Замена масла в раздатке фольксваген мультивен т5

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Масло в двигателе Volkswagen Multivan, 5 поколение (T5), 2003 - 2015

1.9 л, 105 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 2003 - 2009

  • Комплектации: 1.9 TDI Comfortline
  • Двигатель: AXB
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.8 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

2.0 л, 102 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 2010 - 2015

  • Комплектации: 2.0 TDI CUP, 2.0 TDI CUP Long, 2.0 TDI Edition 25, 2.0 TDI Comfortline, 2.0 TDI Comfortline Long, 2.0 TDI Startline
  • Двигатель: CAAB
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
7.4 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

2.0 л, 115 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2011 - 2015

  • Комплектации: 2.0 CUP, 2.0 Comfortline, 2.0 Startline
  • Двигатель: AXA
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.0 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод/полный привод (4WD), МКПП/робот, 2010 - 2015

  • Комплектации: 2.0 TDI CUP, 2.0 TDI CUP Long, 2.0 TDI Edition 25, 2.0 TDI Business, 2.0 TDI Comfortline, 2.0 TDI Comfortline Long, 2.0 TDI Highline, 2.0 TDI Startline, 2.0 TDI PanAmericana, 2.0 TDI DSG Cup, 2.0 TDI DSG CUP Long, 2.0 TDI DSG Edition 25, 2.0 TDI DSG Business, 2.0 TDI DSG Comfortline, 2.0 TDI DSG Comfortline Long, 2.0 TDI DSG Highline, 2.0 TDI DSG Startline
  • Двигатель: CCHA, CAAC
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
7.0 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

2.0 л, 150 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2010 - 2015

  • Комплектации: 2.0 TSI CUP, 2.0 TSI CUP Long, 2.0 TSI Edition 25, 2.0 TSI Comfortline, 2.0 TSI Comfortline Long, 2.0 TSI Startline
  • Двигатель: CJKB
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.7 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

2.0 л, 180 л.с., дизель, передний привод/полный привод (4WD), МКПП/робот, 2010 - 2015

  • Комплектации: 2.0 BiTDI Highline, 2.0 BiTDI Comfortline, 2.0 BiTDI Cup, 2.0 BiTDI CUP Long, 2.0 BiTDI Edition 25, 2.0 BiTDI Business, 2.0 BiTDI Comfortline Long, 2.0 BiTDI CUP, 2.0 BiTDI PanAmericana, 2.0 BiTDI DSG Highline, 2.0 BiTDI DSG Comfortline, 2.0 BiTDI DSG Cup, 2.0 BiTDI DSG CUP Long, 2.0 BiTDI DSG Edition 25, 2.0 BiTDI DSG Business, 2.0 BiTDI DSG Comfortline Long, 2.0 BiTDI DSG CUP, 2.0 BiTDI DSG PanAmericana
  • Двигатель: CFCA
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
7.0 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

2.0 л, 204 л.с., бензин, передний привод/полный привод (4WD), МКПП/робот, 2010 - 2015

  • Комплектации: 2.0 TSI CUP, 2.0 TSI CUP Long, 2.0 TSI Edition 25, 2.0 TSI Business, 2.0 TSI Comfortline, 2.0 TSI Comfortline Long, 2.0 TSI Highline, 2.0 TSI DSG CUP, 2.0 TSI DSG CUP Long, 2.0 TSI DSG Edition 25, 2.0 TSI DSG Business, 2.0 TSI DSG Comfortline, 2.0 TSI DSG Comfortline Long, 2.0 TSI DSG Highline, 2.0 TSI DSG PanAmericana
  • Двигатель: CJKA
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.2 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 06J115561B

2.0 л, 84 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 2010 - 2015

  • Комплектации: 2.0 TDI Startline
  • Двигатель: CAAA
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
7.4 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

2.5 л, 131 л.с., дизель, передний привод/полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2003 - 2009

  • Комплектации: 2.5 TDI Comfortline, 2.5 TDI Comfortline Long, 2.5 TDI Highline, 2.5 TDI PanAmericana, 2.5 TDI Tiptronic Comfortline, 2.5 TDI Tiptronic Comfortline Long, 2.5 TDI Tiptronic Highline
  • Двигатель: AXD
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
7.4 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

2.5 л, 174 л.с., дизель, передний привод/полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2003 - 2009

  • Комплектации: 2.5 TDI Comfortline, 2.5 TDI Comfortline Long, 2.5 TDI Highline, 2.5 TDI PanAmericana, 2.5 TDI Tiptronic Comfortline, 2.5 TDI Tiptronic Highline
  • Двигатель: AXЕ
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
7.4 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

3.2 л, 235 л.с., бензин, полный привод (4WD)/передний привод, МКПП/АКПП, 2003 - 2009

  • Комплектации: 3.2 Comfortline, 3.2 Highline, 3.2 PanAmericana, 3.2 Tiptronic Comfortline, 3.2 Tiptronic Highline
  • Двигатель: BDL
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.1 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

* - указан сервисный объем масла.

** - при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Фольксваген Транспортер Т5 масло для двигателя

Фольксваген Транспортер Т5 – пятое поколение автомобилей класса LCV, которые выпускались в разных исполнениях – фургон, микроавтобус и мини-кемпер. Автомобиль сохранил переднеприводную компоновку и поперечное расположение ДВС. Рукоятку КПП переместили на приборную панель. В отличие от базовых версий, более дорогие модификации Caravelle, California и Multivan снаружи выделялись хромированными полосками на боковых дверях. Среди технических новшеств, впервые доступных для Транспортера, можно отметить появление в дизельных двигателях насос-форсунок, непосредственного впрыска и турбины.

Пяти- и шестицилиндровые версии получили автоматическую КПП и полный привод. Производство автомобиля осуществлялось в Германии, Польше и России. Можно отметить тот факт, что Т5 стал первым Транспортером, который начали поставлять на американский рынок. Что касается оснащения, самая дорогая версия Multivan Business получила биксеноновые фары, навигационную систему GPS, климат-контроль, электропривод раздвижных дверей, холодильник, мини-столик, развлекательную систему и другие полезные для путешествий и отдыха опции. У модификации Multivan в 2007 году появилась удлиненная версия с кузовом 5290 мм.

В 2010 году состоялся рестайлинг всего семейства T5. Обновленная модель получила доработанную светотехнику, улучшенные материалы отделки, новые капот, передние крылья, решетку радиатора, боковые зеркала и бампера. В моторной гамме появились двигатели 2.0 и 2.5 л – дизельные и бензиновые разной мощности. Более того, некоторые моторы впервые получили систему би-турбо. В плане безопасности Т5 считался одним из лучших в свое время, учитывая четыре звезды из пяти в краш-тесте EuroNCAP.

Пятое поколение Т5, 2003-2015

Транспортер пятого поколения имел несколько модификаций с короткой и длинной базой, включая версии с разной высотой крыши – варианты Standard, Medium и High. Кубическая форма кузова осталась прежней, однако не обошлось без косметических изменений. Так, внешность минивэна преобразилась за счет новых фар и бамперов, оригинальных боковых зеркал и решетки радиатора. Все модификации имели аварийное открытие багажника с внутренней стороны.

Длина кузова у минивэна пятого поколения составила 4892 мм, а версия Long была на 400 мм длиннее. Версия Standard имела высоту крыши – 1990 мм, а у модификаций Medium и Hight эти показатели составляли 2176 и 2476 мм соответственно. Ширина кузова у всех исполнений – 1904 мм, а колесная база варьировалась в пределах 3000-3400 мм в зависимости от версии. Дорожный просвет составлял 165 мм, а компоновка салона у минивэна могла быть пяти- или семиместной.

В качестве опции производитель предлагал не только электропривод боковых сдвижных дверей, но и автодоводчики, а на крышу можно было установить люк и рейлинги. Автомобиль также оснащался климатическими установками Climatic (полуавтомат) или Climatronic (автоматическая, с двумя режимами работы), а короткобазный Multivan получил опциональный ассистент смены полосы, отслеживающий «слепые зоны» с помощью двух радаров, работающих на скоростях от 30 км/час.

Бензиновые двигатели 2009-2015

  • 2.0 115 л. с. (AXA), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 150 л. с. (CJKB), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 204 л. с. (CJKA), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Дизельные двигатели 2009-2015

  • 2.0 102 л. с. (CAAB), объем масла – 7.4 литра, допуск и вязкость: API-CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 140 л. с. (CCHA, CAAC), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 180 л. с. (CFCA), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 84 л. с. (CAAA), объем масла – 7,4 литра, допуск и вязкость: API-CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

Какое масло нужно заливать в двигатель Фольксваген Транспортер Т5

Оригинальное

Для автомобиля Фольксваген Транспортер Т5 подходит фирменное моторное масло VW с допусками 502/505 или 504/507. Что касается вязкости, она подбирается в зависимости от температурных условий. Так, для зимнего использования подходит SAE 0W-40, 0w-30 или 5W-30, а летом можно остановить выбор на 20w-40 или 25W-50. Если автомобиль эксплуатируется круглый год, тогда следует заправляться всесезонным маслом с параметрами 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы VW T5 независимо от года выпуска предпочитают сравнительно недорогие моторные масла известных брендов Kixx, Valvoline, Liqui Moly, Castrol, Motul, Shell и т. д. Еще при выборе альтернативной жидкости надо обращать внимание на ее характеристики. Например, важное значение имеет допуск API, который подбирается исходя из модельного года транспортного средства и типа ДВС. Например, для бензинового Т5 2004 года рекомендуется всесезонная полусинтетика SAE 10W-30 с допуском API-SJ. Для дизелей – CG-4 и CH-4. Для более свежих дизельных автомобилей, выпущенных в 2009 году, подойдет API-CI, а для бензиновых – полусинтетика API-SL. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Volkswagen Transporter на примере поколения Т5.

По допуску 504/507:

  • Mobil ESP Formula 5-30 art 152621
  • Castrol Edge Titanium 5W-30 art 15669A

По допуску 502/505:

  • Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40 art 152061
  • Motul 8100 XClean FE 5W-30 art 104777

Отзывы

Павел, Нижегородская область. Автомобиль куплен в 2018 году у первого владельца. Текущий пробег 93 тыс. км, экземпляр 2005 года выпуска, с передним приводом и 204-сильным турбомотором объемом 2 литра. Коробка – автоматическая, работает весьма шустро. У мотора однажды заменена турбина, пока о себе знать не давала. Минивэн обладает динамикой чуть ли не Гольфа GTI и при этом весьма экономичный – укладываюсь в 15 литров при динамичной езде. Вот что значит турбина и малый объем. Любителям мускулкаров не понять.

Вадим, Екатеринославль. Езжу на Фольксвагене Транспортер Т5 2013 года, это обновленная версия с механикой и двухлитровым дизелем мощностью 140 лошадей. Двигатель хорошо тянет на подъемах и даже с груженным салоном. Однако чем выше обороты, тем больше вибраций, рокота и других посторонних шумов. Зато экономичность одна из лучших в классе – в районе 11-12 л в городском цикле.

Как правильно заменить масло в МКПП на Фольксвагене Т5?


В автомобиле Volkswagen t5 масло в МКПП можно поменять самостоятельно, не обращаясь к специалистам. Владельцу авто достаточно обратиться к изложенной ниже пошаговой инструкции и точно выполнить все рекомендации.

Как продлить срок эксплуатации коробки передач?

Можно значительно продлить срок службы МКПП на Volkswagen t5, если регулярно проводить техосмотр и менять смазочную жидкость для трансмиссии через рекомендованные интервалы времени. Обычно осмотр и чистку коробки, а также проверку уровня смазки проводят 1 раз в год, а замена масла в МКПП на Фольксвагене т5 осуществляется каждые 60000-70000 км пробега.
При замене трансмиссионной жидкости специалисты настоятельно советуют приобретать оригинальное масло, или же аналоги, соответствующие по параметрам оригиналу и более доступные по цене. Производитель рекомендует использовать масло G052512A2 с вязкостью 75W-90, на автомобиль этой марки требуется 2.5 л. смазки.

Кроме проведения регулярного технического обслуживания автомобиля Volkswagen t5 очень важно соблюдать правила эксплуатации МКПП. Они обычно перечислены в руководстве к транспортному средству и исключают некорректное обращение с агрегатом, включая жесткое обращение со сцеплением и рычагом передач на полном ходу. Плавный стиль вождения и правильное переключение КПП помогут владельцу авто обеспечить максимально длительный срок службы этого механизма.

Пошаговая инструкция смены масла в МКПП

Для замены масла в МКПП автомобиля Фольксваген Транспортер Т5 понадобятся 2,5 литра смазки, эстакада или гараж с монтажной ямой (в крайнем случае придется поднять переднюю часть авто домкратом) и несколько необходимых инструментов. Перед проведением процедуры следует подготовить:

  • накидной или рожковый ключ на 17;
  • ключ с трещоткой на 17;
  • воронка;
  • шланг;
  • емкость для слива;
  • чистые тряпки.

Фольксваген Транспортер Т-5 имеет в модификации 5-ступенчатую с объемом 1,9 дизель и 6-ступенчатую КПП 2,5 дизель и бензин. Замена масла в МКПП в Volkswagen t5 проводится достаточно быстро, если соблюдать приведенную чуть ниже последовательность действий:

  • Открутить и убрать защиту ДВС.
  • Определить расположение сливной и заливной пробок.
  • Открутить сливную пробку, подставить емкость.
  • Произвести слив старого масла в МКПП в Фольксвагене т5, закрутить пробку сливного отверстия.
  • Открутить пробку заливного отверстия, залить подготовленное новое смазочное средство.
  • Чтобы залился нужный объем смазки, поднять передок машины до вывешивания передних колес.
  • Закрутить пробку заливного отверстия.
  • Вытереть остатки смазки вокруг отверстий чистой тряпкой или ветошью, при необходимости масляные потеки можно убрать с помощью растворителя.
  • Опустить передок автомобиля, прикрутить защиту двигателя.


Иногда при проведении процедуры замены масла в МКПП может потребоваться замена масляного фильтра.

Почему может протекать масло?

Иногда при самостоятельном техническом осмотре владельцем обнаруживается утечка масла в МКПП Фольксвагена т5. Признаками протечки являются потеки смазки на поверхности МКПП и понижение уровня масла в системе. Причинами утечки может быть износ сальников, повреждение корпуса коробки передач или засорение вентиляционного канала. Появление признаков протечки смазочной жидкости подсказывает автовладельцу о явных неполадках с трансмиссией.

Место протечки владелец Фольксвагена т5 может обнаружить самостоятельно. Для этого нужно хорошо очистить картер МКПП и посыпать места вероятных протечек мелом. Затем следует совершить контрольную поездку на 20-30 км, после чего еще раз внимательно осмотреть коробку передач. Потеки смазки будут ярко выражены на фоне мела.

Снижение уровня масла в МКПП может стать серьезной проблемой, так как детали и части коробки передач приходят в негодность из-за недостаточной смазки. В итоге владельцу грозит ремонт МКПП на Volkswagen t5, заключающийся в замене дорогостоящих деталей.

Сэкономив на масле для трансмиссии, владелец Volkswagen t5 может потратить гораздо больше времени и денег на работу по ремонту коробки передач. Поэтому не стоит пренебрегать своевременной заменой масла и техосмотром МКПП, это избавит автолюбителя от лишних хлопот с ремонтом.

Замена масла кпп DSG - Volkswagen Multivan

Ремонт кпп Volkswagen Multivan

Замена масла в коробке - это обязательная процедура при проведении любых ремонтных работ по трансмиссии. Может носить также плановый характер. На автомобилях Фольксваген Мультивэн мы меняем масло следующих коробок DSG:

  • DSG-7 DQ500
  • 2.0 TDI
  • 2.0 BiTDI
  • 2.0 TSI

Когда нужно менять масло в кпп

По сути, замена масла в кпп ДСГ на моделях Фольксваген Мультивэн является плановой процедурой технического обслуживания автомобиля и должна проводиться как минимум 1 раз в 60 000 км. Многие автовладельцы пренебрегают этим фактом, что ведет к быстрому изнашиванию кпп и, как следствие, дорогостоящему ремонту.

Другой случай, когда необходима замена масла - это проведение ремонтных мероприятий. При серьезном ремонте трансмиссии или замене ее основных узлов отработанное масло сливается. По окончании работ в коробку заливается новое трансмиссионное масло, рекомендованное производителем кпп.

Стоимость замены масла акпп Фольксваген Мультивэн

Цена замены масла DSG на Volkswagen Multivan в наших автосервисах очень демократична. Ниже приведена ориентировочная стоимость услуг. Для более точной калькуляции - позвоните по контактному телефону или отправьте заявку на бесплатную диагностику.

Общее

Наименование Цена, р.
Диагностика трансмисии бесплатно
Эвакуация до техцентра бесплатно

* эвакуация бесплатно при ремонте мехатроника или капремонте

Наименование Цена, р.
Замена масла "под ключ"
DSG-7 DQ500
от 3 300

Ремонт кпп Volkswagen Multivan

Наше видео

Знакомство с T-ONE

Как эксплуатировать машину с DSG

Примеры замены масла акпп Фольксваген Мультивэн

Мы много лет ремонтируем автоматические и роботизированные коробки передач, в т.ч. на Volkswagen Multivan.

Приводим лишь некоторые примеры для иллюстрации нашей работы. Более подробную информацию вы всегда можете получить по контактным телефонам в Москве и Санкт-Петербурге.

DQ500 на VW Multivan: замена маховика и радиального подшипника

Автомобиль прибыл в сервис своим ходом. Водитель пожаловался на дерганье и вибрирование авто при смене передач, а также дерганье и стук при запуске двигателя.

Первоначально была проведена комплексная диагностика. Она указала на проблемы в работе маховика. Было принято решение заменить отработавший свое маховик на новый модуль. Также была установлена новая корпусная втулка под подшипник и проведена перепрессовка самого радиального игольчатого подшипника. После этого КПП была собрана и возвращена на свое место.

Далее в систему было залито новое масло. Проведена адаптация системы и выполнено ее тестирование в условиях реального эксплуатирования. Вся работа заняла буквально один день. Клиент доволен, мы тоже.

Замена масла в раздатке

Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.

Частота замены

Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.

Классификация по API


Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Расшифровка обозначений

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

Какое и сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Проверка уровня

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.

Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.

Самодельное сливное


Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Volkswagen T5 (2003-2015) – маленькие трагедии

Когда идет поиск микроавтобусов или небольших фургонов, пройти мимо автобусов Volkswagen практически невозможно. Вряд ли другой подобный автомобиль имеет такую же долгую историю успеха, как вэн из Ганновера. Начинал он в период экономического чуда, как отдельная ветвь развития Жука, а в 70-е годы ХХ века стал символом мобильного образа жизни.

Спустя много лет направление превратилось в некое подобие швейцарского ножа: сегодня нет задач, которых бы не мог выполнить микроавтобус VW. Многообразие кузовов поражает: от пассажирского варианта до грузовика с бортовой платформой. Концепция Volkswagen Т5, предлагаемого с 2003 года, осталась неизменной с момента выхода Фольксваген T4: передний привод и двигатель, расположенный спереди поперечно.

Более десяти лет производства привело к появлению бесчисленного количества двигателей и вариаций кузова, что усложняет поиск действительно необходимой модификации. В этом случае поможет тщательный анализ личных потребностей. Если автомобиль в основном будет использоваться для поездок вдвоем, то подойдет экономный вариант с небольшим количеством мест и простыми сиденьями. Немного дороже и богаче будут более универсальные версии повышенной проходимости или мобильный кемпинг. Многоместный вариант VW T5 Multivan хорошо оборудован и представляет собой наилучший компромисс между бизнес транспортом и автомобилем для личных нужд. Вершиной комфорта считается Т5 Multivan Business, который укомплектован раздельными кожаными креслами.

Склонность к дефектам

Независимо от выбранного варианта кузова необходима тщательная проверка автомобиля, особенно двигателя. В распоряжении Т5 4-х, 5-цилиндровые и ориентированные на комфорт 6-цилиндровые моторы. Все силовые агрегаты достались микроавтобусу от легковых машин, но с небольшими доработками. Большой вес вэна, частые нагрузки, грубое обращение и значительные пробеги неминуемо оставляют неизгладимый след на состоянии силовых агрегатов.

4-цилиндровый дизельный двигатель с насос-форсунками получил достаточно широкое распространение. Но такой мотор слишком слабый. Чаще всего здесь донимают головка блока и насос-форсунки. После рестайлинга в 2009 году VW отказался от его использования.

Пятицилиндровый дизельный двигатель мощностью 130 и 174 л.с. применялся до 2010 модельного года. Вместо ремня ГРМ здесь используется более надежная схема с приводом распределительных валов через шестерни. Предпочтение следует отдать более сильной версии мотора.

5-цилиндровый агрегат не избавлен от недостатков. Неисправности стартера, износ двухмассового маховика и форсунок, слетающие патрубки, выход из строя помпы (от 6 000 рублей), турбонагнетателя (от 36 000 рублей) и трещины в выпускном коллекторе (характерно для 174-сильной модификации до 2006 года). Необъяснимо высокий уровень масла вызван попаданием топлива в систему смазки через тандемный насос (от 18 000 рублей) или прохудившиеся уплотнения форсунок. Самый неприятный сюрприз - осыпание плазменного напыления со стенок цилиндров. Для капитального ремонта 2.5 TDI R5 понадобится не меньше 100 000 рублей. Следует также проверить состояние сажевого фильтра, устанавливаемого с января 2006 года.

При больших пробегах возможно образование выработки или трещин в колодцах насос-форсунок. В таком случае придется менять головку блока (от 59 000 рублей) или гильзовать колодцы (около 17 000 рублей). Проблема характерна для дизельных моторов объемом 1.9 и 2.5 л.

В случае с 2.5 TDI (AXE и AXD) после 200-300 тыс. км встречается преждевременный износ распределительного вала, его вкладышей и гидрокомпенсаторов (от 500 рублей за штуку, всего 10 компенсаторов). Версия BPC после 2007 года была избавлена от проблем с распредвалом и напылением в цилиндрах. Правда, здесь иногда подводят шпильки выпускного коллектора, из-за чего в салоне появляется запах гари.

Через 100-150 тыс. км выходит из строя обгонная муфта компрессора кондиционера или генератора. Она меняется в сборе со шкивом (2-4 тыс. рублей). А из-за отказавшего датчика качества воздух (4 000 рублей) могут без остановки молотить вентиляторы радиатора. Реже причиной становится неисправный блок управления вентиляторами (10 000 рублей).

Четырехцилиндровый TDI после 2009 года

С рестайлингом в 2009 году 5-цилиндровый мотор уступил место новому поколению 4-цилиндровых турбодизелей. Двигатели с системой впрыска Common Rail стали мощнее и комфортнее в работе.

Во главе дизельной команды расположился 180-сильный би-турбо. Он с легкостью преодолевает большие расстояния даже при полной загрузке. Ложная скромность, заставившая приобрести VW T5 с дизельным двигателем начального уровня мощностью 84 и 102 л.с., обернется дискомфортом. Такой экземпляр вынужден «тошнить» в правом ряду, особенно на подъемах, вместе с ползущими груженными фурами.

2.0 BiTDI с индексом CFCA нередко страдает повышенным расходом масла. Порой подводят головка блока и турбины. Кроме того, встречались случаи обрыва приводного ремня навесных агрегатов, что приводило к попаданию его останков под ремень ГРМ. Последствия могли оказаться весьма печальными - встреча поршней с клапанами.

Преждевременный износ сдвоенного маховика, турбонагнетателя и системы впрыска не обошли стороной и новый 4-цилиндровый дизель. Маховик может загреметь уже через 10-20 тыс. км. Сначала "грохот" слышен только пока двигатель холодный, а затем (после 150-200 тыс. км) не смолкает и после прогрева. К тому же, он начинать создавать вибрации. Если маховик развалится, то может легко повредить колокол коробки. Стоимость нового оригинального маховика - 42 000 рублей, а аналога - около 27 000 рублей. Установка аналога с новым комплектом сцепления и работой в сервисе потребует в районе 50 000 рублей.

Бензиновые двигатели

Если вы боитесь проблем с дизельными двигателями, то можете обратить внимание на бензиновые модификации. Самым надежным и неприхотливым считается 2-литровый атмосферник АХА. Впрочем, некоторым его владельцам после 500-600 тыс. км приходится сталкиваться с заменой залегших колец.

Турбомоторы мощностью 150 и 204 л.с. нашли свое применение с 2012 и 2103 модельного года соответственно.

Проблемы с запуском и перебои в работе VR6 рабочим объемом 3,2 л могут возникнуть из-за разрыва мембраны клапана вентиляции картерных газов (1 200 рублей). Но гораздо дороже обойдется замена растянувшейся цепи ГРМ. Недуг встречается после 200 000 км, а для его устранения понадобится около 100 000 рублей - двигатель приходиться снимать.

Трансмиссия

Механическая коробка передач может зашуметь спустя 150-250 тыс. км - преждевременно изнашиваются подшипники. Кроме того, порой смещается вал вдоль оси, либо выходят из строя синхронизаторы. Стоимость переборки - примерно 40-50 тыс. рублей. Срок службы сцепления во многом зависит от условий эксплуатации и манеры вождения, но средний ресурс, как правило, превышает 200-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта - около 10 000 рублей.

Автоматическую коробку передач предлагали в пару дизельным R5 или бензиновым V6. Автомат фирмы Aisin достаточно выносливый. Восстановительный ремонт необходим, как правило, не раньше 250-300 тыс. км км, для чего потребуется около 80-100 тыс. рублей.

Роботизированная коробка передач появилась после рестайлинга. Владельцы с DSG7 начинают обращаться в сервисы после 100-150 тыс. км. Зачастую помогает перепрошивка и адаптация.

Спустя 150-250 тыс. км изнашиваются шлицы правого промежуточного приводного вала. Оригинальный промвал доступен за 30 000 рублей, ценник на аналоги стартует с отметки 5 000 рублей.

В модельном ряду присутствуют и машины, оснащенные системой полного привода 4MOTION. Задние колеса подключаются при пробуксовке передних. Возможность принудительной блокировки не предусмотрена. За распределение тяги отвечает муфта Haldex. Система достаточно надежная. Муфта выходит из строя лишь при больших пробегах в результате износа щеток электронасоса. Стоимость нового насоса - около 23 000 рублей. Подвесной подшипник карданного вала (3-4 тыс. рублей за аналог) сдается после 200-300 тыс. км.

Ходовая

Большой вес, высокие нагрузки и немалые пробеги – главные причины, которые в определенный момент ставят подвеску любого автомобиля «на колени». Тоже самое происходит и с Фольксваген Т5. Однако его сложное шасси не доставляет характерных проблем при регулярном техническом обслуживании, своевременной замене сайлент-блоков, амортизаторов и тормозов. Но имейте в виду, что после 150 000 км подвеска нередко требует капитального ремонта, а цены на детали высокие. На отрезке 100-200 тыс. км неминуемо сдаются задние ступичные подшипники (5-7 тыс. рублей). Передние прослужат более 200-300 тыс. км.

Плановая переборка подвески имеет, по крайней мере, один положительный аспект: владелец Т5 может выбрать - по какому пути ему пойти. Для Мультивэна имеется бесчисленное множество компонентов подвески, позволяющих получить комфортный автобус, спортивный вэн или грузоподъемный фургон.

В любом случае необходимо проверить состояние амортизаторов на предмет утечек или «раскачки». На старости лет сдаются пружины и приводные валы.

С возрастом внимания потребует и рулевая рейка. Стоимость ремонта около 18 000 рублей, а восстановленной рейки - 25 000 рублей.

Тормоза достаточно эффективные. Если по долгу «службы» часто приходится передвигаться с прицепом, то можно модернизировать тормозную систему, установив компоненты от Audi RS6. С такими тормозами можно быть уверенным за безопасность даже на горных серпантинах.

Кузов

Все модели Volkswagen T5 склонны к накоплению дефектов кузова. Металл к коррозии не склонен (оцинкован), но краска с него слетает регулярно.

Многие владельцы жалуются на отказавшие электрические стеклоподъемники или электропривод сдвижных дверей (стучат, вибрируют, замедляют темп или полностью отказывают подчиняться). С возрастом дают течь уплотнители боковых окон, и изнашиваются ролики сдвижных дверей.

Фиксаторы дверей должны обязательно смазываться при каждом техническом обслуживании. Похоже в данном случае об этом забыли.

Качество деталей интерьера тоже не дотягивает до идеального. При этом действует правило: чем больше средств, повышающих функциональность и комфорт, тем больше отказов. Страдают центральный замок, складной столик Мультивэна и электропривод кресел модификации Business. В общем, не доверяйте словам владельца, а сами проверяйте работу всех систем.

Складной столик – аксессуар популярный, дорогой и весьма ненадежный.

Остальная часть интерьера страдает от типичных Фольксвагеновских дефектов, таких как стук пластиковых деталей и износ мягких покрытий.

Головное устройство с характерным износом покрытия клавиш.

Задние трубки кондиционера, расположенные в арке правого заднего колеса, могут прохудиться уже через 5-8 лет. Многие сервисы предлагают установку более долговечных шлангов, за что просят 20-30 тыс. рублей. А задняя печка перестает подчиняться из-за плохой влагозащиты блока управления. Окисляется плата, и корродируют контакты. Проблема характерна для машин, собранных после 2007 года. Зачастую работоспособность блока удается восстановить своими силами, в крайнем случае приходится менять сам блок (от 31 000 рублей).

Расходы

Volkswagen T5 – автомобиль не из дешевых. Рестайлинговые экземпляры с приличным оснащением будут стоить от 15 000 долларов. Не стоит соблазняться на более доступные и старые модели, которые имеет за спиной почти 1 000 000 км пробега. Добавьте к этому высокую стоимость обслуживания, сопоставимую с седанами премиум класса.

Ржавчина на сдвижной двери – обычное явление для Т5.

История модели

  • В конце лета 2003 года: появилась версия с бензиновыми двигателями 115 и 230 л.с. и дизельными – 104 и 174 л.с. ESP доступна в качестве базового оснащения для V6.
  • Декабрь 2003 года: введение 6-ступенчатой автоматической коробки передач.
  • 2004 год: появление 1.9 TDI мощностью 84 л.с. и версии Caravelle.
  • Март 2005 года: возможность применения системы полного привода 4Motion.
  • 2006 год: Multivan Beach – новая базовая модель Мультивена.
  • 2006 год: серийное использование фильтра твердых частиц.
  • 2007 год: версия с удлиненной колесной базой и Miltivan Starline – новая базовая модель.
  • Сентябрь 2009 года: большой рестайлинг; отказ от 5-цилиндрового дизеля; 4-цилиндровые дизеля получили систему впрыска Common Rail, модификации - 84 л.с., 102 л.с., 140 л.с. и 180 л.с.; увеличен межсервисный интервал замены ремня ГРМ; обновлен кузов, список дополнительного оборудования и систем помощи.
  • Апрель 2011 года: BlueMotion – использует системы рекуперации энергии при торможении и старт-стоп; новый бензиновый двигатель 2.0 TSI мощностью 204 л.с. (возможно использование системы 4Motion); за доплату устанавливались ксеноновые фары с дневными ходовыми огнями.
  • Январь 2013: коробка передач DSG с муфтой свободного хода.

Дорогая неприятность – сломанная дверная ручка (50 долларов).

Заключение

Как и предшественники, Volkswagen Т5 весьма востребованный автомобиль. Его недостатки с лихвой компенсируются функциональностью, большим выбором двигателей и небольшой потерей в цене. До сих пор немецкий вэн не смогли обойти по популярности ни Mercedes, ни Fiat. Т5 не только практичнее, но и надежнее. Этому способствовали расширенная гарантия и постоянная работа производителя над устранением недостатков. Но популярность отразилась на цене. Лучше всего обратить внимание на экземпляры, произведенные после сентября 2009 года с пробегом до 100 000 км из первых или вторых рук. Преимущество данной модели в том, что она остается востребованной даже в преклонном возрасте. Наибольший комфорт пассажирам гарантируют версия California.

Моторное масло для двигателя Volkswagen Multivan

VW Multivan – пассажирский микроавтобус из семейства Transporter, созданный на базе комфортабельной версии Caravelle 4-го поколения (Т4). Поступил в производство в 1996 году. От «прародителя» отличается и продвинутым оснащением с дополнительными опциями. По сути, это люксовая версия «Каравеллы» с идентичной компоновкой кузова, такой же конструкцией и моторной гаммой. Ближайшим конкурентом для Multivan считается Mercedes-Benz Vito. С 2015 года выпускается микроавтобус, основанный на базе шестого поколения Transporter (Т6). В 2019 году начались продажи обновленной модификации.

Масло в двигателе Volkswagen Multivan – как часто совершать замену
Владельцы автомобиля Volkswagen Multivan предпочитают менять моторное масло каждые 10 тыс. км. Таким образом, можно предотвратить технические неполадки, возникающие с двигателем из-за испорченного масла, не способного эффективно смазывать и охлаждать внутренние детали, между которыми может возникать эффект сухого трения. При несвоевременной замене также повышается температура внутри двигателя, снижается мощность и тяга, возможны перебои в работе вплоть до капитального ремонта. Избежать форс-мажорных ситуаций поможет регулярная замена масла в соответствии с регламентом, однако при выявлении следующих признаков – недостаточного уровня масла, помутнения, наличия продуктов износа, запаха гари и т. д. – данную процедуру проделывают каждые 6-7 тыс. км.

Двигатель Volkswagen Multivan – сколько масла заливать

Четвертое поколение 70В, 1990-2003

В Мультивэне четвертого поколения было намного больше возможностей трансформации салона, чем у предшественника в лице «Каравеллы» третьего поколения (Т3). К тому же, машина получила заметно переработанный дизайн кузова и интерьера. Производитель впервые начал предоставлять 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. В более роскошном салоне на полу были специальные полозья, которые позволяли быстро передвигать задний ряд.

Таким образом, можно было менять конфигурацию салона. Кроме того, заказчик имел возможность подобрать для себя один из вариантов размещения сидений в салоне – например, «лицом к лицу». По умолчанию автомобиль имел множество ящичков, кармашков и полочек для мелких вещей, «разбросанных» по всему салону.

Что касается безопасности, автомобиль впервые получил расширенный комплекс систем, который можно было дополнить блокировкой дифференциала (EDS), системой стабилизации ESP и подушками безопасности. Широкое семейство бензиновых и дизельных моторов агрегатировалось с механической или автоматической КПП. В 2003 году дебютировала самая дорогая бизнес-версия Multivan.

Бензиновые двигатели 1990-2003
  • 2.0 ААС, объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-40
  • 2.5 (AAF, ACU, AEN, AEU), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-40
Дизельные двигатели 1990-2003
  • 1.9 TD (ABL), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CE, CF-4, CG, CG-4; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 2.4 D (AAB), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CE, CF-4, CG, CG-4; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 2.5 TDI (AJT, AYY), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CE, CF-4, CG, CG-4; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30

Пятое поколение 7HF, 2003-2015

Multivan пятого поколения стал больше и роскошнее предшественника. Так, длина кузова увеличилась на 101 мм, а ширина и высота – на 64 и 24 мм соответственно.

Таким образом, объем салона достигал 5,4 куб. м. Уже в «базе» машина имела теплозащитные стекла, боковые зеркала с обтекателями, бампера и дверные ручки в цвет кузова, а также хромированную решетку радиатора. Этого оказалось достаточно, чтобы заметно преобразить облик машины на фоне предыдущей модели. Мультивэн T5 оснащался поворотными передними сиденьями (водителя и пассажира) с улучшенной поясничной поддержкой. Всего предусмотрено шесть подушек безопасности и четыре солнцезащитных шторки (в пассажирской зоне). В списке оснащения присутствовали системы ABS, EDS (блокировка дифференциала), ESP (курсовая устойчивость и стабилизация при заносах) и ASR (противобуксовочная система).

Еще разработчик позаботился о дополнительном климатическом комфорте, а также добавил развлекательное оборудование. В частности, можно было заказать дистанционную систему отопления салона, тягово-сцепное устройство (съемное), магнитолу Delta, датчик дождя, зеркало заднего вида с автозатемнением и т. д. Одной из самых популярных версий Multivan была модификация с дизелем 2.5 мощностью 130 л. с., который агрегатировался с МКПП-6 (раньше была только пятиступенчатая коробка) и обеспечивал разгон до 100 км/час в течение 15,8 сек. Мультивэн пятого поколения имел грузоподъемность 1000 кг, а масса буксируемого прицепа составляла 2500 кг.

Бензиновые двигатели 2009-2015
  • 2.0 115 л. с. (AXA), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 150 л. с. (CJKB), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 204 л. с. (CJKA), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
Дизельные двигатели 2009-2015
  • 2.0 102 л. с. (CAAB), объем масла – 7.4 литра, допуск и вязкость: API-CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 140 л. с. (CCHA, CAAC), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 180 л. с. (CFCA), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 84 л. с. (CAAA), объем масла – 7,4 литра, допуск и вязкость: API-CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

Шестое поколение SGC, с 2015

Multivan 2015 года является фактически второй модернизацией автомобиля T5. Машина получила не только доработанный дизайн и продвинутый салон, но еще имела значительные конструктивные изменения. Таким образом, это совершенно новый «Мультивэн», несмотря на идентичную форму кузова.

Среди отличительных особенностей можно выделить иную решетку радиатора, массивные воздуховоды, скругленные колесные арки и наличие спойлера на задней двери. В интерьере еще больше изменений. Так, для улучшения эргономики многие элементы управления изменили свое расположение.

Кроме того, значительно улучшилось качество материалов, появилась многослойная шумоизоляция. Обратим внимание на новую переднюю панель 6,33 дюйма, которая способна реагировать на жесты водителя. Уже в базовом 5-местном исполнении есть однозонный климат-контроль, система Hands-free, маршрутный компьютер и т. д.

В более дорогих версиях присутствуют семиместный салон, светодиодные фары, складной столик, трехзонный климат-контроль, мультимедиа-система Composition Color с четырьмя динамиками, голосовое управление и т. д. В России Multivan шестого поколения предлагается с бензиновыми и дизельными двигателями с мощностью 102-204 л. с. В 2019 году начались продажи обновленного микроавтобуса.

Бензиновые двигатели с 2015
  • 2.0 150 л. с. (CJKB), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость – API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 2.0 204 л. с. (CJKA), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость – API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
Дизельные двигатели с 2015
  • 2.0 102 л. с. (CAAB), объем масла – 7,4 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 2.0 140 л. с. (CCHA, CAAC), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 2.0 180 л. с. (CFCA), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40

Какое масло требуется использовать для двигателя Volkswagen Multivan

Оригинальное

Для Volkswagen Multivan рекомендуется использовать фирменный смазочный материал VW с допусками 502/505 или 504/507. При этом последний больше актуален для поздних поколений Multivan. Для выбора подходящей вязкости масла необходимо учитывать температурные условия, в которых эксплуатируется автомобиль большую часть времени. Например, для зимнего использования подойдет 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а летом рекомендуется заливать 20W-40 или 25W-50. Если машина ездит круглый год, тогда можно остановить выбор на всесезонном масле 10W-40, 10W-30 или 0W-30.

Неоригинальное

Если автомобиль уже старый, с большим пробегом и лишен гарантии, тогда есть смысл приобрести масло-аналог с подходящими характеристиками, как у оригинального масла. Помимо понравившегося бренда (Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Castrol, Mobil, Liqui Moly, Motul и т. д.), еще следует учитывать допуск API, который различается в зависимости от модельного года автомобиля и типа двигателя. На примере бензинового автомобиля Multivan 1994 года (четвертое поколение, Т4) определим подходящее для него масло – это всесезонная минеральная жидкость 10W-30 с допуском API-SG. Для дизелей – API-CE, CF-4, CF. Для более свежих машин, выпущенных в 2003 г., можно порекомендовать полусинтетическое масло SAE 5W-20 с допуском API-SJ. Для дизелей – CG или CG-4.

Что касается Multivan пятого поколения, произведенного в 2004 году, для этого авто подходит всесезонная полусинтетика SAE 10W-30 с допуском APi-SJ. Для бензиновых автомобилей поздних лет (например, 2010 г. в.). рекомендуется полусинтетика 0W-40 с допуском API-SL. Для дизелей – API-CI-4. И наконец, определим подходящее масло для бензинового Multivan 2016 года (шестое поколение, Т6) – это чистая всесезонная синтетика 10W-50 с качеством API-SN, а для дизелей подходит API-SJ. Для дизельных машин поздних годов (2020 года) можно использовать API-CJ-4, а для бензиновых – API-SN и только синтетику. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Volkswagen Multivan.

Читайте также: