Что означает логотип ниссан

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

История появления и развития автомобильного бренда Nissan

Рост популярности Nissan пришелся на 70-е годы. В это время машины компании были признаны одними из самых экономичных, безопасных и экологичных. В США активно продвигалась фраза «Datsun сохраняет» из-за того, что данная модель обладала небольшим потреблением топлива.

История бренда Ниссан

Nissan Motor Co. — одна из известнейших и крупнейших японских компаний по производству автомобилей. История бренда Nissan продолжалась весь двадцатый век, прежде чем концерн приобрел всемирно известное имя.

История автомобильной компании Nissan

Родина производителя Nissan — Страна восходящего солнца, Япония. Свой путь автомобильная марка начала в результате объединения ряда перспективных японских автопроизводителей.

Логотип Нисса

В 1914 году несколько предпринимателей из Kwaishinsha Co. спроектировали и собрали автомобиль с мотором в 10 л. с. и составили ему имя из начальных букв собственных фамилий (Kenjiro Den, Rokuro Aoyama и Meitaro Takeuchi): DAT. С японского это переводится как «ловкий». Окончательный логотип «Ниссан» также был придуман не сразу.

Создание первых моделей DAT

Спустя год после выпуска первого экспериментального авто и его успеха на внутреннем рынке производители создали модель с наименованием DAT-31. В 1916 году из-за объединения с компанией Lila основная производственная мощность была сконцентрирована в Осаке, а не в Токио, как было прежде. Пока что марка Nissan ориентирована на выпуск преимущественно тяжелых грузовых машин.

Слияние компаний Jitsuyo Jidosha Co., Ltd и Kwaishinsha Co.

Спустя три года американцем Уильямом Горхэмом была создана фирма Jitsuyo Jidosha, имевшая тогда немалую известность и потенциал в автопроме. Занималась компания выпуском трехколесных машин разработки непосредственно инженера Горхэма, а также производила и продавала запчасти и материалы для авто.

Ёсисукэ Аюкава

Ёсисукэ Аюкава — основатель Ниссан

В 1926 году Kwaishinsha Co. и Jitsuyo Jidosha Co. объединились в бренд, получивший позже название Dat Jidosha Seizo Co.

Появление марки Datsun

Далее владельцы бренда подписали договор о кооперации с компанией Tobata Casting, владельцем которой был Йошисуке Айкава. Это привело к появлению нового названия — Tobata/Imono.

В 1933 году фирма соединилась с Nihon Sanyo и изменила свое имя в очередной раз. Главой был выбран Айкава, решивший через год еще раз поменять бренд на известный всем нам Nissan Motor Co. Ltd (тогда же появился и Nissan logo). В это же время марка «Ниссан» наращивает производственную мощь и строит заводы по всей стране, параллельно импортируя свои автомобили в Азию и Америку.

Первый автомобиль Датсунг

Первый автомобиль «Датсунг»

Символ «Ниссана», знак серебряного цвета с названием концерна, тоже прошел через ряд преобразований. Несколько раз менялась и эмблема «Ниссан». Сегодня все мы привыкли к ней в виде прямоугольника с названием концерна, который вписан в круг. А на первых этапах создания марки лого имело в своей основе красный круг, символизирующий восходящее солнце (что означает искренность, а также является главной ассоциацией с Японией). Прямоугольник посреди круга был синим и обозначал небо. Изначально же на знаке было написано «Dansun», и лишь спустя несколько лет слово было заменено на «Nissan».

Производство Nissan во Вторую мировую войну

К 1937 году одно только предприятие в городе Йокогама выпустило более 10 тысяч единиц авто. Однако близилась война, и все фабрики постепенно переоснащались для нужд армии. Вот так компания перешла на выпуск военных грузовиков, а также моторов для самолетов и катеров.

В 1943 пришли перемены, когда компания обзавелась фабрикой Йошивара и вновь изменила имя на Nissan Heavy Industries, Ltd, сохранившееся до 1949 года. Но война закончилась поражением Японии, и история бренда Nissan началась с новой страницы. Основной завод в Йокогаме не пострадал от авианалетов американцев, но все же потерял половину довоенной мощности из-за политики новых оккупационных властей. Несмотря на это, производитель «Ниссан» уже в 1947 продолжил выпуск авто под маркой Datsun.

Бренд в 50-70-е годы

В 50-е годы марка «Ниссан» решила возместить технологический застой времен войны и заняться выпуском полноприводных внедорожников модели Patrol. Это те автомобили от «Ниссан», про которые слышал чуть ли не каждый из нас, ведь некоторые модификации внедорожников выпускаются и по сей день. С 1958 года новейшие модели «Датсун 110» и «Датсун 120» стали поставляться на продажу в Соединенные Штаты. В конце 1950-х годов «Ниссан» запустила производство на острове Тайвань и даже обошла своего основного конкурента — компанию Toyota.

Ниссан Глория 1969 г.

«Ниссан Глория» 1969 г.

Следующее десятилетие стало очень успешным для бренда, так как в это время открываются новые фабрики, в том числе 2 за рубежом. «Ниссан» уже стал вторым лучшим автопроизводителем в Японии и активно экспортирует свои авто в Азию, Америку и даже Европу. Появляется еще ряд популярнейших моделей авто, среди которых Skyline, Sunny и гоночная машина Datsun 240Z.

В середине этого же десятилетия корпорация лидировала по количеству распроданных автомобилей, а в 1977 была продана 20-миллионная машина японской марки.

Выход на рынок США и Великобритании в 80-х годах

В 80-х годах основным направлением продаж для Nissan стали США и Великобритания, где была начата сборка машин в 1980 и 1984 годах соответственно. Корпорацией был преодолен рубеж в 30 миллионов машин. В 1983 году директора решают производить все свои авто под маркой Nissan, кроме пикапа.

Ниссан патрол

Первый «Ниссан Патрол»

Заключается несколько договоров с компанией Volkswagen, что способствовало продвижению немецкого бренда в Японии и началу выпуска «Ниссаном» люксовой модели Santana. Во второй половине 80-х годов японские машины получают множество наград национального и мирового уровня, в том числе несколько моделей побеждают в премиальном конкурсе «Японский автомобиль года» (к примеру, модели Pulsar и Liberta Villa), а Silvia награждается призом за лучший дизайн.

Создание альянса с Renault

В 90-х годах Nissan продолжает экспансию на западноевропейский и китайский рынки, а также создает совместное производство легковых авто с южнокорейской компанией Samsung и создает крупный филиал в Дубае.

Но не удалось избежать и финансовых проблем: корпорация набрала долгов на 40 миллиардов долларов. Поэтому для выхода из плачевного положения директора корпорации идут на заключение союза с Renault. Французская компания выкупила около 40% акций «Ниссана», что привело к образованию Renault-Nissan Alliance и уже нового этапа истории.

Нисса Патрол

Генерация «Ниссан Патрол» 2000 года

Это оказалось довольно успешным шагом. Альянс уже к 2000 году создал 4 миллиона единиц легковых авто. Директора нового брендового объединения регламентируют новый план улучшения функционирования корпорации.

Модельный ряд марки в 2000-х

В начале 2000-х годов компания снова занимается разработкой новых уникальных моделей.

  • Проходит презентация гибридной модели Tino и электромашины с двумя местами Hypermini.
  • Модель Bluebird Sylphy получает приз за наиболее технологичный и безопасный двигатель.
  • В калифорнийских автосалонах стартуют продажи новой модели Sentra, которая отличается минимальной концентрацией загрязняющих атмосферу веществ в выхлопных газах.

Бренд Nissan сегодня

Сегодня «Ниссан» имеет множество заводов по всей Японии, филиалы производства и дочерние фирмы на всех континентах в 17 государствах, является одним из лидеров мирового автопрома.

Наиболее распространенным электрокаром является именно Nissan – модель Leaf. Премиум-классом на сегодняшний день считаются авто от дочернего предприятия Infiniti. Новые модели X-Trail и Qashqai, сконструированные совместно с корпорацией Renault, ориентированы на рынки США и Китая. А в 2009 году история бренда Nissan началась и в России. Компания построила свой первый завод под Санкт-Петербургом, а также заключила несколько официальных сделок с АвтоВАЗом. Российский рынок и по сей день немаловажен для концерна.

Знаете ли вы, какой символ заложен в логотип Nissan?

nissan

История началась в 1930-х годах. Стремясь создать сильный японский автомобильный бренд, Йошисуке Аикава объединил свой холдинг Tobata Foundry Co., Ltd. с Nihon Sangyo и Dat Motorcar Co. (предшественник которой начал производить автомобили DAT еще в 1914 г.). Новая компания получила название NISSAN, продавая автомобили, называемые как Datsun, так и Nissan.


Именно так зародился первый логотип Nissan в 1933 году. В его основе лежит дизайн Datsun (см. интерактивное изображение) и использован один и тот же стиль в виде синего прямоугольника с названием бренда, написанным белыми буквами, и красного круга на фоне, символизирующем «восходящее солнце».

Профессор Дэвид Биханик, дизайнер и лектор Университета Сорбонна в Париже, является экспертом по графическому символизму. Он подтверждает, что этот первый логотип бренда изначально символизирует японские корни бренда, так же, как и красный диск на флаге Японии.

Этот первый логотип бренда, который использовался в качестве визуального обозначения Nissan в 1930-х годах, сразу же стал культовым — и использовался до 1970 года! И, несмотря на 4 изменения с тех пор, каждый логотип всегда сохранял свою неотъемлемую связь скультурой компании.

Логотип бренда и эмблемы на автомобилях

Однако, если вы посмотрите на автомобили Nissan в течение этих десятилетий, официальный логотип бренда будет, возможно, непросто заметить. Вместо этого вы найдете целый ряд других эмблем Nissan во множестве различных графических стилей, представляющих название Nissan.

Почему? Поскольку дизайн автомобилей развивался, автопроизводители хотели, чтобы эмблемы на автомобилях отражали их имя в современном стиле, отделенном от более стабильного традиционного логотипа бренда.

Эмблемы Nissan в середине века

Некоторые из лучших примеров этого — эмблемы Nissan в середине XX века. В 1950-х годах официальная эмблема «NISSAN» заглавными буквами была обычным явлением, а в 60-х годах она заменялась курсивом. Это изменение дало ощущение движения в период стремительного развития автовладения и большей личной свободы, в то время как нотки неформальности намекали на свободолюбие — в логотипе 1960 года даже не было прописной «N»!


1960-1989

Смелый и дерзкий

В последующие десятилетия мы увидели возвращение к заглавным буквам на эмблемах Nissan, что отражало динамику и упор на бизнес в 80-х. Это была эра индивидуализма и смелых заявлений, которая привела к появлению множества ярких эмблем стального цвета с массивными шрифтами. Часто они различались от региона к региону и даже от модели к модели.

Век современной промышленности

Однако вскоре стало ясно, что Nissan, как глобальному мировому бренду, в новом тысячелетии требовался единый визуальный образ. Логотип бренда 2001 года с металлическим монохромным дизайном, который был создан в качестве символа современной промышленности, появлялся на каждом автомобиле, а использование различных эмблем для каждой модели ушло в прошлое.

В 2020-х годах индустриальную эру сменяет эпоха электричества. Для этого компания представила новый лого, который гордо красуется на передней панели нового электро-кроссовера Nissan Ariya. В новом логотипе бренда используется более гладкий одноцветный «плоский» двухмерный формат с более тонкими линиями и более высокой контрастностью. Этим он отражает новую автомобильную эру: где все унифицировано, интуитивно понятно и повсеместно используется электротяга. Кроме того, он соответствует современным интерфейсам смартфонов с четкими плоскими линиями.

И все же, наследие не забыто благодаря знакомой форме солнечного диска с названием Nissan в центре. Цутому Мацуо, заместитель генерального директора отдела передового дизайна Nissan, рассказывает: «Новый логотип Nissan передает наше основное послание, перенесенное из предыдущих циклов обновления: если у вас есть сильная, решительная вера, она может проникнуть даже сквозь солнце».

Анализ логотипа на 2020 год

Изменение наиболее заметного аспекта идентичности бренда — это всегда большой шаг. Профессор Биханик объясняет, что, хотя логотип «неизбежно будет меняться, трансформироваться, видоизменяться, чтобы соответствовать новым настроениям сегодняшнего дня», его ведущая узнаваемая графика должна быть сохранена, чтобы сохранить «ДНК бренда» и выдержать испытание временем. Он утверждает: «Этот элемент идентичности никогда не уйдет и не прервется при обновлении визуальной идентичности, за исключением того, что он указывает на радикальные изменения в руководстве или в направлении развития компании».

По этой причине логотип Nissan 2020 года действительно является эволюцией, а не чем-то совершенно новым. Это говорит о том, что Nissan в рамках стратегии Nissan Intelligent Mobility постоянно стремится к нулевому уровню выбросов своих автомобилей, помня о своем при этом о своем наследии и сохраняя дух новаторства. Приятно видеть, что профессор Биханик соглашается, поскольку он делает вывод: «Это сильный знак бренда, который, отражая свою историю, теперь в более полной мере открыт для будущего, чем когда-либо прежде». И, что еще лучше, он появится на автомобилях Nissan по всему миру.

Nissan Stories: история логотипа Nissan

Nissan Stories: история логотипа Nissan

В логотип бренда Nissan всегда отражалась суть названия компании

Действительно, в японском языке «Nissan» может переводиться как «солнечный продукт» или «рождение солнца», и именно эта фраза лежит в основе известного сегодня логотипа бренда, который может похвастаться более чем 80-летней историей в автомобильной промышленности. Но как его скромное начало превратилось в знак, известный сегодня во всем мире?

Nissan

Рождение логотипа бренда

История началась в 1930-х годах. Стремясь создать сильный японский автомобильный бренд, Йошисуке Аикава объединил свой холдинг Tobata Foundry Co., Ltd. с Nihon Sangyo и Dat Motorcar Co. (предшественник которой начал производить автомобили DAT еще в 1914 г.). Новая компания получила название NISSAN, продавая автомобили, называемые как Datsun, так и Nissan.

Именно так зародился первый логотип Nissan в 1933 году. В его основе лежит дизайн Datsun (см. интерактивное изображение) и использован один и тот же стиль в виде синего прямоугольника с названием бренда, написанным белыми буквами, и красного круга на фоне, символизирующем «восходящее солнце».

Профессор Дэвид Биханик, дизайнер и лектор Университета Сорбонна в Париже, является экспертом по графическому символизму. Он подтверждает, что этот первый логотип бренда изначально символизирует японские корни бренда, так же, как и красный диск на флаге Японии.

Этот первый логотип бренда, который использовался в качестве визуального обозначения Nissan в 1930-х годах, сразу же стал культовым — и использовался до 1970 года! И, несмотря на 4 изменения с тех пор, каждый логотип всегда сохранял свою неотъемлемую связь с наследием и культурой компании.

Логотип бренда и эмблемы на автомобилях

Однако, если вы посмотрите на автомобили Nissan в течение этих десятилетий, официальный логотип бренда будет, возможно, непросто заметить. Вместо этого вы найдете целый ряд других эмблем Nissan во множестве различных графических стилей, представляющих название Nissan.

Почему? Поскольку дизайн автомобилей развивался, автопроизводители хотели, чтобы эмблемы на автомобилях отражали их имя в современном стиле, отделенном от более стабильного традиционного логотипа бренда.

Эмблемы Nissan в середине века

Некоторые из лучших примеров этого — эмблемы Nissan в середине XX века. В 1950-х годах официальная эмблема «NISSAN» заглавными буквами была обычным явлением, а в 60-х годах она заменялась курсивом. Это изменение дало ощущение движения в период стремительного развития автовладения и большей личной свободы, в то время как нотки неформальности намекали на свободолюбие — в логотипе 1960 года даже не было прописной «N»!

Nissan

Смелый и дерзкий

В последующие десятилетия мы увидели возвращение к заглавным буквам на эмблемах Nissan, что отражало динамику и упор на бизнес в 80-х. Это была эра индивидуализма и смелых заявлений, которая привела к появлению множества ярких эмблем стального цвета с массивными шрифтами. Часто они различались от региона к региону и даже от модели к модели.

Век современной промышленности

Однако вскоре стало ясно, что Nissan, как глобальному мировому бренду, в новом тысячелетии требовался единый визуальный образ. Логотип бренда 2001 года с металлическим монохромным дизайном, который был создан в качестве символа современной промышленности, появлялся на каждом автомобиле, а использование различных эмблем для каждой модели ушло в прошлое.

Профессор Биханик объясняет, что дизайн в промышленном стиле, представленный в обновлении 2001 года, стал «общим для почти всех производителей автомобилей: логотип с трехмерным объемом (или в виде барельефа) и металлический серый цвет создают эффект тени или отражения», и каждый элемент стремится отразить концепцию современного производства.

Nissan

В 2020-х годах индустриальную эру сменяет эпоха электричества. Для этого компания Nissan представила новый упрощенный логотип, который гордо красуется на передней панели нового электро-кроссовера Nissan Ariya. В новом логотипе бренда используется более гладкий одноцветный «плоский» двухмерный формат с более тонкими линиями и более высокой контрастностью. Этим он отражает новую автомобильную эру: где все унифицировано, интуитивно понятно и повсеместно используется электротяга. Кроме того, он соответствует современным интерфейсам смартфонов с четкими плоскими линиями.

И все же, наследие не забыто благодаря знакомой форме солнечного диска с названием Nissan в центре. Цутому Мацуо, заместитель генерального директора отдела передового дизайна Nissan, рассказывает:

«Новый логотип Nissan передает наше основное послание, перенесенное из предыдущих циклов обновления: если у вас есть сильная, решительная вера, она может проникнуть даже сквозь солнце».

Nissan

Анализ логотипа на 2020 год

Изменение наиболее заметного аспекта идентичности бренда — это всегда большой шаг. Профессор Биханик объясняет, что, хотя логотип «неизбежно будет меняться, трансформироваться, видоизменяться, чтобы соответствовать новым настроениям сегодняшнего дня», его ведущая узнаваемая графика должна быть сохранена, чтобы сохранить «ДНК бренда» и выдержать испытание временем. Он утверждает:

«Этот элемент идентичности никогда не уйдет и не прервется при обновлении визуальной идентичности, за исключением того, что он указывает на радикальные изменения в руководстве или в направлении развития компании».

По этой причине логотип Nissan 2020 года действительно является эволюцией, а не чем-то совершенно новым. Это говорит о том, что Nissan в рамках стратегии Nissan Intelligent Mobility постоянно стремится к нулевому уровню выбросов своих автомобилей, помня о своем при этом о своем наследии и сохраняя дух новаторства. Приятно видеть, что профессор Биханик соглашается, поскольку он делает вывод:

«Это сильный знак бренда, который, отражая свою историю, теперь в более полной мере открыт для будущего, чем когда-либо прежде». И, что еще лучше, он появится на автомобилях Nissan по всему миру.

Nissan представил обновленный логотип марки


В течение последних 20 лет современный логотип Nissan оставался маяком, указывающим на автомобили бренда – и не только. В отношениях бренда с покупателями он играл роль «удостоверения личности», визитной карточки, рукопожатия и первого приветствия; он говорил об удовольствии от вождения, которое обеспечивают автомобили Nissan. Десятилетиями логотип Nissan хранил верность девизу основателя компании Ёшисуке Аикава (Yoshisuke Aikawa): «Shisei tenjitsu o tsuranuku», который он интерпретировал как «Если у вас есть твердые убеждения, то они проникнут даже на Солнце».

nissan4

Этот процесс начался летом 2017 года, когда Альфонсо Альбайса, старший вице-президент Nissan по глобальному дизайну, приступил к изучению потенциальных изменений логотипа и эмблемы бренда. Он поручил команде дизайнеров во главе с Цумото Матсуо, заместителем директора отделения передового дизайна Nissan, исследовать все возможности: от деликатного изменения до полного пересмотра. Для концепции Альбайса предложил ключевые слова «тонкий, легкий и гибкий», отправив Матсуо и его команду в творческий путь.

nissan2

В течение следующих двух лет команда Матсуо создала (в виде эскизов и макетов) несколько вариантов, не забывая о напутствии Аикавы: «будьте страстными, будьте инновационными, будьте разрушителями устоев».

Команде нужно было рассмотреть несколько аспектов; в частности, на раннем этапе было решено, что на будущих электромобилях логотип будет подсвечиваться. Это создавало технические проблемы, такие как контроль толщины эмблемы, чтобы при включенной подсветке она создавала четкое впечатление и, конечно, соответствовала официальным требованиям, касающимся светящихся элементов автомобилей. Кроме того, эмблема должна эффектно выглядеть и без подсветки, например, появляясь на дисплее цифрового устройства или на бумаге.

После бесчисленных эскизов и нескольких макетов появился двухмерный логотип. Он выглядит скорее «нарисованным», чем реально изготовленным, и обладает достаточной гибкостью, чтобы работать в обоих мирах. Логотип родился в трехмерном (3-D), а затем развивался в двумерном (2-D) пространстве: сначала появилась эмблема бренда с подсветкой, а затем из нее убрали подсвеченную зону, чтобы логотип представлял Nissan в формате 2-D.

nisan3

Общим результатом нового подхода к проектированию стал переход от жесткого, индустриального вида к утонченному и узнаваемому облику, органичному для цифровой среды. Логотип символизирует эволюцию Nissan не только как традиционного автопроизводителя, но и как провайдера услуг мобильности и цифровых сервисов.

Новый логотип появится в июле – как в цифровой, так и в физической форме. Электромобили Nissan будут оснащены эксклюзивной эмблемой, подсвечиваемой 20 светодиодами (по числу лет между изменениями дизайна логотипа). Это станет наглядным напоминанием о том, что Nissan движется к электрифицированному будущему.

nissan1

Вслед за этим новая эмблема будет использована в материалах для коммуникации в различных средах: от фирменных бланков и вывесок в дилерских центрах до социальных сетей и цифровой рекламы. Выбор из четырех итераций позволит новому логотипу гибко адаптироваться к коммуникации в разных «точках».

Впервые этот логотип украсит недавно представленный Nissan Ariya – первый электо-кроссовер бренда. В качестве нового символа концепции Nissan Intelligent Mobility модель Nissan Ariya в полной мере воплощает три её основы: интеллектуальное вождение (Intelligent Driving), интеллектуальную мощность (Intelligent Power) и интеллектуальную интеграцию (Intelligent Integration). Этот электромобиль не только прекрасно подходит для нового логотипа – он сыграл ключевую роль в его оформлении.

По мере формирования новой главы в истории Nissan, в последующие годы другие автомобили компании также получат новый логотип.

Расшифровка эмблем логотипов основных автопроизводителей

Уверен, большинство людей даже не догадывается о том, что символизируют эмблемы, красующиеся на автомобилях. В этой статье представлена информация о происхождении и смысловом значении логотипов основных автопроизводителей мира.

В сети существует множество вариантов толкования эмблем. Почти все эти версии являются вымышленными. На страницах одного автомобильного форума мне повстречалось мнение, будто эмблема Toyota — стилизованное изображение головы быка. Конечно же, оно является неверным и даже не имеет никакого отношения к истории фирмы. Удивило то, что человек, излагавший данную версию, был полностью уверен в своей правоте.

В процессе написания статьи было проанализировано более двухсот различных источников (включая официальные данные), так что можно быть уверенным в достоверности информации, расположенной на этой странице.

Оглавление

Audi AG (Ингольштадт, Германия)

Эмблема Audi — четыре металлических кольца. Сплетение этих колец символизирует нерушимое единство четырех фирм-основателей: Audi, DKW, Horch и Wanderer. В 1932 году эти ранее независимые фирмы были объединены в союз — «Auto Union».

Автоконцерн был назван в честь своего основателя — Августа Хорьха. Дело в том, что слово Хорьх (нем. Horch — «прислушайся») в переводе на латинский звучит как «Audi».

Тут, естественно, возникает вопрос. Почему фирма не получила фамилию основателя? Дело в том, что Август Хорьх в 1899 году открыл свою компанию по производству автомобилей (A. Horch & Cie). Через 10 лет его изжили из собственной компании, и он основал новую, уже в другом городе, продолжая использовать тот же самый бренд — Horch. Его бывшие партнеры подали на него в суд и отсудили бренд, поэтому Август был вынужден придумать новое имя компании.

Bayerische Motorenwerke (Мюнхен, Германия)

Существует ошибочное мнение, будто эмблема Bayerische Motorenwerke — стилизованное изображение вращающегося пропеллера самолета. Но на самом деле за основу эмблемы BMW взят баварский флаг (так трактует происхождение логотипа канал National Geographic).

Компания BMW была основана Карлом Фридрихом Раппом в 1913 году на баварских землях возле авиазавода Flugmaschinenfabrik. Изначально фирма производила авиационные двигатели. В 1923 году BMW производит свой первый мотоцикл. Позже, в 1929 году, выпускает первый автомобиль под именем Dixi.

Citroen (Париж, Франция)

Эмблема Citroen — схематическое изображение зубьев шевронного колеса. Шевронным колесом называется шестерня с V-образными зубьями (такое строение зубьев решает проблему осевой силы, при использовании шевронных колес отпадает необходимость установки валов на упорные подшипники).

Компания была названа в честь своего основателя — Андре Ситроена.

В 1913 году, Андре Ситроен наладил производство таких шестеренок, которые во многом превосходили продукцию конкурентов. Это и объясняет выбор эмблемы.

Мало кто знает, что PSA Peugeot Citroen — это материнская компания Citroen. Автомобилестроительная компания PSA Peugeot Citroen (ранее Peugeot SA) в 1974 году купила 38,2% акций фирмы Citroen, а к 1976 году довела эту долю до 89,95% (в это время Citroen была на грани банкротства). После чего и была создана эта компания, производящая автомобили Peugeot и Citroen.

Эти два бренда, принадлежащие PSA Peugeot Citroen, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж, однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями.

Infiniti (Токио, Япония)

Сначала дизайнеры хотели использовать в эмблеме символ бесконечности — петлю Мебиуса. Но потом решили отобразить в эмблеме символ дороги, идущей в бесконечность, символ, намекающий на бесконечный путь к совершенству во всем.

Название марки переводится как бесконечность, безграничность.

Infiniti является дочерней фирмой компании Nissan и ее история довольно интересна. Все началось в далекие шестидесятые годы 20-го века. В это время автокомпания Nissan вышла на рынок США. Американцы почуяли выгоду и стали скупать недорогие и надежные автомобили компании. Вскоре Nissan зарекомендовал себя как производитель автомобилей эконом класса, в связи с этим было нецелесообразно выпускать на рынок автомобили более высокого уровня под той же маркой. Для этого и был создан бренд Infiniti.

Mazda Motor Corporation (Хиросима, Япония)

На эмблеме этой автокомпании красуется стилизованная буква «M», изображающая расправленные крылья. Фирму назвали в честь зороастрийского бога Жизни по имени Ахура-Мазда (он же Ормазд). Также слово «Mazda» созвучно с фамилией основателя Дзудзиро Мацуда (1875–1952).

Компания была основана в 1920 году, и начинала свою деятельность с производства строительных материалов из пробкового дерева. В 1927 году фирма приступила к промышленному производству автомобилей.

А теперь о том, что такое знаменитый Zoom-Zoom. Посмотрите на то, как дети играют в машинки, послушайте то, что они при этом произносят — «вжжж-вжжж». Дак вот, дети в англоязычных странах делают это так — «zoom-zoom» (зум-зум). Так Mazda показывает имидж марки со спортивным характером, способным привести покупателя к детскому восторгу.

Mercedes-Benz (Штутгарт, Германия)

Эмблема была создана в виде трехлучевой звезды, символизирующей превосходство марки в воздухе, на воде и на суше, так как Daimler Motoren Gesellschaft (она является материнской для компанией для Mercedes-Benz), помимо автомобилей, производила двигатели для авиации и судов.

В 1926 году на эмблеме Mercedes стал красоваться лавровый венок за победы в автогонках.

Интересно и то, что марка Mercedes получила свое название в честь дочери одного из основателей концерна — Эмиля Еллинека.

Mitsubishi Motors Corporation (Токио, Япония)

Эмблема этого концерна является слиянием фамильных гербов основателей: рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, растущих из одной точки).

Название компании Mitsubishi состоит из двух японских слов: Mitsu и Hishi. Mitsu, в переводе с японского, означает число три. Слово Hishi переводится как каштан, водяной орех, также оно используется для обозначения ромбовидной формы.

Хочется отметить один факт — эмблема этой компании никогда не менялась и, по сей день, имеет первозданный вид.

Также, я думаю, вам будет интересно знать то, что деятельность Mitsubishi не ограничивается выпуском автомобилей. Это целая корпорация, спектр деятельности которой очень широк: от выпуска бумаги (Mitsubishi Paper Mills) до производства танков, судов и даже космических кораблей (Mitsubishi Heavy Industries).

Opel (Рюссельсхайм, Германия)

На эмблеме Opel изображена молния.

Впервые слово Blitz появляется на велосипедах и швейных машинках (в то время компания еще не производила автомобили) Адама Опеля в 1890 году. Blitz (в переводе с немецкого — молниеносный, быстрый) символизирует молниеносность и быстроту.

Renault S. A. (Париж, Франция)

Эмблема Renault, с 1925 года имеет форму стилизованного бриллианта. Современная версия логотипа была представлена Виктором Вазарели в 1972 году. А первый логотип рено был нарисован в 1900 году, он содержал в себе инициалы трех братьев Рено: Луи, Фердинанда и Марселя.

В 21 год Луи Рено сконструировал свой первый автомобиль во дворе родительского дома. Вскоре он стал получать заказы на автомобили и в 1898 году с братьями и друзьями основал в Булонь-Бийанкуре (это западный пригород Парижа) компанию Societe Renault Freres.

Škoda Auto (Млада-Болеслав, Чехия)

На эмблеме Skoda изображена стрела, на стреле оконечность птичьего крыла с кругом (глазом).

Символика элементов логотипа:

  • Крыло символизирует размах программы производства и продажи автомобилей компании по всему миру, универсальность производства;
  • Круг (глаз) на крыле указывает на точность производства и широту взглядов;
  • Стрела является символом прогрессивных методов производства и высокой производительности;
  • Большой круг (кольцо) символизирует совершенство продукции, универсальность производства, земной шар, мир;
  • Черный цвет указывает на вековые традиции;
  • Зеленый цвет указывает на то, что компания заботится об окружающей среде.

Subaru (Токио, Япония)

В созвездии Тельца находится скопление звезд, носящее название — Subaru (это японское название, на западе его называют — Плеяды). В этом созвездии невооруженным глазом видно 6 звезд, которые мы и видим на эмблеме компании, только расположены они не так как в скоплении.

Немного истории: автоконцерн Subaru является подразделением компании Fuji Heavy Industries (FHI), которая занимается авиастроением. Глава компании Kenji kita был ярым сторонником производства автомобилей и очень страстно к этому относился. Он устроил конкурс по выбору имени для автомобиля P-1 (первый прототип пассажирского автомобиля, выпущенного компанией в 1954 году), но ни один из предложенных вариантов не заинтересовал его. Тогда он дал ему название, которое долго вынашивал в сердце — Subaru. Это название, в японском языке, созвучно слову Mitsuraboshi, что в дословном переводе означает шесть звезд. Еще одним интересным фактом является то, что компания FHI была образована слиянием именно 6 компаний.

Toyota Motor Corporation (Тойота, Япония)

По официальным данным, эмблема Компании Toyota — это изображение стилизованной ткацкой петли. Бытует и ошибочное мнение, будто эмблема — изображение швейной иголки, в которую продета нитка.

Тяжело уловить связь между крупнейшей автокомпанией в мире и ткацкими петлями, не зная ее истории. Дело в том, что Toyoda (Toyoda Automatic Loom Works — так ранее называлась компания, свое название она получила от фамилии руководителя Киитиро Тоеда) начинала свою деятельность, как компания по производству автоматических ткацких станков.

Toyota Motor Corporation была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Как вы уже заметили, ее название было изменено. Предпосылкой для этого служили три причины, а именно:

  • Удобство произношения;
  • Слово Toyota, написанное японской азбукой, состоит из 8 черт (toyota иероглифами). По мнению глав компании, это название оказалось более удачным, так как считается, что число 8 приносит удачу;
  • Если разделить слово Toyota на toyo (изобилие) и ta (рис), то получится выражение «zoom-zoom», а на востоке это символизирует достаток. В некоторых источниках есть еще один вариант перевода слова toyo — восточный океан (to — восток, yo — океан).

Volkswagen (Вольфсбург, Германия)

На эмблеме Volkswagen красуются две стилизованные буквы — «VW». В переводе с немецкого, название компании звучит как «народный автомобиль».

В зарождении автоконцерна участвовал сам Адольф Гитлер. Все началось в 1933 году в отеле Кайзерхоф (в Берлине), где беседовали Адольф Гитлер, Якоб Верлин (представитель Daimler-Benz) и Фердинанд Порше. Гитлер потребовал создать для немецкого народа надежный и крепкий автомобиль, который бы стоил не дороже 1 000 рейхсмарок. Будущий автомобиль так и назвали — Volkswagen (народный автомобиль).

Volvo Group (Гётеборг, Швеция)

Эмблема этой компании в скандинавской, кельтской, ведической, арийской мифологиях символизирует железо, кузнечное ремесло, мужество и наиболее грозные стихии.

Дизайнер Хелмер Мас-Олле придумал укрепить фирменный знак на радиаторе с помощью косой металлической планки, характерной для автомобилей Volvo.

История автомобильных эмблем часть 1

Эмблема в виде пересекающихся 4 колец возникла при слиянии 4 компаний — Audu, Horch, DKW и Wanderer. В начале этот логотип использовался для гоночных автомобилей, которые выпускал концерн, но в 1985 стал использоваться для всех выпускаемых автомобилей, тогда же союз и превратился в единую компанию Ауди.

История логотипа BMW

История логотипа Chevrolet

Правда, дочь в своей книге описывает другую историю – что ее отец рисова эмблемы на бумаге во время обеда, и нарисовал ее между супом и курицей. А жена, в свою очередь, уверяет, что муж увидел логотип в газете Вирджинии во время отпуска.

П еревернутые буквы V на логотипе Ситроена –это не что иное, как схематическое изображение шестеренок. Анри Ситроен, купивший патент на изготовление зубчатых колес, стал использовать этот логотип. Было это в 1905 году .

История логотипа Daewoo

Daewoo Motor Co ., Ltd .в переводе с корейского значит «Великая вселенная». Эмблема компании представляет собой стилизованную морскую раковину.

История логотипа Ford

Эмблему придумал главный инженер «Форд» Чарльз Гарольд Виллз – голубой овал. Он стал использоваться как логотип с 1927 года на модели «А», и сохранился до наших дней.

История логотипа KIA

Трехмерный логотип – олицетворение молодости и энергичности компании. Красный цвет – солнечное тепло, подразумевающий стремление вперед. Эллипс – символ земного шара, подчеркивающий статус Киа в мировом автомобилестроении.

История логотипа Lexus

История логотипа Mazda

Компания Мазда образовалась в 1920 году. Ее развитию помешала 1 мировая война, но она возродилась в 1927 году благодаря Жужиро Масудо. В начале она называлась «Toyo Cork Kogyo Co.», свое название получила уже после 2 мировой войны, от имени зороастрийского Бога Ахура Мазда.

Эмблема берет свое начало в 1936 году, и представляет собой букву М. Эмблема была идентична гербу города Хиросима, в котором была основана. В 1992 году логотип был изменен на круг, символизирующий солнце. В 1997 году новый логотип представлял собой сову, но компания в нем увидела М, а потребитель – тюльпан.

История логотипа Mercedes-Benz

В детстве, в одной поздравительной открытке, Готлиб Даймлер нарисовал звезду над своим домом, подписав, что «когда-нибудь эта звезда будет красоваться над крышей моего автомобильного завода, символизируя процветание». Трехконечная звезда символизирует буквально следующее: «на суше, на воде и в воздухе»! Эта звезда и стала логотипом компании.

История логотипа Mitsubishi

Эмблема представляет собой сочетание фамильного герба в виде трехрядного алмаза и трехлистового гребня клана Тоса.

История логотипа Nissan

На эмблеме красный круг символизирует восходящее солнце и искренность, а синий прямоугольник — небо. В целом же знак, как утверждает компания, выражает девиз «Искренность приносит успех».

История логотипа Opel

Автомобили выпускаются в Германии, Бельгии, Испании, Польше, Португалии.

Эмблема окончательно приняла вид в форме буквы О, перечеркнутой молнией, в честь модели «блитц» — молния – которая выпускается уже 30 лет.

История логотипа Peugeot

Эмблема в виде льва появилась в 1847 году благодаря ювелиру Джастину Блейзеру, срисовавшему его с герба Франции.

История логотипа Renault

Претерпела она изменения в 1973 году, современный вид приобрела в 1992 году, подчеркивая радикальность перемен компании.

История логотипа Skoda

История логотипа Subaru

Группа звезд эмблемы в своем первоначальном названии звучит как mutsuraboshi (пер. с японского «в созвездии Тельца»). Созвездие Тельца также известно как «Семь Сестер» имеет семь звезд, шесть звезд эмблемы представляют пять компаний, которые объединились после Второй мировой войны, чтобы сформировать одну большую компанию.

История логотипа Toyota

Эмблема берет связана с историей фирмы и представляет собой две сплетенные трикотажные петли.

История логотипа Volvo

Фирма была основана Оскаром Габриелсоном и Густавом Ларсоном в 1924 году под названием АВ Volvo, но от которого в последствии отказалась.

Первый же, сошедший с конвейера автомобиль Якоб (1927 год) имел диагональную полосу — известную и сегодня — и круг со стрелой, который символизировал железо. В 1975 году круг со стрелой был убран с эмблемы.

История логотипа Volksvagen

История логотипа ВАЗ

Итальянцы построили завод, активно консультировали советских инженеров, и принимали участие в разработке многих ВАЗовских моделей. И даже первые логотипы с Ладьей были изготовлены в Италии.

Идея логотипа была предложена Декаленковым – старорусская ладья с читаемой одновременно буквой В.

История Nissan – бренда, продающего свои авто на всех континентах

Новый Audi A5 2022 года: все плюсы и минусы немецкого лифтбека. Полный обзор

Представлен новый Mercedes-Benz S580e с 510-сильным агрегатом. Опубликованы характеристики седана

Официально представлен новый Husqvarna Norden 901. Фото, моторы и другие особенности

Популярное за неделю

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Новый Great Wall Cannon с жилым модулем поступил в продажу. Опубликованы цены и характеристики

Показана новая, утилитарная УАЗ "Буханка" для любого бездорожья. Минивэн полностью переработали

Nissan – один из крупнейших брендов автомобилей в Японии со штаб-квартирой в Иокогаме. Компания носит официальное название Nissan Motor Co., Ltd, которая вместе с Honda и Toyota занимает лидирующее место в автомобильном производстве страны. В ассортименте представлены коммерческие, грузовые, легковые автомобили, запчасти, а также спутниковые системы связи, спортивные лодки и пр.

Начало истории крупнейшего бренда – 1925 год

История Ниссан начинается с 1925 года, после того как несколько компаний слились в Kwaishinsha Co.. Если рассматривать документы, то официальной датой рождения считается 26 декабря 1933 года. Именно тогда образовалась компания во главе которой встал Йошисуке Айкава. Спустя полгода, 1 июня 1934 года, производство было переименовано и получило название актуальное на сегодняшний день.



Представлен новый Mercedes-Benz S580e с 510-сильным агрегатом. Опубликованы характеристики седана


Новый Audi A5 2022 года: все плюсы и минусы немецкого лифтбека. Полный обзор

Всего за 250 рублей можно существенно улучшить работу кондиционера в салоне машины


В первое время Nissan выпускал автомобили под брендом Datsun, но позже было принято решение отказаться от этого названия и к прежним обозначениям начали добавлять название Nissan. В 1934 году на рынок выходит самый экономичный и надежный, по заверением руководства, Nissanocar. Его относят к малому классу. Двигатель Ниссан рассчитан на 748 куб.см. Предельная скорость разгона – 75 км/ч. Отметим, что авто был образцом внешнего вида и динамики.

Развитие компании и совершенствование технологий – 1935 – 1950-е года

Следующий этап развития компании наступает в 1935 году. Именно тогда появляются новшества в технологии изготовления авто. Особое внимание уделяется переходу на специальные прессы для обработки листов металла. Таким образом, удалось автоматизировать сложный процесс, который до этого работники делали исключительно руками. Это позволило увеличить скорость выпуска и сделать запчасти фирменными.


Поскольку производство увеличивало темпы, появилась необходимость в качественной рекламе. В 1935 году руководство принимает новую маркетинговую политику компании. В числе прочего речь заходит о введении корпоративных символов. Так в качестве эмблемы появилось восходящее солнце, изображенное красным кругом, и небо – голубая полоска. В качестве слогана выбрали фразу «Искренность приносит успех».

Расширяется география продаж: открывается представительство в Австралии. Первым автомобилем, созданным под брендом Nissan стал Type 70, вдохновение на который черпали из дизайна Graham-Paige. Купить Ниссан можно было за 4-4,5 тысячи иен. Он был выпущен в двух вариациях – классической и люксовой. Седан отличался просторным салоном и привлекательным дизайном. Задний диван за раз вмещал трех человек, тем самым автомобиль получался 7-местным. Основная конструкция изготавливалась из стали, а для создания лобового стекла использовали безопасное стекло. Под капотом оказался 85-сильный двигатель на 3 670 куб.см. В тот момент было доступно только водное охлаждение и 3-ступенчатая трансмиссия.


В это же время на рынке появляются фургоны Type 80 и автобусы Type 90. 80-ый базировался на грузовой платформе, позаимствованной у Graham Piage. Преимуществом стало большая обзорность, которая была достигнута путем изменения конструкции. Инженерам удалось сделать ее обтекаемой. Фургон получил положительные отзывы, Ниссан радовал покупателей малым радиусом разворота, комфортной ездой, большой грузоподъемностью. Под капотом оказался прежний двигатель на 85 л.с., но уже агрегатированный 4-ступенчатой коробкой.



В 1945 году появилась потребность в выпуске грузовых автомобилей, чем и занялся производитель. Несмотря на сохранение целостности завода, восстановление происходит медленно. После окончания военных действий в течении 10 лет Япония была в оккупации власти, что сильно затрудняло процесс. Более того, за это время Toyota Motor смогли переманить основных дилеров по продажам авто.

В 1947 году руководство «вспоминает» о марке Datsun и на рынке появляются автомобили, выпущенные под этим брендом.

Восстановление после Второй мировой войны – 1950-1970-е года

Главной задачей 50-х стала разработка передового мотора. Для этого Ниссан старался получить доступ к новейшим наработкам в сфере автомобилей и двигателей. В итоге, им удалось заключить договор с фирмой Austin (Великобритания). Согласно соглашению японская компания обязуется собрать порядка 2 000 экземпляров бренда-партнера из импортных агрегатов, в том числе и из тех, что продавались в Японии под маркой британского бренда. В итоге, производство и продажа автомобилей под маркой компаньона продолжалась в течении семи лет. За это время было выпущено почти 21 тысяча автомобилей. Взамен японцам стали доступны современные технологии, применяемые на производстве продвинутого конкурента.


В 1951 году на свет появляется Ниссан Патрол, который стал продолжением военных разработок того времени. Опыт позволил сделать автомобиль мощным. В то время он был доступен с 6-цилиндровым мотором, усиленной рамой и неразрезным мостом. Стоит отметить, что даже современный Patrol строится по тем же канонам. Под капотом находился 3,7-литровый двигатель, рассчитанный на отдачу 75 л.с. с передачей вращающего момента на все четыре колеса. Вместе с ним устанавливалась 4-ступенчатая механика. Немного позже на рынок вышла модернизированная версия, где главная роль отводится 4,0-литровому агрегату с отдачей 105 «лошадей».

Второе поколение появилось на рынке только в 1960 году. Оно продается в течение 20 лет, прославляя качество и надежность Ниссан. Фото доказывают, что уже тогда японские конструкторы смогли создать авто, которое в течение двух десятков лет обходилось без серьезных доработок. Третье поколение стало «подарком» для миссии ООН.


В 1953 году наступает кризис. В связи с разногласием между руководством компании и работниками проходит 100-дневная забастовка. Рабочих мест лишились несколько сотен работников, а лидеры профсоюзов были арестованы. Это нанесло серьезный урон управляющей организации, поэтому появилась необходимость в создании новой внутренней политики. Часть целей была достигнута, в том числе сокращение зарплат в обмен на сохранение двух тысяч рабочих мест. Немного позже были приняты правила, которые актуальны до сегодняшнего дня.

В 1958 году компания выходит на экспорт. Главной точкой продаж становятся США. Через два года официальное представительство появляется в Калифорнии, а в 1962 году «японцы» добираются до Европы.


В 1961 году Nissan удается выйти в лидеры экспортеров машин в Америку. В 1966 году происходит усиление компании за счет поглощения Prince motor company, что приводит к увеличению высококвалифицированных специалистов, улучшает качество используемых материалов и технологий. В итоге, на свет появляется Ниссан Глория и Скайлайн. В 1966 году появляется Datsun 1000, который позже будет переименован в Ниссан Санни.


В 1965 году на рынке появляется роскошный Nissan President в кузове лимузин. Главными клиентами стали государственные чиновники и руководители крупных предприятий. В начале продажи осуществлялись только в Японии, но позже авто начали поставлять в Гонконг и Сингапур. Немного позже появилась североамериканская адаптированная версия. Единственный экземпляр, прибывший в Россию, получил номер кузова 000002. Его специально привезли для Брежнева. Авто с номером 000001 находился у премьер-министра Японии. В 1971 году этот автомобиль позволил в качестве опции установить антиблокировочную систему.


Развитие линейки – появление ярких автомобилей 1970-1990 года

В 1969 году на рынок выходит легендарный 240Z, который получает независимую переднюю подвеску, стабилизатор поперечной устойчивости и инновационные телескопические амортизаторы. В итоге, предельная скорость достигает 201 км/ч, что позволяет соперничать с Porsche. В 70-х годах ему удалось стать самым продаваемым спортивным автомобилем. За десятилетний срок было реализовано пол миллиона экземпляров.


В середине 90-х компания вновь испытывает серьезные финансовые трудности, что приводит к выкупу контрольного пакета акций французской компанией Renault. Стараниями руководителя Карлоса Гона удается реанимировать японскую компанию. Гон запустил программу по восстановлению марки, что привело к возрастанию популярности бренда на местном рынке.


Современный Ниссан и расширенный модельный ряд – 1990-н.в.


В 2003 году появляется автомобиль бизнес-класса Ниссан Теана, ставший продолжением Цефиро и Лаурель. На данный момент продается четвертое поколение, продажи которого стартовали еще в 2014 году. Несмотря на почтенный возраст, седан остается востребованным. В 2004 году появляется компактный авто Ниссан Тиида, а через несколько месяцев компания пополняет модельный ряд субкомпактвеном Ниссан Ноут.


В 2006 году бренд занимает четвертое место в рейтинге по количеству продаж. Добиться такого успеха удалось в частности и с появлением компании ООО «Ниссан Мотор РУС». В 2007 начинается стройка завода под Санкт-Петербургом, который рассчитан на сборку полного цикла и выпуск 50 000 автомобилей в год. Стройка обошлась в 200 млн долларов. Открытие официально прошло 2 июня 2009 года. На данный момент на мощностях этого завода выпускают Ниссан Х Трейл, Ниссан Террано, Ниссан Мурано. Начиная с 2012 года АвтоВАЗ «приютил» сборку Альмера. В 2010 году на свет выходит «женский» автомобиль Ниссан Жук, длиной всего 4 135 сантиметров. Внимание к этой модели привлекает экстравагантная внешность.


На данный момент японская компания расширила свои владения появлением многочисленных заводов в Китае, Индонезии, Индии, Вьетнаме, Таиланде, Великобритании, Мексике и Испании. Автор: Наталья Плотникова

Читайте также: