Мазда 6 2018 отзывы владельцев все минусы

Обновлено: 05.07.2024

«За» и «против» обновлённого седана Mazda 6

MAIN_Mazda6

Выясняем плюсы и минусы стильной «японки» с владивостокской пропиской, продаваемой хуже Camry и «Оптимы», но лучше «тройки» BMW и Mercedes-Benz C-класса.

На виртуальных редакционных весах, где мы сравниваем достоинства и недостатки новинок российского рынка, в этот раз оказался самый возрастной, но при этом, пожалуй, один из самых стильных и элегантных представителей сегмента седанов D-класса. Речь о Mazda 6, выпускаемой в нынешнем поколении аж с 2012 года и обновившейся во второй раз пару лет назад (до России рестайлинг добрался только в конце 2018 года).

Другие тест-драйвы Mazda:

Держась в значительном отдалении от бестселлеров вроде Toyota Camry и Kia Optima, эта «японка» владивостокской сборки, тем не менее, продаётся лучше немецкой тройки - BMW 3 серии, Mercedes-Benz C-класса, Volkswagen Passat - и почти также хорошо, как вернувшаяся на рынок Sonata. Мы не преминули познакомиться с обновлённой Mazda 6, чтобы выявить все «за» и «против» её покупки.

И с этой целью взяли на тест машину с новым, самым мощным в линейке и прежде не доступным для «шестёрки» 231-сильным турбомотором 2.5 в единственной предлагаемой с ним топовой комплектации Executive Plus. За счёт загадочного цвета металлик Blue Reflex за 19 000 рублей, добавленного пакета опций с набором электронных ассистентов за 111 100 рублей и навигации за 36 000 рублей, конечная стоимость автомобиля составила 2 409 000 рублей (при начальной цене 2 244 000).

Moscow test Mazda 6

Безусловно, дизайн – это дело вкуса, а его обсуждение зачастую спор глухого с немым. Можно сколь угодно долго хвалить или осуждать современные модели за скучное однообразие, за экспрессию и новаторство в стилистике, а также за отсталость или наоборот за чрезмерную продвинутость в оформлении экстерьера. Но никто не станет спорить с тем, что элегантность и утончённость, которые лучше всего характеризуют внешность Mazda 6, не подвластны времени. Именно поэтому, почти не изменившийся за последние семь лет седан третьего поколения не выглядит устаревшим.

Со струящимися линиями выштамповок кузова, вытянувшегося в длину почти на пять метров, с хромированной подводкой радиаторной решётки и прищуренной светодиодной оптики, а также с огромными 19-дюймовыми легкосплавными колёсами он стремителен и спортивен даже когда стоит на месте. Из девяти доступных для Mazda 6 цветов кузова как минимум половина обращает на себя внимание окружающих, что для представителя сегмента самых неприметных на дороге автомобилей – большой плюс. За него не жалко переплатить (до 33 000 рублей за Soul Red Crystal). Ну, и ещё одно преимущество «Мазды» в сравнении с соперниками – имиджевое - никто не примет вас за таксиста или водителя депутата.

Moscow test Mazda 6

Выглядевший достойно и до последнего рестайлинга интерьер маздовской «шестёрки» с обновлением похорошел и стал визуально просторнее. А благодаря перекроенной передней и дверным панелям, новым креслам и качественным материалам он воспринимается солиднее и дороже. В комплектации Executive Plus передние кресла с обогревом и вентиляцией в три ступени, задний диван с большим подлокотником и встроенным в него органайзером с кнопками подогрева, как и дверные карты с центральным тоннелем обтянуты мягкой кожей Nappa. Верхняя часть дверей вместе с широкой поперечиной на передней панели облагорожены искусственной замшей. И на вид и на ощупь – дорого, богато!

Вместо практичного, но скучного чёрного окраса обивки салона японцы выбрали более благородный тёмно-коричневый. К эргономике водительского места нет претензий, за исключением несподручной кнопки запуска двигателя, к которой каждый раз приходится тянуться. А вот примостившийся возле рычага коробки передач блок управления мультимедиа с шайбой, клавишами и отдельной «крутилкой» громкости, дублируемой на руле, оказался очень удобен. К нему привыкаешь почти сразу. Сзади, как и спереди, вольготно: не подпирая потолок, усядутся люди ростом до 1,8 м. Отдельно отметим улучшенную шумоизоляцию, в которой явно не последнюю роль сыграли мягкие как губка штатные напольные коврики толщиной больше сантиметра. В общем, интерьер – это жирный плюс Mazda 6.

Moscow test Mazda 6

«Шестёрка» и прежде не была черепахой на дороге. Но с новым для неё 231-сильным 2,5-литровым турбомотором, как у CX-9, а также с шустрым шестиступенчатым автоматом – это пусть и не MPS-ка, но весьма бодрый и динамичный седан. Даже без активации «спорт-режима», меняющего, по сути, только алгоритм работы коробки, которая обходится при этом лишь четырьмя первыми ступенями, потяжелевшая почти на 40 кг из-за турбомотора «шестёрка» дарит сочное и яркое ускорение, бросаясь вперёд при малейшем нажатии на акселератор. А ещё в ней легко и приятно управлять тягой, доступной с самых низов. И самое интересное, что даже при активной езде по городу наша тестовая Mazda 6 выпивала на сотню не больше паспортных 10,7 л 95-го бензина.

Moscow test Mazda 6

Плавность хода тоже стоит отнести к плюсам Mazda 6, хоть и не без оговорок. На фоне шасси опробованной недавно новой «матрёшки» с её разумным компромиссом между спортом и комфортом, ход «шестёрки» в целом показался более мягким. Ощутимо мягче и приятнее, чем был до рестайлинга. Этакая вальяжная и статная поступь, характерная для флагмана модельной линейки. Но без свойственной иным конкурентам валкости и нарочитого безразличия к лежачим полицейским. Однако, не стройте иллюзий, ведь подвеска «шестёрки» всё ещё претендует на спортивность и лучшую управляемость в классе, а потому она достаточно плотная и зажатая.

Если вдруг вы сразу этого не почувствовали, то безальтернативные для Executive Plus 19-дюймовые легкосплавные колёса с низкопрофильными покрышками Bridgestone Turanza типоразмером 225/45 R19 непременно обратят на это ваше внимание, не умалчивая даже о достаточно мелких дорожных дефектах. О более серьёзных неровностях и говорить не приходится. Перед стыками асфальта, срезанного в процессе ремонта дороги, и лежачими полицейскими лучше хорошенько замедлиться, чтобы потом не корчить гримасу после болезненного пинка из-за недостаточной энергоёмкости подвески.

Moscow test Mazda 6

Ещё одно из достоинств седана - его оснащение. Правда, как и ходовая, со своими «но». Во-первых, при всём изобилии опций, кое-что к топовой версии всё же стоило бы добавить. Например, адаптивный круиз-контроль и ограничитель скорости, а также электропривод крышки багажника. Да и зимой обогрев всего ветрового стекла в наших условиях был бы ценнее нагревающих элементов только в зоне дворников. А, во-вторых, больше внимания стоит уделить качеству и вообще надёжности систем в автомобиле. Например, с электроприводом складывания зеркал в «Мазде» не всё гладко. В нашей машине правое при разблокировке замков зачастую открывалось до конца только со второй попытки. А ещё, со скрытыми сенсорами вместо резиновых кнопок дверные ручки смотрелись бы лучше. Но на остальное грех жаловаться.

В комплектацию Executive Plus включены: люк и задняя шторка с электроприводом, двухзонный климат-контроль, простейший круиз-контроль, бесключевой доступ, обогрев обоих рядов сидений и руля, вентиляция и электропривод регулировок передних кресел (водительское с памятью на двух человек). А ещё датчики дождя и света. Плюс электронный ручник с функцией удержания, передний и задний парктроники, проекционный экран на лобовом стекле и акустика Bose. В тестовой машине ко всему прочему (в составе пакета опций) были: помогающая подруливать зазевавшемуся водителю система контроля за движением в полосе, функции мониторинга слепых зон, безопасного торможения в городе, распознавания дорожных знаков и пешеходов, адаптивные фары с автоматическим дальним светом и оказавшийся полезным на парковках круговой обзор с динамической разметкой.

Moscow test Mazda 6

Больше всего претензий набралось к бортовой мультимедиа, предлагаемой штатно для топовой «шестёрки» в комплекте с 11 колонками от Bose. Вроде бы и широкоформатный цветной восьмидюймовый сенсорный дисплей, торчащий из передней панели, смотрится здорово, и меню удобно, понятно, хорошо читается и глазу приятно. Да и настроек разных хоть отбавляй. Но.. Скорость загрузки системы при включении, излишняя задумчивость в реакциях на входные данные и команды раздражают. А ещё качество изображений с четырёх камер совсем плохенькое: всё мелко, нечётко и с искажением цветов. Чтобы с помощью фронтальной разглядеть номер машины впереди, нужно подъехать к ней вплотную.

Отдельный привет разработчикам навигации, предлагаемой в дополнение к мультимедийке за 36 000 рублей. Графика её карт оставляет желать лучшего. Но это не самая большая из бед. Гораздо хуже то, что навигация словно не видит пробок, из-за чего прокладывает не самые быстрые маршруты без учёта трафика. А ещё она плохо знает местность. Например, двигаясь по открытой в Москве уже давно Северо-Восточной хорде между Дмитровкой и МКАД можно увидеть на экране, как машина «летит» призраком сквозь улицы и дома, которых на этом месте уже нет. Ну, и на крутой звук от Bose можно рассчитывать лишь с качественным треком на CD или MP3.

Moscow test Mazda 6

Багажник тоже не отнести к достоинствам седана. И пускай сам по себе он вполне приличный – минимум 429 л – у ближайших соперников всё равно больше (у Camry – на 40 л, а у «Оптимы» - на 81 л). Да и крючков, а также креплений для поклажи в нём нет – только небольшие ниши по бокам со специально сформованными под ёмкости с омывайкой площадками. А ещё как в других седанах D-сегмента в грузовой отсек «Мазды» не втиснуть ничего более или менее габаритного. Ни большую коробку, ни детскую коляску. То есть максимально использовать его объём можно лишь загрузив чемоданами и сумками, либо завалив яблоками и дынями. Да и тянуться к лежащим в глубине вещам через узкий проём неудобно.

Moscow test Mazda 6

При всей неадекватности ценников на новые автомобили, продаваемые сейчас в России, было бы бессмысленно обсуждать и осуждать стоимость тестовой Mazda 6 2.5T Executive Plus в 2 409 000 рублей. Тем более, что новая Toyota Camry в похожем исполнении Executive Safety с близким по отдаче 249-сильным 3,5-литровым V6 обойдётся почти на 100 тысяч рублей дороже – в 2 499 000 рублей. Но среди ближайших соперников обоих седанов есть 245-сильная Kia Optima GT с 2-литровым турбомотором, которая, хоть и не дотягивает по уровню и качеству отделочных материалов Mazda 6, зато с почти таким же оснащением обойдётся куда дешевле – в 2 069 000 рублей. Да и из-за угоняемости «Тойоты» и «Мазды» страховка КАСКО на обе стоит в 1,5-2 раза выше, чем на Kia. Так, что ценник «шестёрки» - это определённо не сильная её сторона.

Отзывы о Mazda 6 Sedan (GJ 2021-2022)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Mazda 6 Sedan (GJ 2021-2022), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Месяц назад начал ездить на Мазде 6 (рестайлинг, 2016 г.в.). Двигатель – 2,5 литра, 192 л.с. Пробег – 1700 км.

Управляемость превосходная, независимо от скорости. С динамикой тоже все в порядке – на педаль реагирует моментально. Вчера решил проверить, на что способна машина – без проблем разогнался до 200 км/ч.
Коробка работает безукоризненно – передачи переключаются именно тогда, когда нужно. Крутит до 6100 об/мин.
Подвеска в меру жесткая, но ехать достаточно комфортно – не возникает такого чувства, что сидишь на табуретке. И это притом, что стоят катки на 19.

Недостатки:
• Салон греется быстро, но в сильные морозы (более -30) начинаются проблемы с лобовым стеклом. Прогреть его очень трудно.
• Оптика живет своей жизнью. Когда включаешь ближний, фары светят в пол. После адаптации где-то на 70 м, но дорожных знаков все равно не видно. Видимо, забыли настроить.
• Музыка (у меня не Bose) не тянет даже на троечку. Звучит посредственно, сильно не хватает басов. В то же время сама мультимедиа неплохая.

Отъездив 3500 км, я готов поделиться своими впечатлениями от новой Мазде 6. Взял в комплектации Supreme Plus (2.0, 150 л.с., АКПП). Из допов: металлическая защита картера, защита коробки, решетки и резиновые коврики. Все это обошлось мне со скидкой в 50%.

Очень понравилось, как автомобиль ведет себя с включенным спортивным режимом – едет резво, в повороты входит четко.

С неровностями он не дружит. Если на мелкие ямки подвеска реагирует еще более-менее адекватно, то средние по возможности лучше объезжать стороной.

Когда была обкатка (до 2000 км), мотор съедал в среднем 7,4 л. Но ездил я медленно и аккуратно – обороты редко поднимались до 2500, не говоря уже о 3000. В последнее время часто включаю спорт-режим, поэтому расход стал повыше – 8,6 л.

Оптика не только эффектно смотрится, но и отлично светит. Единственное, она быстро пачкается, так как омыватель фар какой-то бестолковый.

Бесключевой доступ – удобная вещь. Весь день ключ лежит в кармане, а достаю его уже дома. Двери открываются и закрываются кнопочками на ручках. Багажник – тоже. Да и для запуска двигателя есть кнопка.

Раньше думал, что проекционный экран – это бесполезная функция, так сказать, для рекламы. Но на деле оказалось, что я ошибался. Не нужно постоянно смотреть на спидометр – скорость и навигация отображаются прямо перед глазами.
Головное устройство хорошее – простое и удобное. Для управления используется джойстик. Все под рукой. Можно слушать музыку с разных источников или радио. Качество звука – твердая четверка.

Сиденья удобные. Подогрев со своей задачей справляется отлично – греет быстро, может работать в трех режимах.

В январе решил купить «шестерку», причем именно третьего поколения. Денег на новый автомобиль у меня не было, поэтому искал бэушный в хорошем состоянии.
Спустя два месяца мне попался неплохой вариант – ездила девушка, в белом цвете, не крашенный и не битый. Обслуживался у ОД. На одометре было около 60 000 км. Взял, не задумываясь.

Двигатель – 2.5, 192 кобылы. С динамикой все в полном порядке – разгоняется быстро, на обгон идет уверенно. Расход топлива – в среднем 10 литров на 100 км.

Коробка-автомат ведет себя адекватно и только при резком ускорении выстреливает за двигателем с небольшим опозданием. Но для агрессивного вождения есть специальный спорт-режим.

По плавности хода машина еще недотягивает до немцев, но в то же время превосходит большинство других японцев. Крены имеются, но они минимальные. Поведение предсказуемое даже на высоких скоростях – по крайней мере, коленки не трясутся.

Мультимедийка нравится, но порой случаются какие-то сбои – уже несколько раз было такое, что при включении штатного навигатора она на время выключалась. В чем причина, не знаю.

В конце декабря пересел с 3-го Фокуса на Мазду 6 – 17 г/в, 2 л, компл. “Супрем”. Брал у оф. дилера в Саратове. Цена вопроса – 1,43 “ляма” (это без каско и сигналки).

Мотор нравится, я бы даже сказал, очень нравится. Слышал, некоторые жалуются на нехватку мощи – не знаю, на мой взгляд, ее более чем достаточно. “Шестерка” очень легко идет на обгон, даже когда нужно обойти несколько фур подряд.

Коробка работает резво, особенно если сравнивать с Мондео (присматривался к нему перед тем, как купил себе Мазду).

Подвеска, как ни странно, работает довольно-таки мягко – по ровной дороге машина вообще плывет, будто корабль, да и неровности особо не чувствуются. И это притом, что многие пугали меня какой-то жесткостью.

Шумоизоляция не то чтобы прям хорошая, но в любом случае лучше, чем у 3-го Фокуса. В доп. шумке нуждаются только арки – когда стучат камни, кажется, что что-то где-то отвалилось. Движок работает относительно тихо.

Диодные фары со своей задачей справляются на 10 из 10. Свет очень яркий, плюс, не нужно вручную переключаться с дальнего на ближний и обратно (все регулируется автоматом). Подсветка поворотов – тоже удобная вещь. В общем, оптика устраивает на все 100%.

Уже больше года катаюсь на Mazd’е 6 2.0. А/м 2016 г.в. в макс. к-ции, за которую на тот момент отдал 1.410.000 руб. Откатал без малого 20.000 км.

150-сильного двигателя, в принципе, везде хватает, особенно если лить хороший бензин. С запуском нет никаких проблем – заводил его без прогревов даже в -37.
На коробку не жалуюсь. Не то чтобы она очень быстрая, но переключения практически незаметны, да и обороты не прыгают.

Подвеска, конечно, жестковата, особенно на 19-х дисках (зимой на 17-х машина едет намного мягче).
По рулежке вопросов нет – а/м отлично слушается руля и уверенно стоит на дороге, причем скорость почти не чувствуется.

Салон – удобный и функциональный. Сиденья обшиты простой тканью, в чем лично я не вижу ничего плохого (летом не жарят, зимой не морозят). Если бы они еще не были такими маркими, то было бы вообще здорово.
Передняя панель сделана с умом – все на своих местах, под рукой. ГУ работает плавно, без тормозов, да и интерфейс у него простой и понятный. А вот звук, если честно, не впечатлил – я бы поставил ему 4-.

Багажник – глубокий с хорошим, большим проемом. Правда, есть у него и недостатки – например, он очень плохо закрывается в морозы.

Лакокрасочное покрытие вроде бы неплохого качества, но так ли это на самом деле – покажет время.

Свет – полностью диодный (и ближний, и дальний). Он замечательно освещает дорогу, плюс, никого не слепит.

Средний расход за все время – около 11 л, правда, это с учетом того, что езжу, в основном, по городу. На трассе при 120-130 км/ч укладываюсь в 7.

Всем привет, две недели назад стал обладателем обновленной «шестерки» в максимальной комплектации с 231-сильным мотором. Изначально выбирал из трех автомобилей – собственно Mazda 6, Toyota Camry на 3.5 литра и Kia Optima GT, но в итоге остановился именно на первом варианте: Мазда управляется и едет интереснее Тойоты, а Кию превосходит по качеству салона.

Автомобиль очень нравится внешне, выглядит действительно хищно и дорого. Внутри – будто сидишь как минимум в премиальном «немце»: очень красиво, эргономика на высшем уровне, минимальное количество кнопок и разобраться во всем очень легко, мультимедиа работает идеально, в тактильном плане вообще все безукоризненно. Сразу было непривычно наблюдать перед собой цветной экран, а не традиционные шкалы – но привык к этому за пару дней. По свободному пространству в салоне – вообще никаких вопросов, просторно и спереди, и сзади.

На ходу «шестерка» приятно впечатляет. Пока что сильно не топил, так как прохожу обкатку, но мощность чувствуется при любом нажатии на педаль, при этом и АКПП отрабатывает свои задачи очень четко, без пинков и зависаний. Обгоны вообще даются теперь на раз-два, в этом плане реальный кайф. По расходу сейчас могу сказать так – езжу преимущественно в городе, и пока «кушает» примерно 15 литров на «сотню», как будет дальше, покажет время.

Очень нравится сбалансированность шасси и рулевого управления. Автомобиль не жесткий, но повороты проходит идеально, причем даже на достаточно приличной скорости. Плавность хода нормальная, большинство «городских неровностей» остаются незамеченными.

Теперь отмечу несколько минусов (на мой взгляд – очень существенных для авто за 2.3 миллиона рублей).

Во-первых, тонкое лакокрасочное покрытие – поскользнувшись, случайно задел джинсами (железной пуговицей) заднее крыло, в результате чего образовалось приличная такая царапина, и полировка ее полностью не устранила. Благо есть КАСКО, а царапина в самом низу, так что все будет исправлено, но все же неприятно.

Во-вторых, шумка – вообще ни о чем. Пока что езжу так, но в планах хочу сделать полную шумоизоляцию салона.

Про шумку подтверждаю. Взял 27.12.2018 Мазду 6 в комплектации Экзекьютив 231 л.с.

До 100-110 км/ч шумка норм, далее опять шум со стороны задних арок.

Расход по городу упал до 13.8 л, пробег 570 км.

Бортовой журнал Mazda 6 2.0 (2018 г.)

С утра еще не собирались брать ничего, ибо мысли были набекрень. Послал Вазику с утра кучу разных вариантов за б/у, чтобы посоветоваца с профи, а вечером все так вот уже переигралось.

Изначально собирались брать 3008, ибо супруге очень нравилось, да и мне тоже. Расчитывали на хорошую скидку. Но ее не случилось: продавцы не падали ниже 1,7 млн. Нереально просто даже за космический дизайн.

Из текущих цен и машин не С и D-класса сами знаете, что универсалов нет. Сид и V90 не в счет.

Остается или кроссовер или седан.

Из Кроссоверов корейцев не рассматривали даже. Рав на дизеле стоит 1,9. СХ-5 бенз примерно также как и бензиновый РАВ: между 1,7-1,9 с разными вариациями за передний/полный привод и тряпку и дальше в гору. Насчет Кашкая да и Х-трэйла ничего тоже хорошего не скажу. Может и придираюсь, но зачем в Кашкае бухает подвеска я так и не понял. Даже в максималке в них не проходило ощущение, что на тебе сильно сэкономили. Хотя Вазик говорит: типа цена ж все решает и он дешевле тавот и мазд сильно, а по совокупности свойств все не так и плохо. Надежные они еще. Ну и бог с ними.

Форик на равне с Тавотой по уверенности, качеству и ликвидности. Почти. Но тоже под 2,0 млн.

Куга бесит. Хоть и сильно дешевле. В салон даже не заходили.

Вобщем если кроссовер - то думали за РАВ4 дизель по акции или Тигуан (а быть может и с тест-драйва). Но кстати у тойоты те же ощущения как и у нисцана: прострочка на панели не избавила от ощущения резинового изделия №1. Дорого, но и не вштырило.

Седаны - это с целью попытаться сэкономить и уложиться в 1,5. А это оказалось очень сложно. Цены какие то дикие, хотя как и все сейчас, не только машины так подорожали.

Из седанов серьезно рассматривались только Камри и Мазда. Есть еще Супербы и Пассаты. Но роботы и TSI брать не хотелось совсем. А корейцев мы тоже не готовы пока серьезно рассматривать. Пусть сначала получше научат их ездить инженеры ихних инженерных сил.

Хотя камри по совокупности свойств не очень подходила: ассоциация с южными успешными их владельцами и персоналкой + чрезмерно перегруженный силует и в результате даже до тест-драйва дело не дошло. Мондео у нас уже был и на него сейчас хотят в Титаниуме не менее 1,62. Ну и пусть хотят себе дальше.

За мазду сегодня же поступило предложение, от которого не возможно было отказаться: 1,45 с допами. 2018 г, Актив. КАСКО с франшизой 30 т.р. за 40 т.р.

Получается, что если бы не поступило бы предложение на Мазду и она не понравилась бы в целом, то ничего из нового брать бы скорей всего не стали, а пошли за тест-драйвовым новым дизельным Тигуаном с пробегом 6000 км за 1,7. Или за ХC70 с пробегом 32000 за те же деньги.

Стоит ли покупать новую Mazda6?

Миловидная "шестерка" Mazda после рестайлинга получила столько вкусных "плюшек", что с ними не грешно махнуть и в премиум-класс. Но эту черту она пока не пересекает. Статус - дело десятое, особенно для такой красотки. Хотя кто знает, что будет потом?

Прокатиться на "шестерке" по улице - словно пройти под руку с эффектной девушкой. Ловишь на ней восхищенные взгляды, сам себе завидуешь. А после рестайлинга Mazda6 стала еще краше. Подвела хромированные стрелки под оптикой, зажгла новые светодиоды. Лепота!

Новые воздухозаборники внизу бампера - не просто декор. За фальш-решетками скрыты активные заслонки, которые изменяют положение в зависимости от скорости. Едете быстро, они закрываются, чтобы улучшить аэродинамику. На небольших скоростях "жалюзи" открыты ради более эффективного охлаждения мотора.

Внутри дизайнеры с косметикой не перебрали. Изменений ровно столько, чтобы подчеркнуть качество убранства. В топе двери украшены деревянными акцентами. Через торпедо идет поперечная вставка, обшитая синтетической замшей Ultrasuede. Выросло количество хромированных акцентов, которые встроены даже в спинки кресел.

Сами сиденья - тоже новые. Разработчики говорят, что их формовка и материалы подобраны под анатомию седоков, чтобы зафиксировать оптимальное положение таза и позвоночника. Не знаю, как они выводили "среднее арифметическое" для людей разного роста и комплекции, но мне с моими 190 сантиметрами в этих креслах уютно. И да, тут появилась вентиляция!

Версия Executive Plus для Mazda6 - топовая, что позволяет прикинуть объем технических обновок. Зона стеклоочистителей теперь греется. Оптика, нарастившая число диодов, отлично освещает дорогу. Приборка расширила цифровой экран и теперь рисует показания спидометра. Впрочем, туда можно вообще не смотреть, благодаря проекционному дисплею, который научился выводить данные прямо на лобовое стекло.

А еще Mazda радует звуками. Все начинается с дверей, которые в отличие от предшественницы закрываются с благородным щелчком. За музыку в нашей версии отвечает зачетная аудиосистема Bose. При этом лишние уличные шумы отсекают улучшенные звукоизоляционные материалы. После рестайлинга седан стал заметно тише. Разве что колесные арки все еще хочется "зашумить".

Минусы? Баранка греется местами, на условных 11 и 14 часах - а это для меня не самый удобный хват. К кнопке запуска двигателя приходится тянуться - она вверху консоли. Экран мультимедиа вырос с семи до восьми дюймов, но для современной машины он маловат, да и картинка с наружных камер не торт. Хотя за систему кругового обзора Mazda большое человеческое спасибо. Габариты у "шестерки" немаленькие.

Диван на галерке четко отформован под двоих седоков. Между ними откидывется широкий подлокотник с парой ниш для стаканов. Пространства здесь хватает, но высоким пассажирам придется подпирать головой покатую крышу. А случись третий лишний, ему повезет меньше всех – он будет сидеть на выпуклой части дивана с большим тоннелем под ногами.

Крышка багажника после рестайлинга - новая, с модной хромированной перемычкой между фонарями. В остальном корма прежняя. Проем все так же узковат, что обидно при солидном 430-литровом объеме багажника. Подполье занято докаткой и органайзером с нишами для самых нужных инструментов.

Турбированный двигатель - еще одна примета топовой комплектации. Бензиновый 2.5, знакомый по кроссоверу CX-9, тоже получен после рестайлинга. Он выдает 231 лошадиную силу. С такого объема, да с турбиной можно было "снять" и больше мощности. Ну да ладно. Зато максимальный крутящий момент в 420 Нм доступен уже на двух тысячах оборотах, так что недостатка тяги нет ни "снизу", ни "сверху".

Все Mazda6 у нас комплектуются шестискоростной АКП. Наша версия - не исключение. Коробка хороша! При интенсивном разгоне она щелкает передачи с едва заметными пинками, словно отчитывается: смотрите, я есть, и я круто настроена. И это правда. Стоит перейти на более плавный стиль езды, "автомат" понимает вас с полуслова - переключения становятся вообще незаметными.

Обгоны на трассе турбомотору даются легко. Да и мне не страшно - всегда чувствуешь запас мощности под педалью газа. При этом машина не настроена хулиганить. Рулевое стало более информативным и точным, но особой "остроты" в управлении по-прежнему нет. Выжимать из вас адреналин в планы Mazda не входит. Не такое у нее воспитание.

Подвеска прошла модернизацию, хотя архитектуру не изменила. Передние стойки McPherson стали прочнее. На корме - знакомая многорычажка, но втулки рычагов и опоры стабилизаторов иные. Амортизаторы уже не спешат работать "на отбой". Поступь машины по ямам и ухабам стала плавнее, однако на 19-дюймовых дисках особой мягкости ждать не стоит.

Электронными няньками "шестерка" укомплектована неплохо, хотя за многие из них придется доплатить даже в топовой комплектации. Датчики следят за разметкой и помогают удержаться в нужной полосе. Ситуацию по периметру контролируют сенсоры BSM. Система распознавания помех видит пешеходов, причем, после модернизации она работает на скоростях до 80 километров в час - вместо прежних 30. Жаль, адаптивный круиз-контроль до России так и не добрался.

Расход топлива остался в разумных пределах, хотя об экономии я не думал. В среднем турбомотор "съедал" около 9-10 литров топлива, учитывая покатушки по трассе и городу, а также небольшие простои в пробке. Бензин, само собой, АИ-95.

Что в итоге? Новый двигатель 2.5 с наддувом как раз то, чего не хватало автомобилю с такой крутой внешностью. Вкупе с улучшенной отделкой и возросшим вниманием к деталям Mazda6 становится все более лакомым кусочком для любителей седанов. Понятно, что за все хорошее нужно платить. Цены на приличную комплектацию рвутся к премиуму быстрее, чем сама "шестерка". Версия с турбомобором вряд ли станет бестселлером семейства. Но для тех, кто ждал по-настоящему динамичную Mazda, это отличный выбор.

Текст: Сергей Волков

Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наш Канал!

Также читайте на нашем канале отзывы о Mazda 6 и Toyota Camry .

Mazda 6 с пробегом: надежная! Но есть три недостатка

Мазду 6 третьего поколения (индекс GJ) и собирают во Владивостоке из японских комплектов — только седаны. Она пережила два рестайлинга (в 2015 и 2018 годах). Обновляли оптику в пользу более современных технологий, улучшали набор систем активной безопасности, переиначивали интерьер.

В 2018‑м пару атмосферных бензиновых моторов в России дополнил наддувный 2.5.

Достоинства

  • Очень надежная машина!
  • Динамика и управляемость — на высоте
  • Дорогие запчасти и обслуживание.
  • Тонкое и нежное ЛКП.
  • Быстрый износ многих элементов салона.

Атмосферники серии SkyActiv волшебно сочетают современные характеристики и живучесть — ресурс уходит за 300 тысяч км.

Несмотря на высокую степень сжатия и сложную конструкцию, очень надежны, а большинство недомоганий (засорение топливной системы, отказы катушек зажигания) связано с их чувствительностью к качеству топлива. АИ‑92 противопоказан.

И 2-литровый мотор (150 л.с.), и 2.5 (192–194 л.с.) склонны к возрастному масложору, зато нет проблем с механической частью. Нередки жалобы на вибрации. Их причины могут быть различны: иногда требуется промыть дроссельный узел, иногда поменять опору двигателя.

Цепь ГРМ живет свыше 200 тысяч км, хотя натяжитель не раз придется менять. Есть гидрокомпенсаторы зазоров. Нейтрализатор редко доживает до 150 тысяч.

Турбомотор 2.5 (231 л.с.) получен установкой турбины на атмосферник с уменьшением степени сжатия с 13:1 до 10,5:1, что благотворно влияет на ресурс. Двигатель создан в 2017 году, информации о характерных поломках нет. Отзывы владельцев большей частью позитивные. Рекомендации: не гонять на непрогретом моторе и сократить вдвое интервал замены масла.

Дизельные версии в Россию не поставляли.

Коробки передач

Механика и классический гидроавтомат — 6-ступенчатые, собственной разработки. Оба долгожители — выдерживают 250–300 тысяч км. При бережном отношении, разумеется. Для автомата это подразумевает минимизацию резких ускорений, замену масла не реже, чем каждые 60 тысяч км, периодические проверки и прошивки управляющей электроники. Замена масла не повредит и МКП, особенно если ее эксплуатируют сторонники активной езды. Механика доступна только с младшим мотором, а продажи таких машин были невелики.

Эксплуатационные болячки

  • Выделяют проблемы, с которыми (всеми или некоторыми) сталкивается каждый владелец Мазды 6 GJ. Пластиковый привод зеркал однажды заклинит при складывании, быстро закисают задние суппорты, отказывают ручник и селектор АКП.
  • Для ремонта привода зеркал выпускают металлический ремкомплект. Суппорты, регулировочные болты в задней подвеске и механизм стояночного тормоза надо периодически чистить и смазывать. В селекторе умирает наконечник концевика, что порождает интересные глюки. Официалы любят замену селектора в сборе, но обычно достаточно поменять прокладку.
  • В подвеске практически нет слабых мест, даже стойки стабилизатора держатся дольше 50 тысяч км. Единственное «но» — непредсказуем ресурс «родных» амортизаторов: отдельные экземпляры сдавались к 80 тысячам км, хотя другие способны пройти 200.
  • Пробег у Мазды 6 скручивается легко, зато истинный стаж машины легко установить по состоянию боковин сидений, обшивки руля и окантовки селектора коробки передач. К 100 тысячам они протираются чуть ли не до дыр.

Euro NCAP: 2013: 5 звезд, водитель/пассажир 92%, ребенок 77%, пешеход 66%, системы содействия безопасности 81%

Самое массовое предложение на вторичке: Mazda 6 2.0, АКП

Оптимальный выбор: Mazda 6 2.0 или 2.5, АКП

За те же деньги: Toyota Camry, Kia Optima, Hyundai Sonata, Ford Mondeo, Volkswagen Passat

Mazda 6 GJ (3 поколение) – Можно ли довериться SkyActiv Обзоры б/у автомобилей

Mazda 6 GJ катается на нашем рынке с 2012 года. Дерзкая, быстрая, но при этом комфортная – всё у неё есть, чтобы достойно перенять любовь всех молодых людей, которые восхищались предшественницей в кузове GH.

Редко такое бывает с современными автомобилями, но с переходом на 3 поколение Mazda 6 изменилась почти полностью. Моторы, коробки, ходовая часть. Стоит ли говорить про кузов и салон? С одной стороны, новые характеристики, внешность и ездовые качества вышли на новый уровень. С другой – справедливо напрашивается вопрос: не испортили ли маздовцы своим, уже привычно смелым подходом к развитию, былую надежность и не угрожают ли они сами себе порчей репутаций.

SkyActiv на поле битвы с детонацией

Как известно, всю подкапотную линейку «шестёрки» GJ заняли новые моторы объемом 2.0 (150 л.с) и 2.5 (192 л.с) литров с улучшенными по всем фронтам характеристиками от экологичности до КПД. Законы физики они, конечно не отменили, да и ничего нового по сути не придумано (эти технологии давненько используют в автоспорте), просто всем известно, что если где-то что-то появляется, то где-то что-то исчезает. Инженерам при проектировании новых агрегатов почти всегда ради цифр на бумаге приходится выборочно урезать ресурс.

skyactiv mazda 6 gj на проверке у специалистов

Действительно, если взглянуть на двигатели SkyActiv, а точнее на то, что было доработано, то можно понять, что от известного своей надежностью агрегата MZR серии LF, взятого за «базу», почти ничего не осталось. Непосредственный впрыск с ТНВД, электрофазорегулятор на впуске, гидрошестерня на выпуске, длинный выпускной коллектор 4-2-1, «хитрые» поршни, «умные» катушки зажигания – перечислять можно долго. Без преувеличения, ради нормальной работы со степенью сжатия 14:1 японцам пришлось переиначить все основные узлы предшествующего мотора и, как бы не брызгали слюнями любители турбо-VAG, тыкающими пальцами на скромное количество лошадей, эта работа была проделана не зря.

Самое важное. Двигатели SkyActive Mazda 6 GJ (2.0, 2.5) в надежности практически не потеряли и при должном уходе способны пробежать по 350 ткм без капитального ремонта. Как обычно, загвоздка кроется во фразе «должный уход», где в свою очередь прячется возросшая в несколько раз требовательность к качеству топлива и обслуживания. Уж молчу про последствия, которые возникнут, если вдруг случайно зазеваться и залить 92-й бензин. Даже не пробуйте, такого SkyActiv точно не переживёт.

грм skyactiv износ распредвала

Слабые места, у обоих моторов, конечно же, есть. Самый неприятный из них – бракованные распредвалы, благо иметь дело с ними посчастливилось только владельцам самых первых партий Mazda 6 3 поколения, соответственно, менялись детали по гарантии. Чаще всего SkyActiv тревожит по мелочам: ремни навесных агрегатов из-за натяжителя рвутся раньше времени, «потеет» активатор выпускного фазорегулятора, катализаторы редко доживают до 150 ткм без осыпания сот, периодически «глючит» система i-stop из-за «подсевшего» аккумулятора. Понимаете? Даже поршень никому не сломало. Да и вообще до ремонта ЦПГ или ТНВД редко у кого дело доходит, если относительно неплохо относиться к автомобилю.

разлохмаченный ремень грм mazda 6

Стоит признать, возникшая ни с того ни с сего вибрация от работы мотора застала чуть ли не каждого владельца Mazda 6 3 поколения. Точную причину приходится выяснять комплексно – кому-то помогла промывка форсунок от нагара, кому-то чистка дроссельного узла, кому-то замена опоры, а кто-то сделал всё возможное, но лихорадка всё равно не проходит – приходится мириться с особенностью. Успокаивает, что последствия за этим эффектом почти никогда не следуют.

Одно можно сказать точно: по сравнению с турбо-моторами, SkyActive получились не такими тяговитыми, но и не настолько привередливыми. Это значит, что умные и поистине смелые маздовцы нащупали ту самую золотую середину между турбиновыми и атмосферными агрегатами, одержав победу со зловещей детонацией. Жаль конечно, что без крови владельцев не обошлось, но на это, думаю, никто и не надеялся.

Интересно, что обновленная дважды «шестерка» в 2017 году все же обзавелась турбо-мотором 2.5 (231 л.с.) Совсем не хочется, чтобы это был признак тупика модернизации атмосферных агрегатов. Может «японцы» прощупывают рынок? Скоро узнаем.

Автоматический «колхозинг»

Автоматическую 6-ступенчатую коробку передач, а точнее, единственную для Mazda 6 трансмиссию, тоже не испортили – автомат Калашникова позавидует надежности. Вот только оставлять АКПП без внимания тоже не стоит. По крайней мере, если хотите ездить по-настоящему долго, то замена масла каждые 60 ткм будет скорее необходимостью, чем жестом доброй воли. Такой же необходимостью будет периодическое посещение дилера для проведения адаптации АКПП и заливки свежей прошивки, особенно, если появились первые «пиночки» при переключениях.

замена масла в акпп

Немного нервов владельцам Mazda 6 GJ потрепал рычаг коробки. Почти каждый собственник «машки» третьего поколения знает, что такое поменять лампу в селекторе и что значит «заколхозить» концевик включения режима «P» какой-нибудь металлической скобой. Поломка выдает себя стервозным способом – после вынимания ключа зажигания из замка мотор не глохнет, не выключается аудиосистема, а значит что-то делать нужно прямо сейчас. Менять селектор целиком, к чему призывают дилеры, глупо, безрассудно и, конечно же, не столь надёжно, как кропотливая добросовестная ручная работа.

концевик акпп mazda

Типичная Mazda

Поведение подвески у «шестерки» привычно маздовское – если ездить аккуратно, то особых хлопот с ней не будет. Примерно к 60-70 ткм отмирают стойки стабилизатора, к 150-ти заканчиваются передние сайлентблоки, которые дешевле и удобнее менять в сборе с рычагом. Штатные амортизаторы, как на родственной «тройке», прославились нестабильным качеством – могут и до 80 ткм не дожить, а могут и 200 ткм проехать без стуков подтеков.

задний сайлентблок переднего рычага mazda 6

Задняя многорычажка проживет около 250 ткм без крупных вложений, однако забыть про неё не получится, так как нижние рычаги отвечают за развал колес и, если болты регулировки периодически не срывать с места и не смазывать, то процедура установки углов может дорого обойтись. Коррозия не оставит шансов на «малую кровь».

задняя подвеска мазда 6 gj

Проблем с рейкой, как на предыдущем поколении (GH), больше нет. Не сказать, чтобы их совсем не было – были, но не столь масштабные, если не сказать единичные, и виновником на этот раз послужила не пластиковая направляющая втулка, а порванный или слетевший пыльник, без ведома владельца обменивающий смазку на воду.

рулевая рейка mazda 6 gj

Какой владелец Mazda 6 GJ не знает, что такое неработающий ручник и как решить эту проблему? На самом деле достаточно просто смазывать и проводить ревизию механизма активации стояночного тормоза, однако делать это совсем не обязательно, иначе зачем тогда проводятся масштабные отзывные кампании, ликвидирующие слабое место раз и навсегда.

ручной тормоз mazda 6 gj

У «машки» не работают ушки

Что точно досталось «шестёрке» от младшей сестрёнки Mazda 3 BM, так это периодически заклинивающие при складывании зеркала. Хлипкий пластиковый механизм владельцы меняют на суровый металлический, заказывая специальные ремкомплекты у братьев китайцев, ведь оригинальные детали, установленные бесплатно у дилера, все равно долго не живут и рано или поздно ломаются снова.

зеркало заднего вида mazda 6

Хорошая новость для молодых людей, которые решили приобрести себе подержанную «машку»: если не считать пузырящееся покрытие литых дисков, то первоначальный внешний вид она сохраняет достаточно долго.

покрытие дисков

Все остальное обычно происходит уже по вине владельцев, которые забывают про малый клиренс и низко летящую «губу» переднего бампера.

поврежден бампер

Салон назвать износостойким, увы, не получится. Срисованный с BMW интерьер после 100 000 км у обычного водителя выглядит уже повидавшим виды, однако если учесть, что Mazda 6 GJ всё-таки автомобиль бюджетный, то затертые боковины кресел и зашарканные вусмерть руль и окантовка селектора КПП, воспринимаются уже как норма.

iznos-voditelskogo-kresla-mazda-6
iznos-voditelskogo-kresla-mazda-6-gj
voditelskoe-kreslo-mazda-6-gj-2
износ руля

Что уж говорить про «сверчки» – чувствуют они себя в салоне «машки» неплохо, особенно в блоке управления стеклоподъемниками и в районе динамика на панели. Так или иначе, после первых 100 ткм Mazda 6, особенно со светлым салоном, выглядит свежее, чем Toyota Camry XV50 с тем же пробегом.

salon-mazda-6-gj

Если вам досталась комплектация с премиум-акустикой Bose, то неистовое наслаждение от серьезных басов однажды может разбавиться хрипотой. И будьте уверены, что это не певец сорвал голос и не радио потеряло сигнал, просто ваши хваленые динамики начали трескаться по швам, выражая недовольство по поводу выбранного плейлиста. Бетховен, Эдвард Григ, Чайковский – вот что не представляет угрозы. Mazda 6 вроде выглядит молодёжно, но к работе с этой возрастной группой явно не готова.

динамик Bose

Так же не готова спорт машина и к взаимодействию с людьми не из малого десятка. В принципе это было и понятно по боковым поддержкам кресел, в объятия которых поместится не каждое телосложение. Даже от тесного сотрудничества с худощавыми парнями сиденье само постепенно теряет форму и протирается в крайних положениях. Но это не всё. По словам некоторых «тяжеловесов», электроприводы кресел тоже явно рассчитаны не на людей «в теле» – могут подклинивать.

voditelskoe-kreslo-mazda-6-gj

Стоит ли покупать подержанную Mazda 6 GJ

Вот так и получилось, что большинство владельцев Mazda 6 GJ в основном только чинят или меняют по гарантии зеркала, задние суппорты и селектор КПП. Это три места, которые застали каждого, кто хотя бы годик поездил на «скайактивной шестерке». Всё остальное будет напрямую зависеть от интенсивности эксплуатации и качества обслуживания.

коррозия mazda 6 gj

Агрегатов на выбор Mazda 6 GJ и так предоставляет немного, но все же отговаривать вас от какого-либо мотора или комплектации совершенно нет повода. Главное – проверить, насколько предыдущий владелец уважал или, может быть, любил свою «машку», какой бы стервозной она не была в эксплуатации. В прочем, это применимо к любому б/у автомобилю.

Учтите, что в ремонте и запчастях «машка» расслабиться не даст. Оригинальные детали стоят неадекватно дорого и крупноузловых позиций тоже достаточно, чтобы понять, что нормальное содержание автомобиля приходится многим не по карману и это хорошо видно из практики проверки подержанных машин.

потеют фары mazda 6

При выборе б/у автомобиля стоит учитывать, что пробег здесь крутится легко и, при нормальном подходе к корректировке, абсолютно бесследно. В блоках управления дублей километража нет – останется собирать только косвенные данные.

панель приборов mazda 6 gj

Так как Mazda6 GJ любит аудитория помоложе, то такое количество битья на рынке б/у машин закономерно. Если вдруг по каким-то причинам решитесь покупать битый в переднюю часть авто, то пусть это будет не правая сторона, где расположен российский VIN-номер иначе на сверке номеров вас точно отправят на экспертизу.

Конкуренты Mazda 6 3-го поколения

Одним из конкурентов Mazda 6 GJ стал тот, с кем однажды был разорван прочный технический союз и поделено имущество, а точнее Ford Mondeo. Однако, как мы видим, «японец» оказался не просто более надежным, но и ликвидным, то есть обошел почти по всем фронтам. С кем «шестёрке» тяжелее всего тягаться, так это со своей соотечественницей по имени Toyota Camry в кузове XV50, которая продается на б/у рынке за считанные часы и своими древними агрегатами явно обойдёт раскосую по надежности, в свою очередь проиграв в экономичности и динамике. Ближе всего по «духу» на рынке бизнес-класса располагаются и неплохо себя чувствуют технические друг для друга близняшки Hyundai Sonata и Kia Optima, которые и в надежности оказываются примерно на одном уровне с Mazda 6 GJ.

Читайте также: