Что входит в зип камаза

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Индивидуальный комплект ЗИП для автомобиля

Для поддержания машин в постоянной боевой готовности и обеспечения эффективного использования их в процессе эксплу­атации требуется, чтобы машины были не только технически исправны, но и укомплектованы необходимым инструментом, запасными частями, принадлежностями и материалами (ЗИП).

Табель укомплектования машин индивидуальным комплектом ЗИП определен приказом Министра обороны. Приказ МО РФ №170 -2006г Руководство «о порядке обеспечения воинских частей и организаций ВС РФ парковым оборудованием и укомплектования бронетанкового вооружения и техники, автомобильной техники комплектами запасных частей, инструментов, принадлежностей, материалов и резерными группами аккумуляторных батарей».

Состав индивидуальных (одиночных) комплектов ЗИП уста­навливается ГАБТУ МО РФ и согласовывается с заводом-изго­товителем для каждой марки машин.

В состав индивидуального комплекта ЗИП входят:

индивидуальный (одиночный) комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей для технического обслуживания машины водителем;

заправочный инвентарь и емкость под дополнительное горючее и масло;

средства для буксировки и повышения проходимости;

светомаскировочное и светотехническое оборудование;

средства обеспечения безопасности движения и плава;

Укрывочные брезенты и средства утепления двигателя. Индивидуальный (одиночный) комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей для технического обслуживания машин водителем состоит из запасных частей, материалов, инструмента и принадлежностей, которыми оснащается каждая машина.

В заправочный инвентарь и емкости под дополнительное горючее и масло входят: ведро брезентовое 10 л, канистра емкостью 10 л под масло, насос ручной для переливания бензина, воронка заправочная, бачок для питьевой воды, а также канистры емкостью 20 л под дополнительное горючее. Шанцевый инструмент включает в себя: лопату, топор, пилу поперечную (1 на 10 автомобилей и на каждую гусеничную машину), лом. Средства для буксировки и повышения проходимости вклю­чают мостик колейный для преодоления траншей (комплект — две колеи), цепи противоскольжения мелкозвенчатые, трос буксир­ный, буксир жесткий (1 на 10 автомобилей) для автомобилей, грунтозацепы, бревна само вытаскивания для гусеничных тягачей. Светомаскировочное и светотехническое оборудование вклю­чает светомаскировочное устройство для всех машин, под кузовную подсветку — для автомобилей, световой экран для гусеничных тягачей, транспортеров. Средства обеспечения безопасности движения включают ко­лодки горные (комплект — две колодки), аптечку медицинскую, знак аварийной остановки для всех машин, жилет спасательный, багор (для многоосных и гусеничных тягачей, способных преодо­левать водные преграды на плаву).

Пожарное оборудование и средства специальной обработки включают огнетушитель, индивидуальный комплект для спецоб­работки, канистру емкостью 20 л под жидкость для спецобра­ботки — для всех машин.

Тяжелые многоосные колесные тягачи, гусеничные тягачи и транспортеры согласно ведомости ЗИП могут иметь несколько огнетушителей.

Укрывочные брезенты и средства утепления включают утепли­тельный чехол капота двигателя и радиатора для всех машин, укрывочный брезент для гусеничных тягачей и транспортеров.

Приведенный состав не является неизменным. При совершен­ствовании конструкции машины возможны изменения в составе комплектов. Эти изменения заводом-изготовителем по согласо­ванию с ГАБТУ МО РФ вносятся в комплектовочные ведомости ЗИП соответствующих марок машин.

Запасные части, инструмент, заправочный инвентарь, шанце­вый инструмент, средства для буксировки, огнетушитель, аптечка медицинская, знак аварийной остановки размещаются на авто­мобильной технике при ее использовании в соответствии с установленными схемами (рис. 14.1, 14.2).

При содержании автомобильной техники на кратковременном хранении укрывочные брезенты и запасные части индивидуаль­ного (одиночного) комплекта ЗИП хранятся, как правило, на машинах, а в отдельных случаях — на складе воинской части. При длительном хранении автомобильной техники индивиду­альные (одиночные) комплекты ЗИП хранятся на складе воинской части.




Запасные части индивидуального (одиночного) комплекта разрешается расходовать для устранения неисправностей машины в пути. О расходе запасных частей и материалов из индивидуального (одиночного) комплекта ЗИП командиром подразделения или техником делается отметка в ведомости ЗИП или в паспорте (формуляре). Расход запасных частей и материалов учитывается в книге учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества.

Израсходованные запасные части и материалы, списанный инструмент и принадлежности индивидуального (одиночного) комплекта ЗИП пополняются за счет имущества текущего довольствия, путем закупки в децентрализованном порядке, или изготавливаются воинской частью. В период гарантийного срока службы автомобильной техники индивидуальный (одиночный) комплект ЗИП пополняется заво­дами-изготовителями по рекламациям воинских частей.

Доукомплектование автомобильной техники шанцевым ин­струментом, заправочным инвентарем, медицинскими аптечками и другим имуществом, по которому ГАБТУ Министерства обороны РФ не является фондодержателем, производится соот­ветствующими начальниками родов войск и служб по заявкам воинских частей. Огнетушителями машины обеспечивают органы квартирно-эксплуатационной службы.

Комплектность одиночных ЗИП и ход их пополнения учитывается в автомобильной службе воинской части по карточке некомплектности (ф 46)

Пояснения к рис. 14.2.

1 - удлинитель воздухозаборной трубы; 2 - нагнетатель для масла; 3 - тросы буксирные (два); 4 - ящик для инструмента с уложенными в нем сумками для нормалей; 5 - пенал для ЗИПа электрооборудования; 6 - коробка ПКГ (четыре); 7 - бачок для питьевой воды (два); 8 - шлемофон (три); 9 - щитки гидродинамические (левый и правый); 10 - прибор ТВН-25; 11 - ящик с грунтозацепами (два); 12 - ящик ЗИПа ДП-ЗА и Р-123; 13 - ограждение радиатора; 14 - лом; 15 - приспособление для самовытаскивания (два); 16 -приспособление для выпрессовки пальцев гусеницы с закрытым шарниром;

17 - пальцы звеньев гусеницы с открытым шарниром, наставки для расклепки пальцев гусеницы, стержень для выпрессовки пальцев гусеницы и палец технологический (для гусеницы с закрытым шарниром); 18 - выколотка пальцев гусеницы, приспособление для стягивания траков по шагу (для гусеницы с закрытым шарниром) и шприц рычажно-плунжерный; 19 - кувалды, пальцы обрезиненные (для гусеницы с закрытым шарниром), серьга соединительная и серьга промежуточная; 20 - звенья гусеницы (два); 21 - комплект ДК-4; 22 -канистры 20-л (две); 23 - брезент укрывочный; 24 - огнетушитель; 25 -лампа переносная и рукоятка для редуктора пускового подогревателя (для транспортеров первых выпусков; 26 - автомат; 27 - футляр аптечки АВ и ящик с инструментом; 28 - канистра 10-л для масла; 29 - сумка инструментальная и для нормалей; 30 - лопата саперная, топор, пила поперечная и ведро металлическое с уложенными в нем воронкой и шлангом. По истечению установленных сроков службы индивидуальный (одиночный) комплект ЗИП-0 с машин списывается и изымается, а машины укомплектовываются новыми комплектами. Инструмент со списанных комплектов ЗИП-0 пригодный для дальнейшего использования возвращается на укомплектование рабочих мест постов пунктов ЕТО и других элементов парка.

Исчисление сроков службы инструмента и принадлежностей производится со дня ввода машины в строй. Срок службы укрывочных брезентов, спасательных жилетов, огнетушителей, чехлов утеплительных исчисляется со дня приема машины представителем заказчика на заводе-изготовителе, аптечек медицинских — со дня из выдачи на машины. Резинотехнические изделия, входящие в состав ЗИП, освежа­ются, как правило, через 5-7 лет. При передаче автомобильной техники из одной воинской части в другую вместе с ней передается индивидуальный (одиночный) комплект ЗИП по перечню ведомостей заводов-изготовителей. При передаче в народное хозяйство с машиной передается только инструмент водителя. В капитальный и средний ремонт машины направляются без индивидуальных (одиночных) комплектов ЗИП.

3. Пуск двигателя КамАЗ-740 с помощью ЭФУ.

- прокачать топливную систему ручным топливоподкачивающим насосом до открытия перепускного клапана топливного на­соса высокого давления;

- установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач и утопить рукоятку остановки двигателя;

- нажать педаль топлива до среднего положения и вытянуть рукоятку ручного управления подачей топлива до упора;

- включить выключатель батарей автомобиля;

- нажать кнопку включения ЭФУ и удерживать ее в тече­ние всего времени пуска, одновременно наблюдать за показанием
стрелки амперметра (величина разрядного тока должна быть примерно 30 А);

- нажать до упора педаль сцепления;

- после загорания контрольной лампы нажать до упора педаль подачи топлива;

- не отпуская кнопки, включить стартер, повернуть ключ во
второе нефиксированное положение не более чем на 15 с. Только
при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера в течение 25-30 с;

- удерживать кнопку ЭФУ до выхода двигателя на устойчивый режим работы, но не более 60 с.

Не пользуйтесь открытым пламенем факела и паяльной лампы для прогрева воздуха при пуске двигателя.

В случае неудачной попытки пуск повторите с выдержкой между включениями 1-2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток определите и устраните причину неисправности.

ЗИП И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ

Одиночный комплект ЗИП. (ЗИП-О) предназначены для поддержания в постоянной готовности каждой машины при ее эксплуатации. Запасные части одиночного (индивидуального) комплекта ЗИП могут расходоваться водителем (механиком-водителем) в пути для устранения неисправностей.

При возвращении в парк израсходованные запасные части и материалы восполняются за счет расходной части запасов текущего обеспечения. Расход и пополнение запасных частей и материалов учитывается по ведомости ЗИП или в паспорте (формуляре) машины и списывается по книге учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества.

При передаче машины в другое подразделение (воинскую часть) одиночный (индивидуальный) комплект ЗИП передается вместе с машиной. Он находится на каждом агрегате. Сюда относятся прокладки, хомуты, предохранители, краска типографская и прочее, необходимое для мелкого ремонта.

Инструмент, необходимый для повседневного обслуживания техники также входит в ЗИП-О.

Групповой комплект (ЗИП-Г) поставляется на группу агрегатов для обслуживания техники силами ремонтного органа. Он может находиться на складе воинской части. В формуляре на него указано, на сколько единиц техники поставляется один комплект ЗИП-Г. В него входят блоки, платы и инструменты, необходимы для их замены.

Ремонтный комплект ЗИП-Р находится в ремонтных частях. При необходимости эти части делают заявки на завод-изготовитель для получения узлов и деталей, которых нет в ЗИП-Р.

На каждый ЗИП есть ведомость комплектации. Она, как правило, находится на странице Формуляра на агрегат.

При расходовании ЗИП-О, его недостача записывается в ведомость некомплекта, Ошибка
Открыть документ и скачать его которая хранится вместе с паспортом на технику или в ящике с ЗИП-О.

Ведомость некомплекта – слабое прикрытие для командира агрегата.

В принципе для того, чтобы в ней сделать запись необходимо:

  • в ЖУТСеОшибка
    Открыть документ и скачать его сделать запись о том, что на агрегате выявлена неисправность;
  • в ЖУТСе, сделать запись о выполнении работ по устранению этой неисправности;
  • при необходимости провести расследование о причинах неисправности.

Результаты расследования ( деталь списать и получить вместо нее новую ) и явятся основанием для подачи заявки.

Реально же предохранители горят и прокладки выходят из строя «в результате длительного употребления». Поэтому на такие мелочи достаточно план-задания на замену детали.

КАМАЗ продолжает заменять импортные комплектующие российскими


Детали локального производства используются в кабинах нового модельного ряда отечественных грузовых автомобилей.

На КАМАЗе начался новый этап импортозамещения: на конвейерах автомобильного завода в кабины нового модельного ряда тяжеловозов бренда устанавливают компоненты российского производства. Это не только увеличивает степень локализации, но также удешевляет процесс выпуска машин.

KAM_6400

Кабины грузовиков нового модельного ряда в скором времени будут оснащаться кожухами для автономного отопителя, солнцезащитными козырьками и надоконной полкой отечественного, а не зарубежного производства. Как отметили в пресс-службе челнинского автогиганта, качество российских изделий не уступает импортным аналогам.

Надоконную полку, которая создана с помощью немецкой технологии Spray Skin («Напыляемая кожа»), на завод КАМАЗа поставляет компания «Автокомпонент» из Нижнего Новгорода. Суть метода заключается в том, что на поверхность формы наносится пенополиуретановое покрытие нужного цвета и толщины, после этого по технологии S-RIM в форму под давлением нагнетается жёсткая полиуретановая композиция, для этого в качестве армирующего материала используется стекловолокно.

Такая технология позволяет производителям добиться стабильности тиснения на поверхности, отсутствия деформации, а также даёт возможность наносить разноцветные покрытия на одном изделии. Таким образом изготавливают компоненты интерьера для машин всех ведущих мировых автопроизводителей. При этом, в КАМАЗе отметили, что себестоимость российских деталей, несмотря на не уступающее качество, примерно на 40% ниже по сравнению с немецкими надоконными полками.

Известно, что в текущем году российский автогигант намеревается собрать свыше 10 000 грузовиков перспективного модельного ряда. При этом более 7 000 из них получат этот «функциональный элемент декора», отметили представители компании.

В прошлом месяце стало известно о другом проекте КАМАЗа, реализуемом в рамках импортозамещения. Тогда сообщалось о планах компании по выпуску алюминиевых топливных баков. Первые грузовики с баками, выпущенными на мощностях прессово-рамного завода, должны появиться на дорогах России уже в 2019 году.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал также о том, что КАМАЗ купил почти половину акций одного из основных поставщиков АВТОВАЗа. Теперь челнинский автогигант является собственником 49% акций компании «Объединённые автомобильные технологии». Напомним, на базе предприятий ОАТ предполагается создать индустриальный парк.

Комплект ЗИП

Запасные части, инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для технического обслуживания и ремонта изделий и скомплектованные в зависимости от назначения и особенностей использования.

Примечание. К принадлежностям могут относиться контрольные приборы, приспособления, чехлы, буксирные тросы и т.д.

3.8.17 комплект ЗИП : Запасные части, инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования или энергетических сооружений на объектах ОАО «Газпром» и скомплектованные в зависимости от назначения и особенностей использования.

2.14. КОМПЛЕКТ ЗИП

Запасные части, инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для технического обслуживания и ремонта изделий и скомплектованные в зависимости от назначения и особенностей использования

К принадлежностям могут относиться контрольные приборы, приспособления, чехлы, буксирные тросы и т.д.

3.8 комплект ЗИП: Запасные части, инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для технического обслуживания и ремонта изделия и скомплектованные в зависимости от назначения и особенностей использования.

3.13 комплект ЗИП: Запасные части, инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для технического обслуживания и ремонта изделий и скомплектованные в зависимости от назначения и особенностей использования.

3.1.11 комплект ЗИП : Запасные части, инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для технического обслуживания (ремонта) и скомплектованные в зависимости от назначения и особенностей использования.

Смотри также родственные термины:

252 комплект ЗИП для технического обслуживания и ремонта средства [сооружения] железнодорожной электросвязи: Запасные части, инструмент, принадлежности и материалы, необходимые для технического обслуживания и ремонта средства [сооружения] железнодорожной электросвязи и скомплектованные в зависимости от их назначения и особенностей использования.

Смотреть что такое "Комплект ЗИП" в других словарях:

комплект ЗИП для технического обслуживания и ремонта средства [сооружения] железнодорожной электросвязи — Запасные части, инструмент, принадлежности и материалы, необходимые для технического обслуживания и ремонта средства [сооружения] железнодорожной электросвязи и скомплектованные в зависимости от их назначения и особенностей использования. [ГОСТ Р … Справочник технического переводчика

групповой комплект ЗИП — Комплект ЗИП, поставляемый в расчете на группу однотипного железнодорожного подвижного состава. [ГОСТ Р 53341 2009] Тематики подвижной состав … Справочник технического переводчика

одиночный комплект ЗИП — Комплект ЗИП, поставляемый вместе с конкретной единицей железнодорожного подвижного состава. [ГОСТ Р 53341 2009] Тематики подвижной состав … Справочник технического переводчика

групповой комплект ЗИП — 55 групповой комплект ЗИП: Комплект ЗИП, поставляемый в расчете на группу однотипного железнодорожного подвижного состава. Источник: ГОСТ Р 53341 2009: Эксплуатация, техническое обслуживание и рем … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Капитальный ремонт, комплект ЗИП, ремонт — 3.1.3 Капитальный ремонт, комплект ЗИП, ремонт: по ГОСТ 18322. 3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения: Источник: СТ ЦКБА 017 2005: Арматура трубопроводная. Общие технические условия 3.1.3 Капитальный ремонт, компле … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

одиночный комплект ЗИП — 54 одиночный комплект ЗИП: Комплект ЗИП, поставляемый вместе с конкретной единицей железнодорожного подвижного состава. Источник: ГОСТ Р 53341 2009: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

запасная часть, капитальный ремонт, комплект ЗИП, ремонт, техническое обслуживание — 3.1.3 запасная часть, капитальный ремонт, комплект ЗИП, ремонт, техническое обслуживание: По ГОСТ 18322. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Комплект — Несколько изделий общего функционального назначения, как правило, вспомогательного характера, но соединенных сборкой на предприятии изготовителе Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Мустанг, но не Ford: изучаю армейский КАМАЗ-53501 2021 года в необычной комплектации

Вот уже два десятка лет основной моделью полноприводного КАМАЗа на внутреннем рынке остается «трехоска» 43118. Но за прошедшее время конструкция этой машины весьма серьезно поменялась. Если сравнить между собой грузовики КАМАЗ-43118 выпуска 2001 и 2021 года, то у них найдется большое количество различий. У нынешних машин – другие интерьеры кабин, тормоза с ABS, совсем другие моторы стандарта Евро-5. Между тем, на дорогах нашей страны по-прежнему продолжают появляться совершенно новенькие КАМАЗы, комплектация которых практически не изменилась в сравнении с машинами двадцатилетней давности! Речь, конечно же, о грузовиках, предназначенных для Вооруженных сил РФ! Пару недель назад я рассмотрел один из таких КАМАЗов 2021 года выпуска более детально.

Итак, знакомьтесь: КАМАЗ-53501-0001390 из семейства военных грузовиков «Мустанг». Само по себе это семейство разрабатывалось челнинскими конструкторами с 1990 года и первоначально состояло из трех базовых моделей: 4350 (4х4), 5350 (6х6) и 6350 (8х8). А версия 53501 – это длиннобазное шасси с повышенной до 12 тонн грузоподъемностью на базе «трехоски» 5350. Но шасси на моих фотографиях тоже не совсем простое. Посмотрите внимательнее на его габариты:

Не заметили ничего необычного? Колесная база – длинная, а задний свес рамы – совсем короткий: это специальная комплектация шасси под размещение речного звена понтонно-мостового парка ПМП-М (изготовлением надстройки занимается Машиностроительный завод «БЕЦЕМА» из Красногорска). Такими машинами в армии постепенно заменяются прежние ПМП еще советской постройки, базировавшиеся на шасси КрАЗов.

Гражданские полноприводные КАМАЗы сейчас можно купить с тремя типами двигателей уровня Евро-5: с дизелем Cummins ISB объемом 6,7 литров, дизелем КАМАЗ-740.705-300 объемом 11,8 литров или газовым мотором КАМАЗ-820.92-300 того же объема. А вот на военные грузовики до сих пор ставятся дизели КАМАЗ-740.30-260 стандарта Евро-2, в конструкции которых нет никакой электроники, никаких EGR и SCR. Как в старые добрые времена: механический ТНВД, к которому идет система тяг от напольной педали газа, и ручная «глушилка» под панелью приборов!

В конце 1990-х мощность мотора КАМАЗ-740.30-260 в каталогах принято было указывать равной 260 л.с., на что и указывает соответствующий индекс после дефиса. Однако это было значение по уже выходящей тогда из употребления методике измерения «брутто». Сейчас в ходу только методика «нетто», согласно которой этот дизель развивает 244 силы.

Трансмиссия серийных «Мустангов» 2000-х годов сильно отличается от той, что разрабатывалась для них предварительно в 1990-х. Как были устроены самые первые «Мустанги», я как-нибудь расскажу отдельно, но в производстве взяла верх унификация, и на серийные военные машины все-таки стали ставить те же 10-ступенчатые коробки передач модели КАМАЗ-154 и те же 2-ступенчатые «раздатки» КАМАЗ-65111, что и на гражданские грузовики КАМАЗ-43118. Хотя теперь уже на гражданских версиях чаще встречается 9-ступенчатая коробка передач ZF, что собирается на совместном предприятии «ЦФ КАМА» в Челнах.

На фото выше хорошо видна конструкция со шлангами, пристыкованная сзади к раздаточной коробке: это насос фирмы Blue Ascend Hydraulics, который приводит в действие гидравлическую лебедку. Это, к слову, одна из особенностей автомобилей семейства «Мустанг»: на них изначально, еще в 1990 году, была запроектирована именно гидравлическая лебедка взамен серийной механической. Ту советскую лебедку разработали конструкторы московского ЗИЛа, а выпускать ее собирались в Калининграде. Увы, нынче своих подходящих гидролебедок в родном отечестве никто не выпускает, поэтому даже на военную технику приходится ставить импортные. В данном случае использована шведская лебедка Sepson.

КАМАЗ-53501 имеет два межосевых дифференциала. Первый, несимметричный, стоит в раздаточной коробке и делит момент между передним мостом и задней тележкой. Его в случае застревания нужно блокировать в первую очередь. Второй межосевой дифференциал встроен в проходной средний мост и делит поровну момент между мостами тележки. Разумеется, он тоже может блокироваться при помощи пневматики. И после того, как заблокирован и он, допускается воспользоваться блокировками межколесных дифференциалов мостов тележки. Межосевые блокировки включаются рукоятками пневмокранов в кабине, а межколесные – кнопкой на панели приборов.

В следующей галерее покажу еще несколько особенностей комплектации шасси КАМАЗ-53501. Комментарии приведены в подписях к фотографиям:

Ну и самая интересная часть знакомства с военным КАМАЗом – это экскурсия по его кабине! Открываем водительскую дверь…

Вот это ностальгия! На гражданском КАМАЗе с таким интерьером кабины я ездил последний раз более десяти лет назад! И, честно сказать, даже не думал, что кабины с такой «внутрянкой» все еще выпускаются.

В кабине – три кресла с высокими спинками и спальная полка. Вместо кондиционера – вентилятор над ветровым стеклом на поворотном кронштейне. Единственный электронный прибор – одометр с ЖК-дисплеем, встроенный в аналоговый спидометр. Но система зеркал почти современная: не хватает лишь переднего зеркала, обязательного для гражданских тяжелых грузовиков. Впрочем, прежде чем дело дойдет до пользования зеркалами в поездке, водителю придется выучить назначение всех кнопочек и лампочек, хаотично разбросанных по всей кабине. Тому, кто впервые сядет на КАМАЗ, могу только посочувствовать! Одна часть ручек и кнопок просто не подписана совсем, другая часть кнопок и контрольных ламп снабжена одинаковыми пиктограммами… В общем, для новичков тот еще квест!

А знаете, с чего тот квест начнется? С попытки понять, как вообще завести этот КАМАЗ! Машина-то армейская, и никаких ключей от нее не существует в принципе. А соответственно, нет ни замка зажигания, ни противоугонного устройства в рулевой колонке. Мотор запускается голыми руками, вот только ни одной подсказки в кабине, как это именно делается, нет. В общем-то, оно и правильно: кому надо – и так знает, а кому не надо – знать незачем! Правильная последовательность такая: сначала включаем «массу» большой красной кнопкой, расположенной в левой части «доски приборов» (на следующем фото она помечена стрелкой).

Потом нужно повернуть безымянный флажок на дополнительной панельке, пристроенной снизу к «доске приборов» правее рулевой колонки. В первом фиксированном положении включится электропитание приборов, во втором нефиксированном положении заработает стартер. На следующей фотографии флажок-«заводилка» помечен цифрой 1.

И даже завести мотор – это еще полдела. Выключать его тоже надо уметь! Крутить в обратную сторону флажок, которым включался стартер, бесполезно: он лишь «отрубит» комбинацию приборов, а «механический» дизель продолжит тарахтеть. Можно, конечно, поступить варварски – включить передачу, нажать тормоз и отпустить сцепление. Но правильнее воспользоваться «глушилкой», которая спрятана слева от рулевой колонки: тянешь за рукоятку, и дизель умолкает. Разумеется, «глушилка» в лучших традициях КАМАЗа никак не подписана. Равно как не промаркирована вторая точно такая же рукоятка справа от рулевой колонки, выполняющая функцию ручного газа.

Ниже добавлю еще одну фотогалерею, на которой покажу другие особенности комплектации «мустанговской» кабины.

Что входит в зип камаза

--> FISHKINET

История эволюции КАМАЗа

В 1976–1978 годах производственная программа включала три базовые модели. Наряду с КАМАЗ-5320 выпускались 10‑тонный самосвал КАМАЗ-5511 и седельный тягач КАМАЗ-5410 для работы в составе автопоезда полной массой 26 тонн. В последующие годы появились бортовой 10‑тонный грузовик КАМАЗ-53212 с удлиненной колесной базой, шасси КАМАЗ-53211 и КАМАЗ-53213 грузоподъемностью 11 тонн, сельскохозяйственный 7‑тонный самосвал КАМАЗ-55102 с боковой разгрузкой и седельный тягач КАМАЗ-54112 для 33‑тонного автопоезда.

В 1981 году заработала вторая очередь завода. Здесь наладили выпуск 6‑тонной армейской версии КАМАЗ-4310 (6х6) с лебедкой, двумя топливными баками и системой регулирования давления воздуха в шинах. Для аграриев предлагали 7‑тонный вариант КАМАЗ-43105. В те же годы все базовые модели оснащались моторами с возросшей до 220 л. с. мощностью и 10‑ступенчатой коробкой передач. В октябре 1988 года конвейер покинул миллионный грузовик.

История эволюции КАМАЗа

В конце 1980‑х годов предприятие начало разработку автомобилей второго поколения. Обновленные модели комплектовались отечественными турбодизелями, а также импортными моторами и комплектующими. Комфорт кабины улучшили за счет более высокой крыши и ряда технических доработок. Тогда же появляются бортовой КАМАЗ-5325 и седельный тягач КАМАЗ-5425 (4x2). В 1987‑м в производство пошла малолитражка ВАЗ-1111 «Ока», которую выпускали до 1994 года.

23 августа 1990 года производственное объединение КАМАЗ преобразовали в АО. С переходом на рыночные рельсы и появлением на российском рынке импортной техники начались проблемы со сбытом, огромные мощности фактически простаивали, финансовое состояние предприятия резко ухудшилось.

Картину еще больше усугубил пожар, случившийся в апреле 1993 года на заводе двигателей КАМАЗа, который полностью его разрушил. Но, опираясь на поддержку всей страны, предприятие восстановило мощности по выпуску двигателей, а также ввело в эксплуатацию новейшее технологическое оборудование. Изготовление моторов возобновили в декабре 1993‑го.

С 1995 года в серию пошло третье поколение грузовиков, базировавшееся на модернизированном семействе машин 6x4. Среди этих моделей были 11‑тонный бортовой КАМАЗ-53215, 6,6‑кубовый самосвал КАМАЗ-55111.02, седельный тягач для 36‑тонного автопоезда КАМАЗ-54115, длиннобазное шасси КАМАЗ-53229 грузоподъемностью 17 тонн, шасси КАМАЗ-5513 для бетоносмесителей и сменных кузовов.

История эволюции КАМАЗа

В конце 1990‑х появились новые модели самосвалов — 13‑тонный КАМАЗ-55112 и 15‑тонный КАМАЗ-65115. Двухосный дорожный грузовик КАМАЗ-4325 оснастили 240‑сильным мотором. Его полноприводным вариантом стал 4‑тонный автомобиль КАМАЗ-4326.

Одновременно завод разработал новые модели, ставшие дальнейшим развитием прежних образцов. На трехосном шасси базировались 13‑тонный лесовоз КАМАЗ-53228 и самосвал КАМАЗ-65111 (6х6) грузоподъемностью 14 тонн. В 1996 году представили шасси КАМАЗ-6520 (6х4) грузоподъемностью 20–22 тонны для установки надстроек, а также 19‑тонный самосвал КАМАЗ-6522 (6х6) с 12‑кубовым кузовом. Они оснащались новым турбодизелем КАМАЗ-740.51 мощностью 320 л. с., 8‑ступенчатой КП. Развитием этих машин стало шасси КАМАЗ-6340 (8х4) грузоподъемностью 16 тонн для монтажа надстроек, на базе которого с 1996 года выпускался 18,5‑тонный самосвал КАМАЗ-6540.

История эволюции КАМАЗа

В 2000 году появились экономичные автомобили 6х4 — 14‑тонный бортовой КАМАЗ-65117 (260 л. с.) и седельный тягач КАМАЗ-65116 — преемники моделей КАМАЗ-53212 и КАМАЗ-54112 соответственно, а также 14,5‑тонный самосвал КАМАЗ-45231 с трехсторонней разгрузкой. Тогда же прошла презентация нового автобуса НефАЗ-5299 на базе КАМАЗ-5297, а в ноябре 2003 года в серию запустили городской развозной автомобиль КАМАЗ-4308.

С 2005 по 2009 годы КАМАЗ создал совместные предприятия с компаниями ZF, Cummins, Knorr-Bremse, Federal Mogul и Daimler по выпуску агрегатов трансмиссий, дизельных двигателей, тормозных систем, деталей цилиндро-поршневой группы и сборке грузовиков Fuso. Несколько ранее, в декабре 2008 года, концерн Daimler AG приобрел 10 % КАМАЗа.

Что входит в зип камаза

Каталожный номер детали - это уникальный номер запчасти Камаз . Данный список содержит номера категорий и деталей автомобиля Камаз до 4 цифры. Каталожные группы деталей упростят Вам поиск необходимого номера детали. Также с помощью данного каталога по номеру детали можно узнать к какой группе и подгруппе она относится.

10 Двигатель

1000 Двигатель в сборе

1001 Подвеска двигателя (силового агрегата)

1002 Блок цилиндров

1003 Головка блока цилиндров

1004 Поршни и шатуны

1005 Коленчатый вал и маховик

1006 Распределительный вал

1007 Клапана и толкатели

1008 Газопроводы (коллектор выпускной)

1009 Масляный картер

1011 Масляный насос

1012 Масляный насос грубой очистки

1013 Масляный радиатор

1014 Вентиляция (масляного) картера

1015 Пусковой подогреватель двигателя

1016 Привод распределителя зажигания

1017 Фильтр очистки масла (центробежный)

1022 Устройство облегчения пуска "термостарт"

1029 Привод агрегатов

11 Система питания двигателя

1101 Топливный бак

1102 Дополнительный топливный бак

1103 Пробка топливного бака

1104 Топливные трубопроводы

1105 Фильтр-отстойник топлива (грубой очистки)

1106 Топливный насос (низкого давления)

1108 Управление карбюратором (акселератор /управление подачей топлива/)

1109 Воздушный фильтр

1110 Ограничитель частоты вращения коленчатого вала двигателя

1111 Насос топливный высокого давления

1117 Фильтр тонкой очистки топлива

1121 Муфта опережения впрыска топлива

1127 Устройства дополнительные карбюратора

1132 Форсунки электромагнитные

1137 Система автоматической очистки воздушного фильтра

1143 Терморегулятор воздуха

1148 Дроссельный патрубок

1160 Клапан редукционный

12 Система выпуска газов двигателя

1203 Трубы и подвеска глушителя

1213 Система рециркуляции отработавших газов

13 Система охлаждения

1302 Подвеска радиатора

1303 Трубопроводы и шланги системы охлаждения

1304 Пробка радиатора

1305 Сливной кран

1307 Водяной насос

1309 Кожух вентилятора

1310 Жалюзи радиатора

1311 Бачок расширительный

1314 Масляный радиатор гидроусилителя механизма рулевого управления

1318 Гидромуфта привода вентилятора

1327 Воздуховоды системы охлаждения двигателя

16 Сцепление

1602 Педаль и привод управления сцеплением

1609 Усилитель привода управления сцеплением

17 Коробка передач

1700 Коробка передач в сборе

1701 Коробка передач

1702 Механизм переключения передач

1703 Механизм управления КПП

1720 Демультипликатор коробки передач

1722 Механизм переключения передач демультипликатора коробки передач

1726 Привод вакуумной блокировки межосевого дифференциала

1729 Межосевой дифференциал

1770 Делитель передач

1771 Механизм переключения делителя передач

1772 Привод управления механизмом переключения делителя передач

18 Раздаточная коробка

1800 Раздаточная коробка в сборе

1801 Подвеска раздаточной коробки

1802 Раздаточная коробка

1803 Механизм переключения передач

1804 Привод управления механизмом переключения передач

20 Гидравлический привод мостов полуприцепа

2022 Система питания гидравлического привода мостов полуприцепа

22 Карданные валы

2200 Карданные валы (карданная передача трансмиссии)

2201 Карданный вал основной заднего моста

2202 Основной карданный вал (промежуточный)

2203 Карданный вал переднего моста

2205 Карданный вал среднего моста

2215 Приводы передних колес (валы карданные полуосей переднего моста)

2217 Приводы задних колес

23 Передний ведущий мост

2300 Передний ведущий мост в сборе

2301 Картер переднего ведущего моста (и коробки передач)

2302 Редуктор переднего ведущего моста (главная передача)

2303 Дифференциал и полуоси переднего ведущего моста

2304 Поворотные кулаки переднего ведущего моста

24 Задний мост

2400 Задний мост в сборе

2401 Картер заднего моста

2402 Редуктор заднего моста (главная передача)

2403 Дифференциал и полуоси заднего моста

25 Средний мост

2500 Средний мост в сборе

2501 Картер среднего моста и кожух полуосевой

2502 Редуктор среднего моста (главная передача)

2503 Дифференциал и полуоси среднего моста

2506 Дифференциал межосевой

2509 Механизм блокировки межосевого дифференциала

2511 Привод включения блокировки межосевого дифференциала

27 Седельное устройство

2702 Седельное устройство

2703 Сцепной механизм седельного устройства

2707 Устройство тягово-сцепное

28 Рама

2800 Рама в сборе

2803 Передний буфер

2804 Задний буфер

2805 Буксирный прибор

2806 Передний буксирный крюки

2807 Кронштейн переднего номерного знака

2808 Кронштейн заднего номерного знака

2811 Подрамник задний

2815 Щит предохранительный

29 Подвеска автомобиля

2901 Передняя подвеска в сборе

2902 Передние рессоры (пружины передней подвески)

2904 Стойки и рычаги подвески

2905 Передний амортизаторы

2906 Стабилизатор передней подвески

2910 Подвеска задняя

2912 Задние рессоры (пружины задней подвески)

2913 Дополнительные рессоры

2914 Рычаги задней подвески

2915 Амортизаторы задней рессоры

2916 Стабилизатор поперечной устойчивости задний

2918 Задняя балансирная подвеска

2919 Реактивные штанги задней подвески

30 Рулевые тяги. Передняя (и задняя) ось

3000 Передняя ось в сборе

3001 Передняя ось и поворотные кулаки

3003 Рулевые тяги

3010 Кулаки поворотные задней подвески

31 Колеса и ступицы

3103 Ступицы передних колес

3104 Ступицы задних колес

3105 Держатель запасного колеса

3106 Покрышки и камеры, (шины бескамерные)

3113 Ступицы задних колес

3122 Кран управления давлением к системе накачивания шин

3124 Подвод воздуха к шинам

3125 Трубопроводы системы накачивания шин

34 Рулевое управление

3400 Рулевое управление в сборе

3401 Рулевое управление (механизм рулевого управления)

3402 Рулевое колесо

3403 Крепление (колонки) рулевого управления

3405 Цилиндр силовой гидроусилителя

3407 Насос гидроусилителя механизма рулевого управления

3408 Трубопроводы гидроусилителя механизма рулевого управления

3414 Тяги рулевые

3419 Радиатор масляный гидроусилителя руля

3422 Вал карданный рулевого управления

3430 Клапаны управления гидроусилителем

3444 Колонка рулевого управления

35 Тормоза

3501 Рабочие тормоза (передние ножные)

3502 Задние ножные (рабочие) тормоза (и тормозные барабаны)

3504 Педаль и привод механизма управления тормозами (привод тормозного крана)

3505 Главный цилиндр тормоза (гидротормозов)

3506 Трубопроводы пневмотормозов

3507 Стояночный тормоз

3508 Привод стояночного тормоза (управление ручным тормозом)

3509 Компрессор пневмотормозов

3510 Усилитель тормоза вакуумный

3512 Регулятор давления

3513 Воздушные баллоны пневмотормозов

3514 Кран управления пневмотормозами (тормозной кран)

3515 Клапан-ограничитель падения давления (аппар. контрольно-предохранительная)

3518 Клапан ускорительный пневмотормозов

3519 Камеры пневмотормозами

3520 Разобщительный кран

3521 Соединительная головка пневмотормозов

3522 Клапаны управления тормозами прицепа

3533 Регуляторы тормозных сил

3534 Регуляторы пневмотормозов

3535 Регулятор тормозного момента гидравлических систем

3536 Аппаратура для обезвоживания сжатого воздуха

3537 Краны тормозные с ручным управлением

3546 Сигнализация прекращения действия тормозов аварийная

3550 Усилитель (гидровакуумный)

3551 Механизм следящий усилителя

3552 Трубопровод (гидровакуумного) усилителя

3553 Фильтр воздушный гидроусилителя

3560 Трубопроводы пневмотормозов

3562 Клапаны обратные /перепускные/

3570 Тормоз вспомогательный

3579 Гидроагрегат антиблокировочной системы

37 Электрооборудование

3702 Реле-регулятор (напряжения)

3703 Аккумуляторная батарея

3704 Выключатель зажигания (замок зажигания)

3705 Катушка зажигания

3707 Свечи зажигания (запальные) и провода

3709 Электрические переключатели (переключатель света центральный)

3710 Электрические выключатели (ножной переключатель света)

3713 Освещение щитка приборов

3714 Плафоны внутреннего освещения

3715 Переносная и подкапотная лампы

3716 Фонари задние

3717 Фонарь освещения номерного знака

3718 Гидрокорректор фар

3719 Арматура светомаскировочная

3720 Выключатель сигнала торможения

3721 Сигналы звуковые

3722 Предохранители (электрических цепей)

3723 Соединители электропроводов

3726 Указатели поворота (передние)

3730 Розетка прицепа штепсельная

3730 Электродвигатели (электродвигатель отопителя)

3731 Фонарь сигнальный

3733 Блокировочные устройства

3734 Транзисторный коммутатор

3735 Сигнализация внутренняя

3737 Выключатель массы (батареи)

3738 Сигнализация световая

3740 Свечи накаливания

3741 Электрооборудование предпускового подогревателя

3743 Фары противотуманные

3747 Реле разного назначения

3757 Фонари опознавательные

3761 Блоки управления

38 Приборы

3801 Щиток приборов (комбинация)

3803 Контрольные лампы (Фонари контрольных ламп)

3805 Щиток прибора

3806 Указатель уровня топлива

3807 Приемник указателя температуры воды

3808 Указатель температуры воды

3810 Манометры (указатель давления масла)

3811 Указатель тока

3814 Индикатор засоренности воздушного фильтра

3816 Воздушный манометр

3819 Вал гибкий (спидометра)

3827 Датчик указателя уровня топлива

3828 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

3829 Датчик указателя давления масла

3846 Датчики диагностики

3847 Блок электронного управления

3848 Приборы и аппаратура диагностики

3861 Система электронного управления АБС

3862 Датчики антиблокировочной системы тормозов

3868 Искрогасящее устройство

39 Шоферский инструмент и принадлежности

3901 Разный шоферский инструмент

3903 Таблички (инструкционные)

3904 Таблички заводские

3905 Инструмент шанцевый

3906 Комплект запасных частей

3907 Буксирный трос

3909 Запасные бачки (для масла)

3911 Шприцы для смазки

3912 Санитарные принадлежности

3914 Утеплитель капота

3916 Насос для ручного переливания топлива

3917 Шланг для накачивания шин

3919 Ящик для инструмента

3924 Специальный инструмент

3925 Тали подъема запасного колеса

3924 Упоры противооткатные

3929 Приспособление для накачивания шин

42 Спецоборудование

4202 Коробка отбора мощности односкоростная

4206 Коробка отбора мощности реверсивная односкоростная

4207 Коробка отбора мощностей

4216 Управление коробкой отбора мощности

4221 Баллон воздушный

4222 Кран управления давлением системы накачки шин

4223 Блок шинных кранов

4224 Головка подвода воздуха к шинам колес

4225 Трубопроводы системы накачки шин

45 Лебедка

4502 Карданные валы привода лебедки

4503 Управление лебедкой

4504 Трос и крюк лебедки (и цепь)

4505 Блок лебедки

47 Оборудование дополнительное

4711 Электронагреватели сидений

50 Кабина (Кузов)

5000 Кабина (кузов) в сборе

5001 Крепление кабины (кузова)

51 Детали основания (пола) кабины (Пол кузова)

5101 Детали пола (основание кузова) (пол)

5102 Настил пола

5107 Кожух пола

5109 Коврики пола (и багажника)

5110 Пол багажника

5112 Термошумовая изоляция

52 Ветровое окно

5201 Рама ветрового окна

5202 Петли ветрового стекла

5204 Механический подъемник ветрового стекла

5205 Стеклоочиститель и привод

5206 Стекла и уплотнение ветрового стекла (детали)

5208 Обмыв ветрового стекла (омыватель)

53 Передок кабины

5301 Каркас и панели передка

5302 Обивка передка

5303 Вещевой ящик

5304 Вентиляция передка

5312 Термоизоляция передка

5314 Мотоотсек передка

5313 Люки передка

5325 Панель приборов

5326 Консоль панели приборов

54 Боковина кузова

5402 Обивка боковины кузова

5403 Окно стенки боковины задка кузова

56 Задок кабины (задок кузова)

5601 Детали задка кузова

5602 Обивка (полки) задка

5603 Окно задка

5604 Крышка багажника кузова

5605 Детали багажника (петли и упор крышки)

5606 Замок, ручка и привод (багажника)

5607 Полка багажника

5608 Обивка багажника

5612 Термошумовая изоляция задка кузова

5613 Крышка люка запасного колеса

5629 Воздуховод (вентиляция вытяжная)

57 Крыша кабины (кузова)

5701 Детали крыши кузова

5702 Обивка крыши внутренняя

5712 Термошумовая изоляция

5713 Вентиляция кабины

61 Дверь кабины (передняя)

6100 Дверь (передняя) кабины в сборе

6101 Каркас и панели кабины (детали передней двери)

6102 Обивка передней двери

6103 Окно (передней двери) двери

6104 Механизм перемещения стекла двери (стеклоподъемник)

6105 Замок и ручки (передней) двери

6106 Навески (передней) двери

6107 Уплотнение (передней) двери

6112 Термошумоизоляции передней двери

6114 Подлокотник передней двери

62 Задняя дверь

6200 Дверь задняя в сборе

6201 Дверь задняя

6202 Обивка задней двери

6203 Окно задней двери

6204 Стеклоподъемник (механизм перемещения стекла)

6205 Замок и ручки задней двери

6206 Замок и ручки (Навеска задней двери)

6207 Уплотнитель задней двери

6212 Термошумоизоляция задней двери

6214 Подлокотник задней двери

63 Дверь задка кузова

6300 Дверь задка кузова в сборе

6301 Детали двери

6302 Обивка двери задка кузова

6303 Окно задка двери

6305 Замок и ручка

6306 Навеска двери задней (и механизм уравновешивания замка двери задка)

6307 Уплотнитель двери задка кузова

6313 Стеклоочиститель двери задка

68 Сиденье водителя

6800 Сиденье водителя в сборе (и переднее сидение)

6801 Остов сиденья

6803 Подушка сиденья водителя (и переднего сиденья)

6804 Механизм регулирования сиденья водителя (и переднего сиденья)

6805 Спинка сиденья водителя (и переднего сиденья)

6808 Подголовник сиденья водителя

6809 Амортизатор сиденья

6810 Сиденье переднее

6812 Обивка переднего сиденья

6813 Полушка переднего сиденья

6814 Механизм регулирования положения переднего сиденья

6815 Спинка переднего сиденья

6818 Подголовник переднего сиденья

6820 Сиденья заднее

6822 Обивка заднего сиденья

6823 Подушка заднего сиденья

6824 Механизм регулирования положения заднего сиденья

6825 Спинка заднего сиденья (основание)

6826 Подлокотник заднего сиденья

6828 Подголовник заднего сиденья

6840 Сиденье двухместное

6841 Остов двухместного сиденья

6842 Обивка двухместного сиденья

6843 Подушка сиденья пассажира

6845 Спинка двухместного сиденья

6870 Сиденье откидное

6871 Остов откидного сиденья

6873 Подушка откидного сиденья

6875 Спинка откидного сиденья

69 Пассажирское сиденье

6900 Сиденье в сборе (переднее)

6901 Остов сиденья (переднего)

6902 Обивка сиденья

6903 Каркас переднего пассажирского сиденья

6904 Механизм регулировки сиденья

6905 Спинка пассажирского сиденья

6906 Подлокотник переднего сиденья

70 Заднее сиденье

7000 Заднее сидение в сборе

7001 Остов заднего сидения

7002 Обивка заднего сидения

7003 Каркас подушки заднего сидения

7005 Каркас спинки

7006 Подлокотник заднего сидения

71 Сиденье одноместное

7100 Сиденье одноместное в сборе

73 Сиденье трехместное

7300 Сиденье трехместное в сборе

75 Откидное сиденье

7500 Откидное сиденья в сборе

78 Перегородка

7800 Перегородка в сборе

7802 Накладка перегородки

7803 Окно перегородки

79 Радиооборудование

7904 Фильтры радиопомех

7905 Провода радиооборудования

80 Оборудование специализированное

8005 Сиденье сопровождающего

8008 Ящик для предметов ухода

8009 Бачок для воды

8036 Крепление возимого оборудования

81 Отопление и вентиляция кабины

8101 Отопитель (кузова)

8102 Обогрев ветрового стекла

8103 Распределитель воздухообогрева

8104 Вентиляция кабины (кузова)

8107 Крепление заднего отопителя

8108 Обогрев боковых стекол кузова

8109 Управление отоплением (и вентиляцией)

8110 Отопление кузова заднее

8111 Компрессор хладагента

8116 Охладитель воздуха

8121 Аппаратура регулирования контроля кондиционирования воздуха

8126 Обогрев стекла окна задка

82 Принадлежности кабины

8201 Зеркало заднего вида

8202 Поручни (держатели) (и крючок для одежды)

8204 Противосолнечный козырек

8208 Отражатели света (световозвращатели)

8212 Орнамент и декоративные надписи

8217 Ремни безопасности

8219 Место спальное

84 Оперение

8400 Оперение в сборе

8401 Облицовка радиатора

8403 Переднее крыло (и фартук крыла)

8404 Заднее крыло

8406 Запор капота (замок и привод замка капота)

8407 Навеска и упор капота

8412 Шумоизоляционная накладка капота

8413 Люк заднего крыла

8415 Обтекатель (спойлер)

85 Платформа

8500 Платформа в сборе

8501 Основание платформы

8502 Боковой борт платформы

8503 Задний борт платформы

8504 Передний борт платформы

8505 Запоры платформы

8506 Сиденья платформы

8507 Инструментальный ящик платформы

8508 Тент платформы

8511 Брызговики платформы

8514 Крышка платформы

8521 Крепление платформы

86 Опрокидывающий механизм-платформа автомобиля-самосвала

8601 Надрамник платформы

8608 Масляный бак

Остались вопросы? Задавайте их на нашем форуме любителей автомобилей Камаз любителей и опытных водителей Камазов

Читайте также: