам показали видео: с алыми светящимися дисками, с фейерверком от горящих колодок, «Астра OPC» припадает к асфальту при жестком торможении… И даже после таких перегрузок на обратном пути не было ни биения покоробленных дисков, ни скрипа изношенных колодок.

Ух ты, сколько параметров! Это спортивная OPC? Ничего подобного, GTC с шасси «ФлексРайд». У заряженной версии можно менять только отзывчивость акселератора и подсветку приборов.

А еще «Опель-Астра OPC» стал быстрейшим из дюжины горячих хэтчбеков, которые мы протестировали на «Смоленском кольце» в 2012 году: круг пройден за 1 минуту 50 секунд ровно. Стоит ли все это разницы в цене между «подогретой» GTC и «разгоряченной» OPC — решать фанатам трек-дней. А из хот-хэтчей мощностью от 250 л.с. это, как ни крути, самое доступное и горячее предложение.

Диффузор упорядочивает воздушный поток. После 300-километрового пробега у «Астры GTC» задняя часть была покрыта ровным слоем грязи, а у OPC запылились только края бампера.

Олег ПЕТРИКОВ, мастер спорта,

директор автодрома «Смоленское кольцо»:

Олег ПЕТРИКОВ

Как ни странно, интересней в управлении «Астра GTC». Да, у нее относительно скучный мотор, тормоза в экстремальных режимах плывут, а привод педали словно набит ватой, — но это приемлемо для гражданской машины. Зато шасси с огоньком: хороший баланс между избыточной и недостаточной поворачиваемостью. «Астра OPC» своей прямолинейностью заставляет искать необычные траектории, и если не учесть эту особенность, то потом скорректировать направление сбросом газа не получится. Зато на выходе из поворота отлично работает самоблок. А тормоза выше всяких похвал. Машина быстрая, но на любителя.

Александр ГАРМАШ,

организатор серии RHHCC,

победитель зачета Federal Hot-Race:

Александр ГАРМАШ

«Опель-Астра OPC» очень понравился — настолько, что готов присудить ему на один эмоциональный градус больше. Впечатлила эффективность тормозов и общий баланс: он позволяет позже замедляться и занести больше скорости в поворот. На выходе заметно помогает самоблок: там, где GTC бессильно скользит, OPC идет в разгон. Считаю, это один из лучших хот-хэтчей. А поскольку в соревнованиях RHHCC первично время круга, то в таблице результатов «За рулем» он и правда чемпион. Мой боевой «Сеат-Леон Купра», специально подготовленный для соревнований, быстрее и заточен на избыточную поворачиваемость, но прямолинейность «Астры OPC» ничуть не раздражала. Не понравилась лишь посадка — валики боковой поддержки, даже сведенные, давят куда-то не туда, вместо того чтобы фиксировать тело. Ну и опелевским коробкам передач пожелаю больше четкости. А «Астра GTC» — красивая, хорошая машина для повседневной езды, на треке ярких эмоций не подарила.

Опель Астра GTC - цены и комплектация. Обзор трёхдверки Astra J GTC с техническими характеристиками и фотографиями.

фото Опель Астра GTC 2012 модельного года

Рассказывая о внешности 3-х дверного хэтчбека Opel Astra GTC хочется остановить внимание на полной оригинальности кузова в сравнении с «пятидверкой». Из общих элементов — только дверные ручки и антенна. Габаритные размеры у модификации «GTC» больше: в длину + 45 мм (4466 мм), в ширину + 26 мм (1840 мм), размеры базы + 10 мм (2695 мм) и лишь в высоту трёхдверка меньше пятидверной родственницы на 28 мм (1482 мм). Кроме того у 3-дверного хэтчбека расширена колея: спереди на 40 мм и сзади на 30 мм (для лучшей устойчивости и управляемости).

интерьер салона Opel Astra GTC

Внутренняя территория Опеля Астры GTC уже знакома «опелеманам» по ранее появившимся в продаже 5-ти дверному хэтчбеку и универсалу «Sports Tourer». Дизайн передней торпедо, центральной консоли, эргономика — все без изменений. Качество материалов и уровень сборки салона высокие.

В отличии от «обычного хэтчбека», трёхдверный вариант предлагается на российском рынке в двух комплектациях: Enjoy и Sport (начальной Essentia не предусмотрено).

В целом можно сказать, что в случае с модификацией «GTC» наблюдается поразительная ситуация: возможности шасси и тормозов превышают потенциал моторов, которые сегодня устанавливаются в автомобиль. Это намекает на то, что возможно со временем появятся и более мощные агрегаты.

фото Opel Astra GTC

В 2014 году у российских покупателей есть возможность заказать Astra GTС с силовым агрегатом на выбор из четырёх бензиновых или одного дизельного:

В плане коробок переключения передач, выбор таков: 6-ступенчатый «автомат», 5-ти или 6-ступенчатая «механика».

Цены на Opel Astra GTC 2014 года в российских автосалонах стартуют с

795 тыс. рублей за автомобиль с двигателем 1,8 XER (140 л.с.) 5 МКП в комплектации Enjoy. Стоимость Опеля Астры GTC 2,0 DTJ (130 л.с.) с 6 АКП в комплектации Sport начинается с

978 тыс. рублей, а дозаказ всевозможных опций загонит цену автомобиля далеко за 1 000 000 рублей.

Читайте также: