Ниссан тиида не видит ключ

Обновлено: 05.07.2024

Иммобилайзер не видит ключ

С 1990 года все машины оснащаются иммобилайзером. При сбоях в его работе авто не заводится или почти сразу глохнет, а на приборке горит ключ иммобилайзера. Основные причины неполадок – поломка ключа или блока защиты, низкий заряд батареи. Разобраться в том, почему машина не видит ключ, а иммобилайзер не функционирует как положено, поможет эта статья.


Как понять, что не работает иммобилайзер?

Основные признаки того, что иммобилайзер не видит ключ:

  • на приборной панели светится либо моргает индикатор машины с ключом или замком;
  • бортовой компьютер выдает ошибки типа «immobilizer, key, secret и т. п.;
  • при включении зажигания не слышно жужжания бензонасоса;
  • не срабатывает стартер;
  • стартер работает, но воспламенения смеси не происходит.

Причины, по которым иммобилайзер не видит ключ, делятся на две категории:

  • аппаратные – поломка чипа ключа или самого блока, обрыв проводки, севшая АКБ;
  • программные – слетела прошивка, ключ отвязался от блока, глюк иммобилайзера.

Почему иммобилайзер не видит ключ автомобиля

Разобраться, почему иммобилайзер не видит ключ, поможет понимание принципа его работы. Исправный блок защитной системы устанавливает контакт с ключом, считывает уникальный код и сравнивает его с хранящимся в памяти. Когда считать шифр не удается или он не соответствует прописанному в блоке – иммобилайзер блокирует запуск мотора.

Основные причины, по которым иммобилайзер не видит родной ключ, и пути их решения, собраны таблице.

Если иммобилайзер плохо видит ключ, причинами чаще всего являются плохой контакт, механическое повреждение блока или чипа, низкое напряжение питания. На перечисленные проблемы нужно обратить внимание и когда авто выдаёт ошибку иммобилайзера после ДТП.


Программное отключение иммобилайзера от ЭБУ

Ситуации, когда иммобилайзер не всегда видит ключ из-за прошивки, встречаются редко. Обычно если ПО сбоит, то бесповоротно. Неисправность устраняется повторной привязкой ключа или программным отключение иммобилайзера.

Со случаями, когда при наступлении холодов иммобилайзер не видит ключ, могут сталкиваться владельцы Ford, Toyota, Lexus, Mitsubishi, SsangYong, Haval и многих других оснащенных нештатной сигнализацией с автозапуском при наличии обходчика. Поэтому начинать искать неполадки нужно в блоке обхода. Если метка оборудована своей батарейкой – нужно проверять ее уровень заряда, так как на морозе он быстро падает.

Во избежание проблем с иммобилайзером рекомендуется соблюдать меры предосторожности:

  • не разбирать ключ, иммобилайзер и ЭБУ;
  • не бросать ключи, не мочить и не подвергать воздействию электромагнитных волн;
  • использовать качественные блоки обхода при установке нештатной сигнализации с автозапуском;
  • при покупке б/у машины просить у владельца все ключи, листок с записанным кодом иммобилайзера для прошивки новых, а также уточнять информацию об особенностях установленной сигнализации (ее модель, наличие обхода иммо, расположение сервисной кнопки и т. д.).

Можно ли завести автомобиль, если слетел иммобилайзер

Если иммобилайзер перестал видеть ключ, есть ряд способов отключить блокировку. Для начала следует попробовать запасной ключ. Если он недоступен или также не срабатывает, помогут другие способы обхода защиты. Проще всего дело обстоит с более старыми моделями без CAN-шины. Варианты их запуска изложены ниже.


Чип в ключе иммобилайзера

Использование дополнительного ключа

Если отвязался ключ от иммобилайзера, но у вас есть запасной – используйте его. Скорее всего с другой меткой двигатель запустится. В этом случае можно попробовать вновь привязать «отвалившийся» основной ключ, используя обучающий, либо купить новый и привязывать его.

При наличии сигнализации с автозапуском, если не работает иммобилайзер, завести машину можно ключом из обходчика. Обнаружить его можно, сняв пластиковую обшивку у замка зажигания и найдя катушку-антенну, провод от которой ведет к небольшой коробке. В ней установщики прячут запасной ключ или чип из него, который посылает сигнал на защитный блок.

Обход с помощью перемычек

На машинах без шины CAN для управления бортовой электроникой, к примеру, Opel Vectra A, используются простые иммобилайзеры, которые легко обойти. Для запуска такой машины нужно:


Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra: видео

Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra:

  1. Отыскать блок иммо в передней панели.
  2. Найти его схему или разобрать блок и прозвонкой выявить контакты, ответственные за блокировку бензонасоса, стартера и зажигания.
  3. Перемычкой (куски провода, канцелярские скрепки и т. д.) замкнуть соответствующие контакты.

Посредством перемычек также иногда удается деактивировать иммобилайзер на старых моделях ВАЗ, таких как 2110, Калина и другие.

Установка обходчика

Если иммобилайзер не видит ключ, а вышеуказанные способы обхода недоступны – можно установить обходчик иммобилайзера. Есть два типа таких устройств:


Схема обходчика иммобилайзера

  • Выносные обходчики. Выносной обходчик обычно используют для установки сигнализации с автозапуском. Он представляет собой коробочку с двумя антеннами (принимающей и передающей), в которой лежит запасной ключ. Как подключить обходчик иммобилайзера – решает установщик автосигнализации, но чаще всего блок размещается в передней панели.
  • Эмуляторы. Эмулятор иммобилайзера – более сложное устройство, которое содержит в себе чип, имитирующий работу штатного блока защиты. Он подключается к проводке блока иммо и по шине CAN посылает ЭБУ сигналы о разблокировке. Благодаря эмулятору можно запускать мотор даже нечипованным ключом-дубликатом.

Для того, чтобы обходиться вообще без ключей, нужен именно второй вариант. Такие эмуляторы стоят относительно недорого (1–3 тыс. рублей), а их установка позволяет завести машину без иммобилайзера.

Кодовое отключение иммобилайзера

Ответ на вопрос “можно ли запустить машину без иммобилайзера, обходчика и запасного ключа?” зависит от наличия специального пароля. Ввод пин-кода осуществляется следующим образом:


Штатная клавиатура иммобилайзера в peugeot 406

  1. Включить зажигание.
  2. Выжать педаль газа и удерживать ее 5–10 секунд (зависит от модели), пока не погаснет индикатор иммобилайзера.
  3. Кнопками бортового компьютера ввести первую цифру кода (количество нажатий равно цифре).
  4. Нажать и отпустить педаль газа еще раз, после чего ввести вторую цифру.
  5. Повторить п. 3–4 для всех цифр.
  6. Запустить разблокированный автомобиль.

На некоторых авто для выполнения процедуры может использоваться кнопка управления центральным замком на пульте.

Замена блока управления

Если ни один из способов, как обойти иммобилайзер без ключа, не помогает, остается лишь менять блоки. В лучшем случае можно заменить только блок иммобилайзера, привязав к нему новые ключи. В худшем – придется менять и ЭБУ, и блок иммо. Порядок действий при подключении и отключении иммобилайзера зависит от авто.

Для ряда моделей существуют прошивки с деактивированной защитой. В них можно удалить блокировку иммобилайзера навсегда. После перепрошивки ЭБУ мотор заводится без опроса защитного блока. Но так как завести машину нечипованным ключом становится намного проще, использовать прошивку без защиты желательно только при наличии хорошей сигнализации.

Что делать, если отвязался ключ иммобилайзера

Если иммобилайзер перестал видеть ключ – нужно произвести переобучение системы. Для прописывания новых или старых сбившихся чипов используется мастер-ключ, который обычно имеет красную метку. При его наличии можно самому обучать иммобилайзер, если ключ слетел, по стандартной схеме:


Обучающий мастер-ключ с красной меткой

  1. Сесть в машину и закрыть все двери.
  2. Вставить мастер-ключ в замок зажигания, включить его и подождать от 10 секунд.
  3. Отключить зажигание, при этом на приборной панели должны мигать все индикаторы.
  4. Вытащить мастер-ключ из замка.
  5. Сразу же вставить новый ключ, который нужно привязать, а затем дождаться тройного звукового сигнала.
  6. Подождать 5–10 секунд, пока не прозвучит двойной звуковой сигнал, вытащить новый ключ.
  7. Повторить п. 5–6 для каждого нового ключа.
  8. После прописывания последнего ключа вставить обучающий мастер-ключ, дождаться сначала тройного, а затем двойного сигнала.
  9. Вынуть мастер-ключ.

Приведенный способ работает на ВАЗ и многих других авто, но существуют и исключения. Подробную инструкцию по прописыванию ключа можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной модели.

Частые вопросы, когда не работает иммобилайзер

В завершение предлагаем ответы на наиболее распространенные вопросы, которые возникают, если иммобилайзер не дает завестись, не видит ключ, видит его через раз или все ключи с чипом потеряны/сломаны.

Может ли работать иммобилайзер, если батарейка ключа разряжена?

Пассивным меткам питание не требуется. Поэтому даже если села батарейка, отвечающая за сигнализацию и центральный замок, иммобилайзер сможет распознавать чип и разблокировать запуск двигателя.

Нужно ли использовать сигнализацию, если есть иммобилайзер?

Иммо не является полноценной заменой сигнализации, так как он только усложняет задачу угонщика и не препятствует его доступу в салон Иммобилайзер не дает завестись, но никак не уведомляет владельца о попытке взлома. Поэтому лучше использовать обе защитные системы.

Как обойти иммобилайзер при установке сигнализации?

Обойти иммобилайзер при установке сигнализации с системой автозапуска можно двумя способами. Первый – использование обходчика, содержащего запасной ключ или чип. Второй – использование обходчика-эмулятора, связанного с блоком иммобилайзера по шине CAN.

Почему иммобилайзер не видит ключ при наличии сигнализации с автозапуском?

Есть два варианта: первый – обходчик не может нормально отсканировать ключ (сместился чип, съехала антенна и т. д.), второй – блок видит одновременно два ключа: в обходчике и в замке.

Периодически машина не видит ключ иммобилайзера, что делать?

Если ошибка иммобилайзера возникает нерегулярно, нужно проверить электрические цепи, контакты ЭБУ и блока иммобилайзера, индуктивную катушку, передающую сигналы на чип.

Можно ли привязать новый иммобилайзер к ЭБУ?

Иногда единственный способ завести машину, если сломался иммобилайзер – это прописать в ЭБУ новый блок. Эта операция осуществима, как и привязка нового контроллера к старому блоку иммобилайзера, но тонкости процедуры отличаются для разных марок.

Почему иммобилайзер срабатывает после отключения и подключения клеммы аккумулятора?

Если загорелась лампочка иммобилайзера и авто не хочет заводиться без скидывания клеммы с АКБ – нужно проверить степень заряда аккумулятора. Если она в норме – следует искать проблемы в проводке. Во избежание отвязки ключей и блокировки иммобилайзера нельзя отсоединять АКБ, когда зажигание включено!

Как разблокировать иммобилайзер, если нет ключа и пароля?

При отсутствии привязанного ключа и пароля разблокировка возможна только с заменой иммобилайзера и перепрошивкой ЭБУ с привязкой нового блока иммо.

Можно ли отключить иммобилайзер навсегда?

Существует три способа снять блокировку иммобилайзера навсегда:
— использовать перемычки в разъеме блока иммо (старые машины с простой защитой);
— подключить к разъему блока защиты эмулятор, который будет говорить ЭБУ, что ключ вставлен и можно заводиться (для некоторых современных авто);
— отредактировать прошивку или установить модифицированное ПО с отключенными функциями иммобилайзера (ВАЗ и некоторые другие авто)
Сложность отключения иммобилайзера зависит от возраста и класса авто. На старых и бюджетных моделях сделать это легче, чем на новых и премиальных. Если ни один из описанных выше способов не помог, стоит обратиться к специалистам. Автоэлектрики дилерских СТО, специализирующиеся на конкретных марках авто, смогут восстановить функциональность штатного иммобилайзера. Специалисты по чип-тюнингу помогут снять блокировку навсегда.

Иммобилайзер не видит ключ и не позволяет завести автомобиль: что делать в такой ситуации

Современные автомобили получили различные системы и технологии, которые позволяют обеспечить безопасность машин, усложняя их взлом и угон злоумышленниками. Одной из таких систем является иммобилайзер, который включает блок управления работой двигателя и специальный микрочип, расположенный в ключе зажигания. Эта технология позволяет завести двигатель лишь при использовании оригинального ключа, который находится у владельца машины. Однако, что делать в том случае, если по каким-либо причинам блок управления иммобилайзером не определяет метку в ключе и не заводит двигатель.

Описание работы иммобилайзера

Иммобилайзер – это достаточно простое и эффективное устройство, которое появилось в конце прошлого века, существенно повысив степень защищённости автомобилей. Такие электронные метки в ключах отлично защищали машину от угона, а всё что могли сделать злоумышленники — это лишь практиковать силовой захват, когда автовладельца просто выбрасывали из салона заведенного автомобиля, или затягивали под покровом ночи машину на эвакуатора и транспортировали ее таким образом в отстойники.

По мере совершенствования техники иммобилайзеры улучшались, специальный чип мог передавать данные на приёмник уже без непосредственного контакта с зажиганием. То есть, появились системы бесключевого доступа, когда водитель мог держать ключ в кармане брюк или в рубашке, а система сама распознавала владельца и позволяла ему завести двигатель. Встроенный чип получил специальную систему защиты от сканирования, подобрать такой код и взломать с помощью компьютера автомобиль попросту невозможно.

Однако даже такие современные и надежные системы всё же иногда давали сбой, а распространенной проблемой являлась такая ситуация, когда машина просто не видела ключа с меткой, что не позволяло водителю завести автомобиль. Зачастую решением такой проблемы становилась замена ключа батарейки, однако если происходил аппаратный сбой, то требовалось отремонтировать иммобилайзер или же заказывать у дилера и на заводе-изготовителе оригинальные дубликаты. В последнем случае машина могла зависнуть на стоянке или сервисе на несколько месяцев, пока рассматривается заявка и идут изготовленные комплекты ключей от производителя.

Решение возможных проблем

Существует несколько решений таких неисправностей, когда машина не видит ключ. В каждом конкретном случае ремонт или способ решения появившихся проблем будет отличаться, в зависимости от имеющейся поломки у иммобилайзера.

Обычно современные автомобили предлагаются с двумя комплектами ключей, каждый из которых имеет встроенный чип иммобилайзера. Если по какой-либо причине основной ключ не определяется системой и не позволяет завести двигатель, то, вполне возможно, следует попробовать завести мотор вторым ключом. Если автомобиль всё же отреагировал на такой запасной ключ, то, с большой долей вероятности, имеется поломка в основном ключе, который потребует ремонта или замены.

Важно. Приобретать подержанную машину с одним лишь ключом не рекомендуется, так как подобное не только попросту опасно, так как преступники могут использовать запасной ключ для кражи проданного ими автомобиля, но и в последующем при его утере необходимо обращаться в специализированные СТО. При этом стоимость установки обходчика иммобилайзера может повергнуть в шок даже обеспеченного автовладельца.

Также возможна так называемая перепрошивка блока управления двигателем, однако такая работа имеет ряд определенных подводных камней, которые следует учитывать владельцу автомобиля. В первую очередь, это высокая стоимость как самих услуг по перепрошивке двигателя, так и необходимость покупки нового ключа, который программируется под конкретный автомобиль.

Выполнение таких манипуляций с блоком управления иммобилайзера возможно лишь в том случае, если автовладелец знает специальный пин-код, который выдается при покупке нового автомобиля в салоне. Если вы покупали машину с рук, то, с большой долей вероятности, вам неизвестен такой пин-код, поэтому придётся приобретать новый блок управления, а его стоимость может составить 50-100 тысяч рублей и более.

Установка обходчика иммобилайзера также может являться способом решения проблем с неисправным ключом, который не определяется этой защитной системой в автомобиле. Это специальный чип, который блокирует работу иммобилайзера, позволяя заводить двигатель без использования соответствующих ключей с меткой. Установка таких устройств представляет определенные сложности, поэтому выполнить всю работу могут лишь профессиональные мастера. При этом нужно помнить, что показатель безопасности автомобиля существенно ухудшается, а завести машину можно будет уже с обычного ключа или отмычки.

Часто причиной, по которой автомобиль не видит иммобилайзер, являются проблемы с приемной антенной, которая загрязнилась или поломалась. Также причиной может быть окисление контактов в блоке управления, в результате чего сигнал от антенны не доходит в головное устройство, и автомобиль не определяет родной ключ. В подобных случаях потребуется всё же вызывать специалистов или на эвакуаторе доставлять машину в сервис, где выполнят ее диагностику, определят причину неисправности, заменят вышедшую из строя антенну или коннектор, что позволит полностью восстановить иммобилайзер автомобиля.

Автовладельцу, который столкнулся с подобными проблемами, когда иммобилайзер не определяет ключ, необходимо помнить о том, что такие охранные комплексы отличаются сложной конструкцией, включают многочисленные датчики и исполнительные устройства. Даже обладая неплохим самостоятельным опытом работы с различным электрооборудованием, заниматься самому таким ремонтом, вскрывать машину, менять блоки управления, перепаивать их по найденным в интернете схемам все же не рекомендуется. Подобное может привести к тому, что при относительно простой неисправности автовладелец полностью выведет из строя иммобилайзер, после чего ремонт ему обойдётся в круглую сумму.

Подведем итоги

Многие автомобили сегодня оснащены иммобилайзерами, которые представляют собой дополнительные охранные системы, позволяющие заводить мотор только оригинальным ключом с чипом меткой. Если по какой-либо причине блок управления иммобилайзером не определяет основной и запасной ключ, то машину потребуется доставить на эвакуаторе в сервис, где специалисты либо заменят вышедшую из строя антенну и приемные блоки, либо установят специальный обходчик, который позволяет завести мотор без ключа с меткой. Нужно лишь помнить о том, что такой ремонт будет иметь высокую стоимость, что существенно увеличивает расходы автовладельца.

Почему иммобилайзер не распознает ключ?

Блокировка двигателя иммобилайзером для современных автомобилей давно стала нормой даже в бюджетных комплектациях. Ключевое в бесконтактных иммобилайзерах – это удобство для пользователя, так как никаких дополнительных действий по снятию автомобиля с охраны предпринимать не надо: нужно привычным движением включить зажигание. Однако и у таких систем есть минусы и уязвимые места, проистекающие из конструкции и принципа действия.

иммобилайзер не видит ключ

Устройство бесконтактного иммобилайзера

В основе распространенных иммобилайзеров такого типа лежит принцип RFID-меток. Это чипы, у которых нет собственного источника питания. Сигнал они генерируют только после того, как антенна иммобилайзера подаст импульс, мощности которого хватает на то, чтобы зарядился встроенный в чип конденсатор, и чип успел передать в эфир заданный набор данных. Для приема информации иммобилайзер пользуется той же антенной. Малые размеры чипов иммобилайзера позволяют устанавливать их непосредственно в корпусе ключа, поэтому кольцевая антенна закрепляется вокруг личинки замка зажигания. В момент включения зажигания блок иммобилайзера опрашивает окружающий эфир, считывая код с чипа в ключе. Полученный код сравнивается с кодами, записанными в память контроллера и, если найдено совпадение, иммобилайзер подает на ЭБУ впрыска сигнал, разрешающий запуск мотора.

чипа иммобилайзера в ключе

В сложных системах используется уже не фиксированный, а плавающий код, подобно тому, как это реализовано в сигнализациях. Такие чипы устанавливаются в радиоключах: работа радиоканала штатной сигнализации завязана на коды, генерируемые чипом. Общая проблема у систем с динамическим кодом – это возможность его рассинхронизации с центральным блоком иммобилайзера (если неоднократно нажать кнопки радиоключа вне зоны приема). После этого придется выполнять процедуру обучения иммобилайзера.

Это общий принцип работы иммобилайзеров, но есть и некоторые отличия у ряда автомобилей. У «Ситроенов» и «Пежо» чип иммобилайзера опрашивается не один раз при включении зажигания, а постоянно. Таким образом определяется наличие ключа в замке, и, как только иммобилайзер перестает принимать сигнал от чипа, на контроллер периферийной сети подается сигнал для «засыпания» бортовой электроники. Тем не менее, сам принцип работы по RFID-меткам здесь ничем не отличается.

Помимо RFID, в управлении штатным иммобилайзером используется и передача данных с помощью инфракрасного светодиода и ИК-приемника в автомобиле. Этот способ был популярен в свое время, однако сейчас вытеснен RFID, работающим гораздо надежнее. В системах с инфракрасным каналом разрешение на запуск двигателя подается в момент открытия дверей кнопкой на штатном ключе. Если же открыть дверь вручную, повернув ключом личинку, то запустить мотор нельзя – контроллер останется заблокированным.

Обходчик иммобилайзера

Возможные причины неисправностей

Если иммобилайзер «не видит» ключ, причин может быть несколько. Ломаться в этой системе нечему (разве что при ремонте или установке дополнительного оборудования будет повреждена антенна считывателя или ее проводка), чаще происходят программные сбои – например, иммобилайзер «забывает» прописанный в него код.

Это не обязательно может быть проблемой конкретного иммобилайзера (как у старых Renault Megane/Scenic), а может стать причиной некорректной установки сигнализации с автозапуском. Если установщик вместо подключения обходчика иммобилайзера закрепляет один из чипов у антенны считывателя (это сохраняет работоспособность ключей из комплекта), то при включении зажигания вторым ключом, где чип сохранен, иммобилайзер получит сигнал одновременно с двух чипов. Для контроллера эта ситуация нештатная, и со временем он удаляет из памяти один из кодов.

Стоит учесть, что, если иммобилайзер не дает завести машину, это может указывать на неудачную попытку угона. Первое, что надо сделать угонщику после того, как он разберется с замком зажигания (и, заметим, голливудский стереотип про отрывание и перекручивание проводов не имеет никакого отношения к реальности) – это прописать в память иммобилайзера собственный чип. При наличии доступа к диагностическому разъему это делается буквально за секунды на многих машинах.

По собственной практике автор заметил, что попытка угона становится заметной только после тщательного осмотра личинок замков – настолько малы их повреждения. Поэтому с утра, без проблем открыв машину, пытаясь завести двигатель, владелец с удивлением обнаруживает моргающий индикатор иммобилайзера, указывающий на то, что иммобилайзер не распознает код чипа в ключе как корректный. При подключении диагностического оборудования на таком автомобиле можно обнаружить, что в памяти иммобилайзера прописан только один ключ вместо двух штатных.

Поэтому можно часто встретить по установке противоугонных замков на диагностические разъемы и по перепиновке разъемов, делающей невозможным прямое подключение программатора. Однако такие меры имеют смысл разве что на распространенных автомобилях, с которыми проще выбрать другой объект, чем тратить лишнее время на угон. Если же под заказ угоняется конкретный автомобиль, то получить доступ к CAN-шине угонщик сможет и без диагностического разъема.

Видео: Иммобилайзер не видит ключ Солярис, решение проблемы

Разрешение проблем

Что делать, если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя? В первую очередь убедитесь, что сам по себе он функционирует нормально – индикатор на приборной панели (если он есть) указывает на то, что код чипа не распознан. Если же индикатор при включении зажигания «не подает признаков жизни», то скорее стоит начать с проверки электрики – возможно, вылетел предохранитель на участке цепи, где запитан блок иммобилайзера.

Не распознаваемый системой ключ перепропишите – это решает проблемы. Однако существуют два способа программирования иммобилайзера. В первом случае, применяющемся на большинстве иномарок, программирование кодов ключей осуществляется дилерским диагностическим сканером, через внутреннюю сеть (запрос идет на серверы завода-изготовителя). За один раз прописывается весь комплект ключей, так как в начале процедуры обучения данные о ранее прописанных ключах из памяти стираются. Так что сам владелец ничего сделать с иммобилайзером не может:он обращается к официальному дилеру своей марки или в фирму, специализирующуюся на подобных работах. Собственно говоря, существование универсальных приборов для обучения иммобилайзеров и «играет на руку» угонщикам. И к выбору компании, предлагающей услуги по обучению иммобилайзеров, стоит подойти внимательнее – владелец автомобиля не проконтролирует, сколько ключей пропишут на самом деле, может обнаружиться и «лишний» на будущее.

чип, с которого считывается код для запуска

Второй способ обучения иммобилайзера предполагает наличие в комплекте мастер-ключа, используемого для программирования остальных. Это позволяет владельцу самому выполнять обучение иммобилайзера, но только в том случае, если распознается сам мастер-ключ. Подобный механизм обучения имеет, например, прекрасно знакомый владельцам ВАЗов, начиная с «Калины», блок АПС-6.

Вас также заинтересует:

Для программирования «рабочих» ключей с помощью обучающего на блоке АПС-6 надо:

  1. Закрыв двери, включить зажигание обучающим ключом.
  2. Выждать не менее 6 секунд, затем выключить зажигание. Индикатор иммобилайзера перейдёт в режим моргания с высокой частотой, указывая на начало процедуры обучения.
  3. Вставить прописываемый ключ в замок и включить зажигание. Сделайте это, пока индикатор иммобилайзера не погас. Зуммер подаст три звуковых сигнала, указывая, что чип в ключе распознан и считан. Если индикатор гаснет, а звуковых сигналов нет, это означает либо то, что зажигание включено слишком поздно (повторите шаг 1 и далее), либо то, что иммобилайзер неисправен.
  4. Подождать, пока не прозвучат еще два сигнала. Это подтверждает, что код ключа записан в память контроллера.
  5. Повторить шаги 3 и 4 для остальных ключей.
  6. После выключения зажигания последним прописываемым ключом с паузой не более 6 секунд нужно снова вставить в замок обучающий ключ и включить зажигание. Сначала прозвучат три писка зуммера, затем – еще два.
  7. Выключить зажигание, но не вынимать ключ из замка, пока не раздастся одиночный сигнал. Частота моргания индикатора иммобилайзера увеличивается. Если нет, вернитесь к шагу 1 и попробуйте заново. Вторичная ошибка однозначно укажет на то, что обучение с этим мастер-ключом невозможно. Поэтому обращайтесь в сервис.
  8. Когда раздастся одиночный сигнал, нужно быстро включить зажигание. Зуммер подаст тройной сигнал, а индикатор иммобилайзера погаснет. Через 2-3 секунды зажигание выключите. Автомобиль отреагирует морганием аварийной сигнализации и звуковым сигналом.
  9. Вынуть обучающий ключ. Перед тем, как проверить работу прописанного ключа, подождите как минимум 10 секунд.

Процедура выглядит сложно, но зато это гарантирует, что пользователь не сможет случайно запустить переобучение при простом использовании мастер-ключа для включения зажигания.

В некоторых системах без мастер-ключа производитель предусматривает аварийные пин-коды для программирования ключей. На старых Renault пин-код высчитывают через программу Trantir по шифру, который нанесен внутри корпуса ключа, на Kia/Hyundai до 2007 года выпуска определяется по последним цифрам VIN даже без специальных программ (онлайн-сервисы), и так далее. Сам ввод кода выполняется и штатными средствами автомобиля (у Renault внутрисалонной кнопкой блокировки дверей) и через диагностический разъем. В этом случае придется купить адаптер, для старых автомобилей недорогих устройств типа VAG K-Line c Aliexpress. Нужный софт найдёте в Интернете. На уже упомянутых Kia/Hyundai используется программа Cascade, в которой процесс обучения иммобилайзера интерактивен и вынесен в соответствующий пункт меню.

Иммобилайзер не видит ключ, что делать автовладельцу и как завести «железного коня»?


Предназначение автомобильного иммобилайзера заключается в предотвращении угона транспортного средства путем блокировки работы двигателя. Сегодня иммо ставится штатно на многие современные автомобили, поэтому практически у каждого автовладельца есть вероятность столкнуться с неисправностями устройства. Иммобилайзер не видит ключ, что делать? Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Устройство иммобилайзера

Схема обхода иммо для автозапуска

Устройство иммобилайзеров подразумевает не только наличие ключей, но и других элементов. Причем если хотя бы один из компонентов выйдет из строя, это может привести к неработоспособности системы в целом.

Основные элементы иммо:

  • непосредственно ключ, предназначенный для передачи импульса от встроенного в него передатчика;
  • антенный адаптер (или несколько), выполняющий функцию преобразования электромагнитных импульсов в электрические;
  • приемное устройство, предназначенное для преобразования импульсов в формат, который может считать контроллер;
  • сам контроллер, по сути, являющийся основной составляющей иммо;
  • различные исполнительные механизмы, осуществляющие блокировку и разблокирование силового агрегата;
  • электроцепи, по которым передается питание и осуществляется передача импульсов между модулями.

Фотогалерея «Основные элементы системы иммо»

Ключ иммо от автомобиля Митсубиси
Антенный адаптер автомобиля Хендай
Приемник иммо автомобиля БМВ
Управляющий модуль - контроллер системы

Характерные неисправности девайса и методы их устранения

Что делать, если иммобилайзер не видит ключ, есть ли смысл использовать программаторы для прошивки устройства, как прописать новый ключ?

Для начала давайте рассмотрим основные неисправности иммо, а также способы их устранения:

Способы самостоятельной прописки ключей в иммо

Итак, если иммобилайзер не видит ключ, при этом вы уверены, что неисправность носит программный характер, а не механический, то можно попробовать прописать новый ключ. Если проблема заключается именно в этом, то с новым прописанным ключом система должна работать лучше.

Рассмотрим пример прописывания на автомобилях ВАЗ с иммобилазйзерами АПС:

Видео «Пример самостоятельного прописывания брелока в автомобиле Тойота»

Nissan Tiida плохо заводится и ошибка p0604.eeprom

Диагностика неисправности

Неисправность заключалась в следующем:

Честно скажу, что автомобиль был у много диагностов и сервисом. Наверное много кто отказывался потому, что времени на поиск неисправности должно быть потрачено много, поэтому некоторым проще отказаться. Диагностика началась как всегда с банального чтения ошибок. Ошибок как обычно нет и дальше пошла проверка всего чего можно:

-Проверка питания и масс под нагрузкой и осциллографом.

-Проверка сигнала can шины;

-Проверка свечей, катушек, и всех датчиков;

-Проверка синхронизации ДПРВ И ДПКВ;

Время все шло, результата не было видно. В какой то момент после проверки в очередной раз автомобиль перестал запускаться. Радостно подключив прибор я увидел довольно редкий код неисравности

ee[prom

P0604 которая связанна с контроллером блока управления двигателя.

Кое где в интернете раздобыл оригинальный мануал по проверке внутренних компонентов управления ЭБУ.

Была проверка связанная с eeprom. Описывать не буду так как долго и не всем понадобиться, но после проверки было точно определенно, что неисправность связанна точно с блоком управления.

Мнение было такое, что в какой то момент блок увеличения мощность производил вычислительные операции и подсев аккумулятор загубил внутренности.

На разборке вместе с ключами зажигания мы купили новый блок и считав информацию со старой память eeprom и записав в новый блок автомобиль перестал терять ключи, но заводился о по прежнему плохо. Проверив опять все от и до впал в ступор. Начала размышлять о корявой eeprom структуре файла. Нашел человека у которого был чистые eeprom. Залили проверили такая же песня.Пришлось прибегать к помощи форумов. Долгие проверки и ночи в поисках информации были найдены. Проблема оказалась в ДАТЧИКЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ОЖ. Разница температуры была в 17 градусов. Был настолько плохой запуск как будто мотор прошел 400 000 км. Хотя пробег был всего 60000.

Что делать, если вдруг перестал работать бесключевой доступ в авто


Выйдя по-утро к своей «ласточке» и как обычно приложив палец к кнопке, расположенной на ручке водительской двери, вы застываете в недоумении: замки никак не реагируют на ваше нежное прикосновение, и автомобиль не пускает вас в салон. И со второго раза, и с третьего, и с пятого. Что же делать? В чем может быть причина таких «капризов»?

ОПАСНАЯ БЛИЗОСТЬ

Для начала убедитесь в том, что брелок лежит в «безопасном» месте — то есть, вдали от металлических предметов (скажем, массивной связки ключей) и электронных устройств — ноутбуков, мобильных телефонов или каких-либо других гаджетов. Наверняка, вы и без наших советов догадались взять пассивный ключ в руку при повторных попытках, но мало ли… Всякое бывает.


СЕЛА БАТАРЕЙКА

Как порталу «АвтоВзгляд» рассказали в одном из столичных дилерских центров, чаще всего проблема неработающей системы бесключевого доступа решается банальной заменой батарейки в брелоке. Но прежде чем бежать в магазин, попробуйте пошевелить нынешнюю «таблетку» в гнезде — быть может, она просто немного сдвинулась. Нет? Тогда без покупки новой никак не обойтись.

ДАВНО НЕ МЫЛСЯ

Если вы поменяли батарейку неоднократно, а замки так и не откликнулись, то переходим к следующей возможной причине. Многие владельцы глубоко негарантийных авто жалуются, что бесключевой доступ «глохнет», когда машина покрывается толстым слоем грязи. Понятно, что сиюсекундно вы не поедете на мойку. Но сразу же после водных процедур проверьте, не устранился ли «глюк».

Кстати, а что с погодой за окном? На старых машинах система порой «барахлит» в сильный холод или невыносимую жару.

Чем опасен бесключевой доступ в автомобиль


Как самостоятельно открыть замерзший замок двери машины

РАЗРЯДИЛСЯ АККУМУЛЯТОР

Важно помнить, что бесключевой доступ также может бастовать вследствие разрядки аккумуляра автомобиля. Отоприте водительскую дверь механическим ключом и попробуйте запустить мотор. Двигатель заводится без проблем? Значит, дело и не в этом, ищем дальше. Попробуйте скинуть минусовую клемму батареи. Все таки система «завязана» на электрику, а электрика нередко сбоит.

ВСЕ ПО ПЛАНУ

У некоторых автопроизводителей — к примеру, Ford — «умный» беключевой доступ автоматически деактивируется, если водитель не подходит к машине в течение нескольких недель. Такое решение применили из соображений безопасности: чтобы во время длительного отсутствия автовладельца его «коня» не увели злоумышленники, заблаговременно перехватившие сигнал кодграббером. Система возвращается к работе сразу же после того, как дверь отпирается механически.

ПОРА В СЕРВИС

Если и это не ваш случай, то единственное, что остается — записываться на диагностику. Возможно, причина неисправности кроется в поломке самой кнопки в дверной ручке, повреждении проводки (чем особо грешат сильно подержанные машины концерна VAG) или в чем-то ином. Бесключевой доступ — довольно сложная система, и «поймать» дефект без помощи специального оборудования и толкового электрика крайне непросто.

Ниссан тиида не видит ключ

Все доброго времени суток.
У меня марч бк12
поменяли двигатель и машина перестала заводится с умного ключа, KEY горит красным или вообще не горит.
все остальное (двери, багажник) закрывает/открывает без проблем.

Жду ваших советов

GRIMID Просмотр профиля Laxycan Просмотр профиля

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

asf0ll Просмотр профиля

скорее всего
двигатель ставили со всем навесным новым

Реклама партнёров Цветок83 Просмотр профиля DeNismo Просмотр профиля


эво поломашка. тундра разбивашка.

А поиском воспользоваться интеллектуальные особенности не позволят?

Laxycan Просмотр профиля

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

rubsanya Просмотр профиля Laxycan Просмотр профиля

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

Реклама партнёров rubsanya Просмотр профиля zavr Просмотр профиля



.

Субъективно, но вполне поддается определению..

"Я знаю как это починить." - не информативно, низачот.
"Я починил это следующим путём" - информативно, зачот.

Yklesiast Просмотр профиля


.

Тему с умными ключами нужно прикрывать. И вообще, умный ключ дома хранить. Прогресс не стоит на месте, жулики научились делать ретранслятор сигналов от умных ключей. Инфа 146%. Ходите Вы по магазину, с умным ключом у себя в кармане, а Вас "пасёт" жулик с блоком ретранслятора у себя в кармане. У соучастника, возле вашего автомобиля, в кармане - ответная часть системы ретранслятора. Ему только остаётся нажать на кнопку на двери. Через ретранслятор организуется радиоканал для связи между ключом и антеннами в автомобиле, как будто бы ключ находится не далеко в магазине а прямо рядом с датчиком. А потом и завести двигун можно. Даже если не угонят, а только салон "почистят" - всё равно, неприятно. Система проста до безобразия и абсолютно не требуется бороться с кодами шифрования.

Ну, или кнопки на дверцах надо отключать, чтобы двери открывались только по нажатию кнопки на умном ключе.

Laxycan Просмотр профиля

Иммобилайзер не видит ключ, что делать? Как в таком случае завести авто?

Иммобилайзер не видит ключ, что делать? Как в таком случае завести авто?

Современные автомобили сложно назвать родственниками первых авто или даже тех, которые были выпущены 15-20 лет назад. Дело в том, что прогресс в области автомобилестроения настолько ушел в перед, что уловить связь между старыми автомобилями, в которых было минимум электроники и нынешними машинами, просто "нафаршированными" различными датчиками и системами, довольно тяжело. Безусловно, появление разных электронных систем и помощников не может не радовать, и большинство из них направлены на улучшение комфорта, безопасности пассажиров, а также безопасности самого автомобиля. Однако все в этом мире имеет обратную сторону, которая чаще всего имеет неприятные нюансы. То, что в исправном состоянии радует и облегчает нам жизнь, в случае неисправности может серьезно ее испортить. Например, сбой в системе безопасности или просто банальная ее недоработка может привести к тому, что все двери авто заблокируются, а вы при этом останетесь на улице. Об этом я писал в одной из своих предыдущих статей. Ситуация, согласитесь, довольно неприятная, и в большинстве случаев заканчивается тем, что люди от безвыходности бьют стекло, чтобы попасть вовнутрь своего авто. И это лишь один из тысячи примеров, когда электроника приносит массу проблем. От части именно из-за этой особенности новых авто некоторые "староверы" по-прежнему ездят на своих "старушках" и чинят их своими руками, где-нибудь в гараже. К слову сказать, ремонт современных авто не всегда под силу среднестатистическому автомобилисту, я имею ввиду ремонт своими силами. Более того, из-за того, что устройство крутых "тачек" довольно сложное, а детали весьма дорогие, ремонт даже небольшой очень часто "влетает в копеечку". Но мы сейчас не об этом.

Сегодня мы поговорим о еще одной неприятной ситуации, когда электроника подводит и водитель оказывается один на один со своей проблемой. Речь о ситуации, когда иммобилайзер не видит ключ и не позволяет завести двигатель автомобиля. Как оказалось, проблема весьма популярная, к сожалению, но о том, как себя вести в такой ситуации знают не многие. В этой статье я попытаюсь дать совет, как решить данную проблему и подскажу, в чем же собственно дело. Поехали!

Для начала о том, что такое иммобилайзер. Углубляться в то, что это за «зверь» и как он работает я не буду, об этом уже писал в своей предыдущей статье, вот она: Что такое иммобилайзер? Принцип работы и ключевые отличия от автосигнализации. В двух словах, иммобилайзер — это защитный прибамбас, который не позволяет завести машину без "родного" ключа. То есть, в случае взлома сигнализации автомобиля, а также подбора ключа, мотор все равно не заведется, т. к. есть иммобилайзер, который проверяет наличие специального чипа, на котором есть цифровой ключ-пароль, позволяющий иммобилайзеру "понимать", что в салон сел владелец, у которого имеется ключ. Короче, я думаю вы поняли. Однако, как я уже говорил, бывают ситуации, когда иммобилайзер не видит ключ, то есть не понимает, что в замке "родной" ключ, а вы не взломщик, а хозяин, вот тогда-то и начинаются проблемы.

Ситуация неприятна тем, что вы сидите в своей машине и не можете ее завести, она не слушает вас и не разрешает завести мотор. Случается, что иммобилайзер не видит ключ лишь иногда, и после нескольких попыток "вынул-вставил ключ" мотор все же запускается, но тем не менее проблема есть и ее необходимо решать. Есть правда те, кто просто терпят выходки своей "ласточки" и сидят, по полчаса пытаясь завести двигатель, других же подобные "игры" не устраивают, поэтому они активно ищут выход. Что же происходит и кто виновен в этой ситуации?

Электронный блок управления (ЭБУ), как я уже говорил, запрограммирован на работу лишь с одним ключом (в том числе и его дубликатами, точными копиями), и доступ к двигателю предоставляется лишь после 100% совпадения кода прописанного в "мозгах" блока.

Итак, что же делать, когда иммобилайзер не видит ключа?

  1. Вариант первый — попытаться завести машину, используя второй ключ. Как правило, у каждого автовладельца дома имеется запасной ключ(и), которым(и) можно попытаться выполнить запуск мотора. Если же машина "отреагировала" на запасной ключ с первого раза, скорее всего проблема именно в основном ключе, возможно он вышел из строя и требует ремонта или вовсе не подлежит ремонту.

Кстати, если у вас лишь один ключ, будьте крайне осторожны, поскольку потеря единственного ключа обойдется вам очень дорого. Придется выкручиваться, ехать к дилерам и платить сумасшедшие деньги или изготавливать так называемый "обходчик" иммобилайзера.

  1. Второй вариант решения проблемы, когда иммобилайзер не видит ключа — вызов специалистов на место и прошивка (перепрограммирование) "мозгов". Принцип такой - покупается новый ключ и совмещается с "родным" ЭБУ. Для выполнения этой процедуры, как правило, требуется специальный ПИН-код, который выдается при покупке автомобиля. Проблема в том, что этот ПИН-код выдается производителем лишь раз, и если вы покупали машину с рук и не имеете на руках данного кода, вам придется покупать новый блок управления для своего авто.
  2. Ситуация третья, повреждена или неисправна приемная антенна. Случается, что контакты приемной антенны иммобилайзера, через которую блок управления получает сигнал, повреждаются. В итоге антенна "не понимает" или не может сообщить о том, что ключ подлинный, следовательно, иммобилайзер не видит ключ. Антенна, как правило, располагается в салоне вокруг замка зажигания, поэтому, чтобы получить "контакт" можно попытаться пошевелить замок зажигания. В некоторых ситуациях, когда контакты окисляются, помогает проникающая жидкость WD-40. Однако в любом случае так долго продолжаться не может и замок или приемную антенну придется менять.
  3. В некоторых ситуациях подобного характера единственным решением оказывается так называемый обходчик иммобилайзера. Купить его можно в специальных автомагазинах или, к примеру, изготовить самостоятельно. Правда во втором случае вам понадобится чип или чипованный прибор, ну и естественно серьезный опыт работы с электрооборудованием.

Обходчик иммобилайзера

Думаю, данных способов будет достаточно, чтобы решить проблему, когда иммобилайзер не видит ключ, хотя есть, конечно, и другие не менее эффективные варианты. В случае безрезультатных попыток самостоятельно решить данную проблему, рекомендую обратиться к профессионалам, они хоть и "не дешевые ребята", но знают свое дело четко.

И последнее, если у вас есть своим секреты как побороть эту проблему или вам лично приходилось сталкиваться с ней - не стесняйтесь и делитесь своим опытом с нами, для этого воспользуйтесь, пожалуйста, формой комментариев.

Читайте также: