Замена шестерни коленвала форд фокус 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена ГРМ без спец инструментов 1.6 100 л.с

Созрел таки я на замену ГРМ своими силами в гараже. Как говорится глаза боятся руки делают.
Всё оказалось до безобразие просто.
Заехал в гараж на яму, максимально близко правым колесом к яме. Начал с ослабления правого колеса, поддомкрачиванием машины и снятием его. Дальше спустился в яму снял защиту картера и открутил компрессор кондиционера 4 болта под головку на 10, тем самым легко и без принуждение снял ремень кондея. Вылезаем из ямы и приступаем к демонтажу всего и вся, что нам мешает добраться до ремня грм. Первым делом советую ослабить 4 болта шкива помпы пока натянут ремень генератора.

Дальше нам нужно ослабить ремень генератора, откручиваем кайку под головку на 15 со шпильки генератора, а затем и саму шпильку головкой на 6 и только потом уже болт под номером 2 на фото.

Откручиваем головкой на восемь бочёк жидкости ГУР и отводим его в сторону, сдёргиваем расширительный бочёк охлаждающей жидкости в верх и отводим его тоже в сторону. Теперь руками тянем генератор на себя на сколько подвинется, всё, снимаем ремень гены, теперь откручиваем шкив помпы (хорошо что вы ослабили его за рание, не то что Я) . И ни каких варварских срезаний ножом. Дальше что делал я. Открутил защитный кожух грм, 9 болтов под головку на 8. Снял клапанную крышку, 12 болтов под голову на 8.

Теперь головкой на 18 крутим коленовал, что-бы упростить себе задачу выкручиваем свечи и выставляем задние прорези на распред валах паралельно плоскости ГБЦ и вставляем спец., пластину толщиной 5мм

Теперь выкручиваем болт заглушку сзади справа двигателя и вкручиваем спец., болт

Теперь снимаем пластину с распред валов и пробуем провернуть коленовал по часавой стрелке у вас не должно этого получиться. Если всё идёт по плану, коленовал не крутится по часовой стрелке (против часовой он будет крутиться) и распред валы стоят на своём месте то ставим на место спец., пластину (5мм) и спускаемся в яму находим махонькое окошко где видно маховик и ставим метки.

Теперь снимаем пластину с распредвалов и выкручиваем спец., болт фиксатор коленвала.
Можно приступать к откручиванию шкива коленовала, для этого нам понадобится помощ кого либо. У меня это был парнишка лет 15 гуляющий рядом. Включаем 4 передачу сожаем человека за руль и говорим что-бы давил на тормоз. Вы тем временем срываете болт против часовой стрелки, и хрен с ним что коленовал провернуло, у нас же есть метка. Всё, дело сделано, говорим спасибо пацанчику и продолжаем в том же духе. Поддомкрачиваем двигатель с низу. Снимаем подушку двиготеля и сам кронштейн с двигателя. Снимаем шкив с коленвала и откручиваем 3 болта кожуха за шкивом. Я не менял натяжной ролик и помпу так как они более чем в удовлетворительном состоянии, и тем более их можно заменить без проблем и без снятия ГРМ. Я просто вставил чеку (гвоздь) натяжного ролика на место, тем самым ослабив ремень ГРМ, и снял его. Дальше я менял сальники колена и распред валов.

После замены сальников накидываем новый ремень ГРМ на нижнюю шестерню, ставим кожух на 3 болта, ставим шкиф и вкручиваем обязательно новый болт коленвала. Завем всё тогоже парнишку и повторяем процедуру на затяжку, тянем с усилием 45нМ и доворачиваем на 90°. Теперь выставляем метки на маховике те которые мы ставили спускаясь в яму, вкручиваем обратно спец., болт. Пластина на распредвалах установлена метка на маховике выставлена надеваем ремень ГРМ на своё место, выдёргиваем чеку (гвоздь) с натяжного ролика, всё ремень натянут. Спускаемся в яму и проверяем метку. Метки на месте. Снимаем спец., пластину с распред валов и выкручиваем спец., болт. Проворачиваем коленвал по часавой стрелке 2 полных оборота, вкручиваем спец., болт обратно и доворачиваем до упора в болт. Смотрим метки маховика. Метки на месте. Пластина на распред валы вставляется отлично. Теперь всё что было снято и откручено собираем в обратной последовательности.

Замена шестерни коленвала форд фокус 2

В двигателе Duratec 1,6 Ti-VCT, с изменяемыми фазами газораспределения (Twin independent Variable Camshaft Timing), нередко присутствует проблема стрекотания при запуске двигателя, а также «дизельный» звук при работе. Проблема возникает из-за износа фиксирующего штифта внутри муфты VCT. Гидрокомпенсаторов в таком двигателе нет, просто толкатели в виде стаканчиков. Меняются под ремонтный размер при необходимости регулировки зазоров клапанов.

Данная проблема была и у моего двигателя, решилась она заменой данных муфт, делал попутно с заменой ремня ГРМ. Сами элементы пока не разбирал и не пробовал ремонтировать. В данный момент они лежат в гараже. Планирую этим заняться, обязательно сделаю запись.
Все предварительные работы по разборке описаны в статье о замене ГРМ тут. Чтобы понять как добраться до этого момента, желательно сначала ознакомиться с ней.

Разборка

распредвалы ti vct

Сейчас ГРМ снят, а сами муфты (шестерни ГРМ) зафиксированы инструментом «бабочка». Нам нужно снять клапанную крышку двигателя открутив 10 болтов. Клапаны гидромуфт отключаем, выкручиваем болты крепления и вынимаем из колодцев. Также отсоединяем разъемы датчиков положения распредвалов и трубку отвода картерных газов, идущую на воздушный фильтр.
Крышка может оказаться прикипевшей. Аккуратно приподнимаем, стараясь не повредить алюминий на головке и саму крышку из твердого пластика. Заглянув в хвостовую часть распредвалов, мы выясним верно ли они установлены в данный момент. Пазы хвостовиков должны быть на одной линии, в них должен вставиться специальный инструмент – планка с выемками. При этом бабочка должна стоять на муфтах, а метки на них и бабочке совпадать. Чертежи бабочки и остальных инструментов тут.

ti vct


Если в данный момент немного не так как должно быть, а такое встречается (фото ниже), то при сборке мы сможем все сделать, как положено.

хвостовик распредвала ti vct

Снятие шестерен VCT

Итак, для начала выкручиваем пробки, которые закрывают болты крепления шестерен VCT, понадобится шестигранник, а лучше подходящий по размеру Torx. Они из мягкого металла, легко сорвать грань, осторожнее. Резьба обычная, правая. После снятия пробок выкручиваем болты муфт ключом Тorx, здесь тоже обычная правая резьба.

муфта vct

момент затяжки муфт vct форд фокус 2

После этого можно снять бабочку и снять шестерни ГРМ. Как видим, здесь тоже нет шпоночной посадки, поэтому при установке новых шестерен желательно использовать новые оригинальные болты. Соблюдаем момент затяжки. Первая стадия 25 Н∙м, вторая – доворот на 75 градусов.

Муфты очень удобно затягивать, когда они расклинены бабочкой, также на распредвалах есть грань под ключ 21 в районе 1-го цилиндра, ее тоже используем при окончательной затяжке болтов. Планку на хвостовиках распредвалов для их удержания использовать нельзя. Хвостовики могут сломаться.

Установка муфт VCT

фазовращатель ti vct

Таким образом установку и затяжку муфт на распредвалах проводим с соблюдением следующих условий:

  1. Хвостовики валов находятся на одной линии и их придерживает спец. планка;
  2. Клапаны первого цилиндра закрыты (кулачки смотрят вверх и к центру);
  3. На муфтах установлена «бабочка» (ее ставили до снятия ГРМ, сейчас ставим также);
  4. Метки на муфтах находятся вертикально.

моменты затяжки болтов клапанной крышки ford 1.6

Коды запчастей

Муфта впуск 1700007 (или 1796573)
Муфта выпуск 1700011 (или 1798086)
Болт муфты 1331012 или 1857708 – 2 шт.
Прокладка клапанной крышки 1319177 Ford (ставил Victor Reinz 713665900)

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 подробная инструкция с фото

zamena-remnya-grm-ford-focus-2

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 требуется не на всех моторах Ford Focus, ведь некоторые двигатели имеют цепной привод ГРМ. Двигатели серии Duratec объемом 1.4 и 1.6 литра имеют одинаковую схему газораспределительного механизма с 16 клапанами и 2 распределительными валами. Замена ремня на этих моторах идентична. Двигатель 1,6 Duratec Ti-VCT имеет систему изменения фаз газораспределения. Ремень привода ГРМ приводит в действие исполнительные механизмы системы VCT, которые с помощью гидромеханической связи передают вращение распределительным валам.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 процесс не простой, поскольку шкивы распредвалов не имеют шпонок, кроме прочего нет никаких меток. Так же, при замене ремня придется снимать еще и клапанную крышку. Понадобится специальный болт определенного размера, для фиксации коленвала в четком положении. А для снятия и установки приводных ремней Focus 2 вам понадобятся специальные приспособления.

Прежде чем самостоятельно приступить к снятию ремня ГРМ на Форд Фокус внимательно изучите это руководство и объективно оцените свои силы.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 проводится раз в 100 тысяч километров, одновременно с этим ремнем меняются все приводные ремни, поскольку на этом автомобиле они одноразовые, повторная установка приводных ремней генератора и кондиционера не допускается. Если ремень ГРМ на Фокусе 2 обрывается, то это приведет к загибанию клапанов. Учтите, что на двигателях 1.4 и 1.6 клапана гнет однозначно, поэтому менять ремень надо вовремя.

Схема устройства ГРМ Фокус 2 далее на фото.

shema-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — натяжное устройство ремня ГРМ
  • 3 — задняя крышка привода
  • 4 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 — ремень ГРМ

Далее подробная инструкция по замене ремня Ford Focus 2 с фотографиями.

Для предварительной проверки состояния ремня ГРМ ( которую по регламенту обслуживания надо проводить раз в 30 тысяч километров) головкой «на 8» отворачиваем пять (из девяти) болтов крепления передней верхней крышки. Смотрим фотографии ниже.

1-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

Помощник головкой «на 18» проворачивает коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

2-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

При этом отводим край верхней передней крышки привода ГРМ от крышки головки блока цилиндров и удерживая крышку привода в таком положении, оцениваем состояние зубчатого ремня. Если имеются масляные следы, трещины или отслоения, то такой ремень ГРМ Форд Фокус 2 надо менять вне зависимости от пробега.

Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода вспомогательных агрегатов. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Накидным ключом «на 10» поочередно ослабляем затяжку четырех болтов крепления шкива привода насоса охлаждающей жидкости. Шкив от проворачивания удерживаем отверткой, вставленной враспор между головками болтов. Отвернув болты снимаем шкив со ступицы насоса охлаждающей жидкости.

3-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

Отвернув оставшиеся болты крепления верхней передней крышки привода ГРМ снимаем крышку.

4-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до тех пор пока пазы, выполненные на задних фланцах обоих распределительных валов не расположатся параллельно и на одном уровне с привалочной поверхностью головки блока цилиндров, как на фото далее.

5-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

При этом кулачки распределительных валов, приводящие клапаны 1-го цилиндра, занимают положение, показанное на фото.

6-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

Чтобы удержать от проворота коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если таким образом удержать коленчатый вал от проворота не удалось, то можно застопорить шкив привода вспомогательных агрегатов с помощью простого приспособления — пластины (рычага), к которой прикреплены (сваркой или с помощью резьбового соединения) два прутка, концы которых нужно вставить в отверстия шкива. Вынимаем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и снимаем шкив. Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ и снимаем крышку.

7-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

Снимаем генератор и правую опору силового агрегата. Головкой Е8 выворачиваем шпильку крепления генератора. Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора и правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

Для ослабления натяжения ремня раздвижными пассатижами поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке за ушко его подвижной пластины до момента совмещения отверстий в ушке и в неподвижной пластине (для наглядности показано на демонтированном двигателе) и вставляем в отверстия штифт диаметром 4 мм.

9-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

Снимаем ремень со шкивов распределительных и коленчатого валов и вынимаем его.

10-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

После снятия ремня коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание утыкания клапанов в поршни (во избежания их загибания).

При замене ремня необходимо также заменить натяжной ролик. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его.

11-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

Перед установкой нового зубчатого ремня привода ГРМ ослабляем затяжку болтов крепления шкивов распределительных валов так, чтобы шкивы свободно поворачивались на носках валов. Устанавливаем новый натяжной ролик и затягиваем болт его крепления. Совмещаем отверстия в подвижной и неподвижной пластинах ролика и фиксируем его штифтом.

Перед установкой нового ремня ГРМ Форд Фокус 2 необходимо выставить фазы газораспределения. Для правильной установки коленчатого вала на задней стенке блока цилиндров в зоне 1-го цилиндра выполнено резьбовое отверстие, закрытое технологической пробкой (для наглядности показано на демонтированном двигателе), в которое нужно ввернуть специальный установочный палец.

12-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала (на фото поддон картера снят).

13-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

Головкой или накидным ключом «на 10» выворачиваем из отверстия в блоке цилиндров технологическую пробку с уплотнительной шайбой. Установочный палец можно изготовить самостоятельно из болта М10, обточив его стержень на точиле до диаметра 7–8 мм, оставив при этом резьбовую часть приблизительно такой же длины, как у пробки. В итоге должен получится такой вспомогательный болт.

14-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

С помощью гайки, навернутой на резьбовую часть установочного пальца, выставляем размер 38 мм — от конца стержня пальца до торца гайки, которым она при заворачивании пальца в отверстие упрется в посадочную площадку блока цилиндров (при необходимости можно навернуть на палец две гайки или подложить шайбы). При этом наружный диаметр гайки или шайбы, которой палец будет упираться в посадочную площадку блока цилиндров, не должен превышать 20 мм. Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров (привод правого переднего колеса для наглядности снят).

15-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

При правильном положении коленчатого вала технологический палец упрется в площадку на щеке вала и заблокирует вал при попытке провернуть его по часовой стрелке. Если коленвал мы зафиксировали, то теперь нам предстоит зафиксировать распределительные валы относительно друг друга. Для точной установки распределительных валов вставляем в пазы на концах валов пластину толщиной 5 мм, как на фото.

16-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

Пластина зафиксирует валы относительно привалочной поверхности головки блока цилиндров (под крышку головки блока). Теперь надеваем новый ремень ГРМ Фокуса на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за натяжной ролик.

Устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов моментом 40–50 Н·м. Вынимаем штифт из отверстий пластин натяжного ролика. Повернувшись на оси, ролик натянет ветви ремня. Затягиваем болты крепления шкивов распределительных валов, удерживая валы ключом за шестигранник.

Вынимаем из отверстия в блоке цилиндров установочный палец, а из пазов распределительных валов — пластину.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Теперь проверяем фазы газораспределения, опять вставив пластину в пазы фланцев распределительных валов и ввернув установочный палец до упора в щеку коленчатого вала. В случае несовпадения установочных положений распределительных валов и коленвала повторяем процедуру установки ремня привода ГРМ.

После установки фаз газораспределения Форд фокус 2 окончательно затягиваем болты крепления шкивов привода вспомогательных агрегатов и распределительных валов. Далее сборку выполняем в обратной последовательности.

Простая замена цепи ГРМ на автомобиле Форд Фокус 2 с двигателем 1,8 (2,0) литра Duratec-HE PFI

Сегодня утром к нам приехал второй Фокус с двигателем 1.8 Duratec-HE PFI замена цепи ГРМ и устранение масленого аппетита (об этом мы расскажем в другой статье). А здесь мы рассмотрим все особенности замены цепи, необходимый инструмент и специальные приспособления.

Необходимый инструмент

Поскольку это Форд к стандартным размерам головок нам понадобятся головы на 16 и 18. Набор фиксаторов валов Форд (как вариант FORCE F-9046G) так же можно изготовить самому. Для фиксатора распредвалов подойдет подходящий по длине кусок уголка для фиксации коленвала болт М10х1,5 длинной 38мм.

Покупая комплект ГРМ обязательно проследите что бы в нем был болт шкива коленвала, поскольку повторное использование данного болта не допускается.

Так же необходимо купить новые ремни кондиционера и навесных агрегатов, так как старые придется срезать.

Внимание! На данном двигателе звездочки распредвалов и коленвала не имеют фиксирующих шпонок.

Подготовительные операции

Устанавливаем под автомобиль противооткатные башмаки, снимаем переднее правое колесо, правый брызговик и защиту двигателя. Сливаем охлаждающею жидкость. Отсоединяем разъемы модулей зажигания.

Демонтируем модули и открутив десяток болтов на 8 снимаем клапанную крышку.

Снимаем расширительный бачок сдернув его с креплений, отсоединяем три шланга.

Вывешиваем двигатель и снимаем переднею подушку. Ножом срезаем ремень кондиционера и генератора.

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал до совпадения отверстия на шкиве с отверстием на передней крышке цепи ГРМ. Вкручиваем в него болт М6 длинной не меньше 18мм.

В пазы распредвалов вставляем фиксатор. Если цепь растянулась фиксатор может не заходить в один из пазов, просто доверните нужный распредвал ключом и установите фиксатор.

Включаем пятую передачу и вставляем в вентиляционные отверстия тормозного диска, нижу суппорта, отвертку, тем самым блокирую коленвал. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем сам шкив. Усилие там приличное!

Откручиваем три болта и снимаем шкив помпы.

Открутив два болта и одну гайку снимаем паразитный ролик ремня генератора. Запомните его, с помощью него в дальнейшем мы натянем ремень генератора!

Откручиваем все болты крепления передней крышки цепи ГРМ и снимаем ее. Для удобство показана снятая крышка. Заодно можно поменять и передней сальник коленвала.

Демонтаж старой цепи

Ослабляем затяжку болтов крепления звездочек распредвалов, болты не выкручиваем.

Снимаем башмак натяжителя и открутив два болта успокоитель.

Снимаем цепь привода ГРМ. Откручиваем болт натяжителя цепи масленого насоса и снимаем его вместе с цепью.

Установка новой цепи ГРМ

Откручиваем заглушку возле правого ШРУСа.

Вкручиваем туда приспособление для фиксации коленвала.

Оно должно упереться в шику коленвала. Со снятой крышкой это хорошо видно. Если это не так подведите коленвал в фиксатору.

Заменяем все звездочки на новые.

Внимание! Звездочки распредвалов не затягиваем, а масляного насоса затянуть обязательно.

Ставим новую цепь ГРМ и масленого насоса, а так же башмак натяжителя и успокоитель. Взводим натяжитель цепи. Шилом отодвигаем храповик.

Заталкиваем шток до упора и фиксируем его подходящим предметом, в нашем случае удачно подвернулся под руку саморез.

Устанавливаем на место натяжитель. Проверяем что коленвал уперся в фиксатор и вынимаем чеку натяжителя цепи. Мы увидим как сработавший натяжитель натянул цепь и повернул звездочки распредвалов в нужное положение. Далее ставим на место переднею крышку цепи ГРМ, предварительно намазав прилегающие поверхности герметикам. Ставим шкив коленвала и снова закручиваем фиксирующий болт М6. Затягиваем болт шкива коленвала моментом 100 Нм и доворачиваем на 90 градусов. Затягиваем болты крепления звездочек распредвалов.

Важно! Держите звездочку распредвала выпускных клапанов (слева) отверткой через отверстие. Что бы при затяжке он не передавал повышенное усилие на цепь и натяжитель.

Вынимаем фиксаторы, заворачиваем на место заглушку и устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.

Ремень кондиционера натягиваем с помощью приспособления которое идет в комплекте. Описывать не будем роликов на ютубе полно. А ремень генератора натягиваем с помощью нашего ролика. Одеваем его на шпильку, затем надеваем на него ремень и вставив подходящий по диаметру инструмент тянем в сторону двигателя и как только отверстия совпадут вкручиваем болты. Вот и все!

Замена сальников коленчатого вала Ford Focus 2 2005-2008

Передний сальник коленчатого вала замените следующим образом.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).


Рис. 5.18 . Зубчатый шкив коленчатого вала

3. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала (см. рис. 5.18).


4. Поддев отверткой, извлеките сальник из корпуса масляного насоса.

5. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите сальник в корпус масляного насоса, сориентировав его рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку из набора инструмента подходящего размера или старый сальник.

6. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

7. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Задний сальник коленчатого вала замените следующим образом.



4. Осмотрите сальник. Если герметичность сальника нарушена, в его нижней части будет виден потек масла.

5. Выверните шесть болтов крепления держателя сальника к блоку цилиндров…


6. …и снимите держатель в сборе с сальником.


Задний сальник коленчатого вала и уплотнительная прокладка держателя приклеены к держателю, поэтому при течи сальника замените весь узел в сборе.


Обратите внимание на маркировку, нанесенную на держатель сальника. Приобретайте узел сальника с такой же маркировкой.

7. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите держатель сальника на блок цилиндров, сориентировав сальник рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.

8. Равномерно крест-накрест затяните болты крепления держателя сальника моментом, приведенным в приложении 1.

2.1.11. Ford Focus II. Замена распределительных валов

Распределительные валы заменяют в сле­дующих случаях:
- упало давление в системе смазки двигате­ля. Причиной этой неисправности часто быва­ет повышенный износ шеек распределитель­ных валов и постелей подшипников распреде­лительных валов в головке блока цилиндров
При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели вы­полнены непосредственно в ее корпусе;
- стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распредели­тельного вала из-за применения низкокаче­ственного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

Для замены распределительных вале двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V выполните следующие операции.

Ford Focus II. Замена распределительных валов

3. Удерживая распределительные валы от проворачивания, выверните болты креп­ления шкивов распределительных валов.

Ford Focus II. Замена распределительных валов

. и снимите шкивы с валов.
5. Выверните болты крепления крышек под­шипников распределительных валов в порядке, показанному на рис. 4.

Ford Focus II. Замена распределительных валов

Ford Focus II. Замена распределительных валов

Рис. 4. Порядок снятия крышек подшипни­ков распределительных валов.


6. Снимите крышки и сальники с шеек рас­пределительных валов.

Ford Focus II. Замена распределительных валов

7. Снимите распределительные валы.

Ford Focus II. Замена распределительных валов

На крышки подшипников распредели­тельных валов нанесены их порядко­вые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы устано­вить их на прежние места: крышки об­рабатывают совместно с головкой бло­ка цилиндров и обезличивать их за­прещено.
При установке имейте в виду, что мет­ки нанесены на наружную сторону крышек.

8. Осмотрите распределительные валы
Поверхности опорных шеек и кулачков долж­ны быть хорошо отполированы и без повреж­дений. На рабочих поверхностях шеек не до­пускаются задиры,забоины,царапины, наво­лакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхнос­тях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

Шлифовка кулачков распределитель­ных валов для устранения ступенчато­го износа запрещена, так как при из­менении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспреде­ления.

9. В мастерских, оборудованных специаль­ными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.
10. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком поло­жении, чтобы ни один из кулачков не опирал­ся самой высокой частью своего носка на ре­гулировочную шайбу толкателя клапана.
Установите крышки подшипников распре­делительных валов.
11. Очистите пазы крышки и привалочную поверхность головки блока от остатков ста­рой прокладки.
12. Затяните болты крепления крышек под­шипников распределительных валов в по­рядке, обратном показанному на рис. 4,
в три этапа:
1-й - равномерно затягивайте болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснутся с по­верхностями головки блока цилиндров;
2-й - затяните моментом 7Н-м (0,7кгс-м);
3-й - доверните на 45°.
13. Запрессуйте в гнезда крышек передних подшипников распределительных валов сальники распределительных валов (см. «2.1.3. Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов»).
14. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для замены распределительных валов двигателя 1,6 л Duratec-HE 16V Ti-VCT выполните следующие операции

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспре­делительного механизма (см. «2.1.1. Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)»), сальников распределительных валов (см. «2.1.3. Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов»), а также ключ TORX Е11, динамометрический ключ.

Ford Focus II. Замена распределительных валов

1. Снимите электромагнитные клапаны сис­темы VCT, отсоединив от них колодки жгутов проводов и вывернув по одному болту креп­ления к суппорту системы VCT.
2. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «2.1.7. Ford Focus II. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
3. Снимите ремень привода газораспре­делительного механизма (см. «2.1.1. Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)»).

Ford Focus II. Замена распределительных валов

Рис. 8. Снятие распределительных валов двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяе­мыми фазами газораспределения: 1 - головка блока цилиндров; 2 - суппорт VCT; 3 - болты крепле­ния крышек подшипников распределительных валов; 4 - крышки подшипников распределительных ва­лов; 5 - распределительные валы

4. Снимите механизмы VCT (см. «2.1.3. Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов») и суппорт VCT (поз. 2 на рис. 8), вывернув четыре болта его крепления к головке блока цилиндров.

Болты крепления суппорта разной длины: расположенные далее от про­дольной оси головки блока - 38мм, ближе к оси -51мм, не перепутайте их при обратной установке.
На крышки подшипников распредели­тельных валов нанесены их порядко­вые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы устано­вить их на прежние места: крышки об­рабатывают совместно с головкой бло­ка цилиндров и обезличивать их за­прещено.
При установке имейте в виду, что мет­ки нанесены на наружную сторону крышек.

5. Снимите сальники с шеек распредели­тельных валов.

Сальники распределительных валов при каждом снятии заменяйте новыми.

6. Осмотрите распределительные валы
На резьбе в отверстиях для крепления ме­ханизма VCT не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек и ку­лачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхнос­тях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Ес­ли на рабочих поверхностях кулачков обна­ружены следы заеданий, перегрева, глубо­кие риски или износ в виде огранки, заме­ните валы.

Шлифовка кулачков распределитель­ных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при измене­нии размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

7. В мастерских, оборудованных специаль­ными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.
8. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком поло­жении, чтобы ни один из кулачков не опирал­ся самой высокой частью своего носка на ре­гулировочную шайбу толкателя клапана.
9. Установите суппорт VCT, предваритель­но нанеся герметик на его поверхность
10. Установите крышки подшипников рас­пределительных валов.
11. Очистите пазы крышки и привалочную поверхность головки блока от остатков ста­рой прокладки.
12. Затяните болты крепления крышек под­шипников распределительных валов в по­рядке, показанном на рис.4, в три этапа
1-й - равномерно затягивайте болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснутся с по­верхностями головки блока цилиндров;
2-й - затяните моментом 7Н-м (0,7кгс-м),
3-й - доверните на 45°.
13. Запрессуйте в гнезда суппорта VCT сальники распределительных валов (см «2.1.3. Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов»).
14, Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для замены распределительных валов двигателей 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V выполните следующие операции

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспре­делительного механизма (см. «2.1.10. Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v»), сальников распределительных валов (см «2.1.3. Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов»), а также ключ TORX Е11, дина­мометрический ключ.
1. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «2.1.7. Ford Focus II. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
2. Снимите шестерни распределительных валов, подвязав к ним цепь и закрепив их вместе с нею на край крышки привода газораспределительного механизма (см. «2.1.9. Ford Focus II. Замена маслосъёмных колпачков»)

Ford Focus II. Замена распределительных валов

3. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис. 4

Ford Focus II. Замена распределительных валов

4. Снимите крышки подшипников распре­делительных валов.
5. Снимите распределительные валы.
6. Снимите сальники с шеек распределительных валов.
Сальники распределительных валов при каждом снятии заменяют новыми.

7. Осмотрите распределительные валы. По­верхности кулачков должны быть хорошо отполированы и без поврежде­ний. На рабочих поверхностях шеек не допу­скаются задиры, забоины, царапины, навола­кивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхнос­тях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

Шлифовка кулачков распределитель­ных валов для устранения ступенчато­го износа запрещена, так как при из­менении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспреде­ления.

8. В мастерских, оборудованных специаль­ными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.
9. Смажьте постели распределительных ва­лов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком поло­жении, чтобы ни один из кулачков не опирал­ся самой высокой частью своего носка на ре­гулировочную шайбу толкателя клапана.
10. Установите крышки подшипников рас­пределительных валов.
11. Очистите пазы крышки и привалочную плоскость головки блока от остатков старой прокладки.
12. Затяните болты крепления крышек под­шипников подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис. 4, в три этапа:
1-й - равномерно затягивайте болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснутся с по­верхностями головки блока цилиндров;
2-й - затяните моментом 7Н-м (0,7кгс-м),
3-й - доверните на 45°.
13. Запрессуйте в гнезда крышек передних подшипников распределительных валов саль­ники распределительных валов (см. «2.1.3. Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов»)
14. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 1,6 (видео + фото).

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 (1,6 л. 100л.с.). Приведенная инструкция позволит заменить ремень ГРМ своими руками в обычном гараже.

Итак, для замены ремня ГРМ на Ford Focus 2 нам потребуется: качественный ремень ГРМ, инструменты, «расходники» и прямые руки.

Конструктивные особенности Форд Фокус 2 1,6 (как 100, так и 115 л.с.).

моторный отсек форд фокус 2 1.6

Поскольку это «Форд», необходимо смириться с небольшими затруднениями в работе:

1) Ремни привода вспомогательных агрегатов не имеют натяжных роликов. Из-за этого нам придется их срезать, и для установки покупаем новый комплект с приспособлениями, либо постараемся установить на место старые, воспользовавшись смекалкой, например можно снять шкив помпы и ремень генератора не пострадает).

2) Все шкивы держатся только за счет силы трения, так как не имеют шпонок, поэтому нужно хорошенько все продумать, перед тем как откручивать.

Чтобы избежать этих сложностей мы вам представим, наиболее продуманную технологию замены ремня.

Производителем, замену ремня ГРМ рекомендовано проводить через 60 тысяч км. На практике, возможно, потребуется провести замену раньше.

Появление следующих факторов при эксплуатации машины подсказывают о необходимости проведения смены ремня ГРМ:

  • вибрация двигателя (троение или неровная работа в следствии изменения работы ГРМ)
  • черный выхлоп (неверный момент зажигания из за нарушения работы ГРМ)
  • затрудненный запуск
  • слышны посторонние шумы в ременном приводе (умирают ролики, но ремень тоже придется заменить)

ЗИМ для самостоятельной замены ремоня ГРМ форд фокус 2 1.6/100 л.с.

Запчасти, которые нам потребуются:

Если не получится купить фиксатор коленчатого вала, его можно сделать самостоятельно. Вот его размеры:

болт фиксации коленвала форд фокус 2 1.6

Подный набор для фиксации валов при смене ГРМ на двигателье 100 л.с. (без системы изменения фаз ГРМ), выглядит вот так:

набор для фиксации ГРМ фокус 2 1.6

Технология замены ремня грм.

Если вам лень читать, вот видео инструкция с заменой ремня:

Работу выполняем на яме.

1) Снять высоковольтные провода и выкрутить свечи, это в дальнейшем сильно облегчит процесс, когда будем крутить коленвал.

2) Открутив 11 болтов на 10, убираем клапанную крышку.

3) У расширительного бочка открутить крепление и отвести его в сторону, антифриз можно не сливать.

4) Далее выкручиваем 4 болта на 10 шкива помпы.

5) Если старые ремни не оставляем, тогда их просто срезаем ножом.

6) Если Вы решили оставить старые ремни, тогда нужно убрать генератор и компрессор кондиционера.

6.1. Отключаем на аккумуляторе минусовую клемму.

6.2. У компрессора кондиционера выкручиваем 4 болта, отодвигаем его в сторону.

6.3. Ремешок снимаем.

6.4. Откручиваем гайку и болт, удерживающие бачок ГУР и кронштейн генератора.

снимаем бачок ГУР


6.5. Затем выкручиваем нижний болт генератора

6.6. После убираем шпильку, генератор смещаем вниз и снимаем ремень.


7) Домкратом приподнимаем движок, убираем опору.

снимаем переднюю опору двигателя

8) Болты откручиваем и снимаем защитную переднюю крышку ремня ГРМ.

9) Продолжаем демонтаж – убираем кронштейн.

10) Маркером ставим метку. По часовой стрелке двигаем коленвал пока на распредвалах прорези не встанут параллельно плоскости головки, вставляем в них фиксатор распредвалов.

самодельный фиксатор распред. валов

11) Снизу убираем заглушку и на ее место вкручиваем фиксатор, который заблокирует коленвал от поворота.

12) Снять переднее правое колесо. Проверив, что все заблокировано, открутить болт шкива коленчатого вала. Здесь не помешает помощь помощника.

13) Убрать шкив и освободить нижнюю крышку ГРМ.

14) Зафиксировать натяжной ролик, и открутив, снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

15) Наконец начинаем устанавливать новый ремень ГРМ и ролик натяжной. Сняв фиксатор с ролика, происходит натяжение ремня.

16) Устанавливаем на свои места нижнюю крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Нельзя повторно использовать болт коленвала, поэтому обязательно ставим новый! Затягиваем его моментом 40 Н/м и довернуть на 90 0 .

17) Снять все фиксаторы, провернуть коленвал, чтобы совпали все метки на распредвалах. Дальше собираем в обратном порядке все детали.

Наша работа окончена.

Как вы могли заметить, данная задача не входит в разряд не выполнимых. Главное внимательность и аккуратность!

Заключение.

На сегодня всё, надеюсь, статья по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 2 с мотором на 1,6 л, 100 л. с. была для полезна и ответила полностью на ваши вопросы.

Снятие, установка и дефектовка маховика Ford Focus 2

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17», большая отвертка.


3. Выверните шесть болтов крепления маховика. При этом с помощью монтажной лопатки удерживайте маховик от проворачивания, вставив предварительно в отверстие масляного картера двигателя один из болтов крепления коробки передач.


4. Снимите маховик.


5. Проверьте состояние зубьев обода маховика, в случае их повреждения замените маховик.


6. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления…


7. …или фланца коленчатого вала появились риски и задиры.

8. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, причем толщина слоя снимаемого металла не должна превышать 0,3 мм.

9. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затягивайте болты равномерно крест-накрест в два этапа:

1-й этап — затяните болты моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м);

2-й этап — дополнительно доверните болты на угол 80°.


ПРИМЕЧАНИЕ: Маховик можно установить только в одном положении, совместив дополнительное отверстие в нем со штифтом, запрессованным во фланец коленчатого вала.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: По возможности при каждом снятии маховика заменяйте новыми болты его крепления.

Ford Focus 2 замена двухмассового маховика

Замена сцепления - маховик Ford Focus 2 после 200 тысяч километров

форд фокус 2 замена сцепления

Замена сцепления на Форд Фокус 2

Как избавиться от стука маховика Форд. ПРО ФОКУС ОШИБКА МАХОВИК НЕ 1.6 а 1.8 .

Читайте также: