Что такое егр на газель некст

Обновлено: 02.07.2024

Обслуживание клапана ЕГР ГАЗель NEXT (Некст) Cummins 2.8 ЕВРО-5

Система ЕГР на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) с двигателем Cummins 2.8 ISF ЕВРО-5

ЕГР (Exhaust Gas Recirculation - EGR) – это система рециркуляции отработанных газов (СРОГ), которая служит для снижения выброса вредных веществ в атмосферу.

Принцип работы ЕГР состоит в следующем: часть отработавших условно инертных газов подается обратно во впускной коллектор и смешивается в поступающим из вне воздухом, что приводит к уменьшению содержания кислорода в подаваемом в двигатель воздухе, что в свою очередь снижает максимальную температуру горения и, как следствие, уменьшает содержание оксидов азота в выхлопных газах автомобиля, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ.

Начиная с 2017 года автомобили ГАЗель NEXT (Некст) с двигателем Cummins 2.8 ISF начали соответствовать экологическим нормам ЕВРО-5. Такой высокий класс экологичности был достигнут тем, что на двигатель Cummins 2.8 ISF класса ЕВРО-3 была установлена система ЕГР, а так же сажевый фильтр (DPF – Diesel Particulate Filter) предназначенный для фильтрации отработанных газов от сажи и других твердых частиц перед их выбросом в атмосферу. Но за соответствие высокому стандарту экологичности приходится платить как в прямом, так и в переносном смысле:

  • уменьшается мощность двигателя;
  • ускоряется износ поршней, поршневых колец и цилиндров двигателя (отработанные газы, перенаправляемые клапаном ЕГР во впускной коллектор, не проходят никакой фильтрации и, как следствие, в камеры сгорания возвращаются гарь, копоть, твердые частицы и другие продукты горения);
  • увеличивается расход топлива в реальных условиях эксплуатации автомобиля (в сравнении с этим же двигателем без установленного ЕГР);
  • при эксплуатации автомобиля имеют место неконтролируемые водителем циклы регенерации (очистки) сажего фильтра (DPF), в процессе которых нельзя глушить двигатель автомобиля, а сам цикл регенерации может продолжаться до 40 минут, при этом увеличиваются обороты двигателя и возрастает расход топлива, а значительная часть сажи накопленная в сажевом фильтре выбрасывается через выхлопную трубу в атмосферу (!);
  • увеличивается стоимость содержания автомобиля из-за относительно невысокой надежности основных деталей ЕГР (клапана ЕГР, охладителя картерных газов) и их высокой стоимости, а так же неизбежной замены сажевого фильтра.

Устройство ЕГР на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) с двигателем Cummins 2.8 ISF

Главной деталью системы ЕГР является клапан ЕГР, с помощью которого регулируется объем отработанных газов, подаваемых обратно во впускной коллектор. Так как выхлопные газы сильно раскалены, то для их охлаждения перед подачей во впускной коллектор установлен охладитель картерных газов, который подключен к системе охлаждения двигателя.

Схема рецирукуляции газов в Cummins 2.8 ISF на ГАЗель NEXT (Некст): 1 - вход воздуха в турбонагнетатель; 2 - из турбонагнетателя к охладителю наддувочного воздуха; 3 - охладитель наддувочного воздуха; 4 - привод дроссельной заслонки двигателя; 5 - впускной воздушный патрубок; 6 - устройство облегчения запуска холодного двигателя; 7 - впускной коллектор; 8 - впускной канал; 9 - впускные клапаны; 10 - охладитель системы рециркуляции отработавших газов; 11 - клапан ЕГР; 12 - воздуховод системы рециркуляции отработавших газов; 13 - патрубок подачи отработавших газов в впускной коллектор.

Схема ЕГР ГАЗель NEXT (Некст) Cummins 2.8 ISF: 1 - болт-фланец с шестигранной головкой; 2 - прокладка соединительная; 3 - болт-фланец с шестигранной головкой; 4 - гайка с фланцем; 5 - болт с шестигранной головкой-фланцем; 6 - хомут пружинный; 7- соединительная прокладка; 8 - клапан ЕГР (EGR); 9 - охладитель картерных газов; 10 - трубка литая, вагонка; 11 - трубка литая.

Управление работой клапана ЕГР осуществляет блок электронного управления (ЭБУ) двигателем, который настроен (запрограммирован) на совместную работу ДВС и ЕГР. При возникновении ошибок в работе клапана ЕГР система управления двигателем включает "аварийный" режим работы.

Причины и признаки неисправности системы ЕГР

Так как клапан ЕГР постоянно подвергается воздействию выхлопных газов содержащих сажу, копоть и другие твердые частицы, которые постепенно оседают на стенках, пластине и гнезде клапана, то с течением времени работа клапана ЕГР нарушается: срабатывание клапана может происходить с запаздыванием, клапан может открываться не полностью или закрываться не до конца, может произойти заклинивание клапана в открытом или закрытом состоянии.

Неправильная работа клапана ЕГР отрицательно сказывается на работе двигателя, например:

  • заклинивание клапана в открытом состоянии приводит к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива;
  • заклинивание клапана в закрытом состоянии проявляется в более «жесткой» работе двигателя;
  • замедленное срабатывание клапана проявляется нестабильной работой двигателя на холостом ходу.

Другой важной деталью системы ЕГР на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) с двигателем Cummins 2.8 ISF является охладитель картерных газов (теплообменник), установленный после клапана ЕГР. Из-за перепада температур стенки охладителя могут прогореть или треснуть и охлаждающая жидкость начнет попадать во впускной коллектор вместе с остывшими выхлопными газами, а от туда в цилиндры, где пары охлаждающей жидкости смешиваются с моторным маслом изменяя его химический состав и свойства, что приводит к ускоренному износу поршневых колец. При этом наблюдается следующая картина: количество охлаждающей жидкости постоянно уменьшается, но какие-либо утечки (или их следы) в автомобиле отсутствуют. Если продолжать эксплуатацию автомобиля в таком состоянии, то это может закончиться необходимостью капитального ремонта двигателя.

Кроме этого, радиатор охладителя картерных газов подвержен такому же воздействию отработанных газов, как и клапан ЕГР, то есть со временем он «заростает» отложениями сажи, копоти и других твердых частиц, содержащихся в отработанных газах. Это существенно уменьшает, а иногда и практически полностью перекрывает поток отработанных газов во впускной коллектор, что проявляется такими же отклонениями в работе двигателя, как и при нарушениях в работе клапана ЕГР.

Обслуживание и ремонт ЕГР на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) с двигателем Cummins 2.8 ISF ЕВРО-5

Хотя производитель заявляет, что срок службы системы ЕГР на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) с двигателем Cummins 2.8 ISF ЕВРО-5 составляет 100 тысяч километров пробега автомобиля, но на практике, и в частности, из-за невысокого качества дизельного топлива, фактический срок работы клапана ЕГР составляет в среднем в половину меньше, то есть около 50 тысяч километров пробега, а охладителя картерных газов и того меньше — иногда менее 30 тысяч км пробега автомобиля.

Основной причиной неисправности клапана ЕГР являются отложения сажи, копоти и других твердых частиц, содержащихся в отработанных газах, на пластине и гнезде клапана ЕГР. С течением времени эти отложения не только увеличиваются, но в силу своего состава и постоянного воздействия высоких температур становятся на столько плотными (каменеют), что на момент проявления признаков неисправности в работе клапана ЕГР, выполнить очистку клапана ЕГР и удалить их становится практически невозможным. Поэтому единственным способом произвести ремонт клапана ЕГР становится замена клапана ЕГР на новый.

Аналогична ситуация и с охладителем картерных газов (теплообменником). Какой бы не была причина его поломки, будь то отложения от отработанных газов на решетке радиатора или прогорание либо трещина стенки, приводящие к утечки охлаждающей жидкости во впускной коллектор, произвести его чистку или ремонт не возможно, — требуется только замена охладителя на новый.

Как видно, любая поломка в системе ЕГР на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) с двигателем Cummins 2.8 ISF ведет к достаточно дорогостоящей замене вышедшей из строя детали. Ситуация усугубляется тем, что часто после диагностики системы ЕГР оказывается, что заменять нужно и клапан ЕГР, и охладитель картерных газов. В связи с этим некоторые автовладельцы вместо замены ЕГР выбирают вариант удаления или глушения ЕГР.

Удаление ЕГР включает демонтаж клапана ЕГР с теплообменником и установку заглушек во всех точках подключения системы ЕГР: на отверстия выпускного и впускного коллекторов, на подающую и отводящую трубки охлаждающей жидкости. Существует вариант глушения ЕГР без фактического удаления клапана ЕГР и теплообменника, при этом на отверстия выпускного и впускного коллектора так же ставятся заглушки, но поверх них на более длинные болты прикручиваются обратно клапан и патрубок ЕГР, а в места подключения трубок подачи и отвода охлаждающей жидкости в разрыв устанавливаются краны или заглушки.

Кроме этого, в силу того, что сажевый фильтр при регенерации очищается не полностью, наступает момент, когда он практически полностью забивается и настолько затрудняет вывод выхлопных газов двигателя, что система управления двигателем включает ограничение мощности и загорается индикатор «Check Engine», а нормальная эксплуатация автомобиля становится практически невозможной. По этой причине автовладельцы решающие удалить/заглушить ЕГР одновременно с этим удаляют сажевый фильтр.

Важным этапом удаления/глушения ЕГР и/или удаления сажевого фильтра без которого двигатель Cummins 2.8 ISF ЕВРО-5 на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) не будет нормально работать, является прошивка блока управления двигателем (ЭБУ) модифицированной версией оригинальной прошивки в которой отключены системы ЕГР и DPF, так как базовая прошивка ЕВРО-5 предполагает обязательное наличие системы ЕГР и учитывает ее влияние на работу двигателя и, соответственно, управляет его работой с учетом этих нюансов, а также «контролирует» загрязнение сажевого фильтра, управляя его регенерацией (чисткой), а при отсутствии ЕГР и/или сажевого фильтра она будет постоянно сообщать об ошибках двигателя и занижать его мощность, а работа самого двигателя не будет стабильной.

Для автовладельца удаление/глушение ЕГР и удаление сажевого фильтра имеют как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным можно отнести:

Система рециркуляции выхлопных газов (EGR)

Экология и автомобиль. До 60-х годов прошлого столетия об этом мало кто задумывался. Количество автомобилей было незначительным, ущерб от их выхлопа был незаметен. Все изменилось с началом автомобильного бума. В одних странах раньше, в других позже, но людям физически стало нечем дышать! Вспомните Японию - на улицах стали появляться автоматы по продаже чистого воздуха. Или смог над крупными городами - когда из-за него видны только верхушки небоскребов.

Экологи забили тревогу, и в законодательном порядке были установлены требования по оборудованию автомобилей системами, снижающими вредные выбросы. Самой первой явилась система вентиляции картерных газов. Закон о ее внедрении вышел в 1961 году, и по праву может считаться родоначальником экологического движения в автомобилестроении. Далее появилась система бортовой самодиагностики OBD, следящая за исправностью узлов и агрегатов, влияющих на повышенные выбросы, система катализатора и многое другое.

Рассмотрение экологических систем автомобиля начнем с системы рециркуляции выхлопных газов (EGR -Exhaust Gas Recirculation). Несмотря на обилие информации по работе этой системы, до сих пор существует достаточно много неясностей по ее работе и способам ее проверки.

На рис.1 показаны компоненты,образующиеся при сгорании топлива.

выбросы образуемые при сгорании топлива в автомобиле

Рис. 1. Компоненты выхлопных газов

Первые 4 компонента достаточно подробно расписаны в литературе и руководствах по ремонту. Поэтому мы более внимательно остановимся на последнем компоненте, механизмах его образования и способами его снижения.

При высоких температурах и давлении в камере сгорания азот воздуха N способен соединяться с кислородом воздуха О с образованием NO2 и NO3, коротко называемые окислы азота NOx. Воздух начинает гореть! Само себе - бурый ядовитый газ, но в сочетании с водой Н2O образует азотную кислоту HN03. При наличии серы (а наше топливо славится повышенным ее содержанием) часть азотной кислоты превращается в серную кислоту H2SO4. Таким образом, в выхлопе любого автомобиля находится (кроме обычных вредных компонентов СН и СО) также смесь азотной и серной кислот. Хорошее сочетание, неправда ли? В виде кислотных дождей этот "букет" выпадает на поверхность нашей планеты, убивая все живое вокруг.


Рис. 2. Концентрация окислов азота в выхлопе (с учетом угла опережения зажигания)

Вот почему во всем мире объявлена настоящая война окислам азота. В наших странах экологическое движение, к сожалению, развито не сильно. Но помним - другой планеты у нас с вами не будет, и мы обязаны оставить ее нашим детям чистой и уютной.

Итак, как образуется этот "враг № 1" современного автомобилестроения? Рассмотрим график образования окислов азота в зависимости от состава смеси и угла опережения зажигания.

1. Богатые смеси (коэффициент лямбда меньше 1). Образование окислов азота крайне незначительно. Температура начала горения азота в камере сгорания составляет около 1100 -1200 градусов, а температура начала горения бензина около 500 градусов. При нехватке кислорода первым начинает гореть бензин, для азота кислорода уже практически не остается. Также избыток топлива охлаждает камеру сгорания, что способствует снижению выбросов NOx.

2. Стехиометрические смеси (коэффициент лямбда равен 1). Появляется свободный кислород. Давление и температура в камере сгорания повышаются, эффективность работы двигателя растет. Также растут выбросы окислов азота.

3. Бедные смеси (коэффициент лямбда больше 1). Имеется избыток кислорода. Но при нехватке топлива температура и давление в камере сгорания падают, температура начала горения азота не достигается. Выбросы окислов азота падают.

4. Ранний угол зажигания. Давление и температура в камере сгорания растут, увеличивается концентрация окислов азота в выхлопе.

5. Поздний угол зажигания. Давление и температура в камере сгорания падают, концентрация окислов азота в выхлопе уменьшается.

Итак, обратите внимание на коварство этого компонента. Возникает только в режимах наибольшей эффективности работы двигателя! Как уменьшить эти выбросы? Способ только один - снизить температуру и давление в камере сгорания. Мощность и экономичность при этом снижаются (приносится в жертву экологии). Как добиться экологических параметров, не снижая эффективности работы двигателя? Изменить состав смеси нельзя - возрастут выбросы других компонентов при одновременном ухудшении характеристик двигателя. По тем же причинам нельзя изменить угол опережения зажигания (угол опережения впрыска на дизеле).

И вот тут на помощь приходит система EGR - система рециркуляции выхлопных газов. Принципиально существуют 2 схемы построения данных систем - внешняя и внутренняя.

Принципы работы внешней системы рециркуляции выхлопных газов

Общий принцип работы показан на рис.З.

устройство ситемы egr - рециркуляции выхлопных газов

Рис. 3. Структурная схема внешней системы EGR

Часть выхлопных газов 1 через клапан EGR 3 направляется во впускной коллектор. Степень открытия клапана (и соответственно, количество выхлопных газов) регулируется электропневмоклапаном 2, управляемым электронным блоком управления 4. Попадая в камеру сгорания, они вытесняют часть свежей смеси. В выхлопных газах нет кислорода и нет топлива. Поэтому состав смеси в камере сгорания не меняется - просто ее в цилиндр попадает меньше. Соответственно, падает давление и температура, и как следствие -концентрация окислов азота уменьшается. Контроль над количеством подаваемых выхлопных газов осуществлялся по уменьшению показаний датчика массового расхода воздуха 5 (на ранних моделях FORD применялся также контроль по лямбда-зонду). При неизменном положении дроссельной заслонки 6 уменьшение потока свежего воздуха приводило к уменьшению времени открытия форсунки 7. Соотношение "топливо - воздух" оставалось неизменным, количество вредных выбросов СО и СН не увеличивалось. Так же отпадала необходимость смещения угла зажигания в позднюю сторону.

Для повышения точности и контроля над работой этой системы в последующих разработках стали появляться дополнительные датчики. Первым из них появился датчик высоты подъема клапана. Представлял собой обычный потенциометр, расположенный на штоке клапана. Сообщал блоку управления о реальной высоте подъема, тем самым, контролируя исправность привода клапана и точность его работы. Появление электронных компонентов в среде выхлопных газов резко снизило надежность этого узла.

Также для повышения точности работы пневмопривод был заменен электрическим приводом, что тоже не способствовало повышению надежности. На данный момент отказы электронных компонентов клапана являются достаточно частыми. Далее для контроля над работой данной системы стали устанавливаться датчик температуры на выходе клапана, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (на дизельных автомобилях для его работы пришлось устанавливать трубку Вентури в канале подачи отработавших газов) и ряд других датчиков. Любые отклонения в работе системы вызывали появление кодов ошибок и перевод автомобиля в аварийный режим.

Условия возникновения кодов ошибок системы EGR

Код ошибки "Датчик высоты подъема клапана EGR "

1. Неисправен датчик высоты подъема.

2. Привод неправильно отрабатывает команды блока управления.

3.Ошибки подключения вакуумных трубок (пневмопривод).

Код ошибки "Неэффек тивная работа системы EGR "

При открытии клапана на заданную величину поток отработавших газов не соответствует расчетному значению. Определяется по отклонениям показаний датчиков массового расхода воздуха, абсолютного давления и других датчиков от расчетных величин при открытии клапана. Возможные причины:

1 .Закоксован или прогорел клапан EGR.

2. Уменьшилось проходное сечение трубки подвода отработавших газов.

3. Неверные сигналы контрольных датчиков.

4. Клапан EGR заглушен.

Алгоритм работы системы EGR на бензиновых моторах

Работа бензинового мотора характеризуется внешним смесеобразованием (смесь готовится во впускном коллекторе). Нагрузка на двигатель регулируется изменением количест-

ва смеси, поступающей в цилиндр (цикловой наполняемостью цилиндра) за счет открытия или закрытия дроссельной заслонки. Существует несколько режимов работы бензинового мотора.

1 . Холодный запуск. Температура в камере сгорания низкая, смесь богатая. Окислы азота не образуются, нужды в системе рециркуляции нет. Клапан EGR закрыт.

2. Прогрев двигателя. Смесь обогащенная. Клапан также закрыт.

3. Холостой ход (режим нулевых нагрузок). Дроссель закрыт, свежей смеси поступает мало. Температура и давление в камере сгорания небольшие, окислы азота образуются в крайне незначительных количествах. Открытие клапана в этом режиме не требуется, более того, является недопустимым. Попадание отработавших газов в камеру сгорания на холостом ходу (при низкой наполняемости цилиндра свежей смесью за счет закрытой дроссельной заслонки) приводит к катастрофическим последствиям в работе двигателя. Например, при прогорании или неплотном закрытии клапана EGR "лишние" отработавшие газы приводят к срывам процесса горения. При этом наблюдается нестабильная работа двигателя, выбросы СН резко возрастают. Клапан EGR на этом режиме должен быть закрыт. Исключение составляют моторы непосредственного впрыска. При работе на холостом ходу у них имеется избыток кислорода, что требует небольшого открытия клапана EGR. Например, на моторах GDI степень открытия клапана в этом режиме составляет от 4% до 19%.

4. Режим частичных нагрузок (установившийся режим). Дроссель приоткрыт, его положение не меняется. Смесь стехиометрическая (или немного обедненная). Наполнение цилиндра возрастает, давление и температура в камере сгорания высокие. Создаются все условия для образования окислов азота. Степень открытия клапана EGR определяет блок управления в зависимости от степени открытия дросселя, расхода воздуха и ряда других параметров. Так как на установившемся режиме высокая мощность двигателя не требуется, открытие клапана на работе автомобиля не сказывается. Отказы клапана в этом режиме на работу автомобиля влияют незначительно.

5. Режим ускорения (переходной режим). Наблюдается обогащение смеси, образование окислов азота незначительно. От двигателя требуется максимальная отдача. Клапан должен быть закрыт. При его отказе наблюдается вялая динамика, провалы при наборе газа.

6. Мощностная нагрузка (кик-даун). Педаль газа выжата до отказа. Смесь богатая, от двигателя требуется максимальная отдача. Открытие клапана EGR приводит к падению мощности, ухудшению динамических характеристик автомобиля. Должен быть закрыт.

Подытожим все вышесказанное.

1. На бензиновом двигателе клапан EGR должен быть открыт только на установившемся режиме (частичные нагрузки). Все остальные режимы являются запрещающим условием работы этой системы.

2. Сбои в работе этой системы сказываются на работе во всех режимах, за исключением режима частичных нагрузок.

Но как всегда, есть одно "но". При открытии дросселя (режим ускорения и полной нагрузке) возрастает наполняемость цилиндра, давление и температуры в камере сгорания растут. Вероятность образования окислов азота хоть и незначительно, но возрастает. Из-за обогащения смеси на этих режимах также увеличиваются выбросы СО и СН. Поэтому для выполнения экологических норм на современных автомобилях длительность данных режимов ограничивается, клапан EGR приоткрывается, что негативно сказывается на мощности и динамике двигателя, но это вынужденная мера. Данные параметры приносятся в жертву экологии.

Алгоритм работы системы EGR на дизельных моторах

Работа дизельного мотора характеризуется внутренним смесеобразованием (смесь готовится непосредственно в цилиндре). Нагрузка на двигатель регулируется изменением количества топлива, подаваемого на 1 цикл (цикловая подача). Наполняемость цилиндра воздухом максимальна во всех режимах работы дизеля. Те. во всех режимах, исключая режим полной нагрузки (максимальная цикловая подача), наблюдается избыток свободного кислорода. Коэффициент избытка воздуха на холостом ходу может достигать 10, на полной нагрузке - 1,5, и только на спортивных автомобилях (например, Париж - Дакар) приближается к 1 .Учитывая более высокие степени сжатия (более высокие температуры и давления) и наличие свободного кислорода вероятность образования окислов азота резко возрастает. На систему EGR возлагаются более высокие требования по подавлению этих выбросов. Алгоритм работы в корне отличается от своего бензинового собрата, т.к. направлен на ограничение подачи воздуха. Вернемся к рис.З. На дизеле появляются устройства, совершенно для него нехарактерные: датчик массового расхода воздуха (5), дроссельная заслонка (6).

Узел дроссельной заслонки включает в себя непосредственно сам дроссель, датчик его положения и электронный привод. На более ранних моделях (TOYOTA, NISSAN) применялся механический привод с помощью тросика газа. На данный момент практически не используется. Достаточно часто клапан EGR и дроссель конструктивно выполняются одним узлом.

1. Холостой ход (режим нулевых нагрузок). Цикловая подача топлива минимальна. Исходя из ее величины, блок управления (для ограничения подачи воздуха) открывает клапан EGR , и закрывает дроссель до тех пор, пока показания датчика расхода воздуха не укажут, что желаемое соотношение "топливо - воздух" достигнуто. Количество поступающего воздуха полностью соответствует подаче топлива.

2. Режим частичных нагрузок. Цикловая подача топлива средняя, клапан EGR приоткрыт, дроссель занимает промежуточное положение. Количество подаваемого воздуха по прежнему полностью соответствует количеству топлива.

3. Режим полных нагрузок. Цикловая подача топлива максимальна, клапан EGR закрыт, дроссель открыт полностью. Подача свежего воздуха максимальна, соотношение "топливо - воздух" по-прежнему остается неизменным.

Все отказы системы EGR на дизеле приводят к неправильному расчету подачи воздуха. Если его подается больше, чем нужно, на работе дизеля это не сказывается, только возрастают выбросы окислов азота. Если воздуха подается меньше, чем нужно, дизель начинает дымить черным дымом. Как правило, этот дефект очень заметен на полных нагрузках. Основные причины отказов:

1. Неплотное закрытие или неисправность клапана EGR.

2. Неверные показания датчика расхода воздуха.

3. Неисправности узла дроссельной заслонки.

При отказе данной системы дизель переходит в аварийный режим. Записывается код ошибки, зажигается лампочка контроля неисправностей (MIL). Система EGR отключается, цикловая подача топлива ограничивается на уровне не более 30%.

Поиск неисправностей системы EGR

Исправность системы можно оценить путем замера параметров двигателя при принудительном включении или отключении клапана EGR.

1. Бензиновый двигатель. При принудительном закрытии клапана работа двигателя не меняется. При принудительном открытии клапана на холостом ходу резко увеличивается давление во впускном коллекторе, показания датчика расхода воздуха падают, работа двигателя становится крайне нестабильной. Проверку лучше проводить сканером, просматривая поток данных. Внимательно сравниваем степень открытия клапана, показания расхода воздуха и абсолютное давление во впускном коллекторе. Если нужны более точные результаты - эти сигналы выводим на несколько лучей USB-осциллогра-фа. Все они должны меняться синхронно. Любая несинхронность однозначно говорит о подклинивании клапана и (или) его неисправности.

2. Дизельный двигатель. При принудительном закрытии клапана работа двигателя не меняется. При принудительном открытии клапана работа на холостом ходу также остается неизменной, но при перегазовке резко возрастает дымность. Проверку следует проводить с помощью дымометра.

На исправном дизеле коэффициент дымности "К" при перегазовке не должен превышать установленных пределов (1-1,5).Допустимые пределы указываются на подкапотной табличке или в базах данных. При отключении клапана кривая дымности не меняется. При принудительном включении клапана кривая дымности при перегазовке поднимается до значений К = 6-10. Если разность коэффициента дымности с принудительно отключенным и включенным клапаном невелика, это однозначно указывает на неисправность клапана EGR. Если кривая дымности в штатном режиме при перегазовке выше, чем при принудительно отключенном клапане EGR, можно судить о неисправности системы управления этой системой.


Рис. 4. Кривые дымности при перегазовке исправного двигателя

На рис.4 показаны кривые дымности исправного двигателя на перегазовке при принудительно включенном и выключенном клапане EGR. Для повышения точности замеров следует сделать несколько замеров (на экране показаны разным цветом).

Примечание . Если автомобиль оборудован сажевым фильтром, кривые дымности могут значительно отличаться от указанных значений.

Принципы работы внутренней системы рециркуляции выхлопных газов

Отличительной особенностью этой системы является отсутствие трубки, соединяющей выпускной и впускной коллекторы. Вместо нее устанавливается дроссельная заслонка в выпускном тракте отработавших газов. Структурная схема приведена на рис.5.


Рис. 5. Структурная схема внутренней рециркуляции выхлопных газов

Выхлопные газы не поступают снова в цилиндр, а просто его не покидают. Количество оставшихся отработанных газов регулируется углом открытия заслонки на выпуске. Привод этой заслонки может быть либо пневматическим, либо электрическим и управляется с блока управления. Исключение составляет ряд автомобилей китайского производства. У них эта заслонка приводится в действие троссиком из кабины водителя вручную.

На легковых автомобилях данная схема применяется редко. Устанавливается на ряде моделей BMW и некоторых других производителей. Большее распространение получили на средних и тяжелых грузовиках. Кроме функций рециркуляции, может являться элементом системы "горного тормоза", ускоренной остановки турбины и др. Преимуществом данной схемы является то, что выхлопные газы, оставшись в цилиндре, имеют большую температуру. Ускоряется прогрев двигателя, повышается его отдача по "низам". Но повышение температуры в камере сгорания приводит к повышению выбросов окислов азота - а именно с ними призвана бороться эта система! Поэтому на высокофорсированных двигателях применение системы внутренней рециркуляции (несмотря на все ее плюсы) нецелесообразно. Многие производители применяют комбинированную систему EGR. Разумное сочетание внутренней и внешней системы рециркуляции выхлопных газов позволяет добиться приемлемых экологических показателей, не ухудшающих (а порой и улучшающих) параметры работы двигателя.

Отключение ЕГР

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Клапан EGR устанавливают на дизельные двигатели и бензиновые двигатели, чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx). Это единственная цель, больше он ни для чего не нужен.

Схематично клапан работает так: отработанные выхлопные газы отправляются повторно догорать в ДВС. В результате снижаются выбросы NOx, но на стенках впускного коллектора, воздушных каналов и блока заслонок оседает сажа. Это не критично для ресурса двигателя, но есть минимальный риск для седел и клапанов. Большей проблемой является падение мощности из-за снижения теплопроводности впускного коллектора.

Зачем нужно отключение ЕГР

В большинстве случаев отключать EGR стоит, если система неисправна (накопился нагар на пластине или гнезде клапана). Обычно неполадки ЕГР начинаются после 50 000 км. пробега. Заявленные производителями цифры в 80 000–100 000 км. завышены, так как не учитывается низкое качество топлива в России (особенно дизельного).

При накоплении нагара клапан может медленно открываться или даже заклинивать.

  • снижается мощность двигателя;
  • увеличивается износ;
  • повышается расход;
  • ухудшается запуск двигателя;
  • на бензиновых двигателях с пластиковым впускным коллектором есть риск плавления напротив трубки подачи отработанных газов. Часто встречается на Chevrolet Lacetti 1.4 л. и 1.6 л;
  • появляется ошибка «check engine», которая может гореть периодически, а не постоянно;
  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно.

Замена клапана дорогостояща. Пользы от него, кроме снижения выбросов оксида азота, никакой. Целесообразнее отключить EGR.

А вот небольшая страшилка — видео, как забивается ЕГР на 100 тыс. км пробега:

Плюсы отключения ЕГР:

  • уменьшается загрязнение впускной системы;
  • на турбированных двигателях исчезает турбояма;
  • повышается отзывчивость педали газа;
  • исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
  • не нужно тратить деньги на замену;
  • реже меняется масло;
  • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
  • вырастает тяга на низких оборотах.

Минусы отключения ЕГР:

  • если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
  • увеличиваются выбросы NOx.

Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.

Как отключить ЕГР

Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.

Глушить ЕГР на автомобиле только механически неправильно. Это ведет к ошибкам «check engine» и переключению ЭБУ на аварийную подпрограмму. Обязательно необходима программная адаптация.

Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.

Физическое удаление клапана

Физическое удаление ЕГР проводят не так часто. Обычно оно состоит из трех этапов:

  1. Проводят очистку воздуховодов.
  2. Извлекают клапан, доступ к которому часто усложнен производителем.
  3. Устанавливают заглушку.

Обратитесь к профессионалам АРС АДАКТ, проблему с клапаном решат с гарантией.

Что нужно и что не нужно делать после перепрошивки ГАЗели с Cummins. Вся информация здесь.

Постоянно звонят люди с вопросом или даже утверждением, что нужно удалять систему EGR (клапан, теплообменник, трубку рециркуляции), ставить заглушки, удалять катализатор и т.д.

Вся беда в том, что мифы о необходимости удаления системы ЕГР культивируются различными форумами и сервисами, которым выгодно накрутить дополнительные услуги, а толковых специалистов, которые могут грамотно обосновать необходимость тех или иных работ, практически нет.

В этой статье разберем подробно перечень неоходимых работ по поколениям двигателей ISF2.8.

  1. Евро-3 (до 2012 г.)

Базовая версия мотора ISF2.8. Требуется только прошивка, хотя абсолютное большинство оставшихся в живых двигателей уже давно прошиты.


Базовый мотор без каких-либо дополнительных систем нейтрализации отработавших газов и т.д.

  1. Прошивать с целью увеличения мощности и снижения расхода топлива.

2. Евро-4 (2012 г. - 2015 г.)

Первое поколение Евро-4, где появилась система EGR и дроссельная заслонка на впуске.

Стрелками показаны (сверху - вниз) трубка рециркуляции ОГ, клапан ЕГР, теплообменник ЕГР .


  1. Прошивка с отключением системы ЕГР и добавлением мощности.
  2. Снятие фишки с разъема ЕГР.
  3. Если уходит антифриз, то с большой вероятностью он утекает через теплообменник. В этом случае нужно не убирать всю систему, а достаточно лишь просто пустить охлаждающую жидкость в обход теплообменника, соединив куском шланга подвод и отвод ОЖ как показано на фото:
    original_5a3b8fc4a24fd925be255cce_5a69d9c30105b_1

А теперь запомните: данное поколение моторов (2013 - 2014 г.) - единтсвенное поколение, где демонтаж системы еще хоть как-то оправдан!

Действительно, тут были детские болячки с течью теплообменников и расслаиванием маслозаборной трубки, которые успешно устранили с последующей генерации в 2015 году.

3. Евро-4 (2015 - 2017 г.)

Рестайлинг двигателя был в 2015 году. Понять обновленный у вас или старый просто: если 120л.с. - старый, если 150л.с. - обновленный.

Итак, если у вас двигатель обновленный, то поздравляю, теплообменники ЕГР у вас не текут, маслозабоники не расслаиваются, сажевый фильтр отсутствует, потенциал тюнинга огромный.

  1. Требуется только прошивка двигателя с целью:
  • отключения EGR, а следовательно продления ресурса двигателя.
  • снижение расхода топлива
  • увеличение тяги двигателя во всех режимах.
  1. Никакого демонтажа системы EGR, установки заглушек, удаления катализатора не требуется!

4. Евро-5 (2018г. - н.в.)

Актуальная на данный момент версия мотора с очередными конструктивными изменениями и улучшениями.

  1. Прошивка с целью:
  • ощутимое снижение расхода топлива, в среднем 1.5-3л/100км.
  • отключение системы EGR и продления ресурса двигателя.
  • улучшение тяги во всем диапазоне работы.
  • снижение риска потенциальных пролем в дальнейшем.
  1. Удаление сажевого фильтра. Т.к. прожиг его будет отключен, постепенно он будет забиваться.
    ==============================================
    Запомните - больше ничего делать не нужно.

Безусловно, почистить впуск от всей грязи от ЕГР в купе с закрытой системой вентиляции картерных газов стоит.

Выводить ли сапун в атмосферу - каждый должен решить сам. Если выводить, то двигатель будет совсем немного чище, но есть вероятность чувствовать запах картерных газов в салоне.

Теперь подробнее что любят навернуть автосервисы в качестве доп. услуг и почему это делать не следует:

  1. Удалять полностью систему ЕГР.

Категорически не рекомендую. Во-первых, зачем туда лазить кривыми руками, а во-вторых просто зачем?? Задайте себе вопрос что вы этим хотите добиться.

А так у вас все красиво, все на своем месте.

2. Ставить заглушки клапана ЕГР.

Во-первых сам клапан является прекрасной заглушкой! Во-вторых, сам клапан является нормально-закрытым, т.е. при снятии с него электропитания клапан устанавливается в закрытое положение. То же самое относится и к дроссельной заслонке.

3. Удаление катализатора (не путать с сажевым фильтром на Евро-5)

Это вообще самый лютый развод! Во-первых он абсолютно не создает противодавления на выпуске и рассчитан на весь срок службы автомобиля. Во-вторых он действительно помогает бороться с запахами. В третьих, с вас возьмут деньги за его удаление, а потом сдадут его в пункт приема цветных металлов и на этом опять заработают.

Замер динамики 0-100 на ГАЗели Некст Евро-4 (тент).

Замер динамики 0-100 на ГАЗели Некст Евро-4 (тент).

Foton Tunland 200л.с./525Нм🔥

Foton Tunland 200л.с./525Нм🔥

200л.с./500+Нм против 161л.с./360Нм в стоке Крутящий момент доступен с самых низких оборотов Снижается расход топлива за счет оптимизации рабочего процесса Клапан EGR закрыт и отключен

Газель Некст 2.8 Евро-5: удаление клапана ЕГР, отключение и удаление сажевого фильтра DPF, снижение расхода топлива на 1-2 л.

Удаление ЕГР и сажевого фильтра dpf Газель Некст Евро 5 в Москве!

Очередной владелец Газель Камминс Евро 5 обратился к нам за помощью в удалении клапана ЕГР и сажевого фильтра со своего автомобиля.


Причины: частая регенерация, звон мотора на низах со старта, повышенный расход топлива.

Все эти проблемы решаются изменением программы мозгов мотора под стандарт евро-3. Т.е. отключаем клапан ЕГР и сажевый фильтр на программном уровне. После чего нужно заглушить клапан ЕГР и удалить содержимое сажевого фильтра.

Берём авто в работу!

Пробег: 52000 км.


Идентификация и запись программы выполняется через диагностический разъем в моторном отсеке.


Есть два варианта «глушения» клапана ЕГР:

Первый вариант: установка заглушки под патрубок, идущий от клапана ЕГР во впускной коллектор. Пример смотрите на картинке ниже.


Второй вариант: полный демонтаж клапана ЕГР с охладителем и установка заглушек на впускной/выпускной коллекторы, а также установка заглушек в шланги охлаждения; Смотрите картинки ниже.






На впускной и выпускной коллекторы устанавливаются заглушки.



Патрубки охлаждения глушатся специальными пробками.


Вот так выглядит конечный результат!


Второй вариант обязателен при повреждении охладителя газов клапана ЕГР, а также, если есть опасения что клапан ЕГР заклинил в открытом положении.

Также, в течение 100-150 км пробега (максимум 500 км. . ) необходимо удалить керамическую часть из сажевого фильтра (dpf). Процесс регенерации сажевого фильтра отключен, поэтому если вовремя не удалить керамическую часть, то фильтр забъётся и мотор начнёт задыхаться из-за плохого отхода выхлопных газов.

Сажевый фильтр представлен на картинках ниже



Результат выполненных работ: отключили и удалили клапан ЕГР (т.е. двигатель теперь будет работать на чистом воздухе), отключили сажевый фильтр (отход отработанных газов будет свободным), отключили регенерацию сажевого фильтра, снизили расход топлива на 1-2 л./100 км. .

Общее время на выполнение указанных работ: 1-1,5 часа.

Выполнение выше описанных работ возможно в любом месте стоянки авто. Наши специалисты выезжают к клиенту по Москве и ближнему подмосковью БЕСПЛАТНО . Стоимость выезда в дальнее подмосковье обсуждается индивидуально.

Получить консультации и оставить заявку на выезд специалиста можно по телефону: 8 925 290 98 90

Возможен выезд специалиста в вечернее время

Много интересных роликов по нашей работе можно посмотреть на нашем канале YouTube

Что такое егр на газель некст

Чип-тюнинг ГАЗЕЛЬ ЕВРО-5 с мотором Cummins в Екатеринбурге с удалением клапана ЕГР и сажевого фильтра.

В 2018 году на волне успеха 5-ти тонного GAZon NEXT концерн ГАЗ выпустил обновленный автомобиль ГАЗель БИЗНЕС на моторе Каминс. Обновленная ГАЗЕЛЬ ЕВРО-5 получила новые форсунки класса ЕВРО-5 с большей эффективностью, благодаря чему на холостых автомобиль стал работать значительно ровнее и мягче своего предшественника. Помимо этого, инженеры завода ГАЗ заботливо установили на мотор каминс сажевый фильтр и клапан ЕГР с дроссельной заслонкой, закрыв возможность прошивки. Газель Некст в предыдущей модификации могла пройти без значительного ремонта более 300.000 км - такие экземпляры к нам заезжали. Отключение клапана ЕГР и чип-тюнинг ГАЗели ЕВРО-3 не пользовались большой популярностью.

Чип тюнинг ГАЗЕЛЬ НЕКСТ CUMMINS в Екатеринбурге, диагностика GAZEL NEXT

рис.1 Газель Next 2018 года выпуска с новым мотором Cummins

Что поменялось?

Изменились требования к работе сажевого фильтра. Как часто у Вас включается регенерация сажевого фильтра? Владельцы Газелей НЕКСТ, приезжающие на удаление сажевого фильтра к нам, утверждали, что прожиг сажевого включается каждый день. Глушить машину и стоять в пробке при этом не рекомендуется. Итог — забился сажевый, даже новый каминс перестает тянуть, мигает спираль на приборной панели. Вердикт — замена сажевого фильтра или его удаление из прошивки cummins. Ездить на машине, если забился сажевый фильтр, довольно опасно — из-за того, что регенерация сажевого фильтра не проходит, он забивается еще сильнее, что может привести к поломке турбины или к попаданию топлива в масло, что приводит к провороту вкладышей и дорогостоящему ремонту. Забитый сажевый фильтр на каминсе — это половина проблемы.

Чип тюнинг ГАЗЕЛЬ НЕКСТ CUMMINS в Екатеринбурге, диагностика GAZEL NEXT

рис.2 Заклинивший клапан ЕГР привел к полному заполнению сажевого фильтра и выходу из строя турбины.

Поломка Клапана ЕГР на Газель Некст и чип-тюнинг.

Клапан ЕГР — одна из главных причин ограничения мощности на автомобилях ГАЗон Некст. Только там он был пневматического типа с электрическим контролем. На каминсе клапан ЕГР полностью электронный, что продиктовано необходимостью продувки сажевого фильтра. Что происходит? Из-за некорректной работы прожига сажевого фильтра ресурс клапана ЕГР снижается почти вдвое — стираются шестерни клапана ЕГР, а в худшем случае — сгорает электродвигатель клапана ЕГР вместе с контроллером CUMMINS. Цена нового Клапана ЕГР на Газель Некст — от 12.000 рублей. Цена ЭБУ Cummins – 60.000 р. Чип-тюнинг с отключением ЕГР в прошивке — значительно дешевле. Но это еще не всё.

Дроссельная заслонка на Газель НЕКСТ.

Привыкли, что на дизеле нет дроссельной заслонки? Как бы не так. Мало того, что на Газели она присутствует, так она еще и полностью электронная. Для чего она нужна? Для ограничения мощности и ограничения потока воздуха в процессе регенерации сажевого фильтра. На Газели некст она выполняет еще одну функцию — глушит мотор. Что происходит на пробеге 60.000+ км? Дроссельная заслонка обрастает грязью и продуктами горения, что приводит к ее залипанию и неполному открытию. Газель перестала тянуть, но ошибок нет? Вероятно, причина в заклинившей дроссельной заслонке. Работа электронной заслонки так же запрограммирована в прошивке ЭБУ Каминс.

Подогрев впускного воздуха

Это шедевр инженеров ГАЗели NEXT. Чтобы зимой в мотор поступал теплый воздух, они догадались поставить тепловую сетку сразу после ЕГР ( номер 4 на рисунке внизу). Теперь в мотор летит не просто сажа, а подогретая сажа. Ну Как летит.. Только первые 20.000км эксплуатации. А дальше сажа налипает на тепловую сетку, полностью закрывая проход воздуха.

Что мы имеем?

Проблемы с регенерацией сажевого фильтра

Газель Некст не тянет из-за стандарта ЕВРО-5.

Забитый клапан ЕГР и отложения в моторе

Чип тюнинг ГАЗЕЛЬ удаление сажевого фильтра отключение ЕГР

рис.3 На рисунке: 1-ДМРВ, 2- трубка клапана ЕГР, 3- блок дроссельной заслонки, 4- "фен", который полностью забивается сажей из ЕГР.

Что мы предлагаем?

Чип-тюнинг ЭБУ Каминс и полный перевод автомобиля на ЕВРО-3 . Удаление сажевого фильтра на моторе Каминс, удаление клапана ЕГР на любых автомобилях Газель, удаление дроссельной заслонки, удаление всех датчиков сажевого фильтра, удаление датчика ДМРВ. Бесплатным бонусом — увеличение мощности и тяги на 30 лошадиных сил и 100 Н*м соответственно, что обеспечивает полную безопасность на обгонах и непревзойденную динамику — реакция на нажатие газа становится моментальной. Прошивка Газели НЕКСТ многократно испытана и проверена сотней довольных владельцев. Вот что говорят наши клиенты о прошивке ГАЗЕЛИ КАМИНС:

" У нас на фирме ездит 5 Газелей Некст. До этого ездили на евро третьих, проблем не знали, только масло меняй ну и коробки ремонтировали это праблема на них. На новых каминсах ездим по городу — постояно сажевый фильтр горит, спираль загорается на панели, достала. На одной вообще сажевый фильтр полностью забился, турбина встала, приехали дилер сказал 100000 рублей ремонт ждать 2 недели.. Стали искать нашли ребят, сказали все сделают за день, за несколько машин скидку сделают. Пригнали, через 5 часов сказали забирайте. Мужики, она едет!! Она так новая с салона не ехала, набирает скорость моментом, как будто не груженый, в гору пофиг едет на любой передаче. Солярки так же расходует, сажевого нет — глушу когда хочу, по ощущению едет как мой мерс, только там мотор 2.4 литра а тут дизель. Спасибо парням всё четко и быстро. "

Прошивка ГАЗЕЛЬ НЕКСТ в Екатеринбурге удаление ЕГР сажевого фильтра

рис.4 Прошивка ГАЗель Некст без снятия и разбора ЭБУ CUMMINS.

Результаты прошивки ГАЗЕЛИ Каминс:

  • Полное удаление клапана ЕГР и Сажевого фильтра, удаление аварийных режимов регенерации
  • Перевод ГАЗЕЛИ НЕКСТ с ЕВРО-5 на ЕВРО-3
  • Увеличение мощности на 30 л.с., крутящего момента — на 100 Н*м, уверенная тяга на любых оборотах
  • Гарантия на все работы, гибкая система скидок, официальная работа с Государственными предприятиями.

Прошивка ГАЗель Некст с мотором Cummins в зависимости от года выпуска занимает от 1 до 2 часов. Работы по физическому удалению клапана ЕГР и сажевого фильтра на Каминс займут около 4х часов. Предварительно записавшись и приехав к 10.00 утра, после обеда вы уедете от нас на 100% рабочем автомобиле, который, к тому же, очень приятно набирает скорость во всем диапазоне оборотов.

Очень важно: после перепрошивки мы даём год бесплатной диагностики, а значит, вы всегда можете подъехать на консультацию, не тратя личное время и деньги на десятки малоквалифицированных сервисов. Полное гарантийное сопровождение и гарантия результата — вот что отличает нас на рынке чип-тюнинга ГАЗелей.

Читайте также: