Что такое ресивер ваз 2112

Обновлено: 02.07.2024

Установка спортивного ресивера на ВАЗ-2110,2111,2112 (Lada 110)


Установка спортивного ресивера на ВАЗ-21102112 потребует:

дрель и сверло на 2-3 мм,

полотно по металлу,

набор ключей и трубок (необходимо будет удлинить трубки от ресивера до ВУ, от ресивера до РД, от заслонки дросселя до адсорбера, охлаждения и крышки клапанов.,

Доработку испытывает 16-клапанный инжекторный двигатель.

Снимаем воздушный фильтр,

Отсоедияем высоковольтные провода и все трубки от ресивера и заслонки дросселя,

Демонтируем ресивер и дроссель (не разбирая),

И все же немного рекомендаций.

Перед покупкой холодной сварки обратите внимание, для каких она материалов. Естественно, должна быть по металлу. Чтобы ресивер лег на свое место, необходимо отогнуть щуп масла чуть ближе к блоку.

Клапанную крышку нужно прочистить перед установкой. Возвращение стационарного воздушного фильтра имеет мало толку он попросту не вмещается, необходим компактный фильтр-нулевик. Монтаж всех трубок не изменился, но можно избавиться от дроссельного охлаждения. Зато трубку от дросселя до адсорбера подключать обязательно. При отсутствии последнего дырку нужно качественно заглушить, иначе возникнут сложности с режимом холостого хода. Картерную трубку соединяем с дроссельным узлом. Все хомуты и стяжки нужно качественно затянуть, иначе возможны проблемы с двигателем.

Изначально спортивный ресивер разрабатывался исключительно для спортивных машин, но со временем его стали все чаще применять на стандартных агрегатах. Спортивный ресивер для ВАЗ-2110 обладает короткими каналами большого диаметра, которые еще больше расширяются при входе в основной цилиндр впускного коллектора. Главная цель такого тюнинга увеличить количество подаваемой в цилиндры воздушной массы. После штатного дросселя воздух устремляется в новый ресивер, который значительно превышает стандартный по объему, а после этого распространяется по цилиндрам через впускные патрубки, изменяющие направление движения воздуха ровно на девяносто градусов.

Благодаря большему объему ресивера спортивного типа сглаживаются пульсации воздуха, и уменьшается сопротивление его движению. Плюс длина тракта стала короче. В совокупности эти факторы позволяют ощутить качественное повышение динамики разгона на средних и, особенно, на высоких оборотах. Двигатель в хорошем темпе развивает до 7000 оборотов в минуту. В то время как штатный ресивер ВАЗ-2110 не способен разгонять мотор свыше пяти тысяч. Примерно после этой отметки он задыхается воздуха совсем не хватает. Давишь на педаль газа а эффекта нет. Со спортивным ресивером работа двигателя совсем иная, любое нажатие педали акселератора отрабатывается наилучшим образом.

Естественно, что все остальные узлы автомобиля должны быть исправны и хорошо настроены.

Впускной ресивер: описание, характеристики и принцип действия

Двигатель – это основа любого автомобиля. Этот агрегат включает в себя множество узлов и механизмов. Один из таких – это впускной ресивер (он же коллектор). Данный элемент имеется на каждом автомобиле. В сегодняшней статье мы рассмотрим, для чего нужен впускной ресивер, как он устроен и как работает.

Характеристика

Итак, какие функции выполняет коллектор? Основная задача данного элемента заключается в равномерном распределении топливно-воздушной смеси или воздуха (если это ДВС с непосредственным впрыском) по цилиндрам силового агрегата. Благодаря равномерному распределению горючего, обеспечивается оптимальная производительность ДВС. Кроме того, одна из задач, которая возлагается на впускной ресивер ВАЗ-2112 16 клапанов – это крепление инжекторной топливной аппаратуры, а также дроссельной заслонки. Если говорить о более старых автомобилях, то на коллекторе закрепляется карбюратор, участвующий в приготовлении смеси.

впускной ресивер

Также отметим, что технология отключения цилиндров с целью экономии топлива на современных авто достигается за счет применения ресиверов с переменной геометрией. Зачастую данная функция имеется на машинах с двигателями V8 и V10.

Еще одна функция – это работа вспомогательных систем. В коллекторе в связи с нисходящим давлением получается частичное разряжение. Инженеры научились применять вакуум в качестве приводной силы для:

  • Усилителя тормозов.
  • Системы круиз-контроля.
  • Системы контроля за вредными выбросами.
  • Вентиляции картера и так далее.

Материалы и конструкция ресиверов

По своей конструкции данный элемент представляет собой закрытый резервуар с отводящими патрубками и общей камерой. Еще 15 лет назад на автомобили поголовно устанавливались алюминиевые и чугунные ресиверы. Однако ситуация изменилась в 2000 годах. Именно тогда на машинах стали появляться первые пластиковые коллекторы. Ярким примером тому служат автомобили «Форд» с двигателями «Дюратек».

впускной ресивер ваз 2112

Как это работает?

Рассмотрим, как действует ресивер впускного коллектора. Топливные форсунки или карбюратор распыляют горючее в приемную трубу ресивера. Из-за электростатической силы капли бензина будут собираться в более крупные в воздухе либо оседать на стенках. Эти действия нежелательны, поскольку ведут к неправильному смесеобразованию. Чем лучше будет распыляться бензин, тем полнее и интенсивен он сгорит в камере. Поэтому чтобы исключить негативные факторы и обеспечить максимально качественное распыление, внутренние части ресивера сделаны нешлифованными. При этом поверхность не является чрезмерно грубой, поскольку это может вызвать большую турбулентность и привести к падению мощности ДВС.

ресивер ваз 2112

Впускной ресивер должен иметь определенную форму, емкость и длину. Оптимальный вариант – это равнодлинный коллектор. Все вышеперечисленные параметры рассчитываются при разработке конкретного силового агрегата. Коллектор заканчивается воздушными каналами, направляющими поток кислорода к клапанам ДВС. На дизельных агрегатах, где имеется непосредственный впрыск, поток воздуха завихряется и попадает в цилиндр. В последнем уже происходит смешивание с топливом.

Особенности формы и длины патрубков ресивера

В последнее время инженеры придают особое внимание данным параметрам коллектора. В конструкции канала следует исключать острые углы и резкие искривления. В данных местах топливо, что смешано с воздухом, будет однозначно оседать на стенках. Поэтому большинство автопроизводителей практикуют установку таких ресиверов, где все каналы имеют равную длину, вне зависимости от удаленности от центра. Данная тенденция пошла от спортивных автомобилей.

Подобная конструкция позволяет исключить резонанс Гельмгольца. Поток смеси воздуха и бензина при открытии соответствующего клапана двигается четко по каналу ресивера в сторону цилиндра. Когда клапан закрывается, то воздух, который не успел пройти в камеру, продолжает давить на тарелку. Под воздействием высокого давления воздух стремится вернуться в верхнюю часть ресивера. В итоге образуется противоток в канале. Он прекращается, когда клапан открывается в следующий раз. смена направления потоков происходит на очень быстрой скорости. Как показали исследования, данная скорость близка к сверхзвуковой. Ведь, помимо закрытия и открытия клапанов, воздух будет стремиться менять направление из-за явления резонанса. Когда воздух ходит со стороны в сторону, это непременно приводит к потере мощности.

ваз 2112

Впервые ресиверы, что были оптимизированы по резонансу, стали использоваться на V-образных десятицилиндровых двигателях «Крайслер». А далее подобную схему начали практиковать и другие мировые производители.

Ресивер с изменяемой геометрией

Это относительно свежая разработка, которая в последнее время получает все больше сторонников. Сейчас есть несколько принципов реализации данной конструкции. Один из них предполагает наличие двух каналов, по которым может двигаться смесь либо кислород. Один канал короткий, другой – длинный. При определенном режиме работы, установленный клапан будет закрывать короткий путь.

впускной ресивер ваз

Обратите внимание, что при замене впускного ресивера прокладка должна быть всегда новой. Если установить старую, нарушится герметичность. Есть вероятность подсоса воздуха и как следствие, нестабильная работа мотора, а также повышенный топливный аппетит.

Также рассмотрим второй принцип реализации изменяемой геометрии коллектора. Здесь клапан монтируется в приемную трубу. При достижении определенных условий, заслонка будет уменьшать внутренний объем камеры. Как правило, такая схема практикуется на ДВС с небольшим числом цилиндров. На более крупных моторах реализуются более сложные системы, позволяющие также отключать часть цилиндров с целью экономии топлива. Так, часть камеры, к которой присоединяются каналы половины цилиндров, перекрываются заслонкой.

Особенности эксплуатации впускного ресивера

В отличие от самого двигателя, эта деталь не требует обслуживания. Однако нужно периодически контролировать качество прокладок. Малейший подсос воздуха – это троение двигателя и желтая лампа «Чек» на панели приборов.

впускной ресивер ваз 2114

Отметим, что пластиковые коллекторы, которые сейчас широко распространены, больше подвержены деформации, чем остальные. Этот момент нужно учитывать при затягивании гаек ресивера. Обязательно следует использовать динамометрический ключ, соблюдать момент затяжки. Закручивать болты следует от центра, а далее двигаться к периферии.

Про доработку коллектора

Тюнинг впускного ресивера ВАЗа – очень популярная тема. Данная операция имеет два направления. Это доработка внутренней поверхности и преодоление негативного влияния формы элемента. Если последний несимметричный, то большая часть воздуха будет попадать в первый цилиндр, а во все последующие проникает все меньше и меньше кислорода. Но у симметричного тоже есть недостатки. Здесь воздух будет попадать в наибольшем количестве в средние цилиндры. Доработки впускного ресивера ВАЗ-2114 в данном случае заключаются в замене штатного коллектора на систему многодроссельного впуска. Здесь воздушные потоки уже не зависят друг от друга. Соответственно, в каждый цилиндр попадает одинаковое количество кислорода.

впускной ресивер 2112

Доработать впускной ресивер ВАЗ-2112 можно и другим путем. Так, некоторые выполняют шлифовку внутренней поверхности. Избавившись от некоторых приливов и неровностей, можно обеспечить более равномерную подачу воздуха в двигатель. Но как показывает практика, данная доработка не приносит значительный прирост мощности. Более результативное решение – установка дросселей. Однако делать это стоит лишь при установке турбины, иначе тюнинг будет неоправдан.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет впускной ресивер. Как видите, это весьма важная часть в двигателе автомобиля. От ее конструкции зависит качество смесеобразования и стабильность работы ДВС.

Впускной коллектор двигателя 21124 (1,6i) — снятие, установка, замена

Ресивер двигателя 2112 (1,5i 16v) — снятие и установка

1. Снимаем дроссельный узел с ресивера, не отсоединяя шланги (см. «Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка»).
2. Головкой на 10 мм

отворачиваем два болта крепления кронштейна и отводим трос привода дроссельной заслонки вместе с кронштейном в сторону.


3. Извлекаем наконечники высоковольтных проводов из свечных колодцев 1-го, 2-го, 3-го цилиндров (см. «Высоковольтные провода двигателя 2112 (1,5i 16V) — снятие и установка»), вынимаем высоковольтные провода из пластмассового кронштейна (1) и откладываем их в сторону, не отсоединяя от модуля зажигания.

Аналогично отсоединяем высоковольтный провод четвертого цилиндра от свечи зажигания и пластмассового кронштейна (2).


4. Снимаем держатели жгута проводов со шпилек ресивера и отводим жгут вперед.

Чтобы жгут проводов не мешал, можно отсоединить колодки жгута проводов отдатчиков положения коленчатого и распределительного валов, клапана продувки адсорбера и отложить его в сторону

5. Ослабив затяжку хомута, снимаем с патрубка ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов.


6. Ключом на 8 мм

ослабляем затяжку четырех хомутов, крепящих резиновые муфты к трубам ресивера.


7. Торцовым ключом на 10 мм

отворачиваем две гайки крепления ресивера к крышке головки блока цилиндров.

Впускной коллектор двигателя 21124 (1,6i) — снятие, установка, замена

Впускной коллектор двигателя демонтируем для проверки форсунок при необходимости снятия топливной рампы, а также в других случаях при ремонте двигателя.

Снятие

1. Снимаем с автомобиля дроссельный узел.

Рекомендация. Дроссельный узел можно снять, не отсоединяя шлангов. Достаточно отсоединить его от фланца впускного коллектора.

2. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от впускного коллектора (см. п. 5 и 6 «Дроссельная заслонка — замена троса привода»).

3. Отсоединяем разъемы жгутов проводов от катушек зажигания (см. п. 2 и 3 «Катушки зажигания двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) — проверка и замена»).

4. Отсоединяем разъем жгута проводов от датчика положения коленчатого вала (см. п. «Датчик положения коленвала (ДПКВ) — снятие, проверка, замена»).

5. Отсоединяем разъем жгута проводов от датчика положения распределительного вала (см. п. 2 «Датчик положения распредвала (ДПРВ) — снятие, проверка, замена»).

6. Отсоединяем разъем жгута проводов от клапана продувки адсорбера.

7. Снимаем жгут проводов с впускного коллектора и отводим его в сторону.

8. Ослабив затяжку хомута, снимаем с патрубка впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов.


9. Ключом на 8 мм ослабляем затяжку хомута, крепящего шланг системы вентиляции картера двигателя.


10. Снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.


11. Крестовой отверткой отворачиваем саморез (1) крепления направляющей трубки указателя уровня масла.


12. Вынимаем направляющую трубку вместе с щупом указателем уровня масла из блока цилиндров и снимаем ее.


13. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки (1) крепления впускного модуля к крышке головки блока цилиндров и три болта (2) крепления катушек зажигания первого, второго и третьего цилиндров.


14. Снимаем катушки зажигания первого, второго и третьего цилиндров (см. п. 2-4, 8 и 9 «Катушки зажигания двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) — проверка и замена»).

15. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три гайки (2) и два болта (1) крепления впускного коллектора к боковой поверхности головки блока цилиндров.


16. Сдвинув вперед, снимаем впускной коллектор.


Установка

Устанавливаем на автомобиль впускной коллектор и все снятые детали в обратной последовательности. Поврежденные уплотнительные кольца впускного коллектора заменяем (см. фото «Впускной коллектор двигателя ВАЗ 21124 (l,6i)» поз. 1 и 3).

Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112

Снимаем пластиковый щиток двигателя и отсоединяем высоковольтные провода от свечей.

Отсоединяем от ресивера дроссельный узел и трос привода дроссельной заслонки, для этого:


Двумя ключами «на 13» ослабляем гайки крепления оболочки троса привода заслонки к кронштейну


Сдвигаем защитный силиконовый колпачок.


Выводим трос из прорези кронштейна.


Выводим наконечник троса из сектора привода заслонки.

Снимаем шланги подвода воздуха, шланг вентиляции картера.

Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления дроссельного узла


Снимаем дроссельный узел и прокладку


Отсоединяем от ресивера шланг подвода разрежения к электропневмоклапану


и шланг вакуумного усилителя тормозов.


Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления ресивера к опорам крышки головки цилиндров


Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления муфт, соединяющих ресивер с впускным коллектором.


Отворачиваем ключом «на 10» болт крепления направляющей трубки указателя уровня масла.

Чтобы снять впускной коллектор, головкой «на 13» отворачиваем пять гаек его крепления к головке цилиндров


Снимаем впускной коллектор

. и прокладку коллектора

Устанавливаем впускной коллектор и ресивер в обратной последовательности.

Впускной трубопровод двигателя 21124 (1,6i 16v) — снятие и установка, замена уплотнительных колец

На двигателе 21124 впускной трубопровод выполнен единым узлом с ресивером и изготовлен из пластмассы.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Отводим дроссельный узел от впускного трубопровода, не отсоединяя от него шлангов (см. «Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка»).

3. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от впускного трубопровода (см. «Дроссельная заслонка — замена троса привода»).

4. Отсоединяем колодки жгутов проводов от катушек зажигания (см. «Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) — проверка и замена»).

5. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала (см. «Датчик положения коленчатого вала — проверка и замена»).

6. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала (см. «Датчик положения распределительного вала — проверка и замена»).

7. Отсоединяем колодку жгута проводов от клапана продувки адсорбера (см. «Клапан продувки адсорбера — проверка и замена»).

8. Снимаем жгут проводов с впускного трубопровода и отводим его в сторону.

9. Ослабив затяжку хомута, снимаем с патрубка впускного трубопровода шланг вакуумного усилителя тормозов.


10. Ключом на 8 мм

ослабляем затяжку хомута, крепящего шланг системы вентиляции картера двигателя.


11. Снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.


12. Крестовой отверткой отворачиваем саморез (1) крепления направляющей трубки указателя уровня масла.


13. Вынимаем направляющую трубку вместе с указателем уровня масла из блока цилиндров двигателя и снимаем ее.


14. Ключом на 10 мм

отворачиваем две гайки (1) крепления впускного трубопровода к крышке головки блока цилиндров и три болта (2) крепления катушек зажигания первого, второго и третьего цилиндров.


15. Снимаем катушки зажигания первого, второго и третьего цилиндров (см. «Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) — проверка и замена»).

16. Торцовым ключом на 13 мм

отворачиваем три гайки (2) и два болта (1) крепления впускного трубопровода к боковой поверхности головки блока цилиндров двигателя.


17. Сдвинув вперед, снимаем впускной трубопровод с двигателя.


18. Извлекаем из впускного трубопровода поврежденные уплотнительные кольца.


19. Устанавливаем новые уплотнительные кольца и производим сборку в обратной последовательности.

Процесс снятия впускного коллектора


Демонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:

  • Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.


  • Отключаем трос привода дросселя от впускного коллектора.
  • Отключаем провода от катушек зажигания. Сделать это – просто, необходимо разъединить разъемы.


  • Разъединяем провода датчика положения распределительного вала.
  • Отключаем жгут проводов от клапана продува абсорбера.
  • Отключаем от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов.
  • Откручиваем хомут и отсоединяем патрубок вентиляции картерных газов.
  • Откручиваем саморез крепления направляющей трубки указателя уровня масла.
  • Вынимаем щуп вместе с направляющей трубкой.
  • При помощи головки или ключа на 10 откручиваем гайки крепления впускного модуля и катушки зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
  • Проводим демонтаж катушек зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
  • Теперь, можно открутить непосредственные крепления впускного коллектора к ГБЦ.
  • Сдвигаем вперед и вынимаем коллектор.

Стоит отметить, что монтаж впускного коллектора проводится в обратном порядке и не требует никаких дополнений или изменений.

Видео

Процесс снятия впускного коллектора


Общий вид впускного коллектора

Демонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:

    Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.


Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля


Сняли провода и катушку

Открутив хомут, отключаем трубку вакуумного усилителя тормозов

При помощи крестообразной отвертки откручиваем направляющей трубки указателя уровня масла

Откручиваем катушки зажигания и ресивер

Откручиваем болты крепления коллектора к головке блока

Тянем коллектор на себя и демонтируем его

Стоит отметить, что монтаж впускного коллектора проводится в обратном порядке и не требует никаких дополнений или изменений.

Спорт ресивер на ваз 2112 16 клапанов

Спортивный ресивер "Stinger" с коническими (точенными) дудками, устанавливается на Приору и семейство ВАЗ 2110-2111-2112. Удобен тем, что при установке не потребуется дорабатывать головку блока, установка полностью идентична штатному ресиверу. Не нужно переносить шланги сапуна, крышка выполнена в наклонном варианте, что обеспечивает равномерное распределение воздуха между цилиндрами.

Объем составляет 3,31 л.
Смещает полку момента в верхний диапозон работы двигателя.

Ресивер лежал с января. Вот дошли руки его поставить. Конечно, сначала я его отмыл. Особое "удовольствие" доставило мытье рогов. Из любопытства прикинул прокладку на фланец. Совпадают все каналы:

А, да! Если ресивер ставить на 124 двиг с пластиковым ресивером, нужно докупить прокладку впускного коллектора и прокладку дроселя от 1,5 16кл.
Искренне Ваш

FakeHeader

Comments 26

Можно и так. От описанного здесь варианта я вскоре отказался. Вместо фильтра от Интегры, встал корпус от шеви-нивы под сток фильтр. Корпус был закреплен к растяжке стоек. Гофра укорочена по месту.

А как сложно трубки к дросселю переносить ? И тросик газа как ?

Длины всех шлангов и тросика хватает. Шланги подогрева я вообще не цеплял, а шланг сапуна нужно купить подлинее или поставить маленький фильтр на его место

Спасибо, тоже хочу поставить думал сложно самому или нет

а разница есть электронная педаль или обычная хочу заказать рессивер и не могу найти где как найти не под электронную педаль

Вот этот, под механику, всё встаёт на свои места, вместе со щупом.А характеристики обалденные.Он короткий, но во всех диапазонах подрыв и на верхах тоже.Использовано сопло Лаваля.Езжу на нём.Можно ставить на сток.без переделок и прошивок и не влезая в мотор, стоит недёшево.
.www.drive2.ru/o/mehanis/blog/

а дросель сколько мм должен на этом рессивере? и стоит ли комп настраивать после его установки?

У меня 52 стоял, можно и сток оставить. Если рес на сток двигателе, можно и не настраивать. Настройка это всегда хорошо, но приход по сравнению с затратами слабый. Лучше все железо собрать и отстроиться один раз.

У меня 52 стоял, можно и сток оставить. Если рес на сток двигателе, можно и не настраивать. Настройка это всегда хорошо, но приход по сравнению с затратами слабый. Лучше все железо собрать и отстроиться один раз.

ну родной дросель

тож надо брать такой)сейчас пока с перекрытиями играюсь, но думаю что на верхах не хватает воздуха.

Если у тебя те же валы, что в описании (нуждики 8,7/264), я тебе этот ресивер НЕ рекомендую. В смысле, вообще короткий ресивер не рекомендую. Потеряешь тяговитость в середине, а какого-то подрыва на верхах не получишь, потому что фаза валов не широкая. Со стингером мне было хорошо на валах 8,9/288, вот там весело винтилось.

Стоит ли ставить такой же? заметной разницы я так понял ты не заметил? просели ли низы? на верхах я думаю должен был заметить разницу…

Стоят валы 9.0/290 , 8.7/264, прямоток, дросель 54. крутятся 7.5 до 3.5 сток, потом пинок и до 6.4 — 6.5, потом плавный спад

Это прошлогодняя запись, тогда еще стояли 8,6/272. С ними особого восторга от короткого реса я не испытал, крутятся до 7500 но без подрыва. Так они и до 8000 могут крутиться, только толку нет. Сейчас стоят 8,9/288 на этом ресе без всяких настроек довольно интересно вывернулись в 8000, лог по МРВ есть в БЖ, но и едут более менее с 4000. Сейчас рес и 8,6/272 продаю и буду брать рес М-пауэр.
Твои валы от кита динамичный, им сток реса мало. Короткий или длинный рес решай под свои запросы. На турбобазаре был отзыв твои валы в 1,5 литра с приоропоршневой и ресом М-пауэр дали 130 л.с., ровную тягу до 7500 и приемлемый расход.

Спортивный ресивер для автомобилей ВАЗ с 16-ти клапанным двигателем 2112, 21124 и 21126.

Объем ресивера 3,8 литра. Установка производится на нижнюю часть ресивера 2112. Требуется перенос трубки вентиляции картера.

Ресивер рассчитан на работу с моторами объемом от 1.5 литра (соотношение длинны шатуна к радиусу кривошипа желательно RS>1.7), распределительными валами с подъемом от 9.0 и фазой более 280 градусов. Опытная модель ресивера проходила испытания на моторе с геометрией 133*82*75,6 и распределительными валами 10.05 и фазой 308 градусов. Максимальная мощность согласно расчетам по расходу воздуха и загруженностью форсунок составляла 161 л.с. при 8500 об/мин.

Ресивер имеет прямоугольную форму, что положительно влияет на газодинамические процессы и увеличивает коэффициент наполнения. Ресивер оснащен коническими диффузорами, форма которых способствует увеличению скорости и давления потока и снижает местные газодинамические сопротивления. Возможна регулировка длины впускного канала за счет смены диффузоров. Ресивер имеет съемную нижнюю часть и съемные диффузоры и комплектуется двумя комплектами диффузоров – короткими и длинными.

Установка ресивера на ваз 2112 16 клапанов

2. Головкой на 10 мм отворачиваем два болта крепления кронштейна и отводим трос привода дроссельной заслонки вместе с кронштейном в сторону.

Аналогично отсоединяем высоковольтный провод четвертого цилиндра от свечи зажигания и пластмассового кронштейна (2).

4. Снимаем держатели жгута проводов со шпилек ресивера и отводим жгут вперед.

Чтобы жгут проводов не мешал, можно отсоединить колодки жгута проводов отдатчиков положения коленчатого и распределительного валов, клапана продувки адсорбера и отложить его в сторону

5. Ослабив затяжку хомута, снимаем с патрубка ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов.

6. Ключом на 8 мм ослабляем затяжку четырех хомутов, крепящих резиновые муфты к трубам ресивера.

7. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления ресивера к крышке головки блока цилиндров.

8. Отсоединяем шланг от регулятора давления топлива.

9. Снимаем ресивер с двигателя.

10. При необходимости торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта и снимаем два пластмассовых кронштейна крепления высоковольтных проводов.

11. При наличии повреждений резиновых соединительных муфт, торцовым ключом на 10 мм ослабляем хомуты их крепления к впускному трубопроводу и снимаем муфты.

Устанавливаем ресивер в обратной последовательности.

Для того чтобы установить спортивный ресивер на ВАЗ-2110 будет нужна электрическая дрель, сверло 2-3 миллиметра диаметром, жидкая сварка, полотно по металлу, трубки и набор ключей. Под капотом машины стоит мотор с 16-ти кл. именно с этим агрегатом придется работать. Сначала нужно снять воздушный фильтр, потом демонтировать трубки дроссельной заслонки и ресивера.


Ресивер и дроссель нужно демонтировать, для этого снимаем клапанную крышку. Дальше холодной сваркой заклеиваем горловину сопуна и ставим на место, после все обратно собираем.

Перед покупкой холодной сварки нужно убедиться, что она по металлу, иначе она плохо застынет.


Ближе к блоку нужно обойти щуп масла, иначе ресивер на свое место не станет. Клапанную крышку обязательно чистим и промываем, поскольку после сверления там остаются опилки. Нет смысла обратно ставить воздушный штатный фильтр – необходимо будет установить фильтр с нулевым сопротивлением.

Не забудьте трубку до адсорбера от дросселя подключить. Если нет адсорбера, то дырку надо заглушить, иначе возникнут трудности в режиме холостого хода. Стяжки и хомуты хорошо затягиваем, чтобы двигатель нормально работал.


Спортивный ресивер сначала разрабатывали только для автогонок, но потом его начали использовать и для обычных машин. Для ВАЗ-2110 спортивный ресивер имеет большие короткие каналы, которые расширяются при входе в цилиндр впускного коллектора.

Тюнинг нужен для увеличения количества воздуха в цилиндры. Воздух после дросселя попадает в ресивер. Его объем больше штатного, оттуда он уже распределяется по цилиндрам через впускные патрубки, которые увеличены. Патрубки на 90 градусов изменяют направление потоков воздуха.

Благодаря тому, что у спортивного ресивера большой объем, это позволяет сгладить пульсацию воздуха при прогазовке. Значительно короче становится длина впускного такта, а это дает возможность на высоких и средних оборотах получить дополнительные моменты. Спортивный ресивер значительно повышает динамику разгона.

Двигатель быстро раскручивается до 7 тысяч оборотов за минуту. Если сравнивать со стандартным ресивером, то мотор он может разогнать только до 5 тысяч оборотов. Нет смысла нажимать на педаль акселератора, поскольку это не даст никакого эффекта. Если ресивер спортивный, то двигатель на нажатие педали газа реагирует сразу же.


Дроссельная заслонка, диаметр 52 мм

На складе в Самаре


Дроссельная заслонка, диаметр 54 мм

На складе в Самаре


Дроссельная заслонка, диаметр 56 мм

На складе в Самаре


Ресивер ВАЗ 21129 Lada Vesta, Lada X-Ray

Впускной коллектор (ресивер) ВАЗ 21129 применяется на автомобилях Lada Vesta, Lada X-Ray. С использованием переходного комплекта e-газ на механический дроссель возможна установка на любой 16 клапанный двигатель ВАЗ


Ресивер тюнинг, черный ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2111, 2113, 2114, 2115, Лада Приора, Лада Калина

Спортивный ресивер трапециевидной формы. Форма ресивера позволяет равномерно разделять поток воздуха по цилиндрам, и увеличить скорость потока воздуха поступаемого в двигатель. Ресивер подходит для автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Лада Приора, Лада Калина, ВАЗ 2114 оснащенных 16 клапанным двигателем.
Для лучшей реализации потенциала ресивера, в совокупности устанавливают распределительные валы с подъемом от 8,7 мм до 10 мм

На складе в Самаре

4000 руб 4800 руб


Ресивер тюнинг, черный Лада Веста

Спортивный ресивер трапециевидной формы. Форма ресивера позволяет равномерно разделять поток воздуха по цилиндрам, и увеличить скорость потока воздуха поступаемого в двигатель. Ресивер подходит для автомобилей Лада Веста оснащенных 16 клапанным двигателем.
Для лучшей реализации потенциала ресивера, в совокупности устанавливают распределительные валы с подъемом от 8,7 мм до 10 мм


Ресивер 16v, штатная установка

Объем ресивера 3,2 литра. С дудками.
Ресивер, за счет большой длины каналов, увеличивает отдачу на средних и высоких оборотах. В отличие от остальных аналогов не требуется: демонтаж ресивера при замене свечей зажигания; не требуется резка рамки на автомобилях 2108, Калина, Приора; не требуется доработка клапанной крышки.

На складе в Самаре

4650 руб 4800 руб


Ресивер 16v, штатная установка E-gaz

Ресивер для автомобилей ВАЗ с 16 клапанным двигателем. Устанавливается вместо штатного ресивера

На складе в Самаре

4650 руб 4800 руб


Ресивер ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Лада Приора, 16 клапанный

На складе в Самаре


Ресивер на классику, турбо ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 16 клапанный

Впускной ресивер для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 с 16 клапанным двигателем 21124 и 21126

Не требуется перенос сапуна картерных газов (штатная установка)

Ø впускного канала у ГБЦ 39 мм

Ø входа дросселя 60 мм

Раскрыв дудок с 39 мм до 95 мм

Дудки расположены заподлицо с нижней частью корпуса (не выступают).

Минимальная длинна впускного тракта


Ресивер на классику, турбо ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 8 клапанный

Впускной коллектор (ресивер) для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Объем ресивера 2,5литра

Конструктив выполнен под топливную рампу как нового, так и старого образца

На складе в Самаре


Ресивер на классику ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 16 клапанный

Данный ресивер создан для установки на 16ти клапанный двигатель ВАЗ, установленный продольно в автомобили ВАЗ 2101- 2107 (инжектор).

Конструкция данного спортивного ресивера позволяет значительно увеличить наполнение цилиндров в диапазоне оборотов от 4000 до 8000 в минуту.

Конструкция ресивера выполнена под перенос сапуна

На складе в Самаре

4500 руб 4800 руб


Ресивер на классику ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, круглый, 8 клапанный

Ресивер для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 21213, 21214

Объем 3.2 литра, диаметр впускного канала у ГБЦ 32 мм, дросселя 60 мм.

Устанавливается вместо стандартного впускного ресивера.

В конструкции заложены универсальные кронштейны для крепления рампы.
Преимущества: Каналы равной длинны позволяют оптимизировать подачу воздуха к цилиндрам. Конические дудки.

Ресивер на классику ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, круглый, 16 клапанный

На складе в Самаре


Ресивер Лада Калина, 16 клапанный

Ресивер для автомобилей ВАЗ 1183 "Калина" с 16-ти клапанными двигателем. При установки ресивера доработка клапанной крышки и кузова автомобиля не требуется. Корпус ресивера разнообъемный, для более правильного наполнения цилиндров.

На складе в Самаре

4375 руб 4800 руб


Ресивер ВАЗ 21128 16 клапанный

Ресивер ВАЗ 21128 для 16-ти клапанных двигателей ВАЗ. Изготовлен из алюминия. Объем 3 литра. Ресивер ВАЗ 21128 разработан инженерами ОПП ВАЗа и имеет оптимальную длину канала для работы двигателя на средних и высоких оборотах. При установке вам потребуется доработка клапанной крышки и перенос сапуна.

На складе в Тольятти

6875 руб 7700 руб


Ресивер тюнинг e-gaz, синий ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2111, 2113, 2114, 2115, Лада Приора, Лада Калина

Спортивный ресивер трапециевидной формы, с фланцем под электронный дроссель. Форма ресивера позволяет равномерно разделять поток воздуха по цилиндрам, и увеличить скорость потока воздуха поступаемого в двигатель. Ресивер подходит для автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Лада Приора, Лада Калина, ВАЗ 2114 оснащенных 16 клапанным двигателем.
Для лучшей реализации потенциала ресивера, в совокупности устанавливают распределительные валы с подъемом от 8,7 мм до 10 мм

На складе в Самаре

4250 руб 4800 руб


Ресивер Формаш ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 16V, без резки рамки

Ресивер для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, оснащённых 16 клапанным двигателем. Производство ФОРМАШ. Длинна каналов данного ресивера позволяет увеличить наполняемость цилиндров в среднем и верхнем диапазоне оборотов. Устанавливается без доработки рамки радиатора. Даннаый ресивер устанавливается под рампу нового образца

На складе в Самаре


Ресивер Формаш ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, для 8 клапанных двигателей

На складе в Самаре

3750 руб 4200 руб


Ресивер Формаш ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213, 21214, 2123 8 клапанный

Ресивер для автомобилей моделей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213, 21214, 2123. Производво ФОРМАШ. Длинна каналов данного ресивера позволяет увеличить наполняемость цилиндров в среднем и верхнем диапазоне оборотов двигателя.

На складе в Самаре

3900 руб 4200 руб


Впускной патрубок для двигателей ВАЗ

Алюминиевый хромированный патрубок системы впуска для автомобилнй ВАЗ.

Устанавливается взамен штатного резинового патрубка со стандартным фильтром, либо используется для монтажа спортивного фильтра "нулевого сопротивления".

Диаметр сечения патрубка 70мм, диаметр штуцера 16мм

Комплект: алюминиевый патрубок, силиконовый патрубок 70мм, силиконовый патрубок 63-70мм, хомуты, кронштейн крепления

Для чего нужен ресивер в автомобиле

Что делает впускной коллектор – впускной коллектор направляет воздушный поток в головку блока цилиндров, количеством воздуха управляет дроссельная заслонка. Смешивание воздуха с топливом обычно происходит в короткой части впускного коллектора или в ГБЦ, ресивер же служит для накапливания воздуха и компенсации колебаний.

Выбор системы впуска обусловлен назначением автомобиля на тюнинговом автомобиле будет разумно применять спортивный ресивер последовательно типа с одной дроссельной заслонкой(рис.1), тогда как на спортивном авто будет применяться впускной коллектор с одной дроссельной заслонкой на каждый цилиндр, или прямой 4-х дроссельный впускной коллектор (рис.3)

Несмотря на то, что система с одним дросселем и «многодроссель» имеют два разных назначения, тем не менее, они имеют много общих особенностей. Оба требуют идеальной формы отверстий для впуска воздуха в рабочие каналы к камерам сгорания. Оба требуют тщательной проработки деталей конструкции, таких как конусность рабочих каналов. Независимо от предназначения двигателя желательно разогнать воздух на пути к камере сгорания. Увеличение скорости воздушного потока, в разумных пределах, выгодно, потому что высокая скорость обеспечивает высокую турбулентность топливовоздушной смеси, тем самым, улучшая процесс горения. Так же улучшается наполнение камеры сгорания, которое обеспечивает большую мощность.

В симметричном впускном коллекторе (рис.4) вероятность равного распределения потока к каждому цилиндру выше, чем в более компактном несимметричном коллекторе (рис.5).

Длинна воздушных каналов значительно влияет на количество воздуха, которое попадает в цилиндр во время цикла впуска, при работе двигателя на режимах без наддува. Из-за сложности этого процесса он лучше изучен отдельно от турбонагнетателя. Здесь достаточно сказать, что двигатели с более высокими рабочими оборотами (более 2700 — 3000 об/мин) требуют более коротких и прямых впускных патрубков, а двигатели с низкими рабочими оборотами и моментом в среднем диапазоне оборотов требуют более длинных впускных патрубков. В системах впрыска топлива, где внутри впускных патрубков проходит только воздух (например, смесеобразование происходит в каналах ГБЦ), конструкция патрубков может быть любой.

Любой коллектор двигателя с системой впрыска топлива будет иметь ресивер (за исключением случаев, когда используется прямой многодроссельный впуск). Объём ресивера должен быть функцией рабочего объёма двигателя – в общем случае 50-70% от объёма двигателя. Одно из важных мест конструкции коллектора – пересечение впускных патрубков и ресивера. Это пересечение должно быть выполнено в форме раструба.

Спортивный ресивер был разработан и адаптирован исключительно для спорта и в дальнейшем стал применяться на стандартных аппаратах. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об/мин мотор буквально умирает от нехватки воздуха. Дави-не дави на педаль — результат нулевой. Существует огромное количество ресиверов: Стольников, SVR, 128, Брагин, Формаш, СТИ (8 кл), Динамика, Passik, Нуждин, Торгмаш, Супер-1600. Два последних овеяны боевой славой кольцевых гонок и ралли, и являются вершиной строения 16 кл ресиверов! И от его объема многое зависит в работе двигателя.

С одной стороны, имплантация впускного ресивера позволяет добиться большей подачи воздуха в цилиндры, но, с другой, решает и ряд других задач. Например, ресивер позволяет, также как и коллектор, сгладить пульсацию воздуха и сделать впуск ровнее. Кроме того, изменяя длину впускных патрубков, можно изменять распределение максимального крутящего момента по оборотам. Как говорилось выше, удлиненные патрубки позволяют увеличить момент на низких оборотах, а укороченные — на средних и высоких. Со спортивным ресивером двигатель раскручивается до максимальных оборотов гораздо охотнее и быстрее, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он дышит. Ведь необходимым итогом данной установки является увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндры.

Таким образом, установка данного спортивного ресивера и настройка под него мотора позволит добиться достаточно серьёзных изменений в поведение мотора, а именно:
• Увеличение крутящего моменты
• Увеличение мощности мотора (что следует из предыдущего пункта)
• Выравнивание мощностных кривых с приближением к горизонту
• Более чуткий отклик мотора на изменение положения педали «газа».

Что представляет собой хороший впускной коллектор? Это прежде всего – спрямлённый путь для воздуха, плавные изгибы, и теплоизоляция. Так же важны симметрия и длинна каналов.
Для более серьезных моторов устанавливаются системы 4-х дроссельного впуска.

Воздушный ресивер представляет собой специальный сосуд, который работает под высоким давлением.

Его основные задачи:

  1. Накопление сжатого воздуха.
  2. Хранение сжатого воздуха.
  3. Выравнивание и поддержание определенного уровня давления в трубопроводе.
  4. Поддержание определенного рабочего режима у компрессора, что приводит к уменьшению количества его перезапусков.
  5. Смягчает пульсации, которые возникают в ходе работы компрессора.
  6. Первичное охлаждение сжатого воздуха.
  7. Тщательный сбор и последующее удаление конденсата.

Основные нюансы эксплуатации оборудования

Воздушный ресивер применяется практически со всеми типами компрессоров. Они позволяют избежать огромного количества ситуаций, которые могут достаточно негативно отразиться на работе компрессора. Например, если работа осуществляется с помощью поршневого компрессора, то применение воздушного ресивера помогает в значительной степени увеличить ресурс работы, а также продлить время отдыха оборудования.

Не стоит забывать и про то, что чем больше объем ресивера, тем лучше он скажется на работе практически всех типов компрессоров.

Когда запрещено использовать устройство

Нельзя приступать к эксплуатации подобного оборудования в тех случаях, когда:

  1. В воздухосборнике уровень давления намного выше рабочего.
  2. Предохранительный клапан или манометр неисправны.
  3. При обнаружении трещин, течи в соединениях, утончения стенок или разрыва прокладок.

Определенные требования должны выполняться и при хранении оборудования. Таким образом, можно сохранить его в отличном состоянии на протяжении достаточно длительного времени.

Двигатель – это основа любого автомобиля. Этот агрегат включает в себя множество узлов и механизмов. Один из таких – это впускной ресивер (он же коллектор). Данный элемент имеется на каждом автомобиле. В сегодняшней статье мы рассмотрим, для чего нужен впускной ресивер, как он устроен и как работает.

Характеристика

Итак, какие функции выполняет коллектор? Основная задача данного элемента заключается в равномерном распределении топливно-воздушной смеси или воздуха (если это ДВС с непосредственным впрыском) по цилиндрам силового агрегата. Благодаря равномерному распределению горючего, обеспечивается оптимальная производительность ДВС. Кроме того, одна из задач, которая возлагается на впускной ресивер ВАЗ-2112 16 клапанов – это крепление инжекторной топливной аппаратуры, а также дроссельной заслонки. Если говорить о более старых автомобилях, то на коллекторе закрепляется карбюратор, участвующий в приготовлении смеси.


Также отметим, что технология отключения цилиндров с целью экономии топлива на современных авто достигается за счет применения ресиверов с переменной геометрией. Зачастую данная функция имеется на машинах с двигателями V8 и V10.

Еще одна функция – это работа вспомогательных систем. В коллекторе в связи с нисходящим давлением получается частичное разряжение. Инженеры научились применять вакуум в качестве приводной силы для:

  • Усилителя тормозов.
  • Системы круиз-контроля.
  • Системы контроля за вредными выбросами.
  • Вентиляции картера и так далее.

Материалы и конструкция ресиверов

По своей конструкции данный элемент представляет собой закрытый резервуар с отводящими патрубками и общей камерой. Еще 15 лет назад на автомобили поголовно устанавливались алюминиевые и чугунные ресиверы. Однако ситуация изменилась в 2000 годах. Именно тогда на машинах стали появляться первые пластиковые коллекторы. Ярким примером тому служат автомобили «Форд» с двигателями «Дюратек».


Как это работает?

Рассмотрим, как действует ресивер впускного коллектора. Топливные форсунки или карбюратор распыляют горючее в приемную трубу ресивера. Из-за электростатической силы капли бензина будут собираться в более крупные в воздухе либо оседать на стенках. Эти действия нежелательны, поскольку ведут к неправильному смесеобразованию. Чем лучше будет распыляться бензин, тем полнее и интенсивен он сгорит в камере. Поэтому чтобы исключить негативные факторы и обеспечить максимально качественное распыление, внутренние части ресивера сделаны нешлифованными. При этом поверхность не является чрезмерно грубой, поскольку это может вызвать большую турбулентность и привести к падению мощности ДВС.


Впускной ресивер должен иметь определенную форму, емкость и длину. Оптимальный вариант – это равнодлинный коллектор. Все вышеперечисленные параметры рассчитываются при разработке конкретного силового агрегата. Коллектор заканчивается воздушными каналами, направляющими поток кислорода к клапанам ДВС. На дизельных агрегатах, где имеется непосредственный впрыск, поток воздуха завихряется и попадает в цилиндр. В последнем уже происходит смешивание с топливом.

Особенности формы и длины патрубков ресивера

В последнее время инженеры придают особое внимание данным параметрам коллектора. В конструкции канала следует исключать острые углы и резкие искривления. В данных местах топливо, что смешано с воздухом, будет однозначно оседать на стенках. Поэтому большинство автопроизводителей практикуют установку таких ресиверов, где все каналы имеют равную длину, вне зависимости от удаленности от центра. Данная тенденция пошла от спортивных автомобилей.

Подобная конструкция позволяет исключить резонанс Гельмгольца. Поток смеси воздуха и бензина при открытии соответствующего клапана двигается четко по каналу ресивера в сторону цилиндра. Когда клапан закрывается, то воздух, который не успел пройти в камеру, продолжает давить на тарелку. Под воздействием высокого давления воздух стремится вернуться в верхнюю часть ресивера. В итоге образуется противоток в канале. Он прекращается, когда клапан открывается в следующий раз. смена направления потоков происходит на очень быстрой скорости. Как показали исследования, данная скорость близка к сверхзвуковой. Ведь, помимо закрытия и открытия клапанов, воздух будет стремиться менять направление из-за явления резонанса. Когда воздух ходит со стороны в сторону, это непременно приводит к потере мощности.


Впервые ресиверы, что были оптимизированы по резонансу, стали использоваться на V-образных десятицилиндровых двигателях «Крайслер». А далее подобную схему начали практиковать и другие мировые производители.

Ресивер с изменяемой геометрией

Это относительно свежая разработка, которая в последнее время получает все больше сторонников. Сейчас есть несколько принципов реализации данной конструкции. Один из них предполагает наличие двух каналов, по которым может двигаться смесь либо кислород. Один канал короткий, другой – длинный. При определенном режиме работы, установленный клапан будет закрывать короткий путь.


Обратите внимание, что при замене впускного ресивера прокладка должна быть всегда новой. Если установить старую, нарушится герметичность. Есть вероятность подсоса воздуха и как следствие, нестабильная работа мотора, а также повышенный топливный аппетит.

Также рассмотрим второй принцип реализации изменяемой геометрии коллектора. Здесь клапан монтируется в приемную трубу. При достижении определенных условий, заслонка будет уменьшать внутренний объем камеры. Как правило, такая схема практикуется на ДВС с небольшим числом цилиндров. На более крупных моторах реализуются более сложные системы, позволяющие также отключать часть цилиндров с целью экономии топлива. Так, часть камеры, к которой присоединяются каналы половины цилиндров, перекрываются заслонкой.

Особенности эксплуатации впускного ресивера

В отличие от самого двигателя, эта деталь не требует обслуживания. Однако нужно периодически контролировать качество прокладок. Малейший подсос воздуха – это троение двигателя и желтая лампа «Чек» на панели приборов.


Отметим, что пластиковые коллекторы, которые сейчас широко распространены, больше подвержены деформации, чем остальные. Этот момент нужно учитывать при затягивании гаек ресивера. Обязательно следует использовать динамометрический ключ, соблюдать момент затяжки. Закручивать болты следует от центра, а далее двигаться к периферии.

Про доработку коллектора

Тюнинг впускного ресивера ВАЗа – очень популярная тема. Данная операция имеет два направления. Это доработка внутренней поверхности и преодоление негативного влияния формы элемента. Если последний несимметричный, то большая часть воздуха будет попадать в первый цилиндр, а во все последующие проникает все меньше и меньше кислорода. Но у симметричного тоже есть недостатки. Здесь воздух будет попадать в наибольшем количестве в средние цилиндры. Доработки впускного ресивера ВАЗ-2114 в данном случае заключаются в замене штатного коллектора на систему многодроссельного впуска. Здесь воздушные потоки уже не зависят друг от друга. Соответственно, в каждый цилиндр попадает одинаковое количество кислорода.


Доработать впускной ресивер ВАЗ-2112 можно и другим путем. Так, некоторые выполняют шлифовку внутренней поверхности. Избавившись от некоторых приливов и неровностей, можно обеспечить более равномерную подачу воздуха в двигатель. Но как показывает практика, данная доработка не приносит значительный прирост мощности. Более результативное решение – установка дросселей. Однако делать это стоит лишь при установке турбины, иначе тюнинг будет неоправдан.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет впускной ресивер. Как видите, это весьма важная часть в двигателе автомобиля. От ее конструкции зависит качество смесеобразования и стабильность работы ДВС.

Читайте также: