Что выбрать лада гранта лифтбек или лада калина 2 универсал

Обновлено: 03.07.2024

Вечный спор, Гранта или Калина 2. Разбираем подробно плюсы и минусы.

Всем доброго времени суток. Я рад вас приветствовать на своем канале. Сегодня мы выясним, что же на самом деле лучше Гранта или Калина 2. В принципе у этих автомобилей очень много схожего. И начнем мы, конечно же, с сердца машины и коробки передач.

Двигатель и коробка передач. У этих автомобилей одинаковые моторы под капотом, объемом в 1.6 литра и 87,97, 106 л/с. Но у Гранты есть модификация «Sport» и там целых 118 л/с.

Если говорить о коробках передач то их три. Это робот, механика и автомат. Расход у этих моделей невелик, в смешанном цикле составляет около 7 литров. Что же касается роботизированной коробки, так, по отзывам владельцев, она тоже неприхотлива и при нормальном обслуживании будет только радовать.

Переходя, к салону этих автомобилей, то можно сказать, что они достаточно просторны, но скрипы и сверчки остались. Хотя Калина 2 после доработок стала меньше скрипеть. Большим минусом является шумоизоляция этих автомобилей, но это болезнь всего «АвтоВаза». Также большим плюсом калины являются ортопедические кресла, которых нету в Гранте.

Плавно подошли к подвеске автомобилей. В принципе, что Гранта или Калина 2 они имеют достаточно прочную подвеску, которая подходит для наших дорог. Просвет у обоих составляет 160 мм, что в принципе не мало.

Доступность и цена запчастей на одном уровне. А простота конструкции дает возможность обслуживаться в любом автосервисе.

Если обсуждать вместимость багажника то отделение у Калины 2 в универсале больше, чем у Гранты. Но это если вам нужен автомобиль для перевозки чего либо.

Что же касаемо цены то особой разницы вы не увидите. Разница в 30-40 тысяч, но все это зависит от состояния машин.

Подводя итог можно сказать, что автомобили по-своему хороши и вкусы у всех разные. Что же касаемо моего мнения мне больше симпатизирует Калина 2. Я для себя лично нашел больше плюсов, нежели в Гранте.

Лада Гранта лифтбек или Лада Калина 2 универсал: что лучше?

В 2013 году состоялось два довольно ярких локальных анонса, которые касались появления на рынке Лада Гранта в кузове типа лифтбек и второй версии Лада Калина. На момент релиза большинство обозревателей сошлись во мнении, что оба автомобиля имеют яркую и динамичную внешность, а также заслуживают самого широкого внимания со стороны рядовых покупателей.

Но вот только о том, какой же автомобиль лучше, конкретного мнения так и не появилось. Визуальные отличия не так и существенны, но отличаются ли они по другим параметрам? Сегодня мы в этом попробуем разобраться, учитывая ценовую политику, а также технические характеристики.

Лада Гранта лифтбек и Лада Калина универсал внешний вид

Особенности Лада Калина 2 универсал

Первое поколение автомобиля Лада Калина было спроектировано уже достаточно давно, а сами разработки берут своё начало с конца прошлого столетия. Так что многих революционных новшеств, которые случились в начале этого столетия первый вариант автомобиля не застал. Конечно же, проводились многие доработки и усовершенствования, но все они касались лишь незначительных модернизаций, а рынок требовал совершенно новую машину.

Лада Калина универсал второго поколения вид сзади

Конкретно надёжность, а также её повышение, было самой важной задачей инженеров, так как в первой версии автомобиля просматривались многие недоработки. Как результат, долгие годы разработок привели к тому, что с конвейера сошла Лада Калина 2. И по ней, даже визуально, видно, что изменения произошли самые кардинальные. Сами же разработчики утверждают, что улучшения касаются, как внешней, так и внутренней составляющей.

Поработали и дизайнеры, которые учли пожелания тех, кто упрекал предыдущую версию машины в чрезмерной лаконичности.

Салон автомобиля Калина

Салон Лада Калина второго поколения в кузове универсал

Теперь в салоне очень уютно, а приборная доска автомобилей в комплектации Норма или Люкс и вовсе поражает обилием опциональных возможностей. Кресла стали намного мягче и удобнее, а салон увеличился в размерах. Но, что самое главное, теперь в кузове типа универсал есть намного больше места для укладывания багажа, нежели раньше.

Места задних пассажиров Лада Калина универсал

Места задних пассажиров Лада Калина

Справедливости ради, нужно сказать о том, что после недолгой эксплуатации могут проявляться некоторые недостатки, вроде шумов в салоне, а также хрустящей обшивки. А пороги автомобиля необходимо сразу же покрыть молдингами, так как они больше других частей кузова подвержены выходу из строя.

Двигатели

Под капотом самой мощной версии Лада Калина

Под капотом самой мощной Калины

Среди прочего, можно рассчитывать на:

  • установку передней подушки безопасности,
  • электрического усилителя руля,
  • и даже АБС, ,
  • мультимедийной системы.

Конструктивные доработки позволили сделать подвеску более устойчивой к некачественному дорожному покрытию.

Особенности Лада Гранта лифтбек

Вид сбоку на Лада Гранта Лифтбек

Вид сбоку на Лифтбек

Что же касается лифтбека под маркой Лада Гранта, то он, за своё недолгое существование, успел стать настоящей классикой АвтоВАЗ и невероятно популярным автомобилем. Он обладает действительно яркой внешностью, которая совсем не выглядит навязчиво. Одновременно с этим сохраняется и широкий набор возможностей.

Во многом, кузов лифтбек напоминает вариант седан, но теперь в новинке присутствует ещё одна пятая дверь. Именно она и стала предметом споров о том, является ли данное авто хэтчбеком или лифтбеком.

Лада Гранта лифтбек салон спереди

Внутри салона Лада Гранта: место водителя и переднего пассажира

Багажник лифтбека

Багажное отделение Лада Гранта в кузове лифтбек

Двигатели

Что же касается силовых агрегатов, то это может быть 1,6-литровый мотор с мощностью в 87 и 98 лошадиных сил. Впрочем, за дополнительную плату, можно приобрести и 106-сильный агрегат.

Результатом этого стало значительное улучшение скоростных показателей, если сравнивать с Лада Калина.

Двигатель Лада Гранта и Ладка Калина сравнение

Цена самой доступной комплектации составляет 404 200 рублей против 427 000 рублей у пустой Калины.

  • одну подушку безопасности,
  • подготовку под установку аудиосистемы (правда только фишки до руля),
  • и бортовой компьютер

Выводы

Конечно же, эти два автомобиля очень схожи между собой. Тем не менее, они имеют и различия, причина которых кроется в разном времени разработки.

Лада Гранта лифтбек в белом кузове на природе

Выбор редакции: Гранта Лифтбек

Что же касается интерьеров, то в Гранте оказалось намного меньше недоработок, что просто нельзя не заметить. Касается это и качества исполнения салона, который у Калины 2 сохраняет множество недоделок из прошлого. Гранта же их лишена практически полностью. Это продиктовано лучшим качеством деталей на Лада Гранта.

Что предпочесть: Калину 2 универсал или Гранту универсал?

Лада Гранта универсал

Непростая дилемма, какую модель авто предпочесть при покупке новой машины, всегда преследует отечественных водителей. В последнее время появилось много достойных машин известных фирм отечественной сборки по доступной цене.

В то же время российский АвтоВАЗ словно приобрел второе дыхание, предложив не только ряд новых моделей, но и существенно подтянув их технические параметры. Лада Калина 2 универсал и Гранта универсал как раз относятся к представителям этой новой генерации автомобилей. Машины не только выглядят современно, хорошо оснащены, но и остаются в том ценовом сегменте, который делает их покупку привлекательной.

Стартовые позиции

Лада Калина смогла давно завоевать народную любовь, но Лада Гранта все более стремительно отвоевывает эту популярность. И хоть обе машины не относятся к одному классу, тем не менее их соперничество все острее. Тем более что машины близки в ценовом сегменте. Поэтому выбор часто происходит за счет определенных мелочей, в которых не сразу можно разобраться. Необходимо сравнить эти 2 варианта, поставив машины рядом.

Но со временем, когда потребовался практичный универсальный автомобиль, появилась необходимость в запуске в серию универсала на платформе Лада Гранта. Эта задумка реализуется в рамках разработки и выпуска второго поколения этой модели от компании АвтоВАЗ. Первоначальное решение подразумевало начало производства в 2014 году. Пока можно только планировать купить автомобиль в этом практичном кузове: выпуск и реализацию автозавод будет проводить сначала небольшими партиями.

Лада Калина, напротив, является своеобразным долгожителем и имеет в своей линейке модель с кузовом универсал уже давно. Привлекательный универсал гольф-класса не имеет равных конкурентов на рынке. Естественным соперником является Лада Приора, но это модель более высокого класса, да и внешне уже приевшаяся.

Лада Калина универсал, несмотря на свои скромные технические характеристики, является привлекательным автомобилем, удачно сочетая внешний вид и ценовую доступность. Но время потребовало изменений, и выпуск 2-го поколения приходится на не самое простое время для активных продаж.

Хочется отметить, что обе модели имеют еще одного мощного соперника Хоть это совсем другой рыночный сегмент, но Лада Ларгус тоже имеет кузов универсал. Он огромный и вместительный, может принять пассажиров на 3 ряда сидений.

Калина против Гранты: что лучше?

Если еще задуматься о геометрических параметрах, то стоит упомянуть дорожный просвет автомобилей. Для универсалов, конечно, такой показатель играет значительную роль. Технические характеристики рассматриваемых моделей называют одинаковый дорожный просвет. В минимальном своем значении он составляет 160 мм. Оценивая этот показатель, следует упомянуть, что на проходимость авто оказывают влияние и свесы. В универсале Лада Гранта эти показатели составляют:

Технические данные. Лада Калина 2 с кузовом универсал с позиции технического оснащения является традиционным автомобилем АвтоВАЗ. Для автомобиля предлагаются оба известных двигателя.

Расход топлива в смешанном цикле находится в пределах 7 л/100 км, а с автоматом повышается еще на 1 л. Если этот же мотор оставят для Лада Гранта, то автомобиль окажется чуть более медленным, а средний расход топлива за счет большей массы возрастет примерно на 0,5 л. Комплектации автомобилей значительных отличий не имеют. Однако желание получить современный автомобиль все-таки подталкивает к приобретению машины в комплектации «Люкс», где есть не только все необходимое для совершения комфортных поездок, но и необходимый уровень безопасности.

2 стартовые комплектации, кроме подушки безопасности водителя и ремней безопасности, не предлагают ничего. А вот комплектация «Люкс» может похвастать еще и подушкой безопасности переднего пассажира, задними подголовниками и электронными вариантами тормозной системы ABS в сочетании с BAC. Таким образом, машины не отличаются существенно с позиции технического оснащения, но вот чуть лучшая динамика и меньший расход топлива делают Калину 2 на полшага впереди.

Выбор на глаз: обзор

Попытка сравнивать автомобили, один из которых уже не первый год представлен на рынке, а другой является лишь потенциальным соперником, не совсем корректна. Тем не менее следует отметить определенные особенности каждого из них. Лада Калина 2 универсал в целом выглядит гармонично. Но нужно отметить такую ее особенность, как зависимость от расцветки. Субъективно машина в ярком цвете выглядит очень высокой, и только мягкие тона с определенных ракурсов делают ее сбалансированной и яркой.

В то же время Лада Гранта универсал визуально кажется заметно длиннее, при этом однозначно выделяется именно большая солидная корма. Машина явно переросла класс В, к которому следует относить младшую модель. Однако тут опять нужно вспомнить такой козырь в рукаве у Калины 2, как разработанная модификация с индексом Cross. Именно придание внешнему облику автомобиля налета внедорожника приближает его к привлекательному кроссоверу. А если машина еще получит и полный привод, то успех ей будет сопутствовать.

Можно ли говорить о том, что была определена машина, которая оказалась лучше, чем соперница? Скорее, нет. С уверенностью можно заявлять, что обе модели оказались достойными. Машины не могут противопоставить себя технически. А вот за счет различий, которые связаны с геометрическим параметрами, вместимостью багажника, поведением на дороге, каждая из моделей занимает определенное место и находит своего покупателя.

Машины также сравнимы и в ценовом вопросе. Оптимальная комплектация Люкс в обоих случаях превысит 400 тыс. руб. А вот стоимость модификации Калина Кросс только стартует с этой отметки. В частности, комплектация Норма обойдется в 470 тыс. руб. Но машина еще не примелькалась на улицах, а дополнительные преимущества привлекут многих покупателей.

Гранта или Калина 2

Продукт российского концерна АвтоВАЗ постепенно завоевывает отечественный автомобильный рынок. Не так давно вниманию потребителей были представлены две модели, имеющие похожие технические характеристики и более современный, динамичный внешний вид, по сравнению со своими предшественниками. Это Лада Калина 2 и Гранта Лифтбек. Обе модели рассчитаны на то, чтоб понравиться молодежи, и прекрасно подходят в качестве первого автомобиля, как по своей цене, так и по оснащению. Так что же выбрать?

Калина и Гранта

Какая из этих машин способна максимально удовлетворить запросы современного водителя? Для того чтоб решить вопрос «Калина или Гранта Лифтбек что лучше?», необходимо внимательно изучить особенности и отличительные черты этих моделей.

Калина 2 – новое поколение российских автомобилей

Калина 2

Производитель позиционирует модель Калина 2 как полностью переработанный и во многом улучшенный вариант морально устаревшей Калины, которая впервые увидела свет в далеком 2004 году.

Калина 2

Новая модель отличается не только более выразительным внешним видом, но имеет улучшенный двигатель, а также значительные изменения в таких элементах как подвеска, коробка передач, осветительные приборы и рулевое управление. Рассмотрим особенности Lada Kalina второго поколения подробней.

Кузов автомобиля Калина 2

Кузов Калина 2

При первом взгляде на автомобиль бросается в глаза его динамичный дизайн, но вместе с тем и определенная схожесть с предшественником, которая особенно хорошо просматривается, если смотреть на автомобиль сбоку. В целом же дизайн новой Калины имеет свой собственный узнаваемый стиль, пусть и не очень оригинальный, но идущий в ногу со временем, и вполне органично вписывающийся в городской траффик. Автомобиль выпускается в нескольких вариантах кузова. Так как Гранта имеет немного большие размеры, то целесообразней проводить сравнение «Гранта лифтбек или Калина универсал».

Внутренне пространство автомобиля

Салон Lada Kalina радует достойным и достаточно красивым интерьером. Места внутри автомобиля стало гораздо больше, и если сравнить Калину и Гранту Лифтбек, то качество исполнения салона у них практически одинаковое. Внутри автомобиля все просто, без особых изысков, но достаточно функционально, продумано и аккуратно.

Калина 2 салон

Приборная панель Калины имеет усовершенствованный дизайн и наделена новыми функциональными возможностями , которых больше в комплектации «люкс» и «норма», и меньше в стандартном варианте. Так, в люксовом варианте присутствует мультимедийная система с семидюймовым экраном, парктроник и контейнер для очков.

Лада Калина Салон

Коробка-автомат – главное новшество Лады Калина 2

Автомат коробка Калина

Силовой агрегат Lada Kalina

Двигатель у Лады Калины

Первый мотор имеет мощность в 87 лошадиных сил. Он практически ничем не отличается от предыдущей версии, установленной на ВАЗ 11183, только имеет меньшую массу шатунно-поршневой группы за счет особого сплава. Разработчики уменьшили ее на 39%, при этом при обрыве ремня ГРМ клапана по-прежнему может «погнуть». Такие моторы устанавливаются на Калины в комплектации «стандарт» и «норма».

Максимальная скорость и клиренс

Калина кросс

Исключение составляет Калина Кросс, которая создана для передвижения по бездорожью, и имеет дорожный просвет в 183 мм. Для фермеров и жителей глубинки, где дороги оставляют желать лучшего, вопрос «Что лучше Калина Кросс или Гранта Лифтбек?» однозначно решается в пользу первой.

Стоимость Калины

Цена автомобиля зависит от его комплектации. Оборудованные более мощным двигателем и коробкой-автомат, а также «нафаршированные» различными функциональными дополнениями, Калины стоят дороже, чем базовый, «пустой» вариант. Если провести сравнение стоимости Калины и Гранты Лифтбек, то более старая модель окажется более дорогой , что немного парадоксально.

Стоимость Калины

Цена на автомобиль Калина 2 в стандартном исполнении стартует от 331 000 рублей, тогда как люкс стоит 405 тысяч. Очевидно, дело в том, что Гранта создавалась как бюджетная модель, и отличается худшим качеством материала кузова и салона, а также отсутствием некоторых функций.

Лада Гранта – единственный лифтбек в модельном ряду АвтоВАЗа

Гранта была создана производителями как доступный и функциональный автомобиль, соответствующий всем требованиям современных водителей. Его главное достоинство – доступная цена и большой выбор вариантов комплектации.

Лада Гранта

Многих покупателей также привлекает стильный вид Гранты, простор и удобство в салоне, практичный вместительный багажник и многое другое. Предлагаем подробней выяснить, в чем же принципиальное отличие Лифтбека и объективно сравнить Лада Калина и Лада Гранта лифтбек по пунктам

Кузов Гранты

Кузов Лады гранты

Как уже говорилось, кузов этого автомобиля уникальный в своем роде. Это единственный лифтбек в линейке АвтоВАЗа и вообще в России.

Кузов лады гранты

Лифтбек – это особый вид кузова, который представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и седаном. Его преимущество не только в динамичном и современном виде, но и в том, что благодаря такой конструкции появляется возможность значительно увеличить пространство в салоне и багажнике.

Просторный салон – одно из неоспоримых преимуществ Гранты

Благодаря увеличенной базе за рулем автомобиля с легкостью разместиться даже крупный человек, а пассажиром не придется тесниться в узком пространстве. Ездить в машине комфортней еще и потому, что пластик в салоне не скрипит и не тарахтит, а звуки снаружи приглушает качественная шумоизоляция.

Салон гранты

Если сравнивать что лучше Гранта лифтбек Приора и Калина, то Гранта намного опережает по параметру тишины в салоне своих собратьев. В остальном салон лифтбека мало чем отличается от Калины и даже имеет некоторые абсолютно идентичные элементы.

Салон гранты

Что касается багажника, то здесь Гранта превосходит все ожидания. Объем в 440 литров, по сравнению с 355 л. у Калины, позволяет перевозить большое количество вещей, поэтому сравнение Гранта лифтбек и Калина универсал однозначно будет в пользу Гранты.

Трансмиссия Гранты Лифтбек

Коробка передач на автомобиле полностью идентична «калиновской». Покупатель может выбрать механику или японский автомат.

Лада гранта

Второй вариант полностью оправдывает себя в городских условиях, но заставляет машину потреблять больше топлива. Механика же оборудована новым тросиковым приводом и работает отлично. На Грантах класса «Люкс» устанавливается также роботизированная коробка.

Двигатель

Двигатель гранты

Их конструкция идентична тем, что применяются на Калине. Они имеют такую же мощность, производительность и объем. Покупатель может выбрать мощность в 87, 98 и 106 лошадиных сил.

Скоростные показатели Lada Granta

Скорость Гранты

Максимально возможная скорость автомобиля Гранта составляет 176 км/ч. В этом компоненте она всего на 5 км/ч опережает свою предшественницу Калину, и рядовому водителю заметить разницу практически нереально.

Как и у всех автомобилей, стоимость Гранты зависит от комплектации, то есть от того, чем оборудован конкретный экземпляр. Минимальная цена автомобиля составляет около от 350 200 рублей, тогда как машина в топовой комплектации может обойтись в 504000.

При покупке нового автомобиля немаловажным является вопрос стоимости обслуживания данной модели.

Калина кросс или Гранта лифтбек что выбрать?
Какую модель легче обслуживать и запчасти на какую из них дешевле?

Так как двигатель, подвеска и КПП у обеих машин одинаковые, то вопрос о том, что выгоднее обслуживать не является актуальным. Гранта лифтбек и Калина 2 хэтчбек, седан или универсал проходят плановое обслуживание в одинаковые сроки.

Единственная разница может возникнуть при замене кузовных элементов и деталей салона. Так как Гранта бюджетный автомобиль, то качество этих элементов у нее хуже, а значит, и дешевле.

Скорость и экономия. Кто победит

Лада калина скорость

Какой автомобиль подойдет именно вам

Если после прочтения статьи вы все еще не смогли сравнить Калина и Гранта лифтбек и не решили, какой автомобиль вам больше подходит, обратите внимание на самые основные нюансы:

Гранта сравнение

А для более наглядного сравнения предлагаем вашему вниманию краткую таблицу основных 6-ти характеристик:

Что лучше: «Гранта» или «Калина 2»

противостояние

У «Калины» и «Гранты» много общего. Они построены на одной платформе, имеют похожие габариты и почти одинаковую линейку двигателей и КПП. Но чем же различаются два популярных российских авто и что из них лучше выбрать, разберёмся в статье.

Кто выглядит современнее

Во внешности автомобилей просматриваются общие черты, поэтому незнающий человек может легко их спутать. Но есть и различия.

«Калина 2» имеет более плавные черты кузова. При этом передняя часть больше напоминает человеческое лицо: круглые линзы фар — это «глаза», а овал центральной части бампера — «рот».

«Гранта» выглядит молодо и современно. Ее дизайн выполнен в строгих линиях. Решётка радиатора в переднем бампере узкая, вытянутая и имеет строгие нижние границы.

У кого больше выбор двигателей и КПП

двигатель

Начиная с 2011 года, модели по силовым агрегатам почти идентичны. Обе оснащены двигателями 1,6 литров мощностями 87, 98, 106 лошадиных сил. Разница в количестве «лошадей» под капотом достигается путём доработок двигателей и ГРМ. Но у «Гранты» в комплектации Sport есть особенный 16-клапанный агрегат на 118 л. с.

Что касается коробок передач, их у детищ «АвтоВАЗа» две — 5 МКПП (модернизированная, тросиковая) и 4 АКПП фирмы Jatco. Правда, в 2018 году «Гранта» вдобавок получила роботизированную 5 КПП. А чуть позже «Калина 2» тоже унаследовала «робота».

В какой модели комфортнее

лада

Салоны обеих машин просторны. Ноги водителя и пассажиров располагаются свободно. Но в «Калине 2» используется качественный пластик и современные материалы сидений. Салон «Гранты» выполнен из низкокачественных материалов, которые скрипят и быстро изнашиваются.

Кресла «Калины» нового образца имеют ортопедическую структуру и комфортны для людей с больной спиной и водителей, вынужденных часто отправляться на дальние расстояния. Сиденья «Гранты» изготовлены без выраженной боковой поддержки и не слишком комфортабельны.

Кожаный салон и круиз-контроль у российских машин отсутствует в любой из комплектаций. Но у «Калины 2» есть климат-контроль в «люксе», а также подогрев лобового стекла, датчик дождя и света. У «Гранты» всех этих опций нет.

У обеих машин слабая шумоизоляция. Но в «Калине 2» ездить все же тише.

Итак, по качеству материалов салона и шумоизоляции «Калина 2» выигрывает у «Гранты».

калина

Что хорошего в Lada Kalina и Lada Granta

Обе модели имеют средний клиренс — 160 мм. Этого достаточно, чтобы зимой не цеплять снежную колею, но при парковке у бордюра надо быть внимательным: можно зацепить свес переднего бампера.

Подвеска в обоих случаях энергоёмкая, на кочках не пробивается, но и не допускает излишнего раскачивания при манёврах. Управляются обе модели просто, без изысков, но уже и не так, как валкая в поворотах «классика».

Запчасти на обе машины дешёвые и доступны в автомагазинах. Генератор, к примеру, стоит 4000 руб., а полный комплект улучшенных сайлентблоков и втулок на всю подвеску обойдётся в 3500 руб. Простая конструкция автомобилей позволяет производить ремонт в любом сервисе без специальных уникальных инструментов.

запчасти

Моторы у обоих авто достаточно экономичны. Расход топлива для двигателя 87 л. с. и МКПП — около 7 литров в смешанном режиме. Поэтому если водитель собирается часто отправляться в поездки, но не желает переплачивать за топливо, покупка любой из моделей «АвтоВАЗа» станет практичным вариантом.

Автоматическую роботизированную коробку передач автолюбители также характеризуют как надёжную и простую в обслуживании.

Что в Lada Kalina, что в Lada Granta отмечают очень теплую печку в зимний период. Сказывается многолетний опыт «АвтоВАЗа» в производстве машин для русского климата.

Но если вам нужен автомобиль для частой перевозки грузов, то «Калина» в кузове универсал станет более подходящим выбором. Объём багажного отделения у неё составляет 670 литров против 520 литров у «Гранты».

Что плохого в Lada Kalina и Lada Granta

лада

Как ни пытался отечественный производитель, абсолютного «чуда» не произошло. Обе машины имеют свои недостатки, в равной степени касающиеся обеих моделей.

Качество внутренней отделки салонов оставляет желать лучшего. Пластик скрипит и легко царапается. Но обновлённая «Калина 2» получила ряд доработок, опираясь на опыт «Гранты». Скрипов в салоне стало меньше, шумоизоляция — лучше.

Недостаток антикоррозийной обработки металла тоже не заставляет себя ждать. В местах сколов от камней и гравия появляется ржавчина, если эти участки не подкрашивать.

Отдельно в «Калине 1» водители отмечали неудобные передние сиденья. Из-за отсутствия поясничного подпора у водителей в дальних поездках уставали спины. В обновлённой второй версии эту проблему устранили. И хоть конструктив подвески и рулевого управления у машин почти одинаковый, у «Калины 2» часто ломается рулевая рейка.

Необходимо отдельно остановиться на генераторе «Гранты», поскольку он выходит из строя практически на всех автомобилях, выпущенных в первой половине 2012 года. Владельцы жалуются, что поломка выявляется после 3-5 тыс. км пробега, а дилерские СТО отказываются ее устранять, ссылаясь на отсутствие запчастей.

Что же выбрать

«Калина 2» — более современный и комфортабельный автомобиль, что подтверждает сравнительная характеристика моделей. Суммарное количество баллов у второго поколения «Калины 2», пусть ненамного, но выше, чем у «Гранты».

таблица

Какая модель дешевле

Разница в цене небольшая. «Калину 2» 2016 года можно купить за средний ценник в 400 тысяч рублей:

гранта

«Гранту» того же года можно приобрести за 350 тыс. руб.:

гранта

Покупать «Калину 2» предпочтительно в хорошей комплектации, где есть климат-контроль. Иначе обе машины будут иметь сравнительно одинаковое оснащение. Но если автомобиль берётся для практических целей и уровень комфорта уходит на второй план, то «Гранта» обойдётся дешевле в среднем на 50 тысяч рублей.

Что скрывают популярные «соотечественники»

Вот один из таких примеров:

гранта

Автор объявления указал пробег 58 тыс. км. Однако в отчете, полученном через «Автокод», видим совсем другие данные — более 112 тыс. км. То есть пробег занижен почти в два раза. Вероятно, для того, чтобы повысить рентабельность машины на вторичном рынке.

отчет

В принципе такое авто еще рано скидывать со счетов. Но если владелец скрыл пробег, то неизвестно, что ждет при проверке технической части машины.

Попробуем проверить «Ладу Гранту».

граната

Тут такая же ситуация. Причем владелец не стал мелочиться и скрутил 75 тыс. км пробега:

отчет

пробег

Скрученный пробег — это отличная возможность скинуть ценник. Но если у машины есть другие проблемы (угон, лизинг, залог, неоплаченные штрафы и проч.), вам решать, стоит ли приобретать машину.

Мы случайным образом выбрали в нашей базе по 10 отчётов каждой модели, чтобы выявить наиболее частые проблемы.

«Калина 2» в трёх случаях имеет юридические проблемы: одна в залоге, две с ограничениями ГИБДД. Ещё одна с ДТП и неоплаченными штрафами. «Гранта» встречается с ограничениями ГИБДД. Таких отчётов нашлось два. Ещё один автомобиль имеет статус «утилизирован». Это могло произойти после сильного ДТП, где восстанавливать машину экономически не выгодно.

Что имеем в итоге: отличия «Гранты» и «Калины»

авто

Обе модели в совокупности перекрывают весь потребительский спрос на разнообразие кузовов. Самое последнее, второе, поколение «Калины» доступно в кузове универсал и хэтчбек. А из кузовов «Гранты» во втором поколении теперь доступны седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. У каждого из них есть свои преимущества. Например, доступ в багажник седана исключает приток холодного воздуха зимой, и при погрузке-выгрузке вещей людям в салоне не приходится мёрзнуть. «Калина 2» имеет дополнительное оснащение климат-контролем и другими полезными опциями.

Автор: Максим Голенецких

А какой автомобиль купили бы вы? Делитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Обновленная Лада Гранта: какую версию выбрать?

После рестайлинга Грант стало четыре: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. Вазовцы окончательно навели порядок в комплектациях, и теперь для каждой из машин предлагается по 14 исполнений. Они одинаковы для всех типов кузова. Так что, выбрав оптимальный набор опций, не придется расстраиваться, что нужная Гранта с ним не продается. Полный паритет.

Самый доступный — седан. Он стоит от 419 900 до 608 800 рублей. Лифтбек и хэтчбек дороже на 17 тыс. рублей, доплата за универсал составляет 27 тысяч. Учитывая класс автомобиля, деньги не такие уж маленькие. Например, за 25 тысяч можно получить роботизированную коробку вместо механической или взять следующий уровень оснащения. Поэтому, когда экономия стоит на первом месте, в фаворе оказывается седан.

При идентичности комплектаций и силовых агрегатов остается выбирать машину только исходя из параметров багажного отсека. Обратимся к сухим цифрам. Самым вместительным окажется седан, для которого АВТОВАЗ заявляет объем в 500 л, вырастающий при сложенных задних сиденьях до 815 л. На втором месте лифтбек: 435/750 л. Универсал получился не совсем грузовым. Из-за «обрезанной» кормы он проигрывает по объему лифтбеку, имея всего 360/675 л. Последний — хэтчбек. При пятиместной конфигурации салона для поклажи остается всего-то 240 л. Сложив сиденье, увеличим объем до 555 л. Вроде бы снова очко в пользу седана, но — только если вы уверены, что вам не потребуется перевозить крупногабаритные вещи.

Даже беглого дилетантского взгляда на любую из пятидверных Грант достаточно, чтобы осознать их преимущества. Большой проем пятой двери, поднимающейся вместе со стеклом, позволяет грузить крупногабарит, который в седан никак не запихать. И первое место тут следует отдать лифтбеку. У него самый внушительный проем и максимальный объем багажника. Так что седан — лидер по литражу только на бумаге, а в реальной жизни нет равных лифтбеку.

Отметим, что методика VDA предполагает измерение объема по подоконной линии. Под потолок не меряет ни производитель, ни мы (никаких мерных кубиков не хватит). Но можно предположить, что лидерами по полной загрузке окажутся лифтбек и универсал. У седана очевиден проигрыш из-за ограниченного горизонтальной крышкой багажника, а хэтчбек списываем со счетов, опять же в силу короткого заднего свеса.

Не будем забывать о дизайне, хотя, конечно, он для многих вторичен. Но, на мой взгляд, лифтбек — самая гармоничная и красивая Гранта. Вдобавок после рестайлинга его облагородили накладкой на бампер в цвет кузова, добавляющей оригинальности.

В результате в лидерах оказывается лифтбек. Более дорогой универсал может оправдать свою цену чем угодно, только не объемом багажника. Но больше-то он ничем от собратьев и не отличается! Хэтчбек при той же стоимости даже обсуждать неловко. Ну разве что он вам приглянулся внешне. А экономия на седане аукнется при первой же необходимости перевезти что-то громоздкое.

Посмотрел-пощупал новую Ладу Гранта и сравнил со своей Калиной-2. Машина заметно изменилась, только непонятно в какую сторону (+фото)

Посмотрел-пощупал новую Ладу Гранта и сравнил со своей Калиной-2. Машина заметно изменилась, только непонятно в какую сторону (+фото)

Съездил пощупал новую Гранту, сравнил со своей Калиной 2 ("сарая" и хетча не было, только седан и лифтбек).

Для тех кто в танке: теперь все Калины (хэтчбеки и универсалы) называются Грантами. А название Калина вообще больше нет. Как то так.

Итак (добавил фото в конце):

Обивка сидений немного другая, не хуже и не лучше, норм;

Сами сиденья мягче, мне не понравилось, возможно потому что привык к своим;

У крутилок кондея и потоков воздуха большие люфты, очень туго поворачиваются, в люксе калиновский блок без замечаний;

Новые фары разочаровали, они с гидрокорректором.

Подкрылки мягкие фетровые, в передних есть лючок для доступа к лампе ПТФ;

На передней части капота появился резиновый уплотнитель, держится на пистонах, формой и профилем от х-рея;

Новый кожух ручника, теперь там нет подстаканника для задних пассажиров;

Возле стыка порога под задней дверью на лицевой части проступают точки сварки сквозь металл, печаль.

Петли дивана стальные и с накладками, а никак раньше пластиковые и хлипкие;

В лифтбеке в стандарте НЕ НАШЕЛ ПОД КОВРОЛИНОМ ШУМОИЗОЛЯЦИИ! Только вибра на металле, а войлока нет.

Так как капот другой, то и теперь другой замок капота и резиновые отбойники/упоры капота, появились дополнительные;

Антигравий так на порогах на вертикальную часть и не подняли, только по низу порога, привет царапинам и пескострую из-под коротких брызговиков;

Новое жабо закрывает моторчик стеклоочистителя сеткой;

В спинке водительского сиденья нет кармашка;

Мягкий подкрылок в передних крыльях наконец-то закрывает отверстие в месте стыка крыла и подкрылка, туда летела грязь и копилась на черный день.

Обновлено! Фотки:

А где обещанные треугольные ручки?


Нет кармашка в спинке водительского сиденья, сижу "сам за собой"


Гидрокорректор новых фар. печаль.


новое жабо с омывателями


передний мягкий подкрылок с лючком для птф

передний мягкий подкрылок с лючком для птф

новый дизайн колпаков

новый дизайн колпаков

багажник лифтбека - вентиляционные отверстия заклеены с завода


уплотнитель капота на клипсах, такой же и у х-рея, видно часть нового замка, другая лапка открывания

уплотнитель капота на клипсах, такой же и у х-рея, видно часть нового замка, другая лапка открывания


моторчик стеклоочистителя закрыт жабо


новые упоры капота


дополнительные упоры капота, раньше не было


блок управления стеклоподъемниками


панель, новый рычаг кпп


новый ручник и кожух ручника, нет подстаканника для задних пассажиров




в лифтбеке "стандарт" почему-то нет шумоизоляции.


петли дивана теперь и у гранты стальные и сразу с облицовкой, раньше только в люксе


Точки сварки или усилитель внутри? Почему их видно снаружи?! Такого раньше не было.


мягкий подкрылок закрывает маленькое отверстие, что раньше было на месте стыка крыла и подкрылка, туда летела грязь

Гранта или Калина 2

Сегодня я решил написать про Лада Калина 2 (второго поколения) и про Лада Гранта. Очень много вопросов от моих читателей, которые просят меня посоветовать – что все же лучше? И что выбрать? Давайте подумаем над этим …

Гранта или Калина 2

НО только ли из-за этого так популярен первый автомобиль, давайте думать

Лада Гранта

Ребят, если по-честному, то этот автомобиль это не что иное, как Калина седан. Никогда не задумывались почему сняли с производства седаны? Все потому что на их базе собираются Гранты, они практически во всех комплектациях седаны. И только спустя пару лет производства появляются «лифтбеки», не хетчбеки и универсалы (чтобы не пересекаться).

Таким образом, АвтоВАЗ разделяет автомобили, может это и правильно. Ведь должен быть бюджетный автомобиль и таким стала LADA Granta, ведь ВАЗ 2107 уже сняли с производства.

Кузов

кузов

Салон

Все же Гранта это бюджетный вариант, поэтому если вы берете автомобиль в базе, не стоит ожидать чуда и надеяться на великолепный интерьер. Пластик жесткий, и смотрится очень дешево (особенно это сказывается в базовых комплектациях, в люксе все же пластик чуть лучше)

Салон комплектация "стандарт"

Салон комплектация "стандарт", фото 2

Передняя панель автомобилей практически один в один повторяет друг друга, отличиями являются только воздуховоды центральной и боковых частей, тут они немного отличаются.

Сидения в "ЛЮКСЕ"

Сидения реально не удобные – одним словом «плоские», как на первых «китайцах», подушки не такие мягкие, также нет боковой поддержки сидений, видно что экономили (в «люксе» сидения немного лучше)

магнитола в комплектации "ЛЮКС"

Шумоизоляции нет вообще, кузов «звенит» как барабан на малейших кочках (особенно на гравийной дороге), опять же если брать максимальную версию автомобиля тут с шумкой немного получше, но не критически!

Простора в салоне много, сядут нормально пять человек (водитель и 4 пассажира), все-таки кузов от Калины седан, а там с простором все в порядке.

Двигатели

1,6 (8 клапанов) – 87 л.с.

1.6 (16 клапанов) – 106 л.с.

Двигатели в принципе не плохие, работать могут достаточно долго.

Трансмиссия

Сейчас есть как механическая, так и автоматическая. Кстати механика обновилась и сейчас имеет тросовый механизм, переключение передач плавнее, также нет вибраций в рычаг.

Автомат фирмы «JATCO» (поставщик Nissan), работает хорошо, проверял лично, конструкция автомата не такая свежая (я бы даже сказал старая) однако он проверен годами и не будет глючить как новейшие роботы (те что сейчас пытаются внедрить на «Приору»). Конечно хотелось бы адаптивный автомат на 6 передач, но ждать такого от АвтоВАЗ не приходится (хорошо что на 4 – ре передачи воткнули)

Клиренс, максимальная скорость

Клиренс у составляет 160 мм, вполне хватит для наших условий. Максимальная скорость – 175 км/ч, немного лучше, чем у «Калины»,но это скорее тип кузова, нежели какая-то передовая аэродинамика.

Цена

Если брать базовую цену автомобиля в кузове «седан», то они начинаются от 289 000 рублей. Самая максимальная версия (седана, с автоматом) – около 460 000 рублей

Лифтбек стоит от 314 000 рублей до 477 500 рублей («максималка» с автоматом)

Также есть комплектация «SPORT», стоимость – 482 000 рублей (двигатель 1,6 литра (119 л.с.) механика на пять передач)

Гранта является самой бюджетной моделью, поэтому и покупается намного лучше остальных своих собратьев по модельному ряду

Лада Калина 2

Второй автомобиль в нашей битве. Давайте поговорим о «Калине»

Кузов

Кузов

Второе поколение изменилось, но не значительно, скорее всего это подтяжка лица (как пишут американцы). Изменились – передняя часть, это фары, решетка радиатора и бампер.

Задняя часть – также фары и бамперы.

Боковая часть осталась практически такая же, как на первом поколении.

В общем, ребят, сейчас «Калина» выпускается только в кузове хетчбек или универсал. Седана и лифтбека в этой линейки нет, чтобы не пересекаться с «Грантой»

По кузову, что еще хочется сказать – металл толще, лакокрасочное покрытие лучше, как говорят еще и пластик потолще. Автомобиль дороже, а поэтому отделка лучше.

Салон

Салон практически идентичный, как я уже писал выше (различия только в воздуховодах), та же магнитола в люксовых комплектациях, те же функции и панели приборов. Оно и понятно, зачем изобретать велосипед.

Передняя часть

магнитола

Сидения, фото 1

Сидения, фото 2

Задние сидения

Задние сидения, фото 2

Задние сидения, фото 2

И еще одно отличие – у «Калины 2», все же немного лучшая «шумка», откровенного пустого звучания нет. Хотя до идеального значения шумоизоляции далеко.

Двигатели

Такие как и у «Гранта», просто повторю

1,6 (8 клапанов) – 87 л.с.

1.6 (16 клапанов) – 106 л.с.

Трансмиссия

Одинаковая с «Грантой», есть и механика и автомат. Причем автомат все той же фирмы «JATCO»

Максимальная скорость и клиренс

Подвеска «Калины 2» практически идентичная «Гранты», тут различий нет. Тот же клиренс в 160 мм.

А вот максимальная скорости немного меньше, всего – 169 км/ч что на 2 км/ч меньше чем у «Гранта», но как я писал выше это скорее всего тип кузова, а не какие то аэродинамические улучшения.

Цена

Калина 2 стоит дороже, примерно на 50 тысяч рублей

Самая доступная в кузове хетчбек (механика, двигатель 8 клапанов 1.6 (87 л.с.)) стоит 327 500 рублей. Самая дорогая версия с автоматом и двигателем 16 клапанов 1.6 (106 л.с.) стоит 431 000 рублей.

Также есть версии в:

Универсале – от 337 500 рублей до 438 000 рублей

В комплектации SPORT – 487 000 рублей

Скоро появится в комплектации CROSS – от 409 000 рублей

ИТОГ

Если подвести итог в выборе «Гранта или Калина 2» так и хочется сказать, это практически одинаковые машины! Одна в кузове хетчбек – «Калина 2», вторая в кузове седан – «Гранта». У них есть даже одинаковые исполнения, я имею в виду комплектацию «SPORT»

Однако в погоню за потребителем «Гранта» была искусственно удешевлена, хуже покраска, хуже пластик, хуже сидения и практически вообще нет шумоизоляции. И все это стоило автомобилю 50 000 рублей, из-за этого и покупают (просто она дешевле), а по технологиям (двигатель, трансмиссия) и ходовой части они одинаковые. Поэтому если нужно хоть чуть больше комфорта – ваш выбор «Калина», если нужно сэкономить и все равно до салона – ваш выбор «Гранта».

Лично мне нравится «Калина 2»,она немного симпатичнее, чем «Гранта», хотя это лично мое мнение. А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ

Читайте также: