Что означает ниссан кашкай

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai (также известен как Nissan Dualis в Японии и Австралии и Nissan Rogue в США) — компактный кроссовер, запущенный в массовое производство в конце декабря 2006 года.

Это первая модель Nissan, полностью разработанная в Европе. Дизайн автомашины создан дизайнерской группой Nissan Design Europe, находящейся в Лондоне. Техническая часть разработана подразделением Nissan Technical Centre Europe (NTCE), расположенном в городе Кранфилд графства Бедфордшир.

Впервые автомобиль был представлен публике в 2006 году при проведении Парижского автосалона.

Автомобиль назван в честь племени кашкаев из иранской провинции Фарс. [2]

В 2010 году Nissan Qashqai претерпел небольшой рестайлинг. Во внешности это сказалось на форме элементов головной оптики, а также принявшему несколько иные очертания переднему бамперу. Изменилось и расположение секторов стоп-сигналов, которые теперь прикрыты прозрачными элементами. В ходе рестайлинга улучшилась шумоизоляция салона. Работа подвески также стала существенно более качественной [3] .

Особенности полного привода Nissan Qashqai

Силовой агрегат Nissan Qashqai размещен спереди поперечно. Между колесами передней и задней оси установлены простые симметричные дифференциалы. К колесам задней оси тягу подает многодисковая фрикционная муфта, работающая в масле. Картер муфты состыкован с картером заднего моста.

Муфта имеет три режима работы, которые водитель может выбрать, воспользовавшись селектором, размещенным на центральном тоннеле. Предусмотрены программы: 2wd, в которой вся мощность реализуется только через передние колеса, Auto и Lock. Режим Auto означает, что задние колеса подключаются при необходимости, но в стационарных режимах, например, при прямолинейном равномерном движении вся тяга реализуется только через передние колеса. В режиме Lock муфта замкнута, однако при достижении скорости 40 км/ч электроника во избежание перегрузки переходит в программу Auto. Для повышения свойств автомобиля на бездорожье водитель может отключить систему контроля курсовой устойчивости — соответствующая клавиша размещена на центральной панели.

Qashqai+2

Nissan Qashqai+2 является 7-местной версией Nissan Qashqai. Производство начато в 2008 году. Президент Nissan Motor Карлос Гон заявил в Лондоне, что на разработку нового поколения выделено 192 млн. фунтов стерлингов (215 млн. евро). [4] Отличия от оригинальной версии заключаются в удлинённой на 135 мм колёсной базе, а также изменённой геометрии кузова и переработанной решётке радиатора. Внесённые изменения увеличили общую длину автомобиля на 211 мм, а высота машины над последним рядом сидений увеличилась на 38 мм.

Линейка двигателей и дизайн передней части автомобиля остались без существенных изменений.

Nissan Qashqai: десятилетний миллионер

Вскоре стало ясно, что этот проект не принесет большой прибыли. И тогда в компании решили сделать компактный кроссовер, эдакий мини-Muranо, сочетающий проворство и экономичность хэтчбека с практичностью и универсальностью SUV. Тогда же появилось название «городской кочевник» — вспомнилось иранское племя кашкаев. Для работы над новинкой объединили силы японских и американских дизайнеров (первые разрабатывали экстерьер, вторые — интерьер). Так как автомобиль предназначался для европейского рынка, его конструирование поручили британскому техническому центру Nissan.

Nissan Qashqai

Интерьер Nissan Qashqai

Nissan Qashqai +2

Между нами тает лёд

В начале марта 2004 года концепт Кашкая представили в Женеве, но автомобильные СМИ отнеслись к нему прохладно. Тем не менее в декабре 2006 года J10 (заводской индекс модели) начали производить на заводе в Сандерленде, а в январе 2007-го организовали ездовую презентацию для журналистов, чтобы растопить лед скепсиса. Хотя удалось добиться лишь небольшого таяния: о Кашкае заговорили, что он не так плох, как казалось.

В продажу первые машины поступили в феврале. Кашкай, у которого в то время не было конкурентов, начал завоевывать популярность. Первоначальный план — 120 000 экземпляров в год — был перевыполнен на 40 тысяч. Вскоре завод пришлось переводить на трехсменный график.

Оценили новинку и в России — авторынок в тот момент был на подъеме, а Qashqai в базовой версии, с двигателем 1.6 и передним приводом стоил чуть дороже хэтчбека С-класса.

В 2008 году, когда популярность таких машин перестала вызывать сомнения и накопились жалобы на недостаточную вместительность Кашкая, на свет появился семиместный Qashqai +2 с увеличенными колесной базой, длиной кузова и высотой салона. И само собой, с большим багажником. Снова — в яблочко: в Европе продали 235 000 «плюсов». Хотя, конечно, нашлись и поводы для критики. Новичок оснащался теми же силовыми агрегатами, что и обычный Кашкай, а масса возросла на 100–150 кг, так что динамика и экономичность слегка пострадали. Впрочем, нужно отдать должное ниссановским инженерам — они минимизировали эти потери настройками шасси.

В 2017 году Nissan отмечает десятилетие своего кроссовера Qashqai. Это самая успешная европейская модель марки и один из всемирных бестселлеров. Интересно почему?

Нельзя сказать, что Qashqai первого поколения — беспроблемная модель. Если суммировать «болячки», их немало. Но едва ли больше, чем у любого из многочисленных теперь конкурентов. Но главное, некоторые владельцы Кашкаев ошибочно принимают компактный кроссовер за внедорожник, отсюда нарекания на слабость рулевого управления и подвески, которые разбивают лихой ездой по плохим дорогам. Так же появляются «сверчки» в салоне и прочие неисправности.

Под ногами — земной шар

Премьера Кашкая второго поколения (J11) состоялась в ноябре 2013 года на закрытой презентации, а в марте 2014 года автомобиль показали в Женеве. Новый Кашкай стал ниже, шире и чуть длиннее предшественника, более обтекаемым и «мускулистым». Объем багажного отсека вырос до 430 литров, и это важно, так как Qashqai +2 покупали в первую очередь не из-за дополнительных сидений, а из-за большего, по сравнению с базовой моделью, багажника. Теперь необходимость в версии +2 отпала. К тому же часть его покупателей взял на себя новый X-Trail.

Во втором поколении стало богаче оснащение. Например, в комплекс безопасности Safety Shield входят система экстренного торможения FEB, система контроля внимания водителя DAA, система распознавания дорожных знаков TSR… Теперь все помешаны на гаджетах, а у марки и модели большой кредит доверия, так что Qashqai опять «выстрелил». Чтобы продать 500 тысяч Кашкаев второго поколения, потребовалось менее двух лет. Теперь в Сандерленде выпускают по машине каждые 62 секунды рабочего времени.

С 2015 года Кашкаи производят и в России, на заводе в Санкт-Петербурге. В процессе локализации внесли около 200 изменений. Главное, чем отличается русская версия от британской, — это передним и задним подрамниками, позаимствованными у Икс-Трейла, расширенной колеей и измененными настройками ходовой. Кроме того, у автомобиля на 10 мм увеличили дорожный просвет, доведя его до 200 мм.

Однако по сравнению с первым поколением второй Кашкай заметно подорожал, и теперь его стоимость начинается от 1 154 000 рублей. Соответственно, и ожидания покупателей возросли. Они критикуют недостаточно эффективный отопитель, слабую шумоизоляцию, низкую плавность хода — хотя все это субъективно… Главное, что вызывает нарекания, — вариативная трансмиссия Jatco JF016E, якобы склонная к перегреву. Однако эксперты считают, что «детские болезни» вариаторов Кашкая давно устранили, эти коробки вполне надежны, а ударные нагрузки вредят любой трансмиссии.

Объем продаж Кашкаев за 10 лет в нашей стране уже в феврале превысил 260 тысяч экземляров. По всему миру — перевалил за 3,3 миллиона. По результатам прошлого года это лидер в классе субкомпактных кроссоверов в Европе и самая массовая европейская модель в истории марки. Скоро кроссовер начнут продавать в США и Канаде под именами Rogue Sport и Qashqai соответственно. Гон должен быть доволен успехами подчиненных.

а вы знаете, откуда пошло название "Qashqai"?

Имя самого популярного автомобиля Nissan – Qashqai – происходит от названия племени, живущего на юго-западе Ирана.

Кашка́йцы(самоназвание —Qaşqaylar), объединениетюркоязычных племён (крупнейшие —дерешури, бюлюк, гашгули; другие Амалех, Шеш, Фарсимадан, Кварачех, Рахайми, Сафи-хани.), кочующих в области Фарс, Хузестане и Южном Исфахане в Иране. До середины XX века это племенное объединение — сложное вождество), во главе отдельных племён (простых вождеств) стояли ханы. Общая численность — около 1,7 млн человек. Говорят на кашкайском диалекте азербайджанского языка. Все кашкайцы владеют персидским как вторым языком. Большинство кашкайцев —мусульмане-шииты, также сохраняются домусульманские верования (поклонение огню).

Племенное объединение кашкайских племён включает пять крупных племён (дарешури, шашбулюк, кашкули, фарсимадан, амале) и большое число мелких племён. Около половины кашкайцев — кочевники, остальные перешли на оседлость. Основное традиционное занятие кашкайцев — кочевое скотоводство, частично — земледелие (пшеница, ячмень, рис).

У кашкайцев долгое время сохранялись квазифеодальные отношения при развитой родо-племенной организации.

В 1929 году кашкайцы подняли против персидского шаха Реза-шаха восстание, но оно было подавлено. После падения Реза-шаха под руководством ильхана Насер-хана Кашкаи кашкайцы изгнали со своей территории представителей правительства; мятежники захватили крепость Семиром с сильным гарнизоном и даже разбили действовавшие против них в 1943 году войска. Однако в дальнейшем англичанам удалось войти в соглашение с Насер-ханом и сделать его орудием своей политики в Иране.

Автомобильная корпорация Ниссан Моторс в 2006 году представила модель своего кроссовера Ниссан Кашкай, названного в честь этого народа.

Автомобиль назван в честь племени кашкаев (существует также вариант прочтения "кашк'и") из иранской провинции. В Австралии этот автомобиль носит название внутреннего японского рынка — Dualis.Оно было заменено, поскольку Nissan опасался возможности прочтения Qashqai как «cash cow» — «дойная корова».

Nissan Qashqai: чем хорош, а чем плох

Герой обзора — один из популярнейших автомобилей в нашей стране. В прошлом году он вошел сразу в несколько топов: топ самых продаваемых машин, топ популярных японских авто, «десятку» лучших SUV в России. Qashqai покупают как новым, так и с пробегом. Но при выборе на «вторичке» надо быть внимательным: «Кашкай» почти не имеет проблем только тогда, когда его вовремя обслуживали. Изучив отзывы владельцев, журналистов и автоподборщиков, мы выявили достоинства «Кашкая», а также все его минусы.

Двигатели и трансмиссии

Покупатели выбирают между двумя бензиновыми моторами: 1,6 на 117 «лошадей» или 2,0 на 140 л. с. Конструкции у моторов идентичные, поэтому и «болячки» общие:

  • Задняя и верхняя опоры двигателя приказывают долго жить уже к 90 тыс. км.
  • Цепь ГРМ ждет замены на 100 тыс. км.
  • Текут сальники и антифриз.
  • Забивается топливный насос.

Однако стоимость этих запчастей не превышает 5 тыс. рублей. В остальном же двигатели принято считать беспроблемными.

Коробки у модели надежные, даже пугающий многих вариатор. Но не надо обходить его стороной. CVT у «Ниссана» надежный: до 150 тыс. км «ходит» без поломок и забот. При должном обслуживании срок работы увеличивается до 200 тыс. км. Но если менять масло в коробке реже, чем на положенных 60 тыс. км, то «вариатор» быстро требует капитального ремонта. К 6-ступенчатой МКПП вообще нет нареканий. Чтобы продлить жизнь механической коробке, достаточно регулярно менять масло. Чего не скажешь о 5-ступенчатой КПП: она грешит износом синхронизаторов уже к 100 тыс. км.

Плюсы «Кашкая»

  • Хорошая управляемость. Несмотря на свою высоту, Qashqai не кренится в поворотах и хорошо держит дорогу. По управлению он максимально похож на хэтчбек. Японцам удалось совместить в одном автомобиле высокий кузов, клиренс 20 см, устойчивость и удовольствие от вождения.
  • Комфорт. Удобные кресла, много ниш в салоне для размещения вещей — лишь верхушка айсберга. Быстроработающий вариатор, большие колеса, вместительный багажник и компактные размеры, позволяющие легко парковаться. Nissan Qashqai покорил водителей, которым нужен был комфортный городской автомобиль.
  • Качественное ЛКП. Кузов покрыт толстым слоем краски, поэтому к ЛКП нареканий нет. Если встретите на б/у «Кашкае» ржавчину, это результат некачественного ремонта.

Электроника, рулевое управление, тормозная система работают исправно, и типичных проблем с этими узлами не выявлено.

Минусы «Кашкая»

Не бывает автомобилей без недостатков. Даже «Ниссан Кашкай» «запачкался» в некоторых конструктивных узлах. Разбираемся, что именно с ним не так, и выясняем, стоит ли покупать «Ниссан Кашкай».

Шумоизоляция — не конек бренда Nissan. Все модели страдают от слишком громких моторов. Автомобили с вариатором работают еще громче. Слышно, как свистит CVT. На скоростях выше 100 км/ч не слышно собеседников.

Кузов ладно собран, но в отделке использованы дешевые материалы. Кожа на креслах, руле и рычаге КПП быстро изнашивается, хром и пластик на кнопках и дефлекторах скалывается.

Когда грязь набивается внутрь дверей, заедают стеклоподъемники, с люком на крыше те же проблемы. Лечится регулярной чисткой во избежание перегрева моторчика.

Основные проблемы с автомобилем случаются тогда, когда водители требуют от Qashqai внедорожных характеристик. Высокий клиренс и гордое имя класса «кроссовер» не делают из «Кашкая» внедорожник. Пробуксовка в сугробе или слякоти способствует быстрой кончине муфты задних колес. Вариатор тоже не знает, как себя вести во время экстремальной езды.

Печка — камень преткновения первого поколения «Кашкая». Салон долго не прогревается, потому что теплый воздух поступает только после полного прогрева двигателя. Сломавшиеся резистор моторчика печки и реле вентилятора называют одними из основных «болячек» «Кашкая».

Подвеска на всех комплектациях независимая и жесткая. Она максимально не пригодна для бездорожья. Конструкция подвески стандартная: спереди — «МакФерсон», сзади — многорычажка. Но задняя быстро расшатывается на наших дорогах и бренчит. Опоры передней подвески, амортизаторы и втулки стабилизатора меняют на 60 тыс. км, затем — каждые 25 тыс. км.

Стоимость «Ниссан Кашкая» на «вторичке»

Ошеломительный успех модели во многом обусловлен низким ценником авто. В 2011 году «Ниссан Кашкай» был лучшим предложением на рынке.

Сегодня средняя стоимость модели 2011 года — 660 тыс. рублей.

Но будьте осторожны, на вторичном рынке всегда есть проблемные экземпляры. Чтобы на них не наткнуться, проверяйте историю автомобиля.

Для примера мы рассмотрели объявление с ценой 615 тыс. руб. За эти деньги продается 2-литровый бензиновый экземпляр с пробегом 134 тыс. км.:

Проверка «Автокода» показала, что за нынешним владельцем числится неоплаченный штраф на 500 рублей еще с 16-го года, расчет ремонтных работ, а также запрет на регистрационные действия:

Пять причин любить и ненавидеть Nissan Qashqai

Он перевернул игру на рынке кроссоверов, сделал этот сегмент по-настоящему массовым, заставил конкурентов броситься вдогонку и безуспешно пытаться дотянуться до своего уровня долгие годы. Но что думают о нём те, кто знает его лучше всего – его владельцы?

В аша любимая рубрика возвращается с чуть обновлённым названием – лёгкий намёк на музыкальный шедевр Игоря Николаева нам показался весьма уместным юмором. В остальном же, к счастью, всё останется как прежде – мы будем пристально изучать мнения владельцев о самых популярных автомобилях нашей с вами современности и пытаться вывести из этих мнений среднее арифметическое.

На фото: Nissan Qashqai

На фото: Nissan Qashqai '2007–09

Всё гениальное просто – чтобы придумать новый класс кроссоверов, нужно просто сделать кроссовер меньших размеров. И бац — революция! Компакт-кроссовер Nissan Qashqai первого поколения в особых представлениях не нуждается, и дифирамбов, спетых на заходе этого текста, вполне достаточно. Он ведь не безгрешен, и сегодня мы разберёмся и с тем, что в своё время позволило ему захватить мировое господство, и с тем, почему всё-таки нашлись те, кто более или менее убедительно попытался скинуть его с трона.

Конечно, он небезупречен буквально на любом автомобиле, но на первых Кашкаях он сдавал как-то особенно быстро: кнопки на центральной консоли и «серебрянка» на ручках дверей начинали облезать уже на 50 000 километров пробега. Проблемы были и с пластиком экстерьера – облицовки крыльев, кожухи зеркал, бамперы и, главное, крепёжные клипсы всего этого хозяйства оказались весьма хрупки и ненадёжны, особенно при низких температурах. Да и покрашены внешние пластиковые элементы (преимущественно на машинах до рестайлинга) не слишком основательно. А пластик фар к тому же пробегу изрядно затирается.

На фото: Nissan Qashqai

На фото: Nissan Qashqai '2007–14

Когда Nissan Qashqai только появился в России, он был не то чтобы бюджетным автомобилем, но вполне доступным вариантом. И для столь массового (как выяснилось позже) автомобиля у него оказалось на удивление мало проблем с надёжностью узлов и агрегатов – кроме оговоренных в этой статье, едва ли сыщется ещё один-два достойных повода поворчать. Впрочем, многие и многие Кашкаи первого поколения – это ещё довольно свежие машины, и не исключено, что лет через 7-8 на эту тему можно будет написать совершенно другую статью. Поэтому надёжность – это пока лишь пятая причина любить Кашкай.

На фото: Nissan Qashqai

На фото: Nissan Qashqai '2007–14

И тут самое время вспомнить, откуда взялась платформа первого Кашкая. Это так называемая Nissan C – она тут такая же, как у Nissan X-Trail (в нынешнем поколении, кстати, «Икс» и «Кашкай» тоже делят платформу, только уже CMF) и как у Renault Megane второго и третьего поколений. Для своего времени она была классной – МакФерсон спереди, многорычажка сзади, варианты с полным приводом и различной колёсной базой, только вот… для Кашкая она оказалась слишком «легковой». Ведь владельцы считали, что раз они купили кроссовер, то на нём можно скакать по полям. В результате сайлентблоки подрамника, ступичные подшипники, шаровые опоры (в сборе с рычагами, конечно же) и стойки амортизаторов оказывались без малого расходниками, особенно, опять-таки, на дорестайлинговых машинах. Добавляются сюда неизбежно «умирающие» к 100 000 км пробега внутренние ШРУСы приводов и втулки стабилизатора, и всё это наполняет пожилой Кашкай стуками и шумами, которые поселяются в нём сравнительно легко, а полностью искореняются с большим трудом.

На фото: Nissan Qashqai

На фото: Nissan Qashqai '2007–09

1Nissan Qashqai

3Nissan Qashqai

4Nissan Qashqai Worldwide

Нельзя сказать, что эта проблема фатальна – многое тут, похоже, зависит от стиля езды, условий эксплуатации и, собственно, самого масла. Однако отзывов в духе «жрёт масло» относительно мотора MR20 действительно довольно много. На малых пробегах расход у разных владельцев составлял от 100 до 200 мл на 1 000 км пробега, и дилеры в один голос утверждали, что эти значения находятся в пределах допуска, однако на более возрастных машинах, находившихся в самом конце срока гарантии (или за ним), некоторые владельцы фиксировали значения в 500-800 мл на тысячу пробега, что, согласитесь, уже совсем не нормально.

На фото: Nissan Qashqai

На фото: Nissan Qashqai '2009–14

Но, как ни крути движок до красной зоны, а в целом надёжность основных агрегатов у Кашкая получилась почти образцовая. Опять-таки, кроме минусов по моторам, упомянутых в этой статье, и вспомнить особо нечего. Вариаторы Jatco JF011E подружились с этими моторами отлично (и в плане надёжности – в первую очередь), да и пяти- и шестиступенчатые МКП никогда не вызывали особых нареканий.

На фото: Nissan Qashqai '2009–14

Союз моторов и трансмиссии во многом определил тягово-динамические возможности машины (тут, конечно, в большей степени речь о моторе 2,0), дополненных в ряде версий пусть и совершенно «городским», но всё-таки столь необходимым для части покупателей полным приводом. Главное помнить, что этот 4х4 – для разгребания снежной каши во дворе вашего дома, а не для покорения непролазных загородных дебрей, и не перегреть муфту. Но даже если у вас переднеприводный Кашкай, дорожный просвет в 200 мм иногда решает очень многое.

На фото: Nissan Qashqai

На фото: Nissan Qashqai '2009–14

М-да, двухлитровые едят масло, а 1,6-литровые движки «не едут» – и то, и другое правда, но, по большому счёту, это не проблемы, а скорее, данности этой модели. А вот отопитель – это реальная проблема: в морозы ниже -10°С салон автомобиля прогревается бесконечно долго, а стёкла в движении обмерзают. После рестайлинга 2010 года проблему якобы решили, изменив разводку в системе охлаждения, но в должной степени это не сработало – владельцы сравнительно свежих машин тоже жалуются на долгий прогрев салона и снижение температуры двигателя «до половины рабочей», если машина стоит в мороз на холостых.

То самое шасси, которое в одногодье расхристывается на бездорожье, дарит море кайфа в городских условиях. Особой жёсткости тут нет – сугубо «легковые» повадки всё же постарались смягчить перенастройкой некоторых элементов и высокопрофильной резиной, однако по поведению в поворотах и по устойчивости на прямой машина и впрямь очень похожа на обычный легковой автомобиль. Баланс почти несочетаемых качеств: большой клиренс, высокий кузов, управляемость и устойчивость – эту классическую инженерную головоломку в Ниссане решили «на отлично».

На фото: Nissan Qashqai

На фото: Nissan Qashqai '2007–09

5Торпедо Nissan Qashqai

На фото: Торпедо Nissan Qashqai '2007–09

Но это – мелочи, не способные повлиять на суть этой машины. Лёгкость стартов и обгонов в городских и пригородных условиях, отсутствие проблем при покорении бордюров… Добавьте сюда практичные, немаркие материалы салона, вполне приемлемые расходы топлива, достаточный для покупок на неделю багажник, просторный салон (и не надо про тесноту – вам же предлагали Qashqai+, однако хитом он не стал) при весьма скромных размерах (длина – 4 315 мм) и отличном «чувстве габаритов» – Кашкай вообще идеально вписался в урбанистическую среду, в обиход жителя современного мегаполиса. Тем и взял.

Мы подробно рассказывали вам, как выбрать Qashqai с пробегом, а незадолго до этого, впервые оценивая плюсы и минусы подержанного Кашкая, собрали все автомобили на рынке по принципу «того же года и за те же деньги». С тех пор ситуация не слишком изменилось – первое поколение Кашкая стоит примерно тех же денег, что и многие другие сравнимые по возрасту автомобили. Однако по совокупности качеств чаще выбирают именно его. Потому что есть неплохие автомобили, а есть те, что переворачивают игры и совершают революции. Пусть это и совсем небольшие такие, компактные революции.

Приличная надежность на фоне мелких недостатков. Что надо знать при покупке подержанного Nissan Qashqai

В свое время мы достаточно подробно разбирали Nissan Qashqai в качестве объекта second hand, так что рекомендуем ознакомиться с этим материалом. Здесь же напомним основные вопросы, касающиеся кузова, трансмиссии, а также бензиновых двигателей.


Прежде всего уточним для тех, кто не в теме, что приставка "+2" означает версию с увеличенной на 135 мм удлиненной задней частью кузова, что позволило разместить в салоне третий ряд сидений. Правда, следует понимать, что низко установленные "стульчики" предусмотрены скорее для детей, чем для взрослых пассажиров.


Что касается кузова и салона, то не очень высокое качество используемых материалов сказывается на их долговечности и сохранении товарного вида: со временем краска на пластике облезает, обивка быстро засаливается, хром мутнеет, уплотнители теряют герметичность. С другой стороны, и по прошествии десятка лет кузов сохраняет хорошую стойкость к коррозии, так что с этой точки зрения Qashqai остается привлекательным вариантом для покупки. При этом автомобили, выпущенные после рестайлинга, считаются более надежными по части функционального оборудования.

На Qashqai первого поколения ставили атмосферные бензиновые двигатели с распределенным впрыском топлива объемом 1,6 и 2,0 л – оба считаются достаточно простыми, надежными и долговечными, хотя и не лишены недостатков. Также у обоих моторов имеются конструктивные особенности, которые следует учитывать при эксплуатации и обслуживании.


К примеру, оба мотора лишены гидрокомпенсаторов, поэтому после пробега 80-100 тыс. км придется выставлять тепловые зазоры клапанов путем подбора толкателей – процедура не самая простая и дешевая. Это же можно сказать и про замену цепного привода ГРМ, впрочем, потребуется она не ранее 150 тыс. км, а у спокойных водителей цепь способна отходить и 200 тыс. км, что по современным меркам можно считать достойным ресурсом. Ну а сами моторы способны преодолеть и 300 тыс. км при условии своевременного обслуживания. Хотя из-за алюминиевого блока цилиндров они считаются одноразовыми, это не мешает им получать хорошие отзывы со стороны специалистов.


Из особенностей – замена свечей зажигания на HR16DE усложнена тем, что для этого придется снимать впускной коллектор. 2,0-литровый MR20DE (140 л.с.) подобного не требует, но при закручивании свечей зажигания крайне важно соблюдать предписанный момент затяжки, в противном случае велик риск повреждения ГБЦ в области свечных колодцев, что влечет за собой недешевый ремонт или даже замену головки.

Также 2,0-литровый двигатель отметился повышенным расходом масла из-за залегающих поршневых колец (следствие увеличенных межсервисных интервалов). А остальные "болячки" у обоих агрегатов одинаковые: не очень долговечные нижние подушки, течи через стыки, уплотнители и резинки, неровная работа на холостых из-за загрязнений в узле дроссельной заслонки.

В общем, любой из двигателей можно рекомендовать к покупке, но очень желательно их обслуживание доверить аккуратному и щепетильному в вопросах соблюдения техрегламента мастеру. На наш взгляд, для более тяжелой 7-местной версии Qashqai лучше подходит более мощный и тяговитый 2,0-литровый двигатель, тогда как 1,6-литровый подойдет разве что очень спокойному водителю. Зато он более экономичен, что тоже не стоит скидывать со счетов.


Еще одно очко в пользу 2,0-литровой версии – 6-ступенчатая "механика" считается более выносливой и надежной, чем 5-ступенчатая, положенная 1,6-литровому мотору. Впрочем, аккуратный водитель особой разницы и не заметит.

В качестве автоматической коробки с бензиновыми моторами предлагали вариатор Jatco JF011E. Замена ремня может потребоваться уже к пробегу 150-200 тыс. км, хотя при благоприятных условиях можно дотянуть и до 250 тыс., а то и до 300 тыс. км.

Попытки поставить рекорд могут привести еще и к замене конусов шкивов, что лишь удорожит ремонт. Гораздо раньше может проявиться преждевременный износ подшипников, и с ремонтом точно лучше не затягивать, так как дальнейшая эксплуатация приведет опять же к ускоренному износу ремня и конусов.


Еще одно слабое место – редукционный клапан насоса, что в зависимости от того, в каком положении зависает этот "предохранитель", приводит к избыточному или недостаточному давлению масла в гидросистеме. Наконец, может потребовать замены степ-мотор, отвечающий за положение конусов, либо может износиться приводная тяга мотора. В любом случае последствия одинаковы: конусы шкивов остаются в одном положении, что равносильно "зависанию" коробки на текущей передаче.

Как видим, "болячек" вполне достаточно, чтобы внимательно подходить к выбору подержанного автомобиля с Jatco JF011E и быть готовым к тем или иным сюрпризам. Чтобы оттянуть срок наступления недешевого ремонта, как водится, следует ограничить нагрузки на вариатор и сократить интервалы замены масла до 40-50 тыс. км.

Полный привод? Если автомобиль не видел бездорожья, вопросов с надежностью быть не должно. В противном случае есть риск проблем с муфтой в приводе задних колес. Поэтому не скупитесь на диагностику трансмиссии и расспросите с пристрастием бывшего владельца о характере эксплуатации автомобиля.


Ходовая часть тоже не очень любит плохие дороги, к тому же на автомобилях ранних лет выпуска подвеска зарекомендовала себя как не очень долговечная, но модернизация 2009 года во многом сняла этот вопрос – ходимость деталей увеличилась. В любом случае Qashqai – городской кроссовер, и это следует учитывать. Зато стоимость деталей позволит содержать ходовую часть в исправном состоянии без огромных финансовых вливаний.

Наш вердикт


Qashqai не лишен недостатков, но большинство из них или незначительно, или напрямую связано с аккуратностью владельца либо качеством технического обслуживания, особенно это касается версии с вариатором. В любом случае рекомендуем автомобиль после рестайлинга, так как он лишен многих ранних "болячек".

Разница в надежности между бензиновыми моторами не существенна, поэтому рекомендуем более мощный – он будет удобнее в эксплуатации. С точки зрения надежности предпочтительнее выглядит "механика", а вот версию с вариатором стоит брать лишь после изучения сервисной истории рассматриваемого к покупке автомобиля и диагностики у специалистов.

У вас есть вопросы – у нас есть ответы! Пишите на редакционный Viber +375 29 689 88 93 или Telegram @abwochevidets и следите за сайтом.

Почему Nissan Qashqai стал лучше: тест обновленной машины

Причём технари эти — наши российские специалисты из технического центра Nissan в Питере. Они собирают клиентские отзывы и мнения журналистов, умножают это на собственные впечатления о машине и формируют список пунктов по её улучшению.

Давайте вспомним, что нам не нравилось в дорестайлинговом «Кашкае»:

  • не лучшая шумоизоляция;
  • дряблая подвеска (особенно на 19-дюймовых колёсах);
  • не слишком информативный руль;
  • слабоватый на пределе возможностей двигатель и сонный вариатор;
  • неудачные клавиши на руле, отсутствие автостёкол, недружелюбная навигационно-мультимедийная система, малое количество USB-портов;
  • косяки с качеством сборки.

Освежённый дизайн (оптика, крылья, бамперы, решётка, капот и колёса) тут глобальный — в Европе такой рестайлинговый Qashqai доступен уже больше года, поэтому на дорогах Греции (где эта модель популярна) никто не обращал внимания на нашу «новинку». Но по технике и в деталях российский обновлённый Qashqai значительно отличается и от европейского, и от нашего дорестайлингового.

У нас бал правит версия «2.0 без турбины», тогда как у европейцев продаются малообъёмные турбо плюс дизели. Закрывающий в России 90% продаж атмосферник имеет отдачу 144 л.с./200 Н∙м, и в отсутствие наддува ему никакой рестайлинг не поможет ехать бодрее. Но зато инженеры поколдовали с настройками вариатора, чтобы сделать ощущения от разгона более яркими — клиентам (да и нам тоже) не очень нравился характер разгона, поэтому мотору прошили более острый отклик на газ, а вариатору дали новый гидротрансформатор с более ранней блокировкой и научили активнее имитировать переключения.

В цифрах разгон не ускорился, но восприятие динамики немного улучшились. Тонкие настройки призваны сделать вариатор менее вариаторным по ощущениям. Теперь он не тянет заунывно одну и ту же ноту, а более активно играет передаточным отношением — похожая настройка у бесступенчатых коробок Subaru. И всё равно мотор с натугой вёз кроссовер вверх по греческим серпантинам, а вариатор ныл и подёргивался при особо активном педалировании. Но если прекратить нецелевое использование, то в городе Qashqai радует плавностью разгона и достаточной динамикой, а на трассе обеспечивает уверенность в тяге — при спокойной езде вопросов к силовому агрегату и трансмиссии не имеем.

Зато над управляемостью поработали так, что если бы не тормоза, то на спуске с перевала можно было бы получить немалое удовольствие! Электроусилителю прописали новые калибровки, которые дали лучшее чувство дороги и более чёткий возврат руля в ноль, а более жёсткая рулевая колонка повысила точность реакций. С помощью более толстых (+18%) прутков стабилизаторов уменьшили крены кузова, а перепрограммированная система стабилизации уменьшила ложные срабатывания на неровностях (при ускорении после «лежаков», например). Итог — «Кашкаем» стало действительно приятно рулить не только на парковке, но и на забористых греческих серпантинах!

Работа над шасси этим не ограничилась. Важнее было добавить подвеске комфорта. Эту проблему российские технари решили установкой более мягких пружин и перекалибровкой под них амортизаторов. А чтобы «стойки» не громыхали в конце хода отбоя (была такая проблема — после тех же искусственных неровностей), в конструкцию добавлены отбойные пружины. Подвесочники, что называется, попали в настройки: комфорт при проезде неровностей значительно вырос, и теперь даже 19-дюймовые колёса с 45 профилем не кажутся слишком жёсткими и тяжёлыми.

Подробно о поколениях (кузовах) Ниссан Кашкай

Поколения Кашкайя

Qashqai

У Кашкай модельный ряд представлен компактными городскими SUV’ами первого и второго поколений. Обе генерации пережили рестайлинг, последний произошел в 2017 году. Официальная история Nissan Qashqai берет свое начало в 2003 году, когда европейские разработчики концерна сфокусировались на создании прообраза будущего компактного кроссовера.

Поколения Кашкайя

С чего все началось?

Если докопаться до истоков, то история модели Ниссан Кашкай началась в конце позапрошлого века. Тогда после создания альянса Рено-Ниссан Карлос Гон (на тот момент операционный директор) распорядился сосредоточиться на европейском автомобильном рынке. После отказа от неприбыльного проекта хэтчбека C-класса, разработчики переориентировались на создание компактного кроссовера, обладающего универсальностью SUV-класса.

Qashqai J10 дорест и рест

Конструированием занялся британский центр Ниссан и было придумано оригинальное название. За основу было взято кочующее племя кашкайцев. У «городского кочевника» Кашкай поколения по годам распределились следующим образом:

  • первая генерация – 2006-2010;
  • рестайлинг кузова J10 – 2010-2013;
  • вторая генерация – 2013-н.в.;
  • рестайлинг кузова J11 – 2017-н.в.

Qashqai J10 рест

Ниссан Кашкай поколения 1 – это исключительно европейская разработка. Над внешним и внутренним стилистическим оформлением авто работала лондонская дизайнерская группа. Техническую начинку продумывали специалисты Nissan Technical Centre Europe из бедфордширского Кранфилда (Восточная Англия).

На рынке модель Кашкай j10 также имеет название Dualis. Это объясняется чисто фонетической причиной – Qashqai звучит почти как «cash cow» («дойная корова»), а такие ассоциации у потребителей японскому бренду были ни к чему.

Qashqai J10

Первая версия автомобиля засветилась на Женевском автосалоне еще в 2004 году. Концепт, над которым разработчики трудились с момента основания европейской группы Ниссан, отличался от ушедшего в серийное производство кроссовера. Серийная модель предстала перед публикой во время Парижского автосалона – 2006. Линия по производству была запущена в английском Сандерленде, и на следующий год «городские кочевники» появились в продаже.

За первые 12 месяцев было реализовано свыше 100 тысяч экземпляров, что говорит об успехе модели, несмотря на первоначальные сдержанно-скептические оценки.

Qashqai J10

У автомобилей Кашкай модельный ряд по годам (имеется в виду только первая генерация) выглядит так:

  • Qashqai J10 – сентябрь 2006;
  • Qashqai+2 – сентябрь 2008;
  • рестайлинг кузова – март 2010 (апрель для модели +2).

Кашкай+2

Когда речь заходит о модификации Кашкай, то имеется в виду модель Qashqai+2 – семиместный автомобиль с объемным багажником (450 л). Собирать удлиненную версию стали летом 2008 г, а в продажу она поступил в начале осени этого же года.

На запуск модели, согласно заявлению президента концерна Nissan Карлоса Гона, запланирован бюджет в размере 215 миллионов евро. Главное отличие от стандартного кузова – увеличенная колесная база (2765 вместо 2630). Изменения коснулись также геометрии кузова, была переработана и фальшрадиаторная решетка.

Qashqai J10 салон

За счет нововведений кроссовер стал длиннее на 211 мм, почти на 4 см поднялся потолок на пассажирами последнего ряда. Общее дизайнерское решение и техническое оснащение модели были оставлены без серьезных изменений. Через шесть лет на смену модели пришло третье поколение X-Trail с семиместным вариантом кузова.

Рестайлинг

Nissan Qashqai поколения 1 получил обновление кузова j10 в конце 2009 г. Рестайлинг затронул головную оптику и бампер, поменяли расположение секторы стопов. Учитывая отзывы владельцев, концерн улучшил работу подвески, внес коррективы в шумоизоляцию салона. Сборка обновленных машин началась весной 2010 г.

Технические характеристики Кашкая в кузове J10

Представление характеристик Кашкая J10 можно начать с габаритов. Параметры кроссовера первого поколения будут рассмотрены на примере авто британской сборки в комплектации 1.6 MT SE+.

Nissan Qashqai M9R

Габариты

Компактный и проворный автомобиль концерна Nissan, обладающий практичностью SUV, имеет следующие характеристики:

  • размеры кузова (в мм) – в длину 4315, в ширину 1780, в высоту 1615;
  • клиренс – 200;
  • колесная база – 2630;
  • вместительность топливного бака – 65 л;
  • объем багажника – 352 л (при сложении заднего дивана можно получить 1513).
Моторы и коробки

Кроссоверы Кашкай первой генерации доступны на европейском и российском рынке в различных комплектациях. Прежде всего, разница видна в устанавливаемых ДВС (объем, вид топлива) и коробках передач. На российский рынок силовые установки на дизельном топливе официально не поставлялись. Сочетания моторов и коробок, официально продаваемых в России, следующие:

  • 1.6 + механическая КПП/вариатор;
  • 2.0 + механика (передний и полый привод);
  • 2.0 + CVT (передний и полный привод).

Особенность европейского рынка – автоматическая коробка сочетается только с дизельным ДВС. На полноприводных версиях авто стоят 1,6-литровые и двухлитровые агрегаты. Комбинации двигателей и коробок, доступных европейскому населению:

  • 1.5 + МКПП (дизель); + механика (бензин/дизель) + механическая КПП/вариатор (на бензине и дизельном топливе);
  • 2.0 + АКПП (4WD).

Кашкай модель J11

Модельный ряд Кашкай пополнился еще одной версией авто, когда был представлен кроссовер в кузове J11. Произошло это в конце 2013 года на презентации для узкого круга лиц. Продажи авто с новым кузовом стартовали в феврале 2014 г.

Nissan Qashqai J11 до обновления сверху, обновленный снизу

Кашкай второй генерации стал длиннее и шире своего предшественника, но при этом ниже. Увеличение объема багажника и выпуск нового X-Trail позволили концерну Nissan отказаться от Qashqai+2.

В 2015 г. производственная линия по сборке автомобилей была запущена в России (Парголово, Санкт-Петербург). Модель J11 для российского рынка получила свыше 200 изменений, которые учитывали особенности эксплуатации и дорожные условия.

Обновленный Кашкай J11 сверху, дорест снизу

Обновление 2017

Кашкай модификации 2017 г. (кузов J11) демонстрирует новый стиль японского концерна. Изменения затронули:

  • экстерьер – внешне кроссовер стал более современным и брутальным (поменялись фальшрадиаторная решетка, фары, бампер);
  • салон – появились качественные материалы отделки (кожа, ткань и пластик), стала иной компоновка кнопок управления, рулевое колесо было усечено в нижней части (спортивный стиль);
  • подвеска и система управления авто были модифицированы.

В техническом плане автомобиль оснащен современными системами – HAC, IPA, ESP, BAS, EBD. Круиз-контроль, парктроники, контроль усталости водителя и многие другие опции можно встретить в топовых моделях обновленного авто.

Технические характеристики Кашкая в кузове J11

Кашкай поколения 2 обладает завидными характеристиками, рассмотреть которые можно на примере авто российской сборки в комплектации 1.2 MT SE.

Обновленный Кашкай J11 сверху, дорест снизу

Габариты Qashqai J11

Кашкай в кузове J11 обладает следующими параметрами:

  • размеры кузова – в длину 4377, в ширину 1837, в высоту 1595;
  • клиренс – 200;
  • колесная база – 2626;
  • вместительность топливного бака – 60 л;
  • объем багажника – 430 (при сложении дивана – 1585).
Двигатели и коробки передач

Кроссоверы Ниссан Кашкай модели j11 оснащались силовыми агрегатами с объемом от 1,2 до 2 л. В паре с ДВС шли механическая КПП и вариатор.

Моторы и коробки для Европы (на примере авто 2013-2017 г.в.):

  • 1.2 + МКПП (бензин);
  • 1.5 + МКПП (дизель);
  • 1.6 + механика/CVT (бензиновые и дизельные версии).

Полноприводный вариант Qashqai, реализуемого в Европе, предполагал тандем дизельного ДВС (1,6-литровый) и механики.

Модели, официально доступные в России (2013 – н.в.), следующие:

  • 1.2 + МКПП/вариатор;
  • 1.6 + CVT (на дизельном топливе);
  • 2.0 + механическая КПП/вариатор.

Полноприводный вариант Qashqai для отечественного рынка, предполагал сочетание бензинового ДВС и бесступенчатой трансмиссии (CVT).

Большой-большой секрет

Информация о новом Nissan Qashqai держалась в строжайшей тайне вплоть до самой премьеры, состоявшейся несколько дней назад в Лондоне. «Мотор» побывал на презентации и готов рассказать все подробности о будущем бестселлере «Ниссана».

Nissan Qashqai – это не глубокий рестайлинг предыдущей модели, а действительно совершенно другой автомобиль. Он построен на новой модульной платформе альянса Renault-Nissan – первым новую «тележку» получил Nissan X-Trail третьего поколения, представленный двумя месяцами ранее, а к 2020 году на той же основе будут построены 14 моделей обеих марок.

Новый «Кашкай» стал длиннее на 49 миллиметров, чуть шире и ниже (+20 и -15 миллиметров соответственно), но при этом еще и похудел -- на 40 килограммов.

Еще одно новшество – у новинки будет два типа задней подвески. Переднеприводные модификации получат скручиваемую балку, а полноприводные сохранят схему с независимыми подвесками. Но это не значит, что «Кашкай» с передним приводом поедет хуже: на все версии кроссовера будут устанавливаться новые амортизаторы, имеющие разные высоко- и низкочастотные характеристики сжатия и отбоя. То есть, мелкие кочки автомобиль должен практически не замечать, но и на крупных неровностях будет собран и упруг. По крайней мере, так обещают разработчики.

Qashqai станет первым компактным кроссовером, получившим активную аэродинамику: жалюзи, расположенные в решетке радиатора, будут закрываться на скоростях выше 30 километров в час для снижения лобового сопротивления. Эта система будет доступна "в базе" на машинах с дизелем и механикой, которых в России, скорее всего, не будет.

Появился новый электроусилитель, характеристики которого водитель сможет выбирать самостоятельно – есть городской режим Normal и более динамичный Sport, в котором руль будет казаться более «тугим» и отзывчивым. Сделать Nissan Qashqai еще более драйверским поможет и новое ПО системы стабилизации, которое отслеживает кучу параметров во время движения и выборочно подтормаживает колеса, помогая удерживать машину на траектории, заданной водителем.

Наконец, новый «Кашкай» полностью поменялся не только по технике, но и внешне. В отличие от начинки, которую разрабатывали в Европе, дизайн придумывали японцы. Теперь компактный кроссовер напоминает и новый X-trail, и даже брутальный Patrol, что наверняка понравится тем, кто считал машину прошлого поколения похожим на рыбу-каплю. К тому же Qashqai-2 можно будет заказать с полностью светодиодными фарами головного света – никто из конкурентов такой опции пока не предлагает.

В Европе – да. Там новый «Кашкай» будет доступен только с турбомоторами: компактный 1.2 с наддувом мощностью 115 лошадиных сил заменит собой 1.6 «атмо», а 150-сильный 1.6-турбо придет на смену двухлитровому атмосфернику, развивавшему 141 силу. Кроме того, будут доступны два турбодизеля – 1.5 (110 сил) и 1.6 (130 сил).

Как и прежде, «Кашкай» можно будет купить либо с передним приводом, либо с многодисковой муфтой в приводе задних колес.

Трансмиссий две: шестиступенчатая «механика» и новый вариатор Xtronic производства JATCO, который не только имитирует «ступенчатость» (разработчики говорят, что это "заказ" покупателей), но и умеет тормозить двигателем под сброс газа, что понравится активным водителям.

Но! Для России моторная линейка будет немного другой: нам на выбор предложат 1.2-турбо, 1,6-литровый турбодизель и хорошо знакомый по прежнему поколению двухлитровый атмосферный агрегат. Причем последний будет доступен только на российском рынке.

Во-первых, у «Кашкая» увеличился багажник – пусть всего на 20 литров (до 430 литров), но все же. При этом у багажного отсека теперь есть 16 конфигураций – перемещается как задняя полка, так и раздельные панели пола багажника. Эти панели, к слову, имеют двухстороннее покрытие: с одной стороны они пластиковые, а с другой «мягкие», ковролиновые.

Среди опций -- большая панорамная крыша (на фото слева внизу). Впрочем, почти такая же была и на предшественнике.

Во-вторых, чуть больше стало места над головами пассажиров (несмотря на уменьшившуюся высоту кузова), а благодаря плоскому полу сзади по-прежнему будет удобно даже втроем. Про увеличение запаса места для ног задних пассажиров ниссановцы ничего не говорят, однако водитель ростом 190 сантиметров легко усаживается сам за собой, не касаясь коленками спинки переднего сиденья.

Сами передние кресла тоже изменились – инженеры «Ниссана» говорят, что при их создании использовали опыт NASA, поэтому теперь водитель сможет проехать тысячу-другую километров за один присест и его спина после этого не потребует визита к мануальному терапевту.

Салон нового «Кашкая» – большой шаг вперед по сравнению с предшественником. Жесткий пластик стал дороже и качественнее, но его количество при этом снизилось: передняя панель и дверные обшивки теперь выполнены из податливого материала, а на дорогих версиях кожей будут обтянуты подлокотники и даже накладки по бокам от рычага коробки передач. Появилась «амбиентная» подсветка салона (полоски световодов спрятали даже в нишах на центральном тоннеле), а продвинутый мультимедийный комплекс теперь щеголяет 7-дюймовым сенсорным дисплеем.

Мультимедийные возможности нового «Кашкая» – отдельный разговор. К примеру, теперь он умеет показывать ленту новостей из фейсбука, а также загружать маршруты путешествия, построенные на домашнем компьютере с помощью карт Google. В будущем система NissanConnect получит целый набор приложений, позволяющих использовать и другие социальные и музыкальные сервисы прямо в автомобиле. И все это будет работать в тесной связке с большинством доступных на рынке смартфонов.

Все системы безопасности нового Qashqai - часть глобальной программы Nissan Safety Shield, в рамках которой к 2020 году "Ниссан" планирует выпустить на дороги полностью автономный автомобиль.

Среди опций Qashqai второго поколения появятся система распознавания знаков, система экстренного торможения при опасности столкновения, комплекс слежения за разметкой (только предупреждения, без корректировки траектории) и мониторинга слепых зон. Кроме того, кроссовер с системой камер кругового обзора сможет определять движущиеся объекты в зоне видимости и предупреждать водителя об их приближении – например, при выезде задом.

Новый «Кашкай» будет оснащаться помощником при параллельной парковке, который сможет втиснуть машину в зазор между двумя машинами, превышающий ее длину всего на 80 сантиметров. А при заезде в парковочный карман водитель сможет ориентироваться на изображения видеокамер, показывающих машину с высоты птичьего полета (или, как его называют в «Ниссане», «с высоты вертолета»).

Читайте также: