Что означает название киа спортейдж

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Значение аббревиатуры КИА и история бренда

История «КИА» берет начало еще в 1944 году. Но как производитель легковых автомобилей компания заявила о себе только спустя 30 лет после создания. Расшифровка аббревиатуры KIA максимально соответствует истории бренда: долгому пути выхода на мировой рынок и признанию всего мира.

Что значит название KIA

KIA – аббревиация сочетания Korea International Automotive.

Название бренда имеет еще одно значение, которое создатели закладывали при его разработке. Первый слог «KI»из расшифровки аббревиатуры КИА на русском означает «войти в мир», «A» – это «Азия». Название демонстрирует изначальное желание бренда выйти за пределы Южной Кореи.

«Доавтомобильный» период

Появление KIA датируется в Wikipedia серединой мая 1944 года. Изначально фирму зарегистрировали как Kyungsung Precision Industry. Компания не позиционировала себя в качестве автопроизводителя. Основатели проанализировали экономическую ситуацию в Южной Корее, оценили потребность внутреннего рынка в разработке дешевого индивидуального транспорта. Поэтому они выбрали не занятую конкурентами нишу: производство бюджетных велосипедов, мотоциклов, запчастей к ним.

Завод Киа Моторс

Основные технологические достижения фирмы в доавтомобильный период:

  • 1952 – производитель первым среди корейских заводов начинает выпуск велосипедов;
  • 1957 – разработан и представлен рынку мотороллер, собранный по лицензии Honda;
  • 1961 – бренд запускает в серийное производство трехколесный мотоцикл;
  • 1967 – выпуск первого в своем роде трехколесного грузовика, собранного по лицензии Mazda.

Первое упоминание названия Kia Wikipedia датирует 1951 годом после ребрендинга компании. В обновленном имени KIA Industrial Company использовали аббревиатуру из названия модели своего велосипеда.

В 1962-66 гг. сфера деятельности производителя значительно расширяется. Лояльное отношение президента Пак Чонхи позволяет организовать ввоз импортных деталей и наладить сборку машин на месте. Руководство начинает реализацию стратегии освоения мирового рынка. Эта цель была заложена уже давно, судя по тому, как расшифровывается КИА. Первым освоенным зарубежным рынком стала Северная Америка.

70-е годы ХХ века – первые автомобили

Начиная с 70-х «КИЯ Моторс» уже практически не зависит от импортных поставок. 1971 год – внутреннему рынку представляют две модели грузовиков (Titan, Boxer). Автомобили моментально становятся популярными среди корейцев. Параллельно начинается сотрудничество с автоконцерном Mazda.

Вместе с изменением вектора деятельности, фирма в очередной раз меняет название, теперь уже на KIA Corporation.

В 1973 году компания открывает свой первый интегрированный сборочный завод в Сохари. После получения лицензии на изготовление легковых автомобилей и автомоторов начинается производство собственных авто. Первая машина выпущена в 1974 году, хотя корейцы начали заниматься разработками еще в 60-х. Автопроизводитель быстро организовал выпуск модели Brisa.

Автосалон КИА

Технические возможности первой легковой машины «КИА»:

  • четырехцилиндровый двигатель объемом 985 см 3 ;
  • мощность мотора – 55-62 лошадиных сил;
  • скорость – до 140 км/час.

С 1975 года начинается история «КИА» как автопроизводителя международного уровня. Несколько корейских автомобилей были отправлены в Катар. С 1979 первыми в стране разрабатывают и устанавливают на свои модели дизельный двигатель. Параллельно производитель занимается сборкой седанов Peugeot 604, Fiat 132.

Развитие компании

Начало 80-х ознаменовалось для корпорации финансовым кризисом. Производство автомобилей и мотоциклов прекратилось после того, как военный диктатор Чон Ду Хван начал принудительную консолидацию отраслей. Компания вынуждена была сосредоточиться на сборке легких грузовиков. В период кризиса корпорация начала производить

  • коммерческую линейку Bongo (включала микроавтобус, грузовик, пикап);
  • однотонный грузовик Ceres.

В 1986 году предприятию удалось выпустить всего 26 автомобилей. Для сравнения: в 1987 году – 95 000.

Руководство доверяет управление профессиональным менеджерам, которые все мощности направляют на изготовление бюджетных авто. Финансовые успехи от внутренних продаж, а также экспорт в Филиппины, Турцию позволили автопроизводителю вернуться к выпуску собственного легкового транспорта. В 1987 году запускает серийную сборку бюджетника Pride, больше известного в мире как Festiva.

История «КИА» 90-х годов – это период наиболее активного развития. Корпорация открывает свое первое конструкторское бюро, выпускает ряд моделей для южнокорейского, американского и европейского авторынков. Снова происходит ребрендинг, в названии появляется еще одно слово – KIA Motors Corporation.

1997 год вошел в историю Азии, как период очередного финансового кризиса. KIA признает себя банкротом, после чего ее активы продают с аукциона. За нее боролись несколько известных мировых брендов, но победу одержал автомобилестроительный концерн Hyundai Motor.

Выход на мировой уровень

Тот факт, что КИА переводится как «выйти из Азии в мир», еще на этапе разработки названия говорит о желании руководства создать бренд мирового масштаба. Активно экспортировать транспортные средства собственного производства производитель начал в 80-годах.

Сборка автомобилей КИА на заводе

Успешная экспортная деятельность и бюджетный сегмент позволили быстро завоевать соседний японский и европейский рынки. Уже к середине 80-х по данным Вики KIA продавала в среднем 300 тысяч машин ежегодно. В 1987 году начинаются поставки Festiva на рынок Северной Америки. Выйти на него помогло соглашение с мировым гигантом Ford Motor. Уже за год оборот продаж превысил два миллиарда долларов США.

К началу 2000-х количество выпущенных авто достигло 10 миллионов, а экспорт составлял 60% всего производства.

«КИА» на российском рынке

Впервые на российский автомобильный рынок южнокорейский бренд вышел в 2005 году. Сборку и выпуск Spectra организовала ГК «СОК» вместе с заводом «ИжАвто». Позднее стартовал выпуск Rio и Sorento.

Затем права выпуска получил завод «Автотор», который находится в Калининграде. Здесь методом узловой сборки собирается большинство моделей марки: Sorento, Cerato, Optima и другие. Права дистрибьютора остаются исключительно за Kia Motors Rus.

По данным Вики, «КИА Motors» за 2018 год реализовал в России 227 584 автомобилей. Это вторая по популярности марка после LADA. Самые популярные модели, о чем свидетельствуют уровни продаж, – Rio и кроссовер Sportage.

«Киа Моторс» сегодня

Теперь KIA Motors Corporation – автогигант с мировым именем, продукт которого представлен на автомобильных рынках 172 стран мира. Штат корпорации насчитывает порядка 40 тысяч сотрудников, а годовой оборот превышает 17 млрд. долларов. Концерн занят не только автопроизводством, руководство большие деньги инвестирует в разработку, внедрение в свои продукты инновационных технологий.

Расшифровка KIA в полной мере отражает процесс становления той автомобильной марки, о которой знает весь мир. Никому не известный корейский производитель велосипедов всего за несколько десятков лет сумел вырасти до одной из крупнейших автостроительных компаний мира.

Kia Sportage 4

История модели Kia Sportage приближается к тридцатилетней отметке.

За это время автомобиль сильно изменился, пройдя путь от рамного внедорожника до модного городского кроссовера. Изучим особенности Киа Спортейдж поколения 1 – 4.

Все поколения Kia Sportage

Kia Sportage 1 поколения JA (1993-2006)

Kia Sportage 1

Первое поколение Kia Sportage

Первая внедорожная модель южнокорейского автопроизводителя появилась в 1993 году. Киа Спортейдж 1 поколения получился настолько удачным, что без особых изменений (если не считать рестайлинг 1999 года) прожил на конвейере долгих 13 лет.

Kia Sportage 1

Kia Sportage 1 рестайлинг

Близким родственником внедорожника является японский лёгкий грузовик Мазда Бонго. С него на Киа перекочевали мотор, трансмиссия и ходовая часть. Sportage 1 предлагался покупателям в разных исполнениях. Кроме традиционного пятидверного кузова продавали удлинённую на 120 мм версию и короткобазную «трёхдверку» со съёмной мягкой крышей.

Автомобиль обладает классическим для того времени внедорожным арсеналом: лонжеронная рама, привод на все колёса (передний мост подключается жёстким соединением) и 2-ступенчатая раздатка. Задний мост с неразрезной балкой, а спереди – стойки МакФерсон.

Моторная гамма Kia Sportage 1 включает в себя два двухлитровых бензиновых агрегата (95 и 128 л.с.) и такой же по объёму 83-сильный дизель. В стандартной комплектации двигатели оснащались 5-ступенчатой механикой, в качестве опции была доступна 4-диапазонная автоматическая коробка. Ожидаемо, что с такими скромными моторами рамному внедорожнику не хватает динамики. Чтобы разогнать машину до сотни, самому мощному из бензиновых ДВС требуется 14,7 секунд, а дизелю и того больше – 21,7.

Средний расход топлива для этих двигателей составляет 12,6 и 10 л/100 соответственно, а максимальная скорость 172 и 145 км/ч.

Kia Sportage 1

Салон Kia Sportage 1

Для рынка Европы автомобиль выпускался на немецком заводе Karmann. Для нашей страны его собирали в Калининграде. Сначала сборка была крупноузловой, затем наладили сварку и окраску кузовов.

Kia Sportage 1 рестайлинг

Киа Спортейдж в кузове КМ – 2 поколение (2006-2010)

Sportage 2

Kia Sportage 2

Продолжил и закрепил успех первого поколения Kia Sportage 2, увидевший свет в 2004 году.

Однако в конструкции произошли кардинальные изменения. Автомобиль лишился рамы, превратившись в типичный кроссовер. Его переднеприводная платформа такая же, как у Hyundai Tucson.

Kia Sportage 2

Кузов КМ раздался в габаритах, угловатый дизайн предшественника сменили округлые современные формы. Удобней стал доступ в багажное отделение – поклажу можно положить через открывающуюся вверх дверь или через поднимающееся отдельно заднее стекло. В ходе рестайлинга в 2008 году слегка обновили внешность. Традиционно изменениям подверглись решётка радиатора, задняя и передняя оптика и бамперы. Вдобавок к этому улучшили материалы отделки салона, появилась мультимедиа с портом USB.

Kia Sportage 2

Kia Sportage 2

Салон Kia Sportage 2

Передняя подвеска существенно не изменилась, а сзади установили многорычажную конструкцию. Базовая комплектация второго поколения Спортейдж была переднеприводной, в версиях побогаче – подключаемый через муфту полный привод.

Kia Sportage 2

В России продавали автомобили, собранные в Калининграде, а европейское производство корейцы перенесли из Германии в Словакию.

Kia Sportage 3 – кузов SL (2010-2016)

Kia Sportage 3

Kia Sportage 3 поколения

Второе поколение выпускали не долго, спустя всего четыре года (в 2010-м) объявили о старте продаж Киа Спортейдж 3. Его внешностью занимался немец Питер Шрейер. Именно благодаря ему появилась форма радиаторной решётки, которая впоследствии стала фирменной чертой компании Киа. Кузов автомобиля получил спортивные очертания, благодаря наклонённому на более острый угол лобовому стеклу, покатой крыше и массивным стойкам сзади.

Kia Sportage 3

Габариты Kia Sportage 3 выросли во всех направлениях, увеличились длинна, ширина и колёсная база.

По-прежнему можно было выбрать автомобиль с передним или полным приводом. В версии с 4WD многодисковой муфтой управляет электрогидравлика Dynamax.

Трансмиссия не изменилась, покупателям предлагались модели с МКПП или АКПП. А вот линейку силовых агрегатов модернизировали. Головку и блок бензинового 2-литрового мотора выполнили из алюминия, а клапанную крышку и впуск из пластика. Полностью переделали и его начинку. За счёт этого повысились мощность (150 л.с.), максималка (182 км/ч), и динамика (10,5 секунд до сотни) при расходе горючего 7,7 л/100 км. Вторым двигателем стал высокотехнологичный турбодизель мощностью 136 лошадей. Он разгоняет машину до сотни за 11,5-12 секунд при максимальной скорости 180 км/ч. Средний расход солярки – 6 л.

Kia Sportage 3

Салон Kia Sportage 3

Уже через год после начала выпуска Киа Спортейдж 3 покупателям предложили слабенький (115 л.с.), зато экономичный (5,3/100) дизель объёмом 1,7 л и двухлитровый турбодизель (184 л.с.; 9,8 с до 100; 7,1 л).

Рестайлинг третьего поколения

На весеннем автосалоне 2014 года в Женеве представили обновлённую версию Спортейдж 3. Немного подрихтовали только внешность и интерьер.

Kia Sportage 3

Рестайлинг салона Sportage 3

В ходе рестайлинга 3 поколение кроссовера получило изменённые бамперы и решётку радиатора, новые диски колёс и светодиодные фонари сзади. Салон дополнился светодиодной подсветкой и новой приборной панелью.

Кроме этого улучшили качество отделки и добавили шумопоглащающий слой на лобовое стекло.

Kia Sportage 3

Kia Sportage 3 рестайлинг

Не популярный дизельный двигатель 1.7 ушел с российского рынка, а проблемный двухлитровый бензиновый мотор G4KD заменили на 2.0 G4NU.

Киа Спортейдж 4 – модель QL

Sportage 4

Kia Sportage 4

Новый Kia Sportage 4 представили на осеннем Франкфуртском автосалоне в 2015 году. У российских дилеров он появился полгода спустя. Автомобиль сильно изменился по всем параметрам. Дизайнеры перекроили кузов, оставив при этом узнаваемые пропорции, и сделали полностью новый салон.

Kia Sportage 4

Салон Kia Sportage 4

Среди многочисленных комплектаций, предлагаемых покупателям, появилась спортивная версия GT-Line. Эту модель можно отличить по светодиодным противотуманным фарам, литым дискам, размером 19 дюймов и сдвоенной выхлопной системе. Кроме этого на ней есть аэродинамический диффузор сзади и перенастроена подвеска.

Kia Sportage 4

Kia Sportage 4 GT-Line

Рулевой механизм реечный с электроусилителем. В комплектации GT-Line зубья на рейке с переменным шагом. Обе оси оснащены дисковыми тормозами, эффективность которых усиливают ABS и EBD. Привод, как и прежде, предлагается на выбор 2WD или 4WD. В Киа Спортейдж 4 с полным приводом крутящий момент распределяет интеллектуальная система Dynamax.

Kia Sportage 4

Kia Sportage 4 в комплектации GT-Line

Для российского рынка четвёртое поколение кроссовера производят со следующими двигателями:

Бензиновый рядный 4-цилиндровый 2,0 MPI (многоточечный впрыск). Оснащается 6АКПП или 6МКПП.

  • Мощность 150 л.с.;
  • разгон до сотни 11 сек; максималка 185 км/ч;
  • расход 8л.

Бензиновый 1,6 T-GDI (прямой впрыск и турбина). Работает в паре с семиступенчатым роботом.

  • Мощность 177 л.с.;
  • разгон 9,1 сек.;
  • максималка 201 км/ч;
  • расход 7,5 л.

Дизельный турбомотор 2,0 CRDI. Оснащён 6-позиционным автоматом.

  • Мощность 185 л.с.;
  • разгон 9,5 сек.;
  • максималка 201 км/ч;
  • расход 6,3 л.

Рестайлинг четвёртой модели

Kia Sportage 4

Kia Sportage 4 рестайлинг

В 2019 году в продажу поступил модернизированный вариант Киа Спортейдж 4 со слегка изменённой внешностью и почти не изменившимся интерьером. Фишкой модели стало то, что покупателям предлагается на выбор целых 18 различных сочетаний мотора, коробки, типа привода и дополнительных опций.

Kia Sportage 4 рестайлинг

Kia Sportage 4 рестайлинг

Салон Kia Sportage 4

Киа Спортейдж - Kia Sportage

Kia Sportage является компактный SUV (классифицируется как компактный кроссовер SUV с 2004 года) , изготовленный производителем Южной Кореи Kia с 1993 года слотами Sportage между тремя рядами Sorento и Seltos или Xceed в SUV модельного ряда Kia.

СОДЕРЖАНИЕ

Первое поколение (NB; 1993)

  • Бензин :
  • 2,0 л FEI4
  • 2,0 л FE DOHC I4
  • Дизель :
  • 2,0 л RF I4
  • 2360 мм (92,9 дюйма)
  • 2650 мм (104,3 дюйма)
  • 4030 мм (158,7 дюйма) (3-дверный)
  • 4245 мм (167,1 дюйма) (5-дверный)
  • 4440 мм (174,8 дюйма) (Grand Wagon)

Kia Sportage первого поколения был разработан на базе инженерной базовой платформы Mazda Bongo . Он разделяет многие механические компоненты, такие как двигатель, трансмиссии (ранние версии) и дифференциалы, с линейкой автомобилей Mazda . Это произошло во время альянса Kia с Ford и Mazda, в котором Ford / Mazda предоставляла технологии, а Kia - недорогие производственные мощности для Ford.

В начале 1994 года между Kia Motors и Daimler-Benz AG была предпринята попытка экспериментального проекта. Было произведено небольшое количество переоборудованных трехдверных кабриолетов в двухдверные пикапы, получившие обозначение GLL200. Фактические производственные показатели никогда не подтверждались, но, по слухам, было собрано не более 25 единиц. Все они были проданы через франчайзинговые представительства в Сеуле, Южная Корея, и Тайбэе, Тайвань. Вскоре от сотрудничества отказались, так как Daimler неожиданно отказался от контракта до того, как было достигнуто формальное соглашение.

С 1995 по 1998 год Sportage производился компанией Karmann в Германии; В тот период европейские покупатели получали версии, построенные в Германии, в то время как остальной мир получил версии, построенные в Южной Корее. Он был запущен в Азии в июле 1993 года, а продажи в Европе начались два года спустя.

Sportage продавался либо в пятидверном внедорожнике, либо в трехдверном кабриолете с откидным верхом . Изначально Kia разработала универсал стандартной длины, но примерно в 1996 году компания выпустила версию с увеличенной длиной. Эта удлиненная модель - в основном продаваемая на азиатских рынках под названием Sportage Grand, но также и как «Grand Wagon» - отличалась более длинным кузовом на 305 мм (12,0 дюйма) с той же колесной базой, что позволило увеличить вместимость багажного отделения с 1570 до 2220 единиц. литров (от 55,4 до 78,4 кубических футов), а также перемещение запасного колеса с задней двери под пол.

Kia предложила для Sportage три двигателя от Mazda, начиная с 2,0-литрового рядного четырехцилиндрового бензинового двигателя FE DOHC мощностью 95 кВт (128 л.с.) и 2,0-литрового рядного четырехцилиндрового дизельного двигателя RF мощностью 61 кВт (82 л.с.). Модели с дизельным двигателем были в основном ограничены европейскими рынками, как и более простая версия 2,0-литрового бензинового рядного четырехцилиндрового двигателя FE с одним верхним распредвалом (SOHC) . Этот бензиновый двигатель мощностью 87 кВт (117 л.с.) был доступен с 2000 года. В Северной Америке 2,0-литровый двигатель FE DOHC производил 130 л.с. (97 кВт) и имел дополнительный полный привод . Kia Sportage 1997 модельного года стал первым в мире серийным автомобилем, оснащенным подушкой безопасности для защиты коленей .

Эта модель первого поколения (1993–2002 гг.) Продавалась в небольших количествах даже на внутреннем рынке в Южной Корее, а модели после частичного поглощения Hyundai в 1998 г. Kia (1997–2002 гг.) Дважды отзывались для демонтажа задних колес во время движения. Производство Sportage первого поколения было прекращено в Южной Корее в 2002 году, а в Северной Америке после 2002 модельного года. К 2003 году большинство международных рынков прекратили выпуск линейки Sportage, хотя она оставалась в продаже в некоторых развивающихся странах до тех пор, пока в 2005 году не появилась его замена второму поколению.

Kia Sportage набрал самый низкий результат в австралийских краш-тестах ANCAP - одна звезда из пяти. Помимо отказа ремней безопасности, обрушилась конструкция автомобиля.

Что означает название киа спортейдж

Kia Sportage — компактный кроссовер, выпускаемый компанией Kia Motors с 1992 года.

Внедорожник от Kia под названием Sportage дебютировал в 1994 году. Довольно привлекательный дизайн, компактные размеры и комфортабельный салон в паре с невысокой ценой сделали Kia Sportage одним из самых продаваемых и популярных внедорожников. Всего выпускалось несколько видов кузова. Поначалу Sportage выпускался только в Южной Корее с закрытым трехдверным кузовом, который к нам официально не поставлялся.

Вторая, пожалуй, самая распространенная версия кузова — это стандартная «пятидверка» (длина 4,4 м). С 1994 года производство наладили в Германии, и не где-нибудь, а на фирме Karmann - и производили вплоть до 1998 года. С 1997 года ее же, методом «отверточной сборки», делали и в Калининграде, на заводе «Автотор».

И третья модификация — Sportage Grand (с 1999 года). При такой же, как и у «короткой» модификации базе 2650 мм, она прибавила в длине 30 см за счет слегка увеличенного заднего свеса.

Достичь кузовного разнообразия удалось благодаря уникальной конструкции шасси, которое построено на мощной лонжеронной раме. Модель оснащено отключаемым приводом переднего моста и двухступенчатой раздаточной коробкой. Так как межосевой дифференциал отсутствует, возможности трансмиссии сильно ограничены. Включить полный привод на обычной дороге у вас не получится, только на бездорожье или гололеде, да и то, на короткое время.

Kia Sportage первого поколения отличался не только оригинальной, достаточно привлекательной внешностью, но и имел комфортабельный салон, который полностью соответствовал имиджу модели: компактный, функциональный и недорогой. Компактность лучше всего чувствовали задние пассажиры: несмотря на практически ровный пол и высокую посадку, места для ног мало, а ширина не позволяет с комфортом разместить троих. Багажник хорош только в удлиненной модификации Grand - 670 литров, в обычных Sportage он почти вдвое меньше. Зато сиденья складываются.

Функциональность выражается в хорошей комплектации большинства машин. Полный электропакет, наружные зеркала с электроприводом и кондиционер - стандартное оснащение большинства машин.

Линейка силовых агрегатов состояла из 2.0-литрового мотора мощностью 95 л.с. и 128 л. с. (16-ти клапанная версия), 2.2-литрового дизельного мощностью 63 л.с. и 2.0-литрового турбодизеля. В качестве опции предусмотрена установка 4-х диапазонной трансмиссии. Базовую версию оснащают 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.

Проходимость внедорожника можно охарактеризовать как весьма умеренную. Внедорожник обладал 200 мм клиренсом, поэтому небольшие броды и пригорки ему давались весьма уверенно.

Kia Sportage в базовой комплектации оснащался центральным замком с иммобилайзером, электростеклоподъемники на всех дверях, регулировкой рулевого колеса, усилителем руля, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом, автоматической антенной, динамиками, шинами Michelin и цифровыми часами.

В 1998 году Sportage был обновлен, изменения произошли лишь в салоне – изменился дизайн и интерьер.

В Корее производство этого автомобиля прекратилось в 2002 году, в некоторых европейских странах и того раньше. Однако в России силами компании «Автотор» производство продолжалось, и продукция выпускалась вплоть до 2006 года.

Осенью 2004 года на Парижском автосалоне дебютировало второе поколение паркетного внедорожника Sportage, который кардинально изменился и стал мало похож на предшественника.

Sportage второго поколения получил более округлые, чем у предшественника, формы. Машина, построенная на платформе легковой модели Spectra, стала крупнее. Длина кузова нового автомобиля составляет 4 350 мм, а ширина – 1 820. По размеру колесной базы (2 630 мм) новый Sportage превосходит Sportage образца 1993 года, а также пятидверные Toyota RAV4 и CR-V. Прибавка позволила увеличить внутрисалонное пространство и объем багажного отсека. Более того, если Sportage первого поколения выпускался в стандартном и «растянутом» вариантах кузова, то модель 2005 года была представлена единственным, «усредненным» вариантом.

У Sportage была полностью обновлена осветительная оптика. В передних блок-фарах появляются современные отражатели-рассеиватели, а стекла заменяют прочным и практичным поликарбонатом. В кузове начинают использовать цинкрометалл, который отличается высоким уровнем коррозийной устойчивости (в этом плане Kia Sportage во многих странах признали лучшим). Внедорожник построен на основе рамы лестничного типа. Его клиренс равен 210 мм, что весьма неплохо для внедорожника. Днище Sportage полностью плоское, из него не выступает ни одна лишняя деталь.

Kia Sportage второго поколения обладал просторным салоном, который выделялся высоким уровнем оснащения и детальной продуманностью во всем. Рулевое колесо можно было легко отрегулировать, комбинация приборов отлично читалась, климатическая установка простая и логичная. На приборном щитке расположился спидометр, тахометр, указатель температуры и запаса топлива.

Багажный отсек не очень большой – 373 литра, но если сложить спинку заднего дивана полностью или по частям 60 на 40, то объем багажника увеличится в 2 раза. Среди прочих новшеств – пятая дверь, состоящая из двух частей: заднее стекло открывалась отдельно – как у «взрослых» джипов. Это позволило пользоваться багажником в стесненных условиях парковки. Задняя дверь легко открывается благодаря тому, что запасное колесо переместили в багажный отсек.

Новинка была доступна в моно- и полноприводном вариантах, причем переднеприводные машины предназначены преимущественно для американского рынка. В Европе по-прежнему были доступны только полноприводные версии, оснащенные системой Torque-on-demand, отвечающей за перераспределение крутящего момента между передней и задней осями.

При движении по качественному покрытию Sportage вел себя как переднеприводный паркетник, но когда передние колеса начинали проскальзывать, срабатывала электронноуправляемая муфта, которая передавала на задние колеса часть крутящего момента (не более 50%).

Линейка моторов состояла из 2.0-литрового мощностью 142 л. с. и 2.7-литрового мотора V6 мощностью 175 л.с. Также был доступен 2.0-литровый дизельный мотор мощностью 112 л.с. Все двигатели работали в паре с 5-ти ступенчатой механикой коробкой передач. На модель с шестеркой в качестве опции можно было установить четырехступенчатый автомат H-matic.

В базовой комплектации версии с 4-х цилиндровым двигателем переднеприводные. Версия с мотором V6 – полноприводная.

Стандартная комплектация состояла из гидроусилителя руля, электростеклоподъемников, иммобилайзера, центрального замка и радиоподготовкой с шестью колонками, кондиционером и вентиляционной системой с микрофильтром.

Опционально можно было установить ABS, противобусковочную систему, ESP, аудиосистему, рейлинги, надувные занавески и боковые подушки безопасности. В комплектации топ-версии имелся люк, круиз-контроль и противобуксовочная система.

Kia Sportage второго поколения получил четыре звезды на тестах Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), что для небольшого паркетного внедорожника SUV является очень неплохим результатом. Машина оборудована шестью подушками безопасности: передние для водителя и пассажира, боковые и шторки безопасности для пассажиров заднего сидения, а также защита головы и шеи. Кроме того, избежать аварии поможет противобуксовочная система и электронная система стабилизации (ESP). ESP следит за тем, как движется автомобиль, и если обнаруживает, что передние или задние колёса проскальзывают, притормаживает соответствующим колесом, пока автомобиль не вернётся на заданную траекторию.

Sportage оснащен иммобилайзером, дистанционным центральным замком и сигнализацией.

В 2008 году Sportage снова был обновлен. Компанией был проведён тонкий внешний рестайлинг, а качество пластмассы в салоне было значительно улучшено.

В марте 2010 года на 80-й международной автомобильной выставке в Женеве компания KIA Motors представила Sportage третьего поколения, который эволюционировал от простого рамного внедорожника до легкого и с несколько интригующе-загадочной внешностью кроссовера. Корейский производитель в угоду мировым тенденциям многое сменил в имидже авто, доверив его создание именитому немецкому дизайнеру Питеру Шрайеру. И результат порадовал автолюбителей нестандартными и смелыми решениями экстерьера.

Он увеличился в ширине и в длине, а вот высота и клиренс уменьшились. Разработчики оправдывают уменьшение дорожного просвета до 170 мм желанием улучшить аэродинамику автомобиля, и подобный шаг действительно дает желаемый результат.

Создатели преуспели в области дизайна. Низкая и покатая крыша придала автомобилю спортивный вид. Лобовое стекло под сильным наклоном вкупе с массивными задними стойками придают ему еще больше выразительности. Особенный дизайн передних фар дополненных снизу светодиодами вместе с крупными задними огнями лишний раз подчеркивают изысканный вид этого автомобиля.

Кузову придана более обтекаемая форма, коэффициент аэродинамического сопротивления упал с 0,4 до 0,37. Колесная база удлинилась, и теперь салон автомобиля стал просторнее, как впереди, так и для пассажиров сзади. Более того, задние двери настолько широки, а пороги низки, что позволяют удобно совершать посадку людям разного телосложения. За красивой задней дверью перед нами открывается просто огромный багажник, причем один из самых больших: 564 - 1353 л. (если сложить задние сидения). Любители наверняка по достоинству это оценят. Большая панорамная крыша с не меньшим люком и самые современные материалы отделки, доставят исключительный комфорт. Еще стоит упомянуть про безопасность, а она на должном уровне. Электронная стабилизация кузова, шесть подушек безопасности, антиблокировочная система с дисковыми тормозными механизмами, как на передних, так и на задних колесах, наличие преднатяжителей ремней безопасности с ограничителями нагрузки.

Салон Kia Sportage не вызывает нареканий и только радует водителя и пассажиров, которым удобно, как на переднем сиденье, так и на местах позади водителя. Передняя панель, которую разделили для большего удобства по горизонтали на функциональные зоны, отличается удобством, а на приборной доске следует отметить крупную оцифровку шкал и экран борткомпьютера.

Что касается оснащения Sportage дополнительным оборудованием, то стоит отметить двухзонный климат-контроль, систему бесключевого доступа в салон, вентиляцию для водительского кресла, подогрев задних сидений, возможность установки ксеноновых фар со светодиодными секциями.

Что касается технических характеристик, то они также порадовали, а в особенности – двигатель. Так, Kia Sportage может быть оснащен либо дизельным, либо бензиновым силовым агрегатом, при этом бензиновый агрегат «выдает» 150 л.с. и комплектуется 6-ти ступенчатой АКПП или МКПП на 5 ступеней. Дизельный двигатель обладает мощностью в 136 л.с. и выпускается в комплекте только с 6-ступенчатой коробкой. Такие вариации доступны российским автолюбителям. Относительно приводов ситуация следующая – модели с бензиновым двигателем могут быть, как моноприводными, так и полноприводными, а «дизельные» – только полноприводные.

В стандартную комплектацию входит гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок и радиоподготовка с шестью динамиками и управляемой от магнитолы антенной, а также кондиционер и вентиляционная система с микрофильтром. Руль снабжен вертикальной регулировкой.

В списке опций числятся: ABS, противобуксовочная система, ESP, рейлинги, аудиосистема, боковые подушки безопасности и надувные занавески.

Комплектация топ-версии отличается от остальных наличием люка, круиз-контроля и противобуксовочной системы.

Kia Sportage, сравнимый по своим характеристикам и размерам с другими автомобилями своего класса, значительно дешевле конкурентов, что является большим плюсом.

Всемирно известная организация EuroNCAP, специализирующая на оценках по безопасности автомобилей, оценила в «5 звезд» городской внедорожник Kia Sportage, который получил в основном максимальное количество очков. Оценивались такие показатели как защита взрослых пассажиров, детей, пешеходов и за дополнительные комплекты безопасности. В том числе высокую оценку получила и курсовая устойчивость, входящая в стандартную комплектацию.

Kia Sportage I – рикша


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Бессознательная покупка Kia Sportage первого поколения может оказаться роковой ошибкой для тех, кто ищет комфортный и недорогой SUV. По своим внедорожным способностям он не уступает даже таким автомобилям, как Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser. Однако, Спортейдж с жестким задним мостом мало комфортный и не слишком послушный. А в сравнении с одноклассниками - Honda CR-V, Subaru Forester или Toyota RAV-4 - кажется, что такой параметр, как точность управления, полностью отсутствует.


Что касается полного привода, то в обычном состоянии Sportage заднеприводный. Передняя ось подключается только в ручную. Взамен мы получаем раздаточную коробку, а в некоторых версиях даже самоблокирующийся дифференциал заднего моста.

Если выбирать корейский внедорожник осознано, будучи готовым к определенным «жертвам», то разочарования не последует. Понимающие автолюбители знают - насколько храбр первый Спортейдж на бездорожье.

Типичные неисправности

Ломается Sportage I не часто. Тем не менее, надо осознавать, что внедорожник дебютировал на рынке в 1994 году, а первым экземплярам уже больше 20 лет. В случае с ними очень трудно рассуждать о надежности, потому что около 80% компонентов выходят из строя ввиду своего преклонного возраста. И все же старый Киа весьма выносливый и надежный автомобиль. Хотя заводские компоненты вседорожника имеют неплохое качество, но машины с еще заводскими частями более склонны к неисправностям, чем те, что уже используют качественные заменители.


К слабым местам можно отнести подшипники колес и муфту подключения передней оси. Последняя используется для того, чтобы принудительно «отключать/включать» передние колеса. Но производитель устанавливал и автоматическую муфту. Все зависело от года выпуска и рынка назначения. После рестайлинга в 1997 году полный привод можно было включать во время движения - при наличии автоматической муфты. Определить тип установленной муфты довольно сложно. Все решал один из предыдущих владельцев. Автоматическая муфта, как правило редко выхаживает более 100 000 км. В машинах, часто эксплуатируемых в «полевых» условиях, она служит еще меньше – около 50-70 тыс. км.

Таким образом, практически все экземпляры пережили замену муфты. Если вновь был установлен оригинал, то теоретически владельца впереди ждет новый ремонт. На практике отказ происходит в момент подключения привода передних колес. Заменить придется снова - на новый автоматический оригинал, либо на качественный заменитель с ручным управлением за 150-200 долларов. Последний вариант имел свои недостатки. Обычно мало кто хочет постоянно переключать муфту. Поэтому предстоит выбор: либо везде передвигаться в режиме 2WD, либо – с постоянно включенным полным приводом. Но тогда вырастет расход топлива, и будет шуметь трансмиссия. С другой стороны ресурс механической муфты достаточно большой, чтобы раз и на всегда забыть о проблеме.

Трансмиссия отлично справляется с небольшим, хотя и нелегким внедорожником, который весит около полутора тонн. Долго ходят приводные валы, задний мост и передние рычаги подвески. Благодарности заслуживают коробка передач и редуктор. Хотя многим не может понравиться необходимость регулярного обслуживания (замена и контроль масла в редукторе и мостах). Зато претензий к долговечности не возникает.

Другое слабое место – амортизаторы и пружины. Амортизаторы малоэффективны, а пружины нередко ломаются. В случае поломки лучше использовать более мощные фирменные заменители – они дороже, но на долго избавят от проблем. Многие устанавливают на внедорожник более крупные (широкие) колеса, что ускоряет износ компонентов подвески.

Тормозная система недостаточно эффективная (50 метров со 100 км/ч), поэтому рассматривая Киа Спортейдж, как буксир, следует обдумать применение высококачественных тормозных дисков и колодок.

Рулевое управление внедорожника винтового типа. С одной стороны, оно практически не обеспечивает никакой точности рулевого управления. На скорости свыше 90 км/ч автомобиль ведет себя непредсказуемо. С другой – такой тип управления очень надежен и вынослив.

Еще один недостаток и одновременно преимущество – рамная конструкция кузова. Рама оберегает кузов от излишних нагрузок на кручение. Однако она подвержена коррозии. Кузов ржавчина атакует с меньшей интенсивностью.

Из неприятных мелочей можно отметить запотевание стекол, особенно зимой. Поэтому очень важно заботится о системе вентиляции и техническом состоянии кондиционера. После 1999 года проблема была практически устранена.

Двигатели

Бензиновый мотор Киа современный для того времени, но уже не простой и требует определенного обслуживания. При регулярной замене масла, ремней, свечей зажигания и проверке состояния системы охлаждения он не доставляет никаких проблем. За исключением несистемных отказов электрических элементов вспомогательного оборудования, характерных для автомобилей преклонного возраста. Тем не менее ни одна из таких неисправностей не способна обездвижить автомобиль на несколько дней, требуя взамен больших финансовых затрат на ремонт.


Из дизельных агрегатов первоначально устанавливался старый 2,2-литровый атмосферник, который использовался на пикапах Mazda B2200 и Ford Ranger. Мотор из 80-х развивал всего 63 л.с. О какой-то динамике говорить не имеет никакого смысла. Позже стал устанавливаться 2-литровый турбодизель отдачей в 83 л.с. Такой внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 20 секунд, а расход топлива не превышает 10 литров на 100 км.

Владельцем 2-литровых дизельных версий приходилось сталкиваться с серьезными проблемами: дорогостоящим ремонтом головки блока и кривошипно-шатунного механизма. Кроме того возникали сбои в работе блока управления ТНВД. Отдельные владельцы отмечают сложности с запуском.

Выхлопная система обоих моторов подвержена коррозии, а повышенные вибрации дизельных моторов ускоряют ее повреждение. Порой отказывает иммобилайзер, реже стартер.

Эксплуатационные расходы

Затраты на содержание, с учетом хорошей надежности и долговечности автомобиля с бензиновым двигателем, должны быть сравнительно низкими. Однако необходимо принимать во внимание такие аспекты как, как условия эксплуатации и механические повреждения. Не следует забывать, что Киа Спортейдж 1 – настоящий внедорожник, а потому многие применяют его по назначению. Расходы на топливо не будут слишком высокими, если двигатель будет переоборудован для работы на газе.

Цены на запасные части не высоки. Достаточно много оригинальных деталей можно приобрести за разумные деньги. Но можно воспользоваться и довольно широким ассортиментом качественных заменителей. Только с самыми необычными элементами могут возникнуть сложности, особенно когда речь заходит о навесном оборудовании и электрических компонентах. Автосервисы без труда справляются с ремонтом и обслуживанием первого Спортейдж.

Ситуация на рынке

На вторичном рынке присутствует несколько десятков объявления о продаже Киа Спортейдж первого поколения. Наиболее предпочтительны экземпляры, собранные после рестайлинга в 1999 году. Их стоимость от 4 до 8 тысяч долларов. Автомобили первых лет производства имели довольно скудное оснащение. Отсутствуют привычные сегодня: ABS, подушки безопасности и кондиционер. Зато даже базовые версии имели электропривод стекол и усилитель руля. После обновления появились и АБС, и 2-е подушки безопасности.


Среди предложений имеется небольшое количество дизельных версий и модификаций с автоматом. Довольно сложно найти удлиненную версию Wagon с багажником увеличенным на 100 литров.

Заключение

Kia Sportage первого поколения должен выбираться осознано, как небольшой внедорожник для повседневного использования по назначению, а не как кроссовер повышенной комфортности. Избегайте версий с дизельными моторами и автоматом.

Почти идеал: обзор KIA Sportage III поколения

KIA Sportage всегда был интересным автомобилем, но компромиссным. То слишком колхозным, то слишком бюджетным — типичный «кореец» старой волны. Третье поколение «КИА Спортейдж» порвало с этим прошлым решительно и четко. Как именно, рассказываем в обзоре.

Содержание

KIA Sportage III и конкуренты

К 2010 году на рынке не было недостатка в кроссоверах, да и сам формат уже полностью устоялся. Эксперименты кончились, теперь это четко пятидверные приподнятые универсалы С-класса с хорошей отделкой, опциональным полным приводом и чуть большим, чем у легковушек потенциалом. Но не сильно большим: бездорожье противопоказано.

И если предыдущие «КИА Спортейдж» больше тяготели к чистокровным внедорожникам прошлого, то третье поколение стало почти как Tiguan или Kuga — европейский SUV с броской внешностью, отличным оснащением, нестыдной ездовой выправкой по более привлекательной, нежели у конкурентов, цене.

Это все сохранилось и на вторичке. Более того, за вычетом каких-то мелочей вроде устаревшей медиасистемы KIA Sportage III все еще актуален и даст фору многим одноклассникам. А уж новым автомобилям за те же деньги он не только фору даст, но и по шее.

Средняя цена предложений на KIA Sportage с пробегом держится на отметке 820 тысяч рублей. Это уровень Lada Vesta SW Cross или KIA Rio X-Line. Если учесть, что стоимость владения подержанными «корейцами» не сильно высока, то рассматривать его как альтернативу новой бюджетной машине — вещь далеко не надуманная.

Плюсы «КИА Спортейдж»

Их много. Если коротко, почти все в нем ладно и грамотно. Эргономика четкая, на немецкий лад. Салон скроен под всех, и все легко там освоятся. Можно попенять на едкую оранжевую подсветку да невысокого качества кожу, но это если вы совсем эстет.

Даже начальные версии Sportage были весьма небедными. Более того, KIA вообще одними из первых уловили тренд на гаджеты, поэтому во всех комплектациях по две розетки. Конкуренты к этому пришли только в наши годы. Как и к обогреву заднего дивана, который в Sportage начала «десятых» уже был нормой.

В остальном «КИА Спортейдж» более типичен: климат-контроль в большинстве комплектаций, Bluetooth, уже начиная с самой простой магнитолы, управление музыкой на руле повсеместно, кроме совсем уж начальных версий.

Задний диван просторен без оговорок, спинки передних кресел — с пластиковой накладкой, что очень важно для перевозки детей. Багажник ровный, геометрически выверенный, емкий.

Машина в целом, быть может, и не самая уютная из-за мрачности отделки, зато максимально удобная и для водителя, и для пассажиров, и для семьи, и для лабрадора. Если ищете что-то на каждый день и максимально универсальное, то вот нашли.

А есть у «КИА Спортейдж» минусы?

Мало. Но есть, конечно. Подвеска дряблая, любит хороший асфальт, а за его пределами превращает машину в танцующую табуретку. Причем проблема подвески не только в неважнецкой плавности хода и тряске, там еще и амортизаторы не живучие. Стуки сопровождали даже владельцев относительно свежих машин, что уж говорить про вторичку. Источник посторонних звуков совершенно случайный и не поддается систематизации. Стучать у «КИА Спортейдж» могут пыльники на штоке амортизаторов и пружины сзади.

Еще в отзывах владельцы «КИА Спортейдж» жаловались на рулевую рейку. Стуки могли появиться уже до 15 тыс. км, а устраняли чаще по гарантии ремкомплектом или заменой узла. Но это характерно для машин до 2013 года выпуска. Все, что свежее, уже с другими рейками. Да и возрастные аппараты, скорее всего, после гарантийного ремонта.

Динамики ждать не стоит, особенно от бензиновых моторов. Они не плохие, но и не то чтобы прямо вау. С места машину трогают, и на том спасибо. Причем это касается и 2,0-, и 2,4-литрового моторов. Старший, конечно, везет повеселее, но незначительно. Так скажем, любители светофорных гонок и «шашечек» между рядами, сразу проходим мимо и смотрим двухлитровый турбовый «Тигуан». Вот он несопоставимо эластичнее и бодрее. Sportage же для неспешной домохозяйской езды, не ждите от него скорости.

Если все же не хочется Tiguan, а хочется Sportage, то искать надо редкие дизельные модификации. Таких на вторичном рынке всего 5%, но они того стоят. Двухлитровый дизель сочетает все добродетели хорошего мотора:

  • налогово комфортный (136 сил, ставка «до 150»);
  • тяговитый и эластичный (373 Н*м в диапазоне 2-2,5 тыс. об/мин);
  • экономичный (6 трассовых, 8 городских литров на 100 км).

И вот не поверите, но судя по отзывам владельцев «КИА Спортейдж» , это все минусы . Массовые, которые можно отнести к детским болячкам. Конечно, каждый экземпляр, да еще и побывавший в 1-2 руках, уникален, но тут надо смотреть в индивидуальном порядке.

Как проверить KIA Sportage III

Чтобы многие вопросы отпадали сразу, перед покупкой проверяйте историю понравившегося авто. Узнаете, с какими проблемами сбывает «КИА Спортейдж» владелец.

Вот рассмотрим вариант 2012 года за 825 тыс. рублей:

К тому же он битый, пусть и не сильно, задней частью:

Взять можно, но зачем, когда на рынке много вариантов за тот же ценник? Лучше искать дальше. При таком избытке предложений хороший вариант непременно подберется.

Автор: Владимир Андрианов

А вы владели каким-либо корейским автомобилем? Как он показал себя в эксплуатации? Расскажите о своем опыте в комментариях.

Читайте также: