Что показывает зеркало заднего вида на чери тигго

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Что показывает зеркало заднего вида на чери тигго

Мы ведь уже смирились, что современные автомобили становятся одинаковыми, да? Дизайн и технические характеристики — как под копирку, различия в нюансах. Скучно!

Но вот появляется Chery Tiggo 4, новинка нашего рынка — продажи начались в начале второй недели августа. У автомобиля свое, довольно симпатичное лицо, он превосходит многих конкурентов по характеристикам, предлагается по удивительно разумной цене, и у него есть две… ­ нет, три яркие особенности, то есть фишки.





У Tiggo 4 — двухлитровый шестнадцатиклапанник SQRD4G20, который ставят и на другие модели марки. Развивает нормальные для этого класса 122 л.с. и 180 Н·м с приемлемым расходом АИ‑92. В нашей комплектации сочетается с вариатором на семь виртуальных передач. Базовая комплектация Start идет с пятиступенчатой механикой.

Китайские автопроизводители традиционно не сообщают данные о разгоне до сотни. Субъективно: динамика в спортивном режиме как минимум не хуже, чем у одноклассников. В экономичном режиме стартует неспешно (бережет вариатор), но достаточно быстро набирает темп, так что ездить можно довольно бодро — тем более что это позволяют и плотная подвеска, и хорошая настройка рулевого (оснащенного гидро­усилителем).

Приготовьтесь только к тому, что на руль будут приходить неровности асфальта и стыки бетонных плит: это городской кроссовер для хороших дорог. Притом у него минимальный просвет в 190 мм и неплохие параметры геометрической проходимости. Он вывезет и на раскисшей грунтовке даже с дорожными шинами (не забудьте только отключить ESP) — я пробовал. Недаром платформа T1X, на базе которой построена модель, создана в содружестве со специалистами ­всемирно известного британского концерна.

Для своего класса автомобиль реально хорош. Передние кресла отличные даже для крупногабаритных ездоков (бонус — перфорированная обивка в комплектации Techno). Я при росте 181 см спокойно сажусь «сам за собой». На задний ряд влезают трое взрослых мужиков — проверено.

При этом самое главное — в максимальной комплектации Tiggo 4 стоит меньше 1 100 000 рублей, а Chery традиционно предлагает снизить цену, используя трейд-ин и кредитные программы. То есть самую навороченную комплектацию Techno можно взять за 999 900. И вот это круто.

Тест-драйв китайского кроссовера Chery Tiggo 4

Автомобиль в самой богатой комплектации: 1,5 л бензиновый двигатель (92 бензин), 147 лошадей, роботизированная коробка передач, салон из искусственной кожи, клиренс 19 см, 18 диски, передний привод, электроусилитель руля, дистанционный запуск двигателя, круиз-контроль.

Цена кроссовера Chery Tiggo 4 в комплектации Cosmo составляет 1 199 900 рублей без скидок.

Технические характеристики Чери Тигго 4:
Длина – 4318 мм;
Ширина – 1831 мм;
Высота – 1662 мм;
Клиренс – 190 мм;
Снаряженная масса – 1489 кг.

У кроссовера Чери Тигго 4 в комплектации Космо бесключевой доступ. В комплект идет фитнес-браслет-ключ.

Сиденье водителя с электрическими регулировками.

Пассажирское сиденье с механическими регулировками. Искусственная кожа на сиденьях перфорированная.

Многофункциональный руль с подогревом. Руль регулируется только по наклону.

Слева от водителя – управление стеклоподъемниками. Есть блокировка стеклоподъемников пассажиров. Есть кнопка блокировки дверей. При начале движения двери автоматически не блокируются.

Боковые зеркала с повторителями поворотника и обогревом. Нет электропривода складывания. Но есть электрорегулировка из салона.

Приборная панель – удобная, понятная. В настройках можно выбрать из трех вариантов тем. У меня была синяя.

Есть датчик света, а датчика дождя нет.

Есть очечник и управление салонным освещением.

В лобовом стекле противная сетка из нитей обогрева.

Экран мультимедиа-системы. Телефоны подключаются, все ок. Есть управление жестами (перемотка треков/радиостанций и включение/отключение климат-системы). Звучание мультимедиа-системы понравилось. Есть даже трехполосный эквалайзер.

В автомобиле установлена камера заднего вида с динамическими линиями разметки.

Есть солнцезащитные козырьки с косметическими зеркалами, но без подсветки. Ниже экрана мультимедиа-системы располагается блок управление климатом, обогревом зеркал, стекол и управление обдувами. Еще ниже: есть розетка 12В, два USB-разъема и прикуриватель.

Старт двигателя – нажатием по кнопке. Рычаг селектора – удобный, рядом с селектором подсвечивается выбранный режим движения. Электромеханический стояночный тормоз. Есть функция Auto Hold – очень удобная штука в пробках: затормозив, можно убрать ногу с педали тормоза, автомобиль будет стоять.
Также здесь есть кнопки управления подогревом передних сидений, и есть кнопка выбора режима работы автомобиля: ECO, Sport. Я ездил в ECO в смешанном режиме. Расход составил 10 литров 92 бензина на сотню. В ECO-режиме автомобиль едет вполне адекватно. Тормознутым его не назовешь.
Управлять автомобилем мне понравилось больше, чем Chery Tiggo 7 ( ссылка на тест-драйв Chery Tiggo 7 ). На движения руля Chery Tiggo 4 откликается четко и понятно. Подвеска комфортная.
Шумка – недостаточная.

«Патчим» зеркало в автомобиле

Коллега на работе купил себе новый автомобиль Chery Tiggo FL, куда китайцы напихали много различных функций за невысокую стоимость автомобиля. Одной из самых необычных штуковин в авто оказалось «волшебное» зеркало, которая наделено функциями барометра, альтиметра и компаса.

Главным недостатком всей начинки данного автомобиля является отсутствие датчиков температуры за боротом автомобиля и внутри его. Данный недостаток решили с коллегой изменить, путем модификации штатного зеркала заднего вида нештатными методами.


Итак, приступим к созданию «патча» на зеркало.

Постановка задачи. Необходимо в автомобиле получать информацию о внешней температуре окружающей среды и температуре внутри салона. В качестве ограничения принимаем, что дополнительные «колхозные» устройства ставить не будем. В качестве допущения принимаем возможность отказаться от показаний альтиметра и барометра. В качестве исходных данных выступает зеркало заднего вида, изображенное на рисунке.

Анализ исходных данных. Любое дело начинается с анализа исходных данных, поэтому начнем с демонтажа зеркала и его разбора. Судя по внешнему виду в зеркале имеется два индикатора светодиодных семисегментных по 4 знака, значит либо до них можно добраться, либо придумать что-то свое.

Вообще стоит отметить, что реализация функций альтиметра, барометра и компаса довольная отвратительная в зеркале, потому что показания плавают сильно, значения кратны 100, а компас не калибруем по известным методикам. Поэтому данные функции можно выкинуть при случае. Тем более, известно, что одновременное измерение высоты и давления одним барометрическим датчиком с допустимой точностью невозможно. Если изменяется высота, то датчик должен измерять только высоту, а если стоим на месте, то измеряем только атмосферное давление. Судя по показанием приборов, складывается ощущение, что в зеркале имеется один компас и один барометрический датчик.

Внутри зеркала находится такая плата:


Итак вскрытие показало, что у нас внутри зеркала находится плата, на которой для управления индикаторами LED стоят драйверы TM1638, а логика зашита в контроллер MPC82E54AS2. В качестве датчика используется MEMSIC C2122M. Заниматься перезашивкой текущего контроллера и модификацией платы пока желания нет, поэтому решено сделать свою плату для зеркала, которая будет реализовать нашу логику и выводить нужную нам информацию от датчиков.

Решение задачи. Итак, решено сделать свою плату, повторяющую габариты штатной платы и индикаторы, только не будет использовать индикатор компаса, он нам не нужен. Логика работы устройства следующая:
1) Имеется три кнопки: "+", «PWR», "-": прибавить яркость, вкл или выкл подсветки, убавить яркость;
2) При нажатии на кнопки, включается подсветка и информация отображается 20 секунд;
3) Если экран включен, то PWR выключает его;
4) Данные температур обновляются раз в 1 секунду.

Соответственно функциональная схема устройства имеет вид:


Таким образом, в соответствии со схемой у нас микроконтроллер по SPI взаимодействует с двумя драйверами LED, двумя датчиками температуры. Все запитано по схеме, повторяющей штатную, чтобы использовать часть радиоэлементов из платы.

В качестве микроконтроллера будем использовать STM8S003, как самый дешевый из линейки STM8S, периферии у него достаточно, а в частности нам необходимы только GPIO, RCC, SPI. В качестве датчиков температуры использованы DS18B20, которые не составляют дефицита и есть на руках. Для управления LED индикаторам используется MAX7221.

МК STM8S003 имеет следующие характеристики:


Выбор данного МК обусловлен его простотой, дешевизной в условиях кризиса, а также наличием простых средств разработки (STM8S-Discovery). Для тех кто не хочет разводить печатку, можно сделать все тоже самое на макетной плате с использованием следующей просто отладочной платки:


Цена на ebay всего 120 рублей.

Исходя из функциональной схемы получается следующая принципиальная схема устройства:


Плату с двухсторонним монтажом изготовили с помощью фоторезиста, также им сделан слой маски фиолетового цвета, в результате чего получилось следующее изделие, вид «штатной» платы и «патч» платы со своей логикой:


Программная реализация довольно простая, сначала отработана на базе Arduino, потом функционал портирован на STM8S боевого изделия, готового к установки на автомобиль. Стендовые испытания на климатику и на наработку на отказ плата прошла успешно, поэтому сейчас осуществляется монтаж платы в автомобиль. Когда коллега сделает установку, то выложу комплексный отчет обо всех изменения его автомобиля.

  • работы с бипером
  • работы с драйвером LED
  • работы с DS18b20

С точки зрения программирования ключевым моментом является факт, что у STM8 плавают такты, поэтому задержки для DS18b20 реализованы на базовом таймере номер 4, для примера функция задержки на 15 мкс для контроллера на частоте 16МГц имеет вид:

Пример обмена с датчиком DS18b20 средствами UART1 подсказал artko:


Уровень яркости индикаторов сохраняется в энергонезависимой памяти по принципу «карты памяти» описанной с помощью структуры. Для каждого поля структуры имеется функция взятия значения и функция записи нового значения.

Выводы. Итак, разработано устройство для автомобиля, которое решает задачу измерения температуры внутри салона и вне его. Казалось простая функция, но почему то в Китайских авто её нет, либо она очень спрятана от обывателя.

Демонстрация функционала новой платы:

Исходный код прошивки платы:
Исходный код для IAR

UPD:
Как обещал процесс сборки в зеркало:

Испытания на отрицательные температуры:

Зеркало в сборе!

Chery приготовила россиянам новые опции для Tiggo 4

Chery приготовила россиянам новые опции для Tiggo 4

Российский офис Chery сформировал две новые комплектации для одного из самых популярных китайских кроссоверов в РФ, чтобы привлечь покупателей новыми опциями. Теперь Tiggo 4 можно приобрести в версиях Trek и Travel, сообщает в релизе пресс-служба марки.

Главное отличие новых комплектаций от тех, что были доступны ранее, - это панорамный люк. В остальном Trek и Travel отличаются иным сочетанием опций.

чери тигго 4 2021

Комплектация Travel

Заняла позицию выше базового уровня, Comfot и Luxury. Такие кроссоверы предлагаются с 1,5-литровым двигателем мощностью 113 л.с. с вариатором. В оснащение модели входят:

  • панорамный люк
  • боковые подушки безопасности
  • обогрев задних сидений
  • электрические регулировки водительского кресла
  • электропривод складывания зеркал
  • электрический стояночный тормоз с автоудержанием
  • бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя
  • обогрев руля, ветрового стекла и форсунок
  • кожаный салон
  • круиз-контроль
  • камера заднего вида
  • мультимедиа с емкостным сенсорным экраном 9 дюймов, Bluetooth и hands-free.
черри тиго 4

Комплектация Trek
  • полный «зимний пакет»
  • шесть динамиков
  • 7-дюймовый цветной экран с бортовым компьютером в панели приборов
  • систему распознавания жестов в мультимедиа и климат-контроле
  • панорамный люк

Цена – 1 449 900 рублей.


База, топ и лимитированная серия

чери тигго 4 управление со смартфона

Самое богатое оснащение – Cosmo за 1 499 900 рублей. От Trek она отличается разве что шторками безопасности и функцией дистанционного запуска двигателя.

Напомним, в автосалонах (в зависимости от региона) также доступна ограниченная серия Tiggo 4 Limited Edition. Машины предлагаются в максимальном оснащении (но без панорамного люка, как у последних комплектаций) с дополнительной функцией удаленного управления автомобилем со смартфона. Опция доступна при установке умной сигнализации Cesar C1.

Вскоре на российском рынке должна появиться обновленная версия кроссовера – более продвинутая в плане опций. Скорее всего, она будет продаваться у нас под именем Tiggo 4 Pro. И машины нынешней генерации наверняка будут предлагаться со скидками.

Chery Tiggo T11 с пробегом: коррозия неизбежна, а электрика полна сюрпризов

Chery Tiggo – пожалуй, одна из двух первых китайских моделей, наряду с Great Wall Hover, к которой относились всерьёз и даже с определенным уважением. Дешёвый кроссовер, который выглядел «почти как Тойота» и при этом не разваливался от коррозии и плачевного качества сборки через 2-3 года, заслужил доверие. Сейчас первым Тигго уже 15 лет, много машин в возрасте 7-10 лет, есть и совсем свежие. Насколько «китаец» хорош на длинной дистанции и имеет ли смысл рассматривать его к покупке сейчас? В первой части разбираемся с проблемами кузова, салона и электрики. Во второй – изучаем ходовую часть, трансмиссию и моторы.

Техника

Технически Tiggo первого поколения, а также его обновленные варианты FL и Tiggo 3 – машины максимально простые. Многие элементы или официально лицензированы, или попросту скопированы с других автомобилей.

Внешность изначально повторяла Toyota RAV4 второго поколения, а кузов во многом был похож на «рафики» первого и второго поколений по конструкции в вольной трактовке китайцев. Разумеется, он полностью стальной, без применения алюминия, пластика и прочих новомодных материалов типа магниевых сплавов.

Двигатели расположены поперечно спереди, полный привод реализован угловым редуктором и муфтой на задней оси. Дизайн салона тоже частично копирует японское решение, хотя и не так буквально, как на Lifan X60.


Сами моторы на первой серии Тигго – тоже клоны, но скопированы не у Toyota, а у Mitsubishi. Если конкретно – с семейства Sirius, которое было освоено на производстве в Китае. Вторая серия Тигго получила собственные моторы семейства Acteco, разработанные австрийской AVL уже под современную электронику от Bosch.

Автоматических коробок передач тут три. С 2-литровыми моторами ставили гидромеханический автомат DP0, хорошо знакомый по Renault и PSA. С моторами 2,4 шла коробка Mitsubishi F4A42. Позже появился вариатор QR019CHA/CHB собственной разработки, также с привлечением европейских инижиниринговых компаний.

Пятиступенчатые МКП QR523MHC, QR523MHB и QR523T – варианты старых коробок Mitsubishi, они выпускаются по лицензии уже не первый десяток лет, и не только для Tiggo.

Подвески – МакФерсон спереди и многорычажка сзади, почти полностью скопированные с RAV4 второго поколения.

Таймлайн

Ноябрь 2004 года. Модель представлена на автосалоне в Гуанчьжоу.

Середина 2005 года. Начат серийный выпуск модели. Моторы 2,0 и 2,4 серии Sirius. МКП 5-ступенчатые и АКП 4-ступенчатые.

24 апреля 2006 года. Начата сборка модели на заводе Автотор в Калининграде. Только версии с МКП. Сборка SKD.

Ноябрь 2008 года. Начат выпуск модели на заводе ТагАЗ. Только версия с мотором 1,8 и МКП. Модель собирается по полному циклу. Прекращен выпуск модели на Автоторе. Начаты поставки версий с АКП из Китая.

Сентябрь 2010 года. Обновление модели, новые моторы семейства Acteco 1,8 132 л.с. в сочетании с МКП и АКП. Новая внешность. Обновлен салон.

Февраль 2012 года. Появление мотора 1,6 119 л.с. семейства Acteco, только с МКП.

Май 2014 года. Модель переименована в Tiggo 3. Значительное изменение внешности и технологий сборки. Старые лицензионные моторы больше не устанавливаются. В паре с мотором 1,6 ставится вариатор. Сам мотор 1,6 прибавил в мощности до 126 л.с.

Август 2019 года. В Китае в очередной раз обновили модель, переработав внешность в духе старших моделей.

2020 год. Tiggo 3 ушёл с российского рынка, так и не дождавшись последнего рестайлинга. В Китае производство и продажа, по состоянию на начало 2021 года, продолжается.

Кузов

Внешние панели

Качество окраски сильно варьируется в зависимости от места и года сборки, но в целом остается низким, плавая между «отвратительно с завода» до «получше Жигулей». Похожая ситуация и с качеством металла. На машинах до 2014 года оцинковки нет вообще – сколы начинают ржаветь сразу. На Tiggo 3 ситуация получше, но не намного.


Грунт лежит плохо, само ЛКП нежное и тонкое, на внутренних элементах всего 20-30 микрон, снаружи в среднем 60, но зато куча оплывов до 100. Найти идеальную машину в «родной» окраске можно разве что в южных регионах и в возрасте до пяти лет. Исключения из правила встречаются совсем редко, и это машины, за которыми очень хорошо ухаживали и хранили в идеальных условиях. Гоняться за такими вариантами вряд ли стоит, ибо в условиях нормальной эксплуатации с уличным хранением ее век все равно будет недолог.

У типичной машины возрастом 5+ лет ржавчина коварно вылезает почти на всех панелях, что у рестайлинга (FL), что у дорестайлинга, и безобидный с виду жучок может по факту означать отсутствие металла под краской в радиусе десятка сантиметров от видимой точки повреждения. Ситуация с Tiggo 3 пока не ясна, но похоже, что немного цинка или более глубокая фосфатация на внешних панелях кардинально ситуацию не меняют.

Хороший Тигго – вареный Тигго. Как правило, у нормальных вариантов подварены пороги, арки и двери, а проблемные места зачищены, подкрашены и проантикорены. Помните: сварка – это хорошо, это надежно. А вот стеклоткань и эпоксидка – это по-настоящему плохо, но такое на Тигго тоже бывает. Оценивать нужно не оригинальность кузова, а качество кузовных работ и комплексность антикоррозийной подготовки.

«В 2011 году купил в салоне новый Vortex Tingo (аналог первого поколения Chery Tiggo тагазовской сборки). Владел 4 года, накатал 75 тысяч км. Никаких проблем, ничего не ремонтировал, никаких нареканий по мотору – только масло менял. К четвертому году владения начала греметь подвеска и по кругу вся покрылась рыжиками», – рассказывает владелец Tiggo Олег Трубецкой

Осмотр в любом случае рекомендуется дотошный, и не надейтесь, что на китайскую машину вы найдете отличные кузовные детали за недорого. Средний ценник на «кузовню» выше, чем на «японцев», поскольку никакого толкового «контракта», «четвертей» и «ноускатов» (как, скажем, на старые Mark II, о которых мы писали недавно) на Chery не бывает. А качество китайских же кузовных элементов на китайский автомобиль ощутимо ниже, чем у тайваньских конкурентов. Во всяком случае, натягивать и подгонять придется чаще, да и каталоги не блещут точностью из-за обилия различающихся версий кузовных элементов для разных годов.

Оценив ситуацию в комплексе, перейдем к собственно проблемным местам. Порог и усилитель порога подгнивают изнутри практически у всех, даже на очень неплохих во всех отношениях авто. Шов между порогом и задней аркой тоже сдается в первую очередь. Часто точечки по арке заднего и переднего крыльев – это прогнившие изнутри насквозь участки.


Капот тоже подгнивает изнутри вокруг радиаторной решетки. В нишах «клюва» скапливается вода, и она ищет выход наружу. Двери просто со временем подгнивают понизу и вокруг ручек, где очаг коррозии образуется сразу, просто распространяется медленно. Да и рамка двери, особенно задней, в зоне риска – все вздутия на покрытии рамки, скорее всего, прикрывают сквозные дыры.


Кромка крыши над лобовым стеклом – ещё одно традиционное место появления проблем, даже на совсем новых машинах там начинает пузыриться краска.

Задняя дверь страдает не только вокруг ручки, но и по уплотнителям стекла и в нижней части. Да и под пластиковой накладкой частенько видны подтеки ржи от крепежных отверстий. В проемах дверей под нижней декоративной накладкой она обычно чувствует себя вольготно, китайцы зачем-то приклеили на пластиковые накладки поролон, который собирает воду. И рядом с этим поролоном – крепежные отверстия в кузове, края которых всегда расцарапаны клипсами креплений. И верхнюю часть проемов дверей можно осмотреть внимательно, тут не очень продумана вентиляция полости крыши, и конденсата всегда много. Если ремни безопасности влажные, то стоит снять уплотнитель и проверить проемы по периметру, взглянуть на швы крыши и состояние усилителей центральных и передних стоек. Да и полов заодно.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Кузов
Передняя фара галоген4 330Component 6 006
Стекло лобовое9 430KMK 4 929
Крыло переднее11 454Нет в продаже
Бампер передний4 123Component 10 791Noname 2 320
Капот41 589Jorden 14 177

Снизу

Как ни странно, но даже у десятилетних машин полы находятся во вполне приличном состоянии, если салон сухой. Проверить это не помешает, поскольку даже слегка влажные ковры приводят к разрастанию ржи вдоль бумажных полотнищ щумоизоляции днища. Просушить все полностью в таком случае будет сложно.

Основные возрастные проблемы, заметные снизу, – это прогнившие пороги и обилие коррозии в арках. Порог гниет изнутри, и в случае появления ржавчины снаружи красить его бесполезно, только срезать и менять на новый. Благо в продаже есть недорогая оцинковка ценой менее 5 тысяч за штуку. Усилители порогов тоже обычно под замену, они небольшой высоты и сильно сгнивают снизу, благо форма простая, и «лепят» их часто по месту. Больше всего страдает задняя часть порога, но локальный ремонт обычно обречен на неудачу из-за плохого качества антикора и грунта с завода. Так что если ржавчина вылезла, то менять придется все.


В арках коррозия тоже присутствует обязательно, но сквозная перфорация будет только вблизи технологических отверстий и по швам. Особенно сильно страдает место прокладки топливопровода в задней правой арке. Металлические трубы прикрыты пластиковым кожухом, и за ними собирается просто куча грязи. В передних арках грязевой карман образуется не только в задней части арки, за локером, но и сверху, вокруг опоры стойки. Обычно при этом подгнивает более тонкий металл по передней части стакана, вблизи точек сварки усиливающей пластины. Кстати, на опору лучше поставить крышку и пролить ее антикором, иначе в ней скапливается вода. Но ржавеют заодно и края всех отверстий, проводка тормозных трубок и проводов АБС, поверхности усилителя лонжерона в арке.

Поверхностная ржа на днище кузова обычно незаметна даже в задней части, благо мастики на днище особенно не жалели – она если не защитит, то скроет. Обычно если проблемы есть, то мастика отслаивается вокруг сливных пробок, и это видно. Разве что зона перед задней подвеской прикрыта мало и под багажником. И сухой слой тонкой ржавчины понемногу точит днище, как впрочем, у многих других машин.

Разумеется, понемногу подгнивают швы, особенно в задней части кузова, под багажником, там глушитель периодически подогревает кузов, и герметик разрушается быстрее, вызывая отгнивание задней панели от панели пола и панели пола от лонжеронов. Качество герметика у кузова вообще не очень хорошее, обратите внимание на то, как он нанесен в моторном отсеке. Это многое скажет об особенностях конкретного экземпляра.

На моноприводных машинах выхлоп нередко переделывают, чтобы повесить под багажник баллон под газ, а глушитель переносят в центральный тоннель. Кстати, ленты крепления топливного бака стоит проверить, их может обрывать на машинах выпуска 2012 года.


Разумеется, нужен осмотр швов в моторном отсеке, тут очень нагруженные элементы, и коррозия частенько вылезает по швам. Проверять нужно не только стаканы, но и рамку лобового стекла снизу, надмоторную нишу, стыки крыла и усилителя лонжерона, все элементы передней панели и обратную часть капота. Особое внимание – швам чашки и моторного щита: там слабая сварка, ее может оторвать при ДТП или перегрузке подвески, частенько точки сварки сильно подточены коррозией и ждут только дополнительной нагрузки, чтобы оторваться. Смотреть удобнее всего из салона эндоскопом.

Откройте лючок бензобака, он тут металлический, и ржавчина на петлях понемногу проест его насквозь примерно годам к 10 эксплуатации. А пока просто будет мешать пружине его открыть, так что канцелярский зажим с пружиной защелкнутый изнутри – удачное решение, его пружина поможет лючку не застревать при открытии. Еще не помешает осмотр всех швов проема задней двери и продольных швов крыши, возможны сюрпризы с трещинами как в герметике, так и в самом металле. Кузов по конструкции достаточно старомодный, мягкий и слабый.

В общем, если Tiggo старый, то проблем может быть предостаточно. Особенно много их будет у машин, которые частенько передвигались по бездорожью. Но это не Нива, и к внедорожной эксплуатации машина приспособлена мало. А Ладу машина напоминает лишь тем, что хороша только новой.

Оборудование кузова

Думаю, не будет сюрпризом, если я скажу, что на китайских машинах бамперы стоят китайские. Из недорогой пластмассы, отформованные с огромными допусками и достаточно хрупкие. Но беда скорее в том, как это все собрано и закреплено на кузове. Разнобой из клипс в металле, шурупов и салазок вряд ли тщательно просчитывался в CAD-программах. Все провисает, люфтит или встает внатяг. С возрастом деформация пластика становится визуально заметной, а зазоры – ужасающими. Особенно это касается машин до первого рестайлинга, позже явно что-то подправили в технологиях. Правда и машины эти новее – возможно, у них просто все еще впереди.


Та же беда с фарами, ручками, зеркалами и накладками. Все это сделано с очень низкими требованиями к качеству изготовления, а если еще и менялось, то подходит очень приблизительно.

Оптика после рестайлинга с линзами, и они тут качеством явно ниже, чем можно приобрести сейчас, выгорают буквально года за три до состояния потери светимости. И крышки фар теряются регулярно. Есть тут и ДХО, правда, в них перегорают светодиды, а сами они избыточно яркие. При ремонтах обычно меняют линзу, а питание светодиодов переделывают, уменьшая ток.

Противотуманные фары лучше не включать лишний раз – стекла хрупкие и боятся воды. Да и внутрь она попадает легко. Боковые стекла царапаются от песка на уплотнителях, и частенько их перекашивает, или даже они могут упасть в дверь из-за слабеньких пластиковых кронштейнов крепления стекла к механизму стеклоподъемника, которые склонны ломаться при любой перегрузке. В итоге внешний вид сильно портится не только из-за стареющего ЛКП, но из-за дополнительного оборудования.

В остальном, как ни странно, всё сделано не так уж плохо. Достаточно долго служат замки, механизм стеклоочистителей, рейлинги и не только. Особенно если обращаться с машиной аккуратно.

Салон

Салон – одна из сильных сторон машины. Во всяком случае, так считают тигговоды, и отчасти это объективно так – в основном благодаря «цельнотянутой» тойотовской эргономике. Правда, пластмасса дешёвая, неприятная на ощупь и жёсткая, кнопки нажимаются «неприятно», и в целом хорошо ощущается бюджетность машины.



Штатная шумоизоляция оставляет желать лучшего не только потому, что не обеспечивает тишины в салоне, но ещё и потому, что она не влагостойкая, способствует коррозии полов кузова. «Шумку» часто меняют, что обычно идёт на пользу во всех смыслах, кроме того, что салон по второму разу собирают ещё хуже, чем китайцы на заводе.

Еще один минус – это качество работы климатической системы. Радиатор отопителя с тоненькими трубками забивается, и зимой машина перестает греть салон. Работа заслонок тоже неидеальна, все промежуточные режимы между «холодно» и «горячо» вызывают непредсказуемые колебания температуры при изменениях нагрузки на двигатель и скорости машины. А осенью без кондиционера тяжеловато, стекла потеют при первой же возможности.


С ресурсом салона все печально. К пробегу в сотню тысяч машина выглядит, как старые Жигули: облезлый руль и засаленные обшивки сидений, затертый пластик дверных карт, подтертые кнопки… Люфты кнопок, подрулевых переключателей, рулевой колонки, ручек климата заметно возрастают и уже откровенно мешают нормально управлять автомобилем.

Отзыв: Автомобиль Chery Tiggo 4 кроссовер - Один из лучших автомобилей в данной ценовой категории

Салон чери тигго4

Надеюсь данный отзыв поможет вам определиться с выбором автомобиля.

Итак: просмотрев и прочитав множество обзоров, взвесив все за и против, промониторив, как следует, рынок новых и бу машин, я все же решился на покупку автомобиля чери тигго 4 в комплектации техно с 2-х литровым мотором со 122л. с. и незнакомым мне ранее вариатором и пока ни разу не пожалел!

Как и многих потонциальных покупателей меня отпугивала мысль что он китайский, но гарантия 5лет или 150000км пробега склонили чашу весов в сторону покупки именно этого авто. Еще одним из основных недочетов, помимо происхождения, который сдерживал меня от покупки, был осутствие климат контроля во всех комплектациях, уж очень я к нему привык при эксплуатации предыдущих автомобилей.
Однако, смирившись с отсутствием полюбившейся опции, быстро перестроился к кондиционеру определив для себя несколько позиций комфортных в разных погодных условиях.

Блок управления кондиционером

Ну и конечно основным плюсом стало то, что у меня будет собственный новый автомобиль в хорошей комплектации по привлекательной цене 1100000, на момент покупки. Повторюсь считаю что интересных конкурентов в этом ценовом сегменте на мой взгляд нет. И вдумайтесь, те кто любит платить за бренд европейских и японских авто, за аналогичный кроссовер вы могли бы купить две машины китайского бренда.

На машине сейчас пробег чуть более 20000км и я думаю что самое время поговорить о положительных и отрицательных моментах возникших за время владения ТС.
Автомобиль располагает к неспешному, размеренному движению. Хотя машина достаточно динамичная, в городском потоке не теряется, однако на трассе иногда не хватает набора скорости (наверное всегда хочется чего-то большего). На мой взгляд при загородном движении на черике самая комфортная скорость 100-115км/ч при данной скорости и более-менее приемлемый расход около 8л. На более высоких оборотах в салоне ощутимо слышно работающий мотор и расход топлива возрастает до 9-9,5л. В городском трафике мой расход держится в районе 10л.

Рычаг переключения передач тигго4

К плюсам отнесу:
Клиренс он позволяет без труда преодолевать препядствия и ехать по дороге куда раньше я бы не осмелился заезжать.
Сидения данного авто просто великолепны, даже при многочасовом путешествии спина отдыхает.

Кресла чери тигго 4

Свет фар, на простых галогеновых лампах, прекрасно освещает дорогу, охватывая и значительную часть обочины.

Чери тигго4

Экран ГУ

Камера заднего вида выводит изображение на большой экран ГУ к данной функции очень привык, помогает парковаться и разворачиваться, отличная опция.
ГУ (головное устройство) без проблем воспроизводит треки, видео. Звук для бюджетной машины, при правильных настройках эквалайзера, более чем приемлемый, если включить фильм ощущение будто в кинотеатре сидишь.

Подсветка салона

Салон, как и вся машина, собран качественно из приятных материалов, никаких скрипов, потертостей и прочих дефектов за время эксплуатации не появилось.
Обогрев зеркал, лобового стекла, всех сидений (греется только горизонтальная часть сидения), руля также пришелся по вкусу. Однако есть тут пару нюансов: обогрев лобового включается (кстати одновременно начинает работать обогрев форсунок) только с экрана ГУ, т. е. если захотите поменять устройство могут возникнуть сложности с этой приятной функцией.

Отображение настроек кондиционера

Также вы не найдете клавиши включения обогрева зеркал, хотя данная функция присутствует, просто она заработает вместе с прогревом стекла пятой двери.
Теперь пожалуй о минусах:
Передние стойки достаточно широкие и могут затруднять обзор.

Обзор чери тигго4

ГУ имеет болячку, с которой сталкивались очень многие, в какой-то момент экран показывает полоски, правда лечится очень просто перезагрузкой ГУ, путем длительного нажатия клавиши вкл.
В автомобилях поставляемых в Россию отсутствует навигатор, вместо этого имеется возможность подключать телефон к ГУ. На мониторе будет отображаться экран вашего телефона при этом сам гаджет должен быть постоянно включен. Читал, что с подключением айфонов проблем не возникает, а вот для любителей андройд существуют некоторые трудности.
Вкратце опишу как подключится:
1. скачайте, именно с плеймаркета это важно, программу QDrave
2. в меню телефона нужно включить функцию отладка по usb
3. подключаете телефон через блютуз соединение
4. подсоединяете телефон качественным кабелем к usb порту
5. на ГУ выбираете изображение с облачком

Экран подключения телефона

Открытые ремни чери тигго4

К сожалению пластиковые локеры (подкрылки) не решают этой задачи полностью т. к. только частично прикроют эти отверстия. Но сейчас в продаже не сложно найти металлические защиты специально для исправления данного недочета, тем более имеются заводские отверстия для крепления защит. Цена вопрома примерно 2тыс. рублей.
Также не пришлось по вкусу отсутствие термометра наружного воздуха, при этом существуют датчки определения температуры и давления воздуха в шинах. Вот по их показаниям иногда и ориентируюсь на температуру за бортом.
Последний минус этой машины для меня- размер бочка омывающей жидкости и не установленный датчик омывайки. Объем очень маленький, примерно 2,5л и о том, что жидкость вот вот закончится узнаешь по ослабевающему напору струи.

Моторноеипространство чери тигго4

Кстати, расположили отверстие для добавления жидкости, китайские инженеры тоже не лучшим образом прямо над генератором.

Багажник чери тигго4

Ровного пола при складывании не ждите, ступенька получается существенная, но объем становиться гораздо больше.
При обслуживании у официального диллера каждые 10000км нужно готовить 5500-6500руб.

В остальном машина работает в штатном режиме, эксплуатируется ежедневно.
Многие считают минусом отсутствие спроса на вторичном рынке и возможно более высокую потерю стоимости, я думаю что во-первых это относительно, скажем за три года владения данным авто при продаже вы потеряете 200000р., а покупатель мерседеса только выезжая из салона теряет аналогичную сумму, а во-вторых с появлением программ treid in я бы вообще не заморачивался о трудностях перепродажи, ну а что касается финансовых потерь так машина никогда и не была средством вложения капитала- это исключительно расходы.

Чери тигго4

Не смотря на то, что в своем отзыве-обзоре я перечислил достаточно много минусов считаю что автомобиль в данной комплектации своих денег стоит, я рекомендую его к покупке, поверьте плюсов гораздо больше, а минусы есть в любом даже значительно более дорогом автомобиле.

Я старался быть кратким, об атомобиле можно еще много чего написать и рассказать, если кому-то интересно не стесняйтесь задавайте вопросы в комментариях я обязательно всем отвечу.

И напоследок, риторический вопрос: как часто вы слышали об угоне китайских машин?

Тест драйв Chery Tiggo 4 –
"Четырехъядерный процессор"

Китайский кроссовер Chery Tiggo 4 с полуторалитровым бензиновым турбомотором радует отличным быстродействием. И не только им. Он весьма «умен», то есть, прекрасно оснащен, а также хорошо собран и качеством и сочетанием материалов отделки салона мог бы легко бить «карты» более известных и популярных в народе конкурентов. Но.

Увы, о недостатках китайских автомобилей по итогам тестов приходится рассказывать всё реже, поскольку они порой вообще не находятся. А те, что находятся, не воспринимаются, как сугубо «китайские», поскольку могут встречаться у моделей другого происхождения.

Вот и Tiggo 4. На некоторые китайские кроссоверы поступают нарекания, мол, не едут они. Заявленные «лошадки» мощности где-то теряются, Ньютон-метры — тоже. Но не такова новинка от Chery: ее турбомотор демонстрирует мне прыть буквально с первых метров теста. И тут же приходится убедиться в том, что тормоза «схватывают» совершенно под стать ему, очень эффективно.

Белый — это… хаки

А электронные приборы? Они у многих китайских машин такие, «поднебесные» программисты и дизайнеры в этом деле чуть не впереди планеты всей. Причем, ухитряются же совмещать красоту с функциональностью. Кто скажет, что на «приборке» Tiggo 4 неудобны спидометр или тахометр? Всё читается отлично. И на размер цифр, и на цвета оформления сетовать не приходится. Из трех вариантов стиля — белого, синего и красного — я отдал предпочтение наиболее приятному первому. Потому что на самом деле он не белый, а, скорее, хаки — посмотрите на фото. Приятный, сдержанный цвет. Не зависящий, кстати, от выбора режима вождения.

Не обошлось, правда, без маленькой ложечки дегтя. Имея на «приборке» показатель среднего расхода топлива, вы не можете его обнулить при движении автомобиля. Для этого придется остановиться и провести ряд манипуляций. А если остановиться негде, да и некогда? Что ж, тут любой автомобилист скажет: да так ли нужно следить за этим самым расходом, на деле он не меняется чуть ли не годами, ну а если уж понадобилось, то обнули его перед поездкой. Между прочим, подобное неудобство встречается и в премиальных моделях.

Так что данная проблема существенна только для проведения теста. Ведь мне же надо рассказать, какой расход был продемонстрирован четвертым «тигренком» в том или ином режиме. На что рассчитывать потенциальному покупателю?

Начнем с того, что рассчитывать следует на 95-й бензин. Хоть на лючке горловины топливного бака и указано «не ниже 92-го», есть фирменная рекомендация. Я попробовал 92-й на протяжении порядка 200 км. Большой разницы с 95-м не ощутил, ни в расходе, ни в динамике. Специалисты фирмы утверждают, что по их наблюдениям на 95-м кроссовер идет чуточку быстрее. Хорошо, будем следовать их указанию. Экономия может выйти дороже: турбоаппаратура — штука не дешевая в ремонте. Благо, на Tiggo 4 устройства, связанные с турбонаддувом, расположены удобно для снятия. И еще один плюс: воздуховод к турбине проложен так, что едва ли случайно «распустится» и слетит — а это ох какая неприятность для мотора. Китайцы явно над этим подумали.

И не только данный узел, но и многие другие детали и устройства под капотом выглядят тщательно прорисованными, выполненными и прилаженными к своим местам. Но почему тогда вибрирует декоративная крышка двигателя? Снимаю ее и убеждаюсь, что кто-то это делал до меня и замял один из резиновых держателей. Если устанавливать крышку аккуратно, так, чтобы каждая из резинок попала на нужный штырёк, крышка болтаться не будет.

Ремень привода вспомогательных агрегатов на турбомоторе Chery выполнен по «мерседесовской» схеме: охватывает несколько шкивов. Удобно расположено натяжное устройство, до него явно легко дотянуться ключом и ослабить, чтобы снять ремень. Это плюс. Но в просвет между двигателем и лонжероном кузова в этом месте видна земля, то есть, моторный отсек защищен от грязи не полностью. Кстати, и ремень тоже.

Конечно, на высокую проходимость переднеприводного «китайца» рассчитывать не стоит, но ведь грязь летит под капот не только на бездорожье. И не только под капот. После полутора километров движения по раскисшей грунтовке я обнаружил: белые пороги кузова все в рыжих пятнах. Дополнительные уплотнения, объединенные с мощными молдингами на нижних частях дверей, образуют не очень эффективную защиту. Будь автомобиль в моем пользовании, я бы покрыл пороги антикором. Прямо покрасил бы их целиком. Есть составы, образующие на деталях ровное, качественное покрытие, не хуже заводского, так что ничьи эстетические чувства оскорблены бы не были.

А вот в салоне ничего менять не нужно. Он действительно интереснее и современнее, чем у многих популярных кроссоверов. На что тут можно попенять? На кнопки слева от руля, расположенные слишком уж в «тени»? На сам руль, не имеющий регулировки по вылету? Да, на втором пункте китайцы сэкономили, но это не так уж осложняет посадку водителя. Подобрать удобное положение сиденья для тела вполне можно. Добавим из плюсов, что водительское кресло снабжено электрорегулировками, и отдельный джойстик позволяет не только выдвигать валик поясничного подпора, но и смещать его вверх-вниз.

Однако, несмотря на то, что «ребра» боковой поддержки на подушках передних кресел выражены очень заметно, при посадке вы чувствуете, насколько они мягкие. Материала набивки китайцы отвалили щедро, сиденья выглядят пухлыми, комфортабельными. Сравните их с «поджарыми» креслами бизнес-седанов Volkswagen и Volvo – каким отдадите визуальное первенство? Но собственно посадка снижает балл за мягкость валиков на подушках. Зато спинка приятно охватывает вас своими выступами за плечи. Кресла среднего кроссовера в линейке Chery не уступают тем, что в «старшей» модели — Tiggo 7. Хотя четвертый «тигренок» заметно меньше.

Визуально он больше похож на сильно увеличившийся в объеме Hover M4. А еще — на «угловатый» Mercedes GLK и, конечно же, на своего главного конкурента – Hyundai Creta. С ним у китайского кроссовера практически общие габариты и внутреннее пространство. У обоих, несмотря на сравнительно небольшую длину, завидный простор для ног задних пассажиров. Обратим внимание: Tiggo 4 радует обитателей второго ряда аж двумя зарядными гнездами формата USB.

Язык жестов

А передним седокам, безусловно, понравится 9-дюймовый сенсорный экран мультимедиасистемы. Не назову его чересчур ярким, но и блеклым тоже. Днем индикация меркнет, но незначительно. Качество электроники явно выросло по сравнению с девайсом, представленным в Tiggo 5. Стал богаче и функционал устройства. Поначалу я долго не мог понять, почему радио самопроизвольно переключается с одной радиостанции на другую, а проигрыватель музыкальных треков выбирает то предыдущую, то следующую мелодию из списка. Вроде бы, я не касался экрана, даже случайно, даже еле заметно. А этого устройству и не требуется: оно способно реагировать на жесты. Провел рукой вблизи от экрана в сторону пассажирского сиденья — получил следующую песню с флэшки, провел назад — песня сменилась на предыдущую. Удобно? Любителям всего модернового, безусловно, понравится. Я же был рад, когда узнал, что эту функцию можно деактивировать через меню мультимедиа.

В том же меню, впрочем, не нашлось возможности «вернуть» парктроник. Вообще, у кроссовера в тестовой комплектации была камера заднего вида, причем, с динамическими направляющими. Качество картинки хоть и не блистало, но разрешения хватало, чтобы разглядеть густую полевую траву, в которой «корма» автомобиля оказалась, когда я решил развернуться в поле. Но правая часть экрана, на которой, по логике, должны были визуализироваться показания парктроника, почему-то бездействовала. Хотя звуковой сигнал включался.

А еще четвертый Tiggo способен покорить современного гаджетомана… наручными часиками. Они входят в комплект автомобиля, но не смейтесь, это не тот случай, когда покупателю квартиры предлагают в подарок бейсболку. Нет, «тигговские» часы «умны», причем, по-настоящему. Отследить количество шагов, сделанных владельцем за день, сожженные калории, пульс, качество сна и многое другое — для них такое же естественное дело, как для десятков подобных моделей на рынке. Но какие из часов позволят вам оперировать автомобилем? Запирать и отпирать двери, даже пускать двигатель? А эта модель может. К тому же она водонепроницаема, так что, надев ее на руку, смело запирайте свои вещи в автомобиле и отправляйтесь купаться в одних плавках или купальнике.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

Искупаться в столь умных часах мне не довелось, на дворе стоял ноябрь. Но под дождем оказалось, что дисплей часов лучше реагирует на прикосновение сухого пальца. При этом гаджет охотно отпирает и запирает двери, но на попытку пустить двигатель реагирует необычно: активирует охранную сигнализацию. Кто что-то напутал: я или китайцы? Оказалось, все-таки я. Нельзя пытаться запустить двигатель с помощью часов, находясь в салоне кроссовера. Ведь пуск мотора осуществляется двумя нажатиями на дисплей, и первое ставит автомобиль на охрану. Естественно, обнаружив в салоне постороннего, автомобиль реагирует сиреной, впрочем, не очень громкой. Логика очень проста: часы предназначены для дистанционного пуска мотора. «Наружный» тест поставил все на свои места. Первое нажатие — щелкнули замки дверей, мигнули огоньки, пискнул сигнал. Второе нажатие — под капотом заурчал мотор, при этом двери остались закрытыми.

Примечательно, что такие часы, служащие ключом от автомобиля, — всего лишь вторые на моей памяти. Кстати, первых я в глаза не видел, только знаю, что они существуют в качестве приложения-опции к одной из премиальных моделей. Но теперь задаюсь вопросом: а так ли сложно оснастить подобным устройством любой автомобиль с функцией дистанционного старта? Почему этого не делается? Часы сложнее потерять, чем ключ-брелок, а заметить, что вы их забыли дома, проще. Наверное, производители моделей-бестселлеров просто уверены, что их произведения и так разлетятся, как пирожки. Между тем, кто-то делает превентивный шаг — и черепаха, которую столько веков безуспешно пытался догнать Ахиллес, вдруг остается позади…

Я пускаю двигатель Tiggo 4 кнопкой. По привычке даю мотору немного прогреться — в течение минуты-двух. Кстати, здесь он сам по-русски сообщает мне о том, что прогрев закончен. Действительно, сразу после старта можно наслаждаться всеми возможностями агрегата с приставкой «турбо». Без скидок на температуру и расположение датчиков системы впрыска под капотом — бывает, что, расположенные «не там», они портят характер мотора. У нашего подопытного «китайца» этого нет.

Зато есть прыть, самая настоящая, заводной, веселый нрав. Визуально Tiggo 4 массивнее и тяжелее «Креты», но, вооруженный полуторалитровым, без малого 150-сильным мотором, он, пожалуй, даст фору корейскому кроссоверу с аналогичным двухлитровым атмосферником. Пробую разогнаться на трассе — в режиме Sport и на четвертой передаче автомобиль ускоряется с 80 до 120 км/ч, практически укладываясь в 7 с. В режиме ЕСO – на секунду дольше. На пятой передаче — дольше на три секунды.

Раз ступенька, два ступенька

Только вот трансмиссия — «робот» с сухими сцеплениями — немного портит картину. Нет, не ухудшает разгон и не «тупит» при переключениях на скорости. Дело ухудшается в длительных пробках. Не переключившись из спортивного в экономичный режим, вы можете ощутить нежелательные подергивания автомобиля, как будто он сомневается, на какой передаче следует двигаться, и то и дело переключается вверх-вниз. Выгоднее взять процесс в свои руки и остановиться на первой или второй ступени. В ЕСО-режиме эти толчки более сглаженные, но тоже ощутимые. Думаю, что вариатор, предлагаемый совместно с двухлитровым атмосферным мотором мощностью 122 л. с., работает более плавно. Но по динамике версия со 147-сильным турбоагрегатом будет впереди. Правда, данных о разгоне с места до 100 км/ч мне не удалось найти ни для того, ни для другого варианта. Предположительно, более мощный способен покорить этот рубеж за 10 с или около того.

А экономичность двух версий автомобиля, похоже, примерно одинакова. Коллеги, тестировавшие двухлитровый Tiggo 4, «привезли» по итогам 10-литровый расход. У меня получилось в среднем 9,2 литра на сотню, при том, что на трассу пришлось явно больше времени и километров. Расход при заданной скорости «круиза» 120 км/ч составил от 8,8 до 9,2 л, разброс связан с тем, что периодически приходилось переходить на ручной режим. Собственно скорость на спидометре при заданном значении 120 км/ч колебалась в небольших пределах — от 119 до 122 км/ч. Городской расход почти достиг 12 л на 100 км.

Недолгая вылазка на бездорожье обошлась в плане расхода топлива в 9,6 л. Собственно, бездорожьем это испытание назвать было трудно. Мы с Tiggo просто прокатились по колее в поле. В паре мест, правда, пришлось форсировать водные преграды: в колеях стояла вода. Здесь зимние шины кроссовера демонстрировали не лучшее сцепление. Поэтому в «мокрых» условиях я старался лишний раз не останавливаться и предпочитал отключить систему контроля тяги.

Попытка преодоления небольшого углубления на местности — того же, что я избрал для теста Geely Emgrand X7, — не принесла «тигренку» убедительной победы. Он несколько увереннее штурмовал овражек в мелком месте и даже готов был, казалось бы, замахнуться на глубокое. Насколько глубокое? Посмотрите на фото кроссовера с вывешенным задним левым колесом: в этом месте от земли до порога кузова мне было выше колена, вылезши наружу для фото, обратно за руль еле залез. Но, как и переднеприводный Geely, аналогичный Chery препятствие не взял. Не хватило ни тяги, ни сцепных свойств шин. Паритет двух кроссоверов наблюдался и в том, что турбомотор Tiggo 4 все же чуть лучше тянет на «низах», чем атмосферник конкурента, но интересные белорусские шины Astarta с направленным «зубастым» рисунком помогали Emgrand X7 легче отступать задним ходом.

Подводя итог, можно сказать, что Chery Tiggo 4 практически сравнялся с европейскими и корейскими соперниками по многим показателям и отстает от них, разве что, в плане имиджа. Тем, кто взял на себя смелость задуматься о его покупке, передаю пару советов от профессионального сервисмена. Он знает «изнутри» немало моделей и марок, в том числе, весьма дорогих и престижных, но к «китайцам» относится уже вполне лояльно. Первый его совет таков: не покупайте автомобиль, если не собираетесь на нем ездить. Звучит парадоксально, не так ли? Дело в том, что при длительных простоях многие узлы и соединения «закисают», и вместо прокачки и разрабатывания их требуется заменять, а порой они просто ломаются при демонтаже. И второй совет: не опасайтесь дефицита или качества запасных частей к «китайцам». В продаже они, как правило, есть, могут возникнуть сложности лишь с их подбором. Случается, что нужную деталь приходится сравнивать с оригиналом, снятым с автомобиля. Вот и все.

Читайте также: