Что означает туарег фольксваген

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Кто такие туареги

Стань туарегу другом, чтобы не стать его товаром, - гласит древняя магрибская мудрость. В этих словах заложен зловещий смысл, отражающий специфику Северной Африки - региона, никогда не отличавшегося безопасностью.

Ливия, Алжир, Тунис, Нигер, Мали, Мавритания, Чад. Названия этих стран не очень-то привлекают туристов в наши времена (за исключением разве что пляжной зоны Туниса), они считаются довольно опасными и многие государства не рекомендуют своим гражданам их посещать.

Все эти страны объединяет пустыня Сахара, а полноценными хозяевами суровых пустынных земель издревле были кочевые племена туарегов. Которые отнюдь не являлись мирными кочевниками, пасущими скот или собирающими финики. Туареги были (а кое-где и остаются) самыми беспощадными и неуловимыми бандитами, промышлявшие грабежами, захватами людей с целью продажи их в рабство и ради выкупа и нападениями даже на хорошое вооруженные и охраняемые караваны.

Отголоски их прошлого докатились и до нашего времени и еще совсем недавно Алжир, Нигер и Ливия даже не допускали на свою территорию туристов, дабы те не стали жертвами племен туарегов, которые не прочь заработать на их выкупе. Сейчас в этих странах сегодня стало гораздо спокойнее, т.к. правительствам удалось найти общий язык с племенами. И только Мали все еще остается опасной для путешествий страной, значительную часть территории которой контролируют воинственные туареги.

За 8 дней путешествия с туарегами по алжирской Сахаре они много рассказали мне о себе и особенно о многоуровневой иерархии, которая сложилась много сотен лет назад и благодаря которой туарега удалось достичь столько мощной самоорганизации и "непотопляемости" на протяжении огромного периода времени вплоть до наших дней.

Известно, что племена туарегов за всю свою историю ни разу не были покорены и не подчинились ни одной государственной власти, никогда не создавали собственного государства, не владели территориями, не создавали городов и поселений, но при этом имели очень четкую структуру и систему, несмотря на гигантские территории, по которым были разбросаны разные племена. Каждый воин знал и знает, к какому племени он принадлежит и где его семья.

Какая численность их племен была раньше и сколько туарегов в Сахаре сейчас - не знал и не знает никто, посчитать их просто невозможно. Известно лишь, что различные племена проживают на территориях Нигера, Мали, Алжира, Ливии, Буркина-Фасо, Туниса, Мавритании, Нигерии и Чада, а общая численность по разным оценка составляет от 1 до 5,5 миллионов. Даже сами туареги не могут ответить на вопрос, сколько их.

Откуда вообще взялись туареги в Сахаре? Их считают народом берберского происхождения, берущим начало от древних гарамантов, обитавших в Ливии. В начале новой эры римляне уничтожили цивилизацию гарамантов, часть из которых вынуждена была уйти в Сахару, спасаясь от гибели. Этот период совпал с временем приручения верблюдов и кочевые племена совершенно неожиданно стали хозяевами Сахары, контролируя возникшие караванные пути транссахарской торговли.

Из гонимых беглецов туареги постепенно превратились в неуступчивых и бесстрашных воинов, досконально освоив искусство владения оружием, верховой езды в пустыне на верблюдах и внезапных набегов, объединяясь при этом в крупные формирования и растворяясь в песках пустыни после нападения, быстро разделив добычу.

Несмотря на полностью кочевой образ жизни и значительную разбросанность по огромной территории, у туарегов сформировалась четкая иерархия. Как им удалось об этом договориться и беспрекословно следовать сложившейся кастовости - остается только гадать.

Итак, туареги делятся на касты: благородных – имхаров ; духовенство – инислименов ; пастухов вассалов – имрадов, крепостных - харатинов и слуг – икланов .

Имхары - это аристократия и высшая знать. Но при этом корнем слова-названия служит глагол "грабить", т.е. высшая знать туарегов - отнюдь не племенные царьки, а самые что ни на есть воины.

В любой литературе вы прочтете, что туареги - это кочевники, выпасающие верблюдов и коз. Отчасти это правда, с одной лишь оговоркой: речь идет о имрадах - вассалах имхаров.

Как они взаимодействовали? Бандиты-имхары, когда осбирались в поход на очередной захват большого каравана, брали с собой вассалов-имрадов. Они нужно были им для количества, а также для того, чтобы обеспечить отряд пищей и верблюдами. Их предоставляли как раз имрады. Вообще, можно сказать, что имхары жили за счет имрадов, пользуясь их скотом и продуктами земледелия.

Но в обмен за это бандиты-имхары щедро делились со своими вассалами добычей после набегов, даже когда действовали в одиночку и без имрадов. Кроме того, имхары всегда вписывались за имрадов в случае каких-либо нападений и конфликтов со стороны арабов.

Отдельное место занимали оседлые земледельцы харатины . Они выращивали в оазисах финиковые пальмы, просо, арбузы и дыни и часть урожая, как и имрады скот, отдавали имхарам. В боевые походы они не ходили, но часть добычи от имхаров получали обязательно.

Такой своеобразный социальный уклад позволял одной части туарегов оттачивать свои боевые умения, не отвлекаясь на бытовые вопросы и необходимость добывать пропитание, другой части - обеспечивать всем необходимым воинов, чтобы самим быть под защитой и получать при этом определенное вознаграждение.

Нижнюю ступень иерархии туарегов занимали рыба и их потомки - икланы, которых называли слугами, а не рабами. Изначально икланы попадали в плен при набегах туарегов-имхаров, которые их продавали или отдавали в качестве вознаграждениям имрадам и харатинам.

Попав в эту иерархию, икланы считались также туарегами (именно поэтому их называли не рабами, а слугами) и выращивали для своих хозяев пшеницу с просо, ухаживали за садами в оазисах выпасали верблюдов и другой скот.

Эта система безупречно действовала на протяжении многих веков вплоть до XX века! В начале прошлого часть икланов стали обычными земледельцами, смешавшись с харатинами, а сама кастовость постепенно растворилась, т.к. туареги перестали заниматься основным своим промыслом - грабежами.

И хотя в наше время некоторая часть туарегских племен все еще занимаются в отдельных странах контрабандой, нападениями и грабежами, основная часть туарегов полностью изменила воинственный. Кто-то остается кочевником и занимается скотоводством, кто-то помогает провозить грузы по пустынным маршрутам, кто-то занялся туризмом и показывает отдаленные уголки Сахары любителям приключений, таким, как мы.

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал , чтобы следить за новыми публикациями

Военная версия, плохая проходимость и звание первого: мифы и факты о Volkswagen Touareg I


Тренд на создание крупных автомобилей, сочетавших внедорожный потенциал, легковой комфорт и статусный имидж, маркетологи нащупали давно, а в последние два десятилетия стали активно его развивать. Mercedes-Benz M-class, BMW X5, Range Rover… Немцы из концерна Volkswagen не собирались оставаться в стороне и решили обхитрить всех: создав единую платформу, они выкатили на ней и «народный» Volkswagen Touareg, и «спортивный» Porsche Cayenne, а потом еще и «премиальный» Audi Q7. Тот факт, что именно «ненастоящий» и «приемный» Cayenne позволил укрепить позиции Porsche и дать бренду львиную долю прибыли – тема для отдельного рассказа, а сегодня мы поговорим о первенце новой платформы – Volkswagen Touareg. Ведь его и окрестили первым внедорожником бренда, и записали в немецкую армию, в компанию к «Гелендвагену», и причислили ему немало достижений и рекордов, не все из которых были полностью правдивыми. Сегодня мы вспомним историю появления Туарега и отделим точные факты от маркетинговой шелухи.

Volkswagen Touareg, дебютировавший на Парижском автосалоне в 2002 году, для бренда был моделью новой, поскольку не имел явных исторических предшественников. Вдобавок родство с пафосным Porsche Cayenne подогревало интерес публики, а на поверку «народный» кроссовер не казался бедным родственником на фоне более дорогой модели.

Несмотря на то, что стоимость базового Туарега с рядным пятицилиндровым турбодизелем стартовала с не самых народных 39 000 Евро, первый в своём роде автомобиль из Вольфсбурга действительно оказался успешным с коммерческой точки зрения.


За четыре года до обновления модели было продано свыше 300 000 автомобилей первого поколения

Но был ли Touareg действительно первым внедорожником марки, как думали многие рядовые автомобилисты, его владельцы и даже автомобильные журналисты? Ответ не лежит на поверхности, хотя хорошо известен тем, кто интересовался историей компании: нет, потому что первый автомобиль повышенной проходимости Volkswagen выпустил практически в момент возникновения марки. Ведь еще в 1938 году Фердинанд Порше создал прототип легкого военного транспортного средства, а к концу 1939-го были готовы опытные образцы новой машины, получившей обозначение KdF Typ 62. Они были унифицированы по узлам и агрегатам с будущим «Кафером», но в серийное производство летом 1940 года пошел доработанный вариант KdF Typ 82.



«Кюбельваген» – первый внедорожник марки

Этот автомобиль в вермахте официально называли Kfz.1 (нем. Kraftfahrzeug – «автомобиль»), а вообще армейские машины такого типа в Германии получили название «кюбельваген» (Kübelwagen), которое происходило от формы глубоких сидений (нем. Kübel – лоханка). Именно четырёхколёсная «лоханка» и была первым внедорожником в истории марки. Интересно, что полным приводом оснащались не обычные «кюбельвагены», а выпускавшийся в небольших количествах с 1942 по 1944 г. штабной автомобиль VW Typ 87, получивший трансмиссию от амфибии Typ 166 Schwimmwagen.

За 60 лет до Touareg: штабная машина VW Typ 87 с полным приводом от Швиммвагена сочетала легковой кузов и возможности внедорожника

Но и вторым полноприводником Volkswagen Туарегу стать было не суждено: в конце семидесятых годов и до появления Mercedes Geländewagen основным транспортным средством Бундесвера был компактный внедорожник Volkswagen Iltis (нем. «хорёк»), который мог разгоняться до 100 км/ч, перевозить до полтонны груза, преодолевая при этом 60-градусные косогоры и водные преграды полуметровой глубины. Удивительно, но этот скромный «вояка» под управлением шведа Фредди Котулински даже стал победителем ралли-рейда Париж-Дакар в 1980 году!

Таким образом, Touareg может считаться лишь третьим по счету «сухопутным» внедорожником в истории марки Volkswagen после Кюбельвагена и Iltis. Причем выпускали автомобиль первого поколения отнюдь не в Германии, а в Словакии, на заводе в Братиславе, где изготавливали и кузова Кайенов.

Несколько «несерьезный» дизайн Туарега без явных внедорожных рудиментов вроде запасного колеса на пятой двери и расширителей колёсных арок повлиял на имидж этого автомобиля. Многие заядлые джиперы крайне скептически относились к его потенциалу, считая его обычным паркетником. На фоне привычных их глазу рамников на неразрезных мостах вроде Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser новый Туарег выглядел городским парнем. Однако внешность была пусть и не разительно, но обманчива: в раздаточной коробке кроссовера была предусмотрена понижающая передача, межосевой, а за доплату и задний дифференциалы можно было жестко заблокировать, а электроника с переменным успехом имитировала блокировку передней оси. Ну а отсутствие рамы и независимые подвески с опциональными пневмобаллонами (которые могли увеличивать клиренс до 300 мм) помехой проходимости и не были – здесь все вполне типично для гражданской машины упиралось в геометрию и вес.



Touareg был неплох как на асфальте, так и за его пределами

В общем, проходимость машины в реальных условиях ограничивали отнюдь не отсутствие рамы или схема подвесок, а сцепные свойства покрышек и квалификация водителя. Так что на фоне прямых и не очень конкурентов, даже рамных, Touareg на деле смотрелся отнюдь не так бледно.

Если оба полноприводных предшественника, о которых мы вспоминали в первом мифе, были созданы по запросам и для нужд военных, то Touareg задумывался как стопроцентно гражданский автомобиль. Однако эта машина вполне могла «сменить фрак на гимнастёрку»: в рамках тендера на защищенные командные машины 1-го класса для Вооруженных сил Германии Volkswagen впервые со времен модели Iltis участвовал в разработке военного автомобиля на агрегатах обычного Touareg! В отличие от серийного внедорожника, тяжелый (5,3 т) Touareg-Military имел прочное шасси от Farmington Automotive GmbH и был защищен броней от ручного стрелкового оружия и мин.

Опытный образец оснастили трехлитровым дизелем V6 TDI мощностью 225 л.с., что позволяло военному Туарегу разгоняться до 160 км/ч. Рассматривалось и создание более мощной версии с мотором 5,0 V10 TDI. Однако уже в ходе первых же испытаний выяснилось, что прототип не отвечает требованиям и техническому заданию тендера, поэтому Volkswagen снял его с отбора в ноябре 2007 года.

Будучи первым «люксовым» внедорожником в истории марки, Touareg оказался полон различной вспомогательной электроники. Она здесь заведовала всем – техникой, комфортом и даже такими мелочами, как отпирание лючка бензобака.

Увы, первый блин оказался немного комковатым: капризная бортовая электроника приводила к внезапным потерям мощности двигателя, а также отказам систем комфорта и даже безопасности, что вынудило производителя выпустить десятки прошивок, которые более или менее успешно боролись с глюками электроники.

Увы, и по технической части Touareg Typ 7L не давал расслабиться своему владельцу. К примеру, автоматическая коробка не любила резкие светофорные старты, но подергивания при переключениях передач могли возникнуть и у самых спокойных водителей. «Тепловозный» крутящий момент имевшегося в гамме 10-цилиндрового турбодизеля просто разрывал американскую раздаточную коробку New Venture Gear, в которой пластичная приводная цепь могла растянуться уже через 50-60 тысяч километров.


Если водитель любил ощущать пьянящий вкус постоянных ускорений, мотор V10 TDI приводил к поломкам трансмиссии

«Механика» встречалась на Туарегах нечасто и только на «маленьких» двигателях

​ Вечная, казалось бы, цепь на бензиновых «шестёрках» Touareg растягивалась уже после 60-70 тысяч километров, из-за чего «уходили» фазы газораспределения, а при её обрыве владелец попадал на дорогостоящий ремонт мотора с заменой ГБЦ. Замена же цепи требовала демонтажа двигателя, что у «официалов» стоило пару тысяч в валютном эквиваленте.


Всеобщей «болью» для ранних машин этого поколения стал умирающий электромотор, заведующий блокировкой межосевого дифференциала на автомобилях до 2004 года выпуска. Вдобавок «легковые» подвески хоть и позволяли штурмовать тяжелое бездорожье, но дорогой ценой, вынуждая владельцев менять не только мелочи вроде стоек стабилизатора, но и алюминиевые рычаги, а также рулевые наконечники и ступичные подшипники.

alex_oil

Давно меня мучал вопрос о моей любимой машине: не зря модель "Touareg" носит такое название, откуда оно? почему именно "Touareg"?.
Сколько не рыл информации ничего небыло. И вот в связи с Ливийскими событиями и как всегда обсуждающие их политологи на радио, я услышал как в новостях обронили фразу о племени Туарегов. Я сразу в паутину и нарыл кое что:

Живёт в пустыне Сахара и в прилегающих к ней странах таинственный народ – туареги. И хотя это слово часто мелькает на страницах иностранной хроники, на самом деле об этом народе, его истории и культуре не так много известно. И в то же время туареги разительно отличаются от всех других народов Африки.

Говорят, что туареги – народ группы берберов, хотя внешне их коренная часть сильно отличается от берберов. И всё же считается, что язык туарегов «томашек» относится к группе берберских языков. У туарегов имеется своя особая письменность «тифинаг», происходящая, по мнению учёных, от древней ливийской письменности.

Правда, ученые сравнивали алфавиты ливийский и «тифинаг», они очень сильно отличаются как по количеству букв, так и по их начертанию (разные графическое системы). Письмом «тифинаг» у туарегов пользуются только женщины, а мужчины используют арабский алфавит, иногда – латиницу (в тех странах, которые сохранили колониальные язык и письменность).

Туареги – единственный в мире народ, у которого не женщины, а мужчины закрывают лицо повязкой-покрывалом, из-за чего они и родственные им племена называют их «тигель муст» – народ покрывала. И до сих пор юноша, достигший зрелости, получает в знак этого от отца две вещи – обоюдоострый меч и лицевое покрывало. Показаться кому бы то ни было без повязки считается верхом неприличия, как у нас – голым на людях. Повязку не снимают даже дома, во время еды и сна.

Дело тут в сохранившейся у туарегов с древнейших времён традиции матриархата. Женщины, представьте себе, что вы лицо своего избранника видели только до свадьбы, и больше – никогда (тут уж не скажешь: «Как мне твоя рожа опостылела!»).

Туареги считаются потомками берберов – зенага, европеоидной расы, частично смешавшейся с африканским и арабским населением Африки. Многие туареги – светлокожие, высокие ростом, голубоглазые, со слабоволнистыми волосами, то есть обладают типичной внешностью жителей Средиземноморья. Их предки занимались в основном земледелием на юге Аравийского полуострова, пока их в 8 веке не вытеснили оттуда арабы. Они переселились в Северную Африку и перешли к кочевому образу жизни, сохранив язык и культуру.

У туарегов есть несколько легенд, объясняющих их происхождение и появление в Африке. В соответствии с одной из легенд, родиной туарегов был остров в Атлантическом океане, после исчезновения которого в результате природного катаклизма вместе с населявшими его людьми остались только купцы, торговцы и сопровождавшие их люди, которые расселились потом по Африке. Кстати, туареги и до сих пор считаются лучшими в Африке торговцами.

Согласно другой легенде, основоположницей всех племён туарегов была великая царица Тин Хинан, которая прибыла из территории, которую занимает сейчас Марокко, вместе со служанкой. От Тин Хинан, по легенде, произошла главная группа туарегов, а от её служанки – подчинённые племена. (Судя по соотношению между высшими племенами туарегов и племенами, им подчинёнными, последние оказались более плодовитыми). Слава Тин Хинан была так велика, что туареги до сих пор называют её «наша матушка».

И что самое интересное, в ходе археологических раскопок была найдена неразграбленная гробница Тин Хинан, о чём свидетельствуют найденные там надписи. Теперь всё, что нашли в гробнице, помещено в музеи, а сама гробница восстановлена и стала местом поклонения. Другая легендарная правительница туарегов – Кахина – организовала очень продолжительное и крайне ожесточённое сопротивление арабским завоевателям, она погибла в бою. Это, кстати, дало основание поместить мифическое царство амазонок на земли туарегов.

А туареги так и не подчинились арабам – они просто ушли. И до сих пор кочевые туареги называют себя «имишаг» или «имощаг» – вольные люди. Они кочуют по Сахаре и прилежащим к ней странам, не обращая внимания на границы.

В прежние времена туарегское общество достигало большого могущества. Имея преимущества в вооружении (боевые колесницы, железное оружие, верблюды) и военном деле, они покорили жившие до них племена и ассимилировали их вместе с землями и рабами, подчинив себе. Экономическую основу туарегского общества составляло не только скотоводство, но и земледелие, ремёсла и промыслы. Кстати, очень важную часть составляла добыча соли, которой туареги занимаются до сих пор.

Объединение туарегов носило характер конфедерации. Население было разделено на племена и кланы, подчинённые господствующему племени воинов – «имхар», название которого давало имя всей конфедерации. Кроме имхар, имелись вассальные племена и группы (общины, кланы, семьи) несвободного населения, низшие касты ремесленников и др. Во главе конфедерации стоял «аменокал» – выборное лицо из состава аристократического имхарского племени. При выборе аменокала учитывались как личные качества кандидата, так и происхождение по линии матери – старшей из сестёр аристократической семьи. Мать аменокала пользовалась особым авторитетом и властью, имела право вето на любые решения сына.

О роли и месте женщин в обществе туарегов.
У туарегов муж приходит в семью жены, а не наоборот, как у других африканских народов. Поэтому, в частности, чтобы уберечь род жены от духов, обитающих в голове пришлого чужака, все выходы из этой головы – рот, нос и уши – у него должны быть плотно прикрыты.

У туарегов именно женщины владеют землями и семейными ценностями, и исключительно они имеют право на развод. Дом туарегов называют по имени хозяйки – его главы. В случае развода муж покидает дом, оставляя там жену и детей. Мужчина может повысить свой статус, женившись на женщине с более высокой социальной ступени. Но при этом он сам должен быть знатного рода. Женщины сами выбирают себе мужа.

Мужчины-туареги считаются самыми сильными и безжалостными воинами, лучшими торговцами, то есть они достаточно независимы. И при этом, не имея семейных владений, муж обязан содержать семью. Женщины туарегов играют важную роль в накоплении и хранении культурной информации. Они владеют грамотой, сочиняют и поют песни под аккомпанемент однострунного смычкового музыкального инструмента под названием «амзад». Среди туарегов вообще всегда было много поэтов и романтиков. Женщины и после замужества могут дружить с другими мужчинами и женщинами (в европейском смысле).

Вывода почему именно Touareg я так и не сделал :(
Может и не взаимосвязаны эти два слова.
Может быть слово "кочевники пустыни" (племя) подходит ближе под понятие внедорожник.
Может вы знаете ответ?

Что означает туарег фольксваген

Надо бы опрос прикрепить :redface: я называю Туарег :drinks:

Хотя у меня в свидетельстве регистрации гайцы цуки написали Toureg

Надо бы опрос прикрепить :redface:

мне больше звучно Туарег и даже немного раздражает Таурег:cool:

"The correct German pronunciation is Tou-a-reg, something like "too" plus a quick "ah" then the "reg". VW produced several commercials to enable people to pronounce the name which was predicted to be too difficult"
Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/Touareg

То есть звучит примерно как "Ту" + быстрое "Аа" + "рег".

Для того, чтобы подобных вопросов не возникало, достаточно попытаться понять, ЧТО ЖЕ ОЗНАЧАЕТ это слово. Вопросы отпадут сами собой, как и ссылки на гайцев с немцами.

Пока писал про гайцев, меня опередили.:biggrin::biggrin::biggrin:

Если смотреть правильное написание Кочевых племен то оно следующее: Tuareg (так же известные как Голубые люди Сахары из-за традиционных голубых одежд). Для названия своего SUV концерн VW видоизменил название на Touareg - добавив лишнюю букву "о".

Опрос - абсолютно надуман. За многие века до возникновения самой фирмы Фольксваген существовало племя - туареги. В русском языке, название этого племени неизменно - "туареги".
Поверьте, многие знали это слово и его значение задолго до появления самого внедорожника с этим именем.

Ответ верен, если называть именно по названию кочевников.

Для того, чтобы подобных вопросов не возникало, достаточно попытаться понять, ЧТО ЖЕ ОЗНАЧАЕТ это слово. Вопросы отпадут сами собой, как и ссылки на гайцев с немцами.

И что же оно означает? Может еще версии существуют?:rolleyes:
ИМХО тема о транскрипции слова, а не его обозначении.
Щас найдутся люди, которые скажут, что на языке нижневолжских чувашей это слово нужно произносить Туарех:rolleyes:
На английском написано - значит произносите с английской транскрипцией:hi:

Роман@V6_TDI, А во французской версии как правильно пишется? Ведь Северная Африка колонизировалась французами. Или я ошибаюсь? Просто мне казалось, что исторически французы, чтобы заработать лишнего баблоса на печати, самозабвенно вставляли лишние буквы во все слова. Например слово РЕНО во французской версии выглядит просто фантасмогорически:biggrin::biggrin::biggrin:, про "Мажорет" просто вспомнить страшно:eek::eek::eek:, там даже согласные неправильные с точки зрения нормального человека.

Согласен, хотя и не знаю французского, согласно той же Wikipedia правильное написание на французском Touareg. Но к произношению это не имеет отношения. Я же сказал добавлена лишняя буква "о".
В той же статье говориться что VW даже делал ролики что бы научить правильно произносить столь сложное слово.

Омериканцы вообще говорят что-то вроде: Тюрэг. Точнее "Тю-ю-урэгь". От кудо, имхо, пошел уменьшительно-ласкательный "Турик".

В Германии говорят-Тюуарег

Англичане чаще всего говорят "Турек"

Так, может, все же закрепить эту тему в верху раздела и отправлять в нее при появлении версий, скажем "не ласкающих слух"? Деликатно, естественно.

Сергей, а не кажется тебе, что эта тема как раз показывает что нет единого произношения? Каждый народ, и уж тем более, человек, называет на свой лад. Мне тоже слух режут многие вариации, но они, имхо, могут жить наравне с такими как Творог, Табурет, Турехь,Туромег..
Не заставишь же ты всех мужиков называть своих жен - Кисами? Кто-то и Зайчиков предпочитает:)

Кстати, при запросе в гугле "Таурег клуб", тот говорит: "Возможно, вы имели в виду: туарег клуб", и предлагает наш сайт.

Браво Кострома.
ТУАРЕГ однозначно.
В английском языке четко ,аналог нашего У у них OU (оссобенно это касается слов иностранного происхождения т.е. не английских). а просто буква английская U означает в словах аналог нашего Ю. Вот примеры.

Toucan- Тукан
Rouble- Рубль

Сергей, а не кажется тебе, что эта тема как раз показывает что нет единого произношения? Каждый народ, и уж тем более, человек, называет на свой лад. Мне тоже слух режут многие вариации, но они, имхо, могут жить наравне с такими как Творог, Табурет, Турехь,Туромег..
Не заставишь же ты всех мужиков называть своих жен - Кисами? Кто-то и Зайчиков предпочитает:)

Кстати, при запросе в гугле "Таурег клуб", тот говорит: "Возможно, вы имели в виду: туарег клуб", и предлагает наш сайт.
Не, Петь, не кажется. Я ориентируюсь по результатам опроса. Не бывает, что один в ногу, а вся рота не в ногу. smile:

Туарег - это официальное название, а не уменьшительносокращенноласкательное. tongue:

Браво Кострома.
ТУАРЕГ однозначно.
В английском языке четко ,аналог нашего У у них OU (оссобенно это касается слов иностранного происхождения т.е. не английских). а просто буква английская U означает в словах аналог нашего Ю. Вот примеры.

Toucan- Тукан
Rouble- Рубль

Ну вот рубль то сами англичане всётаки "Рабл" произносят чаще:yes:

Не, Петь, не кажется. Я ориентируюсь по результатам опроса. Не бывает, что один в ногу, а вся рота не в ногу. smile:

Туарег - это официальное название, а не уменьшительносокращенноласкательное. tongue:


XLSchwarz, простите, что вклиниваюсь в диалог, но результаты опроса указывают скорее на единое произношение названия "Туарег". На других языках произношение может отличаться, на то он и язык со своими особенностями фонетики. Что до индивидуальных особенностей называния Туарега Табуретом - тут уж кто как может и хочет.

Прикольный факт: "touareg" является анаграммой слова "outrage", что в свою очередь означает- преступать, грубо нарушать закон.

Интересный обычай, существующий только у туарегов, предписывает мужчинам закрывать лицо. В то же время женщины никогда этого не делают. Сами туареги любят называть себя «люди покрывала». Мужчина никогда не покажется без покрывала, даже во время трапезы, когда приподнимается нижний его край и под него подсовывается пища. Лишь находясь среди мужчин, которых они очень хорошо знают, и рядом нет женщин, они осмеливаются приспустить свое покрывало и обнажить рот, но тотчас же снова закрывают его.

Тоуарег.. если по правилам английского языка. yes:

А ваще "Дас ауто" :cool: или просто "бибизика"!:mlol:

Опрос - абсолютно надуман. За многие века до возникновения самой фирмы Фольксваген существовало племя - туареги. В русском языке, название этого племени неизменно - "туареги".
Поверьте, многие знали это слово и его значение задолго до появления самого внедорожника с этим именем.

Я никого не принуждаю голосовать, как говорится не интересна тема проходите мимо.

И именно потому что в название внедорожника от VW добавлена буква "О" я и поднял вопрос.
Некоторые факторы так же вызывают спорные моменты, такие как:
машина немецкая, написано латиницей, племя арабское, специфика произношения русская.

Народ активно обсуждает, а значит интересно

Вот выдержка из FAQ (touaregfaq.com)

How do you pronounce Touareg?

Various owners and automotive press have given various phonetic spellings for Touareg, including the following variations:

Several Francophiles have suggested that the correct pronunciation of Touareg is "twah rayh" with the accent on the first syllable.

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg — среднеразмерный SUV бизнес-класса компании Volkswagen, производится с 2002 года. В настоящее время автомобиль выпускают на заводе Volkswagen в Братиславе. Touareg стал вторым внедорожником в истории марки после Volkswagen Тур 82 (Kübelwagen).

Содержание

Volkswagen Touareg I

Мировой дебют Touareg состоялся на автосалоне в Париже 26 сентября 2002 года.

Фейслифтинг

На Парижском автосалоне в 2006 году был представлен обновленный Touareg. Автомобиль получил более современный дизайн, новые электронные системы, такие как: усовершенствованная система АБС, круиз-контроль и сигнализация нахождения попутного транспорта в "мертвой зоне".

Volkswagen Touareg NF (II)

В начале 2010 года Volkswagen представил в Мюнхене Touareg нового покoления. Автомобиль стал длиннее на 43 мм и шире на 12 мм, высота уменьшилась на 20 мм. Будет комплектоваться восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Двигателей будет семь: трехлитровые турбодизели V6 TDI (204 л.с. и 240 л.с.), бензиновая «шестерка» 3.6 FSI мощностью 249 л.с. и 280 л.с., турбодизельная «восьмерка» объемом 4,2 л (340 л.с.), и первый «гибрид» в истории компании Volkswagen (компрессорная бензиновая «шестерка» 3.0 TSI мощностью 333 л.с. в паре с 47-сильным электродвигателем). Стандартный Touareg оснащается межосевым дифференциалом Torsen и пружинной подвеской с клиренсом 220 мм. Кроме того, для Touareg второго поколения предлагается внедорожный пакет Terrain Tech, включающий в себя: понижающую передачу, блокировку центрального дифференциала, блокировку заднего дифференциала, а также пневмоподвеску с возможностью увеличения дорожного просвета до 300 мм. [1]

Volkswagen Touareg в автоспорте

Раллийная версия Touareg является постоянным участником Ралли Дакар, в разные годы на нём выступали такие известные гонщики, как Юта Кляйншмитд, Карлос Сайнс и Марк Миллер. В 2009 году Дакар выиграл Жинель де Вильерс за рулём Volkswagen Touareg, в 2010 — Карлос Сайнс, а в 2011 - Нассер Аль-Аттия.

См. также

Примечания

  • Автомобили, представленные в 2002
  • Автомобили 2000-х
  • Автомобили 2010-х
  • Автомобили с переднемоторной, полноприводной компоновкой
  • Автомобили по алфавиту
  • Автомобили Volkswagen

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Volkswagen Touareg" в других словарях:

Volkswagen Touareg — Constructeur … Wikipédia en Français

Volkswagen Touareg — Fabricante Volkswagen Período 2002 presente … Wikipedia Español

Volkswagen Touareg II — VW Touareg II VW Touareg II V6 TDI Constructeur … Wikipédia en Français

Volkswagen Touareg — Volkswagen VW Touareg (2002–2007) Touareg Hersteller: Volkswagen AG Produktionszeitraum: seit 2002 … Deutsch Wikipedia

Volkswagen Group — Volkswagen AG Тип Акционерное общество, AG Листинг на бирже … Википедия

Volkswagen (концерн) — Volkswagen Konzern Тип … Википедия

Volkswagen Tiguan — Fabricante Volkswagen Empresa matriz Grupo Volkswagen … Wikipedia Español

Volkswagen — (Фольксваген) Компания Volkswagen, история компании, деятельность компании Компания Volkswagen , история компании, деятельность компании, руководство компании Содержание Содержание Определение История Послевоенные годы 1950—1960 е «Ревущие» … Энциклопедия инвестора

Что означает туарег фольксваген

Обзор одного из самых популярных внедорожников от немецкого бренда

Пример автомобиля, который прекрасно чувствует себя как на трассе, так и на тяжелом бездорожье

Пример автомобиля, который прекрасно чувствует себя как на трассе, так и на тяжелом бездорожье

Фото: ГК «Волга-Раст»

Volkswagen Touareg — пожалуй, самый популярный внедорожник от бренда Volkswagen. Он восхищает инновационными немецкими технологиями и высоким качеством исполнения. Volkswagen Touareg оснащен множеством электронных ассистентов помощи водителю, а также обладает всеми возможностями, присущими настоящим внедорожникам: постоянный полный привод 4MOTION [1] , пневматическая подвеска и пакет Off-road [2] . Эти опции очень помогают на тяжелом бездорожье. При этом водителю и пассажирам максимально комфортно в технологичном и стильном салоне.

Volkswagen Touareg. Габариты и экстерьер

Автомобиль сконструирован на универсальной модульной платформе MLB [3] , рассчитанной на переднеприводные/полноприводные среднеразмерные кроссоверы нескольких немецких брендов.

Габариты кузова рассчитаны оптимально: 4878 х 2099 х 1673 мм, автомобиль имеет массу чуть более двух тонн, одновременно легок и компактен для езды в условиях тесных городских улиц, но достаточно устойчив на загородной трассе.

Кузов максимально «спортивен» и аэродинамичен за счет мощного и удлиненного капота. Приятно радуют глаз массивная радиаторная решетка, хромированные продольные полосы, на «корме» — резко очерченные колесные крылья, черный спойлер и крупные наконечники выхлопных труб.

Безопасность кроссовера на высоте — по результатам краш-тестов EuroNCAP она соответствует 5 звездам

Фото: ГК «Волга-Раст»

Электронные опции и безопасность

Touareg оснащен современными электронными технологиями и интеллектуальными ассистентами водителя:

  • настройки подвески Off-Road, Special Off-Road [4] , увеличивающие базовую высоту кузова на 25 и . Для улучшения аэродинамики при движении на высоких скоростях кроссовер «приседает» на и снижается на целых для удобства при погрузке багажника;
  • адаптивный круиз-контроль, позволяющий регулировать максимальную скорость и поддерживать дистанцию на дороге;
  • круговой обзор AreaAssist [5] c камерой заднего обзора;
  • ночное видение (NightVision [6] ) с помощью ИК-видеокамеры, которая «видит» тепловые отпечатки на расстояние до 130 метров;
  • подвеска PRO [7] (дополнительная опция), управляющая всеми колесами и позволяющая увеличить устойчивость авто на дороге, сократить радиус разворота при маневрах и парковке;
  • полуавтоматический ассистент движения в пробках TrafficJam Assist [8] , удерживающий автомобиль в полосе движения, контролирующий дистанцию при тесном потоке движения и экстренное торможение;
  • ассистент пересечения перекрестков IntersectionAssist [9] с радарными датчиками для обнаружения объектов, движущихся перпендикулярно вашему авто;
  • парктроник ParkAssist [10] + система «Парковка Плюс» с опцией автоматического маневрирования на автостоянке;
  • фары IQ.Light [1 1] , матричные фары используют данные с камеры и способны адаптироваться к дорожной ситуации, благодаря чему люди, животные и другие автомобили на дороге заметны гораздо лучше, нежели при использовании традиционных фар.

Безопасность в Volkswagen Touareg также на высоте — по результатам краш-тестов EuroNCAP [12] она соответствует 5 звездам. Как минимум половина электронных помощников водителя одновременно активно работает на защиту пассажиров в салоне машины.

Дизайн салона

Дизайн, практичность и уровень комфортабельности салона — «зона» особо пристального внимания в модели Volkswagen Touareg. Комфорт является одним из неизменных правил для этого автомобиля.

Водительское место оборудовано 3-спицевым кожаным рулем с подогревом и системой управляющих кнопок и настраиваемой цифровой приборной панелью

Фото: ГК «Волга-Раст»

Из полезных и важных опций салона отметим:

Водительское место оборудовано 3-спицевым кожаным рулем с подогревом и системой управляющих кнопок и настраиваемой цифровой приборной панелью InnovisionCockpit [16] с дополнительной информационно-развлекательной системой Discover Premium [17] (управление на 9-дюймовом экране касанием, жестом, голосом). Система имеет встроенную навигацию, интерфейсы подключения мобильных устройств и USB [18] -порты, поддерживает технологии Android Auto [19] , Apple CarPlay [20] и MirrorLink [21] . Поддержка объемного звука в салоне осуществляется аудиосистемой Dinaudio 7.1Dolby Surround. [22]

Записаться на тест-драйв и уточнить всю необходимую информацию по модели Volkswagen Touareg можно у официального дилера Volkswagen «Волга-Раст» на Мамаевом кургане. Тел.: .

Когда порода не играет роли: почему не стоит брать VW Touareg I

Первое поколение Volkswagen Touareg на вторичке сегодня стоит сказочно недорого. Породистый немецкий внедорожник можно найти по цене средненькой новой «Весты» — за 700-800 тыс. рублей! Цена манит, но брать «Туарег» не стоит. Почему? Рассказываем в обзоре.

Сначала о хорошем: плюсы «Туарега»

Кожа с алькантарой, приемистые и мощные моторы, простор и комфорт для всех пассажиров, бездонный багажник, достойная акустика и шумоизоляция — Touareg задумывался как премиальный автомобиль «все и сразу».

Добавьте сюда выдающиеся внедорожные способности. В свое время первый Touareg вполне мог унизить «Дискавери» и прочие рамные внедорожники, потому что у него и центр замыкался, и задний дифф блокировался, и пневмоподвеска возносила его над препятствиями. В общем, на хорошей нешоссейной резине первый «Туарег» умел забираться далеко и своим ходом.

В плане оснащения сегодня он воображение не поражает, а выглядит архаично. Даже хорошо упакованные версии не могут предложить что-то, чего не могут корейские бюджетники. Ну да, климат-контроль, подушки безопасности для обоих рядов, подогрев передних сидений — где сейчас этого нет? Везде есть. А из того, чего нет, разве что люк сдвижной.

Но по части езды, конечно, марку он держит до сих пор. У нас на вторичке представлены преимущественно дизельные трехлитровые версии (52% предложений) и 2,5-литровые (34%). Изредка встречается экзотика вроде топовых заряженных версий с бензиновыми V6/V8 (280-350 сил) и совсем штучные шестилитровые монстры (450 сил) с мотором от Bentley.

Несмотря на слегка устаревший набор опций, в статике он по-прежнему выглядит как действительно универсальный, комфортный премиальный автомобиль для всех и сразу. Человеку взыскательному понравится его бодрый дух и немецкое качество ездовых настроек. Человек невзыскательный просто порадуется просторному и добротно оснащенному автомобилю.

Все плюсы «Туарега» стремительно тают с годами. Или не тают, но перечеркиваются вылезающими отовсюду болячками.

Фольксваген Туарег. История модели


Фольксваген Туарег (Touareg Volkswagen) позаимствовал название у племени, живущего в Сахаре и отличающегося чрезвычайной выносливостью и стойкостью. Фольксваген Туарег действительно соответствует своему «имени» и способен преодолевать, практически любые препятствия. Плавать по пустыне ему помогают блокировка дифференциалов, электронная трансмиссия и «раздатка» с понижающим рядом. С помощью пневмоподвески автомобиль можно приподнять на 30 см, что в паре с передним и задним свесами позволяет справляться с подъёмами в 45° и проезжать брод в 1.5 метра.

В салоне Фольксваген Туарег представляет собой отнюдь не дикий внедорожник. Внутренняя отделка салона по роскоши и респектабельности близка к автомобилям представительского класса.

Третий ряд сидений, наличие которого распространено среди внедорожников, в Туареге отсутствует. Но именно это обстоятельство дает ему и явное преимущество по такому качеству, как вместительность. Объём багажника автомобиля, если сложить кресла 2-го ряда, можно увеличить с 555 до 1570 литров.

В 2006 году на автосалоне в Париже производители представили обновленный Volkswagen Touareg. Во внешности среднеразмерного внедорожника основным изменениям подверглись фонари и бампер, а впереди – модернизированная до более современной хромированная решётка радиатора, да и форма фар стала менее простой.

Из технических нововведений – система «ABS plus», круиз-контроль АСС, доработана пневмоподвеска, введён датчик опрокидывания, активизирующий в аварийной ситуации подушки безопасности. Также предусмотрена система Side Scan, которая занимается контролем пространства вокруг автомобиля и сообщает о потенциально возможной опасности, не вмешиваясь при этом в управление.

Сам автомобиль стал более мощным, двигателей у него на выбор 5 – два дизельных и три бензиновых. Дизельные мощностью от 174 до 225 л.с. А мощность у предлагаемых бензиновых двигателей составляет от 280 до 450 л.с. Коробка передач - 6-ти ступенчатый «автомат».

Второе поколение Volkswagen Touareg

В 2010 году в Мюнхене было представлено второе поколение Touareg. Машина стала на 43 мм длиннее и на 12 мм шире, при этом его высота уменьшилась на целых 20 мм.

В стандартной комплектации Фольксваген Туарег оснащен межосевым дифференциалом Torsen, а также пружинной подвеской, обеспечивающей клиренс в 200 мм.

Помимо этого, для второго поколения Touareg предусмотрен внедорожный пакет Terrain Tech, в который входит понижающая передача, блокировка центрального дифференциала, блокировка заднего дифференциала и пневмоподвеска, позволяющая увеличить дорожный просвет до 300 мм.

Touareg с пробегом: собрали все минусы (они не критичны)

Touareg стал первым кроссовером марки Volkswagen: он вышел в 2002 году, когда мода на подобные машины только формировалась. Несмотря на небезупречную надежность, первое поколение оказалось очень популярным в России. Машины покупали у дилеров, а подержанные ввозили и из Европы, и из США.

Вторая генерация пришла в 2010 году и тоже оказалась весьма уважаемой на рынке. Ограничивала ее популярность только цена. Впрочем, на вторичке она тоже не дешева.

Ассортимент неплох: около 700 предложений, но в нем следует разобраться. Львиная доля машин на рынке — «доналоговые». Это дизель 3.0 и бензиновый атмосферник 3.6, оба шестицилиндровые. Выше 250 сил представлены те же бензиновые агрегаты 3.6 (в ранних выпусках Volkswagen еще не дефорсировал их — было 280 л.с.) и дизели 4.1 V8 на 340 «лошадей».

Большая часть предложений по Туарегам — с дизелем 3.0 V6. В стоке он выдает 204 или 245 л.с. От машин с чип-тюнингом лучше держаться подальше. Вряд ли владелец делал его просто так: либо гонял, либо тягал прицеп. И то, и другое здоровья машине не добавляет. К тому же неизвестно, кто и какую программу залил в двигатель. Удаленные сажевый фильтр и система рециркуляции отработавших газов не криминальный недостаток (будем честны: в России большинству пока плевать на экологию). Но нужно, чтобы после этого электронику перепрошили под работу без этих систем.

Течь сальника между двигателем и коробкой передач — бич Туарегов. Она есть практически на всех машинах. Копеечная деталь меняется дорого и сложно: нужно снимать автомат. Так что пока проблема не станет критической, можно и не обращать внимания. А вот форсунки потребуют вложений без отлагательств. Профи советуют не ремонтировать их (надолго не хватит), а разориться на новые. Счет за все шесть уйдет за 150–200 тысяч рублей, так что вдумчивая диагностика обязательна. ТНВД, бывало, хандрил на первых выпусках, но потом проблема была решена заводом.

Турбина до замены пройдет не меньше 150 000, а то и 200 000 километров. После пробега в 100 000 важно следить за состоянием впускного и выпускного трактов: они начинают покрываться нагаром. Дизель 4.1 V8, в целом, более живучий, но еще более чувствительный к всевозможным «чипам».

Редкий ныне зверь — бензиновый атмосферник 3.6 — обладает высокой надежностью. Особых проблем за ним не замечено, за что он и ценится на вторичке. Только помните, что по расходу топлива он прожорливее дизеля в полтора-два раза. И отсутствие наддува — не повод лить АИ-92! Мотор этого не простит, так что как минимум АИ-95. Если невнимательно смотреть документы при покупке, рискуете попасть и на огромный транспортный налог, взяв «полносильную» версию на 280 л.с.

Цепь должна отходить не меньше 150 000 км. Стоит уделить внимание форсункам и ТНВД. Но, опять же, проблем с ними не столько, как на дизеле.

ТРАНСМИССИЯ

Восьмиступенчатый автомат, который ставился на все версии Туарегов второго поколения, вынослив и надежен. Иногда, еще на свежих машинах, он начинал «пинаться» при смене передач. Обычно помогала перепрошивка. На возрастном агрегате лучше при таких симптомах как минимум поменять масло (рекомендация стандартная — каждые 60 000 км). Возможно, дойдет и до замены гидроблока.

Полный привод на модели был двух типов: «кроссоверный» с самоблокирующимся дифференциалом по центру или «внедорожный» 4XMotion с принудительными блокировками по центру и на задней оси, и даже с понижающим рядом. Второй вариант брали единицы, вероятность найти его крайне мала. А первый живуч, хотя для пущей надежности рекомендуется менять масло в его узлах с той же периодичностью, что в автомате.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ТОРМОЗА

Пружинную подвеску на Volkswagen Touareg 2010–2018 годов ставили только в базовых комплектациях. Она не столь комфортна, как «пневма», зато проблем гарантированно не доставит. Ее заводские компоненты ходят по 150 000 км.

Фольксвагеновская пневмоподвеска — одна из самых живучих в автомобильном мире. Баллоны спрятаны в чехлы и даже на возрастных внедорожниках нередко стоят родные детали. Если все же прохудятся, хватает сравнительно недорогого неоригинала. И да, подушки меняются отдельно от амортизаторов. О счетах на сотни тысяч рублей речь уже не идет — даже с поправкой на нынешние курсы валют. Долгое игнорирование проблем с герметичностью системы приведет к тому, что от постоянной подкачки захандрит компрессор, а это уже вложения подороже, но в пределах 100 000 рублей.

Тормоза вели себя любопытно: задние любили скрипеть, причем исключительно при движении задним ходом. Проблему решил сам Volkswagen. В остальном придраться не к чему.

КУЗОВ И САЛОН

Окраска Volkswagen Touareg хорошо противостоит российским негативным реалиям. Явная ржавчина — повод заподозрить аварию и «колхозный» ремонт. А вот к хрому сильно не придирайтесь: он мутнеет, и ничего тут не поделаешь. Протирайте почаще химией.

Салон выполнен из качественных материалов. Но, увы, век маркетинга его не пощадил. И скрипы бывают, и кожа на сиденьях порой затирается раньше, чем того ожидаешь от «немца». Но, справедливости ради, последнее случается только при полном отсутствии ухода.

Обилие наворотов, как и на любой другой машине, сопровождается электронными глюками. Чем больше опций — тем больше проблем с возрастом. Чаще всего на форумах упоминают отказывающую систему бесключевого доступа. Многие дефекты уходят после разборки и чистки блоков и клавиш. Попутно их нелишне дополнительно уплотнить во избежание аналогичных бед в дальнейшем. А в качестве профилактики следите за сухостью салона и подкапотного пространства: влага — враг!

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

— Volkswagen Touareg второго поколения создан на мощной платформе с независимой пружинной подвеской и современными тормозами с меньшим диаметром дисков. Такой механизм обеспечивает устойчивость автомобиля на дороге. По результатам краш-тестов эксперты дали положительную оценку модели.

Однако иногда владельцы говорят о посредственной плавности хода. Некоторые отмечают недостаточную шумоизоляцию и не до конца продуманную конструкцию передней панели.

Во втором поколении Volkswagen Touareg производители увеличили мощность автомобиля, уменьшив расход топлива. Даже начальный двигатель мощностью 204 л.с. разгоняет кроссовер до 100 км/ч всего за 8,5 секунды.

Мнение Андрея Боложинского, специалиста по обучению компании «Авто Алеа», высказанное им еще в адрес Туарега первого поколения, в полной мере актуально и для второго:

— Volkswagen Touareg — автомобиль, прекрасно сбалансированный по всем основным качествам. Он отлично подходит как для ежедневных комфортных поездок по городу, так и для «грязевых ванн» по выходным. Однако надо понимать, что жесткая эксплуатация неизменно обернется расходами на ремонт, порой достаточно существенными. Главное — не пожалеть денег на диагностику понравившегося экземпляра. Деньги, потраченные на полноценную проверку, вернутся сторицей.

По сегодняшним меркам Volkswagen Touareg второго поколения — не худший экземпляр. Двигатели слабы по периферии, но основным своим железом крепки и ходят по 200–500 тысяч километров. Нет критичных недостатков в АКП, подвеске и рулевом управлении. Только помните, что эта модель стоит одним шагом в премиуме и полна сложных технических решений. Внезапная необходимость вложить до 100 000 рублей не должна пугать, если вы решите связаться с этой машиной.

Читайте также: