Что означает знак феррари

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Темная история лошади с легендарного логотипа Ferrari: раскрываем неизвестные детали

Ferrari

Ferrari – одна из самых популярных автомобильных марок в мире. Эта компания взлетела на высоту после своей первой публичной продажи акций (IPO) и официально смогла стать самым ценным автопроизводителем.

А их команда Формулы-1 Scuderia Ferrari сегодня является самой успешной в мире и единственной, которая все еще участвует в этом виде спорта с момента его основания. Как сообщает сайт HotCars, логотип компании появился сначала именно на гоночных автомобилях, и за всю историю марки он уже стал культовым. Рассказываем, как появилась и эволюционировала со временем известная на весь мир эмблема Ferrari.

Логотип Ferrari впервые появился именно на гоночных автомобилях Scuderia Ferrari

Логотип был разработан самим основателем компании. Использовать именно лошадь Энцо предложила итальянская графиня Паолина Баракка, которая сказала, что жеребец принесет ему удачу. Феррари понравилась эта идея. Для более стильного вида он добавил черному жеребцу желтый фон, вдохновленный цветами его родного города Модена.

Кроме того, на логотипе нанесены буквы "S" и "F", которые являются первыми в названии Scuderia Ferrari. Термин Scuderia означает "стабильный", поэтому это имя должно было символизировать конюшню способных жеребцов Ferrari.

Энцо Феррари лично создал логотип марки

Паолина предложила рисунок лошади не просто так. Ее сын Франческо был пилотом и участвовал в Первой мировой войне. Конь, который со временем станет легендарным, был изображен именно на его самолете, но у него он был красным. Перекрасить его в черный решили товарищи Франческо после его трагической смерти.

Также история о том, почему на самолете Франческо был нарисован именно конь. Он представлял собой символ убийства и был нанесен в честь сбивания пилота из Штутгарта, Германия, где на местном гербе нарисована подобная лошадь. Там жеребец так же изображен с приподнятым хвостом. Интересно, что этим же гербом вдохновились в Porsche и нанесли его на свою эмблему.

Франческо Баракка и его самолет с нарисованным конем

Первым автомобилем, который получил этот значок не был Ferrari. Его нанесли на Alfa Romeo 8C Monza с их гоночной команды. Ferrari была одной из команд, которая в свое время помогла этой марке создать свои гоночные машины. Энцо даже начинал свою карьеру, как гонщик Alfa Romeo. Как раз в их автомобилей он победил на трассе Савио в 1923 году и получил возможность встретиться с упомянутой графиней.

За всю свою историю логотип немного эволюционировал. Если присмотреться внимательнее, конь был доработан и стал светлее. Он также немного изменился внешне. Ранее его изображали, как агрессивного жеребца, а сейчас он как будто изображает радость.

Как сообщал ранее OBOZREVATEL, в Италии заметили самый черный в мире Ferrari SF90 Stradale.

Сегодня предлагаем Вашему вниманию продолжение обзора значков автомобилей со всего мира! В настоящее время все развитые и ряд развивающихся стран мира уделяет очень большое внимание автомобильной промышленности. Появляются новые перспективные производители автомобилей. Впрочем, и старые компании, владельцы таких легендарных автомобильных марок, как Jeep или Ferrari не сдают своих позиций, выпуская все более мощные, красивые и комфортабельные автомобили.

Из сегодняшнего обзора Вы узнаете удивительную историю появления значка Ferrari. Вам станет известно, почему китайские автомобили Brilliance получили такое название и что символизирует их логотип. Любителям мощных машин будет небезынтересно прочитать о версиях происхождения названия Jeep и эмблемы Dodge. И, конечно, поговорим об очень распространенных и достаточно популярных в России автомобилях KIA. А точнее о том, что скрывается за этой автомобильной маркой.

Как появился значок Ferrari, или самые быстрые автомобили в мире

Логотип компании Ferrari и Scuderia Ferrari

Логотип компании Ferrari и гоночных автомобилей Scuderia Ferrari

История марки Brilliance, или дешевые «бриллианты» из Поднебесной

Автомобиль Brilliance v5

Китайские автомобили марки Brilliance (Брилианс) довольно частые гости российских автодорог. Автомобили с логотипом Брилианс можно увидеть во многих городах нашей страны. Их популярность легко объяснима – эти автомобили из Китая производятся и позиционируются как «дешевые» автомобили. И их цена действительно довольно демократична и позволить себе такой автомобиль могут многие.Сама автомобильная марка Брилианс является собственностью китайской автокомпании Brilliance China Auto. Производятся автомобили там же, в Китае, в городе Шэньян (население почти 8 млн. человек!). Компания была основана сравнительно недавно, в 1991 году, но уже добилась определенного успеха. Более того, это единственный китайский производитель автомобилей, акции которого торгуются на Нью-Йоркской бирже NYSE! А автомобиль марки Brilliance M2 был признан в Китае лучшей машиной 2007 года. В общем, на автомобилях этой марки и ездить не зазорно 🙂

Логотип марки Brilliance и те самые иероглифы из которых он образован

Но что же означает эмблема Brilliance? Наверняка, Вы уже догадались, что само название марки переводится как «бриллиант». Видимо такое название характеризует эти китайские автомобили, как машины высокого качества и потребительской ценности. Это же слово зашифровано и в дизайне марки Brilliance, ведь она представляет собой ничто иное, как комбинацию 2-х китайских иероглифов, которыми пишется слово «бриллиант»!

Значение эмблемы KIA, или планы по завоеванию мира

Автомобиль KIA Rio

Еще одна азиатская автомобильная компания, об истории бренда которой сегодня будет рассказано, это южнокорейская Kia Motors Corporation. Автомобили марки KIA можно часто заприметить на российских улицах, и это неудивительно, ведь ряд моделей собирался в России. С 2005 года по 2011 на заводе «ИжАвто» собирали автомобили KIA. Сначала Kia Spectra, позже Kia Rio, а потом Kia Sorento. В настоящее время выпуск машин под маркой KIA на «ИжАвто» прекращен.
Сама компания KIA была основана еще в 1944 году. Ее головной офис располагается в столице Южной Кореи, городе Сеул. Это очень успешный производитель автомобилей: номер два в Южной Корее и номер семь в мире! Логотип KIA выполнен в минималистском стиле: стилизованные буквы «KIA» в овале. А вот идея, заложенная в этом бренде далеко не так скромна, как эмблема KIA! Дело в том, что история бренда KIA говорит нам о том, что само это слово является сокращением от девиза и высшей цели компании – «Выйти из Азии в мир». То есть стать производителем автомобилей номер один во всем мире!

Что означает логотип Dodge. или два брата, баран и ребрендинг

Старый логотип Dodge

Теперь этот старый логотип Додж используется только для автомобилей марки Ram.

Появление бренда Jeep, и легенды о могучем Джипе

На этом все. Продолжение рассказа об автомобильных значках мира обязательно будет!

© При копировании статьи или ее части обязательна прямая ссылка на источник: Я - Денди!, сайт для стильных мужчин.

История бренда Ferrari: от зарождения идеи до создания элитных суперкаров

Энцо Феррари вкладывал немало сил в развитие и дальнейшее совершенствование характеристик своих автомобилей. Уже к концу 1947 года было создано и внедрено в производство два типа двигателя, объем которых вырос до 1995 см3.

История бренда «Феррари» – это история яркого взлета, который не прекращается и по сей день. Автомобили, выпускаемые под маркой Ferrari, отличаются надежностью и качеством.

Логотип «Феррари»

Значок «Феррари» – вороной конь, символизирующий стремление вперед, скорость и силу, присущую автомобилям бренда. За короткое время он стал узнаваем во всем мире.

История

Впервые логотип «Феррари» увидел свет в далеком 1929 году. С тех пор он менялся, приобретая новые черты, но неизменным оставался центральный элемент logo Ferrari – вороной конь на ярко-желтом фоне.

Первоначально эмблема «Феррари» выглядела так. Конь располагался на треугольном щите желтого цвета. В нижней части изображения можно было видеть латинские буквы S и F, которые означали Scuderia Ferrari, в верхней – три цветные полосы зеленого, белого и красного цвета.

В 1950-1960 прорисовка животного стала подробнее, фон – ярче. К концу 80-х годов буквы S и F сменились на название бренда, причем верхний элемент заглавной буквы F перекрыл все остальные. В девяностых годах эмблема приблизилась к первоначальному варианту: фон стал светлее, а слово Ferrari снова сменилось на буквы S и F.

Эволюция логотипа «Феррари»

Наиболее существенные перемены перетерпел знак «Феррари» в 1997 году. Тогда в нем появился ярко-красный цвет, вернулось название бренда, причем заглавная F так же, как раньше, соединялась с другими буквами наименования. Текстура надписи и само животное также изменились, приобретя больший объем и серебристый оттенок. На фото значка «Феррари» можно это рассмотреть.

Значение эмблемы

Впоследствии родные Франческо предложили сделать изображение логотипом нового автомобиля – оно должно было принести компании удачу и помочь ей добиться мирового признания. Неслучайным был и фон, на котором расположилось животное. Желтый считался традиционным цветом родного города Энцо.

История бренда «Феррари»

История бренда неразрывно связана с жизненным путем ее основателя – Энцо Феррари.

Энцо Феррари в молодости

Энцо Феррари в молодости

Отец Энцо был частым посетителем автомобильных гонок и нередко брал с собой сына. Уже тогда Энцо решил связать жизнь с автоспортом и после окончания Первой мировой в двадцать лет устроился на работу в компанию CMN, где ему досталась должность гонщика-испытателя. Там он проработал 2 года, затем перешел в Alfa Romeo. В тот период компания была известна в узких кругах, она уже выпускала качественные болиды, чем и привлекла к себе внимание Энцо.

От идеи до создания первого автомобиля Ferrari

Двадцатые годы отметились активным ростом автомобильной промышленности. Это, а также неугасающий энтузиазм и опыт работы в крупных компаниях поспособствовали тому, что уже к 1929 году Энцо удалось собрать в городе Модено собственную гоночную команду. Помимо него, в нее вошли коллеги из Alfa Romeo. Компанию назвали Scuderia Ferrari. Первое время марка Scuderia Ferrari выступала в качестве официального представителя именно этой компании.

Начало производства автомобилей

Вторая мировая война внесла в планы основателя существенные коррективы – произошла переориентация на военные заказы, а производство собственных автомобилей пришлось отложить. Но уже к 1946 году достичь цели удалось – свет увидел первый болид Ferrari 125. В отличие от машин-предшественниц, он был оснащен 12-цилиндровым алюминиевым двигателем и вобрал в себя лучшие качества дорожных и гоночных машин. Уже через год производство спортивных автомобилей целиком взяла на себя Auto Avia Construzione Ferrari.

Первый автомобиль бренда – Ferrari 125

Первый автомобиль бренда – Ferrari 125

Энцо Феррари вкладывал немало сил в развитие и дальнейшее совершенствование характеристик своих автомобилей. Уже к концу 1947 года было создано и внедрено в производство два типа двигателя, объем которых вырос до 1995 см 3 . Наступивший 1951 год ознаменовался появлением Ferrari GT, рабочий объем которой составил 4,1 л. Два года спустя объем двигателя увеличивается до 4,5 л, а автомобиль обретает новое имя — 375 America.

Росту популярности поспособствовали победы Альберто Аскари в 1952 и 1953 году. После этого бренду начали отдавать предпочтение многие гонщики, имена которых знал весь мир, а логотип Ferrari стал часто украшать машины победителей.

Развитие Ferrari в 60-80-е годы

В течение последующих 25 лет компания произвела около 200 автомобилей общего назначения и не менее 250 гоночных болидов. Современники вспоминали, что Энцо крайне неохотно брался за разработку дорожных автомобилей, считая это скорее вынужденной необходимостью, и старался вкладывать большую часть времени и сил именно в автогонки. Каждый выпущенный им автомобиль становился уникальным произведением искусства, а к разработке моделей привлекались разные дизайнерские компании.

Ferrari Ретро 1960 GT Berlinetta

Ferrari Ретро 1960 GT Berlinetta

В это время первенство бренда на рынке автомобилей было неоспоримым. Энцо Феррари практически не вкладывал средства в рекламу, но качество продукции поддерживал на высоте. Довольно скоро, вдохновленные головокружительным успехом «Феррари», на мировом рынке заявили о себе Porsche, Lamborghini, Maserati, однако составить бренду реальную конкуренцию они не смогли.

Несмотря на увлечение автомобилестроением, Энцо Феррари посвящал немало времени строительству инженерных школ и гоночных трасс.

Современное развитие компании и перспективы

Энцо Феррари ушел из жизни в 1988 года в возрасте 89 лет. Однако дело его жизни вовсе не прекратилось: бред и по сей день выпускает уникальные автомобили.

  • Знаковым событием 1992 года стал выход мощного заднеприводного спортивного купе 456 GT/GTA.
  • В мае 1994 широкой публике был представлен преемник 348 GTB/GTS – автомобиль F355, впоследствии ставший наиболее доступной и популярной моделью.
  • Немного позже, в 1995, был выпущен Spider — кабриолет со съемной жесткой крышей;
  • 20 июля 1996 – 550 Maranello на базе 456GT.
  • Летом 1999 в продажу поступает 360 Modena.

Еще одна модель автомобиля Ferrari Enzo была представлена в Париже в 2002 году и мгновенно стала самой мощной серийной машиной в Европе. Появление этой модели должно было напомнить всему миру о силе конструкторской школы бренда, которой в свое время покорялась «Формула-1». Характеристики машины впечатляли: 12-цилиндровый двигатель объемом 6 литров и мощность 660 л. с. позволял автомобилю всего за 3,65 сек. разгоняться до скорости 100 км/ч. Максимальная скорость движения составляла 350 км/ч.

Автомобиль Ferrari Enzo

Автомобиль Ferrari Enzo

К конструированию автомобиля приложило руку кузовное ателье Pininfarina. Эта модель смогла вобрать в себя лучшие качества гоночных автомобилей-предшественников – узкий салон, открывающиеся вверх двери, обтекаемый корпус. Базовые функции управления были перенесены на руль. Автомобиль дополнен 6-ступенчатой коробкой передач, смена режимов которой производилась посредством управления клавишами на руле.

Выпуск ограничился 399 экземплярами, причем машины продавались по предварительным заявкам и только самым верным и известным автолюбителям. Стоимость автомобиля составляла около 500 тысяч евро.

ТОП-5 легендарных моделей «Феррари»

Об этих автомобилях мечтал едва ли не каждый в свое время.

250 Testa Rossa 1956 года

Благодаря выгодному сочетанию характеристик модель не раз помогала пилотам одерживать призовые места в наиболее престижных гонках. Оснащена 3-литровым двигателем V12, уникальным для своего времени. В 2011 году была продана на аукционе почти за 16,5 млн долларов.

250 GTO 1962 года

365 GTB4 Daytona 1967 года

Эта машина должна была сыграть ключевую роль в противостоянии бренда Ferrari не менее легендарному Lamborghini Miura. Росту популярности модели поспособствовал выход фильма «Полиция Майами», где можно увидеть эту модель.

330 P4 Berlinetta 1967 года

Модели присвоен статус самого красивого продукта бренда. Такого дизайна мир середины двадцатого века еще не видел.

308 GTS 1977 года

Те, кто смотрел сериал «Частный детектив Магнум», могли увидеть на экране значок «Феррари». Разработка дизайна красного авто принадлежит ателье Pininfarina.

Сумасшедшая цена и логотип времен Первой Мировой: чем еще знаменита Ferrari

Даже если вы отлично знаете историю Ferrari, вы, наверняка, не слышали хотя бы про один факт из нашей подборки. Вы будете крайне удивлены!

  • 29.03.2021
  • /
  • За рулем , Автоистория
  • /
  • Евгения Жилина

Согласно последней статистике, Ferrari занимает десятое место среди производителей автомобилей с рыночной капитализацией в 52,21 миллиарда долларов. Впечатляет, правда? И хотя про Ferrari слышал каждый, не все автолюбители знают о богатой истории компании. Для поклонников бренда приведем несколько занимательных фактов о культовом итальянском производителе.

Компания отлично зарабатывает на мерче

В Ferrari отлично понимают, что большинство поклонников концерна никогда не смогут позволить себе автомобиль этой марки. Но ведь так хочется приобрести хоть что-то с заветным логотипом! И компания очень грамотно зарабатывает на этом нехитром желании. Фактически, существует огромный рынок товаров с логотипом Ferrari, который позволяет компании зарабатывать десятки миллионов евро. И такая брендированная продукция кажется чуть ли не более надежной и значимой для экономического благополучия компании.

Ferrari предлагает максимальную персонализацию автомобилей

Ferrari уникальна благодаря «персонализированной» программе, которую предоставляет своим клиентам. Покупатели получают возможность заказать на заводе в Маранелло действительно уникальный авто, так как компания дает возможность выбора из огромного числа опций. Протекторы шин, внутренняя отделка, аксессуары, цвета — все это клиенты самостоятельно определяют через студию Ferrari-Atelier. Существуют, конечно, и готовые комбинации, но ведь куда интереснее выбирать все лично.

Логотип Ferrari был вдохновлен летчиком-асом

Энцо Феррари принимал участие в Первой мировой, но был вынужден оставить службу из-за бушевавшего в Европе испанского гриппа. Уже после войны он познакомился с родителями Франческо Баракка — лучшего итальянского аса, погибшего на фронте в 1918 году. Франческо выбрал вставшую на дыбы лошадь своей эмблемой, украсив этим изображением самолет. Именно в память об этом летчике Энцо выбрал черную лошадь в качестве логотипа для своих автомобилей.

За свою историю компания произвела и продала более 220 тысяч авто

Умение Энцо Феррари создавать фантастические гоночные авто привело к большому спросу машин Ferrari на рынке, даже несмотря на высокую цену. Особенно удачным оказался 2019 год, когда чистая выручка компании составила более 3,7 миллиардов евро. Ferrari тогда продала 10 131 автомобиль, что на 9,5% больше, чем в 2018 году. Это был первый год в истории концерна, когда показатель продаж превысил отметку в 10 000 экземпляров. Прошлый год оказался совсем неудачным, но учитывая, что мир накрыла пандемия, другого ожидать и не стоило.

Самая дорогая новая Ferrari была продана за 8,3 млн евро

Стоимость Ferrari LaFerrari Aperta, которая ушла с молотка в 2017 году, составила 8,3 миллионов евро. На тот момент евро стоил около 70 рублей, так что в пересчете на отечественную валюту цена автомобиля превышала 580 млн рублей. Интересно, что изначальная цена была вдвое ниже, но 12 коллекционеров буквально насмерть боролись за счастье обладать подобным авто, что серьезно повысило стоимость. Сам аукцион проходил в Маранелло в Италии, на родине Ferrari, и за время его проведения было продано автомобилей на сумму 57 млн евро.

Ferrari GTO 1963 стала самой дорогой проданной машиной за всю историю

В 2018 в Саудовской Аравии женщинам разрешили водить машины, в России прошел Чемпионат мира по футболу, принц Гарри женился на Меган Маркл, а также была продана самая дорогая машина в мире. Ferrari GTO 1963 года за 70 миллионов долларов обрела нового владельца. Ранее самая высокая цена за автомобиль составляла 52 миллиона долларов, а заплатить их пришлось в 2013 году за аналогичную модель. И, скорее всего, цены на GTO продолжат расти, так как число миллиардеров-коллекционеров Ferrari растет, а количество GTO остается постоянным, при том что владельцы не спешат их продавать.

Ferrari имеет свой тематический Парк в Абу Даби

Мало того, что Ferrari стала одной из немногих автомобильных компаний с персональной гоночной трассой, она построила в Абу-Даби крупнейший в мире крытый тематический парк. Ferrari World Abu Dhabi открылся в 2010 году и может похвастаться самыми быстрыми в мире американскими горками, на которых вы сможете разогнаться до 240 км/час.

Ferrari почти полностью принадлежит компании Fiat

В 1960-х годах Ferrari столкнулась с растущими финансовыми проблемами, трудностями в выполнении требований по выбросам и сложностями в соблюдении новых защитных колпачков. Сначала Энцо обратился к Форду с предложением купить фирму за 18 миллионов долларов, но тот отказался, и половину акций Ferrari приобрел Fiat SpA. Спустя 20 лет Энцо Феррари и его сын Пьеро Феррари продали Fiat еще 40%.

Лошадь на логотипе Феррари не является символом мощи. Истинное происхождение знаменитых логотипов


Термин "логотип" состоит из двух древнегреческих корней: λόγος (слово) и τύπος (отпечаток). Он представляет собой графический знак, символ, эмблему, его используют территориальные образования, коммерческие фирмы, организации и частные лица. Цель использования - повышение узнаваемости в социуме. Еще логотипы часто применяют как товарные знаки.

Такой термин, как "логотип", стал использоваться в начале 19 века как синоним слова "лигатура". Таким образом, он истолковывался как объединение знаков типографского шрифта, двух или трех. Он возник на волне подъема производства, приведшего к его росту, к расширению экспорта и конкуренции.

К середине 19 века под логотипом стали подразумевать всякое текстовое клише, не требующее каждый раз повторного набора. К примеру, название газеты. В 20 веке логотип - это шрифтовое стилизованное начертание или же включенное в него само название.

Сегодня нас повсюду окружают эмблемы известных компаний, к которым мы привыкли. Интересным будет разобраться, каково их происхождение, кто их создатели и что они обозначают на самом деле.

"Феррари"

Есть мнение, что в логотипе фирмы Ferrari лошадь является символом лошадиной силы, но оно ошибочное. В своей биографии Энцо Феррари упоминает, что лошадиный силуэт был изображен на фюзеляже самолета, на котором летал итальянский пилот Франческо Баракки. Этот символ мать пилота подарила Энцо после того, как он победил в одной из гонок. Так изображение превратилось в знаменитый логотип.


Существует легенда, гласящая, что логотип Apple - это посвящение Алану Тьюрингу, математику, который покончил с собой, откусив яблоко, которое было отравлено. Но в действительности все намного проще. Как сообщает дизайнер Роб Янофф, он изобразил надкушенный фрукт с той целью, чтобы он выделялся среди многих ему подобных.

Википедия


Символ энциклопедии - это глобус, что, впрочем, неудивительно. Его составляют части головоломки в виде букв, символизирующих разнообразие языков. В совокупности они составляют слово "Википедия". А отсутствующие фрагменты говорят о том, что энциклопедия обновляется каждодневно.

"Андроид"


Этот логотип был создан графическим дизайнером Ириной Блок и ее командой. В их задачу входило изобразить робота, который был бы легко узнаваем. Интересным фактом является то, что художников, нарисовавших узнаваемую ныне зеленую фигурку, вдохновила пиктограмма, присутствующая на дверях общественных туалетов.

'Макдональдс"

В 1962 году фирмой McDonald's был нанят психолог Луис Ческин, предложивший заменить логотип, изображавший повара Спиди. Вместо этого он настоял на двух золотых изогнутых лентах в виде буквы "М". По словам Ческина, расположение лент ассоциируется с женским бюстом, вызывающим в подсознании аппетит, так как он навевает воспоминания о беззаботном детстве. При этом нужно отметить, что ранее золотые арки уже присутствовали в дизайне ресторанов начиная с 1950 годов.

"Лакост"


Рене Лакост в 1923 году шел по улице в сопровождении Алана Мурома, своего партнера по теннису. Вдруг в их поле зрения появился чемодан из крокодиловой кожи, который им очень понравился. Мужчины поспорили, кто из них выиграет в следующей игре.


Проигравший должен был вручить победителю такой же чемодан. В результате проиграл Лакост, но во время матча он сражался до конца и был свиреп, как крокодил, поэтому и получил такое прозвище. Впоследствии было решено эту рептилию сделать символом компании.


По одной из имеющихся версий, логотип компании BMW является символом вертолетного пропеллера, находящегося в голубом небе. Эта версия разделяется даже некоторыми сотрудниками фирмы. Но и здесь реальное объяснение иное. Белый и синий цвета создатели выбрали, имея в виду цвета флага Баварии.

Недавно транспортная компания Uber изменила привычный логотип в виде буквы U на что-то, хотя и отдаленно напоминающее фрагменты информации и атомы. Идея, по словам представителей фирмы, символизирует то, что Uber присутствует везде, так же, как все вокруг состоит из атомов.

"Пинтерест"


С первого взгляда можно подумать, что логотип Pinterest довольно незамысловатый. Но если посмотреть пристальнее на букву P, то можно заметить, что она стилизована под канцелярскую кнопку. Такую, как те, что используются для того, чтобы прикреплять к доске заметки, вырезки из журналов и газет, фотографии.


Этот логотип, один из самых узнаваемых во всем мире, является также одним из самых дешевых. Он обошелся компании всего в 35 долларов (около 2 тыс. рублей). Такую сумму получила от Фила Найта, владельца компании, студентка Кэролайн Дэвидсон в 1971 году. Первоначально Найт не был впечатлен ее творением. Однако изображенная девушкой "галочка" стала более чем успешной. Она часто ассоциируется с крылом Ники, богини победы.

"Старбакс"

Не всем известно, что женщина, присутствующая на логотипе Starbucks - это русалка, держащая в руках два собственных хвоста. За основу взята легенда о волшебной Мелусине, которая, несмотря на рыбьи хвосты, была замужем за обыкновенным мужчиной. В 1971 году это изображение было распространенным, но позже подверглось цензуре.

"Пепси"


Логотип Pepsi довольно прост, однако его создание обошлось компании во внушительную сумму - 1 млн долларов (64 млн рублей). Разрабатывая этот символ, дизайнеры исходили из пропорций золотого сечения, которое воспринимается человеческим глазом наиболее гармонично.

Какое животное изображено на логотипе автомобилей Феррари?

Ferrari – одна из самых известных автомобильных компаний мира, специализирующаяся на спортивных и гоночных машинах. Что же представляет собой эмблема Ferrari и какое животное на ней изображено?

В разных ситуациях эмблемы несколько отличаются друг от друга, но на каждой из них изображенная черная лошадь, которая стоит на задних копытах. Чаще всего она изображается на желтом либо белом фоне, хотя иногда используется и черный фон (в таком случае сама лошадь окрашивается в серебристые цвета). Логотип выглядит либо как прямоугольник, у которого высота примерно вдвое выше ширины, либо как щит. Над лошадью могут располагаться три полосы, окрашенные в цвета итальянского флага – зеленый, белый и красный. Под животным находится либо надпись «Ferrari», либо две буквы – SF. Эта аббревиатура от словосочетания «Scuderia Ferrari». Слово «Scuderia» переводится с итальянского как «конюшня».

Имя Феррари компания получила от своего основателя – Энцо Феррари. Этот легендарный человек был и талантливым инженером и, и выдающимся автогонщиком, а также обладал предпринимательскими способностями. Сначала, в 1929 г., Энцо основал только гоночную команду, которая и сейчас блистает в автогонках. В частности, Михаэль Шумахер выиграл на болидах этой команды 5 из своих 7 чемпионских титулов в «Формуле-1». В 1947 г. Феррари занялся и производством автомобилей. Компания изготавливает либо специализированные гоночные болиды, на которых нельзя ездить по общественным дорогам, либо спорткары, которые можно эксплуатировать на обычных шоссе.

Считается, что желтый цвет на эмблеме Ferrari является отсылкой к городу Модена, в котором и родился Энцо Феррари. А конь на логотипе был нанесен в честь Франческо Барраки, легендарного итальянского аса Первой Мировой войны. Такого же коня летчик нанес на свой истребитель. Феррари был лично знаком с асом и в знак уважения к нему добавил коня на свой логотип.

История Ferrari и её основателя

Начало истории Ferrari:
Компания Ferrari была основана в 1947 году, однако ее история началась гораздо раньше…
В 1900 году десятилетний мальчишка Энцо попал с отцом на автогонки. Парня сразу захватили автомобили и это в корне изменило всю его жизнь. Спустя три года он впервые сел за руль и он сталь ещё больше мечтать о судьбе, связанной с автомобилями. Но после начала Первой Мировой Войны, все мечты парня, про участие в автогонках — довелось оставить. Молодому парню приходилось постоянно работать на заводе, дабы заработать себе на жизнь. Это, конечно, было нелегко, но зато были деньги. Стоит заметить, что вся семья Энцо никогда не нищенствовала.

Экономика страны в послевоенные годы была не в лучшем состоянии, по этому работу найти было нереально, но в 1918 году Энцо улыбнулась удача и он получил место в Costruzioni Meccaniche Nazionali. По тем временам это была давольно крупная автомобильная компания. А спустя год Феррари дебютировал в гонках Parma-Berceto. Особых достижений в этих автогонках Феррари не показал, но на трассе смотрелся достойно. Через два года пробыв в CMN, молодой Энцо сделал первый шаг, который мало кто понял. Он перешел в малоизвестную и молодую команду Alfa-Romeo. Феррари сразу понял, что машины, которые производит Alfa-Romeo намного усовершенствованные по сравнению с теми, на которых он выступал в Costruzioni Meccaniche Nazionali.

Правительство Италии в 20-е годы хорошо поддерживали материально местные автогонки. Причиной этого являлось желание открыть в Италии национальный автопром, а потому правительство щедро вкладывали деньги в компанию Fiat. Автопроизводители в свою очередь, вкладывали в работу большой труд, дабы выпускать как можно качественнее автомобили. И при победах в автогонках получать хорошую рекламу компании. Победы, конечно, были, но не так часто как ожидалось. Энцо Феррари не являлся высококлассным гонщиком. Обычный средний водитель, который получал победы изредка по везению и никак не лидировал в чемпионате. Да и сам Феррари особо не стремился ставать известным гонщиком.

Одним из важных событий в жизни Энцо стало знакомство с семей Баракки. Семья Баракки на то время была прославленная на всю страну. Их слава досталась им благодаря летчику Франческо. Бесстрашный герой сбил во время войны множество вражеских самолетов, и отважно погиб во время одного из боев. Ключевым моментом было то, что самолет Франческо Баракки изображал черный жеребец. После этой встрече, Энцо Феррари сотворит знаменитый на сегодняшний день, логотип Scuderia Ferrari — черный жеребец на фоне желтой краски.

Основание Ferrari:
Из-за кризиса 20-х годов Alfa-Romeo были вынуждены отказаться от участия в автогонках. Энцо надо было что-то предпринять, чтобы его карьера не рухнула. Решение было найдено довольно просто. В 1929 году свои двери, в городке Модена, открывает команда Scuderia Ferrari.

Дабы создать свою команду, Энцо нуждался в деньгах. Он одолжил их, у своих друзей, какие сами были любителями автогонок и с радостью для дали ему в займы. Ко всему этому, Феррари помогала также компания Alfa-Romeo, потому как «Scuderia Ferrari» на то время была как бы предприятием компании. (Alfa-Romeo поставляла для Scuderia Ferrari свои шасси и некоторые другие детали).

И так сотрудничая на протяжении нескольких лет, Энцо Феррари начинает понимать, что команде нужно независимость. И в конце 30-х годов начинается разлад между Энцо и компанией Alfa-Romeo. В итоге, независимость команде удалось получить, а вот производство авто так и не наладили из-за наступления Второй Мировой Войны. В период войны, завод Феррари перемещают из Модены в Маранелло, где ему приходится изготавливать военные заказы. Изготовление длилось до момента, пока армия союзников не взорвала завод.

По окончанию войны наконец-то Ferrari начинает свою историю. Компанией уже не покровительствует Alfa-Romeo, и имеется всеми известный Коменданте (директор). Такое прозвище получил Энцо Феррари от своей команды. Во многом потому, что много времени проводил на работе, очень редко смеялся и имел хорошую сдержанность

В 1946 году, от компании Ferrari выходит первый автомобиль, разработанный самим Энцо. Помимо этого он основал ещё и вторую фирму Auto Avia Construzione Ferrari, которая должна была производить спортивные автомобили для рынка продаж. И уже в 1947 году компания выпустила первый свой автомобиль с черным жеребцом. Продажи были ошеломляющие по двум причинам: первая причина это хорошее надежное качество, а вторая, люди знали уже о марке по участи в гонках.

С этого момента, заводы Ferrari начали производить спортивные автомобили, какие поражали всех своей мощностью и собирались вручную. Компания по сегодняшний день сохранила эти традиции и выпускает автомобили ценой от 100 до 500 тысяч долларов.

Феррари и «Формула-1»:
В ХХ веке компания Ferrari набирает большую популярность среди класса автомобилей участвующих в «Формуле-1». Именно на таком виде гонок решил сосредоточиться Энцо Феррари. В 1952-1953 году знаменитый пилот Альберто Аскари приносит команде Scuderia Ferrari два титула чемпиона в гонках Формулы-1. Благодаря тому, что Феррари стоят полноценную гоночную трассу – город Маранелло становится столицей для любителей автоспорта. Такого не совершала не одна команда. В это же время марка Ferrari становится одним из известных брендов и настоящим достоинством Италии.

После смерти Энцо Феррари компания окажется в небольшом кризисе. Из-за того, что в гонках Формулы-1 начнет лидировать команда Benetton (после McLaren и Williams). Спустя немного времени, проблемы начнут появляться и у Fiat, в результате чего он обанкротится (затем ситуация нормализуется). Не обращая внимания на количество сбыта автомобилей в гонках, компания вернет свою лидирующую позицию, благодаря самому профессиональному в истории гонщику — Михаэлю Шумахеру.

Темные полосы в жизни Энцо:
Однако история появления Ferrari не такая уж и простая, как кажется на первый взгляд. Успех приходил вместе с трагедиями. Пилот, принесший команде Scuderia Ferrari два чемпионских титула, Альберто Аскари разбивается в 1955 году на тесте в городе Монце. За этой смертью последовала и смерть единого сына Энцо, Дино Феррари. Эта трагедия существенно повлияла на основателя Scuderia Ferrari.

Работая с публикой, он начал всё чаще появляться в черных очках. Дино, занимал в команде должность конструктора, и практически закончил свой новый проект автомобиля Ferrari-246. Эта модель выйдет с конвейера в 1958 году, и пилот Майкл Хоторн, испытавши её, станет победителем чемпионата мира. Победу он посвятил Дино Феррари. Следом за чемпионством настигнут новые трагедии. Гонщики Фил Коллинз и Луиджи Муссо разобьются именно на автомобилях Ferrari-246.

В средине 50-х готов Ferrari за один год выпускает 200 обычных автомобилей для продажи населению и 250 гоночных. Нужно заметить, что компания имела хорошую репутацию не только в Европе. Специальные заказы поставлялись и в США. Машины были класса GT.

Преобразование компании в акционерное общество произошло в 1960 году. К этому Энцо добавил, что Ferrari теперь является народной фирмой, и купить акции может любой желающий. Хорошее событие для компании произошло в 1969 году, тогда Джанни Аньели из компании Fiat купил 50% акций Ferrari.

Феррари являлась постоянным фаворитом каждого сезона гонок Фрмулы-1. Борьба их происходила с известными марками автомобилей, то с McLaren, то с Williams, то с Benetton. Но первые места всегда занимала Ferrari. Одна из самых знаменитых и титулованных команд. В 70-е года в команду вступает знаменитый гонщик Жиль Вильнев, он сразу начинает пожилому Энцо его сына. Энцо приложил все возможные силы, дабы Вильнев выиграл титул. Он бы возможно и выиграл бы, если не разбился б в 1982 году.

В 60-е года к Ferrari прибавились новые проблемы. На трассах автогонок стали появляться достойные конкуренты, которые могли отобрать у компании солидную часть рынка. Среди них были: Lotus, Lamborgini, Mazeratti и немного дешевле был Porsche. Однако не одна из них не добивалась большого успеха в гонках, и слово «скорость» по-прежнему оставалось за автомобилем Ferrari.

У каждого своя особенность: История логотипов Audi, Ferrari, Lamborghini и Porsche

Перечислить и подробно рассказать истории всех логотипов существующих марок автомобилей в одной статье практически невозможно, но можно отдать небольшую дань уважения логотипам самых известных производителей автомобилей.

Первый логотип Audi не имеет ничего общего с современной эмблемой авто

Поэтому в статье будут рассмотрены только 4 хорошо известных логотипа: Audi, Ferrari, Lamborghini и Porsche.

Audi. Нужно начать с бесспорного мифа - немецкой Audi: история логотипа начинается с фамилии его основателя Августа Хорха. После увольнения из компании, которую он основал в 1899 году (Horch & Cie), он вместе с друзьями и коллегами основал компанию August Horch Automobilwerke GmbH.

Хорьху обязательно нужно было найти новое имя, и в этом ему помог сын его племянника Франца Фикенчера, изучавший латынь: он предложил ему использовать свою фамилию, соответствующую повелительному наклону немецкого глагола «hren» (слушать), по-латыни - аudi. Так в 1909 году родилась Audi, затем Audi-Werke. После нескольких лет успеха, в 1928 году компания обанкротилась и была поглощена DKW, Wanderer и Horch: 29 июня 1932 года родилась компания Auto Union, чьим символом являются именно знаменитые четыре переплетающихся круга, символ переплетения 4-х компаний.

9442a81df8328ef707a358bcf0b0d4ec_w650.jpg

Все автомобильные эмблемы разделены на категории по стране-происхождения, а внутри категории расположены по алфавиту

Ferrari. Рождение логотипа Ferrari имеет любопытную историю: похоже, что этот символ связан с деяниями графа Франческо Баракка, который умер в 1918 году после службы в ВВС во время первой мировой войны. Самолеты, на которых он летал, были узнаваемы по нарисованным на них лошадям; но как история Энцо Феррари переплетается с историей графа? Гарцующий конь стал символом, выбранным Энцо 17 июня 1923 года после победы в гонке на трассе Савио в Равенне.

Здесь молодой человек познакомился с графиней Паолиной, матерью Баракка, которая предложила Феррари использовать на своих гоночных автомобилях славного «гарцующего коня», так связанного со столькими героическими подвигами. Энцо, зная предприятия графа, согласился, и поэтому первое использование логотипа было разрешено Alfa во время гонки в 1932 году, выигранной Ferrari.

4aaf59947753d35ea650613a3e717b26_w650.jpg

Все логотипы опубликованы в расширении png на прозрачном фоне и в хорошем разрешении, их все можно скачать без ограничений

Lamborghini. После успеха, достигнутого в производстве тракторов, Ферруччо Ламборгини основал свой автомобильный завод: это были не просто модели, а автомобили, предназначенные для конкуренции с Ferrari. Компания Automobili Ferruccio Lamborghini SpA, основанная 7 мая 1963 года, имела очень особенный логотип, специально выбранный основателем Ферруччо: это был теперь знаменитый золотой бык в боевой позиции на черном фоне с золотой каймой и названием компании, чтобы выделить его.

Эксклюзивность и престиж. Ферруччо Ламборджини был рождён под знаком быка, и он хотел, чтобы его автомобили были отождествлены с теми же неотъемлемыми характеристиками, присущими этому животному.

66fb9e41dfc4ecc7294e73d29b858764_w650.jpg

На логотипе компании изображен щит, на котором расположены гарцующий жеребец, оленьи рога и черно-красные полосы. Жеребец является отсылкой к истории города Штутгарт, основанного как ферма и который является родным для марки

Porsche. Фердинанд Порше основал дизайнерскую студию Dr. Ing. Hc F. Porsche GmbH в Штутгарте в апреле 1931 года, в которой он сотрудничал со своим сыном Фердинандом Антоном Порше. Вскоре после этого родился знаменитый логотип немецкой компании, ныне известный во всем мире: его концепция вдохновлена логотипом Свободного государства Вюртемберг со столицей в Штутгарте с 1918 года. Лошадь, расположенная в центре эмблемы (тот же символ Ferrari), также является патриотической данью Штутгарту, эмблемой которого она является.

Заключение. Каждый автомобильный логотип имеет довольно интересную историю появления, которая уважается производителями на протяжении всей истории существования той или иной автокомпании.

Логотип Ferrari , эмблема Феррари

На логотипе Ferrari изображен гарцующий конь и за всё время своего существования компания была предана ему.

История возникновения этого коня на эмблеме весьма запутанная. Он появился еще за долго до возникновения самой автомобильной фирмы.

эмблема Феррари

В 1923 году основатель компании Энцо Феррари в составе команды Alfa Romeo выиграл гонку Circuito di Savio и познакомился с графом Энрико Барака, отцом известного летчика-истребителя и героя Первой мировой Франческо Барака. Именно на фюзеляже его самолета была изображена знаменитая вздыбленная лошадь – герб семьи Барака. Графа Энрико и его жену Паолину настолько впечатлила победа молодого и амбициозного Энцо Феррари, что они, как бы странно это не звучало, подарили на удачу ему свой герб. И он действительно принес владельцу успех.

Энрико Барак и самолет с логотипом Феррари

Также существует версия, что конь на самом деле не был семейным гербом, а на фюзеляже самолета он появился как трофей. В военное время была некая традиция делать пометки на самолете, означающие сбитых врагов. И действительно, Франческо Барака сбил немецкий самолет Albatros, пилот которого был из немецкого города Штутгарта, а на гербе города был изображен тот самый конь, но более упитанный, чем на логотипе Ferrari.

главный офис и завод Ferrari

главный офис и завод Ferrari

По еще одной версии Франческо Барака рисовал коня на своих самолетах как символ того, что лётчики его эскадрильи прежде были в кавалерийском подразделении, а сам он был лучшим наездником.

Впервые же в рекламе и документах конь появился в 1929 г, но не на автомобилях, так как они принадлежали Alfa Romeo. Эту компанию можно считать учителем или наставником Ferrari, именно у них Энцо набрался опыта и многому научился.

В этом же году гонщик основал свою собственную команду – Scuderia Ferrari, именно её инициалы «SF» изображены на логотипе по обе стороны от коня. Но автомобили и запчасти выпускались под маркой Alfa Romeo.

В 1932-м году по разрешению руководства Alfa Romeo эмблема Ferrari появилась на гоночных машинах.

И только в 1946-м логотип с изображением коня красовался на первом выпущенном автомобиле фирмы Ferrari.

Отличительной особенностью эмблемы является также желтый цвет, который Энцо добавил самостоятельно – это цвет его родного города Модены, в отличии от коня, который изначально был черным. Еще один интересный нюанс: на самолетах Франческо Барака хвост коня был опущен вниз, Энцо же изменил положение хвоста, направив его вверх.

Со временем над гербом появились три полосы – зеленая, белая и красная, образующие флаг Италии.

Читайте также: