Что означает трд на тойота

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Ленд Крузер 200 TRD и Прадо TRD

Стремление к совершенству — философия Toyota. Ленд Крузер 200 TRD создан, чтобы поднять Land Cruiser Prado на новые спортивные высоты, применив тюнинг от создателей автомобиля.

Что значит аббревиатура TRD

TRD — Toyota Raising Development, в переводе с английского означает «гоночные разработки Тойота». В мире существует два подразделения компании, которые занимаются улучшением автомобилей Toyota. Одно из них работает на родине авто в Японии, а второе — в США.

Подобные тюнинговые ателье, производящие улучшенные запчасти и аксессуары, имеют и другие автогиганты. Это компании Mazda (Mazdaspeed), Mitsubishi (Ralliart), Chrysler (Street and Racing Nechnology), Mercedes (AMG).

Создавались эти подразделения для подготовки серийных моделей к спортивным соревнованиям. Это видно из названия. Но особый статус, который машина приобретает после фирменной доработки, так заинтересовал автолюбителей, что тюнинг был поставлен на поток.

Сейчас можно приобретать запчасти TRD, заказывать их как отдельные опции или сразу покупать Ленд Крузер 200 TRD.

Купить ЛК 200 ТРД

В угоду спортивным интересам в первую очередь улучшаются компоненты подвески, глушители, колесные диски. Чтобы даже на фото отличать прокачанный автомобиль от серийного, разрабатываются новые аксессуары — радиаторные решетки, окантовки фар, конфигурация бампера. В соответствии с внесенными изменениями повышается цена машины.

Land Cruiser 200 TRD: обзор

Сами создатели называют TRD-версию внедорожника «брутальной» и «заряженной на приключения». Крузак 200 TRD выделяется новым оригинальным дизайном решетки радиатора и дверных ручек с контрастными хромированными вставками. Такая же окантовка у противотуманных фар, что придает внешнему облику Крузака 200 ТРД агрессивный и целеустремленный вид.

Детали, отличающие TRD, имеют соответствующий красный логотип. Он красуется на бампере, пятой двери и на колесных дисках.

Ограниченная серия вышла в пяти цветах:

  • белый;
  • серый металлик;
  • темно-серый;
  • черный;
  • синий.

В салоне добавились стильные металлические вставки и красная кнопка запуска двигателя. Сиденья и руль отделаны кожей Semi-Aniline. Вкус владельца подчеркивает элегантное внутреннее светодиодное освещение. Фары также светодиодные, с автоматическим переключением на ближний и дальний свет. Возможно, они ненамного лучше ксенона, но срок их службы дольше.

Салон ЛК 200 ТРД

Подсветка на боковых подножках — реверанс в адрес пассажиров внедорожника, которые любят приключения и комфорт. Их порадует аудиосистема класса люкс с 14 динамиками, 4-зонный климат-контроль и подогрев задних сидений. В одном стиле с бампером выполнены боковые хромированные молдинги. Вместе с задним верхним спойлером и накладками на передний и задний бампер они завершают внешний дизайн.

Отличия от простого ТЛК 200

Знатоки версии TLC Люкс Safety узнают базу, на которой создана модификация TRD. Вместе с тем Toyota Land Cruiser 200 trd имеет особенности.

Специальная ограниченная серия TRD, называемая «дерзкой», получила следующий обвес:

  • гидропневматические подвески;
  • регулируемая высота кузова;
  • AVS-регулируемая жесткость подвески;
  • 20-дюймовые колесные диски;
  • колеса с шинами 285/55;
  • особая выхлопная система;
  • багажник на крыше;
  • система смены режимов работы двигателя.

Цена модной версии увеличилась на 400 тысяч рублей (для дизеля 4,5 л) и приблизилась к цене флагманской модели Executive Lounge, уступая ей на 130 тысяч рублей.

Передняя подвеска получила лифт на 5 см. Система кинетической стабилизации увеличивает клиренс и угол въезда.

Клиренс ЛК 200 ТРД

Сохранены все системы для бездорожья:

  • функция Crawl Control;
  • система Multi-Terrain Select;
  • функция Offroad Turn Assist;
  • внедорожный обзор Multi-Terrain Monitor.

Красиво оформленная и функциональная приборная доска. Главный экран дисплея водитель может настроить «под себя» — поменять расположение иконок, отображающих разные функции.

Land Cruiser Prado TRD: описание и характеристики

После рестайлинга ТРД prado почти не отличается от «старшего брата», двухсотки. Узнаваемые фанатами Toyota контуры приобрели ту же брутальность благодаря дополнительным продольным желобам на капоте и новому дизайну решетки радиатора.

По отзывам экспертов, управляемость машины повысилась. Добавилось чувство руля и уменьшились крены без ущерба для плавности хода.

В дополнение к 4 камерам панорамного обзора работает режим «прозрачный капот». Это неоценимое преимущество на пересеченной местности, когда водитель контролирует положение передних колес.

В отделке салона преобладает пластик «под алюминий». Пафосно выглядит новая кнопка запуска двигателя ярко-красного цвета.

Создатели решили не изобретать велосипед и сохранили неизменными технические характеристики внедорожника, которые принесли ему всенародную любовь. Прежними остались:

  • рама, интегрированная в кузов;
  • регулируемая адаптивная подвеска с 5 режимами;
  • рулевое управление;
  • крутящий момент двигателя;
  • полный привод;
  • силовые агрегаты.

Доработанный аэродинамический обвес включает новый бампер с впечатляющими накладками, светодиодные ходовые огни. Колесные диски 17 и 18 дюймов с ярким логотипом TRD.

ЛК Прадо ТРД

Для TRD Prado не будет препятствием уклон в 42 градуса и труднопроходимое покрытие. Гидропневматические подвески позволяют регулировать высоту кузова.

Отличия между Прадо и Прадо ТРД

Тойота Прадо ТРД умеренно отличается в цене от немодифицированной версии. Разница с Престиж составляет 153 тысячи рублей. Новый дизель 2.8 л стоит в салоне 4,035 млн рублей, а 4-литровый бензиновый «Прадик ТРД» обойдется в 4,8 млн.

Косметические улучшения изменили внешний вид внедорожника. Раньше он напоминал тяжелый кирпич, способный пройти по любому бездорожью.

ТРД-версия выглядит динамичной и креативной благодаря ярким включениям логотипов и хромированным деталям.

По техническим качествам Прадо остался надежным авто с повышенной проходимостью и комфортом для водителя и пассажиров. Рестайлинг дал машине новое лицо, узнаваемое и дорогое, как и предыдущие генерации Прадо. Это удачная находка дизайнеров и маркетологов.

Что означает трд на тойота

Вообще, может я конечно не прав, но скорее всего вы путаете с TRD. Вот TRD - это подразделение компании Toyota, занимающееся тюнингом серийных автомобилей Тойота и поддержкой интересов компании Тойота в автоспорте по всему миру.
Для поклонников Toyota - TRD это все равно что AMG для знатоков Mercedes или магическая М для фанатов BMW.
Показать полностью.
Тюнинг TRD может включать как легкий боди апгрейд так и серьезное вмешательство в подвеску и двигатель.

Направления департамента продукции и департамента автоспорта TRD:

Разработка и производство спортивных автомобилей.
Поддержка автоспорта
Полная разработка и прозводство автомобилей
Разработка, производство и обеспечение запчастями автоспорта
Разработка, производство и продажа под брендом TRD запчастей, одежды и аксессуаров.

ТРД производит разнообразную продукцию для тюнинга и аксессуары, включая улучшенные компоненты подвески, нагнетатели воздуха и колёса. Запчасти TRD можно приобрести у дилеров Тойота, а также заказать, как дополнительные опции при покупке нового автомобиля Toyota или Scion. Улучшенные запчасти для автомобилей Лексус теперь маркируются F-Sport, а продвинутые автомобили Lexus получают букву F, чтобы была видна разница между направлениями Lexus F и TRD. Подразделение TRD похоже на тюнинг мастерские других производителей:
Mazdaspeed (Mazda)
Nismo (Nissan)
Ralliart (Mitsubishi)
Mugen (Honda)
STi (Subaru)
Ford Performance Vehicles (Ford Australia)
Special Vehicle Team (Ford North America)
Street and Racing Technology (Chrysler)
Holden Special Vehicles (Holden)
Mercedes AMG division
BMW "M" models
Audi "RS" models,
У Шевроле тюнинговое направление называется SS - Супер Спорт Super Sport, а у Volvo R-Design модели.
На сегодняшний день существует два основных подразделения TRD: TRD Япония (ака Toyota Technocraft) и TRD США. Каждое из этих подразделений имеет отдел тюнинга и отдел соревнований (гонок). Команда Тойота Европа - TTE переросла в Toyota Formula One Team (также известной как Panasonic Toyota Racing) и не подконтрольна TRD. Также существуeт отделениe TRD Австралия, открытое в августе 2007 года. Вообщем как то так, но если машина вся светится значками TRD- это еще не значит что там действительно что то стоит)

AE86-club: Кто такой TRD - AE86-club

Логотип


TRD - это подразделение компании Toyota, занимающееся тюнингом серийных автомобилей Тойота и поддержкой интересов компании Тойота в автоспорте по всему миру.
Для поклонников Toyota - TRD это все равно что AMG для знатоков Mercedes или магическая М для фанатов BMW.
Тюнинг TRD может включать как легкий боди апгрейд так и серьезное вмешательство в подвеску и двигатель.

Направления департамента продукции и департамента автоспорта TRD:

Разработка и производство спортивных автомобилей.
Поддержка автоспорта
Полная разработка и прозводство автомобилей
Разработка, производство и обеспечение запчастями автоспорта
Разработка, производство и продажа под брендом TRD запчастей, одежды и аксессуаров.


ТРД производит разнообразную продукцию для тюнинга и аксессуары, включая улучшенные компоненты подвески, нагнетатели воздуха и колёса. Запчасти TRD можно приобрести у дилеров Тойота, а также заказать, как дополнительные опции при покупке нового автомобиля Toyota или Scion. Улучшенные запчасти для автомобилей Лексус теперь маркируются F-Sport, а продвинутые автомобили Lexus получают букву F, чтобы была видна разница между направлениями Lexus F и TRD. Подразделение TRD похоже на тюнинг мастерские других производителей:
Mazdaspeed (Mazda)
Nismo (Nissan)
Ralliart (Mitsubishi)
Mugen (Honda)
STi (Subaru)
Ford Performance Vehicles (Ford Australia)
Special Vehicle Team (Ford North America)
Street and Racing Technology (Chrysler)
Holden Special Vehicles (Holden)
Mercedes AMG division
BMW "M" models
Audi "RS" models,
У Шевроле тюнинговое направление называется SS - Супер Спорт Super Sport, а у Volvo R-Design модели.
На сегодняшний день существует два основных подразделения TRD: TRD Япония (ака Toyota Technocraft) и TRD США. Каждое из этих подразделений имеет отдел тюнинга и отдел соревнований (гонок). Команда Тойота Европа - TTE переросла в Toyota Formula One Team (также известной как Panasonic Toyota Racing) и не подконтрольна TRD. Также существуeт отделениe TRD Австралия, открытое в августе 2007 года.

Комплектация TRD Тойота Ленд Крузер 200

Toyota Land Cruiser 200 TRD

Land Cruiser 200

LandCruiser 200 TRD – тюнинговый вариант известного внедорожника, отличающийся брутальным, агрессивным внешним видом. Комплектация модернизированной версии основывается на Люкс Safety, а это значит, что она лишь на один пункт отстает от топовой. Ниже речь пойдет об особенностях автомобиля Тойота Ленд Крузер 200 с обвесом TRD.

Land Cruiser 200 TRD

Land Cruiser 200 TRD

Toyota Racing Development (сокращенно TRD) – ответвление концерна Тойота, занимающееся вопросами тюнинга автомобилей (не только марки Тойота, но Лексус, Субару, Сцион). Основные задачи ТРД – повышение качества, поддержание спортивного интереса концерна в мире. Компания отвечает за производство различных расходников для тюнинга (детали подвески, диски, нагнетатели и т.д.).

Для отличия от автомобилей Тойота ТРД тюнинг моделей Лексус обозначается как F-Sport.

Внешность и салон Land Cruiser 200 TRD

Салон Land Cruiser 200 TRD

Ленд Крузер 200 с обвесом TRD базируется на комплектации Люкс Safety, после него идет уже топ-вариант Executive Lounge. В плане доработок здесь затронуты:

  • бампер, фальшрадиаторная панель (добавлена агрессия во внешний вид);
  • салон (добавлены алюминиевые вставки и кнопка пуска мотора красного цвета);
  • кузов (серебристый металлик идет дополнительным цветом к палитре).

Брутальная версия Land Cruiser 200 TRD, рассчитанная на активные приключения – так позиционируется версия самими разработчиками. Ленд Крузер 200 ТРД выделяется хромированными вставками ручек, аналогичными окантовками противотуманок. Молдинги стилистически продолжают вид бампера. Завершают дизайн задний спойлер, накладки на оба бампера. Соответствующий логотип (красные буквы TRD) нанесен на бампер, пятую дверь, колесные диски.

Логотип TRD

Цвета версии – белый, черный, серебристый металлик, темно-серый, синий.

Кнопка пуска мотора в салоне выполнена в красном цвете. Для отделки сидений и руля Ленд Крузер используется кожа Semi-Aniline.

салон Land Cruiser 200 TRD

Внутри Ленд Крузер 200 ТРД предусмотрено светодиодное освещение.

Светодиодные фары имеют повышенный срок службы. Подножки сбоку подсвечиваются. Внутри авто предусмотрена также аудиосистема с 14 динамиками, климат-контроль (с 4 зонами), подогрев передних и задних сидений.

Опции и цены комплектации ТРД

Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser 200 TRD

Доступные опции в комплектации Ленд Крузер 200 ТРД:

  • климат-контроль;
  • бортовой компьютер;
  • датчики (света, дождя);
  • мультимедиа;
  • базовая аудиосистема (CD, MP3);
  • усилитель рулевого колеса;
  • регулировка рулевой колонки;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • зеркала с обогревом и электрорегулировкой;
  • передние, задние электростеклоподъемники;
  • подогрев сидений;
  • регулировка высоты водительского сиденья.

Недоступные опции Ленд Крузер 200 таковы:

  • кондиционер;
  • поддержка Apple CarPlay и/или Android Auto;
  • штатный CD-чейнджер.

Комплектация 4.6 V8 TRD говорит о наличии:

Toyota Land Cruiser 200 TRD

На Land Cruiser 200 TRD этой же комплектации отсутствуют:

  • ксеноновые/биксеноновые фары;
  • складное заднее сиденье (по схеме 1/1);
  • адаптивные круиз-контроль и фары;
  • автоматический парковщик;
  • массажные сидения;
  • панорамная крыша;
  • автоматический ручник;
  • автономный подогреватель перед пуском мотора;
  • блокировки заднего и переднего дифференциалов.

Toyota Land Cruiser 200 TRD

Внедорожник Ленд Крузер 200 ТРД с дизельным силовым агрегатом на 4.5 л с отдачей в 249 л.с. продается за 5914000 рублей, что дешевле комплектации Executive Lounge на 140 тысяч. Бензиновый вариант с объемом 4.6 л мощностью в 309 л.с. реализуется по цене 5770000 рублей.

Дилеры стали выставлять внедорожники с TRD-обвесом весной 2019 года.

Характеристики мотора, коробки и подвески ничем не отличаются от других комплектаций.

Заключение

Land Cruiser 200 TRD заряжен на приключения, как говорят маркетологи. Об этом свидетельствует внешность, салон внедорожника, набор доступных опций. Купить обновленный Ленд Крузер можно у официальных дилеров, ценник на него приближается к отметке в 6 миллионов рублей.

Что означает трд на тойота

Один из самых крупных внедорожников Toyota редко используется именно для бездорожья: у модели имидж «комфортабельного крейсера». Улучшить способности авто при съезде с дороги Toyota попыталась в версии TRD Pro, действуя почти так же, как с соответствующими вариантами 4Runner, Tacoma и Tundra.

Нынешнее поколение Sequoia – второе: первое дебютировало в 2001, а нынешнее в 2008. Это одна из самых пожилых моделей Toyota, но отказываться от нее она не собирается. В 2018 был рестайлинг: появились новые фары, изменили решетку радиатора и добавили несколько систем активной безопасности. В 2020 этот авто такой же, как и в 2008, плохо это или хорошо – вопрос неоднозначный.

Немного поэкспериментировав с двигателями при выходе второго поколения и попробовав 4,6- и 4,7-литровые V8, компания пришла к выводу, что лучшим для Sequoia будет 5,7-литровый V8 3UR-FE – такой же, как у Tundra, Lexus LX570 и Land Cruwser 200 на некоторых рынках. По прошествии почти 12 лет он практически не изменился и развивает те же 381 л.с. и 544 Нм крутящего момента. Больным вопросом остается экономичность, решения здесь не предвидится. Американцам утешением может служить то, что в 2020 бензин у них стоит заметно дешевле, чем в 2008, а остальным… Впрочем, Sequoia официально продается только на североамериканском рынке.

Работая над Sequoia TRD Pro, компания отдавала себе отчет, что сделать то же, что с 4Runner TRD Pro не получится. Это разные авто, и гигантская грузная Sequoia не сможет показать на бездорожье те же результаты, что атлетически сложенный 4Runner. Например, угол въезда и съезда у Sequoia 27 и 21 градус, а у 4Runner - 33 и 26 градусов. Возможно, чтобы не ухудшать управляемость на высоких скоростях, дорожный просвет Sequoia TRD Pro не увеличивали, ограничившись установкой новых амортизаторов Fox. Это высокотехнологичные алюминиевые изделия с внутренним обходным клапаном, как полагают разработчики «наилучший компромисс между комфортом, управляемостью и поведением вне дороги». Настойки подвески изменились мало: у передней увеличили ход на 18 мм.

Салон противоречив. Главное достоинство – простор. Sequoia – огромный авто снаружи и внутри под стать. Места здесь много: водителю и пассажирам любой комплекции будет безоговорочно комфортно, лишь третий ряд имеет небольшие условные ограничения, но он трехместный и рассчитан на взрослых. В TRD Pro во втором ряду только раздельные кресла, дивана, как у базовых Sequoia нет, поэтому в салоне лишь 7 мест. Кресла второго ряда регулируются продольно и по углу наклона спинки, в третьем ряду настроить можно только спинку. Пассажиры третьего ряда могут получить, необычные ощущения, потому что у Sequoia опускается стекло в двери багажника, как у 4Runner.

Но простор не единственное, что требуется от интерьера авто в 2020 году. Второй и третий ряд лишены розеток и разъемов USB Передняя панель ни на секунду не даст усомниться в том, что модели больше 10 лет. Экран – 7-дюймовый, на нем ничего не видно, учитывая расстояние, сенсорное управление в зачаточном состоянии, но многим это понравится. Даже к регулятору громкости приходится тянуться, но помогают клавиши на руле. В версии TRD Pro изменили отделку: кресла обшили грубоватой черной искусственной кожей, появилась пара новых декоративных накладок и резиновые коврики.

На ровной дороге TRD Pro мало чем отличается от обычной Sequoia. Возможно, стало меньше валкости в поворотах, но несущественно. На разбитой грунтовой дороге комфорта теперь больше, это сильно бросается в глаза. Потенциал Sequoia как внедорожника вырос незначительно, тем более, что механическую часть, касающуюся полного привода не дорабатывали, «умной» электроники, вроде Crawl Control автомобиль также не получил. Главный плюс – комфорт.

По части проходимости Sequoia не чемпион. У Sequoia TRD Pro обязательным является полный привод, но он и системы его контроля такие же, как у обычной Sequoia. В оснащение входит 2-скоростная раздаточная коробка и блокировка межосевого дифференциала. Чудес по части проходимости ждать не стоит, но, учитывая габариты и массу, результат неплохой.

Расход топлива остается слабым местом Sequoia. 5,7-литровый V8 сочетается с 6-ступенчатым «автоматом». В версии TRD Pro в городском цикле расход составляет 18,1 л/100 км, в загородном – 13,8 л/100 км. Буксирные возможности те же, что у обычной Sequoia – 3 320 кг.

Каковы перспективы Sequoia TRD Pro? Не слишком радужные. По уровню продаж Sequoia существенно уступает основным конкурентам от Chevrolet и Ford по объективным причинам: от экономичности до «свежести». Внедорожная Sequoia TRD Pro имеет потенциал, а кроме Chevrolet Tahoe в версии Trail Boss у нее практически нет прямых конкурентов. Тем не менее, продажи будут невысокими, в т.ч. и из-за цены. Да, Sequoia TRD Pro комфортнее, лучше оснащена, отделка также превосходит предлагаемую в начальных комплектациях обычной Sequoia, но стоит авто дорого. За обычную Sequoia в США просят от 50 000 долларов (официально рекомендованная цена даже ниже), а вот Sequoia TRD Pro стоит уже более 67 000 долларов!

Если добавить несколько позиций из скудного перечня дополнительного оборудования, то цена вплотную приблизится к 70 000. Оправдано ли это для модели, появившейся в 2008 году, с посредственной экономичностью, невыдающимися внедорожными способностями и не передовым оснащением? Вряд ли. Спрос на Sequoia TRD Pro будет, но небольшой. Цель создания Sequoia TRD Pro, вероятно, в том, чтобы поддержать интерес к стареющей модели в ожидании смены поколений. С ценой при этом явно перестарались, поэтому покупка обычной Sequoia в средних комплектациях выглядит более взвешенной.

Тест-драйв: Toyota LC Prado TRD


Пока одни производители перекраивают свои автомобили в угоду быстротечной моде, Toyota сама решает, какой эта самая мода должна быть. За несколько десятков лет внешность Toyota Land Cruiser Prado концептуально не претерпела существенных изменений, но при этом спрос на внедорожник лишь продолжает расти. Несмотря на то, что всех все в «Прадо», похоже, устраивает, спецверсию от подразделения Toyota Racing Development на тест-драйв мы ждали с нетерпением — на фоне общей консервативности даже незначительные доработки — это уже целое событие!


Изменения, которые штатное «тойотовское» ателье произвела со своим рамным среднеразмерным внедорожником, и вправду оказались вполне предсказуемы — ранее похожий набор аксессуаров TRD появился на младшей модели Toyota Fortuner. Во внешности главными отличительными чертами стали специальные бампера с накладками и решетка радиатора, а также броские эмблемы TRD, разместившиеся спереди и сзади на кузове, а также по центру колесных колпаков.



К нам на тест Toyota Prado TRD приехал в цвете темно-серый металлик, помимо которого доступно еще три — черный и синий металлики, а также белый перламутр.


Рафинированная агрессия новой радиаторной решетки логично продолжается продольными линиями рельефного капота. Хромированная окантовка фар развеивает последние остатки сомнений насчет брутального характера внедорожника.


В салоне стало заметно больше алюминиевых деталей, правда, большая часть из них — это замаскированный под «летучий металл» пластик. Но отнюдь не это первым бросается в глаза. Удобно устроившись в кресле с обивкой из темно-коричневой кожи, мы сразу ощутили на себе пристальный «взгляд» — всевидящим оком Саурона на нас взирала ярко-красная кнопка запуска двигателя. Разумеется, с литерами TRD в качестве напоминания об особенности данного автомобиля.



Версия Toyota Land Cruiser Prado от ателье TRD изначально базировалась на комплектации «Престиж», так что в комплекте с ней сразу идут внедорожные системы Multi-Terrain Select и Crawl Control, а также ассистент контроля слепых зон.

Даже не выезжая за пределы асфальтового покрытия, ощущаешь все удобство функции панорамного обзора, собирающей картинку с четырех камер по периметру кузова. На бездорожье еще более кстати придется режим «прозрачный капот», который для удобства водителя визуализирует текущее положение передних колес.


Неизменными по сравнению с последним поколением Toyota Land Cruiser Prado в версии TRD остались технические характеристики и особенности конструкции. Регулируемая адаптивная подвеска рамного внедорожника по-прежнему насчитывает пять режимов, автоматическая трансмиссия — шесть ступеней, а в линейке двигателей имеется как 249-сильная бензиновая версия, так и 177-сильный «дизель».


Несмотря на свои солидные габариты, Toyota Land Cruiser Prado TRD не производит впечатление грузного неповоротливого здоровяка. Без ущерба для мягкости хода подвеска настроена таким образом, чтобы максимально снизить крены и увеличить информативность руля. В результате управлять внедорожником на ровном асфальте практически не приходится — настолько расслабленно и уверенно ты себя в нем чувствуешь.


Объективно оценивая разницу между «заряженной» версией TRD и обычным — насколько «обычным» в принципе может быть автомобиль за четыре с лишним миллиона рублей — «Прадо», мы так и не наши причин не переплатить эти полторы сотни тысяч рублей. Да, большая часть из них уйдет на «декор», но с ним автомобиль начинает приближаться к тому образу, который рисует его характер — мощный, бескомпромиссный и яркий. Намного ярче, чем мы привыкли думать.

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4840, 1885, 1895
Снаряженная масса, кг: 2235
Двигатель: дизельный
Мощность, л.с.: 177
Разгон до сотни, сек: 13,9
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 7,5 л/100 км
Цена авто: 4 035 000 р.

Имидж в особо крупном размере: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 TRD

Сразу скажем, что TRD — сокращенное название подразделения японского автогиганта под названием Toyota Racing Development. Что-то вроде придворного спортивно-тюнингового AMG в структуре Mercedes-Benz или BMW Motorsport у конкурирующей баварской марки.

С учетом специализации фирмы TRD, от Toyota Land Cruiser 200, украшенного ее логотипами, теоретически можно ожидать аналога, скажем, BMW X7M — аппарата мощного, быстрого, хорошо управляемого. Неужели Land Cruiser 200 TRD на самом деле «рвет с места» и ювелирно рулится?

ТЕОРИЯ — НЕ ПРАКТИКА

Первое знакомство откровений не приносит: моторы, которые Toyota устанавливает на внедорожник, точно такие же, что и у прочих модификаций «двухсотки» — 309-сильная 4,6-литровая «бензинка» и 249-сильный турбодизель аналогичного объема. Машине массой 3,3 тонны, что 309 «лошадок» под капотом, что 249 — в любом случае не так уж и много для демонстрации выдающейся спортивной динамики.

Зато со спортивным «обвесом» тут все хорошо. Помимо красных шильдиков TRD на «морде» и корме, Land Cruiser 200 может похвастать специфическим дизайном мощных накладок на передний и задний бамперы, а также 20-дюймовыми колесными дисками с символикой TRD.


В салоне отличия комплектации TRD от интерьера обычного «крузака» заметит лишь наметанный глаз профессионала или предварительно проинструктированного фаната. Только он сможет мгновенно указать на кнопку запуска двигателя, выполненную в характерном стиле. В фирменном тойотовском буклете сказано про «алюминиевые акценты в интерьере» — металлические детальки, тут и там заменившие пластик или дерево, присутствующих в иных комплектациях Land Cruiser 200.

Таким образом, комплектацию TRD у машин Toyota можно считать неким аналогом модификации М Sport у немецкой BMW — «спортивный стайлинг-пакет» для моделей со стандартными агрегатами.

ГЛАВНОЕ — АМБИЦИИ

Стоит отметить, что японцы поступили совершенно логично, не пытаясь по-настоящему подтянуть спортивную форму своего внедорожного флагмана. Наверняка можно было «вкрячить» в Land Cruiser 200 гораздо более мощный мотор, полностью перетрясти подвеску, рулевое и тормоза, чтобы сделать его по-настоящему способным на скоростные подвиги. Да только зачем?

Цена взлетела бы настолько, что круг потенциальных покупателей модели сжался, как тестикулы в ледяной воде — до крайне малочисленной кучки очень обеспеченных эксцентричных чудаков и коллекционеров. К тому же, и «валить» то на нем не очень-то и хочется. Ведь создан «крузак» для другого. Он беспощаден на бездорожье и амбициозен на стоянке — солидности не отнять ни у машины, ни у ее владельца.

Toyota TRD 3000GT: очень редкая Supra 1994 года

Toyota Supra четвертого поколения пользуется среди любителей автомобилей особой любовью. Машина стала символом эпохи JDM 90-х, а за особо ценные экземпляры, коллекционеры ведут самую настоящую охоту. К примеру вот за такими Toyota TRD 3000GT, ведь выпущено их всего 35 штук.

Toyota TRD 3000GT

Toyota Supra TRD 3000GT

Спортивное подразделение Toyota Racing Development (TRD) ведет свою историю с 1976 года. Ее специалисты построили множество весьма удачных спортивных автомобилей. Зачастую они создавались на базе серийных легковых автомобилей, но в случае с TRD 3000GT все случилось ровно наоборот. При создании автомобиля в TRD вдохновлялись гоночной Toyota Supra GT500 из японского чемпионата автомобилей класса GT (JGTC).

Фактически Toyota TRD 3000GT стала подарком всем поклонникам японской марки в честь дебюта Супры четвертого поколения на JGTC в 1994 году. Конечно в TRD не стали выпускать аналог гоночной GT500 на дороги общего пользования, а ограничились лишь небольшими доработками серийной Супры. Но зато какими!

Капот Toyota Supra

Прежде всего, за счет расширенного аэродинамического пакета, внешний вид 3000GT практически полностью повторял гоночного собрата. Передний бампер имел массивный воздухозаборник, который мог пропустить через себя вдвое больше воздуха чем стандартный. Кроме того сплиттер расположенный в нижней части бампера ограничивал поступление воздуха под днище, дабы создать под ним разряжение и увеличить прижимную силу.

Место стандартного капота занял облегченный TRD Aero Bonnet, с четырьмя огромными вентиляционными отверстиями. В непогоду их можно было закрыть с помощью специальных щитков, которые шли в комплекте. Со временем этот капот стал обязательным атрибутом любой многих тюнингованных Супр.

Тойота Супра

Помимо бампера и капота, опознать Toyota TRD 3000GT можно по раздавшемуся в ширь кузову. С новым обвесом ширина машины увеличилась на 60 мм спереди и 50 мм сзади, что в свою очередь позволило немного расширить колею, а значит улучшить управляемость. В хвостовой части машины красовалось высокое антикрыло с двумя (Type-S) или тремя (Type-R) опорами. В первом случае имелось возможность его регулировки в шести положениях.

Вообще к аэродинамике подошли тщательно. Сначала пакет был смоделирован на компьютере, а затем TRD 3000GT продули в аэродинамической трубе.

Заводской пакет

Toyota TRD 3000GT

В 2019 году Тойота представила новую Toyota GR Supra 3000GT, пока только в качестве концепта. Автомобиль получил аэродинамический пакет, который во многом перекликался с таковым от оригинальной машины 1994 года. Выпустит ли автопроизводитель такую Супру в серийное производство неясно.

Горит «TRC OFF» на Тойоте: Как решить проблему с трекшн-контролем


Land Cruiser

О чем сообщает на панели приборов индикатор «TRC On», а также о том, что делать, если загорелся «TRC Off» пойдет речь в этой статье.

Что такое TRC

TRC — антипробуксовочный комплекс, регулирующий передачу крутящего момента между колесами на ведущей оси автомобиля. Аббревиатура TRC расшифровывается как «Traction Control», в переводе с английского «Контроль тяги».

Впервые система трекшн-контроля появилась в 1971 году в Америке на таких известных авто, как Кадиллак и Бюьик. На машинах немецкой марки Мерседес представительского класса ее стали использовать с 1987 года. После нулевых производители стали включать TRC в автомобили массово.

Датчики скорости отслеживают скорость вращения колес, и система использует меры для понижения тяги. Первые модификации автомобилей снижали тяги за счет глушения оборотов двигателя. Современные транспортные средства уменьшают скорость за счет специальной вискомуфты.

Система TRC работает следующим образом:

  1. Датчики следят за скоростью колес. Сигналы поступают на ЭБУ (электронныйблокуправления) .
  2. Если устройство засекает повышение оборотов, то передает сигнал на исполнительные устройства.
  3. Специальные клапаны автоматического TRC блокируют движение колес, которые начинают буксовать.

Таким образом трекшн-контроль защищает водителя и автомобиль от создания аварийных ситуаций на дорогах.

Внимание!

На автомобилях Toyota Avensus , Auris, Rav 4, Lexus на приборной панели есть кнопка под названием «TRC Off». Она позволяет отключить трекшн-контроль.

кнопка trc_off

Как пользоваться противобуксовочной системой

Трекшн-контроль срабатывает при легком скольжении и даже там, где надо проехать сложный участок песчаной дороги на бездорожье. Чтобы ездить по проселочным дорогам производители вынесли кнопку на приборную панель, которая отключает трекшн-контроль.

Нажав на нее, автовладелец сможет двигаться на авто по сложным участкам дороги, где нужен интенсивный разгон авто, а не блокировка колес. Но водители должны знать, что после нажатия кнопки через некоторое время, она автоматически отключается, и снова система контроля за пробуксовкой входит в действие. Поэтому ее придется нажимать несколько раз, если автомобиль пересекает длинные сложные участки.

Но бывает так, что включается лампа VSC и TRC вместе на мониторе приборной панели. Это сигнализирует об ошибке в системе контроля безопасности водителя.

Система TRC включена

Ошибки VSC и TRC off

Необходимо продиагностировать информацию датчиков через программное обеспечение на СТО сканером OBD2.

Внимание! Эксперты не рекомендуют скидывать ошибки VSC и TRC OFF Тойоты Авенсис или Auris с помощью снятия клеммы с аккумуляторного блока. Если проблема была не в глюке прошивки компьютера, она повторится, и легкая неисправность превратится в капитальный ремонт всей машины.

На Тойотах Авенсис обычно лампочки TRC Off и VSC загораются гирляндами. К ним добавляется третья лампа Check Engine . Это распространенные ошибки, о которых ведутся обсуждения владельцев автомобилей Прадо, Toyota Progress NC 300, на специализированных форумах.

Проявляется проблема в различное время года. Интенсивное появление ошибки обязано холодам в зимний сезон, к которым автомобили не привыкли и компьютер может давать сбои. Но часто TRC Off у Тойоты загорается, когда неисправность находится в самой машине.

индикаторы VSC TRC

Когда горит VSC совместно с TRC в Тойоте Авенсис проблемы могут быть:

Внимание! Эксперты подтверждают, что на Тойотах Авенисах и Аурисах подсвечивание лампы VSC и трекшн-контроля – обычный глюк. Рекомендуется проверить разъемы, пошевелить их, разъединить и обратно вставить.

Советы по исправлению ошибки

Что делать автовладельцу, если горит TRC OFF:

  • если сканер показывает ошибку P0037 – осмотреть места скрутки и соединения первой или второй лямбды и проводов за ней. Возможно они перетерлись. Любая ржавчина, влага могут стать причиной появления ошибки о наличии проблем с трекшн-контролем;
  • проверить давление в шинах. Разность давление в 0,3 мПа может привести к появлению лампочек трекшн-контроля и VSC на мониторе. Примерное давление в шинах в 2,4 атмосферы.

Если автовладелец собрался покупать датчик, то необходимо выбирать оригинальный. Не оригинал быстро выходит из строя, и ошибка снова появляется на мониторе приборной доски.

Если двигатель автомобиля троит, а ошибки появляются те же самые, то эксперты рекомендуют поменять катушку на свечах, почистить форсунки. Желательно заправляться качественным бензином. Особенно, если автомобиль был выпущен в начале нулевых.

На Ленд Крузерах, Тойотах Rav 4 эти ошибки появляются из-за старого кислородника. Опытные механики советуют его заменить.

В некоторых случаях механики на СТО могут перепрошить программу в электронном блоке управления.

При проверке сканером появляются следующие коды:

  • B279A — обрыв сигнала на линии между блоком ECM и блоком модуля. Возникает при скачках напряжения в бортовой сети или при глубокой разрядке аккумулятора,
  • С1203 — обрыв цепи между блоком двигателя и ЭБУ системы. Необходимо смотреть жгуты и разъемы проводки, проверить сигнал на блоках систем активной безопасности ABS, VSC, ВА,
  • С1223 — неисправность ABS иногда также приводит к отключению стабилизации. Требуется проверить состояние датчиков ABS и жгуты проводки,
  • С1233 — обрыв и замыкание на линии контроллера системы курсовой стабилизации. Необходимо проверить состояние проводки,
  • С 1242 — неисправности ABS и VSC, требуется полная диагностика электрики и контрольных датчиков,
  • C1401 — обрыв на линии трекшн-контроля. Возможен выход из строя датчика или повреждение проводки,
  • C1542 — отказ трекшн-контроля. Требуется диагностика датчиков на колесах и блока управления, также нужно проверить контакты на регуляторах,
  • С1241 – низкое напряжение в сети. Эксперты рекомендуют зарядить или заменит аккумуляторную батарею,
  • P1667 – неисправность клапана VSV. Его необходимо заменить, а ошибку убрать с помощью сканера,
  • С1201 – неисправность в системе ECM. Это блок управления двигателем. Если ошибка загорается вместе с VSC и Check Engine, то следует заменить блок управления двигателем. В него входят: печатная плата, процессор, флеш-память.

Если с остальными неисправностями автовладелец может тянуть до бесконечности, то проблема с двигателем должна быть решена сразу. Дальнейшее промедление вызовет полную остановку транспортного средства и капитальный ремонт или замену на новый мотор.

Заключение

Трекшн-контроль является помощником автовладельца на дорогах. Поэтому любое подсвечивание лампы должно быть продиагностировано, а ошибка выявлена и устранена в кратчайшие сроки.

Неработающая система контроля устойчивости автомобиля на дорогах приведет к созданию аварийной ситуации. А также нужно помнить, что езду по-настоящему правильной и без аварийных ситуаций сможет сделать только сам водитель.

Читайте также: