Что означает снежинка на приоре

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Что означает снежинка на брелке сигнализации и пора ли бить в набат?


Что означает снежинка на брелке сигнализации? Такая кнопка предусмотрена на охранных системах, которые комплектуются функцией автоматического запуска. С их помощью можно дистанционно запускать двигатель или пользоваться другими функциями, к примеру, смотреть температуру, программировать время на брелке и т. д. Рассмотрим особенности кнопки подробнее.

Что значит снежинка на брелке сигнализации

Большинство брелков охранных систем имеет три основные клавиши — с открытым / закрытым замком, а также для открытия багажного отсека. С этой комбинацией трудностей не возникает, ведь все логично. Другое дело, когда появляется снежинка на брелке сигнализации — что это и для чего необходимо. Эта кнопка несет в себе несколько функций, но отвечает за автоматический запуск мотора. Дополнительно ее можно использовать в комплексе с другими клавишами.


Зная, что означает снежинка, остается еще один вопрос — чем обусловлен такой выбор производителей охранных систем. Здесь все просто. Автоматический запуск чаще всего применяется в зимнее время года, а с холодом у нас связаны ассоциации со снегом. Вот почему предпочтение отдано именно этому значку. К слову, многие по привычке называют его звездочкой.

Дополнительно отметим, что снежинка на брелке сигнализации — не единственное обозначение автозапуска. Некоторые производители вместо нее используют ключик. Наличие такого значка на брелке также означает наличие автоматического запуска, но снежинка в этом случае более логична.

На каких сигнализациях есть

Зная, что означает такой символ на пульте, несложно сделать вывод, на каких сигнализациях он предусмотрен. Звездочку можно найти на тех охранных системах, у которых предусмотрен встроенный модуль автозапуска или его можно активировать в качестве дополнительных опций.


Нельзя отметать и тот случай, когда передатчик был привязан отдельно, к примеру, из-за неисправности основного пульта. В таком случае символ звездочки ничего не означает — он просто не будет действовать.

Как пользоваться

У каждого производителя свои подходы в вопросе того, как пользоваться снежинкой. Кратко рассмотрим основные функции кнопки на охранной системе А91 от компании Старлайн. Здесь она также означает наличие автоматического запуска, но может использоваться для решения других задач.

  1. Проверка состояния сигнализации и температуры в салоне машины — однократное срабатывание.
  2. Активация режима поиска и контроля температуры мотора — два срабатывания.
  3. Запуск канала под номером три — последовательное срабатывание.
  4. Автоматический пуск по будильнику / по таймеру / по температуре.
  5. Включение режима сервисного обслуживания.
  6. Режим иммобилайзера, автоматическое включение охраны.
  7. Активация режима текущего времени.
  8. Программирование новых брелков и т. д.

К примеру, для установки времени жмите снежинку на брелке и удерживайте до появления сигнала, а после с помощью кнопок 1 и 2 установите время. Кратковременное нажатие на звездочку позволяет перейти на часы или минуты, таймер, будильник и другие данные.


Для установки турботаймера жмите на кнопку на брелке со снежинкой до появления двух сигналов (длинного и короткого), а после этого с помощью этой же клавиши переместитесь н пункт «Турбо» и жмите кнопку с закрытым замком.

Для дистанционного запуска нужно нажать на клавишу с закрытым замком длительно, а потом на снежинку кратковременно. Это означает подачу команду на пуск двигателя от сигнализации. Для остановки мотора применяется уже другая комбинация — использование длительного нажатия кнопки с открытым замком и звездочки.

Как видно, снежинка очень много означает для сигнализации и выполняет много функций на брелке. Более подробные сведения можно найти в мануале по применению для своей модели охранной системы. При этом помните, что назначение клавиши не ограничивается только автозапуском. Чаще всего она используется и для решения других задач. Кроме того, вместо звездочки можно увидеть и другой символ — ключ, что не должно путать.

В комментариях расскажите, имела ли место путаница с такой кнопкой на брелке, и что она означает на вашей сигнализации.

Снежинка на АКПП – есть ли польза?

Снежинка на АКПП – есть ли польза?

Не каждый водитель сходу назовет функциональные возможности авто при активации режима. Тем более, многие не используют эту функцию при повседневной эксплуатации.

Особенности режима «снежинка». Нет сомнений, что кнопка с изображением снежинки непосредственно предназначена для сложных дорожных условий зимой. Но среди возможных вариантов изменения в поведении машины, неопытные владельцы авто называют:

Снежинка на АКПП – есть ли польза? 3

  • снижение вероятности пробуксовки машины на старте;
  • ограничение рабочих диапазонов в целях безопасности.

Оба утверждения носят только отчасти верный характер рассуждений. Ведь водитель воздействует на коробку передач, а не на двигатель. Чтобы правильно использовать режим, следует разобраться в работе «автомата» в этом случае.

Снежинка на АКПП – есть ли польза? 4

Начало движения на зимней дороге действительно часто происходит на рыхлой массе или на льду. Если включен будет низший рабочий диапазон, пробуксовки не избежать. Это нередко можно наблюдать на голом льду перед светофором, когда ведущие колеса буквально шлифуют асфальт.

Снежинка на АКПП – есть ли польза? 5

Еще одной характерной ситуацией является маневрирование в условиях дворов, где рыхлый снег, вперемешку с песком, создают труднопроходимые завалы. Часто под этой массой образуются ледяные колеи, выбраться из которых машине затруднительно.

В этих условиях активация зимнего режима АКПП способна повлиять на поведение автомобиля. Агрегат трансмиссии при начале движения начинает свою работу сразу со второй (или даже третьей) передачи. Это ограничивает передачу крутящего момента на ведущие колеса - обеспечивается более плавное, без пробуксовки, трогание.

Во многих коробках заложен рабочий режим «1-2», когда дальше второй передачи агрегат не переходит. Это необходимо при движении по раскисшей дороге, при спуске с горы. Настройка работы «снежинка» - прямо противоположный вариант. В зависимости от количества передач АКПП, напротив, начинает свою работу на одну-две ступени выше.

Что с расходом топлива. Владельцы автомобилей отмечают небольшой рост расхода топлива при активации режима. Следует учитывать, что зимой потребление горючего всегда больше. Вряд ли можно утверждать однозначно, что только при старте с высших передач этот показатель возрастет.

В пользу этого убеждения можно только назвать необходимость активной подгазовки при разгоне. На другой чаше весов другие аргументы:

  • снижение потерь топлива в момент длительной пробуксовки;
  • работа мотора на более высоких передачах.

Возможная экономия также называется с позиции снижения нагрузки на автоматическую трансмиссию. Ведь не зря говорят, что АКПП пробуксовки «не любит».

В качестве заключения. Нередко владельцы автомобилей оставляют активированным режим в течение всей зимы. Но в случае сухого асфальта или при оттепели, его необходимость видится сомнительной. Наоборот, постоянное начало движения на более высокой передаче излишне нагружает двигатель. В случае его не прогретого состояния, густое масло в этот момент не обеспечит достаточной смазки рабочих поверхностей.

Обозначение значков приборной панели на Ладе Приора

Комбинация приборов необходима, чтобы водитель мог свободно контролировать состояние автомобиля. Знать их обозначение необходимо каждому автомобилисту. Чтобы не сломать машину или вовремя отвести ее в сервис.


Ниже вы найдете основные обозначения приборов на «Лада Приора».

Что означают значки на панели приборов Приора

Приборная панель на Приоре выглядит так.


Как вы можете заметить, всего здесь 20, и каждая отвечает за конкретный узел автомобиля:

Если видите, что стрелка находится в красном секторе – немедленно съезжайте на обочину, иначе будет повреждение двигателя.

2. Красная лампочка с восклицательным знаком, говорящая о неисправности распределения силы тормозов.

Она всегда загорается при включении двигателя – это лишь проверка и боятся этого не нужно.

Но если она загорается постоянно – необходимо вести крайне аккуратно, а лучше сразу ехать в сервис.

3. Лапка уровня зарядки АКБ. Если горит беспрерывно, значит аккумулятор необходимо зарядить. Также ее включение может указывать на то, что пластины в АКБ посыпались и он уже непригоден.

4. Левый поворотник.

5. Панель скорости, с которой сейчас двигается автомобиль (спидометр).

6. Индикатор минимального давления масла. Если она горит постоянно, значит уровень моторного масла находится на критически низкой отметке. Ездить в таком случае крайне не рекомендуется.

7. Правый поворотник.

8. Лампа ручника.

Если оставляете авто на стоянке, лучше перед выходом посмотреть на нее, чтобы машина случайно не съехала.

9. Индикатор температуры охлаждайки. Если стрелка достигает красного сектора, значит двигатель больше не охлаждается, а только нагревается.

Ездить в таком состоянии категорически запрещается!

Необходимо остановится и подождать падения температуры или снизить обороты. При достижении критического сектора раздается громкий сигнал «бипера».


10. Бензиновая шкала.

11. Лампа резервного топлива. На панели приборов в Приоре она указывает, что в баке осталось меньше 10 литров бензина.

12. Кнопка управления пробегом. Нажав на нее единожды, можно перемещаться между суточным и общим километражем автомобиля. При долгом нажатии сбрасывается дневной пробег.

13. Аварийная сигнализация. Панель Лада ее включает, если работает аварийка вместе с поворотником.

14. Индикатор ошибки на узле электроусилителя руля.

15. Индикатор дальних огней.

16. Лампочка габаритных и ближних огней.

17. Индикатор неисправности подушек безопасности. В случае ее загорания – срочно езжайте в сервисный центр, причем аккуратно.

18. Оповещение иммобилайзера. Если оно горит постоянно, сопровождаясь короткими сигналы бипера – значит нарушена система безопасности. Если она мигает 15 секунд и циклично отключается – система не была активирована.

19. Бортовой компьютер, на котором можно посмотреть информацию о суточном и общем пробеге (о нем ниже).

20. Индикатор ремней безопасности, горящий, если они не были задействованы.

21. Значок неисправности тормозной системы. Говорит о каких-либо проблемах с тормозами, включая низкий уровень тормозной жидкости и другие неисправности.

22. Говорит, что подушка безопасности пассажира была отключена.

23. Желтый индикатор говорящий о неисправностях антиблокировочной системы. Тормоза при этом остаются в рабочем состоянии и ездить с ошибкой можно, но лучше обратиться в сервис.

24. Значок неисправности с двигателем, также известный, как Check Engine или «джекичан». В этом случае стоит немедленно ехать в сервисный центр.


Это основные значки на приборке, который стоит знать.


Обратите внимание, что при запуске – все значки на несколько секунд зажигаются.


Это нормально, так как в этот момент осуществляется проверка всех систем автомобиля.

Символы на бортовом компьютере

Щиток приборов на торпеде может дать много диагностических данных.


Дисплей бортового компьютера поможет определить поломку, в зависимости от цифры:

  1. Бортовая сеть повреждена, вследствие повышенного тока, вызванного коротким замыканием.
  2. Проблема в работе топливного датчика.
  3. Перегрев охладительной системы или нарушение в датчике.
  4. Сломан внешний термометр. Обратите внимание, что до 2012 года они ставились опционально.
  5. Двигатель перегрелся, нужно дать ему остыть.
  6. Сильно упал уровень моторного масла.
  7. Проблемы тормозной системы.
  8. Неполадки с аккумулятором, возможно, он просто разряжен.


Также на экране может высветиться буква «Е». Она говорит о слетевшей прошивке.

Что означает снежинка на приоре

Кто может помочь, такая проблема: на кнопке включения климата - индикатор. Так вот раньше он светился при включении зеленым цветом, а сейчас оранжевым. кто знает почему это? Имееться ввиду - при нажатии на "снежинку" индикатор над ней.

По фото у Вас приора в комплектации норма, так там кажется оранжевый индикатор на разморозке стекла а зелёный на кондее или я ошибаюсь.

По фото у Вас приора в комплектации норма, так там кажется оранжевый индикатор на разморозке стекла а зелёный на кондее или я ошибаюсь.

А я как написал? Да был зеленым, а теперь оранжевый! Только не кондей, а климат! (компл. 01-018)

Я понял о чем речь. Но не знаю почему он оранжевым теперь стал гореть. А у Вас кондиционер работает?

Что-то я не понял, разве на приорах бывает кондей? На 01-018 стоит климат Панасоник, на 02-018 и 03-018 стоит климат Халла. Цвет светодиода может зависить от подводимого напряжения, при низком напряжении светодиод зеленый, при высоком оранжевый. Возмможно замкнул добавочный резистор к светодиоду.

А разве в климате нет кондея:blink: ? А вот светодиод, скорее всего из-за перенапряжения. Езжай по гарантии.

Кто может помочь, такая проблема: на кнопке включения климата - индикатор. Так вот раньше он светился при включении зеленым цветом, а сейчас оранжевым. кто знает почему это? Имееться ввиду - при нажатии на "снежинку" индикатор над ней.

мож теперь он включает кондер, а раньше не включал, т.к. не требовалось. тплеет однако :)

Кто может помочь, такая проблема: на кнопке включения климата - индикатор. Так вот раньше он светился при включении зеленым цветом, а сейчас оранжевым. кто знает почему это? Имееться ввиду - при нажатии на "снежинку" индикатор над ней.

та-же херня появилась :cray: Вячеслав_34 напиши если зделал и че ломалось

Кто может помочь, такая проблема: на кнопке включения климата - индикатор. Так вот раньше он светился при включении зеленым цветом, а сейчас оранжевым. кто знает почему это? Имееться ввиду - при нажатии на "снежинку" индикатор над ней.

У меня была такая фигня когда перегорел реостат печки. На максимальных оборотах обдува лампочка не моргала. Поменял печку по гарантии.

Не знаю может уже обсуждалось так что извените если что не так при включенных габаритах или ближнем свете начинает мигать лампа кондея если он включен напрягает прям. Кто что скажет

А он сам то нормально работает?

а гена на сколько ампер стоит?

У меня тоже Панасоник. Гена 90. Такой проблемы нет.

Это код неисправности. сколько раз мигает?

+500! сколько, и как мигает?

могу точно сказать если моргает 5 раз ---не видит датчика температуры салона. (халла). я уже год это наблюдаю и не парюсь. ну не работает автоматика . ну и ляд с ней.

не-а! Я это в прошлом году проходил. Поехал на СТО по гарантии. Приговорили датчик, он де, не крутится. (и не должен при кпайних положениях регулятора!). Потом СТО закрылась. Поехал на другую, приговорили уже моторедуктор. Но будет через 2 месяца. А я не париться не могу, так как в салоне прохладненько. Короче, (а это уже где-то на форуме встречалось), дело было в тягах заслонок. Разобрал я жабо, и в свете фонарика между агрегатом климатики и вакуумником увидел свободно валяющуюся пластиковую деталь и проволочную тягу. Одеть назад (и понять как) - гимор немаленький. но так как правильно бкдет только в одном положении, то разобраться можно. Описывать не буду, итак как всё равно будет непонятно, если не смотреть одновременно на эти оси и тягу. После этого в машине африка, автоматика пашет на ура и лампада не мигает. да, кондёр - халла.

Панель приборов Лады Приора: общая информация по символам

Автомобили отечественного производства типа Лада 2170 чрезвычайно востребованы среди отечественных потребителей по причине невысокой стоимости и бюджетного обслуживания. Среди выгод можно выделить и свои недостатки – приборка Приоры является не самым надежным элементом машины, что накладывает необходимость частого вмешательства в электрическую часть автомобиля.

Приборки авто разных годов выпуска практически идентичны. Символы на доске версии 2013 года мало отличаются от аналогов 1 и 2 поколения. Здесь находятся знаки, указывающие на идентичные неисправности и отвечающие за аналогичные индикаторы.


Панель приборов

Индикаторы приборной панели Приора с расшифровкой

Отдельная категория указателей отвечает в основном за индикацию состояния бортовых систем и механизмов. Подобные символы не говорят о серьезных поломках, просто уведомляя водителя.

Описание и полная расшифровка индикаторов выглядит так.

Что означают значки на панели приборов Приора

Отдельно присутствует группа значков, свидетельствующих о наличии поломок и неисправностей внутри бортовых систем автомобиля. Эмблемы выведены в пространстве, окружающем основные приборы. Далее приведена расшифровка указателей с фото сопровождением.

ЗначокРасшифровка
Если мигает машинка с ключиком – это указывает на неисправность или отсутствие отклика иммобилайзера. Для устранения проблемы нужно проверить блок.
На приборке моргает восклицательный знак, окруженный скобками, что выдает неисправность в тормозной системе или АБС. Аналогичный указатель расположенный немного выше может выдавать неправильно прокачанную тормозную систему.
Электроусилитель руля неисправен или обнаружены дефекты в работе механизма. Преимущественно устанавливается на машины после 2011 года выпуска.
Поломка в проводке или блоках, отвечающих за управление подушками безопасности. Если после запуска двигателя значок горит – указанный элемент может не сработать при ударной нагрузке.
Ремни безопасности не пристегнуты. Также может быть красным цветом. Параллельно сопровождается звуковым сигналом.
Подушка безопасности пассажира не активирована или неисправна. Обычно загорается при запуске двигателя.
Если индикатор постоянно моргает – это указывает на поломку аккумулятора или его критический разряд.
Необходима срочная проверка всех систем двигателя – обнаружена критическая неисправность.

Причины, по которым могут загораться указанные значки, всегда требуют вмешательства водителя. Игнорирование сигналов машины может спровоцировать серьезную поломку.

В зависимости от года выпуска и комплектации, расшифровка индикаторов щитка приборов может отличаться. Точное определение можно увидеть в сервисном руководстве автомобиля.

Как включить автотестирование на Приоре

Самодиагностика приборной доски ВАЗ Приора необходима для возможности обнаружения скрытых проблем или дефектов бортовых систем. Для выполнения процедуры потребуется выполнить определенную последовательность действий.

  1. Сесть в машину и вставить ключ в личинку замка зажигания.
  2. Зажать клавишу сброса суточного пробега.
  3. Одновременно включить зажигание автомобиля.
  4. Если все сделано правильно стрелки приборов сделают несколько полных оборотов и вернутся назад. Также вспыхнут все индикаторы.

Проблема будет определена, если какой-либо сигнал не откликнется на манипуляции.


Тест самопроверки

Коды ошибок на приборной панели Приора

При входе в режим самодиагностики на дисплее могут появиться комбинации чисел и букв, указывающие на часть цепи, где обнаружена неисправность.

Обычно после входа в сервисный режим на приборке появляется одна или несколько цифр:

  • 2 – в бортовой сети обнаружено критическое превышение напряжения, вызванное коротким замыканием или поломкой узла;
  • 3 – обнаружена ошибка датчика уровня топлива, возможен обрыв цепи;
  • 4 – присутствует перегрев системы охлаждения, либо сломан соответствующий датчик;
  • 5 – термометр, определяющий показатели температуры за бортом сломан или наблюдается обрыв цепи в версиях до 2012 года монтируется опционально;
  • 6 – закипел двигатель, необходимо дождаться охлаждения или проверить исправность датчиков;
  • 7 – слишком низкое давление масла в картере силовой установки, возможна протечка поддона или сильно упал уровень лубриканта;
  • 8 – поломка тормозной магистрали или блоков соответствующей системы;
  • 9 – разрядился аккумулятор, либо элемент неисправен, также может появляться после длительного простоя автомобиля в мороз;
  • Е – слетела прошивка или присутствует критическая ошибка в пакете данных EEPROM.

Расшифровка кодов

Когда нужен ремонт или замена приборной панели

Приборка Приоры не имеет большого количества деталей, подверженных частым поломкам. Обычно ремонт индикаторного блока сводится к замене лампочек и отдельных элементов устройства. Пользователи прибегают к замене доски только в том случае, когда присутствует нарушение работы контактной группы, разъемов или повреждена плата.

При серьезных повреждениях (крупное замыкание, приведшее к перегоранию основных элементов конструкции) ремонт может быть не рентабельным. Стоимость работ и материалов зачастую превышает цену нового модуля.

Возможные неисправности и способы их устранения

При эксплуатации автомобиля могут выйти из строя отдельные элементы приборки. В числе самых распространенных поломок выступают факторы.

  1. Перегорание контакта одной из индикаторных ламп. Обычно устраняется путем замены лампочки.
  2. Выход из строя контактной группы, устраняется полной заменой модуля – перепайка детали не выгодна экономически.
  3. Нарушение работы стрелочных указателей. Можно починить, заменив блок.

Как демонтировать и установить приборную панель Приоры



Для демонтажа модуля потребуется подготовить две отвертки – крестовую и плоскую. Полная замена приборки Приоры выглядит так.
  • Отключить провода от аккумуляторной батареи.
  • Полностью подать вниз рулевую колонку и снять рулевое колесо со штыря.
  • Также потребуется демонтировать крышку, прикрывающую блок предохранителей.
  • Выкрутить 4 болтика, удерживающих щиток приборки и снять его.
  • Отпустить два крепежных болта облицовочной приборки и демонтировать ее.
  • Отсоединить жгуты проводов от контактных групп и полностью снять доску с машины.

Установка выполняется в обратной последовательности.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Для чего на некоторых брелках сигнализации есть кнопка-"снежинка"?

Кнопка-снежинка на брелках фото

В современных машинах внедрено немало различных опций, и далеко не всегда даже опытный водитель знает предназначение всех кнопок, которые есть в его новом автомобиле. Бывают такие клавиши и на сигнализации. Знаете ли вы, что означает знак «снежинка» на пульте?

Разнообразие современных охранных систем достаточно велико и дает возможность выбрать автомобилисту с разным достатком. Есть самые простые сигнализации со штатным иммобилазейром, в комплект которых входит стандартный брелок. Чего там разбираться в трех кнопках? Он позволяет открыть и закрыть салон автомобиля, а также отпирает багажник. На брелоке все показано рисунками, так что не запутаетесь.

Кнопка-снежинка на брелках фото

Но есть и сигналки, где на брелоке больше кнопок, чем стандартные три, и такие девайсы нуждаются в расшифровке. Конечно, их значение описано в инструкции к охранной системе. Но некоторые водители вместо того, чтобы ее прочитать, учатся управлять сигнализацией опытным путем.

Например, что означает символ «снежинка», которую можно встретить на брелоках к некоторым охранным системам. Эта кнопка означает автозапуск мотора зимой. Не самое логичное, конечно, обозначение, но так указано в инструкции — производители посчитали, что так будет понятно. «Снежинка» означает время использование данной функции — водители пользуются ей только в зимнее время, вот и снежинка.

Но иногда для функции дистанционного запуска двигателя мотора используют другой рисунок — ключик. Поэтому водители и путаются в логике производителей охранных систем. Решайте сами, что вам больше понятно для обозначения автозапуска — ключик или снежинка. И посмотрите, есть ли кнопки на брелоке к сигналке на вашей машине, значение которых вы не знаете. Интересно разобраться.

По-иномарочному: как и когда на Ладах массово появились опции комфорта и безопасности

Кондиционер, усилитель рулевого управления, антиблокировочная система тормозов и подушки безопасности давно стали привычными элементами оборудования «иномарок», включая представителей так называемого бюджетного сегмента. Не отстаёт и российский автогигант из Тольятти – уже около десяти лет многие модели с ладьей на решётке с завода оснащаются и «лёгким рулём», и климатической установкой, и "эйрбегами", и АБС. Когда же эти недоступные ранее опции были массово внедрены на Ладах?

М ы уже рассказывали о том, что кондиционер в заводском исполнении бывал предусмотрен даже. на ВАЗ-2108! Действительно, на некоторые экспортные модификации "восьмерок" в Тольятти устанавливали комплекты производства японской фирмы SANDEN. Однако они долгое время оставались "вещью в себе", практически не известной отечественному потребителю, да и за рубежом Самара с кондиционером была скорее экзотикой.

Подушка безопасности на Ладах впервые появилась тоже на "зубиле" — но не на трёхдверной модели, а на пятидверной Lada Baltic, которую в середине девяностых производили для европейского рынка в Финляндии — на заводе Valmet в городе Уусикаупунки. "Балтика" оснащалась рулём с "эйрбегом" производства Volkswagen AG — такие же "баранки", но с другим логотипом встречались на VW Golf MKIII, VW Passat B4 и Skoda Felicia. Кроме того, в качестве опции на Lada Baltic также предлагался кондиционер, но большая часть машин им всё же не оснащалась.

На фото: заводской руль «Балтики» с подушкой безопасности

Заводской руль «Балтики» с подушкой безопасности

trw-airbag

Lada Baltic оснащалась модулем airbag производства TRW

ВАЗ-2110: свой тернистый путь

Тем не менее, эти приятные "допы" всё же не являлись внутривазовскими разработками, хотя усилителем рулевого управления и системой микроклимата в Тольятти серьезно начали заниматься еще в восьмидесятые годы.

Во время работ над "десяткой" ВАЗ заключил лицензионное соглашение с фирмой ZF, которое предполагало создание двух типов рулевого механизма — обычного реечного с переменным передаточным числом и варианта с гидроусилителем.

Регулировка рулевой колонки по высоте – еще одно «иномарочное» новшество ВАЗ-2110

lada_110 красная

LADA 2110 схема ГУРа

«Десятке» изначально полагался гидроусилитель руля, разработанный фирмой ZF. Но эта модель получила его уже «под занавес» своей конвейерной жизни

Именно поэтому с автомобилями десятого семейства "гидравликой" поделилась уже Chevrolet Niva — а точнее, созданное совместно с ZF тольяттинское предприятие "Рулевые системы" помимо механизма для "шнивы" освоило выпуск и "десяточных" ГУРов, которые поставлялись на конвейер ВАЗа.

На "десятке" конструкторы решили отказаться от крана отопителя, применив заодно систему автоматического управления вентиляцией и отоплением — так называемую САУО, которая могла самостоятельно изменять температуру в салоне в зависимости от положения регуляторов. Конечно, для работы системы в качестве полноценной климатической установки для этого потребовался бы кондиционер. К сожалению, во время работ над ВАЗ-2110 он так и остался не до конца доработанным, да и по финансовым причинам установка с дорогими импортными комплектующими (компрессор и радиатор) повысила бы цену машины как минимум на 1 000 долларов, что на тот момент было не по карману ни заводу, ни массовому российскому потребителю. Именно поэтому кондиционер на серийных автомобилях этого семейства массово так и не появился, хотя в опытно-промышленном производстве ВАЗа на нестандартные модификации на базе «десятки» под заказ его монтировали.

LADA 110 салон

Буква «А» на регуляторе отопителя ВАЗ-2110 обозначала автоматический режим работы системы вентиляции и отопления! Правда, без кондиционера это был, скорее, автоматизированный обогрев…

В рамках работ по "десятке" были проведены испытания АБС, но внедрить их, как и остальные "навороты", в полном объеме удалось уже лишь на следующих моделях – Калине и Приоре.

lada_110 сбоку

Потенциально на «десятке» могли с завода появиться не только гидроусилитель, но и кондиционер с АБС. Не получилось

Тем не менее, именно ВАЗ-2110 стал первой Ладой, для которой все эти системы предусматривались уже на стадии разработки. Увы, рождалась «антилопа» трудно, долго и тяжело – время было такое…

Калина: ЭМУР на конвейере!

lada_kalina_universal

lada_kalina_universal

Калина «сразу» получила ЭМУР, а вот подушки безопасности, кондиционер и АБС этой модели пришлось подождать несколько лет

Электроусилитель автомобилей ВАЗ заметно компактнее «гидравлики»

Электроусилитель автомобилей ВАЗ заметно компактнее «гидравлики»

К сожалению, несмотря на перечисленные преимущества «электрики», именно на Калине отечественные автомобилисты поначалу столкнулись с очень неприятным эффектом — в случае неисправности ЭМУР редукторного типа махачкалинского завода "Авиаагрегат" рулевое управление обретало некую "самостоятельность"! Во время поездки это было чревато потерей управляемости и даже аварией. Поэтому куда более предпочтительным оказался электроусилитель центрального типа калужского или димитровградского производства, который впоследствии начали устанавливать не только на Калину, но и на Приору. Интересно, что усилитель для Калины производили не только перечисленные отечественные поставщики, но и корейская фирма MANDO.

На Калину в Тольятти устанавливали несколько разных усилителей, которые отличались не только «географией производства», но и надежностью

В 2008 году произошло знаменательное событие: Lada Kalina в качестве серийного оборудования получила климатическую установку японской фирмы Panasonic! Кроме того, наряду с Приорой Калину начали оснащать подушками безопасности и ABS. Таким образом, по комплектации автомобили Волжского автозавода не просто догнали "старозаветные" бюджетные иномарки вроде Нексии, но и перегнали их! Ведь гидроусилитель и заветная кнопочка "A/C", являвшаяся предметом длительной зависти вазоводов — это хорошо, но ни АБС, ни подушек безопасности даже в топовых версиях узбекских Daewoo Nexia не было.

Изначально система вентиляции и отопления ВАЗ-1118 имела только систему рециркуляции


Проще всего выявить наличие кондиционера в Калине первого поколения по наличию пиктограммы «снежинка» на клавише возле водителя

Со временем Калина первого поколения получила две фронтальные подушки безопасности

Приора: «полный фарш» с завода

схема кондиционера

Во времена вывода Приоры на рынок в Тольятти хорошо понимали, что для конкуренции с иномарками версия с кондиционером просто необходима

lada_priora купе спидометр

Еще на стадии ранних прототипов в комбинации приборов Приоры появились символы, указывающие на наличие «на борту» ABS и подушек безопасности

В мае 2008 года, то есть, спустя год после начала серийного производства Приоры, в продажу поступила первая партия автомобилей, оснащенных кондиционером. Интересно, что для Приоры отличающиеся по конструкции «климаты» сразу начали выпускать аж две фирмы – российско-корейская Halla и японский Panasonic.

усилитель рулевого управления

На Приоре покупатель мог выбирать даже тип усилителя рулевого управления! Правда, лишь в том случае, если ему не важен был кондиционер

Впервые на автомобилях ВАЗ подушка безопасности водителя даже в базовой комплектации появилась на Приоре.

Также Приора в комплектации «Люкс» наряду с кондиционером получила подушку безопасности не только водителя, но и пассажира. Во время заводского краш-теста Приоры с парой подушек выяснилось, что она в такой комплектации «по баллам» даже превосходит Volkswagen Golf четвертого поколения! Конечно, при этом Приора уступала "гольфам" следующей генерации, но. не будем забывать, что в основе своей "семидесятка" всё равно оставалась модернизированным ВАЗ-2110. Впрочем, с 2013 года в «люксе» к фронтальным подушкам безопасности добавились еще и боковые – ну чем не «иномарка»?

Две подушки Приоры – это норма в современном автомобильном мире

В октябре 2007-го произошло еще одно важное историческое событие: спустя много лет после начала работ над АБС в качестве серийного оборудования автомобилей Калина и Приора наконец-то внедрили антиблокировочную систему ABS 8.1 фирмы Bosch.

Нивоподобные: с наворотами, но почти без подушек

Вспоминая о постепенном внедрении «иномарочных наворотов» на автомобилях ВАЗ, нельзя не затронуть тему старушки-Нивы, которая в наше время именуется Lada 4x4. Эта модель, несмотря на активные экспортные поставки в советский и даже постсоветский периоды, долго оставалась настоящим «аскетом» — ни центрального замка, ни электроприводов стёкол, ни уж тем более «излишеств» вроде усилителя руля, кондиционера и стеклоподъемников.

Однако с 2006 года наряду с ВАЗ-2110 и Надеждой заводским гидроусилителем руля оснащается и Нива – сначала ГУРом обзавелась так называемая «длинная» пятидверная модификация ВАЗ-2131, а затем он достался и трёхдверной версии (ВАЗ-21214М).

Усилителем рулевого управления ZF оснащался и малоизвестный семиместный полноприводный минивэн ВАЗ-2120 Надежда, который в небольших количествах выпускали в ОПП с 1998 по 2005 годы.

vaz_lada_nadezhda

Мелкосерийная Надежда в числе первых автомобилей ВАЗ комплектовалась ГУРом

На этом «прибавка комфорта» в заслуженный полноприводник не закончилась: в июне 2011-го на ВАЗе провели успешные испытания обычной Нивы с ABS, EBD и BAS, после чего в конце этого же года началось серийное производство модификации 21214-40-021, оснащенной антиблокировочной системой тормозов.

Кондиционер и ABS на автомобиле, который выпускается с конца семидесятых годов? Такое возможно не только на Mercedes Gelandewagen!

И, наконец, в 2014-м Lada 4x4 в качестве заводской опции даже получила кондиционер! А вот с подушками в массовом тираже, увы, не срослось – уж слишком несовместим кузов 40-летней давности с современными средствами пассивной безопасности. Хотя в 1998 году АвтоВАЗ объявил о том, что на отдельные партии ВАЗ-21213 будет устанавливаться руль с подушкой безопасности, на что указывала загадочная надпись SRS-40 на накладке. Описание "надувной подушки безопасности" даже появилось на страницах руководства по эксплуатации, а вот вживую это эксклюзивное изделие на серийных автомобилях, выпущенных для внутреннего рынка после 1999 года, практически не встречалось. По имеющимся сведениям, "эйрбеги" фирмы Breed с инерционным механическим датчиком удара и оригинальным кронштейном рулевой колонки ставили на крайне небольшое количество Нив примерно до 2002 года.

Таким образом, к концу «нулевых» годов Калина и Приора получили весь минимально необходимый комплект «опций комфорта и безопасности» — подушки, кондиционер, АБС и усилитель руля, что позволило этим машинам отнять немало потенциальных покупателей у многочисленных бюджетников вроде Renault Logan. В 2011 эстафету битвы за ценителей «иномарочных» опций продолжила Гранта, которая в топовых комплектациях также получила электроусилитель руля, кондиционер, две подушки и антиблокировочную систему тормозов.

Ну а последующие модели АвтоВАЗа получили и другие «иномарочные» опции вроде климат-контроля, круиз-контроля, автоматизированной механической трансмиссии АМТ и электронных ассистентов. Но это – уже совсем другая история…

Кнопка снежинка в машине

В современных автомобилях, до отказа напичканных полезными и не очень опциями, можно отыскать несметное количество всяких кнопочек, о предназначении которых водители зачастую даже не догадываются. Загадочные клавиши, вызывающие вопросы у автовладельцев, порой встречаются и на мудреных брелоках дополнительных сигнализаций. Вот, к примеру, «снежинка» — за что она отвечает, как по вашему?

Простейшие охранные системы, синхронизированные со штатным иммобилазейром, как правило, комплектуются привычным глазу брелоком с тремя традиционными кнопками. Имеются в виду клавиши, посредством которых можно отперетьи запереть салон машины, а также открыть багажник. С ними никаких проблем у водителей не возникает — в чем тут путаться?

Другое дело — нестандартные брелоки с большим количеством кнопок, порой никак не поддающихся интуитивной «расшифровке». Разумеется, подробное описание всех имеющихся функций и клавиш управления есть в инструкции по эксплуатации той или иной сигнализации. Но наш брат не любит читать мануалы — наш брат привык искать ответы на вопросы опытным путем.

Так, судя по бессчетным вопросам на тематических форумах, многим автовладельцам не дает покоя кнопка на брелоке с нанесенным символом, напоминающим снежинку. Эта клавиша, как следует из инструкции, отвечает за автозапуск двигателя.

К слову сказать, нередко клавиша дистанционного запуска мотора обозначается на пульте управления охранной системы иным знаком — ключиком. И эту отметку, в общем-то, тоже можно ассоциировать с системой. Хотя, снежинка, наверное, куда более понятна.

И раз уж мы заговорили о таинственных клавишах, то заодно раскроем секрет и загадочной кнопки «cr2», над предназначением которой многие автовладельцы также ломают голову. Это — так называемый дополнительный канал, позволяющий автомобилисту запрограммировать любую нужную ему функцию. Скажем, открытие багажника или тот же запуск мотора.

что эта за кнопка в виде снежинки

FakeHeader

Comments 14

просто да от гранты кнопка чувак правильно заметил

У меня эт кнопка от кондера (кондер установлен в ручную)

рециркуляция салона должно быть

У меня эта кнопка питает аудиосистему в машине

У меня на Приоре такая кнопка оживляет двухдиновый майфун. А на прошлой Шеви-Ниве за кондей отвечала. Нажми эту кнопку — нам расскажешь потом)

Кондёр включается на крутилках снизу, а это может быть кнопкой обогрева лобача

А где кнопка циркуляции воздуха улица-салон?

Просто кто поставил кнопку и запитал какой нибудь регистратор и все

Нажми и узнаешь для чего она))а так кондиционера обозначение

Если бы кондиционер, то стоял бы блок климата, это кастомная кнопка с гранты. И предназначена для чего то другого.

Армия водителей непрерывно подпитывается новыми кадрами. Выучился в автошколе, сдал на права — и можешь смело вливаться в трафик. Но как показывает практика, далеко не все знакомы с особенностями собственного же автомобиля.

TITLE

Сегодня даже у наручных часов инструкция может насчитывать несколько сотен страниц. Что уж говорить о руководстве по эксплуатации целого автомобиля — не каждый осилит! Мы подготовили небольшой ликбез, но для начала короткий тест. Если сможете без подготовки объяснить, что означают следующие символы, значит вы водитель опытный и вдумчивый. Словом, дальше можете не читать. Впрочем, ничто не мешает проверить таким же образом своих близких.

Первыми двумя символами обозначают противотуманные фары (ПТФ). Но как выяснилось, даже водители с многолетним стажем не всегда отличают их друг от друга. Пиктограмма, на которой условный световой поток направлен вниз, относится к передним ПТФ, а та, где световой поток простирается горизонтально, — к задним. В современном автомобиле включить задние «туманки» без передних нельзя. На приборном щитке при этом загорается соответствующий символ.

Разобрались? В таком случае напомним, что ПДД очень лояльны к использованию передних противотуманных огней. Даже в светлое время суток их разрешается включать вместо ближнего света для обозначения на дороге транспортного средства. Да и ночью ослепить кого-то штатными передними противотуманками сложно. Другое дело задние противотуманные фонари. В Правилах написано, что они «могут применяться только в условиях недостаточной видимости». Не забывайте об этом, ведь оказаться в пробке за автомобилем с включенными задними противотуманками крайне неприятно. С небольшого расстояния яркий источник света — особенно в темное время суток — может и ослепить.

Следующая пиктограмма — непостижимая тайна для большинства современных таксистов. При любой возможности спрашиваю у водителя, для чего эта кнопка, и ответы получаю самые разные: от «понятия не имею» до «чтобы стекла не потели».

Существует два общепринятых варианта обозначения. Второй выглядит так:

Кнопка с таким символом включает рециркуляцию воздуха в салоне. Этот режим позволяет предотвратить поступление воздуха извне вместе с дорожной пылью и выхлопными газами. Незаменимая вещь, если перед вашим автомобилем вдруг образовался чадящий и коптящий грузовик из «эпохи застоя». Режим рециркуляции также можно задействовать для быстрого охлаждения (летом) или обогрева салона (зимой). Но при включенной рециркуляции стекла автомобиля нередко запотевают, так что лучше использовать этот режим при работающем кондиционере.

Еще одна кнопка настолько секретна, что ее даже прячут под индивидуальную заглушку рядом с селектором автоматической коробки передач. Если у вас классическая гидромеханика, то, скорее всего, имеется и кнопка Shift lock. Используется она в экстренных случаях для разблокировки селектора автомата. Нажимаете на нее, и рычаг коробки передач беспрепятственно переводится в нейтраль. Теперь можно передвинуть автомобиль (затащить на эвакуатор) не заводя двигатель.

А теперь самое сложное. Взгляните-ка на фото:

Эти кнопки отключают штатную систему сигнализации. Если нажать на ту, где автомобиль изображен на уклоне или рядом с крючком, то можно эвакуировать закрытую машину ночью, не боясь перебудить соседей воем сработавшей охранной системы. Другая кнопка отключает ультразвуковые датчики, которые расположены на потолке. Они улавливают движение в салоне. По задумке эта функция позволяет закрыть автомобиль, оставив внутри домашнего питомца. Вот только делать этого не стоит. Животное может задохнуться или получить тепловой удар. Хозяину при этом грозит статья «Жестокое обращение с животными» УК РФ. Так что заклейте эту кнопку изолентой и никогда не пользуйтесь.

Ну и напоследок полезный лайфхак. Если вы периодически оказываетесь за рулем разных автомобилей и каждый раз, заезжая на АЗС, начинаете судорожно вспоминать, с какой стороны расположен лючок бака, просто взгляните на указатель уровня топлива. У большинства автомобилей рядом с соответствующей пиктограммой есть маленькая стрелочка, которая как раз и указывает на нужную вам сторону автомобиля.

Удачи на дорогах! А продолжение о том, какие функции в автомобиле должен знать каждый, читайте по ссылке.

Что означает снежинка на брелке сигнализации и пора ли бить в набат?

Загрузить сервисные книжки для управления пейджерами от разных моделей противоугонных систем Старлайн можно по ссылкам:

2ПоследовательноеОтключение режима охраны без звукового сопровождения
2ДвойноеАктивация и выключение дополнительных регуляторов по уровням
2Два одинарныхОтключение установленной ранее функции «Антиограбление»
3ОдинарноеКнопка позволяет использовать опцию проверки работы и эксплуатации противоугонной системы. При нажатии этой клавиши устройство должно обозначить уровень температуры в салоне на дисплее пульта.
3Длительное
1+2ОдновременноеАктивация опции «Паника», а также функции «Антиограбление». В первом случае система зажигания должна быть выключена, во втором — включена.
1+3ОдновременноеЗапуск блокировки элементов управления на пульте
2+3ОдновременноеОтключение функции блокирования клавиш
3, 3ПоследовательноеПодключение и регулировка параметров третьего дополнительного канала
1, 3ПоследовательноеЗапуск режима охраны на транспортном средстве с заведенным двигателем
3, 1ПоследовательноеВключение первого дополнительного канала
3, 2ПоследовательноеАктивация доп. канала 2
Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкции по эксплуатации и настройке StarLine

Общие настройки брелока

Перед изменением рабочих параметров необходимо проверить правильность установки сигнализации Старлайн. Для этого следует включить и отключить режим защиты, используя кнопки 1 и 2 пульта. При управлении дверные замки должны закрыться и открыться.

Настройка охранных функций

Особенности изменения защитных параметров Старлайн:

  1. Включение охраны производится путем нажатия на первую клавишу пейджера. Активация возможна методом перемещения курсора на экране в положение индикатора в виде рупора. В зависимости от модели, данный символ на дисплее может не отображаться. При реализации этой задачи все дверные замки должны быть заперты, как и багажник с капотом.
  2. Если требуется активация охраны без звуковых предупредительных сигналов, используется также первая клавиша. Особенность этой опции состоит в том, что при закрытии и открытии дверных замков не включается сирена. Только сначала ее необходимо зажать и удерживать до мелодичного сигнала, а затем «кликнуть» коротко. В подтверждение коммуникатор воспроизведет мелодию. Все замки закроются, а на экране пейджера появится соответствующий индикатор.
  3. Включение бесшумной защиты производится методом зажатия первой кнопки и ее удержания с последующим кратким «кликом» на вторую клавишу. На дисплее коммуникатора отобразятся значки в виде запертого замка и перечеркнутого рупора.
  4. Автоматическое включение охраны производится путем перемещения курсора в положение индикатора с надписью «Авто». При запертых дверях и отключенном зажигании пользователь должен покинуть салон и закрыть все замки. Транспортное средство подаст один звуковой и световой сигнал. Спустя 10 секунд после последнего действия произойдет автоматическое включение режима защиты.
  5. Если требуется активация охраны на запущенном двигателе, автовладелец должен предварительно выставить селектор коробки передач в положение нейтрали. При использовании автоматической трансмиссии рычаг выставляется в режим «Паркинг». Пользователь поднимает ручку стояночного тормоза, открывает дверь и нажимает вторую клавишу пейджера. Затем ключ извлекается из выключателя, автовладелец покидает салон и запирает замки. После нажатия на первую кнопку коммуникатора произойдет активация охраны.
  6. Для удаленного отключения мотора без выключения защиты клавиша 1 нажимается длительно, а затем «кликается» четвертый элемент управления. Дисплей издаст мелодичный сигнал.
  7. Деактивация охранного режима выполняется путем нажатия на вторую кнопку коммуникатора. Если была включена защита без звуковых сигналов подтверждения, то сначала зажимается клавиша 1, а затем она «кликается» коротко.

Неисправности и их устранение

Неполадки, которые могут произойти в работе брелока Старлайн:

  1. Выход из строя элемента питания. При разряде батарейки качество сигнала будет постепенно снижаться, в итоге пользователю придется максимально близко подходить к трансиверу для нажатия кнопок. Решить проблему можно только путем замены устройства.
  2. Неисправность пейджера в результате падения или другого физического воздействия. Возможно, повреждены контакты, с помощью которых кнопки управления подключаются к плате. Для устранения неисправности придется произвести перепайку этих компонентов. Чтобы выполнить задачу, потребуется разобрать брелок.
  3. Выход из строя пульта в результате негативного воздействия на него влаги. Для устранения проблемы можно попробовать просушить устройство, но если это не поможет, придется покупать новый пейджер. Брелок разбирается, из него извлекается плата, с которой нужно удалить остатки влаги. Для этого можно использовать сухую салфетку или ватку, действовать необходимо аккуратно, чтобы не повредить схему. Сушить устройство нельзя под прямыми солнечными лучами или рядом с бытовой печкой.
  4. Программные неисправности пульта. Устранить такую проблему самостоятельно не получится, поскольку потребуется перепрошить пейджер. Для выполнения задачи необходимо специальное оборудование, поэтому лучше довериться специалистам.

Инструкция по эксплуатации и установке

Жидкокристаллический дисплей брелка

Иконки с буквенным обозначением – индикация команд,

режимов и функций сигнализации

Режим антиограбления (вкл/выкл)
B.
Дополнительный канал 3 (вкл/выкл)
C.
Режим автозапуска по температуре (вкл/выкл)
D.
Режим ежедневного автозапуска или запуска по будильнику (вкл/выкл)
E.
Дистанционный запуск/остановка двигателя (вкл/выкл)
F.
Режим бесшумной охраны без звуковых сигналов подтверждения при включении / выключении режима (вкл/выкл)
G.
Режим охраны со звуковыми сигналами (вкл/выкл)
H.
Дистанционное отключение датчика удара
I.
Служебный режим Valet (вкл/выкл)
J.
Индикация состояния автомобиля и температуры салона
K.
Дополнительный канал 2 (вкл/выкл)
L.
Дистанционное открывание багажника


Настройка брелка Старлайн должна начинаться с программирования или привязки данного устройства к блоку управления сигнализацией. Без этого микропроцессорный модуль не сможет «распознать» коммуникатор и выполнять команды, отправляющиеся с него.

Описание брелока StarLine

Как пользоваться пультом?

Привязка брелоков Starline

Общие настройки брелока

Настройка охранных функций

Неисправности и их устранение

Комментарии и Отзывы

Настройка чувствительности датчика удара

Чтобы произвести настройку чувствительности датчика удара системы «Старлайн A91», нужно выполнить следующие действия:

  • отсоединить клеммы аккумулятора (как альтернатива – вынуть предохранитель, который отвечает за освещение салона);
  • найти место прикрепления датчика удара (как правило, он находится под передней панелью, в районе рулевой колонки и педалей);
  • отключить режим охраны, перевести в режим программирования и с помощью кнопок на пульте внести необходимые изменения.

Как пользоваться пультом?

В соответствии с инструкцией по настройке брелка Старлайн, прежде чем эксплуатировать устройство, в него нужно установить рабочую батарейку. Элемент питания вставляется в специальный отсек, расположенный за задней крышкой пейджера. Для получения доступа к нему накладка демонтируется. Если она фиксируется с помощью самореза, необходимо воспользоваться крестовой отверткой.

Режимы работы

Описание режимов действия противоугонных систем Старлайн:

  1. «Антиограбление». Пользователь может по команде заблокировать функционирование мотора, если произошло разбойное нападение на транспортное средство. Остановка силового агрегата производится через определенный временной интервал, как только злоумышленник покинет место преступления. Это необходимо, чтобы пользователь успел вызвать полицию.
  2. Продвинутый иммобилайзер. Позволяет заблокировать работу двигателя в режиме охраны. Это происходит за счет разрыва электролиний, необходимых для запуска мотора.
  3. Самодиагностика. Все сигнализации Старлайн имеют опцию проверки состояния защитных зон, а также составляющих элементов систем. При обнаружении неисправностей информация об этом передается на пульт, оснащенный дисплеем. Данные отображаются в виде индикаторов и позволяют определить нерабочие зоны.
  4. «Паника». Функция используется для отпугивания злоумышленников от транспортного средства. Опция запускается по команде с пульта. При ее включении сирена сработает несколько раз, начнут моргать фары авто. Это делается для того, чтобы привлечь внимание к машине.
  5. Охрана транспортного средства со звуковым сопровождением или без него. При включении бесшумной защиты о срабатывании сигналов тревоги пользователь узнает только по показаниям на пульте. Сирена не активируется, чтобы не привлекать внимание злоумышленника. По мнению разработчика, так угонщик не будет пытаться быстро покинуть место преступления.
  6. Автоматическое включение защитного режима при его случайном отключении. Активация производится в случае, когда была деактивирована охрана, но не открылась ни одна дверь автомобиля.
  7. Беззвучное срабатывание регуляторов удара при выявлении внешних воздействий на кузов или окна машины.
  8. С помощью пейджера пользователь может определить местоположение транспортного средства. Эта функция включается только в моделях, где она изначально предусмотрена либо есть возможность дополнительного подключения GSM-модуля.
  9. Сервисный режим, позволяющий управлять противоугонным комплексом при отсутствии или поломке пульта.

Привязка брелоков Starline

Инструкция о том, как привязать новый пейджер, на примере охранных комплексов A93 и А94:

Читайте также: